Разница между двухтактным и четырехтактным мотором

 

SR2015 › Блог › Вчем отличие двухтактного мотора от четырехтактного?

Разница между двухтактным и четырехтактным мотором

Двухтактный мотор, мотор внутреннего сгорания, в котором цикл работы происходит за один оборот коленчатого вала, т. е. наполнение цилиндра горючей смесью (или воздухом), сжатие и сгорание, и еще расширение и выпуск газов происходят за два хода поршня.
Минусы двухтактных двигателей:
Минусом являются высокая термическая нагруженность поршневой группы, снижающая прочность мотора, и сложность выполнения продувки.
Плюсы двухтактных двигателей:
В двухтактных двигателях все циклы работы (процессы впуска топливной смеси, выпуска выхлопных газов, продувки) происходят в течении одного оборота коленчатого вала за два ключевых такта. У двигателей данного типа отсутствуют клапаны (как в четырехтактных ДВС), их роль делает поршень, который при собственном перемещении закрывает впускные, выпускные и продувочные окна.

Благодаря этому они намного просты в конструкции.
Мощность двухтактного мотора при похожих размерах цилиндра и скорости вращения вала в теории вдвое больше четырехтактного за счёт большего числа циклов работы. Впрочем неполное применение хода поршня для увеличения, худшее освобождение цилиндра от остаточных газов и расходы части вырабатываемой мощности на продувку приводят фактически к увеличению мощности исключительно на 60…70%.
Четырёхтактный мотор, мотор внутреннего сгорания, цикл работы которого состоит из четырёх тактов (ходов поршня), происходящих за два оборота коленчатого вала мотора. При его первом обороте выполняется впуск и сжатие. Впуск рабочей смеси (у карбюраторного мотора, или мотора с воспламенением от искры) или воздуха (у дизеля) происходит во время движения поршня от верхней мёртвой точки (в. м. т.) к нижней мёртвой точке (н. м. т.).

Сжатие рабочей смеси или воздуха выполняется во время движения поршня от н. м. т. к в. м. т. При втором обороте коленчатого вала происходит рабочий ход (поршень двигается также, как при впуске) и выпуск (поршень двигается также, как при сжатии). Рабочий ход (сгорание — расширение) выполняется под действием давления на поршень газообразных, жидких и твердых веществ топлива.

Выпуск — последний такт; во время него отработавшие газообразные, жидкие и твердые вещества убираются из цилиндра мотора.
Минусы четырёхтактных двигателей:
Все холостые ходы (впуск, сжатие, выпуск) выполняются за счёт кинетической энергии, запасённой коленчатым валом и связанными с ним деталями во время рабочего хода, в процессе которого химическая энергия топлива преобразуется в энергию механического типа двигающихся частей мотора. Потому как сгорание происходит в доли сек, то оно сопровождается быстрым увеличением нагрузки на крышку (головку) цилиндра, поршень и прочие детали мотора. Наличие подобной нагрузки неминуемо приводит к надобности сделать больше массу двигающихся деталей (для увеличения прочности), что со своей стороны сопровождается ростом инерционных нагрузок на двигающиеся детали.

Уступают по мощности двухтактным.
К незначительным минусам, которые с избытком окупятся положительными качествами, можно отнести работы по регулировке теплового зазора клапанов и время разгона скутера с места, которое чуть больше, чем у двухтактных мопедов.
Плюсы четырёхтактных двигателей:
-экономичность топливного расхода;
-надежность;
-простота обслуживания;
-четырехтактный мотор работает тише и устойчивей.
В отличии от двухтактного мотора, в котором смазка коленчатого вала, подшипников коленчатого вала, компрессионных колец, поршня, пальца поршня и цилиндра выполняется из-за добавления масла в горючее; коленвал четырехтакного мотора находится в маслянной ванне. За счёт этого Вам не нужно перемешивать бензин с маслом или доливать масло в специализированный бачок (на моделях двухтактных скутеров с раздельной системой смазки).
Также на зеркале поршня и стенках глушителя и выхлопной трубы образуется намного меньше нагара. Более того, в 2-тактном двигателе происходит выброс топливной смеси в выхлопную трубу, что поясняется его конструкцией.

Принцип работы двигателя. 4-х тактный двигатель внутреннего сгорания (ДВС) в 3D

Двухтактный или четырехтактный лодочный мотор?

Потому как ответов у вопроса оснащения лодки бензиновым силовым агрегатом существует только два, ни на секунду не умолкают споры о том, двухтактный или четырехтактный лодочный мотор необходимо подобрать.
Ясно, что оба они обладают разнообразными параметрами, имеют как минусы, так и плюсы. Благодаря этому для совершения оптимального выбора необходимо понимать, с чем вы дело имеете.

Давайте детальнее побеседуем об этом чуде техники.

Отличительные отличия

Сначала укажем основные отличия 2-ухтактных моторов:

  • цикл работы — пара тактов
  • обычное и недорогое обслуживание
  • простое устройство
  • удобен в смысле частых перевозок
  • быстрый набор оборотов во время работы
  • маленькая масса


Ввиду малой массы такие агрегаты имеют не очень большую цену. Варианты агрегатов с указыванием изготовителя, модели и стоимости приведены в таблице:
Изготовитель
Стоимость, тыс. рублей
Что же касается 4-рехтактных, им характерны:

  • цикл работы — 4-ре такта
  • очень сложное (а поэтому и более элитное) обслуживание
  • чистота в экологическом плане
  • небольшой расход топлива
  • невысокий уровень создаваемого во время работы шума
  • стабильность работы независимо от численности оборотов
  • тяжелый вес


По всей видимости, говорить про то, что цена в таком случае будет выше, не стоит. Таблица с изготовителями и остальной информацией о моделях:
Изготовитель
Стоимость, тыс. рублей

О спецификах работы

Как известно, в "двойках" процессы впуска свежей и удаления использованной рабочей смеси происходят параллельно. Причем первая вытесняет собой вторую.

Из-за причины того, что полное замещение нереально, критерий эффективности сгорания у них хуже, чем у "четверок". Благодаря этому имеем: снижение КПД такта (рабочего), более больший расход горючего, увеличение содержания веществ которые вредны для здоровья в выхлопе.

Однако, из за того что, что у "двоек" такт происходит вдвое чаще, их мощность (литровая) выше. Во многих случаях.

Более того, у первых нет газораспределительного механизма, благодаря этому они легче в обслуживании и имеют малый вес.
Особенно много вопросов вызывает этот параметр, как создаваемые вибрации. независимо от типа силовой установки, самая большая вибрация встречается на частоте, величина которой кратна скорости вращения коленчатого вала. Самое большое влияние на данный показатель оказывают гармоники, точнее, первая и вторая из них.

Два такта против четырёх. Плюсы, минусы, выбор.

Большинство "четверок" сделаны по 2-ухцилиндровой схеме. В них движение поршней происходит синфазно, а у "двоек" — противофазно.

Для снижения первой гармоники "четверки" оборудуют дополнительными валами (балансировочными). Понятно, что эта мера способствует увеличения массы и усложнению процесса обслуживания.
Не будем также забывать про то, что ежегодно требования к экологичности моторов ужесточаются. Благодаря этому в развитых государствах очень популярны четырехтактные, так как они более экономны и экологично чисты.

Впрочем минусы — большая цена, возможность перевозки агрегата только в единственном положении (чтобы масло не вытекало) и дорогой процесс обслуживания — несколько уменьшают их привлекательность в глазах клиента.
Как показывает статистика продаж, очень часто приобретаются "двойки" мощностью 5—15 "лошадей", оборудованные румпельным управлением. Такой вариант очень прост и удобен в работе.
В многообразии изготовителей, и еще технических специфик силовых агрегатов неопытному человеку разобраться слишком трудно. Впрочем нет ничего не потенциального.
Набор свойств эксплуатации ПЛМ, на основе которых владелец судна совершает собственный выбор. Отдельные из них более актуальны и потому должны цениться прежде всего.
Каждый, собирающийся приобрести ПЛМ, мечтает о том, чтобы он оказался самым-самым. Но есть ли бренд, который по большинству критериев превышает соперников?

Конструктивные и рабочие отличия двухтактных и четырехтактных лодочных моторов

Современные моторы для лодки представлены в продаже в большом ассортименте разновидностей и изготовителей, что не может не вызывать конкретных сложностей в процессе их выбора. Самыми популярными считаются 2-ух- и четырехтактные механизмы и многие продавцы могут навязывать покупателю ту, или иную модель.

Однако, для того, чтобы не ошибиться с выбором, следует иметь в виду, в чем отличие двухтактных лодочных моторов от четырехтактных и предпочтение лучше отдавать определенному оборудованию только из собственных потребностей.

Как отличаются двухтактники и четырехтактники? Данный вопрос требует подробного рассмотрения, ведь имеет очень много невидимых моментов.

Соответствие нормам экологии

С данным вопросом неминуемо встречаются все хозяева моторных лодок, ведь сегодняшнее законодательство разных стран требует выполнения всех правил и норм для сохранения внешней среды, а это означает, что на самых разных водоемах может действовать ограничение на применение двигателей конкретной комбинации.
Такое требование ставится вследствие характеристик конструкции и функционирования 2-ух- и четырехтактников, ведь двухтактный мотор отличается особенным устройством, при котором масло для смазывания коленчатого вала попадает в топку, где горит с бензином и попадает в выхлоп. При этом, как показала практика, выходит так, что впрыск порции топлива происходит совместно с выводом отработанного, а это провоцирует попадание в выхлоп конкретного количества частично сгоревшей, или несгоревшей смеси, которая попадает в воду и приводит к ядовитому отравлению жителей пруда.
Четырехтактные моторы имеют отличную конструкцию и рабочий принцип, что дает возможность применять их на водоемах разного типа. Благодаря этому, при подборе того или другого устройства следует подумать над его согласии нормам экологии.

Вес мотора

Согласно рабочему принципу, у двухтактника рабочий каждый второй такт, а у четырехтактника – каждый четвертый. При этом, двухтактные двигатели имеют намного меньший вес и более небольшие размеры.

Это отличие играет определяющую роль для лодок разной комбинации, ведь для более длинного плавсредства вес не играет важной роли, а вот для надувной разница эта ощутима.

Экономность применения

В данном вопросе 2-ух- и четырехтактники также имеют собственные отличия, ведь не считая разницы в цене, предопределяемой разной конструкцией двигателей, существуют и прочие особенности.

Топливный расход

Конструкция четырехтактных лодочных моторов предусматривает меньший топливный расход, в то время как в двухтактниках в выхлоп попадает не только отработанное горючее, но еще «свежее» в комбинировании с маслом, что приводит к быстрому уменьшению его уровня и потребности в скорой дозаправке.

Характерности функционирования

Тут можно отметить одновременно несколько сильных отличий 2-ух- и четырехтактных двигателей:

  1. Шумовой уровень. Спецификой моторов считается более большой уровень шума во время работы двухтактников.
  2. Дымность. Необходимо выделить, что двухтактные двигатели дымят сравнительно больше из-за причины наличия в топливной смеси масла.
  3. Перевозка двигателей. Конструкция четырехтактников требует их перевозки исключительно в конкретном положении, чтобы масло не вытекало из картера, в то время как двухтактные моторы можно расположить в разных положениях.
  4. Перемешивание масла с топливом. У двухтактного мотора в топку подается смесь масла и бензина, в то время как у четырехтактника данную смесь необходимо готовить заблаговременно.


Если Вы хотите получить качественную технику от ведущих производителей и аксессуары, в нашем интернет-каталоге представлен большой выбор оборудования, масла и смазки. Более того, у нас можно получить подробную консультацию по всем интересующим вопросам.
Цены на ресурсе не считаются публичной офертой.
Atlant Motors г. Новокузнецк, Кондомское шоссе, 16
8-(903)-048-21-43

Двухтактный или четырехтактный лодочный подвесной мотор: что лучше?

Часть шестая: Что лучше?
На предыдущих страничках мы попытались разобраться в общих принципах работы 2-ух- и четырехтактных моторов. Сегодня попробуем подойти к главному, а конкретно, сопоставить плюсы каждого типа мотора, конечно, подвесного.

Благодаря этому поклонников байков и самолетов просим не беспокоиться, так как у водно-моторной техники – собственная характерность.
Если перелистать все каталоги, соответствующую литературу и справочники, и еще немного покопаться в теории, то автоматично напрашиваются такие выводы: подвесные двухтактные моторы легче, имеют меньший объем работы и более приемистые. Их легче транспортировать (речь в таком случае о моторах мощностью до 40 л. с.), и в ремонте они доставляют, в основном, меньше забот.
Четырехтактные моторы потребляют меньше топлива, в рабочий период выделяют меньше веществ которые вредны для здоровья и не просят регулярно расхода масла. Это общепринятые плюсы и минусы.

Впрочем, если попробовать подвергнуть анализу некоторые определенные данные, то картина выйдет не очень кардинальная.
Приведем таблицы, из которых становится очевидной больше или меньше усредненная разница между «традиционными» двухтактными и четырехтактными моторами мощностью до 40 л. с., что делает легче выбор типа мотора (табл. 1–2).

Попробуем тщательно во всем разобраться.

Таблица 1. Характеристики моторов «Yamaha»
Модель* Кол-во цилиндров/объем работы, см? Вес, кг Самый большой топливный расход, л/ч
«4 ACMHS» 1/83 21 2.2
«F 4 AMHS» 1/112 22 1.6
«8 CMHS» 2/165 27 4.5
«F 8 CMHS» 2/197 37 3.3
«15 FMHS» 2/246 36 7.3
«F 15 CMHS» 2/362 51.7 5.4
«25 NMHOS» 2/395 49 12.0
«25 BMHS» 2/496 53 10.7
«F 25 AMHS» 2/498 62 9.2
«40 XWS» 2/703 74.6 20.0
«40 VEOS» 3/698 74.5 18.5
«F 40 BETS» 3/747 86.1 15.0
* Марки модели с литерой F перед началом относятся к четырехтактным моторам, без литеры – к двухтактным.

Таблица 2. Характеристики моторов «Tohatsu»
Модель* Кол-во цилиндров/объем работы, см? Вес, кг Самый большой топливный расход, л/ч
«М 3.5 B» 1/74.6 13 1.7
«MFS 3.5» 1/85.5 17.5 1.12
«M 9.8» 2/169 25 5.1
«MFS 9.8» 2/209 37 4.9
«M 18» 2/294 41 8.5
«MFS 18» 2/328 52 5.7
«M 30» 2/429 52 15.0
«MFS 30» 2/526 71.5 10.4
* М – двухтактные модели, MFS – четырехтактные модели.

Топливный расход и вес. Напрямую величины самого большого расхода моторов «Yamaha» и «Tohatsu» сопоставлять нетактично, но тенденция прослеживается четко. Разница в рабочем объеме у определенных современных четырехтактных моторов «Yamaha» если сравнивать с аналогами из двухтактных серий сведена до минимума.

Однако это абсолютно не значит, что объем перестает быть преимуществом двухтактников данной марки. Что же касается веса, то четырехтактные моторы пока во всяком случае тяжелее двухтактных. У «Tohatsu», конструкция которого более традиционна, эти тенденции более ярко выражены.

Это же правильно и для отдельных моторов с логотипом «Mercury», которые выпускает фирма «Tohatsu».
Что же касается топливного расхода, то, безусловно, четырехтактные моторы экономнее, чем «традиционные» двухтактные. Прорыв в экономии начался с возникновением двухтактников «Mercury OptiMax», у которых установлены системы впрыска топлива и масла.

Сегодня впрысковые двухтактники по данному показателю практически очень плотно подошли к четырехтактным моторам, впрочем, если тщательно проанализировать результаты замеров топливного расхода, то получится, что и моторы с системами OptiMax, и TLDI, и HPDI и даже с E-Tec экономнее исключительно при средних оборотах коленчатого вала. При этом общий топливный расход немного (у разнообразных моделей поразному) превосходит расход отдельных четырехтактных заменителей. Но мы отвлеклись…
Как правило, топливный расход нужно рассчитывать каждый раз для определенного случая, так как одинаковый мотор, установленый на различные лодки, станет сигнализировать разную скорость. Говоря иначе, заявленный самый большой часовой топливный расход, конечно, будет неизменяемым, впрочем, если интересует расход в «литрах на километры», что более привычно, то он у различных комплектов «мотор–лодка–загрузка» будет абсолютно разным.

Те, кому нужно одолевать длинные расстояния, оценят по достоинству четырехтактный мотор, тем более, если он находится в эксплуатации не «в полный газ». Правда, нужно взять во внимание, что цена его превосходит стоимость двухтактного, и оправдать ее получится через пять-шесть лет или более. Вот здесь и подумаешь…
Необходимо отметить, что новые впрысковые четырехтактные моторы, оборудованные «мозгами», оказываются на треть экономнее «традиционных» двухтактных, т. е. разрыв между ними и двухтактниками по расходу топлива становится еще более существенным, чем у карбюраторных версий.
Итак, двухтактные моторы мощностью до 40 л. с. включительно легче, имеют больший вращающий момент на сопоставимых оборотах коленчатого вала (при одинаковом рабочем объеме с четырехтактником), но менее экономные и более «грязные», чем двухтактные. У моторов с большой мощностью картина приблизительно аналогичная, только все в увеличенном размере.

Разница в расходе топлива «на круг» составляет приблизительно 15–30% в зависимости от конструкции моторов, т. е. есть более «прожорливые» и двухтактные, и четырехтактные моторы.
Если сопоставить те же моторы подобной мощности «на разгон», то здесь двухтактные моторы откровенно «резвее». Разница в разгоне до тридцати километров/ч у моторов небольшой и средней мощности достигает 5–10% (в большинстве случаев и более). «Большие» моторы, особенно числящиеся в разряде «для спорта», также раскручиваются быстрее (иногда более чем на 20%).

В таком случае не путайте гонки и спорт: моторы для гонок, в основном, проходят особенную подготовку и не всегда годятся для «гражданской» эксплуатации.
Теперь про то, что же подобрать? Четкий ответ отыскать не так уж и легко.

Кто-то по многим причинам предпочитает только двухтактные моторы, а кто-то любит относительную тишину и редкие заезды на заправку, а это означает, четырехтактные моторы.
Шум. Есть мнение, что двухтактные моторы довольно шумные, однако это правильно только, когда говорим о низких и средних оборотах. На самых больших оборотах четырехтактные моторы шумят, если и меньше, то на два-три децибела.

 

Однако это еще не повод отказываться от двухтактного мотора с прекрасным крутящим моментом. В большинстве случаев современные моторы имеют «шумовое давление» при самых больших оборотах от 88 (прекрасно) до 94 дБ(А) (не очень хорошо).

Это шум, замеренный в метре от работающего мотора, в основном, на достаточно тихой лодке. На самом деле для человеческого уха важен не столько сам шум (суммарное давление), сколько его спектр. Звонкие шумы хуже, чем невысокие.

Благодаря этому часто «тихий» мотор утомляет больше, чем более громкий. На малых и средних оборотах четырехтактные моторы работают в большинстве случаев тише и имеют «хороший» спектр шума.
Поэтому, если человек думает ходить в режиме «около трех четвертей газа», то четырехтактник получает превосходство по данному показателю. Если же немалую часть мотор будет работать в намного высоком темпе, то смысл покупать четырехтактник теряется.
Автономность. Это – не последний фактор, действующий на выбор мотора, тем более если ему уготована работа в удалённых от цивилизации местах. «4-ре такта» могут реже заправляться, им нужно меньше масла.

В выигрыше окажутся владельцы четырехтактного мотора и в том случае, когда он находится в эксплуатации в режиме «дорожки». В данном случае и расход невысокий и, очень важное, – отсутствует своеобразный аромат «горелого масла».
Вес. Во многих случаях вес четырехтактного мотора больше веса двухтактного подобной мощности приблизительно на 20%. Понятно, что не все лодки смогут «нести» на себе дополнительные 20% веса.

При этом нарушается центровка, появляются нежелательные явления типа «дельфинирования», уменьшается параметр безопасности и т. д. Если лодка которая рассчитана на мотор мощностью 40 л.с. и на транец разрешается нагрузка, например, 60 кг, то мотор весом в 80 кг – уже перебор. Иногда даже разница в 10 кг как правило оказывает на малых лодках (длиной до 4.5 м) отрицательное воздействие на управляемость.
Размеры. Четырехтактные моторы крупнее собственных двухтактных «собратьев», и на отдельных лодках, к примеру, с рецессом, первые будут задевать за края конструкции или вовсе не влезут в откинутом состоянии в положенном углублении.
К чему эти все рассуждения? Это попытка донести тем, кто озадачен приобретением мотора, обычную мысль: нельзя просто «останавливаться» исключительно на одном показателе: «Необходим мощный мотор!».

Легче и в конце концов будет намного доступнее высчитать все потенциальные варианты с учетом различных критериев и лишь потом принимать решение о приобретении того либо другого мотора. Сложность выбора вообще трудна, тем более, когда говорим о лодочном двигателе.

Лодка – не автомобиль, тот реализуется с уже «вставленным» в него мотором.
«Два такта или 4-ре?», Игорь Владимиров, «КиЯ» №1 (217) 2009 г.
Поделитесь этой страницей в соц. сетях или прибавьте в закладки:

Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного — сравнительный анализ

Чем отличается двухтактный мотор от четырёхтактного? Самое заметное отличие — это режимы возгорания горючей смеси, что сразу можно заметить по звуку.

Двухтактный мотор в большинстве случаев издаёт пронзительный и очень громкий гул, в то время как четырёхтактному присуще более спокойное мурлыканье.

Использование

Во многих случаях разница состоит также в главном предназначении агрегата и его топливной эффективности. В двухтактных двигателях зажигание происходит при каждом обороте коленчатого вала, благодаря этому по мощности они вдвое превосходят четырёхтактные, в которых смесь загорается лишь через оборот.
Четырёхтактные моторы экономнее, зато тяжелее и дороже. Они в большинстве случаев монтируются на машины и специальную технику, тогда как на подобных устройствах, как газонной косилки, мотороллеры и лёгкие катера, чаще встречаются очень компактные двухтактные модели. А вот генератор на бензине, к примеру, можно отыскать как двухтактный, так и четырёхтактный.

Мотор скутера также может относиться к любому типу. Рабочий принцип таких двигателей как правило одинаковый, отличие только в способе и эффективности изменения энергии.

Разница между двухтактным и четырехтактным мотором

Сравнение двухтактного и четырехтактного мотора | Магазин Арсенал

Что такое такт?

Переработка топлива в двух разновидностях моторов выполняется при помощи правильного исполнения четырёх разных процессов, популярных как такты. Скорость, с которой мотор через эти такты проходит, — это собственно то, чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного.
Первым тактом считается впрыск. При этом поршень двигается вниз по цилиндру, а впускной клапан открывается, чтобы впустить воздушно-топливную смесь в топку.

Дальше идёт такт сжатия. Во время этого такта впускной клапан закрывается, а поршень двигается по цилиндру вверх, сжимая присутствующие там газы. Такт рабочего хода начинается, когда происходит зажигание смеси.

При этом искра от свечки воспламеняет сжатые газы, что приводит к взрыву, энергия которого толкает поршень вниз. Последним тактом считается выпуск: поршень подымается вверх по цилиндру, а выпускной клапан открывается, давая возможность отработанным газам выйти из топки, чтобы можно было приступать к процессу опять.

Возвратно-поступательные движения поршня вращают коленчатый вал, вращающий момент от которого передаётся на рабочие части устройства. Так происходит переустройство энергии сгорания топлива в поступательное движение.

Разница между двухтактным и четырехтактным мотором

Работа четырёхтактного мотора

В типовом четырёхтактном двигателе зажигание смеси происходит на каждом втором обороте коленчатого вала. Вращение вала приводит в действие сложный набор механизмов, которые обеспечивают синхронное выполнение очередности тактов.

Открытие впускных или выпускных клапанов выполняется при помощи кулачкового вала, который поперемено нажимает на коромысла. Возврат клапана в положение "закрыто" делается при помощи пружины.

Во избежание потери компрессии, нужно, чтобы клапаны плотно прилегали к головке блока цилиндров.

Разница между двухтактным и четырехтактным мотором

Работа двухтактного мотора

Теперь посмотрим, чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного по функционалу. В двухтактных двигателях все 4-ре действия делаются за один оборот коленчатого вала, во время хода поршня от верхней мёртвой точки к нижней, а потом обратно вверх.

Чем отличается 4т двигатель от 2т

Выпуск выхлопных газов (продувка) и впрыск горючего объединены в один такт, в конце которого происходит воспламенение смеси, и полученная энергия толкает поршень вниз. Подобная конструкция ликвидирует необходимость применения клапанного механизма.
Место клапанов занимают два отверстия в стенках топки. Когда поршень за счёт энергии сгорания передвигается вниз, выпускной канал открывается, давая возможность выхлопным газам выйти из камеры. Во время движения вниз в цилиндре образуется разрежение, за счёт которого через размещенный ниже впускной канал в середину втягивается смесь воздуха и топлива.

Во время движения вверх поршень закрывает каналы и сжимает находящиеся в цилиндре газы. В данный момент срабатывает свеча зажигания, и весь вышеописанный процесс повторяется опять.

Важно то, что в двигателях данного типа зажигание смеси происходит при каждом обороте, что дает возможность извлечь из них больше мощности, как минимум, в кратковременной перспективе.

Разница между двухтактным и четырехтактным мотором

Соотношение массы и мощности

Двухтактные двигатели прекрасно подойдут для устройств, от них нужны быстрые и резкие всплески энергии, а не однородная работа в течение продолжительного времени. К примеру, гидроцикл с двухтактным двигателем разгоняется быстрее, чем грузовой автомобиль с четырёхтактным, однако он предназначается для непродолжительных поездок, тогда как грузовой автомобиль может проехать сотни километров, перед тем как ему понадобится отдых. Низкая продолжительность работы двухтактников возмещается невысоким отношением массы к мощности: эти двигатели в большинстве случаев весят ощутимо меньше, благодаря этому быстрее запускаются и могут достигать рабочей температуры.

Для их перемещения также требуется меньше энергии.

Какой мотор лучше

Во многих случаях четырёхтактные двигатели как правило будут работать только в одном положении, в то время как двухтактные в данном отношении не очень требовательны. Это в большинстве случаев связано со сложностью двигающихся частей, и еще конструкцией масляного подона.

Подобный поддон, обеспечивающий смазку мотора, в большинстве случаев есть только в четырёхтактных моделях и имеет огромную значимость для их работы. У двухтактных двигателей в большинстве случаев нет такого подона, благодаря этому их можно использовать буквально в каждом положении без риска выплёскивания масла или прерывания процесса смазки.

Для подобных устройств, как бензопилы, циркулярки и прочие переносные инструменты, такая гибкость особенно актуальна.

Разница между двухтактным и четырехтактным мотором

Топливная результативность и экологическая составная часть

Часто обнаруживается, что небольшие и быстрые двигатели сильнее загрязняют воздух и потребляют больше топлива. В нижней точке движения поршня, когда топка наполняется горючей смесью, определенное количество топлива теряется, попадая в выпускной канал.

Это можно заметить на примере подвесного лодочного мотора; если приглядеться, вы разглядите около него многоцветные маслянистые пятна. Благодаря этому двигатели подобного рода считаются малоэффективными и загрязняющими внешнюю среду.

Хотя четырёхтактные модели несколько тяжелее и очень медленно, зато в них горючее сжигается полностью.

Разница между двухтактным и четырехтактным мотором

Стоимость приобретения и обслуживания

Меньшие по размерам двигатели в большинстве случаев считаются менее дорогими, как с точки зрения начальной покупки, так и в техобслуживании. Но они рассчитаны на менее большой служебный срок. Хотя есть определенные исключения, многие из них не предназначается для беспрерывной работы в течение более чем пары часов и рассчитано на не очень большой эксплуатационный период.

Отсутствие индивидуальной системы смазки также приводит к тому, что даже лучшие моторы данного типа довольно быстро снашиваются и выходят из строя из-за повреждения двигающихся деталей.

Разница между двухтактным и четырехтактным мотором

Частично из-за отсутствия системы смазки в бензин, который предназначен для заливки в двухтактный мотор скутера, к примеру, нужно добавлять определённое кол-во специализированного масла. Это ведёт к внеочередным затратам и хлопотам, и еще будет причиной неполадки (если вы позабудете подлить масла).

Мотор 4-тактный во многих случаях требует минимума обслуживания и ухода.

Какой мотор лучше

В данной таблице коротко описывается, чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного.
Один такт рабочего хода на каждые два оборота коленчатого вала.
Один такт рабочего хода на каждый оборот коленчатого вала.
Необходимо применять тяжёлый маховик для компенсации вибрации, появляющихся во время работы мотора из-за неравномерного распределения крутящего момента, так как воспламенение горючей смеси происходит исключительно на каждом втором обороте.
Необходим намного достаточно лёгкий маховик и мотор работает достаточно сбалансировано, так как вращающий момент делится более равномерно благодаря тому, что воспламенение горючей смеси происходит при каждом обороте.
Вес мотора ощутимо меньше
Конструкция мотора усложнена за счёт клапанного механизма.
Конструкция мотора намного легче за счёт отсутствия клапанного механизма.
Доступнее, чем четырёхтактный.
Невелик механический КПД из-за трения значимого количества деталей.
Более большой механический КПД из-за уменьшения трения за счёт минимального количества деталей.
Более большая продуктивность благодаря полному удалению выхлопных газов и впрыскиванию свежей смеси.
Сниженная большая продуктивность из-за смешивания остатков выхлопных газов со свежей смесью.
Очень низкая температура работы.
Довольно высокая температура работы.
Меньший расход и абсолютное сгорание топлива.
Более высокий топливный расход и перемешивание свежего впрыска с останками отработанных газов.
Намного самая простая смазочная система.
Система газораспределения с клапанным механизмом.
Заместо клапанов применяются впускные и выпускные каналы.
Высокая тепловая результативность.
Менее высокая тепловая результативность.
Очень высокое употребление масла.
Меньший износ двигающихся деталей.
Очень высокий износ двигающихся деталей.
Монтируется в машины, автобусы, грузовые автомобили и т. д.
Применяется в мопедах, скутерах, мотоциклах и т. д.
В ней также приведены позитивные и негативные качества любого из этих 2-ух типов.

 

Рекомендованные статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *