Разница между графологом и графоманом

 

Разница между графологом и графоманом

Слова «графолог» и «графоман» обладают паронимическими признаками, чем и поясняется их ошибочное потребление. Значение корня «графо» (с лат. «пишу») нивелировано значениями корней «лог» (лат. «учение») и «ман» (лат. «сумасшествие, страсть»).

Узнавать, чем отличается графолог от графомана, подобно поиску разницы между автомобилем и авторучкой.
Графолог – человек, который изучает связь почерка человека и черт его личности.

Графология относится к ряду околопсихологических практик, и научное объединение не признает результаты ее исследований за достоверные.
Графоман – человек, томящийся патологической потребностью в письменном изложении и статьи собственных сочинений.

В литературоведческом контексте термин применяется для определения автора, создающего приличное количество произведений плохого качества. Такое обозначение очень часто носит оценочный характер.

Сравнение

Отличие графолога от графомана – в различной семантической интерпретации корня «графо» («пишу»). В первом варианте он означает нанесение символов языка на поверхность материального носителя вручную, в другом – созидательный процесс литературного произведения.

Графологию не путайте с почерковедением – научной дисциплиной, позволяющей по образцу почерка ставить аутентичность подписи или рукописного документа.

Разница между графологом и графоманом

TEENAGE ARENA СЕЗОН : PadreChill VS Синдром Графомана (1/4)

Графолог изучает почерк человека и влияние на него индивидуальных личностных свойств. Так, специалисты полагают, что форма букв, способ их соединения в слове, Наклон, размер, применение сопутствующих элементов могут рассказать о человеческом характере, его отношении к социуму, его психологическом состоянии и поведении.

Построены такого рода выводы на интуитивном восприятии и обыкновенных совпадениях, подтверждений их достоверности не находится. Графолог рассматривает исключительно начертание символов, вне любого содержательного контекста.

Графоман же создаёт текст (часто довольно значительного объема). Людей, которые страдают аналогичной патологией (с психиатрической точки зрения), не устраивает неупорядоченная запись слов.

Процесс обязательно должен включать план и его осуществление, а результат должен быть признали или хотя бы опубликован.
В чем разница между графологом и графоманом?

Первый – уважаемый в некоторых кругах специалист, занимающийся научными (пускай и не официальными) изысканиями. «Графоман» же – унизительная, уничижительная характеристика.

Разница между графологом и графоманом

В литературоведении (профессиональном и любительском) графоманами именуют необычайно плодовитых в творчестве авторов низкопробных текстов. В основном, с отклонениями в психическом здоровье такая активность не связана: люди пытаются удовлетворить свои амбиции, достигнуть славы.

Для многих тех, кто заслужил аналогичное обозначение в писательских кругах, свойственны нежелание учиться выражать мысли, безграмотность, излишняя зацикленность на своём творчестве и агрессивное критиканство.
До недавнего времени от графоманов профессионально страдали издательства и редакции журналов и газет, вынужденные изучать большое количество «гениальных» рукописей.

На данный момент, с появлением интернет-площадок и сообществ, любой имеет возможность найти собственного читателя.

Чем отличается графолог от графомана

Олимпиадные задания по русскому языку (9 класс) по теме: Олимпиадные задания по русскому языку для 9 — 11 классов

Разница между графологом и графоманом

Олимпиада по русскому языку для 9 — 11 классов

Задание 1. Расставьте ударение в следующих словах: баловать, диспансер, завидно, звонишь, каталог, ремень, просить, щавель, договор, уложить.

Задание 2. Какой основной показатель поможет Вам разпознать тексты на болгарском и польском языках? Собственный ответ поясните.

Задание 3. Чем отличается графолог от графомана?

Задание 4. Слова каких частей речи могут кончаться на «я»? Приведите по одному примеру на каждую часть речи (допустимы разные формы слов).

Задание 5. Какие из приведённых слов этимологически родственны: проволока, волкодав, инстинктивно, облако, волнушка, наволочка.

Аргументируйте собственный ответ.
Задание 6. Изменится ли синтаксический состав предложения «Лунная ночь» при изменении порядка слов?

Поясните собственный ответ.
Задание 7. Дайте развёрнутый ответ на вопрос: что в приведённых строках из романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» звучит архаично и не отвечает современным грамматическим нормативам?:

Мои богини! Что вы? Где вы?Внемлите мой грустный глас:Все те же ль вы? Прочие ль девы,Сменив, не заменили вас?

Задание 8. Догадайтесь, какие фразеологизмы и поговорки применяют русские в ситуациях, когда британцы говорят:
1) «Птицы одного и того же оперенья держатся вместе»;

2) «Когда море вернёт всех погибших в нём»;

3) «У него ещё за ушами не просохло»;
4) «Для каждой собаки наступит её день»;
5) «Не стоит пороха и дроби»;

Задание 9. Завершите рассуждение, подтвердив его примерами. «Русский язык по полному числу владеющих им занимает 5 место в мире (после китайского, хинди и урду вместе, английского и испанского языков), но этот признак не считается основным при подсчете «мирового языка».

Для «мирового языка» значительно не само число владеющих им, но …».
Задание 10.

Придумайте текст радиорекламы этимологического словаря русского языка.
Ответы на вопросы олимпиады для 9 — 11 классов

Задание 1. Баловать, диспансер, завидно, звонишь, каталог, ремень, просить, щавель, договор, уложить: по 0,5 балла за каждое слово (всего 5 баллов).
Задание 2. Основной показатель — алфавит (2 балла).

Текст на польском языке будет написан латиницей (1 балл), болгарский — кириллицей (1 балл) (всего 4 балла).
Задание 3. Графолог – мастер, исследующий почерк человека с целью определения его характера.

Графоман – человек с болезненым пристрастием к сочинительству. За каждый точный ответ по 2 балла (всего 4 балла).

Задание 4. Существительные — змея; прилагательные — белая; глаголы — мчался; причастия — выполненная; деепричастие — играя; наречия — неохотно; числительные — пятая, местоимения — себя; предлоги — благодаря; союзы — хотя. За каждый хороший пример по 0,5 балла (всего 5 баллов).

Задание 5. Этимологически родственными являются слова наволочка, проволока и облака (1 балл); все они случаются от глагола «волоку» (1 балл).
Облако – то, что обволакивает (0,5 балла); проволока – железная нить, которая создана путём проволакивания, протягивания металла (0,5 балла); наволочку наволакивают на подушку (0,5 балла); волкодав – от слов волк и давить (0,5 балла); инстинктивно – от воля (0,5 балла); волнушка – от волна (0,5 балла).

Всего 5 баллов.
Задание 6. Изменится (1 балл).

Лунная ночь (предложение односоставное, назывное; лунная — согласованное обозначение, ночь — подлежащее).

Ночь лунная (предложение двусоставное; ночь — подлежащее; лунная — именная часть СИС). За каждое положение подтверждения по 1 баллу.

Всего — 8 баллов.
Задание 7. «Внемлите мой грустный глас» — по современным нормативам глагол «выслушивать» применяется либо без дополнения, либо с дополнением в Д. п.: прямое добавление при нём грамматически ошибочно (3 балла).

Старым допускается считать неполногласное слово «глас», в сегодняшнем языке — «голос» (1 балл).
Задание 8. За каждый точный ответ — по 1 баллу.

1) «Одного поля ягоды, два сапога пара»;

«Поэторий»—Школа графомана 5—Лишние слова

2) «Когда рак на горе свиснет»;
3) «Молоко на губах не обсохло»;

4) «Будет и на нашей улице праздник»;

5) «Овчинка выделки не стоит, яйца выеденного не стоит»;
«В семье не без урода, паршивая овца все стадо портит». (6 баллов)
Задание 9. Ответ может быть оценён от 1 до 10 баллов (по 2 балла за каждое положение)

Для «мирового» языка значительно не само число владеющих им, а его распространённость в различных государствах мира, среди научно-технической и творческой интеллигенции; общечеловеческая важность созданной на этом языке культуры; изучение этого языка в качестве иностранного; выбор его как средства межнационального общения, а еще влиятельность населения — украины языка в человеческой истории и сегодняшнем мире. Русский язык отвечает всем данным требованиям.

Задание 10. Ответ может быть оценён до 5 баллов.

Всего за работу — 56 баллов.

О графологии

Разница между графологом и графоманом

Графология — наука, изучающая связь почерка с человеческим характером, его способностями и эмоциональным состоянием.

Исследуя некоторые детали почерка графологи составят детальный психологический портрет личности.
Не обращая внимания на то, что история графологии в странах Европы исчисляет века, в Российской Федерации эта наука стала активно формироваться только в начале XXI века.

Однако прямо сейчас у нас в государстве графология используется в рекрутинге, профориентации, психологии, медицине и прочих соседних областях.
Графологический анализ владеет рядом бесспорных положительных качеств (скорость выполнения, непредвзятость, дистанционность) перед большинством тестами по психологии и исследованиями, что открывает широкие перспективы для развития и роста популярности графологии в Российской Федерации.

Понять человека бывает сложно, однако иногда это нужно.
Что двигает им в тех либо других делах, как установить контакт, как сделать взаимное действие максимально продуктивным?

До недавнего времени, когда люди жили более замкнуто аналогичные вопросы стояли не очень остро.
Ускоренный жизненный ритм, частые рабочие и персональные встречи вынуждают нас очень часто обращаться к психологии личности.

А иногда — сталкиваясь с жизненными трудностями или стоя перед важным выбором, — нам бывает нужно разобраться и в самом себе.
Бесчисленные психологические практики, изобилие распространенных книг по психологии и тренинговых школ — отличительный критерий запросов сегодняшнего общества.

Одна из наук, которая помогает приоткрыть тайну человеческой натуры — графология.
Графология — наука, изучающая почерк, его связь с психологическими характерностями, характером, эмоциональным состоянием и способностями человека.

Графология активно используется как в самой психологии, так и в соседних с ней областях.
«Всякое представление, возникающее в психике, любая тенденция, которая связана с этим представлением, заканчиваются и отображаются в движении», — отмечал Иван Михайлович Сеченов, знаменитый российский мыслитель, физиолог, психолог.

В настоящий момент все знают, что есть связь между мозговой активностью человека, его нервной системой, психическими процессами и очень маленькой моторикой. По мнению многих психологов в любой двигательной активности человека вырисовывается его сущность, также — в почерке.

