Разница между дефектологом и логопедом

 

Your ads will be inserted here by

Easy Plugin for AdSense.

Please go to the plugin admin page to
Paste your ad code OR
Suppress this ad slot.

В чем разница логопеда и дефектолога — обычными словами

Когда у ребенка возникают трудности с речью либо же с произношением, стоит обращаться к профессионалу. Коррекцией способностей общения занимаются большинство специалистов.

Сегодня пойдёт речь о логопеде и дефектологе.

В чем разница логопеда и дефектолога? К кому лучше обращаться, в чем отличие их работы?

Содержание

В чем сходство дефектолога и логопеда

Общее между логопедом и дефектологом — образование, область деятельности, методы работы.
Во время обучения в университете логопеды и дефектологи учатся на одном факультете и значительная часть дисциплин у них сходна. Там они изучают много дисциплин: специализированную психологию и педагогику, логопедию, психологию, неврологию, психиатрию и очень много остальных дисциплин.

Все это помогает не только корректировки звукопроизношения, но и учит взаимодействовать с ребенком. Способность установить контакт, понять ребенка, вникнуть в суть его проблем и определить присущие трудности особенно актуально для таких профессиональных мастеров.

Если же не будет этого, то разработать план занятий и достигнуть прогресса будет довольно сложнее.

Некоторые причины сложностей в развитии

В помощи логопеда или дефектолога нуждаются дети, у которых из-за некоторых обстоятельств появились трудности с появлением речи, общением, адаптацией к миру, проблемы с учебой в самых разных учреждениях школах, детских садиках.
Причины сложностей бывают разнообразными:

  • родовые травмы;
  • инфекции во внутриутробном периоде развития ребенка;
  • заболевания в раннем периоде развития ребенка;
  • психологические и неврологические расстройства.

Это только часть причин, следствием которых становятся проблемы с речью. Такие профессионалы как логопед и дефектолог могут их определить и выбрать способы их решения.

Средства общения в работе логопеда и дефектолога

Во время индивидуальных занятий с ребенком как логопед, так и дефектолог применяют одинаковые методы работы и средства общения с ребенком. Находясь на различных ступенях речевого развития, дети применяют хорошие для них средства общения.

Они применяют действия — ведут за руку, показывают забавные им предметы, прочие дети применяют речь для общения. Все средства общения можно поделить на 3 группы:

  • действия;
  • речевые средства;
  • жесты, мимика, пантомимика.

Эти средства общения применяются как вместе, так и отдельно один от одного. Они становятся ключевой для тренировок, направленные на правильную артикуляцию и, как последствие, произношение звуков и совершенствование речи.

Различные трудности — различные профессионалы

В специализированной психологии и педагогики классически сложилось дробление дефектологов в зависимости от той категории детей с кем работают эти профессионалы:

  • логопеды – дети с нарушением речи;
  • олигофренопедагоги — дети с задержкой развития и и умственной недостаточностью;
  • тифлопедагоги — дети с нарушением зрения;
  • сурдопедагоги — дети с нарушением слуха.

Если у ребенка есть сложностей в работе анализаторов зрения, слуха, то разумнее выбрать специалиста исходя из данных сложностей. Т.к. у всех указанных категорий, в основном, имеются нарушения речи, то логопед работает со всеми данными категориями детей.
Если сопоставлять занятия у логопеда и у дефектолога, то они в большинстве случаев сходны. Отличается только то, на решение каких задач они направлены.

Специфике работы логопеда: задачи и цели работы

Из-за того, что при многих нарушениях (эхолалия, задержка речевого развития, аутизм, умственная отсталость) есть нарушение в речи, то логопед занимается со всеми детьми. Главная сфера его деятельности включает:

Необходимым шагом работы считается работа над невербальной стороной речи: мимикой, жестами и движениями. Во время работы с логопедом ребенок не только делает лучше качество собственной речи, но и учится спрашивать, составлять рассказы и вести разговор как с ровесниками, так и со взрослыми.

Специфике работы дефектолога: какие проблемы решает данный мастер?

Не считая базовых дисциплин, в рамках курса дефектологии изучаются также эти предметы как тифлопедагогика, сурдопедагогика, олигофренопедагогика и др.
Благодаря этому все зависит от вида нарушений у дефектолога поваляются нестандартны задачи. К примеру, во время работы с детьми с нарушениями зрения — обучение пространственной ориентировка в рамках квартиры.
Дефектолог работает также и с теми малышами, которые плохо слышат. Одновременно с дефектологами дети не только начинают правильно говорить, но и учатся узнавать мир иначе при помощи языка жестов или дактиля..
Это помогает работать дефектологам над более большими проблемами, к которым относятся психические и физические минусы детей.
В ходе собственной работы дефектологи выполняют такие задачи:

Кто такой логопед? Личность логопеда. Почему получается не у всех работать по специальности?

  • обучение детей ориентировки в ближайшем окружении, не обращая внимания на присущие минусы;
  • увеличение объема их знаний, способностей и способностей (помогая крепить последние);
  • помощь в адаптации детей с трудностями в развитии к школе или детсаду.

Резюмируя эту заметку можно сказать. Логопед учит умению общаться, работая над невербальной стороной речи и языковыми единицами (слогами, словами, фразами и предложением), а дефектолог учит содержанию общения, расширяя знания и представления ребенка, помогая ему приспособиться к находящейся вокруг обстановке.

Скачать электронную книгу «Самые основополагающие шаги для развития речи». В данной книге собран опыт практической работы с детьми с очень различными нарушениями речи и рассказать все это максимально ясно для простого родителя.

Подводя итог хочу пригласить вас участвовать в работе on-line школы развития речи «Круг общения».
Вы научитесь своими силами профессионально заниматься с собственным ребенком.

При поддержке профессиональных мастеров школы разработаете индивидуальную программу, получите сопровождение на все время обучения. Сами подберёте хороший для вас формат общения – по скайпу или через любой из мессенджеров.

Все записи консультаций останутся у вас насовсем. Присоединяйтесь к on-line школе по ссылке.

В чем разница между логопедом и дефектологом?

Большинство родителей путают понятия «логопед» и «дефектолог», а уж «логопед-дефектолог» и совсем воспринимается как нечто очень непонятное. Не все знают, когда необходим тот или другой мастер, появляется путаница, в каком возрасте необходимо показать ему ребёнка.

Собственную долю смутных предположений и советов вносят вездесущие соседки и «бабушки мальчика Васи из пятого подъезда». А, между тем, уходит время, и ребенок, который так нуждался в помощи логопеда в три года, уже идет в школу и «из-за чего то» с большим трудом читает.

Наша публикация поможет вам во всем разобраться и в срок принять меры, если они нужны.
В обществе сформировалось мнение, что логопед занимается только постановкой некоторых звуков, а дефектолог – только детьми с тяжёлыми дефектами развития – слепыми, глухими, олигофренами, даунами и т. д. Оно правильно только частично, но родители часто воспринимают в штыки рекомендацию педиатра или воспитателя детского садика обратиться к дефектологу или логопеду-дефектологу.

Попытаемся разобраться детальнее.

Как отличить логопеда от дефектолога?

Логопед – это мастер, который занимается коррекцией речевых нарушений у взрослых и детей дидактическими и педагогическими методами. К логопеду необходимо обращаться, если ребенок:

  • не произносит звуки правильно, к примеру, при дизартрии; заикается;
  • отстает от сверстников в развитии речи (темповые задержки);
  • путает звуки, имеет плохой фонематический слух;
  • неверно употребляет грамматические формы;
  • чувствует существенные трудности при овладении письмом и чтением (дислексия, дисграфия).

Дефектолог – это мастер, знающий характерности психического и физического детские развития, выявляющий и корректирующий нарушения этого тяжелого процесса. В его сфере находятся высшие психические функции: память, внимание, мышление, речь, воля, восприятие.

Дефектолог, в отличии от логопеда, занимается, говоря иначе, подготовкой психики и мозговых центров к становлению полноценной устной и письменной речи:

  • совершенствует и делает лучше память и произвольное внимание;
  • развивает фантазию и восприятие информации;
  • делает лучше очень маленькую моторику;
  • расширяет понятийный аппарат и активный словарный запас;
  • разрешает проблему поведения, учит ребенка контролировать эмоции;
  • занимается адаптацией ребенка со спецификами развития к обучению и жизни в обществе.

