Что составляет духовный мир человека

 

Что составляет духовный мир человека?

Духовный мир человека — это все его чувства, мысли и переживания

Духовный мир человека — это, чем живёт его душа. Можно недоедать и мерзнуть, но жить, подпитывая собственный дух целью, идеей, жгучим желанием выжить и выполнить то, что наметил.

Духовный мир разделяет нас от приматов незаметной, но действенной преградой. Мы не только чувствуем, но и переживаем, строим планы, мечтаем, наслаждаемся чтением, музыкой, привлекательными картинами и пейзажами за окнами авто.

Духовный мир — это необходимость, аналогичная сильная, как жажда и аппетит, жить и видеть изо дня в день дорогих тебе людей. общаться с ними, делать их счастливее, совершенствовать жизнь вокруг себя и жизнь иных, любимых тобою людей.
Духовно развитый человек четко различает добро и зло, несправедливость, черствость, жестокость и по-всякому с этим порется и противостоит.

У этих людей весьма болезненная совесть и четко выраженная жалость ко всему живому.

У любого человека понемногу складывается своё мнение про то, что составляет духовный мир человека и что это такое.

По моей точке зрения, духовный мир — это прежде всего мир чувств и мыслей человека, мир его мировоззрения, веры. Духовный мир начинает развиваться с раннего детства и на его формирование оказывает сильнейшее влияние воспитание и условия жизни.

У ребенка подросшего в семье атеистов встречается перекос духовного мира в сторону логики и расчета, материализма, у ребенка подросшего в семье религиозных фанатиков есть обратный перекос, в сторону безоговорочной веры. В формировании духовного мира играет важную роль образование, саморазвитие и самосовершенствование, влияние высших чувств человека — любви, ненависти, доброты.

Духовный мир определяет и смысл человеческие жизни, его отношение к жизни.
Вывод: духовный мир это все человеческие чувства, эмоции, мысли.

ДУХОВНЫЙ МИР ЧЕЛОВЕКА

Духовный мир человека это сфера его деятельности, в которой он проявляет собственные интеллектуальные и творческие способ­ности. Духовный мир индивидуален и неповторим, регулярно развивается.

Он вырисовывается в некоторых видах деятельности (духовное производство), формах поведения и системе ценностей, разделяемых человеком.
Духовный мир не считается чем-нибудь изолированным.

Он выходит за рамки индивидуальных интересов человека, соприкасаясь с духовными интересами остальных людей.

Владение высокими характер­ственными качествами, творческим потенциалом, стремлением действовать во благо иных именуется духовностью. Духовность свойственна не всем людям.

Духовный человек обладает развитым самосознанием, потребностью к познанию и самопознанию, бес­прерывному поиску истины.
Показателем духовности служит участие индивида в духовной деятельности, которую условно разделяют на духовно-теоретическую и духовно-практическую.

Духовная деятельность в общем связана с изменением сознания людей.

Духовно-теоретическая деятельность направлена для создания духовных ценностей — идей, теорий, норм, идеалов, которые могут принимать форму научных и худо­жественных произведений. Духовно-практическая деятельность свя­зана со сбережением, воспроизведением и распространением со­зданных духовных ценностей.

Для характеристики духовной деятельности часто используют термин духовное производство.В отличии от материального произ­водства, создающего материальные предметы, духовное произ­водство направлено на достижение результатов умственной дея­тельности в форме научных трудов и литературных сочинений, произведений скульптуры и архитектуры, музыки и живописи, кинофильмов и телепередач, которые в себя включают сделанные их авторами идеи, образы и чувства.
Духовное производство прямо связано с производством материальным.

Для духовного производства нужны бумага, краски, письменные аксессуары и т.д.

В то же время резуль­таты духовного производства часто преобразовуются в объекты ма­териального мира (к примеру, создание на основе научных иссле­дований новой модели мотора).
Духовное производство есть профессиональная деятельность этих людей, как артисты, художники, скульпторы, ученые. Впрочем очень часто субъектом духовного производства выступает сам народ, образующий сказки, песни, былины, прочие произведения народ­ного искусства.

Сохранению результатов духовного производства способству­ют специализированные заведения: библиотеки, музеи, картинные га­лереи, архивы. Знакомясь с их содержимым, мы приобретаем но­вые знания, удовлетворяем духовные потребности и благодаря этому выполняем процесс духовного употребления.

Духовные ценности, которые человек воспринимает, не исче­зают, а обогащают его духовный мир. Это восприятие носит твор­ческий характер.

Любой человек по-своему осмысливает содер­жание произведения литературы, искусства и т.д. Духовные за­просы людей существенно отличаются.

Один слушает традиционную музыку, а другой — эстрадную. Кому-то нравится ходить в театры, а кому-то — в кино.

Исследования показали, что уровень образования и обшей куль­туристические поездки человека, конкретно оказывает влияние на употребление им духов­ных ценностей. Чем выше культура человека и уровень его образо­вания, тем больше средств и времени он стремится выделить на удовлетворение духовных потребностей.
В общем духовная деятельность разнообразна и имеет множе­ство проявлений.

Она может стать основой профессии человека, его увлечения или способом проведения отдыха.

Однако в любом случае она духовно обогащает, помогая реализации творческого по­тенциала людей.
Одна из составляющих духовного мира человека — мировоззре­ние— совокупность взглядов, представлений, оценок, норм, опреде­ляющих отношение человека к миру который нас окружает и выступающих в качестве регуляторов его поведения.

Ощущение страха или гармоничности в отношении к миру который нас окружает, довольство реальностью или стремление ее поменять — все это определяется мировоззрением.
Мировоззрение носит исторический характер.

В каждую эру человечество имело некоторый уровень знаний, специфичес­кие проблемы, особенные способы их решения, конкретную сис­тему духовных ценностей.

Любой человек обладает исключительно ему свойственными характерностями. Однако есть масса соединяющих людей факторов, которые оказывают влияние на формирование их общего мировоз­зрения.

Это общность родины, языка, культуры, истории собственного народа, имущественного положения, образования, уровня зна­ний и т.д. Благодаря этому в этом нет ничего удивительного, что у большинства людей могут быть сходные позиции в оценке окружающего мира.

Аналогичным образом, мировоззрение выступает соединяющим аргументом, обеспечива­ющим целость общества. При помощи мировоззрения обще­ственное понимание действует на понимание человека, вынуждая его занять осмысленную жизненную позицию.
В науке есть очень много подходов к проблеме класси­фикации мировоззрения.

Но независимо от типа мировоззрение решает три главных вопроса: 1) отношение человека к миру в общем; 2) место и назначение человека в мире который нас окружает и 3) познание и переустройство мира.

Выделяют пять типов миро­воззрения — ежедневное, мифичное, религиозное, философ-скос, научное.
Ежедневное мировоззрениевырабатывается в процессе личной прак­тической человеческой деятельности. Если человек не интересовался мировоззренческими вопросами в образовательном учреждении, не изучал философию или религийные учения, то его мировоззрение скла­дывается стихийно, опираясь па непосредственном жизнен­ном опыте.

Минус такого мировоззрения заключается в том, что
оно мало касается с опытом остальных людей, достижениями науки и культуры, религией. Но все таки, ежедневное мировоз­зрение сильно распространено в наше время.

Мифичное мировоззрениесуществовало у большинства народов на заре развития человечества. Миф — это сказание, которое сим­волически выражает некоторые события, произощедшие в прошлом народа, в свете религиозных веровании.Миф собой представляет необыкновенный синтез рационального и иррационального, правды и вымысла, истины и заблуждения в сознании людей.

Как объяснить сущность духовного мира?

Первобыт­ные люди, не имея возможности объяснить многие явления при­роды, изображали мир населенным фантастическими создания­ми, способными создавать чудеса. В мифах отображались результаты наблюдений за природными объектами и явлениями, содержа­лись предания о давних событиях и рассказы о дальних землях.

Все это тесно переплеталось между собой и, передаваясь из поколе­ния в поколение, обрастало новыми подробностями как вымыш­ленными, так и настоящими. Миф выступает наиболее ранней фор­мой духовной человеческой культуры, соединяющей в себе за­чатки знаний, религиозных верований, политических взглядов, устного искусства.

Лишь существенно позднее такие элементы обосо­бились и получили самостоятельное существование. Мифологи­ческое мировоззрение отрицает возможность постижения и объяс­нения мира.

Оно призывает человека к покорности и упованию на помощь высших сил, олицетворенных в идолах, талисманах, доб­рых духах. В сегодняшнем мире мифичное мировоззрение не имеет большого распространения.

Пережитками его могут быть названы очень разного рода суеверия.
Религиозное мировоззрение это мировоззрение, основанное на догмах религий, существовавших и существующих в мире в наше время.

Основы религиозных учений содержат обряды и традиции язычников и священные книги мировых религий: Биб­лия в христианстве.

 

Коран в исламе и т.д. В религиозных постула­тах уже содержатся взгляды па мир, его происхождение, на пред­назначение человека, определяются благочестивый жизненный образ, правила поведения (заповеди), с выполнением которых связыва­ется спасение души.

В согласии с религиозными нормами человек должен принимать религийные догмы на веру без каких-то сомнений и размышлений. Неуверенный отступает от бога, впадает в ересь и осуждается церковью.

Религиозное мировоззрение нацеливает человека на совершение нравственных поступков, даёт ему веру в возможность достижения заданных целей. Но все таки, плохие стороны религиозного мировоззрения составляют непримиримость к остальным жизненным позициям, плохое внимание к достижениям науки, а порой — их игнорирование.

ДУХОВНЫЙ МИР

В отличии от мифологического и религиозного философское мировоззрениедаёт оправдание реальности с позиции разума. Наблюдение, обобщение, выводы, подтверждения стали вы­теснять выдумка и сюжеты мифологии, оставляя их искусству.

Мифы подвергались пересмотру, и им придавалось новое, рацио­нальное объяснение. Аналогичным образом, философское мировоззрение не только отмежевалось от мифологии, но и преодолело ограни­ченность обыкновенного сознания.

Возникновение философского миро­воззрения означало появление теоретической мысли, способной не только собрать массу объективной информации, но и объяс­нить ее, и одновременно с тем создать представление о целостном и еди­ном в собственной основе мире. Не считая познания мира философское ми­ровоззрение в себя включает взгляды на природу человека, его судьбу и смысл жизни человека.

Разные проблемы рас­сматриваются через постоянное осмысление отношений человека и мира.
Современное научное мировоззрение это продление того направления мировой философской мысли, которое в собственном раз­витии опиралось па достижения науки.

Оно в себя включает науч­ную картину мира, обобщенные итоги достижений человеческого познания, принципы отношения человека с естественной и искусственной обитаемой средой.

Почему мы пришли в материальный мир

Плюсы научного мировоззрения заключаются в его опоре на достижения науки, тесной связи с практической работой людей. Достижения научно-техни­ческого прогресса подтверждают многие выводы, созданные уче­ными на основе научно-мировоззренческой позиции.

Но все таки, трудностью остаются гуманизация научного мировоззрения, оценка окружающего мира с точки зрения укрепления общечело­веческих ценностей: добра, свободы и справедливости. Все же на­учное мировоззрение наиболее перспективно для деятельности сегодняшних людей в развивающемся обществе по пути научного, социального и экологического прогресса.
независимо от типа, мировоззрение играет важную роль в жизни людей.

Оно помогает человеку ориентироваться в окружа­ющей реальности, устанавливать цели и определять средства их достижения.

Духовный мир личности �� Школа обществознания 10 класс

На основе собственных мировоззренческих позиций человек решает, что для него имеет настоящий смысл, а что ложно и не­существенно.
Вопросы и задания
1. Дайте характеристику понятия «духовный мир человека».
2. Что такое духовность? Каковы ее показатели?

Какого человека мож­хотя назвать духовным, а какого — нет?
3. В чем отличие духовно-теоретической деятельности от духовно-прак­тической?
4. Что такое духовное производство? Как оно связано с мате­риальным производством?
5. В чем состоят духовные ценности? Как они усваиваются человеком?
6. Какую роль в человеческой жизни играет мировоззрение?
7. Какие факторы оказывают влияние на формирование мировоззрения?
8. Какие есть типы мировоззрения? Дайте их характеристику.
9. Какие типы мировоззрения преобладают в сегодняшнем обществе?
К какому типу мировоззрения вы можете отнести собственные взгляды?

Обществознание про то, что составляет духовный мир человека

Что составляет духовный мир человека

Взрослые нечасто применяют слово «духовность» в контакте с детьми, хотя ее появлению в них уделяют большое количество времени каждый день.

Разъяснения того, что такое хорошо и что такое плохо, процедуры в добрых поступках и порицание неблаговидных, одобрение любознательности и способностей — это неширокая дорожка в широкий духовный мир взрослого человека.

Материалисты и идеалисты о духовности

Люди, лишенные духовности, живут по законам звериной стаи: кто сильнее, тот и прав. Как говорил Л. Н. Толстой, худшие те, кто собственную жизнь подчиняет выгоде.

Однако что составляет духовный мир человека?

Что составляет духовный мир человека

Философия, религия, психология рассматривают данный вопрос с различных точек зрения — материалистической и идеалистической.

Духовность — это:

Следование Божественному промыслу и заповедям. Чистота помыслов и дел.

Послушание и застенчивость.

Индивидуальная свобода, творчество, любовь, жизненная активность, ответственность за собственную жизнь. Добро, сострадание, совестливость, красота.

Способ существования взрослой личности, ее свобода и ответственность, стремление к познанию.

Легко заметить, что в обязательный список критериев духовности входит желание и способность самого человека строить собственную жизнь в согласии с общественными моральными правилами и принципами. Он не бездумный последователь чьего-то учения, а активный строитель, который, по словам Л. Толстого, живёт собственными мыслями и чужими чувствами.

С точки зрения обществознания

Мысль и понимание, духовность не поддаются научным методам исследования — наблюдению, эксперименту и анализу, потому как являются нематериальными проявлениями деятельности нервной системы человека, мозга.

Что составляет духовный мир человека

Что составляет духовный мир человека, обществознание объясняет так.
Сознанию здорового психически человека характерны такие признаки, как саморегуляция и планирование, творческая постановка рациональных целей, цельность мировоззрения.

Но также выражается и духовность, характеристика которой дополняется следующими признаками:

  • наличие у человека смысла существования, идеалов, стремление к всестороннему собственному развитию;
  • осознанная систематизация знаний, потребностей, интересов;
  • активное желание плодотворно работать на пользу общества.

Зрелый член общества готов работать над своим внутренним миром, постигать на любом жизненном шаге суть того, что составляет духовный мир человека, делиться его богатствами с окружающими.

Сознательный выбор личности

Мысли и переживания толкают человека на некоторые действия. Их выбор многое говорит о его психике.

Степень духовности ее составляющих определяет, какими будут его действия: моральными или безнравственными.

То, что составляет духовный мир человека, выражается в его поведении, а оно не может быть оторванным от жизни окружающих его людей.
Долг и справедливость, любовь к труду, способность тешится, переживать относительно того, что происходит вокруг, готовность к отстаиванию собственных и общечеловеческих ценностей.

Данные качества, которые индивид осознанно культивирует в себе, можно назвать мерилом того, что составляет духовный мир человека (Обществознание, 6 класс).

Что составляет духовный мир человека

На противоположном полюсе параметров личности стоят зло, неблагодарность, лень, предательство, эгоизм, глупость, бесчувственность, хладнокровие. Это признаки бездуховности, крайней ограниченности внутреннего мира.

Факторы появления

Человек не рождается с готовыми установками и убеждениями:

  1. Первое место среди условий формирования тех качеств личности, что составляют духовный мир человека (6 класс, Обществоведение), занимает, разумеется, семья.
  2. Школьная система воспитания лишь корректирует ее влияние, если оно недостаточное или негативное.
  3. Ознакомление с всемирным духовным наследием. Эстетическое воспитание, введение в мир современного и прошлого искусства, литературы, народного искусства, достижений науки, обучение оценочному отношению к ним с точки зрения духовности или бездуховности содержания.

Самовоспитание. Выходя за пределы семьи, человек обязательно попадает под влияние обще-принятых правил и вынужден координировать с ними собственное поведение, мысли, чувства.

Но осознание этой зависимости подразумевает не соглашательскую его позицию, а критическое отношение к социальным процессам и стремление увеличить качество не только собственной жизни, но и общественной.

Что составляет духовный мир человека

Человек мыслящий ищет подтверждения разумности и правомерности внешних влияний, а не принимает их на веру. Нравственные знания понемногу перерастают в убеждения.

Это, со своей стороны, создает высокую культуру чувствования и поведения, что составляет духовный мир человека.

 

Автор: admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

20 + 17 =