Как подключить дневные ходовые огни

 

Your ads will be inserted here by

Easy Plugin for AdSense.

Please go to the plugin admin page to
Paste your ad code OR
Suppress this ad slot.

Как подключить ходовые огни

Как подключить дневные ходовые огни

Большинство автомомбилистов уже наслышаны о пользе ДХО и начинают поиски порядочной модели в точках продажи. Выбор хорошо представлен китайским барахлом стоимостью от 300 до 5000руб.

Некоторые совсем не знают, для чего устанавливать их на автомобиль и приобретают хлам за 500руб, который светит немного ярче габаритов, мощность 2 ватта. Наверняка вы видали подобных, они еще светят голубым светом, и часть светоизлучающих диодов не горит или моргает.

Потом у них встает проблема, как подключить ходовые огни, чтобы они проработали дольше. Гаражные умельцы рекомендуют разные схемы подсоединения ДХО, очень трудное это подобрать правильную.
Общепринятые названия, которые будут применяться в тексте: DRL «Daytime Running Lights», дневные фары.

Как подключить дневные ходовые огни

  • 1. Виды подсоединения
  • 2. Рабочий режим
  • 3. Как подключить ДХО с блоком управления
  • 4. Контроллер ДХО
  • 5. Выбираем стабилизатор
  • 6. Подключение через реле
  • 7. Иные малопопулярные способы
  • 8. Проверка установки
  • 9. Пример пользы

Виды подсоединения

Как подключить дневные ходовые огни

DRL Орлиный глаз, глаз орла
Схема подсоединения ходовых огней зависит от комплектации и ваших денег. Есть 3 вида комплектации:

  1. очень доступный, только ДХО;
  2. усредненный по стоимости, в комплекте стабилизатор;
  3. дорогой, с контроллером управления.


Если у вас очень доступные и плохие, то в комплекте нет контроллера или управляющего блока. Такой блок создает роль стабилизатора электрического напряжения и управления включением и выключением.
В средней комплектации есть стабилизатор электрического напряжения на 12в. В сети автомобиля бывают скачки стрессов, а светоизлучающие диоды этого очень не любят и ломаются. Стабилизатор существенно увеличит жизнь светоизлучающих диодов.

Однако в данном варианте нужно будет выбирать место для подсоединения, чтобы включались исключительно при заведенном движке. Мест для этого много, к примеру измеритель давления масла или генератор.
Дорогой вариант укомплектовывается блоком управления, который подсоединяется напрямую к аккумуляторной батарее в автомобиле. По функционалу они могут быть двух вариантов:

  • формируют разницу между количеством вольт при заглушенном и заведенном двигателе;
  • не дорогой, это включение при поднятии напряжении выше 13В.


Оптимальным считается первый вариант, независимо от напряжения на вашей батарее, всегда правильно включение и выключение. Другой вариант недорогой и работает не всегда. При заглушенном двигателе кол-во вольт должно упасть ниже 13В, чтобы контроллер отключил ДХО.

На если у вас аккум новый или хорошо заряжен, то даже после остановки мотора на нём до пары часов будет напряжение выше 13В. Другими словами дневные ходовые огни собственными силами не отключатся, пока не будет менее 13В. Одним минусом будет свое потребление энергии, когда контроллер ждёт запуска мотора.

Он будет разряжать аккум наряду с охранной сигнализацией.

Рабочий режим

Как подключить дневные ходовые огни

По техническому регламенту для авто, DRL должны автоматично включатся при запуске мотора. При включении ближнего света, должны автоматично отключатся, чтобы не слепить ночью.
В продаже имеется и модели комбинированного типа с установленными сигналами поворота. Секция дублирования указателей поворота подсоединяется отдельно параллельно штатным поворотникам.

Наличие стабильного питания тоже обязательно.
Для моделей с добавочным управлением встречается функция провожающей подсветки, которая работает 10 минут после выключения мотора. Она освещает путь ваш до дома или землянки, смотря где вы живете.

У Osram DRL есть режим, в котором они не выключаются, а притухают на 50%. только не знаю на сколько это законно и будет ли слепить.

Как подключить ДХО с блоком управления

Как подключить дневные ходовые огни

Как подключить дневные ходовые огни

Контроллер ДХО

Как подключить дневные ходовые огни

Предпочитаю схему включения ДХО с применением управляющего блока, очень надежный способ, подойдет для любого авто и не требует каких-нибудь знаний. Большинство автомомбилистов приобретают блок управления ДХО с AliExpress – стоит он дешево, да и отзывы, кажется, хорошие.

