Какие детали жакета дублируются

 

Your ads will be inserted here by

Easy Plugin for AdSense.

Please go to the plugin admin page to
Paste your ad code OR
Suppress this ad slot.

Какие детали жакета дублируются

Осиночки! У меня такой вопросик.

Собираюсь шить костюм тройку (жакет традиционный, юбку и брюки).

Ткань «сопливая» тонкая для жакета, но костюмная 100% п/э. Вот думаю стоит спинку дублировать флизелином или как?

Слышала я вроде-как её (спинку) не всю дублировать нужно, а может всю?
Продублируйте сначала полки и посмотрите -как выйдет.Может спинку и не захочется проклеивать.В любом случае,в журнале"Бурда интернешнл" за 90-какой-то год,была модель где обязательно необходимо было дублировать и спинку тоже.
у спинки дублируется верхняя часть, шириной 8 см вдоль периметра и низ (припуск на подгибку низа 4см +1 см). у рукавов дублируется припуск на подгибку низа и окат. от вершины оката 8 см и дальше прокладка к вершинам локтевого и переднего швов сходит на нет. не знаю, ясно ли я объяснила. если не ясно — скажите, я картинку нарисую
Мне так и объясняли, но хочется рисуночек
Силуэт полуприлегающий будет, я думаю не поведёт ли её из-за разности в толщине (с продублированного на не продублир.) Боюсь повредить.
И ещё спрошу, на брюках стрелки как утюжить ведь п/э не держит их вроде если обыкновенным утюгом, только прессом или можно дома
Эх забыла я все уже.
Ленуся, я отсканировала схемку, которую нам давали на курсах. на какй адрес ее можно отправить?
Вот мой адресок magical@pisem.net
Cпасибо большое за рекомендации.
Ленусик! Я как то раз шила аналогичный костюм.

Чтобы особо не было разницы в толщине дублир/недублир — купила клеевую из какой-то синтетики (поверхность как шёлковая была, достаточно плотная, но тонкая и мягкая), а ещё края клеевой (там, где переход от дублированной части деталей к недублированной части) подрезала "зубчиками", чтобы не было чёткой линии завершения этой самой клеевой.
А стрелки на брюках закрепляю старым проверенным способом — пропариваю утюгом через марлю, намоченную в воде с мылом с добавкой уксуса (лучше, разумеется, попробовать сначала на кусочке ткани — а то вдруг разводы останутся ) Ну и прижимаю это дело собственным "домашним прессом" (старой толстой книгой
Удачи!
Да я так и попробую, но вот флизелин я уже купила, а искать специализированный мне дорого т.к. у меня 5 костюмов (типа поточно)
Стрелки попробую книгами припресовать прекрасная идея.
Ленуся, отправила вам картинку. получили?
Юлия, будьте добры, и мне тоже скиньте картинку. Inna@famatech.com
Благодарю большое, уже обрела.
А что за специализированная лента для проклейки низа, не уточните?
И еще, вам рекомендовали применять для проклеики Н410, так?
H410 это номер немецкого флизелина с долевой нитью.. можно приобрести в особенности в магазине Бурда. достаточно качественный и эластичный.. и хорошо держит форму (175 рублей за метр) рекомендую брать белого цвета, если ткань не темная -прозрачная.. я им укрепляла плотный шелк.. результатт — очень прекрасный:)
ленты для укрепления низа. это флизелиновые полосы с перфорацией на месте шва..(9 руб за метр). аналогичные ленты реализовываются для укрепления пояса. эти ленты можно приобрести в Бурде , и еще во всех швейных магазинах. ну , по-крайнй мере в тех, в которых я была, я их видела:))))
Про ленты для низа я знала, однако не знала, что конкретно оно.
подскажите, в пиджаке нужно дублировать спинку или полку (стандартное)? или и то и другое?
Полку дублировать обязательно, особенно на тонких тканях. Иногда еще часть полки в районе плеча дублируется еще одним слоем.

Спинка дублируется в большинстве случаев лишь по горловине-плечу-пройме.

Женский жакет в деталях

Женский жакет: изучаем термины, детали, линии

Какие детали жакета дублируются

Традиционный женский жакет состоит из значимого количества деталей, любая из них имеет собственное определенное наименование. Новичкам бывает сложновато разобраться в хитросплетении терминов и их значениях, и это иногда вызывает страхи не справиться с шитьем подобного изделия.

На самом деле, пошив жакета занимает очень много времени и требует конкретного мастерства выполнения. Впрочем, детальнее изучив особенности конструкции жакета, все становится достаточно ясно, и уже не кажется таким сложным.

Давайте вместе попытаемся разобраться из каких частей состоит жакет, какие детали нужно дублировать прокладкой и как оценить профессионализм портного простым осмотром изделия.

Из каких деталей состоит жакет

Полочка и спинка жакета

Самые большие детали жакета — полочка и спинка (рис. 1-2).

Полочка жакета могут выкраиваться одной деталью, но чаще полочка состоит из 2-х деталей — средней части и бочка, а в очень облегающих моделях полочка состоит из 3-х деталей.
Спинка жакета также может выкраиваться одной деталью, а состоит из 2-х деталей — средней части и бочка спинки. От плечевых швов как полки так и спинки может быть смоделирована кокетка (рис.

2).

Какие детали жакета дублируются

Рис. 1. Детали женского жакета

Рукав жакета

Рукав жакета состоит из одной детали (одношовный рукав), но чаще для жакета применяют рукав, который состоит из 2-ух деталей и имеет два шва, реже — из 3-х деталей (к примеру, всем известный жакет в тематике Шанель). Крой двухшовного (или трехшовного) рукава более эргономичный, подобная конструкция имеет маленький изгиб, повторяющий натуральный изгиб руки, что дает возможность добиться лучшего примыкания и комфорта при носке изделия.

Какие детали жакета дублируются

Рис. 2. Детали спинки жакета

Воротник жакета

Воротники жакета имеют отличительный крой и практически любую форму. В традиционном жакете конструкция воротника может быть решена на отрезной или цельнокроеной стойке.

Также востребованы воротники шалевого типа, которые смягчают весь вид изделия, добавляя подобной модели женственности. Также жакет может совсем не иметь воротника, прекрасным примером подобного фасона может послужить все тот же жакет Шанель.

Борт и подборт жакета

Подборт выкраивается из ключевой ткани, с его помощью отделывается борт жакета и отворот лацкана. Край борта может быть отстрочен машинным швом или ручными стежками, и еще украшен бейкой, сутажом и т. п.

Изнаночная сторона жакета

Изнаночная сторона жакета в большинстве случаев закрывается подкладкой. Подкладка кроится по тем же лекалам, что и главное изделие, но с прибавкой на свободное облегание по самому центру спинки.

Прибавка закладывается в мягкую складочку, которая заглаживается, однако не застрачивается(!). Подкладка притачивается к жакету по конкретному алгоритму.
В летних жакетах подкладка может частично закрывать детали с изнанки (полку, рукава, верхнюю часть спинки. Все открытые срезы при этом обтачиваются косой бейкой методом «гонконг», выкроенной из подкладки.

Контрольные линии жакета

При раскрое изделия, детали расстилают на ткани в направлении долевой нити и размечивают контрольные линии, которые дадут возможность контролировать точность посадки и баланс изделия при пошиве.
Линия груди, линия талии, линия бедер — переносятся на детали жакета с помощью широких стежков и помогают контролировать вертикальный баланс изделия (уровень линии талии), и еще точность конструкции в общем.
Линия середины переда — сходится с саггиталью фигуры. Линию середины переда называют еще линией полузаноса, так как при застегивании жакета правая полочка накладуется на левую, совмещаясь по линии середины переда.

Какие детали жакета дублируются

Рис. 3. Контрольные линии жакета
Линия середины переда размечается на средних деталях полки и дает возможность контролировать горизонтальный баланс изделия. Линия середины переда должна распологаться на вертикальной оси без отклонений.
Линия борта изделия — это линия края полки, должна распологаться на вертикальной оси без отклонений.
Линия подборта изделия — это линия притачивания подкладки к детали подборта. Подбортом отделывается борт и лацкан жакета.
Линия низа жакета — край в низу жакета, размещен в горизонтальном положении без перекосов и удлинений (кроме конкретных фасонов жакетов с фигурной линией низа).
Линия втачивания воротника — участок горловины, в который втачивается воротник. Длина участка отмечается метками на конструкторском уровне фасона изделия.
Линии воротника жакета — линия отлета воротника — сторона внешная воротника, линия ростка, линия уступа лацкана, линия раскепа.

Какие детали жакета дублируются

Рис. 4. Линии спинки жакета
Линии рукава отмечаются на деталях рукава с помощью широких прямых стежков — линия низа рукава, линия высоты оката (применяется для контроля расположения рукава в изделии) (рис. 5а, 5б).

При правильной посадке рукава линия высоты оката должна быть параллельно линии низа жакета (перпендикулярна линии середины переда жакета (полузаноса)).

