Сигареты «ява» — первые советские сигареты с фильтром

 

Your ads will be inserted here by

Easy Plugin for AdSense.

Please go to the plugin admin page to
Paste your ad code OR
Suppress this ad slot.

Ява (сигареты) — история бренда

«Ява» — марка российских сигарет с фильтром. Сигареты «Ява» стали первыми в советском союзе сигаретами с фильтром, которые начали продаваться во второй половине 60-ых годов XX века.
Во второй половине 50-ых годов девятнадцатого века в Москву из Харькова переехали трое купцов: Авраам Зурна, Самуил Габай и Авраам Капон. Они начали вести торговлю табаком и изделиями из него. Но вскоре им пришла в голову мысль о создании собственной табачной предприятия.

Переехать в Москву из Харькова их натолкнуло желание найти более обширного рынка сбыта. Перед началом деятельности на производстве трудилось всего лишь два человека, эта была не фабрика, а быстрее мастерская.
16 октября 1864 года Авраам Капон и Самуил Габай обратились к губернатору Москвы с просьбой выдать им разрешительные документы на строительные работы полноценной табачной предприятия в Москве на Салтыковском переулке. С некоторыми условиями, такое разрешение было выдано.

���� Обзор сигарет,Ява Золотая Легкая,1999 года)����������

Вскоре союз бизнесменов распался, Авраам Капон вернулся в Харьков, а Самуил Габай остался в Москве руководить новой фабрикой. В делах ему помогала его супруга Анна.

Советские сигареты КОСМОС / Мягкая пачка

В первой половине 70-ых годов XIX века у пары появился на свет сын, который в 19 лет тоже начал помогать отцу на табачной фабрике.
Сначала, до 80-ых годов 19 века, на предприятии только нарезали табак. Измельченный табак поставлялся на рынок в пачках из бандероли (ленты из бумаги для упаковки почтовых отправлений).
В первой половине 80-ых годов XIX века на предприятии стали производить папиросы, набирающие популярность у потребителей в каждом населенном пункте. Папиросы делались вручную, что не позволяло расширять производство.

Возрастающая конкуренция на тесном табачном рынке, заставила Самуила Габая машины для создания папиросных гильз и набивки их табаком.
К 90-ым годам 19 века, когда производством руководила вдова Самуила Габая, на предприятии работало уже 300 человек. В первой половине 90-ых годов девятнадцатого века Анна Габай владела 2-мя магазинами в Москве и несколькими в иных российских городах.

Прибыль предприятия тоже росла. В первой половине 90-ых годов девятнадцатого века — 33 тысячи рублей, а в 1895 году – 100 тысяч рублей.
К концу 19 века предприятие стало именоваться «Товарищество табачной предприятия С. Габай». Устойчивая прибыли позволила Анне Габай купить участок земли, на котором в 1900 году настало возведение нового заводского корпуса.
В 1902 году строительство завершилось и фабрика переехала на другое место, на котором она находится и сейчас.
В 1905 году сын основателя предприятия 33-летний Иосиф Самуилович Габай встал руководителем «Товарищества С. Габай». До того времени штат предприятия вырос до 900 человек. Неопытность нового начальника привела фабрику на грань банкротства.

 

Your ads will be inserted here by

Easy Plugin for AdSense.

Please go to the plugin admin page to
Paste your ad code OR
Suppress this ad slot.

В 1912 году пайщики «Товарищества табачной предприятия С. Габай» продали собственные паи «Товариществу табачной предприятия А.Н. Шапошников и Ко» в Петербурге.

Новый хозяин решил все вопросы с займодавцами предприятия Габая. Новое правление руководило работой предприятия аж до передачи в госимущество в 1918 году.
В 1912 году на предприятии был налажен выпуск папирос из табака, привезенного с индонезийского острова Ява. Собственно данный товар и стал называться «Ява».
В последних числах Июня 1918 года советская власть издала отпуск по беременности и родам о передачи в госимущество промышленности. Под его действие попало и «Товарищество табачной предприятия С. Габай», какое было переименовано в «Государственную табачную фабрику № 2».
В конце 1920 года фабрика была переименована в «Государственную табачную фабрику № 2 “Ява”». Такое случилось после визита делегации рабочих из Индонезии.
Во второй половине 20-ых годов двадцатого века на предприятии установили машины укладке папирос в пачки. Это дало возможность повысить производство.

Впрочем, полностью избавится от проблемы малой производительности труда получилось после ликвидации межцеховой транспортировки. До революции фабрика выдавала за один день 1 миллион папирос, а к 1940 году их каждодневный выпуск достиг 40 млн штук.
В предвоенные годы на предприятии работало уже 300 машин для создания гильз и набивки их табаком. В цехах установили подъемные механизмы и транспортеры.

Сигаретные пачки из 90-х !!! Сигареты, которые курили в СССР и после.

Вообще, фабрика «Ява» считалась одной из очень авангардных в плане механизации производства.
В последующее развитии предприятия вмешалась Великая Наша война. Часть оборудования, запас табака и бумаги, одновременно с некоторыми профессионалами, эвакуировали в Куйбышев, Казань и Саратов.

Отец бросил курить 36 лет назад Куча сигарет СССР осталась… Целая коллекция! Смотрите…

В таких городах были налажены табачные производства. Но, на самой фабрике в Москве работы тоже не прекращались.

Кстати, собственно на «Яве» крутили подарочные сигары для Черчила к встрече в Тегеране в первой половине 40-ых годов двадцатого века.
После войны предприятие столкнулось с дефицитом сырья для изготовления. Во второй половине 40-ых годов XX века пару десятков профессиональных мастеров с «Явы» были отправлены в Крым, чтобы помочь возобновить разоренные табачные плантации и наладить поставку сырья оттуда.

Это помогло убрать вопрос с нехваткой табака.
Во второй половине 40-ых годов XX века на предприятии были установлены две сигаретные машины. Тут производились легендарные сигареты «Прима».
В середине 1960-ых годов правительство СССР закупило в Англии 50 машин для изготовления сигарет фирмы Molins. 17 подобных машин были установлены на «Яве».
Во второй половине 60-ых годов XX века на предприятии начали выпуск первых советских сигарет с фильтром формата King Size. Наименование для новой продукции взяли от востребованных папирос Ява. Новые сигареты были разделены на обыкновенные и премиальные.

Первые выпускались в мягкой пачке и стоили 30 копеек, вторые имели мягкую пачку, помягче вкус и продавались на 10 копеек дороже. Дизайн для сигарет «Ява», после некоторых проблем из похожести с дизайном сигарет Rothmans, создали финские декораторы.
Во второй половине 70-ых годов двадцатого века на сигаретах, производимых на предприятии «Ява», первый раз в советском союзе возникло предупреждение о вреде курения.
Невообразимый ажиотаж, вызванный перебоями с поставкой продукции «Явы» в далекие районы, подтолкнул иные предприятия для производства сигарет такой же марки. Впрочем самой немалой популярностью пользовалась «Ява» «явская» (другими словами выполненная на одноимённом заводе): курильщики предпочитали приплачивать перекупщикам, но получать собственно ее.
После распада СССР фабрика «Ява» была приватизирована.
В первой половине 90-ых годов двадцатого века контрольный пакет акций приобрела «Бритиш Американ Тобакко». Во второй половине 90-ых годов двадцатого века, сохранив традиционный бренд, компания полномасштабно запустила и новый — «Ява Золотая».
В 2000 году «Бритиш Американ Тобакко Российская Федерация» разработала новую марку — «Ява Золотая Необычная».
В мае 2011 года семейство «Явы Золотой» пополнилось новыми предложениями: «Ява Золотая Турбо» с фильтром-мундштуком и вслед за ней в декабре возникла новая версия — «Ява Золотая Ультра Турбо».

 

Рекомендованные статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

7 − четыре =