Разница между ощущением и восприятием

 

В чём отличие?

Разница между Познанием и Восприятием

Главное отличие между Познанием и Восприятием заключается в том, что Познание — это умственный процесс приобретения знания и понимания при помощи мысли, опыта и чувств, а Восприятие — это способность видеть, слышать или понимать что — то через чувства.
Познание и восприятие являются 2-мя тесно связанными тезисами.

В действительности, можно сказать, что восприятие считается частью познания. Впрочем познание и восприятие не тоже самое.

Познание — намного более обширное понятие, чем восприятие.

Содержание

  1. Обзор и важные отличия
  2. Что такое Познание
  3. Что такое Восприятие
  4. В чем разница между Познанием и Восприятием
  5. Заключение

Что такое Познание

Познание относится к умственному процессу осознания, изучения и понимания вещей. Иначе говоря оно в себя включает получение знаний и понимания.

Познание в себя включает многие моменты высших функций и процессов мозга, например память, внимание, формирование знаний, суждение и оценка, рассуждение, решение проблем и принятие решений, сознание и воспроизводство языка. Более того, когнитивные процессы применяют существующие знания и генерируют новые знания.

Познание также включает формирование убеждений, принятие решений и решение проблем на основе уже существующей информации.

Разница между ощущением и восприятием

_

Познание изучается в самых разных дисциплинах, например как психология , антропология, философия и неврология. Когнитивная психология фокусируется на том, как обработка информации оказывает влияние на поведение и роль разных психических процессов в покупке знаний.

Более того, когнитивные процессы — это методы, которыми пользуются для получения новых знаний и принятия решений на основе данных знаний. Внимание, память, восприятие — это различные когнитивные процессы, играющие различные роли в познании.

Когнитивные процессы могут происходить осознанно или подсознательно, настоящим или искусственным методом, но они случаются быстро. Они всегда в работе, даже без нашего ведома.

Артур Сита — часть 568. В чем разница между мужчиной и женщиной?

Что такое Восприятие

Восприятие — это способность собирать, обрабатывать и понимать информацию, которую получают наши органы чувств. В данном процессе наш мозг идентифицирует и систематизирует информацию, которую он получает от нервных импульсов, а потом начинает их трактовать.

Иначе говоря после того, как наши пять чувств получат несколько раздражителей, которые посылаются в наш мозг импульсы нервов, наш мозг интерпретирует эти импульсы как зрительное изображение, звук, вкус, аромат, касание или боль.

Разница между ощущением и восприятием

Потому как интерпретация этого чувства происходит в результате опыта, результат понимания отличается в зависимости от любого человека. Опыт получателя, обучение, память, ожидание и внимание также могут формировать восприятие.

Кроме того, восприятие — это не просто процесс, который происходит самопроизвольно, а серия процессов.
Восприятие в себя включает как восходящую, так и нисходящую обработку.

Он в себя включает обработку снизу вверх, потому как восприятие выстраивается на основе нашего сенсорного ввода. С другой стороны, он также в себя включает нисходящий метод, потому как наши присущие знания и опыт оказывают влияние на то, как мы интерпретируем эти чувства.

Разница между Познанием и Восприятием

  • Познание — это умственный процесс приобретения знаний и понимания при помощи мысли, опыта и чувств, а восприятие — это способность видеть, слышать или понимать что-то через чувства.
  • Познание включает когнитивные процессы, например память, внимание, восприятие, рассуждение и язык, в то время как восприятие применяет пять чувств: зрение, слух, осязание, вкус и обоняние.
  • Восприятие — это процесс получения новой информации, а познание применяет уже существующую информацию.

Заключение — Познание против Понимания

Главное отличие между Познанием и Восприятием заключается в том, что Познание — это умственный процесс приобретения знания и понимания при помощи мысли, опыта и чувств, в то время как Восприятие — это способность видеть, слышать или понимать что-то через чувства. Познание — это умственный процесс, который помогает в восприятии.

Поэтому, Познание считается намного очень широким понятием, чем восприятие.

Отличие понимания от чувств

Наружные явления, действуя на наши органы чувств, вызывают необъективный эффект в виде чувств без какой бы то ни было встречной активности субъекта в отношении к воспринимаемому воздействию[1.165].
Способность чувствовать дана нам и всем живым существам, обладающим нервной системой с самого рождения.

Способностью же воспринимать мир в виде образов, награждены только человек и высшие животные, она у них складывается и улучшается в жизненном опыте. В отличии от чувств, восприятие всегда выступает как субъективно соотносимое с оформленной в виде предметов, вне нас существующей реальностью.

Чувства находятся в нас самих, воспринимаемые же свойства предметов, их образы локализованы в пространстве. Данный процесс, отличительный для понимания в его отличие от чувств, именуется объективацией.

Еще одно отличие понимания в его развитых формах от чувств заключается в том, что итогом появления чувства считается определённое ощущение (к примеру, чувства яркости, громкости, равновесия, сладкого и т.п.), тогда как в результате понимания складывается образ, включающий комплекс смежных разных чувств, приписываемых человеческим сознанием предмету, явлению, процессу. Для того чтобы некоторый предмет был воспринят, нужно осуществить в отношении его какую-либо встречную активность, направленную на его изыскание, построение и уточнение образа.

Отдельные чувства как бы «привязаны» к нестандартным анализаторам, и достаточно бывает воздействия стимула на их периферические органы – рецепторы, чтобы чувство появилось. Образ, складной в результате процесса понимания, подразумевает взаимное действие, скоординированную работу сразу нескольких анализаторов[4.136].

Восприятие, аналогичным образом, выступает как осмысленный (включающий принятие решения) и означенный (связанный с речью) синтез самых разных чувств, приобретаемых от целостных предметов или трудных, воспринимаемых как целое, явлений. Этот синтез выступает в виде образа этого предмета или явления, который складывается в ходе активного их отражения.

«Сравнительно с чистым ощущением все, что действует на наши органы чувств, в нас вызывает что то большее: оно возбуждает в мозговых полушариях процессы, которые частично обусловливаются модификациями в строении нашего мозга, произведенными в нем предшествующими впечатлениями; в нашем сознании данные процессы вызывают идеи, которые так или по другому связаны с данным ощущением. Первой такой идеей считается представление того предмета, к которому относится данное эмоциональное свойство.

Осознание популярных материальных объектов, присутствующих перед нашими органами чувств, и есть то, что в наше время именуется в психологии восприятием»[4.137].
«Результат непростой аналитико-синтетической работы, выделяющей одни значительные и тормозящей прочие незначительные признаки, и комбинирующий воспринимаемые детали в одно осмысленное целое.

Этот трудоёмкий процесс отражения целых вещей или ситуаций и именуется в психологии восприятием».
«Восприятие считается чувственным отображением предмета или явления объективной реальности, воздействующей на наши органы чувств.

Восприятие человека – не только эмоциональный образ, но и осознание выделяющегося из окружения противостоящего субъекту предмета. Осознание чувственно этого предмета составляет главную, наиболее значительную характерную черту понимания»[4.138].

Живя и действуя, разрешая в ходе собственной жизни встающие перед ним практические задачи, человек воспринимает окружающее. Воспринимая, человек не только видит, но и смотрит, не только слышит, но и слушает, а порой он не только смотрит, но рассматривает или всматривается, не только слушает, но и прислушивается.

Восприятие – это форма познания реальности. Но как объяснить тот момент, что все мы воспринимаем все то же самое?

Можно было бы думать, что с самого рождения культура на себя берет управление деятельности мозга аналогичным образом, что мозг научается делать те же расчеты, которые свойственны для абсолютно всех членов этой группы. Различия в восприятии мира, жизни, смерти и так дальше у различных культур кажется, доказывает это.

Приборам разделяет точку зрения (Годфруа Ж), что такой подход должен полностью поменять наше сознание реальности. Это не значит, что старые модели будут отброшены.

Особенности эмоционального восприятия различных периодов течения заболевания

Они, вероятнее всего, войдут в намного широкое и богатое видение мира, которое даст возможность нам объяснить Вселенную, часть которой составляем сами мы.
Аналогичным образом, наше восприятие окружающего – результат истолкования сигналов, улавливаемых антеннами, настроенными на внешний мир.

Эти антенны – наши рецепторы; глаза, уши, нос, рот и кожа. Мы восприимчивы также к сигналам из нашего внутреннего мира, к мысленным образам и к воспоминаниям, хранящимся в памяти на больше или меньше сознательном уровне.

Перечень применяемой литературы
1. Маклаков А. Г. Общая психология М.— 2001

2. Немов Р.С «Общие основы психологии» — М. 2003

3. Николаенко А.И. «Психология и Педагогика» — М. ИНФРА 2000
4. Столяренко Л.Д.

Основы психологии. — Ростов-на-Дону, 1996

Рассмотрим отличия между ощущением и восприятием

Чувства, в основном, связывают с пятью физическими органами чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Способность к ощущениям есть у всех живых существ, обладающих нервной системой.

Осознаваемые же чувства имеются исключительно у живых существ, имеющих головной мозг и кору мозга головы. С одной стороны, чувства объективны, так как в них всегда отражен внешний раздражитель, а если смотреть иначе, чувства субъективны, потому как зависят от состояния нервной системы и индивидуальных свойств человека.

Восприятие намного сложнее и емкий процесс, чем чувство. Он заключен во взаимном действии процесса выбора, систематизации и интерпретации, другими словами восприятие считается познавательным процессом . Органы чувств являются поставщиками “сырого” материала, которые в процессе понимания отфильтровываются, модифицируются и можно изменить.

Восприятие — это целостное отражение предметов и явлений справедливого мира при их непосредственном влиянии на наши органы чувств.
Восприятие обеспечивает конкретно чувственную ориентировку в мире который нас окружает, это результат деятельности системы анализаторов и появляется на основе чувств.

При восприятии знакомых предметов (стакан, стол) узнавание их происходит достаточно стремительно — человеку достаточно соединить два-три воспринимаемых признака, чтобы прийти к нужному решению. При восприятии новых или чужих предметов узнавание их намного проблематичнее и течет в намного более развернутых формах.

Полное восприятие подобных предметов появляется как следствие непростой аналитико-синтетической работы, выделяющей одни значительные признаки, тормозящей прочие, незначительные и комбинирующей воспринимаемые детали в одно осмысленное целое.
Наружные явления, действуя на наши органы чувств, вызывают необъективный эффект в виде чувств без какой бы то ни было встречной активности субъекта в отношении к воспринимаемому действию.
Способность чувствовать дана нам и всем живым существам, обладающим нервной системой с самого рождения. Способностью же воспринимать мир в виде образов, награждены только человек и высшие животные, она у них складывается и улучшается в жизненном опыте.

В отличии от чувств, восприятие всегда выступает как субъективно соотносимое с оформленной в виде предметов, вне нас существующей реальностью. Чувства находятся в нас самих, воспринимаемые же свойства предметов, их образы локализованы в пространстве.

Данный процесс, отличительный для понимания в его отличие от чувств, именуется объективацией. Еще одно отличие понимания в его развитых формах от чувств заключается в том, что итогом появления чувства считается определённое ощущение (к примеру, чувства яркости, громкости, равновесия, сладкого и т.п.), тогда как в результате понимания складывается образ, включающий комплекс смежных разных чувств, приписываемых человеческим сознанием предмету, явлению, процессу.

Для того чтобы некоторый предмет был воспринят, нужно осуществить в отношении его какую-либо встречную активность, направленную на его изыскание, построение и уточнение образа. Отдельные чувства как бы «привязаны» к нестандартным анализаторам, и достаточно бывает воздействия стимула на их периферические органы – рецепторы, чтобы чувство появилось.

Образ, складной в результате процесса понимания, подразумевает взаимное действие, скоординированную работу сразу нескольких анализаторов.
Восприятие, аналогичным образом, выступает как осмысленный (включающий принятие решения) и означенный (связанный с речью) синтез самых разных чувств, приобретаемых от целостных предметов или трудных, воспринимаемых как целое, явлений. Этот синтез выступает в виде образа этого предмета или явления, который складывается в ходе активного их отражения.
«Сравнительно с чистым ощущением все, что действует на наши органы чувств, в нас вызывает что то большее: оно возбуждает в мозговых полушариях процессы, которые частично обусловливаются модификациями в строении нашего мозга, произведенными в нем предшествующими впечатлениями; в нашем сознании данные процессы вызывают идеи, которые так или по другому связаны с данным ощущением. Первой такой идеей считается представление того предмета, к которому относится данное эмоциональное свойство.

Осознание популярных материальных объектов, присутствующих перед нашими органами чувств, и есть то, что в наше время именуется в психологии восприятием». «Результат непростой аналитико-синтетической работы, выделяющей одни значительные и тормозящей прочие незначительные признаки, и комбинирующий воспринимаемые детали в одно осмысленное целое. Этот трудоёмкий процесс отражения целых вещей или ситуаций и именуется в психологии восприятием».

Восприятие — это целостное отражение предметов и явлений справедливого мира при их непосредственном влиянии на наши органы чувств.
Восприятие обеспечивает конкретно чувственную ориентировку в мире который нас окружает, это результат деятельности системы анализаторов и появляется на основе чувств.

Когда мы утверждали об чувствах, то видели, что их содержание не выходит за пределы простых форм отражения. Впрочем настоящие процессы отражения внешнего мира выходят далеко за пределы наиболее простых форм.

Человек живёт не в мире изолированных световых или цветовых пятен, звуков или прикосновений, он живет в мире вещей, предметов и форм, в мире проблемных ситуаций, т.е. что бы человек ни воспринимал, он неизменно имеет дело не с отдельными ощущениями, а с целыми образами. Отражение данных образов выходит за пределы изолированных чувств, опираясь на совместную работу органов чувств, синтез некоторых чувств в непростые комплексные системы.

Этот синтез может протекать как в границах одной модальности (разглядывая картину, мы объединяем отдельные зрительные впечатления в целый образ), так и в границах нескольких модальностей (воспринимая апельсин, мы практически объединяем зрительные, осязательные, вкусовые впечатления, подсоединяем к ним и наши знания о нем). Лишь в результате такого объединения изолированные чувства, превращаются в целостное восприятие, переходят от отражения некоторых признаков к отражению целых предметов или ситуаций.

Процесс понимания
Было бы глубоко ошибочным думать, что этот процесс (от относительно обычных чувств — к сложным восприятиям) считается простым суммированием некоторых чувств или, как часто утверждали психологи, результатом обычных ассоциаций некоторых признаков.

В действительности восприятие (это отражение) целых предметов или ситуаций намного проблематичнее.

Оно требует выделения из всего комплекса воздействующих признаков (цвет, форма, осязательные свойства, вес, вкус и т.п.) главных ведущих признаков с одновременным отвлечением (абстракцией) от незначительных. Он требует объединения группы главных значительных признаков и сопоставления воспринятого комплекса признаков с прежними познаниями о предмете.

При восприятии знакомых предметов (стакан, стол) узнавание их происходит достаточно стремительно — человеку достаточно соединить два-три воспринимаемых признака, чтобы прийти к нужному решению. При восприятии новых или чужих предметов узнавание их намного проблематичнее и течет в намного более развернутых формах.

Полное восприятие подобных предметов появляется как следствие непростой аналитико-синтетической работы, выделяющей одни значительные признаки, тормозящей прочие, незначительные и комбинирующей воспринимаемые детали в одно осмысленное целое.
Есть теории, посвященные процессу распознавания образов.

В данных теориях “главное внимание оказано вопросу: как наружные сигналы, воздействующие на органы чувств, преобразовуются в осмысленные перцептивные впечатления?

В основном, мы опознаем окружающие нас предметы и события быстро и легко; благодаря этому может создаться впечатление, что связанные с распознаванием операции просты, и непосредственны. Опыт инженеров показывает, что такое представление очень далеко от истины.

Нет машин, которые были бы способны узнавать символы и звуки, простые для находящейся вокруг нас среды. Системы понимания зверей, даже самых простых, по собственным возможностям далеко превосходят аналогичные машины.
Восприятие считается очень сложным и активным процессом, требующим существенной аналитико-синтетической работы.

Этот сложный, активный характер понимания вырисовывается в общем ряде признаков, требующих специализированного рассмотрения.

Прежде всего, процесс информации ни в которой мере не это результат обычного раздражения органов чувств и доведения до коры мозга возбуждений от периферически воспринимающих органов. В процесс понимания всегда включены двигательные элементы (ощупывание предметов и движение глаз, выделяющие наиболее информативные точки; пропевание или проговаривание надлежащих звуков, играющих важную роль в определении наиболее значительных свойств звукового потока).

Благодаря этому восприятие наиболее рационально классифицировать как воспринимающую (перцептивную) деятельность субъекта.
Естественно благодаря этому, что воспринимающая деятельность почти никогда не исчерпывается пределами одной модальности, но складывается в совместной работе нескольких органов чувств (анализаторов), результатом которой являются представления, сформировавшиеся у субъекта.

Наконец, имеет большое значение и то обстоятельство, что восприятие предмета никогда не выполняется на элементарном уровне: оно захватывает наибольшие уровни психической деятельности, в особенности речь.

Воспринимая часы и мысленно называя их этим именем, он отвлекается от подобных незначительных признаков, как их цвет, размеры, форма, и выделяет выжный признак — функцию указания времени. Одновременно он относит воспринимаемый предмет к конкретной категории, разделяет от прочих, близких по внешнему виду Предметов, но относящиеся к остальным категориям (к примеру, барометр).

Все это еще раз подтверждает тот факт, что воспринимающая деятельность субъекта по собственному психологическому зданию может приближаться к наглядному мышлению. Сложный и активный характер воспринимающей человеческой деятельности определяет ряд особенных характеристик его, одинаково относящиеся ко всем его формам.
12.

Параметры социального понимания
Восприятие — это целостное отражение предметов и явлений справедливого мира при их непосредственном влиянии на наши органы чувств.

Восприятие обеспечивает конкретно чувственную ориентировку в мире который нас окружает, это результат деятельности системы анализаторов и появляется на основе чувств.
Содержание межличностного понимания зависит от параметров и субъекта, и объекта понимания.

Экспериментально установлено, что одни люди чаще фокусируют внимание на физические линии, прочие – на психологические характеристики, которые зависят от предшествующей оценки объектов понимания.

Субъективная характеристика объекта понимания может быть искажена некоторыми социально-психологическими эффектами понимания: эффект первого впечатления (установки), эффект ореола, эффект первичности и новизны, эффект стереотипизации. Эти искажения носят беспристрастный характер и просят конкретных усилий личности воспринимающего для их преодоления.
По А. А.Бодалеву, эффект установки создает первое представление о незнакомом человеке, которое потом может принимать характер устойчивого.

Эксперименты показали, что при первой встрече, в основном, фокусируют внимание на внешний вид, речь, невербальные реакции.
Эффект ореола – предрасположенность переносить заранее получившуюся хорошую или отрицательную информацию о человеке на его реальное восприятие.

Атрибуция [приписывание] — приписывание воспринимаемому и оцениваемому социальному объекту параметров, параметров, качеств, которые в отчетливом конкретно воспринимаемом проекте не представлены в важной ситуации взаимного действия и не проявились в достаточной мере в предшествующих случаях контакта. Аналогичным образом, атрибуция вызвана необходимостью «достраивания» образов, так как та информация, которая доступна субъекту понимания, оказывается недостаточной.

Выбор доминирующего типа атрибуции обусловлен индивидуальными параметрамисубъекта понимания. Онасостоит в том, что внешне привлекательного человека люди также предрасположены переоценивать по иным значимым для них социально-психологическим показателям.

Эффект первичности и новизны – важность порядка предъявления информации о человеке; более ранняя информация отличается как первичная, более поздняя – как новая. В случае понимания незнакомого человека срабатывает эффект первичности, при восприятии знакомого человека – эффект новизны.

Стереотипизация – стойкий образ какого-нибудь явления или человека, которым пользуются как знаменитым сокращением при взаимном действии с этим событием. Термин был введен У. Липпманом в 1922 г., видевшим в этом явлении лишь неправильное и неточное представление, применяемое пропагандой.

Нередко встречается стереотип, который связан с групповой принадлежностью человека, к примеру, к какой-нибудь профессии.
Следствием стереотипизации может быть:

1) упрощение процесса познания иного человека;
2) появление предубеждения.

Если прошлый опыт был отрицательным, то человек, который связан с данным опытом, будет при новом восприятии вызывать вражда.

Зная об эффектах понимания, человек может применять это знания в собственных целях, создавая у окружающих позитивный имидж – воспринимаемый и передаваемый образ личности. Условиями принимаемого имиджа считаются: ориентация на социально одобряемые формы поведения, подходящие социальному контролю, и ориентация на усредненный класс по социальной стратификации.

Выделяют три уровня имиджа: биологический (пол, возраст, здоровье и т. п.), психологический (качества личности, интеллект, эмоциональное состояние и т. д.), социальный (слухи, сплетни).
13.

Понятие и базовый процесс мотивации
Мотивировка – самая главная функция управления, т. е. обособившийся вид деятельности, собой представляет процесс побуждения себя и прочих к деятельности, направленной на достижение целей организации.

Понятие «мотивировка» более широкое, чем понятие «мотив». Мотив в отличии от мотивации — это то, что принадлежит субъекту поведения, считается его стойким личностным свойством, внутри побуждающим к совершению конкретных действий.

Мотивирование — это процесс воздействия на человека для побуждения его к определенным действиям при помощи побуждения в нем конкретных мотивов. Человеческая деятельность расположена под влиянием мотивов, появляющихся при замкнутом взаимном действии человека и задачи, но бывает, что и мотивов, появляющихся при открытом взаимном действии человека и задачи (окружающая среда задействует мотивы, побуждающие человека к выполнению задачи).

В первом варианте мотив называют “внутренним”, потому что мотивы порождает конкретно человек, который встречается с задачей. Примером такой мотивации может быть стремление к определенному достижению, окончанию работы, познанию и т.д.

 

В другом случае, мотивы деятельности, которые связаны с выполнением задачи, вызываются снаружи. Такой мотив можно назвать “внешним”.

Тут в этом качестве выступают процессом мотивирования плата, распоряжение, правила поведения и другое. С одной стороны — побуждение, навязанное снаружи, а если смотреть иначе — самопобуждение.

Нужно сказать, что поведение человека всегда мотивировано. Мотивировать служащих — значит затронуть их важные интересы, потребности в чем либо.
Мотивацию, анализируемую как процесс, можно представить в виде ряда последовательных этапов:

Первый — появление потребностей (аппетит, жажда, желание к иному человеку, cтремление получить образование и т.п.);
Второй этап — поиск путей оснащения потребности, которую можно удовлетворить, подавить или просто не отмечать;
3-ий этап — обозначение целей (направленностей) действия, определяется, что конкретно и какими средствами необходимо обеспечить необходимость.

Тут выявляется, что необходимо получить, чтобы убрать необходимость, дабы получить то, что неплохо бы, в какой мере можно достигнуть того, что нужно и то, что по настоящему получить, способно убрать необходимость;
Четвертый этап — реализация действия.

Человек затрачивает усилия, чтобы реализовать действия, которые, открывают ему возможность приобретения того нужного, что необходимо для устранения потребности.

Потому как рабочий процесс влияет на мотивацию, то на данном шаге может происходить корректировка целей.
Пятый этап — получениевознаграждения за реализацию действия.

Проделав нужную работу, человек получает то, что он может применять для устранения потребности, либо то, что он может поменять на желанное для него.

Тут выявляется, насколько выполнение действий обеспечило результат который хочется получить. Исходя от этого происходит изменение мотивации к действию;

Шестой этап — ликвидация потребности. Человек или прекращает деятельность до появления новой потребности, или продолжает искать возможности и выполнять действия по устранению потребности.
14.

Подходы к спецификации мотивов человека
Мотивировка – самая главная функция управления, т. е. обособившийся вид деятельности, собой представляет процесс побуждения себя и прочих к деятельности, направленной на достижение целей организации.
большинство психологов сходятся на том, что очень часто мотив – это либо побуждение, либо цель (предмет), либо план, либо необходимость, либо свойство личности, либо ее состояние.

Мотив как цель (предмет)
Популярность этой точки зрения вызвана тем, что принятие цели (предмета) в качестве мотива отвечает на вопросы «для чего» и «для чего» выполняется поведение, т. е. поясняется целенаправленный, свободный характер поведения человека.

Собственно предмет придаёт целенаправленность побуждениям человека, а самим побуждениям смысл. Отсюда вытекает и смыслообразующая функция мотива (А.

Н. Леонтьев).

Но, как акцентирует Л. И. Божович, если и согласиться можно с этой точкой зрения, то только в той ее части, что предмет может стать побудителем потребности, однако не человеческой деятельности. Более того, этот взгляд на мотив на отвечает на вопрос: «почему подобрана собственно эта цель и данный вариант ее достижения».
Мотив как необходимость

Эта точка зрения на мотив, высказанная Л. И. Божович, А. Г. Ковалевым, К. К. Платоновым, С. Л. Рубинштейном, даёт ответ на вопрос: «почему выполняется активность человека», потому как в самой потребности содержится активное стремление человека на переустройство среды с целью удовлетворения нужды.

Аналогичным образом, поясняется энергетический источник для волевой активности, впрочем невозможно узнать ответы на вопросы «для чего» и «для чего» человек проявляет эту активность.
Мотив как план
Зная намерения человека, можно дать ответ на вопросы: «чего он желает достигнуть?», «что и как старается сделать?» и благодаря этому понять основания поведения.

Намерения тогда выступают в качестве мотивов, когда человек либо принимает решение, либо когда цель деятельности отдалена и ее достижение отсрочено.

В намерении есть влияние потребности и умственной активности человека, которая связана с осознанием средств достижения цели. То, что план обладает побудительной силой понятно, впрочем оно не открывает причины поведения.

Чувство и восприятие

Разница между ощущением и восприятием

Изо дня в день мы переживаем большое количество чувств: чувствуем запахи, различаем цвета, температуру, яркость света и многое иное.

Что это за характерность нашего организма и как при этом функционирует мозг? Чем чувство разнится от понимания?

И для чего все это необходимо знать?

Психология урок 18 Восприятие

В данной публикации мы дадим ответ на данные вопросы.

Что такое чувство

Чувство (эмоциональный опыт) – это психический процесс, собой представляет психическое отражение некоторых параметров и состояний окружающей среды, влияющих на наши органы чувств. Если сказать простым языком, то это обнаружение телом внешней или внутренней стимуляции.

К примеру, глаза находят световые волны, уши находят волны звука.
Процесс чувства состоит из трех последовательных этапов:

  1. Сенсорные рецепторы находят стимулы (раздражители).
  2. Сенсорные стимулы превращаются в электрические импульсы (потенциалы действия), которые обязаны быть расшифрованы мозгом.
  3. Электрические импульсы двигаются по нейронам к конкретным частям мозга, где импульсы расшифровываются в информацию (на сцену выходит восприятие).

К примеру, при прикосновении к мягкой ткани механорецепторы (сенсорные рецепторы на кожных покровах) отмечают, что ваша кожа была затронута. Потом эта сенсорная информация преобразуется в нейронную информацию с помощью процесса, называемого трансдукцией.

Дальше нейронная информация передвигается по нервным путям в соответствующую часть мозга, где чувства воспринимаются как касание к ткани.
Тут стоит обговорить два момента.

Первый: не обращая внимания на то, что наше тело переживает чувства 24 часа в день, ощущаем мы в определенный момент лишь что-то одно (с помощью внимания). Через некоторое время можем припомнить об иных чувствах, вызвав в памяти подходящий им опыт.

Второй: мы не супергерои, благодаря этому наш эмоциональный опыт не в состоянии поймать радиоволны, лучи рентгена или микроскопических паразитов, ползающих по нашей коже. Мы также не можем поймать все запахи вокруг или распробовать и осознать каждую специю в блюде.

В данном плане собаки и остальные животные существенно нас превосходят.
Большинство психологов задавались вопросом «Как померять интенсивность чувства?».

Ответ до этого времени не нашли, зато обнаружили пороги:

  1. Безоговорочный порог: очень мало стимуляции, которое человек может выявить в 50% случаев. Это точка, в которой что-то становится ощутимым для наших чувств. К примеру, самый тихий звук, который мы можем услышать, или малейшее касание, которое можем почувствовать. Все, что ниже этого порога, остается незамеченным.
  2. Разностный порог (или же просто приметная разница) – самая маленькая разница, которая обязана возникнуть между 2-мя стимулами для тела, чтобы определить их как два некоторых чувства в 50% случаев. Вот пример: вы слышите звук радио в соседнем помещении, а потом понимаете, что кто-то добавил звук. Разностный порог – это сумма изменений, нужных для того, чтобы понимать, что случилось изменение. При этом само отличие не считается полным. Вообразите, что вы держите в руке чемодан весом в 5 килограммов. Если добавить 1 килограмм, вы заметите разницу. Однако если он весит 50 и к нему добавить 1 килограмм, вы это навряд ли увидите. Благодаря этому необходимо говорить о процентном, а не об полном отношении. В первом варианте разница составляет 20%, а в остальном 2%.
  3. Конечный порог – очень много стимуляции, которое человек может чувствовать.

Есть несколько теорий, которые смогут помочь нам хорошо разобраться с понятием чувства.

Доктрина обнаружения сигналов

Вы наверное были в переполненном зале, где одновременно разговаривало много людей. Аналогичные ситуации могут затруднить концентрацию внимания на каком-нибудь одном стимуле, к примеру, на беседе, которую вы ведете с другом.

Мы часто встречаемся с аналогичной неразрешимой задачей: сосредоточить собственное внимание на конкретных вещах, в то же время стараясь пренебрегать информационный поток, поступающей в органы чувств. Когда мы пытаемся сопротивляться этому, то осознанно принимаем решение про то, что важно для нас, а что считается фоновым шумом.

Эта идея именуется теорией обнаружения сигналов, из-за того что мы хотим фокусироваться на чем-то одном, игнорируя все другое.

Сенсорная привыкание

Вы когда-либо думали, почему мы сразу замечаем какие-нибудь запахи или звуки, а потом спустя какой то период времени будто перестаем их отмечать, и они отходят на второй план? Как только мы приспосабливаемся к духам или тиканью часов, то перестаем их узнавать.

Данный процесс именуется сенсорной адаптацией: наверняка, логика эволюции тут в том, что если стимул не меняется, то для чего нам его регулярно чувствовать?

Для чего и как тренировать чувства?

Если вы будете тренировать чувства, то существенно прокачаете память. Как вы, возможно, знаете, наиболее целесообразно запоминается та информация, которая связана с органами чувств: к примеру, английские слова необходимо написать, сделать яркими, может даже «понюхать».

А память, со своей стороны, хорошо связана с творческим мышлением. Словом, осознанно ощущая, вы развиваете многие когнитивные способности.

Есть одно обычное, но очень эффективное упражнение.

Суть его в том, чтобы выделять по 5 минут на тренировку одного из чувств:

  • Зрение: внимательно посмотрите только на то, что видите. Посмотрите на предмет, его форму, изгибы, блики.
  • Обоняние: откройте холодильник, доставайте попеременно продукты и нюхайте их. Наиболее целесообразно это делать, разумеется, в одиночестве. Пытайтесь сопоставлять запахи, анализировать их. Еще раз нужно напомнить: попытайтесь выключить все другие чувства.
  • Слух: начните воспринимать все звуки, которые слышите. Сравнивайте их, пытайтесь переключаться с одного на другой.
  • Осязание: касайтесь различных предметов – бумаги, стола, одеяла. Попытайтесь понять разницу в чувствах, задержитесь в данном моменте.
  • Вкус: пробуйте различные продукты (постепенно). Не проглатывайте сразу, попытайтесь понять все оттенки вкуса. Сравнивайте между собой сорта сыра, хлеба или мяса.

Вы можете спросить: «Почему в обычной жизни не происходит тренировки чувств?». А дело все в том, что мы не делаем это осознанно.

Чувство только тогда тренируются, если вы обратили на них внимание.

Все другое будто «пропускается мимо ушей».

Что такое восприятие

Теперь узнаем, что такое восприятие и попытаемся понять, как и чем оно разнится от чувства.
Восприятие (перцепция) – эмоциональное познание предметов окружающего мира, субъективно представляющееся прямым, непосредственным.

Если чувство применяется для того, чтобы выявить волны звука, то восприятие применяет мозг, чтобы трактовать звук гитары, к примеру. То, как мы воспринимаем собственное окружение – это то, что выделяет нас от зверей и один от одного.

Чтобы рассмотреть феномен понимания, нам необходимо побеседовать о теориях, которые либо напрямую, либо косвенно с ним связаны.

Принцип гештальта

Немецкое слово «гештальт» приблизительно в переводе значит «целое» или «форма», а гештальт-психологи считают, что целое больше, чем сумма его частей. Согласно теории, чтобы трактовать то, что мы приобретаем с помощью наших чувств, мы пытаемся организовать эти данные в некоторые группы.

Это дает возможность трактовать информацию в дальнейшем без ненужного повторения.
К примеру, когда вы видите одну точку, то воспринимаете ее как таковую, но когда видите пять точек вместе, то собираете их, говоря «ряд точек».

Без подобной тенденции наше восприятие данный же ряд будет рассматривать как «точка, точка, точка, точка, точка». При этом сам процесс обработки становится больше приблизительно в пять раз по времени, а еще снижает перцептивную способность.

Сохранение постоянства понимания

Вообразите, что если бы каждый раз, когда объект меняется в восприятии, нам доводилось бы полностью его перерабатывать. К примеру, приближаясь к строению, с каждым шагом вам доводилось бы переоценивать размер строения, из-за того что оно становилось больше.

На счастье, этого не происходит. Из-за нашей способности поддерживать постоянство в собственном восприятии, мы приблизительно оцениваем высоту строения, независимо от того, насколько далеко от него находимся.

Перцептивное постоянство относится к нашей способности видеть вещи по-иному, не переосмысливая свойства объекта. В большинстве случаев говорят о трех константах: размер, форма, яркость.

Постоянство размеров относится к нашей способности видеть объекты как поддерживающие одинаковый размер, даже на расстоянии. Это правильно для абсолютно всех наших чувств.

Когда мы отходим от динамика, песня становится мягче.

Мы понимаем это и воспринимаем звук приблизительно таким же громким.
Все наверно видели круглую тарелку.

Однако, когда мы смотрим на нее под угол, она сильно напоминает эллипс.

Постоянство формы дает нам возможность воспринимать эту тарелку как круглую, хотя угол, с которого мы смотрим, как может показаться, искажает форму.
Постоянство яркости относится к нашей способности узнавать, что цвет не меняется независимо от того, как он смотрится при самых разнообразных уровнях.

Эта темно-синяя рубашка, которую вы носили на пляже, неожиданно «становится» черной, когда вы заходите в темное помещение. Без постоянства цвета мы будем регулярно переинтерпретировать цвет и будем поражены великолепным преобразованием, которое регулярно «происходит» с нашей одеждой.

Тренировка понимания

Чтобы тренировать восприятие, необходимо первым делом понимать собственные чувства и чувства. А для этого больше всего будет подходить перечень вопросов.

Выпишите их на бумажный лист и задавайте себе несколько раз в день:

  • Насколько адекватно мое восприятие?
  • Много ли в настоящий момент во мне субъективного и эмоциональной пристрастности?
  • Есть ли у меня страх увидеть то, что происходит в действительности?
  • Как я воспринимаю мир в его движениях, красках, формах и запахах?
  • Сколько информации из органов чувств я могу вобрать в себя одновременно?
  • Мое восприятие целостное?
  • Мое понимание смотрит вглубь или скользит по поверхности?

Ответы на данные вопросы, которые вы будете давать изо дня в день, значительно изменят ваше отношение к восприятию, а это означает, и прокачают его.

Разница между ощущением и восприятием

Это очень схожие понятия, которые, но все таки, резко отличаются. Благодаря этому давайте узнаем, в чем собственно.

У нас есть пять разных сенсорных органов (в традиционном представлении): глаза, нос, уши, язык и кожа.

Они ответственны за то, чтобы воспринимать стимулы вокруг. Сигналы, которые мы приобретаем из внешней среды, называются ощущениями.

Говоря откровенно, чувства – это то, что воспринимают наши органы чувств и передают в мозг. Когда мозг получает стимул, он воплощает его в чувства, вкус, звук, зрение и аромат.

В данной связи восприятие можно даже назвать шестым чувством: это то, как мы формируем мнение о чем-то, что происходит нас окружают.
Восприятие – это полностью собственный опыт, в то время как чувства объективны.

Нам может быть прохладно (чувство), но мы заставляем себя верить в то, что нам тепло (восприятие). Восприятие – это идея психологическая, чувства – физиологическая.

У 2-ух различных людей могут быть полностью противоположное восприятие при похожих чувствах: вкус еды, восприятии шедевра искусства и так дальше.
В данной связи хочется вынести один урок: от понимания зависит ваш уровень счастья и успех в жизни.

Значения не имеет, в каких жизненных обстоятельствах вы в настоящий момент находитесь: научитесь воспринимать их таким образом, чтобы они вызывали оптимизм, желание учиться и формироваться. Не забывайте, что когда два человека смотрят сквозь решётку, то один видит грязь, а другой звезды.

09. Какова разница между самокопанием и самоисследованием?

Мы биологические создания и сильно зависимы от жизненных условий, но нам дала восхитительная власть – менять собственное восприятие поэтому, чтобы в каждой ситуации довольствоваться жизнью и радостным. А может и специально вызывать состояние неудовлетворения, если это подталкивает нас стать лучше.

Разница между ощущением и восприятием

С самого рождения мы познаем мир на всех уровнях: воспринимая его через органы чувств, вдыхая, разглядывая, осязая, пробуя, осознавая, осмысливая… Психологи признают, что эти нормальные процессы очень многоплановы и даже разделяют их на понятия «чувства» и «понимания». Оказывается, эти термины наука не считает похожими.

Чем же отличается чувство от понимания? Попытаемся разобраться.

Обозначение

Чувство – один из очень простых физических процессов, предполагающий отражение некоторых некоторых параметров окружающих объектов во время их непосредственного влияния на органы чувств.
Восприятие – трудоёмкий процесс, который состоит из отражения предметов, событий или самых разных ситуаций в их целостности.

Сравнение

Чувство – это первичное, базовое звено цепочки познания, изначальный, первоосновный источник полностью всех наших знаний про мир который находится вокруг и нашем своем организме. Пять главных видов данных нам от природы чувств – вкус, обоняние, осязание, слух и зрение – дают возможность быстро получить данные о проявлениях окружающей среды.

Без этого никакая активная, сознательная жизнь не была бы потенциальной, и субъект, наверное, погрузился бы в сонное состояние. Чувство появляется, когда нервная система откликается на тот или другой раздражитель, другими словами явление это рефлекторное.

Необходимо выделить, что чувство при этом – не пассивный процесс: оно связано с двигательными реакциями. Говоря по другому, в ответ на какой-нибудь раздражитель внешнего мира у нас, например, сужаются сосуды, напрягаются мышцы, двигаются глаза – аналогичным образом мы активно реагируем на происходящее вокруг.

Это специфический эмоциональный опыт, благодаря ему мы приобретаем знания об окружающем нас мире.

Разница между ощущением и восприятием

Восприятие – процесс составной, намного сложнее, чем чувство. Оно в себя включает в большинстве случаев одновременно несколько чувств, дающих в определенный момент наиболее рельефное представление об исследуемом объекте.

Если мы, например, держим в руке цветок и восхищаемся им, вдыхая его запах, то такое целостное впечатление от растения будет именоваться восприятием. А ощущениями в таком случае будут являться впечатление от внешнего вида цветка, его аромат, осязательное ощущение пальцев, держащихся за стебель.

Способность чувствовать дается нам, как и всяким живым существам, имеющим развитую нервную систему, от рождения. А вот способность воспринимать окружающее в виде образов есть исключительно у человека и высших зверей, причем она может совершенствоваться со временем, в процессе опыта в жизни.

Чувства находятся лишь в нас самих, это только наше переживание. Восприятие же тесно связано с процессом объективации, когда некие внутренние чувства проецируются вовне.

Результатом появления чувства становится какое-то ощущение, к примеру, чувство равновесия, яркости, громкости, сладости. Восприятие же создает конкретный образ, который состоит из комплекса разных чувств, тесно переплетенных между собой.

Причем чтобы этот образ сложился в наиболее полном ключе, требуется взаимное действие с ним, его изучение, изыскание. Восприятие связано с осмыслением, обдумыванием, осознанием, соединением и анализом признаков материального объекта, находящегося перед нами.

В конце концов мы комбинируем отдельные воспринимаемые детали в единое целое, что в конце концов служит источником нашего личного опыта в жизни. Участвуя в восприятии, наше понимание на основе памяти и мышления приписывает некому образу целый комплекс чувств.

 

Автор: admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

один × один =