Правда про работу нашего мозга типичные заблуждения большинства

 

13 возможностей прокачать мозг, которые используют ученые и служащие разведслужб

Правда про работу нашего мозга типичные заблуждения большинства

Парни, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Благодарю за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и Vkontakte
XXI век стал самим началом эпохи, когда ученым получилось буквально пробраться в середину мозга и развенчать мифы про то, как он функционирует. К примеру, размер и вес мозга не связаны с уровнем интеллекта.

Одновременно начались проверки методик и наблюдения, обучающие нас тому, как «ломать» программы, которым следует мозг, и как прокачивать необходимые умения с нуля в разном возрасте.

Этими открытиями в наше время очень активно пользуются служащие разведслужб, спортсмены, астронавты, доктора и любители биохакинга.
AdMe.ru расскажет о распространенных заблуждениях, которые связаны с нашим мозгом, и предложит несколько самых простых способов его сделать работу более эффектной.

Миф: Мозг никогда не устает

В действительности: от умственной работы мозг не способен устать, но психологическое, эмоциональное и физическое состояние оказывают влияние на его концентрацию и активность. Недавние исследования показали, что мозг намного лучше работает там, где слышит шум волн, ощущает соленый чистый воздух, видит оттенки синего и ощущает тёплый песок.

Благодаря этому на берегу моря или океана мы быстро восстанавливаем силы.

  • Что сделать: посещайте соляные комнаты, чаще гуляйте в хвойном лесу, отдыхайте рядом с водоемами, а в летний период не бойтесь ходить без обуви. Попытайтесь иногда выбираться на море.

Миф: Рисуя, математиком не станешь

В действительности: рисуйте, когда совсем не решается неразрешимая задача или необходимо сделать серьезный выбор. Это занятие активирует оба полушария, и мозг быстрее находит правильное решение.

Объединенные занятия показали, что дети скорее осваивают математику и быстрее запоминают информацию, если иллюстрируют новый материал или же просто калякают на полях.

  • Что сделать: рисовать или раскрашивать в течение 10–20 минут. Лучше работать неактивной рукой. К примеру, если вы правша, применяйте левую руку. Превратите это в повседневное занятие: эффект станет виден в течение первого месяца.

Миф: Качели — это развлечение для малышей

В действительности: в молодом возрасте раскачивания помогают в развитии отделов мозга, которые отвечают за речь и информационную обработку. Поперечное качание и раскручивания в разном возрасте крепят вестибулярный аппарат, развивая навык ориентации в пространстве.

Проверено астронавтами.

  • Что сделать: качаться на качелях по 15–20 минут 2–3 раза на протяжении недели и не упускать возможности прокататься на карусели. Это освободит вас от морской заболевания и малоприятных чувств, появляющихся при чрезмерном приёме спиртного.

Миф: Экстрасенсорных способностей нет

В действительности: то, что многие именуют шестым чувством, часто развивается у тех, кто вынужден разрабатывать отдельные органы чувств. К примеру, слепые люди, концентрируясь на слухе, обонянии и рецепторах кожи, ощущают пространство вокруг себя.

Их мозг на основе полученных данных делает в уме карту, которую применяет во время движения.

  • Что сделать: несколько раз на протяжении недели делайте ежедневные дела с берушами, ходите задом наперед или попробуйте игру «Что в коробке?», когда с завязанными глазами необходимо определить на ощупь, что за предметы находятся в емкостях.

Миф: Лучший спорт для мозга — шахматы

В действительности: мозг лучше работает во время комплексных физ. упражнений —выделяются гормоны, которые совершенствуют память, ускоряют усвоение новых способностей и заботятся про здоровье уже имеющихся нейронов. К примеру, в одном эксперименте испытуемые решали задачи.

В перерыве одна группа делала зарядку, а вторая отдыхала сидя. В конце концов лежебоки хуже справились с заданием.

Главное — остерегаться занятий с высоким опасностью для здоровья. К примеру, регбисты встречаются с нарушениями функций мозга из-за частых травм головы, связанных со спецификами данного вида спорта.

  • Что сделать: не надеяться исключительно на шахматы и разгадывание кроссвордов, а систематически плавать, плясать или записаться на йогу, чтобы комплексно развивать тело.

Миф: Молоко полезно для мозга

В действительности: у молока много противопоказаний; намного полезнее для тела и головы принимать кефир и остальные кисломолочные продукты. Еду и напитки, чей хороший эффект на мозг пока не подтвержден, лучше принимать изредка, также вино и шоколад.

Ожирение разрушает связи между нейронами, сахар и трансжиры приводят к воспалениям. Мозг переходит на низкоэнергетический режим заболевания и впадает в депрессию.

Минус еды тоже выводит этот орган из равновесия: он бросает все силы на то, чтобы достать еды, и человек становится агрессивным и раздражительным. Длительность жизни мозга уменьшается, возрастает риск развития заболеваний мозга.

  • Что сделать: в регулярный рацион включить жирную рыбу, икру, орехи, фрукты и овощи. Перейти на кетоновую диету, обязательно посоветовавшись с доктором.

Миф: Многие умения можно получить только в раннем возрасте

В действительности: фактически любой навык можно постичь и развить в зрелом возрасте.
К примеру, хирурги начинают заниматься на скрипке в 30+ лет, чтобы развить очень маленькую моторику.

Разведслужбы вынуждают служащих проходить компьютерные игры, чтобы развивать скорость реакции, логику и генерировать правильное поведение в миссиях.

  • Что сделать: не нужно боятся попробовать себя в том, о чем мечтали в раннем возрасте. Новые знания делают новые нейронные связи, защищая мозг от старения. Пускай вас не смущают возрастные рамки: на Олимпиаде в Пхенчхане в дисциплине «горные лыжи» Мексику представлял спортсмен, какой за год до этого первый раз освоил этот вид спорта — в 40 лет.

Миф: Позитивное мышление — удел молодых и малоопытных

В действительности: оптимисты легче переживают неудачи и быстрее могут достигать заданных целей, а вот продолжительное волнение на 29 % повышает риск скончаться от инфаркта и на 41 % — от рака. И пускай то, как люди смотрят на жизнь, устанавливается генами, но собственно жизненный опыт решает, кем вы станете.

Благодаря этому психологи рекомендуют развивать говоря иначе позитивное искажение.

  • Что сделать: есть онлайн-тренинг, который необходимо выполнять повседневно. В нем среди 9 человек требуется как можно скорее найти того, кто улыбается. Постоянные занятия вынуждают мозг изменить мировосприятие и уменьшают уровень тревожности.

Миф: У одних людей математический склад ума, а все другие — гуманитарии

В действительности: базовое осознание математики дано всем от природы. Это значимый навык для выживания.

К примеру, симметричность помогает выявить зрелый фрукт, а «ощущение числа» — определить кол-во людей в племени соперника.

Способности в математике по-разному развиты у людей, однако даже в зрелом возрасте их можно сделать лучше. Это благоприятно оказывает влияние на работу памяти, а тоже будет полезно тем, кто занят творческим трудом и музыкой.

  • Что сделать: начните с обычного — играйте чаще в «Монополию» и «Буквоед». Обратитесь к простым задачкам и тактильным головоломкам, считайте в уме затраты, делая покупки. Загляните на этот сайт — он признали оптимальным онлайн-ресурсом, с которым легко постичь математику любому.

Миф: Пить кофе изо дня в день полезно для памяти

В действительности: кофеин делает лучше работу мозга и способен оттянуть возрастные нарушения памяти, но совсем не нужно систематически принимать кофе. Существенно улучшить память, повысить объем знаний и словарного запаса помогает чтение в значительных объемах.

  • Что сделать: изучайте по 1–2 книги различных жанров на протяжении недели. Перечитывайте старое, чтобы «перезаписать данные»: если продолжительно не обращаться к данным, мозг убирает ее из памяти.

Миф: Банковские карты для совершения платежей в интернете и навигатор развивают пространственное ориентирование

В действительности: продолжительно применяя навигатор, люди понемногу забывают расположение даже тех улиц, по которой повседневно ходили годами. Благодаря этому в столице Англии таксисты обязаны знать наизусть расположение 25 000 улиц, дабы получить лицензию на работу.

Знание улиц и ориентирование по картам делают больше область мозга, которая ориентирует нас в пространстве, спасает от невротизма и учит быстро переключаться с одной стратегии на иную, более эффективную в определенной ситуации.

  • Что сделать: нужно отказаться от навигатора в пользу карт из бумаги и научитесь немного всегда наблюдать за целями, к примеру положением солнечного света. Из-за этого вы сумеете искать необходимое место даже в незнакомом городе.

Миф: Электростимуляция сжигает мозги

В действительности: к электростимуляции мозга очень часто прибегают ученые, разведслужбы, спортсмены, геймеры и люди, которые восстанавливаются после черепно-мозговой травмы или инсульта. Такая терапия делает лучше концентрацию внимания, прокачивает логику, скорость реакции, вербальную память и будит воображение.

К примеру, известно, что во время некоего теста ни один из испытуемых не смог выполнить непростое задание на логику, а после курса электростимуляции 40 % испытуемых дали верный ответ.

  • Что сделать: применение аналогичной терапии нужно начать с консультации у доктора, чтобы не вредить здоровью.

Миф: Стимулирование центра удовольствия заставляет мозг работать лучше

В действительности: гормон дофамин вызывает ощущение удовольствия, когда вы едите сладкое, употребляете хмельной напиток или влюбляетесь. Он на какое-то время возбуждает мозг, вынуждая его усиленно работать, а потом уменьшает трудоспособность, требуя новую «дозу».

Активизировать мозг надолго и без вреда может гормон серотонин.

Он выделяется, когда вы занимаетесь самореализацией, смеетесь или разделяете любимое занятие с приятным человеком, к примеру смотрите кино или обедаете. В подобных вариантах можно создать исключение, чтобы вместе позабавиться сладостями или хорошим вином.

  • Что сделать: чаще проводите время с компанией друзей, путешествуйте, знакомьтесь с новыми людьми и постарайтесь делить удовольствия с близкими.

А вы готовы испытать на себе аналогичные техники?

7 ошибок нашего мозга

Готовьтесь к сюрпризам. Некоторые из ошибок на самом деле удивительны.

Нет, они не опасные для жизни, однако если мы будем учиться их контролировать, то сможем принимать более рациональные и разумные решения. К большому сожалению, большое количество из них происходит неосознанно, благодаря этому потребуется время и усилия, чтобы освободится от них.

1. Мы окружаем себя информацией, которая отвечает нашим взглядам

Мы предрасположены предпочитать тех, кто думает как мы. При этом мы неосознанно игнорируем то, что угрожает нашей точке зрения, опираясь на информацию, которая доказывает наш образ мышления.

Это называют «тенденциозность доказательства». Если вы когда-либо слыхали об иллюзии частоты, то это достаточно схоже.

Когда вы приобретаете новый автомобиль, вы неожиданно начинаете подмечать ту же самую модель всюду или женщина которая беременна начинает встречать иных женщин в положении.
Это пассивный опыт, наш мозг ищет информацию, связанную с нами, мы же списываем это на прирост в частоте появления.

Как синхронизировать работу полушарий мозга. Практика от доктора Маматова

Тенденциозность доказательства — более активная форма иллюзии.

Она появляется, когда мы ищем информацию, подтверждающую наши взгляды.

Даже наши воспоминания подчинены этому заблуждению. В эксперименте 1979 года в университете Миннесоты участники прочитали историю о женщине по имени Джейн, которая в большинстве случаев вела себя как экстраверт, а в остальных как интроверт.

Пару дней через участники были разделены на две группы. Одну группу задали вопрос, сможет ли Джейн работать библиотекарем, а иную – сможет ли она работать риелтором.

Группа библиотекаря помнила Джейн, как интроверта, и отметила, что она не сможет работать в недвижимости. Группа, относящаяся к недвижимости, наоборот, помнила женщину-экстраверта, и сказала, что она будет хорошим агентом и плохим библиотекарем.

В 2009 году изыскание в штате Огайо показало, что мы будем читать текст на 36% дольше, если он схож с нашим образом мышления. «Наши взгляды так сильно переплетены с нашим «Я», что вы по-всякому пытаемся избежать ситуаций, которые могут пошатнуть их»

2. Мы верим в «иллюзию пловца»

В книге Рольфа Добелли «Искусстве думать ясно», говорится про то, что наши представления о таланте и тренировке далеки от реальности:
«Мы полагаем, что пловцы обладают атлетичным телом в результате постоянных тренировок и занятий плаванием. В реальности обстоят дела немного по-другому.

Плавать может каждый человек, но профессиональным пловцом станет лишь тот, чьи пропорции помогают плаванью. Говоря по другому, прекрасное тело пловца считается аргументом отбора, а не результатом спортивные занятия.

Баскетболисты, кстати, тоже не растут в результате тренировок»
Видимость “пловца” появляется, когда мы смешиваем фактор выбора и результаты.

Другой неплохой пример: лучшие университеты мира.

Они на самом деле приготавливают лучших профессиональных мастеров или же просто отбирают лучших студентов, которые хорошо учатся, вне зависимости от влияния школы? Мы часто видим факты не такими, какие они есть в действительности.

«Без этой иллюзии половина маркетинговых кампаний просто не работала бы»
И это правда.

Если бы мы знали, на что мы на самом деле способны, то не покупались бы на рекламные кампании, обещающие сделать лучше наши умения в регионах, в которых мы едва ли сможем отличиться.

3. Мы думаем про то, что уже потеряли

Не имеет значение, во сколько нам обошлись невозвратные расходы, нас все также к ним тянет.
Невозвратные расходы относятся к любым расходам (также деньги, усилия и время), которые уже были израсходованы и не могут быть восстановлены.

По большей части, это можно отнести к времени и деньгам. Основой того, что мы не можем проигнорировать траты, заключается в том, что мы неосознанно чувствуем потерю острее, чем выгоду.

Психолог Даниэль Канеман объясняет явление это в собственной книге «Думать быстро и потихоньку»:
"Часто мы тратим больше усилий на снижение опасности, чем на максимизацию возможностей.

Благодаря этому перспектива потерь является достаточно сильным аргументом мотивации нашего поведения, чем обязательство прибыли"
Заблуждение невозвратных расходов лишь увеличивает влияние потерь перед выгодой.

И этот эксперимент яркий тому пример:
В 1985 году Хэл Аркес и Кэтрин Блумер провели эксперимент, который показал нашу любовь к меньшим расходам.

Они спросили участников представить, что купили билет на лыжную экскурсию в Мичиган за 100$, но вскоре увидели предложение лыжной поездки в Висконсин, которая была получше и доступнее на 50$, и тоже его купили.

Но время поездки совпадало, а вернуть билеты было нельзя уже. Как вы думаете, что они подобрали, хорошие каникулы за 100$ или отличные за 50$?

Больше половины опрошенных подобрало более дорогостоящую поездку. Возможно.

Она не обещала быть так же хорошей, просто расходы были ощутимее.
Итак, заблуждение невозвратных расходов отметает прочь всякую логику, мы принимаем иррациональные решения, сформированые лишь на наших эмоциях, даже не осознавая этого.

11 Способов Усилить Работу Мозга от Мастеров Йоги

Заблуждение препятствует осознанию того, что прекрасный выбор состоит в лучшем результате в перспективе, а не в уменьшении потерь в прошлом.

Так как это происходит неосознанно, заблуждения тяжело избежать.

Нужно научится отделять факты, которые есть в настоящий момент, от того, что случилось в прошлом. К примеру, если вы приобретаете билет в кино лишь для того, чтобы понимать, что кино плохо, вы могли бы:

A) останьтесь дома и посмотрите на самом деле стоящее кино, если уж вы уже потратили деньги на билет (невозвратные расходы)
Б) уйдите с фильма и займитесь тем, что вам нравится.

Основное необходимо не забывать: израсходованного уже не вернуть, оно ушло.

Не нужно позволять ему оказывать влияние на принимаемые решения в настоящем, пускай оно остается в прошлом.

4. Мы неверно предвещаем случайности

Вообразите, что вы играете с другом в «Орел и решка». Вы кидаете монетку надеясь, что в настоящий момент она упадет на вашу сторону, орлом вверх, при этом ваши шансы составляют 50/50.

А теперь вообразите, что вот уже пятый раз подряд выигрывает ваш друг, так как все время падает решка.

Следующий раз обязательно выпадет орел, ведь шансы выросли, так? В действительности, нет.

Шансы составляют 50/50 перед началом каждого нового броска.

Если даже до этого выпала решка раз двадцать.
Ошибка игрока – это заблуждение, еще доказывающее, что мы нелогичные создания.

Она заключена в том, что мы возлагаем очень много на минувшие события, считая, что они влияют на будущие результаты.

В случае с «орлом и решкой» минувшие события никак не оказывают влияние на будущие.
К большому сожалению, предрасположенность к азартным играм хорошо связана с дополнительным заблуждением – переоценкой воздействия.

Это наша надежда на то, что, в конечном итоге, все изменится к лучшему. Мы считаем невозможным принять плохой результат и сдаться, лучше продолжать в ожидании хороших результатов, независимо от их настоящих шансов.

5. Мы оправдываем покупки, которых мы не хотели

Сколько раз вы возвращались из магазина с приобретениями, которых не планировали, оправдывая себя в том, что они на самом деле стоящие? Может, вы не планировали это приобретать, так как это очень дорого, или же просто вам не надо.

Во всяком случае, вы приходите к выводу, что эти шикарные и ненужные вещи вам очень нужны. Перед вами рационализация после приобретения или Стокгольмский синдром клиента.

Его причина заключена в психологии языка:

Социальные психологи поговаривают, что это реакция на ощущение долга, мы начинаем испытывать внутреннее желание оставаться последовательным и хотим избежать состояния внутреннего конфликта. Внутренний инцидент или когнитивный разногласие – это дискомфорт, который мы начинаем испытывать, когда пытаемся соединить две конкурирующие между собой идеи или теории.

Предположим, вы считаете себя доброжелательным человеком, но здесь перед вами падает незнакомец, и вы не останавливаетесь, чтобы помочь ему.

Здесь появляется инцидент взглядов: вы доброжелательны, однако не к падающим незнакомцам. Это вызывает дискомфорт, благодаря этому вы начинаете менять ваши взгляды, чтобы оправдать собственное поведение.

Подобным образом, вы приходите к выводу, что не так уж и добры к людям, раз не помогли упавшему человеку.
В случае с необдуманными приобретениями, мы обязаны их рационализировать, чтобы заверить себя в том, что должны были приобрести эти вещи.

Там наши мысли совпадают с нашими действиями (приобретением).
Теперь важно обучиться думать, перед тем как что-то сделать (это одна из ценнейший человеческих черт! ), во избежание следующей рационализации.

Перед приобретением решите, на самом деле ли такая вещь так важна, не будете ли вы в последствии оправдываться перед собой за нее.

6. Мы принимаем решения, опираясь на эффекте «якоря»

Дэн Ариели — поведенческий экономист, который неоднократно говорил о нелогичности мозга человека, когда доходит дело до принятия решений. Затронул он и результат «якоря», когда основным аргументом принятия решения становится не результат, а изначальные траты.

Вот пару примеров Дэна, описывающие его
Как то Дэн провел эксперимент, он продавал несколько видов конфет Hershey’s Kisses and Lindt Truffles.

Hershey’s Kisses стоили по центу, а Lindt Truffles – 15 центов. По соотношению качества и стоимости последние откровенно стоили данных денег, благодаря этому большинство посетителей выбирало собственно их.

Потом Дэн опустил цену на конфеты на один цент. Подобным образом, Hershey’s Kisses стали бесплатными, а Lindt Truffles стоили 14 центов.

Разумеется, Lindt Truffles стоили очень дешево, но ведь Hershey’s Kisses были бесплатны, благодаря этому все стали брать их.
Ваша система устранения потерь всегда настороже, чтобы не дать вам потратить, когда вы можете сэкономить.

 

Благодаря этому вы всегда сравниваете цену и результат

Иным примером считается предложение подобрать между оплаченной поездкой в Рим и Париж. Выбор непростой, у любого города собственная культура, интересные места и кухня, но следует подобрать.

Когда появился вариант третий, экскурсия в Рим, однако без проплаченного кофе по утру, все изменилось.

Заказчик понял, что изо дня в день ему придется отдавать €2,50 за напиток, изначальная экскурсия в Рим стала соблазнительнее не только если сравнивать с «урезанной», но и с поездкой в Париж.
А вот еще 1 эксперимент Дэна

Дэн отыскал эту реальную рекламу подписки на The Economist и с ее применением объяснил, как на вид бесполезная замена (как Рим без кофе) оказывает влияние на наши решения.

На выбор предлагались подписка на веб-версию The Economist за $59, печатную версию за $125, или подписка на печатную и веб-версии за $125. Понятно, что собственно тут лишнее.

Дэн показал эту рекламу 100 студентам MIT и задал вопрос, что бы они подобрали, 84% подобрали двойной вариант за $125, 16% подобрало не дорогой, лишь для сети, и никто не подобрал печатную подписку за $125.
Потом Дэн удалил ‘бесполезный’ вариант, который был никому не требуется, и провел тот же эксперимент со второй группой из 100 студентов MIT.

На сей раз большинство подобрало более недорогой вариант.

Оказывается, что подписка на печатное издание за $125 не так уж и бесполезна. Практически, она указывает на то, что комбинированный способ выгоднее.

Это заблуждение и считается эффектом «якоря».

Мы предрасположены сопоставлять ценность вариантов между собой, а не взвешивать ценность любого варианта по отдельности.
Устранив ‘ненужные’ варианты собственными силами, мы сможем более мудро принимать решения.

С другой стороны, Дэн говорит, что основная часть проблем приходит от незнания наших личных предпочтений, благодаря этому, возможно, нам необходимо уделить им самое большое внимание.

Удивительно, насколько сильно на нас оказывает влияние слово «бесплатно»! Практически это один из основных факторов, от которого зависит наше решение.

7. Мы верим нашим воспоминаниям больше, чем фактам

Наша память может нам менять, и все же мы предрасположены ей верить. И эвристика общедоступности яркий тому пример.

Вот как она работает: Например, что вы прочитали страницу текста, и потом вас задали вопрос, каких слов тут больше: с «тся» на конце или с предпоследней буквой «с». Понятно, что последних больше, ведь сюда входят слова, заканчивающиеся на «тся».

Впрочем слова с «тся» на конце привлекают внимание намного чаще, чем подобные слова, как «роса», «песо» и так дальше.

Благодаря этому мы дадим ответ, что тут больше слов на "тся". Мы делаем собственные выводы о допустимости того, что на странице слова, заканчивающиеся на «тся» встречаются чаще, на количестве доступных нам примеров, которые мы можем припомнить.

Мы не замечаем слов с предпоследней «с», благодаря чему мы считаем, что они встречаются реже, игнорируя явный факт. Лекарство?

Постарайтесь предусматривать факты каждый раз, когда это реально.

Не доверяйте собственному инстинкту пищеварительного тракта, как минимум, не изучив все потенциальные данные.
Итак, для человека естественно быть непоследовательным и нелогичным, тем более когда доходит дело до языка, и мы часто не подозреваем, что заблуждаемся.

Впрочем стоит помнить о ловушках, которые нас подстерегают.

Возможно, тогда мы станет немного правильнее.

Правда про работу нашего мозга: обычные заблуждения большинства

Команда профессионалов журнала
Ученые считают, что наш мозг — очень непростой объект во Вселенной.

Изысканиям возможностей мозга уделяют большого количества сил, впрочем нам все еще известно довольно мало.

Но есть кое-что, что мы знаем точно. Все таки, среди людей, далеких от науки, очень популярны заблуждения, касающиеся работы мозга.

Собственно им и посвящена данная статья.

1. Наш мозг работает всего на 10%

Этот миф широко находится в эксплуатации самыми разными адептами экзотических учений: мол, приходите в нашу школу саморазвития, и мы научим вас применять мозг на полную с помощью древних (или тайных) методов.
Впрочем мы применяем наш мозг совсем не на 10%.
Регистрируя активность нейронов, можно определить, что в любой момент времени работает не больше 5-10%. Впрочем столько клеток «включается» при выполнении конкретной деятельности, к примеру, чтения, решения математической задачи или просмотра кинофильма.

Если человек начинает делать что-нибудь другое, начинают работать иные нейроны.
Человек не может одновременно читать, вышивать, вести машину и вести осмысленный разговор на философские темы.

Нам просто не нужно в любой момент времени применять весь мозг сразу.

И регистрация всего 10% активных нейронов, которые принимают участие в выполнении какой-нибудь задачи, абсолютно не означает, что наш мозг работает «плохо». Это говорит только про то, что мозгу просто незачем регулярно применять все присущие возможности.

2. Уровень интеллектуальных способностей зависит от размера мозга

Связей между объемом мозга и уровнем интеллекта нет. Это связывают прежде всего с методологическими сложностями.

Как собственно обмерить интеллект?

Есть типовые тесты, которые помогают определить способность человека решать те либо другие задачи (математические, пространственные, лингвистические). Оценить уровень интеллекта в общем как правило невозможно.

Есть конкретные корреляции между размерами мозга и результатами тестов, но они сравнительно невелики. Можно владеть значительным объемом мозга и при этом плохо решать задачи.

Либо, напротив, иметь маленький мозг и успешно изучать сложнейшие университетские программы.

Невозможно не сказать и про эволюционные моменты. Существует мнение, что в ходе развития человечества как вида мозг понемногу увеличивался.

Но это абсолютно не так.

Мозг неандертальца, нашего прямого предка, больше, чем у сегодняшних людей.

3. «Серые клеточки»

Есть миф про то, что мозг — это исключительно «серое вещество», «серые клеточки», о которых регулярно говорил великий детектив Пуаро. Впрочем мозг имеет более непростую структуру, которая даже в наше время не изучена до конца.
Мозг состоит из ряда структур (гиппокампа, миндалины, красного вещества, черной субстанции), любая из них, со своей стороны, включает различные как морфологически, так и практично клетки.
Клетки нервов составляют нейронные сети, которые взаимодействуют при помощи электрических сигналов. Строение данных сетей эластичное, другими словами они меняются по истечению определенного времени.

Обосновано, что нейронные сети могут скорректировать структуру, когда человек осваивает новые умения или обучается. Подобным образом, мозг не только довольно сложная, но и каждый раз меняющая саму себя структура, способная к запоминанию, самообучению и даже самовосстановлению.

4. Левое полушарие — это целесообразность, а правое — креативность

Это заявление правдиво, но только отчасти. Каждая решаемая задача требует участия двоих полушарий, и связи между ними, как показывают современные исследования, намного проблематичнее, чем было в большинстве случаев считают до недавнего времени.
Как пример можно привести восприятие устной речи. Левое полушарие воспринимает смысл слов, а правое — их интонационную окраску.
При этом дети до года, когда слышат речь, улавливают и обрабатывают ее правым полушарием, а с возрастом в данный процесс включается и левое.

5. Повреждения мозга необратимы

Мозг обладает неповторимым свойством пластичности. Он может воссоздавать утраченные из-за травмы или инсульта функции.

Разумеется, для этого человеку нужно будет очень долго учиться, чтобы помочь мозгу изменить нейронные сети.

Впрочем неосуществимого задач нет. Есть методы, разрешающие вернуть людям речь, возможность обладать руками и исполнять ими тонкие действия, ходить, читать и т. д. Для этого разработаны техники восстановительного обучения, базирующиеся на достижениях сегодняшней нейронауки.

Наш мозг — уникальнейшая структура.

Развивайте собственные способности и критическое мышление! Совсем не любой обывательский миф имеет отношение к реальной картине мира.

10 мифов о работе мозга головы: правда и выдумка

Хорошо известно мнение, что у конкретных людей лучше работает правое полушарие мозга головы, а у конкретных – левое. Большинство думает, что это настоящая правда, но ведь на самом деле это считается мифом.

И о том, почему это миф, мы расскажем в данной заметке, вместе с этим обсудив и ещё несколько любопытных фактов о работе мозга человека.

Тут же сделаем оговорку: конкретные факты соответствуют реальности, а некоторые – совсем нет. И о том, чему же можно доверять, мы, естественно, скажем.

Миф №1: Мозг даже взрослого человека всегда меняется

Это заявление считается настоящим. Человеческий мозг – это биологический компьютер, имеющий два эволюционных механизма: обучение на основе ожидания опыта и обучение на основе получения опыта.

Наверняка, вы знаете, что в детском мозге происходит формирование на 100% больше синапсов (нейронных связей), чем в мозге взрослого. Самые первые синапсы программируются возможными явлениями и событиями, и на первых годах человеческие жизни при помощи собственного опыта мозг сам забирает необходимые и не необходимые для сохранения синапсы.

Впрочем механизм обучения новым навыкам адаптируется во взрослом возрасте по мере приближения человека к определенному количеству синапсов.

Так и выходит, что совсем не всегда обучение обуславливается ожидаемым опытом, ведь человек должен регулярно изучать новые умения, соответствуя, например, направлениям времени. Подобным образом, взамен потерянных за неактуальностью синапсов возникают новые, ориентированные на кодировку нового опыта.

И такой способ обучения доступен для человека всю жизнь.

Миф №2: Хмельной напиток убивает клетки мозга

Правдой это считается только отчасти. Естественно, взглянув на пьяного человека, тут же делаем вывод, что хмельной напиток оказывает влияние на мозг, т.к. встречается нарушение моторики, спутанность речи и т.д.

Более того, у человека может разболеться голова, его может тошнить, он может испытывать синдром похмелья.

Да, реакция мозга очень отрицательна, но хмельной напиток не убивает клетки мозга.
В действительности алкоголь травмирует дендриды – завершения нейронов, из-за причины чего и нарушается связь между ними.

Но и повреждения дендридов обратимы.

Остальные же нарушения, например спутанность сознания, амнезия, отсутствие координации, паралич глаз и т.д. вызываются не спиртным, а дефицитом витамина B1 и тиамина. Но, не обращая внимания на то, что мозговые клетки не умирают под воздействием дурманящих напитков, на мозг все равно оказывается очень деструктивное действие.

Миф №3: Воспоминания человека о прошлых событиях его жизни не считаются точными

Это правда. К примеру, экспериментатор памяти Элизабет Лофтус доказала, что человеку можно вполне привить ложные воспоминания.

Она провела эксперимент, в котором каждому участнику рекомендовали по три истории из детства, которые подтвердили близкие люди, и по одной ложной истории, в которой участник потерялся в магазине, когда ему было 5 лет.
Как только участники изучили истории, они написали собственные воспоминания обо всех представленных событиях.

Если же они не помнили события, они могли так и дать ответ, но в трёх экспериментах 6 человек из 24 всегда «вспоминали» неправильное мероприятие во всех деталях.
Согласно мнению Лофтус, обстоятельствами, в которых возникают фальшивые воспоминания, являются общественные ожидания, моделирование выдуманных событий при отсутствии точных воспоминаний и предложение не раздумывать о том, имело ли мероприятие место в реальности.

Отсюда и вывод: наши воспоминания не всегда являются точными, т.к. возникают под влияние самых разных факторов, а по проишествии времени вообще становятся «коктейлем» из фактов памяти и картинок воображения.

Миф №4: Человек знает, что может его сделать радостным

Это совсем не правильно. И может быть, вы и сами можете это довести: попробуйте вспомнить хотя бы что-то, чего вы хотели «более всего на свете», а потом попробуйте вспомнить степень испытанного счастья.

Всегда ли реальность соответствовала ожиданиям?
Доктор психологических наук Дэниел Гилперт доказал собственными исследованиями, что люди плохо представляют себе результаты событий как счастливых, так и мрачных.

Они переоценивают степень собственного счастья или несчастья, т.к. и печаль и счастье длятся гораздо короче ожидаемого срока.

А именно счастье всегда максимизируется, т.к. предвосхищается.

Миф №5: Мозговая активность идёт на регресс после 50 лет

Не нужно верить этому на 100% — не обращая внимания на то, что активная память человека с возрастом становится немного хуже, а мозговые операции проводятся очень медленно, все не так уж плохо.
Профессор из Стэнфорда Лора Карстенсен предложила теорию, благодаря ей разница в памяти людей помоложе и людей в возрасте вызвана разницей временного фокуса.

Молодое поколение, не задумывающееся о смерти, стремится усвоить большое количество информации, полагая, что она им пригодится потом. А люди в возрасте воспринимают информацию более ограничено и выборочно, т.к. самым основным для них считается положительное эмоциональное состояние.

Но более примечательно то, что, не обращая внимания на некоторый дефицит памяти, с течением лет она наполняется высоким количеством положительных воспоминаний.

Миф №6: Мозг человека очень большой

Ещё одна неправда. Крупное научное объединение даже в наше время не пришло к единому пониманию того, что выполняет человека умным, но все сходятся в том, что человек – самое умное существо на планете.

Пожалуй, это и есть причина, по которой многие полагают, что у человека очень большой мозг.
В действительности мозг человека весит, примерно, 1 361 грамм.

Мозг дельфинов весит ориентировочно так же. Но вот мозг кашалота, не считающегося самым умным животным на Земля, весит ориентировочно 7 800 грамм.

Если же увидеть с другой стороны, можно заметить, что мозг собаки, например, гончей, весит ориентировочно 72 грамма, а вес мозга орангутанга равён примерно 370 граммам – не обладая большим мозгом, эти животные считаются довольно умными.

Так, мы приобретаем очередной любопытный факт: не имеет значения, насколько большим считается мозг живого создания. Важно то, какое соотношение имеет вес его мозга и вес его тела.

Миф №7: Слушая Моцарта, человек становится умнее

К большому сожалению, и это считается ошибкой. Первые изыскания на данную тему провели искатели из Калифорнийского университета Франс Раушер и Гордон Шоу – тогда эксперимент проводился с группой студентов колледжа: после прослушивания фрагмента сонаты Моцарта для фортепиано в течение 10 минут у участников было найдено кратковременное улучшение пространственно-образного мышления, после этого, собственно, и появился миф про то, что музыка Моцарта делает лучше мозговую активность.

Но даже такого результата еще раз достигнуть не получилось.

Миф №8: У одних людей лучше работает правое полушарие мозга головы, а у прочих – левое

Это один из самых популярных мифов, хотя, в нём и есть часть правды.
Мы все знаем, что различные мозговых полушария отвечают за различные функции, но, вместе с этим, между этими полушариями больше сходств, чем различий.

Например, область Брока (языковой центр) размещен в левой передней доле мозга, однако не все способности, которые связаны с языком, лимитированны только левым полушарием.

Просто оба полушария взаимодействуют между собой, но левое делает языковые функции лучше. Точно также и правое полушарие лучше делает пространственные задачи.

Иначе говоря основная часть людей решает определённый вид задач одной частью мозга несколько эффектнее, чем другой, однако в процессе всегда принимают участие оба полушария.

Обмену информации же способствует особенный орган – мозолистое тело.

Миф №9: Человек применяет только 10% возможностей мозга

КАК УЛУЧШИТЬ РАБОТУ МОЗГА ЗА ДВЕ МИНУТЫ! Продолговатый мозг.

Как улучшить память. Массаж головы.

Спешим вас порадовать (а может, и расстроить), однако это тоже заблуждение.

Возникло оно как только ошибочно было трактовано заявление, которое сделал в XIX веке психолог Уильям Джеймс, заметив, что, на его взгляд, усредненный взрослый человек применяет не больше 10% потенциала собственного интеллекта.

Учёные, изучавшие пациентов с повреждениями мозга, поняли, что у них функционировали полностью все участки мозга, а МРТ показала наличие в любой из областей различных функций. Также, если отрезать какую-либо часть тела, то отдел мозга, который контролировал ей, начинает применяться соседними частями тела, а это означает, даже утратившие нейронные связи части мозга будут применяться еще раз.

Также необходимо выделить, что мозг, который занимает всего 2-3% от всей массы тела, потребляет 20% получаемого организмом кислорода, так что, такой ресурсопотребляющий орган просто не может быть на 90% бездействующим.

Миф №10: Новые нейроны перестают возникать после рождения человека

TED | Что нам рассказали 83000 сканирований мозга

Последнее неправильное заблуждение, о котором мы расскажем.

Нейронные клетки держат под контролем поведение человека, его память и внимание, эмоции и т.д. Поведение взрослого человека, в основном, считается фиксированным, благодаря этому в формировании новых нейронов попросту нет надобности, а большинство изменений достигается при помощи формирования новых синапсов, впрочем каждое воспоминание человека нуждается в электрической активности нейронов.

Если учесть то, что человек, взрослея, получает новую информацию и опыт, места для хранения новых данных (нейронов) просто не хватило бы с течением лет, а получаемая информация просто стиралась бы, исходя из этого, новые нейроны необходимы – собственно поэтому они и возникают – в гиппокампе – части мозга, отвечающей за все воспоминания.

Хочется верить, что теперь вы усвоили для себя, что считается правдой о мозге человека, а на что ненужно обращать внимания. Есть, разумеется, ещё много аналогичных мифов, но про них мы расскажем в наших будущих статьях.

 

Автор: admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 − 2 =