Ложный и истинный авторитет родителей – как выбрать правильный путь в воспитании детей

 

Обманчивый и подлинный авторитет родителей – как подобрать верный путь в воспитании детей?

Успешное и правильное воспитание детей нереально при отсутствии авторитета родителей.

А рост авторитета в глазах ребенка, со своей стороны, нереален без серьезного усердного труда родителей.

Если родители в глазах ребенка этот авторитет имеют, ребенок будет прислушиваться к их мнению, более серьезно относиться к собственным поступкам, говорить правду (авторитет и доверие ходят рядом) и др. Разумеется, нереально «заработать» авторитет на ровном месте за несколько дней – он нарабатывается не за один год.

Как же неошибиться при воспитании собственных детей, и каким бывает авторитет?

  • Авторитет усмирения (подавления). Любая ошибка, выходка или оплошность ребенка вызывает у мамы и папы желание отругать, отшлепать, наказать, ответь грубостью. Главный метод воспитания – наказание. Конечно, никаких положительных плодов подобный вариант не принесёт. Результатами будут боязливость ребенка, его страх, обман и воспитание жестокости. Чувственная связь с мамой и папой отпадет как пуповина, а доверия к ним пропадет и совсем без следов.

☙◈❧ Перекрестье ☙◈❧ Анастасия Новых

  • Авторитет педантизма. Другими словами, человека слишком, патологически аккуратного, точного и формалиста. Цель подобного способа воспитания одна (аналогична с предыдущей) – полное безвольное послушание ребенка. И даже неосознанность такого поведения родителей – не извинение. Из-за того что только авторитет, базирующийся на любви и доверии к родителям, приносит позитивные плоды. Беспрекословное повиновение несет только плохие результаты. Да, ребенок будет дисциплинированным, но его «я» будет загублено в зачатке. Итог – инфантильность, оглядка на родителей при принятии решений, безвольность, боязливость.
  • Авторитет нотаций. Частые «воспитательные беседы» преобразовывают жизнь ребенка в ад. Бескрайние нотации и поучения, которые родители считают педагогически правильным моментом воспитания – совсем не мудрость. Несколько слов в шутливом тоне или «нотация», переданная через игру с ребенком, даст более серьезный результат. Ребенок в такой семье нечасто улыбается. Он вынужден жить «правильно», хотя данные правила абсолютно не вяжутся с детским мироощущением. И данный авторитет, разумеется, считается ложным – по существу, его попросту нет.
  • Авторитет любви напоказ. Также относится к виду ложного авторитета. В данном варианте показательные чувства, эмоции и действия родителей «плещут через край». Ребенок порой даже вынужден прятаться от мамы, пристающей с собственными «уси-пуси» и лобзаниями, или от папы, пытающегося навязать собственное общение. Лишняя сентиментальность ведет к воспитанию эгоизма в ребенке. Едва ребенок поймет, что этой ситуацией можно успешно воспользоваться, родители окажутся заложниками своей «любви».

Христианский фильм «Скажи миру» с русскими субтитрами

  • Авторитет доброты. Чрезмерно мягкие, добрые и уступчивые родители – это добрые «феи», но совсем не мама с папой, имеющие авторитет. Разумеется, они великолепные – не жалеют денег на ребенка, позволяют шлепать по лужам и зарываться в песок в коктейльном платье, поливать кошку соком и рисовать на объемных обоях, с формулировкой «ну он же еще маленький». Чтобы избежать конфликтных ситуаций и любого негатива, родители жертвуют всем. Итог: ребенок вырастает капризным эгоистом, не способным ценить, понимать, думать.
  • Авторитет дружбы. Достойный вариант. Мог бы быть, если бы не переходил все мыслимые границы. Разумеется, с детьми необходимо приятельствовать. Когда родители – хорошие друзья, это образцовая семья. Однако если воспитательный процесс остается за границами этой дружбы, включается процесс обратный – наши дети начинают нас «воспитывать». В такой семье ребенок может именовать отца и мама по имени, очень легко хамить им в ответ и устанавливать на место, обрывать на полуслове и др. Другими словами, почтение к родителям сходит на нет.

Что же делать? Как найти ту золотую серединку, чтобы не потерять доверие ребенка и одновременно остаться ему другом?

Помните о главном:

  • Будьте естественны. Не играйте ролей, не сюсюкайте, будьте честны и открыты. Дети всегда ощущают фальшь и принимают ее за норму поведения.
  • Давая возможность ребенку быть взрослым в контакте с вами, не следует допускать перехода за красную черту. Почтение к родителям – больше всего.
  • Доверяйте собственному ребенку во всем.
  • Не забывайте, что на воспитание ребенка отпечаток накладывает не только метод воспитания, но и отношения в семье в общем. И также ваши действия, разговоры о соседях и друзьях и др.
  • Ребенок – это ребенок. Детей, послушных на 100 процентов, не бывает в природе. Ребенок изучает мир, ищет, делает ошибки, познает. Благодаря этому ошибка ребенка – это повод побеседовать с ним в дружеском тоне (лучше шутливом, или через свою историю), однако не наказать, выпороть или накричать. Любое наказание вызывает отторжение. Желаете, чтобы ребенок доверял вам – держите собственные эмоции при себе, будьте мудрее.
  • Позволяйте ребенку быть самостоятельным. Да, он совершил ошибку, однако это его ошибка, и он сам ее должен поправить. Так ребенок учиться отвечать за собственные действия. Разлил воду? Пускай сам вытрет. Оскорбил сверстника – пускай извинится. Разбил чашку? Это не страшно, совок и метелку в руки – пускай учится заметать.
  • Вы – пример для ребенка. Желаете, чтобы он не сквернословил? Не ругайтесь при ребенке. Чтобы не курил? Бросайте. Чтобы читал классику взамен «Космополитена»? Удалите с видного места кипу неиспользуемых журналов.
  • Будьте милосердны, учитесь прощать и принести свои извинения. Ребенок на вашем примере будет учиться этому с детских времен. Он будет знать, что бедной старушке, которой не хватает на хлеб, необходимо помочь деньгами. Что если на улице обижают слабого – необходимо заступиться. Что если вы не правы – нужно признать свою ошибку и извиниться.
  • Ребенок вас осуждает? Это хорошо. Он тоже имеет на это право. Нельзя говорить – «ты, сопляк, еще жизни обучать меня будешь», если ребенок сообщает вам, что «курить – это плохо», или советует пойти в спортивный зал, из-за того что вы перестали вмещаться на весах. Здоровая конструктивная критика – это всегда хорошо и для пользы. Учите ребенка обсуждать правильно. Не «ну ты и лахудра», а «мамочка, давай сходим в парикмахерскую и сделаем тебе классную прическу». Не «небольшой, ты снова уделался?», а «сынок, мама так устает, отстирывая твои рубашки, что даже спать ложиться под утро. Давай ты будешь более аккуратен?».
  • Не стоит пытаться прогнуть ребенка под собственную модель мира. Если ребенок желает джинсы в облипку и пирсинг – это выбор его. Перед вами стоит задача – обучить ребенка одеваться и смотреться таким образом, чтобы это выглядело идеально, опрятно и стильно. Методов для этого – много.
  • Мнение ребенка всегда должно предусматриваться в процессе принятия семейных решений. Ребенок – не кукла для мебели, а член семьи, который тоже имеет право голоса.

Ну и очень важное – любите вашего ребенка и постарайтесь проводить с ним побольше времени. Родительское внимание – это то, чего более всего не хватает детям.

Авторитет родителей в воспитании детей

Нина Тюрькина
Авторитет родителей в воспитании детей
Консультация для родителей:
«Авторитет родителей в воспитании детей".
«Что такое авторитет родителей – данный вопрос многих беспокоит из вас. Авторитет родителей состоит в их умении растить и воспитывать детей, не принижая их человеческого положительные качества и не превознося его.

Авторитет – это бесперебойная работа над собой по совершенствованию и самовоспитанию.
Для родителей одна из первоочередных задач хорошо вырастить собственных детей.

Лучше с самого начала правильно начать сам процесс, чем в последствии перевоспитывать.

Хорошо вырастить собственное чадо может любой, только если он на самом деле захочет этого.
Каждая мама и каждый отец должны хорошо знать, что конкретно они хотели бы вырастить в собственном ребенке.

Центральную роль в воспитании играет поведение самих родителей.

Вы не правы, если считаете, что воспитание происходит в те моменты, когда вы с ним говорите или руководите им. Как происходит ваше общение с остальными людьми и про остальные людях, как вы проявляете собственные эмоции — радуетесь, грустите, как вы выглядите и т. д. – все это имеет большое значение для детей.

Контроль родителей прежде всего за собственным поведением, проявление уважения к собственной семье – это лучший метод воспитания. Настоящая сущность воспитательных работ состоит в налаженности вашего семейства в частной и общественной жизни родителей, и, разумеется, в оборудовании жизни ребенка.

Откуда же черпается авторитет родителей? Родители, которых их свои дети не слушаются, предрасположены считать, что авторитет дается природой.

Они очень заблуждаются!
Есть очень много примеров авторитета ложного.

Подавляющий авторитет
Если отец вечно дома рычит, регулярно недовольный, и при любом удобном и даже не удобном случае берется за ремень, на каждый вопрос отвечает резкостью, каждую провинность подмечает каким-либо наказанием, это и считается авторитетом подавления.

Авторитет на расстоянии
Есть и те родители,которые искренне считают: чтобы дети их слушались, нужно поменьше общаться с ними, держаться подальше, только изредка проявляя себя в роли руководителя.
Авторитет чванства

Кое-какие родители, которые занимают высокопоставленные должности, показывают собственную значимость перед детьми. Они всего лишь и выполняют, что говорят о собственных добродетелях, они относятся к остальным людям очень высокомерно.

Часто происходит, что сраженные аналогичным видом отца, дети начинают вести себя именно так.
Авторитет педантов

В этом случае послушание детей, вырабатывается также через детскую любовь, но вызывается она не поцелуями и лаской, а мягкостью, добротой и уступчивостью родителей. И в такой семье достаточно быстро дети начинают руководить собственными родителями.

Родительское же повиновение открывает просторный простор для новых и новых капризов, желаний и требований.
Дружественный авторитет
Если дружба может достигать крайних границ.

Кончается воспитаниеи начинается обратный процесс: дети принимаются воспитывать родителей.
Авторитет взятки

Это самый развратный авторитет, когда послушание просто приобретается регулярными обещаниями и презентами. Разрешено выдавать премию за хорошие оценки, за выполнение какой-нибудь непростой работы.

Но и в этом случае родители как бы «заедают» жизнь ребенка непонятными установками и назидательными разговорами.

Такие родители убеждены, что в наставлениях и заключается главная педагогическая мудрость.
В чем должен заключаться подлинный авторитет родителей?

Главной базой авторитета родителей, может быть исключительно их работа и жизнь, их поведение и их лицо в обществе. Семья считается сложным и важным делом.

Родители возглавляют это дело и держат ответ за него, перед обществом и перед жизнью собственных детей.

Если родители поступают честно и правильно, если их цели великолепны и значительны, и если сами они всегда отдают себе полный отчет в собственных деяниях и поступках, это значит, что родительский авторитет у них, разумеется, есть и не нуждается, ни в каких основаниях, тем более нет надобности что-то искусственно придумывать.
Прежде всего, следует придерживаться дисциплины в ваших распоряжениях.

1. Они не должны передаваться с раздражением, со злостью, с раздражением, с помощью крика, и не обязаны быть похожими на упрашивания.
2. Они должны являться для вашего ребенка посильными, не требующими от ребенка особого напряжения.

3. Они не должны возражать здравому смыслу, т. е являться разумными.
4. Они не обязаны быть противоречивы, в отношении к иному важному заданию.

Или просьбе иного родителя, что тоже важно.
Ребенок не должен подмечать того, что вы контролируете выполнение задания.

Также у него не должно появляться даже малейших сомнений, что задание следует осуществить.

В крайних случаях можно позволить маленькие способы наказания как как-то: задержка каких-нибудь развлекательных мероприятий, задержка повседневных карманных денег, запрет на выход к друзьям. Важно достигать того, чтобы работа делалась, пускай даже в форме игры.

Инструкция для родителей
Авторитет родителей — основа воспитания.
• Требовательное отношение к себе – основа авторитета родителей. У взрослых не должно быть расхождения между словом и делом.

• Основанием авторитета считается жизнь и работа родителей, их общественные дела, поведение, отношение к находящимся вокруг, ответственность за воспитание детей перед обществом, перед самим собой.
• Важно создавать эмоционально положительную атмосферу в семье, исполнять педагогический такт во взаимоотношениях между собой, с детьми.

• Благоприятная обстановка отношений в семье создается тогда, когда родители с уважением относятся к проблемам собственных детей и их друзьям.
• Нужно если есть возможность чаще проводить забавные семейные досуги,где ребенку с неожиданной стороны распахиваются взрослые домочадцы: отец и мама предстают веселыми, остроумными, интересными людьми.

• Духовное общение с детьми – одно из условий поддержания авторитета родителей. При этом важно содержательное общение родителей с ребенком: чтение детских книг, многообразные совместные занятия и игры, приобщение ребенка к полезным увлечениям отца или матери (спортивные занятия, рукоделием, художественной самодеятельностью, собиранием и др.)
Детей дошкольного возраста неспроста именуют «почемучками».

Стараясь постичь окружающую жизнь, они задают множество самых разных вопросов.

Важно выражать упорство и такт, давая ответ на детские вопросы.
• Конфиденциальные отношения между взрослыми и детьми монтируются и в том случае, когда родители умеют сознаться в собственных ошибках.

• С обещаниями родители обязаны быть особенно аккуратными. Невыполнение «обещанного» следует внимательно обосновать.

Не допускайте обещаний, которые нереально выполнить.

Детям дошкольного возраста нельзя говорить неправду. Фальшь в словах отца или матери ребенок тонко ощущает.

Авторитет родителей Как нечасто ребенок бывает таким, как нам хочется… Януш Корчак Главным условием воспитания считается авторитет – влияние отца и матери на детей,.
Консультация для родителей «Распространенные ошибки родителей при воспитании детей» Распространенные ошибки родителей при воспитании детей Симон Соловейчик писал: «Вера, надежда, любовь, бескорыстие, риск и упорство!

Упорство.
Консультация для родителей «Авторитет — основа воспитания» Авторитет — основа воспитания.

Требовательное отношение к себе основа авторитета родителей.

У взрослых не должно быть расхождений между.
Консультация для родителей «Авторитет родителей в воспитании детей» Многих родителей беспокоит вопрос, как заработать авторитет, как правильно воспитывать собственных детей.

Авторитет родителей состоит в умении.
Консультация для родителей: «Ошибки в воспитании детей» Воспитывая собственных детей, мы исходим из собственного личного опыта в жизни.

Мы думаем, что воспитываем правильно, и любой из нас мечтает вырастить.
Консультация для родителей подготовительной группы «Родительский авторитет» Авторитет не дается от природы.

Смысл авторитета состоит в том, что он принимается как несомненный плюс старшего, как его сила.
Консультация для родителей «Родительский авторитет» Каждый знает, что на воспитание ребенка оказывает влияние авторитет его родителей.

Приобретение такового – это довольно кропотливый труд папы и мамы.
Инструкция для родителей «Авторитет — основа воспитания» Требовательное отношение к себе – основа авторитета родителей.

У взрослых не должно быть расхождения между словом и делом.

Основой авторитета.
Инструкция для родителей «Авторитет — основа воспитания» Требовательное отношение к себе основа авторитета родителей.

У взрослых не должно быть расхождения между словом и делом.

Основанием авторитета.
Помощь родителей в воспитании правильного звукопроизношения у детей Чрезвычайно большая роль семьи, родителей в воспитании правильного звукопроизношения у детей.

Никакая самая тчательная работа детсада.

Авторитет подлинный и обманчивый.( По А.С. Макаренко.)
консультация на тему

Информация для родителей. В статье раскрыто понятие "родительский авторитет"

Разведопрос: Александр Таиров о жизни и творчестве Караваджо

Скачать:

Подготовительный просмотр:

«Авторитет подлинный и обманчивый» /А.С.Макаренко/
Настоящий авторитет нельзя декретировать более.

Его можно лишь заработать добропорядочным и усердным трудом.

Первый раз в педагогической науке авторитет воспитателя на подлинный и обманчивый был поделен А.С. Макаренко.

Подлинный – один, обманчивый – много разновидностей. Антон Семёнович Макаренко говорил про то, что каждый родитель стремится захватить авторитет.

Но, не желая заниматься самосовершенствованием , отдельные родители идут к завоеванию авторитета ложным путем, что приводит к завоеванию ложного авторитета.

Под ложным авторитетом понимается подобное отношение воспитанников к воспитателю, которое побуждает их быть потребителями готового опыта, пассивными или активными. Обманчивый авторитет построен на стремлении воспитателя достигать послушания от воспитанника.

Добиваясь послушания, как ближайшей цели и трогая на это уйму времени и сил, воспитатели уже не имеют возможности достигать иных целей, конечных, основных. В большинстве случаев воспитатели не могут достигнуть послушания, и ежегодно ребенок становиться все более непослушным.

Дети, проявляя послушание, достаточно часто развивают подобные свойства качества личности, которые противоположны конечным целям обучения и воспитания. А.С.Макаренко рассматривал детально несколько вариантов ложного авторитета .
Авторитет подавления: завоевывается путем систематической демонстрации превосходства в правах и возможности держать ребёнка в регулярном безотчетном страхе перед наказанием или высмеиванием за совершение ошибки, перед окриком, наказанием.

Макаренко утверждал, что: «Авторитет подавления — это наиболее страшный сорт ложного авторитета хотя и не самый вредный.

Более всего таким авторитетом страдают отцы. Если отец дома всегда сердит, за каждый пустяк разражается громом, при всяком удобном и дискомфортном случае хватается за ремень, на любой вопрос отвечает грубостью, каждую вину ребёнка отмечает наказанием, — то это и есть авторитет подавления.

Такой отцовский террор держит в страхе всю семью, не только детей, но и мама. Он приносит вред не только благодаря тому, что запугивает детей, но и благодаря тому, что выполняет мама нулевым существом, которое может быть только прислугой.

Не надо убеждать, как вреден такой авторитет. Он ничего не воспитывает, он только приучает детей подальше держаться от страшного папаши, он вызывает детскую обман и человеческую боязливость, и одновременно он воспитывает в ребенке жестокость.

Из забитых и безвольных детей выходят потом никчёмные люди, либо самодуры, в течение всей собственной жизни мстящие за подавленное детство. Этот самый дикий сорт авторитета бывает исключительно у очень некультурных родителей и сейчас, на счастье, вымирает».

Педагог стремится всегда держать ребёнка на дистанции. Вступает с ними только в Официальные контакты.

Стремясь быть недоступным и таинственным, такой родитель возвеличивает собственную персону, создаёт для себя привилегии. «Имеются такие родители, — утверждал А.С.Макаренко, которые серьёзно убеждены: чтобы дети слушались, необходимо поменьше с ними общаться, подальше держаться, изредка выступая в виде начальства… У мамы и папы собственная жизнь, собственные интересы, собственные мысли. Дети находятся в ведении бабушки или домработницы.

Нечего и говорить, что такой авторитет не приносит ничего хорошего, и такая семья не может быть названа умно организованной семьей».
«Это особенный вид авторитета расстояния, но пожалуй, более вредный… У любого человека имеются собственные заслуги.

Но есть люди которые считают, что они — самые заслуженные, наиболее важные деятели, и показывают эту значимость на каждом шагу собственным детям.

Они высокомерно относятся к другим людям. Бывает достаточно часто, что, пораженные таким видом отца, начинают чваниться и дети. Перед друзьями они тоже выступают не иначе, как с хвастливым словом, на каждом шагу повторяя: мой отец — руководитель, мой отец — писатель, мой отец — начальник, мой отец — знаменитость. — это даёт им основание для демонстрации превосходства, для разделения от других
людей».
В данном варианте родители больше обращают внимания на детей, больше работают, но работают, как бюрократы. Они уверены в том, что дети должны каждое родительское слово внимать с трепетом, что слово их — это святыня.

Собственные распоряжения они отдают холодным тоном, и раз оно отдано, то немедленно становится законом.

Такие родители более всего боятся, как бы дети не подумали, что они заблуждаются. Если отец наказал ребёнка, а потом обнаружилось, что ребёнок не так виноват, как казалось сначала, — он ни за что не отменит собственного наказания: раз я сказал, так и должно быть.

Изо дня в день в любом движении ребёнка он видит нарушение порядка и законности. Жизнь ребёнка, его интересы, его взросление проходят мимо подобных родителей неприметно; они ничего не видят, помимо собственного бюрократического начальствования в семье.

Авторитет резонерства . В данном варианте родители буквально заедают детскую жизнь бесконечными поучениями и назидательными разговорами. Взамен того чтобы сказать ребёнку пару слов, может быть, даже в шутливом тоне, родитель усаживает его против себя и начинает скучную и надоедливую речь.

Такие родители уверены, что в поучениях заключается главная педагогическая мудрость.

В такой семье всегда мало радости и улыбки. Родители изо всех сил пытаются быть добродетельными, они хотят в глазах детей быть непогрешимыми.

Однако они забывают, что ребёнок живёт более эмоционально, чем взрослый, он меньше всего умеет заниматься рассуждениями. Привязанность думать приходит к нему понемногу и очень медленно, а частые разглагольствования родителей проходят практически без следов в их сознании.

В резонерстве родителей дети не могут увидеть никакого авторитета.
Авторитет любви.

Это самый популярный вид ложного авторитета.

Большинство родителей убеждены: чтобы дети слушались, необходимо, чтобы они любили, родителей, а чтобы заработать эту любовь, нужно на каждом шагу демонстрировать детям собственную родительскую любовь. Нежные слова, бескрайние ласки, признания сыплются на детей в абсолютно избыточном количестве.

Если ребёнок не слушается, у него немедленно задают вопросы: "Значит, ты папу не любишь?" Родители ревниво наблюдают за высказыванием детских глаз и просят нежности и любви.

 

Часто мама при детях рассказывает знакомым: "Он страшно любит папу и страшно любит меня, он такой нежный ребёнок. " Такая семья настолько погружается в море сентиментальности и приятных чувств, что уже ничего иного не замечает. Мимо внимания родителей проходят многие важные мелочи домашнего воспитания.

Ребёнок все должен делать из любви к родителям. В данной линии много опасных мест.

Тут вырастает домашний эгоизм. У детей, разумеется, не хватает сил на подобную любовь.

Достаточно быстро они замечают, что папу и маму можно облапошить, только необходимо это делать с нежным высказыванием. Папу и маму можно даже напугать, стоит только надуться и показать, что любовь начинает проходить.

С малых лет ребёнок начинает понимать, что к людям можно подстроиться.

А так как он не может предпочитать также сильно и остальных людей, то приспосабливается к ним уже без всякой любви, с холодным расчётом. Порой случается, что любовь к родителям сохраняется надолго, но все другие люди рассматриваются как сторонние и инородные, к ним нет симпатии, нет чувства товарищества.

Это крайне опасный вид авторитета. Он приводит к неискренности и лживому эгоизму.

И часто первыми жертвами такого эгоизма становятся сами родители.
В данном варианте детское послушание также организуется через детскую любовь, однако она вызывается не поцелуями и излияниями, а уступчивостью, мягкостью, добротой родителей.

Отец и мама выступают перед ребёнком в образе доброго ангела. Они все позволяют, им ничего не жаль для ребёнка, они великолепные родители.

Избегая любых конфликтных ситуаций, они предпочитают домашний мир, они готовы чем хотите пожертвовать, лишь бы все было успешно. Достаточно быстро в такой семье дети начинают просто руководить родителями, родительское непротивление открывает самый большой простор для детских желаний, капризов, требований.

Иногда родители дают возможность себе незначительное сопротивление, однако в семье уже создан опыт непослушания.
Авторитет дружбы . Очень часто ещё до рождения детей между родителями есть договор: наши дети будут нашими друзьями.

В общем это хорошо.

Отец и сын, мама и дочь обязаны быть друзьями, но всё таки родители остаются старшими членами домашнего коллектива, а дети остаются воспитанниками. Если дружба достигнет крайних границ, воспитание заканчивается, и начинается противоположный процесс: дети начинают воспитывать родителей. «В данных семьях дети именуют родителей Петькой или Маруськой, потешаются над ними, грубо обрывают, поучают на каждом шагу, ни о каком послушании не стоит и говорить.

Однако тут нет и дружбы, так как никакая дружба невозможна без обоюдного уважения.». Обманчивый авторитет вызывает у детей подобные свойства качества, как враждебность, лживость, цинизм, тревожность, бесчувственность, негативизм, приспособленность.

Настоящий родительский авторитет в семье
А.С.Макаренко видел его в личном примере родителей. «Основным Основанием родительского авторитета только и может быть жизнь и работа родителей, их гражданское лицо, их поведение.

Семья есть большое и важное дело, родители управляют таким делом и отвечают за него перед обществом, перед собственным счастьем и перед жизнью детей. Если родители это дело выполняют честно, умно, если перед ними поставлены существенные и великолепные цели, если они сами всегда дают себе полный отчёт в собственных действиях и поступках, это означает, что есть у них и родительский авторитет и не надо искать никаких других оснований и уж точно не нужно выдумывать ничего искусственного.

Как только дети начинают подрастать, они всегда интересуются, где работает отец или мама, каково их социальное положение. Как можно до недавнего времени они должны выяснить, чем живут, чем интересуются, с кем рядом стоят их родители.

Дело отца или матери должно выступать перед ребёнком как серьёзное, заслуживающее уважения дело. Заслуги родителей в глазах детей обязаны быть прежде всего заслугами перед обществом, действительной ценностью, а не только внешностью.

При этом не стоит правда забывать, что в каждой деятельности человека имеются собственные напряжения и своё положительное качество.

Ни за что родители не должны представляться детям как рекордсмены в собственной области, как ни с чем не сравнимые гении. Дети должны видеть и заслуги остальных людей, и обязательно заслуги ближайших товарищей отца и матери.

Гражданский авторитет родителей собственно тогда станет на реальную высоту, если это — не авторитет выскочки или хвастуна, а авторитет члена коллектива. Если у вас получится вырастить собственного сына так, что он будет гордиться целым заводом, на котором отец работает, если его будут радовать успехи этого завода,- значит, вы воспитали его правильно.

Зато вы — не только человек. Вы — еще и отец.

И родительское ваше дело вы должны исполнять как можно лучше, и в этом заключаются корни вашего авторитета. И прежде всего вы обязаны знать, чем живёт, интересуется, что любит, чего не любит, чего желает и чего не желает ваш ребёнок.

Вы обязаны знать, с кем он дружит, с кем играми во что играет, что читает, как воспринимает прочитанное. Когда он учится в школе, вам должно быть известно, как он относится к школе и к педагогам, какие у него затруднения, как он ведёт себя в классе.

Это все вы обязаны знать всегда, с самых малых лет вашего малыша. Вы не должны внезапно узнавать о различных неприятностях и конфликтах, вы должны их предугадывать и предупреждать.Это все необходимо знать, однако это абсолютно не означает, что вы можете преследовать вашего сына регулярными и надоедливыми расспросами, доступным и навязчивым шпионством.

Изначально вы должны так поставить дело, чтобы дети сами вам говорили о собственных делах, чтобы им хотелось вам рассказать, чтобы они были заинтересованы в вашем знании.

Иногда вы должны пригласить к себе товарищей сына, даже угостить их чем-нибудь, иногда вы лично должны побывать в той семье, в которых есть эти товарищи, вы должны при первой возможности ознакомиться с этой семьей. Для этого не нужно большого количества времени, для этого необходимо лишь внимание к детям и к их жизни.

И если у вас будет такое знание и подобное внимание, это не пройдёт незамеченным для ваших детей.

Дети любят такое знание и уважают родителей за это. Авторитет знания нужно приведёт и к авторитету помощи.

В жизни каждого ребёнка бывает много случаев, когда он не знает, как необходимо поступить, когда он нуждается в совете и в помощи. Может быть, он не потребует вас о помощи, из-за того что не умеет этого сделать, вы лично должны прийти при помощи.

Часто эта помощь может быть оказана в прямом совете, порой в шутке, порой в распоряжении, иногда даже в приказе. Если вы знаете жизнь вашего малыша, вы лично заметите, как поступить самым лучшим образом.

Часто бывает, что эту помощь необходимо оказать особенным способом. Необходимо бывает либо участвовать в детской игре, либо ознакомиться с друзьями детей, либо побывать в школе и побеседовать с педагогом.

Если в вашей семье несколько детей, а это — самый счастливый случай, к делу такой помощи могут быть привлечены старшие братья и сестры.

Родительская помощь не должна быть навязчива, надоедлива, утомительна. В большинстве случаев абсолютно нужно предъявить ребёнку самому выкарабкаться из затруднения, необходимо, чтобы он привыкал одолевать препятствия и разрешать более непростые вопросы.

Однако необходимо всегда видеть, как ребёнок совершает данную операцию, нельзя допустить, чтобы он запутался и пришёл в уныние.

Иногда даже необходимо, чтобы ребёнок видел вашу насторожённость, внимание и доверие к его силам. Авторитет помощи, осторожного и внимательного руководства счастливо дополнится авторитетом знания.

Ребёнок будет ощущать ваше присутствие рядом с ним, вашу разумную заботу о нём, вашу страховку, но одновременно он будет знать, что вы от него кое-что требуете, что вы и не готовитесь все делать за него, снять с него ответственность.

Собственно линия ответственности считается следующей важной линией родительского авторитета. Ни в каком случае ребенок не должен думать, что ваше руководство семьей и им самим есть ваше удовольствие или развлечение.

Он обязан знать, что вы отвечаете не только за себя, но и за него перед обществом.

Не опасайтесь открыто и твёрдо сказать сыну или дочурки, что они воспитываются, что им необходимо ещё многому учиться, что они возрастут хорошими гражданами и хорошими людьми, что родители отвечают за достижение данной цели, что они не боятся этой ответственности. В данной линии ответственности лежат начала не только помощи, но и требования.

В большинстве случаев такое требование должно быть выражено в самой суровой форме, не допускающей возражений.

Кстати, следует отметить, что это требование только и может быть сделано с пользой, если авторитет ответственности уже создан в представлении ребёнка. Даже в очень малом возрасте он должен ощущать, что его родители не живут одновременно с ним на безлюдном острове.

Авторитет родителей в воспитании детей

Воспитание – это многоэтапный процесс, который имеет несколько пунктов. Самый основной элемент считается родительский авторитет.

Покорение авторитета в глазах дочерей и сыновей – это забота и труд родителей. Он слагается из определенных факторов: поведение родители, их отношение к работе и между собой.

Во всех семьях собственные составляющие.
Большинство родителей думают, что авторитет – это талант, который даётся от природы.

Но это не так.

Отношение родителей к детям и наоборот – это длительная и усердная работа.

Главные виды родительского авторитета: их типология и характеристики

Во всех семьях может быть организован авторитет. Впрочем родители должны помнить о существовании нескольких его разновидностей.

Иначе можно получить противоположный эффект.
Макаренко Антон Семёнович первым в педагогической науке предложил делить авторитет на подлинный и обманчивый.

И если первый – един, то второй имеет несколько вариантов.

Обманчивый авторитет

Обманчивый авторитет – это подобное отношение воспитанников к собственным родителям, которое заставляет их перенимать уже готовый опыт, как активный, так и пассивный.

Киберпоп плюс Скуратовская: Гиперопека

В основе ложного авторитета лежит желание родителей достигнуть полного послушания.

Аналогичная методика развивает не те качества, которые характерны у успешному и счастливому человеку.
Согласно типологии есть несколько типов ложного авторитета.

  • Авторитет подавления: ворчание, раздражение, террор, частые наказания, также и
    физические. Такое поведение провоцирует жестокость, обман и боязливость.
  • Авторитет резонерства: поучения и назидательные беседы. Родители неправильно считают, что так они добьются хороших результатов – выходит же все с точностью до наоборот.
  • Авторитет любви: ласки, нежные слова, признания. Такая модель поведения воспитывает из ребёнка эгоиста, пользующийся чувствами родителей в собственных целях.
  • Авторитет доброты: доброта, мягкость, уступчивость. Любой родитель пытается от всего защитить ребёнка, но не стоит перегибать палку.
  • Авторитет дружбы. Родители на самом деле становятся для собственных воспитанников прекрасными друзьями. Но ребенку необходимо понимать, что мама и отец – это старшие домочадцы.
  • Авторитет подкупа. Макаренко думал, что это самый небезопасный и безвольный вид. Обязательство и подарки – это не оптимальный способ домашнего воспитания.
  • Авторитет расстояния основывается на том, что родители пытаются меньше времени проводить с детьми. Они думают, что так ребенок будет почитать маму и папу.
  • Авторитет высокомерия. К подобным родителям ребёнок и сам перестанет тянуться, из-за того что будет думать, что его не любят и в нём не нуждаются.
  • Авторитет педантизма. «Как сказал, так и будет» – вот ключевой лозунг такого воспитания. Но ничего, помимо запугивания, он под собой не несёт.

Подлинный авторитет

Подлинный авторитет – это то, к чему должен стремиться каждый родитель. Только ставя правильные цели и отдавая отчёт собственным поступкам, его можно достигнуть.

Не скрывайте от детей собственный род деятельности, интересы, заслуги перед обществом. Не выдумывайте и не преувеличивайте, впрочем нет ничего плохого в том, что дочка или сын будут гордиться собственными родителями.

Взрослые обязаны знать, что происходит с их малышом. Однако тут необходимо точно понимать, где находится грань между заинтересованностью и шпионажем.

Предложение помощи – это одна из основных составляющих формирования истинного авторитета. Необязательно ждать, когда ребенок обратится за советом – можно самим проявить инициативу.

Взрослым не необходимо быть надоедливыми и навязчивыми.

Ребёнок желает знать, что есть у него мама и отец, которые всегда смогут помочь, и не будут навязывать собственное мнение.
Родительский авторитет нереален без формирования чувства ответственности и приучения к труду.

Дети начнут понимать, что семья – это не только развлечения, но и обязанности.
Собственно тогда, когда младший прислушивается к требованиям и рекомендациям взрослых, пора говорить о наличии авторитета.

Не забывайте, что он всегда может исчезнуть, если совсем не поддерживать сформировавшиеся устои.

Факторы, которые влияют на формирование авторитета

Авторитет – это почтение между родителями и детьми, и основа здоровых отношений. Для того чтобы оно появилось и не пропало, необходимо несколько условий.

Необходимо понимать, что воспитанники пытаются подражать собственным родителям. Тем более это касается малышей дошкольного возраста.

Ребёнок перенимает любую модель поведения – как положительную, так и отрицательную. Благодаря этому прежде всего родителям стоит воспитывать себя.

Ребёнок уважает маму и папу когда их слова и действия не различаются.

Дети замечают любую мелочь, благодаря этому родители всегда должны подавать хороший собственный пример.
Малыши уважают тех взрослых, которые готовы прийти им на помощь, понять, послушать.

Дети нуждаются в требовательном, но разумном отношении и любви.
Педагогический такт – это то, без чего нельзя представить воспитательный процесс.

Это означает, что родители знают и берут во внимание индивидуальные характерности собственного ребёнка.
Очень часто проблемы в семье появляются тогда, когда нет организованной системы.

Алкоголизм, неправильные отношения между родителями, ссоры при детях, суеверия и суеверия уничтожают еще слабую личность. Не выйдет организовать никакой авторитет в той обстановке, в которой не остаётся места любви, взаимоуважению и правильным ценностям.

Типичные ошибки в семейном воспитании

Одна из причин постоянных конфликтных ситуаций – это контроль. Очень часто проблемы появляются тогда, когда родители забывают про то, что ребёнок – это полная личность.

Для поддерживания конфликтов психологи рекомендуют несколько вариантов:

  • достижение мира любой ценой;
  • стремление к победе – взрослый всегда пытается выиграть любой спор;
  • компромисс – это наиболее оптимальный вариант;
  • избегание проблемы.

И авторитарное воспитание, и отсутствие какого-нибудь контроля приводит к одинаковым последствиям. Благодаря этому необходимо поискать промежуточные варианты.

Психологи выделяют несколько моделей поведения:

  • родители регулярно говорят в приказном тоне, что необходимо делать;
  • ребёнок высказывает собственное мнение, впрочем взрослые к нему не вслушиваются;
  • ребенок сам принимает решения, впрочем родители все равно остаются в курсе всех его поступков;
  • фактически все решения ребёнок принимает собственными силами;
  • воспитанники сами подбирают: слушать им родителей либо нет.

Влияние авторитета родителей на развитие личности ребёнка

В воспитании психологи выделяют несколько стилей. Непосредственно они формируют характерности взаимоотношений родителей с ребёнком и его собственное развитие.

  1. Для демократических родителей важно, чтобы дети были дисциплинированные и самостоятельные. Они наблюдают за тем, чтобы ребёнок правильно поступал, впрочем на него не давят. Благоразумная забота и тёплые чувства – вот основа данной модели поведения. В большинстве случаев в подобных отношениях не остаётся места конфликтам, переживаниям и раздражениям.
  2. Для авторитарных родителей важно полное повиновение себе ребёнка. Запреты, контроль и указания лежат в основе данной воспитательной модели. По большей части в подобных семьях отрастают замкнутые и конфликтные дети. Несамостоятельность и закомплексованность в себе восполняют этот образ.
  3. Одно из очень сложных воспитательных явлений – это гипоопека. При подобной модели поведения родители абсолютно не интересуются жизнью собственных детей. Особенно губительно подобное отношение проявляется на подростках, которым необходим пример ответственного и который в себе уверен взрослого человека.
  4. Противоположным предыдущему отношению считается гиперопека. Она отличается лишней заботой и контролем над жизнью ребёнка. Несамостоятельность, пассивность и отсутствие друзей – вот результаты подобной модели поведения. Сюда относят и чрезмерно высокие ожидания.

Авторитет мамы

И мама, и отец одинаково вносят взнос в формирование личности ребёнка. Но у любого из родителей есть и собственные функции.

Мама – это хранительница семейного очага. Она в ответе за поддержку, опеку и заботу.

Для ребёнка мама – это любовь и уверенность в собственной значимости.

Так как в настоящий момент дамы перестали быть просто домохозяйками, они тоже учат детей самостоятельности. Часто матери не замечают, как берут на себя функции отца или забывают о собственных желаниях и интересах.

Узнайте, почему хорошая мама – это прежде, всего счастливая и состоявшаяся женщина.

Авторитет папы

Отец – это гарантия безопасности. Исторически сложилось так, что конкретно мужчина учил детей нравственным нормативам поведения.

Профессионализм и образованность – это влияние отца.
В современных семьях часто происходит подмена ценностей и ролей родителей.

И той образцовой схемы – слабая мама и крепкий отец – фактически нигде не встретишь.
Психологи рекомендуют родителям действовать сообща и не отнимать друг у друга обязанностей.

Именно так они смогут вырастить здоровую и успешную личность.

Рекомендации психолога для увеличения авторитета

Не каждый родитель осмелится обратиться за помощью к семейному психологу. Впрочем профессионалы на самом деле могут дать полезные рекомендации, основное, им следовать.

Также клинический психолог исключит наличие у воспитанника подобных психологических проблем, как:
Говорить о формировании авторитета можно лишь в случае, когда ребенок психологически здоров.

Возможно его поведение связанно не с капризами или баловством, а психологической трудностью, которую необходимо решить.

Как родителям вернуть и захватить авторитет у ребёнка

  • В воспитаннике видеть не глупого человека, а небольшую личность.
  • Объяснять причины любого отказа.
  • Всегда предоставлять ребенку выбор.
  • С первых лет воспитывать в малыше ощущение ответственности.
  • Не пренебрегать дочь или сына и их проблемы, даже когда они кажутся незначительными.

Узнайте какие вопросы должны задавать себе родители, чтобы вырастить психологически здоровую личность.

Как заработать авторитет у ребёнка в неполной семье

Если развод — это неминуемое явление, необходимо побеспокоиться о том, чтобы не нанести ребенку психологичную травму и объяснить, что его вины нет в происходящем. Как помочь ребенку пережить развод родителей читайте тут.

Воспитание ребёнка в неполной семье – это всегда тернистый путь. Впрочем лишь от взрослых и их позиции зависит то, каким человеком вырастет ребенок.

  • Родителю не рекомендуется брать на себя функции и матери, и отца – это неосуществимая задача.
  • Ребёнок всегда берёт пример со взрослых, а так как в неполных семьях существует только один родитель, он должен воспитывать себя.
  • Не вызывайте в малыше ощущение жалости и не внимание нужно акцентировать на том, что не хватает помощи матери/отца.
  • Не вступайте еще раз в брак, если ребёнок не ладит с новым членом семьи.
  • Иногда откладывайте все дела и уделяйте время ребенку, чтобы он не ощущал себя одиноко. Куда можно пойти на выходные чтобы скоротать время не только интересно, но и с пользой узнайте тут.

Вырастить счастливого и состоятельного человека достаточно проблематично, но можеть быть. И подлинный здоровый авторитет упростит родителям данную задачу.

 

Автор: admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

шестнадцать − 10 =