Ребёнок-неврастеник как вернуть малышу спокойное детство

 

Неврастения у детей

Доктора бьют в набат, огромное число болезней, свойственных взрослому организму стали возникать и у младшего поколения. Сюда же относится и неврастения, у детей она появляется из-за разных факторов, нарушающих работу нервной системы.

Чтобы предупредить усугубление состояния, следует намного детальнее познакомиться с недугом.
Для тех, кто плохо ориентируется в медицинской терминологии, тяжело понять, что значит неврастения — детская нервозная патология. Этот вид расстройства напрямую связан с ЦНС, которая подвергается перегрузкам как умственного, так и физического характера.

Очень часто с трудностью встречаются богатые, амбициозные родители, просящие от любимого чада высокой успеваемости в самых разных видах занятий. Сюда же относится школа, спортивная секция, посещение кружков и т.д.

Ребенок, к которому направлены повышенные требования, в конкретный момент не держат и вот тогда появляются симптомы неврастении у детей. Если говорить коротко, астенический синдром (второе наименование заболевания) — это критерий постоянной усталости нервной системы.

При чрезмерных нагрузках, появляются очень разного рода нарушения ЦНС временного характера и если своевременно предпринять адекватное лечение, все восстановиться. Однако для этого стоит хорошо познакомиться с моментами, способствующими недугу.

Ребёнок-неврастеник как вернуть малышу спокойное детство

Детская неврастения: причины

В перечне факторов, которые вызывают расстройство нервной системы ребенка, выделяют наиболее востребованные:

  1. Проблемы с адаптацией. К 5-6 годам ребенок знакомится с миром вокруг и одноклассниками, что очень часто вызывает волнение.
  2. Домашняя атмосфера. Конфликты взрослых, скандалы, безмерно постоянный контроль способны очень плохо влиять на еще не сформировавшуюся психику ребенка.
  3. Врожденные характерности. У каждого дитя собственный, особенный характер. Среди них есть замкнутые, отчужденные, неразговорчивые «личности». А подобные линии могут стать причиной неврастении в намного старшем возрасте.
  4. Стрессы. Психологическая травма, крик, страх могут помогать не только развитию легких нервных расстройств, но и более значительных психических патологий.
  5. Вина. Свершив какое-то ошибочное действие, дети также ощущают угрызения совести, они переносят плохо ссоры с мамой и папой.
  6. Инфекционные болезни.
  7. Нарушение работы эндокринной системы.
  8. Неполноценный или ошибочный рацион. Витаминный недостаток в детском возрасте приводят к патологиям в ЦНС, расстройствам психики.
  9. Диеты. В подростковом периоде, девочки начинают смотреть на собственную фигуру, пытаются быть похожими на худых моделей. Излишнее пристрастие плохим питанием или отказ от пищи приводит, к очень разного рода, нервным заболеваниям, в том числе и астеническому синдрому.
  10. Поведение родителей. Авторитаризм, излишняя строгость взрослых, побуждающих ребенка делать то, что ему не мило вызывает индивидуальный протест, развиваются неврологические расстройства.

Постоянный стресс вызывает нервное истощение, что мешает сосредоточиться на занятиях. Выходит тупик — родители злятся, увеличивают голос, наказывают — ребенок уходит « в себя».

Неврастения: симптомы у детей

В дошкольном и школьном возрасте детям характерны излишняя возбужденность, капризность, вспыльчивость. Астенический синдром может начаться с кажется, невинных поступков — ребенок начинает манипулировать родителями для достижения желаемого. С появлением недуга, прикрепляется капризность, и еще:

  • нервозность, вспыхивания гнева на «ровном месте»;
  • неусидчивость, отсутствие концентрации внимания, неспособность сосредоточиться;
  • интеллектуальные занятия изнуряют физически;
  • вялость, утомляемость без веских причин;
  • нарушение сна, чуткость, бессонница, просыпания ночью;
  • нестабильность давления крови, то резко увеличивается, то падает;
  • слабость, сопровождаемая болями в животе, в области сердца;
  • мигрень, головокружение;
  • аритмия;
  • дрожь в конечностях;
  • излишнее потоотделение, ручки и стопы мокрые;
  • невольное мочеиспускание;
  • сбивчивость речи, глотание слов, нечленораздельные высказывания.

Ребёнок-неврастеник как вернуть малышу спокойное детство

Диагностика и лечение неврастении у детей

Уважающий себя доктор прежде чем приступить к излечению нервного недуга, проводит подробную проверку.
Во время опроса, врачу необходимо знать:

  • какая обстановка в семье;
  • каковы отношения ребенка с одногодками, родителями, педагогами;
  • при каких обстоятельствах появляются приступы истерии, раздражительности.

Ликбез по приемному родительству #5. Расстройство привязанности у детей сирот


В окончании, мастер слушает сердцебиение, меряет температуру тела, давление, состояние кожи.
Лечение в комплексе включает различные подходы, все будет зависеть от степени тяжести состояния ребенка. Если неврастения, симптомы и признаки которой мы уже изучили, вырисовывается в легкой форме, достаточно обращения к детскому психологу.
Назначаются препараты, улучшающие микроциркуляцию крови в головном мозге, что способствует настоящему питанию клеток.
Средства, помогающие коммуникативности, приспособляемости организма ребенка к переменам обстоятельств.
В запущенных случаях дополнительно потребуется помощь психотерапевта.
Важно: медицинские препараты, психотерапия не принесут положительного эффекта, если взрослые не изменят собственного отношения. Первым делом, необходимо прекратить быть столь требовательными и мучать дитя завышенными требованиями.

Может ли астения привести к осложнениям

Нормальных родителей всегда беспокоит вопрос, могут ли симптомы неврастении у детей привести к большим последствиям. В нашем случае есть моменты, которые могут по радикальному оказать влияние на жизненное качество ребенка:

  1. Нарушенная психика вызывает проблемы с адаптацией, что негативно проявляется на успеваемости, взаимоотношениях.
  2. Неврологическое расстройство очень часто приводит к затяжной подавлености, которая может перерасти в психическую патологию.


Важно: чтобы не позволить развития сложностей, при возникновении первых признаков заболевания, необходимо незамедлительно обратиться к врачу и следовать его советам.

Ребёнок-неврастеник как вернуть малышу спокойное детство

Как вести себя родителям

Весомой составляющей в излечении дитя считается отношение взрослых к проблеме. Следует придерживаться обще-принятых советов профессиональных мастеров, помогающих улучшению состояния.

  • Питание. В питание ребенка следует включить полезные продукты, овощи, фрукты, белое мясо, рыбу, в которых масса микроэлементов, витаминов, минералов.


Жареная, острая, жирная, копченая еда, консервации нарушают работу ЖКТ, процессы обмена, метаболизм, вызывают ожирение, расстройство ЦНС.

  • Детям полезны легкие физнагрузки — занятия физкультурой, плаванием.
  • Каждодневно проводить с ребенком время на чистом воздухе, выполнять прогулки.
  • Безмерно общительным родителям необходимо отказаться от вечеринок, шумных праздничных дней. Лучше выделить время и провести его всем семейством на лоне природы.
  • Не стоит растить из ребенка чемпиона, ученого, звезду. При нормальном отношении и гармоничности в семье, ребенок сам подберет занятие по вкусу и без давления снаружи достигнет положительных результатов.
  • Есть бабушкины рецепты, способны успокоить нервную систему небольшого ученика, но использовать их нужно исключительно после консультации с доктором.


Общайтесь с любимым чадом — между взрослыми и ребенком должно быть полное доверие. Поделившись проблемами, возникшими в школе, он существенно сделает легче собственное нервное состояние. Также открыто расскажет, что вызывает его раздражение в вашем поведении.

Лишь так можно найти общий язык и справиться с неприятностями. Главное — дитя не должно бояться родителей, а уважать их. Распускать и давать возможность все, что заблагорассудиться — тоже неверно.

Стоит выбрать «оптимальную середину», комфортабельную для всех сторон процесса.

Профилактика астенического синдрома

Существенная составляющая воспитания — создание гармоничной, приятной, удобной обстановки. В доме не должно быть криков, скандалов, об употреблении взрослыми алкогольных напитков и курении не стоит и говорить.

Ребёнок-неврастеник как вернуть малышу спокойное детство

Если появляется спор — решать вопрос только спокойно, за одним столом, путем общения. Не нужно забывать восхвалять ребенка не исключительно за отличные метки, но и старательность.

Одобрение будет мощным стимулом в преодолении сложностей в учебе.

Лечение неврастении у детей

Неврастения у детей – это преходящее расстройство психики из группы неврозов. В основе неврастении лежат два симптома – слабость и нервозность, впрочем клиническая картина способен дополняться иными признаками, к примеру, нарушением сна или ночным неконтролируемым мочеиспусканием.

Причины

Детская неврастения развивается из-за подобных причин:

  1. Продолжительные психотравмирующие факторы. Очень часто к ним можно отнести социально-бытовые факторы: алкоголизм родителей, плохое взаимоотношение между отцом и матерью, отрицательная семейная обстановка, невысокий уровень жизни или недоедание. Дети очень восприимчивы к отрицательным чувствам, по этой причине они без проблем улавливают «холод» между родителями и отражают его через собственное психическое и соматическое состояние.
  2. Излишняя требовательность со стороны родителей. Провоцирующие факторы – гиперопека и высокая требовательность, превышающая возможности дитя. Дети рождаются с собственными ограничениями и возможностями: одному ребенку легко дается математика, иному – музыка или рисование. Родители просят, чтобы у музыкальный ребенок точно изучал алгебру, а «математический» – гуманитарные науки. Из-за несоответствия возможностей и требований у ребенка появляется неврастения.
  3. Врожденная соматическая слабость. Неврастенией заболевают дети, которые часто переносят соматические патологии: инфекции дыхательных путей, расстройства кишечно-желудочного тракта или постоянные травмы суставов. Из-за постоянных заболеваний организм истощается, появляется неврастения.
  4. Перегрузка школьными и факультативными занятиями.


Сегодняшние родители нагружают ребенка по «всем фронтам»: утром – школа, в обед – уроки иностранного языка, после обеда – спортивная секция, в вечернее время – задания на дом. Родители не знают, что такой график нагружает психику.

Ребенок истощается физически и интеллектуально.
Реже встречается, что опасность появляется только с одной стороны – школьная нагрузка или гиперопека. Практически всегда это комбинация определенных факторов: родители ссорятся, ребенка напрягают в школе, во время зимы он болеет, а бабушка с дедушкой просят невозможного.
Механизмы образования неврастении изучали И. Павлов и его помощники. Физиолог утверждал, что астеническому неврозу предрасположены люди со слабым или нестабильным характером, к которым прикрепляется слабость психических процессов после интеллектуального или физического истощения.
Физиологически астенический невроз развивается понемногу:

  • увеличивается слабость одного из процессов в центральной нервной системы, к примеру, слабость процесса торможения >
  • к слабости первого прикрепляется слабость второго, процесса возбуждения >
  • слабость двоих физиологических процессов; появляется запредельное торможение в коре и подкорке мозга головы.

Симптомы

В отличии от взрослых, у детей главная нервная система несовершенна. По этой причине у них клиническая картина астенического невроза развертывается полностью, в то время как у взрослых отдельные признаки возмещаются зрелостью коры больших полушарий.
Клинические признаки у детей:

  • Раздражительная слабость. Она двустороння. С одной стороны, раздражительная слабость вырисовывается всплесками насилия, импульсивностью, проблемой контроля впечатлений, гневом, недовольством. С другой стороны, раздражительная слабость вырисовывается быстрой истощаемостью, которая переходит в плач или глубокий сон. Дети с неврастенией в подобном состоянии не способны выдержать физические или интеллектуальные нагрузки, по этой причине пытаются их остерегаться.
  • Вегетативные нарушения. Появляются потливостью, головокружением, недержанием мочи, одышкой, сердцебиением, тошнотой, плохим аппетитом и поверхностным сном. Детей с неврастенией легко разбудить: мизерный шорох нарушит их сон. Колебания давления могут вызвать ортостатический коллапс – ребенок потеряет понимание.
  • Настроение. Вспыхивания недовольства, агрессии и гнева очень часто появляются на фоне сниженного настроения.

Диагностика и лечение

Для диагностирования астенического невроза доктора пользуются методом клинической беседы. Он говорит с мамой и папой и ребенком.

Доктору важно установить причину невроза – от этого может зависеть лечение. Очень часто основой выступают чрезмерные требования от ребенка или гиперопека.

В данном случае назначаются сеансы семейной психотерапии.
Для подробной диагностики доктор применяет патопсихологические методики: тематический апперцептивный тест, методику незаконченных предложений или тест Люшера. Психологические методы помогают установить подлинное отношение ребенка к родителям, обнаружить его переживания или спрогнозировать последующее ведение пациента.
Лечение неврастении у детей – это коррекция стиля жизни домочадцев, воспитывающих ребенка. Для этого назначаются сеансы у психолога или психотерапевта. Чтобы нормализовать психического состояния применяются антидепрессанты, анксиолитики или седативные препараты.

Становиться лучше настроение, сон и общая привыкание организма к агрессивным факторам.

Ребёнок-неврастеник: как вернуть ребенку спокойное детство


Трехлетний Миша безостановочно грызет ногти. Маша, десять лет, не снимает кепку. У нее на голове залысина, так как она регулярно теребит и рвет волосы.

Паша в собственные семь каждую ночь мочит кровать. Так вырисовывается невроз у детей.
Какие еще есть проявления и откуда берется невроз — рассказывает детский психолог Елена Лагунова.
Причину детского невроза часто стоит искать относительно недалеко: переживания передаются ребенку от родителя.

Навязчивые неврозы

Во многих случаях проблема невроза навязчивых состояний и тиков решается путем игровой психотерапии или курсом медицинского лечения, а очень часто – комбинированием консервативного лечения и психологической работы с подавляемым психологическим напряжением у ребенка.
Обессивные неврозы у детей вырисовывается в виде навязчивых разных движений и мыслей. Навязчивые состояния (обсессии) появляются как непреодолимые и непроизвольно появляющиеся мысли, страхи, и, как последствие – навязчивые движения.
Навязчивые мысли

  • когда ребенок боится за безопасность и здоровье себя самого и собственных близких
  • регулярно думает или представляет себе, что с ними может случиться что-то плохое
  • все время вспоминает отрицательные события, которые случились с ним или с его родными в предыдущем


Обычные навязчивые мысленные действия

  • прочитывание номеров автомобилей, вывесок, операции с числами и буквами из номеров и вывесок
  • подсчет фонарных столбов, домов, газонных ограждений и т.п.
  • постоянный поиск «любимых» и «нелюбимых» букв и цифр


Навязчивые движения и действия. Сфера их проявлений очень обширна.

Это может быть и нервный тик у ребенка, и навязчивые движения. Наиболее обычные навязчивые движения и действия у детей:

  • обкусывание ногтей и губ
  • выдергивание волос
  • сосание пальца, сосание или обкусывание карандаша, ручки, пуговицы, края одежды
  • покашливания, похрюкивание или проговаривание звуков
  • подергивания конечностей
  • моргание и/или стереотипные движения глаз
  • кружение
  • постукивание, похлопывание в ладоши
  • раскачивание
  • приседание, прихрамывание когда будете идти
  • потирание тела или предметов
  • потряхивание и встряхивание рук и предметов
  • прыжки и скачки просто так
  • мышечные сокращения рук и ног, и еще лицевой части.

Обычные непростые сакральные действия

  • дети могут ходить по конкретным плиткам на полу
  • обходить, крутить, гладить предмет какое-то строгое кол-во раз
  • подпрыгивать и хлопать в ладоши, проговаривать фразы и т.д.