Характер движений зависит от непроизвольного напряжения тех либо других мышц, что со своей стороны прямо связано со спецификами психического человеческого состояния. Тонус мышц отражается и на почерке, делая его более резким или округлым, большим или очень маленьким, ровным или отрывистым.

В 1895 году немецкий физиолог Тьерри Вильям Прейер провел ряд исследований почерков людей, получивших разные травмы рук, из-за которых им понадобилось выучится писать ртом или ногами. Почерки до и после инвалидности совпадали.

Если из этого исходить ученый сделал вывод, что почерк человека в значительной степени связан с его мозгом и сознанием, чем с чисто особенностями физиологии.
Люди стали смотреть на почерк достаточно давно.

Конфуций, к примеру, наставлял: «Бойтесь человека, почерк которого напоминает движение тростника, колеблемого ветром». Почерку человека уделяли внимание Аристотель, Теофраст, древнеримский историк Светоний.

Император Нерон писал: «Я боюсь данного человека, из-за того что его почерк показывает, что у него — изменническая натура».
Первая популярная истории книжка, посвященная исключительно анализу почерка была написана итальянским доктором, профессором Болонского университета Камилло Бальдо в первой половине 20-ых годов семнадцатого века.

Само слово «графология» возникло 2 столетия через благодаря французскому аббату Жану Ипполиту Мишону, который в первой половине 70-ых годов XIX века написал труд «Система графологии».
В собственной книге аббат попытался систематизировать характерности почерка и связать их с психологическими характерностями человека, метод Мишона выделял и сравнивал некоторые детали почерка — штрихи, буквы, слова и строчки, — каждый графологический признак предполагал наличие конкретной характерные черты, его отсутствие — наличие противоположной линии.

И хотя в наше время данное заявление считается верным только частично собственно Мишона в большинстве случаев считают отцом сегодняшней графологии.
Многие выдающиеся деятели культуры минувших лет проявляли интерес к исследованию почерка.

Так, немецкий поэт, мыслитель, естествоиспытатель и госдеятель Иоган Вольфганг фон Гете писал: «нет ни тени сомнения, что почерк имеет отношение к характеру и уму человека и что он может, как минимум, дать понятие об его ощущениях и действиях».
А Жорж Санд считала: «Может быть так, что я во всем ошибаюсь, так как я не обладаю системой; но я получаю много писем, и инстинкт наблюдателя позволяет мне, на основании общего впечатления, судить по почерку о писавшем».

Хорошую оценку графологии давали культурологи, физиологи, психологи. Зигмунд Фрейд и Карл Густав Юнг при помощи графологии пытались попасть в бессознательное человека, знаменитый австрийский психолог Альфред Адлер также признавал значимость графологии и сам занимался анализом почерков собственных пациентов.

В наше время графология считается официально признанной наукой во многих Европейских государствах и США. Во Франции, Италии, Германии, Нидерландах и прочих государствах графология изучается в вузах одинаково с другими дисциплинами.

Графологи являются популярными профессионалами в подобных областях как рекрутинг, профориентация, психология, медицина.
Анализ почерка активно используется в космической медицине — профессионалами анализируются записи, созданные астронавтами на орбите, для получения оценки состояния их нервной системы.

В Российской Федерации графология лишь начинает активно формироваться.
Не обращая внимания на то, что еще перед началом 20 века нашими учеными были выполнены попытки представить науку широкой публике (был написан ряд работ по криминалистическому и графологическому направлениям в анализе почерка), во времена СССР последовал застой в этой области.

Графология отвергалась советской властью как «буржуазная лженаука» и советские ученые не только не могли заниматься ею официально, но еще читать работы европейских сотрудников.
В ХХI веке ситуация начала меняться — больший интерес к психологии и смежным наукам, доступность зарубежных информационных источников, возможность более свободного выбора научного заинтересованности занимают важное место в становлении российской графологии.

Возникло очень и очень много книг и статей по этой теме на русском.
Есть два ключевых направления в анализе почерка: криминалистическое и именно графологическое.

Криминалистическое направление — оно же почерковедение — занимается изучением почерка для решения задач судебно-почерковедческой экспертизы и помогает установить авторство текста, аутентичность подписи и т.п.
Графологическое направление в изучении почерка — это и есть графология, т.е. наука о связи между почерком человека и его характером.

Графология активно используется в бизнесе, медицине, образовании и прочих сферах.
С графологами консультируются профессионалы HR при выборе служащих — по почерку графолог поможет определить, отвечает ли кандидат необходимой должности, рассказать о его сильных и слабых сторонах.

На собеседовании бывает сложно понять, как себя поведет сотрудник в долговременной перспективе, графологический анализ — это наиболее удобный и быстрый способ выяснить характер и подверженности человека.
Графология как правило оказывает существенную помощь при профориентации.

Анализ почерка ребенка или служащего позволяет понять, в какой области жизнедеятельности он самым лучшим образом проявит собственные качества и сможет раскрыться полностью.
Графологи занимаются и семейными консультациями, помогая обнаружить причину появляющихся сложностей и разногласий в середине пар, найти подобающее решение и определить степень совместимости партнеров.

У графологии есть ряд несомненных преимуществ перед тестами по психологии и консультациями.
Во-первых, графология позволяет оценивать чужих людей, ничего про них не зная, не считая их почерка.

Психологу потребуется достаточно много времени, чтобы дать точное и обширное заключение, графологу необходимо посмотреть на образец почерка, полный результат исследования может быть предоставлен через несколько дней.
Графологический анализ не требует личного присутствия диагностируемого во время работы графолога.

Из-за этого отпадает возможность воздействия ряда субъективных факторов на процесс диагностики: внешнего вида проверяемого, его сознательного или неосознанного влияния на результаты тестирования, тут нереально врать или дать заблаговременно подготовленные и социально ожидаемые ответы.
Более того, графолог может дать характеристику человеку независимо от языка, на котором человек говорит и пишет.

Графологу не имеет значение, на каком языке написан документ, из-за того что он свое внимание обращает на признаки письма, а не на смысл его. (Это не касается иероглифического письма, которое считается в большей степени рисунком, чем собственно письмом.)
Аристотель отмечал: «Как нет людей одинаково говорящих, так и нет людей одинаково пишущих», — и с этим нельзя спорить.

Впрочем потенциальной графология стала как раз из-за наличия сходных элементов в письме различных людей. Таких элементов много и их бескрайние конфигурации как раз и делают ту непохожесть почерков, о которой говорил Аристотель.

В собственной работе графологи пользуются вспомогательными таблицами, составленными на основе многих научных трудов и исследований.
Есть графологические таблицы признаков разных психотипов, имеются такие, которые помогают определиться в самих графологических признаках, какие-нибудь посвящены интерпретации разных симптомов и эмоциональных состояний.

Значительным фактором считается и профессиональное чутье графолога, которое вырабатывается обширной практикой еще во время обучения.
Не обращая внимания на то, что графология в Российской Федерации лишь начинает собственный путь, плюсы этого вида тестирования уже по праву оценены многими.

Графология

Разница между графологом и графоманом

Сегодня мы собираемся взять ручку и написать короткое предложение, которое проанализирует специалист графологии.

На самом деле ли можно получить существенную информацию о личности человека и его жизненном образе по почерку? Может ли строгость букв, расстояния между словами, привычка написания некоторых знаков открыть образ мышления и намерения?

Некоторые именуют графологию наукой и серьезной работой, зарабатывают на жизнь и обсуждают возможность определить характер по почерку. Прочие именуют графологию псевдонаукой и принижают её использование на практике.

Необходимо рассмотреть графологию в свете научного подхода.
Для начала нам нужно понять, что есть три основных типа анализа почерка.

Достаточно немаловажно, при обсуждении графологии, помнить о котором из вариантов анализа мы говорим

  • Первый способ анализа почерка применяется в медицине, преимущественно в нейробиологии при диагностировании заболевания Паркинсона, к примеру. Заболевание, при котором моторные функции деградируют и, исходя из этого, меняется почерк. Тут использование графологии абсолютно оправдано, и анализ почерка может помогать определению диагноза.
  • Второй способ анализа почерка используется для определения легитимности того либо другого документа. Требуется довести либо оспорить аутентичность документа и подписи. Такое изыскание может "настойчиво попросить" не только анализа бумаги и чернил, но и сравнение почерка в документе с почерком образца. Написаны ли они одним и тем же человеком и есть желательный ответ на вопрос. Важно отметить, что графономер ничего не скажет о персональных данных человека по почерку.
  • 3-ий способ анализа, графология, ставит собственной задачей описать личность человека, его характер, привычки и профессию по образцу почерка.

Скептическое рассмотрение графологии ставит её в один ряд с астрологией и чтением по линиям руки. В общем говоря, можно назвать графологию полностью ненаучным методом, слегка абстрактным от психологического прочтения.

Совпадения деталей характера с описанием графолога являются просто удачей, основанной очень часто на сопутствующих подсказках.
Содержание текста, присутствие описуемого человека дают немало информации. Говоря откровенно, научная оценка графологии очень негативна.

Давайте бросим взгляд на историю. Идеи похожие на попытки связать почерк и характер человека витают столетия, если меньше.

Но исключительно в первой половине 70-ых годов XIX века французский археолог и священослужитель Жан-Ипполит Мишан (Jean-Hippolyte Michon) придумал термин графология и опубликовал первое формальное описание.
Книжка называлась Журнал Автографа (Le Journal de l’Autographe) и с той поры графология не только востребована во Франции, но и рассматривается как наука. Последующее распространение графологии в мире имеет нежданный источник:
Германская группа мистиков (Munich Cosmic Circle), проявлявшая активность около 1900 годов.
Трое из данной группы: скульптор Ганс Бюссе (Hans Busse), психиатр Георг Мейер (Georg Meyer) и философ Людвиг Клагес (Ludwig Klages) организовали Германское Общество Графологов (Deutsche Graphologische Gesellschaft) приблизительно через 2 десятилетия после выхода книги Мишана. Клагес продолжает статьи до приблизительно 1950 года.
Последователи именуют Клагеса отцом сегодняшней графологии. Графология Клагеса смотрится и звучит как психологическая наука, но его убеждения прямо связаны с антропологией и отвергании большинства религий.

Не считая графологии, Клагес усердный антисемит.
Аналогичным образом, ключевой смысловой нагрузкой графологии Клагеса было обозначение чистоты Германского происхождения исследуемого. Читайте все что угодно между строк этого.

Множество современных графологов мало связаны с расизмом или оккультизмом и полагают, что их практика основывается на научном подходе. Ассоциации профессиональных графологов есть во многих государствах вполне легитимно.

Популярное утверждение людей близких к графологии: «Почеркознание это знание мозга». В этом, разумеется, есть доля смысла.

Движением руки управляет мозг, и мозг содержит исчерпывающую информацию о человеке.
С появлением психологии и нейробиологии во второй половине 20го столетия стало больше понимания, что такая связь необязательна.

Способности бросать мяч необязательно оказывают влияние на ваши вкусы в музыке.

Следуя той же логике, ваши характерности характера не появляются в почерке.
Автор, к примеру, пишет буквы определённым образом, который графология объясняет как попытку прятать собственную сущность. Причина же в том, что автор писал комические книги и рука привыкла к этому стилю.

Аналогичные промашки графологии подвели её под более подробную переоценку, с той поры как почерк и характер человека очень часто связывают в бизнесе и суде, особенно во Франции и Израиле. Практически, изыскание показало, что 70-91% Французских компаний применяют обозначение характера человека по почерку во время принятия решения о приеме на работу.
Около 5000 компаний делают то же самое в Америке.

Распространение графологии в данных государствах затрудняется огромным количеством конкурирующих ассоциаций и обществ, а еще отсутствием параметров.

 

Два графолога из самых разнообразных школ, наверное, дадут противоречивые толкования, благодаря этому наука пытается выяснить ситуацию путем тестирования графологии.
Результаты не обнадеживают тех, кто ищет связь между почерком и человеческим характером.
В книге «О почерках» (The Write Stuff, Dr.

Barry Beyerstein), врач Бейерштейн суммирует работу врача Джеффри Дин (Dr.

Geoffrey Dean), который выполнил, возможно, наиболее масштабное графологическое изыскание в литературе.

Дин выполнил анализ приблизительно 200 образцов почерка:

«Дин показал, что графологи не смогли определенно показать состоятельность и надежность их искусства предсказать способности к работе, образу мышления или характера исследуемого.
Графологический анализ не отвечает обычному психологическому тестированию и рассчитывается на ничего не подозревающую публику.

Дин обнаружил, что ни одна из школ графологии не ушла дальше других… Практически, ни один графолог любого направления не смог показать лучших результатов, чем любитель, основывающийся на предположениях. В подавляющем большинстве результатов ни одна из групп не перевершила предвкушаемых результатов. »

Один из специфичных выводов, 1976 год:

Ни один из аналитиков не может бережно описать личные данные по почерку.

1977 год:

Свидетельств правдивости графологического анализа не найдено.

1978 год:

Три результата не соответствуют заявлению графолога, аналогичным образом нельзя говорить о состоятельности метода.

1983 год:

Литература по графологии страдает отсутствием методологии, аналогичным образом нельзя считать обозначение характера человека по почерку заслуживающим доверие методом.

1986 год:

Очень мало доказательств надежности графологического заключения.

И еще 1986 год:

Графолог показывает не лучшие результаты, чем доктрина допустимости.
Ни любитель, ни графолог не может показать надежных результатов тестирования, и это даже не удивляет. Как только графолог предъявлен сам себе, появляются убедительные факты. Просто послушаем, что говорил в интервью БиБиСи французский графолог Катарин Боттау (Catharine Bottiau) в 2013 году:
«В большинстве случаев нам сообщают, что заказчик уже имеет перечень потенциальных кандидатов. Мы просим любого из них обосновать собственную мотивацию к работе в рукописном варианте.

Исследуем буквы и даём советы. В основном, есть тенденция доказать данные, которые получены из интервью, резюме итд.»

Кто такой графоман? Лиля Калаус о писательском мастерстве .

Понятно, что изучение графологом мотивационного листа навряд ли выполняет тест обезличенным. Каждый из нас смог бы сделать выводы об авторе мотивационного письма.

Значения никакого не имеет, рукописно ли оно или отпечатано. Само по себе такое письмо несет множество информации и графология это только узор.

Графология звучит подобно другим формам обращения к высшим силам.

Таким как астрология, психологическое чтение.

Так и происходит.
Знаменитый археолог Кен Федер (Ken Feder) как то написал в газете статью, осуждающую продвижение графологии. В ответ графолог предложил бесплатный сеанс по телефону, полагая вовлечь в ряды приверженцев.

Федер послал графологу образец письма и потом описал впечатления:
«То, что последовало, считается прекрасным образцом ясновидения. Она сказала, что скажет и лишь в конце я могу перейти к комментариям.

Но было другое. Она регулярно прерывалась и переспрашивала все ли правильно, поощряя меня высказаться.

Осознанно либо нет, она делала то, что и все ясновидящие делают.

Она говорила очень поощрительно.
Я артистичен, удобен и очень умен.

Она делала правильные выводы благодаря тому, что они не имели возможности быть ошибочны в отношении к каждому человеку.

О графомании

Она говорила, что я менял место проживание и недалеко не схожусь с людьми. Помимо прочего у меня есть невидимые качества.

Мне нравится музыка, театр, искусство.

Называла меня аналитичным, импульсивным и часто сдерживающим себя.
Говорила, что у меня были взлеты и падения»
Если вам интересно кто же такой Кен Федер, так это парень, который любит музыку, а ещё у него были взлёты и падения.
Возможно, попытки обосновать полезность графологии скорее всего провалятся так как подтвердили полную бесполезность метода, но основывается он на реальном логическом предположении.
На конференции CSICOP в 1988, Роберт Базил (Robert Basil), задал вопрос врача Бейерштейн (Dr.
Beyerstein): «Неужели проблема графологии не состоит в том, что она пытается померять не поддающееся измерению»?
Хороший врач ответил:
«Попытка определить чью либо персональность, это попытка дурака. Большинство психологов имеют сомнения по поводу существования «внутренней сути» из сформировавшихся и нерушимых параметров сознания.» Что появляется естественный вопрос: Если термин «персональность» с большим трудом выдержит критику, что оценит графология, когда берется оценивать?
Прочие сомнительные направления, как иридология, френология, чтение по руке, астрология также имеют различные школы понимания. Просят годы подготовки, дорогой сертификации и провалюются также громко при любом научном тестировании.
Анализ почерка имеет определенную благозвучность, выделяющую из прочих техник, но вся такая идея «Почеркознание это знание мозга» исходит от мозга настолько, насколько мозг контролирует мышцы рук.
К большому сожалению, это ненаучно, подобно другим.
Если графология не выдержит тест на научной основе, никакие научные термины графологии не смогут помочь.
Переведено с согласия автора Brian Dunning. Copyrighted by Skeptoid Media
Перевод Владимир Максименко 2013

Как узнать графомана? Заметки читателя

Разница между графологом и графоманом

Как обычно, начинаем со словарей.
Графомания [греч. grapho — пишу, mania — сумасшествие, страсть, влечение] — непреодолимая страсть к сочинительству у человека, лишенного нужных для этого способностей (Небольшая советская энциклопедия).
Графомания (от греч. графо — писать и греч. мания — сумасшествие, исступление) — больное желание и увлечение к очень сильному и бесплодному писанию, к многословному и пустому, бесполезному сочинительству. Графоманы стремятся опубликовать собственные произведения.
Так, не имея литературных способностей, они пытаются (иногда удачно) издать собственные художественные произведения, а графоманы, которые не имеют научных знаний, стремятся опубликовать собственные псевдонаучные трактаты.
Графоманские тенденции нередки у сутяжных психопатов и шизофреников (Словарь зарубежных слов).
Толковый словарь Д. Н. Ушакова:
* Графоман, графомана, м. Томящийся графоманией (мед.). || Бездарный, но плодородный писатель (ирон.).
* Графомания (от графо … и мания), патологическая страсть к сочинительству.
Толковый словарь С. Ю. Ожегова:
* Графомания, графомании, мн. нет, ж. (от греч. grapho — пишу и mania — безумие) (мед.). Психическое заболевание, выражающееся в пристрастии к писательству, у лица, лишенного литературных способностей.
Здесь все больше уклон собственно в медицинскую сторону. Только Ушаков даёт бездарного писателя как второе значение — уже производное от первого, ироническое.

Но нас не интересуют по настоящему пациенты люди, их нужно лечить, а обговаривать там нечего.

Нас-то, в основном, интересуют собственно «бездарные, но плодовитые писатели (ирон.)» — а конкретно: где грань? Любой ли бездарный писатель — графоман?
Есть те кто делают упор на количестве написанного.

Мол, много пишет — графоман.

Но легко выбрать контрпримеры: много (достаточно много) написал Лев Толстой, к примеру.
Нравится он нам либо нет (мне нет), однако он, несомненно, все же писатель.

Где нибудь даже классик.

Много писал Дюма-отец.
Снова же, нравится он нам либо нет (мне нравится), можно считать его легкомысленным, неглубоким, он «искажал историю» и т. д., но то, что он писатель — безусловно.

Если же человек написал мало, все равно он может быть графоманом: если он жив, то еще напишет, а если умер — просто не успел…
Аналогичным образом, показатель количества написанного отпадает.

Слаб.

Второй явный показатель — качество.

Все же от диалектики некуда не убежишь, переход количества в качество и т. д., кто помнит.

Так вот, про качество.
Есть куча паршивых бездарных писак — вовсе не графоманов. Это воротилы, приспособившиеся и чутко уловившие сиюминутные запросы общества, благодаря этому их бездарная писанина имеет официальный или успех в коммерческом плане.

Если на дворе советская власть — он кропает книжки о сусально-плакатных пионерах, героях, или о пионерах-героях, о передовиках производства, западных шпионах и т. д.
Если власть переменилась и необходимо другое — он валяет романы про борьбу мафий, жизнь гламурных красоток и все такое.
Требуется диссидентская литература — пожалуйста, готов роман о притеснениях инакомыслящих в годы советского союза.

Качество всего этого не просто ниже плинтуса, оно уже где нибудь приближается к «привет шахтерам», однако это не графомания, а ловкачество. Эти люди как раз здоровее нас всех.

И никакой страсти к этому занятию у них нет, им нравится результат: деньги, звания, слава.
Вот где определенно была решена проблема графомании, так это в советском союзе.

Если ты член Союза писателей — значит, ты инженер человеческих душ.

Если нет — имя тебе графоман, и можешь писать для своего удовольствия, публиковаться в стенгазетах, если, разумеется, не будешь уклоняться от генеральной линии партии. А не то — и исправить можно.
Ажаев, Семен Бабаевский, Иван Шевцов, Кочетов, знаменитые собственной вопиющей посредственностью — это писатели-соцреалисты, перед которыми редакторы литературных журналов делали ку и платили им фантастические гонорары.

А Булгаков, Зощенко, Ахматова, Пастернак, Мандельштам, Платонов, Даниэль, Синявский — модернисты-графоманы, подозрительные субъекты.

А Бродский так и совсем бездельник, едва ли не уголовник.
Во все времена были блестящие писатели, которых общество оценило уже после их смерти.

А при жизни члены семьи считали их собственно что графоманами, жены кидали в них дешевую посуду, а лавочники не отпускали взаймы.
Аналогичным образом, признание литературными организациями, величина гонорара — тоже никакая не гарантия, что перед нами не графоман, так же как и отсутствие признания и гонораров — не признак графомании.
Существует еще одна категория людей — пишущие для собственного удовольствия.

Они не претендуют на признание, не огорчаются от непризнания и не считают себя супергениями.

Так, пописывают себе в охотку. Иногда из них получаются Агаты Кристи, чаще не получаются, однако это тоже не графоманы…
Иногда встречается мнение, что графоман — это тот, кто не может не писать.

Однако это уж совсем совершенно неприемлемо — этак мы всех хороших и блестящих писателей в графоманы запишем…
Что же остается?

Как нам реорганизовать Рабкрин… другими словами отличить графомана?

Кажется, уже все показатели перебрали — и везде расплывчатость. Неразбериха.

И никакого правила Лопиталя, чтобы ее открыть путем взятия производных.
Но я думаю, что я таки нашла показатель.

А дело все в том, что у меня под надзором очень долго был немаленький поэтический сайт и доводилось много общаться с поэтами.

Закачивать туда их стихи, разруливать ситуации в форумах, где разгоралось рассмотрение. И я поняла, что чем талантливее стихи — тем внимательнее и спокойнее человек относится к критике.

Одаренный поэт может не согласиться с критикой и сказать, что он хотел написать собственно так. Может согласиться и поправить.

Однако в любом случае он критику послушает, обдумает и поблагодарит за внимание.

Может и огорчиться, но огорчение будет направлено на себя: не сумел, не донес, недовыразил мысль, не отточил слог.
Из-за того что реальные поэты плохо скромны, самоедливы и требовательны к себе.

А вот бездарные — наоборот.
Они везде растыкивают собственные тексты, выкладывают их на всех потенциальных сайтах, отправляют в редакции, зачитывают знакомым… При этом любую критику они воспринимают как нападки, придирки и видят в ней вражеские происки.
Обвиняют оппонента в зависти или непонимании его величия.

Быстро переходят на личности и либо начинают агрессивно ругаться, либо скручиваются, забирают все творчество и уходят, гневно хлопнув дверью.
Они никогда не правят собственные тексты, не переделывают и не отшлифовывают.

Для правки и шлифовки необходимо же понимать, что твой текст несовершенен.

А у графоманов данный момент начисто отсутствует.
Почему?

Да благодаря тому, что ему безумно нравится все, что он написал, до единого слова.

Отсюда и поиск врагов, завистников и интриганов — ну не знают они, что написали плохо.
Им-то кажется, что хорошо?

А такие люди ворчат, осуждают и указывают на неточности, поэтому, они все — враги.
Яркие варианты великолепной графомании питьевой воды:

  • Монаршая дама — читать не на работе, и если у вас в руках чашка кофе — выставьте ее. Не держите. Зальёте клавиатурку.

Графоман — это тот, кому несомненно нравится все, им написанное, и как последствие этого он: а) не правит собственные тексты;
б) не переносит никакой критики
(даже доброжелательной и по делу).
Кстати, это и к статьям на ШколеЖизни.ру относится.

Графомания

Разница между графологом и графоманом


Графомания — это термин в психиатрии, который под собой предполагает патологическое стремление, больное желание или страсть к бесплодному писанию, к написанию текстов, не представляющих из себя культурной ценности, бесполезное сочинительство.

Графомания в психологии — это которая не поддается контролю тяга писать, результатом которой в большинстве случаев выходит полная нелепость.
Благодаря этому произведения графоманов часто не могут представить никакого заинтересованности для критиков и читателей.

Графомания, как и любое подобное заболевание, как правило имеет и более тяжёлые проявления и формы.
Подобно другим диагнозам в такой области, мания к бесполезной и никому не нужной писанине не возникает на пустом месте.

Графомания в психологии — это патологическое стремление, непреодолимая страсть личности к сочинительству при отсутствии надлежащих способностей.

Графомания причины

Причинами графомании выступают закомплексованность, стремление к мудрствованию, отчужденность, изолированность, отстраненность и др. Так, к примеру, одинокий асоциальный индивид с невысокой самооценкой не может найти ни с кем общий язык и выливает собственные переживания, мысли на листок бумаги.

Графомания — это специфическая попытка излить душу на бумажном листе. Творения графомана собой представляют часть его одинокого и болезненного мира.

Психологи обнаружили очередную закономерность: чем больше человек, томящийся графоманией, сочиняет, тем меньше он перестает нуждаться в настоящем, живом контакте. Он просто перестает к нему стремиться.

Графоман при помощи написания текстов возмещает собственную необходимость в контакте. Впрочем произведения индивида, склонного к графомании, чаще вызывают сомнение, а сам индивид — ощущение жалости.

Исключительно для самого графомана его творения являются гениальными. Он искренне верит в собственную гениальность.

Из-за причины нарушения психики человек не может дать соответствующую оценку собственному состоянию и, благодаря этому, довольно больно откликается на критические высказывания в собственный адрес.
Большинство талантливых писателей берут во внимание мнение читателей, и это считается для них своеобразным положительным стимулом для последующего профессионального роста.

А графоманы этого лишены, поэтому, они не могут профессионально совершенствоваться и формироваться. Собственно поэтому их сочинительство не имеет никакой литературной и духовной ценности.

Их писанина однообразна и неоригинальна.
По проишествии определенного времени все реальное общение сводится исключительно к демонстрации собственных произведений.

Внешний мир, из-за причины навязывания ему собственных творений, начинает сторониться и остерегаться графомана, но, это в намного тяжёлых проявлениях.
В намного легком проявлении, возникновение графомании может быть вследствие наступления каких-то не постоянных обстоятельств, к примеру, любимый человек уехал на определенный период времени, а писательство считается лучшей возможностью отключиться от переживаний, связанных с подобными обстоятельствами.

Когда любимый человек возвращается, писательство заканчивается и «графоман» становится прежним.
Также к причинам графомании относят: слишком живой характер, патологическое увеличение половых инстинктов, наследственность, отсутствие моральности, праздность и лень.

Графомания признаки

К важным признакам графомании относят необучаемость, неумение заниматься самосовершенствованием , неспособность идти прогрессивным путем.
Также признаками графомании считают назойливое повторение образов, нарушение синтаксиса, тематики, лексики, связанности текста, увлеченность заурядными образами, нетерпимость к критике собственных сочинений, вражда к печатающимся авторам.

Все сочинения графоманов довольно шаблонны и скучны.
Графоманам в большинстве случаев нравится полностью все, что он пишет.

Они неимоверно довольны от своих произведений.

Также они получают удовольствие и удовлетворение от процесса написания текстов. Так могут вести себя и реальные писатели, однако у них подобное состояние редкость, а у графоманов — простое состояние.

Люди, страдающие этой манией, достаточно много пишут.

Они регулярно находятся в процессах сочинительства. Графоманы очень навязчиво рекомендуют находящимся вокруг оценить их творчество.

Могут рассылать собственные опусы, как знакомым людям, так и незнакомым.

Графоманы отличаются постоянным стремлением быть опубликованными. Очень часто, люди страдающие графоманией, пишут о себе.

Так как Для того чтобы писать о чем-то другом у них просто не хватает ни опыта, ни знаний. При этом, изображая себя, они неосознанно описывают себя такими, какими, согласно их точке зрения, они должны приниматься окружающими.

Все графоманы со всей серьезностью относятся ко всей собственной деятельности. У них как таковой отсутствует чувство юмора.

А шуточные высказывания по направлению их искусства просто недопускаются. У них отсутствует самоирония.

Также, люди, страдающие болезненной тягой к сочинительству, очень часто берут себе звучный и громкий псевдоним.

Вовсе необязательно, что все перечисленные признаки обязаны быть в комплексе. Но все таки есть один традиционный признак графомании — довольно серьезное отношение к собственному писательству.

Графомания лечение

Лечение мании зависит от тяжести проявлений болезни. Так, начинающему графоману помочь может пристрастие каким-нибудь новым увлечения, возникновением новых интересов.

Т.е.

если графомания у индивида выражается в слабой форме, то его необходимо просто отвлечь от бесполезного бумагомарательства, заинтересовав чем-нибудь иным. А вот человеку с тяжёлой формой болезни требуется специальное психотерапевтическое и консервативное лечение.

Медикаментозная терапия состоит в приеме психотропных препаратов или средств нейролептического действия.
Среди лечебных методов очень хорошо себя зарекомендовали: семейная психотерапия и когнитивно-поведенческая терапия.

Когнитивно-поведенческая терапия направлена на освобождение от робости, неуверенности, отчужденности, увеличение самооценки, производство смелости у пациента. Очень важным в излечении графомании считается поддержка близких и общение с ними.

Родственники должны окружить графомана заботой и теплотой.
Они помогут тактичным, ненавязчивым общением с графоманом.

Человек, предрасположенный к графомании, должен понять, что есть люди, которым он искренне интересен таким, каким он есть, что он для них считается важной личностью.
Только вместе которые направлены на лечение усилия доктора и близких людей смогут помочь графоману отойти от бессмысленного сочинительства.

В определенных источниках в качестве успешного метода излечения от графомании упоминается лоботомия, т.е. иссечение лобных долей мозга. Но абсолютно не все графоманы согласны на эту операцию.

 

Автор: admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пятнадцать − 7 =