Также отличают линии локтевого и нижнего швов рукава. Снизу локтевого шва на большинстве моделей жакетов исполняется шлица (рис.

2).

Какие детали жакета дублируются

Рис. 5а. Хорошая посадка рукава в изделии
Линия оката рукава (верхняя линия рукава) и линия проймы изделия (образуется после стачивания швов спинки и полки изделия (рельефных, боковых и плечевых). Линия оката и проймы сопряжены между собой, так как рукав втачивается в пройму.

При этом длина оката рукава, в основном, длиннее линии проймы, избыток длины припосаживается при втачивании рукава (отмечается на выкройке пунктирной линией (рис.

5б)).
Метки сочетания оката и проймы маркируются короткими черточками, иногда с числами.

Какие детали жакета дублируются

Рис. 5б. Детали двухшовного рукава жакета

Какие детали жакета дублировать прокладкой

При пошиве жакетов и пиджаков прокладкой крепят отдельные детали и части деталей изделий. Делать это нужно для того, чтобы дать конструкции большую жесткость, стабилизовать отдельные участки деталей и в общем качественно сделать лучше внешний вид изделия.
На раскладке деталей выкроек двубортного жакета, представленных на рис. 5 и рис.

6 светло-серым цветом показаны детали и участки деталей, которые следует дублировать прокладкой.

Темно-серым цветом показаны участки полки и верхнего воротника, которые дополнительно дублируют полосами клеевой прокладки шириной 1-2 см. Более детально смотрите урок Обработка пиджачного воротника
Как правильно выбрать материалы для прокладки к типу ткани, и как правильно с ними работать, смотрите в уроке Рекомендации по работе с прокладочными материалами

Какие детали жакета дублируются

Рис. 6. Схема дублирования деталей жакета прокладкой

Дизайнерские элементы жакетов

Силуэт жакета зависит от модели и определяется декоратором. Для создания конкретного фасона декоратором используют вытачки, рельефные швы, полурельефы, и еще складочки, защипы и т. п.

  • Рельефные швы моделируют по спинке и полочке изделия, достаточно популярное расположение рельефных швов в жакетах — вертикальные швы (от линии плечевого шва) и швы «принцесс» (от динии проймы).
  • Облицовочные швы — замечательный способ дать жакетам спортивные нотки. Очень прекрасно выглядят противоположные облицовочные швы.
  • Карманы — прорезные с 2-мя обтачками и листочкой, прорезные с 2-мя обтачками без листья, прорезные карманы с клапаном, накладные карманы и т. д. Кол-во и конфигурация карманов, их размер и расположение в изделии зависят от авторской идеи и стиля жакета и создаются модельером все зависит техзадания.
  • Форма воротника и глубина застежки также оказывает влияние на стиль жакета. Воротник традиционного жакета придаёт женскому жакету мужские нотки, тогда как шалевый воротник сглаживает линии, создавая прекрасный силуэт.
  • Шлицы в рельефных швах спинки и локтевых швов рукавов. В традиционных мужских пиджаках шлица на спинке может находиться по среднему шву или 2 шлицы в рельефных швах. В женских жакетах шлица моделируется по среднему шву спинки, но чаще, женские жакеты шьют без шлицы.
  • Шлица в локтевом шве рукава может застегиваться на пуговицы ( кол-во пуговиц, в большинстве случаев 3-4 шт, но может быть и больше). В спортивных моделях жакетов заместо шлицы втачивают молнию, низ рукавов декорируют манжетами, на жакетах в романтическом стиле по низу рукава притачивают оборки, сутаж и т. п.
  • Погоны, шлевки, паты, пояса, локтевые накладки, аппликации дают возможность декораторам создать очень разные неповторимые модели жакетов.


Резюме. Для создания неповторимых моделей применяйте базовую выкройку жакета, построенную по вашим меркам.

При моделировке фасона учтите свойства ткани, силуэт и длину изделия, и еще сочетайте перечисленные выше элементы дизайна.

Признаки качественно сшитого жакета

Определить качество пошива жакета, очень просто, вот пару признаков, на которые необходимо обращать свое внимание при оценке работы мастера.

  1. Изделие удобно сидит по фигуре, не вызывает ощущение неудобства и неудобства.
  2. У изделия тонкие края, симметрические детали (правой и левой сторон жакета) и плавные линии.
  3. Рукава в изделии размещаются отвесно, окат с меньшим перекатом, без сборок и складочек по окату.
  4. Клапаны карманов или накладные карманы лежат плоско и повторяют изгибы тела, не оттопыриваются и не стягивают полки.
  5. Швы и вытачки плоские, создают плавные линии без заметных изгибов и морщин.
  6. Края воротника, бортов и клапанов карманов обработаны с переокантовкой на нижнюю сторону.
  7. Подкладка обеспечивает свободу облегания, при движениях не происходит натяжение ткани.
  8. Пуговицы легко продеваются в петли, пришиты «на ножке» над поверхностью полки, при застегивании не образовывают стрессов и вздутий вокруг петель.

Намного больше бесплатных уроков по шитью вы сможете найти на ресурсе Школа шитья Анастасии Корфиати. Подписывайтесь на наши уроки и шейте одежду наряду с нами!

Какие детали жакета дублируются

Какие детали жакета дублируются

Женские жакеты — важная часть гардероба модных, стильных и элегантных. За идеальный образ представительницы прекрасной половины человечества отвечают цвет, силуэт и фасон жакета.

Безукоризненную посадку предоставляют аккуратный крой и правильно сделанная примерка. Замечательный внешний вид в большинстве случаев зависит от профессиональных навыков портного и качества ВТО (влажно-тепловой обработки).

За формообразование (с дальнейшей формоустойчивостью) отвечает дублирование. Собственно об этом немаловажном нюансе пойдёт речь в статье.

Дублирование деталей

Дублирование — это соединение важных деталей кроя с термоклеевым материалом для прокладки. Цель данного мероприятия — придание формоустойчивости готовому изделию.

Дублирование бывает фронтальным («проклеивается» вся деталь) или зональным (какой-то отдельный участок).
Первый вопрос, который появляется у новичка: какие детали жакета нужно дублировать? К большому сожалению, в профессиональной практике, на данный вопрос нет правильного ответа.

Таже самая деталь может дублироваться в одном случае и не «проклеиваться» в ином. На решение портного оказывает влияние много факторов.
Важный принцип, помогающий принимать правильные решения, можно выразить так: чтобы понимать ЧТО уплотнять, необходимо понимать Для чего ты это делаешь. Вообще, данный подход — это ключ к решению любой задачи.

Если начинаешь понимать смысл процесса, не требуются бесчисленные правила, так как решить ты в состоянии собственными силами!
Итак, в чём смысл дублирования?

  • Дать жакету какую-то форму (жёсткую, мягкую, стоячую).
  • Насколько можно дольше сберечь сделанную форму в процессе носки.
  • Закрепить срезы (низа, пройм, горловины), защитив их от нежелательного растяжения.
  • Дать особо основным деталям стойкость к сминанию (воротники, манжеты, пояс).
  • Сделать больше крепость в зонах очень высокой нагрузки (петли, пуговицы, карманы).

Список частей жакета, которые полностью или частично дублируются

Фронтально (другими словами полностью)

  • Какие детали жакета дублируются

    полки (центральные части и бочка);

  • кокетки;
  • подборта;
  • верхний и нижний воротник;
  • небольшие детали карманов (листья, «рамки», клапаны);
  • манжеты (если учтены моделью);
  • хлястики, пояса.


Зонально (частично)

  • иногда бочка полок не дублируют полностью, а только отчасти — в районе пройм и низа;
  • долевики-уплотнители под прорезные карманы;
  • дополнительно — подборта в области лацкана (по надобности);
  • линия перегиба лацкана;
  • сверху спинки (горловина-плечо-пройма);
  • низ спинки и рукавов;
  • припуск на обработку шлицы (жакета, рукава);
  • окат рукава (по надобности);
  • обтачка горловины спинки.

Термопластичные материалы для дублирования деталей жакета

Какие детали жакета дублируются

Эта статья не имеет цели предъявить весь обзор клеевых материалов, которые применяются при пошиве изделий. Весь выбор очень широк и каждый год пополняется.

Определенные материалы достаточно узкопрофильны (не используют дома без особенного оборудования). А поэтому используются исключительно в условиях фабрик и производственных цехов.

Ниже приведён небольшой обзор термоклеевых материалов, очень часто применяемых профессиональными портными и любителями дома.
Дублерин — ткань с нанесением клея на одну из сторон. Лучший из всех потенциальных вариантов.

Многообразие тканей основы с разной степенью плотности (хлопок, бязь, полиэфир, вискоза, моноэластик, трикотаж-стрейч) дает прекрасную возможность создавать любые модели — от строгих офисных до романтичных и мягких оверсайз.
Плюсы дублерина — эластичность, крепость, драпируемость, долговечность. Минус — большая цена.

Направление долевой и совмещение клетки

Но, беря во внимание много исключительно позитивных параметров, данный минус можно считать относительным.
Флизелин — бумагоподобный геотексиль, изготавливающийся из целлюлозных волокон (иногда с добавкой полиэстера). Бывает разнообразной толщины и плотности — от очень тонкого (прозрачного) до плотного (по настоящему напоминающего плотную бумагу).
Важное преимущество — низкая стоимость. Минусов намного больше.

Тонкие варианты непрочны, плотные — излишне жёстки (детали, проклеенные жёстким флизелином коробятся, топорщатся, мнутся, как бумага). В основном, материал ломается на сгибах, отклеивается в процессе стирок и эксплуатации.
Определенно не подойдет для фронтального дублирования. Иногда можно применять для зонального, однако даже в данном случае лучше подбирать нитепрошивные варианты.
Справка! Нитепрошивной флизелин — усовершенствованный нетканый («простеганный» нитками полиэстера).

Характерности применения дублерина

Во время работы с дублерином необходимо брать во внимание определенные тонкости.

  • Какие детали жакета дублируются

    Прежде всего — экономить не нужно на термоприкладе, так как от его качества в большинстве случаев зависит конечный внешний вид жакета.

  • Термопластичная клеевая ткань имеет откровенно выраженное направление нитей (долевую/поперечную) — с различной степенью растяжимости.
  • Детали термоприклада выкраиваются по размерам меньше ключевых. Единое правило: их срезы не должны доходить до срезов важных деталей на 0,3-0,5 см.
  • Чтобы достигнуть придания жакету желаемой формы (мягкой, жёсткой), лучше произвести «тест-драйв» — провести эксперимент на лишних лоскутах с вариантами дублеринов различной плотности.
  • Для выполнения операции «проклеивания» деталей лучше применять проутюжильник из тонкой ткани. Расплавляясь, клей может пробиваться наружу, загрязняя утюг (после этого его нужно будет очищать).


Совет! Проутюжильник необходимо иногда стирать, и еще ложить вверх регулярно одной стороной.

  • Парные детали всегда проклеивают вместе (сложенные лицом к лицу). Даже при самых аккуратных, неспешных действиях, ВТО приводит к несущественной деформации деталей. Сложенные вместе, детали изменяются (хотя и несущественно) симметрично.

Принципиальный момент! Состоит в движениях утюга.

Утюг необходимо не протаскивать («везти»), а переставливать.

Поставить, прижать, выждать 10–12 секунд (можно заранее провести эксперимент на пробном лоскуте), снять, переставить.

  • «Проклеенные» детали оставляют на утюжильной поверхности (гладильной доске, столе) до полного остывания.
  • Определенные виды нерастяжимых дублеринов — с основой из хлопка, вискозы, бязи (а именно отечественных изготовителей) нужно заранее увлажнять, так как они дают усадку. В подобном случае дублирование выполняется без пара.
  • Инновационные материалы (и еще заграничных изготовителей) не нуждаются в увлажнении и использовании пара. Важные требования — время удержания утюга на проклеиваемом участке и предложение давление.

Справка! Для дублирования ими не подойдут мягкие утюжильные поверхности.

Подходит, например, стол, застеленный сукном.

Флизелин и флизелиновые кромки при дублировании

Для дополнительного укрепления срезов (плечевых, горловины, пройм) и швов (под молнию) применяют флизелиновые кромки.

  • Какие детали жакета дублируются

    Они бывают самодельными (нарезанные полосы), либо готовыми (покупными, что, разумеется, удобней).

  • Также как геоткань, есть обыкновенные и нитепрошивные варианты.
  • Ширина кромок может изменяться от 1 см до 4 см (зависимо от назначения).
  • Превосходно формуются, сутюживаются, ложатся по кривой.
  • Срез кромки кладут к сгибу или линии шва.

Когда практичней использовать клеевые корсажные ленты, паутинки и сетки

Клеевые корсажные ленты применяют во время изготовления поясов (в моделях жакетов с поясом). В продаже имеются ленты неодинаковой ширины.

Сделать замечательный пояс помогает повторяющиеся отверстия по краешкам (для прокладывания строчки).

Повторяющиеся отверстия по линии сгиба в «двойном» варианте не мешает поясу согнуться в необходимом месте, делает легче изготовление детали.
Клеевые сеточки (сетка клея, нанесённая на ленту из бумаги) — не оправдавший себя кромочный материал. Выполняет край (или сгиб) жёстким, не пластичным, «бумажным», и еще может его растягивать (после этого волнистость нереально сутюжить).

Не рекомендованы к использованию!
Паутинки — тончайшие флизелиновые полосы с клеем, нанесённым с обеих сторон. Можно применить как временную помощь для сцепления.

К примеру: подклеить низ жакета или рукава, а потом подшить «потайным» швом.
Флизофикс (Vliesofix) — аналогичная паутинка, только в виде широкого полотна. Очень часто, одна сторона флизофикса с самого начала закреплена к бумаге.

Применяют также в качестве временной помощи — «захватить» аппликацию перед настрачиванием, объединить деталь основы с применением утеплителя перед «стёжкой».
Жаро- и водорастворимые флизелины — как правило, применяют для выполнения машинной вышивки на деталях жакета с дальнейшим удалением.
Правильно выбранный, соединённый с использованием подобающей материалу технологии термоприклад способен сильно оказать влияние на конечный внешний вид жакета, дать ему форму и отразить идеальный стиль обладательницы данного предмета одежды! Дублирование деталей одежды — значимый нюанс, которым ни в коем случае нельзя пренебрегать!

Какие детали жакета дублируются — список деталей которые дублируются полностью или частично

Дублирование важных деталей

Дублирование деталей клеевыми прокладочными материалами делают чтобы им придать формоустойчивости, улучшения внешнего вида изделия деталей.
Объединяют клеевые материалы для прокладки с деталями прессованием.
Клеевая прокладка может находиться:
· по всей поверхности материала;
· на некоторых участках поверхности материала;
· в один или парочку слоев.
Клеевые кромки или полосы термоклеевого прокладочного материала,выкроенные по форме срезов, используют для оберегания от растяжения краев и срезов деталей одежды:
· по низу спинки (со стороны припуска на подгибку спинки);
· для оберегания краев карманов от растяжения;
· деталей накладных карманов;
Использование клеевых кромок или полосок,
выкроенных по форме срезов, во время обработки деталей спинки

Какие детали жакета дублируются
Какие детали жакета дублируются

Использование клеевых кромок или полосок,
выкроенных по форме срезов, во время обработки краев карманов

Какие детали жакета дублируются

Использование клеевых кромок или полосок, выкроенных
по форме срезов, во время обработки деталей накладных карманов

Какие детали жакета дублируются

Использование клеевых кромок или полосок,
выкроенных по форме срезов, во время обработки окатов и низа рукавов

Какие детали жакета дублируются

Придание деталям одежды необходимой формоустойчивостидостигается путемизготовления в изделиях верхней одежды многослойных бортовых подкладок клеевых или неклеевых.
Единые правила формирования многослойных бортовых подкладок в верхней одежде.Конструкция и способы обработки бортовой прокладки зависят от варианта одежды (мужская или женская, пальто или костюм), от конструкционных особенностей модели (жёсткая конструкция или мягкая, с застежкой доверху или до лацкана), от параметров используемых материалов.

Так, чтобы придать жесткости и упругости, уплотнения изделия в области плеча используют плечевые накладки, а в области груди – накладки в области груди (волосяные или с капроновыми мононитями в утке) или добавочный слой.
Бортовая прокладка может быть мягкой формы и состоять из одного слоя (к примеру, женские и детские пальто прямого и трапециевидного силуэта). Бортовая прокладка может быть уплотнена в области плеча плечевыми накладками (в моделях, требующих более жёсткой формы и прилегающего силуэта, к примеру, женские и детские изделия).

Для получения более конкретной формы изделия бортовая прокладка может быть уплотнена как в области плеча плечевыми накладками так и в области груди дополнительными накладками (в основном, для мужских пальто и пиджаков) из бортовой волосяной ткани или же просто добавочным слоем в области груди и плеча из бортовой ткани или геотексилей с клеевым покрытием либо же без него.
Аналогичным образом, женские изделия в большинстве случаев выполняют менее жёсткими без дополнительных накладок или с накладками только в области плеча и не часто в области груди. Последние используют лишь в моделях, требующих жёсткой формы.

Бортовые прокладки в изделиях мягкой формы вырезают размера поменьше.

В изделиях из мягкого материала и объемных мягких форм (с рубашечным или цельновыкроенным рукавами) бортовые прокладки можно располагать лишь по борту и выкраивать из геотексилей.
В мужских изделиях бортовая прокладка собой представляет пакет, который состоит из главного слоя и дополнительных деталей — плечевой накладки (из бортовой ткани или геотексилей) и накладки на грудь (из бортовой волосяной ткани) или дополнительного слоя в области груди и плеча.
Дублирование – соединение небольших деталей изделий с термоклеевыми прокладочными материалами по всей поверхности детали или ее части. Фронтальное дублирование – это соединение ключевых (больших) деталей одежды (к примеру, полок) с термоклеевыми прокладками по всей поверхности детали или ее части.

Дублированию не подлежат швейные изделия из материалов, имеющих ярко выраженную рельефную структуру и сильную подворсовку обратной стороны.

В данном случае, чтобы придать формоустойчивости деталям швейных изделий используют неклеевые материалы или каркасный пакет подкладок, не имеющий клеевого соединения с материалом верха.
Ключевым условием к прокладочным материалам, используемым для фронтального дублирования, считается их высокая формовочная способность. Это предоставляют материалы на тканой или трикотажной основе.
При фронтальном дублировании в качестве основополагающего слоя используют многозональные прокладочные ткани с клеевым покрытием. Очень часто они имеют три зоны: жёсткая, полужесткая (переходная), мягкая.

Данные ткани имеют и многозональное клеевое покрытие.

Любая зона в раппорте отличается некоторыми особенностями и отличается от других зон по сырьевому составу, толщине, ширине, переплетению, жесткости, верхней плотности и т.д. Прокладка может выкраиваться с лацканом либо же без него.

На рисунках представлены методы клеевой обработки полок мужских пиджаков, предлагаемые фирмой «Хензель». Методы предполагают применение многозональной прокладочной ткани 1, кромок 2, отрезного лацкана 3, полосок прокладочного материала, выкроенных по форме срезов 4, верхней плечевой накладки 5 и дополнительного слоя 6.
Фронтальное дублирование полок

Какие детали жакета дублируются

Метод обработки, в котором с целью увеличения формоустойчивости, для увеличения жесткости плечевого пояса, придания упругости полочкам мужского пиджака не считая фронтального дублирования используются дополнительные накладки в области плеча, а для увеличения стойкости выпуклости груди после дублирования с клеевой прокладкой на полках одежды для мужчин используют дополнительную бортовую прокладку.
Фронтальное дублирование полок с применением плечевой накладки и подкладок, выкроенных по форме срезов

Какие детали жакета дублируются

Лацканы дополнительно могут быть продублированы нетканым термоклеевым материалом для прокладки. Добавочный слой вырезают из бортовой ткани.

Внутренний срез данного слоя, не доходящего до линии лацкана на 5 мм, крепят к полочке при помощи клеевой кромки шириной 20 мм.

В низ изделия и рукавов укладывают прокладку из геотекстиля с перфорацией, что дает возможность фиксировать линию перегиба без подготовительной намелки.
Фронтальное дублирование полок с применением дополнительного слоя

Какие детали жакета дублируются

Увеличения формоустойчивости деталей одежды можно достигнуть дублированием на объемной поверхности прокладками с клеевым покрытием, нити которых размещаются под конкретным углом к нитям основы деталей верха.
Дублирование важных деталей мужского пиджака

Какие детали жакета дублируются

Какие детали жакета дублируются

Какие детали жакета дублируются

Какие детали жакета дублируются

Какие детали жакета дублируются

Какие детали жакета дублируются

Какие детали жакета дублируются

Какие детали жакета дублируются

Какие детали жакета дублируются

2. Обработка срезов и вытачек

Какие детали жакета дублируются

Какие детали жакета дублируются

Женские жакеты — важная часть гардероба модных, стильных и элегантных. За идеальный образ представительницы прекрасной половины человечества отвечают цвет, силуэт и фасон жакета.

Безукоризненную посадку предоставляют аккуратный крой и правильно сделанная примерка.

Замечательный внешний вид в большинстве случаев зависит от профессиональных навыков портного и качества ВТО (влажно-тепловой обработки). За формообразование (с дальнейшей формоустойчивостью) отвечает дублирование.

Собственно об этом немаловажном нюансе пойдёт речь в статье.

Дублирование деталей

Дублирование — это соединение важных деталей кроя с термоклеевым материалом для прокладки. Цель данного мероприятия — придание формоустойчивости готовому изделию.

Дублирование бывает фронтальным («проклеивается» вся деталь) или зональным (какой-то отдельный участок).
Первый вопрос, который появляется у новичка: какие детали жакета нужно дублировать? К большому сожалению, в профессиональной практике, на данный вопрос нет правильного ответа.

Таже самая деталь может дублироваться в одном случае и не «проклеиваться» в ином.

На решение портного оказывает влияние много факторов.
Важный принцип, помогающий принимать правильные решения, можно выразить так: чтобы понимать ЧТО уплотнять, необходимо понимать Для чего ты это делаешь. Вообще, данный подход — это ключ к решению любой задачи.

Если начинаешь понимать смысл процесса, не требуются бесчисленные правила, так как решить ты в состоянии собственными силами!
Итак, в чём смысл дублирования?

  • Дать жакету какую-то форму (жёсткую, мягкую, стоячую).
  • Насколько можно дольше сберечь сделанную форму в процессе носки.
  • Закрепить срезы (низа, пройм, горловины), защитив их от нежелательного растяжения.
  • Дать особо основным деталям стойкость к сминанию (воротники, манжеты, пояс).
  • Сделать больше крепость в зонах очень высокой нагрузки (петли, пуговицы, карманы).

Список частей жакета, которые полностью или частично дублируются

Фронтально (другими словами полностью)

Схема дублирования деталей кроя в верхней одежде

  • Какие детали жакета дублируются

    полки (центральные части и бочка);

  • кокетки;
  • подборта;
  • верхний и нижний воротник;
  • небольшие детали карманов (листья, «рамки», клапаны);
  • манжеты (если учтены моделью);
  • хлястики, пояса.


Зонально (частично)

  • иногда бочка полок не дублируют полностью, а только отчасти — в районе пройм и низа;
  • долевики-уплотнители под прорезные карманы;
  • дополнительно — подборта в области лацкана (по надобности);
  • линия перегиба лацкана;
  • сверху спинки (горловина-плечо-пройма);
  • низ спинки и рукавов;
  • припуск на обработку шлицы (жакета, рукава);
  • окат рукава (по надобности);
  • обтачка горловины спинки.

Термопластичные материалы для дублирования деталей жакета

Какие детали жакета дублируются

Эта статья не имеет цели предъявить весь обзор клеевых материалов, которые применяются при пошиве изделий. Весь выбор очень широк и каждый год пополняется.

Определенные материалы достаточно узкопрофильны (не используют дома без особенного оборудования).

А поэтому используются исключительно в условиях фабрик и производственных цехов. Ниже приведён небольшой обзор термоклеевых материалов, очень часто применяемых профессиональными портными и любителями дома.
Дублерин — ткань с нанесением клея на одну из сторон. Лучший из всех потенциальных вариантов.

Многообразие тканей основы с разной степенью плотности (хлопок, бязь, полиэфир, вискоза, моноэластик, трикотаж-стрейч) дает прекрасную возможность создавать любые модели — от строгих офисных до романтичных и мягких оверсайз.
Плюсы дублерина — эластичность, крепость, драпируемость, долговечность. Минус — большая цена.

Your ads will be inserted here by

 

Easy Plugin for AdSense.

Please go to the plugin admin page to
Paste your ad code OR
Suppress this ad slot.

Но, беря во внимание много исключительно позитивных параметров, данный минус можно считать относительным.
Флизелин — бумагоподобный геотексиль, изготавливающийся из целлюлозных волокон (иногда с добавкой полиэстера). Бывает разнообразной толщины и плотности — от очень тонкого (прозрачного) до плотного (по настоящему напоминающего плотную бумагу).
Важное преимущество — низкая стоимость. Минусов намного больше.

Тонкие варианты непрочны, плотные — излишне жёстки (детали, проклеенные жёстким флизелином коробятся, топорщатся, мнутся, как бумага).

В основном, материал ломается на сгибах, отклеивается в процессе стирок и эксплуатации.
Определенно не подойдет для фронтального дублирования. Иногда можно применять для зонального, однако даже в данном случае лучше подбирать нитепрошивные варианты.
Справка! Нитепрошивной флизелин — усовершенствованный нетканый («простеганный» нитками полиэстера).

Характерности применения дублерина

Во время работы с дублерином необходимо брать во внимание определенные тонкости.

  • Какие детали жакета дублируются

    Прежде всего — экономить не нужно на термоприкладе, так как от его качества в большинстве случаев зависит конечный внешний вид жакета.

  • Термопластичная клеевая ткань имеет откровенно выраженное направление нитей (долевую/поперечную) — с различной степенью растяжимости.
  • Детали термоприклада выкраиваются по размерам меньше ключевых. Единое правило: их срезы не должны доходить до срезов важных деталей на 0,3-0,5 см.
  • Чтобы достигнуть придания жакету желаемой формы (мягкой, жёсткой), лучше произвести «тест-драйв» — провести эксперимент на лишних лоскутах с вариантами дублеринов различной плотности.
  • Для выполнения операции «проклеивания» деталей лучше применять проутюжильник из тонкой ткани. Расплавляясь, клей может пробиваться наружу, загрязняя утюг (после этого его нужно будет очищать).


Совет! Проутюжильник необходимо иногда стирать, и еще ложить вверх регулярно одной стороной.

  • Парные детали всегда проклеивают вместе (сложенные лицом к лицу). Даже при самых аккуратных, неспешных действиях, ВТО приводит к несущественной деформации деталей. Сложенные вместе, детали изменяются (хотя и несущественно) симметрично.


Принципиальный момент! Состоит в движениях утюга.

Утюг необходимо не протаскивать («везти»), а переставливать.

Поставить, прижать, выждать 10–12 секунд (можно заранее провести эксперимент на пробном лоскуте), снять, переставить.

  • «Проклеенные» детали оставляют на утюжильной поверхности (гладильной доске, столе) до полного остывания.
  • Определенные виды нерастяжимых дублеринов — с основой из хлопка, вискозы, бязи (а именно отечественных изготовителей) нужно заранее увлажнять, так как они дают усадку. В подобном случае дублирование выполняется без пара.
  • Инновационные материалы (и еще заграничных изготовителей) не нуждаются в увлажнении и использовании пара. Важные требования — время удержания утюга на проклеиваемом участке и предложение давление.


Справка! Для дублирования ими не подойдут мягкие утюжильные поверхности.

Подходит, например, стол, застеленный сукном.

Флизелин и флизелиновые кромки при дублировании

Для дополнительного укрепления срезов (плечевых, горловины, пройм) и швов (под молнию) применяют флизелиновые кромки.

  • Какие детали жакета дублируются

    Они бывают самодельными (нарезанные полосы), либо готовыми (покупными, что, разумеется, удобней).

  • Также как геоткань, есть обыкновенные и нитепрошивные варианты.
  • Ширина кромок может изменяться от 1 см до 4 см (зависимо от назначения).
  • Превосходно формуются, сутюживаются, ложатся по кривой.
  • Срез кромки кладут к сгибу или линии шва.

Когда практичней использовать клеевые корсажные ленты, паутинки и сетки

Клеевые корсажные ленты применяют во время изготовления поясов (в моделях жакетов с поясом). В продаже имеются ленты неодинаковой ширины.

Сделать замечательный пояс помогает повторяющиеся отверстия по краешкам (для прокладывания строчки). Повторяющиеся отверстия по линии сгиба в «двойном» варианте не мешает поясу согнуться в необходимом месте, делает легче изготовление детали.
Клеевые сеточки (сетка клея, нанесённая на ленту из бумаги) — не оправдавший себя кромочный материал. Выполняет край (или сгиб) жёстким, не пластичным, «бумажным», и еще может его растягивать (после этого волнистость нереально сутюжить).

Не рекомендованы к использованию!
Паутинки — тончайшие флизелиновые полосы с клеем, нанесённым с обеих сторон. Можно применить как временную помощь для сцепления.

К примеру: подклеить низ жакета или рукава, а потом подшить «потайным» швом.
Флизофикс (Vliesofix) — аналогичная паутинка, только в виде широкого полотна. Очень часто, одна сторона флизофикса с самого начала закреплена к бумаге.

Применяют также в качестве временной помощи — «захватить» аппликацию перед настрачиванием, объединить деталь основы с применением утеплителя перед «стёжкой».
Жаро- и водорастворимые флизелины — как правило, применяют для выполнения машинной вышивки на деталях жакета с дальнейшим удалением.
Правильно выбранный, соединённый с использованием подобающей материалу технологии термоприклад способен сильно оказать влияние на конечный внешний вид жакета, дать ему форму и отразить идеальный стиль обладательницы данного предмета одежды! Дублирование деталей одежды — значимый нюанс, которым ни в коем случае нельзя пренебрегать!

Материалы для прокладки

Клеевые материалы для прокладки — виды и использование

Какие детали жакета дублируются

В опросы, касающиеся выбора и применения прокладочных материалов нам задают очень часто. И чтобы открыть эту тему, мы решили приготовить статью по типам прокладочных материалов и их использованию.

Объясним, что под прокладочными материалами понимаются как тканые, так и геотексили, которые приклеиваются или пришиваются вручную к деталям одежды (простегиваются) при пошиве одежды. В данном обзоре мы будем рассматривать материалы для прокладки на клеевой основе, которые, как выше уже говорили, приклеиваются к деталям изделия с обратной стороны с помощью утюга.

Зачем нужны материалы для прокладки?

Без них просто не обойтись при пошиве одежды и используются для дублирования некоторых деталей изделия с целью сделать деталь более жёсткой и сделать лучше внешний вид детали для последующей работы с ней. Это требуется для жесткости, например, при пошиве пиджаков и пальто, при пошиве изделий из трикотажных тканей — во избежание растяжения срезов и т. д. При пошиве верхней одежды применяется большое количество подкладок и кромок.

Какие детали дублируются?

В основном, в изделиях дублируются воротники, манжеты, обтачки горловины (не считая косых), борта, детали полки (в пиджаках), подгибки низа и рукавов, срезы пройм и горловины, места под карманы, пояса. Чтобы это сделать применяют материалы для прокладки – дублерины, флизелины, бортовки, кромки и т. д. Все такого рода материалы называются прокладочными.
Из названия следует, что материалы для прокладки находятся между слоями изделия– жакета или пальто, блузы или рубашки, в основном, между тканью верха изделия (лицевой) и подкладочной тканью, или между слоями ткани изделия (на манжетах и воротниках).
Прокладочные ткани приклеиваются к деталям изделия с обратной стороны с помощью горячего утюга с увлажнителем. Если прокладка толстая, воспользуйтесь куском влажной ткани из хлопка и бумаги — бязи или марлевки.

Из прокладочной ткани детали, в основном, выкраиваются без припусков на швы, чтобы не создавать лишний объем на швах.

Какие детали жакета дублируются

Рис. 1. Дублирование изделия дублерином
Материалы для прокладки могут применяться и в виде добавочных, допустим, для машинной вышивки. Такого рода материалы могут растворяться в водной массе.

После выполнения вышивки необходимо прополоскать узор в водной массе – вышивка остается, а материал для прокладки смоется.
Большинство прокладочных материалов изготовлены по принципу бутерброда – основа, на которую нанесён слой клея и, конкретно, сам слой клея. Слой клея бывает двух вариантов – сплошной, как плёнка и точечный, нанесённый точками.

Основа, на которую нанесён слой клея разделяются, со своей стороны на тканые (термоткань) и нетканые (флизелин).
Клеевые материалы для прокладки также бывают односторонние. В данном случае слой клея нанесён только с одной стороны основы и двухсторонние – состоящие исключительно из клеевого слоя (материал без основы).

Комбинация основы и клеевого слоя и определяет область использования всех клеевых прокладочных материалов.

Клеевые материалы для прокладки на основе ткани

Какие детали жакета дублируются

Основа дублерина – ткань, собственно поэтому такую прокладку называют еще термоткань. В зависимости от необходимой плотности дублерина, используется более тонкая или намного плотнее ткань.

При изготовления эластичного дублерина применяется трикотажный дублерин или дублерин-стрейч.
Из названия следует, что материалы для прокладки находятся между слоями изделия
При раскрое дублерина детали нужно раскладывать по долевой нити, выкраивать без припусков на швы, чтобы не создавался дополнительный объем вдоль швов. Плюсы дублерина перед флизелином в том, что он не рвется, хорошо драпируется, крепкий и устойчивый к износу, почти не отклеивается.

В зависимости от задачи, можно выбрать гибкий или почти не гнущийся дублерин (для манжет и воротников мужских рубашек).

Какие детали жакета дублируются

Рис. 3. Воротничковый дублерин — более тонкий и намного плотный
СОВЕТ! Перед приобретением дублерина сформируетесь с тем, какой плотности он обязан быть.

Проведите тест на маленьком кусочке, перед тем как проклеивать детали изделия.

Клеевая бортовка
Какие детали жакета дублируются

Рис. 4. Дублерин и клеевая бортовка
Бортовка используется для укрепления полок и бортов мужских пиджаков и другой одежды для мужчин. Бортовка бывает двух вариантов – без клеевого покрытия (выстегивается вручную) и с клеевым покрытием.

Бортовка разнится от дублерина, она намного плотнее и считается узкоспециализированным материалом.

Прокладки на нетканой основе

Ключевые представители нетканых прокладочных материалов – флизелин(нем.Vlieseline) и спанбонд. Оба эти материала имеют нетканую основу.

Флизелины бывают клеевые и неклеевые, спанбонд — только неклеевой. Это бумагоподобные нетканые материалы для прокладки на основе целлюлозных волокон с потенциальным прибавлением волокон полиэстера.

Какие детали жакета дублируются

Флизелины, также как и дублерины, бывают различной плотности и толщины – от тончайших, фактически невесомых, до весьма и весьма плотных, по плотности схожих с тонким картоном.Так как основа флизелина не ткань, раскрой деталей можно делать по долевой и поперечной нити, однако по долевой нити флизелин тянется немного поменьше. Минусы флизелина – тонкий легко рвется, плотный – чрезмерно жёсткий, легко ломается при сгибах.

Если детали, продублированные флизелином не закрытые подкладкой, в процессе носки и стирки может разлохматиться или отстать. Важное преимущество флизелина если сравнивать с термотканью – его цена, он намного дешевле.
Разновидность флизелина – нитепрошивной флизелин. Это флизелин, который для прочности простеган на машинке.

Такой флизелин – что-нибудь усредненное между флизелином и дублерином. Он не рвется и хорошо драпируется.

Какие детали жакета дублируются

Рис. 6. Нитепрошивной флизелин
Клеевое покрытие у флизелинов, как и у дублерина, бывает точечным или цельным. Ширина флизелина — 80, 90 или 100 см.

Флизелиновая кромка- нитепрошивная и обычная

Флизелиновые кромки используются для укрепления некоторых деталей одежды, которые подвержены в процессе пошива и эксплуатации приличным нагрузкам – срезы горловин и пройм, края борта, низа и т. д.

Какие детали жакета дублируются

Рис. 7. Укрепление срезов изделия клеевой кромкой
Нитепрошивная кромка — это флизелиновая полоса, шириной, в основном, от 1 до 4 см простроченная для добавочной гибкости и прочности. Также, бывают нитепрошивные кромки с сутажным шнуром вдоль всей кромки – для прочности.
СОВЕТ! Клеевую кромку можно заменить нарезанными по косой нити тонкими полосами дублерина или флизелина.

Какие детали жакета дублируются

Рис. 8. Клеевая кромка — нитепрошивная и с сутажным шнуром

Клеевая корсажная лента

Корсажная лента применяется для дублирования и уплотнения пояса при шитье юбок и брюк. Корсажные ленты бывают неодинаковой ширины и плотности и выбираются исходя из этого ткани, из которой шьется изделие.

Цвета — белая, черная.

Какие детали жакета дублируются

Рис. 9. Клеевая корсажная лента

Клеевые паутинки, сеточки, флизофикс

Клеевые паутинки и сеточки — это класс прокладочных материалов, которые сотканы из клеевых нитей. Они не имеют основы и клеются между слоями изделия.

Такого рода материалы применяются для подгиба низа изделий и рукавов, обтачек и т. д. Паутинки – намного тонкие и легкие, устанавливаются на тонкие ткани – тонкий хлопок, шифон, марлевку. Клеевая сеточка более жёсткая и используется для более плотной ткани.

Реализуется на полоске бумаге, которую следует снять перед приклеиванием.

Какие детали жакета дублируются

Флизофикс (нем.Vliesofix) — это двустороннее клеевое полотно шириной 90 см. Как и клеевая сеточка, флизофикс продаётся прикрепленной с одной стороны к бумаге либо же без нее.

Флизофикс, не считая использования в одежде, используется для наклеивания аппликаций.

Какие детали жакета дублируются

Это ключевые материалы для прокладки, о каких мы хотели вам рассказать. Шейте привлекательные вещи, носите их с радостью и будьте счастливы!

3.1. Дублирование деталей

Обработку изделия начинают с дублирования деталей кроя. Дублированием именуют операцию соединения детали с клеевой прокладкой по поверхности.

Дублирование придаёт деталям дополнительную упругость, формоустойчивость, предохраняет срезы деталей от растяжения.
Клеевые прокладки вырезают из термо клеевых прокладочных материалов, сделанных из ткани, трикотажного или геотекстиля с нанесённым на одну из сторон клеевым покрытием. Термо клеевые материалы для прокладки друг от друга отличаются не только структурой, но и волокнистым составом, верхней плотностью, толщиной, усадкой, формовочной способностью, жесткостью.
При подборе термо клеевых прокладочных материалов нужно учесть их поверхностную плотность, толщину и усадку. Данные показатели должны подходить критериям ключевых материалов.

Чтобы придать деталям самой большой упругости и формо стойкости применяют термо клеевые материалы для прокладки, характеризующиеся высокой жесткостью.

Термо клеевые материалы для прокладки на трикотажной основе имеют меньшую жесткость, чем материалы на другой основе, при похожих верхней плотности и толщине, впрочем специальные качества трикотажной структуры дают возможность применять их во время изготовления одежды из тканей, имеющих разную усадку. Термо клеевые материалы для прокладки на нетканой клеевой основе имеют плохую формовочную способность, благодаря этому их не применяют для дублирования деталей, которые потом необходимо формовать (сутюживать, оттягивать).
При дублировании клеевую прокладку кладут клеевой стороной на изнанку детали. Под действием большой температуры клеевое покрытие прокладки расплавляется.

Под давлением клей проникает в соединяемые материалы на определенную толщину. При дальнейшем охлаждении он твердеет, образовывая соединение при помощи клея главного материала и прокладки.

Дублирование выполняют на утюжильном или прессовом оборудовании, обеспечивая необходимые параметры обработки: температуру утюжильной или прессующей поверхности, давление на склеиваемые материалы, длительность прессования.
Клеевую прокладку располагают на всей детали или исключительно на ее некоторых участках все зависит от модели и параметров главного материала. По всей поверхности дублируют, в основном, части важных деталей (цельнокроеный подборт, кокетку) или небольшие детали (верхний и нижний воротники, отрезную стойку воротника, отрезной подборт, клапан, листочку, хлястик, паты, пояс, подкройную обтачку и др.).

При этом применяют как правило термо клеевые материалы для прокладки на нетканой основе.

Впрочем части важных деталей и нижний воротник все зависит от модели могут быть продублированы термо клеевыми прокладочными материалами на тканой или трикотажной основе. Этими же материалами дублируют мягкий пояс.

При дублировании нижнего воротника пиджака, жакета может быть применен специализированный термо клеевой материал на нетканой игло пробивной основе.
Важные детали дублируют полностью или на некоторых участках. Если важная деталь соединена с клеевой прокладкой по всей поверхности или ее большей части, то поговаривают, что важная деталь дублирована фронтально.

Для фронтального дублирования важных деталей применяют термо клеевые материалы для прокладки на тканой или трикотажной основе с хорошими формовочными характеристиками. При этом клеевые прокладки для фронтального дублирования вырезают таким образом, чтобы направление нити основы или петельного столбика прокладочного материала совпадало с направлением нити основы дублируемой детали.

Срезы прокладки не доходят до срезов важных деталей на 2. 7 мм и при дальнейшей отделке фиксируются строчками в швах соединения деталей. В местах расположения прорезных карманов клеевую прокладку высекают на 10.

15 мм по двум сторонам от линии разреза кармана в случае если небольшие детали кармана (обтачки, клапан, листочку) дублируют.

Это дает возможность сделать меньше толщину изделия в области кармана. Нижний срез клеевой прокладки для фронтального дублирования доходит до линии перегиба припуска на подгиб низа важной детали.
При дублировании некоторых участков важных деталей клеевые прокладки крепят на опорной поверхности полок и спинки, цельнокроеном подборте, лацкане, нижнем углу борта, части сверху отрезного бочка, припусках шлицы изделия и рукавов, местах расположения входа в карман, срезах горловины, пройм полок и спинки, плечевом шве спинки, срезах реглана полок, спинки и рукавов, окате рукава, концах верхнего воротника и др. Прокладки должны размещаться на дублированных деталях так, чтобы срезы их отстояли от срезов деталей из главного материала на 2. 7 мм и входили в швы соединения деталей не менее чем на 1. 2 мм.

В другом случае срезы подкладок должны крепиться облицовочными строчками в ходе последующей отделки.
Подборт, нижний угол борта, припуски шлицы рукава и изделия, концы верхнего воротника дублируют как правило неткаными термо клеевыми прокладочными материалами. Припуски шлицы и подгиба низа могут быть продублированы перфорированной клеевой прокладкой.

Такую прокладку перед дублированием кладут на припуск шлицы или припуск подгиба низа таким образом, чтобы повторяющиеся отверстия проходила по линии сгиба припуска.

Для дублирования участков опорной поверхности полок и спинки, лацкана, части сверху отрезного бочка, места расположения входа в карман, срезов горловины и проймы, плечевого среза спинки, срезов реглана или оката рукава используют термо клеевые материалы на тканой или трикотажной основе. Направление долевой нити клеевых подкладок сходится с направлением долевой нити важной детали.
На клеевой прокладке лацкана нить основы располагают параллельно линии перегиба лацкана (рис. 3.1, а).

Внутренний срез клеевой прокладки лацкана закрывает линию его перегиба на 10.

20 мм в сторону проймы. Для обеспечения плавного уменьшения толщины внутренний срез прокладки лацкана режут зубчиками.

После дублирования лацкана укладывают клеевую кромку вдоль линии перегиба лацкана поверх клеевой прокладки. Ширина кромки 10.

15 мм. Ее крепят с меньшим натяжением на расстоянии 10 мм от линии перегиба лацкана в сторону проймы.

При этом срез клеевой прокладки находится под серединой клеевой кромки (рис.

