Разница между «колхозными» и «военными» мостами

 

Разница между «колхозными» и «военными» мостами

На автомобилях УАЗ классически ставят говоря иначе колхозные, и еще «военные» мосты. В чем заключается характерность тех и прочих?

Что собой представляют «колхозные» мосты на УАЗах?

Рассматриваемые мосты также именуются «гражданскими». Такие конструкции предоставляют передачу крутящего момента при помощи дифференциала и полуоси прямо на ступицы колес. «Колхозные» мосты отличаются:

  1. не слишком большой массой;
  2. конструктивной простотой, дешевизной ремонта и обслуживания;
  3. возможностью инсталляции дифференциалов, обладающих функцией самоблокировки;
  4. низким уровнем шума;
  5. функциональностью, предполагающей умеренную динамику употребления автомобилем топлива.

Разница между «колхозными» и «военными» мостами

Как считают автолюбители, УАЗ с «колхозными» мостами обеспечивает достаточно большую стойкость автомобиля на дороге, а также прекрасно справится с торможением. Данные мосты дают возможность достигнуть лучшей проходимости машины.

Сохраняется пристойная самая большая скорость автомобиля — порядка 100 километров в час.
Альтернативой «колхозным» мостам очень часто выступают «военные». Рассмотрим их специфику.

Что собой представляют «военные» мосты на УАЗах?

Данные механизмы предоставляют передачу крутящего момента с применением специализированного редуктора. Благодаря этому «военные» мосты часто также именуются редукторными.

  1. функциональность, предполагающая увеличение клиренса автомобиля приблизительно на 8 см по сравнению с «колхозными» мостами;
  2. более большой вращающий момент при езде на автомобиле при малых оборотах по бездорожью;
  3. одинаковое распределение нагрузки между редуктором и главной парой, благодаря чему увеличивается надежность моста.


Впрочем главное достоинство «военного» моста — в способности гарантировать исключительно большую проходимость автомобиля. При этом данное превосходство обеспечивается не только за счёт клиренса, но еще и благодаря более эффективному распределению крутящего момента по колесам.
Машина с «военным» мостом лучше идет в гору. Так, УАЗ, на котором инсталлирован подходящий механизм, как правило, без усилий может одолеть подъем с уклоном порядка 50 %. Со своей стороны, на автомобиле с «колхозным» мостом лучше не пытаться штурмовать аналогичные препятствия.

Разница между «колхозными» и «военными» мостами

Установка «военного» моста на УАЗе определяет определённое увеличение расхода бензина на автомобиле — приблизительно на 1-1,5 литра на сто километров. Более того, появляются лишние траты на работы по обслуживанию машины.

Самая большая скорость «железного коня» с «военным» мостом немного уменьшается — до 90 километров в час.
УАЗ с «военным» мостом также несколько понижает стойкость автомобиля на дороге и при торможении. Обусловлено это увеличенным плечом обкатки из-за причины наличия в конструкции рассматриваемого механизма колесных редукторов.

Сравнение

Основное отличие «колхозных» мостов от «военных» на автомобилях УАЗ состоит в том, что первые не имеют в конструкции редуктора. На вторых подходящий механизм поставлен. Отсюда разница между основными параметрами автомобилей, на которых установлены «колхозные» и «военные» мосты в нюансе:

  1. скорости;
  2. стойкости на дороге;
  3. проходимости;
  4. способности к подъему в гору;
  5. величины клиренса;
  6. расхода бензина.


Определив,в чем разница между «колхозными» и «военными»мостами на автомобилях УАЗ, зафиксируем выводы в маленькой таблице.

Разница между «колхозными» и «военными» мостами

Бездорожный просвет
Военные знают много вещей, над которыми гражданские даже не думают. Предположим, что должно лежать в тумбочке у воина, каков размер портянок и, разумеется, как должен быть устроен командирский автомобиль.

Собственно им мы обязаны тем, что УАЗ 469 получил очень редкое в собственном классе решение — мосты с колесными редукторами.
Сегодня УАЗы с редукторными или, как часто говорят, "военными" мостами доступны всем желающим. Стоит это удовольствие в среднем "лишние" 5 тыс. руб.

В теории все ключевые "за" и "против" уже были изложены в журнале (ЗР, 1999, № 10), но мы решили верить теорию своим опытом, вооружившись приборами для измерений и буксирными тросами.

Разница между «колхозными» и «военными» мостами

подопытные
Семь раз померь, 1 раз поверь
Перед нами пара вполне мирных, если судить по оттенку краски "белая ночь", автомобилей UAZ 31514-012 и UAZ 31514-032. Последний, который с редукторными мостами, выше сородича на 55 мм. Подопытные машины в самой примитивной комплектации: никакой внешней навески, без гидроусилителей руля, новых двигателей и синхронизаторов на первой и второй передачах.

Всех удобств — железная крыша да усовершенствованные сиденья. Тем не менее, речь сегодня не о том.

Для начала загрузим машины по инструкции, проверим давление в шинах и измерим дорожный просвет. Ради справедливости напомним, что разница у автомобилей с "колхозными" и "военными" мостами оказалась чуть меньше, чем в документации. Тем не менее, редукторные мосты обязаны быть в комплекте с "зубастыми" покрышками Я-192, а у нас на двух машинах не очень "злобные" Я-245-1, которые по наружному диаметру на 14 мм меньше.

Выходит, от 80 мм заявленного плюсы редукторных мостов по настоящему осталось 65-70 мм. Немножко побольше спичечного коробка!

Кажется, благодаря чему огород городить? Однако не будем торопиться.

Разница между «колхозными» и «военными» мостами

УАЗ на колхозных мостах и УАЗ на военных мостах, слева-направо
По дороге разочарованностей
Субъективные впечатления кратко такие: УАЗ с "военными" мостами едет веселее, но хуже держит дорогу и тормозит. Приборы это подтвердили, что еще раз порадовало: хоть в настоящий момент никакой метафизики.

То, что машина с редукторными мостами резвее, поясняется очень высоким передаточным числом (5,38 против 4,63). А поэтому не очень мощный, зато тяговитый мотор дает возможность на прямой передаче ехать уже с 30 километров в час, тогда как УАЗ с обыкновенными мостами тянет лишь с 40. Самая большая скорость автомобилей, как ни удивительно, практически одинакова — немногим за 100 километров в час.

Неособенная управляемость тоже на самом деле понятна: с колесными редукторами положительное плечо обкатки больше. Это же вызывает предрасположенность к рысканью при торможении — руль нужно держать прочно.
Там, где пехота не пройдёт
На хорошей дороге УАЗ вызывает мало приятных эмоций, впрочем чем хуже покрытие, тем больше уважения к данной машине. Когда впереди замаячили глубокие колеи, пришло время размяться включением ступиц.

Начальный этап не выявил явного лидера. Две машины легко преодолели участок, способный вызвать искренний ужас у хозяев легковых машин, и замерли перед большой лужей.

Вправо-влево не свернуть, кругом лес. Глубоко? Да, где по колено, а где и по. глубже.

Там, в мутной воде — колеи и впечатляющий гребень, оставленные трактором. Но и это преграда оказалось по зубам двоим УАЗам. Разве что "военный" редукторный ехал увереннее да подножек практически не замочил.

Дальше пошли другие приключения: песочные и глинистые колеи, подъемы, траншеи, но и тут намного немалую роль играли способность и опыт водителей, чем различия машин.
Но то были цветочки. В низменности, на краю поля, мы в конце концов нашли, что искали — разъезженную тракторами грунтовую дорогу. Но даже тут, ревя мотором и отчаянно вращая колесами, "работник колхоза" выбрался-таки на твёрдое место. "Военный" на это преграда реагировал и совсем спокойно: проехали практически без пробуксовки.

Вот вам и разница в коробок спичек! И все же, чтобы целиком определить, "кто есть ху", машины нужно "посадить".

Где садить? Разумеется, в поле.

Хорошо, совсем недалеко. Но сначала оценим, хорошо ли преграда.
Из 2-ух пеших разведчиков вернулся один, который полегче. Второго, толще, глина взяла в плен, и для спасения его обувки остальным понадобилось поработать лопатой.

Разгорелась дискуссия: если "посадим", чем тянуть будем? На счастье, подвернулся трактор МТЗ с длинным тросом.

Разница между «колхозными» и «военными» мостами

Можно начинать. Ставки принимаются!

Дальше 20 метров никто не уедет. Итак, "работник колхоза" и "военный" — кто кого? Первый пошёл!

Вот те раз! Уже лежит на брюхе, а все еще ползет! Сдает назад, снова ползет.

Неужели. Нет!

Все, приплыли. Хорошо хоть двери можно открыть.

Кто там сейчас в "спасателях"? Вылезай цеплять канат стальной, взглянем на второго!
Пока трактор вытаскивает "посеянного под № 1" на твёрдую почву, замерим результат: пройден 61 метр. Результат куда оптимистичней прогнозов.
Теперь очередь "военного": десять метров, двадцать, шестьдесят, восемьдесят. Все?

Нет, еще ползет. Кажется, проедет — еще полсотни метров, а там уже легче. Болельщики ликуют: участник под номером 2 обходится без помощи трактора.

Победа редукторных мостов!
Когда дела идут в гору.
. это хорошо. Если, разумеется, речь не о преферансе. Наши "военный" и "работник колхоза" в гору не идут — едут.

Для начала — подъем 10%, четвертая передача, скорость входа 80 километров в час. "Работник колхоза" едва взобрался, "военный" лишь сбавил до 65 километров в час. То же со скорости 70 километров в час.

Здесь у УАЗа с обыкновенными мостами шансы исключительно на третьей.

Разница между «колхозными» и «военными» мостами

Напоследок "военный" исполнил практически цирковой прием: просто взял подъем 50% без разгона и без включения пониженной передачи! "Работнику колхоза" лучше так даже не пробовать: сползать с середины уклона в 50% опасно — на мокром бетоне шины едва держат. Здесь все просто — включай низкую и вперед.
Куда течёт бензин?
Бывает, что через плохо завернутую сливную пробку прямиком на землю. Но в большинстве случаев все же в карбюратор.

Как там у нас с затратами? Знаем, что "хорошо", а поточнее?
"Короткая" пара в редукторных мостах плюс "лишние" шестерни и подшипники — на шоссе придется накинуть в среднем литр-полтора, хотя, к примеру, при 60 километров в час разницы практически никакой, а при 40 на прямой передаче машина с "военными" мостами даже экономнее.

Разница между «колхозными» и «военными» мостами

Нравственное УДОВЛЕТВОРЕНИЕ
Для чего приобретают УАЗы? Уж точно не для того, чтобы раскатывать по столичным улицам.

Все хорошие качества данных машин появляются там, где кончаются дороги. Вот тут даже небольшое превосходство в проходимости может быть решающим.

Проехать или орудовать домкратом и лопатой — выбор тут понятен. Очень важное достоинство автомобиля с редукторными мостами — способность настойчиво двигаться по колее, проложенной тяжёлыми грузовиками: увеличенный дорожный просвет это дает возможность.
Нечасто кто, не считая сумасшедших джиперов, займется серьезной переделкой УАЗа ради увеличения проходимости, хотя конструкционная простота дает возможность делать с ним что хочется. Если речь идет об эксплуатации "околосерийной" машины, конструкция редукторных мостов требует много внимания (чего необходимо проверить уровень масла в 6-ти картерах зубчатых передач заместо 2-ух), но при правильном уходе и отсутствии производственного брака они проживут не меньше, а иногда даже больше обычных.

Свернуть полуось или ШРУС в "военных" мостах как правило невозможно, но уж если это случится, отремонтировать будет куда сложнее.
Беря во внимание эксплуатационную специфику УАЗов, мосты с колесными редукторами окажутся ценным подспорьем не только для военных.
Анатолий ФОМИН, Анатолий КАРПЕНКОВ
Фото Владимира КНЯЗЕВА
Журнал "За рулём"

Spectuninguaz › Блог › Что лучше – традиционные или редукторные мосты УАЗ, почему?

