Разница между барокко и классицизмом

 

Отличия барокко от классицизма.

В эру классицизма, которая последовала за эпохой барокко, роль полифонического многоголосиия уменьшилась и на первое место вышло гомофонное многоголосие
(от греч. "хомос" — "один", и "фоне" — "звук", "голос")
В отличии от полифонии, где все голоса равноправны, в гомофонном многоголосиивыделяется один, исполняющий главную тему, а прочие играют роль аккомпанемента(сопровождения). Аккомпанемент собой представляет, в основном, систему аккордов (гармоний).

Отсюда и наименование современного способа сочинения музыки – гомофонно-гармонический.
В музыке стало меньше орнаментации, украшений. Произведения стали более стройными, чёткими по структуре, особенно те, которые написаны в сонатной форме.

В эру барокко в музыкальном произведении любая из частей концентрировалась на выражении и раскрытии одного, ярко прорисованного чувства,что решалось при помощи изложения одной темы, которая изменялась (варьировалась)на протяжении всейчасти, а в эру классицизмав одной части произведения раскрывалось много впечатлений, которые выражались при помощи изложения и развития 2-ух и более разных по образному содержанию тем.
Музыка раннего барокко (1600—1654)
Условной точкой перехода между эпохами ренессанса и барокко можно считать развитие итальянской оперы итальянским композитором Клаудио Монтеверди (1567-1643).

Композитор появился на свет в городе Италии Кремона в семье доктора. Как артист Монтеверди сложился ещё в юности.

Он писал и исполнял мадригалы; играл на органе, виоле и прочих инструментах.

Сочинению музыки Монтеверди обучался у популярных В то время композиторов. В 1590 г. в качестве певца и музыканта его пригласили в Мантую, ко двору герцога Винченцо Гонзаги; позднее он возглавил придворную капеллу.

В 1612 г. Монтеверди покинул службу в Мантуе и с 1613 г. поселился в Венеции. Благодаря Монтеверди в 1637 г. в Венеции открылся первый в мире публичный театр оперы и балета.

Там композитор возглавил капеллу собора СанМарко.

Перед смертью Клаудио Монтеверди принял духовный сан.
Изучив оперное творчество копозиторов ренессанса Пери и Каччини, Монтеверди создал свои оперные произведения.

Уже В первые операх — "Орфей" (1607 г.) и "Ариадна" (1608 г.) — композитору получилось музыкальными средствами передать глубокие и страстные чувства, создать напряжённое драматическое действие.

Монтеверди — автор многих опер, но сбереглись только три — "Орфей", "Возвращение Улисса домой" (1640 г.; на сюжет древнегреческой эпической поэмы "Одиссея") и "Коронация Поппеи" (1642 г.).
В операх Монтеверди идеально совмещаются музыка и текст.

В основе опер – монолог – речитатив (от ит. recitare — "декламировать"), в котором декламируетсякаждое слово, а музыка гибко и тонко передаёт оттенки настроения.

Монологи, диалоги и хоровые эпизоды медленно перетекают друг в друга, действие развивается неспеша (в операх Монтеверди три-четыре акта), впрочем динамично. Большую роль композитор отводил оркестру.

В "Орфее", к примеру, он применял практически все знаменитые В то время инструменты. Оркестровая музыка не просто сопровождает пение, но сама рассказывает о событиях, происходящих на сцене, и переживаниях героев.

В "Орфее" первый раз возникла увертюра(фр. ouverture, or лат. apertura — "открытие", "начало") — инструментальное вступление к крупному музыкальному произведению. Оперы Клаудио Монтеверди оказали большое воздействие на венецианских композиторов, заложили фундамент венецианской оперной школы.
Монтеверди писал не только оперы, но и духовную музыку, религийные и светские мадригалы. Он стал первым композитором, который не противопоставлял полифонический и гомофонный методы — хоровые эпизоды его опер в себя включают приёмы полифонии.
В творчестве Монтеверди новое соединилось со старым — устоями ренесанса.
К началу XVIII в. сложилась оперная школа в Неаполе. Характерности этой школы — большое внимание к пению, главная роль музыки.

Собственно в Неаполе создали вокальный стиль бельканто (ит. bel canto — "великолепное пение").

Бельканто слывет необыкновенной красотой звучания, мелодичностью и техническим совершенством. Исполнитель стиля бельканто должен уметь воссоздавать много цветов тембра голоса, а еще виртуозно передавать бесчисленные, накладывающиеся на главную мелодию быстрые очередности звуков — колоратуры (ит. coloratura — "украшение").
В XVIII веке опера стала главным видом музыкального искусства в Италии, чему способствовал большой профессиональный уровень певцов, обучавшихся в консерваториях (ит. conservatorio, err лат.

conserve — "охраняю") — учебных заведениях, готовивших музыкантов.

