Учебные программы начальной школы какая подойдет для вашего первоклассника

 

Your ads will be inserted here by

Easy Plugin for AdSense.

Please go to the plugin admin page to
Paste your ad code OR
Suppress this ad slot.

Программа в шкалах для первоклассника: как отличаются и как подобрать

Начальная школа: стандарт на страже знаний.

На выбор школы, в которую пойдёт грядущий первоклашка, оказывает влияние десяток факторов: расположение, традиции семьи, педагогический коллектив, предметный уклон и т.д. Сейчас к ним добавился еще 1 — учебная система.

Это до недавнего времени во всех отечественных школах математику и российский преподавали по одинаковым учебникам, теперь на страже знаний стоят учебные программы или учебно-методические комплексы (УМК). В основном, по подобранной программе ребенок занимается с 1 по 4 класс, т.е. всю начальную школу.

Сейчас в образовательной сфере продемонстрировано около 10 подобных учебных программ. Все такое многообразное изменяется федеральными гос. образовательными стандартами (ФГОС).

Если программа отвечает ФГОС, то ее учебные материалы получают согласие Минобразования и потом попадают в специализированные списки допущенной учебной литературы.

Все учебно-методические комплексы в себя включают завершенные предметные линии учебников по ключевым предметам начального образования.

К примеру, в "Школу России" входят: азбука, русский язык, литературное чтение, математика, мир вокруг вас, технология, музыка, изобразительное искусство, физическая культура, и также прописи, сборники тестов, технологичные карты.

Отличия между УМК стоит искать в содержании.

Еще девять лет тому назад программы разделялись на классические и развивающие. На сегодня это дробление стало относительным, т.к. все программы ориентируются на активность ребенка в процессе обучения, на развитие его личности, его познавательных и созидательных возможностей.

Впрочем, если вы где нибудь услышите, что "Школу России" или "Начальную школу XXI века" именуют классическими, а систему Л.В. Занкова — развивающей, пускай вас это не тревожит, в настоящий момент все программы разглаживаются между собой.

Разумеется, какие-нибудь различия остаются. Все программы написаны различными коллективами авторов: у каждого УМК есть собственная "звезда", и достаточно часто учителя и родители ориентируются собственно на имена составителей, выражая собственные предпочтения.

Например, учебники по окружающему миру "Школы России" созданы А.А. Плешаковым, кандидатом педагогических наук, лауреатом премии главу государства России в области образования.

А.А.

Плешаков считается научным руководителем программы "Школа России". А вот научный руководитель "Школы 2000" — врач педагогических наук, профессор Л.Г.

Петерсон. Сторонники программы полагают, что именно ее учебники по математике превосходно развивают логику и мышление.

Очень часто бывает, что в одной школе приняты одновременно несколько систем: параллельные классы проходят обучение по самым разнообразным программам. Информация о том, по какой системе будут учиться дети, в основном, известна уже при наборе первого класса, другими словами до начала учебного года.

Школа извещает про это родителей и выдаёт перечни нужной учебно-методической литературы.
Стоит сказать, что ФГОС регулярно дорабатывают, и может произойти так, что учебник старшего брата уже устарел и не сможет подойти будущему первоклашке, даже в том случае, если дети занимаются по одной системе.

В данном варианте понадобится приобрести полный набор на год: учебник, прописи, тетради для работы.

Для родителей учащихся начальной школы очень простое и хорошее решение — коллективный заказ учебников на весь класс: и дети, и преподаватель получат одинаковые комплекты и будут избавлены от проблемы сопоставления необходимых страниц и тренировок.

Однозначного мнения о том, какая программа лучше, нет ни у мамы и папы, ни у педагогов.

Согласно разным неофициальным опросам, в отечественных школах первые позиции занимают "Школа России" и "Школа 2100".
Заблаговременно познакомиться с тем, что из себя представляет подобранная в вашей школе программа, вполне возможно: посмотрите информацию на официальных сайтах Министерства образования и ФГОС, пообщайтесь с остальными родителями.

Однако прежде всего, побеседуйте с педагогом! Ведь, не очень важно по какой программе будут учить вашего ребенка, куда важнее то, кто собственно будет преподавать.

Учебные школьные программы: какая подойдёт для Вашего первоклассника?

В период СССР в школах предлагалась та только одна образовательная программа, которую устанавливали для абсолютно всех сверху. Начав с девяностых, в системе образования появилась мысль о многообразии образовательных программ.

На данное время школы подбирают очень популярные формы и обучающие программы, а родители, со своей стороны, подбирают школы, подходящие детям. Какие образовательные программы сейчас предлагаются первоклашкам и их родителям?

О чем статья:

Программа начальных классов Школа России – традиционная общеобразовательная программа

Традиционная программа, популярная всем ученикам из государства Советов. Исключений никаких нет – она рассчитана на всех.

Немного осовремененная оригинальными задачами и заданиями, развивающими логическое мышление, она усваивается детьми легко и больших проблем не представляет. Цель – воспитание духовно-нравственного начала в юных гражданах России.

Характерности программы Школа России

  • Развитие подобных качеств, как ответственность, терпимость, сопереживание, доброта, взаимопомощь.
  • Привитие способностей, имеющих отношение к труду, здоровью, безопасности деятельности.
  • Создание сложных ситуаций с целью поиска подтверждений, для предположений и формулирования собственных выводов, для будущего сопоставления полученных результатов с эталоном.

Вундеркиндом ребенку быть совсем не нужно – программа доступна каждому. Впрочем, пригодится готовность работать в каждой ситуации и способность к самооценке.

Школьная программа Занкова развивает оригинальность ученика

Цель программы – толчок в развитии ребенка на определенном шаге обучения, раскрытие индивидуальности.

Характерности программы системы Занкова

  • Приличное количество теоритических знаний, которые даются учащемуся начальной школы.
  • Быстрый ритм подачи материала.
  • Равная важность всех предметов (нет важных и менее важных предметов).
  • Построение уроков через разговор, поисковые задания, творческие.
  • Много логических задач в математическом курсе.
  • Обучение спецификации предметов, выделению ключевого и второстепенного.
  • Наличие факультативов по информатике, иностранным языкам, экономике.

Для этой программы нужна замечательная подготовленность ученика. Как минимум, ребенок должен был ходить в детский сад.

Школьная программа 2013 Эльконина–Давыдова — за и против

Очень тяжелая, однако для детей интересная программа. Цель – формирование теоретического мышления.

Обучение изменению себя, выдвижению гипотез, поиску подтверждений и аргументации. Как последствие – развитие памяти.

Характерности программы Эльконина – Давыдова

  • Изучение чисел в различных системах счисления в математическом курсе.
  • Изменения слов в русском языке: взамен глагола – слова-действия, взамен существительного – слова-предметы и др.
  • Обучение рассмотрению собственных действий и мыслей со стороны.
  • Самостоятельный поиск знаний, а не зазубривание школьный теорем.
  • Рассмотрение личного мнения ребенка в качестве пробы мысли, а не ошибки.
  • Медлительный ритм работы.

Нужны: внимательность к мелочам, основательность, способность к обобщению.

Программа 2100 начальная школа развивает интеллектуальные способности учеников

Эта программа – это, прежде всего, развитие интеллекта и обеспечение эффектной интеграции ученика в общество.

Характерности программы Школа 2100

  • Основная часть задач – в печатном формате. Требуется, к примеру, дорисовать что-нибудь, включить в клеточку необходимый значок и др.
  • Очень много задач на логику.
  • Обучение имеет пару уровней – для слабых и сильных учеников, с учетом индивидуального развития каждого. Сравнение детей по развитию отсутствует.
  • Формирование готовности к труду и непрерывному появлению, художественного понимания, личностных параметров для удачной адаптации в обществе.
  • Обучение развитию общегуманитарного и естественного научного мировоззрения.

Программа предусматривает исключение факторов стресса в процессе обучения, создание удобной обстановки для стимуляции творческой активности, связь всех предметов меж собой.

Удобная привыкание первоклассников с программой Начальная школа ХХI века

Программа собой представляет щадящий вариант обучения, имеющий очень длинный адаптационный период для первоклашек. Считается не опасной для малышей.

По мнению авторов, привыкание ребенка происходит лишь к концу первого класса, благодаря этому, большей частью, в данном этапе будет рисование и раскрашивание, минимум чтения и математики.

Характерности программы Начальная школа ХХI века

  • Основной акцент на развитие мышления и воображения, в отличии от традиционной программы начальной школы (память и восприятие).
  • Отдельные предметы совмещают между собой (к примеру, русский язык с литературой).
  • Много занятий на коллективное и командное решение некоторых задач.
  • Приличное количество заданий, цель которых – снятие напряжения у детей.

Программа Гармоничность для начальной школы – для разностороннего развития ребенка

Программа, близкая к системе Занкова, но очень простая.

Характерности программы Гармоничность

  • Упор на многоплановое развитие личности, включая логику, интеллект, творческое и эмоциональное развитие.
  • Создание доверительных отношений «воспитанник/преподаватель».
  • Обучение рассуждению, построению причинно-следственных связей.
  • Более непростая программа в математическом курсе.

Есть мнение, что такая программа не сможет подойти ребенку, имеющему проблемы с логикой.

Программа Перспективная начальная школа — подойдёт ли Вашему ребенку?

Цель – развитие логики и интеллекта.

Характерности программы Перспективная начальная школа

  • Нет потребности зубрежки теорем/теорем современных учебников.
  • Дополнительные занятия по внеучебной работе.
  • Кроме главных предметов – еще десять часов спорта, музыки, рисования.

Сверхспособностей ребенка для этой программы не требуется – она подойдёт любому.

Программа Планета знаний направлена на развитие творческих способностей детей

Основной акцент – на творческое развитие, гуманитарные науки, самодостаточность.

Характерности программы Планета знаний

  • Сочинение детьми сказок и самостоятельное создание иллюстраций к ним.
  • Создание более значительных проектов – к примеру, презентаций на конкретные темы.
  • Дробление заданий на обязательный минимум и образовательную часть для желающих.

Понравилась статья? Поделитесь ей:

Предлагаем статьи по теме

По программе «2100» могу сказать, что математика очень слабая.

К примеру, летом в течении нескольких секунд считал варианты на плюс-минус, а после полугода обучения начал даже ошибки в счёте делать.

Что же касается окружающего мира – вообще «ни о чем» какое-то. Ну и на счёт чтения: дети уже должны уметь читать.

Мне не понравится программа.

Мы учились по Занкову. Два класса прошли по данной системе.

Что сказать… Рассчитано на малышей НЕгуманитариев – на технарей.

Математика непростая. Определенные задачи даже мне непонятны.

Довольно серьезная нагрузка. Еще не успеют один материал выучить и зафиксировать – уже новый дают.

По русскому – вообще непонятно. Правил обучать не задают, учебник странный, на уроки дома тратим по полтора-два часа.

Неужели это хорошо для начальной школы?

В общем, ушли в иную школу.

У нас «2100» на ура пошла.

Никаких сложностей. Может быть, с педагогом посчастливилось – от него многое зависит.

Все доступно, все усваиваем. Мне даже особо помогать не приходится, ребенок все усваивает, задания выполняет сам дома.

Учимся по Занкову. Не знаю, все ругают данную программу, а нам очень подошла.

Трудностей никаких нет, всем нравится. На уроки дома тратим максимум час.

Всем рекомендую. Хотя нет, не рекомендую – все индивидуально.)

Перешли в 4 класс, учимся по «Планете знаний». Программа просто ужасна: летят вперед хорошо не изучив прошлое, благодаря этому у детей полный бардак в голове; много работы для домашнего изучения и не по учебнику, а по добавочным источникам; если материал урока ребенок не понял, то это проблемы ребенка и его родителей, благодаря этому дома приходиться все разжевывать самим (это еще если предусмотреть, что наша учительница еще старой закалки и кое-какой материал даёт по старой школе); в учебниках много материала не для понимания младших учащихся начальной школы (ребенку перевожу на доступный язык сама дома) и самого материала для изучения довольно много.

Задают довольно много, по-иному не успевают выучить материал, по 5-6 уроков изо дня в день.

Наше задание на дом по окр. миру состоит каждый раз по 4-5 параграфов (7-10 листов) и выполнению тренировок в тетради на основе, и так по каждому предмету. А на счёт проверочных работ, диктантов, изложений, тестов и т.д. вообще промолчу (каждую неделю, что нибудь да есть).

У моей дочурки к Январю упало зрение, теперь мы очкарики, на нервной почве (не всегда получается быть удачной в учебе, а преподаватель давит, что нужно) возникла бородавка (все лето прошло в излечении), ну и насморк замучил весь год, чем только не лечу, а в летний период — нет.

Так, что если ваш ребенок не вундеркинд, то разумнее выбрать, что нибудь по легче. Наши отличники к Январю показывают тоже не очень хорошие результаты, устают.

И вдобавок в книгах и тетрадях на основе да безобразия много ошибок (даже в русском языке) и не выполняемых задач (опечатки).

Перевести не могу, дочка плачет, говорит тут у нее друзья (класс неплохой), а мне жалко, вот и мучаемся.

Сынуля учился по Занкову,окончил с отличием начальную школу.Все успевал,с уроками не сидела.Делал фактически все сам.

Какая программа наилучшая для первоклассников

О чем статья

Советская школа славилась одной образовательной программой, которая спускалась сверху. Она позволяла обучать и воспитывать ребенка, который подходил к школе во всеоружии.

Перед началом 90-х годов подходящие службы начали выделять акцентированное внимание программам.

В конце концов появилось много вариантов обучения первоклассников. Сейчас предлагается около десяти главных программ, призванные помочь детям развить заложенные в них задатки.

Как минимум, так смотрится на бумажном листе.

По закону об образовании, каждая школа вправе собственными силами подбирать какую-то определенную программу. Родители же имеют возможность подобрать вариант обучения, исходя из способностей и уровня обучаемости ребенка, так как есть непростые программы, а есть и намного проще.

«Школа России»

Самой классической программой начальной школы считается «Школа России». По ней обучались в период СССР.

Она рассчитана фактически на всех обучающихся.

Естественно, ее осовременили, добавили новых знаний, чтобы развивать логику. При этом она хорошо усваивается.

Наверняка, собственно «Школа России» выступает как самая многоцелевая и прекрасная программа для многих деток.

Развивающая программа Занкова

Эта программа рассчитана на то, чтобы давать ребенку максимум теории, тогда в нужный момент у него случится толчок в развитии. Материал дается очень быстро, фактически по всем областям деятельности.

Тут нет основных и второстепенных предметов.

 

Your ads will be inserted here by

Easy Plugin for AdSense.

Please go to the plugin admin page to
Paste your ad code OR
Suppress this ad slot.

Каждый урок строиться в форме диалога, присутствуют поисковые и творческие задания. Программа дается тяжелее, чем «Школа России».

Обучающиеся обязаны быть развитыми и подготовленными.

Если ребенок не посещал детсад, ему будет не легко постичь этот вариант программы.

Развивающая программа Эльконина – Давыдова

Очень непростая программа, нацеленная на формирование у детей теоретического мышления. Учащегося начальной школы учат меняться собственными силами, выдвигая обычные гипотезы, находясь в поиске подтверждений и доводов.

Это хорошо проявляется на памяти.

Подойдёт детям, которые немного превосходят в развитии собственных сверстников.

«Школа-2100»

Воспитатели считают, что эта программа призвана обучить учиться. Дается много заданий, развивающих логику, интеллект.

Большинство задач подаются в готовом напечатанном виде, чтобы воспитанник мог их дорисовать, вписывая необходимые значки или числа в клетки.
Система интересная тем, что считается многоуровневой, другими словами задания даются отдельно для сильных и отстающих ребят.

Подобный подход позволяет предусматривать развитие каждого обучающегося по отдельности.

«Начальная школа 21 века»

считается щадящей программой, имеющей длинный адаптивный период для первоклашек. Авторы считают, что дети подстраиваются к школьной жизни лишь к завершению первого класса.

Учебные программы развивают мышление, воображение.

При этом определенные предметы могут быть соединены в один. Например, «Грамота» в себя включает русский язык и литературу.

Программа может подойти любому ребенку.

Данная программа одна из наиболее безболезненных для адаптации ребят к школе.

«Гармоничность»

Очень похожа на программу Занкова, но чуть легче. Программа призвана развить ребенка разносторонне – логика, интеллект, эстетическое творчество, эмоциональные способности.

Роль учителя – создать удобные по всем параметры отношения у обучающихся.

«Перспективная начальная школа»

В программе упор выполнен на надпредметные компетенции, однако не на умения, знания и логику. Например, математика развивает логику и интеллект.

Заучивать теоремы и различные теоремы воспитанник не будет.

Зато детям будет предложено заниматься внеучебной работой. К примеру, первоклассники плюсом будут заниматься рисованием 10 часов в году, как музыкой и спортом.

Программа рассчитана на обыкновенных детей и подойдёт большинству первоклашек.

Определенно выделить наилучшую программу нельзя, так как все может зависеть от свойств развития ребенка, его предрасположенностей. Чтобы не ошибиться с выбором, лучше поговорить с учителями, которые дадут советы.

Не нужно думать, что занимаясь по программе Занкова, ребенок будет умнее того, кто подобрал «Школу 2100».

Все может зависеть от него самого и врожденных талантов, предрасположенностей.

Учебные программы для начальной школы: разбираемся вместе

Все государственные школы нашего государства учат детей по учебно-методическим программам, которые должны отвечать ФГОС — Федеральным государственным образовательным нормам. Впрочем само их содержание, однако, как и методики преподавания могут существенно выделяться. «Литтлван» попытался разобраться, как же происходит формирование тех либо других учебных программ для начальных классов, какие из них официально разрешены для использования, и чем они друг от друга отличаются.

Учебные программы: общие положения

Многих родителей будущих первоклассников беспокоит вопрос, по какой программе будут учиться их дети, и могут ли они как-то оказать влияние на ее выбор. По существующему законодательству и образовательным нормам каждая школа вправе выполняя свой.

Но в ее основании может быть только учебная литература, утвержденная приказом Минобразования РФ от 31 марта 2014 №253 (с дальнейшими изменением, последнее — от 21 апреля 2016 года) «Об утверждении федеративного списка учебников, рекомендуемых к применению при выполнении имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, ключевого общего, среднего общего образования».

Говоря иначе «федеральный список» собой представляет не разрозненный набор учебников, а несколько законченых предметных линий, которые, со своей стороны, являются важной частью некоторых программ — учебно-методических комплексов (УМК). У любого из них собственные принципы и характерности.

Создается УМК одним коллективом авторов с определенным научным руководителем.

Подобным образом, подобрать конкретную учебную программу родитель может только косвенно — заблаговременно выяснив, в какой школе учат по учебникам приглянувшегося УМК, и, при возможности, записав туда собственного ребенка (о правилах приема в 1 класс — мы писали тут и тут). Некоторые школы, в которых в параллельных классах обучение идет по самым разнообразным УМК, проводят испытание детей для определения более пригодной для них программы.

Какие УМК разрешены сегодня?

На данное время в федеральном списке перечислены учебники, которые входят в следующие учебно-методические комплексы:

  • «Школа России»,
  • «РИТМ»,
  • «Перспектива»,
  • «Начальная школа XXI века»,
  • «Перспективная начальная школа»,
  • «Планета знаний»,
  • Система Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова,
  • «Начальная инновационная школа».

Список должен обновляться 1 раз в три года или чаще. Так, с 2014 года, также и на основании негативных заключений экспертов, из него были убраны учебники популярных прежде в большинстве школ УМК: «Школа 2000», «Школа 2100», «Разговор», «Гармоничность».

А в развивающей системе обучения Л. В. Занкова в настоящий момент рекомендованы только пособия по изобразительному искусству!
Впрочем необходимо учитывать, что все книги и тетради, которые перестают входить в федеральный перечень, могут быть применены для обучения еще в течение 5 лет после вступления в силу надлежащих актов.

Более того, со временем некоторые завершенные предметные линии учебников в рамках одной УМК могут исключаться и заменяться в списке рекомендованных на новые (издается подходящий указ Министерства образования РФ).
Еще 1 нюанс.

Сами преподаватели начальной школы имеют право подбирать, по каким учебникам строить образовательный процесс (и следовать данному подбору все 4 года обучения).

При этом они необязательно относятся к одной конкретной УМК. Главное, повторимся, чтобы все учебники были перечислены в федеральном списке.

Характерности

«Школа России»

Данный проект издательства «Просвещение» сейчас, пожалуй, очень востребованная в отечественных школах система учебников. УМК есть с 2001 года и с той поры неоднократно обновлялась и дополнялась.

Его характерность — тенденция на формирование многофункциональных учебных действий у ребенка.

В качестве достоинств «Школы России » родители на Littleоne.ru отмечают простоту, очередность и «понятность» подачи материала (наличие правил, алгоритмов решения задач), и также то, что она выше всех похожа на то, как учили в «советском детстве». При этом простоту программы, сравнивая с остальными УМК, относят и к ее минусам.

Некоторые отмечают также со знаком минус то, что во время обучения мало использовано воображение и свое логическое мышления. Об авторах и учебниках тут.

«РИТМ» расшифровывается как «Развитие.

Оригинальность. Творчество.

Мышление», что очень четко определяет характерность этого УМК. Программа интегрирует все предметы начальной школы и выстраивается на принципах раскрытия индивидуальности каждого ученика, привития ему способности думать творчески и собственными силами.

Ее основой считается переработанная, восполненная и приведенная в соответствии с ФГОС УМК «Традиционная начальная школа» (прежде очень известный, в настоящий момент его учебники исключены из перечня рекомендованных). Эта УМК встречается в начальной школе нечасто в настоящий момент, отзывов по ней немного.

Учебники выпускает издательство «Дрофа». Об авторах и учебниках тут.

«Перспектива»

Еще 1 комплекс учебников, издаваемых «Просвещением». С 2010 года научным руководителем этого УМК считается Людмила Георгиевна Петерсон, победитель Премии Главы Российской Федерации в области образования.

В отличии от исключенной из федеративного списка «Школы 2000» данный УМК, при некоторых схожих принципах, вызывает бOльшую симпатию родителей.

Основу его составляет идея, что преподаватель лишь подталкивает к знаниям, «открыть» их должен ребенок сам. При этом некоторые поговаривают, что программа трудна для среднестатистических детей и в большинстве случаев рассчитана на интуитивное осознание и самостоятельную внеурочную работу.

Остальные же родители, наоборот, относят к хорошим качествам УМК его сложность, тенденция на познавательную активность и советуют для малышей с математическим складом ума.

Об авторах и учебниках тут.

«Начальная школа XXI века»

Согласно методике этого УМК каждый ребенок находится в роли экспериментатора и считается равноправным субъектом процесса обучения (а не «послушал-запомнил-повторил»). В программе предполагается много заданий на фантазию и смекалку.

Систему учебников выпускает издательский центр «ВЕНТАНА-ГРАФ».

Она считается частью системы УМК «Алгоритм успеха». Родители детей, обучающихся по программе, отмечают в виде недостатков ее запутанность и непоследовательность подачи материала.

Иные относят к хорошим качествам долгий период адаптации ребенка к школе, отличие от «советской школы», сильную филологическую составляющую и именуют УМК «вполне адекватным и интересным». Большинство согласны, что легче обучаться по программе будет тем детям, кто поступил в 1 класс, уже умея читать, однако при этом, не умея писать.

Об авторах и учебниках тут.

«Перспективная начальная школа»

Идея этого УМК — идеальное детское развитие на основе поддержки учителями индивидуальности каждого ученика (возраста, способностей и так дальше) в в некотором роде организованной учебной деятельности. Тут часто предполагается работа в малых группах.

Завершенные предметные линии учебников этого комплекса выпускаются издательством «Академкнига/Учебник».

Часто к недостаткам данной конструкции относят поверхностность изложения и быстрый ритм подачи материла, наличие грубых ошибок и нелепых формулировок в учебниках. Позитивным большинство родителей считают то, что УМК с самого начала рассчитывается на детей различного уровня: есть как легкие, так и более трудные задания.

Об авторах и учебниках тут.

«Планета знаний»

Этот улучшенный УМК отличается единством структуры всех учебников (связаны общими темами) и форм учебного процесса. В ходе обучения предполагается выполнение детьми приличного количества проектных заданий.

Говоря о хороших сторонах данной программы, родители отмечают, что знания даются детям как бы по спирали: регулярно возвращаются к уже пройденному, наслаивая на это новый материал. К хорошим качествам еще можно отнести привлекательные учебники, доступную и интересную подачу материала.

Те, кто отрицательно отзывается про это УМК, в основном, осуждают его за простоту и поверхностность.

Учебники выпускаются издательством «Астрель». Об авторах и учебниках тут.

Система Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова

Освоение учебного материала по предметам в данной развивающей системе начинается с изучения общих возможностей действия, которые при этом не просто сообщаются ученику в виде какой-то информации, а строиться как предметно-практическое действие. Более того, ребенок должен искать собственными силами способ выполнения задачи (в любой дисциплине).

И если его суждение выделяется от обычного (верного), то это считается не очень ошибкой, а «пробой мысли».

Учебники комплекса издаются «ВИТА-ПРЕСС». Мнения про это УМК диаметрально противоположны: от восторженных до очень отрицательных.

Все-таки все сходятся в том, что эта программа трудна для понимания взрослыми, учившимися в свое время по классической системе (помощь детям во время обучения со стороны родителей затруднительна), и успешность ее освоения зависит от того, насколько выгодно в ней разбирается сам преподаватель. Также отмечают, что система подходит детям с хорошо развитым логическим мышлением.

Об авторах и учебниках тут.

«Начальная инновационная школа»

В федеральный список сейчас входит лишь маленькая часть законченых предметных линий учебников этого УМК: «Основы религиозных культур и светской этики», «Музыка», «Технология», «Физическая культура», «Изобразительное искусство», «Английский (2 класс)». Сегодня данная программа (в рекомендованной части) реже встречается в школах.

Комплекты учебников «Начальная инновационная школа» выпускаются издательством «Российское слово».

Об авторах и учебниках тут.
Вообще, говорить, какой УМК лучше или хуже, легче или труднее, интересней или скучнее неверно!

Все программы различные, с собственными плюсами и минусами, так же как и сами дети, которые по ним учатся, и учителя, которые по ним работают.

Во всяком случае, они разрешены Министерством образования, а это означает, что отучившись по любой из вышеописанной системе учебников, к завершению 4 класса ребенок станет иметь обязательный минимум знаний, предусмотренный госстандартом.
Благодарим за помощь в написании материала форумчанку Милочка Татьяна.

Обзор программ начальной школы для первоклашек. Какую подобрать, отвечает специалист

Большинство родителей детей, собирающихся в 1 класс, не знают разницу между программами обучения, которые сегодня предлагает начальная школа. Всего в списке Министерства образования России восемь программ.

Так какую школьную программу подобрать для первоклассника? Автор «Летидора» поговорила о наиболее распространенных из них со знаменитым автором пособий для начальной школы, педагогом-практиком Ольгой Узоровой.

Программа «Школы России»

Татьяна, что вы о ней можете сказать?

  • Это классика. По «Школе России» учились еще родители нынешних первоклассников. Дети, которые идут в школу по данной программе, имеют безусловное право прийти в 1 класс, не зная вообще ничего. Разумеется, они видели буквы и цифры, но пока не обращали на них большого внимания. Зато у подобных детей, в основном, широко развита речь. До школы близкие люди и близкие одновременно с ними пекли пирожки, катались на велосипеде, много гуляли, и это все обсуждали.

В последнее время программа «Школы России» идет по системе 1–4, когда начальная школа состоит из четырех лет обучения. Я так думаю, лучшие учебники – той же программы, однако по системе 1–3.

Собственно в них более логично строятся и распахиваются темы.

Вообще, «Школа России» – это такая база, на которую можно нанизать любую из программ, предлагаемых Министерством образования и науки России.
Правильно я понимаю, что переход из школы в школу на иную программу обучения со «Школы России» легче?

  • Да, легче, если преподаватель даёт хорошую базу. Но для учителя практически нереально брать чистую программу и заниматься исключительно по одному учебнику. Я, к примеру, чередую традиционную программу с математикой по Л.Г. Петерсон. Еще добавляю немного из «Гармоничности», немного из «Системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова».

Большинство методистов поговаривают, что этого делать нельзя ни за что. Однако у меня богатый опыт работы в школе.

И, как говорит практика, не бывает прекрасных решений для самых разнообразных детей.

Из трех моих выпусков в начальной школе мы ни разу не повторили наборы учебников. И темы, которые я выбирала по такой же Петерсон, для любого класса сильно отличались.

 

Рекомендованные статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двадцать − шесть =