Впрочем большинство отзывов оставлены либо в момент получения товара, либо после нескольких суток пользования. На деле же совершенно все контроллеры ДХО с AliExpress не прослужат долго и имеют следующие минусы:

  1. рабочий принцип не отвечает ГОСТу;
  2. отсутствует стабилизация (у многих);
  3. плохое качество материалов и сборки;
  4. не взяты в учет характерности бортовой автомобильной сети;
  5. нет гарантии;
  6. некоторые не имеют защиты от проявления влаги.


Из высококачественных вариантов могу выделить блок управления ДХО DayLight+ от российского изготовителя, который абсолютно отвечает ГОСТу и отличается немаловажным достоинством. Также в контроллере DayLight+ есть встроенная стабилизация, что существенно сделает больше срок службы ходовых огней.

Как подключить дневные ходовые огни

Выбираем стабилизатор

Как подключить дневные ходовые огни

В этом виде будут соединены первый и второй способ. Если даже ваши дневные ходовые огни не имеют стабилизатора, то советую его приобрести или сделать собственными руками.
Приобрести можно китайские модули по стоимости от 50 до 120руб, чтобы не заказывать на Алиэкспресс, загляните на Авито, встречаются очень хорошие стоимости. Самый популярный модули, это импульсный LM2596 и линейный LM317.

Они разумеется устарели, но ток на 1 ампер потянут, это будет мощность 12 ватт.
Современными на 2016 год считаются на микросхемах XL6009, XL4015. У них КПД выше и греются намного меньше.

Могут выдержать ток 2 Ампера без системы охлаждения микросхемы, это эквивалентно нагрузке в 24вт.

Как подключить дневные ходовые огни

Как подключить дневные ходовые огни

Как подключить дневные ходовые огни

Как подключить дневные ходовые огни

Подключение через реле

Как подключить дневные ходовые огни

Специальное реле Незабудка 3, цена 450 руб
На форумах и сайтах вы повстречаете любые способы, как подключить дневные ходовые огни собственными руками, для каждой марки оно будет различное. Реализовываются и специальные реле, к примеру Незабудка, которые рассчитаны на каждый автомобиль.
Рабочий принцип простой. Питание на дневные ходовые огни подаётся от провода включения зажигания.

Плюсовой кабель от дальнего и ближнего рвет цепь, когда на нём возникает напряжение. Для этого вполне достаточно 5 контактного реле. Сначала посмотрите решение на форумах, которые специализируются исключительно по марке вашего авто.

Возможно вы сможете найти более обычное решение.

Как подключить дневные ходовые огни

Схема подсоединения ходовых огней через реле

Как подключить дневные ходовые огни

Как подключить дневные ходовые огни

Как подключить дневные ходовые огни

Как подключить дневные ходовые огни

Как подключить дневные ходовые огни

К примеру, в Дастере можно подключить ДХО к прикуривателю, на него подаётся напряжение, только когда включено зажигание. Это лучше чем в проводке искать кабель зажигания.

Во всяком случае советую устанавливать предохранитель на случай замыкания.
На многих схемах для выключения DRL применяется кабель габаритов. Это неверно DRL не должны меркнуть при включении габаритов, исключительно при ближнем свете.
Другой вид схемы подсоединения дневных ходовых огней, это монтаж реле в штатные релейный блок авто без каких нибудь модернизаций. Оно включает дальний на 30% или 50%, которого достаточно будет, чтобы отметить транспорт на дороге.

Если дальний потребляет 120W, то 30% равно приблизительно 36вт, 50% равно 60вт.

Как подключить дневные ходовые огни

Как подключить дневные ходовые огни

Иные малопопулярные способы

Как подключить дневные ходовые огни

Многим интересно, как подключить ДХО без реле собственными силами, но это зависит от электрики вашего автомобиля, ищите решение в интернет клубах посвященных вашему авто. Очень важное, чтобы здесь подавалось питание после запуска мотора.
Главная схема подсоединения ДХО, через 4 или 5 контактное реле, которое выключает при включении ближнего. Кому не лень порыться в проводке авто, подключают от датчика давления масла или генератора. На любом транспорте при запуске движка воспламеняется лампочка давления масла на панели приборов, сигнал с этого провода применяется для подачи питания.

Второй способ, как подключить ходовые огни собственными силами, это подключить к генератору. Они будут включатся автоматично при появлении напряжения на генераторе.

Проверка установки

Как подключить дневные ходовые огни

Значительная часть хозяев автомобилей после подсоединения ходовых огней собственными руками любят сделать фото собственного барахла. Чтобы было не так тускло, выполняют это ночью с близкого расстояния.

Благодаря собственной неграмотности они не знают, что проверять нужно в хорошую погоду с расстояния 100 метров. Благодаря этому они и называются дневные, а не ночные.

Пример пользы

При поездках во время зимы на небольшие дистанции, особой в крепкий мороз, немалое число энергии аккумулятора тратиться на пуск мотора. С каким то периодом аккумулятор теряет собственную емкость и хуже держит заряд.

Применение ДХО заместо ближнего света даст возможность быстрее заряжать батарею при движении.

  1. ближний свет потребляет около 100вт, 2 лампы приблизительно по 50вт;
  2. хорошие ДХО до 15W;
  3. 100вт – 15вт = 85W энергии будет потребляться меньше.


Допустим, у меня в Дастере стоит штатный Нагревательный элемент трубчатого типа, который греет салон пока не прогрелся мотор. Исходя из этого, автомобиль будет разогреваться быстрее.
Добрый день Сергей! Купил я себе ДХО вот подобной модели с контролером ДХО В ПОВОРОТНИКИ 2 В 1 ЦОКОЛЬ 1156 BA15S СВЕТОДИОДНЫЕ и контролер такой как Вы выше показали, необходима помощь его подсоединения , схема есть однако не доработана по моей точке зрения. до недавнего времени бы знал что Вы есть на ресурсе то с Вами посоветовался , а теперь прошу объяснить мне как подключить контролер к ДХО Видео искал но там показывают обычное подсоединения которое и так ясно а вот куда подлючить контролер я так понимаю он играет роль стабилизатора электрического напряжения но тогда выходит необходимо почистить до резистора или после ? не могу понять. Благодарю.

Олег.
Контроллер подсоединяется к лампам и питанию, здесь всё просто. Спросите там где приобретали, они наверняка знают схему включения.
Добрый день, сгорел контроллер дхо osram drl 401 понадобилось искать аналог , отыскал подобный в китае который не приглушает свет а полностью выключает при включении габаритов , заметил странную характерность досадное сияние ламп на светодиодной основе причем исключительно на холостых оборотах , контроллер брал не очень недорогой рублей за 700 с прекрасным жгутом проводов , а сегодня в вечернее время после выключения ближнего Led лампы вообще загорелись на 10% от собственной яркости не ужели второй контроллер сдох, машина Honda CR-V 2008 куда копать дальше незнаю, прошу совета
Чтобы проверить исправность блока протестируйте его отдельно, чтобы не грешить цепи в авто. Китайские блоки ДХО имеют много брака, у меня коллега пробовал различные приобретать, многие сгорели.
Добрый день Сергей. Наряду с б/у бампером митсубиши аутлендер пришли, кустарно установленные дхо, по виду ну очень кошерные (ARL 0200 13677 NCC/ML-018SAE PY2 06). На проводе подсоединения висела лейба ( Never connect light without driver to 12V.) Подключил через стабилизатор КРЕН8, заранее проверив выход-12,08В, полярность определил прозвонкой и….они сгорели нахально вспыхнув на конец.

Подскажите пожалуйста, на какие грабли я наступил, может кто другой прочитает и не споткнется. С уважением николай.
Там стоял драйвер, который стабилизировал ток. А вы подключили источник напряжения.

Ток удался большим, вот диоды и сгорели.
Все прекрасно.вопрос-по незнанию купил дхо FT-DRL-046 подключаю через генератор но от бл.управления идут еще 2 белых и 1 синий как их подсоединять. Точнее какой кабель на ближний.у меня газ-31105 благодарю.
Лучше спросите в магазине, в котором приобретали, они наверняка знают. или можно у изготовителя.

Инструкция по установке дневных ходовых огней (ДХО) на авто

Чтобы отметить двигающийся транспорт, была введена установка дневных ходовых огней. Сначала их ввели в государствах, где плохая дневная видимость. Потом они стали обязательны согласно ПДД во многих государствах.

Часть автомобильного транспорта выпускается уже с установленными ходовыми огнями, однако есть часть, на которую хозяева сами проводят установку.

Как подключить дневные ходовые огни

Что такое ДХО

Дневные ходовые огни — это фонари, установка которых предусматривается на бампер, крылья авто или в основных, противотуманных фарах. Начав с 2010 года обязательно в дневной период машина должна быть отмечена или фонарями (ближнего света, противотуманками) или ДХО. Последний источник более удобен.

Он достаточно экономичен, не требует значимого количества энергии, своеобразным дизайном, кроме нужной атрибутики, они декорируют автомобиль. Плюс ко всему ДХО увеличивают безопасность во время движения, остановке ТС на обочине и в остальных местах.

Использование данного источника существенно уменьшило появление ДТП на дорогах.

Установка ДХО по ГОСТу

В нашей стране монтаж любого устройства на авто должна отвечать нормам ГОСТ. Крепление ДХО по ГОСТу 41.48–2004 учитывает расположение по практичной схеме подсоединения.

Как подключить дневные ходовые огни

Также пунктом 6.19.5 из ГОСТ предполагается монтаж согласно углу излучаемого света: 20 градусов в горизонтальной поверхности и 10 градусов в вертикальной. Но последнее не принимается во внимание водителями при установке своими силами ходовых огней на автомобиль. Часто направление излучения нарушено, то ли оно слепит водителей, двигающихся навстречу, или светит очень низко на дорогу.

Такое подключение ошибочное и может привести к катастрофическим последствиям.
В пункте 6.19.7 по ГОСТ предполагается еще момент: включение или выключение системы должно выполняться автоматом при введении в работу зажигания или его остановке. Также в схеме подключения необходимо принимать во внимание выключение дополнительных лампочек при включении основного света.

Что сказано в ПДД о ходовых огнях

В согласовании с ПДД в дневной период обязаны быть включены дневные ходовые огни, ближнее освещение фар или противотуманки. Если данное не соблюдено, то возможно наложение штрафа в размере пятиста рублей.
ДХО по ПДД обязательно должны применяться:

 

  • во время перевозки детей (не достигших 18 лет);
  • при трудном различии ТС издали;
  • во время перевозки опасного груза или негабаритного;
  • на городском транспорте, маршрутках.

Your ads will be inserted here by

Easy Plugin for AdSense.

Please go to the plugin admin page to
Paste your ad code OR
Suppress this ad slot.


В 2019 году ПДД вышли в редакцию без изменения пунктов, касающихся ДХО.

Как подбирать ходовые огни

Монтаж ходовых огней по ГОСТ требует особенного выбора. Если автомобиль куплен до момента ввода правил, обязывающих наличие на машине дневных лампочек, то нужно будет столкнуться с задачей сбора документов на разрешение внесения изменений в конструкцию ТС.
При подборе необходимо учитывать следующее:

  • Фонари должны подходить экстерьером и размерами при крепеже на бампер.
  • Каждый ДХО должен содержать по пять лампочек мощностью в 1 Вт (больше лампочек вызовет сильное свечение, что приводит к ослеплению водителей автотранспортных средств, двигающихся навстречу и привлечет внимание сотрудников ГИБДД).
  • Влияние освещения должно быть в пределах 400–800 кд, а поток температуры 4300–7000 К.
  • Не монтируются разноцветные дневные огни, свечение должно быть белым.

Что будет нужно для самостоятельной установки ДХО

Прежде чем выполнять монтаж, нужно приготовить инструмент и материалы, которые потребуются в процессе:

  • набор дневных ходовых огней;
  • кусачки, шуруповерт, дрель, паяльный аппарат;
  • закрытый двужильный и кабель в одну жилу (сечением 1,5–2,5 мм);
  • реле на 12 В;
  • хомуты, шурупы, скотч двухсторонний, клеевой состав.

Инструкция по установке

С монтажом купленных готовых наборов проблем не будет, в комплекте есть все обязательные элементы для крепежа. Однако если огни сделаны собственными силами, то надо будет побольше уделять внимания.

Схемы подсоединения дневных ходовых огней

Требования к ДХО и согласно ГОСТ, подключение проходит так, чтобы при зажигании огни включались автоматично, а при включении основных фар выключались.
При помощи генератора присоединить, возможно, по трем схемам:

  1. С применением мотора и РТ:
    Как подключить дневные ходовые огни
  2. С добавочным резистором сопротивления, который автоматично отключит источник при включении фар основного света:
    Как подключить дневные ходовые огни
  3. Бортовая цепь автоматично деактивирует источник при поднятии ручного тормоза, запуске мотора:
    Как подключить дневные ходовые огни

Места установки

Чтобы у сотрудников ГИБДД не появилось вопросов, и машина проходила удачно ТО, нужно знать грамотное расположение ДХО:

  • низ решётки отопительного прибора;
  • главная оптическая система;
  • на местах, которые предназначены для противотуманных фар.


Завершальный вариант менее востребован, так как в большинстве случаев хозяин предпочитает установку ПТФ.
Также встречаются машины с установленными ходовыми огнями (лентой со светодиодами) вдоль периметра радиаторной решётки, сверху ее. Подобные варианты не соответствуют правилам безопасности, а больше считается элементом тюнинга.

Установочный процесс и подсоединения

Этапы монтажа и подсоединения состоят из следующих пунктов:

  1. Выбор места установки. Выполняется в соответствие с требованиями и ГОСТ.
  2. Установка ДХО . Во время установки на радиаторную решётку, ее нужно снять, промыть обезжирить. На места крепежа клеится скотч двухсторонний, потом закрепить скобу.

Блок управления собственными руками

Если автовладелец разбирается в электронике, то блок ДХО можно собрать своими руками. На подобной блок при зажигании идет напряжение, а работа определяется по частоте импульсов с катушки зажигания.

  • питание берется с абсолютно любой точки при включенном зажигании;
  • сигнал введения головного освещения идет с точки в 12 В;
  • на выходе применяется реле максимального тока на больше 200 мА при 12 В;
  • минусовой кабель идет на массу.

Подключение ДХО через генератор

Может быть вариант питания ДХО при помощи генератора с использованием реле на пять контактов. Этапы подсоединения показаны на схеме:

Как подключить дневные ходовые огни

Не считая реле, используется кнопка для подсоединения в цепь меж 30 реле и генератором.

Установка и подключение в штатные фары

Ходовые огни устанавливаются в ПТФ. Но для этого необходимо приобрести 4–х и 5-и контактное реле и произвести подключение:

  • с массой соединяется 85 контакт первого реле;
  • на плюс идет 86 контакт;
  • контакт 30 на 87 второго реле;
  • с 87 на плюс вывода фар;
  • 86 второго на плюс генератора;
  • 30 второго с плюсом АКБ через предохранитель;
  • 85 второго с массой.


При подобном подсоединении ПТФ будут работать все также.

Тонкости включения ходовых огней

Верное подсоединение ДХО никак не исчерпывается правильно обдуманной универсальной схемой. В ДХО ток исчерпывается резисторами, однако если встречается перепад напряжения, то они не могут лимитировать аналогичный уровень тока.
Благодаря этому требуется подключение стабилизатора. Без него срок эксплуатации ходового освещения уменьшится.

Однако не всегда данный способ применяется как показала практика.

Установка ходовых огней на авто собственными руками

Дата статьи: 29 сентября 2016 .
Категория: Автотехника.
Недавно наши власти приняли закон про то, что независимо от времени суток, на автомобилях обязательно должны работать противотуманки или ДХО. Такое заключение было вызвано опытом европейских профессиональных мастеров, которые подтвердили, что благодаря работающим световым элементам на АТС можно намного уменьшить процент происшествий на дорогах.

Поэтому с 2010 года в ГОСТ и ПДД были внесены изменения, согласно которым неработающие противотуманки или отсутствующие ДХО (DRL) могут оказаться причиной довольно «малоприятного» штрафа (1 500 рублей).

Как подключить дневные ходовые огни

Но, не обращая внимания на то, что установка дневных ходовых огней теперь стала обязательной некоторые автомобилисты убеждены, что они нашли выход из ситуации. Особенно находчивые водители решают просто подключить размеры в фарах ближнего света, так, чтобы они включались наряду с двигателем, наивно считая, что данного вполне хватит. К несчастью, габаритные огни никак не защитят при встрече с служащим ГИБДД, так как применить их заместо ДХО нельзя.

Благодаря этому если вы не считаетесь хозяином сегодняшнего автомобиля, в котором уже стоят «смешанные» противотуманки с ДХО, то от монтажа новых световых элементов некуда не убежать.
Произвести монтаж ходовых огней можно в специальной мастерской или собственными силами. Если у вас есть уверенность в собственных силах, то перед тем как начать работу тщательно изучите правила установки ходовых огней на легковой автомобиль.

Требования ГОСТ по установке ДХО

Согласно ГОСТ Р 41.48-2004 установка и подключение ходовых огней собственными руками должны выполняться строго по таким требованиям:

  • От края кузова машины до ДХО должно быть выдержано расстояние в 600 мм. Разрешается уменьшение данного показателя до 400 мм, но лишь если например габаритная ширина машины составляет меньше 1,3 м (пункт 6.19.4.1).
  • Расстояние от уровня грунта до световых элементов должно быть в диапазоне от 250 мм до 1500 мм (пункт 6.19.4.2).
  • ДХО обязаны быть направлены вперед и установлены на передней части автотранспортного средства (пункт 6.19.4.3).
  • Выдерживается конкретная геометрическая видимость. Согласно пункту 6.19.5 горизонтальный угол бета должен составить 20 градусов наружу и внутрь, а альфа – 10 градусов вниз от горизонтали и вверх.

Как подключить дневные ходовые огни

При этом конкретная схема подсоединения ходовых огней совсем не отображена в ГОСТ, исходя из этого здесь вы вольны принимать решение собственными силами. Но есть маленький нюанс.

Установка ходовых огней по ГОСТу предполагает также автоматическое включение ДХО наряду с двигателем машины и выключение при работающих головных фарах. Исключением считается только включение дальнего головного света на пару секунд, для сигнализации иным водителям.
Исходя из таких требований, к выбору ходовых огней нужно подойти тщательно.

Как подбирать ходовые огни

В точках продажи представлен большой выбор ДХО от различных изготовителей, разных комбинаций и цветов. Впрочем далеко не каждые лампы подходят для применения в качестве ходовых огней.

К примеру, галогеновые лампы и ксенон не выдержат стабильной работы, будут «есть» много энергии и разряжать АКБ. Лампы общего назначения тоже не прекрасный выбор, а вот светоизлучающие диоды являются лучшими во время установки ДХО.
Диодных ходовых огней также есть очень много. Наиболее предпочтительными являются изделия в корпусах из стекла и линзованные светодиодные ДХО для противотуманок.

Другие (на резиновых лентах, «орлиные» и «драконьи» глаза, в виде платин СОВ) не отвечают оговоренным ГОСТ требованиям.

Как подключить дневные ходовые огни

Перед тем как произвести подключение дневных ходовых огней собственными руками, убедитесь что:

  • ДХО соответствуют форме, типу и конструкции бампера вашего автомобиля.
  • Размер блока ДХО, который выбирают исходя из того, куда ходовые огни будут установлены (в воздухосборнике или на бампере), позволяет устанавливать их в ваш автомобиль.
  • Кол-во светоизлучающих диодов в блоке не превышает 5 штук для любого. Если свет будет очень ярким, дневные огни будут освещать как "габаритки", что непозволительно.
  • Критерий силы света ДХО должен быть не меньше 400 кд и не больше 800 кд, а диапазон температур ламп составлять от 4 300 до 7 000 К.
  • Ходовые огни излучают чистый белый свет (жёлтые и синие изделия применять запрещено).


Если говорить про изготовителей, то самым правильным будет приобрести готовый набор DRL «Хелла» или «Филипс». Блоки такого типа оснащены всем что необходимо (включая контроллер) и полностью отвечают требованиям тех. регламента.

Как подключить дневные ходовые огни

Приобретя ДХО для автомобиля, или изготовив их собственными силами, остается лишь приготовить все что необходимо, чтобы установка дневных ходовых огней собственными руками прошла без «сюрпризов».

Что будет нужно для самостоятельной установки ДХО

Для работы понадобятся такие материалы и инструменты:

  • Любое обжимное устройство, к примеру, пассатижи.
  • Кусачки.
  • Лампа для паяльных работ и зажигалка. Последняя потребуется Для того чтобы стягивать термоусадочные трубки.
  • 3-4 метра изолированного двужильного провода, к примеру, ПВС 2х1.5 или 2х0.75 (потребуется при параллельном соединении 2-ух блоков ДХО между собой).
  • Любой герметичный контакт (геркон).
  • Одножильный кабель диаметром порядка 1.5-2.5 мм и длиной около 3 метров.
  • Хомуты из ПВХ.
  • Простое четырехконтактное реле на 12 В.
  • Светодиодные ДХО.


Также необходимо побеспокоиться о чистом сухом месте, где вы будете работать. Потом можно начать ставить дополнительные световые детали.
Прежде всего определитесь, куда конкретно будут монтированы дневные ходовые огни. На отдельных машинах есть уже готовые отверстия для дополнительных модулей противотуманок, в остальных автомобилях для ДХО применяют решётку отопительного прибора.

Завершальный вариант считается самым лучшим, так как в данном случае вы сумеете выдерживать все нужные расстояния и границы.
Просто снимите решётку отопительного прибора и собственными силами вырежьте отверстия для будущих огней. При этом необходимо помнить, что свет должен подаваться под определенным наклонным углом.

Возможно, для этого понадобится сделать дополнительное отверстие.

Схемы подсоединения ДХО

Так как DRL можно устанавливать на свое усмотрение, есть очень много схем подсоединения, которые дают возможность настроить оптику очень комфортным для водителя образом. Рассмотрим очень популярные из них.

Вариант 1 (к датчикам скорости)

Данное подключение ходовых огней через реле, схема которого показана ниже, является одним из очень простых. В данном случае ДХО будут включаться в зависимости от работы датчика скорости. Для того чтобы осуществить эту схему нужно подключить контакты К1.1 участку цепи (в разрыв проводки) от кнопки переключения ближнего света к контакту 85.

Применять при этом можно любое реле с размыкающей парой, но профессионалы советуют использовать изделие с кодом ТС.

Как подключить дневные ходовые огни

Если у вас есть желание, чтобы во время стоянки при включенном двигателе работали ближние, а не габаритные огни, то контакты нужно «запараллелить».

Вариант 2 (к датчику масла)

Еще одна схема подсоединения дневных ходовых огней через реле задействует измеритель масла. Сразу необходимо проверить, чтобы он был исправный, так как если регулятор выдаёт неправильную информацию о давлении жидкости, то и работа всей системы нарушится.

Как подключить дневные ходовые огни

При подобном монтаже ДХО, огни будут включаться при запуске мотора, отключаться от размеров. В качестве оптики, можно применять также и ближний свет или противотуманки.

Вариант 3

Немного сложнее будет подключить ДХО так, чтобы они включались при учреждении мотора и отключались при его остановке. При этом ходовые огни будут включаться наряду с фарами ближнего света. Чтобы это сделать будут нужны два маломощных диода (к примеру, 1А+КД10), которые следует объединить постепенно.

Потом к лампочкам припаиваются провода длиной порядка 400 мм и выполняется их подключение. При этом не забывайте, что они полярные.

Как подключить дневные ходовые огни

  • Уберите и разберите панель приборов машины и подключить «заготовку» к Х1 (очень часто кабель жёлтый).
  • Уберите кнопку, через какую включаться будет оптика.
  • Вмонтируйте второй конец провода в разъем.
  • Установите кнопку обратно и необходимо проверить ее трудоспособность.

Вариант 4 (подключение ходовых огней от генератора)

Для реализации аналогичного проекта воспользуйтесь одной из трех схем.
Первая подойдёт если задействоваться будет только ручник и мотор.

Как подключить дневные ходовые огни

Вторая схема подсоединения ходовых огней от генератора попросит применения дополнительного резистора, отвечающего за выключение естественного света в момент активации габаритов или головных фар.

Как подключить дневные ходовые огни

Третья схема даст возможность деактивировать ходовые огни:

  • При поднятии ручника, в момент запуска ДВС или во время автозапуска мотора наряду с сигнализацией.
  • При включении габаритов (в данном случае нужно чтобы фары или противотуманки работали в нормальном режиме).

Как подключить дневные ходовые огни

Говоря иначе, подобный тип подсоединения «аннулирует» автозапуск ДХО совместно с зажиганием генератора.
Полезно! Конкретно такая схема считается «рабочей» при прохождении ГТО.
Прежде чем подключить ходовые огни от генератора, видео, приведенное в конце статьи, рекомендуется увидеть. А дело все в том, что есть не один и не два способа активации ДХО.

Впрочем подключение будет более проще, если вы приобрели готовый набор ходовых огней.

Вариант 5 (подключение готового комплекта)

Чтобы не ломать голову над тем, как установить ходовые огни на автомобиль собственными силами, легче всего приобрести готовый блоки управления, для автоматизированного выключения и включения ДХО. Для установки этого модуля нужно:

  • Присоединить черный кабель на минус аккумулятора, а красный – на плюс.
  • Оранжевый кабель (если он комплектуется) нужно подключить к "габариткам" или ближнему свету. Если кабель не подключен, то огни не будут деактивироваться при включении ближнего света или больших огней.

Как подключить дневные ходовые огни

После того как произошла установка ДХО по любой из выше описанных схем следует проверить, чтобы установленные детали работали правильно. Для этого заведите мотор и посмотрите, функционирует ли лампочка на панели управления, активируются ли ходовые огни и так дальше.

В конце

Для того чтобы активировать DRL на машине необходимо только соблюсти требования ГОСТ и хоть мало-мальски разбираться в электрике. Если вы купили готовые светодиодные ДХО от ведущих производителей, то монтажный процесс световых элементов пройдёт более проще.

Лада 2109 ?ll Самостоятельно ?ll?l™ › Бортжурнал › ДХО, правила установки и схемы подсоединения

Дневные ходовые огни (ДХО) в фарах, противотуманных фарах, в поворотниках, установленные отдельно, да где исключительно их не устанавливают. А есть ли вообще правила, которые регламентируют установку ДХО ? Можно ли ставить ДХО самому ? И вдобавок поговаривают, что они потребляют намного меньше энергии, и благодаря этому Вы экономите на бензине.
Что такое ДХО и зачен они нужны ?
"Дневные ходовые огни" к габаритным огням отношения не имеют. Это новое понятие возникло в правилах из за того что, что ими стали оснащать сегодняшние автомобили. Данным термином именуют наружные приборы освещения, предназначающиеся для улучшения видимости двигающегося ТС в передней части днем.

На новых европейских автомобилях часто можно увидеть огни в фарах, которые конструктивно выделяются в ней. В большинстве ДХО — это LED-лампы.

При применении дневных ходовых огней включать дополнительно световые сигналы (противотуманки или ближний свет) не требуется.
Требования к дневным ходовым огням УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. № 720
Выдержка из технического регламента Про безопасность КОЛЕСНЫХ ТС

6.19.1 Установка
Факультативна на автомобилях. Воспрещена на прицепах.
6.19.2 Число
Два.
6.19.3 Монтажная схема
Специализированных предписаний нет.
6.19.4 Расположение
правила локации ДХО (ГОСТ)6.19.4.1 По ширине — точка поверхности, видимой по направлению исходной оси, наиболее удалённая от средней продольной плоскости ТС, должна быть на расстоянии не больше 400 мм от края габаритной ширины ТС.
Расстояние между внутренними краями 2-ух заметных поверхностей должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина ТС составляет меньше 1300 мм.
6.19.4.2 По высоте — на расстоянии от 250 до 1500 мм над уровнем грунта.
6.19.4.3 По длине — на передней части ТС. Такое требование считают сделанным, если излучаемый свет не мешает водителю конкретно или косвенно в результате отражения зеркалами заднего вида и/или прочими отражающими поверхностями ТС.
Гост расположение ДХО 21106.19.5 Геометрическая видимость
Горизонтальный угол бета = 20° наружу и в середину.
Вертикальный угол альфа = 10° вниз и вверх от горизонтали.
6.19.6 Направление
Вперед.
6.19.7 Практичная электросхема
В случае их установки дневные ходовые огни как правило включаются автоматично, когда приведен в положение "включено" орган управления запуском/остановом мотора. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и выключения функционирования автоматизированного включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.
Дневные ходовые огни должны выключаться автоматично, когда включаются головные фары, кроме тех случаев, когда головные фары включаются не надолго для сигнализации участникам движения.
6.19.8 Контрольный сигнал
Факультативен в виде замкнутого контура.
6.19.9 Другие предписания
Нет.

Как подключить дневные ходовые огни

Требования Правил ЕЭК ООН № 48 и № 87: площадь светящихся элементов должна лежать в границах от 250 до 2000 мм?, сила света – от 400 до 1200 кд (для России – до 800 кд).
В конце концов с учетом всего этого у меня вышло вот так:
— включаются автоматично от зажигания
— отключаются при включении ближнего света.

 

Рекомендованные статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

20 − два =