Черно-белые картинки для новорожденных – первые развивающие игрушки вашего малыша

 

Первые бело-черные развивающие картинки для маленьких деток

Давно уже доказали, что развитием и воспитанием ребенка заниматься никогда не рано.
Впрочем, часто не помнят про то, что методы для этого нужно выбирать не только забавные, но и доступные ребенку.

Бело-черные карточки относятся к собственно таким пособиям. А если вас интересуют качественный игрушки, переходите на сайт https://rostov.alatoys-market.ru.

MiMiкнижка — развивающая игрушка с черно-белыми картинками

Для чего грудничкам собственно бело-черные изображения для развития зрения?

Зрение новорожденного ребенка имеет пару самых важных свойств:

  • Оно черно-белое до 2-3 месяцев. Цилиарное тело и сетчатка глаза ещё слабо развиты. В структуре преобладают палочки – специализированные клетки сетчатки, разрешающие видеть только противоположные бело-черные объекты.
  • Не воспринимает непростых объектов. В мозгу на момент рождения сформировано всего около 15% нейронных связей. Переработать огромные объемы информации он не в силах.
  • Не может продолжительно сосредоточиваться на одном месте. Первые дни жизни взгляд ребенка хаотичен, он не способен сфокусироваться на некоторых предметах, далекие объекты видятся ему очень нечетко.

Впрочем, известно, что более 80% информации про мир который находится вокруг человек получает при помощи зрения. А это означает, для настоящего и всестороннего развития ребенка нужно применять визуальное восприятие как можно до недавнего времени.

Важно активизировать мозг ребенка большим количеством ярких эмоций доступными для него способами.

Применение контрастных бело-черных картинок, которые он уже может видеть, – один из этих методов.

  • Они приучают ребенка концентрировать взгляд и внимание.
  • Ему дают самые первые и понятные представления про мир который находится вокруг.
  • Активизируют мозговую активность.

Как применять противоположные чёрно-белые карточки?

При подборе развивающих картинок, следует учесть возраст ребенка.

ИГРУШКИ для ДЕТЕЙ от 6 до 9 месяцев 💡🎪 зверята на пальцах 🚗 ОБЗОР ИГРУШЕК 💖 Марина Ведрова

Начинать следует с более простых изображений – фигур геометрической формы, несложных повторяющихся узоров, больших схематических объектов.

Понемногу сложность и детальность изображений должны вырастать.

В рабочий набор вводятся картинки со смайликами, выражающими всевозможные эмоции, а еще силуэты зверей, фруктов, овощей и более проработанные узоры.
В возрасте 3-4 месяцев можно начинать понемножку вводить цвета (применяются картинки с контрастными цветными элементами).

Совет! Понять, когда наступило время усложнять изображения, можно, смотря на реакцию ребенка.

Скучные ему картинки он будет смотреть бегло.

Карточки, рассматриваемые продолжительно и со специальным вниманием, необходимо применять для работы.
Бело-черные картинки прекрасно подойдут для игр с малышом.

На начальной стадии можно просто демонстрировать ему картинку, а потом перемещать ее вправо-влево или вперед-назад.

Через определенный промежуток времени траекторию можно усложнять – по кругу, по волне.
Плюс к этому, полезно будет повесить бело-черные карточки по квартире на подобной высоте, чтобы ребенок мог их осматривать, устроившись на руках у взрослого.

Гуляя по комнатам, можно иногда останавливаться для разглядывания изображений.
И, разумеется, бело-черными рисунками необходимо оформить все места, где ребенок проводит большое количество времени (кроватку, мобиль над ней, развивающий ковер и подушки, и т.д.).

Ему будет довольно интересно тянуться к ним, подымать голову выше, чтобы рассмотреть их предпочтительней.
Презентация ребенку подобных понятных и интересных изображений способен хорошо применяться и как замечательное успокаивающее средство и переключения внимания.

Важно! Применяя карточки, необходимо наблюдать за тем, чтобы они пребывали на расстоянии 20-25 см от глаз ребенка (ориентировочное расстояние до материнского лица во время кормления).

Где вешать?

Такие картинки можно развешивать в абсолютно любых местах, доступных взору ребенка: на поверхность стен и двери, холодильник, кроватку.
Часто обычные бело-черные изображения применяются в оформлении развивающих ковриков, мобилей, кубиков, книжек и подушек.

Многое из перечисленного можно склеить или пошить собственными силами, распечатав подходящие картинки из интернета или же просто нарисовав их от руки.

Изображения для распечатки

1-2-х месяцев

3-4-х месяцев

Монтессори картинки

Набор из 62 изображений в черно белом цвете можно скачать вот с этого сайта.

Разноцветные карточки

Приступая к занятиям с цветными картинками, необходимо не забывать несколько принципиальных моментов:

  • кол-во цветов и сложность изображения должны ухудшаться понемногу;
  • малыши сначала начинают видеть красный и жёлтый цвета (в 3-4 месяца). Немного позднее можно будет добавить в коллекцию картинки с синим и зеленым.

Намного лучше переходить на разноцветные изображения, сделав разноцветные копии уже знакомых бело-черных картинок. Сначала ребенку показывается одноцветный вариант.

Потом – то же изображение, но с добавкой цвета. Не нужно спешить, важно дать ребенку возможность хорошенько рассмотреть два варианта и закрепить для себя разницу.

Позднее бело-черные изображения полностью заменяются цветными. На данном шаге высокоэффективны и интересны ребенку непростые орнаменты (к примеру, различные народные росписи).

Совет!

Карточки, применимые для занятий с малышом в 4-6 месяцев, рекомендуется оклеить прозрачным скотчем, так как он, наверное, будет тащить их в рот.

Полезное видео

Предлагаем посмотреть также видео по этой теме

Методика работы с бело-черными карточкам, разработанная еще в минувшем веке Марией Монтессори доказала собственную результативность бесчисленными исследованиями и даже в наше время пользуется высокой популярностью.

Выяснить о ней больше можно в книге Сары Брюэр «Супер-ребенок» и статьях Сесиль Лупан. Эти воспитатели в большинстве случаев улучшили методику и выполнили ее более сегодняшней.

Статья про ч/б картинки для детей

ЗРЕНИЕ

Для правильного развития зрение принципиально важно. Собственно видя предметы, ваш ребенок захочет выяснить, как их называют.

Стремление тянуться к предметам, переворачиваться, ползать и ходить тоже происходит от любопытства и желания изучать все, что он видит вокруг. В первые 2 месяца жизни ваш ребенок намного лучше видит на близком расстоянии.

При рождении поле зрения ребенка более ограничено, чем ваше свое. Быстрее всего он будет смотреть на предметы, которые находятся не дальше 30 градусов справа и слева от него, 10 градусов снизу и сверху и на расстоянии не больше 90 см от тела.

Когда он лежит на сгибе вашей руки и сосет грудь, он по настоящему может сосредотачивать зрение на предметах на расстоянии 17 — 20 см. В большинстве случаев к 2 неделям он начинает узнавать лицо матери и отца.

Его зрение на 10 — 30 процентов менее острое, чем ваше, благодаря этому ему труднее видеть тонкие линии.

Он видит их как смазанную серую массу. Новорожденным больше правятся противоположные бело-черные узоры, чем цвета, из-за того что в данный этап их палочки (клетки в сетчатке, чувствительные к слабому свету и различающие только белый и черный) работают лучше, чем колбочки (клетки, которые видят цвета на ярком свету).

Новорожденные предпочитают прямые или ломаные линии кривым или волнистым. Также, их привлекают обычные изображения лиц.

К б неделям ребенок может четко сосредотачивать зрение на предметах на расстоянии примерно тридцать сантиметров и в большинстве случаев начинает улыбаться. (Дети, которые получали стимуляцию до рождения, часто улыбаются уже через 1-3 недели после рождения). Его особенно привлекают изображения лиц и концентрических кругов.

Также, он станет более внимательно смотреть на наружные края рисунков, чем внутрь.
Кол-во синапсов между нейронами в зрительной коре, которая занимается интерпретацией информации из глаз, становится больше в первые 2 месяца после рождения.
Между 2 и 4 месяцами кол-во синапсов начинает резко расти и возрастает не менее чем на порядок. Собственно в данное время зрение вашего ребенка резко становиться лучше, и он уже может наблюдать за предметами глазами или вертется по направлению звука.

Ему начинают нравиться более непростые рисунки (4 концентрических круга, а не два) и кривые линии и формы, а не прямые или ломаные. Также, его поведение показывает, что он помнит увиденное.
Большинство детей к 2 месяцам начинают распознавать цвета, из-за того что в сетчатке начинают работать колбочки. Но до 3 месяцев, возможно, они не видят синий цвет также хорошо, как красный или жёлтый.
К 4 месяцам ребенок видит все цвета и может сосредотачивать зрение и на ближних, и на дальних предметах. Ему сильно нравится следить за вами и за иными людьми, особенно детьми.

Он все также будет предпочитать кривые прямым и стремиться к очень непростым рисункам.

Более того, у него возникает ощущение объема, и к 4 — 5 месяцам он начнет тянуться к предметам, которые видит. К 7 — 8 месяцам ему будет получаться хватать предметы и засовывать их в рот.

У детей, которые получают дородовую стимуляцию, все это происходит намного до недавнего времени.
Ребенок, окружение которого зрительно обогащено, в большинстве случаев более спокоен и внимателен во время бодрствования, чем ребенок, лишенный стимуляции.

Если ваш ребенок не видит одним глазом -например, из-за врожденной катаракты, — нужно вмешательство хирургическим путем.

В другом случае мозг перестроится и перестанет принимать сигналы от сетчатки пораженного глаза. Если катаракту убрать позднее, зрение глазу уже не вернуть, не обращая внимания на то, что практично он будет здоров.

Это называют мозговой слепотой.

Однако, если катаракта появляется в намного поздний период, обычное зрение может вернуться.
Кол-во синапсов в зрительной коре доходит до пика в 8 месяцев, остается самым большим до 4 лет и начинает понемногу понижаться в течение следующих 5 лет, доходя до половинного в результате частичного удаления.

Новые забавные исследования показывают, что небольшие мальчики узнают пол друг друга всего в 3 месяца, даже в том случае, если они полностью одеты — это едва ли получается многим взрослым. Искатели проводили тесты по психологии среди 60 трехмесячных детей, которым показывали изображения мальчиков и девочек в одинаковой одежде, и также грузовиков, кукол и старших детей.

Мальчикам было интереснее смотреть на изображения иных мальчиков того же возраста. Девочки смотрели на мальчиков так же, сколько на девочек.
Бинокулярное зрение продолжает формироваться в течение первых четырех лет жизни, и к 4 годам полностью вырабатывается.

Острота зрения фактически приходит к 5 годам, но всецело вырабатывается исключительно к 10 годам.

КАК ЭТО Реализовать В работе.

Можно изобразить самим на белом бумажном листе чёрным жирным маркером, чёрной гуашью либо даже тушью. Можно распечатать готовые уже шаблоны.

Что рисуем — рисуем фигуры геометрической формы (ребенок знакомится с формами), смайлики (познание впечатлений), силуэты зверей, насекомых (природа), овощей- фруктов, да все что угодно — аж до ломанных линий и знаков препинания.

 

Главное здесь-контрастность.
Варианты установки- можно рисовать картинки разнообразных размеров, как вам будет очень удобно, можно их рисовать на коробках из картона обклеенных белой бумагой, на коробочках из-под кассет-дисков (комфортно устанавливать перед ребёнком), на коробочках из-под духов, упаковок от чипсов «Pringles», лампочек и т.д. Особо креативные родители смогут сделать чёрно-белый мобиль — тоже прекрасная развивающая игрушка для первых недель жизни.

Картинки могут быть плоскими или объёмными (рисуете вы на бумажном листе или цилиндре, или кубике, например ), статичными и подвижными (нарезанные чёрные полосы бумаги, кружки, сердца и бабочки, например, прикреплённые к рейке над белым фоном- бумажным листом), которые будут веселить вашего ребенка ещё и движением в такт лёгкому дуновению. Можно создать что-то вроде накладки на бортик в детскую кроватку.

Можно создать вот такие «долгоиграющие кубики»! Сначала ребенок будет просто их с интересом осматривать, а когда подрастёт будет играть с ними, это полезно для развития моторики, а потом можно даже изучать по ним буквы и цифры!

Теперь в продаже появились специализированные дешевые наборы — мягкие игрушки для раскрашивания, почему не превратить её в наше чёрно-белое пособие? Если попытаться, можно и мобили с готовыми контрастными ч/б игрушками приобрести.

Так что выбирать только вам!
Вот пару выдержек из разговоров мам:

  • С самого рождения я показываю очень простые — квадраты, треугольники, линии. Когда можно перейти к сложным картинкам из прямых и ломаных линий? На протяжении месяца? А когда к волнистым? Кстати, рожицы ведь тоже из волнистых линий состоят, а говорят, детям импонируют. Когда их начинать демонстрировать? Или ребенок сам даст понять, когда готов перейти ко второму этапу? Собственно так! Давайте попробовать различные картинки, заметите, какие он рассматривает более с большим вниманием, а какие пробегает глазами и отворачивается!
  • Обязательно ли клеить их скотчем, боюсь будет отсвечивать? Не надо! Картинки применяются в этом возрасте, когда ребенок еще не потянет их в рот.
  • Меня очень беспокоит размер карточек. Я думаю, это важный вопрос. Как бы не причинить вред. Встречала в литературе различные ответы, от формата А4 до 1/4А4? Меня тоже интересовал данный вопрос, когда делала карточки для второго ребенка. Потом поняла, что необходимо делать различные, ведь предметы которые рассматривает в комнате ребенок не одинаковые по размерам. Карточки это тренажер для развития зрения. Вы лично поймете какие интересней для ребенка. Саше показываю и А4 и карточки Зайцева-они небольшие(13 на 13 см). Сын смотрит с радостью.

Еще никак невозможно обойти вниманием мультфильмы для младенцев Wee See, тоже бело-черные. Геометрические формы медленно двигаются по экрану под очень привлекательную музыку The Polyphonic Spree, написанную, кстати, специально для данного проекта.

Бело-черные картинки для младенцев: наш опыт использования

Для чего ребенку бело-черные изображения
«Младенцы первых 2-ух месяцев жизни еще только учатся сосредотачивать взгляд и намного лучше отличают высококонтрастные изображения. Среди других предпочитают широкие полосы, круги, ломаные и волнистые линии в бело-черной цветовой палитре.

Новорожденные намного лучше видят на расстоянии 25-30 см.» — вот, собственно, выжимка фактов о развитии зрения у младенцев, которые приводятся фактически во всех книгах для молодых матерей.
Я всего этого перед самыми родами начиталась и наделала карточек еще до рождения ребенка.

Что поделать, люблю я разные карточки.

Мою коллекцию бело-черных картинок для детей можете скачать тут (там много всего), и также тут, из группы проекта Vkontakte (там же собрана большая подборка цветных карточек по темам).
Итак, подготовила я карточки с контурами зверей (как оказалось, «на вырост»: новорожденному мало что в них ясно), сделала кубики с бело-черным рисунком.

Часть из них прикрепила к мобилю («родные» подвески на определенный период времени сняла), другие тоже наделила тесемками, чтобы можно было и просто так их устанавливать один на один, и подвешивать куда-нибудь.

Напоследок вспомнила, что у меня есть примечательный журнал издательства «Карапуз» с узорами геометрических форм для детей, распечатала карточки и оттуда.

К слову, у нас они оказались самыми популярными.
Во всех книгах рекомендуют размещать все это богатство в кроватке, на комфортном для ребенка расстоянии (эти самые 25-30 см).

Со старшей, помнится, я еще пыталась с линейкой что-то померить, но еще тогда убедилась, что многие советы из книг далеки от реалий. И одна из них – ребенок не лежит в кроватке.

Благодаря этому местом для разглядывания картинок у нас была переносная люлька, которая очень часто оказывается в кухонной комнате (маме нужно готовить, кормить других членов семьи и питаться самой) или в детской (маме нужно веселить старшую сестренку).
К слову, мобиль вскором времени тоже переселился на кухню.

Ребенок дольше соглашается лежать один, если рядом есть другая категория людей. А кроватка применяется собственно тогда, когда у меня есть дела собственно в спальной – месте ее нахождения, или когда я читаю старшей книжки на ночь (мы все спим в одной жилой зоне).

Где применять, куда крепить
К кроватке, кстати, закрепить картинки легче всего: можно наклеить скотчем на перекладины или навесить на бортиклист, согнутый надвое.

Столько картинок, как на фото, вешать не стоит, я вычисляла, как удобнее осматривать, ну за одним сфотографировала.

В последующем я планирую склеивать скотчем не сами картинки, в несколько прозрачных файлов формата А4 и А5, и уже туда вставлять карточки, чтобы комфортно было менять экспозицию.

Когда мы с малышом гуляем по квартире, специализированные картинки для рассматривания припрятаны еще в некоторых местах: в зале, на стенке для телевизора (как раз на уровне глаз ребенка, когда он на ручках находится), в кухонной комнате, в детской.
Первое время я прислоняла их к бортику люльки, а ребенка клала на бок.

Когда он чуть подрос, продолжительно думала, как бы их размещать в кухонной комнате таким образом, чтобы удерживались в зоне видимости. Нечаянно вышло найти выход: свежераспечатанные листы (по 2 картинки на лист) я не стала превращать в двухсторонние карточки, заклеивая скотчем края, а просто согнула надвое, и в подобном виде лист очень классно повесился на длинные ручки гарнитура для кухни, как раз на необходимом уровне.

Можно, наверняка, так свешивать со столов, табуреток и стульев.

Давно пора было это написать – нашему Паше картинки с узорами геометрических форм пришлись очень по вкусу, разглядывал он их очень долго (быстро обнаружились любимые), следил за ними взглядом. В месяц-полтора с радостью рассматривал уже фигуры и силуэты зверей.

Немного о кубиках (с тесемками). Они у нас крутятся на мобиле, подвешеваются в люльку и на ковер с дугами, чтобы можно было подталкивать руками, в коляску во время прогулок, устанавливаются пирамидкой, когда ребенок лежит на животе.

Старшая дочь, Елена любит болтать ими перед малышом, когда общается с ним, а он иногда их ловит взглядом (уж довольно быстро болтает).

Некоторое время через картинки я наклеила на коробку, вышла объемная игрушка с шестью гранями, все — с различными изображениями. Главное — устойчива, можно перед лежащим малышом куда угодно поставить.

Когда картинки ребенка перестали интересовать, я поверх приклеила новые.
Как применять?

Итак, что разрешено делать с этими карточками-кубиками, помимо развешивания в доступных для взгляда ребенка местах:

Игрушки для новорожденного

  • Тренировать прослеживание: ловим взгляд на картинке и перемещаем ее потихоньку вправо-влево, вверх-вниз, потом по истечению определенного времени усложняем траекторию: по дуге, диагонально, по кругу.
  • Привлечь и переключать внимание, утешать. У нас неоднократно получалось ребенка успокоить на «смотри, какая картинка!». Как наскучит, показываем очередную.
  • Применять для предметов при прогулках по квартире на руках взрослых. Когда все жилые помещения за один день уже обошли раза 3 и все посмотрели, чем новым утешить ребенка? Новыми картинками на полках, и не только бело-черными.
  • Применять во время лежания на животе и ползания. Ребенок пытается подымать голову выше и выше, и ему будет интересно что-то там увидеть, что привлекает взгляд (стены нечасто подойдут, а если прислонить к ним картинку…).
  • Сделать одним из средств проявления заботы старшего ребенка о младшем. Ирине сильно нравится расставлять для Паши картинки. Если даже он в этот момент их не может видеть (мама выполняет гимнастику), она довольна, что побеспокоилась о малыше.

Сделать самим (варианты: изобразить черным маркером, красками, сделать аппликацию из темной и белой бумаги, пошить из ткани) – кажется, дешевле и проще всего, но нужно начинать до рождения ребенка, после, в начальные месяцы, когда, собственно, материалы и будут популярны, свободного времени может не оказаться. На фото — часть нашего массажного коврика

Распечатать готовые.

Если есть где печатать, наиболее соответствующий для молодых родителей вариант, тем более что печать бюджетная, без цвета. Ссылка на мою коллекцию

Какие игрушки пригодятся ребенку дальше? в 3 месяца, в 6, в 9, в течении года, три и пять?

Игры для малышей, развитие ребенка, раскраски, детские поделки

Привет! Вы посетили оригинальный блог, над которым работает целая семья: отец Костя, мама Саша, дочки — погодки Ксюша и Сима.

Прочесть больше о нас Вы можете тут.

Бело-черные картинки для маленьких деток

Когда в нашей семье появилась на свет Серафимка, я наиболее активно интересовалась методикой Монтессори. Я узнала про невысокое место для сна и остальные принципы создания развивающей среды для ребенка, а ещё я узнала про Монтессори-мобили и чёрно-белые карточки.

Тогда я нашла много контрастных картинок, распечатала их и повесила как гирлянду около того места, где Сима убивала время, пока не спала. В настоящий момент у большинства моих друзей возникли новорожденные дети и я вспомнила, что было бы хорошо сделать подобный материал, чтобы мамы могли развивать зрение у маленьких крошек 🙂

Почему собственно бело-черные картинки?

Все просто. Наверное вы слушали, что у новорожденных плохо развито зрение.

В первый день жизни глазки ребёнка двигаются сумбурно.

После 20 дней ребенок способ непродолжительное время удерживать взгляд на предмете. Понемногу взгляд ребёнка развивается и он может видеть все дальше и чётче.

А ещё новорожденные не отличают цвета.

Да-да! Связывают это с тем, что сетчатке глаза человека находятся специализированные клетки (палочки и колбочки).

С помощью палочек мы видим противоположные чёрно-белые изображения, а колбочки дают возможность нам распознавать цвета.

Так вот у младенцев в первые полтора месяца жизни больше палочек, а колбочки развиваются немного позднее.
Чтобы помочь ребёнку обучиться концентрировать внимание, необходимо демонстрировать ему противоположные чёрно-белые картинки.

Принцип введения новых изображений: от просто к сложному.

Сначала это могут быть очень простые линии, фигуры геометрической формы, потом силуэты зверей и орнаменты. С 2-х месяцев – яркие разноцветные картинки, потом более непростые изображения.

Я разработала набор картинок от обычного к сложному. Самые первые картинки совсем несложных, потом идут силуэты зверей различной детализации.

Подбирайте сначала те силуэты, которые имеют более понятную форму, а потом вводите более непростые рисунки. Самыми подробными в моей подборке являются узоры.

Их вводите ближе к 3-м месяцам.

Скачать 62 чёрно-белые картинки для маленьких деток | pdf

Менять картинки стоит не больше, чем раз на протяжении недели.

Как применять чёрное-белые карточки?

  1. Держите картинку в руках и просто показывайте ребенку какое то время, говорите с ним о чём-нибудь, пускай он слышим ваш голос. Расстояние до картинки не больше 30 см.
  2. Закрепите картинку к стене кроватки или где-нибудь в поле зрения ребенка на расстоянии не больше 30 см.
  3. Подвесьте карточку к мобилю, чтобы рисунок был размещен в горизонтальном положении.
  4. Разместите картинку в рамочку и установите её рядышком с местом кормления ребенка. Когда он будет есть, сможет с большим вниманием рассматривать рисунок.

Развивающее видео для малышей 0+. Черно-белые картинки

Я буду счастлива, если данный материал поможет вам тешится новому вместе в вашим новорожденным человечком.

Пускай он пораньше научится распознавать то, что видит, чтобы вскоре с большим вниманием рассмотреть ваше лицо!
Если вам понравились эти карточки для маленьких деток, расскажите про них друзьям в соцсетях.

Возможно, кто-нибудь из них как раз ждёт возникновения ребенка или уже радуется первым дням жизни вместе 🙂

А чтобы систематически получать от нас различные полезности для детского развития, смело подписывайтесь на изменения блога “Расти умным!“.
Хотим Вам пожелать и вашему ребенку много волшебных мгновений, проведённых вместе!

 

Рекомендованные статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *