Разница между фольклором и литературой

 

Your ads will be inserted here by

Easy Plugin for AdSense.

Please go to the plugin admin page to
Paste your ad code OR
Suppress this ad slot.

Фольклор и литература: какое сходство отличие связь?

Разумеется, фольклор и литература относятся к одному виду искусства, это искусству слова.

Оба эти направления предназначаются для создания эстетических словесных образов и мы воспринимая это на слух преображаем их в собственном сознании — в картинки, мероприятие.
И фольклор и литература имеют общую родовую систему.

Разумеется между фольклором и литературой имеются отличия. Основное разумеется, это стадиальное, т. е. временное.

Фольклор появился после появления речи, а литература позднее — после возникновения письменности. Автором фольклора считается народ, когда у литературного произведения автор известен, это определенный человек (писатель, поэт и др.).

По передачи информации, фольклор подается рассказчиком устно, ну а литературные через книги.
Связь между фольклором и литературой существовала всегда, ведь многие образы в собственных произведениях, писатели черпали их народного фольклора.

Да и потом многие литературные произведения народ стал считать фольклором, забыв, что есть у него определенный автор.
Именно на картинке показаны обобщенные сведения по сходству и различию фольклора и литературы:

Фольклор и литература

Фольклор есть продукт особенного вида поэтического искусства. Между фольклором и литературой, между фольклористикой и литературоведением есть самая узкая связь.

Литература и фольклор, прежде всего, частично совпадают по собственным поэтическим родам и жанрам.

Есть, жанры, которые специфичны исключительно для литературы и невозможны в фольклоре (к примеру, роман) и, наоборот: есть жанры, нестандартные для фольклора и невозможные в литературе (к примеру, заговор). Возможность спецификации в литературе и фольклоре по жанрам, есть факт, относящийся к области поэтики.

Курс «Скандинавская мифология и фольклор»

Одна из задач фольклористики есть задача выделения и изучения категории жанра и каждого жанра по отдельности, и задача эта — литературоведческая.
Одна из очень важных и труднейших задач фольклористики это — изыскание структуры находящейся внутри произведений, другими словами,- изучение композиции, строя.

Изучение средств поэтического языка — чисто литературоведческая задача. Фольклор обладает нестандартными для него средствами (параллелизмы, повторения и т. д.) или что простые средства поэтического языка (сравнение, метафоры, эпитеты) наполняются абсолютно другим содержанием, чем в литературе.

Установить это можно лишь путем литературного анализа.
Фольклор обладает абсолютно особенной, неординарной для него поэтикой, отличной от поэтики литературных произведений.

Между фольклором и литературой не только есть узкая связь, однако что фольклор, как такой, есть явление литературного порядка. Он — один из видов поэтического искусства.

Фольклористика в собственных описательных элементах — наука литературоведческая.

Связь между этими науками настолько тесна, что между фольклором, и литературой и соответствующими науками у нас часто ставится символ равенства. Литературный анализ может лишь установить явление и закономерность фольклорной поэтики, однако он не в силах их объяснить.

Фольклор владеет рядом нестандартных черт, настолько сильно отличающих его от литературы, что методов литературного исследования недостаточно для разрешения всех связанных с фольклором проблем.
Одно из очень важных отличий заключается в том, что литературные произведения всегда и обязательно имеют автора.

Фольклорные произведения же могут не иметь автора, и в этом — одна из характерных особенностей фольклора.
Мы стоим на точке зрения, что этническое творчество не есть фикция, а есть собственно как таковое, и что изучение его и есть первая задача фольклористики как науки.

Генетически фольклор должен быть сближаем не с литературой, а с языком, который также никем не выдуман и не имеет ни автора, ни авторов. Он появляется и меняется абсолютно обосновано и независимо от воли людей, везде там, где для этого в историческом развитии народов создались подходящие условия.

Зачем нужна художественная литература?

Фольклор сначала может составлять интегрирующую часть обряда. С вырождением или падением обряда фольклор открепляется от него и начинает жить жизнью без чьей-либо помощи.

Данное отличие дает возможность выделить фольклор в особенный вид искусства, а фольклористику — в особенную науку. Историк литературы, желая проанализировать происхождение произведения, ищет его автора.

Фольклорист с помощью широкого сравнительного материала устанавливает условия, создавшие сюжет. Литература и фольклор выделяются не только собственным происхождением, но и формами собственного существования, собственного бытования.

Вяч.Вс. Иванов «Основные типы цивилизаций и их различия» РАШ; 2016; лекция десятая

 

Your ads will be inserted here by

Easy Plugin for AdSense.

Please go to the plugin admin page to
Paste your ad code OR
Suppress this ad slot.

Литература распространяется письменным путем, фольклор — устным. Разница эта затрагует самую суть дела.

Литературное творение, раз возникнув, уже не меняется.

Оно функционирует если есть наличие 2-ух величин: это — автор, создатель произведения, и читатель. Посредствующим звеном между ними считается книжка, рукопись или исполнение.

Если литературное творение неизменно, то читатель, наоборот, всегда меняется.
Фольклор еще есть если есть наличие 2-ух величин, но величин, отличных от того, что мы имеем в литературе.

Это исполнитель и слушатель, конкретно, точнее — неопосредствованно противопоставленные друг дружке.
Исполнитель исполняет творение, не созданное им персонально, а слышанное им до недавнего времени.

Исполнитель совсем не может быть сопоставлен с поэтом, читающим собственное творение. Исполнитель — своеобразная для фольклора фигура.

Исполнитель не повторяет буква в букву того, что он слышал, а привносит в слышанное им собственные изменения.

Признали факт изменяемости фольклорных произведений сравнительно с неизменяемостью произведений литературных.
Читатель литературного произведения есть как бы лишенный всяких полномочий малосильный цензор и критик, то всякий слушатель фольклора есть возможный грядущий исполнитель.

Фольклорное творение живёт в регулярном движении и изменении. Благодаря этому оно не может быть изучено полностью, если оно записано лишь единожды.

Оно обязано быть записано очень много раз. Такая запись именуется вариантом и эти варианты собой представляет абсолютно другое явление, чем, к примеру, редакции литературного произведения, сделанные одним и тем же лицом.

Фольклорные произведения обращаются, все время изменяясь, и это обращение и изменяемость есть один из нестандартных признаков фольклора. В орбиту этого фольклорного обращения могут быть втянуты и литературные произведения.

Если, к примеру, наизусть говорится без разных изменений против оригинала, то данный случай принципиально мало чем разнится от выполнения с эстрады или где бы то ни было. Но как только аналогичные песни начинают изменяться, петься по-разному, создавать варианты, они уже становятся фольклором, и процесс их изменения подлежит изучению фольклориста.

Между фольклором первого рода и стихотворениями поэтов, вольно исполняемыми и передаваемыми дальше со слуха, есть принципиальная разница. В первом варианте мы имеем чистый фольклор, т. е. фольклор как по рождению, так и по курсированию, обращению.

В другом варианте мы имеем фольклор литературного происхождения, включающий лишь один из признаков его, а конкретно фольклор лишь по курсированию, но литературу по рождению.
Данную разницу всегда нужно понимать при изучении фольклора.

Об авторстве в фольклоре существует два крайних случая: первый — фольклор, персонально никем не созданный, возникший еще в доисторическое время в системе какого-нибудь обряда или иначе и доживший в устной передаче до нашего времени, второй вариант — откровенно индивидуальное творение новейшего времени, обращающееся как фольклор. Между этими 2-мя крайними точками на протяжении развития, как фольклора, так и литературы возможны все формы перехода.

Такого рода вопросы решаются, впрочем, не описательно, а в их развитии. Генетическое изучение фольклора существует только часть историчного изучения его, это приводит нас к вопросам о фольклоре как явлении уже не только литературного, но и историчного порядка, и о фольклористике как исторической, а не только литературоведческой дисциплине.

Разница между фольклором и литературой

Между фольклором и литературой есть узкая связь, обусловленная особенностью словесного искусства, в котором отображаются представления человека про мир который находится вокруг и закономерности развития общественного сознания. Но в фольклорных и литературных произведениях есть принципиальные различия, определяющие их отличительные черты и характерности.

Фольклор в широком смысле – это исторически сложившееся, впитавшее народные традиции коллективное соавторство, передающее в устной или игровой форме поэтическое обобщение опыта многих поколений. Среди фольклорных жанров выделяют обрядовые, песенные и эпические.

К эпическим жанрам относятся сказки, предания, былины, легенды, сказы, а еще малые формы устного народного искусства – пословицы, поговорки, загадки и анекдоты. Слово «фольклор» часто употребляют в намного узком значении – для определения содержания и способа создания словесных эстетических образов, свойственных собственно этим жанрам.

Пословицы и поговорки 3

Появление литературы как вида искусства во многих культурах связано с появлением народного эпоса. Он служил основой летописей и жизнеописания святых; принцип повествования, позаимствованный из фольклорных сказок, применялся в построении сюжетов авантюрных и плутовских романов – прообраза многих жанров сегодняшней прозы; образный строй и ритмическая организация былин, исторических, обрядовых песен нашли отражение в авторской поэзии.

Впрочем литературные произведения не подчинялись фольклорным канонам, имели более непростую композицию, произвольно развивающийся сюжет и могли существовать только в письменной форме, потому как любое из них собой представляет экстравагантное сочинение, созданное одним человеком.
Начав с ренесанса, отличительной чертой художественной литературы становится дизайнерский стиль, а объектом изображения – внутренний мир героя, в котором читатель находит нравственные приоритеты и линии эпохи, свойственные определенному историческому периоду в развитии общества.

Современный литературный процесс – не простое разноплановое культурное явление, проявляющееся в разнообразии уже сложившихся и только зарождающихся форм словесного искусства.
В отличии от литературы, фольклор хранит стойкие формы и малоподвижную композиционную структуру текста.

Внутренний мир героя закрыт: значение имеют лишь мероприятие или поступок, в которых вырисовывается не характерные черты, а общепризнанные принципы поведения, принятые за основу порядка, устанавливающего равновесие между добром и злом.

Расскажите о сходстве и различиях между фольклором и литературой

Ответ или решение 1

1) Фольклор появился до недавнего времени литературы (фольклор — после появления речи, литература — после возникновения письменности)
2) Фольклор — искусство устного слова, литература — искусство письменного слова
3) В фольклоре может существовать пару вариантов одного и того же произведения. В литературе вариант лишь один.
4) В фольклоре автор — народ, в литературе — определенный человек
5) Фольклор подается из уст в уста, литература подается в письменной форме.
6) Есть различия в жанровой системе
1) принадлежат к одному виду искусства
2) делают художественные словесные образы (некоторые фольклорные образы применяются авторами в литературе)
3) имеют общую родовую систему (эпос, лирика, драма)

 

Рекомендованные статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

10 + 3 =