Как помочь ребенку с выбором профессии

 

Your ads will be inserted here by

Easy Plugin for AdSense.

Please go to the plugin admin page to
Paste your ad code OR
Suppress this ad slot.

Как подобрать профессию ребенку

Вопрос про то, как подобрать профессию ребенку, тревожит многих родителей. И часто задолго до настоящего срока поступления в университет. О том как подбирать правильную профессию, на что необходимо опираться и вообще, как относиться к данному вопросу расскажет практикующий психолог, профориентатор, тренер центра К.О.Т.

Наталья Морозова.

С Какого возраста необходимо задуматься про выбор?

Для современных подростков выбором профессии нужно заняться с 14 лет, до недавнего времени не стоит приступить к такой «профориентации» в полном смысле слова. Тут под профориентацией я понимаю выбор будущей профессии, Института или колледжа.

Другими словами реальное обозначение сферы будущей проф. деятельности.
Впрочем, до недавнего времени сидеть без дела также не стоит. Ребенку необходимо помочь собрать максимально много информации о мире, о собственных способностях, возможностях, не фокусируясь на чём-то одном.

Чем больше информации он сможет получить до этого возраста, тем легче будет ему подобрать профессию.

Как понять, что ребёнку подходит та или другая специальность?

Во-первых, по интересу ребёнка. Если есть у него мотивировка заниматься чем-то, он с радостью посещает занятия, без напоминаний делает задания – необходимо смотреть на эту сферу, даже в том случае, если с первого взгляда она кажется вам «не серьезной».

Так, легко пропустить пристрастие собаками. А ведь кинология – целая специальность, у которой не меньше перспектив, чем у остальных.
Нужно обратить внимание, какие школьные предметы удаются ребенку особенно легко, даже в том случае, если это физкультура. Интересуйтесь у педагогов и ведущих секций об успехах вашего ребенка.

И постарайтесь получить максимально исчерпывающую информацию от учителей – что у него выходит, а что нет, видят ли они вашего ребенка в перспективе в данной области.
Если ребенок сам подобрал кружок, просит куда-то его отвести и попробовать новое занятие – всегда поддерживайте его.

Нужно ли посещать какие-то дополнительные кружки и части

Если Вы уже обнаружили конкретные умения собственного ребёнка? Или остановиться лучше и углубиться в одно направление?
Необходимо смотреть на желание подростка. Если он устаёт, и не желает больше никуда, принуждать разумеется не нужно.

Но всё-таки детство – данное время, чтобы все пробовать и подбирать. Чтобы не «распыляться», не натолкнуться на сопротивление, и при этом увеличить область интересов вашего сына или дочурки, можно обратить собственное внимание на соседние направления. К примеру, если хорошо выходит заниматься вокалом, то попробовать актёрское мастерство.

Пристрастие лего-конструированием недалеко к робототехнике. Другими словами стоит увеличить его диапазон способностей ребёнка в хорошем направлении. А ещё лучше — попытаться найти использование на практике таланта.

Отдать «пишущего» учащегося начальной школы в кружок журналистики, учавствовать в конкурсах робототехники, где следует решать практические вопросы. Так талант Вашего малыша будет формироваться более многогранно.

Из-за того что ни одна деятельность и ни одна специальность не состоит из одной яркой линии. Всегда необходим комплекс способностей.

А развивать их помогает практика. Другими словами, уделяя внимание собственно практическому использованию таланта, вы не только замаетесь «практической профориентаций».

Вы развиваете дополнительные умения, которые просто нужны.

Что сделать, если мне не понравится, что подобрал мой ребёнок, нужно ли настаивать на собственном мнении

Стоит прислушается к подростку и попытаться понять. Не навязывать ничего. Жить в перспективе с это специальностью не вам, а ему.

Но у мамы и папы, разумеется, гораздо выше опыта, понимания жизни. Если у вас есть сомнения по поводу профессии, которую подобрал подросток, им стоит делиться.

Если у вас есть желание, что-то предложить, не необходимо делать это директивно, это не поможет. В форме увлекательной истории, расскажите ему про то, как вы, ваши друзья выбирали профессию, с какими проблемами сталкивались. Поделитесь профессиональными историями о той работе, с которой ребенок желает связать собственную жизнь.

Помогите рассмотреть все преимущества, и недостатки подобранной профессии. Но попытайтесь смотреть на эту ситуацию с точки зрения ребёнка.

Так возможно у вас получится его переспорить.
Но не забывайте, это абсолютно не означает, что «родитель всегда прав». Часто дети в действительности подбирают профессии, которые им подойдут.

Благодаря этому услышать ребёнка и отнестись с большим вниманием к его мнению принципиально важно.

Когда необходима профориентация у специалиста?

Когда вы сами не можете прийти к согласию в семье относительно того, какую профессию подобрать подростку
Когда очень большой выбор – вроде много что нравится, а определиться с специальностью не может.
Когда нужна добавочная диагностика, хочется удостовериться в правильности выбора.
Когда подросток не желает с вами говорить на данную тему или вы пытаетесь донести информацию до учащегося начальной школы, а он вас не слышит.
Когда вы сами плохо разбираетесь на рынке профессий, и не знаете, что порекомендовать.
Характерности проведения профориентации, как она дает возможность с точностью определить способности к профессии?
В нашем центре есть 2 варианта профориентации. Индивидуальная и групповая.

И для эффективности важно определиться, какой вариант подойдет для вас.

ТДС, Семейный вопрос. Как помочь ребенку определиться с выбором профессии

Индивидуальная профориентация – это быстро, именно, качественно. Тут комфортно удостовериться в правильности выбора, выбрать образовательное учреждение, провести проверку подростка.

Итог этой консультации – детальное заключение, составленное на основании способностей ребёнка, интересов и возможностей получения образования для подходящих профессий.
Тренинги по профориентации дают возможность попробовать себя в различных ролях, поговорить с ровесниками, побыть в состоянии выбора профессии. Парни знают значимость данного вопроса.

Участники не только проходят проверку и знают собственные способности. Они участия подбирать, причём тут речь не только о будущей специальности.

Происходит развитие навыка «подбирать» как правило.
Также важен момент получения информации о том, какие есть, кто и что выполняет для того, чтобы принять правильное решение. Выяснить об опыте выбора людьми, которые это прошли, тоже очень полезно.

И это мы тоже делаем у нас на курсе.

Занятия выстроены так, что все участники активно общаются, распределяются опытом, и это очень ценно. Интересно, что в настоящий момент много детей уже работают, выполняют сайты, ведут страницы в соц. сетях, пишут статьи – вариантов подработки для современных подростков есть множество.

Если в группе попадаются такие парни, они гордо рассказывают, как у них подучается зарабатывать, какими профессиями они уже овладели, как они нашли эту работу, а иные участники тоже подхватывают идею использования на практике собственных способностей. Ведь редкому подростку не хочется иметь свои деньги.

Ирина Млодик. «Как помочь своему ребенку. Самоопределение. Воля.

Успех. Выбор профессии.»

На тренинге мы обсуждаем профессиональный опыт каждого, участники получают много идей и стимула к развитию, знают как интересно быть профессионалом. Тренинг выстроен так, что участники получают информацию о профессиях не только от тренера, и вдобавок и от прочих участников, собственных родителей и и прочих ребят.
Увеличивается осознанность, становится шире кругозор и общая осведомленность. Более всего внимания мы уделяем работе с семейной истории. Для этого на тренинге выделено индивидуальное занятие.

Мы говорим о профессиях родителей. Дети, иногда с большим удивлением, узнают о том, кем работают и чем собственно занимаются их близкие люди.

Можно ли провести профориентацию собственными силами?

Разумеется, можно. В настоящий момент много тестов, которые можно пройти on-line. Но, во-первых, это достаточно будет неширокая информация.

И без интерпретации результаты не всегда понятны. А второе, нетрудно ошибиться.

Часто к нам приходят дети, которые прошли уже много тестов во всемирной сети, получили кучу информации, и в конце концов просто запутались, им абсолютно не ясно, к каким профессиям он склонны. Из-за того что не могут скомпоновать и воспользоваться данными знаниями.

Всё-таки настоящий итог профориентации – это подобранное на основании способностей, склонностей, интересов и возможностей направление проф. деятельности и рекомендованные образовательные учреждения, где можно эту профессия получить.
Тогда все становится ясным и понятным, когда известно, какая специальность подойдёт тебе, легче разработать план развития, дополнительных занятий и понять, чему уделять много внимания.

Дело жизни: как помочь детям подобрать профессию

Как помочь ребенку с выбором профессии
В 2016 году прошла Общероссийская профдиагностика — специалисты опросили больше 20 тысяч старшеклассников. Стало известно, что только 32,1% учащихся начальной школы сформировались с вузом и специальностью. Треть опрошенных — 34,6% — не подобрали ни то, ни другое.

Другие сформировались с чем-то одним: или образованием, или будущей специальностью. У половины опрошенных нет любимого предмета, и большое количество из них — те, кто пока не решил, кем им быть.
Человек учится выбирать с самого рождения: ребенок отказывается от скучной игрушки и тянется к той, которая больше привлекает. Если родители смогут помочь ребенку сберечь это способность, научат выбирать и справляться с его результатами, то он подойдёт к выбору дела собственной жизни спокойно и настойчиво.

А основное — сделает данный выбор сам.
Мы задали вопрос психологов, преподавателей и тренеров, как помочь ребенку выбрать и стоит ли это делать.

Профориентация — что это и для чего

Обязательного предмета «профессиональная ориентация» в школе нет. Подростки подбирают институт и профессию исходя из своих представлений и как максимум — разговора со школьным психологом.

Еще рекомендации исходят от родителей, которые видят ситуацию по-своему и очень переживают за грядущее собственного ребенка.
«Пять лет тому назад профориентация предполагала внешнюю оценку человека, — рассказывает Тимур Жаббаров, сооснователь «Smart Course. Системы развития подростков». — По большей части это были тесты, и очень редко взрослый садился с ребенком и как коуч помогал ему разобраться. Тесты — практичный инструмент, но я убежден, что это должен быть второй шаг.

Первый шаг — дать ребенку «компас», разобраться вместе, чего он желает».

Как помочь ребенку выбрать профессию и не сделать его несчастным

«Общий процесс профориентации — это постепенная передача ответственности за выбор профессии на самого ребенка, — уверен Кирилл Кузнецов, мастер научно-методического отдела ООО «Центр тестирования и развития "Гуманитарные технологии"». — Но суть не в том, чтобы определять, узнать и сказать: «Все, эта специальность тебе подходит». Важно, что ребенок получает информацию о профессиях.

Профориентация — это не какое-то одномоментное решение, а процесс, растянутый во времени».
Дима Зицер, учитель, директор Института неофициального образования, как правило против такого термина: «Мы можем разложить термин «профориентация» — это означает сориентировать человека на какую-то профессию. Здесь есть инцидент и нет выбора. В самом термине есть манипуляция.

Я не должен никого ориентировать, человек должен подбирать сам».

 

Подобрать три кружка, чтобы два из них кинуть: как помогать подбирать

Your ads will be inserted here by

Easy Plugin for AdSense.

Please go to the plugin admin page to
Paste your ad code OR
Suppress this ad slot.

Ребенок, которому разрешали подбирать, осознанно обратится с просьбой о помощи, если она необходима. Основная задача взрослых в данном варианте — дать информационную поддержку, показать, где искать, а не выбирать за него, уверены специалисты.
«В начальной школе кружки разрешается менять легко, — считает Кирилл Кузнецов. — Давить на то, что раз поступил в музыкалку — заканчивай все 7 классов, я бы не стал. Я всегда говорю так: нужно подобрать три кружка, чтобы два из них потом кинуть».
«Любое насилие, условие делать что-то наперекор желанию и возможностям — это стресс для ребенка. Это разрушает психическое здоровье и нарушает социализацию, — убеждена Марьяна Безруких, учитель, детский психолог, директор ФГНУ «ВУЗ возрастной физиологии» Российской академии образования. — Так, с первого взгляда безвредное «мало ли чего ты не хочешь, начал заниматься музыкой/теннисом/шахматами — должен продолжать» может стать непреодолимым препятствием в подборе будущей профессии».
В таком возрасте дополнительные занятия — еще не грядущая специальность. Но к 16–18 годам они сформируют багаж знаний парня, на основе которого он сделает сознательный выбор образовательного учреждения.
Родительская информационная поддержка не исчерпывается кружками и секциями. Взрослые могут рассказать о собственных профессиональных выборах, припомнить жизненные истории друзей.

Если ребенок тянется к какому-либо делу, интересуется им — можно отыскать среди знакомых представителя этой профессии и дать поговорить с ним.

Как помочь ребёнку выбрать профессию

Впрочем подростки не всегда готовы обговаривать выбор профессии с мамой и папой. Все может зависеть от степени доверия, от принятого в семье и сложившегося характера общения.

Обижаться или бояться этого не стоит: сегодня подростку очень легко выяснить обо всех тонкостях проф. деятельности, о популярности специальности, зарплате , о возможностях профессионального роста и карьеры.

Возраст и умения: на что обратить собственное внимание

У каждого возраста есть собственная ведущая деятельность, собственные достижения, которые должны случиться.
У дошкольников это два параллельных процесса. Первый — знакомство с миром людей и взаимоотношений, второй процесс — это развитие виртуальных функций, ведущей нервной деятельности: внимание, память, мышление.

Дети учатся в ходе ролевой игры. Лечить куклу или катать мишку в игрушечном грузовике — это значимый опыт копирования жизни взрослых.
В младшей школе хорошо подобрать первые дополнительные занятия. В данное время детские интересы в большинстве случаев формируют родители, благодаря этому он, быстрее всего, прислушается к рекомендациям.

Но успехи в шахматах или танцах не повод именовать ребенка танцором или шахматистом. Занятия создают у него базу способностей: ребенок учится учиться, разбирается, что же ему интересно.
Подростки и их родители, в основном, напряжены из-за предстоящих экзаменов. Школа нагнетает ситуацию, а подготовка к ЕГЭ преобразуется в священную цель всех предыдущих лет учебы. «Для института важно, что ребенок может выучить даже то, что ему неинтересно. ЕГЭ тут работает как некий критерий готовности учиться.

Лучше готовиться к экзамену с подобным настроем», — говорит Кирилл Кузнецов.
К моменту выпуска из школы ребенок уже увидел и изучил много ролевых моделей. Помимо родителей, в его жизни мог появиться другой важный взрослый — родственик, преподаватель или друг, — к рекомендациям которого он прислушивается.

Общение с остальными взрослыми, опыт друзей — все это оказывает влияние на грядущий выбор.
Но выбор института — это не последний шаг на встречу к делу жизни. Может произойти так, что профессия в дипломе не станет специальностью, но студент научится добывать информацию, найдет единомышленников, заведет полезные контакты и получит важные умения.

Этот багаж прибавляет решительности в собственных силах тем, кто решается заменить профиль после института. Выпускникам, которые идут работать по специальности, контакты и умения смогут помочь не потеряться в первых рядах работы.
«Мы настаиваем, чтобы родители и подростки воспринимали институт как некий набор способностей, которые можно создать за эти много лет как сетку контактов, — рассказал Тимур Жаббаров. — Нужно предусматривать, что в РФ по профессии работают меньше 40% населения, по самым разнообразным оценкам. И в этом не страшно: они классными делами занимаются, просто по-разному относятся к школьному появлению и институтам. Кто-то говорит, что 5 лет потерял, а кто-то превосходно провел данное время.

Видел ли я порушенные судьбы, где человек прошёл факультет лингвистики МГУ и не отыскал себе места в жизни? Видел.

Имеет ли это отношение к лингвистике, к МГУ и выбору вообще? Нет.

Это имеет отношение к человеку, который из-за чего то решил, что будет обитать собственную несчастливую жизнь так, а не по-иному. И имеется множество вариантов это исправить.
До недавнего времени были какие-нибудь всем знаменитые дорожки, которые гарантировали успех: пойти во внешнеполитическом ведомстве, дойти до ЦК партии. Они были обозначены в пространстве. Родители подростков в настоящий момент отказываются верить, что в сегодняшнем мире подобных дорожек нет.

Гарантий нет. И они пытаются из собственного прошлого опыта высказать предположение, что будет важно для ребенка лет через 15, и загрузить в эту картинку ребенка».

Когда профориентация не помогает?

Часто у самих родителей есть проблема в профессиональной области: не любят собственную работу или сами ее не выбирали. В данном варианте им тяжело помочь ребенку, так как у них тоже нет подходящих инструментов.
«За 4 года работы мы убедились, что с подростком можно и необходимо говорить про выбор. Но с кем еще важно работать — с мамой и папой, с семьей, с контекстом, — рассказывает Тимур Жаббаров. — По нашей статистике, у большинства ребят, у которых есть проблемы с этим шагом и они замирают в страхе, интересная ситуация с работой у их родителей. Либо они ее не выбирали, либо работа не понравится, либо родители именно сейчас находятся в стадии выбора и тоже не могут с ним справиться.

Согласно расчетам аналитиков, наибольший спрос на профориентацию в ближайщее время появится у людей от 40 лет».
Специалисты рекомендуют начать с решения собственных рабочих проблем. Собственный пример убедит ребенка лучше, чем наставления о будущем от человека с профессиональными трудностями.

Если в семье много и с радостью говорят о рабочих делах, если специальность вдохновляет родителей, ребенок сделает правильные выводы.
«Сам термин «профориентация» — это обман. Нужно пытаться не попадать в это поле, — советует Дима Зицер. — Ясно, почему любой родитель оказывается в этом — это многовекторное давление. Соседка сказала: «Ой, а мы уже знаем, куда он будет поступать» — в 14 лет.

Учительница сказала: «Вам пора бы определяться с специальностью». По телевизору сказали: «Вот, пора записываться на курсы перед университетом». Все — у меня как у родителя начинается припадок.

В данный момент мой чистосердечный совет — заниматься собой. Это очень спасает родителей.

Когда мы занимаемся собой, а не ребенком, никто не сможет нам что-то навязать».
Если семья заинтересована во взрослении человека, его будут обучать сомневаться и делать собственный выбор, справляться с результатами, искать собственное дело и с радостью им заниматься.

Коротко о профориентации:

  • Профориентацию можно воспринимать по-разному, но человеку со временем предстоит определиться с делом жизни. Есть любые способы помочь ему это сделать: программы профориентации рекомендуют тесты, консультации психолога, смены в профлагерях и альтернативные варианты.
  • Механизмы выбора кино на вечер и будущей профессии аналогичные. Они рано возникают — ребенок уже умеет подбирать, что ему интересно. Задача взрослого — помочь сберечь это способность.
  • Дети боятся, что в них не верят. Взрослые могут убрать напряжение, дать поддержку — это подталкивает детей.
  • Родителям лучше честно говорить с детьми о будущем: делиться сомнениями, анализировать успехи и неудачи, искать информацию о профессиях и образовании. Давление мешает.
  • Если у мамы и папы проблемы с работой, важно заняться ими.
  • Совет психолога или консультация тренера — это просто новая информация для родителя, а не единственно правильный способ действовать.

Тем взрослым, которым не меньше подростков хочется понять себя и собственных желаниях, мы рекомендуем тест «Профориентация». Он не даёт четких ответов, но помогает понять себя и наводит на мысли о том, какие способности и желания есть у человека в настоящий момент и как осуществить их в проф. деятельности. Тест занимает немножко побольше часа .

Как помочь ребенку определиться с специальностью, если сами мы не знаем, чего ждать от грядущего

Как помочь ребенку с выбором профессии
Парни, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Благодарю за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и Vkontakte
Папы и мамы мечтают о замечательном стечении обстоятельств: в раннем возрасте сын решает стать доктором, хорошо учится, становится уважаемым хирургом. К большому сожалению, карьерный путь не такой гладкий, да и сама жизнь затрудняется.

Ежегодно возникают новые профессии, меняются требования к сослуживцам, труд который сделан руками и обыденная работа становятся автоматическими. Даже ближайшее грядущее описывают аббревиатурой VUCA, которая расшифровывается так: переменчивость, неразбериха, сложность, неоднозначность.
Выбор профессии во все времена был серьезным и серьезным этапом, а в неизвестном мире VUCA принять такое решение еще труднее.
Перед родителями стоит значимая и неразрешимая задача. С одной стороны, ребенок должен делать то, что ему нравится.

Со второй, дети и тем более подростки могут считать, что им не понравится ничего.
Мы в AdMe.ru делимся с читателями советами экспертов и знаменитостей, которые смогут помочь детям понять себя и определиться с будущей специальностью.

1. С чего начинать

Как помочь ребенку с выбором профессии
Во-первых, интересоваться мечтами ребенка с молодого возраста. А второе, помнить, что ежегодно дети становятся опытнее. Если в 3 года ребенок мечтал стать пожарным, это не означает, что вы должны готовить его к этому все детство.

Возможно, в 4 года он захочет стать фокусником, а в 5 — ловцом бабочек. К концу школы и даже во время учебы в институте интересы человека тоже могут измениться.

К примеру, в Америке ориентировочно треть студентов меняли факультет как минимум 1 раз.
Данный факт служит напоминанием, что перемена желаний и планов — это норма и собственное подлинное призвание получается найти не сразу. Благодаря этому родителям лучше принять потенциальные изменения, уважать личность ребенка и помогать ему искать информацию о возможный профессии.

И разумеется, не выбирайте профессия за детей или принуждать их осуществлять ваши нереализованые мечты.

2. Устройте ребенку многоплановый досуг

Как помочь ребенку с выбором профессии
Чтобы ваш ребенок понял, чем желает заниматься, ему следует попробовать чем побольше. Посещайте экскурсии и мастер-классы, ищите вместе ответы на вопросы в энциклопедиях и прочих ресурсах.

Образовательная система Монтессори также советует родителям поручить ребенку домашнюю работу, которую он может выполнить в собственном возрасте.
Важно не перегружать детей самыми разными кружками и секциями. Большая нагрузка может отбить желание что-то делать и изучать, и к 18 годам человек будет хотеть всего одного: чтобы от него отстали.

Более того никто не может спрогнозировать, что конкретно будет нужно ребенку в перспективе: способность играть на кларнете, китайский язык или звание мастера спорта.

3. Помогите ребенку понять себя

Как помочь ребенку с выбором профессии
Консультант по выбору профессии Роберт Хеллманн предлагает родителям провести с ребенком упражнение-игру с названием «7 историй». Суть такая: пускай ребенок запишет 20 ситуаций из жизни, когда ему нравилось что-то делать или когда он чувствовал, что у него выходит хорошо.

Это могут быть действия из различных сфер, к примеру собирать модели из лего, готовить самодельные чипсы, играть с младшими братьями и сестрами. Потом из данных 20 примеров ребенку необходимо подобрать 7 очень приятных и важных.

При помощи вопросов родители помогут ребенку выяснить себя и понять, чем он желает заниматься: что конкретно тебе понравилось? что ты делал намного лучше? для чего ты это делал? кто был рядом с тобой? в каких отношениях ты был с такими людьми?
Родители могут сами наблюдать за тем, что нравится ребенку и что у него выходит, а потом обговорить это в собственной беседе. На что необходимо смотреть:

  • Что нравится делать в школе и в свободное время? К примеру, слушать музыку, писать стихи и прозу, ухаживать за домашними животными, общаться с компанией друзей.
  • Какие умения особенно развиты? Это могут быть способности в математике, компьютерная работа, поиск информации для докладов и проектов, сценическая речь.
  • Какие индивидуальные качества увидели вы и сами дети? Возможно, ваш ребенок хорошо ладит с остальными людьми, умеет планировать собственный день, вырабует творческие идеи, находит доводы в спорах.
  • Как ребенок любит учиться? Работать над большим проектом в одиночку или наряду с группой одноклассников? Сразу схватывает материал или методично переходит от легкого к сложному?


Соберите информацию и стоит подумать наряду с ребенком, в какой сфере он может показать себя, какие качества и умения ему необходимо развивать.

4. Проводите исследования

Как помочь ребенку с выбором профессии
Потрудитесь уточнить чем побольше о профессиях, которые заинтересовали ребенка. Это полезно и в молодом возрасте, чтобы родители и дети знали, чему предстоит учиться, и в намного позднем — чтобы подобрать образовательное учреждение. Тут смогут помочь биографии знаменитостей, стажировки и экскурсии на фирмы.

Возможно, у вас есть друзья, которые занимаются тем, что захватило вашего ребенка. Более того, родители и дети незнают о всех имеющихся профессиях и возможностях в той либо другой сфере.
Есть очень много сайтов, где говорят о рабочем дне, обязанностях, нужной квалификации и заработной плате различных профессий. К примеру, на этом английском сайте описаны более 800 потенциальных профессий.

А на этом доступны короткие познавательные видео.

5. Расскажите, из чего складывается рабочая жизнь

Как помочь ребенку с выбором профессии
Писатель и специалист в области профориентации Джеймс Цитрин советует родителям напомнить подрастающим детям о «треугольнике карьеры». В любой работе есть 3 составляющих:

  • Довольство работой: насколько человека устраивает его занятие вообще, его статус, степень ответственности, популярность компании.
  • Рабочие условия: какое количество времени человек тратит на дорогу, рабочий график, перерывы, какой там коллектив, рабочее помещение.
  • Деньги: уровень заработной платы и премий, соотношение производимой работы и денежного поощрения.


В совершенстве человека должны устраивать все пункты, однако следует знать, что иногда приходится идти на компромисс и расставлять приоритеты. Здесь главное прислушаться к себе.

Например, кто-то готов расходовать по 3 часа в течении дня на дорогу ради престижной должности, а кто-то нет.
Опра Уинфри в обращении к выпускникам американской Школы коммуникаций и журналистики напомнила, что деньги и слава не выполняют человека крутым. Кроме того, на первое время работа может показаться скучной и изматывающей, но данный этап необходимо перетерпеть, чтобы стать настоящим специалистом.

И основное — не забывать, что жизнь состоит не из одной работы.

6. Развивайте важные умения

Как помочь ребенку с выбором профессии
Мы уже рассказывали, что основные характеристики XXI века — переменчивость, неразбериха, сложность и неоднозначность. Искатели мест для работы и экономики грядущего полагают, что сначала необходимо развивать не узкоспециальные умения, а более общие.

Их развитие в большинстве случаев может занимать от многих лет до всей жизни. К самым основным навыкам относят концентрацию внимания, эмоциональный интеллект, креативность, цифровую грамотность, способность к самообучению, предприимчивость, критическое мышление.

7. Не стоит безоговорочно покоряться тесту профориентации

Как помочь ребенку с выбором профессии
Если тест профориентации, который ваш ребенок прошёл в школе или во всемирной сети, показал, например, что ему подойдут IT-технологии, это не означает, что он проявит себя только в данной области. Аналогичные тесты рекомендуют возможности, однако их результат не приговор. Стив Джобс советовал молодому поколению не заглушать внутренний голос шумом чужого мнения, а прислушиваться к интуиции.

Многие искатели согласны, что проницательность помогает принимать правильные решения, благодаря этому родителям не нужно воспрещать детям слушать зов сердца.

Бонус: чему учат в школе Илона Маска

Сыновья Илона Маска учатся в особенной школе, которую основал их же отец. Школа Ad Astra («К звездам») находится в главном офисе SpaceX, туда ходят около 40 учеников от 7 до 14 лет.
В школе не преподают музыку, физкультуру и зарубежные языки, из-за того что Маск считает, что в скором времени появятся хорошие синхронные голосовые переводчики. Некоторые типовые предметы образовательной программы остались, к примеру физика, химия, творческое письмо.
Расписание меняется изо дня в день, его составляют сами дети. Учащимся позволяется изучать все, все что угодно: они проектируют роботов, учатся программированию, изучают геополитические проблемы, прогнозируют возможности ИИ.

Директор школы признается, что им позволяется даже проводить эксперименты с огнеметами Маска.
В школе одобряют самодостаточность, некоторые темы дети изучают при помощи онлайн-ресурсов. Ученики также зарабатывают деньги своими умениями, к примеру один продает при помощи интернета печенье, которое сам и готовит, а другой делает на заказ сайты. Это замечательный совет всем родителям: поощряйте самодостаточность ребенка, его стажировки и подработки.

Успех в каком-либо деле будет мотивировать его на последующее развитие.
На ресурсе школы нет информации о правилах поступления, но вполне можно подать заявление на бесплатное обучение.
Какой из наших советов показался вам очень главным? А какие рекомендации помогли вам найти собственное призвание и достигнуть успеха?

 

Рекомендованные статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять + 19 =