Вопрос про то, что лучше – традиционные или редукторные мосты, первый раз возник, когда в продаже только возникли первые машины с предустановленными редукторными мостами. С тех под этот вопрос появляется систематически, так что мы попытаемся рассмотреть две точки зрения – аргументы двух спорящих сторон.

Разница между «колхозными» и «военными» мостами

К положительным качествам военных мостов если сравнивать с гражданскими часто относят:
— Клиренс 30 см заместо 22 см у гражданских, если применять на военном мосту резину Я-192. В любой другой ситуации разница составляет не 8, а 6 см.
— Больший вращающий момент или «тяговитость». Это положительное качество важно для буксировки и перевозке тяжёлых грузов, и еще при езде по грязи на малых оборотах.
— Выше надежность из-за больших размеров зубьев главной пары.
— Выше надежность из-за одинакового распределения нагрузки между бортовыми и главной передачей.
— Военные разрабатывались, в том числе для установки на машины сопровождения танковой колонны, они получили согласие Минобороны СССР после разработки.
Если же рассматривать хорошие качества гражданских мостов, то к их важным достоинствам нужно отнести:
— маленький вес, благодаря ему машина чувствуется более удобно, более того, физически произвести ремонт легче;
— меньшее число элементов, за счёт чего во время появления неполадки ремонт делается быстрее и не требует подобных же больших расходов;
— можно поставить промышленно выпускаемые самоблокирующиеся дифференциалы;
— можно поставить пружинную подвеску;
— меньше «раскручивается» мотор при равных скоростях из-за меньшего передаточного числа;
— меньше шума, так как военные мосты оборудованы прямозубыми бортовыми передачами, которые во время эксплуатации делают больше шума;
— доступность запасных частей – детали подобных мостов очень популярны, потому их легче приобрести если понадобится заменить;
— меньший топливный расход при похожих эксплуатационных условиях;
— меньшее число точек смазки, что выполняет обслуживание очень простым и менее расходным.
Отдельно нужно отметить также существующие длинные военные мосты, применение которых может быть только с пружинной подвеской. Они отличаются:
— прекрасными параметрами стойкостью;
— очень высокой проходимостью;
— отсутствием запасных частей.
Обсуждая вопрос, большинство водителей отмечают, что разница в клиренсе в 8 см даёт хотя и маленькое, но реальное превосходство, впрочем его величина зависит от способностей и способностей водителя. Водители даже сами устраивают своеобразные проверки, чтобы установить, что на самом деле лучше – военный или гражданский мост. Например, один из них отмечал, что два УАЗа – один с блокируемыми дифференциалами, а другой военный проходили одну и ту же дорогу, точнее ее отсутствие по целине.

рулевая сошка под вояки

В подобных условиях УАЗ с гражданскими мостами показал хорошую проходимость, а военный умудрился застрять два раза и для его извлечения из снежного плена применялся гражданский.
Некоторые отмечают, что разницы между 2-мя видами мостов совсем не замечают, не считая меньшей посадки у гражданской модели. Впрочем также отмечают, что навряд ли военные намеренно устанавливают мосты, которые уступают или аналогичные по свойствам, как гражданские. Если они очень популярны у Минобороны, то быстрее всего они предоставляют автомобилям хорошую проходимость при езде по бездорожью.

Что касается езды по трассе на большой скорости, то тут гражданские мосты считаются более предпочтительными. Военные образцы созданы конкретно для преодоления бездорожья или небыстрой езды по дорогам.
Большинство автомобилистов также отмечают, что разница в 8 см у клиренсов может быть весьма и весьма важной. Например, там, где гражданский УАЗ может сесть «всем брюхом», военная модель пройдёт без каких-то неприятностей.
Хозяева УАЗов с гражданскими мостами, которые часто ездят по бездорожью, очень часто планируют заменить мосты на военные, в исключительном случае, если случится какая-нибудь неполадка и менять будет нужно. Многие уверены, что у военной вариации проходимость на самом деле выше, и там, где гражданская версия не может пройти, военная едет без проблем.

Но у них отмечается один значительный минус – ненадежность конструкции ввиду значимого количества составных элементов, а чем больше частей, тем больше шанс выхода одной из них из строя.
Военные мосты собственно разрабатывались для эксплуатирования ТС по максимуму тяжёлых, неприспособленных условиях для езды. Но они намного шумнее, более непростые в работе.

Благодаря этому их применяют собственно в военных целях. В гражданских, например, на автомобилях тех же органов внутренних дел, монтируются традиционные мосты, они лучше приспособленые для применения в городе и к езде на высокой скорости.
Некоторые отмечают также, что обычному автолюбителю очень часто не имеет значения, какой собственно мост у него стоит. Он может не почувствовать разницы, если применяет машину в традиционных домашних условиях.

На УАЗе можно ездить годами и совсем не разбираться в том, какие есть мосты, в чем их разница и характерности.
Водители, которые подбирают военные мосты, отмечают их абсолютные хорошие качества для тех, кто часто подбирается на охоту и рыбалку. Согласно их точке зрения блокировки в подобных условиях навряд ли смогут помочь, если машина «сядет на мосты», то с блокировкой она сможет разве что закопаться еще глубже.

А конкретно такая «посадка» нередко становится главной причиной того, что УАЗ плотно застряет.
В условиях бездорожья очень важная проблема для поклонников активного отдыха – это очень большие колеи от тракторов и другой техники для сельского хозяйства. При езде по аналогичным «дорогам» более большой клиренс нередко становится реальным спасением, так как позволяет одолевать самые разбитые и, кажется, непроходимые дорожные участки.
Также отмечается и то, что дифференциалы в подобных условиях не смогут помочь. Зато, даже в том случае, если военный УАЗ забуксует, то под колесо всегда можно будет подложить какую-то ветку или бревно, чтобы вынять его из плена грязи или снега.

Зато если «на брюхо» сядет гражданский УАЗ, то чтобы его опять заставить ехать придется приложить на порядок выше физических усилий и потратить времени больше.
Один из автолюбителей, который заменил гражданские мосты на военные, поделился впечатлениями после года автомобильной эксплуатации. По его словам:
— Нет особенной разницы в шумности эксплуатации. Шумит автомобиль в рабочий период приблизительно также, как и до недавнего времени.
— Топливный расход с военными мостами на самом деле больше, но если автомобиль будет правильно отрегулирован, то увеличение должно быть не больше чем на 1, максимум 1,5 литра.
— Мифы о перекрутке мотора. Приблизительно у половины гражданских УАЗов стоит ГП 5,125, а на военных – 5,38. В конце концов перекрутка составляет меньше 5%, что абсолютно не значимо.

Кроме того, положенная по штату Я-192 по диаметру больше на 3%, благодаря чему разница в перекруте уменьшается еще и составляет уже не больше 2%.
Также, он рассказал и о проходимости собственного автомобиля. Он утверждает, что если машина с «колхозными» мостами плотно сядет на двоих редукторах, то сдвинуть ее с места даже с применением того же УАЗа будет чрезвычайно тяжело.

На военных мостах картер выполнен в форме лыжи, за счёт чего автомобиль может хорошо двигаться, хотя и будет оставлять на земля или снегу борозду от картера глубиной около 3 см.
Также он отметил большую надежность военных мостов. Да, конструкция у них более непростая, но она хорошо продумана.

Также, подобные мосты делаются стандартно лучшими качественными.
Если установить на гражданский УАЗ блокировки и колеса больше 33", то понадобится менять полуоси, шрусы и основные пары. Блокировки созданы не для УАЗ, а для БТР.

Более того, блокировки не предназначаются для применения в качестве межколесного дифференциала и функции эти делает не очень хорошо, потому машина может сильно потерять в управляемости.

Разница между «колхозными» и «военными» мостами

Военные мосты гораздо намного надежнее, чем гражданские. Да, в случае выхода из строя они потребуют больших материальных расходов на ремонт, впрочем сама вероятность неполадки на них намного меньше.

Благодаря этому все хозяева, особенно те, кто ценит возможность выезда на природу, охоту или рыбалку, понемногу переходит с гражданских мостов на военные.

Как отличаются «колхозные» мосты от «военных»

Как настроить бортовой редутор?

Разница между «колхозными» и «военными» мостами

Российский завод предоставил на повальное обозрение обновлённый вариант УАЗ патриот 2014 года, который понравился большинству автомобилистов. Обновлённый автомобиль считается достаточно стильным и надёжным.

Большинство автомомбилистов отдают предпочтение конкретно этой автомобильной модели, поскольку она была выполнена отечественным изготовителем.
Патриотичность заключается не только в отечественном производителе, но и подчёркивается наименованием автомобиля. Какие же характерности этой марки автомобиля? Что такое редуктор бортовой?

В представленной статье вы найдете ответы на этот и остальные не менее актуальные вопросы.
Особое внимание хочется обратить на бортовой редуктор и регулировку редуктора заднего моста УАЗ.
Редуктор бортовой УАЗ Патриот

 

Что такое бортовой редуктор и редукторный мост?

Редукторный мост — это соединительная колёсная балка, принимающая на себя мощь нагрузки, которая сглаживает её с помощью пружин и передаёт вращающий момент колёсам. Без моста автомобиль не смог бы решать повседневные рабочие задачи, а это означает, это обязательная составная часть джипа.
Мосты делят на гражданские или колхозные и редукторные или военные. Также встречаются тюнингованные версии. К примеру, портальные мосты, превращающие джип УАЗ в великолепный вездеход.

У военного моста есть говоря иначе бортовой редуктор УАЗ, а гражданские не имеют бортового редуктора.
Вращающий момент гражданского заднего моста приходится исключительно на ключевую пару колёс, а у военного заднего моста он делится между ключевой парой и редукторами.
Из-за отличной выносливости и надёжности редукторный мост используется в военной технике. Гражданские мосты монтируются исключительно на простые легковые машины, которые не просят большого уровня качества проходимости.
Балка военных мостов производится в П-образном виде с достаточно трудной конструкцией, и монтируются на УАЗ.
Характерности военного редукторного моста если сравнивать с гражданским мостом:

  • Большой клиренс военного моста по сравнению с гражданским (30 см против 22 см);
  • Большая прочность военного моста. Они с самого начала были разработаны для применения в военных целях и были одобрены российским Минобороны;
  • Большая тяга редукторного моста. Благодаря этому УАЗ может делать перевозку больших грузов, выступать в роли буксира, ездить по грязи небольших оборотах;
  • Маленькая цена военных мостов. Хотя они и имеют очень не простую конструкцию, однако их ремонт не попросит значимого количества силы и времени, а также считаются обычными в применении.


Регулировка редуктора УАЗ Патриот
Характерности гражданского редукторного моста если сравнивать с военным мостом:

  • Благодаря недостаточному количеству деталей, автомобильный ремонт марки УАЗ с гражданским редукторным мостом для вас станет менее расходным;
  • Вследствие небольшой массы, встречается более удобная езда и физически сильно становится легче автомобильный ремонт;
  • Возникает возможность установки самоблокирующихся дифференциалов, которые запущены в промышленное производство;
  • Возникает возможность установки пружинной подвески;
  • Если сравнивать с военным редуктором заднего моста, топливные расходы ощутимо уменьшаются;
  • Из-за применения в военных мостах прямозубых бортовых передач, встречается большой шум. В гражданских редукторных мостах шум намного становится меньше;
  • Благодаря меньшему передаточному количеству на одинаковой скорости мотор меньше раскручивается;
  • Детали очень просто достать и они становятся не очень дорогими;
  • Благодаря недостаточному количеству точек смазки, оказывается легче техобслуживание, и становятся меньше расходы масла.

Уаз-469. Установил Задний Военный Мост

Характерности регулирования редуктора заднего моста УАЗ

Редуктор заднего моста — данное устройство, которое подаёт сигнал крутящему моменту. Предоставленное устройство требует регулярную регулировку.
Появление странного гула при езде на небольшой скорости ( 30 км в час), говорит о сбое не мотора, а редуктора заднего моста УАЗ. Причина может заключаться в чрезмерно мощной нагрузке на автомобиль.
Очень часто такой сбой происходит тогда, когда автомобиль служит как тягач с прицепом.
Для произведения самостоятельного регулирования редукторного моста УАЗ, вам будут нужны подобные инструменты:

  • Штангенциркуль;
  • Особенные кольца для регулировки;
  • Мост УАЗ;
  • Динамометрический ключ;
  • Нить;
  • Шлифовальная бумага.


Алгоритм проведения регулирования заднего моста УАЗ:

  1. Как и при проведении любого иного ремонта начнем с щепетильного осмотра автомобиля. Проведите чистку всех деталей от пыли и промойте их в керосине. В большинстве случаев под толстым слоем грязи прячутся разные недостатки, которые и являются источниками сбоев. Во многих случаях это дефект зубчиков шестерёнки. В этом случае необходимо будет провести замену повредившейся детали новой;
  2. Обязательно необходимо проверить грани зубчиков и если они затупились, закруглились или возникли забоины, то нужно немедленно произвести их замену. При обнаружении несущественных недостатков, хватит обыкновенного прошкуривания детали, для заточки и маленькой полировки зубьев;
  3. При сборе редуктора заднего моста УАЗ не забывайте поставить новые детали. В случае проведения сборки на основе старого устройства, замерьте размеры ведущей шестерёнки и регулирующего кольца, поскольку одна деталь будет новой, а остальная старой. Между деталями может появляться несоответствие, которое плохо может отразиться на будущем функционировании заднего моста. Чтобы определить толщину нового регулировочного кольца, нужно измерить старую и новую шестерёнки, определить разницу между размерами старой и новой шестерёнок, а после поделить на 100;
  4. Все имеющиеся изгибы и проёмы тщательно почистите с помощью наждачки. Установите подшипники в картер, а после ставьте оставшиеся детали и закрутите гайку;
  5. Для выставления горизонтальной линии картера потребуется уровень. Для определения объёма зазора между деталями, необходим плоский щуп. Вам нужно будет сделать расчеты с помощью такой формулы: поищите разницу между отклонением новой шестерёнки и величиной зазора. В результате вы получите необходимую толщину регулировочного кольца;
  6. Потребуется традиционный кусок трубы. Установите на вал, который необходимо поставить в картер, регулировочное кольцо;
  7. Установите детали;
  8. Закрутите гайку;
  9. Намотайте на фланец тугую нитку и аналогичным образом вы привяжете динамометр. С помощью его определяем уровень прокрутки вала ведущей шестерёнки. В случае показателя ниже 6,9 кгс немного подтяните гайку. Если же вы получили больший критерий, то следует заменить распорную втулку;
  10. Выставьте картер в корпус дифференциала и закрепите болтики;
  11. Уберете все имеющиеся зазоры, закручивая гаечки ведомой шестерёнки. Просвет не должен быть больше 0,1 мм;
  12. После закрутки всех гаек, закрепите стопорные пластинки. Все управление заднего моста редуктора окончено.

Установка дисковых тормозов на УАЗ; военные, гражданские мосты

Разница между «колхозными» и «военными» мостами

Согласно бесчисленным впечатлениям, установка дисковых тормозов на УАЗ — на самом деле стоит инвестиционных вложений и израсходованных сил. Рассмотрим общий процесс поэтапно.

Установку объясним как передних дисковых тормозов, что важно для военных мостов, так и задних. Для большей наглядности предоставим видео установки собственными руками.

Военные мосты

Для начала рассмотрим редукторный мост, который был разработан для нужд военных. В паре с подобным мостом идет специализированная военная ступица, которая может быть заменена на гражданский вариант.
Кроме разницы в колее порядка 20 мм, это будет оказывать влияние на выбор сальника, применяющегося для герметизации ступичного узла, и еще шпилек.
Благодаря этому установочный набор для редукторного моста с «колхозной» ступицей будет включать следующие детали:

  • планшайба. Если появится желание и возможности вы можете составить чертеж, чтобы выточить их у знакомого токаря. В обратном случае приобрести готовые варианты — также не проблема. Имейте в виду, что есть как минимум два способа изготовления: планшайба толщиной 10 мм, а к проушинам приварены проставки 5 мм; в ином случая вся планшайба толщиной 15 мм, что, мы считаем, является одним из лучших вариантом;
  • переходники тормозных шлангов, медные шайбы для герметизации соединителей тормозного шланга;
  • дистанционные кольца для уплотнения подшипника редуктора;
  • втулка сальника ступицы под гражданский мост с наружным диаметром 60*85*10;
  • суппорты ГАЗ 3110 или ГАЗель 3302. В комплекте очень часто суппорта идут с колодками;
  • тормозной диск УАЗ 3160;
  • ступицы гражданского моста;
  • колесные шпильки — 10 шт.;
  • сальник;
  • винты крепления тормозного диска — 6 шт.;
  • передний тормозной шланг ВАЗ 2101;
  • перепускной болт крепления тормозного шланга к суппорту для ВАЗ 2101.


Также вам потребуется герметик (традиционный — прокладочный) для уплотнения привалочной плоскости между планшайбой и редуктором. Можно применять специализированную прокладку.

Разборка, привыкание под гражданские ступицы

Замена начинается со снятия барабанного механизма:

  • снимите колесо, тормозной барабан;
  • сбейте крышку хабов, а потом отвинтите сами механизмы подсоединения моста;
  • ослабьте фиксацию замочной шайбы, отвинтите ступичную гайку специализированным ключом на 55;
  • снимите шайбы (помните порядок установки);
  • отвинтите еще одну гайку тем же ключом, снимите последнюю шайбу;
  • можете снять ступицу с цапфы;
  • отвинтите 6 гаек крепления цапфы к редуктору, снимите маслоотражательное кольцо;
  • отвинтите тормозную трубку от цилиндра, наденьте защитный колпачок, чтобы с нее не выливалась тормозная жидкость;
  • часто тормозной щит прикипает, благодаря этому снять его очень не легко. Вам необходимо установить назад ступицу и немного наживать гайку. Можете применить ее в качестве обратного молотка.


Установленый нами набор станет иметь планшайбу толщиной 15 мм, что попросит компенсации зазора между ступицей и подшипником. Заместо типовой шайбы необходимо установить новую — толщиной 3 мм.
У гражданской ступицы вылет больше на 20 мм, благодаря этому установить тормоза дисковые можно без проставок между шпильками и дисками.
Тем же, кто не хочет переходить на колхозные ступицы, придется удлинять шпильки и применять проставки.

Сальник военной ступицы — 65*90*10. Для установки гражданской ступицы нам потребуется заменить кольцо под сальник на цапфе.

Гражданский сальник — 60*85*10.
Обточите старое кольцо так, чтобы можно было его зафиксировать в тиски. После хорошей фиксации закрутите в узел два болты очень высокой прочности.
Заложите между ними монтировку и проверните, таким образом сорвав кольцо с места. Запрессуйте новое кольцо наставкой нужного диаметра.

Установка, подгонка

Для того чтобы установить подобранные нами от модели 3160 тормоза дисковые на УАЗ, нужно немного подточить корпус редуктора со стороны суппорта и сам суппорт. Убрать лишнее необходимо для того, чтобы колодки имели запас хода.

В процессе шлифовки обязательно примеряйте детали. Тоже необходимо срезать болты крепления суппорта к планшайбе. Начнем сборку:

  • установите шайбу с цапфой в планшайбу;
  • смажьте привалочную поверхность герметиком и установите к редуктору;
  • прикрутите кожух на 6 шпилек с граверами;
  • закрепите суппорт таким образом, чтобы болт под прокачку был сверху;
  • нужно приложить маслоотражательное кольцо к ступице и забейте шпильки. Наденьте тормозной диск и зафиксируйте его;
  • установите сальник;
  • смажьте внутренности ступичного узла для смазки подшипника, установить кольцо (которое выделяется у гражданских и военных мостов);
  • установите конструкцию на цапфу.
  • сборка шайб, ступичной и контрагающей гаек происходит в обратном к снятию порядке. Обязательно прочтите, как настроить подшипник ступицы.


К суппорту через перепускной болт закрепите тормозной шланг от ВАЗ 2101. Через фитинги соедините шланг от суппорта с обычным УАЗовским шлангом.

Нужно помнить о медных шайбах.

Задние тормоза

Задние тормоза дисковые на УАЗ будем ставить от ВАЗа. Суппорта обязаны быть от модели с 16-ти клапанным двигателем, так как они идут под 14-ти дюймовые диски.

После прочтения вышеизложенного материала вы уже можете представить себе установочный процесс и нужные комплектующие для задней оси. Из свойств:

  • на УАЗ с военными мостами для левой оси подойдёт суппорт с правого переднего колеса ВАЗа. Суппорт установленый правильно, когда отверстие для прокачки находится вверху (обеспечит полную прокачку тормозов);
  • для установки УАЗовских дисков суппорта необходимо немного подпилить.


Замена барабанных тормозов на дисковые от УАЗ 3160 возможна и с применением суппортов от ГАЗели. Спайдерный крепеж крепления тормозного шланга к мосту можно взять от Волги.
Также могут понадобиться проставки для регулировки зазора между суппортом и диском. Планируя модернизацию тормозной системы, стоит подумать о колесах.

После того как произошла установка дисковых тормозов колеса с обычным вылетом и радиусом уже подходить не будут.
Обязательно соизмерьте параметры ваших дисков с размерами установленных тормозов.
Описать все нюансы процесса переоборудования в одной статье — весьма тяжело. Благодаря этому к для вас видео по установке дисковых тормозов.

Установка собственными руками показана как на примере УАЗ 469, так и более современного УАЗ Хантер.

Мосты УАЗ военные: обзор, описание, виды, характерности и отзывы

Разница между «колхозными» и «военными» мостами

Машины 21 ноября 2016
Наверное в продаже вы встречали машины УАЗ, где автомобилисты гордо утверждали про военные мосты, делая наценку в пару тысяч рублей.
Эта тема обсуждалась неоднократно. Одни поговаривают, что такие машины достойны внимания, остальные же, напротив, предпочитают ездить на гражданских мостах.
Что собой они представляют и каковы их отличия? Попытаемся разобраться.

Разновидности

На автомобилях производства УАЗ применяется два типа механизмов — с одноступенчатой главной, и еще с бортовой передачей. Первый задний мост (УАЗ) военный ставится на машины вагонной компоновки, второй — на грузопассажирскую модель 3151 (говоря проще, «Бобик»).
Ведущие механизмы имеют П-образную конструкцию и монтируются наряду с карданными валами. Но монтаж подобных элементов на машины вагонной компоновки (типа «головастика») требует существенных технических доработок.

Касается это конструкции подвески, тяги сошки, мостов.
Также для полноценной работы нужен укороченный на сантиметр карданный вал.Что же касается элементов с бортовой передачей, они имеют отличия в средней части, а конкретно — меньший дифференциал военного моста. УАЗ с подобным механизмом также отличается иным вариантом установки шестерни главной передачи.
Отличий здесь немного. Он только лишь устанавливается на роликовые конусообразные подшипники.

УАЗ, военный мост которого является более выносливым, имеет довольно не простую конструкцию если сравнивать с гражданским аналогом.
Между ведущей шестерней и кольцом большого подшипника есть регулировочное кольцо, и еще распорная втулка и прокладки. Подшипники ведущих шестерен зажимаются гайкой крепления фланцев.

НОВАЯ НИВА НА ВОЯКАХ! ПЕРВЫЙ ВЫЕЗД!

Устройство

Где размещены бортовые передачи? На автомобилях УАЗ-469, военные мосты которого находятся сзади, сама передача размещена в картерах, где на внешние части кожухов полуосей напрессованы горловины.

Ведущие шестерни устанавливаются на шлицевом конце полуоси, между роликовым и шариковым подшипником.
Последний фиксируется с помощью стопорного кольца в картере. Между шариковым подшипником и картером бортовой передачи есть специализированный маслоотражатель. Механизм с роликами закреплен в корпусе на 2-ух болтах.

Внутреннее кольцо подшипника фиксируется на полуоси с помощью стопорного кольца. Ведомая шестерня фиксируется к фланцу бортовой передачи.
На втулку и подшипник опирается ведомый вал. Кстати, последний имеет левую резьбу.

Ведомые валы задней бортовой передачи соединяются со ступицей колес с помощью шлицевых фланцев.Картер передачи отливается наряду с корпусом поворотной цапфы.
Ведущая шестерня устанавливается на шлице ведомого кулачка между роликовыми и шариковыми подшипниками (воспринимают осевые нагрузки шарнира).

Видео по теме

Характерности

На подобные машины, как УАЗ «Буханка», «Фермер», и еще длинные вариации модели 3151, монтируются гражданские мосты (в простонародье «колхозные»). Впрочем на некоторые «бобики» устанавливаются военные аналоги.
Это новые модели с индексом 316, 3159 и модификация «Барс», которая отличается увеличенной колеей. Но вследствие подобного решения мосты (УАЗ) военные тут не простые — они продолговатые, редукторные, с модифицированным «чулком».

В чем отличие военных?

Прежде всего такой мост выделяется от гражданского наличием бортовых редукторов. За счёт этого клиренс автомобиля возрастает на 8 сантиметров (другими словами редуктор размещен выше обычного).

Главная пара отличается меньшим количеством зубьев, однако при этом они больших размеров.
Подобная конструкция намного повышает надежность. Передаточное число тоже различное. У военных мостов оно составляет 5,38.

Что это означает?Машина становится более тяговитой на подьемы, способна легко таскать на себе (или за собой — на прицепе) тяжёлые грузы. Однако этот механизм не рассчитывается на скорость.
Говоря иначе «колхозные» мосты — более скоростные, чем их военные аналоги. Ну и, разумеется, отличия затрагивают карданного вала. Если это мосты (УАЗ) военные, длина этого элемента у них на 1 сантиметр короче.

Благодаря этому при замене или ремонте вала нужно уточнить мост, под который он рассчитывается.
Оптимальный размер колес — 215 на 90 диаметром 15 дюймов.

Плюсы

Итак, первый плюс — это дорожный просвет. Он, в отличии от гражданских моделей, составляет 30 сантиметров. «Колхозные» УАЗики имеют клиренс в 22 сантиметра.

Еще одно достоинство — увеличенный вращающий момент.
Это большой плюс, если вы готовитесь транспортировать большие грузы или таскать за собой прицеп. Благодаря внушительному размеру зубьев они не стираются так часто, как на гражданских (касается главной пары).
Также мосты (УАЗ) военные выделяются более одинаковым распределением нагрузки между бортовой и главной передачей. Ну и на последок, чем может похвалиться владелец подобных мостов, так это наличием дифференциала очень высокого трения.
Познается это при езде на бездорожье (именно, для него УАЗ и предназначался). Если машина застряла в грязи только одной стороной, не будет у вас пробуксовки, как на гражданских мостах (левое колесо двигается, а правое — нет).

В чем эти мосты в проиграше?

В настоящий момент мы укажем минусы этого механизма, в результате которых и появляются споры между «уазоводами». Первый минус — это увеличенная масса.

Гражданские мосты — более легкие, а поэтому и топливный расход меньше.

Также в их конструкции меньше трудных деталей, благодаря этому «работник колхоза» более ремонтопригоден. Да и запасные части на «вояку» найти сложнее (тот же редуктор военного моста).

УАЗ с гражданским мостом более удобный в езде и скоростной.
Также из-за использования в военных аналогах прямозубых передач работа подобной конструкции более шумная. Также на гражданские можно поставить пружинную подвеску и тормоза дисковые.

На военные мосты (УАЗ-469 в том числе) поставить все это нереально.
Как ни удивительно, однако в обслуживании более нетребовательные собственно гражданские механизмы. Взять хотя бы масло — у военных мостов кол-во точек смазки намного больше.

Отзывы

Некоторые автолюбители в ответ на заявление «военные мосты лучше гражданских» согласны лишь на 50 процентов. Что же касается увеличенного клиренса, то эти сантиметры не дают огромного преимущества.

Те, кому необходимо, лифтуют подвеску и устанавливают более «злые» колеса.
В результате дорожный просвет можно сделать больше в 1,5-2 раза — все будет зависеть от желания и способностей владельца авто. Также водители жалуются на очень высокий шум.

Все же армейские мосты дают о себе знать, даже в том случае, если машина применяется для гражданских целей.
И иногда, чтобы добраться до места назначения (охота или рыбная ловля), приходится пару часов слушать эту «мелодию». Тем более это ощутимо на асфальтовом покрытии.

Для большинства важен расход и динамика — с военными мостами вы можете просто забыть об таких 2-ух факторах.
Отзывы владельцев машины поговаривают, что машина с огромным трудом набирает скорость больше 60 км/ч, при этом топливный расход возрастает на 10-15 процентов. Что же касается обслуживания, отзывы отмечают проблематику масло утечки.

Она начинается у бортовых редукторов. Благодаря этому совет для тех, кто надумал собраться брать УАЗик: сразу делайте замену масла.
Об этой, кажется, лёгкой процедуре, никто никогда не думал. Люди приобретают эту машину и даже не думают про то, что иногда необходимо менять масло в двигателе и КПП, уже не говоря о мостах.

Разумеется, это боевая машина и ее довольно не просто «убить», однако если кататься 10 лет на одном масле в редукторе, машина навряд ли вам скажет благодарю.
Что же касается проходимости, отзывы отмечают особенную конструкцию военных мостов. Они сделаны в форме лыжи.

Таким образом, чтобы застрять на военных мостах, придется приложить усилия. Да и по ресурсу они более выносливые, благодаря использованию иных зубьев.
Также отзывы отмечают отсутствие блокировок. Нельзя поставить тормоза дисковые на УАЗ-469.

Почти НИКТО не знает: отличия армейского УАЗ-469 от гражданского

Военные мосты их «не переваривают». Но, вместе с этим, есть возможность установки колес более 30 дюймов.

Если применяются гражданские мосты, приходится усиливать шарниры равных угловых скоростей, полуоси и главную пару.

О проблеме расхода и не только глазами владельцев машины

Касаемо шума: если судить по впечатлениям, это очень субъективное мнение. Кто-то ругает военные мосты за шумность, а для кого-то это значения не имеет — «как шумели до недавнего времени, так и в настоящий момент».

Относительно топливного расхода — при правильно отрегулированной системе впуска такой УАЗик будет употреблять максимум на 1,5 литра больше собственного гражданского собрата.
По мимо этого, некоторые автомобилисты отмечают отсутствие запасных частей, так как военные мосты не делают уже многие десятилетия. Если и получится что-то найти, то исключительно на разборке, и не факт, что найденное будет в неплохом состоянии.

С другой стороны, мост — это не «расходный материал», как фильтр, резина и масло.
И приобретать шестерни и прочие запасные части к нему приходится совсем не любой день.

Внедорожная стихия

Если у вас в приоритете оффоруд, определенно лучше поставить военный мост.Однако если вы часто ездите по нормальному асфальтированному покрытию, для этой цели определенно подбирают гражданские. Ведь не напрасно на все милицейские «бобики» ставят «колхозные» мосты.

В черте города в приоритете комфорт и динамика.

Заключение

Аналогичным образом, вид моста определяется будущим назначением машины — будет она ездить просто на охоту и рыбалку либо подготавливаться для настоящего оффроуда.
Но необходимо выделить, что даже гражданский УАЗик на «стоковой» резине способен пробраться и сквозь брод.
Но на ежедневной применять эту возможность не стоит: даже на гражданских мостах чувствуются “военные отголоски” — конструкция на основе рамы, жёсткая рессорная подвеска.
Итак, мы выяснили, как устроены мосты (УАЗ) военные, в чем их плюсы и минусы если сравнивать с гражданскими. Как можно заметить, необходимо с самого начала знать, для чего он будет применяться.
Deprecated: DEPRECATED: Do not call this method or, even better, use SphinxQL instead of an API in /var/www/www-root/data/www/monateka.com/sphinxapi.php on line 771
Query failed: connection to localhost:9312 failed (errno=111, msg=Connection refused).

Как отличаются «колхозные» мосты от «военных»

Разница между «колхозными» и «военными» мостами

На автомобилях УАЗ классически ставят говоря иначе колхозные, и еще «военные» мосты. В чем заключается характерность тех и прочих?

Что собой представляют «колхозные» мосты на УАЗах?

Рассматриваемые мосты также именуются «гражданскими». Такие конструкции предоставляют передачу крутящего момента при помощи дифференциала и полуоси прямо на ступицы колес. «Колхозные» мосты отличаются:
не слишком большой массой; конструктивной простотой, дешевизной ремонта и обслуживания; возможностью инсталляции дифференциалов, обладающих функцией самоблокировки; низким уровнем шума; функциональностью, предполагающей умеренную динамику употребления автомобилем топлива.
Как считают автолюбители, УАЗ с «колхозными» мостами обеспечивает достаточно большую стойкость автомобиля на дороге, а также прекрасно справится с торможением. Данные мосты дают возможность достигнуть лучшей проходимости машины.
Сохраняется пристойная самая большая скорость автомобиля — порядка 100 километров в час.
Альтернативой «колхозным» мостам очень часто выступают «военные». Рассмотрим их специфику.

Что собой представляют «военные» мосты на УАЗах?

Данные механизмы предоставляют передачу крутящего момента с применением специализированного редуктора. Благодаря этому «военные» мосты часто также именуются редукторными.
функциональность, предполагающая увеличение клиренса автомобиля приблизительно на 8 см по сравнению с «колхозными» мостами; более большой вращающий момент при езде на автомобиле при малых оборотах по бездорожью; одинаковое распределение нагрузки между редуктором и главной парой, благодаря чему увеличивается надежность моста.
Впрочем главное достоинство «военного» моста — в способности гарантировать исключительно большую проходимость автомобиля. При этом данное превосходство обеспечивается не только за счёт клиренса, но еще и благодаря более эффективному распределению крутящего момента по колесам.
Машина с «военным» мостом лучше идет в гору. Так, УАЗ, на котором инсталлирован подходящий механизм, как правило, без усилий может одолеть подъем с уклоном порядка 50 %. Со своей стороны, на автомобиле с «колхозным» мостом лучше не пытаться штурмовать аналогичные препятствия.
Установка «военного» моста на УАЗе определяет определённое увеличение расхода бензина на автомобиле — приблизительно на 1-1,5 литра на сто километров. Более того, появляются лишние траты на работы по обслуживанию машины.

Самая большая скорость «железного коня» с «военным» мостом немного уменьшается — до 90 километров в час.
УАЗ с «военным» мостом также несколько понижает стойкость автомобиля на дороге и при торможении. Обусловлено это увеличенным плечом обкатки из-за причины наличия в конструкции рассматриваемого механизма колесных редукторов.

Сравнение

Основное отличие «колхозных» мостов от «военных» на автомобилях УАЗ состоит в том, что первые не имеют в конструкции редуктора. На вторых подходящий механизм поставлен. Отсюда разница между основными параметрами автомобилей, на которых установлены «колхозные» и «военные» мосты в нюансе:
скорости; стойкости на дороге; проходимости; способности к подъему в гору; величины клиренса; расхода бензина.
Определив,в чем разница между «колхозными» и «военными»мостами на автомобилях УАЗ, зафиксируем выводы в маленькой таблице.

 

Рекомендованные статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *