Разница между классами автомобилей

 

qfedorov › Блог › Классификация автомобилей по классам

Разница между классами автомобилей

Классификация автомобилей по классам
Согласно этой условно «устоявшейся» европейской спецификации, все легковые машины в зависимости от размера как правило делят на 6 классов по первым буквам латинского алфавита — A, B, C, D, E и F.
Класс А (до 3,6 м, ширина до 1,6 м)
Сюда входят "очень маленькие" (super-mini) машины, предназначающиеся для условий тесного города. Вид кузова — в большинстве случаев 3-дверный, реже 5-дверный хэтчбек.

Экономны, но удобные только для 2-ух человек и маленького багажа. Обычные представители — • Daewoo, Ford Ka, Renault Twingo, Peugeot 106, Kia Picanto. •
Класс В (до 3,9 м, ширина до 1,7 м)
Популярный в странах Европы класс маленьких машин, считающихся "чисто городскими". Большая часть отличается кузовом хетчбэк и передним приводом. Представители — • Volkswagen Polo/Classic, Seat Ibiza и Cordoba, Ford Fusion, Fiat Punto, Опель Corsa, Peugeot 206. •
Класс С (до 4,3 м, ширина до 1,7-1,8 м)
"Гольф-класс" или "низший усредненный", довольно популярный в странах Европы (около 30%). На протяжении нескольких десятилетий законодателем мод тут был Volkswagen Golf. Обычные машины — • VW Golf и Bora, Ford Escort и Focus, Audi A3, Mercedes-Benz А-класса, Опель Astra, Peugeot 307, Honda Civic, Hyundai Accent, Toyota Corolla. •
Класс D (до 4,6 м)
Усредненный (или «настоящий» усредненный) класс. Машины данного класса, хетчбэки и седаны, многими считаются, и вправе, идеальным ТС как по вместимости, так и по собственным потребительским качествам. Обычные представители — • Audi A4, Opel Vectra, VW Passat, Ford Mondeo, Mercedes-Benz С-класса, BMW 3-й серии, Peugeot 406. •
Класс Е (более 4,6 м)
Высший усредненный или бизнес-класс. Машины класса «Е» выделяет большой уровень удобства, большие размеры и, исходя из этого, большая стоимость. Обычные представители — • Audi А6, BMW 5-й серии, Mercedes-Benz E-класса, Опель Omega, Toyota Camry. •
Класс F (более 5 м)
Комфортные неповторимые. мощные машины, которые как правило называют "люкс" или представительскими. К примеру, • Rolls-Royce, Jaguar XJ8, Mercedes-Benz S-класса, BMW 7-й серии. •
Прим.: эта классификация касается только т.н. "базовой модели" и универсала (в основном, также находящегося в размерах базовой модели). Впрочем купе, кабрио, УПВ (универсалы очень высокой вместимости) и остальные группы могут иметь собственные градации и различаться в спецификации.
Классификация автомобилей по типу кузова
однообъемник — кузов, который состоит из объединенных в единое целое пассажирского отсека и отсеков для мотора и багажа
двухобъемник — кузов, который состоит из 2-х отсеков: один для мотора или багажа, второй — для расположения пассажиров и багажа (мотора)
трехобъемник — кузов, который состоит из трех отсеков: один для мотора или багажа, второй — для расположения пассажиров, и 3-ий — для багажа (мотора);
салон — пассажирский отсек кузова
Типы кузовов
кабрио
(фр. "cabriolet") — сначала легкий двухколесный одноконный экипаж; начав с 1930-х — прогулочный открытый кузов с убирающимся верхом ("convertible"). Форма кузова — любая, кроме автомобилей с люками в крыше или съемной жёсткой крышей.

В первых кабриолетах заднее сидение могло быть откидным. Термин скорее центрально-европейский и сильно пересекается с "родстером"; итал. производственники предпочитают "Barchetta".
купе (coupe)
(фр. "couper") — Закрытый кузов спортивного типа с 2-мя боковыми дверьми (2-ух- или трехобъемник). Термин близок, однако не вполне эквивалент "двухдверному седану".

Подобный тип близок спортивным машинам — стремительного, динамичного вида. В отличии от трехдверного хэтчбэка, со своей стороны, у купе салон поделен с багажником.

Важное для купе — современный вид и удовольствие от процесса езды.
кроссовер
Термин "crossover" суть пересекание типов или "мутирование" (к примеру, изменяемый кузов, превращающий 6-местный универсал в 4-местный седан), но чаще понятие связывают с универсальным автомобилем (в Америке: «универсальный турист», multi-activity cruiser, к примеру пикап Spor Trac). К представителям можно отнести Audi SteppenWolf, Volvo CrossCountry, Porsche Cayenne, Ниссан Murano, Лексус RX/LX, Infiniti FX, Cadillac SRX и остальные.

Понятно, что стремление соединить качества внедорожников/универсалов с удобством новых седанов — одно из направленностей автомобильных производителей.
лимузин
(нем., limousine) — представительский автомобиль с перегородкой (подъемным стеклом) между первым и остальными сиденьями. Но в Германии исторически под "лимузином" часто знают и вид кузова "седан" (когда возникли седаны, их сначала иногда величали "лимузинами с самоуправлением").
минивэн
Минивэн (буквально "маленький фургон для перевозки грузов") — универсал очень высокой вместимости с коротким капотом. Однообъемный кузов, который в себе соединяет линии легкового автомобиля и микроавтобуса.

Кузов выше универсала, в пассажирском салоне в большинстве случаев три ряда сидений, при этом расположение минивэнов может быть самой разной.
пикап
Пикап (от англ. "pick up", "выбирать") — вид кузова грузо-пассажирских автомобилей с открытой платформой (кабина бывает как одноместная, так и многоместная, конкретно у американских и японских моделей). Машины с подобным типом кузова в большинстве случаев полноприводные.
родстер
(roadster) — кузов открытых автомобилей полу-спортивного типа на двух (нечасто, с местами для ребенка сзади). Крыша складывается в отделение за сиденьем или в багажник.

Благодаря разнообразию моделей термин имеет сильные пересекания с "кабрио" и "convertible" — и иногда их тяжело поделить, тем более, что в настоящий момент очень много моделей отклоняются от раннего смысла "родстеров" (так, фирма Mercedes-Benz выделяет кабрио от родстеров тем, что складной верх у первых мягкий, у вторых — жёсткий складывающейся).
седан
"Обычный трехобъемник" — самый популярный вид кузова с четырьмя боковыми дверьми (бывает с шестью, но не часто). Отделение для багажа структурно отделено от салона.

Седан является самым удобным и престижным после лимузина.

Жители Франции и итальянцы иногда именуют данный тип кузова "berlina", британцы-британцы — "saloon".
универсал
Под общей крышей воссоединены пассажирский салон и грузовой (багажный) отсек с задней, практически вертикальной дверью. Универсал относится к грузо-пассажирским автомобилям — в основном, в традиционных универсалах все сиденья, не считая водительского, имеют прекрасную возможность складываться.

Прочие названия кузова универсал — "комби", "wagon" и "туринг" (наименование моделей с кузовом универсал фирмы БМВ).
фастбэк
автомобильный кузов с 2-мя или четырьмя дверьми и достаточно плавно скашивающейся назад крышей. Отделенный от салона багажник.
хэтчбэк
(от англ. hatch-back — "задний люк"). "Удобные авто" с тремя или пятью дверьми, одна из которых считается "задней". В сущности, это усредненное между седаном и универсалом (еще не универсал, однако уже не седан) с нечетным числом дверей (с учетом крышки багажного отсека).

Хэтчбэки — вторые по популярности после седанов — широкая задняя дверь дает возможноть транспортировать достаточно большие предметы. По существу, можно было бы отнести к хэтчбэкам много различных автомобилей, впрочем в большинстве случаев термин используют к небольшим машинам бюджетного класса.
вcедорожник, SUV
(off-road; Спорт utility vehicle) — Автомобиль очень высокой проходимости, с большим дорожным просветом. Во многих случаях оборудован полным приводом (4WD).

В большинстве случаев кузов имеет тыльную дверь. Иногда такие машины именуют "джип", что в действительности считается наименованием американской марки автомобиля (Jeep), очень долго производившей вседорожники для армии США.

Чем отличается :: классы автомобилей

Машины разделяют на классы, согласно уровню удобства для пассажиров и водителя, вариации кузова, динамическим и ходовым качествам.

Разница между классами автомобилей

При разработке автомобилей класса A комфорт водителя и пассажиров в самой большой степени приносится в жертву компактности и экономности. Машины классов B и C назвают « водительскими ». Шофер и передний пассажир получают в них больше пространства и имеют прекрасную возможность перемещаться с более выскоким уровнем удобства, тогда как задние пассажиры оказываются стеснены по высоте, ширине и в пространстве для ног.

Тем более это отличительно для B класса . Усредненный класс D предоставляет всем, кто находится в машине, достаточные и примерно равные в плане комфорта и просторности условия. Классы E и F — это машины « пассажирские ».

Они дают водителю свободное и удобное место для работы, однако их главное назначение — перевозка со всеми удобствами пассажиров на просторном заднем сиденье. Наиболее элитный представителький класс F обеспечивает самый высокий уровень комфорта, обслуживания и безопасности.

Машины класса A в большинстве случаев выпускаются с кузовом хэтчбек, B класса — чаще тоже хэтчбек, но бывают седаны и универсалы. В классе C популярны все три типа кузова.

Класс D представлен по большей части седанами и универсалами. Машины класса E классически изготавливаются с более престижными кузовами седан.

В наше время отдельные производели решаются проводит эксперименты, делая хэтчбеки класса E . Класс F — это исключительно седаны и лимузины.

Класс «A»

Разница между классами автомобилей

Машины данного класса выделяются предельно малыми размерами: длина – не больше 3600, ширина – не больше 1520. Вид кузова – только 3-дверный и реже 5-дверный хэтчбек.

Как выбрать Антифриз? Какая между ними разница? Что содержит

Динамические и ходовые качества очень посредственные.

Техобслуживание и сервис не доступнее, чем для автомобилей очень высокого класса. Главное положительное качество – небольшие размеры.

Удобен для 2-ух человек и маленького багажа. Безупречен (по размеру) для езды в городе.

Варианты: ВАЗ-11113 «Ока», Rover Mini, Renault Twingo, Daewoo Tico и Matiz.

Класс «B»

Разница между классами автомобилей

Маленького автомобиль особенного класса.Размеры: длина 3500–3900, ширина 1520-1630. Типы кузовов: по большей части, 3- и 5-дверные хэтчбеки, реже седаны, универсал очень высокой вместимости.

Динамические и скоростные качества меняются в широких пределах. Удобен для поездок четырех человек или путешествия 2-ух человек с солидным багажом.

Варианты: ЗАЗ-1102 «Таврия», Skoda Felicia , Опель Corsa , Peugeot -106, Renault Clio , Fiat Punto , Volkswagen Polo , Ford Fiesta , Toyota Yaris , Ниссан Micra и остальные аналогичные модели.

Класс «C»

Разница между классами автомобилей

Многофункциональные, относительно небольшие и вполне вместительные машины. Типы кузовов – хэтчбек, седан, универсал или УПВ.

Динамические и скоростные качества меняются в широких пределах. Удобен и для поездок и для поездок.

Варианты: Все модели ВАЗ (не считая «Нивы» и ее модификаций), Volkswagen Golf и Bora , Skoda Octavia , Опель Astra , Ford Escort и Focus , Audi F 3, Peugeot -306, Fiat Brawo / Brawa , Renault Megan е, Alfa Romeo 145/146, Ниссан Almera , Toyota Corolla , Daewoo Nexia и остальные аналогичные модели.

Класс «D»

Разница между классами автомобилей

Идеальное ТС как по вместимости, так и по собственным потребительским качествам. Типы кузовов – хэтчбек, седан, универсал и универсалы очень высокой вместимости.

Динамические и скоростные качества, назначение, потребительские качества, комплектация и стоимость меняются в широких пределах.
Для класса есть разграничение на обыкновенную и элитную группы.

Влияние состояния амортизаторов на динамику автомобиля

1. Простая – модели массового спроса умеренной стоимости (Опель Vectra , Peugeot -406, Ford Mondeo , Toyota Avensis , Ниссан Primera , Volkswagen Passat.)
2. Дорогая – дорогие и хорошо укомплектованные ( Alfa Romeo 156, Audi A 4, BMW 3-й серии, Mercedes — Benz C ).

Класс «E»

Разница между классами автомобилей

В странах Европы – высший усредненный класс. В Российской Федерации – высший усредненный и представительский класс.

Типы кузовов – седаны и универсалы (нечасто 5-дверный хэтчбек – Renault Safrane ). Стоимость и потребительские качества очень зависят от марки и комплектации. Для класса есть разграничение на обыкновенную и элитную группу «люкс»-класса.

1. Простая – Опель Omega , Toyota Camri.

2. Дорогая – BMW 5-й серии, Mercedes — Benz E класса, Audi A 6, Jaquar S — type , Volvo S 80/ V 70, SAAB 9-5.

Класс «F»

Разница между классами автомобилей

Довольно дорогие машины элитного характера, почти не приобретаемые частными лицами ни в странах Европы, ни в Российской Федерации. Вид кузова – только седаны.

Уровень удобства и вместительность – по высшему классу.

Очень высоко котируются лишь пять моделей: Audi A 8, BMW серии 7, Mercedes — Benz S класса, Jaguar XJ 8 и Лексус LS 430.

Минивэны и УПВ (Универсалы Очень высокой Вместимости)

Класс «Минивэны и УПВ Класс минивэнов и универсалов очень высокой вместимости довольно обширен в Америке и пользуется произрастающей популярностью в странах Европы. Но в России подобных машин пока мало.

Предназначаются, по большей части, для больших семей, а еще могут применяться для путешествий, в качестве офисных развозных машин и др.

Разница между классами автомобилей

Вместительность данных моделей в трехрядном исполнении — от 6 до 8 мест, а минивэнов — до 9 мест, включая водителя.

В случае демонтажа задних сидений могут применяться для грузо-пассажирских перевозок. Большинство УПВ на шасси легковых автомобилей классов D и Е выделяются использованием обыкновенных двойных дверей (купейные двери тут нечасто можно встретить), а еще низкой габаритной высотой.

По собственным ходовым и скоростным качествам близки к обыкновенным легковым универсалам. Минивэны, в основном, унифицированные по кузову и шасси с грузо-пассажирскими легкими грузовиками, выделяются большей вместимостью, имеют купейные двери и внушительную высоту.

К обыкновенным УПВ можно отнести Citroen Evasion , Мазда MPV , Renault Espace , SEAT Alhambra и Volkswagen Sharan . К минивэнам – Ford Windstar, Hyundai H-1, Mitsubishi Space Gear и Volkswagen Caravelle/Multivan.

Внедорожники

Разница между классами автомобилей

Класс называемых по другому внедорожников (в простонародье джипы) пользуется большой популярностью в США, однако в Европе интерес на машины такого типа невысокий — около 3% продаж. Крепкая подвеска и очень высокая проходимость джипа – очень ценные качества в отечественных дорожных условиях, тем более зимой года.

Кузовы – 3- или 5-дверные универсалы, реже со снимающимся мягким верхом, который не годится для российского климата севернее Сочи. Вместительность – от 4-х до 9 мест.

Внедорожники делятся на размерные подгруппы, из которых можно отметить как минимум три ступеньки:

1. малые (типа Suzuki Jimny или Daihatsu Terios .)
2. средние (к примеру, как Honda CR — V .)

3. большие (типа Шевроле Tahoe или Jeep Grand Cherokee ).
Практически эти машины различных классов и типов, собранные под одним наименованием.

Помимо прочего, есть дробление на быстроходные модели для езды по хорошим дорогам (к примеру, Лексус RS 300 или Range Rover ) и реальные «работяги» по любой местности ( Mercedes — Benz класса G или Ниссан Patrol GR ).

Разница между классами автомобилей

Класс автомобилей с кузовом купе вместимостью 4, 2+2 и особенно 2 места отличается понятной непрактичностью, благодаря этому в странах Европы интерес на них не будет больше 1-2% продаж.

Не считая ограниченной вместимости, в отечественных условиях машины данного типа обладают рядом отрицательных свойств: невысокая посадка, жёсткая подвеска на сверхнизкопрофильных шинах передают на кузов и сиденье все стыки полотна дороги и маленькую ямку. Благодаря этому большинство доводов против приобретения такого автомобиля.

Варианты: Alfa Romeo GTV, Audi TT Coupe, BMW Coupe 3 серии , FIAT Coupe, Ford Cougar, Honda Prelude, Mercedes-Benz CLK, Peugeot 406 Coupe, а еще Porsche 911 и Jaguar XK8 Coupe.

Машины с открытым кузовом

Разница между классами автомобилей

Класс автомобилей с открытым кузовом – кабриолеты, родстеры и спайдеры. В странах Европы открытых и довольно дешевых автомобилей на шасси моделей классов В, С, D и Е в реальности достаточно, хотя общий интерес на них невысокий в границах 1-2% продаж.

Варианты: Ferrari California, Jaguar XK Convertible, Rolls-Royce Phantom, Volvo C70 и т.д.
Выбор класса авто зависит от целей потребителя, будущего способа применения, а еще возможностей в финансовом плане потребителя.

Разница между классами легковых автомобилей

Выбор легкового автомобиля зависит от многих показателей, в числе которых цена, вид привода, изготовитель. Однако в основном, важным фактором в подборе легкового автомобиля считается его класс, который со своей стороны влияет на прочие параметры, к примеру, цену автотранспортного средства.

И в данной публикации мы будем рассматривать ключевые классы легковых автомобилей.

Какие классы легковых автомобилей бывают?

Класс A. Сюда входят трех- и пятидверные хэтчбеки, как пример можно привести Citroen C2.

Их важной отличительной спецификой считаются маленькие размеры. Такой автомобиль прекрасно подойдет для поездки в городской черте, и его, в основном, подбирают семьи с минимальным количеством человек.

Ходовые качества у автомобилей данного класса низкие.

Разница между классами автомобилей

Citroen C2

Урок 1 — классы автомобилей, буквенные характеристики, видеокурс «Как выбрать автомобиль»

Класс B. В данную группу кроме хэтчбеков можно включить и седаны, их длина не будет больше 3,9 метра.

Машины B класса удобны для поездок всем семейством, даже с учетом перевозки большого багажа. явный пример – авто чешского производства Skoda Felicia.

Разница между классами автомобилей

Skoda Felicia
Класс C.

Он считается одним из очень востребованных классов у нас в государстве, поскольку такие машины в себе сочетают вместительность, относительную компактность и многофункциональность.

Более того, входящие в данную группу ТС (универсалы, хэтчбеки и седаны, их длина может меняться от 3,9 до 4,4 метров) имеют вполне хорошие скоростные качества. Пример – немецкий автомобиль VW Golf.

Разница между классами автомобилей

Volkswagen Golf

Класс D. Это уже усредненный класс, где длина автомобилей может меняться от 4,4 до 4,7 метров.

Сюда также входят данные типы кузова, как седан, универсал и хэтчбек.

ТС D-класса можно поделить на две группы: простая – модели с небольшой ценой, пользующиеся очень большим спросом (к примеру, Ford Mondeo) и дорогая, в которую входят намного дорогие и укомплектованные машины (например, Audi A4).
Класс E. Машины данного класса выделяются большими размерами (длина более 4,7 метров) и довольно большой ценой.

Тут тоже можно произвести разграничение по двум группам: простые и элитные машины. Традиционный пример – автомобиль Mercedes Benz E-класса.

Разница между классами автомобилей

Mercedes Benz E-класса

Класс F. По-иному данный класс называют как «люкс».

Машины, входящие в этот класс (седаны и лимузины), не часто приобретаются частными лицами.

Стоимость авто элитного класса может превысить десять миллионов рублей, и ярко выраженным представителем этой группы считается немецкий автомобиль Audi A8.

Разница между классами автомобилей

Audi A8

Минивэны и УПВ (универсал очень высокой вместимости). Машины с девятью посадочными местами (очень много) могут применяться не только для транспортировки пассажиров, но и для перевозок груза.

Традиционный пример минивэна — Volkswagen Sharan.

Разница между классами автомобилей

Volkswagen Sharan

Внедорожники.

Роскошь для среднего класса — Mercedes-Benz CLA | Подержанные автомобили

В данную группу входят ТС (трех- или пятидверные универсалы), которые прекрасно подходят для труднопроходимой местности. Машины, которые относятся к внедорожникам, можно поделить на 3 группы: малые, средние и большие авто.

Что же касается примеров, то ярким представителем данного класса считается УАЗ отечественного производства и Jeep Grand Cherokee.
Купе.

Сразу необходимо выделить, что машины данного класса подойдут исключительно для ровных дорог, благодаря этому не везде в Российской Федерации они популярны. Сюда входят первым делом довольно дорогие машины вместимостью до четырех человек.

Как пример можно привести модель Audi TT.

Разница между классами автомобилей

Audi TT

Авто с открытым кузовом (кабриолеты и родстеры). Эти спорткары с открытым верхом (либо с трансформирующейся жёсткой крышей) подойдут первым делом для езды в жару.

И тут нужно отметить тот момент, что машины данного класса прекрасно подойдут исключительно для езды по плоской поверхности. Пример – Mercedes-Benz SLK.

Разница между классами автомобилей

Mercedes-Benz SLK к содержанию ^

Сравнение

Они выделяются между собой очень сильно. И важные признаки отличия необходимо рассмотреть детальнее:

  • Размеры. Все классы автомобилей имеют различные размеры: самыми небольшими являются авто класса A, тогда как минивэны или внедорожники считаются самыми габаритными. Данный момент влияет напрямую на кол-во мест для посадки.
  • Проходимость. Внедорожники, минивэны и очень много автомобилей класса C, D и E хорошо приспособлены к российским дорогам. А вот, к примеру, кабриолеты, родстеры и машины класса купе не приспособленые для езды на неровной поверхности.
  • Стоимость. Она колеблется со всей серьёзностью, также и между автомобилями в середине одного класса. Разумеется, по дороговизне первое место принадлежит ТС класса F и купе.
  • Скоростные качества. Здесь впереди планеты всей родстеры и дорогие машины элитного класса. Если в первом варианте человек платит, прежде всего, за скорость, то втором случае кроме быстрого перемещения он платит за высокий комфорт и авторитет.

к содержанию ^

Классы автомобилей – учимся отличать

Разница между классами автомобилей

Для многих из нас прив ычным считается то, что практически все в нашем мире поделено на некоторые классы.

Это также относится к автомобилям. Как вы уже, пожалуй, угадали, сегодня мы побеседуем о том, какие классы автомобилей есть сегодня.

Классификация автомобилей необходима для того, чтобы отличать разные типы машин.

Например, в Америке классы автомобилей определяются с учетом размера пространства в салоне авто, а еще объема грузового отделения. Плюс к этому, в Америке применяется классификация автомобилей в зависимости от рыночной цены.

А вот японские профессионалы отмечают машины по размерам и объему мотора.
Потому как очень много наших читателей живёт в Российской Федерации и Украине, привычной для нас считается европейская классификация легковых автомобилей, которая основывается на габаритах ТС.

Классы автомобилей по меркам Европы

Разница между классами автомобилей

Маленькие машины, сделанные для передвижения по хорошим городским дорогам.

Основное отличие представителей данного класса – маленькие размеры. В основном, применяется 3- либо 5-дверный вариант кузова.

 

Вполне удобны для 2-ух человек, однако не годятся для длительных поездок и дачных вылазок. Превосходство – невысокий расход топлива, но и скоростные характеристики далеко не наиболее подходящие.

В большинстве семей машины подобного класса применяются в качестве «помощника» для поездок в магазин. Наиболее известные представители класса «А»: Ford Ka, Renault Twingo, Hyundai Atos, Daewoo Matiz, Peugeot 106.

Разница между классами автомобилей

Длина кузова данных автомобилей не будет больше 4-х метров.

В основном, это 3- и 5-дверные хэтчбеки, универсалы или седаны.

Очень и очень мощные и просторные машины, которые могут применяться для городских поездок, а еще пригородных выездов. Превосходный вариант для путешествия с большим багажом, но только для 2-ух человек.

Главный «минус» – нехватка пустого пространства даже для четырех человек. А именно данный нюанс важен для машин с размерами базы колес меньше 2 450 мм.

Представители данного класса автомобилей довольно распространены в странах Европы. Ежегодно машины такого типа подбирает около 25% потребителей.

В Российской Федерации издержки на эксплуатацию фактически аналогичные, как в случае с представителями класса «С». На рынке нашей страны класс «В» представлен моделями Skoda Felicia, SEAT Cordoba, FIAT Punto, Peugeot 206, Volkswagen Polo.

Разница между классами автомобилей

Этот класс пользуется очень большой популярностью у жителей стран Европы. В него входят многофункциональные машины, могут быть даже версии с полным приводом.

Скоростные критерии могут быть очень разными.

По подобным характеристикам, как вместительность и удобство, данные машины ощутимо превосходят модели класса «В». Седаны класса «С» имеют довольно хорошие потребительские качества, почти не отличающие их от представителей класса «D».

Данный класс автомобилей представлен в Российской Федерации многими моделями, например, Citroen Xsara, FIAT Brava, Ford Focus, Hyundai Accent, Audi A3, Mercedes-Benz А-Class, Мазда 323, Опель Astra, Subaru Impreza, Toyota Corolla, Peugeot 306, Volkswagen Golf, Ниссан Almera, Kia Rio.

Разница между классами автомобилей

Вместительные машины, которые дают возможность вполне удобно уместиться пяти пассажирам. Приличное количество хозяев автомобиля говорят, что конкретно машины класса «D» – это подходящий вариант по таким показателям, как потребительские характеристики и вместительность.

В Европе машины такого типа разделяют на типовую и премиальную группы. К первой относят модели вроде Ford Mondeo и Опель Vectra, а вот ко второй – BMW 3-Series, Audi A4, а еще Mercedes-Benz С-Class.

Среди столиных жителей России и Петербурга данные машины очень популярны.

Кроме упомянутых выше моделей, к классу «D» относят Honda Accord, Kia Clarus, Mitsubishi Carisma, Renault Laguna, Hyundai Elantra, Toyota Avensis, Skoda Octavia, Volkswagen Passat.

Разница между классами автомобилей

По существу, данный класс жители стран Европы именуют высшим средним классом.

Данные ТС самые просторные, однако в течение последнего времени их популярность уменьшилась. В качестве домашнего авто представители данного класса не применяются, так как слишком дорогие.

Во многих случаях машины такого типа также разделяют на обыкновенную и элитную категории. Такая классификация автомобилей зависит от цены и оснащения.

Многие успешные люди отдают предпочтение конкретно машинам класса «Е».

Если вам не требуется большой салон, и лишних денег нет у вас, не нужно приобретать такое авто. Представители класса «Е»: Mercedes-Benz Е-Class, Опель Omega, SAAB 9-5, Toyota Camry, Audi А6, Jaguar S-type, BMW 5-Series.

Разница между классами автомобилей

Представительские седаны, которые, в основном, типичные люди совсем не приобретают. Вместительность и комфорт – на высоком уровне.

Ключевые представители данного класса автомобилей: Jaguar XJ8, Audi А8, Лексус LS400/LS430, Mercedes-Benz S-Class, BMW 7-Series.

Дополнительные классы автомобилей

Минивены и универсалы очень высокой вместимости
На территории РФ подобных автомобилей на текущий момент мало.

В основном, используются большими семьями. Трехрядные версии имеют вместительность в границах 6-8 мест, а минивэны предназначаются для транспортировки до 9 человек, имея в виду водителя.

Многие универсалы очень высокой вместимости оборудуются двойными дверьми и выделяются внушительным клиренсом. Обычные УПВ: Мазда MPV, SEAT Alhambra, Renault Espace, Volkswagen Sharan.

А вот распространенными минивенами являются Hyundai H-1, Volkswagen Caravelle, Ford Windstar и Mitsubishi Space Gear.
Внедорожники или джипы

У нас в государстве машины такого типа подбирают только некоторые люди.

Важные преимущества – надежная подвеска и прекрасная проходимость, что очень важно во время зимы. Вместительность внедорожных моделей – в границах 4-9 мест.

Внедорожные машины разделяют на несколько подклассов: небольшой джип (Suzuki Jimny), усредненный внедорожный автомобиль (Honda CR-V) и большой джип (Jeep Grand Cherokee). Плюс к этому применяется дробление на машины для езды по качественным дорогам с прекрасными скоростными критериями и настоящих «трудяг», которые могут одолевать бездорожье.

Купе, кабриолеты и родстеры
У нас в государстве такие машины не достаточно востребованы, потому как они имеют ограниченную вместительность, невысокую подвеску, а еще достаточно жёсткую подвеску.

В столичных автомобильных салонах можно заметить следующих представителей данного класса авто: Audi TT Coupe, Porsche 911, Mercedes-Benz CLK, Ford Cougar, Jaguar XK8 Coupe.
Кабриолет – совсем не самый лучший выбор для российских атмосферных условий.

Во многих случаях их приобретают те, кто уже прежде приобрел простое авто, а теперь хочет приобрести новые чувства. Такие машины, в основном, необходимо заказывать заблаговременно, потому как найти их в салонах не слишком легко.

Классификация автомобилей – резюме

Как можно заметить, в действительности, выяснить то, какие классы автомобилей есть на рынке, очень легко. Теперь вы сумеете быть более уверенными в собственных силах, разговаривая с другими автолюбителями про хорошие качества выбора того или иного авто.

Желаем успехов!

Когда размер имеет большое значение, однако не всегда. Разбираемся в европейской спецификации автомобилей

Наш недавний материал про машины бизнес-класса 1990-х вызывал немало гневных комментариев вроде "С каких это пор ХМ стал бизнес-классом?" и "А где Mercedes W140?", в которых отражается элементарное незнание нашими читателями европейской спецификации автомобилей. Попробуем компенсировать данный пробел!

Разница между классами автомобилей

Между прочим, 25 лет тому назад определить традиционный седан или хэтчбек в тот или другой сегмент было очень просто.

А теперь, с возникновением новых сегментов и многих подклассов, сам черт ногу сломит!

Тем не менее, об этом немного ниже, а пока стоит сказать, что общепринятой строгой системы в мире нет.
Так, кроме систематизации на уровне региональных рынков (европейская, американская, японская спецификации) собственное свое разграничение на классы создают производственники (Volkswagen) или профильные организации (EuroNCAP).

В результате сегодня мы имеем одновременно несколько систем и большое количество классов и их обозначений (в сети интернет можно отыскать сводные таблицы, разрешающие увидеть соотношение данных других групп и сегментов).

Разница между классами автомобилей

Конечно, нам ближе европейский авторынок, исходя из этого европейская классификация. Жёсткой привязки к характеристикам и показателям автомобилей, таким как размеры габаритов, длина базы колес, объем или мощность мотора и т.д., в ней нет, хотя для легковых моделей есть разграничение на размерные классы.

Скорее идет речь о рыночных сегментах, где дополнительными определяющими факторами становятся стоимость, оснащение, а еще позиционирование автомобиля самим изготовителем.

Разница между классами автомобилей

Логика в этом есть.

С каждым новым поколением автомобиль становится крупнее, а моторы, наоборот, теряют объем работы. В конце концов имеем парадокс, когда представитель среднего класса Ford Mondeo, с одной стороны, крупнее BMW 5-й серии Е34, со второй — имеет под капотом 3-цилиндровый 1,0-литровый мотор.

Кстати, у европейских сегментов — буквенное обозначение, так что, начиная строго по алфавиту, начинаем движение от малого к большому…

Разница между классами автомобилей

Он же особо небольшой класс, в котором представлены наиболее небольшие модели длиной до 3,7 м (тут еще можно говорить про размеры как об ориентире). Обычные представители — Citroёn C1, Renault Twingo, Smart, VW Up! и им аналогичные.

Разница между классами автомобилей


Небольшой класс, или супермини.

Традиция жанра — европейские модели VW Polo, Опель Corsa, Peugeot 208, Renault Clio, азиатские аналоги Toyota Yaris, Мазда2, Ниссан Micra, Hyundai i20. Причем не только хэтчбеки, но и универсалы (к примеру, Skoda Fabia Combi).

И седаны!

Разница между классами автомобилей

Да-да, сюда же относятся известные "работники государственного учреждения" Hyundai Accent, KIA Rio и Renault Logan, Lada Vesta (да собственно все тольяттинские модели, не считая внедорожных).

А потому что в данной компании есть длиннющий Nissan Almera и мало уступающий ему в размерах лифтбек Skoda Rapid. Все это также В-класс, правда, иногда для данного сегмента "переростков" добавляется приставка "плюс".

Другими словами класс В+.

Разница между классами автомобилей


Небольшой усредненный, он же гольф-класс.

Конечно, к нему относятся подобные модели, как VW Golf, Ford Focus, Опель Astra, Hyundai i3, KIA Cee`d, Мазда3, Honda Civic и дальше по перечню. Снова же есть переростки вроде Skoda Octavia, VW Jetta или Peugeot 408, которые по собственным размерам легко могут дискутировать с моделями среднего класса.

Однако это все равно сегмент С.

Разница между классами автомобилей

Отдельную подгруппу составляют модели премиум-марок Mercedes A-класса, BMW 1-й серии, Audi A1, Volvo V40. Однако это не больше чем рыночный подсегмент, который все равно относится к гольф-классу.

Разница между классами автомобилей


Он же усредненный класс.

Тут также имеются собственные премиум-представители Audi A4, BMW 3-й серии, Mercedes C-класса, Лексус IS и массовые Ford Mondeo, Опель Insignia, VW Passat, Мазда6, Honda Accord, Peugeot 508, Subaru Legacy, Hyundai Sonata и i40, KIA Optima.

Причем последние настолько вымахали в размерах, что, как и в случае с В-классом, часто есть приставка "плюс" (D+), хотя сути это не меняет.

Разница между классами автомобилей

Касательно к данному сегменту необходимо упомянуть пограничные модели, которые из-за размеров, уровня оснащения и позиционирования различные источники формируют то в D+, то в Е-класс. К примеру, это Skoda Superb, Toyota Camry, Ниссан Teana, которые в большинстве случаев сравнивают с тем же VW Passat и Ford Mondeo.

Хотя Camry классически относилась к сегменту E, там же всегда находился и Ниссан Maxima — предшественник Teana. А вот Superb, наоборот, иногда пытаются отправить в бизнес-класс, хотя технически это ближний аналог "среднеклассника" VW Passat.

Разница между классами автомобилей


Большой либо же бизнес-класс, который сейчас значительно сократился.

Peugeot 607, Renault Vel Satis, Citroёn C6 и Opel Omega ушли в историю, не оставив наследников, Ниссан Teana и Toyota Camry пытаются "уменьшить" до отметки D+, что же остается? Стопроцентно — представители "большой тройки" Audi A6, BMW 5-series, Mercedes E-class, а еще Volvo S90, Лексус ES/GS, Jaguar XF.

И все же Ниссан Teana и Toyota Camry, представляющие группу "массовых" моделей данного класса.

Разница между классами автомобилей

Представительский класс иногда разбивают на две подгруппы: в первой — более массовые Audi A8, Mercedes S, BMW 7-series, Jaguar XJ, Porsche Panamera, Maserati Quattroporte, во второй — седаны Rolls-Royce и Bentley, потому что очень высокого класса просто уже нет.

Разница между классами автомобилей

Общее наименование — купе и кабриолеты. По существу, он в себя включает несколько подклассов: массовые купе (Audi TT, Hyundai Coupe), массовые кабриолеты и родстеры (Мазда MX5, Opel Cascada), купе "премиум" (Jaguar XK, Maserati GranTurismo), кабриолеты и родстеры "премиум" (Mercedes SL-Class, Ferrari F430 Spider).

Компактвэны и однообъемники. Когда то динамично развивающийся, он несколько сбавил обороты, передав эстафету кроссоверам.

Но все таки данный сегмент до такой степени многообразен, что тоже поделен на несколько подклассов:

Разница между классами автомобилей

— микровэны — сверхкомпактные однообъемники длиной до 4,1 м, базирующиеся на платформах моделей А- или В-класса (Опель Meriva, Lancia Musa, Ниссан Note).

Это 5-местные машины с просторным салоном-трансформером и объемным багажником, "переигрывающие" хэтчбеки и универсалы малого класса;

Разница между классами автомобилей

— "каблуки" — пассажирские версии утилитарных моделей на базе моделей В- и С-классов.

Обычные представители — Renault Kangoo, Dacia Dokker, Citroёn Berlingo/Peugeot Partner, VW Caddy, Fiat Doblo;

Разница между классами автомобилей

— компактвэны — однообъемники длиной 4,2-4,6 м, базой для которых послужили легковые модели С- и D-классов (Renault Scenic, Ford C-MAX, VW Touran).

В основном, это 5-местные модели, однако встречаются и 7-местные варианты с 3-рядным салоном (Opel Zafira, Toyota Corolla Verso), при этом кресла 3-го ряда складываются "в пол" багажника. Своего рода исключения — 6-местные компактвэны с посадочной формулой 3+3 (Fiat Multipla, Honda FR-V);

Разница между классами автомобилей

— минивэны — однообъемники с длиной кузова более 4,6 м, 3-рядным салоном (вместительность от 5 до 8 мест), сделанные на площадке моделей D-класса либо на своей агрегатной базе. Среди обычных конструктивных свойств — разделенные быстросъемные кресла (с возможностью перестановки по салону), сдвижные задние боковые двери.

В определенных классификациях также принято разграничение минивэнов на среднеразмерные (Renault Espace, VW Sharan) и полноразмерные (Chrysler Grand Caravan, Ниссан Квест).

Разница между классами автомобилей

К нему относятся внедорожники, SUV и кроссоверы. В определенных классификациях можно повстречать и разграничение на группы SUV I и SUV II по размерному критерию.

Еще одну классификацию в самый раз именовать "весовой": согласно ей все внедорожники разделяют на "легкие", "средние" и "тяжёлые". Но и это будет не очень правильно, ведь при одних и тех же габаритах ходовые и потребительские качества, а еще целевые группы моделей могут хорошо выделяться.

Скажем, де-юре рамный Suzuki Jimny и "паркетный" Suzuki SX4 относятся к одному классу.

Разница между классами автомобилей

При очень большом разнообразии вариантов классификаций строгой и всеми признанной системы для такого типа автомобилей пока не предложено, отсюда и некоторая вольность в определении ниши и обозначении той или другой модели. Впрочем логично высказать предположение, что в случае с внедорожниками должны рассматриваться не только размерные критерии, но и возможности в работе автомобилей.

Разница между классами автомобилей

Разумеется, без привязки к размерам вряд ли можно обойтись, и тут можно задействовать классификацию с сегментами К1, К2 и К3 — "небольшие", "среднеразмерные" и "полноразмерные" внедорожники.

Кстати, в этой системе есть еще и класс К4 — "пикапы", а универсалы очень высокой проходимости (например Audi Allroad, Skoda Octavia Scout, Subaru Outback) установлены в другую группу I.
Осталось только "развести" машины по функциональности, разделив их на:

Разница между классами автомобилей

— кроссоверы — легковые машины с несущим кузовом, независимой подвеской, постоянным либо автоматично подключаемым полным приводом, однако без понижающей передачи и механических блокировок, которые способны перемещаться по дорогам из грунта или легкому бездорожью;

Разница между классами автомобилей

— SUV (Спорт Utility Vehicle — практичный спортивный автомобиль) — тут акцент выполнен на многофункциональность, найден баланс между управляемостью и проходимостью, может быть наличие понижающей передачи, блокировок, интегрированной рамы;

Разница между классами автомобилей

— (традиционные) внедорожники — машины, разработанные для бездорожья, чему помогают конструкция на основе рамы, блокировки, демультипликатор.
Используя "размерную" и "практичную" шкалы, можно очень точно обозначать модели внедорожников — будут удаваться такие комбинирования, как небольшой SUV, среднеразмерный кроссовер, полноразмерный традиционный джип и т.д.

Таблица с примерами приведена ниже.

Альтернативная классификация внедорожников
Группа Кроссоверы SUV Внедорожники
К1 (небольшие) Ниссан Qashqai Chevrolet-Niva Suzuki Jimny
К2 (среднеразмерные) BMW X5 VW Touareg UAZ Patriot
К3 (полноразмерные) Audi Q7 Ford Expedition Ниссан Patrol

Разница между классами автомобилей

Видите, до какой степени все тяжело?

Масла в огонь подливают сами производители машин, регулярно выдумывающие "новые" классы (четырехдверные купе или купе-кросоверы).

Иногда идет речь о питьевой воды маркетинге, а порой на самом деле дается толчок для создания еще более узкого нового сегмента. В конечном итоге все это приводит к тому, что система спецификации становится тяжелее и условнее.

При сегодняшнем количестве "межклассовых" моделей задавать жёсткие рамки просто не имеет смысла!

 

Рекомендованные статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *