Возвращение убийственной моды. корсеты

 

12. Корсеты

12. Корсеты

Как только тонкий стан и хрупкий силуэт вошли в моду, женщины стали идти на крайние меры. Долгие диеты и тугие корсеты творили чудеса.

Дамы, конечно, были основными потребителями корсетов, но и мужчины прибегали к ним и сдавливали свои внутренности. Это не фигура речи.

Плотные корсеты, изготовленные зачастую из металлических пластин, физически выталкивали органы из района талии в нижние отделы, деформируя их и причиняя ужасные мучения. Сильное давление на внутренние органы имело жуткие последствия: корсет давил на печень, желудок, почки и нарушал кровообращение.

У жертв моды начинались проблемы с пищеварением и детородной функцией. Говорили, что четверо из пяти женщин умирали из-за ношения корсета.
Мужской корсет имитировал панцирь, чаще всего был изготовлен из металла, иногда из кожи, и закрывал все туловище, запросто мог спасти от удара шпаги. Со второй половины 15 века женские корсеты начали изготавливать из кожи с металлическими брусьями.

В корсете делали отверстия для доступа воздуха, при стягивании корсета края этих отверстий болезненно врезались в тело. Более поздние модели делали из китового уса, что разрушало не только тела любителей корсетов, но и убивало множество беззащитных китов.

Острые китовые усы часто прокалывали кожу, вызывая смертельные инфекции.
Не нужно быть медиком, чтобы понять, какой вред женскому здоровью и здоровью будущих детей (корсет носили до определённого срока и беременные женщины) наносил этот модный элемент гардероба. В 19 веке, веке эмансипации, известная писательница Жорж Санд выступила против корсетов, которые она называла орудием рабства.

Внимание к проблеме она привлекала тем, что сама носила мужской костюм — удобный и практичный.
Врачи всех стран указывали на негативное влияние корсетов, и после Первой мировой войны на смену неестественно затягивающим женское тело корсетам приходит платье свободного кроя. А в 1947 году Кристиан Диор возвращает корсету популярность, но это уже совсем другой корсет — придающий изящество, но не убивающий.

Возвращение моды на корсеты

Возвращение убийственной моды. корсеты

Одним из наиболее заметных модных трендов последнего времени стало возвращение женских корсетов. Сегодня эти изделия снова появились на модных показах и заняли самостоятельную нишу сексуального нижнего белья.
Актуальность и модность корсетов объясняется очень просто. Во-первых, они прекрасно корректируют фигуру и делают женщину неотразимой.

Во-вторых, в сочетании с другими предметами гардероба корсет может быть использован в качестве повседневной одежды.

А в-третьих, эротические корсеты считаются очень сексуальным вечерним бельём.

Корсету не обязательно быть жёстким

Многие женщины относятся к корсетам как к старомодным бабушкиным вещичкам, о которых можно прочитать разве что в классической литературе. Ещё недавно такие наряды были очень неудобными и даже приводили к потере сознания из-за тугой шнуровки.
Сейчас повседневные корсеты – это комфортные и лёгкие вещи, удобные во всех отношениях. В их изготовлении участвуют мастера-модельеры, а на смену жёсткому китовому усу, ранее используемому для придания корсету жёсткости, пришли современные синтетические материалы, которые обеспечивают максимальный комфорт.
Хотя в былые времена неизменным условием поддержания формы была жёсткость, сегодня у женщин есть возможность использовать мягкие изделия, которые носятся как обычная вещь, не натирают и не давят. Поэтому современные любительницы корсетов наслаждаются красотой своего наряда, забыв о каких-либо неудобствах.

Пикантная изюминка из бабушкиного сундука

Некоторые женщины незаслуженно игнорирует самый женственный и соблазнительный предмет гардероба, поскольку просто не знают, как с его помощью создать стильный и гармоничный образ. Надеемся, наши советы помогут вам подобрать подходящее именно вам модное решение.
На показах мод стильно смотрятся яркие, специально украшенные и оформленные корсеты в сочетании с юбками, джинсами, брюками. Их можно одевать поверх топика или рубашки и даже под строгий деловой костюм.

И, несомненно, это изделие может стать главной частью пикантного ночного облачения.

Курс «Моделирующий прозрачный корсет«

Возвращение убийственной моды. Корсеты

И снова в моде корсеты. Вместо со шнуровкой на обуви и одежде они заполнили подиумы и магазины.

Нам остаётся только подчиниться тенденции и приобрести себе надёжную и красивую модель.

И пусть те, кто кричит о смертельном вреде подобных предметов гардероба – охрипнут от зависти при виде идеальных форм.

Что такое корсет и почему он опасен?

