Разница между толпой и массой

 

Your ads will be inserted here by

Easy Plugin for AdSense.

Please go to the plugin admin page to
Paste your ad code OR
Suppress this ad slot.

Разница между толпой и массой

Можно ли заменить популярное выражение «масса людей народа» ближайшим по значению термином «масса»? Либо же данные понятия не очень схожи по собственной интерпретации?

Проследим важные отличия слов «масса людей» и «масса».

Обозначение

Масса людей – короткое накапливание приличного количества людей.
Масса – приличное количество чего-нибудь.

Сравнение

Масса людей считается хаотичным скоплением людей, не лишенным при этом конкретной организации. В качестве организующего фактора как правило выступает какое-либо мероприятие, объект всеобщего заинтересованности.

Программы на массу и на силу: в чем разница

Масса людей имеет несколько вариантов и бывает как стихийной, так и ведомой или организованной. При любых обстоятельствах, это слово неразделимо связано с людьми, в то время как понятие «масса» может употребляться касательно к чему угодно: масса дел, масса проблем, липкая масса и т.д.

Если мы говорим о скоплении людей, то масса людей разнится от массы некой толчеей, неизбежным физическим контактом. Члены же массы не вступают в яркий контакт.

Масса людей не имеет конкретной групповой структуры, в ней не установлены определенные нормы поведения, нет общих привычек. Когда пропадает объект всеобщего заинтересованности, масса людей понемногу рассеивается.

Так, по завершении футбольного матча бесчисленные болельщики оставляют стадион, а после закрытия центра торговли масса людей потребителей покидает помещение. Люди в толпе ведут себя как полностью сторонние индивиды.

Отличительными признаками толпы являются психическое инфицирование, анонимность, подражание и внушение.

Разница между толпой и массой

Масса людей организуется на основе слухов и эмоционального окружения. Слухами в большинстве случаев считают совокупность сведений, появляющихся из неизвестных источников и распространяющихся по неформальным каналам.

Они могут носить политический, финансовый или любой иной характер.
Массой именуется спонтанное коллективное накапливание людей.

Она также считается неизвестной группой, не имеющей конкретных статусных ролей, набора ритуалов и правил.

Однако, в отличии от толпы, масса может действовать на основе совпадения выборов и интересов.

Масса людей и масса

Социальная общность — это совокупность индивидов, объединенных похожими условиями деятельности, ценностями, интересами, нормами, социальной связью и осознанием социальной идентичности, выступающая в качестве субъекта социальной жизни.
Социальные общности выделяются очень большим многообразием конкретно-исторических и ситуативно-обусловленных видов и форм.

1. Так, по количественному составу они меняются от взаимного действия 2-ух людей (диад) до многих международных политических и экономических движений.
2. По времени длительности существования — от длящихся минут и часов (аудитория определенного зрелищного мероприятия) до живущих столетия и тысячелетия этносов, наций.

3. По плотности связи между индивидами — от тесно сплоченных коллективов и организаций до очень расплывчатых, аморфных образований (к примеру, болельщики какой-нибудь футбольной команды) и т. д.

4. Непростая совокупность признаков позволяет дробить все общности на 2 наиболее широких подкласса, вида:массовые и групповые общности, которые делятся на большие и малые социальные группы.
Массовые общности отличаются следующими признаками:
собой представляют структурно-нерасчлененные аморфные образования с довольно раздвинутыми границами с неизвестным качественным и количественным составом, не имеют точно обозначенного принципа вхождения в них;
для этих общностей свойственен ситуативный способ существования, т. е. они появляются и функционируют на базе и в пределах той либо другой определенной деятельности, невозможны вне ее, и благодаря этому оказываются нестабильными, меняющимися не часто образованиями;
им свойственна разнородность состава, межгрупповая природа, т. е. эти общности разрывают классовые, групповые и другие границы;
вследствие собственного аморфного образования они не способны выступать в составе достаточно широких общностей в качестве их структурных единиц.

Обычным образцом массовых общностей являются участники широких политических или экологичных движений (за мир, против ядерной угрозы, против загрязнения внешней среды и т. д.), поклонники звезд эстрады, болельщики команд , члены непрофессиональных ассоциаций по интересам (филателисты и т. д.). Их одного типа поведение очень часто продиктовано не разумом, а чувствами, общими эмоциями.

К массовым социальным общностям относятся:
этнические общности(расы, нации, народности, племена);

социально-территориальные общности — это совокупности людей, регулярно проживающие на конкретной территории, формирующиеся на основе социально-территориальных различий, обладающих сходным жизненым образом,
социальные классы и социальные слои(это совокупности людей, которые имеют общие социальные признаки и выполняющие сходные функции в системе общественного деления труда).

Классы выделяются в связи с отношением к собственности на средства производства и характером присвоения благ.
К массовидным общностям относят толпу, аудиторию, публику, социальные движения.

Масса людей — совокупность людей, которые находятся в непосредственном контакте, обусловленном физической близостью
Отличают 4-ре основных типа толпы:

Случайнымименуется такое накапливание, где любой преследует сиюминутные цели.
Конвенциальная масса людейсостоит из людей, собравшихся в этом месте и сейчас не просто так, а с заблаговременно поставленной целью.

Экспрессивная масса людей,в отличии от конвенциальной, собирается не для того, чтобы обогатиться новыми познаниями, впечатлениями, идеями, а для того, чтобы выразить собственные чувства и интересы.
Активная масса людей— любой из предшествующих типов толпы, которая проявляет себя в действии.

Она собирается для того, чтобы участвовать в действии, а не для того только, чтобы наблюдать события или выражать собственные чувства.
Массасовокупность индивидов, которые не имеют в большинстве своём контактов между собой, ни связанных каким-либо общим, более ми менее постоянным интересом
. Публикой может быть названа большая группа людей без особенной орга­низации, объединяемая вниманием к возникающим иногда предметам искусства или другим событиям.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9936 —

| 7725 —

или читать все.

Психология толпы или масс, что это?

Психология масс. Сталкивались ли Вы с данным понятием?

Разница между толпой и массой

Итак, это ветвь социальной психологии , которая занимается изучением одновременных реакций большинства людей на общее дело, или изучение физиологических свойств и закономерностей поведения массы, а еще поведение индивидов в нем. По словам современного теоретика Сержа Московичи —
"Временный набор рaвных, обоюдно анoнимных и аналогичных лиц, коллекция, в которой идeи и эмоции любого из них, в основном, выражаются неожиданно".
Масса людей, или «масса в движении», со своей стороны «отличается огромным количеством людей, собранных в одном месте, высокой эмоциональнoстью и oриентацией на определенную идею или чeловека».
Какие мы знаем варианты толпы? Собрания людей, проводящих политические и подобные манифестации и демонстрации, религийные процессии и так далее.

Люди в толпе предрасположены реагировать особенно сильно единообразно, эмоционально и часто, однако не всегда, иррационально и нетерпимо. Другими словами, хотя люди и не организованы, в толпе они взаимодействуют напрямую между собой и имеют тенденцию разграничивать теже самые чувства, убеждения и мысли.

СУПЕРСИММЕТРИЯ vs MУЛЬТИВСЕЛЕННАЯ. БОЛЬШОЙ АДРОННЫЙ КОЛЛАЙДЕР — ТОПЛЕС

Они подсознательно подражают друг дружке и аналогичным образом могут достигать большой степени однородности.
Психологические массы являются формой коллективного поведения и могут оказывать немалое влияние на социальные процессы (которые влияют на движение общественного мнения, нарушающие порядок и мир и так дальше).

Аналогичным образом, глобальная психология изучаются как форма социальной реакции и среди прочих наук: политологии, социологии, военной науки, экономики и других.

Популярными экспериментаторами в области психологии масс были: Густав Л’Бон, Карл Густав Юнг, Уилфред Троттер, Габриэль Тард, Зигмунд Фрейд, Элиас Канетти, Теодор Адорно, Эдуард Бернайс и остальные.
С каким то периодом социологи разработали несколько теорий, объясняющих психологию масс и причины, по которой психология массы разнится от психологии индивидов в середине нее.

 

Your ads will be inserted here by

Easy Plugin for AdSense.

Please go to the plugin admin page to
Paste your ad code OR
Suppress this ad slot.

Французский доктор, антрополог и социолог Гюстав Л’Бон подчеркнул, что основное психологическое отличие между массой и индивидуумом состоит в том, что масса знает только обычные и преувеличенные чувства, в отличии от намного сложной психологической структуры индивидуума человека.

Каждая группа людей собрались благодаря случаю, это может быть что-то спровоцированное и может вызвать, аналогичным образом, неудовольствие или удовлетворение.
Ментальные феномены в массе также наблюдались Уилфредом Троттером, британским создателем нейрохирургии, который думал, что в человеке есть «коммуникабельность», которая также свойственна животным. Для него общительность — это феномен, имеющий большое биологическое значение, и благодаря этому он, возможно, ответственен за возникновение важной группы инстинктивных побуждений.

Зигмунд Фрейд позднее попытался узнать мысли Троттера и доказать его теории либидо. Таким образом он провел аналогию массы с «многоклеточностью», по которой она считается "выявлением вытекающей из либидо подверженности всех гомогенных живых существ сблизится в единицы значительного объема.

Индивид ощущает себя неполным (incomplete), когда он один».
Потом же, идея «стихийности толпы» была раскритикована Теодором Адорно.
В следующих статьях я расскажу про психологические моменты работы с толпой.

Масса людей и масса

На изучение свойств толпы также свое внимание обращает американский социолог Г.Блумер. Он отмечает, что поведение человека в толпе сильно отличается от его поведения в прочих формах массовых явлений.

Г.Блумер первый раз на научном уровне разделил понятия «масса людей» и «масса», которые прежде принимались как синонимы.
Согласно его точке зрения, между толпой и массой есть такие различия.

• Между членами массы фактически отсутствуют взаимное действие и обмен чувствами. Люди физически отделены один от одного, не находятся в такой пространственной близости как в толпе.

• Масса не способна к одновременной согласованной единой действия, которая у толпы.
• Члены массы могут иметь различный статус в обществе, различные профессии.

• Масса состоит из неизвестных индивидов.
• Масса не имеет черт сообщества или общины.

Она просто состоит из индивидов, которые отличаются однообразием поведения.

Интересный феномен определяет массу. Между людьми нет никакого контакта, они не знают один одного, а работают однообразно.

Г.Блумер считает, что форма массового поведения строиться с индивидуальных линий деятельности, а не с согласованного поведения.

Эти индивидуальные действия выполняются при помощи выборов — выбор книг, вещей, партии, моды, профессии, религии. Если линии выбора сходятся в одной точке, то появляется феномен массы.

Когда глобальная поведение приобретает организованную форму, то ее природа меняется. Она перестает быть феноменом массы, а становится другой формой коллективного поведения.

Масса людей, в отличии от массы, — это определенная социальная группа. Люди в толпе, вступая в узкий контакт между собой, вынуждены специальным образом взаимодействовать.

Общение в толпе отличается большей выраженностью невербальных вариантов коммуникации, чем вербальных. В толпе радикально меняется человеческая психика, психические процессы происходят специфично.

Когнитивные процессы, которые направлены на познание и категоризацию окружающего мира, существенно становятся слабее. Взаимное действие между людьми становится односторонней, правила и нормы теряют собственную регулирующую функцию.Человеческая психика в толпе высвобождается у не окультуренной виде.

Подчеркивая значимость знания психологии толпы в сегодняшнем мире, искатели этого феномена отмечают, что социально-психологические характерности толпы, которые были зафиксированы Г.Лебона и Г.Тарда конце XIX в., По существу, считается аналогичными.
Масса людей, собой представляет недифференцированное толпа чужих людей, вдохновленных общей идеей и общей целью (интересом, стремлением), что возбуждает похожи страсти, имеет такие общие линии.

• Добровольность членства, открытость границ и способность к произвольному роста. Само по себе существование толпы привлекает и порождает толпу.

Физика, инертность, сила, вес и масса. Невесомость. Почему массу измеряют на весах?Понятно

Факторами, которые ограничивают созидательный процесс толпы, считаются: насильственный разгон, неблагоприятная погода, дефицит пространства, минус видимости и громкости, который усложняет соучастие в происходящем, страх тесноты и репрессий.
• Прямой физический контакт участников, который может неоднократно улучшить проверку на идентичность людей между собой, вызвать к жизни подобные механизмы взаемодия- ности, как подражание и психическое инфицирование.

Спивприсутнисть существенного количества людей, двигающихся видят, слышат, затрагивают, нюхают друг друга, сопровождается многократным взаемовидоб- ражением чувств и мыслей собравшихся вместе. Благодаря этому происходит синхронизация (консолидация, разравнивание) и интенсификация (акцентуализа- ция, усиление) их эмоционального состояния.

Подобное положение толпы Лебон называл его «духовным единством», которая вырисовывается в следующем.
o Анонимность и равноправие людей в толпы.

В тесном контакте с себе аналогичными человек теряет не только персональное пространство, но и пол, возраст, национальность, статус в обществе. Это приводит к тому, что оригинальность и ощущение личной ответственности за свое поведение и действия окружающих ослабляются.

Безответственность приводит к вседозволенности, к деструктивному или преступного характера массовых действий.
o Безудержное стремление к цели считается «традиционной» характеристикой толпы.

Пояснение массы и веса

Эта черта толпы связана с безграничным энтузиазмом, верой в неисчерпаемость своих сил, иллюзией всемогущества, которые порождены снижением рационально-логического мышления.
Преобладание иррациональных основ поведения способствует актуализации стадных инстинктов, приводит к установке власти «коллективного бессознательного».

Масса людей считается импульсивным, чувства его экзальтированные и поляризованные.
o Наличие явного или скрытого руководящего центра, лидера толпы.

Задачей лидеров есть отражение, аккумуляция и руководство настроением и поведением толпы.
Численная характеристика толпы

Масса людей собой представляет толпа приличного количества людей на маленьком пространстве.
Оценка численности толпы немаловажна.

Есть хорошо знаменитым, что по количеству людей, которые пытаются выйти одновременно из помещения в случае пожара, можно прогнозировать вероятность появления паники.
Эмпирические исследования показали, что оценку численности толпы реализовать не просто.

Предложенная американским экспериментатором Х.Джекобсоном формула своевременного определения численности толпы проверена эмпирически и даёт оценку с точностью лишь 20%.
На оценку точности количества людей в толпы оказывает влияние форма толпы и условия пространства.

Трудности появляются и благодаря тому, что состав толпы быстро меняется, и он регулярно находится в движении.
В оценке численности толпы появляется целый несколько вопросов, на которые нет четкого ответа, а конкретно: какое очень мало людей, которые могут считаться носителями толпы?

Могут появиться какие-нибудь новые психологические явления в случае увеличения толпы до 50 тыс. И больше?

Как показали специализированные исследования, масса людей имеет особенную форму. Выявлено, что все толпы имеют тенденцию покупать кольцеобразной формы.

В толпе есть некоторые закономерности движения людей от периферии до центра и от центра к периферии. Наиболее активные люди тяготеют до центра толпы, более неактивные — к периферии.

Поэтому выделяется феномен поляризации, который состоит в сопоставлении плотности скученно людей в самом центре толпы и относительно разряженной их концентрации вокруг центра.
Может показаться на первый взгляд, что масса людей — это скученно людей, которое считается гомогенным, хаотичным и таким, что не имеет понятной структуры.

Но, как показали исследования, у толпы есть группы, объединенных собственными и виртуальными связями.Группы имеют тенденцию распадаться, могут появляться антагонистические группы, считается предпосылкой перехода толпы в состояние агрессивности. Состояние это может служить причиной беспорядков.

Впрочем, структура толпы имеет тенденцию образовывать однородную массу.

 

Рекомендованные статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

9 + девятнадцать =