Разница между задвижкой и краном

 

Разница между задвижкой и краном

В числе самых популярных запорных устройств — задвижки и краны. В чем заключается характерность тех и прочих?

Что собой представляет задвижка?

Под задвижкой принято понимать механизм запорного типа на трубопроводе, который подразумевает перекрытие потока жидкости или газа при помощи перегородки. Она может перемещаться поперек трубы вверх-вниз или влево-вправо.

Задвижка в большинстве случаев также позволяет настраивать интенсивность потока жидкости или газа. К примеру, если перегородка задвижки сдвинута частично — интенсивность потока уменьшается на 50 %. По мере ее передвижения выше или левее (либо ниже или правее — в зависимости от ее изначального положения) интенсивность потока может становиться больше или меньше.

Перегородка на задвижке очень часто производится в виде диска, иногда — клина либо же листа. Бывают задвижки, в которых перегородка состоит из одного элемента, однако в ряде случаев она представлена некоторыми деталями.

К примеру, если их две — увеличение интенсивности, или открытие потока, может выполняться при помощи их раздвижения. Уменьшение динамики, или закрытие потока, наоборот, выполняется при помощи смыкания главных частей перегородки задвижки.

Важное преимущество задвижки — в возможности относительно быстро и при относительно небольших энергетических затратах реализовать закрытие либо открытие потока (либо задать необходимую его интенсивность).

Разница между задвижкой и краном

Задвижки могут ставиться на магистрали из труб с большим давлением — к примеру, отопительные, водопроводные. Они относятся к самым непроницаемым запорным элементам.

Задвижка при частом применении может очень быстро износиться — обусловлено это в большинстве случаев очень большой силой трения между краями перегородки и колодкой, в которой она двигается вправо-влево или вверх-вниз.
Дополнительный минус задвижки — в надобности выделения дополнительного пространства за границами сечения трубопровода в целях временного расположения выезжающей части перегородки.

Монтаж, обслуживание и ремонт рассматриваемого запорного элемента также могут "настойчиво попросить" очень больших затрат труда.
Аналогичным образом, задвижка с учетом выделенных минусов и плюсов очень часто применяется не как регулировочный, а как элемент запорный, который предполагается размещать в положении «открыто», «закрыто» либо в другом статичном в течение довольно долгого времени.

В целях, со своей стороны, частой регулировки потока жидкости или газа на трубопроводах может быть удачно применено другое запорное устройство — кран. Рассмотрим его специфики.

Что собой представляет кран?

Кран — это элемент запорный, весомой частью которого считается затвор, представленный в форме шара, в виде конуса либо же цилиндра. В них проделан канал диаметром, который достаточен для оснащения прохождения потока, если подходящий канал размещен параллельно потоку или находится под маленьким углом к нему.

Со своей стороны, при размещении канала перпендикулярно потоку (при помощи вращения шара, конуса или цилиндра, в котором он проделан) либо под большим углом к потоку перемещение жидкости или газа в трубе заканчивается либо же уменьшается его интенсивность.

Разница между задвижкой и краном

Изменение положения крана выполняется за счёт вращения шарообразного, конического либо же цилиндрообразного затвора вокруг собственной оси перпендикулярно или параллельно потоку (это не принципиально, основное — достигнуть нужной герметичности).
Кран, как и задвижка, отличается большой степенью герметичности.

Благодаря этому его можно ставить на трубопроводах с большим давлением. Одновременно с тем для кранов не свойственен основной минус задвижек — изнашиваемость.

При условиях, что рассматриваемое запорное устройство будет качественно смазываться и обслуживаться, оно может служить продолжительно.
Кран, аналогичным образом, замечательно подойдет для регулирования интенсивности перемещения жидкости или газа в трубе с большим давлением.

Этим вызвано его регулярное использование в виде механизма запорного типа на конечном участке трубо-проводов. К примеру, как главного элемента бытовых смесительных приборов, которые размещены в ванной комнате, кухнях, душевых.

Кран, в основном, не требует наличия широкого пространства за границами сечения трубопровода, потому как ключевой его компонент — затвор — крутится вокруг собственной оси в границах трубы. Правда, может понадобится дополнительное место для регулировочного вентиля и других механизмов, которые его восполняют.

Сравнение

Основное отличие задвижки от крана состоит в том, что важным элементом первого запорного устройства считается перегородка, которая двигается перпендикулярно потоку жидкости или газа в водопроводе. Важный элемент крана — затвор с проделанным в нем каналом, который при размещении параллельно потоку или под маленьким углом к нему повышает интенсивность перемещения жидкости в трубе, а при размещении перпендикулярно потоку или под большим к нему углом — понижает ее интенсивность.

Разницу между рассматриваемыми видами запорных элементов также можно проследить в нюансе:

  • изнашиваемости;
  • потребности в пространствах за границами сечения трубопровода;
  • области использования, популярности включения в структуру бытовых смесительных приборов.

Определив,в чем разница между задвижкой и краном, зафиксируем выводы в маленькой таблице.

Какой подобрать кран: шаровый, задвижка, вентиль или пластиковый

Разница между задвижкой и краном

Водозапорная арматура, применяемая в быту, имеет обширное понятие.

К данному виду относятся даже водозапорные устройства в водопроводных кранах и в клапанах унитазного бачка, но все же рабочий принцип необходимо изучить на водозапорной арматуре бытового водопровода.

В данном материале побеседуем о том, какой кран лучше: задвижной, вентильный или шаровый.

Критерии популярности применения водозапорных устройств

Использование такой арматурин в быту очень популярно, но дать ответ на вопрос, какое устройство (задвижка, вентиль, шаровый вентиль) лучше, фактически нельзя. Это зависит от системы, в какой оно ставится и варианта эксплуатации.

Каждое устройство имеет собственные преимущества, и недостатки. Они обязательно должны предусматриваться во время установки в определенную схему монтажа.

Одно устройство может подходить замечательно, а иные не оправдают ожидания.

До возникновения шарнирного крана в водопроводе использовались задвижки и вентильные клапаны.

Кран-задвижка

Разница между задвижкой и краном

Устройство в рабочем состоянии аналогичным образом.

При повороте маховика проход жидкости перекрывается перпендикулярно располагаемым затвором.

Такой вид повсеместно применяется в водопроводном хозяйстве до этого времени там, где имеется потребность закрывать большие водные потоки в трубах с большим диаметром, а в бытовых условиях реже. Служебный срок задвижки зависит от определенной конструкции и составляет 10-20 лет, а срок эксплуатации (до выхода из строя) может составлять 2-3 тысячи циклов.

Споры о способах эксплуатации задвижки ведутся и сейчас. Одни говорят, что она должна служить запорно-регулирующим целям, а иные, что ее необходимо держать либо закрытой, либо открытой, так как износ при стабильной работе неминуем.

Даже частично открытая (закрытая) задвижка поддается действию абразивных веществ (взвешенных в водной массе материалов) песка и прочих твёрдых частиц, приводят которые к появлению царапин, выемок и прочих очень маленьких повреждений. Возникшие дефекты делают меньше соединение запорного узла.

В виде исключения могут быть задвижки с обрезиненным клином, однако их выпуск ограниченный применением в трубах крупного диаметра, а применяемые в быту (1/2-1 дюйм) имеют затворку из латуни.
Во время продажи в характеристике данных изделий значится, как запорно-регулирующая арматура.

Благодаря этому можно говорить про то, что задвижной кран можно держать в полуоткрытом состоянии.
Этот вид запорного устройства жидкости имеет собственные преимущества, и недостатки.

Преимущества представлены следующими качествами:

  • небольшая гидравлическая сопротивляемость, помогающая не уменьшению применяемого диаметра;
  • полнопроходимость устройства (без изгибов и поворотов, создающих завихрения);
  • маленькая эксплуатационная длина;
  • возможность ремонта.

Минусы, ощутимые при работе, такие:

  • потеря герметичности вследствие засорения (убирается прочисткой сидельных поверхностей);
  • возникновение течи из-под штока (устраняется подтяжкой сальниковой гайки или заменой одноимённой прокладки, если она отыщется в продаже);
  • большая высота, не позволяющая реализовать установку задвижки в помещениях с ограниченной высотой);
  • полное открытие-закрытие изделия достаточно продолжительно по времени (требует не одного поворота маховика);
  • ограниченный выбор (делают только пару заводов-изготовителей).

Разглядывая задвижку, как компонент использования в бытовых условиях, можно говорить о ней, как о гиганте среди лилипутов. А использование подобного устройства в коммунальном хозяйстве и промышленности, где применяются трубы крупного диаметра, резонно.

Вентиль или отсечной клапан

Разница между задвижкой и краном

Вентиль можно назвать братом задвижки.

В действие приводится устройство поворотом моховика, что передает импульс шпинделю, который приходит в поступательное движение и на другом конце закрывается золотник, оснащенный прокладкой. Если вентиль закрывается, то доходя до нижнего положения, упирается в седло, из-за чего перекрывается (запирается) жидкость.

Отсюда и происходит наименование — отсечной клапан. Запорные клапана повсеместно используются в водных и топливных системах.

Они считаются запорно-регулирующими и представлены широко собственным видом и системой.

Служебный срок изменяет от 20 до тридцати лет из-за качества материалов и эксплуатационных особенностей. Износ приходит тогда, когда будет пройдено 8 тысяч циклов закрыто-открыто.

Устройства тоже имеют собственные недостатки и собственные достоинства.

Хорошие качества определяются его рабочими характеристиками:

  • плавное управление потока воды
  • возможность ремонта (замена прокладки золотника или сальниковой прокладки с ее подтяжкой);
  • наличие меньшего количества деталей которые труться друг об друга, что обеспечивает вентилю увеличение эксплуатационного срока;
  • использование вентилей при регулировании водного потока на парочку объектов (без них не получиться обойтись) водо и теплоподачи.

Минусы отличаются уменьшением свойств эксплуатации из-за:

  • увеличенного сопротивления в плане гидравлики, создающего застойную территорию, где могут накапливаться взвешенные частицы, что способно вызывать преждевременный износ и коррозию;
  • выхода из строя прокладки золотника (отрыв потоком жидкости, залипание, усыхание), что ведет к частому ремонту;
  • надобности поддержания вентильного устройства в исправном состоянии для чего следует хотя бы раз в году полностью его открывать или закрывать, если нагрузка в работе продолжительно отсутствовала.

Исключением из правил служит тут прямоточный вентиль с наклонным шпинделем, где создается меньшее сопротивление в гидравлике. Этому служит развернутое расположение седла к потоку жидкости.

Шаровый вентиль

Разница между задвижкой и краном

Первое место в использовании среди запорных устройств принадлежит шарнирному крану.

Многие мастерах их считают справедливо прекрасными.

Не обращая внимания на его существование более 100 лет, он вырвался в ударники благодаря применению новых уплотнителей. Элемент запорный в форме шара.

 

Шар через шток соединен с рычажком и при действии на рычажок движение шара устанавливает запорное устройство (ямка в самом шаре) в необходимое положение «закрыто или открыто».
Краны с круглым отверстием бывают:

  • проходные (проход жидкости через кран равён потоку жидкости из-за равенства диаметра в трубе и кране) с отсутствием сопротивления в плане гидравлики;
  • редуцированные, где диаметр прохода через кран меньше отверстия трубы водоподачи, где происходит смена сопротивления (используется в системах, где не очень важно наличие такого сопротивления).

Используются шаровые устройства в водо, тепло, газоснабжении. Особенно он потеснил собственным использованием в водообеспечении собственных собратьев – задвижку и вентиль.

Применение крана имеет собственные минусы и плюсы.
Плюсы выражены следующими качествами:

  • многофункциональность, использование во всех сферах, где по трубам проходят жидкостные вещества;
  • многообраие, выраженное всевозможными видами (с внутренней и внешней резьбой) и конфигурацией, разборностью и возможностью соединения в любом комбинировании с деталями и встраиваемыми фильтрами;
  • практичность и долговечность (служебный срок до пятидесяти лет) с 25 тысячным циклом эксплуатации;
  • небольшие размеры, что дают возможность использовать его в различных системах и помещениях;
  • быстрота открытия-закрытия устройства;
  • перекрытие потока за четверть оборота (коллеги такого рода свойством не обладают).

Краны с круглым отверстием имеют эти недостатки :

  • ограниченность его использования в водопроводах вызвано тем, что эти краны не считаются регулирующими полностью. Внутренние шары, при неполном повороте, дают возможность мусору заколачивать образовывающиеся при этом щели и помогают разгерметизации и изнашиванию запорного устройства;
  • низкая устойчивость к морозам (остатки жидкости в кране могут подмерзнуть) и привести в непригодность кран, чего не скажешь о других видах описанных тут;
  • предлагаемое открывание-закрывание крана по причинам, как и у вентиля.

Пластиковый или железный кран

Разница между задвижкой и краном

С пришествием полимерных труб на рынок, стали активно двигаться полипропиленовые краны.

Они предлагаются, как доступная замена латунным.

Любой пластик при регулярном температурном влиянии способен в сжатые сроки выйти из строя. Это главное не забыть учесть во время покупки пластиковых кранов.

Очень часто полипропиленовые краны соединяются с трубой методом сварки. После того, как кран поломается, понадобится отрезать трубу и вварить туда новый кран.

С железными кранами все иначе.

Необходимо выкрутить один и поставить другой.
В вопросе выборе лучшего крана не забывайте, что латунный кран всегда лучше любого пластика.

Выводы и полезное видео

Если учесть, что все запорные устройства, хотя и одного типа, все же они имеют между собой различия. Любое из них обладает собственными положительными качествами и минусами, которые могут отсутствовать у прочих.

Во время проектирования водоснабжающих и теплообеспечивающих систем в бытовых условиях лучше всего использовать виды запорных устройств, способных решить установленные задачи. В бытовых условиях оптимальным краном будет шаровый, в прочих задачах возможно выиграют задвижной и вентильный.

Чем отличается задвижка от крана с затвором

Разница между задвижкой и краном

Задвижка и кран — ключевые составляющие элементы промышленной сантехнической арматуры.

Их отсутствие выполняет невыполнимой нормальную организацию производства и безопасное применение рабочих агрегатов. Изделия исполняют аналогичные функции: регулировку, открытие и закрытие потока среды работы, но имеют рабочие расхождения.

Чтобы понимать, чем отличается задвижка от крана, следует подробно разобраться с каждым типом изделий.

Характерности задвижки и крана

Разница между задвижкой и краном видна даже неподготовленным глазом, нужно только посмотреть на внешнее строение. Попытаемся разобраться с устройством каждого типа арматуры.

Задвижки

Первое, чем отличается задвижка от крана — составом металла корпуса. Так, для первого типа изделий из арматуры свойственны 3 вида материалов.

  1. Чугунные — имеют фланцевое подсоединение. Используются в трубопроводах с водой, вязкими и неагрессивными веществами.
  2. Стальные — более пластичны, если сравнивать с чугунными. Используются в различных производственных сферах, впрочем, обладают ограничениями значений температуры и давления для сильно окисляющих жидкостей и газов.
  3. Латунные — преимущественно вводятся на трубопроводах воды с температурой не более +130 градусов. Сила потока не должна быть больше 1,6 МПа.

По варианту монтажа к трубопроводу или рабочему агрегату задвижки бывают:

  • фланцевые — монтируются на всех типах трубо-проводов;
  • резьбовые — устанавливаются в случае трубного диаметра не больше 100 мм;
  • сварные — могут реализовываться на всех типах трубо-проводов.

Краны с затвором

Значительное отличие задвижки от шарнирного крана в том, что последний не имеет двигающихся вниз и вверх элементов. Это понижает изнашиваемость уплотнителей, делая больше срок эксплуатации изделия.

По материалу корпуса краны с круглым отверстием делятся на:

  1. Стальные — проход изделий имеет диапазон 15–600 мм; температура среды менее 210 градусов, а сила — 160 бар;
  2. Чугунные — выделяются использованием для воды, гликоля, пара перегретого, воздуха, нефтепродуктов и другой слабоагрессивной среды;
  3. Нержавейка — применяются, когда выполняется транспортирование состава с очень высокими коррозионными характеристиками или при требовании поддержания высокой чистоты тех. процесса;
  4. Латунные — арматура монтируется в нейтральной обстановке, с рабочей силой воздействия до 4 МПа и температурой до 150 градусов;
  5. Бронзовые — выделяются очень высокой стойкостью к реагентам химии, впрочем, параметрические ограничения схожи с латунными кранами.

По соединительному типу краны с круглым отверстием бывают:

Характерности использования шарнирного крана и задвижки

Главная разница между задвижкой и краном в том, что первая может использоваться в качестве запорного органа, а второй — запорно-регулирующего.
К основным положительным качествам монтажа задвижек относится:

  • невысокий уровень сопротивления потоку;
  • установка в трубопроводах, транспортирующих агрессивные вещества;
  • способность хорошо работать при температуре 450 градусов;
  • сила воздействия среды достигает 25 МПа;
  • большое разнообразие диаметров 50–1200 мм.

Не обращая внимания на очевидные плюсы задвижек, их применение в качестве регулирующего органа неправильно. Это связано с внутренним строением арматуры.

Так, монтаж задвижек на трубопроводах с транспортируемые агрессивными веществами, требующими регулировки потока, приводит к плохим последствиям.

  1. Скоротечный износ щечек в случае неполного закрытия или открытия устройства, из-за которого задвижка «не держит».
  2. Регулярная нагрузка на сальниковое уплотнение, дополняющаяся нередкими перемещениями штока, приводит к протечкам. Такая ситуация неприемлима в работе с кислотами.
  3. Регулярное перетягивание персоналом задвижки провоцирует обрыв щечек. Восстановления их положения требует остановки тех. процесса и полного разбора арматуры.

Краны с круглым отверстием выделяются следующими хорошими качествами

  • широкой температурной вилкой среды работы — от –60 до +200 градусов;
  • диаметром прохода от 10 мм и выше;
  • рабочее давление достигает 16 МПа;
  • возможность регулировки потока среды работы.

Шар в середине корпуса крана плотно примыкает к уплотнительным кольцам, благодаря этому сальники штока защищены от воздействия среды, что значительно увеличивает их служебный срок. Монолитность корпуса арматуры отличается большой герметичностью, протечки случаются лишь из-за причины его ржавчины.

Что лучше — задвижка или шаровый вентиль?

Выбор определенного типа арматуры зависит от свойств ее эксплуатации. Зная, чем отличается задвижка от крана, можно подобрать хорошее решение для определенного производства.

Впрочем, самым подходящим выбором для многих случаев будет шаровый вентиль, который обладает явными хорошими качествами как по экономной, так и эксплуатационной полезности.

В чем различия между вентилем и задвижкой

Арматура запорного типа играет регулирующую и антиаварийную роль в работе системы трубопровода. Ключевые ее детали задвижка и вентиль имеют разницу в конструкции, принципе действия, при похожих эксплуатационных требованиях к ним.

Знание данных отличий даст возможность установить этот элемент, который гарантирует самую большую рабочая эффективность сети.
Что знают под вентилем

Вентиль – элемент запорный трубопровода, который может не только закрывать поток рабочего вещества, но и настраивать его. Его конструкция дает возможность устанавливать регулируемый поток: от самого большого до полного его прекращения с рядом средних значений.

Особенности конструкции в

  • Корпус. Очень часто литой, однако есть модели с разборными частями. Имеет два отверстия, через которые проходит жидкость, газ. В середине ставится механизм запорного типа. Для монтирования в систему трубопроводов имеет две резьбы или отверстия под фланцевое крепление. Вентиль будет проходным, если эти отрезки трубы крепления размещены с разных сторон. К категории углового относят вентиль со обоюдно перпендикулярными осями.
  • Запорное устройство. Запор – система клапана со шпинделем, которые соединены резьбой с направляющими. Клапан по форме затвора бывает игольчатым и тарельчатым.
  • Маховик. Это выведенная наружу ручка вентиля, образующая нагрузку на резьбу. Вращение рукояти опускает и поднимает клапан.

Уплотнители для хорошего перекрытия применяются в некоторых видах.. При открывании вентиля тарелка отрывается от седла.

Разница между задвижкой и краном

Виды вентилей

Как по всем правилам установить

Соединитель ставится таким образом, чтобы поток среды работы изгибался под прямым углом два раза в 2-ух параллельных плоскостях. В данном случае жидкость или газ протекает под тарелку, чем создаёт давление на нее при рабочем режиме «закрыто» с бока седла.

Это давление несколько помогает отрыву тарелки от седла при открывании вентиля.
Обратить собственное внимание!

Если направление потока противоположное, тогда при открывании его давление создаст дополнительную нагрузку на клапан и может сорвать шток.

Виды запорного устройства вентиля

По типу запора вентили отмечают на

  • Клапанные (вентильный кран). Имеет две перегородки, которые разделяют корпус на 2 половины. Перегородка может быть сделана в виде конуса. Клапан как часть штока упирается в эластичную прокладку, контактирующую с седлом. Поворот крепёжного соединения в виде резьбы поднимает и опускает клапан. Этот вид вентиля рассчитывается на поток большого давления, прост в управлении, его запорное устройство при неисправности легко заменяется. Минусом является скоротечный износ прокладки из резины.
  • Шаровой или кран. Устройство закрытия выполнено шарообразной формы со сквозной прорезью. Размер прорези определяется нужным потоком среды работы. Чтобы полностью закрывать поток шар передвигают таким образом, чтобы его прорезь была направлена перпендикулярно к потоку. Такой вентиль теряет собственную регулирующую функцию.

Что знают под задвижкой
Задвижка – элемент запорный трубопровода, у которого затвор передвигается перпендикулярно к оси потока среды работы.

Имеет возможность только полностью закрывать поток без функции регулирования.Блокирующий компонент задвижек передвигается вверх – «открыто», вниз – «закрыто».

Разница между задвижкой и краном

Виды задвижек

Особенности конструкции задвижек

  • Корпус. Делается литьем.
  • Механизм запорного типа. Имеет форму клина, который прячется сверху седла в положении "Закрыто".
  • Маховик. Имеет ручку с резьбой, соединенной с клином.

При повороте маховика, клин уходит вниз, попадает в нижнюю часть поверхности седла с уплотнителями из резины и закрывает проходное отверстие. За счёт постоянного трения клина об уплотнитель, последний быстро приходит в непригодность.

Важно! Задвижку можно ставить независимо от направления потока в трубе, за счёт перпендикулярной ориентации механизма запорного типа и полного отсутствия сопротивления движения смеси.

Материал для производства арматуры запорной
Отличают вентили и задвижки для установки в трубопроводах на внутренних (укрытых) и наружных участках.

Популярными считаются запоры из латуни, бронзы, стали, также и нержавеющей, чугуна.

Сейчас популярность получили пластиковые вентили. При подборе арматуры запорной руководствуются такими факторами:

  • Из латуни и бронзы изготавливают самые долговечные, долговечные, практичные устройства. Они подходят для абсолютно любого типа рабочей смеси. Хорошо себя зарекомендовали вентили из данных материалов в отопительных системах: из-за отсутствия накипи, нет теплопотерь. Основной минус – большая цена, что не дает возможность их использование для труб крупного диаметра;
  • Участки с наружной стороны трубо-проводов, трубы крупного диаметра оборудуются арматурой для трубопроводных систем их чугуна и стали. Данные материалы очень прочные, чтобы держать нагрузочное большое давление в магистрали, однако при этом намного дешевле заменителей из бронзы, латуни;
  • Самый популярный и подходящий вариант в пропорции «качество-цена» для внутренних водо-, газо-, систем теплопроводов – нержавеющая сталь. По собственным рабочим свойствам вентили из нержавейки годятся для установки на всех внутренних трубопроводных сетях, даже при большом давлении. Однако не рекомендуется закрывать такими запорами трубы с горячими смесями. В середине устройства с каким то периодом появляется накипь, что вызывает уменьшение пропуска жидкости;
  • Экономный вариант – пластиковая арматура запорного типа. Не советуется для применения в промышленных магистралях, на внешних участках систем индивидуального газо-, водообеспечения. Подойдет для помещений внутри. Ставится исключительно на трубы из пластика.

Разница между задвижкой и краном

Латунный соединитель
Общие признаки арматуры запорной

Вентили и задвижки предназначаются для остановки потока рабочей смеси в трубопроводах разного назначения.

Они устанавливаются на резьбу или фланец. Для трубо-проводов с давлением 1,6 Мпа практичным, долговечным считается соединение с резьбой.

Промышленные инженерные системы с рабочим давлением более 10 Мпа из чугунных (стальных) элементов перекрываются арматурой для трубопроводных систем установленной на фланцы. Вентили из пластика навариваются особенной сваркой.

Цена вырабатывается из стоимости материала, конструкционных особенностей, применяемых дополнительных деталей.
Отличительные отличия

В общем варианте главных отличий 4-ре:

  • Вентиль имеет дополнительный функционал в виде регулирования потока жидкости, газа. Задвижка служит исключительно для перекрытия трубы;
  • Задвижки чаще используются для труб крупного диаметра, присутствующих под большим давлением, где у них за счёт одностороннего давления заслонка вплотную прилегает к седлу. Вентили в подобных условиях быстрее и легче перекрывают трубопровод, но открытие затруднено. При сильном гидравлическом ударе может выйти из строя механизм запорного типа;
  • Задвижки быстрее ломаются, так как внутренние уплотнительные кольца седла снашиваются;
  • Блокирование подачи жидкости, газа в вентиле происходит в параллельной плоскости, а в задвижке – в перпендикулярной;
  • Стоимость на вентили довольно высокая.

Разница между задвижкой и краном

Участок магистрального трубопровода
Все разновидности арматуры запорной служат имеют собственные характерности.

Зная чем в конструкции отличается вентиль от задвижки, выбирается тот вариант, который гарантирует работу без перебоев системы.

 

Автор: admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

три + четырнадцать =