Также, неврозы могут иметь разный характер направления:

  • эпизодический
  • хронический
  • прогрессирующий


Невроз у ребенка как правило имеет различные причины. Очень часто встречающейся считается наличие какой-нибудь психической травмы у ребенка, и еще наличие эмоциональных факторов.

Например как: тяжелая и конфликтная атмосфера в семье, ошибочное и чрезмерно жёсткое и авторитарное воспитание детей.
Очень часто в данный список входят и телесные причины: наследственность и генетика, перенесенные болезни, физические перегрузки ребенка, минус сна.
Так или по другому, все связывают это с тем, что ребенок имеет очень высокое возбуждение в конкретных областях мозга. Как правило идет речь о дисфункции подкорковых ядер мозга головы, отвечающих за позу и мимику, тонус мышц и за глобальные двигательные акты.

Ребенок вынужден это возбуждение каким-нибудь образом сбрасывать. Подобным образом, эта разрядка происходит собственно с помощью действий.
Это могут быть: тики (ребенок дергается, либо дергает какой-нибудь частью тела), быстрые стереотипные движения, могут быть навязчивые позы, навязчивые движения; ребенок может присаживаться, подпрыгивать, производить какие-нибудь звуки, проговаривать слова либо даже ругательства (при синдроме Туретта). Довольно часто собственно этим дети, страдающие навязчивыми состояниями, доводят до бешенства педагогов.

К примеру, наставник жалуется, что мальчик специально хрюкает и визжит на уроках, а у ребенка диагностирован синдром Туретта. Синдром Туретта считается генетически предопределенным состоянием, которые связаны с неврозами навязчивых состояний и тиками, или стереотипными тикообразными движениями.
При диагностике ребенка с обсессивным неврозом обязательно изучается энцефалограмма на предмет своеобразной формы эпилепсии.
Также неврозоподобные навязчивые состояния в большинстве случаев провоцируются хронической стрептококковой инфекцией с повышением антистрептолизина О (АСЛО) при хроническом тонзиллите, говоря иначе PANDAS -синдром.

ЭЭГ (электроэнцефалография) для малышей в клинике “Эхинацея”
Рекомендуем Вам обратиться к детскому неврологу, либо к детскому психиатру или психологу, пока навязчивые состояния не закрепились. Для удобства и координации помощи ребенку мы практикуем консилиум из всех трех профессиональных мастеров.

При своевременной помощи детского психолога и доктора в большинстве случаев нервные тики проходят достаточно оперативно.
Во многих случаях, тики, возникшие у детей до 6-ти лет, к подростковому периоду уходят самостоятельно, даже без лечения (более чем у половины детей). Впрочем имеются и иные ситуации, когда плохо леченные нервные тики крепятся на всю жизнь.

По этой причине мы советуем избавится от проблемы с тиками до подросткового периода. Обсессивный невроз хорошо лечиться на ранней стадии, тем более в дошкольном возрасте.

И довольно хорошо тут помогает игровая психотерапия.
Что касается синдрома Туретта, то даже если есть наличие генетической предрасположенности данный синдром может и «замолкнуть». Ведь до момента дебюта синдрома Туретта ребенок живёт с тем же генетическим набором, но никаких тиков и вокализмов нет.

Тут дело не только в генетической предрасположенности к синдрому Туретта, но также и в сопутствующих проблемах и текущем состоянии здоровья ребенка. Работа с провоцирующими факторами (невроз навязчивых состояний, инфекции, нарушение сна, большой уровень волнения и т.д.) в большинстве случаев приводит к поэтапному улучшению, часто до полного прекращения тиков и вокализмов.
В большинстве случаев приходится довольно аккуратно выбирать консервативное лечение, психотерапевтически работать с ребенком, его окружением и семьей. Впрочем, если проблема своевременно была замечена и оценены все медицинские нюансы, она, в основном, хорошо поддается корректировки даже в упорных случаях.

Мы широко практикуем метод игровой терапии для лечения навязчивых неврозов у детей

Профилактика астенического синдрома

Существенная составляющая воспитания — создание гармоничной, приятной, удобной обстановки. В доме не должно быть криков, скандалов, об употреблении взрослыми алкогольных напитков и курении не стоит и говорить.

Создание хорошей атмосферы в семье — прекрасная профилактика детской неврастении
Если появляется спор — решать вопрос только спокойно, за одним столом, путем общения. Не нужно забывать восхвалять ребенка не исключительно за отличные метки, но и старательность.

Одобрение будет мощным стимулом в преодолении сложностей в учебе.

Страхи у детей

Во многих случаях при сильном страхе у детей проблема легко решается при помощи проведения курса игровой психотерапии. Истинные причины детского страха может «всплыть» уже на первом или втором сеанса игровой психотерапии.

После причины страхов прорабатываются в процессе игры и перестают быть важными для ребенка. Медицинская и помощь психолога вполне эффективна и результативна, ее первые результаты заметны спустя две-три недели с начала работы с психологом, либо медицинского лечения, если оно нужно.

Какими могут быть детские страхи? Детские страхи бывают очень разными. Ребенок, также, как и взрослый, может:

  • Бояться темноты, воды, огня, высоты.
  • Бояться остаться один в помещении или на улице.
  • Иметь крепкий назойливый страх смерти.
  • Бояться находиться в обществе и в обществе посторонних людей. Пугаться резких и громких звуков.
  • Бояться заснуть ночью, выдумывая и представляя себе фантастических существ, либо героев, взятых из фильмов ужасов и триллеров, либо пришедших к ним из книг.
  • Очень часто появляется боязнь зверей, очень часто собак, причем не обязательно после настоящего пугающего контакта.
  • С самим началом учебы в школе приходят социальные страхи (дидаскалейнофобия): когда ребенок боится отвечать у доски, опоздать в школу, боится смотреться не таким, как другие дети, либо боится не справиться с заданием и т.д.


Детские страхи выделяются от взрослых лишь для тех, они могут оказать влияние на всю последующую жизнь, так как психика ребенка еще не оформилась, и данный процесс только начался. Обычные страхи у детей в большинстве случаев градируются по возрастам, и очень первые могут появляться еще в период беременности матери.

Так как ребенок связан с мамой не только физиологически, но и эмоционально, то дитя, пребывав в утробе, довольно четко считывает настрой и переживания мамы, все ее волнения и страхи, ощущает действие стрессорных гормонов матери. Эти все реакции буквальным образом «пишутся» телом и головным мозгом, как на кинопленку, и запоминаются на всю жизнь.

Позже при появлении ситуации, которая связана с какой-нибудь опасностью и похожей на когда-то пережитую ситуацию, мозг и тело ребенка реагируют совершенно также, как и в первый раз. Любая информация, которую «считывает» и «записывает» мозг ребенка, остается на бессознательном уровне и хранится всю жизнь.

Данная информация сразу вспоминается, как только мы попадаем в уже знакомую ситуацию.
Детский страх тоже может быть инстинктивным и врожденным. В данном случае страх вырисовывается в виде защитных механизмов, важных для выживания.

Как только в поле видимости появляется опасность, новорожденный ребенок может дрогнуть, широко открыть глаза. Или наоборот: зажмуриться, поднять руки, откинуть голову.

Рефлекс нервного вздрагивания – в качестве ответа на страх – при положительной обстановке в семье и отсутствии напряжений понемногу убывает к четырем месяцам.
Главный вид страха в начальный год жизни – боязнь потерять маму, сильное волнение, когда ее нет рядом. Если мама долго отсутствует, у ребенка может развиться «невроз тревожного ожидания», который потом может привести к появлению подверженности к необоснованной тревоге, неуверенности в себе, опасения потерпеть неудачу, страху общественных выступлений или сдачи экзаменов.

Также этот страх может породить практичные расстройства речи, к примеру, заикание, а в старшем возрасте и половую дисфункцию.
Если у ребенка есть чувство постоянной волнения, это может быть связано со спецификами его мозга, его личности (генетическими предрасположенностями), со здоровьем его нервной системы, как такой, какие-нибудь родовые травмы (гипоксия). Другими словами ребенок растет, ощущает тревогу, а причин для нее нет, либо он их не видит, не понимает.

Эмоции же, которые связаны с тревогой – есть. И – в меру собственного развития – страху дается логическое разъяснение и обоснование: начинает выдумывать объяснения и сценарии детских страхов.

К примеру, ребенок, просыпающийся от чувства страха, которое его разбудило, говорит встревоженной маме, что «в окно дядя лезет». Или ребенок ложится спать, тревога не даёт заснуть – выполняется вывод, что «под кроватью кто-то страшный завелся», а шкаф преобразуется в «монстра».

Или во время прогулки ребенок испытует тревогу, и, привязывая собственный страх к находящейся вокруг обстановке, начинает бояться полицейского, экскаватора или собаки.

Как вести себя родителям

Весомой составляющей в излечении дитя считается отношение взрослых к проблеме. Следует придерживаться обще-принятых советов профессиональных мастеров, помогающих улучшению состояния.

  • Питание. В питание ребенка следует включить полезные продукты, овощи, фрукты, белое мясо, рыбу, в которых масса микроэлементов, витаминов, минералов.


Нужно посмотреть: Амнестический синдром
Жареная, острая, жирная, копченая еда, консервации нарушают работу ЖКТ, процессы обмена, метаболизм, вызывают ожирение, расстройство ЦНС.

  • Детям полезны легкие физнагрузки — занятия физкультурой, плаванием.
  • Каждодневно проводить с ребенком время на чистом воздухе, выполнять прогулки.
  • Безмерно общительным родителям необходимо отказаться от вечеринок, шумных праздничных дней. Лучше выделить время и провести его всем семейством на лоне природы.
  • Не стоит растить из ребенка чемпиона, ученого, звезду. При нормальном отношении и гармоничности в семье, ребенок сам подберет занятие по вкусу и без давления снаружи достигнет положительных результатов.
  • Есть бабушкины рецепты, способны успокоить нервную систему небольшого ученика, но использовать их нужно исключительно после консультации с доктором.

Общайтесь с любимым чадом — между взрослыми и ребенком должно быть полное доверие. Поделившись проблемами, возникшими в школе, он существенно сделает легче собственное нервное состояние.

Также открыто расскажет, что вызывает его раздражение в вашем поведении. Лишь так можно найти общий язык и справиться с неприятностями.

Главное — дитя не должно бояться родителей, а уважать их. Распускать и давать возможность все, что заблагорассудиться — тоже неверно.

Стоит выбрать «оптимальную середину», комфортабельную для всех сторон процесса.

Гиперактивный ребенок и неусидчивый ребенок. Очень высокая возбудимость у ребенка

Во многих случаях при гиперактивности, очень высокой возбудимости и неусидчивости ситуация вполне поправима. Медицинская и помощь психолога достаточно эффективна и результативна, первые результаты мы видим в большинстве случаев уже спустя две-три недели от начала работы с психологом или медицинского лечения.
Симптомы и причины. Гиперактивный ребенок не может долго сидеть и делать работу, связанную со статичным положением тела, часто громко кричит и бурно выражает эмоции, имеет дефицит внимания, не дающий ему сосредоточиться на чем-то одном, вынужден разряжать собравшееся напряжение через активность двигательного аппарата.

Т.е., в нервной системе ребенка возбуждение значительно доминирует над торможением. Опасность очень высокой возбудимости – в уменьшении обучаемости и, как последствие, отставании ребенка от сверстников в развитии.
Тут нужно усвоить источник очень высокой возбудимости и неусидчивости. По этой причине первое, что мы Вам предложим – узнать причину происходящего. Главных варианта три:

  1. Это обычный настоящий характер Вашего ребенка и вмешательства психолога или доктора не потребуется. Ребенок при этом психически здоров и психологически благополучен. В данном случае мы дадим Вам несколько советов, и Вам с ребенком станет ощутимо уютнее.
  2. Есть какая-либо психологическая проблема, повышающая у ребенка уровень впечатлений, волнения или агрессии, к примеру. Эмоция требует выхода (разрядки, реализации), отсюда очень высокая возбудимость и неусидчивость. Ребенок при этом психически здоров и в каком-либо медицинском лечении не нуждается. Подобного рода психологические проблемы очень легко диагностируются в ходе беседы с ребенком, в игре, в рисунках, а потом также мягко корректируются.
  3. Очень высокая возбудимость и неусидчивость считается следствием медицинской проблемы. Речь может идти, к примеру, о повышении внутричерепного давления, хроническом воспалении где-либо (аденоиды, миндалины), последствиях родовой гипоксии или травмы, детском неврозе, скрытой форме эпилепсии. Нечасто, но все таки встречаются в нашей практике и более большие проблемы, как аутистическое расстройство и детская шизофрения. В данном случае особо важно найти истинную причину происходящего, и собственно тогда лечение будет работать хорошо и безопасно.


Гипервозбудимость, несидчивость и гиперактивность как характерности характера. Если говорить про очень высокую возбудимость и неусидчивость, как характерологические характерности, это может быть, если ребенок экстравертивен и темпераментен от природы.

Либо ребенок может копировать подобный стиль поведения у кого-нибудь из домочадцев. Но мы можем говорить о норме только в случае если это вид гиперактивности не приводит к нарушению здоровья и если ребенок не возбуждается настолько, что перестает хорошо спать, начинает часто болеть или отстает в общем развитии.

Имея сильную расторможенность и возбудимость, ребенок не может сосредоточиться и постичь умения, которые ему положено постичь по возрасту.

Тест на гиперактивность

Дефицит активного внимания: 1. Не может сосредоточиться на чем-то одном, сложно удерживать внимание 2. Может забыть то, что ему поручили или о чем спросили 3. Любит начинать новое занятие, однако не может доделать его до конца 4. Не может четко организовать собственные действия и исполнять распорядок 5. Сложно исполнять порядок, может растерять все собственные вещи 6. Не любит монотонных заданий, требующих умственных усилий и внимания 7. Может забыть то, что ему поручили или о чем спросили 6. Не сразу откликается, когда к нему обращаются
Двигательная расторможенность: 1. Часто неспокойно двигается (бегает, прыгает, залезает куда-то, ерзает на стуле и за столом) 2. Долго засыпает и плохо проводит во сне, может часто просыпаться 4. Любит много и безудержно говорить
Импульсивность: 1. Слабый контроль собственного поведения 2. Не может настраивать собственные действия и очень часто не следует правилам 3. Плохо сосредоточивает внимание. 4. Не может дожидаться завершения чего-нибудь или поощрения 5. Нет точной линии поведения, сильная вариативность в результатах и состояниях 6. Может начать отвечать, не дослушав вопроса 7. часто вмешивается в чужой разговор и прерывает его 8. Не умеет ждать, может побежать, не дождавшись старта
Если Вы нашли хотя бы шесть из указанных признаков у ребенка в возрасте до 7 лет, можно высказать предположение, что есть предрасположенность к гиперактивности. Но точный диагноз скорее всего поставит только мастер.

С чего начинать и к кому обращаться с излишне возбудимым ребенком: к доктору или к психологу?Если же говорить о гиперактивном, возбудимом и неусидчивом ребенке, то все начинается с подробного выяснения причины того, что заставило нервную систему ребенка пребывать в состоянии возбуждения так долго.

Очень часто в данных случаях, мы советуем консилиум, который состоит из психолога, невролога и психоневролога (детского психотерапевта). Можно получить консультации таких профессиональных мастеров и отдельно.

 

Так получается легче и быстрее найти причину очень высокой возбудимости, избежать ненужного в большинстве случаев лечения или выбрать собственно то лечение, которое необходимо Вашему ребенку. Иногда мы советуем пройти некоторые исследования, к примеру, электроэнцефалографию, либо исследования сосудов мозга головы, Для того чтобы целиком и наиболее ясно узнать причину того, что происходит с ребенком.

Три клинические формы неврастении

Неврастения имеет собственную классификацию, за счёт чего доктор назначает лечение. Любая из форм данного заболевания имеет собственные симптомы и направление в излечении.

