Причины и последствия компьютерной зависимости у детей

 

Компьютерная зависимость у детей и подростков: лечение, симптомы, причины, профилактика, рекомендации психологов что сделать и как бороться

Ваш ребенок проводит достаточно времени за компьютером? Убить парочку гоблинов в компьютерной игре для него намного интересно, чем сходить с компанией друзей на секцию футбола или баскетбола? Возможно, у ребенка появилась компьютерная зависимость?

Так ли это и что сделать с аналогичным расстройством?

Признаки компьютерной зависимости

Причины и последствия компьютерной зависимости у детей

Нельзя отвлечь зависимого от компьютера ребенка или подростка
Мастера полагают, что вредное воздействие компьютера и компьютерную зависимость у подростка можно определять по таким признакам:

  1. Отсутствие добрых взаимоотношений с мамой и папой. Ребенок перестает идти на контакт с домочадцами, не интересуется семейными проблемами, уходит от реальности в виртуальные игры.
  2. Игнорирует «живое» общение. Больше не интересует совместные развлечения и игры на чистом воздухе с друзьями.
  3. Игнорирование другой работы. Учеба, дружба, любовь отходят на второй план. Мало интересуют увлечения одноклассников, выпускные экзамены или здоровье близких.
  4. Все свободное время он проводит у компьютера. Как только чадо возвращается из школы, то сразу усаживается около дисплея. Часто ребенок даже кушает за компьютером, уже не говоря о выполнении заданий на дом при помощи специализированных сайтов и ресурсов.
  5. Все разговоры только об одном. Если вы прислушаетесь к разговорам зависимого от компьютера ребенка, то стоит обратить внимание, что все беседы на одну тему: на каком шаге игры остановился и сколько ресурсов заработал.
  6. Избегает бесед с взрослыми о собственной зависимости. Когда вы пытаетесь призвать чадо к здравому смыслу и показать на его злоупотребление техникой, он уходит от общения и зависимость не признает. Никогда не разделяется с мамой и папой, чем он занят в сети.
  7. Обманывает, чтобы достичь желаемого. Когда ребенку необходимо приобрести диск с новой игрой или современный игровой джойстик, он будет из кожи вон лезть, чтобы достичь желаемого. А если вы вдруг решите воспретить сесть за компьютер, станет лукавить и изворачиваться, только бы избежать запрета.
  8. Не контролирует время. Если вы спросите у зависимого от компьютерных игр ребенка, какое количество времени он провел за экраном дисплея, то он не сможет вам дать ответ. Кроме того, его очень удивит тот момент, что с момента его погружения в игру прошёл уже много времени. Ему-то казалось, что он пребывал в интернет пространстве не больше 30 минут.
  9. Становится скрытным. Ребенок понимает, что за долгое нахождение за компьютером его по головке не погладят, по этой причине начинает прятать, сколько собственно времени он сегодня посвятил виртуальным играм.
  10. Нервы в ответ на ограничения. Если вы рискнете и решите ввести санкции в виде ограничения общения с ПК, то можете во всех красках наблюдать нервные реакции собственного интернет-зависимого чада: от слез до полной апатии или агрессивных нападок на членов семьи.
  11. Утро начинается с компьютера. Не успеет ребенок встать с постели, как здесь же отправляется к экрану дисплея, чтобы окунуться в виртуальный мир. То же самое происходит после того, как чадо возвращается со школьных занятий. Все время подчинено общению с электронным агрегатом.
  12. Отказ от выполнения поручений. И собака сидит не выгулянная, и цветы в квартире засыхают. А все из-за того, что внимание полностью поглотил компьютер.
  13. Не знает, чем себя занять. Если Вы захотите ввести санкции и отобрать телефон с планшетным компьютером, чадо будет прогуливаться из комнаты в комнату, абсолютно не зная, чем себя занять.

Как бороться с компьютерной зависимостью: рекомендации психолога

Причины и последствия компьютерной зависимости у детей

Если вы увидели у собственного ребенка несколько симптомов компьютерной зависимости, следует немедленно выручать зависимого, лечить подростка и бороться за его психическое здоровье следующими способами:

  1. Выясните причины компьютерной зависимости:
    • Отсутствие близких взаимоотношений между родителями и ребенком;
    • Недостаточно иных увлечений помимо компьютера;
    • Неумение общаться и налаживать контакты с другими людьми;
    • Чувство того, что его преследуют частые неудачи, излишняя тревожность.
    • Попытайтесь создавать дома подходящую атмосферу. Уделяйте общению с ребенком значительную часть собственного времени для того, чтобы он не искал поддержки в сети интернет или виртуальных играх. Посещайте вместе выставки, ходите в кино, театр, обсуждайте события дня.
    • Не отдавайте воспитание своего ребенка на откуп телевизору или компьютеру. Разумеется, включить интересный мультик и заняться собственными делами намного легче, чем расходовать силы и время на общение с ним.
    • Ограничивайте время, которое ваш сын или дочь тратит на общение в сети. Будьте непреклонны, даже в том случае, если детка просит позволить посидеть за дисплеем еще часок. Подавайте пример своим отношением к социальным сетям и компьютеру.
    • Если корень проблемы в неуверенности в своих силах, которую испытует ваш ребенок, то не жадничайте на похвалу и комплименты за любые достижения. Прекрасно переключают с зависимости спортивные занятия, командные игры.
    • Когда все способы испробованы, а зависимость так и не исчезла, нужно обратиться к психологу, которому важно рассказать все. Именно так можно защитить его от проблем и вернуть психическое и физическое равновесие ребенку.
    • Чтобы отучить от компьютерной зависимости, необходимо полностью скорректировать образ подростковой жизни. Подобным образом, у ребенка нужно создать новые привычки, спасти от старых и зафиксировать хороший эффект терапии.

    Мнение Дмитрия Карпачева о компьютерной зависимости


    В собственном видео популярный психолог даёт действующие советы про то, как помочь ребенку с 6-7 лет победить проявления компьютерной зависимости.

    1. Разговаривайте с ребенком. Донесите до него мысль, что помимо удовольствий, которые есть в сети интернет, в мире есть и остальные значительные нюансы, к примеру здоровье и польза. Введите правило из дня в день анализировать то время, которое ребенок посвящает любому из этих нюансов. Продумывая ответ на появившийся вопрос, он понимает, что приличное количество времени им посвящается собственно удовольствию. При этом детка позабыл про то, что может быть для него полезно и абсолютно не позаботился о своём здоровье. Такая модель воздействия помогает увидеть в собственной жизни что то большее, чем «зависание» в сети.
    2. Задавайте вопросы. Если с нюансом «развлечение» ребенок способен разобраться собственными силами, то осознание нюанса «польза» и «здоровье» требует помощи со стороны родителей. Взрослые должны задавать наводящие вопросы, к примеру: «Как будет влиять на твое грядущее то, чем ты в настоящий момент занимаешься?». Если эти действия не приносят ничего хорошего, то это — быстрее всего «удовольствие». Впрочем помимо удовольствий ребенку нужно уделить время остальным двум нюансам.
    3. Визуализируйте. Для наглядности ваших утверждений применяйте рисунки. Изобразите круг и разделите его на части, которые и будут отображать три основных нюанса. Потом попросите на схеме показать, какое количество времени он уделил любому из них. Такая форма представления помогает ребенку встретиться с ним настоящие проблемы. Подобным образом, он воочию понимает, что в жизни, помимо игры есть и иные вещи, которые конкретно воздействуют на его грядущее.
    4. Если ребенок чрезмерно мал. Если ваш ребенок не очень взрослый, чтобы понимать то, что вы пытаетесь до него донести, не опускайте руки. Регулярно применяйте доводы про то, что после развлекательных мероприятий за компьютером нужно выделить время своему здоровью и иным полезным вещам. С каким то периодом такой дневной распорядок станет обыкновенным.
    5. Применяйте прекрасный момент. Тема здоровья бывает очень важной после заболевания. Если ребенок переболел, и во время заболевания ему случалось принимать неприятные процедуры и пить горькое лекарство, то в первый день он будет бережно относиться к собственному здоровью, чтобы опять не заболеть.
    6. Выдилите основные нюансы. Не нужно забывать, что удовольствия обязаны быть в жизни ребенка обязательно. Помимо удовольствий установите то, что вы еще считаете важным в жизни вашего ребенка. Попытайтесь, чтобы таких нюансов было не больше 5. Позовите ребенка к разговору и выясните его мнение по данному поводу.

    Аналогичная методика не гарантирует мгновенный результат

    Но она считается отличной предупреждением компьютерной зависимости. Благодаря ей вы сумеете доносить до ребенка здравые доводы. Из роли взыскательного родителя вы перейдете в роль учителя, который разъясняет, почему так стоит поступать.

    Это поможет вашему взаимопониманию, и ребенок станет внимательнее относиться к словам и просьбам родителей. Она поможет без ненужных конфликтных ситуаций сделать меньше кол-во времени, которое ребенок проводит за компьютером и перенаправить его энергию на свое здоровье, принесёт ощутимую пользу.
    Если у ребенка проблемы с компьютерной зависимостью, то важно не терять время и помочь ему справиться с привычкой удирать в виртуальный мир. Ничего не деланье родителей может привести к катастрофическим последствиям.

    Компьютерная зависимость у детей: как вытащить ребёнка из паутины Интернета, социальных сетей и игр

    Пока крупное объединение психологов и психотерапевтов спорит о том, чем считается компьютерная зависимость у детей — расстройством психики или социальной трудностью, в Финляндии юношей с подобным диагнозом не берут в армию.
    Дискутировать на данную тему можно бесконечно, но факт остаётся фактом: неконтролируемое пристрастие играми и социальными сетями негативно проявляется на детском психическом и физическом состоянии. А это означает, что ни родители, ни учителя, ни иные специалисты, которые работают с детьми, не имеют права пренебрегать эту проблему.

    Зависимость от компьютерных игр приводит к печальным последствиям

    Её нужно решать — и как можно быстрее, чтобы не довести дело до необратимых последствий.

    Причины

    Причины и последствия компьютерной зависимости у детей

    Причины, почему у детей и подростков вырабатывается компьютерная зависимость, — могут быть всевозможными. Но профессионалы именуют 4-ре главных, самых востребованных.
    Проблемы в семье
    Во-первых, компьютерной зависимостью страдают очень часто те дети, чьи родители регулярно заняты и не уделяют им необходимого внимания из-за причины собственного вечного цейтнота. Причём он может быть продиктован не только работой, но и какими-то преимущественно собственными интересами.

    К примеру, мама подала на развод с папой и пытается опять выйти замуж. Или оба родителя любят странствовать, однако не берут с собой ребёнка, избегая ненужных проблем и оставляя его на бабушку.

    Или они чрезмерно общительны и все свободное время уходит на друзей, совместные праздничные дни и вечерники.
    Второе, такое бывает, если нарушается чувственная близость с мамой и папой. Последние настолько устают после работы и дел по дому, что даже не интересуются, как дела у ребёнка, чем был занят его день, какие эмоции он испытует.

    Так что ему больше ничего не остаётся, как искать поддержки в играх и у виртуальных собеседников.
    Отсутствие увлечений
    Если жизнь с детских времен ничем не наполнена (нет увлечения, увлечений, привязанностей), все равно вероятная энергия, имеющаяся в каждом, будет искать выхода. Не напрасно психологи рекомендуют с начальной школы задумываться о секциях и кружках.

    Спорт, искусство театра, рисование, бисероплетение, научные интересы — это все направляет в необходимое, здоровое русло. В подобной ситуации компьютерные игры носят не больше чем развлекательный характер, а общение в социальных сетях не выходит за рамки нормы.

    Когда жизнь ничем не наполнена, ребёнок начинает заколачивать её тем, что находится в зоне видимости, — компьютерами и девайсами.
    Проблемы в контакте
    Одной из очень частых причин детской компьютерной зависимости считается социальная дезадаптация. Если у ребёнка не складываются отношения с ровесниками и взрослыми, он заменяет необходимость в коммуникации возможностью виртуального общения.

    Причин, почему он не уживается в настоящем обществе, может быть большое количество: внутренние комплексы, физические минусы, сложный характер, плохое воспитание и т. д. К примеру, изгои и аутисты в 75% случаев мучаются от компьютерной зависимости. В классе их регулярно унижают, они аутсайдеры и неудачники, а в игре — крутые герои, спасающие Вселенную.
    Неудачи характера
    Есть люди, которым патологически всегда и во всём везёт. Они оказываются в необходимом месте и в необходимый час.

    И есть абсолютно противоположная группа: не обращая внимания на все усилия, на каждом шагу терпят провал, проигруют, переживают неудачи. Среди детей тоже есть подобная тенденция.

    Наставник невзлюбил, кого-то иного взяли в команду по футболу или на олимпиаду, попадаются очень непростые варианты на контрольной, друзья предают и т. д. Каждый раз спотыкаясь на подобных трудностях, ребёнок опускает руки, перестаёт бороться и мирится с собственным клеймом неудачника в реальности. Зато он возмещает его в играх и сетевом контакте.

    Оскорбили его — он здесь же также жестоко потроллил кого-то в Сети, написав досадный свое мнение.
    Кроме таких главных причин детской компьютерной зависимости, есть и иные:

    • любопытство, предрасположенность детского возраста впитывать в себя, как в губку, все новое и интересное;
    • желание быть как все: все играют в World of Tanks или World of Warcraft — и я буду; у всех есть аккаунты в Instagram и Facebook — и мне нужно завести;
    • копирование поведения родителей, которые сами регулярно «зависают» в девайсах и оспаривают друг у друга место за компьютером.

    • чьи родители регулярно заняты;
    • подростки от 12 до пятнадцати лет;
    • мальчики: во-первых, у них вырабатывается большая зависимость от компьютерных игр, чем у девочек; второе, они сложнее переживают возрастной кризис.


    В действительности причины компьютерной зависимости могут быть более разными. Тут может сыграть собственную роль как случайность (пришёл к другу в гости, увидел, как тот «зависает» за игрой, — и тоже увлёкся), так и психические характерности (предрасположенность к фантазированию, аутизму, социальным фобиям).

    Признаки

    Самые очевидные признаки интернет-зависимости:

    ИГРОВАЯ ЗАВИСИМОСТЬ | Компьютерная зависимость | Игромания [ОТ СЕРДЦА]

    • самый первый признак зависимости: ребёнку ничего не интересно, помимо компьютера;
    • большое количество времени времени проводит за играми или в социальных сетях (за компьютером, планшетным компьютером, телефоном);
    • во время игры не откликается на то, что происходит около него.


    Детская компьютерная зависимость особенно откровенно находит себя в изменении круга и характера общения:

    • ребёнок оживляется в беседе исключительно при обсуждении игры или социальных сетей;
    • уменьшает к минимуму или совсем прекращает всякое общение;
    • не стремится к новым знакомствам;
    • общение с кем-то диктуется лишь необходимостью (нужно что-то выяснить, о чём-нибудь попросить и т. д.);
    • общение носит поверхностный характер;
    • теряет конфиденциальные отношения с мамой и папой, перестаёт контактировать с ними так, как до этого времени;
    • отвечает на вопросы де-юре, без подробностей — что именуется, на автомате.


    Какими ещё психологическими характерностями выделяются от своих сверстников дети, зависимые от компьютерных игр:

    • часто обманывают («Я играю всего 30 минут», «Я уже поел», «Я уже сделал задание на дом» и т. д.);
    • чрезмерно бурно и неадекватно реагируют на ограничения и запреты, которые связаны с компьютером и девайсами: злятся, грубят, плачут, пытаются манипулировать взрослыми;
    • теряют контроль над временем;
    • кушают за компьютером, во время приёмов пищи сидят в телефонах;
    • настроение и эмоциональное состояние зависят от виртуальной реальности: рады, когда побеждают в игре, или зарабатывают новый лайк в социальных сетях, или получают сообщение от «друга по ту сторону дисплея»;
    • закрытые от окружающих, так как регулярно заняты мыслями о компьютере.


    Если ребёнок проводит за компьютерной игрой или сидит в социальных сетях более 2 часов в день, профессионалы именуют это верным признаком зависимости.

    Причины и последствия компьютерной зависимости у детей

    Это детская зависимость от компьютерных игр (индивидуальных или групповых сетевых), когда за ними проходит большое количество времени времени. Ради них забывается обыкновенная реальность.

    Уходят на второй план учёба, родители, друзья, увлечения.
    Такой вид больше распространён среди подростков. Выражается в патологической зависимости от интернет-общения в социальных сетях (иногда на форумах). От неё страдают очень часто одинокие, робкие, застенчивые, склонные к аутизму, с заниженной самооценкой.

    В реальности им очень не просто знакомиться и общаться. В Сети, анонимно, это делать намного легче.
    Сетевая компьютерная зависимость может возникать по-разному. Есть подростки, которые активно общаются на форумах и в социальных сетях от собственного имени.

    Им просто легче это делать в виртуальной реальности, так как не нужно смотреть в глаза собеседнику, который находится по ту сторону экрана. Контакт можно всегда остановить, вышедши из Сети. А есть патологическое стремление украсить себя перед собеседником.

    Делаются аккаунты и профиля под чужими именами, сочиняется «героическая», но сказочная автобиография. Сомневающийся в себе пятиклассник может писать взрослым девушкам от имени 25-летнего красавчика-бодибилдера, покорителя женских сердец.

    Или 15-летняя девочка-подросток с массой комплексов представляться популярной топ-моделью.
    Завершальный вариант сетевой компьютерной зависимости намного опаснее, так как находится рядом с психопатологическим расстройством поведения и очень часто кончается раздвоением личности.
    Так именуется безграничное напрасное брожение с сайта на сайт, сродни тому, как серфингист преодолевает волну за волной, получая от этого мифический кайф. Если до этого времени этим видом зависимости страдали преимущественно взрослые, в настоящий момент психотерапевты и психологи бьют в набат: все приличное количество детей становятся заложниками новостных лент в социальных сетях.

    Утром (ещё толком опоздали пробудится), на переменах, в ходе выполнения задания на дом, в вечернее время взамен прогулки, даже общаясь с кем-либо (имеется в виду обыкновенная реальность), они опять и опять прокручивают ленту, выискивая новые фотографии и истории, бездумно их лайкают, даже не всматриваясь толком и уж тем более не вчитываясь.
    Такой вид зависимости — один из очень коварных, так как усыпляет бдительность родителей. Они видят, что ребёнок не сидит целыми днями в играх, не общается в чатах с подозрительными личностями. Ну, просматривает он эту ленту, а вдруг просто ищет что-то необходимое по учёбе?

    Дорогое время, когда можно начать лечение, уходит, а потом становится очень поздно.

    Лечение

    Причины и последствия компьютерной зависимости у детей

    Чтобы спасти ребёнка от компьютерной зависимости, его стоит записать на приём к психотерапевту. Лечение проходит поэтапно.
    Сначала — диагностика. Некоторые мнительные родители больно подозрительны и иногда обвиняют собственного ребёнка в компьютерной зависимости абсолютно беспочвенно.

    По этой причине первым делом психотерапевт разговаривает со всеми участниками данного процесса, а потом проводит один из многих тестов, по результатам которого выполняет вывод, необходимо назначать лечение либо нет.
    На начальной стадии мастер пытается узнать причины выработки компьютерной зависимости. На втором — реализует коррекционную программу для устранения факторов, которые стали провокаторами развития этой болезни.

    На третьем — помогает в усвоении и закреплении новых паттернов поведения, которые должны стать удачной заменой старым, неправильным. На четвёртом — убеждается, что психотерапия была удачной.
    Параллельно проходит работа с мамой и папой, которым даются детальные советы, как поддержать профессиональное лечение компьютерной зависимости дома. Без их помощи терапия может быть малоэффективной.
    Методы лечения детской компьютерной зависимости:
    Если ситуация достаточно запущенная и зависимость детей от компьютера уже начала отображаться на психическом состоянии и физическом здоровье, психотерапевт может назначить медикаментозные препараты успокаивающего характера. Они выбираются в согласии с возрастом.

    Задача — уменьшить уровень тревожности, улучшить сон, снять нервозность, привести в порядок психо-эмоциональное состояние.

    Рекомендации психолога

    Чтобы вынять ребёнка из компьютера, родителям рекомендуется:

    • записаться на приём к психотерапевту;
    • узнать главную причину зависимости и направить все силы на её удаление;
    • не бранить и не наказывать за время, проведённое за компьютером, — совсем не заострять внимание на этом вопросе;
    • поинтересоваться, какие собственно игры и социальной сети оказались в приоритете, — это даст возможность понять уровень опасности;
    • начать более узкое и регулярное общение, чтобы наладить контакт, причём сначала следует общаться преимущественно о компьютерных интересах ребёнка, но понемногу уводить его от них;
    • лимитировать время, проведённое за компьютером или девайсом, понемногу, однако не резко (к примеру, делая меньше его из дня в день на минут десять);
    • регулярно предлагать альтернативы, отвлечь от виртуальной реальности: сходить гулять в парк, в киноцентр, в зоопарк, поехать к бабушке, прокатится на лыжах, пройти quest и т. д.;
    • записать в конце концов в любой кружок или секцию, захватить спортом;
    • приподнимать самомнение, избавлять от комплексов: восхвалять, создавать ситуации успеха;
    • помогать социальной адаптации: стимулировать реальную, а не виртуальную дружбу; отпускать на прогулки и в гости к друзьям, одноклассникам, не воспрещать звать их к себе домой.


    Также необходимо приобщать ребёнка к здоровому жизненному образу: обеспечить полноправным питанием, высокой двигательной активностью, грамотным режимом дня и чередования учёбы и отдыха.
    Данные рекомендации психолога смогут помочь родителям отучить ребёнка от компьютерных игр, хотя весь данный процесс — достаточно трудоёмкий и занимает очень долго и даже не месяц. Взрослым придётся набраться немало терпения и обязательно закончить.

    Результаты

    Причины и последствия компьютерной зависимости у детей

    Большинство родителей, оправдывая свои ошибки в воспитании, любят повторить про то, что пускай, дескать, лучше компьютерная зависимость, чем алкогольная или наркотическая. Они не ошибаются только частично, и то лишь благодаря тому, что не могут представить себе все те результаты, которыми она чревата.
    Во-первых, она вырабатывается намного быстрее всех других видов зависимостей. Второе, только в 20% случаев дети собственными силами её «перерастают» (осознанно теряют интерес к компьютерам и девайсам). Третье, она очень опасна для физического здоровья и способна спровоцировать:

    • нарушения зрения;
    • бессонницу;
    • позвоночное искривление, проблемы с костно-мышечным аппаратом;
    • уменьшение иммунитета;
    • головные боли;
    • мышечную атрофию;
    • быстрое и очень высокое утомление;
    • ожирение;
    • боли в спине;
    • туннельный синдром (ощущения боли в запястье).


    В-четвёртых, компьютерная зависимость в прямом смысле слова трансформирует детскую психику, который:

    • вне собственной компьютерной реальности себя чувствует «выжатым и опустошённым»;
    • становится вялым, флегматичным, раздражительным, нервозным;
    • плохо проводит во сне;
    • либо недоедает, либо переедает;
    • перестаёт по настоящему оценивать окружающую реальность, включая самого себя в ней;
    • социально дезориентируется, теряя межличностные контакты и связи.


    Если не делать никаких мер по устранению детской компьютерной зависимости, она станет стойким паттерном поведения. Дети отрастают замкнутыми и абсолютно социально неадаптированными.

    Они не могут приспособиться к реалиями нынешнего мира, живя и выполняя себя только в вымышленном, виртуальном. По мере взросления у них появляются проблемы с поступлением в образовательные учреждения и трудоустройством.

    Многие из них становятся абсолютно «дикими», сутками не выходят из комнаты, ни с кем не общаются, продолжают жить на шее у мамы и папы, расходуют любые деньги на игры или покупку новинок техники (процессора, дисплея, телефона).

    Профилактика

    Причины и последствия компьютерной зависимости у детей

    В качестве предупреждения родители должны:

    • подавать индивидуальный пример: самим не высиживать у компьютера и в телефоне часы напролёт;
    • создать у ребёнка круг интересов (захватить увлечения, записать на кружок или в секцию);
    • уделять ему очень много внимания, искренне интересовать его жизнью, увлечениями, желаниями, эмоциями;
    • учить этике интернет-общения;
    • приветствовать общение с ровесниками в реальности;
    • обеспечить активность двигательного аппарата: захватить каким-либо видом спорта, делать вместе утреннюю зарядку, вечерами гулять пешком, странствовать, устраивать походы;
    • контролировать деятельность за компьютером и в телефоне: отслеживать время, проведённое за ними; игры, в которые играет;
    • не бояться на первых шагах зависимости лимитировать время: 30 минут — для младшеклассников и не больше часа — для подростков;
    • точно также не бояться воспрещать играть в ожесточённые и страшные игры;
    • приобщать к развивающим и полезным играм и сайтам.


    Чтобы защитить от компьютерной зависимости ребёнка, родители могут предпринять ещё большой ряд профилактических мер, касающихся конкретно техники.
    Аж до старшего подросткового периода не приобретать ребёнку отдельный компьютер — пускай играет или занимается на папином (мамином). Это даст возможность всегда на вполне законных основаниях попросить прервать игру и высвободить место.
    Установить компьютерный дисплей таким образом, чтобы вы всегда видели, чем собственно он занимается.
    Установить специализированные фильтры или ПО, которое даст возможность регулярно контролировать время, проведённое за компьютером, и какая деятельность с него выполнялась.
    Детская компьютерная зависимость — большая социальная проблема, с которой должны комплексно бороться все взрослые. Не обращая внимания на то, что вопрос про то, считается ли она полноправным расстройством психики, остаётся открытым, понятно в том, что она в конце концов оказывает на нервную систему мощное негативное воздействие.

     

    И ребёнка от него необходимо уберегать любыми силами.

    Компьютерная зависимость у детей

    Причины и последствия компьютерной зависимости у детей

    Компьютерная зависимость у детей – это назойливый, намеренный уход в виртуальную реальность с потерей прежнего заинтересованности к остальным обязанностям и занятиям. О компьютерной зависимости первый раз стали говорить перед началом 80-х годов ушедшего века, однако большинство специалистов до этих пор данный термин не совсем признают.

    Вот что делает с детьми телефон.Её уже в психушку надо отправлять

    Человек разных возрастов или социального положения может оказаться жертвой компьютерной зависимости, впрочем самыми уязвимыми всегда будут дети. Современные малыши с самого молодого возраста общаются с компьютерами, и даже игрушки с музыкой напоминают зрительно компьютеры.

    Причины компьютерной зависимости у детей

    Компьютеры сопровождают малышей всегда, даже успокоить становится легким делом, если включить обычную игру или мультфильм и ребенок сразу затихает. Очень часто ребенок видит, как за компьютером сидят мама и отец, а бывает, и спорят, кто его занимает.

    Подобным образом, компьютер для крохи становится объектом вожделения, а потом преобразуется в предмет, без которого достаточно проблематично обойтись. Ведь, где можно найти любимые мультфильмы или комичные картинки?

    Разумеется в сети интернет. В школе также давно уже перешли на компьютеризированное обучение.

    Компьютер считается помощником, впрочем может сослужить и негативную службу, превратив полезное общение в зависимость.
    Ребенок познает новый мир, общаясь с компьютером. Этот мир предстает для него таким понятным, прогнозируемым и он по щелчку получает практически все, что захочет.

    И приходит такой момент, когда виртуальный мир становится более желанным, чем настоящий.
    Причины появления компьютерной зависимости связывают с пересиживанием за компьютером, увлеченностью графикой, сюжетами, мультиками. Компьютер позволяет ребенку выполнять все собственные желания, к примеру, агрессивным личностям в игре можно убивать и избивать людей.
    На первом шаге зависимости отмечается стадия легкой увлеченности компьютером, без особенной настойчивой надобности играть. Потом встречается переход в стадию увлеченности, когда крепится упрямая необходимость в игре и пребывании за компьютером.

    Ребенок изо всех сил пытается предпринять активные действия в осуществлении этого. Стадия зависимости отличается ощутимыми изменением личности. Изменяются потребности детской личности, и игра уже напрочь заменяет настоящий мир.

    Игра становится необходимостью, превращаясь в наркотик. Отмечается еще такая стадия, как привычка, когда необходимость в игре насыщается, и падает интерес.

    Признаки компьютерной зависимости у детей

    Выделяют следующие признаки компьютерной зависимости:
    — агрессивное, светлое сопротивление в момент попыток отвлечь ребенка от компьютера;
    — эмоциональный, выраженный подъем, и еще эйфория после контакта с компьютером;
    — предвкушение предстоящей игры на компьютере затмевает все мысли и дела;
    — нарушение внимания, падение успеваемости в школе;
    — компьютерная зависимость не дает возможность смотреть за временем, ребенок засиживается до глубокой ночи и даже способен играть напролет всю ночь;
    — все собственные денежные накопления ребенок способен отдать, чтобы приобрести игры или заплатить интернет;
    — отмечается нарушение в режиме питания, без еды ребенок способен проводить за компьютером достаточно времени;
    — для поддерживания себя в тонусе некоторые дети пьют кофе;
    — встречается сужение круга интересов, с малышом тяжело говорить на абстрактные темы, не касающиеся тем компьютера;
    — прежние занятия полностью обесцениваются, перестают представлять хоть какую-то важность;
    — при препятствии долго высиживать за компьютером развивается враждебность, появляется нервозность;
    — при отнятии компьютера, ребенок преобразуется в злого, способного на угрозы и шантаж, требующего в агрессивной форме пустить к компьютеру.

    Зависимость ребенка от компьютерных игр

    Выделяют следующие факторы, способны вызвать патологическую компьютерную зависимость:
    — конфликты с мамой и папой, безнадзорность, отвержение ребенка;
    — минус внимания и чувство покинутости, беспомощности у новорожденного;
    — желание получать признание в соцсетях, а получив сложность от этого отказаться;
    — нахождение в систематическом стрессе, ощущение подавленности и вины;
    — атмосфера домашнего тепла не выступает местом защищенности и провоцирует либо к сбеганию из дома, либо просиживанию за компьютером;
    — проблемы в школе (плохая успеваемость, конфликты, как с ровесниками, так и с педагогами);
    — сильные переживания из-за конфликтных ситуаций и непонимания с ровесниками, которые считаются всей жизнью; для ребенка одинаково мучительно: игнорируют ли его или издеваются морально;
    — укрываясь в компьютере, ребенок получает то, что не хватает ему в реальности, и еще отвлекается от тяжёлых дум, воплощая и собой представляет с персонажем – сильным, отважным, непобедимым.
    Особенную опасность из-за этих всех указанных факторов собой представляют онлайн-игры, в которых играющий считается частью игровой группы или сообщества. В подобных играх ребенок создаёт для себя фантастического персонажа, конкретной расы и с конкретными способностями.

    Игрок подбирает себе новую личность и даёт ей в новом обществе жизнь. Для ребенка в действительности эта новая жизнь с собственными победами, событиями, поражениями. Реальность виртуальная, но чувства испытывающие реальные.

    Захочет ли мальчик, над которым издевались одноклассники в школе, выходить из виртуальной реальности, если здесь он себя чувствует игроком самого высокого уровня, его боятся и уважают?

    Профилактика и лечение компьютерной зависимости у детей

    Советы по борьбе с компьютерной зависимостью включают следующее:
    — проводить как можно побольше времени с малышом, интересоваться его жизнью;
    — прививать детям вкус к общим занятиям, общению, развлечениям, которые не имеют ничего общего с компьютером;
    — насаждать в семье спорт, творчество;
    — не разрешать чрезмерно рано завладеть компьютером, нужно обучать ребенка веселиться иными всевозможными вариантами;
    — знакомство с компьютером начинать намного лучше с 5 лет, но без формирования компьютерной культуры;
    — договариваться с малышом о четком регламенте компьютерной работы. Важно быть последовательным, и не делать меньше и не повышать оговоренное время;
    — следует придерживаться принципа: нельзя ребенку, значит нельзя и родителям;
    — если например отец любит игры, и играет в них часто и долго, то достаточно проблематично будет отучить собственное чадо от компьютера. Ребенок никогда не будет слышать слова. Он видит только действия взрослых и если увлеченные родители — люди с творческим восприятием, то у новорожденного стать таким же будет шансов больше;
    — нужно, чтобы ребенок понимал, что компьютеры нужны взрослым для работы, по этой причине родители могут долго сидеть за компьютером;
    — взрослым нужно не мешать общению ребенка с компанией друзей вне дома;
    — важно прививать вкус малышам к логическим, развивающим играм и играть вместе;
    — не следует спешить приобретать ребенку индивидуальный компьютер.
    Компьютерная зависимость у детей — как с ней бороться? Нет многофункционального рецепта в борьбе с зависимостью. Каждая зависимость имеет собственную историю, с большим количеством участников (друзья, семья, одноклассники).

    С зависимостью достаточно проблематично справиться, однако это вполне возможно.
    Компьютерная зависимость у детей — советы психолога:
    — во-первых, следует согласится существование проблемы и необходимость с ней бороться;
    — согласится проблематику следует всей семье;
    — необходимо приготовиться к трудной, длительной, терпеливой работе;
    — нельзя читать ребенку нравоучения, вызывать ощущение вины, унижать его;
    — следует менять деятельность чада, приветствовать его любые успехи;
    — уделять необходимое внимание ребенку;
    — отличать внимание от контроля, и еще давления;
    — если необходимо необходимо обращаться за помощью к психотерапевту, который увидит ситуацию со стороны; выявит проблематику, которая стала причиной зависимости, и начнет работать собственно с данной причиной;
    — следует выражать чистосердечный интерес к ребенку, интересоваться тем, что ему нравится. Пускай это будет даже компьютерная игра, но ребенок поймет, что родителям в действительности интересно, чем он живет и интересуется, а это означает, интересен и он сам;
    — взрослым необходимо установить непринужденные, конфиденциальные отношения с ребенком;
    — нельзя выкидывать компьютер ребенка, от этого он станет еще злее;
    — взрослым следует дозировать работу на компьютере и заранее об этом договариваться.
    Лечение компьютерной зависимости у детей выполняет психотерапевт. Обращаться к нему следует тогда, когда интернет-зависимость стала расстройством психики.
    Компьютерная зависимость у детей 12 лет нуждается в сокращении пребывании за дисплеем до 2-х часов в день, детям от 5 лет накладуется ограничение до 30 минут.
    Лечение компьютерной зависимости у детей это сложный и длительный процесс, который требует участия родителей, и еще самого ребенка. Нужно осознать, что пустота, появившаяся в жизни ребенка после отказа от компьютерных игр, немедленно должна заполняться.
    Для многих семей это одно из тяжёлых условий, когда родители вынуждены долго дома работать за компьютером. От компьютерной зависимости важнейшей мерой в спасении выступит свой пример.

    Если мама или отец часами будут провести время в сети интернет, то и ребенок будет попадать под такое же влияние.
    Автор: Фактический психолог Ведмеш Н.А.
    Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»

    Как компьютерные игры влияют на детей. Зависимость детей от гаджитов. Причины игромании у детей.

    Компьютерная зависимость у детей и подростков

    Компьютерная зависимость у детей и подростков – насущная проблема, с которой встречаются большинство семей. В настоящий момент доступны соцсети, большое количество игр, разные сайты.

    Все это затягивает детей и подростков в виртуальный мир. Сложность в том, что они перестают контролировать время, проведенное за компьютером, и это оборачивается серьезными неприятностями.

    Причины и последствия компьютерной зависимости у детей

    Компьютерная зависимость: что это

    Если говорить понятным языком, то компьютерная зависимость – это зависимость от игр, соцсетей и самых разнообразных видео.
    Можно отметить три типа зависимости. Рассмотрим детальнее каждую:

    • Познавательная – заинтересованность в хакерстве, программировании, сфере телекоммуникации.
    • Игровая – заинтересованность компьютерными играми и играми в онлайн режиме.
    • Коммуникативная – интерес к сетевой коммуникации, виртуальному общению.

    Опасность зависимости

    Детская и подростковая компьютерная зависимость несет серьезную опасность. Чем она чревата: изолирование от общества, отсутствие важных социальных способностей, проблемы с психикой.

    Дети, склонные к компьютерной зависимости, очень часто страдают нервными разладами: перенапряжением нервной системы, неврозами, сложностями в учебе, нехваткой побуждения.
    У юного пользователя компьютера стираются грани, обозначающие предел дозволенного. Касается это и закона. Итог: некоторые подростки идут по «темной» дорожке.

    Детская, подростковая компьютерная зависимость иногда приводит к разным заболеваниям: проблемы со зрением, желудочно-кишечным трактом. Встречается общее изнурение организма, явные расстройства психики.

    Причины формирования зависимости от компьютера

    • Компьютерная зависимость часто вырабатывается из-за отсутствия тёплых отношений в семье. Пример: родители или другие близкие родственники не находят времени или желания на общение с ребенком, участие в его жизни, изучение его состояния души, мыслей, чувств. Эмоционально далекие близкие люди не знают ребенка, не способны услышать его. Ситуация может повернуться компьютерной зависимостью, различными формами отклонения в поведении.
    • Вторая причина: отсутствие у ребенка (подростка) интересов, привязанностей, увлечения, которые не имеют отношения к компьютеру. Пример: подросток ничем сильно не интересуется, неодобрительно относится к чтению, прогулкам, домашним обязанностям, учебе. Единственное пристрастие: просмотр телепередач. И вот, у него возникает компьютер. Понемногу ему открываются возможности виртуального мира: игры дают возможность ему быть крутым гангстером, силачом, гонщиком. Он может знакомиться с людьми, выдавая себя за того, кем не считается. Много самых разных возможностей провоцируют устойчивую компьютерную зависимость.
    • Неспособность ребенка налаживать контакты с социумом, дружественные связи. Пример: ребенок безмерно стеснителен, и не может побороть это качество. Основой может быть наличие видимого физического минуса, характерности внешности, отталкивающие сверстников от общения. Либо же характерности характера, препятствующие установке связей: жадность, злобность, враждебность, мстительность, замкнутость.
    • Неудачливость ребенка в различных сферах: проблемы в контакте с ровесниками, неуспеваемость в школе, конфликты в семье.

    Большинство детей в данном случае погружаются в виртуальный мир. Там их легче стать лидером, дать ответ обидчику, захватить авторитет. Ребенок создаёт себе желательный образ, не желая возвращаться к реальности.

    Предрасположенность быстро впитывать информацию, общая склонность влиянию снаружи.

    Как узнать зависимость от компьютерных игр

    Компьютерная зависимость – это насущная проблема, и узнать ее можно по таким нюансам:

    • Потеря контакта с мамой и папой, нежелание идти на него;
    • Ребенок становится поверхностным, его не интересует «живое» общение;
    • Ему не интересны остальные дела;
    • Все свободное время он у компьютера;
    • Общение очень часто сводится к компьютерным играм.
    • Избегает доверительных бесед;
    • По-всякому пытается приобрести желанное, идя на обман;
    • Потеря контроля над временем проведенного у компьютера;
    • Ребенок поглощает пищу, не отрываясь от компьютера;
    • Он прячет, сколько на самом деле находился у компьютера;
    • Ограничения, которые связаны с компьютерами вызывает нервную реакцию (злость, плачь, враждебность, безразличие);
    • Его день начинается с компьютера;
    • Придя со школы, в первую очередь ребенок идет к компьютеру.


    Увидели какой-нибудь из признаков? Вывод: компьютерная зависимость.

    Принятие мер обязательно – не теряйте времени. Разумеется, лучше не ждать симптомов, а устранить их возникновение – о профилактике компьютерной зависимости будет рассказано ниже.

    Данной проблеме предрасположены многие подростки и дети, будьте бдительны.
    Если компьютерная зависимость уже возникла, то нужно помочь ребенку. На данном шаге большинство родителей ошибаются. Узнайте, что необходимо делать, и какая тактика поведения неверна.

    Итак, как помочь чаду выработать здоровое отношение к компьютеру.

    Причины и последствия компьютерной зависимости у детей

    Как помочь ребенку освободится от компьютерной зависимости

    Увидели у ребенка признаки компьютерной зависимости?
    Советуем прибегнуть к подобным простым, но эффективным методам решения проблемы:

    • Установите пароль на компьютере, не сообщая его ребенку – вы сумеете контролировать время, проведенное за компьютером. Такой способ действен, когда ребенок маленький и не нуждается в компьютере по учебным заданиям. В намного взрослом возрасте он тоже полезен, если у подростка неоспоримая компьютерная зависимость. Если вы днем не дома, и не можете контролировать включение компьютера сами – меняйте пароли каждодневно, и отправляйте их в разрешенное время по SMS.
    • Лучше всего, чтобы на компьютере действовала программа родительского контроля, тем более если ребенок проводит возле него достаточно времени. Ограничьте доступ к конкретным сайтам. Как это осуществить? Применяйте сайт вроде Norton или настройки Windows.
    • Позволяйте ребенку провести время за играми или пользоваться соцсетями после выполнения всех прочих дел. Важно обучить его грамотной расстановке приоритетов. Пример: заведите контрольный список обязательных дел. К ним могут относиться уроки, порядок в комнате, помощь по дому и т.д. К концу дня необходимо проверить, придерживался ли ребенок выполнения необходимых дел. Задания проигнорированы – следует выдумать не тяжелое наказание или ограничение.
    • Организовывайте семейное времяпрепровождение. Настолки, совместная готовка, прогулка. Разнообразьте досуг ребенка до того, как он сядет за компьютер.
    • Создайте в доме зоны без ноутбуков и так дальше. Пользование интернетом должно выполняться в общих помещениях. Табу: сидение за компьютером в спальной комнате, на ужин, во время каких-нибудь совместных семейных мероприятий.
    • При возможности обеспечьте ребенка 2-мя компьютерами. Один – для приятного отдыха, другой –для учебы. Это даст уверенность, что он вас не обманывает. На устройстве для учебы отключите соцсети, игровые сайты и так далее. Переживаете, что ребенок будет применять ноутбук, пока вы отсутствуете? Проблема такого рода решаема: заберите с собой устройство зарядки или аккумулятор от техники – отдадите если необходимо, когда возвратитесь домой.
    • При описанной зависимости важно уменьшить применение устройства. Как это выглядит? Заявите о лимите аналогичного времяпрепровождения. Если вашему ребенку более 2-ух лет, то ему не следует более 2-ух часов проводить перед дисплеем. До двухлетнего возраста данное время должно быть и того меньше. Можно поставить таймер, чтобы чаду было видно, сколько он еще может играть или проводить в соцсетях. Первое время вы можете помочь ребенку контролировать время у дисплея: предупредите его за 10-20 минут, что вскоре придется окончить игру или общение в соцсети.
    • Проведите с сыном или дочкой беседу о виртуальной зависимости. Из разговора попробуйте понять, что его заставляет углубляться в мир игр, соцсетей. Порой такое времяпрепровождение для него становится «альтернативной действительностью», дающей ему уверенность в себе. Очень часто это встречается в вариантах, когда дети вынуждены терпеть издевательства со стороны окружающих. Тогда альтернативная реальность становится защитным панцирем, где ребенок может ощутить себя не униженным. Если подобные проблемы имеются, к примеру, в школе, то не давайте ребенку бесполезных советов, которые он, наверное, уже пытался осуществить. Если он не желает ходить в эту школу, прислушайтесь к нему. Может быть, ему больше подойдёт другое образовательное учреждение либо даже домашнее обучение.
    • К разговору необходимо подходить достаточно серьезно, без агрессии и претензий – нужно быть внимательным, добры, вдумчивы. Попытайтесь понять ребенка. Побеседуйте с ним на темы, волнующие его. Расскажите о собственных переживаниях, опасениях.
    • Придумайте альтернативу играм, соцсетям. Увлеките ребенка делом, которое у него вызовет интерес. Попробуйте разнообразные варианты – обязательно найдется подходящий.
    • О правилах необходимо договориться с другими близкими людьми. Вы должны держаться единой методики поощрений и наказаний.

    Борьба с игровой зависимостью: методы лечения

    Есть несколько вариантов борьбы с зависимостью:

    • Короткий терапевтический курс. В себя включает: планы на грядущее, позитивный настрой, обозначение сути проблемы. Очень часто сложно отказаться от давнего увлечения, однако это легче, если начать новое. В период терапии обсуждается, первый шаг зависимого, дающий возможность с большей легкостью отказаться от игр. Не забывайте, что борьба с подобного рода зависимостью проходит тяжело, долго – запаситесь терпением. Нужно будет пройти пару этапов, впрочем достигнутая цель этого стоит.
    • Терапия когнитивного типа. При ней крепится новая модель мышления, помогающая поэтапному избавлению от заболевания. В большинстве случаев данный случай предусматривает выполнение письменных заданий, изучаются обычные ситуации, рискованные моменты, определяются позитивные и негативные факторы, проходит анализ каждого отдельного случая, когда ребенок или подросток безмерно увлекался виртуальным миром. Что он при этом чувствовал? Очень часто с этим событием связаны ошибочные мнения, неверная модель предположений. Пример: «Я побеждаю в данной игре, меня все начинают уважать» и так дальше. Сначала мастер обнаруживает ошибочные мнения, потом происходит корректировка неправильных утверждений.
    • Терапия поведенческая. Что она предусматривает? Наставления на новый путь поведения. Разъяснение, как себя вести в проблемных ситуациях.
    • Расслабляющая терапия либо эмоционально-образная. Предусматривает борьбу с депрессивным, состоянием стресса.
    • Сеть поддержки. В ней принимают участие родственники. Мастер объясняет им, как себя вести с зависимым.
    • Программа самопомощи. Может в себя включать книги, разные групповые терапии, службы быстрого реагирования.


    Итак, насколько долгим будет курс лечения, помогающий целиком избавится от проблемы? Это зависит от свойств ситуации.

    Если подросток играл в игры пару лет на постоянной основе, то лечение будет проходить дольше. Намного лучше ситуация, если зависимость не приобрела хронический характер, в случае которого могут даже понадобится лекарства.

    В данном случае нужно участие доктора – только он может выписать подходящие препараты. Лечение может закончиться после нескольких посещений к профессионалу, а занимает много месяцев.

    В большинстве случаев достаточно одного-двух посещений к профессионалу, который выставит верные ориентиры для поведения семьи.

    Причины и последствия компьютерной зависимости у детей

    Как предупредить зависимость от компьютера

    Намного легче предупредить зависимость, а не лечить ее. Покажите чаду, что вас тревожит получившаяся ситуация.

    Важно, чтобы он видел в вас не агрессора или соперника, а родного родственника, которому тоже нужна забота.
    Попытайтесь, чтобы игры были коллективными – с участием двух, троих детей. Это даст возможность иногда отвлекаться на общение, не погружаясь в состояние «транса». Проявляйте интерес к тем играм, которые импонируют вашему ребенку.

    Если есть возможность предлагайте развивающие варианты.
    Правильное воспитание ребенка – главная мера устранения зависимости разного типа у детей. Если появилась конфликтная ситуация, выраженная с вашей стороны приказом о прекращении нахождения за дисплеем, то забудьте о торге.

    Четко и четко заявите о собственной позиции, дайте разъяснение ей.
    Не нужно ограничивать ребенка в его действии, методом запрета тех либо других игр. Лучше объяснить, по какой причине то либо другое занятие нежелательно для него.

    При окончательном запрете того либо другого вида развлечения без каких-то разъяснений увеличит детский интерес к такому времяпрепровождению. Само существование запрета приводит к невозможности обсуждения проблемы между ребенком и родителями.
    Всегда оговаривайте время провождения ребенка за дисплеем, и придерживайтесь таких договоренностей. Длительность стоит подбирать, опираясь на возрасте чада.

    До 5 лет вообще нежелательно, чтобы ребенок увлекался компьютерными играми – поощряйте его познание мира без электроники.
    С 6-летнего возраста достаточно 15-20 минут такого отдыха. Подростку 10-12 лет можно сидеть около 2-ух часов за устройством, и с перерывом.
    Окончательный запрет на компьютерные игры непосредственно перед тем как ложиться спать. Устройство не должно стоять в комнате для ребенка.

    Как отмечалось, времяпрепровождение за компьютером должно проходить в общей комнате, чтобы видеть, для чего он используется.
    Приучайте ребенка к активным играм, спорту, физическому развитию. Это не должно быть в тягость – поищите то, что ему понравится.

    Компьютерные игры не должны заменять реальное общение с окружающими.
    Если имеется возможность, иногда разговаривайте с ним пока он находится в Сети – это даст возможность ему не углубляться в игру, и вы будете понимать, чем он занят.
    Вы обязаны быть в курсе его виртуальных контактов, говорите с ним про них. Важно, чтобы ребенок не оставлял «людям из интернета» собственный адрес дома, номер школы, телефона.

    Также запрещены встречи с новыми знакомыми из Сети без предварительного обсуждения со знакомыми. Конфиденциальные отношения с ребенком потом избавят от многих больших проблем.

     

    Рекомендованные статьи

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *