Разница между монитором и телевизором

 

Телевизор или дисплей для компьютера — что лучше?

Разница между монитором и телевизором

Большинство спрашивают себя: «В чем разница дисплея и телевизора? Почему нельзя приобрести и применять исключительно один прибор?» Для ответа требуется рассмотреть характеристики техники в отдельности.

В нашей публикации вы узнаете, в чем отличие дисплея от телевизора и что удобнее купить для хороших игр.

Важные отличия дисплея от телевизора

Перед тем как отметить отличия, необходимо понять, что же такое каждое устройство.
При подробном рассмотрении параметров дисплея становится понятно, что данная техника необходима считывания и отображения на экране графических и текстовых данных, в устройстве отсутствует встроенный тюнер.

Рабочий принцип построен на приеме и воспроизведении звуков и видеосигналов от показывающих телевизионных станций и антенн.

Разница между монитором и телевизором

Наличие тюнера всегда считали основным отличием, но технологии на месте не стоят, в настоящий момент укомплектовывают без него. А некоторые модели делают с тюнером.

В чем же все же разница?
Выделяют следующие отличия:

  • у телевизора очень большой ряд потенциальных размеров экрана, определяющийся диагонально, плюс приличное количество элементов видеоизображения;
  • работа с дисплеем подразумевает близкое к нему расположение, а телевизор наоборот, просматривается на расстоянии;
  • качество изображения. Разрешение экрана, выраженное в пикселях, лучше у дисплея, превышает численностью форматов;
  • удобство применения. Наличие пульта управления;
  • стоимость при похожих технических свойствах. Цена дисплея ниже;
  • отсутствие у телевизионного приемника системы, взаимодействующей с самым разнообразным программным обеспечением.

Что лучше подходит для ПК

Телевизоры почасту применяют как монитор компьютера. Но есть один нюанс.

В качестве него подойдут только устройства с жидкокристаллической матрицей.

Плазменная техника и приборы, укомплектованные светодиодной матрицей, по характеристикам уступают жидкокристаллическим.

Разница между монитором и телевизором

Эксперты рекомендуют не ставить прибор в качестве компьютерного монитора, так как на близком расстоянии работа с ним, в данном случае, может вредить организму (зрению). В особенности, касается это техники с диагональю больше, чем 40 дюймов.

Неопасным для здоровья считается просмотр фильмов и игра на расстоянии от 2 до трех метров. Если с подобным расстояния комфортно выполнять действия, то телевизор как монитор компьютера может применяться.

Что прекрасно подходит для компьютера — решать самому, основное — правильно выбрать устройство.

Разница 1ms против 5ms на мониторе для игр? (Личный опыт)

Что лучше для игр

Сейчас использование приемника с целью просмотра передач и фильмов становится менее важным, его очень часто применяют для игр. В данном случае выбор техники зависит от критериев кадровой развертки.

Если в видеоигре скорость изображения более 50 кадров в секунду, то лучше воспользоваться телевизором, качество будет выше.

Разница между монитором и телевизором

Однако это не главный критерий.

Рассматривать следует критерий скорости обработки принятия сигнала и вывода его на экран. Принцип данного показателя базируется на движении координатным устройством ввода и на отклике знака, обозначающего рабочую точку.

Запоздалый отклик, через миллисекунды, может притормозить работу компьютера, а это важно для игры.
В настоящий момент есть много консольных игр, которые рассчитаны на задержку, благодаря этому применять телевизор для игр вполне возможно.

Однако у профессиональных мастеров собственное мнение, они полагают, что предпочтение лучше отдать дисплею, тем более когда размер экрана аналогичный как у двоих устройств.

Разница между монитором и телевизором

Это интересно!

5 фактов о вселенных Марвел и ДС — в чем разница и отличия.
Чем отличается дизель от бензина и соляры и можно ли их менять: выяснить больше.

Отзывы

  • Андрей, 24 года
    Компьютерные игры — моя страсть, все свободные вечера провожу за ними. Сначала использовал в качестве монитора, но стали выходить более новые игрушки, и они часто стали подтормаживать. Задумался о смене устройства, продолжительно мучился с выбором. Но все же решил, приобрести большой дисплей с диагональю сорок девять дюймов. О собственном выборе ни разу не пожалел, качество изображения замечательное, работает все четко, правда сначала немного терялся из-за экрана с большой диагональю. Для любителей игр подобная техника очень хороший вариант.
  • Татьяна, 31 год
    Сложность выбора для меня не стояла чрезмерно остро, но я все же почитала информацию об отличиях между устройствами. Так как я не любитель игрушек, компьютер необходим исключительно для работы на нем, я приобрела дисплей. Благодаря этому рекомендую тем, кто не может подобрать между ними, для начала определиться с целью назначения компьютера.
  • Игорь, 38 лет
    Решил не мучиться, купил сразу оба устройства усредненных размеров. Первый применяю для просмотра фильмов вHDкачестве и игры в приставку, а второй подключил к компьютеру. Как говорят в народе: «Убил 2-ух зайцев сразу».Подобный вариант меня абсолютно устраивает, советую иным также поступить.

Рекомендуем вам также увидеть практичный видео-обзор про то, что же лучше подбирать для игр, телевизор или дисплей:

Телевизор и дисплей для игр – что даёт лучший опыт

Разница между монитором и телевизором

Что же лучше для игр, телевизор или дисплей?

По большей части, консольные геймеры играют на телевизорах, а компьютерные геймеры на мониторах, но любой ли из таких способов лучше для игр? В чем разница между дисплеем и телевизором?

Как выбрать МОНИТОР или ТЕЛИК для ПК на 2019 год

Предлагаю разобраться!
Мы собираемся дать ответ на все данные вопросы и многое иное в данной публикации.

Но сначала, если вы не знакомы с необычным жаргоном, прочитайте раздел ниже, чтобы познакомиться важными терминами.
Термины, которые необходимо знать:

  • Разрешение – кол-во пикселей, какое может отображать экран. 1080p = Full HD (самый популярный), 1440p = Quad HD (очень качественные дисплеи), 2160p = 4K/Ultra HD (очень качественный, применяемый как для телевизоров, так же и для дисплеев).
  • Частота изменения – кол-во раз в секунду, которое изображение обновляется. 60 Гц довольно универсален, но вы также можете увидеть 120 Гц или более. На мониторах довольно высокая частота изменения обеспечивает намного более плавное восприятие, но на многих телевизорах довольно высокая частота изменения только «интерполируется», благодаря этому она не даёт подобных же положительных качеств.
  • Время отклика – кол-во времени, которое требуется одному пикселю для перехода от одного цвета к иному. Чем ниже, тем лучше.
  • Задержка ввода – считается прямым измерением того, какое количество времени требуется для оформления ваших действий на экране. Чем ниже, тем лучше.
  • HDR – большой динамический диапазон. Новые мониторы 4K применяют стандарт HDR10 для более красочной передачи цвета и более самых разных уровней темного и яркого.

ТВ против дисплея для игр: в чём отличие

При первом взгляде, между телевизорами и игровыми дисплеями имеется множество общего, но разница заключается в технических спецификах.
Кроме того, что дисплеи имеют небольшие размеры, они тоже имеют намного более большую плотность пикселей и частоту изменения, даже в то время, когда повсеместны были дисплеи с ЭЛТ.

4К телевизор вместо монитора, тест в играх

У них также намного очень узкие углы обзора и (в основном) они не так сконцентрированы на цветопередаче. Хотя есть дисплеи, которые созданы для «работы», а не «игр».

Телевизоры, в основном, больше по размерам и больше направлены на подобные вещи, как прекрасная цветопередача и качество просмотра, а не на плотность пикселей или скорость отклика. Они тоже имеют тенденцию быть гораздо лучше для просмотра под широкими углами благодаря технологиям отображения, ориентированным на традиционную обстановку гостиной.

ТВ против дисплея для игр: качество изображения и HDR

Современные телевизоры в большинстве случаев имеют разрешение 1080p или 4K, тогда как у дисплеев есть данные опции и 1440p, которые можно рассматривать как промежуточные.
В принципе, телевизоры направлены на лучшее восприятие, чем игровые дисплеи.

Но, с недавним притоком дисплеев IPS, эта сражение становится менее односторонней.
Если иметь в виду HDR, конкуренция фактически пропадает.

Большинство дисплеев совсем не поддерживают HDR, а те, которые этого делают, находятся в высоком диапазоне цен.

Также, если вы играете на ПК, значительная часть вашего контента пока не поддерживает HDR, тогда как PS4 Pro, Xbox One S и Xbox One X поддерживают его.
Благодаря лучшей поддержке HDR и (общему) фокусу на качество отображения, телевизоры выигрывают в этом раунде .

ТВ против дисплея для игр: задержка ввода

При переходе от ЭЛТ-дисплеев к большим плоским HD телевизорам многие геймеры, возможно, увидели, что их игры почти не воссоздаются без включения «Игрового режима» на их телевизорах. Связывают это с тем, что большие телевизоры высокой точности стали применять собственное свое необходимое оборудование для обработки графики и сигналов с очень большим разрешением, что выполняет изображения более чистыми, а движение – более плавными.

ЭЛТ не имели данной проблемы, и по сей день все ещё очень популярны у определенных геймеров, которые хотят уменьшить задержку ввода.
Дисплеям никогда не доводилось применять игровой режим для уменьшения задержки ввода, и, в общем, дисплеи работают гораздо лучше в данной категории . Принимая к сведению наличие 144 Гц дисплеев, дисплеи получают еще одно яркое преимущество ввиде снижения задержки при входе, чем любой подобный телевизор.

Если взглянуть на цифры, большинство дисплеев находятся в диапазоне от 1 мс до 5 мс (хотя некоторые намного дешевые мониторы или IPS чуть очень медленно), но телевизоры имеют тенденцию начинать с 5 мс и просто подниматься выше; даже до 20 мс. В основном, встроенные игровые режимы помогают, в различной степени, справляться с данной проблемой, но цифры подтверждают тот факт, что телевизоры работают очень медленно .

ТВ против дисплея для игр: частота изменения и синхронизация

Прежде всего, давайте побеседуем о технологии синхронизации. В особенности, G-Sync и FreeSync . Эти две технологии, от Nvidia и AMD исходя из этого, направлены на удаление разрывов кадра путем динамического согласования частоты изменения с частотой кадров и увеличения воспринимаемой плавности при этом.

Эти две технологии делают все то же самое, и две широко поддерживаются в игровых мониторах более большого уровня.
С телевизорами устранить разрыв экрана очень сложно.

Некоторые телевизоры самого высокого класса поддерживают G-Sync и FreeSync, но только отдельные из них. Вы затратите на порядок выше, дабы получить данные функции на телевизоре, чем на мониторе.

Как мы говорили в разделе «термины», два этих типа монитора могут иметь высокую частоту изменения, но имеют тенденцию работать с ней по-разному.
Если вы приобретете дисплей с частотой 120 Гц, он будет отображать дополнительные кадры (?120 кадров в секунду), воспроизводимые вашим ПК во время игры.

Если вы приобретете телевизор с частотой 120 Гц, у вас выйдет «мыльный эффект», и вы навряд ли заметите плюсы 120 Гц в играх. Связывают это с тем, что большинство телевизоров, применяющих высокую частоту изменения, применяют технологию, называемую «интерполяцией», которая направлена на уменьшение возникновения ореолов и увеличения плавности движений.

В большинстве случаев это приводит к эффекту, когда телешоу или фильм смотрятся очень естественными, однако это не касается игр.
Как я сказал, есть высококлассные телевизоры, которые на самом деле поддерживают эти очень большие частоты изменения и предназначаются для игровых целей.

Просто ожидайте потратить больше на подобное удовольствие.

ТВ против дисплея для игр: цены

Не обращая внимания на то, что игровые телевизоры есть, покупка подобного с набором с желаемыми функциями часто приводит к большим ценовым штрафам. Связывают это с тем, что телевизоры, по завершению, возрастают, тяжелее и дороже в производстве.

Две технологии отображения имеют очень качественные решения, которые обязательно заглянут в вашу копилку, однако даже дисплеи с невысоким и средним диапазоном предоставляют меньшую задержку и задержку ввода, чем телевизоры по сопоставимым ценам. Если мы говорим об истинной ценности чистой игре, то дисплеи – заметный победитель .

ТВ против дисплея для игр: комфорт

Теперь побеседуем о удобстве. Мы собираемся оценить это по двум направлениям: расстояние просмотра и углы обзора.

Расстояние просмотра

Телевизоры – заметный победитель. Их больший размер выполняет игры с дивана или кровати намного более жизнеспособными, и это превосходство возрастает лишь с увеличением вашего монитора.

С дисплеями и их небольшими размерами вам необходимо оставаться гораздо ближе к монитору. Если нет у вас пары десятков тысяч рублей, которые можно потратить на высококлассное игровое кресло, вам просто не будет так приятно сидеть за столом, как если бы вы сидели на диване или лежали в кровати.

Углы обзора

Телевизоры опять выигрывают. Хотя IPS-мониторы имеют намного лучшие углы обзора, чем TN-мониторы, телевизоры имеют преимущества широких углов обзора и внушительных размеров.

Тут телевизоры выигрывают ещё один раз, тем более если вы играете в локальную многопользовательскую игру, такую как Super Smash или Rocket League.

ТВ против дисплея для игр: решение

В данном разделе мы коротко подведем итоги, а еще наш конечный решение и несколько советов.

Качество изображения и HDR

Телевизоры предоставляют замечательное качество просмотра при более невысоких ценах, а еще имеют лучшую поддержку HDR, чем дисплеи. Из-за этой причины мы подобрали телевизоры в данной категории, зато вы скорее всего получите хорошее качество изображения, если готовы больше потратить на дисплей.

Входная задержка

В данной категории дисплеи выигрывают на порядок. Даже высококлассные игровые телевизоры не сравняться с просто качественными дисплеями, которые ещё больше повышаюту разрыв с точки зрения времени отклика и общей задержки ввода.

Частота изменения и технологии синхронизации

Если у вас есть желание играть с большой частотой изменения и применять частоту кадров выше 60, дисплей считается неоспоримым выбором. Большинство телевизоров с большой частотой изменения применяют методы интерполяции, а не настоящие кадры, а те немногие, которые имеют реальную высокую частоту, выделяются высокой задержкой ввода.

Технологии синхронизации поддерживаются как телевизорами, так и дисплеями, однако последние намного намного доступнее.

Образование цены

Если все, что вам необходимо, это хороший игровой опыт по небольшой стоимости, вам будет намного легче достигнуть этого с игровым дисплеем, чем с телевизором, тем более если вы участвует в соревновательных играх.
Когда мы смотрим на дисплеи против телевизоров для игр, становится понятно, что дисплеи выигрывают . Но, если вы предпочтение отдадите просмотру перед воспроизведением, вы получите отличный опыт просмотра за небольшие деньги на стороне телевизора.

Комфорт применения

Последнее, однако не менее важное, это комфорт, в котором телевизоры выигрывают довольно убедительно благодаря большому расстоянию просмотра и очень широким углам обзора. Есть причина, по которой телевизоры годятся для игр на диване и локального мультиплеера, они просто дают лучший опыт в общем.

Может ли монитор заменить телевизор и наоборот?

Заключение

Дисплеи являются прекрасным вариантом для чистой игровой продуктивности, и они выигрывают в большинстве наших категорий, благодаря этому у нас заметный победитель.
Все также будут сценарии, в которых вы можете применить телевизор.

К примеру, если вы играете в простые однопользовательские игры, телевизор и кушетка будут гораздо лучше, чем дисплей.
Кроме того, если вы применяете Xbox One X или PS4 Pro, телевизор с HDR будет намного больше подходящим вариантом, хотя, несомненно, есть отличные дисплеи для консольных игр.

Если вы не относите себя к серьёзным игрокам в соревновательнах играх и не имеете технологии для управления мониторами с большой частотой изменения, возможность сидеть сложа руки, отдыхать и играть в игры на собственном широкоэкранном телевизоре будет намного лучше, чем горбиться за столом и дико нажимая кнопки клавиатуры.
В конечном итоге, игры – это выбор, особенно игры на ПК.

Победитель тут на самом деле зависит от того, что вы желаете получить от вашего игрового опыта.

Чем дисплей разнится от телевизора?

Разница между монитором и телевизором

При первом взгляде телевизор и компьютерный дисплей – полностью одинаковые устройства, потому что они предназначаются для вывода изображения на экран.

Однако у любого из данных приборов есть некоторые важные отличия, которые ограничивают сфера их использования. При подборе телевизора или дисплея для подсоединения к компьютеру неплохо бы знать характерности каждого вида.

Очень внимательно выбирать подходящую модель необходимо почитателям компьютерных игр, а это связывают со особенностью работы геймерских устройств.

Разница между монитором и телевизором

Что удобнее?

Перед приобретением телевизора для замены дисплею важно определиться, для какой цели применяется компьютер. Заданные параметры устройства, на которое выводится изображение с ПК, могут значительно различаться, если на компьютере будут:

 

  • работать с текстом;
  • исполнять графические работы;
  • обрабатывать фотографии;
  • играть в игры.

Разница между монитором и телевизором

Если же ПК применяется только для игр, то лучше применять телевизор.

Он даст возможность полностью получить удовольствие игровым процессом и увидеть компьютерных героев во весь рост. Такой же эффект будет достигнут, если имеется возможность находиться от экрана ТВ на расстоянии втрое больше размера диагонали устройства.

Пользователям во время компьютерной работы рекомендуется быть на расстоянии от 30 до 50 см от экрана. Из-за этой причины охватить взглядом изображение на устройстве с диагональю более 27 дюймов как правило невозможно.

Телевизоры малых размеров еще есть в продаже, однако их выпускают неизвестные торговые марки. Устройства такого типа не оборудуют современными возможностями и технологиями.

Одним из основных их минусов считается отсутствие поддержки разрешения Full HD.

Фактически все знаменитые мировые торговые марки отказываются от выпуска телевизоров малых размеров в пользу моделей с диагональю более 40 дюймов. Применять современный телевизор с хорошими тех. характеристиками для компьютерной работы будет неуютно.

Следующая причина, по которой телевизор некомфортно применять для компьютера, состоит в отсутствии у него регулировки по высоте и уровню наклона. Подходящим вариантом для компьютерной работы считается дисплей с диагональю 26-27 дюймов, с поддержкой разрешения не менее 1920?1080.

Разница между монитором и телевизором

Сравнение параметров

Дисплей и телевизор имеет некоторые характерные характеристики, которые значительно оказывают влияние на возможности их применения. Сопоставив нижеперечисленные параметры, можно сформироваться с выбором устройства.

Размеры

Размеры диагонали телевизоров меняется в большом диапазоне. Начиная от маленьких моделей в 20 дюймов и завершая устройствами с диагональю более 100 дюймов.

Самый большой размер экрана дисплея для ПК оставляет 32 дюйма.

Разница между монитором и телевизором
Разница между монитором и телевизором

Качество матрицы

Телевизор и ЖК-монитор для компьютера делаются по схожим технологиям. Если сопоставлять дешевые модели, то дисплеи определенно выигрывают в качестве матрицы у телевизоров подобной категории цен.

Не дорогие модели ТВ оборудуют панелями TN, как максимум HD. За подобную цену представлены дисплеи с панелью IPS Full HD.

Если сопоставлять устройства с большим разрешением формата 4К, то особенной разницы в качестве матрицы нет. Только одно отличие в том, что все ТВ у которых есть функция UHD обладают достаточно габаритными размерами.

Разница между монитором и телевизором

Ввод-вывод

Такая характеристика является главным отличием между телевизором и дисплеем. Современные ТВ-устройства оборудуют несколькими разъемами HDMI, портами RCA, встроенным тюнером для приема цифрового и аналогового сигнала.

Только в телевизорах есть слот CI, который предназначен для просмотра кодированных каналов.
Дисплеи не имеют вмонтированных тюнеров и прочих указанных функций.

Телевизор может полностью исполнять все функции дисплея по вводу и выводу информации. Настоящее применение дисплея в качестве ТВ устройства нереально.

Разница между монитором и телевизором

Величина задержки

Этот показатель считается довольно существенным при сравнении рассматриваемых устройств. Величина задержки указывают на определенный период времени, которое нужно для обработки поступающей информации и вывода её на экран.

В данном случае задача каждого устройства принципиально отличается.
Дисплею нужно быстро и точно передать изображение, а телевизор должен отобразить картинку максимально прекрасно.

Из-за этой причины ТВ выполняет повторную обработку входящей информации, что приводит к задержке вывода изображения. Нормальная величина задержки для компьютерного дисплея составляет 10 мс, а для современного ТВ – 15 мс.

Особенно такой параметр виден игроманам, которым нужно очень быстро видеть случившиеся изменения в игре для принятия верного решения и совершения конкретных действий. Во время работы с документами, изображениями или просмотре видеофайлов величина задержки значительного влияния на качество картинки не оказывает.

Вывод звука

Все телевизоры оборудованы динамиками для настоящего вывода звука. В добавок ко всему этому у ТВ-приемников есть разъем для подсоединения наушников.

Дисплеи с такими возможностями почти не выпускаются.

Для прослушивания аудиофайлов нужна добавочная установка звуковой системы. В связи с отсутствием вывода звука у дисплеев, игровые консоли (X-box, PS) к ним не подсоединяют.

Разница между монитором и телевизором

Апдейт

Каждое устройство обладает параметрами и параметрами, которые были заложены в него изготовителем. Поменять их у телевизора дома нереально, а у дисплеев имеется возможность апгрейда.

Примером незамысловатого улучшения компьютерного дисплея считается подключение дополнительного медиабокса, оборудованного современным тюнером.

Что лучше подобрать?

У большинства геймеров при подборе дисплея для ПК появляется вопрос о возможности его замены хорошим телевизором. Большинство потребителей техники первым делом ориентируются на стоимость.

По такому параметру телевизор выигрывает у дисплея, ведь при равных размерах стоимость ТВ станет значительно ниже. При этом телевизор будет владеть рядом функций, которые не доступны дисплею.

Определить, что лучше взять для игр, можно, если хорошо подумать в положительных качествах и минусах любого из устройств с точки зрения геймера.

Разница между монитором и телевизором

Телевизор

Плюсы.

  • Экран с большой диагональю в 40-50 дюймов дает возможность лучше следить за игровым процессом. Персонажи на экране будет представлены фактически во весь рост, можно рассмотреть очень мелкие детали окружающего мира и техники. Такая возможность дает возможность получить от игры намного больше впечатлений и эмоций.
  • Стоимость телевизоров на много меньше, чем дисплеев. К примеру, модель ТВ диагональю 32 дюйма с поддержкой разрешения 4К и функций Smart по цене будет сравнима с обыкновенным дисплеем с размерами экрана 27 дюймов. С уменьшением диагонали разница в цене становится не такой ощутимой.
  • Во всех моделях телевизоров используются технологии, которые автоматично делают размеры больше и усовершенствуют качество картинки до установленных пользователем показателей.
  • ТВ-приемники оборудованы встроенными колонками, что дает возможность получить звук без добавочного оборудования. Некоторые самые новые модели укомплектовываются динамиками и сабвуфером, обеспечивающими большое качество звучания.
  • Наличие ПДУ намного облегчает применение телевизора при подключении его к ПК.

Разница между монитором и телевизором

  • Если применять телевизор как игровой дисплей, то расстояние мимнимум, на котором от него нужно разместиться геймеру, составляет 1 метр.
  • Размеры телевизора не дадут возможности установить его на столе для компьютера. Если ТВ будет применяться для замены дисплею, придется заблаговременно приготовить место под его установку.
  • Самая основная трудность при эксплуатации телевизора для компьютерных игр – это большое время отклика. У определенных недорогих моделей ТВ-устройств данный период превосходит 100 мс. Аналогичная техника не сможет подойти для компьютерных игр.

Разница между монитором и телевизором

Дисплей

Плюсы.

  • Самые новые модели дисплеев поддерживают разрешение Full HD, что дает возможность работать и играть на близком расстоянии (от 30 см). Глаза пользователя при этом не очень напрягаются, а геймер может подробно рассмотреть мир игр.
  • Небольшое время отклика дает возможность получить хорошую, четкую картинку при любых динамических сценах.
  • Дисплеи поддерживают настройки показателей изображения в намного большом диапазоне: яркость, контраст, смещение изображения, палитра цветов.
  • большая цена дисплеев с приличным размером экрана;
  • цена специализированных игровых дисплеев намного больше обыкновенных моделей;
  • отсутствие вмонтированных динамиков требует дополнительных расходов на звуковую систему.

Разница между монитором и телевизором
Разница между монитором и телевизором

Современные телевизоры годятся для вывода изображения с ПК или ноутбука. Подходящим вариантом будет модель с поддержкой разрешения Full HD и 4К, с диагональю экрана не больше 32 дюймов.

Если устройство для вывода изображения будет применяться для компьютерных игр, то лучше подобрать специальную игровую модель дисплея.
В чем заключается разница между дисплеем и телевизором, смотрите в следующем видео.

Дисплей или телевизор: Что подобрать для ПК и игровой приставки

  • Разница между монитором и телевизором

Можно ли работать за компьютером на телевизоре? Или играть в игровые консоли на мониторе?

Однако прежде нужно разобраться с тем, чем вообще дисплей и телевизор отличаются, кроме самого очевидного — подсоединения к сети ТВ-вещания
Размер имеет большое значение

Де-юре, разумеется, и дисплей и телевизор — устройства схожие. Есть у них экран, который отображает информацию.

Причем, даже технологии производства экрана и формирования изображения, в основном, одинаковые (не вдаваясь в неиспользуемые в таком случае технические детали).

Первое и самое основное отличие — размер. И он имеет намного большое значение, чем может показаться на первый взгляд.

Дисплей — экран, перед которым пользователь сидит приблизительно в полуметре, а в большинстве случаев — и на расстоянии от 30 см. Исходя из этого, дисплей с диагональю, скажем, 27 дюймов считается большим.

Телевизор же, напротив, предназначается для просмотра группой людей с большого расстояния — от полутора метров и более. Благодаря этому на данный момент уже 42-дюймовый телевизор — ниже среднего уровня.

Поэтому, если вы видите, что 27-дюймовый дисплей стоит недорого, чем 42-дюймовый телевизор (что еще абсолютно не всегда правда), здесь нечему изумляться.

Разница между монитором и телевизором

Кстати, небольшие телевизоры тоже реализовываются в продаже, однако в основном, их качество не радует. Большие торговые марки пытаются вообще их не отпускать, благодаря этому те, что есть в продаже — это, в-основном, B-бренды, да еще и с трудностями в функциональности.

Допустим, у такого ТВ может быть предельно невысокое разрешение — даже не Full-HD. Благодаря этому хотя маленький ТВ может быть намного дешевле дисплея, приобретать его для подсоединения ПК очень не рекомендуется.

Величина задержки
Менее явный, но очень существенный фактор — говоря иначе «инпут поперечных балок» (от англ. input lag), другими словами, задержка.

Инпут поперечных балок показывает, какое количество времени проходит с момента поступления информации до момента ее отображения.
Дисплей направлен на максимально точное и быстрое отображение информации, телевизор — на максимально прекрасное.

Благодаря этому в телевизоре много всякой пост-обработки, которую еще и не всегда можно полностью выключить. Благодаря этому инпут поперечных балок у телевизора всегда выше, что, кстати, даже мешает игроманам.

Обычное значение инпут-лага для дисплеев — менее 10 миллисекунд, в то время как для ТВ это значение в большинстве случаев больше 15 мс. Есть телевизоры, имеющие инпут поперечных балок по 100 мс — для игр они вообще негодны, хотя фильмы смотреть никто не мешает.

Причем, хозяин ТВ с большим инпут-лагом может даже не догадываться, что с его устройством не так, если только он не считается, как говорят, «хардкорным» геймером.
Так что, даже для консолей для игр подойдёт не каждый телевизор.

И, к сожалению, модели с невысоким инпут-лагом стоят в большинстве случаев не дешево.
Набор разъемов

Каждый сегодняшний телевизор оснащен разъемом HDMI в количестве, в основном, три-четыре. Это многофункциональный цифровой интерфейс для передачи звука и изображения по одному кабелю.

При этом иных входов, не считая антенного, у телевизора может и не оказаться. Разве что, очень часто можно отыскать еще аналоговые входы «тюльпаны» (бывает как композитный, так и компонентный видеовход).

Дисплей, с другой стороны, чаще имеет разъемы DVI и DisplayPort, а еще аналоговый d-SUB (VGA). HDMI в дисплее может совсем не быть (почему — расскажем в следующем параграфе), хотя картинку с HDMI на DVI можно вывести с помощью простого переходника.

Правда, может появиться несовместимость, если порт DVI дисплея не оснащен системой защиты цифрового контента HDPC, но касается это только очень старых дисплеев.
Вывод звука

О таком параметре очень часто забывают даже те самые «хардкорные» геймеры.

Любой телевизор обладает хоть какими-то встроенными динамиками, в то время как для дисплея это лишь добавочная опция, которая очень реже встречается. Но если говорить об игровых консолях — у них нет возможности вывода звука на традиционный 3,5-мм разъем вообще (не считая Nintendo Switch).

Звук они выводят через тот же разъем, через который и картинку — HDMI, а в виде замены — лишь цифровой оптический вывод аудио S/PDIF.
Благодаря этому если подключить ту же PlayStation 4 к обыкновенному дисплею, где звука нет (если даже через провод HDMI), то играть придется без звука.

Тем не менее, дисплеи нечасто оснащаются HDMI-разъемом собственно поэтому. Чтобы вывести в конце концов звук с HDMI-порта придется немало потрудиться: приобрести сплиттер, переходник.

В общем — много возни.

Или же играть в наушниках, подключая их к обычному разъему на самом геймпаде (не подойдет для первых моделей Xbox One, а еще для старых приставок).
Отображение 4K-разрешения

И опять чехарда с разъемами. А дело все в том, что любой цифровой разъем имеет конечную способность пропуска, и если вас интересует вывод 4K-разрешения с ПК, медиаприставки или консоли для игр, тогда нужно будет вникнуть в детали.

Прежде всего, в мире ПК (и, как последствие, дисплеев) такое разрешение реализовывается в большинстве случаев через разъем DisplayPort, который в любой версии поддерживает вывод 4K/30p, а начав с версии 1.2 — и в 60p (другими словами, в 30 и 60 кадров в секунду исходя из этого).
Разъем DVI на такое разрешение не способен вообще — там максимум разрешение 2560×1600 пикселей при частоте 60 Гц (60p), но исключительно в режиме Dual Link.

Разница между монитором и телевизором

В HDMI поддержка 4K возникла лишь с версии 1.4, но частота кадров была ограничена 30 Гц.

Повышение частоты кадров до 60 стало можно исключительно в HDMI 2.0. И хотя видеоплаты для ПК, в основном, имеют разъем HDMI среди других, вовсе необязательно это будет HDMI 2.0.

Благодаря этому если даже у вас есть современный 4K-телевизор — еще не факт, что выйдет подключить к нему ПК для вывода изображения в самом большом разрешении с частотой 60 Гц.
В общем, если говорить де-юре, то да — можно обойтись одним только дисплеем, и даже играть на нем в игровые консоли. так же как и ПК в теории можно подключить к телевизору и не приобретать дисплей.

Но из-за большинства невидимых моментов в конце концов все способна работать не так, как необходимо, или не работать вообще.
Не обращая внимания на похожий внешний вид, дисплеи и телевизоры — очень разные устройства, да и их функциональность, не считая отображения картинки на экране, очень сильно отличается.

 

Автор: admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 + 8 =