Разница между гидроусилителем и электроусилителем

 

Что лучше ГУР или ЭУР

Один из плохих качеств старых автомобилей – сложность работы с рулем. В подобных машинах водителю приходится поворачивать колеса только за счёт силы рук.

Для решения данной проблемы в современных автомобилях применяется гидравлический (ГУР) или электрический (ЭУР) усилитель руля. В сегодняшней статье мы расскажем, чем отличается ГУР и ЭУР, какие у них преимущества, и недостатки, а еще какой из вариантов усилителя лучше.

Гидроусилитель руля или ГУР

За аббревиатурой ГУР прячется водяная система или просто гидроусилитель руля. Необходимо отметить, что именно гидросистемы первый раз стаи использоваться для решения проблемы тяжёлого руля – и гидроприводы до этого времени не теряют собственных позиций.

В то же время современные ГУР сильно разнятся от своих предшественников, появившихся еще в во второй половине прошлого столетия.

Разница между гидроусилителем и электроусилителем

Современный гидроусилитель имеет в собственной конструкции следующие элементы:

  • бачок с особенной жидкостью (очень часто тут применяется трансмиссионное масло для коробок-«автоматов»);
  • насос, нагнетающий жидкость;
  • гидроцилиндр с расположенным в середине поршнем, конструктивно данный механизм напоминает шприц;
  • золотниковый распределитель;
  • система шлангов подачи и отведения жидкости.

Рабочий принцип ГУР системы очень прост и надежный. Насос получает энергию от мотора через ременную передачу и нагнетает жидкость из бачка в распределитель.

Когда шофер поворачивает рулевое колесо, на распределитель подается команда направить жидкость в какую-то определенную часть цилиндра. Она создаёт в середине него давление, под действием которого смещается поршень.

А движение поршня уже помогает поворачивать колеса в ту или обратную сторону. Когда руль возвращается в прямое положение, жидкость возвращается в бачок.

Преимущества, и недостатки ГУР

К абсолютным преимуществам гидроусилителей можно отнести такие моменты:

  • адаптированность к большим нагрузкам, которая дает возможность применять ГУР на тяжёлых машинах, включая грузовые автомобили;
  • условная недорогая цена, которая проявляется и на всей цены машины;
  • удобство управления машиной в широком скоростном диапазоне;
  • относительная легкость эксплуатации и доступность ремонта;

Есть у ГУРа и собственные минусы:

  • на работу насоса применяется мощность мотора;
  • сальники легко повреждаются, из-за чего система начинает течь;
  • рабочая эффективность гидроусилителя сильно зависит от уровня жидкости в его бачке;
  • жидкость необходимо иногда менять;
  • ГУР не даёт возможности персонально настроить характеристики работы рулевой системы.

Электроусилитель руля (ЭУР) на Ниву и Классику

Электроуситель руля или ЭУР

ЭУР – это электрический усилитель руля, в котором нужное для поворота колес усилие создается электрическим мотором. Спецификой систем данного типа считается то, что они устанавливаются прямо на рулевую планку или в колонку.

Чтобы сравнить: ГУР очень часто ставится как отдельная система.

Разница между гидроусилителем и электроусилителем

Ключевыми конструкционными элементами ЭУР считаются:

  • электрический мотор;
  • торсионный стержень;
  • вал рулевого управления;
  • редуктор;
  • измеритель положения и поворотного угла руля;
  • измеритель момента вращения;
  • блок управления;
  • зубчатые шестерни.

Когда шофер крутит руль, происходит скручивание торсионного стержня. Создаваемый при этом момент вращения крепится соответствующим датчиком, в нем полученная информация интерпретируется в сигнал, подаваемый на электронный блок управления.

Тут эти сведения анализируются и сопоставляются со сведениями, передаваемыми с прочих датчиков, также со спидометра, тахометра и т.п. По результатам проведенного анализа ЭБУ определяет усилие, нужное для прокручивания руля, и направляет команду на электрический мотор.

Вращаясь, он передает собственное вращение на рулевой вал либо конкретно на рулевую планку.
Читайте также: Почему бьет руль во время движения или торможении.