Корсет в исконном своём представлении – невероятно вредная вещь. На это существует 3 причины:

  1. наши предки начинали носить его слишком рано;
  2. наши предки носили его слишком часто;
  3. конструкция прежних версий корсета была невероятно вредна даже без учёта постоянного ношения и преждевременного начала использования.

Возвращение убийственной моды. корсеты

Сегодня мы понимаем, что растущий организм ни в коем случае не должен быть скован. Это влияет на скорость развития, пиковый рост человека, его двигательно-опорную систему.

Однако наши предки подобными нюансами не интересовались и потому в их время девочки, ещё даже не достигшие половой зрелости, сталкивались с необходимостью утягивания верхней половины тела.
В результате к 18–19 годам молодые женщины, все как одна, имели фигуру песочных часов даже при снятом корсете. Разница между талией, бёдрами и грудью была невероятна. Однако эта «красота» была чревата:

  • диспропорциями и смещением органов;
  • проблемами с позвоночником;
  • запорами, непроходимостью кишечника;
  • преждевременной менопаузой, бесплодием;
  • патологиями дыхательной системы.

Важно! Девушки в романах XVIII века так часто падали в обморок не по причине высокой чувствительности.

Просто даже в спокойном состоянии они не могли нормально дышать, а к их мозгу поступало меньше крови, чем положено.

Как результат, малейшее треволнение оканчивалось отключением сознания.

Возвращение убийственной моды. корсеты

Наглухо перетянутые силуэты наносили непоправимый вред даже на этапе внутриутробного развития. Всё потому, что беременных женщин никто не освобождал от обязанности перетягивать себя.

Они продолжали пользоваться опасным предметом гардероба до поздних сроков, что влияло на количество поступающего к младенцу кислорода.

Дети рождались с кислородным голоданием и его последствиями в виде патологий ЦНС и недоразвитых органов. У них нередко были уродства – просто перетянутая талия не позволяла косточкам плода расти пропорционально.
Уже страшно, не так ли? Но не стоит пугаться и отвергать корсеты из-за ошибок предыдущих поколений.

Эта вещь в руках современной умной женщины едва ли опаснее, чем высокие каблуки.

Здоровье или красота? Носить ли корсет?

Возвращение убийственной моды. корсеты

Выпускающие сегодня модели за исключением театральной, эротической и праздничной атрибутики выполняются из материалов, которые доставляют гораздо меньший дискомфорт, нежели их предшественники. Также не стоит забывать о том, что мы живём не в XVI веке, а потому появление на улицы незатянутой женщины не вызовет переполох и не повлечёт за собой серьёзные последствия.
Мир и этикет изменились. Мы вольны сами выбирать наряды, да и ношение одной и той же одежды 2 дня подряд – на подобное современные женщины не соглашаются без серьёзной причины.

Поэтому очень сомнительно, что вы станете на постоянной основе использовать корсеты.

Следовательно, они не успеют нанести вам серьёзный вред. И уж тем более вы не станете надевать такую вещь на свою 8-летнюю дочку.

А раз так, то сжигать корсеты и объявлять его вне закона – преждевременные шаги.
У здоровой женщины, ведущей активный образ жизни и имеющей укомплектованный гардероб, по факту не стоит выбор между корсетом и здоровьем. Однако небольшой дискомфорт от ношения утягивающей одежды она всё же будет испытывать.

Скажется отсутствие привычки и полностью сформированный организм (всё же помимо песочных часов существуют и другие виды фигур).

Возвращение убийственной моды. корсеты

В оправдание к неудобному на первых порах использования корсету часто можно увидеть фразу: носите мягкие, они безопасны и не ощущаются на теле. Авторы таких опусов вряд ли когда-либо пользовались своими советами, ведь рекомендованные ими предметы гардероба только имитируют поддержку и коррекцию фигуры.

И выглядит такая имитация плохо, ведь мягкий корсет не утягивает и нормально не облегает.

Он местами висит и за счёт этого визуально придаёт лишние килограммы, то есть служит ровно обратным целям.
Потому нужно выбирать: либо корсет с нормальной утяжкой и прилагаемые к нему восхищённые взгляды в сочетании с небольшим дискомфортом, либо вообще никакого корсета. Мягкому нет места в гардеробе девушки, стремящейся не изуродовать, а украсить своё тело.

Пять признаков того, что корсет вам противопоказан

Не стоит приобретать данную вещь в следующих случаях;

  1. Вы беременны или готовитесь к материнству;
  2. У вас есть проблемы с поясничным или грудным отделом позвоночника;
  3. У вас диагностированы хронические заболевания органов дыхания, печени или кишечника, мочевого пузыря;
  4. У вас очень чувствительная кожа (будете мучиться от раздражения и повышенного потоотделения);
  5. Вам нет 17 лет.

Возвращение убийственной моды. корсеты

Последний пункт можно смело назвать «заниженным», так как хоть он и связан с ростом, но не отображает истинного положения вещей. На самом деле женский организм растёт вплоть до 25 лет.

Однако наиболее интенсивный период оканчивается примерно в 17. В момент его завершения на свой страх и риск можно попробовать начать обращаться к корсетам.

Лучше же ещё немного повременить и начать выходить на улицу в утягивающей одежде по достижению 24–25 лет.

Почему мода на корсет вернулась?

Мода циклична, она раз за разом возводит на пьедестал и свергает с него одни и те же предметы гардероба. Однако корсет выбивается из общего ряда, ведь его популярность возвращается не каждые 5-10-20 лет.

Он попадает в тренды в среднем каждые 2–3 года. Иными словами, эта вещь уже практически бессмертная классика.

Каким должен быть правильный корсет?

Возвращение убийственной моды. корсеты

Если вы обладательница пышных форм, то ваш идеальный корсет должен оканчиваться выше точки, в которой начинаются подмышечные складки. В противном случае, они приподнимутся, сформируются и нависнут сверху.

Выглядеть лучше вы точно не станете.
Также стоит учитывать длину. Есть животик – выбирайте модель, которая не оканчивается над тазовыми косточками.

В противном случае вещь может начать сбиваться и сползать вверх – особенно часто таким грешат мягкие корсеты.
Важно! Если боитесь перетягивать нижний пресс, то присмотритесь к удлинённым корсетам, которые после талии немного расширяются.

Такая конструкция очень похожа на баску, но выглядит гораздо деликатнее неё.
Также не стоит забывать о мини-корсетах, которые очень похожи на «переросшие» ремни. Они прекрасно выглядят как на стройных, так и на пышных девушках.

Правда, их нужно научиться носить.

Хорошим выбором станет платье-бохо в пол или брючный костюм. В последнем случае мини-корсет, надетый поверх рубашки и под пиджак, станет достойной альтернативой жилету.

Утягивание: викторианский корсетный фетишизм

Весь XIX век здравомыслящие люди твердили: утягивание глупо, вредно и чересчур распространено "На сотню женщин едва ли найдется хоть одна" не одержимая "манией осиной талии", — утверждал один американский автор. Врачи два века осуждали утягивание, однако им не удалось излечить эту болезнь.

Критики тугой шнуровки осуждали эту практику как по "гигиеническим", так и по "эстетическим соображением": она крайне опасна для здоровья, уродлива и противна природе.

Поскольку утягивание именовали манией, болезнью и зависимостью, ясно, что критики видели корень всех зол в безнравственности и непристойности этой практики.
Насколько туго на самом деле затягивались корсеты? Не забудем, что точное определение "утягивания" так и не дано.

Мало кто из женщин готов был признать, что утягивается. В этом всегда обвиняли кого-то другого — актрису, служанку, некую неразумную девицу.

Тут нет ничего удивительного, поскольку , любительниц утягивания зачастую приравнивали к самоубийцам и детоубийцам, мучителям и палачам.

Это дурные женщины, ищущие плотоядных взглядов "развязных" мужчин. Кроме всего прочего, они плохие матери — и это в конце XIX века, когда материнство считалось священной обязанностью женщины!

Любительницы тугой шнуровки варварски калечат свои Богом данные тела, пока не превращаются в подобие насекомых.

Все о корсетах

Возвращение убийственной моды. корсеты

Впрочем, кто-то открыто хвалился, что утягивается. Между 1867 и 1874 The Englishwoman’s Domestic Magazine (EDM) поместил более 150 писем посвященных корсету, во многих из которых описывались крайние степени стягивания талии — осиные талии около 40 сантиметров и даже меньше.

В письмах приводились личные воспоминания о практикуемом в модных пансионах насильственном утягивании, а также пылкие доводы в пользу тугой шнуровки.
Первый вопрос — размер. Насколько туго шнуровались женщины? "Объем талии у женщины должен быть в пределах 68-74 сантиметров, однако большинство женщин не позволяют себе выходить за 61 сантиметр, тысячи затягиваются до 53 сантиметров, некоторые — уже до 51 сантиметра", — объявлял The Family Herald (Семейный вестник) в 1848 году.

Конечно, достоверность этих сведений проверить нельзя, но приведенные цифры кажутся правдоподобными, по крайней мере для молодых женщин.
Самопровозглашенные "адепты тугой шнуровки" подчеркивали, что значительное сокращение объема талии достигается путем жестких "дисциплинирующих" практик. "Дама из Эдинбурга", к примеру, в марте 1867 года поведала читателям EDM, что ее дочь в пансионе подвергли "безжалостной системе утягивания". Девочку и ее соучениц "заточили в тиски из китового уса, которые мускулистые руки крепких горничных затягивали до тех пор, пока не будут достигнуты модные стандарты стройности".

Это была "настоящая пытка", но все "мольбы были напрасны", и "дама-начальница. жестоко наказала ее за бунт против школьных правил".

Вскоре в EDM появилось множество писем с рассказами об антологичных случаях, как, например послание некой "Норы", которая в мае 1867 года утверждала, что посещала "модную школу в Лондоне", где "талии воспитанниц было принято утягивать ежемесячно на два с половиной сантиметра. При выходе из школы. я имела талию всего 33 сантиметра".
"Каков охват самой узкой из известных талий?" — спрашивала "Серафина". Шел 1862 год, и Самуэль Битон (редактор журнала EDM) ответил короткой цитатой из письма, автор которого утверждала, что имеет талию 39 сантиметров.

УМЕНЬШИТСЯ ЛИ ТАЛИЯ ЕСЛИ НОСИТЬ КОРСЕТ НЕДЕЛЮ? | DG

Тем временем в 1863 году некая "Констанс" написала в другой модный журнал Queen (Королева), также основанный Битоном, спрашивая, модно ли сейчас утягивание, и утверждая, что обладает талией 42 сантиметра. Неделю спустя "Фанни" ответила ей на станицах того же журнала: да, утягивание модно; у многих женщин талии по 40 сантиметров и того меньше; она лично обучалась в школе в пригороде Парижа, где было принято утягивание:
"До 15-летнего возраста я. ни в чем не знала удержу. располнела, стала равнодушна и невнимательна к собственной внешности. Семейные обстоятельства и перемены в судьбе. привели моих родных к решению, что образованию моему необходимо придать континентальный лоск. я. была отправлена в одно исключительно благородное и модное заведение для девушек, находящееся в пригороде Парижа. где меня подвергли неукоснительной и жесткой системе насильственного утягивания.. и покидая его (три года спустя), я превратилась из неуклюжей девчонки в ладную молодую даму, а моя талия была почти на 18 сантиметров уже, чем в день приезда".

Возвращение убийственной моды. корсеты

Переписка в EDM — увлекательное чтиво, и ее часто цитируют, если хотят показать, что в викторианскую эпоху были распространены чудовищные практики. Однако, зададимся вопросом, правдивы ли эти истории и характерны ли они для нравов и воззрений того периода?

Традиционные издания, такие как Saturday Review (Субботнее обозрение), Punch и Lancet, с неодобрением отзывались о переписке в EDM.

Письма объявлялись подложными, а высказанные в них мнения осмеивались. В 1949 году исследователь истории костюма Дорис Ленгли Мур вовсе называла эти письма "подделками" и вымыслами компании "извращенцев" (редакторов журнала).

Однако, стоит учесть, что это ценнейший документ о сексуальных фантазиях на корсетную тему викторианской эпохи, который также свидетельствует о существовании тайных субкультур, практиковавших фетишизм, садомазохизм и трансвестизм.
В 1880-е The Family Doctor and People’s Medical Advicsor (Семейный доктор и популярный медицинский советник) подхватил дело EDM, поместив множество писем об утягивании, а также о телесных наказаниях, высоких каблуках, нижнем белье и пирсинге. Этот журнал вовсе не был специализированным медицинским изданием — он принадлежал к той же группе издателей, которая печатала The Illustrated Police News (Иллюстрированные полицейские новости), так что носил скандально-сенсационный характер.

The Family Doctor много рассказывал об утягиваниях в пансионах.
На иллюстрации 1888 года из The Family Doctor изображена три, так сказать, юные "мученицы" затягивания: Мэйбл М., талия 30,5 см; Берта Г., 15 лет, талия 28 см; и Констанс, талия 37 см. Сходные размеры приводятся в статье "Существует ли утягивание на самом деле? ", подписанной псевдонимом "Гигея", где помещена таблица с информацией о плане утягивание девочек с 12 до 17 лет.
Письма, которые выступали за насильственное и мучительное утягивание девочек, на самом деле следует читать в одном ряду с тему, где говорится о телесных наказаниях и переодевании в платье противоположного пола, которых приходило в EDM немало и которые он щедро публиковал на своих страницах. Естественно, подобная корреспонденция вызвала сенсацию в викторианской Англии из-за своего, как мы теперь понимаем, сексуального фетишистского и мазохистского характера.

Многие письма написаны в отчетливо садомазохистском характере, постоянно возникают мотивы "дисциплины", "боли", "подчинения", "ограничения", "принуждения", "страдания", "пытки", "мучениц" и "жертв", упоминаются также испытываемые адептами затягивания "прелестные", "изысканные", "уточненные", "приятные" и "превосходные" ощущения.

Возвращение убийственной моды. корсеты

Очевидно, что фетишистское утягивание нельзя путать с обычным ношением корсета в угоду моде. При этом, конечно, вполне возможно, что и обычные следившие за модой женщины иногда прибегали к утягиванию.
В спорах об утягивании, особенно в тех, что разгорелись после публикации корреспонденции в EDM, можно распознать конкурирующие представления о затянутой женщине. Старинный образ женского "тщеславия" неявно противопоставлялся новому и гораздо более опасному образу сексуальной "извращенки", предающейся тайным практикам.

Все эти рассказы слились с фантазиями того времени о греховности женщины и европейскую культуру конца века захлестнула волна женоненавистничества.
Скандальная известность корсетной корреспонденции EDM мешала осознать тот факт, что весь викторианский дискурс "утягивания" следует анализировать как проекцию распространенных страхов перед женщиной и в особенности ее сексуальности.

 

15 примеров самой убийственной моды разных эпох (16 фото)

Возвращение убийственной моды. корсеты

История разрушительной моды — не тот предмет, о котором можно сказать в одном абзаце. Во все времена ни едкие запахи, ни вред здоровью, ни другие опасности не останавливали людей в погоне за красотой.

До 20-го века некоторые модные тенденции имели склонность убивать модниц.

Чего только не делали люди на протяжении веков, чтобы добиться заветной цели – стать красивыми. Вот 15 примеров таких жертв ради моды и красоты.

15. Свинцовые белила для лица

Возвращение убийственной моды. корсеты

Сегодня признаком благосостояния считается хорошая физическая форма и легкий загар. А в елизаветинские времена смертельно бледная кожа была несомненным признаком богатства и знатности.

Только бедные маялись снаружи достаточно долго, чтобы загореть. Для того, чтобы показать, что они могут позволить себе остаться в закрытом помещении целыми днями и не загореть ни на йоту, дамы мазали лица белой пастой.

Достаточно толстый слой белил также скрывал оспины и шрамы.
К сожалению, макияж содержал свинец и после долгого воздействия портил кожу, и требовался все больший и больший слой, чтобы скрыть несовершенство. Свинец, проникая через кожу, вызывал отравление, которое приводило к потере веса, выпадению волос, повреждению головного мозга и других органов, параличам и многим другим серьезным заболеваниям.

Мария, герцогиня Ковентри, умерла в возрасте 27 лет из побочных эффектов этого смертельно опасного средства с романтическим названием «венецианские белила».

14. Радиоактивная косметика

Возвращение убийственной моды. корсеты

Когда был открыт радий, сильнодействующий радиоактивный элемент, люди искали разные способы его использования. В начале 20 века радий считался лекарством от всех болезней.

Медицинская, пищевая, косметическая и промышленная отрасли спекулировали на популярности этого «чудо-средства». Однако, по происшествии времени люди ощутили страшные последствия использования этого радиоактивного элемента.
С 1910-х годов до 1930-х годов различные компании придумывали все новые захватывающие способы продавать радиоактивные продукты для женщин. От кремов для лица и мыла — до грязевых ванн.

В 40-50-х годах популярность косметики торговой марки «Tho-radia» просто зашкаливала.

Производители предлагали дамам кремы, помады, румяна, в состав которых входили бромистый радий и хлористый торий. Реклама утверждала, что радиация разглаживает морщины, питает кожу (ваше лицо будет светиться!) и замедляет старение.
Появление информации о вреде радиации привело к немедленной гибели всего рынка радиоактивной косметики.

13. Котурны

Возвращение убийственной моды. корсеты

Считается, что женские туфли на платформе, или котурны, впервые появились у проституток в Венеции. Эта странная обувь, высота которой доходила до сорока пяти сантиметров, возвышала женщину над уличной грязью и делали ее походку привлекательной для потенциальных клиентов.

Позже котурны стали носить и обычные люди, и знать. Особенно они были популярны в среде аристократов в Италии и в Османской Империи.

Контурны указывали богатство обладателя, и на то, что ему не нужно работать и, в общем-то, даже по-настоящему ходить.
Ходить в такой обуви без поддержки было практически невозможно, поэтому знатные горожанки пользовались услугами горничной. А менее знатные — тростью или палкой.

Церковь всячески поддерживала ношение такой обуви, потому что в ней женщина не могла танцевать, да и вообще мало что могла.

Позже эта обувь была запрещена, так как женщины из-за нее часто падали и ломали себе ноги.

12. Корсеты

Возвращение убийственной моды. корсеты

Как только тонкий стан и хрупкий силуэт вошли в моду, женщины стали идти на крайние меры. Долгие диеты и тугие корсеты творили чудеса…Дамы, конечно, были основными потребителями корсетов, но и мужчины прибегали к ним и сдавливали свои внутренности.

Это не фигура речи.

Плотные корсеты, изготовленные зачастую из металлических пластин, физически выталкивали органы из района талии в нижние отделы, деформируя их и причиняя ужасные мучения. Сильное давление на внутренние органы имело жуткие последствия: корсет давил на печень, желудок, почки и нарушал кровообращение.

У жертв моды начинались проблемы с пищеварением и детородной функцией.

Говорили, что четверо из пяти женщин умирали из-за ношения корсета.
Мужской корсет имитировал панцирь, чаще всего был изготовлен из металла, иногда из кожи, и закрывал все туловище, запросто мог спасти от удара шпаги. Со второй половины 15 века женские корсеты начали изготавливать из кожи с металлическими брусьями.

В корсете делали отверстия для доступа воздуха, при стягивании корсета края этих отверстий болезненно врезались в тело.

Более поздние модели делали из китового уса, что разрушало не только тела любителей корсетов, но и убивало множество беззащитных китов. Острые китовые усы часто прокалывали кожу, вызывая смертельные инфекции.
Не нужно быть медиком, чтобы понять, какой вред женскому здоровью и здоровью будущих детей (корсет носили до определённого срока и беременные женщины) наносил этот модный элемент гардероба. В 19 веке, веке эмансипации, известная писательница Жорж Санд выступила против корсетов, которые она называла орудием рабства.

Внимание к проблеме она привлекала тем, что сама носила мужской костюм — удобный и практичный.
Врачи всех стран указывали на негативное влияние корсетов, и после Первой мировой войны на смену неестественно затягивающим женское тело корсетам приходит платье свободного кроя. А в 1947 году Кристиан Диор возвращает корсету популярность, но это уже совсем другой корсет — придающий изящество, но не убивающий.

11. Стачивание зубов

Возвращение убийственной моды. корсеты

Идеалы красоты меняются в зависимости от эпохи. На понятие красоты влияют культурные особенности, верования и традиции, уровень экономического развития.

В некоторых странах люди ради красоты жертвуют удобством и здоровьем, терпят боль и дискомфорт, чтобы приблизиться к идеалу, принятому в обществе.Но в некоторых азиатских и африканских странах существуют интересные обычаи, которые делают из местных красавиц жертв красоты.

В Индонезии обтачивают зубы, чтобы они напоминали акульи, даяки, наоборот, полностью стачивают клыки, стараясь не походить на животных. Невероятно, но эти обычаи не канули в Лету, говорят, и сегодня можно увидеть этих «красавиц».

А ведь сточенные зубы, лишенные эмали — это чистейшее самоубийство, открытый вход для инфекции и заражения.

10. Черные зубы

Возвращение убийственной моды. корсеты

Вызывающе белые зубы — это чисто американская слабость. Древние люди не сильно переживали за цвет зубной эмали — все равно зубы мало у кого сохранялись дольше чем лет до 40.

Кроме того, если ты не ешь сахара (а они не ели), то зубы не будут портиться так скоро и вряд ли потемнеют.
Елизавета I в Англии была среди первых, кто узнал об опасностях сахара — ее зубы сгнили и почернели. Приняв это за модный тренд, желая имитировать эту красотищу, некоторые придворные начали тоже окрашивать зубы в черный цвет.

Но эта мода была недолгой, так как народ довольно быстро понял, что черные зубы означают больные зубы.
В Японии традиция чернения зубов лаком называется «охагуро» (???, дословно «чёрные зубы»), и была популярная вплоть до периода Мэйдзи. Черный лак на зубах стал считаться красивым и утончённым, однако имел и утилитарное назначение — лак восполнял недостаток железа и помогал сохранить зубы здоровыми.

Охагуро ассоциировалось с замужними женщинами, у которых стойкость краски на зубах сравнивалась с бесконечной верностью мужу. В 1870 году вышел приказ, запрещающий членам императорской семьи и знати делать охагуро.

После вступления закона в силу, в народе охагуро понемногу стало считаться устаревшим. Сегодня охагуро можно встретить только в традиционном театре, в исторической драме 1960-х годов, или в кинофильмах.

9. Инкрустированная улыбка

Возвращение убийственной моды. корсеты

Казалось бы, традиция украшать зубы бриллиантами и дорогими металлами – это новомодная традиция. Однако если заглянуть в историю, станет ясно – это древнейшая человеческая блажь.

Еще 2000 лет тому назад, стоматологи Майя дарили своим пациентам ослепительные улыбки. Вместо банального отбеливания, они предлагали такую терапию: просверливали небольшие отверстия в зубах и вставляли драгоценные камни.

Однажды инкрустации были найдены в зубах, принадлежащих к пятилетнему ребенку.
Обсидиановое сверло, конечно напрочь разрушало зубную эмаль. Нужно быть настоящим экспертом в этом деле, чтобы знать, когда остановиться со сверлением, чтобы избежать нарушения в пульпе.

Если такое нарушение все же произошло — риска инфекции не избежать.
Одни из первых зубных украшений были найдены в Египте, где ювелирные украшения во все времена считались показателями высокого статуса и богатства. Знать стремилась украшать не только свои одежды, но и тело, и зубы жемчугами, бриллиантами и золотом.

Технология была чуть сложнее, чем у Майя: в зубе вытачивали углубление и цементировали его минеральным раствором, на который накладывался драгоценный камень или золотое украшение.
В настоящее время, в спектр услуг стоматологических клиник часто входит такая услуга, как зубные украшения. Различные твинклы (украшения из металла) или скайсы (украшения из полудрагоценных или драгоценных камней) – все, чего только может пожелать душа и позволить кошелек.

И сейчас удается обойтись без варварского разрушения зуба при его украшении.

8. Байковая мода

Возвращение убийственной моды. корсеты

Иногда трагедии происходят, ели люди не могут себе позволить себе «от кутюр» и берут взамен что-то подешевле. Викторианцы мечтали о фланелевых ночных рубашках и пижамах, но не могли их себе позволить.

Байковые ночнушки, изготовленные из растительных волокон (а не из шерсти), казались им идеалом. Не забывайте, что их носили и мужчины, и женщины, а респектабельные супруги вступали в супружескую связь исключительно одетыми в длинные ночные рубашки.
Единственная проблема с байкой заключалась в том, что она отлично горит и быстро воспламеняется. А пламя свечи было единственным способом осветить себе путь по ночам… так что облачившись в байковые ночные пижамки, со свечой в руке, люди довольно часто становились живыми факелами.

Были предприняты попытки сделать материалы для пижамы менее опасным, но ни одна попытка не была действительно эффективной.

Многие дети и взрослые сгорели вместе со своими домами, пока пожар «байковой моды» не был потушен.

7. Глазные капли с белладонной

Возвращение убийственной моды. корсеты

Белладонна (аtropa belladonna или красавка) – очень ядовитое растение, его сок вызывает галлюцинации. Такому ядовитому растению досталось невероятно романтическое название («белла донна» по-итальянскии — это «прекрасная дама».) Мода на глазные капли среди прекрасных дам началась, когда выяснилось, что они сильно расширяют зрачок (эффект достигался за счет атропина, натурального мышечного ролаксанта).

Венецианки начали добавлять сок белладонны в глазные капли и чувствовали себя очень привлекательным.

Они думали, что большой зрачок имитирует естественное влечение и делает их более заманчивыми. Менее привлекательными были побочные эффекты: искаженное зрение, неспособность сосредоточиться, аритмия и нарушения в работе сердца.

Некоторые утверждали, что капли могли сделать модницу полностью слепой. Красота требует жертв!

6. Юбка — карандаш («хромая юбка»)

Возвращение убийственной моды. корсеты

Когда миссис Харт О. Берг оказалась первой женщиной на борту самолета, она столкнулась с пикантной проблемой. Самолет братьев Райт был полностью открытым всем ветрам, и ее объемные юбки вздымались вверх самым нескромным образом.

Кроме того, из-за ее тряпок могла случиться настоящая катастрофа, так как винты и цепи располагались крайне близко. Чтобы решить эти вопросы, она обвязала юбку веревкой в нижней части.

Так появилась «хромая юбка» или юбка-карандаш, мгновенно ставшая хитом. Она ограничивала шаг при ходьбе и заставляла дам семенить.

ШЬЕМ КОРСЕТ С НУЛЯ ДО ГОТОВОГО ИЗДЕЛИЯ

Одна женщина, которая пыталась перелезть через ворота фермы в модной юбке упала и сломала лодыжку, да так сильно, что умерла от септического шока.
Есть, правда, и другая теория появления этого модного предмета: вроде бы г-н Поль Пуаре является изобретателем хромой юбки «hobble skirt» в 1910 году. Это юбка длиной по щиколотку, перехваченная в подоле или под коленом узкой полоской меха или своеобразной манжетой, и чтобы не порвать ткань, икры перевязывали специальной широкой лентой, которая ограничивала шаг.
Но первая история гораздо романтичнее.

5. Зеленые платья с мышьяком

Возвращение убийственной моды. корсеты

В период правления королевы Виктории, когда одежда не изобиловала множеством оттенков, появление нового яркого красителя вызывало настоящее помешательство среди отъявленных модниц. В 1775 году Карл Шмеле (Шил) изобрел зеленый пигмент, который превосходил почти во всех отношениях старые.

Правда, этот краситель представлял собой опасность, и не столько для модниц, сколько для тех, кто занимался пошивом и покраской одежды, так как содержал мышьяк.
Наряды из ткани зеленого цвета были весьма дорогостоящими, и заказывали их, как правило, только для каких-либо особенных, торжественных случаев и носили крайне редко. Портные, которые работали над созданием ткани и непосредственно самих платьев, подвергали себя огромному риску и поголовно были отравлены мышьяком.

Стоит ли говорить, что ткани, пропитанные этим раствором, медленно убивали и своих хозяев.

4. Деформация черепа

Возвращение убийственной моды. корсеты

В древности люди сознательно деформировали мягкие черепа младенцев, применяя различные приспособления, и у многих народов мира до недавних пор существовала жестокая традиция изменять форму головы детей. Красивой, как правило, считалась удлиненная форма головы.

Детям с детства крепко обвязывали голову в области лба и висков веревкой или прибинтовывали дощечки.
Схожие обычаи существовали у разных народов, территориально очень отдаленных друг от друга. Ученые находят удлиненные черепа в Египте, Мексике, в Перу, на Мальте, на севере Ирака и Сирии.

Традиционно подобные изменения черепов связывают с обычаями людей, принадлежавших к кастам правителей или жрецов.

Как влияла деформация черепа на состояние мозга? Разумеется, большинство детей она попросту убивала!

3. Горящие парики

Возвращение убийственной моды. корсеты

18-й век стал золотым для париков и дизайна волос. Во французском высшем свете уровень искусства создания причесок невероятно усложнился и возрос.

Использовались собственные настоящие волосы, и различные накладки, которые придумывали парикмахеры (конский волос, человеческие волосы, перья, смазанные помадой, атласные ленты и многое другое).

Эти изыски складывались в башни чуть ли не полуметровой высоты. Прически не разбирали на ночь, не мыли неделями, и там, конечно, заводились чуть ли не крысы.

Но хуже, чем зуд и запах, был риск их случайного возгорания. Ведь крайне сложно контролировать габариты такой прически, проходя мимо свечей.

Одно прикосновение к пламени — и вся конструкция в огне, убивая и вшей, и леди.

2. Кринолины

Возвращение убийственной моды. корсеты

Кринолином назывался жесткий каркас, который прапрабабушки носили под платьями, чтобы придать фигуре форму песочных часов. Это была довольно неудобная конструкция — тяжелая и громоздкая штуковина, диаметром два метра, которая мешала проходить в двери и сидеть на стуле.

Кринолин привязывался к ногам на уровне колен, что создавало немалые затруднения при ходьбе, зато юбки не поднимались, а мерно покачивались в такт шагам. Женщинам приходилось семенить ногами, чтобы хоть как-то передвигаться.

Также кринолины были огнеопасны и зацепиться им за канделябр было проще простого.

1. «Китайский лотос»

Возвращение убийственной моды. корсеты

Истоки китайского «бинтования ног», как и традиции китайской культуры в целом, восходят к седой древности, с X веку. Институт «бинтования ног» расценивался как необходимый и прекрасный и практиковался много веков.

Безусловно, это одна из самых шокирующих модных жертв в нашем списке.
В Древнем Китае красивыми считались женщины с маленькими ступнями, которые китайцам напоминали лотос. Обычай бинтовать ноги китайским девочкам, выглядел примерно так: детскую ножку забинтовывают и она просто не вырастает, сохраняя детский размер и форму.

Идеальная красавица в старом Китае должна была иметь ножки-лотосы, семенящую походку и тонкую, как ива, фигурку. В старом Китае девочкам начинали бинтовать ноги с 4-5-летнего возраста, грудные младенцы не могли терпеть муки от тугих бинтов, калечивших их стопы.

В результате где-то к 10-ти годам у девочек формировалась примерно 10-сантиметровая «лотосовая ножка».

После этого они начинали учиться правильной «взрослой» походке. А еще через 2-3 года они уже были готовыми девицами «на выданье».

Размеры «лотосовой ножки» были важнейшим условием при заключении браков, лицо не играло особой роли.

Невесты с большими ногами подвергались насмешкам и унижениям, так как были похожи на женщин из простонародья, которые трудились в полях и не могли позволить себе роскошь бинтования ног.

 

Рекомендованные статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *