Адаптация ребенка в детском саду — что должны знать родители

 

20 советов для родителей по адаптации детей к детсаду.

Ваш ребенок очень скоро первый раз пойдёт в детсад. Разумеется, вы очень нервничаете, как он прореагирует на изменения в его жизни, понравится ли ему в саду, быстро ли он привыкнет.
Детсад – это новое окружение, новая атмосфера, новые люди. Ребенок в период адаптации – живая модель состояния стресса.
Адаптацию в условиях заведения для дошкольника необходимо рассматривать как устройство функций организма ребенка к условиям существования в группе. Из обычного мира семьи малыши попадают в абсолютно новые условия многоликой детской среды.

Вполне ясно, почему небольшие дети с самого начала посещения плачут, сложно переживают разлуку с мамой.
Воспользовавшись практическими рекомендациями, приведёнными в данной консультации, любой родитель сможет помочь собственному ребенку и себе легче пройти процесс адаптации к детсаду.

  1. Убедитесь в собственной решительности в том, что вашей семье детсад нужен прямо сейчас. Ребенок превосходно ощущает, когда родители сомневаются в полезности садовского воспитания. Легче и быстрее свыкаются дети, у мамы и папы которых нет альтернативы детсаду.
    2. Создавайте и сохраняйте позитивное отношение ко всему, что же касается детского садика
    3. Приведите ребенка на площадку для игр детского садика, чтобы в связке с мамой издали увидеть, как дети радостно играют между собой, возводят домики из песка, качаются на качелях и т. д. Потом обо всём увиденном побеседуйте с малышом дома, поделитесь в его наличии этой весёлой новостью с близкими людьми и знакомыми.
  2. Рассмотрите в связке с ребёнком ваши фотографии детсадовского возраста. Детям импонируют рассказы мам и пап про то, как они детьми ходили в сад. Расскажите, как вы, родители, сначала не могли чего-то делать, а потом научились.
  3. Посещайте в связке с ребёнком детские парки и площадки, приучайте его к игре в песочницах, на качелях. Ходите с ребёнком на праздничные дни, на дни рождения друзей, наблюдайте, как он себя ведет: стесняется, уединяется, конфликтует, дерется либо же легко находит общий язык, соприкасается с ровесниками, тянется к общению, раскован. Исходя из наблюдений, скорректируйте темы беседс малышом. Основное, чтобы ребёнок воспринял позитивный настрой взрослых, который поможет ему в последующем.
  4. Не обсуждайте при ребенке проблемы, связанные с детсадом, которые очень волнуют взрослых. Нужно помнить, что дети в таком возрасте легко «считывают» эмоции близких, особенно матери, как бы она ни старалась спрятать собственное состояние за улыбкой.
  5. Заблаговременно узнайте дневной режим заведения для дошкольникаи попытайтесь приблизить к нему режим собственного ребёнка: каждодневно приподнимайте ребенка чуть до недавнего времени, чем в предыдущий день, сдвигая на более раннее время все обыкновенные дела: завтрак, прогулку и т. д. Кладите ребёнка изо дня в день немного до недавнего времени, чем это было выполнено вчера, ведь на следующий день утром ему предстоит встать до недавнего времени.
  6. Понемногу предлагайте ребенку есть те продукты и блюда, которые входят в меню детского садика(молочные каши, супы, рубленые мясные изделия, тушёные овощи, запеканки, компоты, кисели). Отучайте ребёнка от перекусов между ключевыми приёмами пищи, чтобы он привыкал существует только в конкретное время, съедал кол-во еды, достаточное для активной жизни на протяжении нескольких часов, и не испытывал неудобства.
  7. Обязательно выставьте в популярность штат сотрудников садика, если ребенок предрасположен к аллергической реакциина тот или другой продукт или лекарство.
  8. Формируйте у ребенка умения самостоятельности: приучайте его своими силами есть, пользоваться горшком, мыть руки и протирать их полотенцем, одеваться и раздеваться, бережно слаживать одежду. Научите ребенка отличать лицевую и изнанку одежды, переднюю и тыльную часть. Если ребенок берет одежду и пытается одеть её сам, то не мешайте ему, не стоит пытаться все сделать за него! Если же наоборот, ребенок не проявляет желания одеваться своими силами, то стимулируйте его. К примеру, наденьте ему носочки, однако не до конца, и предложите самому подтянуть их выше. Предлагайте ему самому снимать ту одежду, которую на самом деле без труда снять. Вместе надевайте и раздевайте игрушку. Организуйте состязание, кто быстрее наденет носки, футболку, свитер. Подыграйте ребенку, уступив ему главенство. Ваш «Чемпион» придёт в восторг, а еще и потренируется в самостоятельном одевании.
  9. Приучайте ребенка пользоваться горшком или унитазом. Например если ваш ребенок не умеет пользоваться горшком, попытайтесь приучить его сообщать о мокрых штанишках или, о возникшей потребности.
  10. В день 1 поступления ребёнка в детсад не нервничайте, не демонстрируйте собственную тревогу. Отправляйте ребенка в детсад исключительно при том условии, что он совершенно здоров.
  11. Расскажите воспитателю про специфики ребёнка, что ему нравится, что он не переносит, что уже умеет и в чем необходима помощь.

14.Разрешите ребёнку взять с собой в день 1 в детсад любимую игрушку.

15.Не оставляйте ребенка в саду сразу на весь день. В первые неделю приводите ребенка всего на 1-2 часа, понемногу делая больше кол-во времени, которое он проводит в детсаду.

16.Нужно помнить, что утреннее расставание детей и родителей в детсаду – всегда сложный момент для двоих. Прощайтесь с ребенком быстро и легко. Разработайте в связке с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания – и ему будет легче выпустить вас.

Например если ребенку довольно не просто расстаться с мамой, пускай на первое время его отводят в садик отец, бабушка или дедушка.

АДАПТАЦИЯ ребенка в детском саду. Как подготовить ребенка к ДЕТСКОМУ САДУ. При поступлении тяжелая

17.Не нужно делать перерывы в посещении детского садика — неделька дома не только не поможет ребенку приспособиться к садику, но и покажет ему, что есть и иной вариант, какого можно всеми силами достигать.

18.Сохраняйте умеренный и бесконфликтный климат для ребенка в семье на период адаптации. Отмените походы в кино, цирк, в гости, уменьшите время просмотра телевизора.

19.В дни отдыха соблюдайте дома примерно аналогичный режим, как в детсаду.

20.Нужно помнить, что привыкание у детей проходит по-разному, выражается в отличных один от одного реакциях и занимает разнообразные сроки.
Ваш ребёнок индивидуален в собственном поведении, собственных переживаниях и ощущениях, не забудьте об этом! Если через четыре недели ваш ребенок еще не привыкнет к детсаду, необходимо проверить перечень советов и попытайтесь выполнить те из них, о которых вы забыли.

Желаю Вашим дочкам и сыночкам легкой адаптации!
Елена Михайловна Макарова.
??С материалом по адаптации к детсаду и школе, а еще online курсы по работе с эмоциональными проблемами у детей можно познакомиться в моей ??Online мастерская «Детский психолог».
1.Online курс»Работа с тревожными детьми».
2.Online курс»Работа с агрессивными детьми».
3.Бесплатный online курс «Детское развитие молодого возраста».
4.Бесплатный online курс «Путеводитель по дошкольному детству».
5.Бесплатный online курс «Старший дошкольный возраст.Что необходимо знать и уметь?».
6. Бесплатный online курс «Привыкание.Детсад.Школа».
Материал курса пополняется каждую неделю.
Программа для малышей дошкольного и младшего школьного возраста. Сопровождение детей в период адаптации к детсаду и школе.

Как понять что ребенку пора в ДЕТСКИЙ САД.

Если есть вопросы, которые касаются темы адаптации к детсаду или школе, задавайте вопросы.


Для иногородних возможно консультирование по вопросам адаптации у автора при помощи интернета.

Привыкание к детсаду: что обязаны знать родители

Фания Дресвянкина
Привыкание к детсаду: что обязаны знать родители
В детсадах начинается прием новых детей. И не всегда родители малышей знают и знают, что их ждет. Задача каждого учителя донести до родителей что такое привыкание.

Мы пытаемся сообщать родителей как можно до недавнего времени, еще до поступления в группу. Предлагаю консультацию «Мифы об адаптации».

Полный материал можно отыскать в пособии «Создание адаптивной среды в ДОУ».

Мифы об адаптации

1. Обнаружить представления родителей об адаптации;
2. Познакомить родителей со спецификами протекания адаптации к ДОУ;

3. Определить уровень готовности ребенка к детсаду;
4. Познакомить с условиями направления адаптации для более легкого ее протекания.
Сегодня о детском садике думают, едва ребенок возникнет на свет.

Родителей беспокоит море вопросов, касающихся первого посещения малышом яселек. И сейчас мы попытаемся дать ответ на самые популярные вопросы, которые задают родители.

1. Для чего идти ребенку в детсад? (дискуссия с мамой и папой)

В детсаду ребенок имеет возможность общаться с ровесниками.
Ребенок приобретает умения общения с взрослыми.

Ребенок узнает, что кроме мамы есть и остальные взрослые, к мнению которых необходимо прислу-шиваться, а порой и просто покоряться.
В детсаду ребенок знакомится с некоторыми правилами и учится исполнять их.

Ребенок получает возможность интеллектуального и физического разви-тия. Каждый детсад работает по конкретной образовательной программе. Рисование, лепка, конструирование, развитие речи, озна-комление с миром вокруг, музыкальные и физкультурные занятия – это очень маленький детсадовский «набор» обеспечит и очень про-стенький детсад.

2. В каком возрасте лучше отдавать ребенка в детсад?
Чем младше ребенок, тем тяжелее проходит привыкание. Детсады принимают детей с 2 лет.

Но ребенок еще крайне привязан к маме и больно откликается на ее отсутствие и на возникновение чужих людей. Хороший возраст ребенка при поступлении в детсад считается 3 года. Но обязательно в разном возрасте понемногу, не спеша, но уверенно и постепенно готовить ребенка к детсаду.

(родители получают памятку «Готовимся идти в детсад»)
3. Что такое привыкание и от чего она подчиняется?
Первое посещение детского садика для ребенка стресс, но стресс вполне разрешимый.

Отрыв от дома, от близких, встреча с новыми взрослыми, незнакомыми себе аналогичными могут стать для ребенка серьезной психической травмой. Ребенок может воспринять это как отчуждение, лишение родитель-ской любви, внимания и защиты.

Крайне важно, чтобы данный период был плавным, мягким, бестравматичным.
Почему одни дети ведут себя спокойно, а иные неутешно плачут, как только закроется дверь за мамой?

Почему некоторые дети при поступлении в детсад отказываются играть, не вступают в контакт с воспитателем, долго не могут свыкнуться в группе, а иные чувствуют себя «как рыба в воде»? Продолжительность и течение адаптации зависит от большого количества самых разных факторов:

От свойств высшей нервной деятельности (характера);
От разницы в обстановке, в которой ребенок находился дома и той, в какой находится в детсаду;

От условий в дошкольном учреждении;
От поведения и эмоционального состояния взрослых (тревожность, нега-тивизм к детсаду).

Попробуем определить готов ли ваш ребенок к детсаду?
(родители наполняют анкету «Готовность ребенка к детсаду». Разработаны К. Л. Печорой).

4. От родителей, дети которых уже прошли данный период можно услышать плохие отзывы о детсаде?
У мамы и папы есть ряд мифов о периоде первого посещения ребен-ком детского садика.

Попробуем их разогнать!

Адаптация в детском саду. Практические СОВЕТЫ психолога Nataly Gorbatova

Привыкание к детсаду проходит сложно и мучительно. Я боюсь, что у нас будет то же самое?

Если мама будет очень сильно бояться и тревожиться, то при-ход в детсад превратится в серьезный и продолжительный стресс, как для ребенка, так же и для мамы. Не забывайте, что ребенок с поразительной чуткостью воспринимает ваше отношение к тем либо другим событиям, чувствам и делит ваши эмоции, в полном смысле слова смотрит на жизнь вашими глазами.

Причем это происходит, если вы даже всеми силами стараетесь спрятать от ребенка собственные страхи.

Как не Болеть | Адаптация к Детскому Саду | Family is…ENG SUB

Вы нервничаете в виду того, что ребенку может не понравиться в дет-ском саду, в виду того, что там что-нибудь не получится.

Прежде вы нико-гда не расставались, и благодаря этому боитесь разлуки. И вот на фоне таких переживаний вы веселым голосом рассказываете, как великолепно ходить в детсад.

Чему должен верить ребенок – вашим словам или вашим чувствам? Ваши личные страхи порождают беспокойное отношение ребенка к детсаду, еще перед тем, как он начал его посещать.

Вывод: менять собственное отношение к детсаду. Уж поверьте, что ребенку может быть в детсаду хорошо и посещение принесёт на самом деле пользу и удовольствие. И ту энергию, которую вы тратите на переживания, потратьте на подготовительную подготовку ребенка и налаживание контактов с воспитателями.

Обеспечьте ребенку ощущение уверенности и безопасности.
Дети в детсаду все время болеют, так как за ними плохо следят?
Главной причиной, по которой начинают заболевать малыши считается уменьшение иммунитета из-за сильной смены обстановки: другой режим, необычная еда, много шума и эмоций, переживание из-за разлуки с матерью.

часть детей откликается на посещение детского садика «потайным сопротивление» — т. е. начинают заболевать. Это необыкновенный протест.

Перед тем как идти в детсад дети получают «полный набор» прививок, что уменьшает свойства защиты организма. Этому же способствует обязательный обход врачей-специалистов перед зачислением в детсад с бесконечными сидениями в коридорах.
Ребенок попадает в среду с абсолютно другой микрофлорой, отлич-ной от домашней, к которой иммунитет еще не выработался.

Благодаря этому кроме психологической и «бытовой» подготовки вам обязательно необходимо побеспокоится об укреплении здоровья ребенка. Постарайтесь планировать посещение детского садика на конец августа – начало сентября.

У ребенка, который начинает ходить в детсад приходит в негодность харак-тер, он становится просто не выносимым.
Никакой характер от посещения детского садика разумеется не портить-ся.

Но крутое изменение обычного стиля жизни не может пройти для ребенка без следов.
1. Ребенок просто устает.

Это может служить причиной капризов и непо-слушания.
2. Правила, по которой ребенок живёт дома, выделяется от тех, кото-рые установлены в детсаду.

И ребенку изо дня в день приходится переключаться, настраиваться то на Ваш стиль общения, то на стиль общения воспитателей.
3. Ребенок…растет, развивается, приобретает новый навык. Он взрослеет и меняется.

Создайте дома умиротворяющую атмосферу и помогите в усвоении новых правил.
4. Часто в период адаптации родители бесконтрольно балуют ребенка в качестве компенсации.

Вседозволенность дома в период адаптации может привести к капризам и упрямству.
5. Нужно помнить о кризисе 3 лет, проявлениями которого считаются: негативизм, упрямство, строптивость, своеволие. Поменяйте собственное отно-шение к ребенку в данный период, тем более, если он совпал с первым посещением детского садика.

Привыкание без слез – об этом мечтает каждый родитель, который собирается отдать ребенка в детсад. И если вы сегодня нашли ответы для себя, то в ваших силах помочь ребенку легко и быстро привыкнуть к детско-му саду.
Ребенку регулярно приходится приспосабливаться к новым условиям и посещение детского садика – один из первых и важных опытов.

А детсад в течении определенного времени перестает относиться к категории «новых условий». Пускай не сразу, однако он преобразуется в обычный хорошо знакомый и комфортный мир.

 

Для того, чтобы это на самом деле стало так же и для вашего ребенка будьте терпеливы, внимательны и активны.
В ваших и только в ваших силах сделать жизнь ребенка счастливой, интересной и красочной!

«Я иду в детсад». Привыкание ребенка к ДОУ (презентация) Период адаптации — увесистое время для детей, а еще для их родителей.

Благодаря этому на первой коллективной встрече с мамой и папой, собственных будущих.

Работа с мамой и папой в ходе проекта «Наша любимая книжка» В нашем садике для детей прошла работа над проектом «Наши любимые книги» в ходе которого активное участие принимали родители. Цель:подведение.

Привыкание к детсаду: ошибки и заблуждения родителей

Ваш ребенок подрастает. Вы думаете о детсаде?

Пойти или не пойти? Как приготовить себя и ребенка к детсаду?

Какой садик для детей подобрать?
Много советов и советов профессиональных мастеров можно отыскать в сети интернет и литературе. Благодаря многолетнему навыку работы с мамой и папой и детьми в процессе адаптации к детсаду, хочу поделиться очень популярными заблуждениями и ошибками не только родителей, но и сотрудников дошкольного образования.
1. «Чем до недавнего времени отдавать ребенка в ясли (в год-два), тем легче он привыкает» (Еще добавляя «Вот до недавнего времени нас родители в течении года в ясли отдавали и даже до недавнего времени. И ничего, выросли. »)
Я всегда — «против» яслей (Ясли — группа детского заведения для дошкольника для малышей молодого возраста, а конкретно до 3 лет). Это проект, который противоречит природе, здоровью и счастью детей.

Детям важно до 3-х лет, а некоторым и до 4-5 лет быть с мамой или в доме, где живет семья. Чувственная связь с мамой в данный период выносливая, даёт ребенку опору и безопасность.

Ключевые психологические и телесные потребности ребенка связаны с мамой. Дети, которые пребывают с мамой весь ранний возраст, выделяются эмоциональной стойкостью и благополучием.

По наблюдениям всех профессиональных мастеров дошкольного развития, совсем недавно дети-дошкольники выделяются большими трудностями развития, чем предшествующее поколение. Благодаря этому быть до 3-4 лет с мамой – важно и хорошо для здоровья!

Можно посещать занятия для развития в связке с мамой, игровые занятия для раннего развития — первая ступень социализации ребенка.
2. «Выполнилось 3 года, значит нужно идти в сад на полный день».
Детсад принимает детей с 3-х лет. А готовность и возможность остаться в саду без мамы у всех детей различная.

Кто-то может приспособиться в три года, а кто-нибудь и в пять лет с большим трудом расстается с мамой и папой на насколько часов. Приспособиться – это означает ходить в сад с интересом, желанием, прощаться без боли и страданий, держать нагрузки.

Девочки свыкаются к саду быстрее и скорее всего начнут ходить в 3- 3, 5 года. Мальчики подстраиваются плавно, сложно и ближе к 4 годам. Они эмоционально сильнее привязаны к маме.

Мамам мальчиков необходимо запастись терпением и не ускорять события, плавно прибавляя время нахождения в саду. Крайне важно ориентироваться на состояние ребенка: бодрость или унылость, стабильность или волнение, постоянные простудные болезни. Какая очередность прибавления нагрузок в саду?

Сначала лучше приходить на период игры или прогулки. Потом добавлять время развивающих занятий. Потом добавлять прием пищи: сначала – завтрак, позднее – обед.

Самое трудное по привыканию в режиме сада для малышей – это дневной сон. Его лучше добавлять в самую последнюю очередь, когда все другие периоды дня пройдены успешно.

Ориентироваться нужно не на слова и желания ребенка, а на его состояние! Бывают ситуации, когда ребенок 3-4 лет бодро и радостно говорит, что желает остаться на весь день в 1-2 день посещения сада. И родители радостно согласны.

Однако для ребенка – остаться в саду – это игра, как и новые игрушки, прекрасная атмосфера, забавные занятия. И сон в саду ему кажется занятной игрой до той поры, пока его не уложат в кровать. Тут игра завершается, и ребенок требует маму.

Он привык спать с мамой, чтобы она была рядом. Привык к конкретному ритуалу засыпания.

Ребенок возмущается и страдает, не может понять, почему нет мамы по его желанию. Может появиться устойчивое нежелание посещать сад на фоне пережитых сильных малоприятных чувств.

В виду того, что ребенок еще не был готов к этому режимному моменту.
3. «В детсад нужно идти в сентябре месяце»
Наиболее оптимальное время для адаптации детей к саду – весна (с мая месяца) и лето. В данное время заканчиваются занятия познавательного цикла, больше искусства и прогулок.

Световой день длинный, больше солнечного света и тепла. Дети легче утром просыпаются, они более окрепшие физически и эмоционально устойчивее.

Осенняя пора – не прекрасное время для начала адаптации. В период привыкания к саду детям важна неспешность процессов, отсутствие суматохи. Малышам в первую очередь необходимо осмотреть все вокруг, рассмотреть, сыграть во все игрушки.

Летом это сделать легче, так как меньше детей ходят в сад, воспитатели выполнили ключевые образовательные задачи и в группах побольше времени для ролевой игры. У детей имеются собственные «осенние трудности». Как они вырисовывается:
— дети быстрее устают, им сложнее концентрировать внимание
— эмоциональный фон несколько снижен из-за темного времени суток, дождей и минуса солнечного света
— на улице прохладно и по утру необходимо одевать много одежды, а родители, в основном, торопятся, боясь опоздать в сад, — делаются ситуации с малоприятными эмоциями, еще одна из причин не хотеть идти никуда по утру
— сложно пробудится утром, утренняя вялость
— осенью дети часто болеют простудными заболеваниями
4. «Привыкание к саду проходит 1-2 недели»
Большинство родителей, приводя в сад ребенка в 3 года, планируют лишь одну неделю адаптации (т. Е пребывание до обеда). А уже со второй недели хотят оставлять ребенка на сон, до вечера.

1-2 недели – это период адаптации эмоционально устойчивого ребенка, который уже посещал другой детсад и ему 5-6 лет. Для малышей 3-4 лет привыкание к саду – это период от месяца до шести месяцев.

Девочки – быстрее подстраиваются и готовы держать нагрузку полного дня через четыре недели- полтора, мальчики – труднее. Случается и так: ребенок начинает оставаться на полный день в саду, ему нравится, легко расстается с мамой и папой.

А через 1, 5-2 месяца мы смотрим результаты психического перенапряжения (тики, навязчивые движения, логоневроз, энурез, постоянные простудные болезни как последствие снижения иммунитета), которое говорит, что нагрузка сада оказалась больше возможностей ребенка. Что считается нагрузкой в детсаду?

Это родителям сложно понять. Ребенок получает много за один день эмоций.

На занятиях и в самых разнообразных видах деятельности ребенку нужно слушать, направлять собственное внимание, сосредотачиваться, применять все органы восприятия. В режимных моментах и быту дети пытаются следовать правилам, отказывать себе в сиюминутных желаниях. И вдобавок по паре раз в день нужно одеваться и раздеваться, активно играть на прогулке.

Принимать участие в игре с ровесниками, прикладуя усилия, чтобы договориться и понять партнера. Эмоционально живет разнообразные плохие моменты контакта.

На все данные процессы уходит большого количества сил и ресурса ребенка. Благодаря этому наиболее целесообразно в период адаптации ориентироваться на важное состояние ребенка, наблюдая, как ребенок переносит возрастающую нагрузку.
5. «Дети при расставании с мамой и папой в детсаду должны первое время вопить. Это хорошо»
Если все принципиальные моменты подготовки к адаптации исполнены, и ребенок и родители готовы к посещению сада, дети не должны при расставании с мамой и папой в детсаду вопить, особенно с душераздирающими криками и в тревоге. Разумеется, все дети право имеют на грусть.

Однако в этой ситуации — это сигнал, что-то было выполнено неверно, что-то важное не учли. Или ребенок был к саду не готов, не учли какие-нибудь характерности ребенка.

Благодаря этому нужна помощь психолога в создании этапов адаптации и в поддержке родителей.
6. «В первый день посещения сада родителям наиболее целесообразно быстро уходить и не сидеть в пространстве коридора»
Ребенок, жизнь которого все предыдущие 3-4 года была рядом с мамой, в стенках его дома, с ближайшими родственниками, не может сразу и надолго быть без таких составляющих. Благодаря этому первые дни в саду важно, чтобы мама или остальной близкий был рядом. Это даёт ребенку чувство безопасности, возможность приобрести ресурс и поддержку.

Сначала малыши выбегаю обняться и прижаться к маме часто, потом реже. Ребенку необходимо время принять, что есть еще иной вариант бытия, жизнь в группе сверстников с чужим взрослым.

В жизни ребенка до сада мама была основным человеком, она помогала ему и сопровождала во всех процессах. Теперь необходимо время, чтобы принять необходимость ориентироваться на иного взрослого – воспитателя.

Учиться обращаться к нему, получать помощь и поддержку. КАК родителям полезно пребывать в саду в первый день?

Я советую взять книжку, журнал либо что-то еще, чем можно занять себя. Когда ребенок выбегает к вам, важно быть спокойной и радостно его встречать. Если ребенок просит вас помочь решить какую-то затрудненность в группе, обратитесь к воспитателю.

Важно, чтобы ребенок слышал «Тут педагог знает, как и что сделать. Давай спросим его. Он тут главный взрослый.

Он тебе поможет». Пускай ребенок услышит, как вы задаёте вопросы воспитателя, давая понять, как ему в последующем необходимо делать это самому. Хорошо, если ребенок будет свидетелем вашего общения с воспитателем.

Если вы говорите с доверием, радостью, то для ребенка это будет сигналом доверия новым взрослым. Бывает, что ребенку сложно оторваться от мамы и зайти в группу. Благодаря этому, хорошо в день 1 зайти в группу в связке с малышом, обойти ее, рассмотреть все вокруг, поговорить при ребенке с детьми, воспитателями, сыграть вместе.

Если в дальнейшие дни ребенку всё-таки будет не легко расстаться – не отпихивайте его, не толкайте в сторону группу, не заставляйте идти, не злитесь за то, что ему сложно. Эти все действия приведут к противоположному эффекту: ребенок «вцепится» в вас, так как очутится в вашем поле волнения, и сам будет намного больше беспокоиться.

И зайти в группу не сможет. Наоборот, наберитесь терпения и подождите, когда вашему ребенку станет тоскливо с вами, потому что в группе игрушки и дети.

Любопытство возьмёт верх. Нужно только обождать и сохранять хладнокровие.
7. «Об исчезнувшей маме»
Известна ли вам такая ситуация? Первые трудные дни привыкания ребенка к саду.

Ребенок, с большим трудом оторвавшись от мамы, идет в группу. Ему интересны игрушки, новая атмосфера, играющие дети. Он интересуется игрушкой, отвлекается от мамы.

В это момент педагог шепчет маме «Идите! Видите, играет. Уходите, пока он отвлекся».

И мама пропадает. Что происходит с ребенком, который пару секунд назад видел маму, стоящей в пространстве коридора, и вдруг – её НЕТ! Она исчезла!

Куда, где мама?! Ребенок забывает про игрушки. Он чувствует смешанные сильные чувства: страх, изумление, непонимание, растерянность, волнение.

Была мама и исчезла! Прожив стресс в подобной ситуации, ребенок «привязывается» к маме, не отпускает, цепляется за руки, плачет, кричит. Он боится повторения травмирующей ситуации.

Благодаря этому хочет сделать все, чтобы она не повторилась. После чего расставание в детсаду с мамой может стать повседневной драмой.
Как можно было маме уйти? Она обязана была распрощаться, сказать ребенку, что уйдет, сообщить, когда вернется за ним. Маленькие детки наиболее целесообразно знают время по режимным моментам: обед, тихий час, полдник, прогулка.

Ребенок имеет право печалиться расставанию с мамой. Но, услышав мамино «Я уйду», у него будет ясность и сознание, что мама ушла, когда она придёт.

Ясность ребенку особенно важна.
8. «Мы отдали в детсад, вот пускай там воспитывают и развивают ребенка. Детсад решит все трудности ребенка»
Детсад – услуга эта по оказанию помощи родителям. Но сад не отменяет первостепенной роли семьи в жизни ребенка.

Все ценности, традиции, характерности контакта ребенок осваивает и присвоит собственно в семье. Благодаря этому семье важно быть для собственного ребенка примером и образцом в контакте и поведении. Эмоциональное состояние и способы поведения ребенка конкретно зависят от папы и мамы.

В саду есть развивающая среда и занятия. Но ничто не заменит каждодневного общения ребенка с мамой и папой обо всем происходящем вокруг и в семье; общего времяпрепровождения в игре и семейных событиях; познавательных поездок и просто эмоционального проживания друг друга.
Пускай Ваш ребенок с удовольствием говорит «Хочу в детсад!».

 

Автор: admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

семнадцать − 7 =