До того времени в центрах итальянского оперного искусства — Венеции и Неаполе — создали по 4-ре консерватории. Популярности жанра служили и открывшиеся в различных городах страны театры оперы и балета, доступные для абсолютно всех слоев общества.

Итальянские оперы ставились в театрах крупных столиц Европы, а композиторы Австрии, Германии и других государств писали оперы на итальянские тексты.
Существенной фигурой периода раннего барокко, позиция которого была на стороне Католицизма, противостоящего растущему идейному, культурному и общественному влиянию Протестантизма, был Джованни Габриэли (1555-1612).

Его работы принадлежат стилю «Ренесанса» (время расцвета Ренессанса).

Но некоторые его новшества в области инструментовки (назначение определённому инструменту своих, нестандартных задач) определенно указывают, что он был одним из композиторов, повлиявших на возникновение нового стиля.
Одно из требований, которые предъявляются церковью сочинению духовной музыки, заключалось в том, чтобы тексты в произведениях с вокалом были разборчивы.

Это потребовало ухода от полифонии к музыкальным приёмам, где слова выходили на передний план.

Вокал стал более сложен, витиеват если сравнивать с аккомпанементом.
В распространение новых приёмов большой депозит внёс и немецкий композитор Генрих Шюц (1585—1672), обучавшийся в Венеции.Это самый популярный немецкий композитор до Иоганна Себастьяна Баха и одним из неотъемлемых композиторов периода раннего барокко вместе с Д. Габриэли и К.Монтеверди.

Он применял новые техники в собственных работах, когда служил хормейстером в Дрездене.
Музыка зрелого барокко (1654-1707)
Период централизации центральной власти в странах Европы иногда называют Абсолютизмом.

Абсолютизм достиг собственного апогея при французском короле Людовике XIV. Для всей Европы двор Людовика был образцом для подражания.

Также и музыка, исполнявшаяся при дворе. Возросшая доступность музыкальных инструментов (тем более это относилось к клавишным) дала толчок к развитию камерной музыки(от ит. camera — "комната"), исполнявшейся в маленьких помещения или в уютной обстановке.
Зрелое барокко отличается от раннего повсеместным распространением нового полифонического стиля (свободного письма) и усилившимся разделением музыкальных форм, тем более в опере. Как и в литературе, появившаяся возможность многотиражной печати музыкальных произведений стала причиной расширению аудитории; усилился обмен между центрами музыкальной культуры.
В теории музыки зрелого барокко определяется фокусированием композиторов на гармоничности и на попытках создать стройные системы музыкального обучения.
В дальнейшие годы это стало причиной возникновению большинства теоретических трудов. Превосходным образцом аналогичной деятельности послужит работа периода позднего барокко — «Gradus ad Parnassum» (русск.

Ступеньки к Парнасу), размещённая в 1725 году Иоганном Йозефом Фуксом (нем. Johann Joseph Fux) (1660—1741), австрийским теоретиком и композитором.

Это сочинение, систематизировавшее теорию контрапункта, фактически до конца Девятнадцатого века было самым важным пособием для изучения контрапункта.
Гениальным представителем придворных композиторов двора Людовика XIV был Джованни Баттиста Люлли (1632—1687). (Жан –Батист).

Уже в 21 год он получил звание «придворного композитора инструментальной музыки».

Творческая работа Люлли изначально была прочно связана с театром. Вслед за организацией придворной камерной музыки и сочинением «airs de cour» (придворных арий) он начал писать балетную музыку.

Сам Людовик XIV танцевал в балетах, которые были тогда любимым развлечением придворной знати. Люлли был замечательным танцором.

Ему приходилось принимать участие в постановках, танцуя одновременно с королём.

Он знаменит собственной совместной работой с Мольером, на пьесы которого он писал музыку. Но основным в творчестве Люлли было всё таки написание опер.

Необычайно, но Люлли создал завершенный вид французской оперы; говоря по другому во Франции лирической трагедии (фр. tragedie lyrique), и достиг несомненной творческой зрелости в первые же годы собственной работы в театре оперы и балета. Люлли часто использовал контраст между величественным звучанием оркестровой части, и обычными речитативами и ариями.

Музыкальный язык Люлли не довольно сложен, но, несомненно, нов: ясность гармоничности, ритмическая энергия, чёткость членения формы, чистота фактуры говорят о победе принципов гомофонного мышления. В немалой степени его успеху помогало также его способность выбирать музыкантов в оркестр, и его работа с ними (он сам проводил репетиции).

