Федерико феллини и джульетта мазина – великая история любви

 

Любовь. какой она бывает? Федерико Феллини и Джульетта Мазина

Постоянно, когда Джульетта приезжала домой после следующего сеанса химиотерапии, она сидела какое то время в оцепенении. Она догадывалась, что дни ее сочтены, но страха в душе не было.

В голове этой исхудавшей небольшой дамы с твёрдым характером теснились различные мысли.
Шел 1994 год.

Всего пять месяцев назад не стало ее мужа, с которым они были вместе 50 лет. И все издания, будто бы сговорившись, только и делали, что писали о жизни Федерико Феллини (20.01.1920 г. — ). Джульетта тонкими пальцами перебирала страницы газет и журналов, упираясь на описание «откровений» любовниц Феллини.

Кто-то желал показать великого постановщика в неприглядном виде.
Иногда ей хотелось открыть телефонную книжку мужа и набрать номер, против которого маячило женское имя и спросить прямо: «Что у вас было с Федерико?» Но Джульетта не знала наверное об изменах мужа.

Но чтобы там ни было, прошлое только прошлое, оно принадлежит ему и ей… И больше никому…
Джульетта Мазина (настоящее имя — Джулия Анна) появилась на свет 22 февраля 1921 года (есть и другая версия — 1920 г.) в окрестности г. Болонья в Италии.

Предрасположенность девочки к танцам, музыке и театру проявилась с детских времен.

Едва молодая Джульетта окончила начальную школу, как родители отправили ее в Рим к собственной родственнице. Там она, отучившись в гимназии, стала студенткой университета, потом обрела диплом преподавателя литературы…

Джульетта познакомилась с Феллини в первой половине 40-ых годов двадцатого века в Риме.

Он работал репортером и карикатуристом в одном из юмористических журналов. Помимо прочего, Федерико подрабатывал еще и тем, что сочинял скетчи, разные куплеты для варьете, сценарии для радиопостановок.

Когда он написал для радио серию забавных передач о жизни 2-ух влюбленных — Чико и Паллины (иногда именуют имя — Полина), одному из продюсеров пришла в голову мысль показать эти «приключения» на экране.

Стали искать актеров для постановки. Для роли Чико подобрали пожилого господина.

Теперь осталось найти киноактрису, которая бы смогла на экране создать образ возлюбленной Чико — Паллины.

Выбор пал на радиоведущую прямого эфира Джульетту Мазину, голос которой Федерико неоднократно слышал, но саму Джульетту он не видел… И вот встреча в кафе, где было намечено их «деловое» свидание. Его воображение рисовало пышнотелую девицу с рыжими волосами и глазами голубого цвета.

Каково же было удивление Федерико, когда он увидел небольшую блондинку , похожую на подростка, с задорным видом.

Через голы Джульетта об этой встрече вспоминала так: «Я вдруг заметила застенчивого юношу в коротких брюках и в шляпе. Он был замечательный».

Они разговорились.

Федерико всегда грезил о профессии клоуна. «Иногда, — мечтательно сказал он девушке, — я собой представляет в роли клоуна-пенсионера, который сбежал из пансионаты для пожилых. И ушёл из жизни смеясь.

Скончаться от смеха — это так классно!»
Еще учась в университете, Джульетта посещала студенческий театр. Ей нравилось играть различные роли.

Это ее забавляло и в то же время радовало. Джульетта призналась Федерико: «Во мне всегда жила мечта стать актрисой.

Я хотела сыграть саму себя, собственные переживания, чтобы никаких масок, грима… Все по-настоящему.

А скончаться хочу… наверняка, от любви».
Фильм «Чико и Паллина» не состоялся.

Зато вспыхнула любовь между 2-мя молодыми людьми. Скоро они поженились.

Джульетта забеременела практически сразу же после женитьбы.

Они оба мечтали о большой семье. Но произошло самое страшное, что могло быть — Джульетта упала с лестничной клетки.

У нее был выкидыш. Доктора сказали, что это был мальчик.

От всего пережитого молодую женщину могла спасти только повторная беременность. Вскоре такое случилось.

Но родившейся ребенок прожил всего 14 дней…
С той поры Феллини всегда повторял, едва речь заходила об их личной жизни: «Мои фильмы — наши дети».

Первый раз Джульетта снялась у супруга, начинающего постановщика, в кинофильмах «Огни варьете» и «Белый шейх».

Федерико не знал усталости в работе. У него уже был готов сценарий нового фильма, «Дороги», где центральные роли должны были выполнять актеры Энтони Куин и Джульетта Мазина.

Джульетта так увлеклась кино, что абсолютно не обращала внимания на разговоры окружающих про то, что она некрасива. Ей было довольно одобрения мужа, который называл ее талантливой актрисой.

В первой половине 50-ых годов двадцатого века на экраны вышел фильм «Дороги».

Он имел громкий успех, завоевал десятки международных премий. В Америке на церемонии Оскар «» Феллини все величали «мистер Мазина», настолько слава героини фильма клоунессы Джельсомины — Джульетты, затмевала славу постановщика.

В Голливуде Джульетте рекомендовали заключить сделку на съемки в фильмах на 5 лет.

Однако она отказалась.
Джульетта не представляла собственной жизни без Федерико.

Они никогда не расставались между собой больше, чем на месяц. Друзья вспоминали, что в рабочий период над фильмами для Феллини выше всего было мнение жены.

Джульетта редактировала его сценарии, утверждала актеров на роли, выбирала натуру. Если ее не было на съемочной площадке, Федерико без конца звонил Джульетте, чтобы проконсультироваться с ней.

Артист Энтони Куин вспоминал: «Джульетта полностью посвятила собственную жизнь Федерико. В жизни „вела“ она его, хотя, с первого взгляда, могло показаться, что это не так».

Два фильма Феллини — «Дороги» и «Ночи Кабирии», в которых центральные роли выполняла Джульетта, вознесли киноактрису на недосягаемую высоту.

Мазину журналисты величали большой. Она получала различные премии за собственную работу в кино, была признана Лучшей актрисой года, ей продолжали предлагать наиболее выгодные договора.

Но Джульетта неизменно отказывалась от всех приглашений.
Феллини за собственную творческую жизнь создал около 20 кинолент.

Джульетте, сыгравшей героинь в семи фильмах супруга, сниматься у прочих режиссеров было не так интересно.

В общей трудности она снялась в 34 фильмах (не считая сериалов).
В середине октября 1993 года Федерико и Джульетта готовились подчеркнуть со старыми друзьями юбилейный праздник — собственную Золотую свадьбу.

Однако не успели.

31 октября Феллини ушёл из жизни. Когда Италия хоронила Феллини, движение в Риме было остановлено.

Десятки тысяч людей провожали собственного великого постановщика от Рима до приморского городка Римини, места, где он появился на свет и провел собственное детство.

Джульетта не уронила ни одной слезинки, только ее губы шептали: «До скорого, любовь моя…»
После смерти мужа состояние актрисы испортилось. Джульетты Мазины не стало 23 марта (иногда именуют иную дату — 3 марта) 1994 года.

Перед смертью она сказала, что хотела бы быть похороненной рядом с мужем и сыном. Ее пожелание было исполнено.

Джульетта Мазина называла себя счастливой женщиной, говоря о том, что имеются такие союзы, как их с Феллини, которые неистощимы: «…я была для него не только женой, но и его дочкой, матерью, любовницей.

Он для меня — это очень много мужчин».

Федерико Феллини и Джульетта Мазина – великая история любви

Федерико феллини и джульетта мазина – великая история любви

Великий режиссер Федерико Феллини и великая актриса Джульетта Мазина прожили в браке пятьдесят лет.

Их союз был радостным, и это не обращая внимания на все проверки: потерю детей, частые измены и креативный характер Феллини.

Из данного мира они ушли фактически вместе: Джульетта пережила мужа, который ушёл из жизни в 50-летие их свадьбы, всего на пять месяцев.
"Замужество для Джульетты оказалось не тем, чего она ждала, — признался как то режиссёр Федерико Феллини. — Оно не принесло ей выполнения заветных желаний.

Она ждала от брака детей.

Своего дома. И верного мужа. Я ее разочаровал.

Она меня — нет". В действительности, и Феллини это отлично осознавал, Джульетта Мазина не была разочарована их браком.

Ну, а в другом им озвучена чистейшая правда.
Профессор музыки Гаэтано Мазина (Gaetano Masina) был одаренным скрипачом, но ради руки великолепной Анджелы Флавии Паскуалин (Angela Flavia Pasqualin), чтобы ее роскошная семья дала согласие на их брак, согласился заменить собственную профессию на "более серьезное ремесло".

Так всю собственную жизнь отец проработал на предприятии по выпуску мин. удобрений, помня рассказать собственным четырем отпрыскам, чем он пожертвовал ради любви и счастья в семье. Любовь родителей, которые никогда не ссорились, стала образцом для их детей.

Тем более для одной из них. Джулия Анна Мазина (Giulia Anna Masina) появилась на свет 22 февраля 1920 (иногда указывают — 1921) года в маленьком городке перефирии Болонья.

Когда девчушке выполнилось 4-ре года, ее забрала к себе овдовевшая тетушка Джулия, жившая в Риме.

Тетя Джулия рассмотрела в племяннице артистический талант и задалась целью вырастить из нее великую киноактрису. Девочку не отдали сразу в школу, чтобы случайно не травмировать ее чувствительную артистическую натуру, благодаря этому школьную программу Джульетта изучала летом под управлением матери-учительницы.

Лишь позже она стала учиться в школе монахинь-урсулинок. У Джулии Анны практически не было друзей среди сверстников.

В круг ее общения входили приятели тетушки — поэты, писатели, актеры и художники.
Во время учебы в Риме, где Джулия Анна изучала искусствоведение, археологию и философию, она играла в студенческом театре.

Наряду с дипломом девушка была приглашена сразу в пять столичных театров.

Для совершенствования собственной дикции Мазина начала работать на римском радио. Федерико Феллини В то время рисовал карикатуры и писал юмористические рассказы.

Как то он работал над сценарием и в поиске актеров на роли рассматривал фотокарточки, среди них ему запомнилась детская улыбка Мазины. Он позвал девушку в роскошный ресторан, заранее заняв денег на великолепный обед, но Джулия Анна заказывала только дешевые блюда, считая, что у ее спутника навряд ли водятся деньги.

Федерико всегда полагал, что эта встреча была предопределена судьбой.

При этом Мазина рассказывала, что при первой встрече Федерико не произвел на нее особенного впечатления, хотя после нескольких недель они стали жить вместе в доме тети Джулии, которая благодаря этому поссорилась с мамой и папой Джулии Анны. По просьбе Федерико она изменила собственное имя на Джульетту.

30 октября 1943 года пара обвенчалась.

Обряд происходил на лестнице дома, где они жили. Федерико уклонялся от призыва в армию и опасался возникать в церкви.

На извещении о бракосочетании Федерико нарисовал их грядущего ребенка, спускающегося с небес.

После нескольких недель после свадьбы низкорослая Джульетта, плохо упав со стремянки, потеряла собственного первого ребенка. Вторая беременность в 1945 году, не обращая внимания на мучительные роды, кончилась хорошо, но болезненный мальчик прожил всего 14 дней.

Больше участь не предъявила Мазине счастья стать матерью. "Не плачь, Джульетта, ведь у тебя есть я", — успокаивал безмерно горевавшую жену Феллини. Общая трагедия еще более сплотила их.

В том же году Джульетта подружилась с любимцем всей Италии режиссёром Роберто Росселлини (Roberto Rossellini) и добилась собственной цели — продвигать талантливого, но лишенного деловой хватки мужа в мир большого кино. Росселини позвал Феллини сначала на пост помощника, потом сделал его вторым режиссером, а через три года сам снял фильм по его сценарию.

Позднее Феллини публично заявлял, что "Росселлини был всего то регулировщиком, который помог мне перейти улицу".

Но к регулировщику его подвела Мазина.
Не будучи верным супругом, Федерико искренно любил собственную Джульетту, ради которой выдерживал реальные схватки с продюсерами, не горевшими желанием снимать некрасивую, хотя и обаятельную женщину.

Дебют Мазины в кино прошёл в 1947 году. В ленте "Без жалости" (Senza pieta) она сыграла роль девушки легкого поведения Марчеллы — простодушной, с доброй, доверчивой душой.

За данную роль она была удостоена "Серебряной ленты". Впрочем настоящий успех пришёл к Мазине через семь лет, когда на Венецианском кинофестивале показали фильм Феллини La Strada — "Дорога".

Это был их общий успех. За лучшую режиссуру Феллини удостоился на фестивале "Серебряного льва", потом получил "Вручения Оскара" в Америке за лучший фильм на иностранном языке.

Такое случилось первый раз в истории вручения этой кинонаграды.

За Мазиной, которую критики сравнивали с Гретой Гарбо, закрепилось прозвище "Чаплин в юбке". Сам Чарли Чаплин признался: "Этой актрисой я восхищаюсь больше, чем кем бы то ни было".

Именем ее героини Джельсомины (Gelsomina) величали рестораны, конфеты, кукол, модели шляп и пароход.

Следующая лента "Ночи Кабирии" (Le notti di Cabiria) вознесла Джульетту Мазину на недосягаемую высоту. Теперь ее имя насовсем будет вписано золотыми буквами в историю кинематографа.

И опять этот шедевр сделал Феллини. Мазине рекомендовали заключать договор с Голливудом на 5 лет, но расстаться с мужем на столь длительный срок было выше ее сил.

После провала немецкого фильма Das kunstseidene Madchen (буквально: "Вискозная девушка", в итальянском прокате — La gran vita — "Большая жизнь") Мазина длительное время не снималась. Сейчас ее центральной ролью была роль заботливой и любящей жены.

И это уже не игра.

Сродни собственному отцу она доставила в жертву собственный креативный дар, чтобы полностью посвятить себя семье. Ее Федерико обожал городскую суету и она, любившая природу и мечтавшая жить в деревне, продолжала хозяйничать в их доме, в самом центре Рима.

Летние каникулы Феллини предпочитал проводить в родном Римини и она ехала одновременно с ним, хотя тамошний климат был ей вреден. Джульетта хлопотала не только по дому, она активно принимала участие в обсуждении сценариев, выбирала натуру для съемок, занималась выбором актеров и вела трудные беседы с продюсерами.

Когда талантливый режиссер не желал общаться с нужными людьми, то по его просьбе этим занималась супруга.
Когда вдруг жены не оказывалось рядом, поговаривают, что Феллини мог даже остановить работу на съемочной площадке.

Без поддержки Мазины зрители могли бы не увидеть многих идеальных фильмов выдающегося мастера.

Ему вручали заслуженные награды, а Джульетта сидела в зале и хныкала от радости. "Не плачь, Джульетта!" — кричал ей Феллини, помахивая очередным призом. Феллини называл ее "моей небольшой доброй феей" и утверждал, что она занимает в его жизни место, которое у прочих занимает религия.

Ходят легенды, что даже папарацци (слово вошло в обиход после выхода на экран в первой половине 60-ых годов двадцатого века бело-черного кинофильма Феллини "Сладкая жизнь" (La dolce vita), где был персонаж — фотограф Paparazzo) настолько уважали Мазину, что не размещали в бульварной прессе снимков, на которых Феллини был запечатлен с остальными девушками.
Мазина сыграла в 27 картинах, но ее основным достижением справедливо считаются 4-ре роли в фильмах Феллини.

В последний раз она снялась у него в ленте "Джинджер и Фред" (Ginger e Fred).

Она старалась защищать мужа от проблем настоящей жизни, и когда у нее выявили рак, она ни словом не обмолвилась про это с Федерико. Пока Феллини лежал в поликлинике собственного родного Римини, Мазина легла в римскую клинику, но кто-то проболтался Федерико, что навещал ее там.

Он немедленно отправился в столицу. Они пребывали в соседних палатах и выписались в 1 день в предверии золотого юбилейного праздника со дня их свадьбы.

В вечернее время 30 октября 1993 года супруги пришли из ресторана, где прошло их первое свидание, и у Феллини случился инсульт.

Режиссер скончался в течении дня пятидесятилетия со дня их свадьбы, так и не выяснив, что его Джульетта смертельно больна. Мазина ушла из жизни через пять месяцев.

Супруги все также неразлучны. Они покоятся в общем склепе на кладбище в Римини.

Надгробный монумент, созданный в виде 2-ух сопрекасающихся парусов, поставлен по плану известного миланского скульптора Арнальдо Помодоро (Arnaldo Pomodoro).

Федерико Феллини и Джульетта Мазина

Федерико Феллини и Джульетта Мазина
Их брак долгое время был идеалом для всей Италии.

А сами они – культовый режиссер Федерико Феллини и его даже в старости подобная на озорную девчонку супруга – прожили душа в душу ровно пятьдесят лет и 1 день.

 

В их семьях – и у Федерико, и у Джулии – также были собственные романтические истории. Отец Федерико, Урбано, солдат, во время Первой мировой полюбил девушку из богатейшей семьи.

Та ответила взаимностью, но родители, как водится, были против.

Впрочем влюбленных это не остановило – тайно повенчавшись, они сбежали домой Урбано Феллини, а от их брака и появился на свет великий режиссер.
В семье Мазины также была подобная история, но там, чтобы жениться на любимой, юноша бросил игру на виолончели и стал кассиром на предприятии.

Искусство не всегда кормит собственных сторонников, но брак Федерико Феллини и Джульетты Мазины оказался удачливым не только с сердечной, но и с коммерческой стороны.

С самого детства Федерико обожал розыгрыши, представления и мистификации. Так, к примеру, он всю жизнь утверждал, что прочел всего три книги и учился из рук вон плохо.

В действительности он всегда читал запоем и был одним из очень успешных учеников школы.

Также мальчуган обожал придумывать истории и шить театральные костюмы для кукол – словом, был натурой артистической, которой на роду была написана прямая дорога в искусство.
Джулия Анна Мазина, которая была младше Федерико на год, также с первых лет бредила театром и музыкой.

Благообразная ученица монастыря урсулинок очень достойно играла на фортепиано и мечтала о карьере пианистки, впрочем из-за чего то решила поступать на филологический факультет Римского университета. Но если твоя душа рвется к театру – ты найдешь его везде.

Джулия с упоением окунулась в мир студенческих подмостков и не увидела, как перешла в профессиональный театр Каверино.
Они встретились на радио: Джулия вела радиопередачи, Федерико писал к ним сценарии.

Джулия – в последствии Джульетта, собственно так предпочитал именовать ее Федерико – тут же ощутила в новом знакомом родственную душу. Федерико же полюбил ее так восхищенно, как и выстраивал собственные поразительные фильмы-фантазии.

Они поженились в первой половине 40-ых годов двадцатого века и больше не расставались.
Феллини, безусловно, отыскал ту одну-единственную, с которой ему было радостно создавать не только в кино.

Вдвоем они превращали в феерию ту скучную обычную жизнь, которую определяли те же составляющие, что и у других: обиход, дети, близкие люди, служебная субординация… Их жизнь с Джульеттой стала веселой фантасмагорией, непрекращающимся фейерверком, праздником театра, декорацией, за которой и пряталась вся ежедневная рутина.

Они сами творили сказку и сами же в ней жили. Странные совпадения начались с самого момента их знакомства, впрочем Джульетту и Федерико это никак не удивило!

В предверии их первой встречи на радио Феллини написал прикольный сценарий, в котором герой Чико знакомится с собственной будущей женой Полиной и просит у нее фотографию.

Федерико увидел Джулию – и… попросил у нее фото, будто бы для кинопроб.
Словом, Полиной и Чико стали они сами.

Дальше и по сценарию, и в жизни было свидание в ресторане – и оно также состоялось!

Правда, Джульетта как следует пообедала дома, так как Федерико не произвел на нее впечатления успешного человека. Феллини на самом деле был одним из тех людей помоложе, которые подрабатывали на жизнь где придется: помимо сценариев на радио Федерико рисовал карикатуры в газеты и пока только пытался пробиться в кино.

Ресторан был великолепный, и девушка с ужасом считала, что пригласившему ее молодому человеку навряд ли по карману даже выпить чашечку кофе в этом учреждении. Однако в конце обеда… Феллини вынул из кармана потрясающую пачку банкнот!

Позднее Джульетта, со смехом говоря про это их первом свидании, будет добавлять, что подобных денег в руках у Федерико она выше не увидит никогда. И это тоже было частью игры, в которую она включилась изначально их знакомства или постоянного представления – называйте это как желаете.

Однако если Федерико в компании вдруг говорил: «А помнишь, когда мы были в Австралии…» – Джульетта здесь же включалась и продолжала: «Да-да, разумеется помню! В отеле нам подавали необычайно вкусные артишоки!» – и это если учесть то, что в Австралии они не были никогда!

Сразу же после помолвки Федерико без обиняков переселился к Джульетте – в дом ее тетки, воспитывавшей Джулию с четырех лет.

Собственно тетушка первой разглядела в девочке артистический талант, и благодаря этому… не отдала ее в школу, решив, что актрисе математика с химией не будут нужны никогда. Она обучала девочку дома и только тому, что сама считала значимым для ее образования!

Благодаря этому во время летних каникул Джулии случалось буквально бегом наверстывать все пропущенное, чтобы сдать экстерном экзамены по всем предметам и получить школьный свидетельство.

Словом, супружеская жизнь в такой компании обещала быть веселой!
Тетушка Джулии вела богемный жизненный образ и потому не удивилась, когда свадебная церемония ее любимой племянницы состоялась… на лестничном пролете их дома!

Федерико уклонялся от призыва в армию Муссолини, артистически симулируя разные летальные заболевания, благодаря этому из соображений безопасности свадьбу из собора понадобилось перенести в подъезд. Впрочем ни молодого, ни молодую, ни их гостей это не смущало.

Друзья пропели молодым «Аве Мария» – и те, держась за руки, побежали… в киноцентр!

Там Джульетту ждал еще 1 сюрприз – как только они с Федерико вошли в зал, конферансье здесь же попросил зрителей встать и поприветствовать молодых. Это было удивительно – и оказалось свадебным презентом ее новоиспеченного мужа!

Петр и Вера Лещенко. Больше, чем любовь

Потом он начал снимать ее в собственных кинолентах, и роли, которые прославили ее по всему миру, также были своеобразными презентами от любимого. «Дорога», «Ночи Кабирии» – эти фильмы вошли в классику кинематографа. «Дорога» собрала просто великолепное кол-во наград – больше 50! – также и «Серебряного льва» на Венецианском кинофестивале, и американского «Вручения Оскара», присужденного за лучший заграничный фильм.

Помимо признания критиками, лента имела и успех в коммерческом плане, что, нужно согласится, сходится нечасто, и чета Феллини смогла переселиться в свою жилую площадь.
Их дом открыли для римской богемы.

Джульетта с удовольствием приветствовала друзей мужа, среди них было много… очень интересных женщин, если не сказать ослепительных красоток. Но для мужа она оставалась той единственной, ради которой стоило и жить, и снимать.

Супруга в центральной роли есть во многих его картинах, также, он снимает фильм о… самой Джульетте, и он так и именуется – «Джульетта и ду?хи».

В их супружеской жизни откровенно не хватало детей: забеременев сразу же после свадьбы, Джульетта поскользнулась на лестнице, и у нее случился выкидыш. Потом была еще одна беременность, но новорожденный ушёл из жизни практически сразу же после родов, и больше им с Федерико не получалось зачать.

Но они были детьми друг для друга – так трогательны, чисты и необычайно непосредственны были их отношения в семье. И в них, как ни удивительно, вписывались романы Феллини с остальными женщинами, причем Джульетта узнавала про них первой – от самого Федерико!

Однако, были ли у него эти романы в действительности или они тоже были плодом его буйной фантазии?
Если супруга не снималась в его новом фильме, то она обязательно присутствовала на съемочной площадке – без Джульетты за спиной Феллини было не по себе.

Она была его талисманом, его добрым духом, его личным небольшим бесенком с лукавыми глазами.

И, хотя ее уже настигла крупная слава и предложения сниматься сыпались буквально градом, она неизменно их отвергала – из-за того что Феллини требовал ее присутствия рядом, на его своих съемках.
Джульетта всегда находила время прочитать сценарий и обговорить его с мужем темпераментно и по-итальянски, часто сопровождая замечания парой разбитых тарелок.

Но потом они неизменно мирились, со смехом и объятиями, из-за того что не имели возможности прожить врозь больше 10 минут кряду. Лишь раз они на самом деле серьёзно поссорились, и во время съемок фильма «Сатирикон Феллини» супруга перестала приходить к нему на площадку.

Феллини бесился, у него ничего не получалось так, как он задумал, и все буквально валилось из рук.

Первый шаг к примирению сделала Джульетта – пришла и села в уголке с вязаньем в руках. И дело тут же пошло на лад!

Для четы Феллини не было запретов, ограничений и других условностей. Когда за новый шедевр – «Восемь с половиной» – в первой половине 60-ых годов двадцатого века ему присудили главный приз Московского кинофестиваля, маэстро не удосужился его получить.

И все благодаря тому, что глава страны, почтившей его талант, Никита Хрущов… уснул на показе фильма!

Зато, презрев далекого от искусства Хрущова, маэстро упал на колени перед практически не знаменитым тогда иным Никитой – Михалковым, поставившим в Риме потрясший Феллини спектакль «Незаконченная пьеса для механического пианино».
У Джульетты Мазины, актрисы с именем которое знают во всем мире, не было ни меховых манто, ни украшений с бриллиантами, из-за того что ее своеобразный супруг мог за один раз спустить деньги.

Зато у нее была любовь, а это дорогого стоило!

Жила чета Феллини-Мазина также там, где было комфортно Федерико, – в самом центре Рима, хотя доступнее и здоровее было бы поселиться где-то в зеленом предместье. Но Джульетте было хорошо там, где супруг: она жила его творчеством и радовалась его радостью.

Когда Феллини получал собственного последнего, пятого «Вручения Оскара», она не смогла сдержать слез.

Федерико крикнул прямо со сцены: «Перестань вопить, Джульетта!» – и все камеры сняли ее счастливое, залитое слезами лицо…
Федерико ушёл из жизни через день после пятидесятилетия их жизни вместе, и сопровождать его в последний путь вышла вся столица.

Но впечатление было такое, что Феллини провожает вся Италия! Все движение в Риме было остановлено, а многотысячная масса людей шла и ехала за траурным кортежем по дорогам страны, которую он прославил, – от Рима до фамильного склепа семьи Феллини в городке Римини.

Джульетта пережила мужа всего на пять месяцев.

Она не выходила из дома, практически не разговаривала и все время повторяла: «Без Федерико меня нет…» Похоронили Джульетту Мазину с фотографией мужа в руках – так, как она хотела. Они были общим целым при жизни и вскоре соединились там, где нет ни печали, ни тлена и господствует только любовь.

Данный текст считается ознакомительным фрагментом.

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Искусство (653)
  • живопись (120)
  • Музыка (105)
  • песня (48)
  • эстрадный артист (артистка) (44)
  • кино (44)
  • танец (40)
  • песни души (37)
  • коллаж (36)
  • история песни (31)
  • смотреть фильм (30)
  • фотография (27)
  • вокальные ансамбли (группы) (17)
  • Композиторы (16)
  • исполнители инструментальные (15)
  • традиционные певцы (15)
  • великий балет (12)
  • архитектура (11)
  • Музыкальная интерпретация (кавер версии) (9)
  • шансон (9)
  • статуя (7)
  • великая опера (6)
  • Театр (4)
  • инструментальные оркестры (3)
  • Дизайн (3)
  • джаз (2)
  • юные таланты (1)
  • фарфор (1)
  • музыкальные соревнования (1)
  • романс (1)
  • Стихи (312)
  • Забавные люди (267)
  • мастера сцены,кино (68)
  • про людей искусства (67)
  • писатели (41)
  • поэты (38)
  • аристократия (18)
  • художники (16)
  • мыслители (3)
  • доктора (1)
  • Здоровье (201)
  • это нужно знать (92)
  • online лечение (25)
  • лекции — видео (21)
  • online релаксация (16)
  • гимнастика (10)
  • лекарственные свойства растений (7)
  • диета (7)
  • массаж тела и лица (6)
  • фармоцевтика (6)
  • критерии анализа крови (3)
  • Дача, сад (163)
  • цветы (11)
  • рекомендации (6)
  • овощи (1)
  • литература (152)
  • стихи (59)
  • читать,слушать,смотреть online (32)
  • проза (14)
  • публицистика (6)
  • мемуары (2)
  • драматургия (1)
  • мифы, сказы (1)
  • психология (148)
  • кулинария (128)
  • Женщина (124)
  • знаменитые дамы (25)
  • супруга (22)
  • приватная история (9)
  • Музы Пушкина (6)
  • антиэйдж-портрет (2)
  • женщина и автомобиль (2)
  • музыкально-поэтическая композиция (123)
  • настроение (98)
  • Моя вечерняя музыкальная пауза (57)
  • вечер с любимыми юмористами (7)
  • комфортный мир (6)
  • "Взгляд снизу. Вечерний Ургант" (1)
  • интересное (76)
  • история (74)
  • Российская Федерация (38)
  • российская эмиграция (5)
  • наследие (5)
  • обиход дореволюционной эпохи (4)
  • города и страны (62)
  • Рекомендации (62)
  • Истории любви (59)
  • Старинный мир (2)
  • интерьер (52)
  • дома знаменитостей (8)
  • мой милый дом (7)
  • стиль (1)
  • художественная композиция (43)
  • Цитаты, афоризмы (43)
  • посты от smart50 (40)
  • видео (39)
  • интервью (7)
  • Юмор (39)
  • Мода (37)
  • стиль (17)
  • жизненный образ (35)
  • Дневник (34)
  • Приметы, подсказки (30)
  • философские заметки (24)
  • мнение (18)
  • рассказы (16)
  • напитки (15)
  • косметика (14)
  • забавные мысли (13)
  • Компьютер (13)
  • флэш (4)
  • Притчи (12)
  • культура (11)
  • Мужчина (10)
  • выдающиеся мужчины (1)
  • новости (8)
  • спорт (6)
  • фигурное катание (3)
  • этикет (6)
  • отдых, поездки (6)
  • животные (5)
  • Урал (4)
  • Русские портреты 18-19 веков (4)
  • Знаки Зодиака (4)
  • гороскопы (1)
  • астрология (3)
  • религия (3)
  • фото-фантазии (3)
  • таинственные истории (2)
  • собственными руками (1)

Цитатник

Мария Метлицкая "Вечный аромат флоксов" (Рассказы различных лет) Жизнь без родных людей невозможна.
Знаменитый французский писатель Андрэ Моруа знаком российскому читателю прежде всег.

Приложения

  • ОткрыткиПерерожденный каталог открыток для всех жизненных случаев
  • Я — фотографПлагин для статьи фотографий в дневнике пользователя. Самые маленькие системные требования: MSIE 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе собственную ферму, но она не в очень достойном состоянии. Однако благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Онлайн-игра "Empire"Преврати собственный маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй собственную империю, расширяй ее и защищай от прочих игроков. Б
  • 5 друзейПеречень друзей с описанием. Данное приложение дает возможность расположить в Вашем блоге или профиле блок, который содержит записи о 5 Ваших друзьях. Содержание подписи может быть самым разным — от признания в любви, до

Музыка

Федерико Феллини : Я великий лжец

Метки

Ссылки

5 друзей

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Друзья

Частые читатели

Сообщества

Трансляции

Статистика

Великая история любви. Любовь Федерико Феллини и Джульетты Мазины

Эту прекрасную, трогательную, добропорядочную историю любви мир навряд ли забудет.
Давайте вспомним, какой она была, любовь Гения и Музы, любовь великого итальянского постановщика

Федерико Феллини и оригинальной актрисы и «дамы со взглядом потерявшегося щенка» Джульетты Мазины.

Отец Феллини продавал вина и сладости, а сына мечтал видеть блестящим адвокатом.

Впрочем Федерико не спешил оправдывать надежды родителей: он увлекался рисованием
и даже открыл небольшое «ателье», где делал карикатуры на клиентов.

В восемнадцать лет парень переселился во Флоренцию, работал наборщиком в типографии,
и также писал и рисовал для юмористических журналов.
Позже Феллини перебрался в Рим, где сменил с десяток профессий, пока не познакомился с Альдо Фабрици,
который для него стал проводником в мир театра и кино.

Одновременно Федерико экстерном учился на юридическом факультете в Римском университете
и писал сценарии для радиопостановок.

Отец Джульетты Гаэтано Мазина был талантливым скрипачем, но родители его возлюбленной
Анджелы Флавии Паскуалин согласились на брак лишь при условии, что он найдет «приличную работу».

Юноша ушел из оркестра и устроился кассиром на фабрику мин. удобрений,
пожертвовав музыкой ради счастья в семье
. Джулия Анна Мазина, младшая из четырех детей, появилась на свет 22 февраля 1921 года в маленьком городке
Сан-Джорджо-ди-Пьяно в перефирии Болонья.

В 4-ре года девочку забрала к себе в Рим овдовевшая тетя Джулия, которая разглядела у племянницы
Джульетта училась в лицее сестер-урсулинок, увлеченно занималась музыкой,
поступила на филологический факультет Римского университета, где начала играть в студенческом театре.

Девушка с фотографии Мазина начала работать на радио, выполняя одну из основных ролей
в комедийном сериале о 2-ух влюбленных «Чико и Паллина».

Одним из сценаристов был Федерико Феллини, который в то время зарабатывал на жизнь тем,
что рисовал карикатуры и писал юмористические рассказы.
Сериал пользовался успехом, и его решили перенести на экран с большой диагональю.

Когда Феллини отбирал фотографии в поиске исполнителей, на него выполнила незабываемое
впечатление детская улыбка одной из девушек.

На следующий день Федерико ее пригласил в роскошный ресторан.
Девушка деликатно заказывала лишь наиболее дешевые блюда, опасаясь, что кавалер будет
не в состоянии заплатить счёт, однако в конце вечера тот достал толстую пачку банкнот
и оставил очень большие чаевые.

Федерико был старше Джульетты на три года.
На первом свидании он не произвел большого впечатления на девушку, впрочем 2-мя неделями
позднее они уже были неразлучны.

Феллини переселился в дом тети Джулии, а через пять месяцев они поженились.

В то время грядущий режиссер уклонялся от призыва в армию Муссолини, и чтобы не привлечь
внимание властей, церемонию бракосочетания провели у соседа-священника.
В вечернее время этого дня молодые пошли в театр, где играл один из друзей Феллини,
который прямо со сцены поздравил молодых.

Но не все было гладко.
Джульетта была беременна, но после нескольких недель после свадьбы потеряла ребенка,
упав с лестничной клетки, когда доставала что-то с верхней полки шкафа.

Родители оправились от горя, и через определенный промежуток времени Джульетта опять ждала ребенка.

Но родившийся мальчик прожил всего 14 дней, а сама молодая мама больше уже не имела возможности иметь детей.
Трагедия намного больше сплотила чету Феллини.

Федерико трогательно пытался успокоить печальную супругу словами:
«Не плачь, Джульетта, ведь у тебя есть я!»

Будучи актрисой сценической, Джульетта мечтала о кино, но продюсеры не спешили с приглашениями.

Дебют состоялся лишь во второй половине 40-ых годов XX века в фильме Роберто Росселини, где Феллини был сценаристом.

Роберто стал основной фигурой в доле Федерико по мнению Мазины, хотя ее муж это отрицал:
«Росселини был всего то регулировщиком, который помог мне перейти улицу».
Джульетта, тонкая и мудрая женщина, смогла наладить отношения 2-ух талантливых мужчин-

Результатом ее действий стала рекомендация Росселини молодого сценариста иным режиссерам.

Позже Роберт помог найти продюсеров, чтобы снять первую картину Феллини.
Наладив карьеру мужа, Мазина направила силы на собственные успехи.

Во второй половине 40-ых годов двадцатого века Мазина сыграла простодушную девушку легкого поведения Марчеллу в картине Альберто Латтуады «Без жалости»,
а спустя год стала лауреатом премии «Серебряная лента» за роль второго плана на Венецианском фестивале.

В первой половине 50-ых годов двадцатого века она возникла в образе странствующей актрисы первом фильме Феллини-режиссера «Огни варьете».

Конкретно для любимой жены Федерико написал сценарий к кинофильму «Дорога», а на эскизах
к картине рисовал актрису-клоуна – Джульетту.

Известно, что продюсеры продолжительно не соглашались отдавать ей центральную роль, но, в конце концов,
картина была снята в согласии с планом постановщика
. Премьера прошла в 1954 году и доставила Мазине славу гениальной актрисы и звание «Чарли Чаплин в юбке»

Федерико Феллини и Джульетта Мазина.

(после роли Джельсомины — девочки, проданной бродячему цирку, которая преданно следует за собственным Дзампано).

Позже именем главной героини будут именовать кафе и рестораны, конфеты и даже пароход…
Джульетта Мазина возникает в фильме «Ночи Кабирии» во второй половине 50-ых годов XX века, принимает награды и похвалы,
но отказывается от выгодного пятилетнего договора в Голливуде,
так как не представляет жизни в разлуке с мужем.

Правда, позже супруги все же побывают в Голливуде.

Джульетта, вспоминая об этой триумфальной поездке, рассказывала, что на обеде в их честь
американские режиссеры в качестве десерта подали ужасную статую из марципана,
похожую на Джельсомину и Кабирию одновременно.

Много лет через Феллини снимает любимую супругу в фильме «Джульетта и духи»,

Картину много осуждали, а у постановщика возникла черная экономическая полоса – Федерико обязали
выплатить большую сумму, обвинив в неуплате налогов.
Супругам даже понадобилось продать жилую площадь в дорогом районе.

Участь имеет поразительный характер.
После наград за фильм «Восемь с половиной» в первой половине 60-ых годов двадцатого века и «Амаркорд» в 1974-м последовал «Оскар»

Великий режиссер получал одну премию за другой, однако они не приносили сокровища.

Феллини абсолютно не умел распоряжаться деньгами, он даже перестал носить с собой наличные, зная,
что способен потратить все в один момент.
Он мог по собственной прихоти снять наименее затратный номер в отеле только потому,
что тут останавливались Одри Хепберн или Чарли Чаплин.

Супруги продолжали жить в вечной суете центральной части Рима, не спешили перебираться в пригород,
как это было заведено у богатых жителей Италии, а отдыхать ездили в Римини, родной город Феллини.
В общем, жили не по средствам.

После плохой роли машинистки, находящейся в поиске любви, в фильме «Большая жизнь»

Джульетта Мазина длительное время не снималась, посвятив себя домашнему очагу.
Ну а в данное время (куда без этого?!) поползли слухи, что Федерико не пропускал ни одной красотки-актрисы,
ему даже приписывали нескольких незаконных детей, но. регулярно меняя супруге,
он первым во всем ей признавался.

По преданию, папарацци настолько уважали Джульетту Мазину, что не размещали в бульварной прессе фотографий,
где Феллини был снят с остальными женщинами, хотя все равно по истечению определенного времени возникли в печати мемуары
о романах с великим режиссером самых скандально популярных авторов —
актрисы Сандры Мило и журналистки Розиты Стенбек.

Сродни собственному отцу, Джульетта Мазина жертвовала собой ради семьи.

«Небольшой доброй фее», как называл ее Феллини, великолепным образом получалось экономить,
а он приобретал собственные знаменитые красные шарфы в очень дорогих магазинах Европы.
У Джульетты никогда не было шикарных платьев, она не носила ювелирных изделий:

История Любви. Джульетта Мазина и Федерико Феллини

«Для чего они мне – потому что они не сделают меня прекрасной».
Мазина принимала участие в обсуждениях сценариев, спорила с продюсерами, а критики назвали ее «женщиной,
Джульетта устраивала званые обеды с нужными людьми, сглаживала собственными аристократическими
манерами дерзостное поведение супруга, который не желал «лебезить перед всякими ничтожествами».
Когда в первой половине 90-ых годов XX века Федерико удостоился «Вручения Оскара», верная Джульетта сидела в зале, рыдая от радости,
и услышала со сцены слова мужа «Джульетта, пожалуйста, перестань вопить!»

Мазина продолжала вести передачи на радио, имела собственную колонку в газете и, более того,
защитила диссертацию на тему «Положение в обществе и психология киноактера».
Она снялась в намного чем двадцати фильмах и сериалах, но 4-ре собственные лучшие роли
сыграла в картинах Феллини.
Последняя из них – «Джинджер и Фред», где она возникла в паре с Марчелло Мастроянни,
любимым актером собственного супруга.
Оберегая мужа, Джульетта скрывала от него, что больна раком и согласилась лечь в поликлинику,
лишь когда сам Феллини оказался в клинике.
Он вылечился как раз в предверии золотой свадьбы и захотел отметить пятидесятилетний юбилейный праздник
их любви в том же ресторане, куда приглашал ее на первое свидание.
Джульетта предпочла бы провести этот день дома, однако не стала огорчать его отказом.
На ужин у Феллини случился сердечный приступ, доктора ничем не имели возможности помочь,
и 31 октября 1993 года его не стало.
Погибшая горем Мазина без конца повторяла «Без Федерико меня нет».
На самом деле, без мужа она прожила всего пять месяцев и завещала похоронить себя
с фотографией любимого в руках.

. [
Процитировано 1 раз
Понравилось: 4 пользователям

 

Рекомендованные статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *