Разница между nexia dohc и nexia sohc

 

Your ads will be inserted here by

Easy Plugin for AdSense.

Please go to the plugin admin page to
Paste your ad code OR
Suppress this ad slot.

Разница между Nexia DOHC и Nexia SOHC

Нетребовательные, экономные и недорогие Daewoo Nexia наибольшим спросом пользуются в нашей стране и пользуются любовью и уважением многих наших сограждан. Это связано с бюджетностью модели и хорошим соотношением цены и качества.
Nexia настойчиво себя чувствует в условиях российских дорог и считается очень замечательным выбором в качестве автомобиля для людей с достатком не больше среднего. Хорошие качества модели дают возможность ей удачно конкурировать с российскими авто.

Обозначение

Nexia SOHC – автомобиль, разработанный ТМ из Германии «Опель» на базе распространенной модели «Kadett», после улучшенный южнокорейским брендом Daewoo.

Разница между nexia dohc и nexia sohc

Daewoo Nexia SOHC
Nexia DOHC – рестайлинг первой версии (SOHC) седана, из-за которого были внесены изменения в технические специфики автомобиля.

Сравнение

Внешне данные модели не отличаются, но основная особенность DOHC прячется под капотом. Старая версия оборудовалась силовой установкой объемом 1,5 л. Она может выдавать 75 л.с. и основывается на двухклапанной системе с одним распределительным валом.

Подобная конструкция морально стала старой и стала малоэффективной.
Благодаря этому в Nexia DOHC не только увеличили объем мотора до 1,6 л, но и модифицировали его конструкцию: два сортировочных вала, и еще по 4 клапана на один цилиндр.
Более того, были доработаны системы зажигания, охлаждения и впрыска топлива. Также были внесены изменения в ходовую часть и подправлены тормоза, к качеству которых хозяева первой версии предъявляли претензии.
Nexia SOHC немного экономнее рестайлинговой модели по части топливного расхода, однако проигрывает в динамике и самой большой скорости.

Daewoo Espero 2.0 литра › Бортжурнал › Двигатели SOHC и DOHC: два против одного

Разница между nexia dohc и nexia sohc

Здравствуйте всем!)
Мы знаем прекрасно (и на иных марках авто) существует два типа мотора SOHC(ОHS) и DOHC. Вот и мне стало интересно что все таки луче?
SOHC и DOHC — эти два разных типа газораспределительных механизма (ГРМ) мотора внутреннего сгорания. Причем не имеет значение, какого мотора — и бензиновые, и моторы на дизеле могут быть и SOHC, и DOHC.
SOHC. Этой аббревиатурой отмечается подобная конструкция мотора, в которой предполагается один распределительный вал, находящийся в головке блока цилиндров. SOHC — это Single OverHead Camshaft, или «одиночный верхний распределительный вал».

Также можно повстречать наименование OHC — Overhead Camshaft, или «верхний распределительный вал». OHC — то же самое, что и SOHC, этот термин зародился еще в начале 1960-х годах прошлого столетия, и только после создания двигателей DOHC чтобы не было путаницы двигатели с одним распредвалом стали классифицировать как SOHC.
DOHC. Это мотор с 2-мя распределительными валами, расположеными в головке блока цилиндров.

Аббревиатура DOHS значит Double OverHead Camshaft, или «двойной верхний распределительный вал».
Другими словами SOHC — это мотор, в котором все клапаны приводятся в движение одним распредвалом, а DOHC — мотор, в котором для привода клапанов применяется сразу два сортировочных вала. Две конструкции начали использоваться около полувека назад, и сегодня есть несколько вариантов двигателей каждой из конструкций.
Двигатели SOHC и DOHC
Силовые установки с одним верхним распределительным валом пережили пик собственной популярности еще в 60-х – 70-х годах прошлого столетия, но они и на сегодня монтируются на машины бюджетного класса.
Есть три схемы, по которой реализовывается ГРМ типа SOHC, они выделяются типом привода и расположением клапанов:
— Привод клапанов при помощи коромысел, которые толкаются кулачками распредвала. Клапаны размещены V-образно по двум сторонам вала;
— Привод клапанов рычагами, которые, со своей стороны, толкаются кулачками распредвала. Клапаны размещены в ряд;
— Привод клапанов при помощи толкателей, которые размещены под распредвалом. Клапаны размещены в ряд.
Схема с коромыслами проста. Коромысла насажены на ось, на которой могут беспрепятственно качаться.

С одной стороны они упираются в стержни клапанов, со второй — в кулачки распредвала. Во время вращения вала коромысла толкаются кулачками, и передают эти движения клапанам, открывая их в определенные моменты (закрываются клапаны, как все знают, под действием пружины).
Схема с рычагами в большинстве случаев похожа на схему с коромыслами, впрочем ось качания рычага находится с одной из его сторон, а другой он нависает над стержнями клапанов. Распределительный вал находится приблизительно над серединой рычагов, толкая их собственными кулачками.

Эта схема широко применялась на отечественных автомобилях, но сейчас фактически вышла из употребления.
Схема с толкателями до гениального проста и объяснима. Распределительный вал размещен именно над клапанами, впрочем движение от кулачков вала к стержням клапанов подается через особенные толкатели — в большинстве случаев это короткие цилиндры, которые установлены в промежутке между стержнем и кулачком.
В сущности, двигатели с 2-мя распределительными валами в головке блока цилиндров — это улучшенные двигатели SOHC с толкателями. Сегодня выделяют два вида моторов DOHC:
— Двигатели с 2-мя клапанами на цилиндр, впускные и выпускные клапаны размещены в 2 ряда, любой из них приводится в движение собственным распредвалом;
— Двигатели с четырьмя, шестью и немалым количеством клапанов на цилиндр. Клапаны размещены в 2 ряда, которые приводятся в движение индивидуальным распределительным валом.
Как видно, главное отличие DOHC от SOHC состоит в том, что тут впускные и выпускные клапаны открываются при помощи отдельного распределительного вала, размещенного именно над одним рядом клапанов.
Собственно двигатели DOHC сейчас получили самое большое распространение, так как они обладают относительно простой конструкцией и высокой мощностью при небольшом весе (другими словами, имеют высокую энерговооруженность). Причем одинаково востребованы моторы и с 2-мя клапанами на цилиндр, и с четырьмя.
Плюсы и минусы SOHC и DOHC
Существование и повсеместное использование двигателей двух конструкций говорит про то, что они имеют как плюсы, так и минусы.
Существенное преимущество моторов SOHC — обычная конструкция и небольшая цена. С другой стороны, они менее мощные, поэтому применяются, преимущественно, на маленьких легковых автомобилях.

NEXIA 2 HAQIDA TO’LIQ MALUMOT UZ ABZOR

Впрочем различные схемы SOHC имеют собственные недостатки и собственные достоинства. Так, моторы с коромыслами прекрасно поддаются регулировке, но одновременно не предоставляют больших коэффициентов мощности.

Двигатели с рычагами делают много шума, да еще и не очень надежны. А моторы с толкателями довольно просты, но делают определенные проблемы с регулировками.
Превосходство двигателей DOHC состоит в том, что они дают возможность намного точнее установить фазы ГРМ, а в случае четырех и более клапанов на цилиндр предоставляют большую мощность и обладают более большой надежностью. Параметры мощности становятся больше из-за лучшего смешивания и сгорания топливно-воздушной смеси.

А надежность увеличивается благодаря тому, что увеличение количества клапанов дает возможность уменьшить массу любого из них, а это означает, клапаны могут двигаться быстрее, создавая меньше нагрузок на пружину и седло. Так что, как ни удивительно, кажущийся с первого взгляда очень непростым мотор DOHC на деле оказывается очень простым и хорошим.
Интересует ваше мнение для последующей покупки Нового или Б/У авто. Как деньги позволят=)
Благодарю за внимание!)

Об устройстве и эксплуатацию автомобиля

Разница между Nexia DOHC и Nexia SOHC

Мир знает немалое число хороших примеров инноваций, вещей, изменивших мир. Одним из подобных примеров может послужить открытие «банды четырёх» — мотор DOHC.

Что такое DOHC?

DOHC — это аббревиатура, которая если перевести на русский язык значит два верхних сортировочных вала. Российская аббревиатура DOHC, которая довольно реже встречается, однако как правило применяется — ДВРВ, плюс к этому часто применяют наименование ДОШЦ.

Происхождение ДОШЦ

DOHC, или ДВРВ — это результат креатива, знаний, опыта и стремления «банды четырёх» гонять быстрее. «Банда четырёх» — так назвали изобретателей устройства. Замечательный союз четырёх инженеров Пежо, которые, перед тем как заняться теоретической частью автомобиля, были довольно успешными гонщиками.

В то время, до создания устройства ДВРВ, предел оборотов доходил до 2000. И, задумавшись над тем, как сделать что-нибудь более мощное и быстрое, создали более быстрый, сложный, .
Видео о сборке и разборке мотора:

Идея мотора ДОШЦ

В основе устройства ДОШЦ лежит идея Зуккарели. Он предложил несколько поменять конструкцию, поместив распределительные валы над клапанами, благодаря чему можно будет освободится от лишних элементов.

А чтобы выполнить клапаны легче, он предложил заместо 2-ух применять 4-ре более лёгких клапана.

Теоретик «банды четырёх»

Один из членов «союза четырёх», крепкий теоретик Анри, проведя расчёты, выяснил, что чем выше кол-во топливной жидкости, которую автодвигатель сможет применять за цикл работы, тем качественнее он сработает и выше будет мощность на выходе. В стало нужным сделать больше проходное сечение каждого клапана. Анри выяснил, что два впускных клапана более очень маленького диаметра пропустят больше топлива, чем один клапан крупного диаметра.

При этом за счёт более очень маленьких порций подачи горючее будет сгорать намного быстрее, благодаря чему вырастет экономность мотора. Аналогичным образом, теоретик «банды четырёх» нашёл способ не только нарастить мощность устройства, но и сэкономить горючее и идея обрела развитие.

Успех ДОШЦ

Разница между nexia dohc и nexia sohc

Конструкции DOHC очень быстро получили почтение и распространение. «Банда четырёх» добилась собственного, ДВРВ создали, он стал мощнее, быстрее, выносливее. Оборудовав собственные новыми двигателями, гоночные Пежо стали проводить беспроигрышные гонки, победа за победой, успех.

Увидев превосходство нового двигатели, иные производственники начали копировать его — это ли не признание, успех, когда иные стремятся уподобиться?

Превосходство DOHC

Положительных качеств у конструкции ДВРВ достаточно, среди них экономия, лёгкость, однако для истинного гонщика важна только мощность. Конструкция ДОШЦ предоставляет шанс повысить колличество оборотов конечного вала до границ, при этом достаточно легко сочетать механизмы распределения с различными конструкциями изменения фаз.

Минусы ДОШЦ

Разница между nexia dohc и nexia sohc

Намного сложнее механизм предполагает более мастеров профессионалов и очень сложное производство. Конструкция ДВРВ обрела один основной минус, она стала труднее и в ней сложно разобраться, исходя из этого, ввиду усложнённой конструкции, понадобились более непростые детали, благодаря чему выросла стоимость производства, ремонта и эксплуатации мотора.

Но данная проблема относительно ничто перед открывающимися хорошими качествами и её можно списать на некую задачу времени, нежелание принимать изменения и открывающиеся возможности.

Издержки минувшего

В то время существовало мнение, что чем легче конструкция, тем выше самые лучшие характеристики свойств эксплуатации и эффектнее механизм. До определённого момента правота была за ними, но исключительно до определённого момента. , и двигатели ДВРВ показали это миру.

Механизм намного труднее выполняет устройство более успешным. Создатели ДОШЦ перевернули саму идею устройства внутри автомобилей. «Банда четырёх» завоевала мир собственным изобретением.

Комплектации ДОШЦ сегодня

Сейчас вариации ДВРВ также широко применяются. Их применяют всевозможные производственники, среди них Форд, Крайслер и остальные.

Существует очень большое количество версий мотора ДОШЦ, но самые популярные сегодня две комплектации: 2.0 DOHC и 2.4 DOHC.
2.0 DOHC — двигатели ДВРВ объёмом 2,0 л, такая комплектация мотора стала широко распространена на автомобилях Форд. Фактически на всех автомобилях Форд конца 90-х — начала 2000 годов стоит такая комплектация устройства.

2.0 DOHC — очень мощная комплектация, автомобилисты отмечают живучесть такого автодвигателя. Минусом может стать то, что, в случае неполадки, возможны трудности в ремонте ввиду нехватки профессиональных мастеров достаточной квалификации.

Разница между nexia dohc и nexia sohc

Говоря о более мощном собрате мотора 2.0 DOHC — 2.4 DOHC, нужно сказать, что 2.4 DOHC вовсю применяется в настоящее время такими изготовителями, как Хонда и Крайслер. К слову, отечественные производственники оценили качество 2.4 DOHC и такая комплектация устройства ставится на автомобилях ГАЗ.

Подводя итоги

Устройства ДВРВ были созданы гонщиками, знающими смысл в технической части автомобиля. За годы возникло немалое число комплектаций мотора ДВРВ.

ДОШЦ в самых различных комплектациях стоят как на машинах класса эконом, так и на гоночных автомобилях. За годы использования себя зарекомендовали как отличного автомобиля. Единственной сложностью может стать ремонт в случае неполадки, потому как требуется опытный специалист.

Обыкновенному слесарю со станции научно-технического обслуживания ремонт тяжело устроенного ДВРВ не доверишь, тем не менее, это не проблема, сейчас профессиональных мастеров хватает. И, говоря о недостатках и преимуществах ДОШЦ, необходимо выделить, что положительных качеств всё таки больше. Благодаря этому устройство «банды четырёх» получило подобное распространение и почтение как от обыкновенных автомобилистов, так и от корпораций машиностроения.

И если встаёт вопрос про то, приобретать ли автомобиль с двигателем 2.0, 2.4 DOHC или иного объёма, ответ, определенно, да, приобретать.
DOHC считается аббревиатурой. Перевод на русский язык дает понять, что это значит под данным словом — это наличие 2-ух сортировочных валов. Иногда пользуются русской аббревиатурой DOHC — ДВРВ, чаще ДОШЦ.

Случился мотор DOHC в результате креативного мышления, опытной езды и стремительности «банды четырех». Подобное название дали группе изобретателей, которые представили миру мотор DOHC.

«Банда четырех» для абсолютно всех поклонников скоростной езды

Замечательные инженеры копании Peugeot очень любили погонять на дороге. Посовещавшись, они пришли к разработке теоретической части автомобильного мотора.

В то время времени, до того, как создали мотор DOHC, обороты не доходили выше 2000. «Банда четырех» задумалась над тем, чтобы произвести мощный и быстрый, сложный и сверхэкономичный двигатель автомобиля, заменителей которому мир в то время еще не знал.
Основа устройства была предложена как правило Зуккарелли. Согласно его точке зрения, нужно было заменить определенные специфики конструкции, а конкретно поместить каждый распределительный вал над клапанами.

Вследствие подобных операций неиспользуемые конструкционные элементы просто отпадают. А для большей легкости клапанов, им предложено было взять 4-ре легких клапана, заместо 2-ух более тяжёлых.

Такие характерности считались инновационными, но полностью дали возможность решить ключевые установленные задачи.

Разница между nexia dohc и nexia sohc

Мотор DOHC на странице в Википедии представлен 2-мя распределительными валами, помещенными в головку цилиндра и четырьмя клапанами для любого цилиндра. Эта статья расскажет о создании и особенностях конструкции двигателей DOHC — это безусловно будет интересно не только специалистам, но и вполне рядовым автомобилистам.

Мотор DOHC обладает распределительным валом, который размещается над рядами клапанов как над впускными, так и над выпускными. «Посредники» (коромысла, штанги, рокеры) в таком случае отсутствуют, потому как их функции перераспределены между остальными элементами нового мотора. А для легкости каждого клапана, сверху цилиндра ставится 4-ре, а не обыкновенные два, легких клапана.

Аналогичным образом, когда обороты возрастут, пружины будут принимать намного меньше нагрузки — это значительно понижает их износ и увеличивает жизнь мотору в общем.

Конструкция, обеспечивающая самый большой комфорт

В результате наличия 2-ух впускных клапаном, обладающих малым диаметром, цилиндр получит горючую смесь в большом количестве, чем при одном большом. Подобная конструкция способствует лучшему сгоранию смеси, росту КПД и более экономной работе мотора.

 

Nexia: 1.6 DOHC

Your ads will be inserted here by

Easy Plugin for AdSense.

Please go to the plugin admin page to
Paste your ad code OR
Suppress this ad slot.

С другой стороны, стало нужно применение зубчатого ремня, цепи либо набора шестерен, чтобы реализовать привод двоих сортировочных валов, но эта характерность не только не утяжелила сам мотор, но и сделала его работу очень надежной и прогнозируемой.
Плюсом ремня считается его дешевизна, его не надо смазывать, работает практически очень тихо. Однако при обрыве ремня ГРМ, катастрофа для мотора обеспечена.

Происходит столкновение клапана и поршня, а в последствие разрушение их двоих. Благодаря этому повреждается и гильза цилиндра, и блок.

Надежность цепи, разумеется, выше, но ее работа существенно шумнее, а с каким то периодом она понемногу вытягивается.

Решить эту поломку можно с помощью устройства, которое автоматично натягивает цепь. Но есть вариации цепей, которым для работы необходим масляный «туман», в данном случае для устранения проблемы нужно еще и наличие герметичного картера.

Абсолютно хорошим вариантом будет набор шестерен. Разумеется, он обладает высокой сложностью, дорогой и громкий, но работает прекрасно.

По результатам конструкторского рейтинга ремень стоит на первом месте, потом идет цепь, а замыкают перечень шестерни.

Большой коэффициэнт полезного действия при самой большой экономности

Необходимо помнить, что от степени сжатия зависит КПД мотора. В основе работы современных двигателей лежит большая степень сжатия. Другими словами наиболее рентабельной формой топки становится шаровой сегмент.

Раньше популярностью пользовался полусферический вид. Этот факт наталкивает на поиски компромисса. Ведь необходимо, чтобы топка имела шарообразную форму, но одновременно, нужна покатость «шатра», а углы его обязаны быть округленными.

Лишь уменьшив угол между впускным и выпускным клапаном, можно прийти к такому результату. Другими словами, от уменьшения углов между клапанами, подымается уровень степени сжатия.
Так как в двигателе 4-ре клапана на цилиндр, единственным местом, куда можно разместить свечу в топке, считается центр. Из-за длины газовых каналов возрастает высота головок цилиндров. В результате свечки опускаются на дно колодца.

Вывернет и заменит свечу зажигания может лишь специально разработанный ключ.

Разница между nexia dohc и nexia sohc

Однако есть и минус у схемы привода клапанов DOHC. Чтобы настроить клапанные зазоры, необходимо вынять все валы, нарушая установленные фазы, распределяющие газ, и еще выбрать нужный уровень толщины регулировочной шайбы, которая расположилась между кулачком и толкателем. Потом снова все нужно собрать, еще раз обмерить просвет.

Придуманные конструкторами приспособления для регулировки только делали любую деталь клапанного привода более тяжёлой, отчего все преимущества DOHC стали минусами.
В основе DOHC 16v мотора лежит работа гидравлического компенсатора зазора. Его рабочий принцип состоит в том, что между «затылком» клапанов и толкателями выполняется подача масла из системы смазки.

Выбор зависит от температуры мотора, от степени изнашивания гнезда клапана. Обо всех особенностях конструкции такого мотора можно взглянуть на видео:

Главные особенности подобного варианта мотора

Плюсы двигателей DOHC

Двигатели, имеющие в собственном механизме два сортировочных вала, тратят малое число топливной жидкости, и еще мощность подобных моторов становится во много раз больше. Более точные критерии — это 10-20 конских сил. Разумеется, любители скоростной езды остаются не весьма довольны аналогичными данными, но городской транспорт вполне обойдется таким солидным приростом мощностей мотора.

Оборудованные гидрокомпенсаторами двигатели DOHC, работают существенно тише, чем другие их сородичи. Работа мотора не оказывает никакого неудобства.

Минусы двигателей DOHC

Профессионалы отмечают также и несколько позиций, которые относят к отрицательным сторонам двигателей DOHC. Сложность конструкции оказывает влияние на возможность ремонта и регулировку узлов системы, распределяющей газ. Это значит, что цена процессов производства и строительных работ подобного механизма будет чуть-чуть выше, если сопоставлять его с другими моторами.

В тонкости работы DOHC входит возможность применения лишь дорогого хорошего искусственного масла. Прежде всего, этот факт относится к механизмам с гидрокомпенсаторами.
Знакомясь с хорошими сторонами мотора внутреннего сгорания, включающую систему распределения газа DOHC, и еще с деталями его процесса работы, стоимости эксплуатации, можно говорить следующее — двигатели DOHC предусматривает определенную дополнительную сумму затрат, однако они очень легко возмещаются выгодным применением топлива и эффективной работой мотора.

Разница между nexia dohc и nexia sohc

Нынешние расценки на горючее могут достигать просто космических высот. Двигатели DOHC — настоящий прорыв, дающий возможность на 30 процентов уменьшить затраты горючего, мощность от этого никаким образом не страдает.

Разумеется, определенную дороговизну при обслуживании данных механизмов можно отнести к серьезным минусам. Но беря во внимание иные, позитивные, факторы, можно получить большую экономию на топливе, если приобрести данный мотор.
Нетребовательные, экономные и недорогие Daewoo Nexia наибольшим спросом пользуются в нашей стране и пользуются любовью и уважением многих наших сограждан. Это связано с бюджетностью модели и хорошим соотношением цены и качества.
Nexia настойчиво себя чувствует в условиях российских дорог и считается очень замечательным выбором в качестве автомобиля для людей с достатком не больше среднего. Хорошие качества модели дают возможность ей удачно конкурировать с российскими авто.

Обозначение

Nexia SOHC – автомобиль, разработанный ТМ из Германии «Опель» на базе распространенной модели «Kadett», после улучшенный южнокорейским брендом Daewoo.
Nexia DOHC – рестайлинг первой версии (SOHC) седана, из-за которого были внесены изменения в технические специфики автомобиля.

Сравнение

Внешне данные модели не отличаются, но основная особенность DOHC прячется под капотом. Старая версия оборудовалась силовой установкой объемом 1,5 л. Она может выдавать 75 л.с. и основывается на двухклапанной системе с одним распределительным валом.

Подобная конструкция морально стала старой и стала малоэффективной.
Благодаря этому в Nexia DOHC не только увеличили объем мотора до 1,6 л, но и модифицировали его конструкцию: два сортировочных вала, и еще по 4 клапана на один цилиндр.
Более того, были доработаны системы зажигания, охлаждения и впрыска топлива. Также были внесены изменения в ходовую часть и подправлены тормоза, к качеству которых хозяева первой версии предъявляли претензии.
Nexia SOHC немного экономнее рестайлинговой модели по части топливного расхода, однако проигрывает в динамике и самой большой скорости.

Выводы сайт

  1. Nexia SOHC – популярный южнокорейский седан, производимый в Узбекистане и поставляющийся в Российской Федерации.
  2. Nexia DOHC – модернизированная версия первой модели с новым двигателем.
  3. Мотор модели SOHC морально устарел, а силовая установка DOHC является намного лучшей.
  4. Мотор модели DOHC оснащен 2-мя распредвалами и четырьмя клапанами на каждый цилиндр.
  5. В модернизированной Nexia учли замечания владельцев машины и доработаны многие системы, в том числе тормозная.
  6. Объем силовой установки Nexia DOHC был увеличен и составляет 1,6 л.
  7. Nexia DOHC динамичнее и быстрее предка, но расходует больше топлива.

Подбирая новый автомобиль, покупатель может соприкоснуться с оригинальной с первого взгляда задачкой: взять машину с двигателем SOHC или DOHC? О том, что значат эти аббревиатуры, как отличаются такие двигатели, и какие они имеют плюсы и минусы — читайте в этой публикации.

Что такое SOHC и DOHC?

Ответ на вопрос, установленный в подзаголовке, достаточно лаконичен: SOHC и DOHC — эти два разных типа газораспределительных механизма (ГРМ) мотора внутреннего сгорания. Причем не имеет значение, какого мотора — и бензиновые, и моторы на дизеле могут быть и SOHC, и DOHC.
SOHC. Этой аббревиатурой отмечается подобная конструкция мотора, в которой предполагается один распределительный вал, находящийся в головке блока цилиндров.

SOHC — это Single OverHead Camshaft, или «одиночный верхний распределительный вал». Также можно повстречать наименование OHC — Overhead Camshaft, или «верхний распределительный вал».

OHC — то же самое, что и SOHC, этот термин зародился еще в начале 1960-х годах прошлого столетия, и только после создания двигателей DOHC чтобы не было путаницы двигатели с одним распредвалом стали классифицировать как SOHC.
DOHC. Это мотор с 2-мя распределительными валами, расположеными в головке блока цилиндров.

Аббревиатура DOHS значит Double OverHead Camshaft, или «двойной верхний распределительный вал».
Другими словами SOHC — это мотор, в котором все клапаны приводятся в движение одним распредвалом, а DOHC — мотор, в котором для привода клапанов применяется сразу два сортировочных вала. Две конструкции начали использоваться около полувека назад, и сегодня есть несколько вариантов двигателей каждой из конструкций.

Двигатели SOHC

Разница между nexia dohc и nexia sohc

Силовые установки с одним верхним распределительным валом пережили пик собственной популярности еще в 60-х — 70-х годах прошлого столетия, но они и на сегодня монтируются на машины бюджетного класса.
Есть три схемы, по которой реализовывается ГРМ типа SOHC, они выделяются типом привода и расположением клапанов:
Привод клапанов при помощи коромысел, которые толкаются кулачками распредвала. Клапаны размещены V-образно по двум сторонам вала;
— Привод клапанов рычагами, которые, со своей стороны, толкаются кулачками распредвала. Клапаны размещены в ряд;
— Привод клапанов при помощи толкателей, которые размещены под распредвалом. Клапаны размещены в ряд.
Схема с коромыслами проста. Коромысла насажены на ось, на которой могут беспрепятственно качаться.

С одной стороны они упираются в стержни клапанов, со второй — в кулачки распредвала. Во время вращения вала коромысла толкаются кулачками, и передают эти движения клапанам, открывая их в определенные моменты (закрываются клапаны, как все знают, под действием пружины).
Схема с рычагами в большинстве случаев похожа на схему с коромыслами, впрочем ось качания рычага находится с одной из его сторон, а другой он нависает над стержнями клапанов. Распределительный вал находится приблизительно над серединой рычагов, толкая их собственными кулачками.

daewoo nexia обзор по новому (купил как с месяц)

Эта схема широко применялась на отечественных автомобилях, но сейчас фактически вышла из употребления.
Схема с толкателями до гениального проста и объяснима. Распределительный вал размещен именно над клапанами, впрочем движение от кулачков вала к стержням клапанов подается через особенные толкатели — в большинстве случаев это короткие цилиндры, которые установлены в промежутке между стержнем и кулачком.

Двигатели DOHC

В сущности, двигатели с 2-мя распределительными валами в головке блока цилиндров — это улучшенные двигатели SOHC с толкателями. Сегодня выделяют два вида моторов DOHC:
Двигатели с 2-мя клапанами на цилиндр, впускные и выпускные клапаны размещены в 2 ряда, любой из них приводится в движение собственным распредвалом;
— Двигатели с четырьмя, шестью и немалым количеством клапанов на цилиндр. Клапаны размещены в 2 ряда, которые приводятся в движение индивидуальным распределительным валом.
Как видно, главное отличие DOHC от SOHC состоит в том, что тут впускные и выпускные клапаны открываются при помощи отдельного распределительного вала, размещенного именно над одним рядом клапанов.
Собственно двигатели DOHC сейчас получили самое большое распространение, так как они обладают относительно простой конструкцией и высокой мощностью при небольшом весе (другими словами, имеют высокую энерговооруженность). Причем одинаково востребованы моторы и с 2-мя клапанами на цилиндр, и с четырьмя.

Плюсы и минусы SOHC и DOHC

Существование и повсеместное использование двигателей двух конструкций говорит про то, что они имеют как плюсы, так и минусы.
Существенное преимущество моторов SOHC — обычная конструкция и небольшая цена. С другой стороны, они менее мощные, поэтому применяются, преимущественно, на маленьких легковых автомобилях.

Впрочем различные схемы SOHC имеют собственные недостатки и собственные достоинства. Так, моторы с коромыслами прекрасно поддаются регулировке, но одновременно не предоставляют больших коэффициентов мощности. Двигатели с рычагами делают много шума, да еще и не очень надежны.

А моторы с толкателями довольно просты, но делают определенные проблемы с регулировками.
Превосходство двигателей DOHC состоит в том, что они дают возможность намного точнее установить фазы ГРМ, а в случае четырех и более клапанов на цилиндр предоставляют большую мощность и обладают более большой надежностью. Параметры мощности становятся больше из-за лучшего смешивания и сгорания топливно-воздушной смеси.

А надежность увеличивается благодаря тому, что увеличение количества клапанов дает возможность уменьшить массу любого из них, а это означает, клапаны могут двигаться быстрее, создавая меньше нагрузок на пружину и седло. Так что, как ни удивительно, кажущийся с первого взгляда очень непростым мотор DOHC на деле оказывается очень простым и хорошим.
Но как правило окончательный выбор в пользу SOHC или DOHC покупатель выполняет исходя из собственных возможностей в финансовом плане: машины, оборудованные двигателями с различными типами ГРМ, находятся и в самых различных категориях цен, что очень часто имеет важное значение.
Двигатели DOHC — это два сортировочных вала в головке цилиндров и 4-ре клапана на каждый цилиндр. Расскажем как строились такие двигатели, их особенности конструкции.

Особенности конструкции

Через два впускных клапанов небольшого диаметра в цилиндр поступит приблизительно в 1,5 раза больше горючей смеси, чем через один большой. Более того, смесь при подобной конструкции будет намного лучше сгорать, вырастет КПД и экономность мотора.
Для привода 2-ух сортировочных валов в головке цилиндров можно применять зубчатый ремень, цепь или набор шестерен.
Ремень дешев, не требует смазки, фактически не издает звука , но обрыв ремня ГРМ значит катастрофу для мотора: клапан наталкивается на поршень, оба приходят в негодность, повреждая одновременно гильзу цилиндра и блок. Цепь надежней, хотя и шумнее.

Минус — постепенное вытягивание. Приспособления для автоматизированного натяжения решают проблематику, однако для цепи, которая обязана работать в масляном "тумане", нужен еще и герметичный картер. Набор шестерен сложен, дорог и очень шумен, но совершенно надежный.

Пока конструкторский рейтинг выглядит так: выше всех — ремень, потом — цепь и, наконец, шестерни.
Не забудем, что чем выше степень сжатия, тем выше КПД мотора. И даже не удивляет, что современные двигатели работают с большими степенями сжатия.

Тест-драйв Daewoo Nexia 1.6 MT

В подобных вариантах наиболее выгодная форма топки — полусферическая — преобразуется в шаровой сегмент.
Необходимо искать компромисс. С одной стороны, нужно сделать топку шарообразной, а со второй — "шатер" должен быть покатым, с закругленными углами. Это достигается только делая меньше угол между впускными и выпускными клапанами.

Словом, дан указ: выше степень сжатия — меньше угол между клапанами.
При четырех клапанах на цилиндр только одно место для свечки в топке — в самом центре. Длинные газовые каналы делают больше высоту головки цилиндров, что свеча оказывается на дне глубокого колодца. Вывернуть и заменить свечки зажигания поможет специализированный ключ.

А если "колодец" заполнить чем-нибудь полезным, скажем, расположить сразу над свечой катушку зажигания? И заткнуть сверху колодец герметичной пробкой, через какую пропустить провод?

Тогда в сырую погоду кабель от катушки зажигания к свече всегда будет сухим.
Схема привода клапанов DOHC страдает минусом. Для регулировки клапанных щелей приходится вынимать валы, нарушать установку фаз газораспределения и выбирать толщину регулировочных шайб между кулачком и толкателем.

Потом опять сборка, еще одно измерение зазора и, если не угадали с прокладками — все сначала. Конструктора выдумали регулировочные устройства, но те лишь утяжеляли детали клапанного привода и хорошие качества DOHC превращались в минусы.
А если в просвет между "затылком" клапана и толкателем подавать под давлением масло из системы смазки? И чтобы просвет выбирался все зависит, холодный мотор или горячий, изношено гнездо клапана либо нет.

Тогда появился гидравлический компенсатор зазора , который ныне используется на моторах с DOHC.

 

Рекомендованные статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

шестнадцать + двенадцать =