  • Гиперстеническая:
  1. Гиперстеническая форма неврастении вырисовывается достаточно ощутимо для окружающих.
  2. Человек с подобным диагнозом сложно находит общий язык с близкими, его все раздражает, и он часто срывается на крик по разному поводу.
  3. Еще одной характерной чертой большинства таких больных, считается нехватка энергии. Эти люди не могут окончить начатое дело, из-за причины данной болезни.
  4. Жизнь с неврастенией этой формы довольно трудна, болезнь регулярно заявляет о себе, головными болями и ужасным чувством волнения.
  • Раздражающая:
  1. Эта форма неврастении отличается, как вторая степень болезни. Раздражение заболевшего доходит до высшей точки, человек может сильно его выражать, но внезапно "взять себя в руки" и обидеться.
  2. Любой вид работы для подобного неврастеника недопускается, так как данный человек не сможет довести никакую работу до конца. Впрочем, на начальной стадии собственной деятельности, больной уверен в приятном результате и даже может взяться за несколько дел одновременно.
  3. Эта фаза болезни доводит заболевшего до изнеможения и вырисовывается довольно мучительными симптомами.
  • Гипостеническая:

Недолюбленный ребенок — проблема взрослой жизни. Где искать успокоение?

  1. Окончательная стадия неврастении именуется гипостеническая. Люди, страдающие такой формой заболевания, имеют слабую нервную систему с самого рождения.
  2. При появлении недуга данного типа, человек полностью теряет интерес к происходящему и жизни, в общем, по этой причине такая форма болезни является самой серьезной и опасной.
  3. Кроме проблем психо-эмоционального характера, больных тревожат боли разной интенсивности, во всех внутренних органах, а при обращении к доктору, никаких отклонений в данной области не выявляется.

Ребенок закатывает глаза: психологическая или медицинская проблема?

Во многих случаях проблема с закатыванием глаз у ребенка имеет вполне конкретные причины (очень часто они связаны с нарушением работы мозга головы, но могут быть и психологические причины). Если своевременно найти причину и назначить компетентное лечение, то это заболевание проходит полностью и очень быстро.
Симптомы и причины. Закатывание глаз вверх – обычное явление для новорожденного ребенка до месячного возраста. Особенно перед тем как ложиться спать, во время пограничного состояния между сном и бодрствованием.

Однако если ребенок закатывает глаза вниз, стоит на это обратить внимание и обратится к детскому неврологу. Явление это может происходить по целому ряду причин. Весьма распространенная причина закатывания глаз у новорожденных – очень высокое внутричерепное давление.

Основой тоже могут быть нервные тики и синдром Туретта, невроз навязчивых состояний, т.е. разрядка очень высокого нервного напряжения ребенка при помощи каких-нибудь повторяющихся действий.
Один из популярных тиков как раз связан с закатыванием глаз, подергиванием глазами или в непродолжительном взгляде в одном и том же конкретном направлении. Реже закатыванием глаз может возникать эпилепсия.

Малые эпилептические приступы – абсансы – часто сопровождаются закатыванием глаз и непродолжительным «зависанием», остановкой всех высших психических функций ребенка. Т.е. ребенок останавливается, замолкает, замирает, закатывает глаза, а через определенный промежуток времени «включается» и продолжает действовать будто бы ничего не случилось.

Это и есть проявление эпилептических абсансов. Небольшой эпилептическим приступ, может перейти в большой. В данном случае ребенок сначала закатывает глаза, после подергивает одной или несколькими мышцами, а после этого происходит развернутый судорожный приступ – это уже больше нелегкое проявление эпилепсии.
Возможны и иные варианты. Допустим, у ребенка может быть боль в области глаз, глазных яблок при разных заболеваниях, которые связаны с носоглоткой и ушами (аденоиды, воспаление пазух носа, миндалин, или воспаления ушей), когда появляется боль в области лицевого черепа и мягких тканей лица, глотки.

К кому обращаться с закатыванием глаз ребенком: к доктору или к психологу? В случае аналогичных симптомов нужно показать ребенка детскому неврологу и окулисту, а еще оториноларингологу, если есть какие-нибудь нестандартные проблемы.

Однако для начала все же рекомендуем консультации детского невролога.

Может ли астения привести к осложнениям

Нормальных родителей всегда беспокоит вопрос, могут ли симптомы неврастении у детей привести к большим последствиям. В нашем случае есть моменты, которые могут по радикальному оказать влияние на жизненное качество ребенка:

  1. Нарушенная психика вызывает проблемы с адаптацией, что негативно проявляется на успеваемости, взаимоотношениях.
  2. Неврологическое расстройство очень часто приводит к затяжной подавлености, которая может перерасти в психическую патологию.

Важно: чтобы не позволить развития сложностей, при возникновении первых признаков заболевания, необходимо незамедлительно обратиться к врачу и следовать его советам.

Затянутая депрессия у ребенка может перерасти в опасные психические патологии

Очень высокая тревожность у ребенка

Во многих случаях состояние волнения у ребенка корректируется очень просто. Первые результаты мы видим в большинстве случаев уже спустя две-три недели от начала работы с психологом или медицинского лечения.
Главная причина волнения у ребенка – это постоянное нахождение нервной системы в защитной адаптационной реакции на наружные ситуации и обстоятельства, которые ребенок из-за чего то квалифицирует как опасные (стрессорная реакция). Ребенок может их не понимать, так как растет в них с самого рождения, и он к ним привык, но неосознанно себя чувствует при этом беспокойно.
Обыкновенные симптомы очень высокой тревожности у ребенка:

  • Тревожность у ребенка часто вырисовывается чрезмерной привязанностью к маме, так как для ребенка собственно она считается натуральным источником спокойствия.
  • Очень высокая тревожность сопровождается возбудимостью и гиперактивностью, или, наоборот, истощением нервной системы, подавленностью и безразличием ребенка. Бесконечно поддерживать тревогу и возбуждение головной мозг не может и быстро истощается.
  • Довольно часто излишняя тревожность сопровождается депрессией иммунитета (вторичной иммунной недостаточностью на фоне стресса) и нередкими заболеваниями. К примеру, ребенок сильно подвергается простудным заболеваниям, приносит из детского садика все инфекции, которые там появляются, долго находится дома на лечении.
  • Фактически необходимым и, самым частым выявлением очень высокой тревожности, считается нарушение сна, ребенок плохо засыпает, часто пробуждается. Либо проводит во сне может показаться достаточно и много, однако не высыпается и становится утром с скверным настроением.
  • Страхи (выдумывает и наделяет безопасные вещи опасными характеристиками)


Для начала, следует понять в какой из областей лежат причины проблемы. В психологической, либо в медицинской.

  1. Очень высокая тревожность как психологическая проблема.
  2. Тревога у ребенка на фоне медицинских проблем. Это могут быть давно перенесенные повреждения мозга при родах, гипоксия, асфиксия или родовая травма, после этого мозг начинает сам вырабатывать тревогу в ответ на наружные обстоятельства. Это может быть очень высокое внутричерепное давление, в более проблемных ситуациях причинами могут быть аутистические расстройства, детские психозы либо даже шизофрения. И чтобы помочь ребенку очень эффективно, необходимо точно определить природу появления тревожности. Если в основе лежат психологические проблемы, то прием лекарств будет лишним, и никак не будет влиять на имеющуюся тревожность.

Очень высокая утомляемость. Ребенок быстро устает

Во многих случаях очень высокая утомляемость и истощаемость нервной системы ребенка имеет вполне конкретные причины (психологические, медицинские) и очень легко поддается корректировки или излечению.
Очень нужно усвоить и определить причины, почему вырабатывается утомленность. Лечение должно точно попасть в причину проблемы.

К несчастью, мы часто видим обратные варианты. К примеру, ребенок устает из-за хронической инфекции, а его водят к психологу и «поправляют поведение», или, допустим, причина утомляемости связана с гормональным фоном, а его отсылают к психиатру и предписывают неиспользуемые в данном случае лекарства.

Возможна другая ситуация, у ребенка нет никаких особенных сложностей со здоровьем, а есть лишь психологические проблемы, приводят которые к утомляемости. Нужно четко разобраться с причиной того, что происходит, и собственно тогда лечение принесёт результат который хочется получить.
Внезапное переключение ребенка от активных и динамических игр до полного упадка сил, при котором ребенок может уснуть за одну минутку, считается нормой для малышей от 2-ух до пяти лет. В таком возрасте это будет совершенно нормальной усталостью с дальнейшим переходом в активность.
Очень высокая утомляемость должна Вас насторожить, если:

  1. Ребенок настолько устает, что не может сосредоточиться, отстает от сверстников в обучаемости и освоении новых способностей;
  2. Ребенок не может заснуть или пробуждается ночью, днем ощущает сонливость;
  3. Утром ребенок пробуждается уставшим, сложно включается, отказывается от завтрака;
  4. Ребенок часто болеет простудными заболеваниями;
  5. Вы отмечаете длительную (более 2х недель) общую вялость у ребенка, темные синяки под глазами и бледность, регресс настроения;
  6. Ребенок очень много времени пребывает в отрицательном настроении, обижается и плачет без объективных на то причин;
  7. Возникает сонливость, безразличие и апатия к прежде любимым занятиям;
  8. Ребенок жалуется на головную боль или головокружение;
  9. Ребенок теряет моторную ловкость, проявляет агрессию, часто меняет позы при чтении или выполнении заданий на дом.

Очень высокая утомляемость, как правило, из-за того, что нервная система ребенка не может очень долго поддерживать возбуждение для обеспечения ежедневных задач, включая обучение, освоение способностей, речи и т.д. Утомляемому ребенку сложно удерживать внимание на чем-то одном, оно начинает рассеиваться, из-за чего ребенок сопротивляется обучению, которое оказывается для него чрезмерно трудным.

Ситуация перерастает в конфликты, а причина этому – очень высокая утомляемость.

  1. Истощение нервной системы ребенка из-за продолжительного стресса, т.е. «застревании» организма в состоянии подготовки к ответу на опасность. Реакция стресса создана природой как недолгая; она приходит к быстрой реализации и выходу из стресса. Однако если вдруг стрессорная готовность в организме ребенка становится долгосрочной, нервная система понемногу истощается. Подобным образом, происходит истощение мозга и, как последствие, быстрая утомляемость.
  2. Нарушение сна. Обычный хороший сон состоит из четырех стадий, из них самые глубокие и важные – это 3я и 4я. При нехватке глубоких стадий сна нервное истощение приходит достаточно оперативно. Постоянные варианты недосыпания у детей: ребенок имеет нормальную длительность сна, однако при этом проводит во сне поверхностно, ребенок проводит во сне с пробуждениями, ребенок имеет укороченный сон (долго засыпает или чрезмерно рано пробуждается). Очень много проблем сна выясняются, если сделать ночной ЭЭГ прогноз.
  3. Наличиеочень высокого внутричерепного давления, когда мозг испытует давление лишним количеством цереброспинальной жидкости и не может долго находиться в состоянии возбуждения.
  4. Хронические болезни, и довольно часто это нарушение обмена веществ, инфекции (аденоиды, хронический тонзиллит), снижение функции щитовидки или остальной эндокринный неуравновешенность. Хронические инфекции могут быть связаны с вирусом герпеса, стрептококками, которые довольно часто вызывают такую затяжную утомленность. В данном случае мы предложим Вам привести в порядок иммунитет ребенка, заниматься лечением инфекций и вот тогда здоровье нервной системы ребенка восстановится.

Тремор подбородка у малыша: у ребенка дрожит подбородок

Во многих случаях эти симптомы полностью проходят при своевременном установлении диагноза и проведенном лечении, тем более, если лечение будет начато в первые полгода жизни ребенка.
Когда у малыша ребенка дрожит подбородок – это почти всегда говорит о очень высоком возбуждении нервной системы. Если подбородок дрожит часто или регулярно – значит, возбуждение в центральной нервной системе ребенка значительно доминирует над торможением.

А это, со своей стороны, говорит о перенесенном повреждении мозга: внутриутробной инфекции, внутриутробной и/или родовой гипоксии, родовой травме, повышении внутричерепного давления и др. При этом подбородок у ребенка трясется во время плача или неожиданно.

Также могут возникать и иные неврологические симптомы. Часто встречается увеличение мышечного тонуса, у новорожденного не возникают правильные рефлексы, свойственные новорожденным: хоботковый рефлекс, ладонно-подбородочный, ладонно-ротовой, опорный рефлексы.

И еще возможны иные неврологические знаки, говорящие про то, что нервная система была чем-нибудь повреждена. В намного значительных случаях возможно нарушение раннего развития.
С чего начинать и к кому обращаться? Если у ребенка часто появляется дрожание подбородка, первым делом, ему нужно получить очную консультацию детского невролога.

Доктор осмотрит ребенка и, если необходимо, назначит УЗИ мозга головы, УЗИ сосудов мозга, чтобы взглянуть на ситуацию с внутричерепным давлением и мозговым кровообращением. В случае подозрений на редмет эпилепсии разумно проведение энцефалографии (ЭЭГ).

В основном, наиболее важный возраст для исследований и определений причин данной проблемы – до 6 месяцев, так как большинство последствий внутриутробных и родовых повреждений нервной системы хорошо восстанавливаются в течение первых 6-12 месяцев жизни (говоря иначе «терапевтическое окно»). Собственно сейчас необходимо приложить много усилий, чтобы повреждённые функции полностью восстановились и продолжали собственное развитие в нормальном режиме.

Мониторинг при неврастении

Неврастения прекрасно лечиться. После наступления выздоровления, человек должен регулярно контролировать собственный дневной распорядок, уделяя большое внимание отдыху и сну, чтобы болезнь не вернулась.
Иногда, если неврастения не лечится длительное время и переходит в последнюю стадию, лечение может дать, лишь временное улучшение, так как заболевание переходит в затяжную форму. В данном случае больной будет иногда проходить лечение, чтобы освободится от симптомов и получить выборочное улучшение здоровья.

Ребенок плохо проводит во сне ночью, ребенок поскрипывает зубами (бруксизм): поведенческая характерность или болезнь?

Каждодневное получение настоящего ночного и дневного сна – очень главное условие для развития психических функций ребенка дошкольного возраста. Если Ваш ребенок стал плохо засыпать и часто просыпаться, нужно отнестись к этому максимально с большим вниманием.

Мы занимаемся восстановлением нормального сна у детей. В большинстве случаев проблемы со сном у ребенка решаются достаточно оперативно.

Непослушный Ребенок. Что Делать, если Ребенок тебя Игнорирует и Дерется | Family is…

Коррекция или лечение зависит от причин появления трудностей со сном, и определяются на консультации, либо после назначенного исследования, если оно понадобится.

Сколько должен спать ребенок

Возраст ребенка Длительность дневного сна Длительность ночного сна
От 1 до 2 месяцев около 9 часов около 18 часов
От 90 до 120 дней около 8-6 часов около 16 часов
От 7 до 9 месяцев около 4 часов около 13 часов
От 10 до 12 месяцев около 3 часов около 13 часов
От 1-го до 1,5 лет около 3 часов около 12 часов
От 1,5 до 2 лет около 2,5 часов около 10-11 часов
От 2 до 3 лет около 2,5 – 2 часов около 10-11 часов
От 3 до 7 лет около 1,5 часов, если хотите около 10 часов
После 7 лет Дневной сон не обязателен не менее 8-9 часов

Режим сна. Обычный сон ребенка должен протекать без перерывов, без эпизодов возбуждения, связанного с криком или плачем во время сна.

Нормальная длительность засыпания порядка получаса, если оно продолжается более 30 минут, стоит на это обратить внимание и выяснить причину. Для ребенка считается нормой ранний подъем в выходные дни по режиму, принятому в будний день.

Лучше всего, чтобы биоритм жизни ребенка совпадал с биоритмом географического временного пояса, в котором он живет. В природе рассчитано так, что когда на улице мрачно, человек проводит во сне, а с восходом солнца он пробуждается, данный же ритм отвечает и детскому режиму.

Для ребенка дошкольника отбой должен быть не позднее, чем в 22.00. У учащихся начальной школы не всегда может быть потенциальным исполнять этот режим, потому что нагрузка, получаемая в школе, увеличивается непропорционально физиологическим возможностям детей.

Но все таки для правильного роста и развития ребенка нужно стремиться к соблюдению режима и наличие сна не менее 8-9 часов. Для ребенка до десяти лет длительность сна 9-10 часов – совершенно нормальна и полезна.
Большинство детей в приближении школьного возраста отказываются спать днем, это не всегда считается нарушением режима сна, у конкретных детей при полноценном ночном сне необходимость в дневном сне отпадает. При условиях, что отсутствие дневного сна не за собой влечет изменение самочувствия ребенка в худшую сторону.

Следует учесть очередной нюанс, что детям до 4х лет дневной сон жизненно нужен, так как в это время жизни активно идет построение нейронной структуры мозга головы и крепкий сон способствует наиболее производительной работе мозга в дальнейшем.
Сон имеет несколько стадий (разделяется на фазы). Здоровый отдых, возобновление нервной системы, активная работа вещественного обмена, иммунитета происходят, как правило, в третьей-четвертой фазах сна.

Эти фазы достигаются только в ночном сне, при условиях своевременного засыпания, достаточной длительности и глубины сна, отсутствии вечерних пробуждений.
Ситуация, когда ребенок не засыпает ночью или сложно и долго засыпает, часто становится, просит попить или поесть, выдумывает себе различные занятия, только бы не спать, может появляться по тысяче причин. Главные причины:

  • очень высокое внутричерепное давление (ВНД)
  • высокий уровень тревожности
  • стрессовая ситуация или излишнее нервное напряжение в ответ на что-нибудь
  • невроз
  • излишняя загруженность ребенка в школе
  • очень высокая судорожная готовность коры мозга головы (оформляется на ЭЭГ)
  • боль в животе или остальной области, тела, кожный зуд, глисты


Поведенческий фактор. Появляется благодаря дефициту внимания взрослых, которые на протяжении всего дня работают и поздно приходят домой, не уделяя достаточного время собственному ребенку.

В результате ребенок долго засыпает, так как ему хочется компенсировать минус общения с мамой и папой и почувствовать их физическое и эмоциональное присутствия рядом с ним.
Большой уровень тревожности у ребенка. Когда ребенок не может уснуть, но с большим трудом уснув, часто пробуждается или проводит во сне поверхностно, так как стрессорныемеханизмы нервной системы продолжают работать, включая реакции защиты и не давая возможность ребенку уснуть глубоко.
Ребенок кричит во время сна, ходит, разговаривает во время сна. Лунатизм (сомнамбулизм) – состояние неполного пробуждения.

В то время, когда ребенок должен решительно перейти в глубокую стадию сна, идет процесс торможения мозга, однако при этом процесс затрагует не все участки мозга, т.е. часть мозга остается бодрствующей или пробуждается среди ночи. В результате ребенок может сесть на кровати, встать, ходить, кричать, выражать эмоции и даже общаться, не просыпаясь.

Лунатизм у детей в большинстве случаев очень хорошо лечиться.
Ребенок поскрипывает зубами во время сна. Ключевой возраст, когда появляется бруксизм – период с 3 до 6 лет. Самый пик проявления приходится на 5 лет, когда начинаются прорезываться коренные зубы.

Основой скрипа зубов может стать тяжелое дыхание из-за аденоидов, ушной или зубной боли и заложенности носа, боли в животе и вообще, любого физического неудобства. Однако чаще всего причина бруксизма имеет психологический характер.

К примеру, стресс, который связан с поступлением в школу, неврозы, высокий уровень волнения.
Отсутствие здорового сна повлечет за собой большие проблемы для организма ребенка. Таки как расстройство нервной системы, ослабление иммунной системы, нарушение обычного для организма рабочего режима всех органов находящихся внутри.

Стоит относиться ко сну ребенка максимально с большим вниманием. Возобновить обычный ночной сон у ребенка – задача, в основном, абсолютно осуществимая.
Первым делом мы советуем обращаться с ребенком, который плохо проводит во сне:

  1. Консультацию детского психоневролога. В большинстве случаев в ходе консультации обнаруживается причина нарушения сна и может быть выбрано лечение.
  2. Если имеются подозрения по поводу хронической ночной боли где-либо, кожного зуда, нарушений дыхания носа – мы предложим помощь доктора соответствующего профиля.
  3. В трудных случаях целесообразна ЭЭГ ночного сна. ЭЭГ регистрирует работу мозга головы во время сна и помогает найти источник проблемы.

Невротические расстройства, обычные для детского возраста

Неврозы у детей и подростков очень вариабельны. Хотя стрессовые ситуации нужны для правильного развития, чрезмерные психоэмоциональные нагрузки плохо сказываются на нервной системе.

Пищевой невроз

Детский пищевой невроз имеет характер отказа от пищи, придирчивости либо, наоборот, очень высокой потребности в еде. Еда служит заменой удовлетворения в другой, проблемной, области.

Также может находиться рвота. Популярные расстройства пищевого поведения – психическая анорексия и нервозная булимия.

Согласно данным статистики, около 5% пациентов составляют представители возрастной группы до 12 лет.
Аналогичные расстройства более обычны для девочек. Процент мальчиков в младшем возрасте больше, чем в старшем.
Главные критерии диагностики нервной анорексии:

  • Потеря веса или отсутствие прибавки в весе, приводящая к массе тела, как минимум, на 15% ниже если сравнивать с нормальным или ожидаемым весом для этого возраста и роста.
  • Неправильное восприятие веса или пропорций тела, их преувеличенное влияние на самомнение.
  • Поведение, направленное на уменьшение веса. Излишняя подвижность.


Главные критерии диагностики нервной булимии:

  • Повторные контролируемые эпизоды переедания (минимум 2 раза на протяжении недели в течение 3 месяцев). Потребление немалого количества пищи очень быстро, не обращая внимания на отсутствие ощущения голода.
  • Болезненный страх перед полнотой, невысокая оценка своего тела.
  • Ненадлежащее компенсаторное поведение после переедания, направленное на предотвращение увеличения веса (спровоцированная рвота, голодание, излишняя физнагрузка, использование слабительных, мочегонных препаратов и трав, клизм или других средств).

С чего начинать и к кому обращаться: к доктору или к психологу?

Мы советуем, первым делом, проконсультироваться у у детского психолога, невролога или психотерапевта. Чтобы быстро разобраться в происходящем намного лучше пройти консилиум всех трех профессиональных мастеров.

На консилиуме Вы сразу получаете ответы и советы от нескольких профессиональных мастеров: невролога, психолога, и психоневролога, которые точно определяют, насколько важны психологические расстройства или проблемы, либо это нарушения нервной системы. Иногда мы советуем выполнить ЭЭГ или остальные исследования, отражающие работу мозга головы.

Ребенок невротик: причины, симптомы. Как сделать из ребенка невротика


Психологи уже достаточно давно говорят про то, что у детей очень часто появляются разной степени тяжести нервные болезни. Тем более это ощутимо когда ребенок растет в семье с неправильными устоями, и даже при внешнем благополучии, выходит в конце концов ребенок невротик.

Весь вопрос состоит в конце концов в том, как не позволить такого в вашей семье. Что необходимо делать, чтобы это не допустить.

Что такое детский невроз?

Детский невроз – явление в сегодняшнем мире очень популярное. Состояние это, на счастье, при необходимом внимании, обратимое.

Сложность заключается в том, чтобы заметить первые признаки нарушения невротического состояния ребенка. Справиться с трудностью можно, но следует быть уверенным в правильности диагноза.

Как уложить спать перегулявшего ребенка

По этой причине, когда вы что-то стали отмечать откровенно не то, сначала посоветуйтесь с психологом, а потом если необходимо сходите на прием вместе.

Кожное раздражение у детей: причины, виды, чем лечить, предлагаемые мази
Чем лечить раздражение у ребенка. Виды раздражения у детей.

Что сделать, если у ребенка раздражение от воды, комаров, соски, лейкопластыря.

Причины детских неврозов

Как и в любой заболевания, когда у вас из ребенка выходит невротик, то вы можете сразу понять, что на то были собственные уважительные причины. Основой детских неврозов может стать все что угодно. В основном, они все сводятся к следующим вариантам:

  • Стресс. Вышли с малышом в садик, школу – получили высокую нагрузку, и вот вам на лицо состояние стресса. Если нагрузку не уменьшить и постоянный стресс не убрать, то это все выльется в ребенка невротика;
  • Переутомление. Данный вариант вырисовывается, когда мама решает заняться всесторонним развитием собственного крохи и записывает на все курсы: школьная подготовка, спортивные занятия, танцы, карате, курсы по шитью и обязательно английский! У новорожденного просто не становится свободного времени, постоянное физическое выматывание и очень большие нагрузки на его крошечных плечах превращаются в хроническое переутомление;

Раздражение на теле ребенка
Раздражение у детей: на руках, ногах, голове, шее, груди, животе, спине, в складочках, между ног, под мышкой и коленкой, на локтях. Почему и как лечить.

Кожное раздражение от мочи у ребенка
Раздражение от мочи на кожных покровах у ребенка: причины, фото, как действовать, чем мазать
При усугублении данных моментов невроз у ребенка с возрастом может прогрессировать. Так что нельзя с этим затягивать, помощь необходимо оказать вовремя.

Симптомы неврозов

Возникать невроз может в различных формах:

  • Невроз страха;
  • Истерия;
  • Неврастения;
  • Синдром навязчивых состояний;
  • Моносимптоматические неврозы (заикание, детский энурез, невротические расстройства аппетита и сна)


Обнаруживаться симптомы детских неврозов могут с младенчества, но говорить про них как о диагнозе можно в 6-7 лет. До этого клинические проявления неврозов не четкие, по этой причине тяжело распознаются родителями.

В данном случае только помощь специалиста и подробное рассмотрение ситуации будет прекрасным выбором.

Раздражение ануса у ребенка
Раздражение ануса у ребенка: причины, симптомы, чем мазать, что сделать.
Невроз страха, наверное, самая часто встречающаяся форма неврозов. Дети бояться темноты, бояться засыпать без взрослых, бояться выдуманных «чудовищ».

Нельзя это пренебрегать чтобы избежать накала страстей. Необходимо пытаться успокоить ребенка, переключить внимание на иное.

У начинающих учащихся начальной школы страхи тоже «взрослеют». Дети в таком возрасте бояться не справиться с учебой, не найти общий язык с учителями и одноклассниками.
Признак навязчивых состояний – это бессознательное повторение какого-нибудь конкретного движения. Дети могут грызть и ковырять ногти, сосать пальцы, щипать кожу, крутить волосы на палец, грызть карандаш или ручку.

Вы обязательно поймете, что это собственно подобное состояние просто понаблюдав за малышом и его поведением.

Раздражение в паху у ребенка
Раздражение в интимной зоне у ребенка: краснота, зуд, раздражения. Что сделать, причины.

Профилактика детских неврозов

Любую проблематику легче устранить, чем потом от нее избавиться. Очень важная роль в профилактике детских неврозов отвести родителям.

Спокойная, благоприятная атмосфера в семье – залог здоровья ребенка.
Чтобы ребенок был здоров и физически и психически, он должен правильно понимать, что дома, в семье он в безопасности. Нельзя ни в коем случае хихикать над его страхами или бранить его за это.

Но и потворствовать его капризам, безмерно баловать также не стоит.
Например если проблемную ситуацию для ребенка не выходит поправить, разумнее всего обратиться к профессионалу и вовремя начать лечение.

Раздражение на лице у ребенка
Раздражение на лице у ребенка: у носа, на подбородке, около рта, на щеке, на голове. Что сделать, какие причины, чем помазать

Вредные рекомендации про то, как сделать из ребенка невротика

Разумеется вы помните о том Остере и его серии книг с вредными советами для малышей и их родителей. Так вот, можно по аналогичности составить такой перечень, благодаря ему вы в 2 счета из ребенка сделаете невротика.
В действительности, было бы хорошо, если прочитав такие советы ваши действия стали бы противоположными. Во всяком случае, если вы сможете увидеть из списка перечисленного выше что-нибудь из собственной жизни – стоит обратить внимание и проработайте эти варианты, во избежание плохих последствий.

  • С папой договоритесь ребенка за одинаковый проступок и восхвалять, и бранить. Пускай ребенок совсем запутается и не будет понимать, как собственно ему действовать в подобных ситуациях, и еще абсолютно не будет понимать, как вы на это среагируете.
  • Высмеивайте минусы ребенка, чтобы унизить его положительное качество и уменьшить общую самомнение. Пускай он точно знает, что хуже него на белом свете нет ребенка. К примеру, ребенок картавит – из дня в день говорите ему об этом, чтобы усвоил в конце концов и стал стыдиться, замкнулся в себе и стал неудачником.
  • Никогда не поясняйте причины собственных поступков. Пускай ваш малыш удивляется тому, что происходит, зато вы стойко молчите. Допустим, что вы поругались с папой. Ребенок испугался, зато вы абсолютно ничего не поясняете. Ваша главная идея должна заключаться в том, что он когда вырастет, поймет все сам. Только таким образом можно достичь невротического состояния ребенка.
  • Пугайте при любом удобном случае. Что ребенка и Серый Волчек и Баба-Яга и Кощей – все придут и отнимут к себе в лес. А потом мама никогда его не найдет. Или еще можно пугать полицейскими и тюрьмой или детским домом. Важная задача – держать в страхе все время и создавать регулярно нависающую опасность для его здоровья и жизни.
  • Регулярно сравнивайте ребенка с подружкой или других школьным товарищем. Основное – чтобы тот ребенок во все времена был лучше! Чем чаще такие сравнение станете выполнять, тем быстрее добьетесь состояния невротика в ребенке.
  • Требуйте! Все время и, очень важное, фактически невозможного. Чтобы в 2 года мыл разной сложности посуду, а полы мыл таким образом, чтобы сверкали. Чтобы читать начал в 5, а считать в уме шестизначные числа в 4. Требуйте невозможного!
  • Доверие, как возможность общения и сосуществования ребенка в семье. Никогда, ничего не доверяйте. Доводите до крайностей. Кормите ребенка сами с ложки и в 6 лет. Ведь какой смысл его обучать держать ложку, если он может пролить суп! Как можно поручить ребенку подобрать в магазине покупку молока?! Никак! Правильно! Даже в 10 делайте все за него, нужно следить за каждым шагом, контролируйте когда он говорит, что пошёл к другу, а сам пошёл играть в компьютер.
  • За любое нарушение ваших правил – наказывайте ребенка. Чем чаще станете выполнять, тем быстрее получите ребенка невротика.


Раздражение от подгузников у ребенка
Раздражение у ребенка от памперсов: что сделать, фото, очень большое раздражение, крем от раздражения.
В общем, вредные рекомендации, на то и даются вам, чтобы вы увидели где нибудь и собственные ситуации и предприняли нужные меры.

Итоги

Залог нормальной психики у ребенка – хорошая, добрая, спокойная, дружеская атмосфера в семье. Постарайтесь быть рядом, когда ребенку это необходимо.

Не высмеивайте его страхи и проблемы. Относитесь с пониманием к нему и его заботам.

И еще постарайтесь требовать от него то, что отвечает его возрасту.
Фото и видео: свободные источники Интернет

 

Автор: admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

девятнадцать + один =