Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста и риски сколиоза

 

Your ads will be inserted here by

Easy Plugin for AdSense.

Please go to the plugin admin page to
Paste your ad code OR
Suppress this ad slot.

Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста и опасности сколиоза

От своевременной заботы про здоровье ребенка дошкольного возраста зависит и его общее последующее самочувствие, и облик внешности, и социализация в общем. Акцентированное внимание необходимо выделять появлению правильной осанки чада, что даст возможность обезопасить ребенка от развития болезней позвоночника со всеми их результатами.
Как предупредить развитие сколиоза, и чем это заболевание выделяется от сколиотической осанки?
Разбираемся!

О чем статья:

Что такое хорошая осанка?

Выправка и фигура вырабатывается, в большинстве случаев, в самом молодом возрасте и в период наиболее активного роста молодого организма. Завершение формирования осанки приходится на 15-18 лет.

Хорошая осанка устанавливается по таким признакам:

  1. Ноги одной длины.
  2. Втянутый живот.
  3. Расположение головы, туловища и бедер по одной линии.
  4. Расположение в одном уровне ключиц.
  5. Симметричное расположение плеч и лопаток при рассмотрении их сзади.

При правильной осанке в процессе ходьбы, бега и в положении «стоя» нагрузка на позвоночник делится одинаково.

Нарушение равновесия происходит при искривлении или прогибе позвоночной дуги и чрезмерной нагрузке на конкретный позвоночный отдел.

Профилактика недостатков формирования осанки способствует не только сохранению внешней красоты и конкретно здоровья ребенка, но и поддержанию правильной работы внутренних органов и систем молодого организма.

Почему очень важно уделять очень много внимания позвоночнику ребенка?

Главная причина – в рисках, которые таит в себе безответственное отношение к этой проблеме. Ведь нарушение формирования осанки грозит…

  • Искривлением столба позвоночника и развитием сколиоза, остеохондроза, лордоза и др.
  • Нарушением скорости метаболизма.
  • Снижением общей работоспособности.
  • Развитием постоянной усталости, головных болей.
  • Возникновением проблем с ЖКТ.
  • Ухудшением работы кровеносной, нервной и дыхательной систем.
  • Возникновением проблем с психикой.
  • И др.

Видео: Хорошая осанка у ребенка — как сберечь здоровую спину

Сколиотическая выправка и сколиоз — есть ли разница

В основном, диагноз «сколиотическая выправка» мамы слышат от ортопеда при плановом осмотре перед поступлением в школу — либо же перед началом обучения в учебном заведении. И, разумеется, этот диагноз сразу принимают за сколиоз, хотя данные две патологии – это различные состояния.

В чем отличия, и каковы симптомы каждой патологии?

Характерности сколиотической осанки:

  • Изменение осанки возникает из-за причины влияния определенных факторов и собой представляет практичное отклонение от популярных норм – аномальную кривизну позвоночника, с отклонениями по сторонам от оси из-за причины неправильного распределения мышечного тонуса поясницы, плеч и спины.
  • Обнаружение сколиотической осанки происходит в положении «стоя». В положении «лежа» или при сгибании тела она не выявляется.
  • Данную патологию можно поправить волевыми усилиями, выравниванием спины, в то время как поправить тем же способом сколиоз просто нереально из-за причины неправильного положения позвонков.
  • Патологии в области таза при этом явлении отсутствуют – это еще одно основное отличие его от сколиоза.

Хорошая осанка — и самые разнообразные формы сколиотической осанки

Характерности сколиоза:

  • Врожденное либо приобретенное заболевание, собой представляет прогрессирующую патологию столба позвоночника, которая если лечения нет принимает тяжёлые формы аж до надобности в хирургической корректировки.
  • В основе сколиоза – органические причины и наличие хотя бы очень маленьких, выявляющихся трудностей с позвонками, связками, дисками и хрящами.
  • При сколиозе положение позвонков относительно самой позвоночной оси начинает прогрессивно изменяться.
  • Отклонения имеют устойчивый характер, независимо от положения пациента.
  • На рентген-снимках видны изменения положения тел позвонков и «закручивание» столба позвоночника по типу лестницы винтового типа.
  • При сколиозе имеют место изменения в анатомическом расположении костей, образующих таз.

Определять сколиотическую осанку мастер может при классическом осмотре – признаки ее заметны невооруженным взглядом:

  1. Изменения в положении таза.
  2. Различная длина нижних конечностей.
  3. Расположение лопаток/плеч на различных уровнях.
  4. Наличие деформации грудной клетки, факт смещения позвонков.
  5. Гипертонус мышц в определенных областях спины.
  6. Изменения физиологических изгибов столба позвоночника.

Доказательство сколиотической осанки выполняется при помощи процедуры рентгена в 2-х проекциях.

Важно:

Если симптомы сколиоза исчезают, когда ребенок находится горизонтально, значит, речь идет собственно о сколиотической осанке, и решение проблемы зависит от причин ее формирования.
Корректировка этой патологии происходит проще и быстрее, чем лечение сколиоза.

Почему у ребенка ошибочная выправка — все причины

В основном, в основе этой болезни, прежде всего, лежит долгое пребывание ребенка в неправильном положении тела.
Также необходимо выделить располагающие к неверной осанке факторы:

  • Несоответствие мебели росту и габаритам ребенка.
  • Астения.
  • Минимум физ. активности.
  • Ношение ранца в одной руке или на одном плече.
  • Ожирение
  • Дефицит витаминов и питания в общем.
  • Ранние попытки посадить ребенка — и/или его ношение на одной и такой же руке.

Также к факторам, способствующим появлению сколиотической осанки, относят:

  1. Укорочение ноги из-за причины инфекции, поражения костей, родовой травмы, переломов, врожденного дефекта и др.
  2. Родовая травма позвоночника, конечностей или спины, и также травмы в области шеи либо черепа.
  3. Перенесенные инфекционные болезни, разные патологии аутоиммунного характера и другие расстройства и патологии, которые приводят к слабости мышц и к астении.
  4. Нарушенный тонус мышц и недоразвитость мышечного каркаса.
  5. Наличие рубцовых деформирований, не разрешающих на 100% выпрямить спину. К примеру, рубцы от ожогов, шрамов послеоперационных и др.

Профилактика неверной осанки в дошкольном возрасте

Очень важное в профилактике и сколиоза, и сколиотической осанки – всеобъемный подход. Данный подход должен быть построен на определенных принципах и рекомендациях профессиональных мастеров.

Ключевые из них:

  • Сбалансированное питание – многообразное, настоящее, частое.
  • Активный жизненный образ: гимнастика по утру, игры на воздухе, спорт, и проч. И при этом – отсутствие тяжёлых и резких нагрузок на позвоночник.
  • Правильный режим сна, питания и др.
  • Постоянные осмотры у доктора.
  • Ношение правильной обуви. Применение ортопедических стелек, снимающих нагрузку с позвоночника.
  • Правильное освещение в комнате, особенно на рабочем столе.
  • Соответствие высота стола росту ребенка.
  • Выбор правильного стула. Он обязан иметь валик на уровне поясницы, высоту, равную высоте голени ребенка, повторить изгибы тела. Лучше подбирать ортопедические стулья и кресла, и также применять подставки для ног в случае, когда детские ножки пола не затрагивают.
  • Контроль положения тела ребенка при занятиях за столом. Спина должна опираться на спинку кресла/стула.
  • Выбор твёрдого и ровного матраса, лучше всего — ортопедического
  • Проведение профилактической физкультуры, включающей комплекс тренировок, препятствующих развитию неверной осанки.

Запрещено:

  1. Носить ранец на одной плече.
  2. Носить непригодную по размерам обувь.
  3. Подымать вес, превышающий тот, что найден самым большим по нормативам. Позволенный вес – не больше 10% от массы тела ребенка.
  4. Сидеть, подогнув под себя ноги.

Методов формирования правильной осанки – много. Важно не пропустить развитие патологии и предупредить ее путем строгого выполнения описанных выше правил.

Любое видимое отклонение от нормы – повод для обращения к профессионалу и возможность избавится от проблемы быстро и без последствий для здоровья.

Лечебный массаж и ЛФК для дошкольников | Советы врача педиатра

Сколиоз у детей. Причины. Хорошая осанка

Выправка, формирующаяся у детей фактически с самого рождения до 17-21 года, должна вызывать у мамы и папы подходящее внимание. Ведь спина для каждого человека — это не только опора и возможность прекрасно и двигаться легко, но и эстетическая составная часть образа.

Взрослый человек, который имеет проблемы со спиной, прикладывает титанические усилия для того, чтобы смотреться естественно и классно, нарушенная выправка – это целая проблема. Между тем избежать ее можно, контролируя состояние спины ребенка с молодого возраста.

Спина – опора и функциональность органов находящихся внутри

Младенцы, рождаясь, имеют гибкий позвоночник, физиологично выгнутый во внешнюю сторону. Спина их с неокрепшим мышечным каркасом нуждается в большом внимании до той поры, пока ребенок не научится сидеть собственными силами без поддержки.

Иногда в желании быстрее обучить ребенка сидеть, старшие сажают новорожденного в подушках, качелях, длительное время держат на руках вертикально или носят в сидячем или вертикальном положении в май-слингах (кенгуру). Этого решительно нестоит делать.

Упражнения при нарушении осанки и сколиозе у детей

Удерживать спинку ребенка ладонью недостаточно, из-за того что нагрузка на столб позвоночника ребенка, который еще имеет хрящевидное строение, чрезмерно велика, а подобное положение некрасиво и будет служить основой большинства проблем в функционировании растущего организма и нормальном развитии органов находящихся внутри – в особенности, кишечно-желудочного тракта.

Более того приличная нагрузка на поясницу и тазовые кости способно вызывать неверное формирование костно-мышечного аппарата, появление дисплазии тазобедренных суставов, как самого безобидного диагноза. А это за собой повлечет большинство проблем со становлением ходьбы.

Более того, бесчисленные нервные завершения, пережатые позвонками вследствие постоянной неверной нагрузки на позвоночник, как правило провоцируют проблемы даже в становлении речи, разных рефлексах.

Как вырабатывается позвоночник

Понемногу обучаясь тому, как удерживаться в положении сидя, ребенок укрепляет спину движениями, активным ползанием развивает костно-мышечный аппарат, и в то же время с этим крепится его мышечный каркас и связки спины.
К пяти месяцам примерно дети умеют сидеть, и выправка начинает развиваться из-за постоянной активности мышц.

Появляются первые естественные изгибы в позвоночном столбе, понемногу развиваются брюшные мышцы, но исключительно к годовалому возрасту (примерно) нагрузка на позвоночник сбалансирована с общей нагрузкой на тело, ноги, руки и спину.

Естественные изгибы в позвоночном столбе появляются в отделе шеи, грудном и поясничном, впрочем сзади он должен смотреться ровным и без изгибов, выпуклостей или искривлений в правую или левую стороны.

Хорошая осанка у детей младшего возраста

Под воздействием сил притяжения формирующийся мышечный корсет ребенка еще очень слаб, благодаря этому изгибы в шейном, отделе поясницы вполне физиологичны. Малыши, приняв вертикальное положение, имеют поясничный лордоз, зрительно это смотрится как выпяченный животик.

По истечению определенного времени, чем больше ребенок будет ходить, бегать, чем выше станет его подвижность, тем правильнее и быстрее разовьется физическое здоровье позвоночника. К школьному возрасту, вытянувшись в рост, потеряв детскую пухлость в плечевом и тазобедренном поясе, ребенок смотрится уже вполне сформировавшимся.

Но это абсолютно не так.

Если у детей в дошкольном-школьном возрасте нарушена выправка, сколиоз у подростков имеет большие шансы на развитие.

Это заболевание развивается по определенным причинам.

Мы коснулись уже неправильного ухода за ребенком до года. Хочется еще раз обратить собственное внимание на это: решительно нельзя принудительно садить ребенка или регулярно его носить в вертикальном состоянии до той поры, пока ребенок не начнет собственными силами садиться.

Очень много проблем костно-мышечного аппарата начинаются собственно с раннего детского возраста.

На данное время корректировка сколиоза у малышей может быть при помощи постоянной гимнастики, массажей и водных процедур, намного серьезные ситуации просят внимания ортопедов и использования добавочных тренажеров, комплексов физиотерапевтических процедур.

Небезопасный возраст

С чем связано развитие сколиоза, знает большинство. Это, разумеется, бурный рост организма и нерациональные нагрузки в данный этап на позвоночник.

Как только ребенок начал ходить, разумеется, оберегать от падений, ушибов и травм – святая обязанность любого родителя. Но приходит период, когда маленький человечек уже вполне самостоятелен, и бдительность родителя начинает медленно понижаться, а зря.

В период от пяти до восьми лет дети опять просят внимания к собственному физиологическому развитию. Данный этап обозначен бурным ростом, из младшего возраста ребенок быстро и резко переходит в дошкольный или школьный.

Но организму необходимо время приспособиться к резко вытянувшимся по длине конечностям.

В данное время и появляется сколиоз у детей, который часто остается незамеченным. Программа в шкалах учитывает повседневные нагрузки физического плана с учебниками, тетрадями, но небольшие учащиеся начальной школы часто берут в школу дополнительные тяжести – книги, игры, вещи.

Позвоночное искривление будет зависеть не только от ненормированных нагрузок, но и от качества питания, от того, как часто ребенок болеет, другими словами от низкого иммунитета, от постоянных неверных положений туловища во время занятий.

Другой этап возрастного влияния на позвоночник относится к периоду 11-12 лет, когда, кроме всех перечисленных выше факторов, сколиоз у детей появляется из-за стиля жизни в гиподинамическом ритме. Это вызвано влиянием обилия компьютерных игр, гаджетов, что лишает подростков простых прогулок на чистом воздухе и движения, нужного для работы организма правильно, нагрузок, оказываемых на тело когда будете идти.

Следующий и заключительный этап очень высокого риска развития сколиоза приходит в 15-18 лет. В данный этап часто сколиоз у подростков появляется на фоне комплексов роста или вообще сложения тела, стеснительности, развития свойств фигуры.

Благодаря этому важно выделить ребенку внимание не только в роли старшего, но также и в роли психолога.
Все данные причины сколиоза следует контролировать и убирать чтобы избежать появления проблем с осанкой.

Формы сколиоза

Отличают несколько форм сколиоза, когда изгибы позвоночника принимают форму латинских букв C, S или Z. Для детского возраста свойственен s-образный сколиоз, когда изгиб позвоночника случился в одном направлении, образовав 2 линии направления позвоночного хребта. Для z-образного сколиоза свойственны изгибы позвоночника в 2-ух направлениях, образующие три линии направления столба позвоночника.

Такие разновидности сколиоза страшно без внимания оставлять.

К примеру, искревления в поясничном позвоночном отделе для девочек в перспективе чреваты патологиями беременностей, невынашиванием плода. Усредненный отдел позвоночника, имеющий смещенные позвонки, послужит основой проблем в работе органов находящихся внутри, а сколиоз грудного отдела будет причиной образования как реберного, так и шейного горба.

На счастье, по мнению классической медицины, прогрессирование недуга останавливается в период окончания развития, другими словами около двадцатилетнего возраста, но нерешенные проблемы с искривлением столба позвоночника точно станут бедой после сорока.

Степени сколиоза

Обозначение степени тяжести искревления для назначения соответствующего лечения нужно, для этого пациентам проводят рентген. По системе американского ортопеда Дж.

Кобба на рентгеновских снимках отличают 4-ре степени сколиоза.
Первая стадия не всегда устанавливается зрительно, из-за того что искревления очень незначительны.

Вторая степень сколиоза зрительно уже видна в виде ассиметричной осанки, различной величины мышц и явного горба в реберной части при наклоне вперед.

Градусы сколиоза на рентгене уже составляют около 20, такая дефармация может начать изменения и в грудной клетке. Третья степень уже сильно видна и даже в положении стоя, искривление доставляет большой дискомфорт как дыхательным путям, так и в общем активности ребенка.

Угасающее поведение, слабый иммунитет, постоянные заболевания и малоподвижность – отличительные признаки для такой степени, сколиоз у подростков тут иногда имеет идиопатическое (другими словами неясного генеза) происхождение, и стоит опять внимательнее отнестись к собственному ребенку в период полового созревание чтобы избежать трудностей с позвоночником в перспективе. Ведь развитие болезни страшно: чем больше угол деформации позвоночника, тем более разрушительное действие он оказывает на организм.

Профилактика сколиоза

Проявления сколиоза вызваны тем, что плохие факторы влияют на позвоночник растущего ребенка. Пропущенные в раннем детском возрасте ортопедические проблемы могут отображаться как раз в подростковом периоде в виде ослабленных участков мышц, провоцируя ошибочный рост и развитие ткани мышц, костной и хрящевой.

А это немаловажна для формирования осанки.

Для того чтобы сколиоз у детей не имел плачевных последствий, необходимо следить за активностью ребенка и позами, в которых он пребывает во время монотонных занятий.
К примеру, в сидячем положении ребенок должен сидеть за столом, высота которого должна отвечать его росту и не подстрекать изгибания или откидывания на стуле.

Идеальным считается положение, при котором углы под коленками и между корпусом и бедрами сидящего ребенка составляют 90 градусов, другими словами прямой угол.

Нужно следить за тем, не закидывает ли он ногу на ногу, не подкладывает ли под ягодицы одну ногу, изгибаясь и в поясничном, и в грудном, и в отделе шеи, не горбиться ли, опираясь на локоть.

В положении стоя привязанность стоять в ассиметричной позе может оказывать влияние на уже приобретенное позвоночное искривление, усугубляя течение заболевания.

Сильное влияние информационного объема, который сегодня дается в развивающих занятиях, с самого молодого возраста обуславливает гиподинамический жизненный образ, благодаря этому нужно побеспокоится о том, чтобы развитие ребенка носило все же гармонический характер, и уделять внимание его физическому развитию.
Не все разновидности сколиоза бывают приобретенными в результате неверной осанки или очень высокой нагрузки на позвоночник.

Очень большая часть практики ортопедов составляет работу по исправлению кривизны позвоночника и излечению искривлений различными методами.

Причинами сколиоза считаются такие болезни, как плеврит, туберкулез, рахит, благодаря этому очень важно, чтобы малыши чаще пребывали на чистом воздухе и гуляли под лучами солнца, обеспечивающими организму витамин D.
Но сколиоз у детей бывает и врожденным, это связано с нарушением в процессах внутриутробного развития и формирования плода.

Данные случаи самые массивные и диагностируются различными степенями поражения столба позвоночника. Во многих случаях помощь ребенку возможна, ну а в определенных – все меры бессильны, и человек остается пожизненно прикованным к инвалидной коляске.

Профилактические мероприятия в виде тренировок и гимнастики крайне полезны, однако в значительных случаях не имеют воздействия, благодаря этому прибегают к своевременному вмешательству.

Сколиоз позвоночника, лечение

Непреложная истина заключается в том, что лечить заболевание куда тяжелее, чем не позволить его. Профилактические мероприятия сделают боязни о появлении сколиоза напрасными, заболевание, если таковое имелось, повернут в регрессивную стадию, и это все при небольших расходах с максимумом пользы.

Если у вашего ребенка поставлен диагноз «сколиоз», как лечить позвоночник, прежде всего, даёт советы ортопед и, может быть, врач.

Если например заболевание имеет первую или вторую степень, основное – не лениться, не запускать недуг, а немедленно принимать обычные, но эффектные меры.

Признаки сколиоза

Как определить собственными силами, есть ли предположение на сколиоз, как лечить его на первых шагах и тяжело ли это? Очень важное – узнать заболевание своевременно.

Если ваши наблюдения за ребенком подсказывают, что необходимо обратиться к ортопеду, можно лично сделать тест на обозначение отклонений в положении плечей и лопаток по отношению друг к другу.
Первое, что необходимо сделать – это произвести осмотр.

С боковой стороны можно заметить сутулость.

Искривление можно определить подвешенным маятником. Подвешенный на нить груз от 7-го шейного позвонка (наиболее выпирающего) в свободном падении покажет строгую вертикаль.

Груз должен быть на уровне копчика, если он смещен – есть смещение позвоночника.
Можно провести еще горизонтальный тест.

В положении лежа вниз лицом, удерживая таз ребенка на кровати, а часть сверху туловища – вне ее, необходимо, чтобы ребенок сохранял эту горизонталь и без опоры под грудью от 30 сек. (дошкольники) до 2,5 мин. (подростки).

Как помочь ребенку поправить сколиоз

Со стороны родителей важно создать прекрасные условия для настоящего развития и роста организма. Это режим сна, регулярный и настоящий прием пищи, гигиена, прогулки, спорт и отдых, закаливания.

С самого молодого возраста показана гимнастика, для совсем несовершеннолетних детей она обязана быть в игровой форме: поднять ручки вверх, опустить вниз, развести по сторонам, описать окружность выпрямленной рукой и согнутой в локте, к плечу.

Для малышей постарше подходят отличные процедуры с палкой, за которую ребенок берется обоими руками и делает наклоны, махи, качает пресс, не выпуская кончиков палки из рук.

При недостаточности предупреждения назначается лечение в виде курса мануального или оздоровительного массажа, иглоукалывания, электрофореза мышц спины, ношения специализированных корсетов.

Нужно помнить также об активности и спортивных упражениях, плавании и прогулках пешком. Приучить ребенка к тому, чтобы он следил за собственной осанкой, стоит с раннего детства, и вот тогда его жизнь в большом возрасте не будет приносить большинства проблем, которые связаны с позвоночником.

Изыскание Приблизительной ОЦЕНКИ РИСКА РАЗВИТИЯ СКОЛИОЗА И прочих Нарушений ОСАНКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
статья по физкультуре на тему

В молодом возрасте выправка ребенка имеет непрочный характер и может легко изменятся при влиянии некоторых факторов, позитивных или негативных.

Скачать:

Подготовительный просмотр:

Изыскание Приблизительной ОЦЕНКИ РИСКА РАЗВИТИЯ СКОЛИОЗА И прочих Нарушений ОСАНКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Башкирский ВУЗ физической культуры (филиал) ФГБОУ ВО «УралГУФК»

Основные слова: дошкольный возраст, нарушения осанки, сколиоз, физическая культура, костно-мышечный аппарат.

Востребованность. В молодом возрасте выправка ребенка имеет непрочный характер и может легко изменятся при влиянии некоторых факторов, позитивных или негативных.

Нарушение осанки приводит к поэтапному уменьшению подвижности грудной клетки, диафрагмы, ухудшению рессорной функции позвоночника, в последствии это за собой влечет неблагоприятное воздействие на деятельность систем организма: ЦНС, сопутствует сердечно-сосудистой и дыхательной системе, возникновению хронических мышечных болезней и как последствие возникновение дисбаланса состояния мышц и связочного аппарата [2; 5; 6].
Формирование правильной осанки у детей представляет главную педагогическую проблематику в процессе формирования всех крайне важных способностей движения.

Большинство специалистов приходят к единому мнению относительно того, что дошкольные заведения имеют шанс стать местом для предупреждения нарушений осанки.

Нарушение осанки в случае вовремя начатого лечебного мероприятия не прогрессирует, а преобразуется в обратимый процесс [3; 4].
Нарушение осанки собой не представляет заболевание, данное состояние, вовремя начатое лечебными мероприятиями не прогрессирует, а считается обратимым процессом.

Эта работа строиться на базе взаимных действий с детьми, учителями и родителями.

Реализация поставленной цели, начинается теоретическим анализом, выявлением уровней физического развития и состояние детей.
Подобным образом, обозначение приблизительной оценки риска сколиоза и прочих нарушений осанки у детей старшего дошкольного возраста считается важной трудностью.

Цель исследования – обнаружить параметр риска развития сколиоза и прочих нарушений осанки у детей старшего дошкольного возраста.

Методы и организация исследования: обозначение приблизительной оценки риска сколиоза и прочих нарушений осанки у детей старшего дошкольного возраста проводилось с помощью тест-анкеты, автором которой считается Н.К. Смирнов [1].

Изыскание проходило в г. Когалым на базе МАДОУ «Сказка», участвовали 60 воспитанников данного учебного заведения.

Все исследования проходили с соблюдением принципов деонтологии.
Результаты исследования.

Проводя данное изыскание в г. Когалыме на базе МАДОУ «Сказка», по шкале состояния организма дошкольников, автором которой считается Н.К.

Смирнова, была выявлена явная проблема состояния осанки дошкольников. Была проведёна тест-анкета для приблизительной оценки риска сколиоза и прочих нарушений осанки, по семи признакам:

На появившийся вопрос: Имеет привычку сидеть, лежать в неверных позах (10% — 1 — слабо выраженный признак или вырисовывается изредка; 80% — 2 — признак сдержанно выражен или вырисовывается иногда; 10% -3 — признак откровенно выражен или вырисовывается регулярно.)
Имеет привычку сутулиться.(95%-3 признак откровенно выражен или вырисовывается регулярно, 5%-2 — признак сдержанно выражен или вырисовывается иногда).

Проявляет малую активность двигательного аппарата. 90%- 1 слабо выраженный признак или вырисовывается изредка; 10% — 2 признак сдержанно выражен или вырисовывается иногда.

Не занимается лечебной гимнастикой (физзарядка, участие в спортивных секциях, плавание).

20% — 0 признак не выражен (отсутствует); 40% — 1 слабо выраженный признак или вырисовывается изредка; 30% — 2 признак сдержанно выражен или вырисовывается иногда; 10%- 3 признак откровенно выражен или вырисовывается регулярно.
Неверно или нерегулярно питается.

80% — 1 слабо выраженный признак или вырисовывается изредка; 10% — 2 признак сдержанно выражен или вырисовывается иногда; 10% — 3 признак откровенно выражен или вырисовывается регулярно.

Беспечно, беззаботно относится к собственному здоровью, собственной внешности. 95% — 1 слабо выраженный признак или вырисовывается изредка; 5% — 2 признак сдержанно выражен или вырисовывается иногда.

Имеет выраженные линии инертности, медлительности, флегматичности. 90% — 1 слабо выраженный признак или вырисовывается изредка; 5% — 2 признак сдержанно выражен или вырисовывается иногда 5% — 3 признак откровенно выражен или вырисовывается регулярно.

Подобным образом, востребованность такого вопроса по появлению здоровой осанки в дошкольном учреждении МАДОУ «Сказка» считается очевидной и в перспективе должна решаться разработкой эффектной методики по укреплению мышц и суставов, принимающих участие в формировании осанки.

  1. Выявлена явная проблема состояния осанки дошкольников.
  2. Определено, что нужна разработка эффектной методики, направленная на укрепление костно-мышечного аппарата и мышечной системы детей старшего дошкольного возраста [6].

Перечень использованной литературы:

  1. Баевский P.M., Берсенева А.П. Оценка адаптационных возможностей организма и риск развития болезней [Текст]: М., Просвещение. 2014. 38с.
  2. Вайнбаум Я.С., Ионова Т.И., Никитина Т.П. Гигиена физического воспитания. [Текст]: учебное пособие для студентов педагогических институтов. М., Просвещение. 2014. 42 с.
  3. Кашуба В.А. Биомеханика осанки. [Текст]: учебное пособие. Киев. Олимпийская литература 2003. 29с
  4. Назаренко Л.Д. Развитие двигательно-координационных качеств как фактор выздоровления детей и подростков [Текст]: // Доктрина и практика физической культуры, М.: 2001. 332 с
  5. Храмцов П.И., Сухарев А.Г. Методология корректировки осанки у детей и подростков [Текст] // Вестник РАМН. М.: № 8. 2003. 14 с.
  6. Шарманова С.Б. Формирование правильной осанки в процессе физического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста [Текст]: учебное пособие. Челябинск: УралГАФК, 1999. 208 с.

NVESTIGATION OF INDICATIVE EVALUATION OF THE RISK OF DEVELOPMENT OF SCOLIOSIS AND OTHER INFRINGEMENTS OF THE BOTTOM IN THE CHILDREN OF THE SENIOR PRESCHOOL AGE
Keywords: preschool age, posture disorders, scoliosis, physical culture, musculoskeletal system.

Хорошая осанка. Как спасти ребенка от сколиоза (Л. М. Савко, 2011)

Согластно статистическим данным, нарушением осанки страдают 60 % детей в РФ. Ваш ребенок горбиться?

Если не начать лечебные мероприятия в настоящий момент, то очень малоприятные результаты на всю жизнь гарантированы. Как поправить нарушение осанки, расскажет в собственной новой книге врач Лилия Савко.

Эта книжка не считается учебником по медицине. Все советы обязаны быть согласованы с лечащим доктором.

Оглавление

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Хорошая осанка. Как спасти ребенка от сколиоза (Л.

М. Савко, 2011) предъявлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Формирование правильной осанки у ребенка

На формирование осанки у ребенка влияет массам факторов. Условно их можно поделить на две обширные группы: внутренние (факторы самого организма ребенка) и наружные (действующие на организм ребенка снаружи).

К категории внутренних факторов относятся:
¦ наследственность – доставшиеся от родителей характерности сооружения тканей и органов.

По наследству может перейти и предрасположенность к разным искривлениям позвоночника, особенно сколиозу. Некоторые наследственные болезни могут создавать прекрасные условия для формирования неверной осанки вследствие ослабления мышечно-связочного аппарата, нарушения развития костной ткани, ограничения движений ребенка;
¦ вид сложения тела (конституции) – хрупкий большой ребенок более предрасположен к развитию очень разных искривлений позвоночника, чем коренастый крепыш;
¦ характер – как ни удивительно, он также оказывает влияние на предрасположенность к развитию недостатков осанки.

Чем более активен и подвижен ребенок, тем лучше у него развивается костно-мышечный аппарат. Тихий малоподвижный ребенок, часто сидящий ссутулившись в уголочке, более предрасположен к деформациям позвоночника;
¦ состояние костей, мышц и связок – считается определяющим в правильной осанке.

При разных их патологиях (травмы, рахит) возможно развитие искревления костей, также позвоночника;
¦ уровень физического развития ребенка – физическая сила, выносливость, ловкость, быстрота, гибкость, координация.

Чем лучше физически развит ребенок, тем больше развит у него мышечный корсет, поддерживающий позвоночник;
¦ наличие навыка поддержания правильной осанки и уровень мотивации на ее удержание;
¦ скорость увеличения ребенка – если ребенок выше собственных сверстников, растет быстрее, то он сильнее подвергается искривлениям позвоночника потому, что мышечная масса не успевает за ростом костной ткани и появляется неуравновешенность между развитием данных структур.
Внешними факторами, которые влияют на формирование осанки ребенка, являются такие:
¦ двигательный режим ребенка, организованный дома и в заведениях для детей.

Если день ребенка заполнен разными интеллектуальными занятиями и времени на прогулки и активные игры не остается, то у него обязательно появятся проблемы с осанкой;
¦ постоянные болезни, также простудные.

Они вынуждают ребенка лимитировать нагрузки физического плана, нарушаются питание и развитие всех органов и систем, что обязательно отразится на осанке;
¦ обстановка в экологическом плане. Небольшое кол-во солнечных деньков в году, невозможность большое количество времени проводить на чистом воздухе обязательно приведут к нарушению обмена кальция и фосфора в организме, что обусловит развитие рахита.

А это означает, в самой разной степени возникнут искревления костей;
¦ характер питания. Маленькое количество продуктов, содержащих кальций и фосфор, и также питание несбалансированное вызывают нарушения развития опорно-двигательной системы, что неминуемо за собой влечет многообразные деформации;
¦ нецелесообразно организованные условия быта и обучения.

Не подходящие росту и возрасту ребенка мебель, освещение, одежда помогают появлению неверных обыкновенных поз, что в последующем приводит к дефектам осанки.

Возрастные характерности формирования правильной осанки
Выправка в детском возрасте очень неустойчива в силу свойств растущего организма.

Благодаря этому очень часто развиваются ее нарушения.

Недостатки осанки у детей опасны еще и тем, что при них происходит расстройство функционирования многих органов и систем, какое может привести даже к заболеваниям. Патологическим изменениям осанки больше предрасположены быстро растущие и не занимающиеся физическими упражнениями дети.

По данным педиатров, до 40 % учащихся начальной школы старших классов страдают довольно выраженными нарушениями осанки, требующими лечения.
Спецификой осанки новорожденного считается то, что его позвоночник фактически прямой и не имеет физиологических изгибов.

Существует только крестцово-копчиковый изгиб выпуклостью назад (кифоз), сформировавшийся еще на шаге внутриутробного развития.

Благодаря этому у малыша ребенка осанки как такой нет.
На протяжении первого года жизни случается формирование всех других изгибов позвоночника, которые обязаны быть у человека.

Шейный изгиб выпуклостью вперед (лордоз) возникает ориентировочно к трем месяцам жизни, когда ребенок научится собственными силами удерживать голову вертикально и поднимать ее, лежа на животе.

К концу первого полугодия жизни, когда ребенок будет учиться собственными силами сидеть и продолжительно хранить сидячую позу, образуется грудной изгиб выпуклостью назад. И последний изгиб – поясничный лордоз – возникает к 9-10 месяцам жизни ребенка, когда он начнет учиться собственными силами стоять и ходить.

У ребенка дошкольного возраста длится формирование физиологических изгибов столба позвоночника, а это означает, и осанки.

Понемногу уменьшается, но абсолютно не пропадает выпячивание живота.
Более заметным становится поясничный изгиб.

Уплощается грудная клетка, а плечи становятся более округлыми.

Колени когда будете идти еще несколько согнуты, но когда ребенок стоит, уже полностью выпрямлены.
Выправка у дошкольника носит непрочный характер.

Она легко может меняться под действием как позитивных, так и негативных факторов.

Неустойчивость осанки вызывается неодинаковым развитием костной и ткани мышц. Наиболее критичным для появления нарушений осанки считается период бурного роста в 5–8 лет.

В данное время кости и мышцы существенно возрастают по длине, а механизмы удержания правильной позы не успевают приспособиться к их новым габаритам.

Хорошая осанка дошкольника:
¦ голова несущественно наклонена вперед;
¦ плечевой пояс немного смещен вперед, однако не ратуют за уровень грудной клетки;
¦ лопатки немного отстают от спины;
¦ изгибы позвоночника выражены слабо.
Спецификой организма 7-9-летнего ребенка считается совершенствование сооружения и функций всех органов и систем в ходе роста и развития.

Мышцы детей очень эластичны. Благодаря этому дети могут исполнять движения с большей амплитудой если сравнивать со взрослыми.

Второй стороной медали считается то, что лишняя растянутость мышц и связок может привести к их ослаблению и, как последствие, к нарушению правильной осанки. Более того, к младшему школьному возрасту 56–82 % детей уже имеют какие-нибудь нарушения осанки, появившиеся в период бурного роста с 5 до 8 лет.

У младших учащихся начальной школы будут сохранены ключевые линии осанки дошкольника.

Для них все также свойственны подчеркнутый поясничный изгиб выпуклостью вперед и несколько выпяченный живот.
Рост и детское развитие 10–14 лет (среднего школьного возраста) происходят неровно.

Особенно бурными они становятся в 11–12 лет.

Конкретно данный возраст считается наиболее критичным для появления нарушений осанки. Самое регулярное позвоночное искривление в этом возрасте, конкретно у девочек, – сколиоз в грудном отделе позвоночника в правую сторону

Хорошая осанка учащихся начальной школы:
¦ голова несущественно наклонена вперед;
¦ плечи размещены симметрично в одном уровне;
¦ живот немного выступает, но менее существенно, чем у дошкольников;
¦ сдержанно выражены изгибы позвоночника.
В старшем школьном возрасте (15–17 лет) рост в высоту понемногу замедляется.

Начинает доминировать, конкретно у юношей, поперечный рост грудной клетки и плечевого пояса.

При этом активно наращивается мускулатура, становятся больше ее силовые возможности. Девушки же в таком возрасте существенно прибавляют в массе, но теряют силу мышц.

Хорошая осанка выпускника школы (девушки и юноши):
¦ грудная клетка одинакова;
¦ соски расположены в одном уровне симметрично;
¦ телесные изгибы позвоночника выражены сдержанно.
Общие советы по появлению правильной осанки у ребенка

Для формирования у ребенка правильной осанки нужно создать условия для правильного развития его организма.

Касается это не только интеллектуального, но и физического развития. Естественно, следует убрать все факторы, отрицательно которые влияют на опорнодвигательный аппарат растущего организма.

Позвоночник ребенка наиболее подвергается искривлениям вследствие неверной осанки, так как он очень мягкий из-за причины высокого содержания хрящевой ткани.

И нарушения осанки нужно поправлять собственно в детском возрасте по той же причине. После 18–20 лет исправлять нарушения осанки куда сложнее.

Более того, ошибочная поза (асимметричная, с чрезмерными наклонами корпуса и длительными статическими нагрузками) может привести не только к нарушению осанки, но и к близорукости.

Удивительно, однако при сидении позвоночник нагружен намного сильнее, чем в положении стоя. А ведь учащимся начальной школы сидеть приходится помногу, да еще наклонившись вперед.

В этом положении края позвонков сближаются и максимально сдавливают межпозвоночные диски.

При этом сила давления на внешний край диска увеличивается в 11 раз. И это не только происходит в школе, но и длится дома.

Более того, в положении стоя в поддержании позвоночника вертикально участвует весь массив мускулатуры туловища.

При сидении же поддерживающий мышечный корсет туловища расслабляется и вся тяжесть туловища падает на столб позвоночника.
Например рассмотрим изменение силы нагрузки на позвоночник в самых разных положениях тела относительно нагрузки на него в положении стоя (ее мы примем за 100 %).

При лежании на идеальной поверхности на спине нагрузка составляет 25 %, лежании на боку – 75 %. При сидении нагрузка увеличивается до 140 %, стоянии с уклоном вперед – до 150 %, а при сидении с уклоном вперед – до 185 %! Однако это еще не все.

Если человек стоит с уклоном вперед, а в руках держит весомый предмет, то нагрузка на позвоночник может достигать 220 %. Если же человек данный предмет держит в руках, когда сидит с уклоном вперед, то нагрузка на столб позвоночника возрастает намного больше – до 275 %.
Вот потому-то для сохранения правильной осанки принципиально важно обучить ребенка правильно сидеть за столом и школьной партой.

И также побудить его двигаться во время перерывов в занятиях, не терять ни минуты, чтобы устранить плохое влияние на позвоночник продолжительного сидения.
Поза считается правильной, если сохраняется стойкое равновесие, поддерживается нормальная деятельность органов и систем, особенно сердечно-сосудистой, дыхательной и пищеварительной, и также делаются прекрасные условия для зрения и слуха.

Как же необходимо правильно сидеть?
При сидении за столом не надо сильно наклонять голову и сгибать туловище, чтобы не напрягать слишком его мышцы.

Спину следует держать прямо, голову слегка наклонить вперед, плечевой пояс разместить в горизонтальной плоскости (плечи в одном уровне), туловище отодвинуть от парты на 3–5 см. Наиболее рациональна поза с маленьким наклоном вперед, когда сгибание грудного позвоночного отдела относительно его отдела поясницы составляет угол 170°, а Наклон головы относительно оси тела – 50°.

При чтении разрешается несколько больший Наклон туловища вперед, чтобы угол между грудным и поясничным отделом составлял 150–160°, а Наклон головы – 30–40°. Поверхность для работы должна быть на расстоянии длины предплечья и разогнутой ладони от глаз.

Когда кисти рук и локти лежат на столе или на подлокотниках стула, лопатки должны примыкать к его спинке. Под столом должно быть много места, чтобы можно было комфортно разместить ноги.

Колени обязаны быть согнуты под прямым углом, благодаря этому высота стула должна точно отвечать длине голени ребенка. Ноги должны свободно стоять на полу.

Если стул высоковат и ноги ребенка не достают до пола, можно подставить под них скамеечку. В этом положении можно сидеть довольно долгое время и при этом не утомиться.

Впрочем сидеть неподвижно более 20 минут нельзя.

Да и не всякий учащийся школы это сможет выдерживать. Благодаря этому необходимо почаще вставать, менять положение ног под столом.

Например, китайских учащихся начальной школы до 3 класса вынуждают сидеть за партой, заложив кисти рук за спину Так у учеников вырабатывают привычку держать спину прямо и сидеть с правильной осанкой.

Теперь рассмотрим, как необходимо правильно стоять. Ступни следует устанавливать врозь с поворотом носками наружу.

При этом вес тела должен сосредоточиваться на передней части стоп. Колени обязаны быть выпрямлены, живот втянут, плечи развернуты.

Голову нужно держать прямо.

Подымать и перемещать тяжести тоже необходимо правильно, чтобы не причинить вред осанке. Кажется, что детей не надо учить этому, так как им не позволяют брать и переносить самые массивные вещи.

Да, разумеется, ребенку не дадут возможности носить кирпичи, тяжёлые мешки, какие-нибудь материалы для строительства. Однако даже ведерце с песком для играющего в песочнице ребенка с неокрепшим позвоночником представляет значительно более высокую тяжесть.

Благодаря этому с малых лет следует обучить ребенка правильно подымать и перемещать тяжёлые предметы. Приучите ребенка делить тяжесть на пару частей.

Пускай он наполняет ведро песком или водой только частично.

Для игры давайте ему не достаточно высокие ведерки и лейки. Научите ребенка подымать массивный предмет не резко, рывком, а понемногу, медленно.

Your ads will be inserted here by

 

Easy Plugin for AdSense.

Please go to the plugin admin page to
Paste your ad code OR
Suppress this ad slot.

С пола предмет следует подымать при согнутых в коленях ногах. Нельзя переносить тяжесть в одной руке – только в двух.

Держа в руках груз, нельзя резко сгибаться и разгибаться (уклоняться назад).

Для учебников и прочих школьных вещей ребенку необходимо приобрести рюкзак или ранец с широкими лямками. Это очень важно В первые классах.

Также рюкзак может понадобиться для загородных поездок и даже городских прогулок.
Хорошее положение во время сна также очень важно для сохранения осанки.

Как же правильно спать?

Самой лучшей для отдыха позвоночника считается полужесткая кровать. В этом случае вредна и мягкая (перина), и очень жёсткая (доски) постель.

Матрац обязан быть таким, чтобы в лежачем положении на спине позвоночник сохранял все собственные телесные изгибы. Для этого хороши матрасы с ортопедическим эффектом, которые можно выбрать не только по жесткости, но и по весу ребенка, размеру кровати, цвету и иным показателям.

Подушка должна быть низкой – толщиной ориентировочно с кулак. И ложиться на нее нужно не только головой, но и шеей.

Идеальны специализированные подушки с ортопедическим эффектом.
Внимание свое обратите на то, что вес обуви и одежды тоже считается грузом, который ребенку предстоит носить на себе.

Не забывайте про это при приобретении ребенку одежды, особенно зимней. Лучше подбирать наиболее легкие варианты сапог, ботинок, костюмов, курток.

Ребенку разных возрастов для формирования правильной осанки и правильного развития необходимо обеспечить нужный двигательный минимум. Он может включать утреннюю гимнастику, лечебную тренировку, также на чистом воздухе, активный отдых, активные игры.

При этом обязательны детали ходьбы, бега, гимнастических тренировок, плавания.

Детям для настоящего физического развития необходимо пребывать в движении 4–6 часов в течении дня.
Не забывайте, что самый ошибочный путь при формировании правильной осанки – это постоянное одергивание ребенка с замечаниями «не сутулься», «сядь прямо», «стой ровно», «выпрями спину» и т. п. Ребенок вскоре перестанет их подмечать и, исходя из этого, абсолютно не будет на них реагировать.

Более того, в последующем он начнет намного больше сутулиться, сопротивляясь постоянным замечаниям.
Уже с самого начала жизни ребенка нужно заниматься появлением правильной осанки.

Но и перестараться в этом тоже вредно.

Не торопите и не ускоряйте его физическое развитие. Большинство родителей стремятся пораньше усадить собственное чадо и при этом горделиво хвастаются знакомым и друзьям, что их ребенок до недавнего времени всех начал сидеть.

А ведь это может плохо отразится на неокрепшем позвоночном столбе, который в столь молодом возрасте еще просто не готов вынести на себе вес тела.

Подобная ситуация складывается и с хождением. Сколько гордости испытывают родители, говоря, что их ребенок начал ходить уже в 9 месяцев.

Не следует ускорять события. Ведь осевая вертикальная нагрузка в столь молодом возрасте в последующем может вызвать у ребенка ортопедические болезни.

Для настоящего физического развития ребенка до года достаточно не стеснять его движения пеленанием, одевать в свободные распашонки и ползуны, выделить ребенку пространство для свободного безопасного перемещения (манеж, напольный ковер), делать массаж и гимнастику, гулять на чистом воздухе, правильно кормить его. Ребенок сам и сядет, и встанет на ноги, и пойдёт именно В то время, когда это будет оптимально собственно для его организма.

В течение первого года жизни ребенку следует осуществить как минимум 4 курса массажа по 10 сеансов каждый.
Гулять с малышом необходимо повседневно.

Ведь для правильного формирования костной ткани, в том числе и в позвоночном столбе, ребенку нужен витамин D. А он образуется настоящим путем в коже исключительно под воздействием солнечного света. Вот почему для ребенка очень важно пребывание на улице.

Тем более это важно для нашего климата, где солнечных деньков не очень то и много.

Кажется, что нет легче ничего, чем ношение ребенка на руках. Оказывается, это не так.

Если носить ребенка с самого рождения неверно, то в последующем могут появиться проблемы с появлением опорно-двигательной системы ребенка, а это означает, и с осанкой.

Традиционная поза: головка ребенка лежит на локтевом сгибе руки взрослого, спинка на предплечье, а кистью взрослый поддерживает ребенка за бедро и ягодицы. Сначала можно поддерживать ноги ребенка второй рукой.

Поддержка столбиком. Ребенок лежит на грудной клетке взрослого вертикально, щекой опираясь на область плеча.

Взрослый с помощью одной руки поддерживает ребенка за затылок и спину, а другой – за ягодицы.

Положение из-под мышки. Ребенок размещается на предплечье взрослого подобным образом, что ножки находятся под мышкой и зажаты между локтем и бедром взрослого, а голова и шея поддерживаются его ладонью.

Ребенка следует носить на руках в различных положениях. Не стоит носить его все время на одной и такой же руке.

В кроватке кладите его на различные бока. Не применяйте подушку ни в кроватке, ни в коляске.

Фактически замечательным устройством для удержания ребенка – разумеется, после маминых рук – считается слинг (перевязь).

Ученые проводили исследования в племенах, где дамы носят детей на себе. Там у детей нет болезней суставов в виде дисплазии и врожденного вывиха бедра, искривлений позвоночника, патологических смещений позвонков.

Преимуществом слинга считается то, что ребенка можно в нем носить фактически с самого рождения.

Ведь ребенок еще не умеет держать голову, а слинг охватывает и держит его практически как руки. Ребенок в нем размещается в естественной позе.

Сумки-кенгуру в данный этап применять нельзя, так как они не предоставляют удержание головы, а ребенок в них размещается только вертикально, что может травмировать еще слабого позвоночника новорожденного. В слинге же ребенок может лежать в горизонтальном положении с поддержкой по всей линии столба позвоночника.

К полугоду ребенка уже можно носить вертикально. И идеально, если он при этом будет опираться на ноги и бедра.

В слинге подобная возможность есть, и это обеспечивает распределение веса тела еще и на ноги.

В вертикальном держателе типа сумки-кенгуру ноги ребенка свисают вниз и вес тела ребенка приходится на промежность и еще слабый позвоночник.
Когда ребенок научится ходить, не водите его, держа за одну и ту же руку.

И уж тем более не тяните за руку.
Вовремя поменяйте ребенку кроватку, если он вырос из детской.

Место для сна должно на 30 см и более превосходить рост ребенка.

Для сна применяйте низкую подушку (до пяти сантиметров по высоте).
Уже в таком возрасте необходимо организовать место для работы ребенка.

Ведь он собственными силами рисует, играет в настолки, рассматривает книжки. Благодаря этому у него обязаны быть стул и стол, подходящие его росту, и также хорошее освещение.

Непозволительно, чтобы ребенок сидел за обеденным столом на обыкновенной табуретке, изогнувшись восхитительным образом, и что-нибудь в полумраке рисовал.

Также непозволительно, чтобы ребенок рисовал, сидя на полу и скрючившись при этом.
Когда ребенок сидит за детским столом, внимательно посмотрите на его позу.

Нельзя, чтобы у него оформилась привязанность ложить ногу на ногу или подворачивать под себя одну или две ноги. Также вредно держать левую руку свесившейся вниз, сидеть, повернувшись к столу правым боком.

Внимание свое обратите на то, как вы лично сидите за столом. Ведь маленькие детки во всем копируют родителей.

И если вы за столом сидите неверно, то вам навряд ли получится заверить ребенка сидеть по-иному. Благодаря этому, воспитывая у новорожденного привычку к правильным позам и правильной осанке, соблюдайте данные правила.

В качестве школьной сумки нужно применять ранец или рюкзак, тем более в начальных классах.

Не забывайте, что вес ранца с учебниками не должен быть больше 10 % веса самого ребенка. Нужно следить за тем, что он носит в школу.

Если старшеклассник отказывается от рюкзака, даже ультрамодного, он не должен носить сумку или портфель только в одной руке или на одном плече. Ведь при этом плечо приходится часто держать поднятым.

Благодаря этому сумку следует носить на длинном ремне, перекинутом через голову.

Необходимо оснастить в доме место для занятий ребенка с правильно выбранной мебелью и достаточным освещением.
Нужно следить за тем, чтобы ребенок не сидел долго.

Требуется делать перерывы на физические процедуры (можно привлечь его к работе по дому) и прогулки на чистом воздухе с подвижными играми.
Допускается, чтобы ребенок читал, лежа в кровати.

Но делать это стоит правильно.

Поза ребенка должна быть такой, при которой будут сохранены все телесные изгибы позвоночника. Для обеспечения этого подойдёт большая и достаточно жёсткая подушка, на которой ребенок размещается полулежа, подложив под поясницу маленькой валик.

Книгу при этом необходимо расположить на маленький подушке на коленях, чтобы высвободить руки. Они же могут свободно лежать на кровати.

И разумеется, должно быть хорошим освещение.
Принципы рационального питания

Чем младше ребенок, тем важнее при его кормлении исполнять принципы правильного питания.

Благодаря этому к диете детей необходимо относиться очень и очень ответственно. Питание должно быть полноправным, а это означает, что еда должна обеспечивать все потребности растущего организма.

Каллорийность пищи должна отвечать возрасту, полу, степени активности ребенка, условиям внешней среды.

Подобным образом, чем младше ребенок, чем он более подвижен и чем холоднее окружающий воздух, тем более калорийным на килограмм веса должно быть питание.
В питание ребенка обязательно обязаны входить белки, углеводы, жиры, витамины, минералы, микроэлементы и вода.

Для построения костной ткани особенно актуальны такие минералы, как кальций и фосфор. Кальций поступает в организм преимущественно с молоком и продуктами из молока.

Однако даже в них кол-во кальция колеблется в особенно больших пределах. В табл.

1 приведено ориентировочное содержание кальция в самых разных продуктах.

Таблица 1. Содержание кальция в продуктах
Кол-во фосфора в самых разных продуктах приведено в табл.

2.
Таблица 2. Содержание фосфора в продуктах

Необходимо помнить, что усвояемость фосфора из очень разных продуктов различная.

Так, из продуктов животного происхождения минерал усваивается на 95 %, а из растительных продуктов – исключительно на 55–60 %.
Для формирования костной ткани и предупреждения ее деформирований нужно необходимое поступление в организм витамина D. Он содержится в сливочном масле, яичном желтке, печени, жире из печени рыб и морских зверей, дрожжах.

Впрочем только продуктами питания компенсировать необходимость в витамине D нереально. Главное его кол-во образуется в коже под лучами солнца.

Вот почему для ребенка так актуальны постоянные прогулки на чистом воздухе.

Образцовой пищей для новорожденного ребенка считается материнское грудное молоко. Собственно оно оптимально по составу и удовлетворяет всем потребностям бурно растущего организма.

И никакими искусственными смесями полностью во всех отношениях заменить женское молоко нельзя.

В возрасте 2,5–3 месяца необходимо начать понемногу вводить прикорм. Это важно. Хотя грудное молоко и считается прекрасной пищей, но растущему организму потребуется добавочное поступление питательных веществ, витаминов, минералов, клетчатки и т. п. Первыми в питание ребенка вводятся соки.

Когда ребенку исполнится 5 месяцев, добавляется овощное пюре.
После достижения ребенком 7-месячного возраста вводится молочная каша.

По истечению определенного времени в кашу можно будет добавлять минимальное количество сливочного масла (от 1 до 4 г). После привыкания к каше вводится творог.

Возникновение данных продуктов в питании ребенка принципиально важно. Ведь собственно с ними он получает так нужный для развития костей кальций.

На 8-м месяце понемногу вводится желток яйца. Пренебрегать этот продукт не стоит, так как он крайне полезен для развития скелета, так как содержит витамин D.

На 9-м месяце в рационе должно появиться мясное пюре. Также в таком возрасте вводится хлеб пшеничный.

Более того, питание обогащается кисломолочными продуктами – кефиром и йогуртом, богатыми необходимым для формирования костей кальцием.
Питание дошкольников должно не только обеспечить рост и развитие молодого организма, но и приготовить его к резкому увеличению как физических, так и умственных нагрузок, обусловленных предстоящим посещением школы.

Для дошкольников идеальным считается 4-5-разовое питание.

Суточная необходимость дошкольника в кальции составляет 800-1100 мг, а в фосфоре – 800-1650 мг. Витамина D нужно 10 мкг в день (400 ME).

Посещающие детсад дошкольники питание получают там. Благодаря этому домашний рацион должен восполнять его.

Находясь в детсаду, прочитайте повседневное меню и, организуя питание ребенка дома, принимайте во внимание его, чтобы не повторить теже самые блюда. По выходным постарайтесь держаться режима и давайте ребенку те продукты, которых он не получил в садике на протяжении семи дней.

У учащихся начальной школы длится довольно интенсивный рост всего организма.

Причем во многие периоды он сопоставим по темпам с увеличением в начальный год жизни. Хорошо развивается скелет и возрастает мышечная масса.

Вместе с этим увеличивается интеллектуальная нагрузка, происходит социальная привыкание ребенка, а потом и гормональная перестройка организма.

Благодаря этому принципиально важно обеспечить растущий организм всеми нужными ресурсами. В зависимости от возраста потребности в питании несколько отличаются.

В 7-10 лет суточная необходимость в кальции составляет 1100 мг, в фосфоре – 1650 мг.

В возрасте 11–17 лет кальция необходимо 1200 мг, фосфора – 1800 мг.
Необходимость в витамине D всех учащихся начальной школы составляет 10 мкг в день.

Выбор мебели для детей – дело важное. Она ведь должна не только быть прекрасной и идеально подходить в интерьерный стиль, но и приносить пользу ребенку, помогая его нормальному развитию.

Рассмотрим главные требования к мебели для детей.

¦ Соответствие возрасту и росту ребенка. В этом случае непригодной может быть как чрезмерно «большая», так и чрезмерно «небольшая» мебель, тем более для формирования правильной осанки.

¦ Стойкость.

Чем меньше ребенок, тем более он неуклюж. А во время игры дети часто ничего не замечают вокруг.

Благодаря этому вся мебель в доме, и особенно в комнате ребенка, должна быть стойкой и не падать, если ребенок ее нечаянно заденет, толкнет или обопрется на нее.

¦ Безопасность. Не должно быть углов с острыми концами, деталей которые выступают, стеклянных и зеркальных вставок, многообразной железной фурнитуры, чтобы ребенок нечаянно не поранился.

¦ Крепость. Ударопрочность и царапинам обеспечит ей относительную долговечность в комнате ребенка.

¦ Экологичность. Она обязана быть выполнена из материалов, допустимых к использованию для применения детьми.

¦ Уютность для ребенка. Если ему удобно будет на ней сидеть или лежать, то и не понадобится объяснять, почему он должен сидеть конкретно здесь, а лежать только там.

¦ Эргономичность. Так как дети все время находятся в движении, то лишние объемы и детали в мебели будут лишь мешать.

А всевозрастающий организм требует изменений и со стороны мебели. Благодаря этому удобно будет, если существует возможность менять высоту стула, расстояние до спинки, угол ее наклона, и также высоту стола или парты.

¦ Легкость.

Ребенку может понадобится собственными силами переставить стул, передвинуть стол или тумбочку.
¦ Красота.

Мебель, которая предназначена для детей, должна быть яркой и симпатичной внешне.

Когда ребенку нравится его мебель, легче обучить его содержать ее, а это означает, и собственную комнату в порядке.
¦ Гигиеничность.

Имеет большое значение легкость содержания мебели в чистоте.

Мягкие детали должны легко сниматься и стираться, твёрдые – подвергаться мокрой уборке, при этом сохраняя цвет, фактуру и форму.
Мебель для ребенка от рождения до года

Еще только дожидаясь возникновения младенца, необходимо правильно выбрать для него мебель и предметы ухода. С особой ответственностью необходимо подойти к выбору кроватки.

Она должна стоять устойчиво, не шатаясь и не перекашиваясь в какую-то определенную сторону.

Поверхность дна кроватки для детей обязана быть очень ровной, оно не должно гнуться при нажимании рукой, а это означает, и под тяжестью тела ребенка. Промежутки между боковыми перекладинами кроватки обязаны быть таких размеров, чтобы в них не имели возможности нечаянно застрять голова, рука или нога ребенка.

Однако они не обязаны быть и настолько большими, чтобы карапуз, снова же нечаянно, мог выпасть из кроватки.
Важным считается выбор матраца для кроватки.

Он должен подходить возрасту и весу ребенка, быть из материалов, допустимых к применению для грудничков. Ложить матрац на дно кроватки следует таким образом, чтобы не было щелей между ним и стенками по бокам кроватки и чтобы он не прогибался.

Необходимо иметь в виду, что грудничков кладут спать без подушки.

Она никоим образом не способствует нормальному развитию позвоночника.
Более того, уткнувшись во время сна лицом в подушку, ребенок может просто задохнуться.

Благодаря этому только не ложите в кроватку ребенка подушку для сна и никогда не оставляйте его одного спящим на подушке.
Также серьезно необходимо подходить и к выбору коляски, в которой ребенок будет спать на чистом воздухе.

Она обязана быть с ровным жёстким дном, стойкая в покое и во время движения, изготовлена из пригодных для грудного ребенка материалов. На ее дно необходимо уложить маленькой матрасик.

Он должен точно отвечать размеру дна коляски, не загибаться и не оставлять щелей по краешкам. Во время движения коляски он не должен скользить и съезжать по сторонам.

Непозволительно применять в колясках подушки.

Когда ребенок подрастет и перестанет спать на улице, ему понадобится прогулочная коляска с поднимающейся спинкой. Такую коляску можно начинать применять в возрасте 8–9 месяцев, а лучше – после года, когда ребенок научится хорошо сидеть собственными силами и его позвоночник станет крепче.

Для постоянных прогулок необходимо применять коляски с жёсткими спинкой и сиденьем, тем более если ребенок на прогулке засыпает.

Ведь тогда спинку можно опустить, и ребенок будет спать на идеальной поверхности. Складывающиеся прогулочные коляски с мягкими сиденьем и спинкой допускается использовать в дороге, во время переездов на далекие расстояния, так как они легкие и удобны для перевозки.

Но регулярно гулять, а уж тем более спать в них детям нельзя. Во время прогулки необходимо наблюдать за тем, как ребенок сидит в коляске.

Хорошо, когда положение его активное и он сидит ровно. Если же он заваливается на бок, поза его неестественна и неуклюжа, то, может быть, ребенок устал и его необходимо положить.

Если же он будет продолжать так сидеть, то непомерная нагрузка на еще слабый позвоночник может привести к разным проблемам с осанкой в последующем. Тем более если ребенок в такой позе в коляске будет располагаться систематически.

Профилактика сколиоза и нарушений осанки при помощи непрерывной образовательной деятельности по физической культуре в ДОО

Юлия Белозерова
Профилактика сколиоза и нарушений осанки при помощи непрерывной образовательной деятельности по физической культуре в ДОО
Инструктор по физической культуре ГБДОУ детсад № 23 «Радуга»

Упражнения для правильной осанки у детей

Белозеровой Юлии Анатольевна

Секрет Истинного Здоровья — сила правильной осанки.

Плохая выправка мешает свободной циркуляции крови, сдавливает нервные пути и приводит к заболевания. Правильная выправка имеет не только эстетическое, но и физиологическое значение.

Она оказывает влияние на наше настроение и эмоции также, как и на физическое состояние.
Выправка зависит от гармоничной работы мышц, состояния костной системы, связочно-суставного и нервно-мышечного комплекса.

Правильно будет сказать, что выправка считается отражением состояния костно-мышечного аппарата.

Активное формирование которого идет на протяжении всего дошкольного возраста. Выправка — это обыкновенное положение тела при стоянии, ходьбе и сидении.

Формирование осанки у человека длится в течение всего периода роста. Естественные изгибы позвоночника появляются к 6-7 годам жизни ребёнка.

Они занимают важное место в предохранении органов находящихся внутри и мозга головы от толчков и сотрясений, так как позвоночник обладает способностью пружинить во время движения стоп.
Параметры зрительной оценки правильной осанки:
— голова поднята, грудная клетка развернута, плечи — в одном уровне;
— при осмотре сзади, голова, шея и позвоночник составляют прямую вертикальную линию;
— при осмотре с боковой стороны, позвоночник имеет маленькие углубления в шейном и поясничном отделах (лордозы) и маленькую выпуклость в грудном отделе (кифоз).

Признаки неверной осанки:
— голова выдвинута за продольную ось тела (опущенная голова);
— плечи сведены вперед, подняты (или асимметричное положение плеч);
— круглая спина, запавшая грудная клетка;
— живот выпячен, таз отставлен назад;
— излишне увеличен поясничный изгиб.
Одним из основных факторов, активизирующих формирование костно-мышечного аппарата, считается двигательная активность.

Образовательная деятельность по физической культуре в дошкольном учреждении считается ключевой формой организованного, систематического обучения детей двигательным умениям и навыкам. Решение здоровье сберегающих задач в процессе образовательной деятельности по физической культуре при профессиональном подходе, несет эффект оздоровления, активизирует нормальное развитие опорно-двигательного аппарата и считается профилактической мерой разных нарушений осанки или изменений в позвоночном столбе, ведущих к сколиозам, кифозам и остеохондрозу.

Я решаю такие задачи следующим образом:
— формирую сознательное отношение к процессу образовательной деятельности по физической культуре.

— не назидательно контролирую технику безопасности и безукоризненность выполнения специализированных тренировок.
— стимулирую воспитанников к самооценке собственных действий и самоконтролю за собственной осанкой в ходе выполнения двигательных действий.

I). При проведении конкретно образовательной деятельности по физической культуре я практикую: систематичность, результативность, интегрированный подход, и. т. д. Но основным аргументом успешного достижения результата я считаю, осознанное желание быть здоровым и привлекательным физически.

Это увеличивает необходимость в занятиях различными формами физической культуры.

При разучивании тренировок сначала, я показываю сама и проговариваю полностью действие, часто применяю эстетическое слово, на какую группу мышц или на развитие, какого физического качества в этот момент направлено упражнение.К примеру: «На носочках мы шагаем – позвоночник выпрямляем!», «ноги вместе поднимаем — мышцы пресса укрепляем!».

А в последующем, я проговариваю начало предложения, а дети хором продолжают.

К примеру,Я начинаю: «Наклоны будем исполнять…»,а дети продолжают: «…спину будем укреплять» и. т. д.
При обучении специализированным упражнениям,для укрепления мышечного корсета спины к примеру: «рыбка».

Я задаю медлительный ритм и предлагаю детям ощутить, какие мышцы у них напряжены.

Дети мне перечисляют, на каких участках собственного тела они почувствовали действие. Дети с растущим интересом вслушиваются к собственному организму.

Чтобы мои воспитанники с большей серьезностью подошли к важности правильной осанки, я даю им возможность на своей практике удостовериться в этом.

Предлагаю сесть и занять очень легкую позу, не напрягающую позвоночник (сутулую). Усугубляя это положение, предлагаю обхватить себя за плечи и сделать глубокий вдох.

Потом дети принимают правильную осанку (расправляют плечи) и также, выполняют глубокий вдох. Дети распределяются собственные чувства и выполняют вывод, что исключительно при правильной осанке можно полностью дышать.

Или делаем зрительную оценку собственной осанки, дети любят кривляться возле зеркала.

Предлагаю им принять сутулую,сгорбленную позу : «Бабушка Яга», а потом показать «Идеальную спинку». Потом Парни оценивают эстетику каждого положения тела и выполняют вывод, что прекрасно они смотрятся только когда принимают хорошее положение тела.

II).

При выполнении тренировок для корректировки осанки,считаю архи важным контролировать : ритм выполнения тренировок,технику безопасности при выполнении задания и безукоризненность выполнения тренировок.
Так как силовые и статические процедуры дают высокую нагрузку на организм в общем.

Ошибочный выход из процедуры или внезапный подъем из положения лежа, повлечет за собой скачек давления, что безусловно страшно для подрастающего организма.

И т. д.
Ключевым средством предупреждения сколиоза являются физические процедуры, развивающие и укрепляющие мышцы грудной клетки, общий мышечный корсет спины, межлопаточной зоны, мышцы пресса.

Для предупреждения и корректировки сутулости (кифоза):
— прогнуть спину назад и отвести руки вверх, назад;
— вис на перекладине руками, прямым хватом (самовытяжение);
— прогнуть спину назад сидя на стуле со спинкой, обхватив спинку стула локтями,притянуть ее к себе.
— сцепить пальцы рук в «замок» за спиной и выровнять руки, прогибая одновременно спину назад.

— стоя на коленях, отвести руки назад и наклониться всем корпусом назад, насколько это реально, чтобы не упасть.
При искривлении позвоночника в отделе поясницы (лордозе):
— наклониться вперед и затронуть пальцев ног;
— встать спиной к плоскости расположенной вертикально (стене) не отрывая спины наклониться вправо, влево, поднять по очереди согнутые в колене ноги, отвести по очереди прямые ноги в сторону.

— подтягивание бедра к груди, лежа на спине.

При выполнении подобного рода тренировок я задаю медлительный ритм, чтобы дать шанс детям потянуться, выпрямиться, ощутить, как растягиваются и становятся крепче их мышцы. Вариативно меняя ритм выполнения тренировок, я обеспечиваю разную нагрузку на необходимые мышечные группы, отдавая превосходство тем мышцам, которые необходимо укреплять сейчас.

Также я акцентирую внимание на выполнение детьми главных видов движений помогающих корректировки осанки к примеру: процедуры на развитие координации движений, когда будете идти по гимнастической скамейке создавая глубокий присяд, колени врозь пятки не затрагивают скамьи.

Некоторых тренировок на развитие силовых качеств к примеру: ползание по гимнастической скамье, подтягиваясь обоими руками и. т. д.
С целью увеличения экскурсии грудной клетки и гибкости легочных каналов я применяю дыхательные процедуры, сопровождаемые большой амплитудой движений рук, глубокими вдохами и резкими выдохами со звуковым сопровождением,например: «Кинг Конг»; «Дровосек»; «Длинный свист»; «Гусь»; «Змея».

III) Во время непрерывной образовательной деятельности по физической культуре я делаю словесный акцент на качестве осуществляемых детьми физических действий. Побуждаю к самоконтролю,к примеру: «Кто прекраснее всех шагает, голову не опускает?» и дальше продолжаю «Все парни высший класс?

Посмотрю теперь на вас!» и. т. д. Какие-нибудь выражения давно имеются на всякий случай, какие-нибудь рождаются на месте.

Дети, в основном, очень быстро реагируют и координируют качество выполнения физкультурных заданий. Благодаря этому следом обязательно идёт хвала, стимулирующая ребёнка исполнять упражнение правильно, естественно с учитыванием его физиологических возможностей и двигательной подготовленности.

Также дети выполняют ходьбу по гимнастической скамье с мешочком на голове, что способствует самоконтролю ребёнка за осанкой. В конце весомой части занятия я провожу подвижную игру, где предусматриваются правила для фиксирования правильной осанки.

К примеру: «Море беспокоится,раз»; «Ледяные фигуры»; «Раз, два, три, на меня обрати внимание» и т. д.
Итак, для хорошего решения задачи по профилактике нарушения осанки и корректировки сколиотических отклонений, в процессе организованной деятельности по физической культуре,как я уже сформулировала и описала прежде — нужны:

Пилатес для детей в студии «Пилатес Плюс»

— регулярный контроль за осанкой во время выполнением тренировок, как со стороны инструктора по физической культуре, так и со стороны самого ребёнка;
— осознанное отношение детей к осуществляемым упражнениям;
— продуманная и правильно запланированная работа инструктора по физической культуре.

В результате такой деятельности, мои воспитанники идут в школу физически подготовленными.

В конце хочу напомнить элементарные знания по профилактике нарушений осанки: нельзя сидеть перед телевизором в чрезмерно мягеньком кресле или диване. Сиденье должно быть на высоте полуметра от пола; перемещая габаритные вещи на большое расстояние, лучше носить их на спине, к примеру в рюкзаке, а не в руках или в сумке через плечо; поднимая что-то нелегкое, нужно сгибать ноги, а не спину.

Необходимо не забывать: лечить всегда сложнее, чем предупредить развитие патологического процесса.

Анализ непрерывной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе «Гномики» 20.12.17 г. на базе нашего детсада проходило местное методическое объединение медицинских сестёр ДОУ, в котором я и дети моей группы.
Лечебная работа в образовательной деятельности инструктора по физической культуре Одной из очень важных теоретических и практичных проблем физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста считается внедрение.

Конспект конкретно-образовательной деятельности по физической культуре «Мы казачата — бравые парни» во 2 младшей группе. Структура занятия: 1. Заинтересовывающий момент: взрослый в костюме донского казака встречает детей на входе в спортивный.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе «Летчики» ЦЕЛЬ: Обогащение двигательных способностей и способностей. Задачи: Продолжать обучать ходить в колонне по одному.

Обучать действовать по сигналу. Развивать.

Конспект образовательной деятельности по физической культуре в средней группе «Путешествие в лес» Цель: многостороннее развитие двигательных способностей и способностей.

Задачи: Образовательные задачи: Крепить способность скакать на 2-ух ногах с продвижением.
Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре «Магазин игрушек» Программное содержание: Крепить у детей способность ползать, переползать и перелезать через преграда; упражнять в катании мяча, ходьбе.

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре с применением тренажеров Конспект организованной образовательной деятельности с применением тренажеров Программные задачи: познакомить детей с техникой.
Профилактика нарушений осанки у младших учащихся начальной школы Методическая разработка по теме: «Профилактика нарушений осанки у младших учащихся начальной школы» По данным Министерства образования и Министерства.

Самоанализ непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в средней группе Самоанализ конкретно образовательной деятельности по физической культуре в средней группе Инструктор по физической культуре: Родичева.

В. Н.
Развитие равновесия как профилактика нарушений осанки и плоскостопия у дошкольников Аннотация: Статья это результат работы региональной инновационной площадки «Разработка и апробация модели образовательной деятельности.

 

Рекомендованные статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

14 − 13 =