Разница между муниципальной и государственной службой

 

Your ads will be inserted here by

Easy Plugin for AdSense.

Please go to the plugin admin page to
Paste your ad code OR
Suppress this ad slot.

Разница между муниципальной и госслужбой

Первое отличие государственной службы от службы муниципальной лежит в содержании деятельности, которую выполняет муниципальный служащий. Это выражается в том, что муниципальный служащий одновременно исполняет как властные полномочия — управление общественных отношений на подведомственной органу власти территории, так и хозяйственные — непосредственное управление муниципальным хозяйством.
Эта характерность муниципальной службы считается достаточно новой для нашего государства. Хотя собственно в дореволюционной России она проявилась наиболее ярко в силу очень широких экономических прав мэрий и разнообразия форм их выполнения.
Второе отличие (по объему компетенции персонала) мы выделяем с помощью метода сравнительного анализа 2-ух понятий – «госслужба» и «муниципальная служба». Под госслужбой в ст.2 закона «Об основах государственной службы Российской Федерации» понимается «профессиональная деятельность по обеспечению выполнения полномочий государственных органов».
Под муниципальной службой в ст.2 закона «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» понимается «профессиональная деятельность, которая выполняется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной». Муниципальная должность, со своей стороны согласно ст.1 этого же закона, образуется «в согласии с Уставом городского образования с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению выполнения полномочий данного органа местного самоуправления…»
гос служащий в отличии от городского, не наделен правом непосредственного выполнения полномочий соответствующего органа.

Согласно 79 ФЗ ст.10: Реестр должностей федеральной государственной службы утверждается указом Главы государства РФ; Реестр должностей муниципальной службы утверждается на уровне органов мсу. Имеет пару отличную от госслужбы структуру.
Согласно 25 ФЗ ст. 9.1: Законом субъекта РФ могут быть учтены классные чины муниципальных служащих и поставлен порядок их присвоения, а еще порядок их сохранения при переводе муниципальных служащих на другие должности муниципальной службы и при увольнении с муниципальной службы.
Согласно 79 ФЗ ст. 16: несоблюдение ограничений, нарушение запретов и неисполнение обязанностей, установленных законом "О противодействии коррупции" — для муниц. служащих такого дополнения в законе нет.
Небольшая ремарка: закон "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" ныне не действует)

Сходства и отличия городского и гос служащего

Сходства и отличия городского и гос служащего
Муниципальное право в себя включает нормы, устанавливающие правовые основы муниципальной службы, которая не считается государственной. Более общим для государственной и муниципальной службы считается термин “публичная служба”.

Публичная служба – это служба в органе публичной власти. С этой точки зрения можно говорить про то, что нормы городского права служат источником публичной службы (другими словами службы государственной).

Так как муниципальные органы власти не признаются гос. органами, то и работники в данных учреждениях не могут именоваться гос. служащами.
Значит важным характерным признаком, которым обладает муниципальная служба считается то, что это деятельность по исполнению полномочий муниципальных органов власти, другими словами деятельность, находящаяся в подчинении городского образования, а городские работающие получают денежное содержание из местного бюджета.

Отсюда следует, что муниципальным служащим считается человек РФ, занимающий в установленном федеральным законодательством и законодательством субъектов федерации порядке включенную в штат должностей в структуре муниципальной администрации, имеющий квалификационный разряд (особое звание, ранг, чин, степень, класс) заключивший с государственным органом трудовой договор, осуществляющий предоставленные ему функции и полномочия, получающий денежное содержание и имеющий гарантированный государством социально-правовой статус.

Разница между муниципальной и госслужбой

В системе власти РФ функционируют институты муниципальной и государственной службы. В чем их характерности?

Факты о государственной службе

Под государственной службой принято понимать трудовую деятельность граждан в самых разных органах власти — в основном представляющих исполнительную ветвь. Другими словами (если говорить о российской модели госслужбы) это будут министерства и подчиненные им ведомства.

Власть в Российской Федерации функционирует на 2 уровнях — федеральном и региональном. При этом заведения субъектов РФ находятся в прямом подчинении у структур в Москве и подотчетны им.

Со своей стороны, госслужба также практически представлена 2-мя уровнями — федеральным и региональным.
Необходимо выделить, что госслужащими не считаются лица, получающие собственную должность в системе власти по результатам выборов или в силу существенного влияния их результатов.

В особенности, это Глава государства РФ, Примьер-министр, министры, депутаты Государственной думы. Не рассматриваются в качестве госслужащих судьи (тогда как рядовые работники аппаратов судебных органов вполне как правило находиться на государственной службе).

В российской системе госслужбы рассчитано 4 основных типа должностей: руководители, помощники, профессионалы, а еще обеспечивающие профессионалы. При этом они тоже дополнительно классифицируются на группы: высшую, главную, ведущую, иногда — старшую и младшую.

3.2. Принципы государственной службы (1)

 

Your ads will be inserted here by

Easy Plugin for AdSense.

Please go to the plugin admin page to
Paste your ad code OR
Suppress this ad slot.

Характерный признак госслужбы — возможность лица, занимающего должность в том или другом органе власти, получить клевый чин. Он присваивается человеку при удачной сдаче квалификационного экзамена либо же в соответствии со стандартами присвоения классных чинов для некоторых наибольших должностей (в особенности, начальников, в большинстве случаев — помощников).

Факты о муниципальной службе

Разница между муниципальной и государственной службой

Под муниципальной службой в Российской Федерации принято понимать трудовую деятельность граждан в здешних органах власти — администрациях и советах мегаполисов, районов, поселений.

По Конституции РФ муниципальная власть отгорожена от государственной. Собственно это в большинстве случаев определяет разделение рассматриваемых видов службы.

Как и в случае с государственной службой, муниципальными служащими не могут стать лица, получившие собственную должность в порядке избрания.
Должности в рамках муниципальной службы классифицируются на высшие, основные, ведущие, старшие и младшие.

Определенные их списки крепятся в нормативных актах, принимаемых органами власти в субъектах РФ.
Классные чины городские работающие также могут получать.

В основном, их присвоение зависит от уровня занимаемой человеком должности, а еще от рабочего стажа служащего местного органа власти. Также, на перспективы получения классного чина в рамках муниципальной службы оказывает влияние уровень профессиональной подготовки и опыта работника.

3.1. Система государственной службы

Квалификационный экзамен на муниципальной службе считается скорее опциональным требованием получения классного чина — в отличии от госслужбы, на которой его успешная сдача рассматривается как ключевое требование приобретения соответствующего положения. Необходимость проведения данного экзамена должна быть зафиксирована в местных правовых актах определенного органа власти.

Сравнение

Основное отличие муниципальной службы от государственной в том, что первая считается трудовой работой лиц, выполняемой в органах местной власти, вторая — на уровне региональных и федеральных структур. По Конституции РФ муниципальная и власть в Российской Федерации независимы один от одного.

Благодаря этому городские работающие не подотчетны госструктурам.
Но у рассматриваемых видов службы имеется множество общего:

  1. квалификационные требования к потенциальным госслужащим и лицам, нанимающимся на муниципальную службу, в общем одинаковые;
  2. рабочий стаж на госслужбе принимается во внимание на муниципальной службе — и наоборот;
  3. принципы зарплаты , а еще соцгарантии на госслужбе и муниципальной службе в общем очень схожи.

4.5. Ограничения на государственной службе

У двух видов службы есть классификация должностей по схожим категориям. Но что же касается присвоения классных чинов — эта процедура на госслужбе во многих случаях подразумевает проведение квалификационного экзамена.

На муниципальной службе он опционален.

Аналогичным образом, отличия между государственной службой и муниципальной службой сводятся по большей части к юридическому разграничению уровней функционирования органов власти, в которых работают люди, осуществляющие рассматриваемые виды рабочей деятельности.
Изучив, в чем разница между муниципальной и госслужбой, отразим выводы в таблице.

Вся государственная и муниципальная служба

 

Рекомендованные статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четырнадцать − пять =