Как зарядить аккумулятор автомобиля дома

 

Заряжаем аккумулятор! Инструкция для новичков и женщин со светлыми волосами

Автомобильнлые аккумуляторы остаются заряженными в силу использования добавочной мощности автомобильного двигателя. Многие из них как правило будут работать в течение пяти лет без надобности замены или перезарядки.

Однако даже лучшие АКБ с каким то периодом разряжаются заранее, если вы оставляете свет включенным очень долго. Очень неудобна ситуация, когда батарея внезапно разрядилась.

Однако даже малоопытный водитель легко сможет подзарядить АКБ при помощи инструкции, которую приготовили для вас мы в 7vaz.ru.

Работы по подготовке

Наденьте подобающее защитное обмундирование

Безопасность имеет основное значение всегда, когда вы обслуживаете или эксплуатируете собственный автомобиль. Начните с того, что наденьте очки для защиты, которые будут защищать вас от попадания искр или аккумуляторной жидкости.

Также советуется применять перчатки. Поймете, что помещение, в котором проводятся работы, хорошо проветривается и достаточно освещено.
Перчатки применять не обязательно. Однако они способны защитить вас от несущественных защемлений и порезов в рабочий период с автомобилем.
Поймете, что рядом нет детей, пока вы подзаряжаете АКБ автомобиля, так как может появиться искра, если случайно столкнуться между собой «плюсовый» и «негативный» кабели.

Проверьте, какая у вас батарея

Чтобы правильно зарядить аккумулятор, вы должны сначала определить вид АКБ, который у вас есть. В большинстве случаев вы можете найти описание где нибудь на батарее.

Иногда может потребоваться зайти на сайт изготовителя, если наклейка чрезмерно изношена, чтобы прочитать на ней информацию.
Вам необходимо также выяснить напряжение аккумулятора на бирке или в руководстве по эксплуатированию вашего автомобиля.

Купите устройство зарядки для автомобиля

Подберите устройство зарядки, которое подойдет для вашего АКБ. Большинство зарядных устройств универсальны и подходят для самых разных типов аккумуляторов, не считая гелевых.

Есть быстрые зарядные устройства, которые могут зарядить батарею быстро и даже обеспечивают вам быстрый старт. Также бывают струйные зарядные устройства, которые заряжают неторопливо, но намного лучше.
На многих современных устройствах поставлен процессор, дающий возможность контролировать степень зарядки АКБ. Это достаточно удобно, так как процесс останавливается автоматично после того, как батарея полностью зарядилась.
Более простые и старые модели необходимо останавливать вручную, чтобы не позволить опасной перезарядки. Не нужно оставлять их без внимания на очень долго в подключенном состоянии.

  • Прочитайте инструкцию по эксплуатированию вашего устройства зарядки, чтобы удостовериться, что вы правильно его применяете.
  • Даже современные цифровые модели должны тщательно контролироваться в процессе зарядке, чтобы удостовериться, что они функционируют подобающим образом и останавливаются перед перезарядкой аккумулятора.

Отсоедините и снимите АКБ

Важно отсоединить аккумулятор перед его подзарядкой. Часто обстоятельства дают возможность зарядить батарею, не вынимая ее из автомобиля.

Но большинство автомомбилистов все же достают устройство из подкапотного пространства и относят его домой или в пространство помещения, в которых есть электрическая розетка.
Внимание! Всегда сначала отсоедините «минусовую» клемму, а потом «плюсовую».

Почистите клеммы

Любая грязь на клеммах батареи может помешать зарядным кабелям установить качественное соединение с ее элементами, благодаря этому важно тщательно их очистить. Примените пищевую соду и влажную ткань или шлифовальную бумагу, чтобы стереть грязь или ржавчину.

Перед переходом к следующему шагу поймете, что железные клеммы полностью очищены.

  • Иногда вы можете понять, что батарея полностью заряжена, но грязные клеммы просто препятствовали прохождению электричества.
  • Не беритесь за клеммы без всякого оружия, тем более если на них виден белый порошок. Возможно это серная кислота, которая может обжечь кожу при соприкосновении с ней.

Как правильно зарядить аккумулятор

Разместите устройство зарядки на устойчивую поверхность

Никогда не нужно ставить устройство зарядки конкретно на батарею, так как оно может объединить негативные и позитивные клеммы, что приводит к повреждению батареи и устройства зарядки и, может быть, даже к пожару. Заместо этого разместите устройство зарядки на устойчивую поверхность так далеко от батареи, насколько дают возможность кабели.

Перед подключением устройства зарядки к стенке поймете, что помещение хорошо проветривается. Откройте дверь гаража или окна, если вы находитесь в помещении.

  • Поймете, что поверхность, на которой вы устанавливаете устройство зарядки, крепкая, чтобы устранить его падение или отсоединение от клемм.
  • Примените всю длину кабелей, чтобы максимально дальше расположить АКБ от устройства зарядки.

Подсоедините устройство зарядки к аккумулятору

Подсоедините черный провод от устройства зарядки с негативным знаком (-) к негативному выводу на аккумуляторе, отмеченному тем же символом. Потом подсоедините красный провод с позитивным знаком (+) к позитивному выводу на АКБ с соответствующим символом. Обязательно необходимо проверить соединения перед подключением или включением устройства зарядки, так как перемешивание позитивных и негативных клемм может привести к повреждению аккумулятора либо даже к пожару. [8]

  • Некоторые машины могут маркировать позитивный терминал буквами POS заместо позитивного (+) символа и NEG заместо негативного (-).
  • Поймете, что кабели надежно подключены, чтобы обеспечить прохождение электричества от устройства зарядки к аккумулятору.

Настройте устройство зарядки

Цифровые зарядки могут демонстрировать уровень напряжения в батарее и дают возможность ставить необходимый уровень напряжения. Старые же модели дают возможность лишь включать и выключить процесс зарядки.
Скоростные зарядные устройства также предоставляют возможность подбирать скорость, с которой вы желаете зарядить батарею (часто изображается в виде черепахи для медленного заряда и зайца для быстрого).
Быстрая зарядка хороша для аккумулятора для автомобиля, который не так давно разрядился благодаря тому, что вы оставили свет включенным либо что-то в этом роде. Если же аккумулятор разряжался на протяжении продолжительного времени, может понадобится более длительный процесс зарядки, перед тем как его можно будет применять.

  • Если устройство дает возможность установить желанное напряжение батареи, выставьте значение, указанное на бирке.
  • Никогда не нужно ставить устройство зарядки в режим быстрой зарядки, если Вы запланировали оставить его без присмотра.
  • Если подобран режим небыстрой зарядки, аккумулятор можно оставлять без присмотра на всю ночь.


Есть два режима зарядки: постоянным током или постоянным напряжением. Первый способ является более успешным, ведь его не нужно контролировать.

Второй способ легче, но позволяет зарядить АКБ только до 80 процентов.
Некоторые престижные модели зарядки предоставляют возможность воспользоваться смешанным способом, благодаря ему участие человека сводится к нулю.

Как заряжать постоянным током

  1. Установить напряжение в 10 процентов от емкости АКБ и заряжайте до той поры, пока напряжение не повысится до 14,4 В. К примеру, если емкость АКБ 60 Ач, то заряжают его током около 6 Ампер.
  2. Потом необходимо сделать меньше ток вдвое (в нашем примере до 3 Ампер), чтобы уменьшить степень кипения.
  3. Как только уровень напряжение станет равным 15 В, опять вдвое уменьшаем ток и продолжим процесс зарядки, пока значение тока и напряжение не перестанут меняться.

Как заряжать постоянным напряжением

Процесс зарядки течет более проще. Достаточно установить уровень напряжение 14,5 В и ждать.

Процесс зарядки может продолжаться до 24 часов, емкость батареи будет восполнена только до 80 процентов. Зато не появится надобности контролировать процесс и находиться рядом.

Необходимо проверить АКБ

После того, как батарея зарядится, необходимо проверить, работает ли она. Некоторые цифровые зарядные устройства дают информацию о том, правильно ли батарея держит заряд и необходимо ли ее заменить.

Иногда это может быть отмечено в процентах. К примеру, значение 100% значит, что в аккумуляторе 100 процентов заряда.
Также вы можете воспользоваться вольтметром, чтобы обмерить напряжение в батареи после ее отделения от зарядки. Для этого необходимо прикоснуться к позитивному и негативному кабелям от вольтметра к соответствующим клеммам.

Если аккумулятор все еще находится на автомобиле, самый правильный способ проверить его трудоспособность – это подключить его опять и попытаться завести авто.

  • Если вольтметр показывает кол-во вольт, которое отвечает батарее, устройство зарядки в порядке и его можно использовать для запуска ТС.
  • Если же вольтметр показывают, что аккумулятор быстро разряжается или автомобиль не заводится, это говорит о других проблемах или про необходимость заменить батарею.


В большинстве случаев нет возможности ждать, и необходимо запустить автомобиль как можно скорее. В данном случае можно «прикурить» его от иного автомобиля. Как это осуществить детально описано в пошаговом руководстве на ресурсе 7vaz.ru

Удаление неисправностей батареи

Необходимо проверить трудоспособность аккумулятора в магазине запчастей для автомобиля

Если вы заряжали аккумулятор при помощи устройства зарядки или иного ТС, но ваш автомобиль все также не заводится, извлеките аккумулятор (если вы этого еще не выполнили) и отнесите его в здешний магазин запчастей для автомобиля. Там можно зарядить батарею и проверить, хорошо ли она работает, можно ли ее обслужить или лучше поменять на новую.
Если аккумулятор не требует техобслуживания, вам понадобится поменять его например если не удерживается заряд.

  • Если батарея плохая, вам придется приобрести замену.
  • Если аккумулятор полностью заряжен и работает хорошо, но автомобиль не заводится, необходимо проверить кабели батареи, чтобы удостовериться, что они не повреждены, и надежно подсоедините их к клеммам.

Необходимо проверить генератор

Поломанный генератор электрического тока может помешать вашему автомобилю в достаточной степени заряжать аккумулятор, чтобы запускать авто опять. Иногда он не создает необходимого количества электричества, чтобы поддерживать даже движение автомобиля.
Вы должны проверить, нет ли проблем у генератора электрического тока. Для этого запустите автомобиль, а потом отсоедините положительную клемму аккумулятора. Работающий подобающим образом генератор будет делать достаточно электричества, чтобы поддерживать работу автомобиля без аккумулятора.

Однако если мотор перестает работать, быстрее всего генератор нуждается в замене.

  • Иногда можно выявить проблематику с генератором, обратив внимание на освещение салона. Если при нажатии на педаль газа освещение начинает освещать ярче, а потом, когда вы убираете ногу, опять тускнеет, генератор работает плохо.
  • Если снять генератор с автомобиля, то во многих магазинах запчастей для автомобиля могут его проверить и удостовериться, необходима ли для него замена.

Прислушайтесь к звукам

Если автомобиль не заводится, однако при попытке выдаёт слышимый щелчок, возможно в аккумуляторе недостаточно заряда для запуска. Это может быть связано с тем, что он не заряжен подобающим образом или батарея чрезмерно износилась, чтобы удерживать заряд.

Попробуйте опять запустить авто или необходимо проверить батарею.

  • Поймете, что у вас жёсткое соединение с аккумулятором во время зарядки, иначе батарея не сможет завести автомобиль.
  • Щелчок указывает на то, что в батарее есть немного электричества, но его недостаточно для запуска мотора.

Если автомобиль глохнет

Если автомобиль запускается после зарядки аккумулятора, но глохнет практически сразу после запуска, это может быть связано с генератором электрического тока. Если он запустится опять или продолжит вращаться, однако не сможет запуститься, проблема не в электричестве.

Быстрее всего проблемы возникли с доставкой топлива или воздуха.

  • Чтобы мотор правильно работал, к нему должно поступать не только электричество, но и горючее и воздух.
  • Быстрее всего необходимо увезти машину к механику, чтобы установить источник проблемы и убрать его.

Как правильно заряжать аккумулятор — хорошие советы «За рулем»

Пора заряжать или пока не стоит? Можно ли делать это на морозе? Снимать батарею с автомобиля либо нет?

Как заряжать при нечастых поездках? На эти и прочие вопросы владельцев машины отвечают специалисты.

Заполнять банку электротоком — выражение из словаря В. И. Даля: так он пояснил значение слова «заряжать». К современным автомобильным батареям из 6-ти банок оно подходит очень хорошо.

Правда, банки в действительности оказываются разнообразными — как по конструкции, так и по состоянию. Как же заполнять их ­электротоком?
Все АКБ условно можно разбить на малообслуживаемые, необслуживаемые и полностью необслуживаемые. Самые древние из них — малообслуживаемые, с решётками из свинцово?сурьмянистого сплава, самые крутые — полностью необслуживаемые, с решётками из максимально чистого свинца. Необходимо выделить, что под «необслуживаемостью» понимаются увеличенные интервалы доливки воды или полное отсутствие такой процедуры в течение полного периода службы.

Но любая необслуживаемая батарея требует периодического контроля одинаково с другими компонентами автомобиля. Наперекор популярному заблуждению, особенной разницы в зарядке батарей таких трех типов нет.

Нужно заряжать или не нужно?

Возможен ли заряд на морозе?

Как заряжать при нечастых поездках?

Устройство зарядки или генератор — что лучше заряжает?

При нормальных эксплуатационных условиях устройство зарядки не надо. Батарея должна заряжаться от генератора.

И заряд при регулярном напряжении исправного автомобиля — самый хороший и практичный для АКБ.
Задача стационарного устройства зарядки — возобновить батарею пускай не полностью, но достаточно для того, чтобы генератор уже дозарядил на 100%. При заряде постоянным током чтобы не было перезаряда и «выкипания», другими словами водорасхода из электролита, стационарное устройство зарядки прерывает работу на уровне 14,4 В, переходя в режим подзаряда номинальным током во время хранения. Это обычно не дает возможность зарядить батарею полностью.

А генератор заряжает ее в режиме постоянного напряжения.
В зависимости от настроек системы электропитания автомобиля ди­апазон регулирования напряжения составляет 13,8–14,5 В. Ток заряда определяется внутренним сопротивлением батареи, которое определяет ее состояние в этот момент, и уменьшается по мере приближения значения напряжения на клеммах батареи к напряжению генератора. Другими словами стационарное устройство зарядки выдаёт определенный ток в согласии с собственным алгоритмом, а от генератора батарея забирает ток, который ей необходим.

Вот почему устройство зарядки не может зарядить также, как генератор.

Какой должен быть режим заряда?

Когда НРЦ падает ниже 10,5 В, это уже сверхглубокий разряд. Если батарею посадили в минимально возможное время, ее можно быстро зарядить высоким током 10–20 А (10% от значения номинальной емкости) от стационарного устройства на протяжении нескольких часов.

Если же батарея испытывала хронический недозаряд и помирала неторопливо, заряд стоит начинать номинальным током при регулярном напряжении. Для этого нужно будет обратиться в специальный сервис.

Снимать ли батарею с автомобиля для заряда?

Можно «прикуривать» от другой машины?

Мнения на данный счет часто расходятся, но споры идут лишь о сохранности электрического оборудования автомобиля и согласии его инструкции по эксплуатированию. Бесспорно одно: аккумулятор при этом точно не сможет пострадать!

Согласно нашей точке зрения, «прикуривание» безопасно, если выполняется нехитрая схема: позитивные клеммы донора и акцептора объединяем между собой, а негативный вывод донора сажаем на кузов «прикуриваемого» авто­мобиля.
Редакция благодарит эксперта Национальной ассоциации изготовителей источников тока Дмитрия Тищенко за помощь в подготовке материала.

  • В ассортименте онлайн-магазина «За рулем» есть дешевые и испытанные временем зарядные устройства Тамбовского завода. Прекрасный подарок и себе, и товарищу-автолюбителю!

evgenvrn36 › Блог › Как зарядить аккумулятор автомобиля

Как зарядить аккумулятор автомобиля. Советы по эксплуатации и выбору.

Аккумулятор в автомобиле заряжается от электрогенератора. Для оснащения безопасного режима зарядки аккумулятора, когда интенсивность выделения газов в аккумуляторе не превышает допустимый уровень, после генератора устанавливают реле-регулятор, обеспечивающий напряжение зарядки не больше 14,1±0,2 В. Для полной же зарядки аккумулятора требуется напряжение 14,5 В. Аналогичным образом, выходит, что на 100% аккумулятор зарядить система зарядки автомобиля не может и иногда нужно аккумулятор заряжать внешним зарядным устройством.
Если в тёплый период времени обеспечить пуск мотора может аккумулятор, заряженный и на 50%, то при низких температурах внешней среды емкость аккумулятора уменьшается вдвое. Пусковые же токи при запуске мотора из-за загустевшей смазки становятся больше и если вовремя не зарядить аккумулятор, то практически в любое время без «прикуривания» от аккумулятора иного автомобиля, запустить мотор может не выйти.

Благодаря этому перед приходом холодов нужно обязательно зарядить внешним зарядным устройством аккумулятор на 100%. Для зарядки аккумулятора для автомобиля служат зарядные устройства. Устройство зарядки можно создать и собственными силами.

Если есть наличие набольшего радиолюбительского опыта, Вы можете собственными руками сделать конденсаторное устройство зарядки, по представленной на ресурсе электрической схеме.
Порядок зарядки аккумулятора для автомобиля зарядным устройством
Аккумулятор счтается источником постоянного тока и при его подключении нужно віполнять полярность. Выводы аккумулятора имеют маркировку.

Позитивный вывод отмечен знаком «+», а негативный знаком «–». На выводах устройства зарядки для подсоединения аккумулятора тоже есть подобная же маркировка.

При подключении аккумулятора для зарядки необходимо одноимённые выводы объединить между собой. Позитивный вывод аккумулятора необходимо объединить с позитивным выводом устройства зарядки, а негативный вывод с негативным.

Если соблазнять полярность подсоединения, то аккумулятор заместо зарядки будет разряжаться.
Перед зарядкой снятый с автомобиля аккумулятор нужно почистить от грязи и вытереть его поверхности для удаления кислотных остатков тканью, намоченной раствором воды соды, приготовленного в расчете столовая ложка соды на стакан воды. Если кислота на поверхности есть, то раствор воды соды пенится. Если аккумулятор имеет пробки для заливки кислоты, то все пробки необходимо выкрутить, для того, чтобы образовывающиеся при зарядке в аккумуляторе газы могли беспрепятственно выходить.

Обязательно необходимо проверить уровень электролита, и если он меньше необходимого, долить дистиллированной воды.
Согласно теории, заряжать аккумулятор можно током, не хватающей ему емкости до полной зарядки. Другими словами, если аккумулятор имеет емкость 50 А•ч и заряжен на половину, то в первый момент заряда можно поставить ток 25 Но и с каждой минутой его уменьшать, аж до нуля при полной зарядке.

На подобном принципе работают некоторые автоматизированные зарядные устройства, разрешающие всего в течении пары часов полностью зарядить аккумулятор для автомобиля. Однако подобные зарядные устройства довольно дорогие.

Да и необходимость в этом зарядном устройстве не появится, если зарядить аккумулятор заранее.
Хотя некоторые зарядные устройства дает возможность исполнять зарядку в полуавтоматическом режиме, я все же предпочитаю заряжать аккумулятор в ручном режиме. В основном, аккумулятор разряжен не больше чем на половину, благодаря этому зная его емкость, не тяжело проссчитать время заряда.

Допустим, для 50 А•ч аккумулятора, Для полной его зарядки необходимо подать, с учетом потерь ток 30 А•ч. Выставляю ток заряда 3А, и через 10 часов аккумулятор будет полностью заряжен.

Для гарантированной полной зарядки аккумулятора, если есть время, можно поставить ток 0,5 Но и в этом режиме продолжать заряжать аккумулятор на сколько даст возможность время. Для автомобильных аккумуляторов большой емкости такой ток заряда не опасен.
Если время поджимает, то можно сначала заряжать аккумулятор током, допустим, 8 А в течении трех часов, а потом ток сделать меньше до 6 Но и заряжать еще час. Аккумулятор будет заряжен всего за 4 часа. Однако, все, же идеальным режимом для зарядки считается маленькой ток, 2-3 А. При подобном токе исключается перезарядка и перегрев аккумулятора, которые сильно уменьшают его служебный срок.

Все хитроумные способы заряда Для снижения сульфатации пластин аккумулятора, как говорит практика, не больше чем доктрина. Если рабочий режим аккумулятора выполняется (не разрешается полный разряд), качественный кислотный аккумулятор прослужит 3-5 лет, как максимум семь.
Ответы на вопросы по эксплуатированию автомобильных аккумуляторов
Значимая правильная зарядка и работа аккумулятора для автомобиля продлевает его служебный срок и обеспечивает стабильный пуск автомобильного двигателя даже в зимнее время при больших морозах.
Можно ли определить степень аккумуляторного заряда по напряжению на его выводах?
Точно на данный вопрос дать ответ нереально, так как ответа для использования на практике не существует. Можно лишь примерно оценить состояние и степень аккумуляторного заряда.
Таблица для оценки степени аккумуляторного заряда по напряжению (ЭДС)
Напряжение, измеренное на выводах аккумулятора, В 12,8 12,6 12,2 12,0 меньше 11,8
Оценочная степень аккумуляторного заряда, % 100 75 50 25 аккумулятор полностью разряжен
Померить напряжение на аккумуляторе рекомендуется не раньше чем через шесть часов после выключения его от схемы автомобиля или устройства зарядки. Температура воздуха оказывает влияние несущественно.
Без ожиданий можно проверить степень аккумуляторного заряда, измеряв напряжение на его выводах под нагрузкой. Для этого служат нагрузочные вилки, собой представляет вольтметр с подключенным параллельно его выводам сопротивлением величиной 0,018-0,020 Ом (для аккумулятора емкостью 40-60 А•ч).

Вилка подсоединяется к выводам аккумулятора и через 5-7 секунд убираются показания вольтметра.
Еще 1 способ оценки степени аккумуляторного заряда – измерение напряжения на его выводах во время пуска мотора. При исправном стартере, напряжение не должно падать ниже 9,5 В. Если напряжение падает ниже 9,5 В, то аккумулятор сильно разряжен, и его стоит зарядить.

Кстати, данным вариантом можно определить исправность стартера. Если в автомобиле поставлен исправный и полностью заряженный аккумулятор, то падение напряжения на клеммах аккумулятора во время пуска мотора ниже 9,5 В говорит о поломки в стартере.
Так как значение напряжения в зависимости от степени аккумуляторного заряда меняется в десятых долях вольта, то и прибор вольтметр должен быть большой точности. Прибор, имеющий измерительная погрешность работ всего 1% уже даст погрешность в результатах измерения степени заряда 10%.

А точность измерений стрелочных приборов нечасто превосходит 5%. Этим прибором померить не имеет смысла. Погрешность его показаний будет превосходить диапазон измеряемого напряжения.

 

Благодаря этому для определения степени аккумуляторного заряда по напряжению нужен прибор с погрешностью измерений даже лучше 0,1%.
Каким током и какое количество времени нужно заряжать полностью разряженный аккумулятор?
При обычном режиме заряда, рекомендуемом изготовителями аккумуляторов величина электрического тока заряда должна составлять 0,1 от емкости батареи аккумулятора, при этом полностью разряженный аккумулятор заряжать необходимо 15 часов. К примеру, при емкости аккумулятора 45 А•ч ток заряда должен быть 4,5 А. Лучше заряжать меньшим током и намного дольше.

К примеру аккумулятор емкостью 45 А•ч заряжать током 2,8 А в течении 24 часов.
Вы можете при помощи online калькулятора проссчитать нужное время аккумуляторного заряда. Если аккумулятор разряжен на 50%, то в поле «Введите емкость аккумулятора» необходимо вводить значение половины от его заводской емкости.

Допустим, для аккумулятора емкостью 60 А•ч необходимо будет ввести значение 30 А•ч.
Можно ли заряжать аккумулятор не отсоединяя от бортовой автомобильной сети?
При зарядке аккумулятора напряжение на его клеммах достигает, в зависимости от типа устройства зарядки, 16В. Даже когда ключ зажигания вынут из замка зажигания, то все равно остаются подключенными некоторые устройства, к примеру система сигнализации с элементами охраны, лампочка освещения салона, багажника.

Все зависит от модели автомобиля могут быть подключены и прочие устройства. Аналогичным образом, заместо предельно допустимого по паспорту напряжения питания, на устройства будет подано большее, что может привести к выходу их из строя.

Аналогичным образом, если У вас нет уверенности, что все приборы при вынутом ключе из замка зажигания обесточены, то лучше не бравировать и перед зарядкой аккумулятора выключить от бортовой сети его негативный вывод.
Зарядка аккумулятора без съема с автомобиля
Почему негативный? Из-за того что негативный вывод аккумулятора подключен к бортовой автомобильной сети путем непосредственного подключения к кузову при помощи крепёжного соединения в виде резьбы.

Если отключать, позитивный вывод аккумулятора первым, то можно нечаянно прикоснуться рожковым ключом к деталям из металла мотора или автомобильного кузова. Выйдет короткое замыкание.
Можно ли заряжать аккумулятор для автомобиля при низкой температуре?
Да можно, при зарядке аккумулятор нагревается, и во всяком случае температура электролита станет иметь температуру больше нуля. Вы же во время зимы ездите на автомобиле при любой минусовой температуре воздуха, и генератор исправно подзаряжает аккумулятор даже при температуре минус 30?С.
Заряжать аккумулятор при любой температуре непозволительно, если аккумулятор был сильно разряжен и благодаря этому на морозе электролит превратился в лед. Нужно перенести аккумулятор в тёплое помещение и начинать зарядку исключительно после того, как лед растает.
Как выяснить, что аккумулятор полностью зарядился?
Если во время зарядки аккумулятора напряжение на его клеммах перестанет повышаться при одинаковом токе заряда в течение более часа, значит, аккумулятор зарядился на 100%. Для современных необслуживаемых аккумуляторов напряжение должно добиться величины 16,2±0,1 В. Но эта величина напряжения зависит от тока заряда, емкости аккумулятора, плотности электролита и прочих факторов и считается справочной.

При данных измерениях можно применять вольтметр с абсолютно любой точностью, так как не требуется точного измерения напряжения, а его постоянство.
Как оказывает влияние полный разряд аккумулятора на его служебный срок?
Отрицательно. Особенно опасен полный разряд для современных необслуживаемых аккумуляторов. Как предупреждают производственники подобных аккумуляторов, даже разовый полный разряд может вывести аккумулятор из строя.

Из собственного опыта скажу, что у меня приходилось 2 раза разряжать необслуживаемый аккумулятор до нуля (забывал летом выключить габаритные огни), но важные последствия не наступали. Правда 3-го раза я уже не позволял, поставил сигнализатор, который при открытии водительской двери при выключенном двигателе, но включенных габаритах и фарах издавал сигнал.
Как безопасно заводить автомобиль от аккумулятора иного автомобиля (прикурить)
Не застрахован никто от случая, когда понадобится аккумулятор-донор для запуска мотора личного автомобиля, или как в народе говорят «прикурить». В большинстве случаев объединяют одноимённые клеммы аккумуляторов межу собой проводами с крокодилами, прибавляют газ, и запускают мотор иного автомобиля, оставляя собственный работающим.

Такое «прикуривание» может вывести электронику современного электрического оборудования автомобиля из строя и не стоит поражаться, если сразу или через некоторое время в Вашей машине появилась неисправность. А как же правильно «прикуривать»?

Ответ весьма простой.
В зимнее время, перед тем как дать «прикурить», нужно завести собственный автомобиль и прогреть мотор в течение как минимум несколько минут. Заглушить мотор. В автомобиле, котором сел аккумулятор, необходимо сначала отсоединить от минусового вывода аккумулятора клемму, а потом присоединить провода для прикуривания к плюсовому выводу и к снятой клемме с негативного вывода аккумулятора.

Вторые концы проводов присоединить к выводам аккумулятора-донора. Запустить мотор, дать ему поработать пару минут, и, не останавливая выключить провода «прикуривателя».

Вырабатываемой электрической энергии автомобильного генератора абсолютно хватит для питания всего включенного электрического оборудования автомобиля. Подключить негативный вывод бортовой сети к штатному аккумулятору.

Для более быстрой подзарядки аккумулятора нужно пытаться ехать на невысоких передачах, чтобы обеспечить не менее 3000 обор/мин вала мотора. При подобных оборотах генератор автомобиля будет генерировать достаточный для зарядки аккумулятора ток.

Но во всяком случае, нужно неотлагательно зарядить полностью аккумулятор от стационарного устройства зарядки.
Можно ли зарядить аккумулятор для автомобиля зарядкой от телефона?
Мне часто задают вопросы о возможности зарядить аккумулятор при помощи зарядных устройств, которые предназначены для зарядки сотовых телефонов, фотоаппаратов, ноутбуков, трансформатора компьютера и прочих устройств.
Эти приспособления не годятся для зарядки аккумулятора для автомобиля по следующим причинам.
Нужным требованием для того, чтобы ток от устройства зарядки потек в аккумулятор счтается наличие напряжения на выходе устройства зарядки, превышающего напряжение на клеммах аккумулятора. Если напряжение аккумулятора составляет, к примеру, 12 В, то напряжение на выходе устройства зарядки должно быть не менее 14 В. Напряжение же аккумуляторов большинства мобильных устройств составляет 1,5-6 В.
Однако даже если устройство зарядки, к примеру от ноутбука, имеет на выходе напряжение более 12 В, то приходит второе ограничение. Внутреннее сопротивление аккумулятора для автомобиля составляет единицы Омов и если подключить устройство зарядки от ноутбука к клеммам аккумулятора для автомобиля, то это будет равносильно короткому замыканию выводов блока, сработает защита и никакой ток не потечет.

Если защиты нет, то от перегрузки блок поломается. Из-за этой причины нельзя заряжать аккумулятор для автомобиля и от неподвижных трансформаторов с достаточной величиной напряжения на выходе, в которых не предусматривается регулировка величины электрического тока.
Устройство зарядки для автомобильных аккумуляторов тем и отличается от всех остальных, что обеспечивает на выходе нужную величину напряжения и тока зарядки, и еще возможность управления стабилизированной величиной электрического тока зарядки.
Какое количество времени аккумулятор может хранить трудоспособность без подзарядки?
Время хранения отключенного от бортовой автомобильной сети полностью заряженного аккумулятора зависит от его емкости. Внутренние токи утечки составляют около 10 мА•ч.

Зная это легко время проссчитать. С учетом допустимого разряда аккумулятора до 30% от начальной емкости, для 50 А•ч аккумулятора получаем 50/3,3= 16 А•ч – это допустимая степень разряда. Значит, аккумулятор может отдать на саморазряд емкость 50 А•ч-16 А•ч=34 А•ч.

Теперь 34 А•ч делим на 0,01 А•ч и выходит 3400 часов или 141 день, около 5 месяцев. При этом необходимо взять во внимание, что хранение разряженного аккумулятора при низких температурах непозволительно, так как плотность электролита уменьшится, и электролит превратится в лед, который деформирует аккумулятор и выведет его из строя.
Если например аккумулятор подключен к бортовой автомобильной сети, то за счёт токов утечки в электрическом оборудовании срок уменьшится вдвое, и будет составлять уже 2,5 месяца.
Если подключена сигнализация, она тоже потребляет ток, который все зависит от модели системы охраны может составлять от 0,02 А•ч до 0,05 А•ч. Ток употребления сигнализации можно выяснить из ее паспорта. В данном случае время, при токе употребления сигнализацией 0,02 А•ч время будет составлять 1,2 месяца, а при токе 0,05 А•ч всего 20 дней.

При низких температурах воздуха время станет меньше вдвое и будет составлять всего 10 дней.
Как подобрать аккумулятор для автомобиля во время покупки?
Со временем каждый водитель встречается с необходимостью замены аккумулятора в автомобиле. Во время покупки нового аккумулятора следует предусмотреть следующие вопросы:
– Размеры габаритов аккумулятора и возможность его закрепления в Вашей машине;
– Порядок расположения на аккумуляторе плюсового и минусового выводов;
– Дата выпуска, если не найдете на бирке дату выпуск или прошло более 3 месяцев со дня выпуска, то такой аккумулятор лучше не приобретать;
– Напряжение аккумулятора и его емкость в А•ч. Емкость должна быть равной, а лучше большей, чем у штатного аккумулятора.
Все высказывания, что при большей емкости будет больший износ щеточно-коллекторного узла стартера, не имеют ничего общего с реальностью. По закону Ома, ток в цепи прямо пропорционален напряжению и обратно пропорционален сопротивлению.

Сопротивление стартера при увеличении емкости аккумулятора не поменялось, напряжение тоже. Стало быть, величина пускового тока остается прошлой и никакого дополнительного износа щеточно-коллекторного узла стартера во время установки аккумулятора большей емкости не может быть, по определению;
– Пусковой ток холодной прокрутки при ?18°C в Амперах (А), если больше, то лучше. Для справки, самый маленький и аналогичный по величине пусковой ток для различных параметров отмечается разнообразными значениями: DIN (Европа, Российская Федерация) – 170 A, EN (Европа, Российская Федерация) – 280 A, SEA (США) – 300 A;
– Вид аккумулятора значения не имеет, любите заниматься химией (доливать дистиллированную воду в банке аккумулятора, померить плотность электролита ареометром), берите обычный аккумулятор. В другом случае приобретайте необслуживаемый аккумулятор;
– Приобретать аккумулятор необходимо в специальных авто магазинах, чем дороже стоит, тем в большинстве случаев лучше. Побеспокойтесь о внесении в талон предоставляющий гарантию даты продажи аккумулятора, скрепленной печатью.
А легче, чтобы не задаваться бесчисленными вопросами, необходимо срисовать (сфотографировать) с этикетки старого аккумулятора его вид и приобрести аналогичный.
Как проверить в автомобиле исправность реле-регулятора аккумуляторного заряда?
Для этого необходимо запустить автомобильный двигатель и, не включая электроприборы, меняя обороты мотора (манипулируя педалью газа) померить напряжение на клеммах аккумулятора. Величина напряжения должна быть в границах 13,9 В-14,3 В. Если напряжение при высоких оборотах мотора меньше указанной величины, то неисправен генератор или реле-регулятор, возможно, ослабло натяжение ремня, передающего вращающий момент с вала мотора на генератор.

Если напряжение больше, то неисправен реле-регулятор и требуется его ремонт или замена. При малых оборотах мотора напряжение может быть меньше 13,9 В и это хорошо.
Как проверить ток утечки в электрическом оборудовании автомобиля?
Следует снять с негативного вывода аккумулятора клемму и в разрыв между выводом аккумулятора и снятой клеммой включить, выполняя полярность, амперметр постоянного тока. При измерениях обязаны быть выключены все электрические приборы, в том числе и отключена от схемы автомобиля система охраны. Ток величиной не больше 10 мА считается допустимым.

Если величина электрического тока превосходит 10мА, то есть неисправность в электрической проводке или оборудовании.
Можно ли в автомобиле установить два аккумулятора и подключить их параллельно?
Да. Когда в Вашей машине разрядился аккумулятор и Вы для пуска мотора «прикуриваете» собственный автомобиль от аккумулятора иного автомобиля, то фактически соединяете два аккумулятора параллельно (так «прикуривать» неверно). Ставить в автомобиль и подключать два и более автомобильных аккумулятора параллельно можно, при этом емкость их и техсостояние не имеет значения.

Главное чтобы они были рассчитаны на одинаковое напряжение и находились в рабочем состоянии. Перед параллельным подключением нужно оба аккумулятора полностью зарядить. В последующем, при работе, если потребуется зарядить аккумулятор, то зарядить необходимо будет оба аккумулятора.

Можно будет сначала снять и зарядить один аккумулятор, чтобы не оставлять автомобиль без устройства охраны, а потом второй.
Можно ли ездить на автомобиле с незакрепленным аккумулятором?
Некоторые автомобилисты ленятся зафиксировать аккумулятор после зарядки либо замены. В результате при резких маневрах автомобиля пластмассовый корпус аккумулятора может повредиться об острые кромки деталей автомобильного кузова и выйти из строя.

Постоянное перемещение аккумулятора во время езды приводит к трению его стенок о корпус кузова, что может привести к подобным же последствиям. К этому всему из-за перемещения аккумулятора токопроводящие провода регулярно изгибаются, что может привести к их обрыву.

В случае серьезного ДТП, куда полетит незакрепленный аккумулятор и о серьезности допустимых последствиях сложно сказать. Вывод понятен, аккумулятор нужно надежно прикреплять.
Как не оставить во время зарядки аккумулятора автомобиль без сигнализации с элементами охраны
При зарядке аккумулятора для автомобиля его, в основном, снимают с автомобиля на определенный период времени зарядки. При этом автомобиль остается без электронной системы сигнализации с элементами охраны. Нечасто у кого есть вспомогательный аккумулятор для автомобиля для подмены.

Но его совсем не обязательно иметь, можно обойтись аккумулятором на 12В маленькой емкости, к примеру от Источника бесперебойного питания компьютерной техники. Ведь при выключенных электрических приборах ток употребления схемой автомобиля не превышает 0,01 А•ч, а если включена сигнализация, то возрастает максимум до 0,05 А•ч.

Так что для настоящей замены на день подойдёт любой аккумулятор емкостью даже 1,2 А•ч. Подойдёт даже неподходящий аккумулятор для работы в UPS в виду потери емкости. Перед использованием, подменный аккумулятор нужно обязательно зарядить и проверить его трудоспособность.

Для контроля необходимо только подключить к выводам аккумулятора лампочку от фары автомобиля. Если лампочка светит в полную силу, значить аккумулятор годен для подмены.
Аккумулятор от UPS компьютера.
Для подсоединения аккумулятора сначала необходимо приготовить провода для подсоединения к боровой электро проводке автомобиля, оборудовать концы проводов клеммами, и снять изоляцию на 8-10 см.
Провода для подсоединения аккумулятора к зарядному устройству.
Дальше необходимо извлечь штатный аккумулятор и на его месте поместить подготовленный аккумулятор от UPS. Выполняя полярность, обвить зачищенными концами проводов штатные наконечники для подсоединения аккумулятора. Одеть клеммы на контакты временного аккумулятора.

Удостовериться, что случайное касание позитивного наконечника к металлическим автомобильным деталям исключается.
Аккумулятор UPS подключен в автомобиле
Осталось закрыть крышку капота, двери и поставить с брелка автомобиль на сигнализацию. Центральный замок при этом тоже будет работать.

На определенный период времени аккумуляторного заряда система охраны будет удачно исполнять возложенную на нее задачу.

Как зарядить аккумулятор дома?

Наверное, любой владелец автомобиля сталкивался с трудностью севшего аккумулятора. Эта неприятность может случиться с любым водителем, если не уделять источнику питания машины необходимого внимания.
Мы побеседуем о том, почему разряжаются автомобильные аккумуляторы, и еще про специфики их зарядки дома.

Почему аккумулятор садится

В большинстве случаев рабочий срок современнейшей автомобильной батареи аккумулятора составляет 5-6 лет при условиях правильной ее эксплуатации и своевременного обслуживания. По окончании данного времени источник питания снашивается, а возобновить его уже как правило невозможно.

Как зарядить аккумулятор автомобиля дома

Но очень часто бывает, что даже сравнительно новый аккумулятор перестает работать. Причин тому может быть несколько:

  • автомобиль долгое время стоял без движения, тем более когда холодно на улице;
  • маленькое количество и плотность электролита в банковских учреждениях;
  • поломки в электрическом оборудовании автомобиля;
  • разрушение рабочих пластин аккумулятора и др.


Если машина очень долго стоит без движения, аккумулятор, не получая зарядки, разряжается. Особенно быстро это происходит на морозе.

Достаточно, чтобы автомобиль постоял так две-три недели, и вы уже не сумеете завести его.
В рабочий период аккумулятора электролит понемножку выветривается. И если не контролировать его кол-во, с каким то периодом это приводит к тому, что батарея утратит собственные свойства.
Основой разрядки могут быть также разные проблемы с электрическим оборудованием. Это может быть короткое замыкание, отсутствие зарядки, вызванное поломками генератора и др.
В случае разрушения рабочих пластин аккумулятор лучше не использовать – это способно вызвать внутреннее короткое замыкание, что опасно поломкой иного электрического оборудования и даже пожаром.

Как зарядить аккумулятор автомобиля дома

Как приготовить аккумулятор к зарядке

Если например АК батарея разрядилась, не стоит торопиться везти ее в сервис. Зарядить ее можно и собственными силами, разумеется, если у вас есть устройство зарядки, плюс вы знаете способы, как заряжать аккумулятор машины.

Однако прежде батарею необходимо приготовить к этому.
Для начала ее следует снять с автомобиля, отсоединив клеммы. Если батарея пребывала некоторое время на морозе, ее необходимо отнести в пространство помещения и дать пару часов для отогрева, перед тем как приступить к зарядке.
Зарядить аккумулятор дома можно и не снимая с машины, впрочем делать это нужно лишь в сухом теплом месте, лучше в гараже.
Если батарея обслуживаемая, перед зарядкой необходимо отвернуть крышки банок и проверить наличие электролита. Если понадобится следует его долить.

И лишь потом, не закручивая пробки, начать зарядку.
И еще. Прежде чем заряжать аккумулятор зарядным устройством, необходимо узнать его емкость.

Она в большинстве случаев указана на бирке и измеряется в ампер-часах (Ah, А/ч). Эта величина пригодится для вычисления благоприятного тока зарядки.

Как зарядить аккумулятор автомобиля дома

Пару слов о мерах безопасности

Прежде чем заряжать аккумулятор дома, будет полезно выяснить несколько самых простых правил, которые обезопасят вас и ваших близких во время данного процесса.

  • Во-первых, помещение, в каком будет выполняться зарядка, должно хорошо проветриваться. Испарения, выделяемые во время процесса (сернистый газ, водород и др.) небезопасны для здоровья.
  • Второе, зарядку аккумулятора не позволяется проводить вблизи открытого огня и приборов обогрева.
  • А третье, любое зарядное устройство в рабочем состоянии от сети, благодаря этому не рекомендуется оставлять его без присмотра на продолжительное время.

Способы зарядки

Есть три ключевых способа зарядки аккумулятора:

  • постоянным напряжением (напряжение 14,5-16,5 В с током, уменьшающимся от 45 до 20 А);
  • постоянным током (ток зарядки равён 10% от емкости батареи);
  • комбинированный вариант (сначала постоянным током, потом постоянным напряжением).

Как зарядить аккумулятор автомобиля дома

После выбора идеального варианта постоянного напряжения вам нужно будет ждать от 24 до 48 часов. В первом варианте напряжение зарядки задается 16,5 В, а в другом — 1,4 В. Батарея, заряжаясь, понемногу «набирает силу», выравнивая разницу между критериями аккумулятора и устройства зарядки.
Метод постоянного тока позволяет зарядить аккумулятор дома за 10 часов. Тут важно точно определить зарядный ток.

Как мы уже говорили, он обязан быть равным десятой части емкости батареи. Говоря иначе, если емкость вашего аккумулятора составляет 55 А/ч, нужно выставить ток зарядки 5,5 А. При этом, когда напряжение батареи достигнет 14,4 В, его необходимо сделать меньше до 3 А, а при 15 В – до 1,5 А.
Комбинированный вариант соединяет первые два и считается на данный момент самым прекрасным. Для такого способа есть особенные автоматизированные зарядные устройства, применять которые можно без постоянного присмотра.
Если вы не хотите разбираться, как заряжать аккумулятор зарядным устройством с помощью описанных возможностей, воспользуйтесь приведенными ниже советами по быстрой и полной зарядке. Они не просят особенных знаний в области электробытовой техники, а поэтому подходят даже новичку.

Как зарядить аккумулятор автомобиля дома

Быстрый способ подзарядки

Сколько заряжать аккумулятор автомобиля? На данный вопрос правильного ответа нет.

Для любого случая понадобится различное время. Обычно для абсолютной зарядки батареи требуется от 12 до 24 часов. Впрочем зарядить аккумулятор дома можно и быстрее.

Это, разумеется, не верно, однако если вам некогда ждать, воспользуйтесь быстрым способом.
Для этого батарею с автомобиля можно не снимать, достаточно выключить ее, сняв клеммы. Откручиваем крышки банок (если это обслуживаемый аккумулятор), проверяем кол-во электролита.

Если испытываете необходимость и возможность, доливаем его.
Дальше подсоединяем клеммы устройства зарядки к аккумулятору, строго выполняя полярность. Лишь после этого можно подключаться к сети.

Включив устройство зарядки, регулятором тока устанавливаем его максимальное значение.
По окончании 30 минут зарядку прекращают. Данного времени абсолютно хватит, чтобы исправный аккумулятор подзарядился и смог запустить мотор.

Последующая его зарядка – дело генератора, если, разумеется, мы не дело имеем с поломками электрического оборудования.

Как зарядить аккумулятор автомобиля дома

Полная зарядка

Если же вы располагаете временем, лучше произвести полную зарядку батареи, применяя небольшой ток. Данный способ даст возможность зарядить аккумулятор дома в легком режиме до предела.
Снимаем батарею с автомобиля, заранее отключив клеммы. Устанавливаем ее на гладкую поверхность.

Откручиваем пробки, проверяем электролит. Подсоединяем клеммы устройства зарядки, помня исполнять и проверять полярность.

Подключаемся к сети 220 В и устанавливаем зарядный ток на уровне 10% от емкости батареи. Оставляем на 10-12 часов, помня проверять ход процесса.

Сколько должен демонстрировать заряженный аккумулятор?

Как же выяснить, что батарея зарядилась? Нередко приходится слышать, что уровень аккумуляторного заряда можно проверить вольтметром.

Есть, мол, 12 В — значит, все, зарядился. В действительности это обманчивый способ.

Определить заряд батареи можно исключительно по критерию емкости, а для этого необходим ареометр.
Если у вас он отсутствует, придется обходиться примерными критериями. У многих современных аккумуляторов на корпусе есть индикаторы, по которой можно определить, заряжен он либо нет.

Как зарядить аккумулятор автомобиля дома

Однако если индикатора нет, просто посмотрите на амперметр устройства. Чем больше аккумулятор разряжен, тем больший ток он потребляет при процедуре, а по мере зарядки его величина понемногу будет понижаться. Батарею можно считать заряженной, когда стрелка амперметра укажет на ноль.

Вот благодаря этому, собственно, на вопрос про то, сколько должен демонстрировать заряженный аккумулятор, можно с решительностью дать ответ – нисколько!

Можно ли зарядить батарею без устройства зарядки?

А как быть, если нет устройства зарядки? Легче всего в данном случае попросить кого-нибудь «подкурить» от его автомобиля. Чтобы это сделать применяют провод большого напряжения с особыми клеммами-зажимами.

Их накидывают на клеммы батареи работающей машины и на клеммы разряженного аккумулятора, подключенного к электрическому оборудованию иного автомобиля, с соблюдением полярности. После этого необходимо выждать какое то время (минут 5-10), чтобы разряженная батарея немного подзарядилась, и произвести пуск мотора. Когда машина заведется, провод отключают.

Батарея начнет заряжаться от генератора.
Но как зарядить аккумулятор без устройства зарядки, если нет возможности «прикурить»? В подобной ситуации можно попробовать произвести зарядку при помощи адаптера ноутбука, но тут существует несколько невидимых моментов. Во-первых, большинство подобных устройств не предоставляют ток больше 2,5 А, следовательно заряжать придется весьма долго.

А второе, есть большая вероятность, что адаптер не удержит встречной токовой нагрузки и сгорит.
Не смотря ни на что, попробовать все таки стоит, тем более если иного выхода нет.

 

Автор: admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четырнадцать + 6 =