Преимущества, и недостатки ЭУР

Плюсами ЭУР являются такие факты:

  • для его работы не потребуется мощность двигателя автомобиля;
  • в некоторой степени экономится горючее;
  • электронный механизм очень компактен;
  • в системе не применяются жидкости, благодаря этому работа упрощается;
  • в конструкции ЭУР нет чувствительных к повреждениям шлангов, пыльников и т.д.;
  • рулевая система, оснащенная электроусилителем, срабатывает всегда четко, не утрачивая остроты собственной реакции.

К минусам электрического усилителя руля можно отнести подобные моменты, как:

  • большая стоимость – ЭУР намного дороже ГУРа;
  • сложность и большая цена ремонта, хотя ресурс подобных агрегатов очень большой;
  • низкая мощность, благодаря чему электроусилителями не оборудуются тяжёлые джипы, грузовики и остальные машины с приличной массой.

Читайте также: Почему гудит ГУР при повороте руля на месте и на скорости.

Чем отличается ГУР от ЭУР и что лучше

Теперь сравним данные типы усилителей между собой и попробуем определить, что же лучше: гидравлика или электричество?
Начинаем с особенностей конструкции.

Гидроусилитель очень прост по зданию, ему не страшны перебои в работе ЭБУ. Впрочем его пыльники и шланги, а еще самые разные уплотнения, соединения и остальные элементы относительно быстро снашиваются.

Более того, необходимо контролировать уровень жидкости в системе ГУРа. Электроусилитель же отличается высокой долговечностью и независимостью от расходных материалов.

Нарушить его работу могут перебои в электронной системе автомобиля, однако они случаются достаточно радко. А если эта проблема проявилась, то поломки с ЭУРом будут, пожалуй, меньшей из проблем.

При два этих типа механизмов имеют аварийный режим применения.

Перейдем к удобству применения. Как говорит практика, гидроусилители даже очень простых конструкций более информативны, чем электронные системы.

Они предоставляют лучшую связь с покрытием дороги, предоставляют возможность ощутить самые большие возможности машины при прохождении крутых виражей. ЭУР в теории тоже способен на такое, однако для этого он обязан быть тщательно откалиброван, что выполняется лишь на премиум-автомобилях.

В общем, гидроусилитель обеспечивает высокую информативность и естественность чувств от управления автомобилем – но он требует большей физической силы, чем электросистема.
Дальше рассмотрим усилители с точки зрения КПД и надежности.

ГУР во время работы расходует мощность мотора машины, благодаря чему растет ее аппетит и ухудшаются динамические характеристики. Также, он чувствительный к большим нагрузкам: не рекомендуется держать руль в крайних положениях больше 15 секунд, иначе насос может поломаться.

Электроусилитель же приводится в действие своим мотором. При очень высоких нагрузках он тоже может сильно греться, но автоматика в этом случае снизит его продуктивность либо отключит до уменьшения температуры.

Область использования у ГУРа выше, он может применяться как на городской микролитражке, так и на многотонном грузовике. ЭУР же существенно слабее и благодаря этому подходит исключительно для легковых автомобилей (и то не для абсолютно всех).

Благодаря этому правильного ответа на вопрос, что лучше ГУР или ЭУР, дать нельзя. Последний разрабатывался как замена системе гидравлики, лишенная свойственных ей минусов, благодаря этому по ряду факторов он определенно лучше.

В то же время ГУР обладает значительно более широкой областью использования и при этом меньшей стоимостью. Благодаря этому предпочтение лучше отдавать тому или другому способу следует только с учетом собственных желаний и параметров желаемого авто.

ГАЗель ЭЛЕКТРО УСИЛИТЕЛЬ руля/ ВСЯ ПРАВДА

Читайте также: Усилитель руля Servotronic , что это такое и как работает.

Виды рулевых реек. Чем отличаются ГУР и ЭУР, обзорная статья. Просто о сложном

В чем разница между гидроусилителем (ГУР) или электроусилителем (ЭУР) руля?

Производители машин делают все, чтобы езда на автомобиле доставляла комфорт и удовольствие. Касается это буквально всего в машине, также и рулевого управления.

Руль должен вертется легко, без особых проблем, а не с большим трудом, как это было раньше на старых транспортных средствах.
В наше время трудно представить себе автомобиль без усилителя руля, другими словами специализированного устройства, который помогает поворачивать колёса машины.

Все знают, что подобные усилители бывают двух вариантов: гидравлические, другими словами приводимые в действие гидравликой (ГУР), и работающие от электричества, работающие при помощи электродвижка (ЭУР). Предлагаю разобраться в чем разница между гидроусилителем или электроусилителем руля?

Рабочий принцип ГУР

Гидравлические усилители вращения рулевой колонки возникли ещё в минувшем веке и сначала устанавливались исключительно на грузовые автомобили. Это ясно.

Управлять тяжелой машиной намного проблематичнее, чем легковой. Впрочем, производители машин с каким то периодом начали использовать ГУР также на легковых машинах, таким образом повышая их привлекательность если сравнивать с другими марками.

На текущий момент гидравликой оборудуется приблизительно 60% новых машин.

Разница между гидроусилителем и электроусилителем

Гидроусилитель руля — это довольно не простой механизм, который состоит из определенных компонентов:
— насос, который связан ременой передачей с коленчатым валом мотора;
— бачок для гидравлической жидкости;
— поршень, установленый в рулевой планке;
— гидро-распределитель, задающий направление движения поршню.
Все такие элементы между собой соединяются железными трубками, в которых находится гидравлическая жидкость. Её задача – передавать давление, создаваемое насосом, поршню, который потом толкает вал планки и этим способом помогает поворачивать колеса машины.

В общем ГУР работает так.
После того, как запускается автомобильного двигателя, насос, вращаемый коленвалом, накачивает системное давление.

Пока шофер не поворачивает руль, избыток давления сбрасывается в бачок расширительный.

При попытке повернуть баранку автомобиля распределитель открывает необходимую магистраль и направляет жидкость в одну из камер, находящуюся с правой или левой стороны от поршня.
Под давлением поршень передвигается и толкает вал рулевой планки совместно с тягой, присоединенной к поворотному кулаку переднего колеса. Аналогичным образом значительно уменьшается величина усилия, которая нужна водителю для поворота руля.

Если руль машины повернуть в обратную сторону, распределитель перекроет первую магистраль и откроет вторую, давление появится в другой камере и поршень двинется в обратном направлении.

Рабочий принцип ЭУР

Электроусилители руля были внедрены позднее, чем гидравлические, и стали массово использоваться исключительно после 2000 года, понемногу захватывая авторынок мира.
Два этих механизма выполняют одну и ту же функцию — упрощают хозяину автомобиля рулевое управление автомобилем.

Впрочем разница между ними состоит в том, что ЭУР перемещает вал планки при помощи специализированного электрического двигателя, а ГУР с применением насоса и гидравлической жидкости.

Разница между гидроусилителем и электроусилителем

При этом движок в электрическом усилителе руля управляется индивидуальным электронным блоком (ЭБУ). Рабочий принцип следующий:

После запуска мотора на блок управления подаётся напряжение, но ЭУР в данное время ещё не действует. После малейшего поворота руля, это движение улавливает специализированный измеритель, который передаёт импульс ЭБУ.

По сигналу датчика контроллер даёт команду электрическому двигателю вращать рулевой вал в какую-то определенную сторону при помощи шестеренчатой передачи.

Преимущества, и недостатки гидроусилителя руля

ГУР имеет ряд положительных качеств, посредством которых он в собственное время стал широко распространен в авторынке. Вот самые основные:
— более низкая цена изготовления, которая со своей стороны оказывает влияние на конечную стоимость нового автомобиля;
— благодаря применению ГУР можно получить высокую мощность, которая нужна при работе тяжёлых грузовиков и микроавтобусов;
— надёжная конструкция гидроусилителя, которая проверена годами использования.
Но все таки ГУР обладает и минусами. Главный из них — это необходимость контроля уровня жидкости в системе и периодичность обслуживания.

Необходимо смотреть, чтобы не протекали сальники поршневого механизма, распределителя и насоса, своевременно менять и натягивать ремень, смазывать подшипники.
Среди прочих минусов, которые менее значительны, это маленькое увеличение топливного расхода благодаря тому, что насос гидроусилителя работает регулярно, пока включен мотор.

Плюсы и минусы электроусилителя руля

Разница между гидроусилителем и электроусилителем

По сравнению с ГУР электрический усилитель имеет ряд положительных качеств:
— система такого типа, включающая электрический двигатель и блок управления с датчиком, не нуждаются в постоянных осмотрах и обслуживании;
— маленькие размеры механизма, другими словами много места не занимает;
— ЭУР не потребляет электрическую энергию без надобности и, выходит, не расходует дополнительное горючее.
Электроусилитель руля также имеет и остальные хорошие качества, к примеру, касающиеся изменения настроек его работы в зависимости от условий езды. Более того, ЭУР применяется в современных автомобилях элит-класса, из-за того что может управляться бортовым компьютером.
Основной минус электрического усилителя — это его большая стоимость. Чем выше цена механизма и его элементов, тем дороже выйдет ремонт.

Часто вышедший из строя ЭУР приходится полностью менять. Более того, электрический усилитель имеет меньше мощность, а это осложняет его применение для грузовиков и тяжёлых ТС.

Какой усилитель руля лучше?

Как показывает опыт, что оба усилителя достаточно надёжные в работе. Хотя неполадки происходят и с тем, и с иным.

При подборе между ГУР или ЭУР следует рассматривать любую ситуацию отдельно: какой автомобиль, каким бюджетом обладает шофер и тд. Вам решать, а характеристики каждого приведены выше.

Стоит только подчеркнуть, что электроусилители руля улучшаются и вытесняют гидравлику с рынка благодаря более сегодняшней и обычной конструкции. Возможно с каким то периодом их цена будет снижена, а мощность возрастет.

Indivel › Блог › ГУР или ЭУР?

В настоящий момент фактически на все новые машины ставят усилители руля, которые существенно помогают в управлении, и бывают 2-ух типов: гидравлический (ГУР) и электрический (ЭУР). А что лучше?
чуть чуть истории.
Очень долгое время никто и не думал об усилителях руля. Машины были небыстрыми, легкими и требования к удобству были невысокие.

Благодаря этому просто делали диаметр «баранки» больше, и водителю доводилось крутить очень большой руль по пять-шесть оборотов от упора до конца. Никто не жаловался, и не заморачивался по поводу ГУР или ЭУР .
Однако не все хотели заниматься упражнениями на силу на работе и собственно поэтому, первыми об облегчении управления задумались водители грузовиков.

Конструкторами был разработан специализированный гидравлический механизм, который монтировался конкретно в систему рулевого управления и упрощал вращение рулевого колеса. На этом полезность изобретения не оканчивалась.

Уменьшились вибрации на руле и обратная связь от неровностей дороги. Также, применение ГУР улучшило автомобильная безопасность: при повреждении шин передних колес стало легче удержать руль в заданной пути движения.
С момента изобретения ГУРа прошло уже не один год, и данный механизм регулярно улучшался.

Эволюционным шагом стало использование не гидравлики, а электрики в усилителе руля.

Так был придуман ЭУР, который на данный момент, довольно востребован и ставится на самые разнообразные модели автомобилей. Так в чем же различия между этими 2-мя технологиями и все же ГУР или ЭУР, что лучше?

Разница между гидроусилителем и электроусилителем

Дешевизна в производстве
Хорошая обратная связь с дорогой
Удобно управлять, как на высокой, так и на невысокой скорости

Нельзя продолжительно держать ну в крайнем положении, возможна неполадка
Необходимость обслуживания механизма, смена масла.
Не дешевый ремонт при неисправности
Создаёт дополнительную нагрузку на мотор
Занимает прилично места под капотом
При неисправности нельзя управлять автомобилем

 

Разница между гидроусилителем и электроусилителем

Система из электрического двигателя, электронного управляющего блока, датчиков крутящего момента и поворотного угла руля. ЭУР не очень тяжелый и большой механизм, как ГУР, благодаря этому устанавливается конкретно на рулевой колонке или рулевой планке.

В отличии от ГУРа, где усилие на руле меняется с помощью циркулирующего в системе масла, ЭУР выполняет это при помощи силы тока. ЭУР умеет рассчитывать усилие в зависимости от скорости движения автомобиля и поворотного угла руля: если вы паркуетесь, то ЭУР будет работать по максимуму, а если двигаетесь на высокой скорости, то электроусилитель будет прилагать минимум усилия для лучше остроты управления.
Хорошая связь с дорогой
Конструкционная простота и обслуживания
Компактность
Острота управления на большой скорости
При неисправности можно управлять автомобилем

Большая цена
Необходима установка более мощного генератора

Чем отличается электроусилитель от гидроусилителя руля

Разница между гидроусилителем и электроусилителем

Современному водителю сложно представить, что еще пару десятилетий назад ТС не были оснащены усилителями руля.

Такое оборудование начали массово ставить на легковые машины только в первой половине 50-ых годов XX века.

Сегодня очень большой популярностью пользуются два типа систем, уменьшающих управляющее усилие: гидроусилители (ГУР) и электроусилители (ЭУР), но не все знают, чем отличается электроусилитель от гидроусилителя руля.
ГУР и ЭУР выполняют теже самые задачи, а конкретно:

  • делают процесс управления ТС легким и удобным,
  • уменьшают силу ударов, которые передаются на рулевое колесо в процессе езды по плохому дорожному покрытию,
  • увеличивают уровень активной безопасности машины.

Как работает ГУР

Разница между гидроусилителем и электроусилителем

ГУР
ГУР – это не простой и прекрасно продуманный механизм. Для того чтобы понимать смысл его работы, необходимо разобраться в следующих вопросах: какие детали входят в его состав и как они работают.

  • Насос, совмещённый с бачком для масла. Его функция заключается в разработке и поддержании конкретного давления в системе.
  • Регулятор (распределитель) давления, заставляющий масло поступать в тот или другой отдел силового гидроцилиндра.
  • Силовой гидроцилиндр, вращающий шток поршня под действием давления масла.
  • Масляные магистрали, по которой постоянно двигается жидкость.

Все время, пока ТС едет по прямой дороге, жидкость гидроусилителя находится в резервуаре, который соединен с насосом. Как только шофер начинает вращать рулевое колесо, насос перекачивает жидкость в гидроцилиндр, который под действием возрастающего давления перемещает поршень, значительно делая меньше величину усилия, нужного для поворота руля.

Как работает ЭУР

Разница между гидроусилителем и электроусилителем

ЭУР
Для работы электроусилителя нужно слаженное взаимное действие большого ряда механизмов, функционирующих под контролем ЭБУ и 2-ух измерительных преобразователей (датчиков), фиксирующих углы поворотов и величину крутящего момента мотора. При вращении руля информация о величине крутящего усилия крепится и отделывается датчиком, который отправляет ее на электронный блок управления.

Со своей стороны ЭБУ, исходя из данных которые получились, рассчитывает величину электрического тока, которая будет подаваться на электромотор для оснащения легкого и комфортабельного вращения рулевого колеса.

Преимущества, и недостатки электрических и гидравлических рулевых усилителей

Разница между гидроусилителем и электроусилителем

Электрогидроусилитель
Достоинства ГУР. Основное достоинство гидравлических усилителей руля – это их сравнительно низкая цена.

Именно из-за этого фактору данными механизмами очень часто оборудованы дешевые не дорогие машины.
Гидравлические усилители выделяются хорошим мощностным запасом.

Их лучше ставить на внедорожные машины и на микроавтобусы, т.к. данные устройства способны хорошо держать долгое влияние высоких внешних нагрузок.

Разница между гидроусилителем и электроусилителем

Насос ГУР
Негативные качества ГУР.

Хозяева ТС, на которых поставлен гидравлический усилитель, должны не забывать, что рулевое колесо не обязано остаться ну в крайнем правом или крайнем левом положении дольше 4-5 секунд. Превышение данного лимита времени будет причиной перегрева масла системы с будущим поломкой.

Профессионалы говорят, что ГУР нужно иногда эксплуатировать. Замена жидкости, которая циркулирует в системе, должна выполняться постоянно.

Плюс к этому нужно выполнять осмотр поверхностей всех составляющих его элементов.

Если в процессе их зрительного осмотра будут обнаружены трещины или следы протечки жидкости, то нужно немедленно заменить пришедшую в непригодность деталь на новую запчасть.
Гидравлический усилитель рулевого управления во время собственной работы обязательно забирает у мотора некоторый процент мощности.

С увеличением скорости езды уменьшается скорость отклика ГУР на действия водителя автотранспортного средства. Это можно объяснить присутствием дополнительных узлов, замедляющих реакцию устройства на вращение руля.

Достоинства ЭУР.

Обычная и продуктивная конструкция электрического усилителя рулевого управления лишена каких-нибудь дополнительных узлов. Периодичное обслуживание ЭУР не требует не постоянных и финансовых затрат т.к. сводится исключительно к проверке работоспособности подшипников качения.

Небольшие размеры — это характерная черта электроусилителя. Благодаря скромным габаритам его монтаж выполняется прямо на рулевой вал, а не в подкапотное пространство машины.

Подобное размещение дает возможность избежать неблагоприятного воздействия перепадов погоды на трудоспособность ЭУР, таким образом значительно сделать больше срок его эксплуатации.

Разница между гидроусилителем и электроусилителем

Измеритель крутящего момента
Наличие в автомобиле электроусилителя руля гарантирует большую экономию топливной смеси.

Бензин тратиться меньше благодаря тому, что ЭУР включается только во время поворотов руля в отличии от ГУР, который работает постоянно на протяжении всей поездки. При этом электромеханическая система не забирает процент мощности у мотора т.к. питается от бортовой сети автотранспортного средства.

Руль в машине с ЭУР может быть в крайнем положении довольно большое количество времени.

Во время езды на больших скоростях автомобиль с электронным усилителем рулевого управления хорошо слушается водителя, благодаря этому всегда остается маневренным.

Вместе с этим процесс езды становится намного безопасным.
Негативные качества ЭУР.

Очень большим недостатком электроусилителя является его большая стоимость.

Второй минус заключается в том, что электромотор электромеханической системы имеет несущественный запас мощности. Из-за этой причины ЭУР пока не ставится на тяжёлые ТС, впрочем изготовители устройства уверяют, что в наиближайшее время данный недостаток будет устранен.

Штурвал по ветру: сравниваем усилители рулевого управления

Кажется, усилители рулевого управления разделяются лишь на гидравлические и работающие от электричества. Но у этого принципиального деления имеются собственные категории.

Причем все они имеют особенности эксплуатации и преподносят разные чувства при езде.

Удовольствие от вождения определенного автомобиля тяжело описать словами, однако можно попытаться объяснить его конструктивными характерностями. Если говорить об информативности рулевого управления, то не считая архитектуры шасси автомобиля в общем большую роль играет вид его усилителя.

Неинформативный, или «ватный», руль, его плохой самовозврат, слабая обратная связь с дорогой и так дальше — все данные моменты зависят первым делом от конструкции рулевой системы. Основополагающую роль тут играют потери на трение и паразитный момент инерции.

рулевое управление

Эталонная система — гидравлический рулевой редуктор. Это механизм как говорят иначе типа «винт — шариковая гайка».

Очень часто его используют на грузовом транспорте и автобусах, но до недавнего времени его также ставили и на дорогие седаны, к примеру на Mercedes-Benz с кузовным индексом W124. Механизм отличается очень маленьким внутренним трением и восполнен на гидравлике усилителем.

При повороте руля крутится входной вал редуктора с винтовыми канавками. Аналогичные выполнены и на внутренней части закрепленной на нем гайки.

Вращение вала вызывает ее осевое перемещение. Внешняя часть гайки соединена зубьями с выходным валом редуктора.

Аналогичным образом, ее осевое перемещение вновь превращается во вращательное.

Трение в паре «входной вал — гайка» снижено за счёт циркуляции шариков в канавках. В сущности, это подшипниковый узел.

К сожалению, с массовым пришествием обыкновенных рулевых планок внутренние трения неминуемо возросли, а с возникновением электрических усилителей (электрических двигателей) добавились еще и паразитные моменты инерции. С той поры инженеры с переменным успехом пытаются привить современным механизмам ту эталонную информативность, свойственную легковым рулевым редукторам.

Традиционный гидравлический усилитель руля (ГУР)

Даже в обыкновенной механической рулевой планке без усилителя есть порядочное внутреннее трение. Более всего потерь, как ни удивительно, в зубчатой паре «входной вал — планка».

Собственное трение имеется еще в опорной втулке и сухаре.

В случае планки с на гидравлике усилителем сюда прибавляются и сальники.

Традиционный ГУР

Дополнительные трения ухудшают самовозврат рулевого колеса и обратную связь с дорогой, делая руль ватным и неинформативным. Но инженеры частично нивелировали данные моменты.

Они увеличили кастор на современных автомобилях (продольный Наклон оси передних стоек) и поколдовали над гидравлической частью усилителя: изменили геометрию и характеристики золотниковых клапанов. Хорошо тут бал правит только механика.

Тем не менее, человек, поездивший на легковом автомобиле с рулевым редуктором, все равно ощутит явную разницу.
При работе подобных усилителей более всего забот доставляет гидравлическая часть, к примеру: течи сальников и внешних магистралей; износ насоса ГУР.

Впрочем большая часть проблем связана с неадекватным вмешательством. При обычной замене рулевых тяг сервисмены ленятся по всем правилам установить пыльники, используя взамен штатных железных хомутов простые стяжки из ПВХ.

В результате в планку попадает влага, вызывая коррозию. В запущенных случаях ремонт будет уже нереален и узел понадобится менять с сборе.

Об этом мы детально писали в материале про ключевые поломки и ремонт рулевых планок.

В общем, на данный момент традиционный ГУР доставляет меньше всего забот и требует вменяемых расходов при проведении ремонта если сравнивать с остальными вариантами усилителей.

ЭГУР — электрогидравлический усилитель

ЭГУР — это лишь вариация схемы традиционного гидроусилителя с теми же самыми ощущениями при езде и проблемами в общем. Отличие только в том, что взамен механического насоса применен электрический.

В остальном это та же гидравлическая планка и контуры. Но при попытке углубиться всплывает масса скрытых отличий, хороших и не очень.

В подобной системе есть отдельный модуль управления. Беда в том, что он соединен в единый сборный узел с электрическим мотором насоса и его гидравлической частью.

На многих возрастных машинах герметичность такого бутерброда нарушается и в электронику попадает влага либо даже само масло. Происходит это неприметно, и когда доходит дело до явных проблем в работе усилителя, то уже поздно пытаться что-то ремонтировать.

Понадобится менять очень дорогие детали.
С другой стороны, у подобной схемы с собственным блоком управления, в отличии от традиционного ГУРа, есть весомый плюс — своего рода «защита от дурака».

Если почему-то случится большая масло утечка из системы, то сама она отключит насос, предотвратив его скоропостижную смерть из-за работы на сухую. Как и в случае с традиционным гидроусилителем, любая кровопотеря не влечет износа элементов в самой планке.

ГУР (гидроусилитель) или ЭУР (электроусилитель) руля. Что лучше выбрать? ПРОСТО О СЛОЖНОМ

Электрический усилитель (ЭУР), встроенный в рулевую колонку

С возникновением элекрических усилителей в чистом виде к потерям на трение в рулевых механизмах добавился паразитный момент инерции. Взамен гидравлики и насоса пришли электрические двигатели, встроенные в саму планку или стоящие вне ее.

Благодаря их вращению в какую-то определенную сторону выполняется помощь при повороте руля. Впрочем ротор любого электрического двигателя имеет собственную массу и, поэтому, момент инерции.

Благодаря этому его нереально очень быстро остановить и поменять направление вращения. Электронике необходимо время, чтобы приспособиться.

Данный момент выражается во временном добавочном сопротивлении на руле, когда человек резко меняет направление его вращения на ходу.
Плюс ко всему значительная часть схем усилителя с электрическим мотором снабжена еще и червячным редуктором.

В особенности, касается это систем, где ЭУР вмонтирован в рулевую колонку. Благодаря этому дополнительно становятся больше потери на трение.

В результате информативность руля падает еще сильнее, чем в случае с гидроусилителем. Настроить электронику таким образом, чтобы значительно убрать аналогичный минус, нереально.

Благодаря этому человек, пересевший с автомобиля с ГУРом за ЭУР, сразу почувствует разницу и, возможно, будет разочарован.
В схеме с компонентами усилителя в рулевой колонке мы имеем обыкновенную механическую планку.

Простота ее конструкции намного лучше сложного и технологичного гидроузла. Впрочем и у этой медали есть вторая сторона.

Во время появления внутренней ржавчины простая планка будет молчать до последнего, пока валы катастрофично не сгниют и ремонтировать будет уже нечего.

Гидравлический же узел достаточно стремительно начнет течь вследствие износа сальников, и возобновление будет стоить вменяемых денег.
В защиту данного типа ЭУРа можно дополнить, что электронная часть в рулевой колонке отказывает очень нечасто.

А по ресурсу система, в общем, сравнима с обыкновенным на гидравлике собратом.

Электрический усилитель (ЭУР) с червячным приводом, встроенным в рулевую планку

Такой вид открывает группу полноценных электрических планок со спрятанными элементами усилителя. По существу, такой ЭУР имеет те же плохие характерности при езде, что и в предыдущем примере.

Величина паразитных потерь на трение и факторов инерции схожа.
Во время эксплуатации тяжесть неисправностей и стоимость ремонта повышает то, что все детали усилителя установлены в планку.

 

Автор: admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 × пять =