Важным компонентом его работы было внимание к гармоничности и солирующему инструменту.
Композитор и виолинист Арканджело Корелли (1653—1713) знаменит собственной работой над развитием жанра кончерто гроссо(concerto grosso — "большой концерт").

Корелли был одним из первых композиторов, чьи произведения публиковались и исполнялись по всей Европе.

Как и оперные сочинения Ж.Б.Люлли, жанр кончерто гроссо возведен на контрастном сопоставлении звучания маленьких солирующих групп оркестра и звучания полного оркестра. Музыка выстроена на резких переходах от громко звучащих частей к тихим, быстрые пассажи противопоставлены небыстрым.

Среди последователей Арканджело Корелли был Антонио Вивальди, позже сочинивший сотни работ, написанных в любимых формах Корелли: трио-сонатах и концертах.
В Англии зрелое барокко отмечено ярким гением Генри Пёрселла (1659—1695).

Он ушёл из жизни молодым, в возрасте 36 лет, написав приличное количество произведений и став очень знаменитым ещё при жизни.

Пёрселл был знаком с творчеством Корелли и прочих итальянских композиторов эпохи барокко.За собственную короткую жизнь Пёрселл написал много вокальных, инструментальных, музыкально-театральных произведений, наиболее внушительное из которых — опера "Дидона и Эней" (1689 г.). Это первая английская национальная опера.

Она была заказана педагогом танцев из пансиона для благородных девиц. Приватный характер заказа оказал влияние на вид произведения: в отличии от монументальных опер Монтеверди или Люлли сочинение Пёрселла невелико по размеру, действие развивается очень быстро.

Либретто оперы (автор Николас Тэйт) было написано по мотивам героического эпоса "Энеида" римского поэта Вергилия.
У Вергилия один из защитников Трои — Эней после падения города отправляется путешествовать. Буря прибивает его корабль к берегам Африки; тут он встречается с Дидоной, царицей Карфагена.

Дидона полюбила Энея и, когда герой по велению богов её покинул, лишила себя жизни.

В опере Пёрселла вестника, разлучившего героев, отправляют не боги, а лесные ведьмы (распространенные персонажи английского фольклора). Эней принял обман за святая обязанность перед богами и погубил самое ценное — любовь.
Характерная черта искусства Пёрселла — гармоничность.

Композитор обладал поразительным даром создавать улучшенные мелодии — спокойные, прекрасные и безукоризненные по форме.

После Генри Пёрселла в английской музыке до XX в. вряд-ли можно назвать так же ярких специалистов.
В отличии от перечисленных выше композиторов Дитрих Букстехуде (1637—1707) не был придворным композитором.

Букстехуде работал органистом, сначала в Хельсингборге (1657—1658), потом в Эльсиноре (1660—1668), а потом, начав с 1668 года, в церкви св. Марии в Любеке.

Он зарабатывал не публикацией собственных произведений, а их исполнением, и патронажу знати предпочитал сочинение музыки на церковные тексты и исполнение своих органных композиций.Его сочинения для органа отличались богатством фантазии, обилием неожиданных и красивых сопоставлений, глубоким драматизмом К большому сожалению, сбереглись вовсе не все произведения этого композитора.

Музыка Букстехуде в большинстве случаев выстроена на масштабности планов, богатстве и свободе фантазии, подверженности к патетике, драматизму, несколько ораторской интонации. Его творчество оказало большое влияние на подобных композиторов, как И. С. Бах и Г.Ф.Телеман.
Музыка позднего барокко (1707—1760)

Точная грань между зрелым и поздним барокко считается предметом обсуждения; она лежит где нибудь между 1680 и 1720. В немалой степени трудности её определения является тот момент, что в различных государствах стили сменялись несинхронно; новшества, уже принятые за правило в одном месте, в ином являлись свежими находками.

Италия, благодаря Арканджело Корелли и его ученикам Франческо Джеминиани и Пьетро Локателли становится первой страной, в которой барокко переходит из зрелого в поздний период. Важной вехой можно считать фактически безоговорочное главенство тональности, как структуризирующего принципа сочинения музыки.

Это особенно ощутимо в теоретических работах Жана Филиппа Рамо, который занял место Люлли, как основного французского композитора. В то же время, возникновение капитального труда Иоганна Йозефа Фукса «Градус ад Парнассум» (1725), посвященного полифонии строгого стиля, говорило о наличии в музыке 2-ух сочинительских стилей – гомофонно-гармонического и полифонического.
Формы, открытые идущим до этого временем, достигли зрелости и большой вариативности; концерт, сюита, соната, кончерто гроссо, оратория, опера и балет уже не имели резко выраженных национальных свойств. Везде устоялись общепринятые схемы произведений: повторяющаяся двухчастная форма (AABB), обычная трёхчастная форма (ABC) и рондо.
Антонио Вивальди (1678—1741) — итальянский композитор, появился на свет в Венеции.
В 1703 году принял сан католического священника. Первого декабря того же года он становится maestro di violino в венецианском сиротском приюте «Pio Ospedale della Pieta» для девочек.

Популярность Вивальди принесли не концертные выступления или связи при дворе, а статьи его работ, включавшие его трио-сонаты, скрипичные сонаты и концерты. Они были размещены в Амстердаме и широко разошлись по Европе.

Собственно в эти инструментальные жанры, В то время все ещё развивающиеся, (барочная соната и барочный концерт), Вивальди и внёс собственный самый существенный депозит. Для музыки Вивальди свойственны конкретные приёмы: трёхчастная циклическая форма для кончерто гроссо и применение ритурнели в быстрых частях.

Вивальди сочинил более 500 концертов. Он также давал программные названия некоторым собственным работам, таким как знаменитые «Времена года».

Карьера Вивальди показывает возросшую возможность для композитора существовать независимо: на доходы от концертной деятельности и статьи собственных сочинений.
Доменико Скарлатти (1685—1757) был одним из основных клавишных композиторов и исполнителей собственного времени.

Он начал собственную карьеру, как придворный композитор; сначала в Португалии, а с 1733 года в Мадриде, где он и провёл остаток жизни.

Его папа Алессандро Скарлатти считается основателем неаполитанской оперной школы. Доменико тоже сочинял оперы и церковную музыку, но популярность (уже после его смерти) ему обеспечили его произведения для клавишных.

Часть данных произведений он написал для своего удовольствия, часть — для собственных знатных заказчиков.
Самым известным придворным композитором эпохи барокко стал Георг Фридрих Гендель (1685—1759).

Он появился на свет в Германии, три года получал образование в Италии, однако в 1711 году уехал Лондон, где и начал собственную блистательную и коммерчески успешную карьеру независимого оперного композитора, выполняющего заказы для знати.

Обладающий неутомимой энергетикой, Гендель перерабатывал материал иных композиторов, и каждый раз переделывал собственные сочинения. К примеру, он известен тем, что переработал знаменитую ораторию «Мессия» столько раз, что в настоящий момент нет версии, которую можно назвать начальной.

Не обращая внимания на то, что его экономическое состояние то улучшалось, то приходило в кризис, его популярность, которая основана на опубликованных произведениях для клавишных, церемониальной музыке, операх, кончерто гроссо и ораториях все возрастала. Уже после смерти он признали ведущим европейским композитором, и изучался музыкантами эпохи классицизма.

За собственную жизнь Гендель написал около 50 опер («Альмира» "Агриппина", "Ринальдо", «Юлий Цезарь»и др.), 23 оратории («Мессия», «Самсон», «Иуда Маковей», «Геркулес»), очень много церковних хоралов, органных концертов, а також ряд произведений развлекательного характера («Музыка на воде», «Музыка для королевских фейерверков»).
Один из величайших композиторов эпохи барокко — Иоганн Себастьян Бах появился на свет
21 марта 1685 года в городе Эйзенах, Германия. За собственную жизнь он сочинил более 1000 произведений в самых разных жанрах, не считая оперы.

Однако при жизни он не добился какого-нибудь значимого успеха.

Неоднократно переезжая, Бах сменял одну не очень большую должность за другой: в Веймаре он был придворным музыкальным исполнителем у Веймарского герцога Иоганна Эрнста, потом стал смотрителем органа в церкви св. Бонифация в Арнштадте, спустя пару лет принял должность органиста в церкви св.

Власия в Мюльхаузене, где поработал только лишь около года, после этого вернулся в Веймар, где занял место придворного органиста и устроителя концертов. На данной должности он задержался на девять лет.

В 1717 году Леопольд, герцог Анхальт-Кётенский, нанял Баха на пост капельмейстера, и Бах стал жить и работать в Кётене. В 1723 Бах переселился в Лейпциг, где и остался до собственной смерти в первой половине 50-ых годов XVIII века.
И.С.Баха хорошо знали в Германии при жизни как композитора, исполнителя, учителя и отца Бахов-младших, первым делом Карла Филиппа Эммануила.

Однако в последние годы жизни и после смерти Баха его популярность как композитора стала уменьшаться: его стиль считали устарелым если сравнивать с расцветающим классицизмом.
В 1802 году Иоганн Николай Форкель издал первую самую полную биографию Иоганна Себастьяна Баха.

В 1829 г., через 79 лет после смерти И. С. Баха, Феликс Мендельсон исполнил в Берлине баховские «Страсти по Матфею».

Успех этого концерта воскресил интерес к творчеству И. С. Баха и стал основой возникновения огромного заинтересованности к музыке Баха в Германии, а потом и во всей Европе.

Классицизм и барокко: сравнение направленностей искусства

Искусство 17-18-го веков сформировало два поразительных стиля — классицизм и барокко. Эти два крупных общеевропейских стиля существовали друг с другом в течении 2-х веков.

Не обращая внимания на явные различия, они тесно взаимодействовали между собой.

За время собственного развития, классицизм и барокко нашли себя не только в мировой и российской архитектуре, но еще в статуе, литературе, интерьере и художественном искусстве. Сравнение классицизма и барокко, 2-ух стилей, ярких, эпатажных и эксклюзивных, рассмотрим дальше.

История классицизма

Классицизм если перевести с латинского — "образцовый". Запоминающиеся направление в европейской культуре появилось в 17-м в. Это была эпоха укрепления монархии, все обязано быть замечательно и одновременно шикарно, что прослеживается в хороших фигурах древнего мира.

Основателем стиля классицизм стала Франция, где летал дух свободы и совершенства человека как духовного, так и физического. Суровые, замечательные силуэты в архитектурных ансамблях, древние сюжеты в живописи и скульптурах, богатое, но сдержанное убранство интерьеров.

Все это — линии классицизма.

Разница между барокко и классицизмом

В Российской Федерации такой стиль закрепился при Екатерине II, ее пожелание европеизировать страну сыграло важную роль в постройке знаменитых архитектурных памятников того времени.

Классицизм — это классика, гармоничность человека и природы, обычная и лаконичная в собственном направлении. Стиль, где требуется соблюдать некоторые правила, достаточно стремительно отыскал себя в дворцовой культуре в Германии, Италии, Англии и России.

История барокко

Барокко значит — "безнравственный", "предрасположенный к излишествам". Основателем этого помпезного стиля стала Италия.

Конец 16-го в. — эпоха ренесанса, укрепления католической власти, яркая, храбрая и царственная, она обязана была делать впечатление. Все характерные детали барокко нашли осуществление в католических Итальянских городах.

 

Впрочем государства Европы также взяли для себя некие атрибуты и детали "распущенного" стиля из Италии. Британия, Франция, Российская Федерация применяли новое веянье культуры в собственной архитектуре и интерьере, дабы выделить собственный блеск и уникальность.

Разница между барокко и классицизмом

Стиль, ориентированный для создания иллюзии сокровища и роскоши церкви, а еще итальянской знати, потом отыскал отражение во всех Европейских государствах, Америки и России.

И остался бессмертным спутником католической церкви.

Сравнение стиля барокко и классицизма

Два стиля на протяжении веков идут рядом между собой. Но они имеют очевидные различия в истории и целях создания, в воплощении в искусстве.

Сравнение классицизма и барокко

За образец берется древнее искусство. Простота, изящность, понятные и простые образы. Замечательная целесообразность. Строгость, единые образы, равновесие деталей
За образец берется роскошь и помпезность, демонстративное богатство. Сильные контрасты, театральность. Яркая экспрессивность
Объемные уравновешенные композиции, точность линий, древние идеалы в искусстве. Понятный сюжет, спокойные эмоции

Направление Классицизм Барокко
Общее Быстрое формирование действий. Сильные, яркие эмоции. Восторженные образы. Диковинный сюжет
В архитектуре Суровые четкие формы. Масштабность. Великолепие. Правильные пропорции, монументальность. Строгая простота Непростые сложные формы. Праздничная напыщенность. Масштабные колоннады, искажение пропорций построек. Контрасты цветов, окна больших размеров
В интерьере Дорогие, спокойные материалы. Спокойные цвета, роскошная простота. Доминирование форм геометрии. Древние орнаменты Богатые, разные материалы в декорировании. Яркие комбинирования, золото, мрамор, лак. Непростые орнаменты. Роспись на поверхности потолка, большая и тяжелая мебель

Классицизм и барокко воочию

Ключевые линии барокко и классицизма роскошь и сдержанное богатство. Оба стиля нашли собственное отражение в дорогих произведениях искусства и ярких архитектурных сооружениях.

Рассмотрим наиболее известные объекты 2-ух различных стилей одного временного периода.
Классицизм — это, разумеется, площадь Восстания и Пантеон в Париже.

Исаакиевский и Казанский соборы в Санкт-Петербурге. Большой театр в Варшаве.

Знаменитая картина Жака-Луи Давида "Переход Наполеона через Альпы" — абсолютно отражает стиль классицизма в живописи. "Психея, разбуженная поцелуем Амура" — наиболее известная скульптура в классицизме.

Ансамбль архетиктуры "Аполлон и нимфы" — невозможный по собственной красоте пример стиля классик.

Разница между барокко и классицизмом

В то время как барокко известен нам по Смольному собору в СПБ, Театру оперы и балета в Одессе и, разумеется, же Католическому храму в Ватикане. Рубенс и Караваджо — самые узнаваемые живописцы в барокко стиле.

А житель Италии Лоренцо Бернини открывает нам всю выразительность барокко в собственных впечатляющих скульптурах.

Классицизм и барокко в архитектуре

Как мы видим из описаний и сравнений 2-ух стилей, различия барокко и классицизма понятны. В последнем — это обращение прежде всего к древнему зодчеству, в барокко — к роскоши католических храмов.

Классицизм и барокко в архитектуре, сравнение на примере 2-ух великих монументов
Базилика дель Санта Кроче, Италия — стереотипный пример итальянского барокко.

Характерные характерности — пышный декор и очень много статуй на фасаде. Скульптуры, балконы, колонны, непростая форма строения.

Центр венчает большое круглое окно — уже выход за нормы обычной архитектуры. Кариатиды и атланты, необычные формы — все это характерные черты барокко.

Разница между барокко и классицизмом

Классицизм — это Большой театр в Москве.

На его примере мы можем увидеть отличительные черты в архитектуре такого стиля. Простота и краткость.

Монументальность и строгость.

Четкие формы, колонны. Небольшие окна типовой формы.

Холодный рисунок лепки на фасаде с обычными узорами древнего мира. Правильная форма геометрии сооружения.

Приятный неяркий гомогенный цвет всего строения.

Разница между барокко и классицизмом

Архитектура барокко и классицизма по сравнению очень различны.

На первый взгляд можно распознать их один от одного: вычурность барокко бросается в глаза, несомненно, это непростые архитектурные произведения. В то время как строения в классическом стиле настолько имеют четкие пропорции и строгий вид, что инстинктивно вынуждают подумать о собственном величии и монументальности.

Классицизм и барокко в живописи

Выходцы из одной временной эпохи, классицизм и барокко, но все таки, имеют характерные черты в искусстве.
Микеланджело — один из наиболее известных художников из Италии, который задал новый стиль в живописи — барокко.

Это преимущественно религийные сюжеты, яркие образы, эмоциональные сцены из жизни простых людей. Цветовой контраст, свет и полумрак, много бытовых предметов, правдоподобность впечатлений.

Последователи такого стиля в искусстве — Аннибале Карраччи и Гвидо Рени.
Классицизм не менее живописен, однако за основу берется древняя Греция.

Рафаэль, Джулио Романо на собственных полотнах изображают замечательные физические формы божественных героев. Холодные мифические сюжеты обвораживают собственной лаконичностью, ничего ненужного, до мелочи продуманная композиция и пространство вокруг действующих лиц.

Разница между барокко и классицизмом

Можно отметить основные детали по сравнению направленностей искусства классицизма и барокко.

Во-первых, это реальная эмоциональность барокко, сила сюжета и красочность образов, и второе, холодная красота древней мифологии, понятная и лаконичная в собственном проявлении.

Сравнение классицизма и барокко в интерьере

Кроме великих художественных произведений и восхитительных архитектурных памятников, барокко и классицизм нашли отражение и в интерьере домов и комнат. Дальше — с равнение классицизма и барокко в одеянии помещений.

Собственные ключевые линии эти два стиля привнесли и в дизайн. Прежде всего это не дешево.

И в том и другом случае — это роскошь и богатство.

А далее можно говорить о сочетаниях цветов. Барокко — это всегда ярко, всегда золото, мрамор, лакированные поверхности.

Много дополнительных предметов, непростая форма мебели и необычные узоры балдахинов и обивки кресел. Несомненно, это та красота, в которую хочется погрузиться, каждый предмет, которой хочется изучать.

Восхищение и помпезность, то, что так любят короли.

Разница между барокко и классицизмом

Классицизм в данном плане играет на контрастности с барокко.

Спокойные нейтральные цвета, сочетающиеся между собой. Умеренный, однако не менее величественный интерьер создан, скорее, утешать, нежили будоражить.

Преимущественно светлые тона, точность линий, безукоризненность предметов.

Функциональность атрибутов интерьера, не лишенная, но все таки, собственного очарования.

Классицизм и барокко в Российской Федерации

В Россию эти два стиля пришли в 18-м в. Монаршая Российская Федерация была в тесном контакте с европейскими странами и не хотела отставать в возможности показать собственное великолепие.
Барокко и классицизм в архитектуре России воплотил, преимущественно, Растрелли.

Конкретно он занимался реконструкцией и возведением главных строений Санкт-Петербурга В то время. Естественно, стили были русифицированы, переняв ключевые принципы 2-ух направленностей, классическое российское архитектура было сохранено.

Смольный монастырь, наверное, самый яркий представитель барокко в Санкт-Петербурге, в то время как "изюминкой" классицизма считается, естественно, Казанский собор. У истоков такого стиля в Российской Федерации стояли архитекторы В. Баженов, М. Казаков, И. Старов, построенные по их проектам церкви и дома можно заметить в Москве.

Барокко и классицизм в русской архитектуре играют важную роль. Как в историческом проявлении — основание Санкт-Петербурга, новая Москва, так и в борьбе за равноправие русских писателей-классицистов.

В настоящий момент нельзя представить наши города без Эрмитажа, Академии наук и Таврического дворца.

Классицизм и барокко сегодня

В сегодняшнем мире архитекторы часто обращаются к барокко и классицизму, сравнивая и смешивая такие стили. Времена королей и императоров прошли, а любовь к роскоши и величию осталась.

Сейчас можно заметить уже современные замки в барокко стиле где-то на Рублевке либо дом за городом следующего олигарха в классическом стиле в поселке Нирвана под Петербургом.

Разница между барокко и классицизмом

В отеле "Трезини" вы можете окунуться в роскошь царей, а в ресторане "Ампир" попробовать блюда современных королей. Однако это уже нынешняя роскошь, хотя доступна она все также не каждому.

В чём разница стиля классицизма от стиля барокко? коротко , пожалуйста.

Ответ

Проверено экспертом

Барокко отличается тем, что оно имеет отличительное буйство и динамичность форм, а классицизм, наоборот, стройный, правильный, отличается равновесием.

Барокко шикарно и пышно, а классицизм холодный и обычный.
Барокко отличается пространственностью, искажением пропорций, а классицизм базируется на правильных пропорциях.

Барокко — изобразительное искусство и дизайн сооружений и зданий, сделанные в эру истории западного искусства, приблизительно совпадают с 17-м столетием. Работа, которая выделяет барочный период, считается стилистически сложной, даже противоречивой.

Искусство барокко, прежде всего, отражало религиозную напряженность эпохи, особенно желание католической церкви вновь сказать о себе после протестантской Реформации. Понятие цвета было преобладающим и представлялось как источник психологической активности геометрических и заостренных форм.

Под контролем применения тени и света в применяемых цветах он обратился к глубокой чувствительности. Искусство барокко произвело великолепные работы в архитектурной области.

Многие католические императоры и монархи по всей Европе были заинтересованы в успехе католической церкви, благодаря этому приличное количество архитектурных проектов, картин и скульптур было заказано королевскими судами Испании, Франции и других государств — одновременно с общей кампанией католической церкви.
Классицизм как художественный стиль и как первая доктрина искусства был найден старыми греками, подражал римлянам, а потом продолжал возникать в самых разных формах на протяжении веков.

Классицизм в собственных разных формулировках говорит преимущество баланса и рациональности над импульсом и эмоциями. Он стремится к формальной точности, говорит порядок и избегает двусмысленности, полетов воображения или отсутствия разрешения.

Классицизм говорит значимость целостности и единства; художественное произведение сфер без чужих элементов или открытых выводов. Любая архитектура, живопись или статуя, сделанная раньше или позднее, которая была вдохновлена искусством Древней Греции или Древнего Рима, считается примером классицизма. традиционное искусство слывет собственной гармонией, балансом и чувством пропорции.

В собственной живописи и статуе он применяет идеализированные фигуры и фигуры и относится к собственным предметам не анекдотично и эмоционально нейтрально. Цвет всегда подчинен линии и композиции.

В основном, он недооценен — обработка безлична до степени анонимности — и он стремится достигнуть правильного и созерцательного эффекта. Традиционная архитектура тесно изменяется математическими пропорциями.

Великие представители классицизма включают следующее: Архитектура: Донато Браманте и Андреа Палладио; Живопись: Рафаэль, Жак-Луи Давид и Джейд Энгр; Статуя: Микеланджело и Антонио Канова.

Линии стиля барокко и классицизма: отличие и сходства

Барокко и классицизм – это самые распространенные стили XVIII века, которые не просто сосуществовали, а напрямую конкурировали в одну эру. Барокко и классицизм имеют много схожих черт и очень тесную связь, впрочем и различий между ними в реальности достаточно, потому не запутаться и настойчиво отличить один стиль архитектуры от второго достаточно трудно.

Чтобы это сделать нужно владеть уверенными знаниями о каждом из данных направленностей.

Что такое барокко?

Чтобы выяснить то, чем отличается классицизм от барокко, рассмотрим сначала второй стиль. Барокко возникло в Италии в восемнадцатом веке и быстро распространилось по многим государствам Европы, также, оно пришло в молодую Россию и именно в таком стиле возводились многие строения, дома, замки и соборы в совсем новом Санкт-Петербурге.

Барокко первым делом отличается тем, что стиль призван показать богатство, роскошь, достаток хозяев строения или авторитет государства, если его применяют для строительства дворцовых комплексов и соборов. Для него специфична очень высокая эмоциональность, большой динамизм.

Он как бы отражает в себе то, что сама суть жизнь заключается в движении и борьбе человека с переменчивыми условиями, с внешними влияниями и стихиями. Его выделяют экспрессия, иррационализм и даже мистика, в дизайне и архитектуре широко применяются компоненты декора и самые разные украшения.

Чем отличается тематика стиля барокко от классицизма в архитектуре и интерьере?

Архитектура в барокко стиле – это вычурные и криволинейные формы, подчеркнутая напыщенность, праздничность и парадность. Такие строения всегда хорошо видны, они превосходно выделены на фоне иных построек собственной яркостью, монументальностью, обилием украшений, пилястр, колонн и прочих традиционных элементов архитектуры.

Для такого стиля специфична монументальность, очень большие размеры сооружаемых строений, хотя в этом есть и прямое сходство классицизма и барокко.

Разница между барокко и классицизмом

Для украшения строений применяют не только популярные элементы архитектуры.

Архитекторы хорошо продумывают объект поэтому, чтобы на его фасадах всегда происходила игра света с тенью, что делает замечательные, изменчивые образы строения днем и ночью при искусственном освещении.
При сравнении барокко и классицизма обязательно необходимо затронуть тему и интерьеров строений.

Для барокко специфична самая большая пышность, отражение величия и очень большие пространства с сочными, яркими элементами декора и деталями. В обстановке преимущественно предпочтение отдают изогнутым линиям и лакированным поверхностям, бесчисленным инкрустациям и максимально богатым материалам для отделки.

В оформлении используют: золото и золоченый декор, мрамор, кость, мозаику и т. д. Узор преимущественно сложный, витиеватый, очень часто отражающий мотивы флоры и фауны.
Это же касается и мебели, которая одновременно отличается громоздкостью и большой ценой, а со второй – непростыми и грациозными формами, а еще обилием различных украшений.

Отличительные специфики классицизма

Классицизм в большинстве случаев базируется на древнюю традицию, берет в ней много элементов и общее направление. Для него отличительно утонченное спокойствие, лаконичная ясность, благородство и простота.

В архитектуре, дизайне и изобразительном искусстве классицизма хорошо ощутимо стремление творца к идеальности и рационализму во всем. Желание создать нечто полностью согласованное, единообразное и целостное.

В чем отличие стиля классицизма от стиля барокко?

Отличие барокко и классицизма в архитектуре состоит в том, что классицизм – это самая большая четкая планировка, применение в строительстве строгих форм, равновесных частей и элементов, а еще максимально правильных пропорций. При этом творцы делают ставку на упорядоченность и функциональность, в отличии от барокко, где в самом центре всегда масштабность и роскошь.

Разница между барокко и классицизмом

При этом классицизм и барокко в архитектуре – это масштабные и величественные стили, которые при одном взгляде на сооружение делают чувство величия, великолепия и красоты.

Общие линии стиля барокко и классицизма видны и в интерьерах разных сооружений и зданий. Первым делом, оба стиля предполагают применение для отделочных работ наиболее высококачественных и дорогого материала.

При этом в классицизме пытаются обойтись без излишеств, сдержано применять компоненты декора и гармоничную палитру цветов. Узор также строгий и геометрически хороший, очень часто с популярными древними мотивами.

Отличия барокко от классицизма можно отыскать и в мебели. Если в барокко она массивная и максимально эстетичная, то в стиле классицизма пытаются подобрать обстановку максимально практичную и конструктивную.

Чем отличается барокко от классицизма – вывод

Отличия барокко от классицизма в архитектуре можно отыскать фактически во всем. Барокко – это красота, пышность, буйство и динамичность, в то время как для стиля классик лучше подходит строгость и равновесность, но та же масштабность.

Если барокко – это блеск и даже напыщенность, то классицизм более холодный стиль, который подразумевает использование обычных линий и геометрических правильных форм.

 

Рекомендованные статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *