Как зарядить аккумулятор автомобиля

 

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля

АК батарея считается одной из наиболее основных деталей ТС: она дает возможность запускать мотор и менять генератор если он неисправен. Подзарядку автомобильной батарейки можно проводить при рабочем генераторном устройстве (в машине) или от зарядного прибора (в помещении).
Чтобы увеличить рабочий срок батареи и избежать ее повреждения, необходимо правильно подбирать параметры зарядки аккумулятора автомобиля и исполнять технику безопасности. .

Как часто заряжать аккумулятор автомобиля

Частота зарядки батареи аккумулятора (АКБ) определяется персонально. АКБ состоит из 6 секций-банок, которые содержат реактив-электролит и электроды.

Очень популярным типом аккумулятора для автомобиля считается WET. В качестве реактива в нем применяется кислота, а в виде материала для электродов – свинец.
Во время эксплуатации емкость аккумулятора уменьшается за счёт действия определенных факторов:

  • загрязнения и уменьшения качества реактива;
  • испарения кислоты;
  • сульфатации свинцовых пластин-электродов.


Снижение емкости АКБ увеличивает требуемую частоту зарядки, но уменьшает ее продолжительность. При долгом применении батареи рекомендуется систематически проверять вольтаж устройства.
Обычное значение заряда АКБ в жаркий период времени составляет >50% от номинального, а в холодное – >75%. Обусловлено это разницей в плотности электролита, нагрузкой на батарею и степенью риска ее выключения при разных температурах.
Автолюбители и мастера сервисных центров советуют заряжать АКБ до 100% как минимум 2 раза в течении года, причем один из них – конкретно перед приходом холодов.

Проверка аккумулятора для автомобиля

Проверить заряд устройства работающего от аккумулятора можно несколькими вариантами:

Как зарядить аккумулятор автомобиля

  1. При помощи индикатора на корпусе. Некоторые батареи оборудованы гидрометрическим индикатором. Он дает возможность оценить не только заряд, но и наполненность реактивом. При зеленом цвете индикатора заряд и уровень кислоты находятся в норме, при белом – устройство требует подзарядки, а при красном – заряд на минимуме и/или нужна доливка реактива.
  2. При помощи мультиметра. Диагностический прибор монтируется в режим вольметра и подсоединяется к клеммам батареи. Мотор при этом должен быть заглушен: в другом случае шофер получит заряд генератора, а не АКБ. При отсутствии нагрузки напряжение при 100% заряда составляет 12,66 В, при 75% – 12,42 В, при 50% – 12,18 В, при 0% – 11,7-11,8 В. Беря во внимание маленькую разницу критериев, мультиметр должен владеть небольшой погрешностью измерений.
  3. При помощи нагрузочной катушки. Данное диагностическое устройство собой представляет компонент сопротивления (18-20 мОм), к которому параллельно присоединен вольтметр. Катушка присоединяется к выходам аккумулятора на пару секунд, а потом убираются критерии с прибора для измерений. Нагрузочные тесты проводятся преимущественно в автосервисах или в точке продажи автомобильных АКБ.

Измерение уровня заряда проходит не до недавнего времени, чем через 8-9 часов после выключения мотора или снятия АКБ.
Квалифицированные автолюбители выделяют дополнительный метод проверки батареи: на слух. Если заряд находится на необходимом уровне, то стартер машины вращается в нормальном режиме.

При уменьшении заряда силовая система запускается с усилием, а стартер вращается очень медленно и с ощутимым затуханием.
В гарантийных центрах замер заряда очень часто выполняется при запуске мотора внутреннего сгорания (ДВС) или устройств освещения (габаритов и дальнего света).
При пуске ДВС норма напряжения составляет 9,5 В и более. Если показания вольтметра оказались ниже данного значения, это говорит о разрядке АКБ или неисправностях стартера.

Для дифференциальной диагностики на автомобиль ставится гарантированно рабочий и полностью заряженный аккумулятор.
При замере на фоне работы устройств освещения вольтаж батареи должен быть как минимум 11,2 В.

Как приготовить аккумулятор к зарядке

Подготовка устройства к зарядке проходит по следующему алгоритму:

  1. Снять АКБ с автомобиля или отсоединить его от бортовой сети, отключив оба провода или хотя бы кабель «минус». Когда на улице холодно необходимо занести батарею в пространство помещения с температурой не менее +10°С и оставить на пару часов, чтобы электролит успел отогреться.
  2. Почистить клеммы от оксидов, сульфидов и смазки. Вытереть поверхность батареи тряпкой, намоченной раствором соды или аммиака (10%).
  3. Если аккумулятор относится к обслуживаемому типу, открутить пробки, размещенные на банках, и сложить их рядом. Слить часть электролита, чтобы проверить цвет и наличие примесей. Если АКБ считается необслуживаемым, то снять заглушку с отверстия для вентиляции на устройстве. Это обеспечит свободный выход паров реактива и сделает процедуру самой безопасной.
  4. Пробки обслуживаемой батареи дают возможность добавлять в части воду. Если пластины в банковской структуре погружены в реактив менее чем на 0,5 см, то нужно долить в нее немного дистиллированной воды и поровнять уровень в остальных секциях. Для необслуживаемого устройства эта процедура не проходит, т.к. реактив остается на нужном уровне в течение всего эксплуатационного периода.

Техника безопасности

В процессе подготовки и зарядки аккумулятора авто требуется соблюдать такие правила:

  • заряжать устройство в хорошо проветриваемом помещении (гараже, сервисе или хотя бы на балконе);
  • если в семье есть несовершеннолетние дети, заниматься зарядкой в квартире нельзя;
  • запрещено курить, зажигать что-нибудь или разрезать металл очень близко от заряжаемой батареи;
  • нельзя устанавливать устройство на зарядку в помещении с высокой влагой воздуха;
  • клеммы и зажимы ЗУ подсоединять собственно тогда, когда зарядное отключено от сети;
  • во время работы применять очки для защиты и перчатки, чтобы устранить небезопасное влияние испарений кислоты;
  • во время работы с аккумулятором держать рядом раствор 10%-ный гидрокарбоната или карбоната натрия (соды).


Содовый раствор подойдёт как для протирания корпуса АКБ от испарений реактива, так же и для нейтрализации кислоты при плохом обращении с электролитом.

Как заряжать аккумулятор

Для начала зарядки необходимо правильно подключить «крокодилы» устройства зарядки к «плюсу» и «минусу» батареи. Во многих случаях производственники маркируют положительную клемму красным цветом, а отрицательную – черным.

Однако в начале процесса рекомендуется узнать полярность, Найдите на корпусе батареи значки «+» и «-».
Подключение батареи к зарядному устройству под напряжением может привести к искрению на клеммах и возгоранию газов, которые выделяются при электролизе дистиллированной воды.
Есть 3 ключевых способа зарядки аккумулятора: автоматизированный, постоянным током (I) и постоянным напряжением (U). Они выделяются продолжительностью и эффективностью.

Не обращая внимания на необходимые названия, при отсутствии систем автоматизированного контроля нужно контролировать оба параметра заряда (U, I).
Иногда необходимо проверить уровень заряда и температуру батареи. При закипании реактива необходимо немедленно уменьшить I для дозарядки на невысоких значениях.

Зарядка постоянным током

Зарядка при регулярном I проходит так:

  1. Значение тока ставится на уровне 1/10 номинальной емкости батареи. Типовая емкость составляет 55 или 60 ампер*час. Это значит, что I на ЗУ не должно быть больше 5,5-6 А исходя из этого. Вручную выставив данное значение на зарядном устройстве, нужно продолжать зарядку до той поры, пока напряжение, измеряемое на клеммах, не достигнет 14,4 В (разрешенная ошибка – 0,1 В).
  2. При глубоком разряде АКБ следует заряжать его не номинальным, а очень маленьким I (1,5-2 А). Это даст возможность избежать сильного электролиза воды и понемногу сделать больше плотность электролита за счёт разложения сульфата свинца.
  3. По достижении установленного значения U следует уменьшить ток до 1/20 емкости. При 60 А*ч он отвечает 3 А. Снижение интенсивности зарядки дает возможность уменьшить быстрота нагрева реактива и продолжать дозарядку до предела.
  4. Когда U достигнет 14,5-15 В, нужно опять уменьшить I вдвое. На финальном этапе процесса необходимо заряжать батарею до той поры, пока оба параметра заряда (I, U) не обретут постоянное значение. Конечное значение I должно располагаться в границах 0,2 А, что отвечает саморазряду батареи. Общий процесс может занимать от 8 до 12 часов.


По окончании зарядки необходимо дать выйти выделившимся газам, опять вытереть корпус аккумулятора содовым раствором, завинтить пробки на банках или вернуть на место вентиляционную заглушку.
Если пренебречь нейтрализацией поверхности, то батарея быстро разрядится опять из-за потерь тока на слой электролита на корпусе.

Зарядка постоянным напряжением

Для зарядки при регулярном U нужно:

Как зарядить аккумулятор автомобиля

  1. Установить напряжение на номинальный зарядный уровень – 14,4 В (разрешенная ошибка – 0,1 В). Постоянный контроль напряжения нужен при зарядке необслуживаемых батарей.
  2. Следить за величиной электрического тока. Она должна составить около 0,1 емкости (для обслуживаемых батарей) или 0,05-0,1 емкости (для необслуживаемых). I более 20% емкости считается вредным для АКБ.
  3. При глубоком разряде начинать возобновление необходимо с U не больше 12-13 В. Значение I при этом не должно быть больше 5% от емкости аккумулятора. Если I увеличивается, то напряжение необходимо уменьшить еще сильнее.

Возобновление при регулярном напряжении считается более долгим процессом, чем при регулярном токе. При номинальном U за день батарея восстанавливает 75-85% заряда, при 15 В – до 90%, при 16 В и более – 95-100%.

Кроме таких данных, нужно учесть ограничение зарядного напряжения: для аккумулятора U выше 15,6 В считается опасным. При сильном разряде продолжительность восстановления устройства может быть до 3 дней.

Ускоренная зарядка АКБ

Для быстрой зарядки АКБ необходимо подать на нее I в 10-15 А, что отвечает 20-25% емкости устройства. За 15-20 минут интенсивного восстановления батарея приобретет необходимый заряд, чтобы завести авто.
Систематически пользоваться этим вариантом зарядки вредно, т.к. большой ток ЗУ уменьшает эксплуатационный период аккумулятора.

Зависимость аккумуляторного заряда и плотности электролита

Заряд и плотность электролита являются взаимозависимыми величинами. При сильном разряде АКБ шофер не сможет быстро возобновить функцию батареи, т.к. плотность реактива в секциях будет небольшой.

Зависимость плотности кислотного раствора и степени заряженности аккумулятора представлена в таблице.

Плотность реактива, г/см? Уровень заряда, %
1,1 0
1,16 25
1,2 50
1,24 75
1,28 100

Данные значения справедливы для +20..+25°С, но характер зависимости остается прежним и при более малых температурах.

Рукодельное ЗУ для аккумулятора автомобиля

Для восстановления функциональности АКБ при отсутствии специализированной зарядки можно применять следующие устройства:

  • пуско-зарядное;
  • последовательную схему из ЗУ для ноутбука (до 18 В) и лампу (к примеру, фару), которая будет служить элементом сопротивления и ограничит ток до 2 А;
  • рукодельное зарядное.


Зарядное для АКБ можно спаять дома. Чтобы это сделать понадобиться силовой трансформатор (с 220 до 15 В), диодный мост со сглаживающим конденсатором, предохранители, резистор для регулировки I и мультиметр.

Для регулировки I нужны переменный резистор и несколько транзисторов.

Необходимо ли заряжать новый автомобильный аккумулятор

После приобретения новой батареи необходимо проверить уровень заряда и довести его до 95-100%. Дозарядка проходит при минимальном токе и напряжении не выше номинального.

Во многих случаях процесс требует не больше 3-4 часов.
Обслуживаемый АКБ может "настойчиво попросить" заливки электролита.

Несколько дополнительных советов

Замерзший аккумулятор можно запустить методом «прикуривания» от АКБ иного авто. Последующую подзарядку обеспечит работа генератора в течение 20-30 минут езды на оборотах за минуту около 3000.

При быстрой разрядке и замерзании батареи во время работы стоит искать утечку в бортовой системе.
Если электролит приобрел темный цвет либо на корпусе обнаружены разрывы, сильные подтеки реактива и трещины, нельзя ни заряжать устройство, ни применять иные варианты воскресить АКБ. Повреждённая батарея требует незамедлительной замены и утилизации.

Ее эксплуатационный срок составляет 2-3 года.
АКБ, которое не находится в применении, может регулярно стоять на подзарядке. Параметры процесса при этом обязаны отвечать току саморазряда.

Содержание батареи на уровне 100% заряда даст возможность сберечь большие свойства эксплуатации и практически в любое время поставить ее на машину.
Батарею, которая вмонтирована в автомобиле, некоторые автомастера советуют держать на уровне 90-95% заряда. Маленькой дефицит заряда даст возможность обезопасить электронику авто при скачке напряжения в бортовой сети.

В данном случае батарея будет действовать как конденсатор.

Zheka147 › Блог › Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля

Наверное с каждым хозяином автомобиля, который эксплуатирует свой автомобиль хотя бы более пяти лет, случались проблемы, когда севший аккумулятор не имел возможности запустить мотор, а если быть точнее — то напряжения было недостаточно для того, чтобы крутить стартер. Если у вас такой проблемы никогда не было за много лет, то можно сказать, что вам крупно посчастливилось, так как средняя длительности жизни аккумулятора составляет порядка 3 лет.

Хотя очень вероятно, что при акуратном отношении и эксплуатации, АКБ скорее всего прослужит 4 либо даже 5 лет.
Единые правила и рекомендации по безопасности во время зарядки автомобильных аккумуляторов
Техника безопасности при выполнении аналогичных процедур должна стоять в первых рядах, так как ее несоблюдение может вызвать очень высокий риск для здоровья.
Очень не рекомендуется исполнять данную работу в помещении для жилья, лучше для этого применять автогараж либо другое место.
Помещение, в котором заряжается батарея, должно быть хорошо проветриваемым, чтобы выделяющиеся газы не скапливались в одном месте.
Не позволяется курить, или применять иные элементы огня или искрообразования вблизи, так как это способно привести к взрыву.
Подсоединяется сначала АКБ к устройству, и только после этого оно включается в сеть.
Подключение проводов выполняется красный к плюсу, а черный к минусу.
Не оставляйте процесс без присмотра, даже в том случае, если применяете автоматическое устройство.
Пробки каждой банки обязаны быть откручены, а если их нет, то обязательно прочтите ниже советы для необслуживаемых А.Б.
Какое устройство нужно для зарядки аккумулятора для автомобиля?

Как зарядить аккумулятор автомобиля

Недавно в одной из предыдущих я рассказывал о приобретении устройства зарядки для АКБ автомобиля. Так было пару слов о параметрах, на которые необходимо обращать свое внимание.

Однако тут постараюсь все рассказать еще более детально.
Во-первых, необходимо знать, какого напряжения ваш АКБ: 12 или 6, а может 24 либо даже 48 Вольт? Самые слабые в этот момент можно отыскать в стареньких советских мотоциклах. Намного мощнее применяются, например, в крупной сельскохозтехнике и т.д.

А вот самый популярный считается аккумулятор с напряжением в 12 Вольт. В согласии с этим следует подбирать зарядное, какое будет поддерживать напряжение вашей батареи.
Внимание свое обратите на силу тока, которую выдаёт устройство. Тут сначала необходимо отталкиваться от того, какая емкость батареи.

Если у вас, например, поставлена А.Б. 60 Ампер*час, то вам нужно устройство, которые будет выдавать как минимум 6 Ампер.

Ведь при зарядке идеальным считается значение тока в 0,1 от полной емкости АКБ.
Имеет смысл применять приборы, которые имеют полностью автоматизированный режим зарядки. Подобных в настоящий момент большинство. Допустим, Вы подсоединили устройство к батарее, выставили нужное значение тока, а напряжение будет подаваться автоматично в зависимости от степени текущего заряда батареи.

Когда аккумулятор полностью зарядится, устройство автоматично сбавляет ток и напряжение на минимум, что предохраняет перезаряд.
Как определить степень разряда батареи аккумулятора автомобиля?
Во многих случаях АКБ разряжается не полностью, другими словами напряжение падает до минимально допустимого при невозможности крутить стартер. В большинстве случаев в этом случае приборы освещения еще продолжают работать, хотя и не на всю мощность.
Однако есть и более опасные ситуации, когда батарея разряжается полностью и напряжение падает до подобного уровня, что даже приборы освещения отказываются работать совсем. Это бывает, например, когда вы забыли выключить размеры на ночь, либо же оставили включенной магнитолу даже без звука.

Ниже будет приведена таблица, которая воочию показывает степень разряда аккумулятора по данным напряжения на выходе на клеммах при конкретной температуре воздуха.

Как зарядить аккумулятор автомобиля

Какой ток и напряжение нужны для нормальной зарядки АКБ автомобиля?
Как выше уже говорили, что устройство следует подбирать такое, чтобы оно смогло полностью произвести зарядку А.Б. и ниже будет еще раз приведен список значений токов и напряжения.
Подходящий ток для заряда должен составлять 1/10 от полной емкость АКБ. Другими словами, говоря иначе, если ваша батарея имеет емкость в 55 Ампер*час, значит нужный ток необходим 5,5 Ампер. Это советы изготовителей как самих устройств, так и приборов ЗУ.

Но отличным вариантом будет пуск меньшего тока на клеммы аккумулятора. Другими словами, при подобном случае подавать ток не 5,5, а уже 2,75 Ампер.

Разумеется процесс произойдет немного очень медленно (вдвое), однако качество от этого только повысится.
Что касаемо напряжение, то большинство зарядных устройств, которые реализовываются в настоящий момент, имеют автоматично режим. Но, необходимо обратить внимание собственно на ориентацию АКБ: не во всех устройствах есть переключатель, который меняет напряжение для разного типа АКБ: 6, 12, 24 Вольт.

Сколько по времени заряжать аккумулятор автомобиля? Просто о сложном

Исходя из этого, подбирать необходимо режим, нужный для вашего аккумулятора. А далее ЗУ все сделает за вас, другими словами сначала напряжение будет подаваться сильнее, а при достижении 75 % заряда, оно автоматично уменьшается, в конечном случае до очень маленького значения, чтобы не допускать саморазряда батареи.
Как заряжать необслуживаемые аккумуляторные батареи автомобилей?
Большое количество современных АКБ являются говоря иначе необслуживаемыми. Другими словами, за полный период службы не надо доливать электролит или проверять его плотность в банковских учреждениях.

Кроме того, сделать эти все операции не представляет потенциальным, так как отсутствует доступ к банкам, пробок просто нет.
Конечно, что если такой А.Б сел, то заряжать его можно и даже необходимо, но нужно иметь ввиду, что из-за отсутствия пробок, образование газа в середине корпуса может быть очень высоким, что может угрожать опасности взрыва. Поэтому, производственники подобных экземпляров настойчиво советуют применять минимальный ток заряда не больше 1/20 от емкости аккумулятора.

Иначе говоря если емкость равна 50 Ампер*час, то пускать ток необходимо уже не 5, а 2,5 Ампер.
Сколько по времени заряжать аккумулятор для автомобиля?
Во многих технических руководствах говорится, что при полностью разряженном АКБ его стоит заряжать 15 часов (током 1/10 от емкости) до 100 %. Например, «больной» имеет емкость 50 Ампер*час, значит силой тока 5 Ампер его необходимо «гонять» 15 часов.
Так как советуется для высокой эффективности загружать меньший ток, то подобный расчет будет следующим: Уменьшив ток до 2,5 Ампер, 50-ый аккумулятор необходимо будет «грузить» приблизительно 30 часов. Но имейте ввиду, что это условия для полностью разряженного элемента питания(смотрите таблицу выше).

Если же у вас при постановке на заряд напряжение на клеммах, скажем, отвечает 50 % заряда (смотрим таблицу выше), то в расчет берем не 50 Ампер* час, а всего 25. Ток в данном случае не обязательно снижать до 2,5 либо даже 1,75 Ампер.

Как правильно заряжать аккумулятор — хорошие советы «За рулем»

Пора заряжать или пока не стоит? Можно ли делать это на морозе?

Снимать батарею с автомобиля либо нет? Как заряжать при нечастых поездках?

На эти и прочие вопросы владельцев машины отвечают специалисты.

Заполнять банку электротоком — выражение из словаря В. И. Даля: так он пояснил значение слова «заряжать». К современным автомобильным батареям из 6-ти банок оно подходит очень хорошо. Правда, банки в действительности оказываются разнообразными — как по конструкции, так и по состоянию.

Как же заполнять их ­электротоком?
Все АКБ условно можно разбить на малообслуживаемые, необслуживаемые и полностью необслуживаемые. Самые древние из них — малообслуживаемые, с решётками из свинцово?сурьмянистого сплава, самые крутые — полностью необслуживаемые, с решётками из максимально чистого свинца. Необходимо выделить, что под «необслуживаемостью» понимаются увеличенные интервалы доливки воды или полное отсутствие такой процедуры в течение полного периода службы.

Но любая необслуживаемая батарея требует периодического контроля одинаково с другими компонентами автомобиля. Наперекор популярному заблуждению, особенной разницы в зарядке батарей таких трех типов нет.

Нужно заряжать или не нужно?

Возможен ли заряд на морозе?

Как заряжать при нечастых поездках?

Устройство зарядки или генератор — что лучше заряжает?

При нормальных эксплуатационных условиях устройство зарядки не надо. Батарея должна заряжаться от генератора.

И заряд при регулярном напряжении исправного автомобиля — самый хороший и практичный для АКБ.
Задача стационарного устройства зарядки — возобновить батарею пускай не полностью, но достаточно для того, чтобы генератор уже дозарядил на 100%. При заряде постоянным током чтобы не было перезаряда и «выкипания», другими словами водорасхода из электролита, стационарное устройство зарядки прерывает работу на уровне 14,4 В, переходя в режим подзаряда номинальным током во время хранения. Это обычно не дает возможность зарядить батарею полностью.

А генератор заряжает ее в режиме постоянного напряжения.
В зависимости от настроек системы электропитания автомобиля ди­апазон регулирования напряжения составляет 13,8–14,5 В. Ток заряда определяется внутренним сопротивлением батареи, которое определяет ее состояние в этот момент, и уменьшается по мере приближения значения напряжения на клеммах батареи к напряжению генератора. Другими словами стационарное устройство зарядки выдаёт определенный ток в согласии с собственным алгоритмом, а от генератора батарея забирает ток, который ей необходим.

Вот почему устройство зарядки не может зарядить также, как генератор.

Какой должен быть режим заряда?

Когда НРЦ падает ниже 10,5 В, это уже сверхглубокий разряд. Если батарею посадили в минимально возможное время, ее можно быстро зарядить высоким током 10–20 А (10% от значения номинальной емкости) от стационарного устройства на протяжении нескольких часов. Если же батарея испытывала хронический недозаряд и помирала неторопливо, заряд стоит начинать номинальным током при регулярном напряжении.

Для этого нужно будет обратиться в специальный сервис.

Снимать ли батарею с автомобиля для заряда?

Можно «прикуривать» от другой машины?

Мнения на данный счет часто расходятся, но споры идут лишь о сохранности электрического оборудования автомобиля и согласии его инструкции по эксплуатированию. Бесспорно одно: аккумулятор при этом точно не сможет пострадать!

Согласно нашей точке зрения, «прикуривание» безопасно, если выполняется нехитрая схема: позитивные клеммы донора и акцептора объединяем между собой, а негативный вывод донора сажаем на кузов «прикуриваемого» авто­мобиля.
Редакция благодарит эксперта Национальной ассоциации изготовителей источников тока Дмитрия Тищенко за помощь в подготовке материала.

  • В ассортименте онлайн-магазина «За рулем» есть дешевые и испытанные временем зарядные устройства Тамбовского завода. Прекрасный подарок и себе, и товарищу-автолюбителю!

Как правильно заряжать аккумулятор, чтобы прослужил дольше!

AlexGR-Nigger › Blog › Как заряжать аккумулятор автомобиля? Советы по эксплуатации!

Как зарядить аккумулятор автомобиля

Аккумулятор для автомобиля (АКБ) считается собственно разработанным типом свинцовой батареи аккумулятора для моторизированного транспорта и служит для запуска мотора и работы бортового электрического оборудования при остановленном двигателе.
Аккумулятор в автомобиле заряжается от электрогенератора. Чтобы увеличить рабочий срок аккумулятора и обезопасить электрическое оборудование автомобиля от перенапряжения после генератора ставится реле-регулятор, ограничивающий напряжение до 14,1±0,2 В. Для того, чтобы аккумулятор мог зарядиться на 100% на него должно поступать напряжение не менее 14,5 В. Благодаря этому полностью зарядить аккумулятор генератором автомобиля нереально и появляется необходимость иногда заряжать аккумулятор сетевым зарядным устройством.
Когда на улице тепло, то запустить мотор можно от батареи аккумулятора, заряженной всего на 20%. При наступлении холодов емкость аккумулятора уменьшается боле чем вдвое, а пусковой ток из-за загустевшего масла в двигателе, сильно возрастает.

В результате, если перед приходом холодов не зарядить полностью аккумулятор автомобиля от внешнего устройства зарядки, то запустить мотор без «прикуривания» может не выйти.
Порядок зарядки аккумулятора для автомобиля зарядным устройством.

Аккумулятор счтается источником постоянного тока и при его подключении нужно віполнять полярность. Выводы аккумулятора имеют маркировку. Позитивный вывод отмечен знаком «+», а негативный знаком «-».

На выводах устройства зарядки для подсоединения аккумулятора тоже есть подобная же маркировка. При подключении аккумулятора для зарядки необходимо позитивный вывод «+» аккумулятора объединить с позитивным выводом устройства зарядки, а негативный «-» – с негативным.

Если соблазнять полярность подсоединения, то аккумулятор заместо зарядки будет разряжаться и даже сжечь устройство зарядки.
Сечение проводов для подсоединения аккумулятора к зарядному устройству должно быть не менее 1 мм2, что отвечает диаметру провода без учета изоляции 1,3 мм.
Перед зарядкой снятый с автомобиля аккумулятор нужно почистить от грязи и вытереть его поверхности для удаления кислотных остатков тканью, намоченной раствором воды соды, приготовленного в расчете столовая ложка соды на стакан воды. Если кислота на поверхности есть, то раствор воды соды пенится. Если аккумулятор имеет пробки для заливки кислоты, то все пробки необходимо выкрутить, для того, чтобы образовывающиеся при зарядке в аккумуляторе газы могли беспрепятственно выходить.

Обязательно необходимо проверить уровень электролита, и если он меньше необходимого, долить дистиллированной воды.
Согласно теории, заряжать аккумулятор можно током, не хватающей ему емкости до полной зарядки. Другими словами, если аккумулятор имеет емкость 50 А•ч и заряжен частично, то в первый момент заряда можно поставить ток 25 Но и с каждой минутой его уменьшать, аж до нуля при полной зарядке. На подобном принципе работают некоторые автоматизированные зарядные устройства, разрешающие всего в течении пары часов полностью зарядить аккумулятор для автомобиля.

Однако подобные зарядные устройства довольно дорогие. Да и необходимость в них не появится, если заряжать аккумулятор заранее.
Хотя некоторые зарядные устройства дает возможность исполнять зарядку в полуавтоматическом режиме, я все же предпочитаю заряжать аккумулятор в ручном режиме. В основном, аккумулятор разряжен не больше чем частично, благодаря этому зная его емкость, не тяжело проссчитать время заряда. Допустим, для 50 А•ч аккумулятора, Для полной его зарядки необходимо подать, с учетом потерь ток 30 А•ч.

Выставляю ток заряда 3 А, и через 10 часов аккумулятор будет полностью заряжен. Для гарантированной полной зарядки аккумулятора, если есть время, можно поставить ток 0,5 Но и в этом режиме продолжать заряжать аккумулятор насколько даст возможность время.

Для автомобильных аккумуляторов большой емкости такой ток заряда не опасен.
Если время поджимает, то можно сначала заряжать аккумулятор током, допустим, 8 А в течении трех часов, а потом ток сделать меньше до 6 Но и заряжать еще час. Аккумулятор будет заряжен всего за 4 часа.

Однако, все, же идеальным режимом для зарядки считается маленькой ток, 2-3 А. При подобном токе исключается перезарядка и перегрев аккумулятора, которые сильно уменьшают его служебный срок. Все хитроумные способы заряда Для снижения сульфатации пластин аккумулятора, как говорит практика, не больше чем доктрина.

Если рабочий режим аккумулятора выполняется (не разрешается полный разряд), качественный кислотный аккумулятор прослужит от 3 до 5 лет, как максимум семь.
Можно ли заряжать аккумулятор не отсоединяя от бортовой автомобильной сети?
При зарядке аккумулятора напряжение на его клеммах достигает, в зависимости от типа устройства зарядки, 16 В. Даже когда ключ зажигания вынут из замка зажигания, то все равно остаются подключенными некоторые устройства, к примеру, система сигнализации с элементами охраны, лампочка освещения салона, багажника. Все зависит от модели автомобиля могут быть подключены и прочие устройства.

Аналогичным образом, заместо предельно допустимого по паспорту напряжения питания, на устройства будет подано большее, что может привести к выходу их из строя. Аналогичным образом, если У вас нет уверенности, что все приборы при вынутом ключе из замка зажигания обесточены, то лучше не бравировать и перед зарядкой аккумулятора выключить от бортовой сети его негативный вывод.
Почему негативный? Из-за того что негативный вывод аккумулятора подключен к бортовой автомобильной сети путем непосредственного подключения к кузову при помощи крепёжного соединения в виде резьбы.

Если отключать, позитивный вывод аккумулятора первым, то можно нечаянно прикоснуться рожковым ключом к деталям из металла мотора или автомобильного кузова. Выйдет короткое замыкание.
Как выяснить, что аккумулятор полностью зарядился?
Если во время зарядки аккумулятора напряжение на его клеммах перестанет повышаться при неизменном токе заряда в течение более часа, значит, аккумулятор зарядился на 100%. В данном случае потребляемый аккумулятором ток будет расходоваться исключительно на его нагрев.
Для современных не обслуживаемых аккумуляторов напряжение должно добиться величины 16,2±0,1 В, которое зависит от тока заряда, емкости аккумулятора, плотности электролита и прочих факторов, и по этому считается справочной. При данных измерениях можно применять вольтметр с абсолютно любой погрешностью, так как не требуется точного измерения напряжения, а его постоянство.
Допускается ли заряжать аккумулятор для автомобиля при низкой температуре?
Да, допускается, однако не в любых ситуациях. Во время зарядки аккумулятор нагревается, и через определенный промежуток времени температура электролита станет выше нуля.

Вы же во время зимы ездите на автомобиле при низкой температуре воздуха, и генератор исправно подзаряжает аккумулятор даже при температуре минус 30?С.
Заряжать аккумулятор непозволительно, если например он в сильно разряженном состоянии располагался на морозе и электролит превратился в лед, который может появиться уже при температуре минус 10?С. Замерзший аккумулятор предстоит перенести в тёплое помещение и приступить к зарядке исключительно после того, как лед растает.
Можно ли заряжать аккумулятор не отсоединяя от бортовой автомобильной сети?
При зарядке аккумулятора напряжение на его клеммах достигает, в зависимости от типа устройства зарядки, 16 В. Даже когда ключ зажигания вынут из замка зажигания, то все равно остаются подключенными некоторые устройства, к примеру, система сигнализации с элементами охраны, лампочка освещения салона, багажника. Все зависит от модели автомобиля могут быть подключены и прочие устройства.

Аналогичным образом, заместо предельно допустимого по паспорту напряжения питания, на устройства будет подано большее, что может привести к выходу их из строя. Аналогичным образом, если У вас нет уверенности, что все приборы при вынутом ключе из замка зажигания обесточены, то лучше не бравировать и перед зарядкой аккумулятора выключить от бортовой сети его негативный вывод.
Почему негативный? Из-за того что негативный вывод аккумулятора подключен к бортовой автомобильной сети путем непосредственного подключения к кузову при помощи крепёжного соединения в виде резьбы.

Если отключать, позитивный вывод аккумулятора первым, то можно нечаянно прикоснуться рожковым ключом к деталям из металла мотора или автомобильного кузова. Выйдет короткое замыкание.
Как безопасно заводить автомобиль от аккумулятора иного автомобиля (прикурить)?
Не застрахован никто от случая, когда понадобится аккумулятор-донор для запуска мотора личного автомобиля, или как в народе говорят «прикурить». В большинстве случаев объединяют одноимённые клеммы аккумуляторов межу собой проводами с крокодилами, прибавляют газ, и запускают мотор иного автомобиля, оставляя собственный работающим.

 

Такое «прикуривание» может вывести электронику современного электрического оборудования автомобиля из строя и не стоит поражаться, если сразу или через некоторое время в Вашей машине появилась неисправность. А как же правильно «прикуривать»?

Ответ весьма простой.
В зимнее время, перед тем как дать «прикурить», нужно завести собственный автомобиль и прогреть мотор в течение как минимум несколько минут. Заглушить мотор.

В автомобиле, котором сел аккумулятор, необходимо сначала отсоединить от минусового вывода аккумулятора клемму, а потом присоединить провода для прикуривания к плюсовому выводу и к снятой клемме с негативного вывода аккумулятора.
Так как потребляемый стартером ток при пуске мотора будет примерно 100 А, то сечение проводов прикуривателя должно быть не менее 10 мм2, что отвечает диаметру провода без учета изоляции 3,6 мм.
Вторые концы проводов присоединить к выводам аккумулятора-донора. Запустить мотор, дать ему поработать пару минут, и, не останавливая выключить провода «прикуривателя».
Вырабатываемой электрической энергии автомобильного генератора абсолютно хватит для питания всего включенного электрического оборудования автомобиля. Подключить негативный вывод бортовой сети к штатному аккумулятору.
Для более быстрой подзарядки аккумулятора нужно пытаться ехать на невысоких передачах, чтобы обеспечить не менее 3000 обор/мин вала мотора. При подобных оборотах генератор автомобиля будет генерировать достаточный для питания электрического оборудования и зарядки аккумулятора ток.
Для гарантированого следующего пуска мотора после его остывания нужно без промедлений полностью зарядить аккумулятор от устройства зарядки.
Какое количество времени аккумулятор может хранить трудоспособность без подзарядки?
Время хранения отключенного от бортовой автомобильной сети полностью заряженного аккумулятора зависит от его емкости. Внутренние токи утечки составляют около 10 мА•ч.

Зная это легко время проссчитать. С учетом допустимого разряда аккумулятора до 30% от начальной емкости, для 50 А•ч аккумулятора получаем 50/3,3= 16 А•ч – это допустимая степень разряда.

Значит, аккумулятор может отдать на саморазряд емкость 50 А•ч-16 А•ч=34 А•ч. Теперь 34 А•ч делим на 0,01 А•ч и выходит 3400 часов или 141 день, около 5 месяцев.

При этом необходимо взять во внимание, что хранение разряженного аккумулятора при температуре меньше минус 10°С непозволительно, так как плотность электролита уменьшится, и он превратится в лед, который деформирует аккумулятор и выведет его из строя.
Если например аккумулятор подключен к бортовой автомобильной сети, то за счёт токов утечки в электрическом оборудовании срок уменьшится вдвое, и будет составлять уже 2,5 месяца.
Если подключена сигнализация, она тоже потребляет ток, который все зависит от модели системы охраны может составлять от 0,02 А•ч до 0,05 А•ч. Ток употребления сигнализации можно выяснить из ее паспорта.

В данном случае время, при токе употребления сигнализацией 0,02 А•ч время будет составлять 1,2 месяца, а при токе 0,05 А•ч всего 20 дней. При низких температурах воздуха время станет меньше вдвое и будет составлять всего 10 дней.
Как проверить ток утечки в электрическом оборудовании автомобиля?

Иногда автолюбители жалуются, что полностью заряженный аккумулятор, даже когда машина не находится в эксплуатации, быстро разряжается и после семи дней простоя мотор нереально запустить. Одной из причин такого поведения автомобиля может быть большой ток утечки в электрическом оборудовании.
Чтобы провести измерения тока утечки электрического оборудования следует снять с негативного вывода аккумулятора клемму и в разрыв между выводом аккумулятора и снятой клеммой включить, выполняя полярность, амперметр постоянного тока, как показано на фотографии. Чтобы не держать щуп мультиметра в руке, лучше применять отрезок проволоки из меди со свитым на конце оголенным проводом в кольцо по диаметру клеммы аккумулятора.
Во время измерений все электрические приборы обязаны быть выключены (ключ не должен быть в замке зажигания), в том числе, и отключена от схемы автомобиля система охраны. Если величина электрического тока превосходит 10 мА, то есть неисправность в электрической проводке или оборудовании.
Если тяжело выключить сигнализацию, то измерения можно провести и без ее выключения. Тогда амперметр станет сигнализировать суммарный ток – ток утечки в электрическом оборудовании и потребляемый сигнализацией, величина которого должна лежать в границах 50-100 мА.

Если ток больше, то в электрической проводке или электрооборудовании машины есть неисправность.
Как видно на фото суммарный ток употребления в этом автомобиле составляет 50 мА. При измерении показания примерно с секундной периодичностью будут повышаться на несколько миллиампер. Это хорошо и связано с работой системы охраны сигнализации.

При этом величина электрического тока употребления от аккумулятора будет одной и той же, как при включенной при помощи брелока системы сигнализации, так и при выключенной. При включении и выключении сигнализации с элементами охраны, из-за употребления тока системой центрального замка, в течение пару секунд будет наблюдаться бросок тока до 3-5 А. А если ток такой величины будет течь большее время, то значит, неисправен один из активаторов двери.
Как проверить в автомобиле исправность реле-регулятора аккумуляторного заряда?
Для этого необходимо запустить автомобильный двигатель и, не включая электроприборы, меняя обороты мотора (манипулируя педалью газа) померить напряжение на клеммах аккумулятора. Величина напряжения должна быть в границах 13,9 В-14,3 В. Если напряжение при высоких оборотах мотора меньше указанной величины, то неисправен генератор или реле-регулятор, возможно, ослабло натяжение ремня, передающего вращающий момент с вала мотора на генератор. Если напряжение больше, то неисправен реле-регулятор и требуется его ремонт или замена.

При малых оборотах мотора напряжение может быть меньше 13,9 В и это хорошо.

Как заряжать аккумулятор автомобиля правильно

Смотрите также

Лучшее устройство зарядки для аккумулятора для автомобиля

Горит лампа зарядки аккумулятора

Рейтинг лучших аккумуляторов для авто

Не заряжается аккумулятор

Плотность аккумулятора

Калькулятор расчета времени разряда аккумулятора

Время разряда аккумулятора авто | Online калькулятор расчета
О том, как заряжать аккумулятор автомобиля обязан знать любой владелец автомобиля. Это нужно не только для того, чтобы увеличить ресурс батареи аккумулятора, но и гарантировать безопасность всей автомобильной электросистемы.

Ответ на вопрос как правильно заряжать АКБ, зависит от определенных факторов, среди них вид аккумулятора, его емкость, значение тока и напряжения, на которые рассчитана батарея и другое. Обо всем это вы узнаете, если дочитаете этот материал до конца.

Как правильно зарядить АКБ автомобиля

Перед тем перейти к практике и советам, нужно кратко остановиться на теоретических вопросах. Так, для аккумуляторные батареи заряжают одним из 2-ух подходящих способов — при помощи постоянного тока и при помощи постоянного напряжения.

Рассмотрим любой из них по отдельности.

Зарядка постоянным током

Как ясно из названия, при помощи регулируемого устройства зарядки устанавливают значение зарядного тока, равное 10% от емкости батареи аккумулятора (к примеру, классический аккумулятор для автомобиля емкостью 60 А·ч заряжают постоянным током, равным 6 Ампер). При этом значение напряжения будет в процессе зарядки изменяться.
Из плохих качеств подобного способа отмечается то, что нужно иногда (приблизительно раз за один-два часа) исправлять значение тока, которое тоже может преобразиться. Что же касается старых обслуживаемых батарей аккумулятора, то из их электролита будет выделяться газ, и чем более заряженной будет батарея — тем газовыделение будет интенсивнее.

К слову, интенсивное выделение газа из электролита — один из признаков полного заряда батареи.
На начальной стадии значение напряжения, выдаваемое зарядным устройством, будет относительно невысоким, и будет становиться больше по мере зарядки. В тот фактор, когда напряжение достигнет уровня 14,4 Вольта, нужно сделать меньше ток вдвое (если он был равён 6 Ампер, то необходимо сделать меньше до 3 Ампер).

Процесс заряжания придется проводить до начала интенсивного газовыделения из электролита. Когда напряжение достигнет значения 15 Вольт значение тока необходимо сделать меньше еще вдвое (до 1,5 Ампер в приводимом примере).

Так необходимо продолжать до той поры, напряжение не достигнет постоянного значения, и перестанет увеличиваться. Вторым сигналом полного заряжания аккумулятора будет тот момент, что значение напряжения и тока в течение одного-двух часов не изменяются. Сколько по времени заряжать можно проссчитать на специальном калькуляторе:

Зарядка постоянным напряжением

Другой метод заряжания — с установлением постоянного напряжения на зарядном устройстве. Это значение зависит от типа батареи аккумулятора.

В момент подсоединения аккумулятора к зарядному устройству значение тока будет самым большим (и оно будет тем больше, чем больше разряжена батарея). В основном, зарядные устройства имеют схемные решения, которые принудительно ограничивают ток зарядки пределами около 20…25 Ампер.

Это выполняется для сохранения работоспособности как устройства зарядки, так и аккумулятора. По мере заряжания значение напряжения на клеммах аккумулятора приближается к выдаваемому зарядным устройством, а значение тока приближается до нуля.

Происходит это по экспоненциальному закону.
Выбор значения постоянного напряжения зависит от степени разряженности аккумулятора. К примеру, при напряжении 14,4 Вольта аккумулятора зарядится за одни сутки на 75…85%. При напряжении 15 Вольт — на 85…90%, а при 16 Вольтах — на 95…97%.

Чтобы за день полностью зарядить аккумулятор, то нужно напряжение около 16,3…16,4 Вольта. Нужно обратить внимание, что для большинства современных необслуживаемых аккумуляторов есть искусственное ограничение по значению напряжения, к примеру, равное 14,4 Вольта.

При подобных условиях для полнейшего заряда батареи потребуется времени больше 24 часов.

Как зарядить АКБ автомобиля

Не зависимо от типа аккумулятора для его зарядки нужно воспользоваться источником постоянного тока (постоянного напряжения) с возможностью регулировки таких значений. Наиболее целесообразно пользоваться для этого специализированными зарядными устройствами, реализуемыми в автомагазинах или на рынках. Важно, чтобы устройство зарядки, которое предназначено для заряжания АКБ, которая расчитана на 12 Вольт постоянного напряжения, давало возможность увеличить напряжение заряда до значения 16…16,5 Вольт.

Это нужно в свете того, что в другом случае нереально будет зарядить современную необслуживаемую батарею до предела (на 100% ее емкости).

Как зарядить аккумулятор автомобиля

АКБ (аккумулятор для автомобиля)
Аккумулятор для автомобиля (АКБ) — энергетический источник авто он отвечает за пуск мотора. Ключевые поломки — сульфация, окисление клемм, замыкание.

Исследуется мультиметром, а заряжается постоянным током или напряжением.
Детальнее
Для начала рассмотрим наиболее простой вид аккумулятора — «сурьмянистые» (в состав материала пластин добавлена сурьма) и «смешанные» (в состав материала пластин добавлены сурьма, кальций, иногда серебро). Исходя из этого, для их зарядки подойдёт простое устройство зарядки. Зарядный ток следует подбирать в зависимости от емкости аккумулятора, он должен составлять 10% от ее значения (к примеру, батарею емкостью 60 А·ч нужно заряжать постоянным током со значением 6 Ампер).

Значение постоянного напряжения при этом должно располагаться в границах от 13,8 до 14,5 Вольт. В процессе заряжания значение тока будет падать, и происходить это будет по экспоненциальному закону.

Данный факт считается также выходом в вопросе — какое количество времени заряжать АКБ. Исходя из этого, продолжительность процесса заряжания зависит от определенных факторов:

  • емкости аккумулятора;
  • степени его разряженности;
  • мощности устройства зарядки;
  • общего технического состояния батареи аккумулятора.

Чем выше будет ток заряжания — тем быстрее зарядится аккумулятор. Но в данном случае вероятность его разрядки тоже будет выше. Благодаря этому большинство автомомбилистов устанавливают значение тока в районе около 2 Ампер (приблизительно, и зависит от емкости), и оставляют батарею с зарядным устройством на ночь (около 6…10 часов).

Этот подход исключит «перезаряжание», которое крайне вредно аккумулятора, и еще обеспечит более хорошую зарядку (в последующем АКБ будет дольше хранить собственный заряд).
Нужно обратить внимание, что перед процессом зарядки неплохо бы почистить клеммы аккумулятора от налета и ржавчины (если таковые имеются), пускай даже в целях профилактики. Это обеспечит лучший электрический контакт.

А после зарядки неплохо бы обработать клеммы аккумулятора необходимыми средствами для этого.
Перед процессом заряжания нужно отвернуть пробки на любой из банок (для обслуживаемых аккумуляторов), и еще снять заглушку для того, чтобы гарантировать свободный выход паров электролита и не создавать в середине батареи лишнего давления. После того как выполнен демонтаж пробок необходимо проверить уровень электролита в каждой банке.

Если его уровень невысокий — нужно долить в середину дистиллированной воды до момента, когда она полностью покроет аккумуляторные пластины.

Как зарядить аккумулятор автомобиля

Характерности обслуживания автомобильных аккумуляторов
Набор руководств по правильному обслуживанию автомобильных аккумуляторов различного типа. Характерности обслуживания гелиевого, щелочного и кислотного АКБ
Детальнее
Обслуживаемые аккумуляторы нежелательно заряжать дома, потому как при этом в процессе кипения электролита выделяется вредный для организма человека газ (в высоких концентрациях он считается взрывоопасным). Исходя из этого, неплохо бы делать заряжание в гараже или в хорошо проветриваемых помещениях.

Что же касается необслуживаемых аккумуляторов (у них нельзя отвернуть пробки на банках), то их можно заряжать в квартире, потому как подобный газ не выделяется при нормальных условиях зарядки.

Когда необходимо заряжать АКБ

Прежде чем исполнять заряжание батареи аккумулятора, нужно удостовериться в том, что она на самом деле разряжена. Сделать это несколькими вариантами:

  • Замер напряжения на клеммах. Это можно выполнить при помощи вольтметра постоянного напряжения, говоря проще, электронным мультиметром или стрелочным тестером. Для типовых аккумуляторов, используемых в большинстве легковых автомобилей, стандартное значение напряжения равно 12 В. Как показала практика же оно слегка отличается от номинала. Так, значение, равное 12,7 В, говорит владельцу машины про то, что уровень заряда батареи равён 100%, и поэтому, заряжать ее не надо. Если измеренное напряжение равно 12,2 В, то это сигнализирует про то, что уровень заряда примерно равён 50%. А если напряжение упало до 11,6…11,7 В, то значит, что аккумулятор практически полностью разрядился, и он нуждается в добавочном заряжании.
  • Измерение значения плотности электролита. Однако данный метод проверки возможен только для говоря иначе обслуживаемых аккумуляторов, другими словами, у которых добраться можно до емкостей с электролитом (и если понадобится добавить его). Для замеров плотности применяется специализированный прибор — ареометр. Значение плотности электролита должно располагаться около 1,27 г/см?. Если оно намного меньше — значит, АКБ следует зарядить зарядным устройством. В необслуживаемых есть специализированное окно, где будет отображатся 3 этапа плотности.
  • Проблемы с запуском мотора. Одной из причин, почему не крутит стартер, и появляются проблемы с запуском мотора, считается как раз разряд аккумулятора. В большинстве случаев это сопровождается и проблемами в работе иных потребителей электричества в автомобиле — освещение, работа аудиосистемы и так дальше.

Можно ли заряжать аккумулятор на машине

Многих автомобилистов, особенно начинающих, интересует вопрос про то, можно ли заряжать аккумулятор, не снимая его с машины. Здесь главное поделить понятия.

Что же касается его физического снятия (к примеру, переноса ближе к зарядному устройству), то заряжание можно проводить прямо на его посадочном месте. Впрочем, если речь идет об отсоединении автомобильных клемм, то это обязательно необходимо делать!

Особенно необходимо выключить минусовую клемму, хотя лучше две. Это связано с тем, что даже в ситуациях, когда мотор не запущен переменный ток с батареи аккумулятора все равно переходит в электросистему машины, питания необходимые детали.
Во-первых, во время зарядки некоторая часть электроэнергии с АКБ уходить будет в систему. Это по настоящему повысит время заряжания.

Второе, всегда есть риск скачка напряжения или других таких неприятностей, что может плохо отразиться на состоянии элементов электрической системы автомобиля. Тем более это важно для дорогих автомобиля (бизнес и класса премиум), в конструкции которых есть много встроенной электроники.

Она-то как раз и будет пребывать в зоне риска.

Как зарядить кальциевый аккумулятор

Кальциевые аккумуляторы (имеют также обозначение Ca-Ca) являются фактически необслуживаемыми, и являются относительно новыми устройствами на рынке автомобильных товаров. Они имеют множество плюсов (большие токи запуска, внушительная емкость, электролит из них не выветривается), но есть у них и минусы.

Одним из них считается то, что если их неверно заряжать, то через 3…4 цикла глубокой разрядки емкость у них уменьшается в несколько раз. Исходя из этого, процесс зарядки для них критически важен.
Потому как кальциевые аккумуляторы делают по особенной технологии, то и процесс заряжания у них особенный. Так, чтобы это сделать нужно использовать зарядные устройства, способны выдавать постоянный переменный ток с диапазоном напряжение 16,1…16,5 Вольта.

Исходя из этого, если какой-нибудь блок питания выдаёт максимальное значение напряжения, равное 14,8 Вольта, а далее его «отсекает» электроника, то в этом случае батарея зарядится на 45…50% собственной емкости. Если же подобное значение будет равным 15,5 Вольта, то зарядка случится на 70…80% емкости.

Исходя из этого, до нормального 100% заряда так не дойти никогда (замечательное устройство зарядки для зарядки кальциевых аккумуляторов — «Орион Вымпел-55» с программируемым циклом).
Интересно, что электрогенераторы современных легковых автомобилей не в состоянии выдать столь большое напряжение. В большинстве случаев оно не превышает значения в 15 Вольт.

Исходя из этого, кальциевый аккумулятор не может зарядиться, будучи установленным в машине. Генератор просто не позволяет ему разрядиться. Но если учитывать суровые отечественные зимы, холод и тяжёлые эксплуатационные условия способны сделать собственное «черное» дело, и разрядить кальциевую АКБ.

Благодаря этому ее необходимо иногда подзаряжать (примерно раз в течении месяца)! Но для этого необходимо иметь устройство зарядки с программируемыми режимами. Делать подзарядку необходимо по такому алгоритму:

  • Установить значение напряжения на зарядном устройстве, равное 16,1 Вольт. Значение тока будет равным 10% от емкости аккумулятора (к примеру, если емкость батарее равна 60 А·ч, то значение тока будет 6 Ампер).
  • В этом режиме необходимо зарядить аккумулятор до того момента, когда значение силы зарядного тока не опустится до 0,5 Ампер. Это занимает как пару минут, так и пару часов, все будет зависеть от разряженности аккумулятора, его емкости и общего технического состояния.
  • Установить два режима. Верхний — значение напряжения 16,1 Вольта и 3 Ампера. Нижний — 13,2 Вольта и 0 Ампер.
  • Устроить говоря иначе «качели». Их смысл состоит в том, при токе 3 Ампера значение напряжения медленно растет до значения 16,1 Вольта. При достижении данного значения ток исчезает (равён нулю), а напряжение медленно падает до значения 13,2 Вольта. Дальше ток снова ставится равным 3 Ампера и напряжение вновь растет до 16,1 Вольта. Дальше все повторяется.
  • По мере зарядки аккумулятора временные промежутки переключения режимов будут уменьшаться. С самого начала процесс возрастания напряжения как правило составит пару десятков минут, а время уменьшения будет моментальное. Но на протяжении определенного времени произойдет другая ситуация. Другими словами, падение напряжения до 13,2 Вольт будет растягивать на минуты, а возрастание его до 16,1 Вольт будет составлять меньше одной минуты. Такая ситуация сигнализирует про то, что кальциевый аккумулятор полностью зарядился.

Как зарядить гелевый АКБ

Гелевых АКБ — еще 1 вид современных АКБ, имеющих плюсы перед обычными кислотными батареями (они имеют обозначение GEL). Как правило, их применяют в качестве питания мультимедийной системы авто и батарей аккумулятора для скутеров, байков, квадроциклов.

Также они могут применяться в источниках бесперебойного питания (ИБП) для компьютеров, котлов работающих на газу и остальной домашней техники. К положительным качествам гелевых АКБ нужно отнести:

  • высокая токоотдача, даже в режиме невысокого заряда (около 20…30% от номинального значения);
  • немалое число циклов перезаряда (до одной тысячи а то и более, зависит от определенной модели и эксплуатационных условий);
  • номинальный ток саморазряда (это дает возможность очень долго хранить аккумулятор в заряженном состоянии, даже в неблагоприятных для него эксплуатационных условиях, он может потерять лишь около 20% заряда в течении года. );
  • гелевый АКБ можно сохранять полностью разряженным даже при отрицательной температуре воздуха.

Если говорить про минусы, то их у гелевых батарей аккумулятора лишь два:

  • большая цена если сравнивать с обычными кислотными АКБ при их похожих технических параметрах;
  • гелевый АКБ очень не любит увеличения напряжения (перезаряда), и в подобных условиях существенно уменьшается его емкость, и уменьшается общий ресурс применения.


Многих автомобилистов, применяющих такие аккумуляторы, интересует вопрос про то, как заряжать гелевый аккумулятор? В действительности отличий от зарядки классических батарей немного.

  • Для заряжания применяют простое устройство зарядки с возможностью регулировки значения выдаваемых им тока и напряжения.
  • Значение тока подбирают в зависимости от емкости аккумулятора. Она должна составлять 10% от нее. Допустим, для АКБ, которая имеет емкость 60 А·ч ток зарядки должен составлять 6 Ампер. В крайних случаях, к примеру, если необходимо зарядить аккумулятор быстро, то разрешается брать 30% от емкости. Другими словами, в нашем случае это будет 18 Ампер.
  • Для гелевого АКБ важно не переусердствовать со значением напряжения, другими словами, нельзя ставить чрезмерно высокое его значение. В основном, граничным значением в таком случае будет 14,5…15 Вольт (дополнительную информацию нужно уточнить на наклейке на корпусе аккумулятора).
  • Максимальное значение допустимого тока зарядки отмечается как max initial current. Нельзя допустить увеличения зарядного тока выше соответствующего значения.
  • Время заряжания гелевого АКБ зависит от значения тока зарядки. Для его вычисления нужно значение емкости поделить на значение тока. Если ток выбрали в размере 10% от емкости, то и время заряжания будет те же 10 часов. Если же ток окажется ниже — то время больше. Для того, чтобы убрать возможность перезарядки (что крайне вредно для гелевого аккумулятора!) лучше всего воспользоваться для этого специализированными электронными зарядными устройствами, которые автоматически подберут и ток зарядки, и временной зазор для этого.

Если гелевый аккумулятор счтается обслуживаемым, то нужно вынуть пробки из его банок (емкостей) для того, чтобы не создавать в середине него лишнее давление. Щупы устройства зарядки нужно подключить к соответствующим клеммам на аккумуляторе (выполняя полярность).

Дальше на зарядном устройстве нужно выставить необходимые значения силы тока и напряжения. По мере заряжания батареи аккумулятора напряжение в ней будет расти. Нельзя допустить, чтобы оно вышло за пределы значения cycle use.

Если это на какое-то время случилось, то необходимо сделать меньше силу тока для того, чтобы сделать меньше и напряжение. В подобных условиях в большинстве случаев аккумулятор можно полностью зарядить за 10…12 часов.
Очень часто на бирке указывается значение Standby Use, которое указывает, при каком напряжении в режиме ожидания может находиться аккумулятор. Изготовитель предполагает, что аккумулятор может сберегаться очень долго без подзарядки, однако для сохранения его работоспособности без нагрузки его необходимо иногда подзаряжать маленьким напряжением.

В большинстве случаев этот диапазон будет примерно 13,5…13,8 Вольта. Несоблюдение такого требования приводит к невозвратимым последствиям, например, быстрой потере емкости аккумулятором и быстрому выходу его из строя.
Хорошим решением для заряжание гелевого АКБ будет применение специализированных электронных зарядных устройств, которые автоматически будут контролировать значение зарядных силы тока и напряжения, и если понадобится лимитировать их. По мимо этого, такие зарядные устройства подбирают режим зарядки, опираясь на степени разряженности аккумулятора, и еще наружные факторы, например температура окружающего воздуха. В продаже есть зарядные устройства, предназначенные именно для работы с гелевыми АКБ.

В особенности, они имеют функцию температурной компенсации и функцию управления процессом зарядки по стадиям автоматически.

Как зарядить гибридный аккумулятор

У гибридных аккумуляторов одна часть пластин сделаны по «сурьмянистой» технологии, а остальная — по «кальциевой» (иногда с добавкой серебра). Аккумулятор счтается малообслуживаемым, впрочем пробки на нем все таки есть.

Исходя из этого, у него нужно раз в два-три месяца проверять уровень электролита, и если понадобится доливать в него дистиллированную воду. Из положительных качеств нужно отметить его стойкость к глубокому разряду и возможности выдавать большой пусковой ток.

Что касаемо стоимости, то она оптимальна, и примерно меньше практически вдвое, чем у кальциевого.
Что же касается процесса зарядки, то она считается типовой, и не выделяется сложностью. Так, нужно заряжать током, значение которого составляет 10…30% от значения емкости.

Как указывалось выше для 60 А·ч ток должен быть 6 Ампер (если необходимо зарядить быстрее, то можно увеличить до 18 Ампер). Оптимально будет установить значение тока в 2 Ампера.

Значение напряжения будет пребывать в пределах 13,8…14,2 Вольта. Сигналом завершения зарядки будет значение напряжения 14,2 Вольта, а тока — 0,3…0,5 Ампер.
Спецификой гибридных аккумуляторов считается то, что летом у них нужно систематически проверять уровень электролита. Связывают это с тем, что в отличии от своих старых «собратьев» такая батарея выдаёт большее напряжение эксплуатации. И если во время зимы это лишь помогает без проблем реализовать пуск мотора, то летом она преобразуется в свободную энергию.

Это опасно тем, что электролит может вскипеть и начать испаряться, а концентрация кислоты растет. Благодаря этому пластины разогреваются и оголяются, таким образом повреждаясь.

Благодаря этому летом не считая подзарядки следует обязательно контролировать уровень электролита в банковских учреждениях гибридного аккумулятора.

Как заряжать AGM аккумулятор

Новые аккумуляторы сделанные по технологии AGM, большинство автомомбилистов путают с гелевыми аккумуляторными батареями (обозначающимися как GEL). В действительности это два различных типа АКБ.

Одним из положительных качеств аналогичных батарей являются большие токи пуска (аж до 500…900 Ампер), что позволяет легко запустить любой мотор в холодную погоду. Дополнительное хорошее качество состоит в быстром заряжании (приблизительно втрое). И он очень хорошо заряжается от автомобильного генератора.

Как правильно зарядить аккумулятор 60Ah

А служебный срок его на 3…5 лет дольше, чем у обыкновенного кислотного АКБ.
Что же касается зарядки АГМ аккумуляторов, то здесь есть три варианта. В особенности:

  • Заряд, накопление, хранение. Процесс подзарядки может делаться конкретно на автомобиле или при помощи устройства зарядки. При этом значение напряжения будет пребывать в пределах 14,2…14,8 Вольта (но не более 15,2 Вольта, необходимо дополнительно узнать в инструкции), сила тока — 10…30% от значения емкости. Накопление энергии выполняется после глубокой разрядки. Напряжение подобно — 14,2…14,8 Вольта, а сила тока — 10% от емкости (не более!). В режиме хранения (к примеру, долгое хранение на складе или в гараже) значение зарядного напряжения должно быть в границах 13,2…13,8 Вольта, а значение силы тока — 5…10% от значения емкости.
  • Заряжание и хранение. Это очень частый вариант, его советуют многие производители. Для зарядки значение напряжения равно 14,2…14,8 Вольта, а сила тока — 10…30% от емкости. Для хранения напряжение будет 13,2…13,8 Вольт.
  • Заряжание. У определенных изготовителей про режим хранения не указывается, а дается лишь информация про условия заряжания. Они похожи вышеприведенным — напряжение 14,2…14,8 Вольта, а сила тока — 10…30% от емкости АКБ.

Несколько слов про зарядные устройства. Как и в случае с гелевыми АКБ, нужно тщательно смотреть за уровнем тока и напряжения.

Благодаря этому неплохо бы приобрести заблаговременно электронный блок подзарядки, неплохо бы с 2-мя режимами. Это даст возможность не только уменьшить участие владельца авто в процессе заряжания, но и обеспечит неопасную и эффективную зарядку.

Если Вы захотите приобрести механическое устройство зарядки, то необходимо вручную тщательно смотреть и настраивать значения тока и напряжения.

Как заряжать необслуживаемый аккумулятор

Многие современные аккумуляторы являются необслуживаемыми. Это значит, что у них нельзя проверить уровень электролита и состояние пластин.

В общем, процесс заряжания необслуживаемых аккумуляторов мало чем выделяется от подобной процедуры с устаревшими АКБ. Заряжание можно исполнять как постоянным током, так и постоянным напряжением. Идеальным вариантом будет пользоваться для этого электронным автоматизированным зарядным устройством, к примеру, со световым индикатором зарядки (зеленой лампочкой, сигнализирующей о завершении заряжания).

Оно не только сделает легче работу владельцу машины, но и обеспечит правильные значения тока и напряжения, и еще время заряжания.
Впрочем, если пользоваться механическим зарядным устройством, то в этом контексте важен расчет времени заряжания. Для этого необходимо определить степень его разрядки.

Значение напряжения на клеммах аккумулятора, равное 12,7 Вольта указывает на 100% заряд батареи. Если же подобное значение будет равно 11,7 Вольта (может быть и ниже, но это уже будет глубокая разрядка, что вредно для большинства аккумуляторов), то можно его принять за 0%.

Исходя из этого, к примеру, напряжение 12,2 Вольта будет указывать на заряд в 50% емкости.
Подходящий зарядный ток равён 10% от емкости. В много раз приведенном выше примере это будет 6 Ампер для аккумулятора с емкостью 60 А·ч. Если например измеренное напряжение на клеммах напряжение будет равно 12,2 Вольта, другими словами, аккумулятор разряжен на 50%, то это означает, для наполнения его емкости нам необходимо подать 30 А·ч.

Благодаря этому 30 А·ч необходимо разделить на значение тока 6 Ампер, благодаря чему получаем 5 часов. В теории можно подать и все 30 Ампер для сокращения времени до одного часа.

Как срочно подзарядить аккумулятор

Впрочем делать так нельзя, потому как это «убьет» аккумулятор.
Необходимо понимать, что для любых аккумуляторов вредна перезарядка. Другими словами, предположим, что будет, если выдерживать не 5 часов времени, как в предыдущем примере, а 7 или 10?

В данном случае уровень емкости и зарядки не поменяется, а начнется процесс кипения электролита с его испарением. И если в обслуживаемом АКБ его можно долить, то в необслуживаемом этого сделать нельзя, исходя из этого, и допускать подобной ситуации также нельзя!

Закипевший электролит улетучится через предохранительно-спусковой клапан при достижении критического давления в середине банок аккумулятора. Впрочем корпус его при этом остается целым (не разразиться, как думают большинство автомомбилистов).

Но невысокий уровень электролита снизит емкость аккумулятора и уменьшит его общий ресурс работы. По правилам разрешается перезарядка по времени максимум 15…30 минут.

 

Автор: admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

десять + восемнадцать =