Разница между фрегатом и корветом

 

Your ads will be inserted here by

Easy Plugin for AdSense.

Please go to the plugin admin page to
Paste your ad code OR
Suppress this ad slot.

Разница между фрегатом и корветом

На вооружении морфлота имеется множество разновидностей военных кораблей. Они отличаются собственным назначением, особенностями конструкции, мореходными качествами.

Рассмотрим подробно два образца военно-морской техники, а если быть точным, побеседуем о том, чем отличается фрегат от корвета.

Обозначение

Фрегат – военный корабль среднего водоизмещения, исполняющий задачи оборонительного и ударного характера. В парусном флоте он был трехмачтовым, с парусным оснащением и орудийной палубой (2-мя орудийными палубами) судном.

Во время военных операций фрегаты, в основном, не принимали участие в линейных боевых действиях, а выступали в качестве самостоятельных боевых единиц или флагманов эскадр. По размерам фрегаты были меньше линкоров.

Разница между фрегатом и корветом

Фрегат
Корвет также относится к военным кораблям.

Он имеет собственные технические свойства, оборудование и назначение.

Будучи парусником, корвет имел схожее с фрегатом парусное вооружение.

Разница между фрегатом и корветом

Корвет к содержанию ^

Сравнение

Оба корабля являются надводными, многоцелевыми. У них на борту есть военное обмундирование, нужное для борьбы с воздушным и водным соперником.

Главное же отличие фрегата от корвета состоит в их размерах.

Корвет – относительно небольшой корабль, меньше фрегата, и, исходя из этого, имеет меньшее водоизмещение. Разница в размерах, со своей стороны, оказывает влияние на степень могущества корабельных боеприпасов, дальность их действия.

Она же определяет дальность плавания судов и возлагаемые на них функции.
Так, фрегаты, обладая великолепной мореходностью, работают в дальней морской зоне, а еще, в отличии от корветов, предназначаются для выхода в океан.

Применяются фрегаты для эскортирования, патрулирования и разведки. Они могут нести бомбометы, тяжёлые ракеты, ракето-торпеды, пушки.

На кораблях данного типа очень часто базируются боевые вертолеты.

Фрегаты оснащены сильными гидроакустическими станциями и радарами.
Корветы, в основном, несут службу вблизи, в прибрежных морях.

Они оборудованы маленькими противокорабельными ракетами и ракетами ПВО, противолодочными бомбометами, пушками меньшей величины.

Гидроакустические станции на корветах не такие большие, радары обнаружения целей менее сильны. В число их задач входят патрулирование и обеспечение связи.

Это важные моменты, объясняющие, в чем разница между фрегатом и корветом.

В чём отличие между кораблями: корветом, эсминцем, фрегатом и крейсером?

В чём отличие между военными кораблями: корветом, эсминцем, фрегатом и крейсером?

Сейчас все названия эти кораблей по существу являются пережитком прошлого парусного или парового флота, и не отображают их настоящего назначения.
К примеру — эсминец, это уменьшение от эскадренный миноносец, так до недавнего времени величали корабли ключевым оружием которого были — торпеды, которых тогда величали — мины.

В наше время торпедные аппараты монтируются на все корабли, и смысл названия потерялся.
Это же самое и — крейсер, так в период парусного флота величали быстроходные корабли которые способны действовать в удалении от главных сил, проводить говоря иначе крейсерские операции.

корвет Бойкий

На данный момент ключевым различием между эсминцами и крейсерами заключалось в их водоизмещении, к тому же в виду размытия границ между этими кораблями, от проектирования и строительства новых крейсеров отказываются полностью в пользу эсминцев, которые стали тяжелые практически как крейсеры. Последний крейсер выпустили в Америке перед началом 90-х годов, и больше их никто не выпускал и не думает.

Благодаря этому в настоящий момент корабли разделяют по рангам. Первый ранг, это океанские корабли, к ним можно отнести современные крейсеры и эсминцы.

Второй ранг, это корабли дальней морской зоны, к ним можно отнести фрегаты и сторожевые корабли.

И 3-ий ранг, это корабли ближней морской зоны, к ним можно отнести корветы и малые ракетные корабли.
Корвет — это такой катер-переросток, корабль (СКР) ближней зоны.

Задачи: патрулирование вблизи баз, конвоирование, поиск вражеских подлодок.

Фрегат — это корвет, нажравшийся стероидов и подросший фактически до эсминца. Но подобный скорости и вооружения всё таки не наел.

СКР дальней зоны. Может в океан, в отличии от младшего брата.

Может заниматься как ПЛО и ПВО обороной как себя, так и соединения, так и задачами ударного характера (поддержка десанта, атака кораблей соперника).

Black Desert online.Бриг или Эскорт?Чем отличаются и что выбрать?

Фрегат I класса водоизмещением 4-5 миллионов кг — это эскорт морских конвоев и других соединений.
Фрегат II класса водоизмещением 2-4 миллионов кг — одиночная патрульная служба.

Потому как в различных флотах различная терминология и отдельные определения где нибудь вообще не применяются, можно считать, что Ф.II класса — тот же корвет.
Теперь эсминец.

Это старший и очень злой брат фрегата. Расшифровывается "эскадренный миноносец", "миноносец" необходимо понимать как "торпедоносец".

Быстрый, манёвренный, вооружённый до зубов. Хотя у кого как.

Эскадренный — значит, может действовать в составе эскадры. Как действовать?

Преимущественно, в качестве многофункционального оборонительного средства в составе соединения/конвоя.

Также разведка, поддержка десанта и другие немирные забавы.
Наконец, крейсер.

Как правило, это такая штука, которая действует а) своими силами, как корвет, но б) в самой разной точке мирового океана. Задача крейсера — забраться куда-нибудь далеко, буквально на вражеское крыльцо, и навести там шороху.

Никого не впускать в порт и не отпускать, охотиться на одиночные суда и т.п. Разумеется, он может как тот же эсминец и оберегать конвои, и поддерживать десант, и устанавливать минные ограждения.

Но всё таки его кредо — одиночная охота.
Тем не менее, это лучше всего.

А в действительности, как я уже писал, где нибудь наименование какого-то класса не применяют, где нибудь под тем-то предполагают не то, что так называет сосед, и в дополнение к этому (сказано про эсминцы)

В парусном флоте, корветами считались парусные трехмачтовые суда, которые имели от 18 до 30 орудий маленького калибра, причем исключительно на верхней палубе.

Корветы имели в основном меньшие размеры и маленькую осанку, по этому не были приспособленые для продолжительных океанских плаваний и применялись большей степенью для охраны акватории.
В наше время, корветы как класс судов возобновился в результате безмерного увеличения больших ракетных и артиллерийских катеров.

Сначала к корветам были отнесены суда с водоизмещением более 460 тонн и с осадкой более 2,4 метра. Именно тогда, как на корветах начали размещать еще и вертолет, общее водоизмещение корветов увеличилось от 1200 до 5800 тонн.

Многоцелевой сторожевой корабль (корвет) типа «Стерегущий»

В основном экипаж корвета не будет больше 30-45 человек, автономность плавания не будет больше 2300 морских миль или 20 дней по запасам пищевых продуктов.
Фрегат у парусных судов являлся трехматчевый парусник, на котором располагалось до 60 орудий на 2-ух палубах.

Фрегат всегда больше корвета и по этому он более судоходен и способен действовать вдалеке от собственного порта, в составе соединений, групп или флотилий.
На современных фрегатах экипаж составляет порядка 60-90 человек.

Водоизмещение фрегата может быть от 5000 до 10 000 тонн.

В основном все современные фрегаты имеют в собственном составе вертолет. Начав с 1990 годов, фрегаты настойчиво вытесняют из ВМФ линейные корабли и крейсера.

Эсминцы — эскадренные миноносцы в различных государствах имеют довольно разнообразное водоизмещение.

Где то они занимают усредненное положение между фрегатами и корветами. А допустим в стране восходящего солнца, эсминцы очень большие суда чем фрегаты.