3.1, б).
Клеевую прокладку части сверху отрезного бочка выкраива­ют под угол 45° к нити основы. Нижний срез данной прокладки Обязан иметь форму волны Для снижения пролегания края клеевой прокладки с лицевой стороны бочка (рис.

3.1, в).
Клеевую прокладку цельнокроеного подборта располагают на обратной стороне важной детали таким образом, чтобы прокладка перекрывала линию борта на 10. 15 мм, а внизу доходила до линии низа готового изделия (рис.

3.1, г).
Для оберегания от растяжения плечевые срезы спинки, срезы горловины спинки, полок и отрезных бочков дублируют. Чтобы это сделать применяют подкройные по форме срезов клеевые прокладки шириной 15.

50 мм. Срезы проймы спинки дублируют после их сутюживания.

На спецоборудовании дублирование делают совместно с сутюживанием посадки по срезам проймы спинки.

Находящиеся снизу срезы клеевых подкладок плечевых срезов спинки имеют зигзагообразную форму для обеспечения плавного уменьшения толщины дублированной детали (рис. 3.1, д).

Расчёт и построение конструкции мужского пиджака и пальто с деталями.

Заместо подкройных клеевых подкладок, предохраняющих вышеперечисленные срезы от растяжения, можно применить клеевую кромку шириной 10. 15 мм.
Клеевую прокладку в шлицах изделия или рукава располагают со стороны припуска шлицы таким образом, чтобы она заходила за линию перегиба шлицы на 10. 15 мм и внизу доходила до линии низа готового изделия или рукава (рис.

3.1, е). Клеевая прокладка шлицы изделия может быть заменена клеевой кромкой шириной 10.

15 мм.

Кромку укладывают с натяжением на обратной стороне припуска шлицы параллельно линии перегиба шлицы на расстоянии 1. 3 мм от нее. Если для дублирования шлицы изделия применяют термо клеевые материалы для прокладки на тканой или трикотажной основе, то прокладка не доходит до сгиба шлицы на 5. 7 мм.

После дублирования припуска шлицы укладывают клеевую кромку вдоль линии перегиба шлицы поверх клеевой прокладки.

Ширина кромки 10. 15 мм.

Ее располагают со стороны припуска шлицы на расстоянии 1. 3 мм от линии перегиба таким образом, чтобы кромка перекрывала край клеевой прокладки на 5. 7 мм.
Сохранению формы низа изделия способствует дублирование припуска подгиба низа клеевой прокладкой (см. рис. 3.1, я, в, д; рис.

3.1, и). Ширина клеевой прокладки равна ширине припуска подгиба низа или больше нее на 10.

20 мм. В последнем варианте при заутюживании низа изделия в его сгиб попадает сгиб прокладки, что придаёт линии низа большую четкость (см. рис.

3.1, в, д, и).

Какие детали жакета дублируются

Рис.3.1. Дублирование деталей клеевыми прокладочными материалами
Иногда клеевую прокладку размещают на изделии выше линии подгиба низа (см. рис. 3.1, г).

Тогда ширина прокладки должна быть больше ширины припуска подгиба низа на 30. 35 мм.

Нижний срез прокладки в данном случае располагают на 1. 2 мм выше линии низа готового изделия или на 10. 15 мм ниже нее, верхний срез высекают зубчиками Для снижения пролегания прокладки с лицевой стороны изделия.
Для оберегания от растяжения срезов реглана их крепят подкройными клеевыми прокладками шириной 15. 50 мм (рис.

3.1, к, л).

Расстояние от срезов подкладок до срезов деталей 2. 7 мм.
Жесткость кончиков верхнего воротника предоставляют подкройные клеевые прокладки из нетканого клеевого материала (рис. 3.1, м).
Деталь дублируют одной или несколькими клеевыми прокладками. Увеличение числа подкладок связано с недостаточной упругостью и формо стойкостью существующих термо клеевых прокладочных материалов.

Число слоев клеевых подкладок отличается на различных участках деталей.

Это связано с различными требованиями к упругости и формо стойкости различных участков одежды. Наиболее большие требования к критериям указанных свойств предъявляют к участку опорной поверхности полки между линией плеча и линией, которая проходит через наиболее выступающие точки груди.

Именно на этом месте изделия размещается предельное количество слоев клеевых подкладок.

Детали дополнительных слоев клеевых подкладок имеют разные размеры и форму, их вырезают из одного или различных термо клеевых прокладочных материалов. В качестве дополнительных слоев опорной поверхности полки пиджака вырезают подобные детали, как добавочная бортовая прокладка (из термо клеевого прокладочного материала на основе ткани), плечевая накладка (из материала на тканой или нетканой основе, рис.

3.1, н). Дополнительные слои клеевых подкладок объединяют с важными деталями совместно с основной клеевой прокладкой или после фронтального дублирования полки.
В детских изделиях используют однослойные прокладки. В изделиях для женщин число подкладок предположительно составит двум.

Число подкладок в мужской одежде увеличивается до трех все зависит от вида изделия и модели.
Для снижения числа слоев клеевых подкладок, толщины и массы полуфабриката, длительности его обработки применяют многозональный термо клеевой материал для прокладки на основе ткани. При фронтальном дублировании полки подобным материалом получают деталь с разной степенью упругости и формо стойкости на различных участках (самой большой — на опорной поверхности полки, небольшой — на нижнем участке детали) с поэтапным уменьшением жесткости от верхнего участка к нижнему.

Все зависит от модели и параметров главного материала пиджака прокладку для фронтального дублирования полки да многозонального термо клеевого прокладочного материала вырезают с участком для лацкана либо же без него.

Прокладку с лацканом применяют при дублировании изделий из рыхлых материалов, имеющих подвижную структуру. Во время изготовления пиджаков из плотных материалов прокладку вырезают до линии перегиба лацкана.

Прокладку лацкана в данном случае вырезают отдельно из менее жёсткого прокладочного материала.
При раскрое многозональной клеевой прокладки для фронтального дублирования полки нижняя граница верхней жёсткой зоны должна проходить на 20. 30 мм пониже уровня глубины проймы (рис.

3.1, о, п). Жёсткая территория прокладки не должна попадать в шов стачивания вытачки на линии талии.

Верхняя граница нижней мягкой зоны прокладки должна находиться выше линии бокового кармана пиджака не менее чем на 20. 30 мм.
Если по модели требуется придание изделию очень высокой формо стойкости, то полки мужского пиджака, дублированные многозональной бортовой прокладкой, объединяют с добавочной бортовой прокладкой и плечевой накладкой. Все зависит от модели пиджаки могут делаться без добавочной бортовой прокладки либо же без плечевой накладки.
После дублирования отделывают очень маленькие и облицовочные детали, выполняют начальную обработку важных деталей. При этом очередность обработки очень маленьких и облицовочных деталей та же, что и подобных деталей изделий без подкладки.

Дублирование деталей одежды

Какие детали жакета дублируются

Здравствуйте, всем заглянувшим на мой сайт, на котором я делюсь всем, что “нашито непосильным трудом”.
Сегодня мы разговариваем о дублировании деталей при шитье одежды. Постараюсь рассказать обо всех правилах, фишках и тонкостях, которые мне известны.
Мы будем помнить правила термофиксации, другими словами дублирование одежды клеевыми методами. Бесклеевое дублирование – это большая непростая тема, в которой я точно не мастер.

Мои “респект и глубокая уважуха” технологией владеющим.
Нам же, чтобы шить хорошо, абсолютно достаточно знать правила обращения с клеевыми прикладами. Тем более, что выбор термопластичных материалов на рынке (дублерины, флизелины) –на самые разные вкусы и кошелёк.

Термоклеевые материалы для прокладки

Не претендую на весь обзор, но пробегусь по ключевым позициям, которыми пользуюсь сама.

    Дублерин – это обыкновенная ткань, на одну сторону которой нанесён клеевой слой. Отличаются дублерины плотностью, составом основы, растяжимостью, и еще характером нанесения клеевого покрытия (высотой и частотой клеевых точек).
    Я пользуюсь как правило дублеринами :
    -воротничковым, не очень уплотненным- тонким и растяжимым на трикотажной основе. Это приклад номер один в моей мастерской.
    Невиден, пластичный, не портит параметров основы, и одновременно помогает держать форму.
    Делает лучше вид самой неказистой материи. Шифоновый дублерин от Hensel – это главный мой помощник.
    Дорогой, но стоит собственных денег.- с основой типа марлевки. Приобретаю тоже Производства Германии, он доступнее трикотажного и плотнее.
    Укрепляю детали пальто, иногда- борта жакетов.

Наиболее привычный вопрос, который появляется при дублировании: какие детали дублировать? Тонкостей тут тьма, и одну и ту же деталь в одном случае мы дублировать будем, а в остальном -нет.

Чтобы понимать ЧТО укреплять, необходимо понимать Для чего.

Это как в любой задачке: когда начинаешь понимать смысл процесса, то запоминать алгоритм решения не надо, – ты сам выстроишь его самым лучшим образом без подсказок.

Для чего дублировать детали верхней одежды.

  1. Чтобы дать форму изделию (пальто, жакеты). Как говорит удивительный специалист (и моя подружка) Светлана (Мило): «Проклеенная рубашка –это плащик, а непроклееный пиджак – это рубашка» .
  2. Сберечь форму (фасон) одежды во время эксплуатации (пальто, жакеты).
  3. Предохранить срезы от растяжения (карманы, низы, проймы, горловина)
  4. давать тканям устойчивость к сминанию (воротнички, манжеты)
  5. увеличить упругость в местах постоянного деформирования (воротнички).Итак, дублируем для привлекательности, долговечности и надежности.
    Иллюстрации из учебника “Основы технологии швейного производства” , 2001г. автор Труханова А.Т.

Как сшить мужской костюм #3. Пиджак.

Вырезаем детали кроя, проклеиваем дублерином.

Какие детали жакета дублируются

Какие детали жакета дублируются

Какие детали жакета дублируются

Какие детали жакета дублируются

Какие детали одежды необходимо дублировать

  • В верхней одежде дублируют полностью: полки, подборта, верхний воротник, подворотник, клапаны, листья. Наша цель – дать и сберечь форму.
  • Зональное (выборочное) дублирование: борта полок, части сбоку полок, входы в карман, шлицы . Это добавочная жесткость чтобы придать формы и устранения растяжения.
  • Дублирование срезов от растяжения: низ изделия, низ рукавов, срезы пройм, горловины, вход в карманы. На данном шаге “включите” ваше чутьё. Этот пункт нельзя использовать “прямо и в лоб”. В пальто и жакетах определенно -да, укрепляем срезы дополнительно. Однако в платьях -не всегда.
    Вам необходимо ощутить – нужно ли утяжелять низы, нужно ли уменьшать эластичность срезов и повышать толщину швов.
  • Дублирование делают до стачивания деталей.
  • Направление долевых ключевой ткани и термофиксирующих подкладок должны совпадать.
  • в основном, детали из прокладки вырезают без припусков на швы, точно по размерам лекала.Наглядные схемы дублирования деталей одежды:Давайте остановимся на таких общих правилах и не будем запутываться в исключениях. Потому что дублерины нынче выпускают в подобном чудесном ассортименте, что не во всяком сыщешь долевую.

Ухищрения и тонкости дублирования. Мой опыт.

  • Детали из термоприклада выкраиваю без припусков на шов, точно по лекалам. Но стачивающую строчку прокладываю таким образом, чтобы дублерин на 1 мм попал в шов. Исключение : воротники и манжеты .
  • Дублирую детали после примерки, а не до. Сначала уточняю форму, пропорции и размер изделия, которые устраивают меня и заказчика, после распарываю, корректирую, и только потом укрепляю детали прокладками.
  • делаю несколько тестов на кусочках материи разнообразными видами термодублеринов. Выбираю лучший.
  • Под застежки (петли, пуговицы, молнии) материал дублирую всегда, по умолчанию.
  • Обтачки дублирую всегда (не считая косых беек, конечно), предпочитаю тонкие трикотажные дублерины.
  • В рубашках и блузках : рейки, воротники, манжеты
  • в шемизах : обтачки, небольшие детали (манжеты, клапаны), воротники, застёжки.
  • в трикотаже : иногда чрезмерно растяжимые срезы. Плечевые -часто. В зависимости от параметров трикотажа и того, что я хочу получить от изделия.
  • в брюках и юбках : пояс. В юбках -щлицу.
  • вход в карманы (не считая накладных) от растяжения кромкой “по долевой”
  • Жалею утюг: клей с тонких дублеринов может проникать наружу. Применяю тонкий сухой проутюжильник, кладу его одной и той же стороной вверх и часто стираю.
  • Утюгом не надо “возить” по поверхности. Поставить на поверхность, надавить и считать про себя до 10 секунд. После переставить утюг на следующий дублируемый участок.
  • Не стоит стирать и мочить клеевые дублерины. Это абсолютно бесполезное занятие в реалиях сегодняшних дней. Производственники научились делать впечатляющие по собственным качествам прикладные материалы, и тема их усадки ушла в дальнее прошлое. Ещё один раз: в моей практике я ни разу не встречалась с усадкой клеевых дублеринов.
  • приобретаю дулерины исключительно на настоящей основе – хлопковой, вискозной.
  • Не надо экономить на прикладе. Плохие, кондовые клеевые способны «убить» весь внешний вид изделия, а вашу работу свести «на нет» после первой же стирки. Я давно взяла за правило приобретать немецкие хорошие термоприклады, чаще – на трикотажной тонкой основе. Дорогие они в настоящий момент, это да. Не выкидываю межлекальные выпады, а собираю их в мешочек, – они потом всегда пригождаются для зонального дублирования или для фиксирования осыпающихся краев.
  • Желаете шить хорошо? Никогда не используйте клеевые паутинки и сеточки. Точка.
  • Для меня открытым остается вопрос – пользоваться ли паром в процессе дублирования. До недавнего времени я пользовалась пром и влажным проутюжильником, впрочем после беседы с профессионалом Hensel, которая отвергла пар решительно, я практикую дублирование без пара. Разница неочевидна, сравнение и опыты продолжаю.

Ваше мнение может не совпадать с мнением редакции в моём лице, и это хорошо.
Совсем не давно мне крупно посчастливилось побывать на складе, поговорить, и даже записать роскошные рекомендации ведущего менеджера торгующей фирмы Хензель (Hensel). Жители Киева, вам за богатствами термоприкладов сюда: г. Киев, ул.

Горького, 16 (не реклама).
Все профессионалы дилерского центра обучаются в Германии, благодаря этому эти рекомендации – конкретно от изготовителя, что очень ценно.

Правила дублирования от Hensel

  1. Выдерживать направления долевых нитей и в ткани, и в дублерине.
  2. Дублируйте на жёсткой поверхности
  3. Продублированная деталь должна застыть. Для этого необходимо оставить её на жёсткой поверхности на 15 минут.
  4. Если вы выдержали режимы дублирования сначала, то потом возможны любые паровые операции, химчистки, – все все что угодно.
  5. На одну и ту же ткань пробуйте различные дублирующие материалы. Выбирать хороший дублерин необходимо методом проверки. Попробуйте на кусочке: устраивает ли вас такая плотность и жесткость? Или необходима деталь более эластичная?
  6. Производственники рекомендуют различные термодублерины. Внимание свое обратите на слой клея: большие точки, мелкозернистые, точка с высокой головкой, конусные точки – все материалы различные и предназначены для разных тканей.
  7. Рыхлые ткани: выбираем редкую точку, но высокую. Клеевая капелька попадает в волокна материи, проникает и крепится. Если взять мелкозернистую точку, то она только зацепит верхние ворсинки и не закрепится надежно.
  8. Вопрос: – что сделать, если необходимо оторвать дублерин?
    Ответ: – обдать паром, размягчить, отодрать, а потом клей счистить спиртом.
  9. Дублируем в течение 16 секунд или 20 секунд, – для самых разнообразных видов дублерина. Время необходимо выдерживать!
  10. Не пользуйтесь паром! Только сухой горячий утюг.
  11. Вопрос: – Как дублировать воротнички и манжеты?
    Ответ: – для воротничков условия дублирования достаточно жёсткие. На фабриках по изготовлению сорочек установлены особенные прессы –тиски. Что можно создать в условиях небольшой мастерской без специализированной техники:
    Поверхность должна быть полностью ровная и жёсткая. Гладильная доска не подойдет, лучше кухонный стол. Утюг необходимо взять тяжёлый. Надавить на 25 секунд всем собственным весом. Проверьте, чтобы не «палил» утюг.
    Да, не всякая материя удержит, и за 25-30 секунд может случиться опаливание ткани. Подложите тонкую бумагу на дублирующий слой. Никакого пара!
  12. Для производства поясов удобные особенные ленточные дублерины. Одинарные – для мужских, так как в них применяется корсажная лента. И двойные женские.

Я благодарю менеджера Ирину за впечатляющую поездку по складу, очень жалею, что поздно включила диктофон и не взяла с собой фотоаппарат. Ухожу с сумкой, полной свертков и кулёчков.

Дублирую воротнички теперь по всем правилам.
Если честно, то после разговора со “специально обученным человеком” я пребывала в определенном удивлении. Столько нового для себя узнала, словно перезагрузку прошла.

Паром не пользуюсь теперь, давлю на утюг на столе, покрытым сукном и считаю до 16 секунд. Результатами довольна, как слон!
Ваш опыт восполнит тему дублирования, если вы оставите свое мнение. Материала по клеевым во всемирной сети очень мало, а тема архи-важная.
Правильным дублированием можно поменять внешний вид изделия на “превосходно”, а неумелым – “убить” . Давайте прояснять ситуацию).
Желаю всем удачного шитья!

 

Рекомендованные статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 × 5 =