Разница между источниками и литературой

 

Как отличаются источники от литературы?

До недавнего времени бы сказали — печатного слова, однако сейчас часть произведений есть уже только в электронном виде.

Источником же послужит все что угодно
Устный рассказ (свидетельство очевидца, к примеру)

Любая информация на компьютере или электронном носителе и лаже лог-файлы устройств и их индикация.
Т.е. литература считается лишь одним из большинства видов источников.

Разница между источниками и литературой

При выполнении письменных работ необходимо помнить о грамотном создании списка использованных источников и литературы. Данный раздел, следующий после изложения главного материала, преподаватели просматривают предельно внимательно.

Однако не всем студентам ясно, как отличаются источники от литературы. Попытаемся это узнать.

Разбираем список литературы 10 класс. Что проходят в 10 классе по литературе.

Почему очень важно правильно составить перечень

Над последними штрихами придется немало поработать. Почему к написанию установленного списка стоит относиться с особой ответственностью?

Во-первых, он представление дает о самом объеме изученного материала. Второе, учитель проверяет, есть ли в перечне знакомые авторы и авторитетными ли являются источники и литература.

ЛИТЕРАТУРНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ. ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

В третьих, данный раздел показывает, насколько честно отнесся автор к оформлению собственного труда.

 

Сравнение

Упомянутый перечень составляется по некоторым правилам. Впрочем вернемся к вопросам про отличие источников от литературы.

Тут необходимо сказать, что в широком смысле каждый материал, который был применен при написании работы, можно назвать информационным источником.
Но если следует осуществить разделение, то в группу «источники» необходимо отнести все, что не считается литературой.

Это, к примеру, некоторые архивные материалы, Официальные документы, фотографии (старые или сделанные собственноручно), записи, художественные репродукции, оставленные отзывы на выставках, интервью, свои дневники и другое.

Разница между источниками и литературой

Word для начинающих. Урок 18: Ссылки на литературу

Все информацию об использованных материалах крепятся в перечне в соответствие с требованиями. Если, скажем, важные сведения содержались в телевизионной передаче, то необходимо указать точное время ее трансляции и подходящий канал.

К источникам иногда еще можно отнести страницы интернет ресурсов. В остальных случаях их выделяют в отдельную категорию «Ресурсы Интернета».

Разглядывая, в чем разница между источниками и литературой, остановимся и на материале второго вида. Что необходимо относить к литературе?

Это энциклопедии, учебные пособия, труды из разряда монографий, журнальные статьи на исследуемую тему, хрестоматии, сборники, где авторы излагают собственные мысли.
Необходимо учесть, что литературные материалы остаются такими независимо от того, на каких носителях они расположены.

Денежные блоки, которые не позволяют добиться успеха. Какая разница между богатыми и бедными? // 16+

Информацию данного типа содержат не только книги или другие газеты и журналы, но и флеш-карты, компакт-диски, магнитные ленты и остальные аналогичные объекты.

Разница между источниками и литературой

Отличие перечня использованной литературы от перечня затекстовых ссылок
ГОСТ 7.1-2003
Библиографическая запись. Библиографическое описание
ГОСТ Р 7.0.5-2008
Библиографическая ссылка
Перед заглавием фамилия первого автора. После фамилии – запятая
Глушаков , С. В. Самоучитель для работы на пер­сональном компьютере : учеб . к урс / С. В. Глушаков . – Москва : АСТ, 2002. – 275 с.
Перед заглавием фамилия всех авторов. После фамилий запятой нет.
Глушаков С. В. Самоучитель для работы на пер­сональном компьютере : учеб . к урс. – М. : АСТ, 2002. – 275 с.
За косой чертой после всех сведений о заглавии повтор фамилии автора или первого и других авторов
Павлов, И. В. Воспитание нравственной стойкости у учащихся / И. В. Павлов, В. А. Данилова, О. В. Михайлова // Вестник Чувашского государственного педагогического университета имени И. Я. Яковлева. – 2007. – № 3 (55), т. 2. – С. 51–54.
За косой чертой фамилии автора/авторов не повторимы
Павлов И. В., Данилова В. А., Михайлова О. В. Воспитание нравственной стойкости у учащихся // Вестник Чувашского государственного педагогического университета имени И. Я. Яковлева. – 2007. – № 3 (55), т. 2. – С. 51–54.
Если авторов 4 и более, то перед заглавием автор не пишется, а за косой чертой указывается лишь первый автор
Создание учебно-исследовательской лаборатории как фактор реализации современных технологий обучения / А. Б. Адельшин и др. // Приволжский научный журнал. – 2014. – № 1. – С. 233–239.
Перед наименованием фамилия всех авторов. За косой чертой фамилии автора/авторов не повторимы
Адельшин А. Б., Низамова А. Х., Низамова А. Х., Ежова К. А., Горячкин В. П. Создание учебно-исследовательской лаборатории как фактор реализации современных технологий обучения // Приволжский научный журнал. – 2014. – № 1. – С. 233–239.
Символ точка и тире между областями описания
Глушаков , С. В. Самоучитель для работы на пер­сональном компьютере : учеб . к урс / С. В. Глушако в . – Москва : АСТ, 2002. – 275 с.
Павлов, И. В. Воспитание нравственной стойкости у учащихся / И. В. Павлов, В. А. Данилова, О. В. Михайлова // Вестник Чувашского государственного педагогического университета имени И. Я. Яковлева. – 2007. – № 3 (55), т. 2. – С. 51–54.
Разрешается не писать символ точка и тире между областями описания. Обсуждается требованиями к оформлению определенного издания, в котором размещается публикация
Глушаков С. В. Самоучитель для работы на пер­сональном компьютере : учеб . к ур с. М. : АСТ, 2002. 275 с.
Павлов И. В., Данилова В. А., Михайлова О. В. Воспитание нравственной стойкости у учащихся // Вестник Чувашского государственного педагогического университета имени И. Я. Яковлева. 2007. № 3 (55), т. 2. С. 51–54.
Уменьшение слов используют не для абсолютно всех элементов описания
Основы психологии : экзаменац . ответы : учеб . п особие для институтов / И. Б. Котова и др. – Ростов на Дону : Феникс, 2002. – 446 с.
Уменьшение слов используют для всех элементов описания, не считая главного заглавия книги или статьи
Павлов И. В., Данилова В. А., Михайлова О. В. Воспитание нравственной стойкости у учащихся // Вестн . Чуваш . г ос. пед . ун-та имени И. Я. Яковлева. – 2007. – № 3 (55), т. 2. – С. 51–54.
Названия мегаполисов не уменьшаются
Глушаков , С. В. Самоучитель для работы на пер­сональном компьютере : учеб . к урс / С. В. Глушаков . – Москва : АСТ, 2002. – 275 с.
Уменьшаются названия следущих мегаполисов: М., СПб, Н. Новгород, Ростов н/Д
Глушаков С. В. Самоучитель для работы на пер­сональном компьютере : учеб . к урс. М. : АСТ, 2002. 275 с.
Квадратные скобки разрешается не применять, не считая общего определения материала: всегда [Электронный ресурс] или [Ноты]
Зерчанинова , Т. Е. Изыскание социально-экономических и политических процессов [Электронный ресурс] : [учеб . п особие] / Т. Е. Зерчанинова . – Москва : Логос, 2013. – 304 с. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru.
Квадратные скобки разрешается не применять, не считая общего определения материала: всегда [Электронный ресурс] или [Ноты]. Для других обсуждается требованиями к оформлению определенного издания, в котором размещается публикация
Зерчанинова , Т. Е. Изыскание социально-экономических и политических процессов [Электронный ресурс] : учеб . п особие. – М. : Логос, 2013. – 304 с. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru.
Пробелы до и после условных разделительных знаков (знаков предписанной пунктуации) обязательны в двоих видах перечней.
Детальное описание всех видов ссылок и сносок, а еще приёмы вставки их в текст при помощи Word см. тут.

 

Рекомендованные статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *