Конец школьного триместра – как мотивировать хорошо учиться

 

Отсутствие мотивации к обучению — 10 ошибок родителей

Конец школьного триместра – как мотивировать хорошо учиться

Половина людей сдаются на пути к собственной цели, из-за того что им никто не сказал: «Я верю в тебя, у тебя все выйдет!»

Back to school: Проверили подростков на английский

Большинство родителей, у которых есть дети школьного и дошкольного возраста, встречаются с трудностью отсутствия мотивации к учебе у ребенка.

Как же создать у учащегося начальной школы желание учиться? Как сделать таким образом, чтобы у него не пропадал внутренний стимул узнавать новое, не зависимо от того, сколько усилий нужно будет для этого приложить?

Как создать мотивацию к обучению у учащегося начальной школы, который считает, что учиться в школе тоскливо? В данной заметке мы попытаемся разобраться, что такое мотивировка, почему происходит ее снижение и потеря у учащихся начальной школы, как вырабатывается и работает мотивировка к обучению, и что вы можете сделать, чтобы ребенок начал испытывать удовольствие от процесса обучения и повысил успеваемость в школе.

Одна из главных проблем сегодняшней педагогики – отсутствие желания и заинтересованности детей учиться, получать знания.

У одних детей мотивировка у к учебному процессу пропадает, не успев появиться, у прочих – из-за разных причин утрачивается по истечению определенного времени. Почему это происходит, кто виноват и в чем причины предлагаю разобраться вместе.

Во всемирной сети, да и книжных магазинах есть широкое многообразие на данную тему, да и у каждого родителя есть собственное мнение по данному поводу. Впрочем вопрос остается важным и по сей день в большинстве семей.

Некоторые родители рекомендуют устанавливать в пример сегодняшних состоятельных людей, олигархов, пугают работой дворником и грузчиком, а кто-то уверен, что детский интерес к обучению зависит от педагогов и психологов, таким образом перекладывая с себя ответственность на плечи школы.

Остальные же рекомендуют кардинальные способы решения данного вопроса: наказывать за плохие оценки, лишать компьютера, планшетных компьютеров, телефона, прогулок, общения с компанией друзей и вкусностей за каждую оценку ниже 4, среди подобных родителей встречаются и те, кто прибегает к старым проверенным методам, как ремень и скалка.
Оправданность подобных вариантов формирования мотивации к обучению у учащегося начальной школы мы в настоящий момент демонтировать не будем.

Мнений много, и как говориться любой имеет право на это мнение. Но цель этой статьи предложить всем родителям посмотреть на вопрос мотивации к обучению у учащегося начальной школы если посмотреть иначе.

Школа жизни #ЖИТЬ

Мотивировка с точки зрения науки.

Для начала разберем истоки происхождения термина «мотивировка».

Случилось данное слово от английского «movere» — «двигать». Иначе говоря мотивировка – это то, что двигает человеком, заставляет его с завидным упорством и настойчивостью исполнять то либо другое задание и идти к поставленной цели.

Мотивированный человек легко может достигать интеллектуальных, спортивных и творческих успехов.
Мотивировка к обучению запрограммирована в нас от природы: полученное знание или овладение новым умением награждается выплеском гормонов счастья.

Обучение можно даже превратить в одержимость, благодаря этому особенно актуальна правильная дозировка стимуляции. Если ребенок не знает точно, сможет ли он сделать задание, и, все таки, справится с работой, степень чувства успеха самая высокая.

И, разумеется, мотивировка к обучению у учащегося начальной школы становится очень сильной.

А вот если ожидаемого поощрения или похвалы не следует или предъявляют повышенные требования, система поощрения лопается. То же самое происходит, если успех становится чем-то конечно разумеющимся.

И в данном варианте создать у учащегося начальной школы желание учиться будет почти что нереально.
Наверняка, вы видели явление это у собственного ребенка: первый раз, сумев правильно разложить картинки, кубики или конструктор он был очень горд собой, а на четвертый — пятый раз, оставался, абсолютно спокоен.

Это и есть мотивировка к обучению с научной точки зрения. И зарождается она абсолютно не в школе, а намного до недавнего времени — еще в младенческом возрасте в бытовых условиях.

Собственно родители развивают в ребенке желание постигать новое и создают у него желание учиться.

Подавляющее большинство из нас при воспитании детей подбирают любые способы усиления мотивации к познанию. У любого из этих вариантов в зависимости от стиля воспитания различные результаты, в каждом из них есть отрицательные и положительные стороны но, очень важное, это активизирует нас родителей к самосовершенствованию в течение всей жизни.

Психологический аспект, открывающий завесу загадочности в вопросах выстраивания мотивационной линии у детей.

Итогом формирования мотивации к обучению считается школьная успеваемость. Однако для многих учащихся начальной школы и их родителей время, которое отведено для выполнения заданий на дом, становится повседневным испытанием терпения.

Родителям приходится неоднократно призывать ребенка сесть за уроки.

Взамен того чтобы выполнять уроки, воспитанник смотрит в окно, рисует небольших человечков в тетрадке или грызет карандаш, либо его нереально оторвать от телевизора или компьютера. Родители теряют упорство, и – слово за слово – разгорается дебош.

Ребенок не получает удовольствия от учебы, Находясь под постоянным давлением взрослых и, как последствие, полностью теряет интерес и желание учиться.

Родителям все труднее искать аргументы для усиления мотивации к обучению, потому что в понимании ребенка утверждается уверенность: школа — это каторга. Аналогичное происходит со многими детьми, и дело здесь не в минусе способностей…

Школьные успехи и неудачи – это не критерий исключительно умственного развития и способностей учащегося начальной школы. Школьная успеваемость, скорее, это сумма способностей, способностей, знаний и желания учиться.

Ребенку, не заинтересованному в обучении, достаточно проблематично получить знания и суметь их применить в работе.

Отсутствие мотивации к обучению часто ведет к стойкой неуспеваемости и умственной пассивности. Неуспеваемость, со своей стороны, ведет к отклонениям в поведении.

Каждый год у многих учащихся стремление к достижениям в учебе и мотивировка к обучению уменьшается. Причем если до этого времени в данную категорию детей попадали, по большей части, подростки – в связи с переходным временем – то теперь постоянно уменьшается мотивировка к обучению даже у малышей в начальной школе.

Родитель считает, что ребенок готов к обучению в школе, благодаря тому, что он много знает для собственного возраста. Но интеллектуальная готовность – это не синоним готовности психологической, которая устанавливается уровнем развития произвольного поведения, другими словами умением ребенка покоряться некоторым правилам и делать не то, что ему хочется в этот момент, а то, что сделать нужно.

Тут важно развивать у ребенка способность одолевать себя: приучать ребенка делать не только то, что ему нравится, но и то, что не понравится, однако нужно. И это задача еще дошкольного возраста.

Ребенка рано отдают в школу. Нельзя сбрасывать со счётов биологическое созревание (костный и зубной биологический возраст).

Биологически несозревшего ребенка лучше в школу не отдавать, т.к. у него не сформирована рука.

Проверить сформирована ли рука можно так: попросить ребенка устанавливать точки в клеточки. В норме ребенок проставляет 70 точек в течении одной минуты.

Если результат ниже, то абсолютно может быть, что рука еще не окостенела.

Что же касается зубов, к моменту поступления ребенка в школу у него должны смениться 4 передних зуба: 2 внизу и 2 вверху. Подобным образом, биологическая неготовность ребенка к школе ведет, в основном, к тяжёлой школьной адаптации (ребенок быстро устает и не может справиться), а это вероятность того, что ребенок начинает тихо недолюбливать школу.

Дети не посещают детсад.

Отсутствие контакта с ровесниками ведет к отсутствию произвольного поведения, когда ребенок вынужден, чтобы играть с остальными, исполнять правила, даже, если ему не сильно хочется, считаться с чужим мнением и желанием, жить в коллективе.
Неблагополучие в семье: ребенок, который привык к высокому эмоциональному негативному накалу во время переживаний по поводу собственной семьи, в основном, уже просто не откликается на проблемы по поводу учебы и отметок – у него просто не хватает на это энергии.

Отсутствие четкой организации жизни ребенка, несоблюдение режима дня, безнадзорность в бытовых задачах и целях – дети, которые организованы кроме школы, т.е. посещают какие-нибудь забавные для них занятия, в основном, не обращая внимания на нагрузку, более мотивированы на учебу.
Нарушение единства требований к ребенку со стороны родителей (обязательно есть лазейка для ребенка что-то сделать не так, как нужно, «столкнуть родителей лбами», жаловаться бабушке и дедушке на родителей)

Неправильные методы воспитания: пресечение личности, угрозы, физические наказания либо, наоборот, заласкивания, излишняя опека.

Повышенные требования без учета объективных возможностей ребенка; усмотрение злого умысла, лени, В то время, как могут быть объективные причины для данных проявлений (соматическое состояние, психологические характерности, характерности умственного развития и др.)
«Убивание» мотивации к обучению путем высмеивания, некорректных высказываний, сравнение с остальными детьми, «загон» ребенка в ситуацию неуспеха, неудачи и др.
Проецирование собственных ожиданий на дочь или сына — это, наверное, очень востребованная ошибка родителя, не всегда даже осознаваемая.

Родители продолжают верить в то, что дети должны делить интересы, которые были у них в раннем возрасте, и иногда не допускают даже мысли про то, что их ребенку это может быть абсолютно не интересно.

Давление родителей может быть тем сильнее, чем меньше им самим получилось реализоваться в интересующих их областях.
Формирование побуждения к действию.

Как сделать это в работе?

Это значит не просто заложить в голову ребенка готовую цель и мотивы, а осуществить подобные условия, такую обстановку, в которых ему самому захочется учиться.
1) Узнать, что считается основой невысокой мотивации: неумение учиться или ошибки воспитательного характера.

Взрослые часто говорят детям про то, что «не будешь учиться – станешь дворником». Такая дальняя перспектива совсем не влияет на мотивацию к обучению.

Ребенка интересует ближайшая перспектива.

Но ему тяжело, он не может справиться. Трудности в учебе создают нежелание учиться у тех, кого родители не приучили их одолевать.

В основном, такие дети не любят учиться.

Основой отсутствия мотивации может быть и прошлый плохой опыт (2 раза не вышло, 3-ий раз не буду и пытаться). Родителям нужно обучать ребенка «не сдаваться», а продолжать стремиться к результату, верить в себя и собственные силы и вот тогда результат не заставит себя ждать.

2) Использовать в согласии с основой коррекционные меры: обучать ребенка учиться, если не сформированы умения учебной деятельности и произвольного поведения, или и поправлять собственные воспитательные ошибки, а для начала их нужно просто увидеть и сознаться себе, что «я делаю что-то не так».

3) В процессе учебы, пока у ребенка не сформирована произвольность поведения, для ребенка важно, чтобы родители контролировали процесс обучения и учитывали индивидуальные характерности ребенка: когда ему лучше сесть за уроки, какие уроки делать прежде всего, когда делать паузы и др. Вообще-то это про начальную школу, а по правде про 1 класс.

Однако, если и примерно звене ребенок не образовал у себя умения учебной деятельности, то важно вернуться к первому классу и пройти опять весь путь формирования учебных способностей, просто это окажется быстрее, чем в первом классе. Иногда ребенок не умеет работать с текстом – учите выделять главную мысль, пересказывать и т.п.

Иногда ребенок не может сесть за уроки своевременно – приучайте к самоконтролю.
4) Важно создавать для ребенка территорию близлежащего развития, а не делать за ребенка то, что он может (хотя и с огромным трудом) сделать сам.

К примеру, не нужно демонстрировать, как решать задачу, решая ее взамен ребенка, а лучше создать подобную ситуацию, когда хотя бы часть задачи ребенок выполняет сам. «Ты старался, молодец. Но ты допустил две ошибки.

Найди их».

Процесс намного продолжительный, но более хороший. При этом, очень часто такой ребенок (взамен которого задание выполняют родители) вовсю манипулирует родителем, а родитель и не подозревает про это. («Мама, только ты можешь так понятливо мне объяснить и показать, как решать эту задачу, никто другой не может, даже учительница» — манипуляция питьевой воды).

5) Принципиальный момент – оценивание выполненного работы родителем и педагогом. Родитель оценит работу «Молодец, хорошо!» (сравнивая нынешние результаты ребенка со вчерашними), а преподаватель, сопоставив результаты ребенка с классом, оценит это как «плохо».

Для избежание данных случаев, важно иметь систематический контакт со школой и интересоваться требованиями, предъявляемыми к учащимся.

В другом случае в сознании ребенка создается образ врага – учителя (родитель неплохой – хвалит, преподаватель плохой – ругает). А это порождает брезгливость к школе, нежелание учиться.

6) По результатам исследований, мотивировка успеха (и как последствие, высокая учебная мотивировка) вырабатывается у детей в тех семьях, где им оказывали помощь при повышении требований, относились к ним с теплотой, любовью и пониманием.

А в тех семьях, где присутствовал жёсткий надзор либо апатия, у ребенка формировался не мотив достижения успеха, а мотив избегания неудачи, что напрямую ведет к невысокой учебной мотивации.
7) Ключевым моментом в учебной мотивации считается равноценная самомнение ребенка.

Дети с заниженной самооценкой преуменьшают собственные возможности и уменьшают учебную мотивацию, дети с очень высокой самооценкой адекватно не видят границы собственных способностей, не привыкли видеть и принимать собственных ошибок. Благодаря этому, принципиально важно – адекватность самооценки ребенка в отношении учебного процесса, также.

Необходимо помнить, что в жизни имеется множество значимого, кроме отвлечённой успеваемости – можно прожить со средними познаниями и быть личностью. Куда хуже, когда нет положительного самовосприятия – самомнение занижена, нет чувства решительности в себе, уважения к себе как к личности – попробуйте с подобным багажом выжить и достигнуть жизненного успеха.

8) Важно стимулировать ребенка за хорошую учебу.

Материальное одобрение (деньги за хороши метки) часто приводит к добыванию хорошей метки разными способами. Хотя для американцев оплачивать за учебу – явление вполне обычное, обыкновенное и часто применяемое.

Однако это палка о 2-ух концах: где гарантия, что через некоторое время ребенок будет брать в руки книги исключительно за деньги.

Благодаря этому вопрос материального призы детей за хорошую учебу – это тот вопрос, который каждый родитель должен решить для себя собственными силами. А вот стимулировать детей за хорошую учебу совместными походами (в цирк, на каток, в боулинг и т.п.) весьма приемлимо, стоит еще сказать что заодно родителями решается еще одна приоритетная задача: интересное общение с собственным ребенком, удовлетворение потребности ребенка быть частью семейной системы.

9) В деле увеличения детского интереса к учебному процессу чрезвычайно важен контакт с ребенком и доверительная обстановка. Важно объяснить ребенку, что процесс формирования умения учиться процесс долгий, но нужный.

Для подростка важно «не пилить», не наказывать, не обещать наград.

Необходим контроль – помощь, а не контроль-давление. Для подростка важно подымать тему профессионального определения.

10) Не ожидайте срочных успехов – снимите по данному поводу «розовые очки».

Могут быть падения, «топтание» на месте. Однако если вы будете постепенно и регулярно работать над вопросом увеличения учебной мотивации собственного ребенка, то обязательно будет взлет.

11) Чрезвычайно важен в учебной деятельности и формировании у учащегося начальной школы желания учиться навык самоконтроля.

Ведь это не является секретом, что большинство ошибок у детей появляются из-за халатности. И если ребенок выучился проверять себя после того либо другого вида деятельности, кол-во ошибок резко уменьшается – а если ошибок меньше, то и мотивации к новым достижениям начинает увеличиваться.

Поиграйте вместе ребенком в игры, где он учитель и проверяет ваше задание. Ребенок обязан знать, как проверить безукоризненность математических вычислений, как искать по словарю написание слова, как выяснить, запомнил ли содержание параграфа.

Собственно в учении начинают складываться многие деловые качества ребенка, которые потом ярко появляются в подростковом периоде, и от них зависит мотивировка достижения успехов.

В данный момент принципиально важно, чтобы родители не дергали, не понукали собственное чадо, не раздражались. В другом случае создать у учащегося начальной школы желание учиться Вам не удастся.

12) Также ключевым моментом считается то, верит ребенок в собственные успехи либо нет.

Преподаватель и родители должны регулярно поддерживать веру ребенка в собственные силы, причем, чем ниже самомнение и уровень притязаний ребенка, тем наиболее сильной должна быть поддержка со стороны тех, кто занимается его воспитанием детей. Ведь если ребенка, который и так ощущает собственную слабость, еще и понукать — Вы не только не сумеете создать у него мотивацию к обучению, но и уничтожите весь интерес к учебе, который у него был.

13) Если Ваш ребенок предполагал, что усвоил учебный материал, а оценка невысокая, то необходимо разобраться, что случилось в действительности. Возможно, он на самом деле все понял, но перенервничал на контрольной, или, допустим, плохо себя чувствовал, а может быть, снова же, оценка учителя была неадекватной.

Очень важное – это обучить Вашего ребенка формировать соответствующую самомнение, а для этого, прежде всего, Вы лично должны пытаться оценивать его результаты, опираясь не только на оценке учителя, а исходя из его ожиданий, чувств и его целей.

14) Чрезвычайно серьезный период в жизни учащегося начальной школы переход в усредненное звено. Возникают новые предметы, учителя и обязанности, значительно увеличивается нагрузка.

Научитесь слушать ребенка и вникать в его проблемы. В таком возрасте он особенно нуждается в вашей помощи.

Выучить все, что задают в школе, как правило невозможно. Собственно поэтому исчезает интерес к учебе.

Научите учащегося начальной школы адекватно планировать время и распределять нагрузку, это поможет и в последующей жизни.

15) Сдача ЕНТ – головная боль старших учащихся начальной школы, их родителей и педагогов. Мотивации уже не требуется, к 16 годам подростки ориентировочно представляют себе, чего хотят достигнуть в жизни и что для этого необходимо сделать.

Перед вами стоит задача – помочь сформироваться с выбором, обратить свое внимание на главном и найти оптимальный вариант решить проблему. Побеседуйте с ребенком, выясните, какие курсы лучше посещать.

Уважайте выбор его, даже в том случае, если он не сходится с вашим, не подавляйте его инициативу и зарождающийся интерес к ответственности за собственный выбор.

Надеюсь, что любой увлеченный родитель и учитель, поняв механизмы и использовав в работе полученные данные, сможет создать у учащегося начальной школы желание учиться. Ведь только имея мотивацию к обучению и развитию, ребенок сможет вырасти целеустремленным человеком, способным на ответственные решения.

КАК ХОРОШО УЧИТЬСЯ ?! | КАК СТАТЬ ОТЛИЧНИКОМ

Сколько бы вы не объясняли, что учится он для себя, в расчете на грядущее, навряд ли это дойдет до сознания ребенка.

Помните, маленькие детки учатся для вас, ради вашей похвалы и признательности.

Не надоедайте ему нотациями, а сделайте ставку на любознательность. Тогда и учеба станет для него счастливым открытием, и круг интересов понемногу увеличиться.

Учимся учиться | Как мотивировать школьника? Проблемы ребёнка с мотивацией | Ошибки родителей

Не забывайте, что Ваш ребенок – это личность, ничего не должная Вам, но до какого-то момента зависящая от Вас и нуждающаяся в Вашей поддержке и в Вашем признании ее как самодостаточной.

Последняя четверть: как мотивировать ребенка учиться

Последние два месяца учебного года – самые тяжёлые для ребенка который ходит в школу. В данное время у детей исчезает желание учиться и часто падает успеваемость.

 

Как помочь ребенку завершить год с хорошими оценками и сберечь желание учиться?

Четвертая четверть была всегда очень сложной, по определенным причинам. Во-первых, это конец года, и ребенок к данному времени уже выдыхается из-за учебной нагрузки.

У него уже нет тех сил, которые были после отдыха в летний период времени и свежих впечатлений. Второе, весной организм ослаблен, ему не хватает полностью минералов и витаминов.

Когда организм ослаблен, ребенку, как и любому взрослому, умственная нагрузка дается тяжелее.

Как вести себя родителям, чтобы в конце учебного года ребенок не "съехал" на плохие оценки?

Смотрите также: Почему мотивировка к учебе у детей не работает?

Как заставить ребенка учиться? Это самый популярный вопрос сегодняшних родителей.

Уже в данном вопросе заложена причина, почему дети ходят в школу неохотно.

С мотивацией, какая бы она ни была, не рождаются. Это социально приобретаемая категория.

Стало быть, ее можно создать. А можно точно также создать отрицательную мотивацию, что происходит в подобных вариантах: Родители с раннего детства не удовлетворяют потребности ребенка в познании.

Ребенок рождается с огромной потребностью узнавать новое.

Поддержите детский организм. Это можно создать при помощи приема витаминов и выполнения режима дня.

Обязательно нужно следить за тем, чтобы ребенок ложился своевременно и высыпался.
Не заставляйте ребенка учиться.

Если себя к чему-то вынуждать, то подсознание начинает этому сопротивляться, и решение задачи становится очень тягостным. Часто мы смотрим, тем более в последнюю четверть, ребенок не желает выполнять уроки, тянет время, ему тяжело сесть и начать исполнять задание на дом.

Если его принуждать, у него желания будет еще меньше.

Только не уговаривайте ребенка. Некоторые мамы говорят: "Ты уже дотерпи как-нибудь до Января этого года".

Так учащийся школы будет пристраститься к тому, что учеба — это не то, что доставляет удовольствие, приносит знания, а то, что необходимо перетерпеть. Дальше начнется реальная жизнь.

Выходит, 9 месяцев собственной жизни он терпит, а "настоящей" жизни всего только 3 месяца в году остается.

Потом начнется ВУЗ, потом необходимо работать, на работе тоже необходимо регулярно чему-то учиться, совершенствоваться. Тогда ребенок усваивает, что немалую часть собственной жизни он должен не получать удовольствие, познавая что-нибудь новое, а терпеть в ожидании отдыха.

" необходимо навести на столе для работы ребенка порядок, тогда порядок будет и в его голове "
Поищите способы мотивации. К каждому ребенку подход персональный, однако можно выбрать рекомендации, которые подходят каждому:

Важно чистить место для работы ребенка. Когда ребенок устал, ему не хочется заниматься, понемножку начинают возникать "завалы" на столе для работы, накопление тех вещей, которые не всегда необходимы в этот момент.

Необходимо навести на столе для работы ребенка порядок, тогда порядок будет и в его голове.

Удалите все ненужное, оставив на столе учебники и тетради по тем предметам, задания по которой нужно выполнить сегодня. С права, если ребенок правша, должны находиться канцтовары — все, что необходимо для записей.

Дальше можно отложить то, что необходимо на завтра. То, что выполнено, сразу убирается на место.

Подобным образом можно сэкономить от пары минут до часа, который ребенок потратит на то, чтобы отыскать все что необходимо.

Для того чтобы ребенок легче воспринимал и запоминал информацию, купите для него разноцветные ручки и маркеры. С их помощью ребенок сможет выделять в собственных школьных записях основные места, которые необходимо усвоить.

Так, во-первых, его тетрадь для работы становится более "вкусной", ее хочется брать в руки, листать, перечитывать.

Второе, когда ребенок знает, какими цветами он выделяет самые главные нюансы, правила, варианты, ему становится более проще ориентироваться в собственных же конспектах, которые он выполняет на уроке и дома. Тогда ребенок, бросив один взгляд, знает, что ему необходимо повторить.

Он не будет теряться во всем объеме информации. Ребенок может делать закладки с помощью цветных стикеров, что конкретно и по какой теме необходимо повторить перед контрольной.

Установите, каким вариантом можно мотивировать ребенка. Кто, как ни родители, знают собственного ребенка, и что конкретно вашего ребенка может сподвигнуть учиться.

Если одного ребенка подстегнет угроза лишения какого-то долгожданного события или чего-то, что он любит, то у иного опустятся руки.

Можно побеседовать с ребенком о планах на лето. К примеру, о летнем лагере, куда ему можно будет отправится, если у него будут хорошие оценки за год.

Но не каждого ребенка может мотивировать такая долговременная перспектива.

Зато вы можете сулить вознаграждение за хорошие оценки. Срок получения поощрения может изменяться от одного-двух дней до недели.

В конце недели, скажем, вы будете анализировать успеваемость и в зависимости от оценок предлагать куда-то сходить или получить что-то, что ребенок желает.

Мотивировка ребенка к обучению
в школе

Не грузите, дайте сыграть

Даже у самых мотивированных детей ориентировочно спустя семь дней приходит регресс заинтересованности к учебе. А некоторые ухитряются заболеть, не обращая внимания на то, что все лето отдыхали, закалялись и объедались витаминами прямо с грядки.
А дело все в том, что внезапный переход от каникул к учебе сильно бьет по здоровью и психическому настрою учащегося начальной школы. Психологи так и именуют явление это — синдром 7-го сентября.
— С первого сентября у ребёнка начинается взрослая жизнь, с дисциплиной и серьезностью, — объясняет детский психиатр Анна Портнова, начальник отдела клинической психиатрии детского и подросткового периода Центра психиатрии и наркологии имени В. П. Сербского. — Родители часто усугубляют ситуацию, когда нагружают детей ещё и дополнительными занятиями. Но детям, тем более в начальных классах и даже в средних, необходимо играть и лакомиться.

Им сложно сидеть за партой пять дней на протяжении недели и молчать, когда преподаватель говорит. Вот дети и капризничают, а некоторые даже заболевают — психосоматика.

Собственно поэтому доктора рекомендуют переводить ребёнка на режим функционирования понемногу. Хотя бы за 7 дней до начала занятий пора пристраститься вставать по будильнику, в совершенстве делать утреннюю зарядку, а вечерками прекратить засиживаться за играми.

И попытаться отложить кружки и части хотя бы на месяц — хотя записаться в них нужно заблаговременно, пока есть свободные пространства.
Опоздал учебный год начаться, а кол-во пробелов по предметам растет как снежный ком…
Изучать школьную программу, не выпадая из процесса, поможет образовательная онлайн-платформа Учи.ру!
Красочные интерактивные задания повысят интерес и мотивацию ребенка к занятиям. Если ребенок делает ошибки, платформа даёт необходимые подсказки и задания на повторение и поможет очень быстро вернуться к хорошей успеваемости!
Повседневно доступно 20 бесплатных заданий!

Не осуждайте, а делайте "работу над ошибками"

Хорошо в детсаду — там оценок не ставят! Замечания и критика педагогов, а тем более родителей, очень расстраивает ребенка.

Тем более если идет речь о младшеклассниках. Какая уж здесь любовь к учебе.

— Необходимо всегда говорить ребенку, что он самый хороший, — советует детский психолог, ведущий мастер Центра практической психотерапии Татьяна Анищенкова. — Когда вы хотите обратить собственное внимание на какие-нибудь замечания педагогов, плохую оценку и т.д., нужно говорить ориентировочно так: "Ты у нас примечательный (или отличная), но вот поведение хромает…". И вот тогда можно провести работу над ошибками — как нужно вести себя правильно и что нужно было сделать по-иному.

Первоклашке покажите свои каракули

Внимание, травля!

Страшный сон родителей — когда их ребёнка травят в школе.
— Очень часто первая реакция родителей — не вмешиваться, чтобы ребёнка не сочли неудачником, мол, должен сам дать отпор.

Максимум — общие слова про то, что "нужно уметь постоять за себя", — говорит Татьяна Анищенкова. — Но травля — это та проблема, решить которую обязаны собственно родители и школа.

И дети, которые ее устроили, должны понять, что будут отвечать за это.
Важно дать ребёнку понять, что он расположена под вашей защитой, чтобы он не ощущал себя жертвой.

Для этого иной раз очень просто пойти и побеседовать с агрессорами.

Главное — не оставаться в стороне.
Про то, что делать и куда обращаться, если вашего ребенка травят, можно прочесть в специализированной инструкции "КП" на ресурсе kp.ru.

Что сделать, если хамит педагогам?

В начальной школе с этим проблем в большинстве случаев нет — дети любят собственную первую учительницу, даже в том случае, если она не очень простой в контакте человек. А вот в намного старшем возрасте с этим начинаются проблемы — ученики пытаются хамить.

Очень часто просто травят учителей.

Иногда — просто из-за из-за каких-то внешних свойств и манеры говорить. Иногда получают отпор в виде скверных оценок и придирок.

Появляется инцидент, преподавательский авторитет рушится. Ясно, что особенной любви к школе такие "высокие" отношения не прибавляют.

Хамство сплошь и рядом у подростков. Часто оно сопровождается презрительным отношением в виду того, что "взрослые говорят одно, а выполняют другое".

В учебниках — ни слова про наиболее важные вещи, о том, как стать успешным, богатым и любимым.

Там "скукота, какая в жизни не пригодится".
Очень часто родители сразу становятся на сторону ребенка, не разобравшись в конфликте и даже не послушав учителя.

Это природная реакция защиты. Но нужно быть мудрее.

Хамство в отношении к педагогу — это сигнал для родителей: с ребенком не все в хорошо, ему плохо, — говорит Татьяна Анищенкова. — У ребёнка появляется чувство, будто бы его бросили в воду, а он не умеет плавать. Нужно обговаривать с ним очень серьезные вопросы, делиться собственным отношением к жизни.

Тогда все понемногу устаканится и придёт в норму.

Конец школьного триместра – как мотивировать хорошо учиться?

Вот и заканчивается первый школьный триместр, и пришло время подводить итоги. К большому сожалению не всегда результаты учебы приносят радость, ведь у современных детей фактически отсутствует желание учиться.

И с данным фактом повседневно пытаются бороться учителя в школе и родители учащихся начальной школы.

В реальности очень часто дети учатся не благодаря тому, что им это нравиться, и они хотят выяснить что-нибудь новое, а выполняют это для кого-то (родителей, педагогов) или же просто благодаря тому, что их вынуждают.
О чем статья:

Почему подростки теряют мотивацию к учебе?

Все мы помним и знаем, с каким нетерпением дети в начальных классах идут в школу. Большинство детей с растущим интересом получают новые знания, им нравится сам процесс обучения.

Вани и Тани пытаются быть прекрасными, хотят перед учительницей, одноклассниками и родителями блеснуть собственными познаниями.
Но к завершению младшей школы желание это становится все слабее.

А в подростковом периоде, вообще исчезает, и дети абсолютно не хотят учиться. Почему это происходит?

Из-за того что если даже человек учится с радостью, но в работе не использует собственные знания, он очень быстро теряет интерес к предмету изучения.

Каждый знает, что зарубежные языки достаточно несложно выучить, если вы регулярно используете их в работе, а вот если ними не пользоваться, то их изучением можно заниматься годами, а результатов никаких не будет.
Эта ситуация происходит и с детьми.

В младшей школе они проходят обучение незамысловатым вещам, которые повседневно применяют в обычной жизни – счёт, чтение, письмо.

А потом программа становится очень сложной, и большинство предметов, которые изучаются в школе, в обычной жизни дети не используют. А в довод родителей, что это тебе пригодится в перспективе, все меньше верится.

В результате проведения соцопроса среди учащихся начальной школы, выяснилось что:

  • ученики 1-2 классов ходят в школу, что бы выяснить что-нибудь новое;
  • ученики 3-5 классов не очень хотят учиться, они стремятся понравиться одноклассникам, педагогу, хотят стать лидером класса, или просто не хотят печалить родителей;
  • ученики 6-9 классов очень часто в школу ходят ради общения с компанией друзей, и что бы избежать неприятностей с мамой и папой;
  • у учеников 9-11 классов опять возникает стремление к учебе, ведь скоро выпуск и многие стремятся получить высшее образования.

Как мотивировать ребенка к учебе?

В младших и выпускных классах дети имеют замечательную мотивацию к учебе и благодаря этому многим из них не надо активизировать интерес к знаниям. А вот с подростками куда сложнее, родители повседневно вынуждают детей оставить компьютер или телевизор, и сесть исполнять задание на дом.

И большинство из них задают себе вопрос «Как правильно активизировать ребенка к учебе?».

Однако не следует наказывать ребенка за плохие оценки, следует внимательно разобраться с возникшей трудностью и найти прекрасный вариант для мотивации к учебе.
Мы рекомендуем вам несколько вариантов, как можно мотивировать ребенка к учебе:

  1. Для малышей младшего и среднего школьного возраста замечательным стимулом к учебе могут стать занимательные задачники и захватывающие книги. Читайте их наряду с ребенком, проводите дома опыты, наблюдайте за природой. Так вы у собственного ученика пробудите интерес к настоящим наукам, и обеспечит успешное освоение школьных предметов;
  2. Что бы приучить ребенка к дисциплине и ответственности, начав с первого класса, родители должны делать задание на дом одновременно с ним. По истечению определенного времени маленький учащийся школы привыкнет к стабильному выполнению заданий на дом и сможет делать их собственными силами. Что бы ситуация не выходила из-под контроля, родители должны выражать интерес к школьным заданиям, таким образом показывая, что это занятие увлекательно даже для взрослых;
  3. Дети нуждаются в регулярном повышении самооценки. Для этого нахваливайте их за каждое правильное действие, тогда у них возникнет стимул для выполнения даже самых непростых заданий. А основное не надо акцентировать внимание на скверных моментах, просто направляйте ребенка на верное решение;
  4. Одной из очень востребованных мотиваций ребенка к учебе считается какая-то плата. Очень часто родители говорят ребенку, что если ты будешь хорошо учиться, то получишь желаемую вещь (телефон, компьютер и т.д.). Однако данный способ работает только до того момента, пока ребенок не получит презент. А его успеваемость зависит от финансовых возможностей родителей;
  5. Расскажите ребенку о собственном собственном опыте, и также выставьте в пример знаменитостей, которые добились в жизни замечательных успехов благодаря полученным знаниям и умению достигать заданных целей.

Отзывы с форумов от родителей

Когда у моего ребенка пропал интерес к учебе, и он в прямом смысле перестал заниматься, я пробовала довольно много разнообразных способов мотивации, однако не один не дал желательных результатов. Тогда я поговорила с сыном, и мы с ним договорились, что если его средняя оценка будет 4-ре, то мы не будем иметь к нему никаких претензий, он будет получать карманные деньги, ходить гулять с компанией друзей, играть в компьютерные игры и т.д.

Ребенок с этим согласился.

В настоящий момент он имеет усредненный бал 4, а я добилась хорошего результата.
У ребенка нужно регулярно поддерживать интерес к процессу Познания, и активизировать его интерес ко всем областям жизни.

А заодно упоминайте, что учеба в школе – это способ выяснить много интересных вещей.

Приводите варианты о пользе учебы по своему опыту.
А я собственной дочке говорю известную пословицу «Кто не работает, тот не ест».

Если не хочешь учиться – иди работай.

Вот только уверенную работу ты не найдешь, так как нигде не берут без среднего образования.
А я иногда играю на амбициях сына.

По типу стыдно равняется на худших учеников, ты же ни глупый и можешь стать самым лучшим в классе…
Если у Вас возникли идеи или Вы хотели бы поделиться опытом, оставляйте собственные комментарии!

Нам необходимо помнить Ваше мнение!

Как правильно мотивировать ребенка хорошо учиться в школе

Дети, мотивированные на учебу — реальная мечта каждого родителя. Работать с детской мотивацией на первое время тяжело: многие вслушиваются к рекомендациям психолога, кто-нибудь применяет метод проб и ошибок.

К большому сожалению, даже в данных условиях, практика показывает, что кол-во малышей, у которых нет желания учиться в школе, регулярно возрастает.

Почему так происходит?

Ребенок забывает про то, что ему что-то задали на дом. На столе для работы не поддерживается порядок.

Во время занятий он отвлекается на сторонние вещи.

Кол-во скверных оценок начинает расти, и у него вообще исчезает желание ходить в школу.

Правильного ответа на вопрос, чего же дети не хотят учиться даже с начальных классов, пока нет.

А дело все в том, что любой из них индивидуален, и у него могут быть собственные причины.

Впрочем, есть реальные способы. Используя их систематически, можно достигнуть от ребенка желания получать новые знания.

Ниже мы приведем пару самых востребованных причин, согласно которым, дети не хотят учиться:

  1. Ребенок еще чрезмерно мал. Сегодня востребовано отдавать ребенка в школу с 6 лет. До этого в детсаду его записывают на развивающие курсы. Но у подобного первоклашки еще нет способностей просиживать спокойно положенное кол-во времени и удерживать внимание.
  2. Учителя. Нельзя обвинять учителя во всем. Но иногда взаимное действие бывает так, что получая плохую оценку, ребенок чувствует себя подавленным и “плохим”. Чтобы это не допустить, перед первым классом родителям нужно поговорить с малышом.Попытаться рассеять всего его страхи об учебе. В конце концов, школа, это прежде, всего — получение знаний, а не только хорошие оценки.
  3. Давление на ребенка. Оно может исходить и от близкого окружения и от педагогов. Отец и мама ставят ученику завышенную рейку. Отсылают его не просто в школу, а тут же на несколько курсов. Берут дополнительные уроки. Родители нечасто берут во внимание мнение собственных детей. Боясь не оправдать ожиданий, возложенных на него, ребенок может зациклиться и абсолютно потерять желание что-нибудь делать дальше.

Что оказывает влияние на мотивацию ребенка к учебе?

Интерес. Дайте понять, что на каждом школьном занятии ему расскажут необходимую и интересную информацию.

Восприятие.

Кто-то лучше воспринимает информацию через зрение, кто-то — на слух. Мы все различные.

Благодаря этому родителям стоит посмотреть за ребенком. Возможно, совместные занятия принесут большие плоды.

Эмоции. Один из типов мотивации — чувственная.

Данная часть психики ребенка еще недостаточно стойкая. В данном варианте задачей родителей будет поддержать ребенка в желании к получению новых знаний.

Какие ошибки можно осуществить, стараясь заставить ребенка учиться хорошо?

  1. Если ребенку говорить, что из него не выйдет ничего путного, этим самым можно его настроить на неудачи не только в школе, но и на всю жизнь. Это уменьшает его самомнение. Выполняет его зажатым и замкнутым.
  2. Запугивание. С этим еще труднее. Пребывав в стрессе, ребенок не сможет ни хорошо воспринимать информацию, ни правильно ее анализировать.
  3. Подарки за оценки. Метод таит в себе множество минусов. Во-первых, привязанность получать подарки разовьется довольно быстро. В конце концов ребенок будет пытаться исключительно в случае, если вы пообещаете выполнить то либо другое его желание. Второе, в данном варианте ребенок настраевается не на учебу, другими словами получение новых знаний, а конкретно на получение презентов.
  4. Постоянный успех. В данном варианте появляется риск, что ребенок станет делать все для того, дабы получить статус в обществе и его согласие, забыв об эмоциональной стороне вопроса.
  5. Много дополнительных секций и кружков. Дети очень быстро устают, когда им требуется регулярно держать собственное внимание в тонусе и каждый раз получать новую информацию. Не планируйте график ребенка очень плотно. У него просто не будет времени расслабиться.

Чтобы ребенок хорошо получал образование в школе, попробуйте прорабатывать школьные знания в виде игры. Рифмуйте школьные правила, преобразовывая их в веселые стихи.

Повторяйте процедуры в игровой форме, вызывайте соревновательный дух.

Поддерживайте увлечения ребенка. Не навязывайте то, что любите вы.

Пускай ребенок сам определить то, что интересно ему больше всего.
Если награды, то — небольшие.

Не завышайте рейку в вознаграждениях и делайте подарки очень часто.

Интересуйтесь познаниями ребенка, а не его оценками. После дня в школе, проявите интерес, что нового ребенок узнал за сегодня.

Обговорите, как он может применить полученные знания в работе.

Оценка — вещь субъективная, поэтому постарайтесь не делать упор на пятерках.

 

Автор: admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

18 − три =