Этому профессионалу необходимо показать ребенка, если:

  1. он с большим трудом управляет собственными конечностями, нарушена походка;
  2. слабо развита очень маленькая моторика;
  3. ребенок с большим трудом выражает собственные мысли, не запоминает информацию, имеет скромный словарь;
  4. есть признаки задержки психического развития, умственной отсталости;
  5. после перенесенных травм головы;
  6. нарушена работа визуального или слухового анализатора.
  1. логопед оценивает уровень развития речи, его соответствие возрастным нормативам, обнаруживает и ликвидирует её нарушения, а дефектолог работает конкретно с причинами патологий;
  2. дефектолог будет терпеливо обучать одновременно с малышом домашних и зверей, а логопед не менее терпеливо достигать, чтобы он говорил «кошка», а не «коскя»;
  3. логопед занимается с детьми с возраста 3 лет, когда начинается активное формирование речи. Дефектолог работает уже с годовалыми малышами.

Что за птица – логопед-дефектолог?

Речь – сверхтонкий, многогранный процесс, в котором принимают участие и мышцы, и артикуляционные органы, визуальный и слуховой анализаторы, и высшие психические функции. Благодаря этому коррекция того либо другого речевого нарушения проходит гораздо успешнее, если ей управляет один профессионал, который имеет фундаментальные знания и в области дефектологии, и в области логопедии.

Логопед-дефектолог занимается следующими проблемами:

  1. задержка речевого, психического и психоречевого развития;
  2. нарушения поведения и остальные проявления синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ);
  3. общее недоразвитие речи различной тяжести;
  4. проблемы с восприятием и обработкой информации;
  5. обозначение готовности ребенка к школьному обучению;
  6. развитие способности к овладению письменной речи.

При создании программы лечения логопед-дефектолог предусматривает уровень развития психических функций, тяжесть речевых нарушений и включает в нее подходящие занятия.
Для консультации к логопеду-дефектологу нужно привести ребенка в периоды, когда развитие речи и познавательная деятельность развиваются особенно бурно:

  1. в возрасте 2-3 лет;
  2. в 6-7 лет – перед поступлением в школу;
  3. в начальных классах, чтобы своевременно обнаружить дисграфию и дислексию.

Этого вполне достаточно, если у ребенка речь развивается правильно, без заметного отставания от возрастных норм и явных нарушений.
Срочная помощь логопеда-дефектолога ребенку требуется в таких вариантах.

  1. Он сильно отстает в развитии речи. Тогда как его сверстники вовсю разговаривают, он применяет лепетные слова, жестикуляцию, мимику, интонацию.
  2. В 2-3 года он все понимает, однако не говорит вообще.
  3. Он начал говорить в срок, но его речь неразборчива, и мама часто выступает переводчиком.
  4. С большим трудом произносит звуки, часто путает их, переставляет слоги в словах, глотает завершения.
  5. Неверно возводит предложение, не имеет представления о согласовании слов.
  6. В 3-4 года не может связно рассказать о себе, собственной семье, составить маленькой рассказ по картинке.
  7. Слабо развита очень маленькая моторика, ребенок плохо держит карандаш, ему не удаются тонкие действия.
  8. С большим трудом держит в памяти названия предметов, продолжительно выбирает слова, ему тяжело сосредоточиться на определенном занятии.
  9. Появились трудности с поведением и самоконтролем впечатлений, присутствуют очень высокая возбудимость, враждебность.
  10. Ему сложно дается учеба, он выполняет нелогичные ошибки при письме и чтении, то, что он прочитал или написал, нельзя понять с первой попытки.
  11. Ребенок нехотя соприкасается с взрослыми и сверстниками, удерживается замкнуто, часто играет в одиночестве в однообразные игры.

Аналогичным образом, логопед-дефектолог охватывает довольно широкий спектр проблем, чем логопед и дефектолог по отдельности.
Чья бы помощь ни потребовалась вашему ребенку – логопеда, дефектолога или логопеда-дефектолога, обязательно отведите ребенка для консультации вовремя: чем до недавнего времени будет начата коррекция, тем успешнее и быстрее она пройдёт.

Первое знакомство: дефектолог или логопед, найди 10 отличий

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?
Уважаемые родители, коллеги и все заинтересованные этим материалом, в сегодняшней статье хочется прояснить
определенные вопросы, появляющиеся фактически при каждой встрече и беседе с Вами.

И вопрос этот звучит так:
« А что, логопед и дефектолог это не одно и тоже?»…
Есть специальность, которая соединяет медицину и педагогику. В программу обучения дефектологов входят такие основы, как неврология и психиатрия, психология и педагогика, педиатрия, офтальмология и др.


Дефектолог – это преподаватель, специализирующийся на занятиях с детьми, имеющих отклонения в интеллектуальном развитии, который занимается их воспитанием, учебой и адаптацией к жизни в обществе.
Дефектолог – это прежде, всего человек, получивший необходимое образование.

Воспитатель должен уметь определять присущие отклонения у детей и искать способы их компенсации, а еще проводить конкретный курс занятий направленные на развитие проблемного ребенка. Мастер в области дефектологии должен стать самым лучшим другом и советчиком для особых детей и их родителей.


Наука дефектология включает несколько главных направленностей:
-сурдопедагогика – обучение детей, имеющих как очевидные, так и небольшие отклонения в работе слухового аппарата;
-олигофренопедагогика – обучение детей с интеллектуальным недоразвитием;
-тифлопедагогика – обучение малышей, у которых нарушена работа визуального аппарата;
-логопедия – обучение ребят, развитие интеллекта которых фактически в границах возрастной нормы, однако есть речевые нарушения, выявляемые в произношении, нарушения фонематического понимания.
Специальность дефектолога: цели и задачи.


Цели, которые перед собой ставит педагог-дефектолог:
Вызвать желание учиться при помощи мотивации .
Возместить дефицит общих знаний, компенсировать развитие речевого аппарата, научить грамоте, чтению, конструированию, игре.

Логопед. Дефектолог. Фрагмент открытого занятия с детьми с ЗПР.


Смотря на цели, мастер по работе с особыми детьми решает такие задачи:
Проводит коррекционную работу относительно имеющихся отклонений в развитии учеников.
Выполняет исследование детей с целью проверки на идентичность структуры и степени выраженности свойственных им недостатков.


Проводит занятия, которые направлены на корректировка отклонений в развитии и возобновление практичных свойств.
Занятия с проблемными детьми сооружаются на основе использования конкретных методик и приемов.


Выбор той либо другой методологической программы зависит от особенности имеющихся отклонений у учащихся.
Проводит консультации и беседы с мамой и папой детей.


Проводит подробное исследование ребенка, исходя из которого, диагностирует его способности к обучению.
Когда отклонения в развитии выявлены, организуется работа, направленная на максимальное восполнение и возобновление минусов в развитии.


Проводит занятия, целью которых считается развитие главных психических процессов (понимания, внимания, памяти, мыслительных процессов и т. д.).
Развивает коммуникативные способности детей.


Так, для компенсации в развитии дошкольников, дефектолог в детсаду выполняет упор на игровую деятельность, для учащихся начальной школы – на чтение, письмо и т. д.
Мифы о работе дефектолога
Миф 1. По необъяснимым причинам у людей есть мнение по поводу того, что дефектолог специализируется на работе только с детьми, которые имеют значительные отклонения психических и физических функций. Это не отвечает реальности.

Он как правило оказывает помощь любому ребенку, имеющему проблемы с усвоением материала. Дефектолог – это широкопрофильный воспитатель, умеющий правильно выбрать методику обучения для того либо другого ребенка.

 

Your ads will be inserted here by

Easy Plugin for AdSense.

Please go to the plugin admin page to
Paste your ad code OR
Suppress this ad slot.


Миф 2. Занятия с профессионалом в области дефектологии будут продолжается вечно. Это совсем не правильно, точнее, это не правильно.

Если отклонения носят временный характер, то коррекционные мероприятия заканчиваются тогда, когда преподаватель поможет ребенку заполнить пробелы в знаниях, для малышей с непростой структурой дефекта разрабатывается последующий образовательный маршрут.
Логопед и дефектолог: в чем состоят важные отличия:
Важные отличия дефектолога от логопеда заключаются в следующем:
Потенциальная аудитория.

Дефектолог работает с особыми детьми, которые имеют некоторые отклонения в психическом и физическом развитии, а логопед – с детьми с сохранным интеллектом, которые имеют проблемы с речью. Нарушения могут быть от легких (нарушения фонетико-фонематического понимания) до тяжёлого недоразвития речи.


Цель занятий. Дефектолог в школе стремится помочь ребенку выучится выговаривать собственные мысли, восстанавливает пробелы в знаниях, использует меры по корректировки интеллектуального развития.

Логопед же работает по большей части над развитием общей речевой активности, накоплением словаря, развитием физического и речевого слуха, грамматической стороны речи, учебой навыкам словообразования и словоизменения, развитием артикуляционной моторики, развитием связной речи.
Ограничения в возраста детей.

Дефектолог может проводить занятия и с совсем небольшими детьми (начиная от 1 года), а вот с занятиями с логопедом торопиться не стоит до выполнения ребенку трехлетнего возраста. Более того, к логопеду может обратиться и взрослый человек.


Дефектолог – широкопрофильный мастер, чем не похвастатется логопед, поле деятельности которого намного меньше.
Специальность дефектолога близка, по собственной сущности, с специальностью логопеда, но между ними существенная разница.

Также она близка и с специальностью учителя, психолога, доктора, воспитателя детского садика. Очень надеюсь, что после прочтения этой статьи уже никто не спросит дефектолога :
« А что, логопед и дефектолог это не одно и тоже?»…
Учитель-дефектолог Умнова Т.В.

Для статьи употреблены материалы:
Т. Б. Епифанцева «Настольная книжка педагога-дефектолога»

Е.А. Стребелева «Педагогическое сопровождение семьи,
воспитывающей ребенка молодого возраста с отклонениями в развитии»

Логопед-дефектолог.Подгрупповое занятие с логопедом. Домашние животные.

Логопед и дефектолог в чем разница?

Очень много людей знают о том, кто такой логопед и чем он занимается. Он помогает поправить разные нарушения речи у взрослых и детей, к примеру, например:

  • ошибочное произношение звуков;
  • заикание;
  • проблемы с овладениями способностями чтения и письма;
  • ошибочное образование грамматических форм.

К логопеду необходимо обращаться и том случае, если ребенок отстает от сверстников в речевых навыках, имеет плохой фонематический слуг (путает звуки).
А вот о том, кто такой дефектолог, представление имеют немногие.

Этот мастер оценивает физическое и психическое развитие ребенка и его соответствие возрастным нормативам, дает возможность решить проблемы, которые связаны с поведением, характерностями развития, эмоциональным фоном. К этому профессионалу необходимо обращаться, если родителей что-то волнует в поведении ребенка, к примеру:

  • какие-нибудь признаки отставания в умственном развитии;
  • нарушения очень маленькой и крупной моторики;
  • плохая память;
  • плохое сознание обращенной к нему речи.

Также дефектолога необходимо посетить после травм головы (полученных в процессе родов или в раннем детстве).

Видео занятие дефектолога с ребенком с ДЦП. Дефектология. Учебный центр Зорго

Логопед-дефектолог

Этот мастер не только оценивает уровень развития речи и проводит коррекцию нарушений, но и работает с причинами проблем, делая все для того, чтобы приготовить мозговые центры и психику к становлению речи.
Услуги детского логопеда-дефектолога на определенном шаге необходимы всем детям – к такому профессионалу неплохо бы привести даже хорошо развивающегося ребенка в возрасте 2-3 лет, потом перед школой и в начальных классах (это дает возможность обнаружить дислексию и дисграфию).

Плюс к этому, основанием для визита могут быть речевые и не только проблемы:

  • неразборчивость речи (когда ребенка в течение долгого периода времени может понять только мама);
  • сильное отставание в развитии речи (особенно заметное на фоне сверстников);
  • отсутствие речи к 2-3 годам это при том, что ребенок в той либо другой мере понимает обращенную к нему речь;
  • плохое сознание ребенком речи, обращенной к нему;
  • несвязная речь, ошибочное построение предложений, отсутствие согласованности слов;
  • плохая память;
  • плохо развитая очень маленькая моторика;
  • проблемы с поведением, эмоциональными реакциями, учебой;
  • замкнутость, неконтактность ребенка.

Детский логопед-дефектолог – это мастер, объединяющий 2 функции, вследствие чего он дает возможность решить намного больше проблем, чем просто логопед. Есть еще одно отличие: логопеды работают с уже выросшими детьми, с 3-х, а порой и четырех-пяти лет (тем более в легких случаях, когда нарушено произношение некоторых звуков).

Пациентами дефектологов могут быть и годовалые малыши, ведь чем до недавнего времени начинается коррекция, тем больших результатов получается достигнуть и тем успешнее ребенок сможет приспособиться в обществе.

Главное – не рассчитывать, что все пройдёт конечно

При любых обстоятельствах, если родителям кажется, что с ребенком «что-то не так», он говорит плохо (мало, неразборчиво), появились трудности с появлением (умственным и физическим), тем более если в анамнезе есть родовые травмы, тяжёлые болезни в раннем детстве, осложненная беременность, нужно обратиться за помощью логопеда-дефектолога, который поможет оставить индивидуальную программу адаптации, развития и обучения.
Перед использованием препаратов, перечисленных на ресурсе, посоветуйтесь с доктором.

Отличия в работе логопеда и дефектолога

При обнаружении речевых нарушений у дошкольника необходимо обращаться к профессионалу. Исправлением речи занимается дефектолог или логопед.

Родители часто не могут сформироваться с выбором, так как не знают, как отличаются эти две профессии. Логопедия и дефектология имеют схожие цели, но отличия все же существуют.

Педагог-дефектолог считается специалистом, работающим с больными.

Педагог-логопед может брать для корректировки только здоровых пациентов.

Понятие дефектологии, образование профессиональных мастеров

Дефектология – наука, изучающая процессы развития и обучения у детей, которые имеют собственные характерности (заболевания, небольшие отклонения). Эта отрасль позволяет поправить патологические нарушения.

У дефектологии существует несколько отраслей, которые выделяются по области жизнедеятельности.
Отраслевые разновидности дефектологии:

  • Логопедия – проводит корректировка речевых недостатков.
  • Олигофренопедагогика – ликвидирует интеллектуальные отклонения, нужна для пациентов с умственной отсталостью, задержкой психического, психоречевого развития.
  • Тифлопедагогика – работа проводится с больными, имеющими патологию визуального аппарата.
  • Сурдопедагогика – занимается людьми, у которых есть болезни слухового аппарата (отсутствие или снижение слуха).

В чем разница между дефектологом и логопедом? Образование учителей может отличаться.

Если специалист обучается на факультете дефектологии (коррекционной педагогики и психологии), он получает профессия: дефектолог, логопед-дефектолог, педагог-дефектолог.

Учителя факультета дефектологии могут работать как с больными, так и со здоровыми детьми, в отличии от логопедов.
В чем отличие логопеда-дефектолога от логопеда?

Образование логопедов часто бывает педагогическим.

Выделяют профессию педагог-логопед, которую получают на факультете педагогики или филологии. Профессионалы данной области не могут быть дефектологами, так как они не обучены свойствам болезней, вызывающих речевые расстройства.

Педагог-логопед способен исправлять речевую функцию исключительно у здоровых детей или пациентов, имеющих очень небольшие отклонения (стертая дизартрия, дислалия).
Дефектолог-логопед считается многофункциональным специалистом, который может работать как логопедом, так и дефектологом.

Такого профессионала учат на факультете дефектологии или на курсах увеличения квалификации. Педагоги-логопеды могут переквалифицироваться в логопеда-дефектолога при прохождении курсов.

После получения новой специализации дефектологу-логопеду можно работать с дошкольниками, имеющими намного серьезные отклонения: заикание, алалия, прочие нарушения. Однако даже переквалифицированный логопед-педагог не может брать к себе на прием пациентов с очень тяжёлыми нарушениями психики, аутистическими расстройствами, детским церебральным параличом.

Это объясняется недостаточным (коротким) курсом обучения во время переквалификации.
Педагог-логопед – это мастер, занимающийся коррекцией речи у здоровых детей.

Педагог-дефектолог – специалист, работающий с больными, имеющими отклонения общего, а еще речевого развития.

Цели работы логопеда

Отличие логопеда от дефектолога в том, что он имеет чаще педагогическое образование. Воспитатель занимается со здоровыми дошкольниками или с больными, страдающими несущественными нарушениями речи.

Логопед-педагог (преподаватель) работает в детсадах (ДОУ), школах.

  • Пуск речевой активности при отсутствии речи перед лечением.
  • Постановка жестов, тренировка мышц мимики в процессе разговора.
  • Работа с общей, очень маленькой моторикой.
  • Довидение воспроизведения звуков до автоматизма.
  • Тренировка мышления, памяти.
  • Увеличение словарного запаса.
  • Обучение ребенка правильно говорить, строить предложения, формировать разговор, что в последующем помогает развить связную, грамотную речь.
  • Формирование способности слышать звуки, узнавать их в беседе окружающих.
  • Обучение письменной речи, увеличение грамотности письма у учащихся начальной школы.

Перед посещением специалиста по логопедии больной должен обследоваться у невролога, отоларинголога, психолога. Если у дошкольника нет сильных заболеваний, мастер составляет логопедическое заключение, план занятий.

Со здоровыми детьми логопед чаще занимается на базе детского садика или школы. По требованию родителей занятия могут проводиться дома.

Педагог-логопед принимает для корректировки дошкольников начав с 3-летнего возраста.

Особенность работы дефектолога

Педагог-дефектолог – это мастер, который работает с детьми, имеющими небольшие или тяжёлые патологии, вызывающие нарушения речи. Он проводит занятия для больных аутизмом, детским церебральным параличом, глухотой, слепотой, тяжёлым синдромом гиперактивности и дефицитом внимания, даунизмом и остальными патологиями.

Педагог-дефектолог работает в школах корректировки, логопедических учебных, дошкольных заведениях, центрах помощи для малышей с небольшими возможностями. Он берет на занятия пациентов от 1-1,5-летнего возраста.

Если есть наличие у пациента нарушения слуха педагог-дефектолог обучает языку жестов, чтению речи по губам. Больной учится говорить слова правильно, чтобы другая категория людей могли понимать ребенка, не применяя языка жестов.

Если есть наличие у ребенка слепоты педагог-дефектолог помогает ему лучше ориентироваться в пространстве (дома, на улице), правильно читать по книгам для слепых, обучаться четкому произношению.
Дефектолог занимается с дошкольниками и учащимися начальной школы, имеющими небольшие возможности, в специальных центрах.

Сюда ходят пациенты, страдающие детским церебральным параличом, болезнью Дауна, аутизмом и остальными патологиями. Их учат речевым навыкам, поправляют присущие нарушения произношения, увеличивают интеллектуальный уровень и способность приспособиться в обществе, не обращая внимания на наличие серьезного болезни.

Педагог-дефектолог помогает пациентам с психическими минусами справиться с отклонениями, исправляет речевые недостатки, учит общению с окружающими.

Заключение

Логопед и дефектолог имеют различную тенденция работы. Педагог-логопед больше специализируется на здоровых воспитанниках, проводит коррекцию речевой функции, развивает память, мышление, обучает правильному и грамотному письму, чтению.

Воспитатель дефектолог занимается больными, имеющими отклонения психики, задержку развития из-за причины глухоты, слепоты, ДЦП, аутизма и прочих патологий. Мастер увеличивает адаптивные способности ребенка, развивает речевую функцию в условиях ограничения по здоровью.

Прежде чем подбирать профессионала по корректировки речи, родителям нужно обратиться к неврологу, психологу, отоларингологу. Доктора смогут помочь сформироваться с выбором на основе причин задержки речевого развития.

 

Рекомендованные статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двадцать + девять =