Разница между знанием и информацией

 

Разница между знанием и информацией

Знание и информация – важные составляющие нашей жизни. Полностью сравнивать между собой данные термины нельзя.

Рассмотрим, что имеется в виду под каждым из них и чем отличается знание от информации.

Обозначение

Знание – систематизированные достоверные представления о предметах и явлениях реальности. Знание применяется людьми для рациональной организации собственной деятельности и решения появляющихся задач.

Информация – сведения о понятиях, фактах, событиях и т. д., в передаче и принятии которых могут принимать участие люди или специализированные устройства. Животные сообщают друг дружке особенную информацию при помощи сигналов.

Есть также генетическая информация, передаваемая одним организмом иному.

ТЕЗАУРУС. «Данные, информация, знания». Виктор Агроскин.

Сравнение

Коренным аргументом, дающим возможность обнаружить отличие знания от информации, считается то, что знание покупается лишь через субъективное осмысление. Информация же независима и не всегда доходит до стадии осознания.

В познавательном процессе знание и информация находятся на различных ступенях. Сначала происходит восприятие информации, показываемой конкретным источником: книгой, интернетом, преподавателем… После осмысления информация результируется в знание.

Обладающий знанием может исполнять роль нового источника информации.

Разница между знанием и информацией

Аналогичным образом, транслируется и принимается только информация, но знание передать нереально.

Для того чтобы стать владельцем знания, нужно воспринять необходимую информацию и провести ее через свое понимание.
К примеру, преподаватель математики обладает познаниями в области собственного предмета.

Объясняя классу способ выполнения задачи, он не передает конкретно знания, а является информационным источником. У учеников смогут сформироваться знания, только когда они не просто прослушают учителя, но и поймут, осознают то, что он пытается им донести.

Разглядывая, в чем разница между знанием и информацией, нужно сказать, что излишка знания не может быть. Ведь человек стремится осмыслить только то, что ему на самом деле важно и нужно.

Информация же может поступать в избытке, люди очень часто ощущают перенасыщение ею. Из всего объема информации для получения знаний применяется небольшая часть.

Собственно знания являются показателем образованности человека. Ведь недостаточно только познакомиться с информацией – нужно сделать и большой умственный труд.

Чем знание разнится от информации?

само слово информация = ин + формация
значит нечто входящее снаружи во внутрь бесформенного и формирующее это внутреннее, оформляющее его.
Подобно, трансформация — это изменение формы, реформация — перестройка ее.

Благодаря этому осведомитель — активен, он обрабатывает материал, а приемник информации — пассивен, его отделывают с целью достижения конкретных кондиций.
Так, к примеру, формуют тесто для выпечки или режут картошку для жарки или на салат.

Знание — имеет внутренний источник, оно взрывает мозги внутри вспышкой озарения сознания.
Человек знающий также разнится от информированного, как
любящий разнится от читающего книжки про любовь.

Информация — это любое изменение, какое может быть (в потенциале) воспринято сознанием, обладающее конкретным соотношением известного к малоизвестному для этого сознания.

 

Информация и знания. Мышление и его формы. Видеоурок по информатике 6 класс

Благодаря этому информация всегда относительна сознания, воспринимающего ее. К примеру, "2х2=4" для многих сознаний людей не считается информацией, благодаря тому, что состоит полностью из известного.

ИНФОРМАЦИЯ И ЗНАНИЕ — Александр Хакимов — Алматы, 2018

Или, допустим, "лзгн632эж" — тоже не информация, так как доля неизвестности откровенно превышена и для многих людей не станет иметь смысла.
Знанием становится информация, которая прошла через проверку и доказательство опытом владельца сознания.

Однако нельзя считать опыт достаточным показателем знания. Осознанный и переработанный сознанием до применимой информации опыт — вот это знание.

Неосознанный опыт (такой тоже бывает) — это еще не знание.

К примеру, вот этот ответ, для многих прочитавших, я надеюсь, будет хотя бы информацией (написан популярными буквами, популярными словами и для некоторых с долей новизны, т.е. неизвестности). А вот знанием он может стать для тех, кому данная информация окажется полезной в какой-то ситуации.

Отличие между знанием, информацией, сведениями и данными

Перед тем как продолжать рассмотрение проблематики управления познаниями важно определиться с основными тезисами данной области: «данные», «информация», «знания».
В литературе, посвященной управлению познаниями, представлены разные подходы к их интерпретации.

Не претендуя на полномасштабный анализ, попробуем отметить определенные важные моменты.
Под даннымипонимаются неупорядоченные наблюдения, числа, слова, звуки, изображения.

Это – набор дискретных, объективных факторов о событиях.

При этом в организационном контексте данные трактуются как структурированные записи об актах деятельности. Организации в большинстве случаев хранят данные в информационных системах, в которые они поступают из самых разнообразных подразделений и служб.

Когда данные организованы, упорядочены, сгруппированы категоризированы, они становятся информацией. Она трактуется как комплексность данных, упорядоченная с конкретной целью, придающей им смысл.

Сообщение — это текст, цифровые данные, изображения, звук, графика, таблицы и др
Сведения – фактически синоним понятия “Сообщения”.

Они очень часто носят бытовой характер.

Можно считать, что сведения, сообщения и данные являются составляющими (элементами) информации, тем более когда поговаривают, что они применяются в вычислительной технике в виде электронных (машиночитаемых) данных.
Знаниеже трактуется как информация, готовая к продуктивному использованию, эфективная, снабженная умыслом.

Информация и Знания, в чем разница и отличия?

Оно является совокупностью оформленного опыта, ценностей, контекстуальной информации, экспертного понимания, составляющих основу для оценки и интеграции нового опыта и информации. Оно вырабатывается и используется в умах людей, а в организациях очень часто оказывается закрепленным не только в документах и в тайниках, но еще в организационных процедурах, процессах, способах выполнения работы и нормах.

В таблице на основе обзора литературных источников приводятся разные определения знания.

Ссылка из библиографического перечня Обозначение
Новейший философский словарь/Сост. А.А. Грицанов — Мн.: Изд. В.М. Скакун, 1998.896 с. Знание – селективная, упорядоченная, конкретным способом (методом) полученная, в согласии с какими-либо показателями (нормами) оформленная информация, имеющая общественное значение и признаваемая, в качестве собственно знания, конкретными социальными субъектами и обществом в общем.
Коммунистический энциклопедический словарь /Научно-редакционный совет. А. М. Проюров (пред.).-М.: Советская Энциклопедия, 1981. 1600 с. Знания – испытанный практикой результат познания реальности, верное ее отражение в сознании человека.
Закономерный словарь: ДЕФОРТ /Под ред. А.А Инина, В.Н. Перевезена, В.В.Летрова. М; Мысль, 1994. 268 с. Знание – система отвлеченных объектов, доступная пониманию определенного человека или сообщества людей. Познаниями считаются не любые системы отвлеченных объектов, а конкретно те из них, которые доступны пониманию человека
http://www.lcm.in] provementre Знание – нужная людям информация, применяемая ими по некоторым правилам и в согласии с конкретными процедурами и с учетом отношения (сознание, согласие, игнорирование, согласие, отрицание и т.д.) людей к данным
Поиск знаний как основа управления познаниями http://www.vest.msk.ru Знание – сознание, приобретаемое фактическим опытом
Поиск знаний как основа управления познаниями http://www.vest.msk.ru Знание – состояние осведомленности о чем-то или владение информацией; диапазон информированности или осведомленности

В большинстве рассмотренных определений подчеркивается, что знания – понятие более широкое, глубокое и богатое если сравнивать с информацией. Они собой представляют подвижное соединение различных элементов – опыта, ценностей, информации и экспертного понимания — и каждый раз меняются; они интуитивны; свойственны для людей и считаются важной частью человеческой сущности с ее непредсказуемостью.

Дата публикования: 2015-02-03 ; Прочитано: 4063 | Нарушение авторского права страницы
studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2020 год. Студопедия не считается автором материалов, которые расположены. Но дает возможность бесплатного применения (0.001 с) .

 

Автор: admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два × 3 =