И занимают усредненное положение между фрегатами и крейсерами.
Крейсер — это самые большие морские военные суда водоизмещением более 10 000, которые способны легко одолевать океаны и исполнять боевые задачи даже в одиночном плавании.

Длина крейсера может превысить 300 метров, осадка крейсера может превысить 10 метров, а кол-во экипажа в основном всегда более 1000 матросов.
В наше время (2019 год) большие атомные крейсера имеют лишь две страны, Российская Федерация и США.

У России это который находится в строю "Петр Великий" и находящиеся в ремонте атомные ракетные крейсера "Адмирал Нахимов", "Адмирал Ушаков", "Адмирал Лазарев" и не ядерный ракетный крейсер "Москва".

 

Разница между фрегатом и корветом

Разница между фрегатом и корветом
Разница между фрегатом и корветом

Your ads will be inserted here by

Easy Plugin for AdSense.

Please go to the plugin admin page to
Paste your ad code OR
Suppress this ad slot.

Есть в ВМФ России и три легких ракетных крейсера типа "Слава", которые предназначены для борьбы
с авианосными соединениями.

Разница между фрегатом и корветом

У США есть пять тяжёлых ракетных крейсера типа «Тикондерога».

Разница между фрегатом и корветом

Есть у США и крейсера нового поколения CG(X).

Разница между фрегатом и корветом

Разница между фрегатом и корветом

Оба корабля являются надводными, многоцелевыми. У них на борту есть военное обмундирование, нужное для борьбы с воздушным и водным соперником.

Главное же отличие фрегата от корвета состоит в их размерах. Корвет – относительно небольшой корабль, меньше фрегата, и, исходя из этого, имеет меньшее водоизмещение.

Разница в размерах, со своей стороны, оказывает влияние на степень могущества корабельных боеприпасов, дальность их действия. Она же определяет дальность плавания судов и возлагаемые на них функции.

Так, фрегаты, обладая великолепной мореходностью, работают в дальней морской зоне, а еще, в отличии от корветов, предназначаются для выхода в океан. Применяются фрегаты для эскортирования, патрулирования и разведки.

Они могут нести бомбометы, тяжёлые ракеты, ракето-торпеды, пушки. На кораблях данного типа очень часто базируются боевые вертолеты.

Фрегаты оснащены сильными гидроакустическими станциями и радарами.

Разница между фрегатом и корветом

Корветы, в основном, несут службу вблизи, в прибрежных морях. Они оборудованы маленькими противокорабельными ракетами и ракетами ПВО, противолодочными бомбометами, пушками меньшей величины.

Гидроакустические станции на корветах не такие большие, радары обнаружения целей менее сильны. В число их задач входят патрулирование и обеспечение связи.

Это важные моменты, объясняющие, в чем разница между фрегатом и корветом.

ВМФ России: «Недофрегаты» мечтают заменить «перекорветами»

  • Разница между фрегатом и корветом

Из-за отсутствия нормальных двигателей фрегаты проекта 11356 предложено заменить корветами проекта 20386. Кто-то во флотских кругах называет подобное предложение спорным – из-за неоднозначной репутации кораблей названного проекта

Собственно, это пока не считается однозначным предложением. Пока это – мнение. Но когда некое мнение высказывает адмирал и руководитель управления судостроения, вооружения и эксплуатации ВМФ, то это, хочешь не хочешь, будет являться мнением высшего флотского руководства.

А на флоте у нас – дисциплина.

Завидная. И хотя руководство во флоте и на флотах России меняется сегодня часто, причём очень часто из-за очень дорогих ошибок в работе, но решения любого начальства исполняются.

Порой даже с воодушевлением, хотя чаще – наоборот.

Но исполняются.
Фрегаты – не очень фрегаты

Из-за этой причины мнение адмирала Владимира Тряпичникова на флоте принялись анализировать со всем подобающим вниманием.
Да, правильно, корабли проекта 11356 – говоря по другому адмиральской серии: «Адмирал Григорович», «Адмирал Эссен» и «Адмирал Макаров» – по-своему хороши.

Водоизмещение – от 3620 (стандартное) до 4035 (полное) тонн. Мощность двухвальной газо-газотурбинной установки (ГГТУ) – 2 ? 30 450 л. с., что дает возможность держать скорость в 30 узлов.

Дальность плавания на экономных 14 узлах – 4850 миль. Это выполняет данные корветы кораблями преимущественно ближней морской зоны: Северное, Средиземное, Жёлтое моря – их максимальная операционная территория; дальше – не комфортно.

Корвет 20380 Фрегат 22350 ★ Ударные Силы нового ФЛОТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ !!!

Автономность – 30 суток; тоже, ясно, не для кругосветок.

Разница между фрегатом и корветом

«Адмирал Григорович».

Фото: www.globallookpress.com
Вооружение очень хорошее.

Вместе с навигационной РЛС «Вайгач-У» имеются РЛС общего обнаружения «Фрегат-М2М» и «Позитив-М1.2», подкилевая гидроакустическая станция (ГАС) МГК-335М-03. То, что ГАС – подкилевая, в этом контексте важно, потому что альтернативой ей считается ГАС, волочащаяся за кораблём на тросе, что, ясно, подвижности и незаметности кораблю не прибавляет.

Очень поражает и набор радиоэлектронного вооружения: БИУС «Требование-М», комплекс РЭБ ПК-10 «Отважный», системы управления стрельбой ракетного и артиллерийского вооружения 5П-10 «Пума», МР-123-02 «Багира», приборы управления торпедной стрельбой «Пурга-11356».
Из ударного вооружения – ракеты «Калибр-НК» 3М14Т в восьми ячейках, артиллерийская установка А-190 калибром 100 мм, целый набор зенитного вооружения, противолодочного, минно-торпедного.

Зубастый корабль, хотя в общем собой представляет развитие советских ещё сторожевых кораблей проекта 1135. И появились эти корабли практически что вынужденно – как облегчённая версия «настоящих» фрегатов проекта 22350, которой нужно было заполнить дыры в корабельном составе Черноморского флота, пока строительство больших фрегатов для дальней морской зоны затягивалось.

Их и выполнили быстро: головной корабль проекта – «Адмирал Григорович» был заложен в декабре 2010 года, а в 2016 году уже стоял в строю.
Проблемы – не очень проблемы

Проблемы с двигателями,впрочем , были и у данной серии. С самого начала, в рамках ещё советской кооперации, газотурбинные установки для кораблей должно было поставлять украинское предприятие «Заря-Машпроект» из Николаева.

Впрочем после вооруженного мятежа в Киеве и появления украинского кризиса поставки были прекращены.
Это не было катастрофой, однако это было трудностью, потому что нужны были деньги и время, которые нужны для создания производства двигателей в Российской Федерации, довидение его до требуемых мощностей, изживание «детских заболеваний» и так дальше.

Замену украинским газотурбинным установкам вверено было найти НПО «Сатурн» в Рыбинске. Нашли, так что проблема оказалась не такой уж трудностью, а лишь решаемой при необходимом волевом усилии задачей.

Но – все те же деньги и все то же время. Тот же «Григорович» был задержан на год, а три корабля серии решили сначала законсервировать, а потом недостроенными продать Индии.

Второй трудностью оказалась… закладка фрегатов проекта 22350. Другими словами одновременно начали строиться две серии фрегатов, причём одна по сравнению с другой оказывается «недофрегатами».

Фрегаты проекта 22350 – многоцелевые корабли дальней морской зоны. Водоизмещение – на тысячу тонн больше: 4500 (стандартное) – 5400 (полное).

Мощность – 2 ? 5200 л. с. (маршевые дизельные) и 2 ? 27 500 л. с. (форсажные газотурбинные). Скорость – 29 узлов, дальность – 4500 миль (на 14 узлах), автономность – 30 суток.

Вооружение: гидроакустических систем две, также одна буксируемая, ударный ракетный комплекс из 2-ух установок вертикального пуска по 8 «стаканов» для ракет «Onyx» и/или «Калибр-НК». Артустановка А-192М 130 мм, зенитно-ракетно-артиллерийское, противолодочное, минно-торпедное – все как положено.

Тоже очень зубасто, достаточно хорошо. Хотя, как можно заметить, принципиальной, порядковой разницы между фрегатами и «недофрегатами» ни в мощности и автономности, ни в вооружении нет.

В общем, две серии фактически похожих по боевым особенностям кораблей. Ясно, что одни, с приставкой «недо-», начали строить вынужденно, чтобы возместить глупые, создавшиеся просто из-за развала нашего кораблестроения в руках выкупивших заводы олигархов задержки.

Того же «Адмирала флота СССР Горшкова» заложили ведь ещё в лохматом 2006 году! Но факт-то есть факт.

В конце концов по морям ходят различные корабли похожих качеств и задач.

И денег на них нужно расходовать, выходит, вдвое больше. И останавливаются в строительстве из-за отсутствия двигателей оба проекта тоже синхронно.

Разница между фрегатом и корветом

Работает «Калибр-НК». Фото: www.globallookpress.com

Проекты – совсем проекты!
Так что желание руководства флота что-то сделать ясно и объясняется.

Но имеются круги, которые продолжают не понимать одну вещь. А конкретно: почему взамен одной из «лишних» серий нужно снова начинать строить новую, когда проект, пускай «недо-», но фрегатов 11356, уже отработанный и освоенный, предлагается заменить проектом корветов, новым и неотработанным.

Причём по собственным качествам это будет не корвет как такой, а, так сказать, «перекорвет». С усовершенствованными параметрами в теории, но с уже наметившимися конструктивными и рабочими проблемами – В практических условиях.

Тем более что первые газотурбинные установки из Рыбинска для строящихся фрегатов проекта 22350 завод «Северная верфь» уже начал получать с февраля этого года. А это означает, выбор между проектами практически состоялся, и нет надобности восполнять линейку моделей неким неясным «перекорветом», он также вооружён будет хуже имеющихся кораблей данного класса.

В действительности, корветы проекта 20386 обязаны иметь на вооружении 100-мм артустановку А-190-01, крылатые ракеты «Калибр-НК», комплекс ПВО ЗРК «Редут», противолодочный комплекс «Пакет-НК». Площадка для вертолета Ка-27 или Ка-29.

Что, правда, особенно ценно – двигатели. Это будет комбинированная газотурбинная установка с частичным электродвижением, в которой будут работать два газотурбинных мотора М90ФР мощностью по 27500 л. с. и два основных электрического двигателя мощностью по 2200 л. с. Другими словами более никто не зависит от впавших в кровавое народное сумасшествие соседей.

Но вот с управлением, указывают другие профессионалы, проблемы. И без этого не очень, говоря мягко, безукоризненная РЛС общего обнаружения «Фуркэ-2» заменяется неясно чем, внутрикилевая ГАС заменяется буксируемой ГАС «Виньетка».

А основное, что обеспокоенность вызывает профессиональных мастеров, – на кораблях данного проекта подготавливаются использовать комплекс модульности, другими словами замены блоков устройств и вооружений. Который не пошёл у американцев и от которого американцы отказываются, потратив огромные деньги.

Разница между фрегатом и корветом

Фото: www.globallookpress.com
С другой стороны, новый корвет должен стать на самом деле новым по собственной «модерновости», по соответствию достижениям науки и требованиям времени.

Так, на нём вовсю будут применяться объединенные информационно-управляющие системы открытой архитектуры, свежайшее радиоэлектронное вооружение, роботизированные комплексы. Этакий маленький «Замволт»!

Малозаметность – тоже очень важное требование.

И вот здесь, после того, разумеется, как послушать критиков с большим вниманием и терпеливо, становится важно сказать нечто примирительное. А если быть точным: да, парни, есть риск, существует риск из-за приличного количества новых технических решений, не испытанных В практических условиях.

Но ведь когда-то нужно начинать их испытывать. А это означает – вводить.
Вот и попробуем, раз буйные соседи предъявили подобную возможность…

 

Рекомендованные статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

20 + 14 =