Зачем женщины врут о соблюдении поста суть великого поста.

 

5 допустимых послаблений во время Великого Поста

Великий Пост — особенное время для абсолютно всех верующих. В данный этап у человека существует возможность почистить душу и тело, переосмыслить собственные дела. Великий Пост требует суровых ограничений в питании.

Однако не для абсолютно всех. Кому можно не очень строго держаться правил Великого Поста?

Давайте выясним.
Зачем женщины врут о соблюдении поста Суть Великого поста.
В 2020 г. Великий пост по церковному календарю продолжается с 1.03 по 18.04. У православных христиан данный пост предусматривает соблюдение суровых правил.

Церковь допускает сейчас только один, максимум – два приема пищи в течение дня. Если припомнить, что сегодняшний человек трапезничает ориентировочно 4-ре раз в течении дня (без перекусов), можно догадаться, насколько это жёсткое тестирование.

Кому можно не так неукоснительно выполнять Великий Пост

Если вы поститесь в первый раз, и не уверены, что сумеете пройти данный путь до конца, вам полезно будет выяснить о ряде послаблений. Строгий пост предписано исполнять лишь представителям духовного звания, к мирянам же настолько суровые требования не предъявляют.
Необходимо напомнить, что во время Великого Поста из пищевого питания решительно исключаются мясо (и мясные продукты), рыба, молоко, яйца, очень не приветствуется приём алкоголя .
Зачем женщины врут о соблюдении поста Суть Великого поста.

Как вы можете сделать слабее пост

Категории людей, которые могут не держаться поста во всей строгости

  • Не поститься могут маленькие детки до 7 лет, женщины в положении и дамы в период лактации. Им достаточно слегка уменьшить потребление мяса в собственном меню. Основное правило — не навреди. Детский организм из-за собственных возрастных свойств не применен к экспресс-диете, а при беременности пищевые запреты могут нанести ущерб одновременно двум организмам.
  • Осторожно к вопросам поста подойдут и люди пожилого возраста. Организм пожилого человека чувствует необходимость в большом содержании белка животного происхождения в пище, что при неукоснительном исполнении поста нереально.
  • Лучше всего не отказываться от белка животного происхождения лицам, страдающим какими-либо заболеваниями. Речь идет, к примеру, о желудочно-кишечных недугах, пороках сердца, гипертонии. Но и другие болезни церковь принимает как причину не держаться поста. Священники знают, что любой телесный недуг и так истощает организм и заставляет пересмотреть отношение к плотским радостям. Как правило, это тоже пост, однако не добровольный, а обязанный.
  • Экстремальное положение — тоже повод к послаблению неукоснительных правил поста. А конкретно: для военных и тех, кто участвует в военных действиях. На фронте защитники отечества обязаны иметь физические силы, чтобы сопротивляться неприятелю.

Послабление для начинающих

Можно обговорить этот вопрос со священником. Целесообразно начинать собственный первый пост с некоторыми послаблениями, чтобы не подорвать телесное и духовное здоровье.

Правила Великого Поста

Сделать меню по дням недели

Питаться 1 раз в течении дня постной пищей (подходят овощи, орехи). Церковные правила дают возможность 4-5 перекусов в течение дня.

Однако они все равно должны соответсвовать требованиям Великого Поста. Кто-то определяет для поста определенные дни (вторник, четверг, субботу).

Кто-то думает рацион, консультируясь с собственным врачом. Допускается во многие дни включать в меню яйца, творог.

Споры вызывает такой продукт как рыба. Можно ли её принимать в период Великого Поста? С одной стороны, «дары моря» — это животный белок.

Кто-то же говорит, что в пост рыба на столе вполне допускается. Благодаря этому сами решайте, принимать ли вам в данное время рыбу и остальные дары моря.

24 марта, Вторник. Великий Пост 2020 с толкованием.

Чтимые святые. Евангелие дня

Зачем женщины врут о соблюдении поста Суть Великого поста.

Строгость не в пище, а в поступках

Каждый священник скажет вам, что смысл Великого поста — не просто в исключении из питания мяса. Данное время не только телесного, но и духовного очищения человека. если вы даже не станете лимитировать себя в пище, но будете все 40 дней поста молиться, учиться быть смиренными, выполнять богоугодные дела, быть милосердными, откажетесь от развлекательных мероприятий, значит, вы пожили данное время правильно.

По каким признакам ясно, что человек «перепостился»?

Поговаривают, что "лучше недопоститься, чем перепоститься". Аналогичное состояние ясно устанавливается духовником, у которого человек исповедуется.

В общем понимании, это предполагает или телесную слабость, которая ведет к неспособности молиться и хорошо работать, или состояние, когда постящийся человек начинает изводить собственных домашних, вспыльчивостью, раздражительностью, недовольством. Сказать, что у вас появляются результаты неумеренного поста, может лишь священослужитель в собственной беседе.

Он и поможет подобрать для вас правильную меру выполнения поста.опубликовано econet.ru.

P.S. И помните, всего то меняя собственное употребление — мы вместе изменяем мир! © econet
Понравилась статья? Напишите собственное мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

Православная Жизнь

Пост – не для слабаков, уверен Андрей Музольф, учитель Киевской семинарии.
Зачем женщины врут о соблюдении поста Суть Великого поста.
– Андрей, помогите дать ответ на вопросы читателей по поводу усиливающихся неприятностей в Великий пост. Есть мнение, что собственно в данный этап на постящихся людей наваливаются не предусмотренные проблемы и трудности.

К примеру, данный вопрос читательницы: в нынешнем году я решила поститься, однако у меня начало появляться много неприятностей, прямо наваждение какое-то: супруг руку поломал, я ушиблась сильно. Как можно такое объяснить?
– Бесспорно: то, что человек решился на подобной серьезный шаг, как соблюдение поста, будет немалым раздражителем для «князя мира сего», который всеми силами стремится увести человека от единственно верного пути – пути ко спасению, чем, собственно, и должен стать для нас Великий пост.
Но одновременно не все то, что происходит с нами у нас в жизни – тем более в такой сложный (имеется в виду – духовно сложный) период Великого поста – необходимо списывать на какие-нибудь искушения или тем более на непосредственные проявления бесовских сил. Слишком многое зависит от нас, от нашего внутреннего расположения и отношения к тем либо другим незаурядным вещам.
Если же мы воспринимаем подобного рода неприятности (как, к примеру, травмы, происходящие с нами во время поста) как один из видов искушений, мы тем более должны пытаться контролировать себя и удерживаться при этом от ропота. Священномученик Петр Дамаскин говорит: «Всякое обольщение, как врачевство, попускается Богом для излечения немощствующей души».

Благодаря этому, если мы хотим, чтобы период Великого поста принёс пользу не только физическую, которую доставляет обыкновенная диета, но и прежде всего пользу духовную, нам следует воспринимать все случающиеся неурядицы собственно как попытки врачевания нашей бессмертной души.
– «Правда, что в пост активизируется вся нечисть – и человек подвергается больше искушениям? Как все это пережить?

Может, пост не всем по силам?» Помогите, пожалуйста, разобраться нашим читателям.
– Как мы уже говорили выше, пост – это путь к Богу, попытка возвращения погрязшего в своих грехах человека к собственному Небесному Отцу. И не удивляет, что такая попытка воспринимается «в штыки» падшими ангелами, для которых любая духовная радость – это следующий повод к зависти, которая, по словам Книги Премудрости Соломона, собственно, и стала основой отпадения Денницы от Бога.

Однако при всех аналогичных попытках бесов оторвать нас от общения с Богом мы обязаны не забывать слова святого апостола Павла: «Если Бог за нас, кто против нас?» (Рим. 8:31).

Стало быть, никакая бесовская сила, если мы не дадим ей во обладание ни малейшего уголка собственной души, не одолеет в нас действие благодати Божией. Бог знает силы и возможности любого из нас и никогда не даст нам крест, который был бы нам тяжело.

Пост – это абсолютно не какое-нибудь новое установление. По словам святителя Василия Великого, пост – это старинный дар Бога человечеству, возносящий людей превыше неба.

Люди спасались постом и молитвой на протяжении уже не одного десятка веков. А это лучший довод, подтверждающий важность поста в духовной жизни православного христианина.
– «Как не подчиняться панике и не вестись на провокации в данный этап? С самого начала поста возникла тревога по поводу увеличения цен, ситуации в государстве…» Андрей, как устоять перед паникой?
– Если во время поста нас интересует более увеличение цен – значит пост для нас еще не наступил. Преподобный Ефрем Сирин говорит: «Пост не любит мира, ни того, что в мире», и если мы заботимся более о мирском, чем о духовном, значит мы еще далеки от поста.

Святые отцы рекомендуют: если у нас на сердце есть какие-нибудь волнения или проблемы, мы не должны пытаться справиться с ними сами, но молить о помощи у Бога, вспоминая при этом слова святого пророка и псалмопевца Давида: «Возложи на Господа заботы твои, и Он поддержит тебя. Никогда не даст Он поколебаться праведнику» (Пс. 55:22).

А если же мы, стоя в храме за богослужением или молясь дома, размышляем о стоимостях или курсах валют, значит мы не даём Богу возможности действовать у нас в жизни; стало быть – к нам еще не пришла та духовная весна (собственно так именуется пост в богослужебных песнопениях Постной Триоди), которая обязана скорректировать нашу жизнь внутри.
– Чем отличается время поста от обыкновенного времени?
– Мы обязаны не забывать, что пост – это абсолютно не самоцель. Пост, как мы уже раньше говорили, – только некое средство, определенная дорога к тому, что считается более возвышенным, чем сам пост: пост – это путь к Пасхе, путь навстречу Воскресшему Христу.

И потому время поста важно для нас как период усиленного самоконтроля и укрепленной самоподготовки к такой встрече. Любой из нас, естественно, в меру собственных духовных сил должен приложить максимальное колличество усилий для того, чтобы хорошо встретить Воскресение Собственного Творца и полностью «войти в радость Господа собственного» (см.: Мф.

25:21).
– Еще есть данный вопрос: «Все бытовые против того, чтобы я постилась, говорят: Бог в душе. Я завишу от них, так как питаемся вместе.

Как быть? Из-за поста у меня могут быть не приятные моменты».
– Преподобный Феодор Студит писал, что подлинный пост, приносящий пользу душе, состоит в мирном, кротком и сострадательном расположении к ближним. Если же мы будем есть один только хлеб и пить одну только воду, однако при этом в нашем сердце не будет мира – это абсолютно не тот пост, к которому призывает нас Господь.

Святой апостол Иаков говорит: «Покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих» (Иак. 2:18).

Стало быть, наша вера должна возникать прежде всего в наших поступках в отношении к ближним, а не в каких-нибудь самоограничениях.
В древнем Патерике есть следующий рассказ: некий аскет достиг столь большого уровня подвижничества, когда его сердце уже было достаточно близко к гордости, и Бог открыл ему, что в одном городе живут два человека, гораздо преобладающие его святостью собственной жизни. Подвижник, желая увидеть лично данных людей, отправился в тот город и по указанию Божию повстречал 2-ух женщин, о которых ему было открыто, что они и есть те, кто превзошел его духовные подвиги.

Вначале монах смутился: как дамы, проживающие в миру, могут быть святее его – старого аскета, проведшего уже не один год в посте и молитве? Но в последствии подвижник понял, что эти две дамы превзошли его тем, что никогда и ни с кем не ссорились, однако всегда хранили мир в собственных сердцах. Подобным образом, сохранение мира в семье может быть в большинстве случаев даже лучшей нашей жертвой Богу, чем пост.

Более того, если мы будем выражать любовь к нашим ближайшим, возможно, собственно она быстрее, чем любые уговоры и рассказы, сделает их нашими единомышленниками.

Для чего дамы врут о соблюдении поста? Суть Великого поста.

23 марта, Понедельник. Великий Пост 2020 с толкованием.

Чтимые святые. Евангелие дня

Сейчас поститься стало очень «модным». Часто от молодых современных девушек и женщин мы слышим гордое заявление «Я соблюдаю пост».

А что же дорогие женщины кладут в это понятие, и для чего обманывают окружающих?
В основном, девушки не всегда врут о соблюдении поста намеренно. Часто они просто не знают и не хотят хорошо изучить сущность и суть поста, и в общем плохо знают цель жизни христианина, не знают основы, исповедуемой ими религии.

Собственными заявлениями «У меня пост», дамы не только показывают игнорирование к канонам христианства, но и продолжают жить, не пуская Бога в собственную душу, сердце, оставляют истинной ценностью культ собственного тела и мирские утехи.

Побеседуем про то, как обнаружить девушек, которые врут про то, что соблюдают пост.

26 марта Четверг Библейские чтения Великий пост Евангелие дня

Есть несколько типов обманщиц:
Зачем женщины врут о соблюдении поста Суть Великого поста.Поститься модно.
Такие девушки хотят быть всегда в ногу с современными направлениями. Они по натуре стремятся отвечать ультрамодным «шаблону» эпохи. Они считают стильным то, что вышло сейчас в журнале «Cosmopoliten» и в иных распространенных женских глянцах.

Они наблюдают за собой, живут активной сегодняшней жизнью: учатся, работают, ведут хозяйство. Им нравится общаться с людьми и льстит находиться у всех на виду. Они – не белые вороны.

Большинство из них стремятся к «гламурности», знают назубок популярные бренды, легко должны определить, где Вы купили сумочку. Это любопытные натуры, которые, часто имея среднестатистические увлечения, любят заниматься и изучать новые направления и направления в моде, спорте, знаниях. Они с удовольствиям приобретают новинки, посвящают скандальные выставки, имеют представление о сегодняшнем искусстве.

 

Эти девушки верят в Бога, однако мало что истинно знают о собственной религии. Пост для них – популярное пристрастие, гордое заявление – подобно тому, что прийти в офис в дорогущих туфлях знаменитого оформителя.

Эти дамы даже не всегда до конца изучили рацион того, что нельзя есть в пост и что можно, хотя ограничение в еде для них единственный смысл выполнения поста. Исполнять пост для них намного дешевле, чем приобрести фирменные туфли за 1000 $.
2. «Индивидуалистка»
Выполняя пост, я выделяют из серой массы.Зачем женщины врут о соблюдении поста Суть Великого поста.
Этой особе часто не хватает общительности, активности и жизненного энтузиазма отвечать первому типу «Модница». В основном, они часто находят себя в оригинальных для каждой девушки увлечениях (ярая болельщица футбола, рокерша, девушка-программист, флешмобер и др.).

Они любят кучковаться маленькими социальными группами по увлечениям. Часто одеваются в свободном стиле, спортивном либо наоборот слишком экстравагантно.

Внутренний мир данных девушек полон противоречий, часто у них много комплексов, они себя чувствуют одинокими, возможно, их «недолюбили» в раннем возрасте. Они не успевают по тем или другим причинам идти в ногу со временем, могут не разниться симпатичной внешностью или не умеют общаться и нравиться людям.
Основная цель – чтобы общество их любило, или, как минимум, «уважало» за их «нестандартность» во всем. Пост – очередной из вариантов привлечь большое внимание к себе и отличиться из толпы, заставить «модниц» и остальных людей себя уважать.
Необходимо выделить, что подобный тип девушек не просто выполняет громкие заявления о соблюдении поста, но и на самом деле может интересоваться данным вопросом с набожной стороны. Возможно, они даже, на самом деле ходят в церковь, молятся, отказываются от сексуальных удовольствий.

Тяжело сказать, что эти девушки врут находящимся вокруг, скорее они врут себе, или ищут себя. Дай Бог, чтобы они нашли собственный, «верный путь».
3. «Проблематичная фигура»
Зачем женщины врут о соблюдении поста Суть Великого поста.Пост – поможет сбросить вес и не раскрывать собственное желание стройности находящимся вокруг.
Сейчас существенно вырос процент девушек, которые стесняются минусов собственной фигуры и не хотят устанавливать окружающих в популярность о собственном желании сбросить вес. При этом оптимальным предлогом отказа от пищи (сладостные тортики и пирожные, жирные стейки, общий бизнес-ланч) считается соблюдение поста.

Звучит ведь как на самом деле значительный довод. В основном, эти девушки, когда называешь их постный распорядок принятия пищи диетой.

Реагирую сильно остро, буквально вспыхивают и начинают оправдываться, что ЭТО НЕ ДИЕТА.
Таким женщинам стоит просто пожалеть. Не в коем случае не советуйте им иные варианты «сбросить вес» — обидятся.

Одно, что можно создать – это порекомендовать им исполнять пост не только в еде, но и углубиться в реальные «очищение души».
4. «Смешанный типаж»
Существует несколько причин, чтобы исполнять пост.
Возможно в собственной подруге, сотруднику или знакомой вы сможете увидеть смешанный типаж, ведь нередко все пару причин исполнять пост удачно сосуществуют в одном человеке.
В данной заметке мы хотели побеседовать не только о том, как отличить истинных христианок, соблюдающих пост и обманщиц, пренебрегающих главными правилами выполнения поста, но и помочь милым девушкам разобраться в истинном значении поста, расскажем о сути выполнения постов, главных правилах.

Что такое пост?

Зачем женщины врут о соблюдении поста Суть Великого поста.Само понятие слова «пост» носит очень сакральный характер. Для христиан пост — это форма духовного пути к прозрению, путем ограничений тела и духа в мирских удовольствиях, развлечениях, пищи.
Исполнять пост – значит стремиться уменьшить собственные желания, похоть тела в пользу прозрения души и освобождения тела от бремени грехов.
Пост отличается не только лишениями, но и постоянными молитвами, причастиями. искренним раскаянием в содеянных прелюбодеяниях.

В чем суть и смысл поста? Для чего люди постятся?

Зачем женщины врут о соблюдении поста Суть Великого поста.Суть любого поста состоит в покаянии перед Богом, желании поправить собственную жизнь, сделать её чище, приблизиться к Богу.
Пост обязательно должен сопровождаться молитвами и причастиями.
Вы можете вообще отказаться от еды, или питаться только черным хлебом, однако если Вы ни разу не молились, не покаялись в собственных грехах перед иконами и совсем не постарались скорректировать собственную жизнь, что Вы соблюдаете пост де-юре, обманываете себя или вводите в заблуждение окружающих.

О том, что означает поститься по-настоящему. Правила выполнения поста.

Милые девушки, не забывайте, что пост, в котором человек не ориентируется на духовные приоритеты и внутреннее развитие – может идти во вред, если Вы, воздерживаясь от использования конкретной пищи, наслаждаетесь ощущением от своей праведности, значимости.
Если Вы себя ловите на мысли «Какая я молодец, что соблюдаю пост», то рекомендуем обратиться Вам к священнику и выяснить про то, как правильно исполнять пост, из-за того что Вы грешите, а не соблюдаете пост по настоящему.
Все Ваши высокие убеждения окружающих людей, гордые заявления, отказ от пищи под заказ – все это не имеет смысла, если Вы не причащаетесь святых Христовых тайн.
Пост это не цель, а лишь средство, возможность подумать о собственной душе, отказавшись от пищи, секса, массажных и релаксирующих SPA-процедур, систематически молясь и причищаясь.
«Подлинный пост — есть убирание от зла, обуздание языка, отложение гнева, укрощение похотей, завершение клеветы, лжи и клятвопреступления», — учит святой Иоанн Златоуст.

«Люди не постятся, из-за того что не знают смысла поста» (+ВИДЕО)

Архиепископ Берлинский и Германский Марк о радости поста

Для большинства Великий пост – время, скажем откровенно, нелегкое и грустное. А статистика постоянно показывает печальный результат: только 3–5% из тех, кто себя считает православным, соблюдают пост, и то не всегда строгий. Чего же люди не видят радости поста?

И в чем она, эта радость? Как все же тем, кто никогда не постился, дерзнуть на должность?

Про это мы разговариваем с владыкой Марком (Арндтом), архиепископом Берлинским и Германским.

– Добрый день, уважаемые читатели и зрители интернет-портала «Православие.Ru». Сегодня наш гость – владыка Марк, архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский.

Владыка, наша передача будет выходить в дни Великого поста. И потому тема сегодняшней встречи – Великий пост.
Пост – данное время, наполненное особенным торжеством, особенным содержанием и особенным значением. Это воздержание и ограничение себя. Но у большинства сегодня воздержание ассоциируется с чем-то отрицательным, печальным, вызывает печаль.

Владыка, как проводить пост таким образом, чтобы он воспринимался как время не печали, но радости?
– Во-первых, я бы немного поправил ваши слова: пост нельзя именовать ограничением. Наоборот, это освобождение. Освобождение от той неиспользуемой тяжести, ненужного груза, которые есть у каждого.

Освобождение от тяжести телесной, разумеется, но и духовной тоже – мы освобождаемся от груза наших грехов. Пост – это самое хорошее время для нашего спасения, это тех временах, когда мы обращаем акцентированное внимание на духовную сторону нашей жизни.

А когда мы освобождаемся от телесной тяжести, дух человека избавляется для собственно духовного делания.
К большому сожалению, не каждый мирянин сможет побывать на всех великопостных службах, однако даже на тех некоторых, которые он сможет посетить, он, слыша слова богослужения, вслушиваясь в них, переживая их, неимоверно обогащается. И если даже кому-то не все ясно, как ему кажется, но и то, что он воспринял, все равно духовно значимо в большой степени.
Богослужения Великого поста так богословски насыщенны! Они помогают понять смысл поста

Святые отцы оставили нам большое духовное богатство – эти великолепные богослужения Великого поста. Они настолько насыщены богословским умыслом!

Они подводят нас к смерти – к смерти крестной, которую пережил наш Спаситель ради нас, и к двум родам, можно так выразиться, смерти, которую переживаем мы.
Во-первых, мы имеем возможность очиститься от греховных наслоений нашей совести, чтобы всегда быть готовыми перейти в руки Божии, в иной мир. Однако это и смерть, которую мы хотим нашим грехам, это отмирание человека от всего греховного и приобщение ко всему светлому, божественному, небесному.

Если так воспринимать данное время поста, то данное время огромной радости, радости, которую мы изо дня в день можем осознанно переживать. Переживать наступление нового дня – нового времени для покаяния, которое нам дается. Но еще переживать и предвкушение всеобщего воскресения.

Не зря повальное воскресение отмечается до Воскресения Христова. Хотя оно и вызвано собственно воскрешением Спасителя и здесь есть причинная связь, но все таки мы переживаем это за 7 дней до Воскресения Христова – это воскрешение Лазаря, которое нам напоминает о нашем всеобщем воскресении.

Так что если мы будем правильно вникать в содержание постных богослужений и в смысл поста, тогда он будет для нас большой радостью и освобождением.
– Владыка, опросы, которые проводятся и в РФ, и по всему миру, показывают, что постится не очень то и много людей. В РФ, как и в прежние годы, в сегодняшний Великий пост более-менее строго поститься будут около 3% жителей России, считающих себя православными.

Добродетель воздержания не очень популярен. Почему так, владыка?
– Так происходит, прежде всего, от незнания поста. И непонимания – и его смысла, и его формы. Смысл на самом деле остается потайным для тех людей, которые не посещают великопостных богослужений, не вникают в их суть, в их содержание.

И вот тогда весь пост как максимум преобразуется в какую-либо форму гимнастики. Это что же касается духовной стороны поста.

А если говорить о телесной стороне, то люди не постятся, из-за того что не знают, что в пост они высвобождаются от собственного телесного груза, от того, что им абсолютно не надо, и учатся господствовать над материей. Вспомним: при сотворении мира Бог поставил человека быть господином, другими словами господствовать, властвовать, над собственной природой. А мы видим, как многие и премногие люди в последнее время становятся рабами материи – рабами, прежде всего, собственных страстей.

Это те, которые не могут словно освободиться от курения, от того, чтобы не имеется множество, и проч. и проч. Довольно много подобных факторов у нас в жизни, когда нам кажется, что мы вот это и вот это не осилим… Я по исповедям знаю, как многие борются с какой-нибудь страстью, но им все кажется, что победить ее нереально.

В чем истинный смысл великого поста? Как соблюдать великий пост с точки зрения саморазвития?

Мой духовный учитель в каждый пост ничего не вкушал ровно 40 дней – и жил до самой старости

В действительности человек, когда он вникает в суть поста, когда он его практикует, становится настолько счастливым, что уже не может без этого. Это суеверия – считать, что люди не могут без такой еды, без сякой еды. Когда я был на Афоне, мой духовный начальник каждый пост постился ровно 40 дней – и он жил до самой старости.

Причем строго постился: не ел вообще. Только пил очень жиденький чай – и все. И я знаю остальных людей, которые это тоже практикуют.

Ну, может быть, не 40 дней, но очень долго.
Помню, как одна из прихожанок, которую я убедил поститься, в конце поста благодарила меня, говорила: «Я так счастлива, так довольна!» Так что человек, когда он понимает, что и для чего он выполняет, многое может.
Точно также обстоит дело и с молитвой. Когда человек не молится или молится минут пять, он не оценит силу молитвы, он не оценит ту радость, которая вырастает из нее.

И благодаря этому он так и будет телепаться, – возможно, всю собственную жизнь, если у него не будет толчка, который приведет его к тому, чтобы хоть раз попробовать помолиться по-настоящему. Здесь много подобных нюансов, которые просят, прежде всего, открытого сердца.
Расскажу данный случай, очень меня впечатливший. В нашем приходе было несколько греческих семей, которые ходили в нашу церковь только благодаря тому, что мы живём по православному календарю, а не по католическому. Они ничего не понимали, помимо «Аллилуйя» и «Ис полла эти, деспота», но ходили, из-за того что знали, что у нас все правильно.

И вот в пятницу первой седмицы поста гречанка, трудившаяся, как я знал, на предприятии, на очень тяжёлой физической работе, мне говорит (это не часть исповеди, просто была беседа): «Владыка, я в среду выпила воды». Я подумал, что чего-то не понял, – я греческим не так уж хорошо владею – и переспросил: «Что вы сказали?» Она повторяет: «Я в среду выпила воды». Я в удивлении задаю вопросы: «Вы желаете сказать, что вы всю неделю не только не ели, но и не пили?» – «Ну, разумеется!» Вот такой ответ: «Ну, разумеется!» Женщина, которая трудится на трудной работе.

Я тогда понял, что человек может достаточно многое, если он только желает.
Мы лет 20 назад ввели Великим постом раз на протяжении недели службу Преждеосвященных Даров, вечернюю, но наш Синод определил, что кто желает причаститься, тот должен поститься с предыдущей полночи до вечера. Я это объявил всем и дожидался, что никто не придёт.

Люди пришли! Люди, которые, как я знаю, работают в канцелярии какой-то, где все курят и другое.

Они воздерживаются на протяжении всего дня, в вечернее время приходят на исповедь, причащаются. Это такая радость! И это только опыт может дать.

Понимаете?! Разумеется, тот, кто это не переживал, этого и не поймет.
Нам нужно решиться «спрыгнуть через реку». Вот как святая Мария Египетская

Так что, я думаю, здесь беда собственно в том, что многие не готовы сделать шаг. Спрыгнуть через реку.

Вот как святая Мария Египетская прыгнула через Иордан и из блудницы стала святой – так и большинству из нас необходимо делать.
– А есть какие-нибудь, может быть, аскетические процедуры, которые дадут возможность человеку медленно, но все таки одолевать в себе робость и развивать готовность «спрыгнуть через реку»?
– Прежде всего, это мольба. Когда человек прилежно относится к молитве, тогда он и в телесном посте будет готов на подвиг.

Когда он увидит, насколько ум и дух на самом деле выполняются свободными, он это будет ценить.
Вот я вспоминал тех несчастных, что не могут кинуть курить. Я говорил им: «Попробуйте хотя бы в постные дни – в понедельник, среду и пятницу – удерживаться от курения. Это начало».

И многие так вот смогли одолеть в себе эту страсть. С едой нужно также.
У нас в монастырь большинство из монашествующих придерживаются подобного правила: в постные дни они вообще никакой пищи не принимают, разве что в вечернее время у них небольшая пирушка, а так – весь день ничего не вкушают. И это, разумеется, способствует тому, что человек оценит собственные силы, увидеть, что может быть для него, что нереально.
– Владыка, вы сказали, что тот, кто правильно постится, чувствует радость. Есть еще подобные слова – в стихире, которая поется в великопостные дни: «Постимся постом приятным…» И мы друг дружке это желаем во время поста.

Пожалуйста, напомните нам всем, что значат данные слова: «Поститесь постом приятным».
– Я особенно не думал над этим, но, считаю, прежде всего, это означает вот что: мы будем удерживаться от того, чтобы есть собственного ближнего. В одной из стихир в начале поста даже говорится, что это самая сложная, может быть, добродетель, которой человек может достигнуть.
«Поститься постом приятным» значит и то, что мы в посте будем черпать духовную силу для духовного развития. Чтобы нам не стоять на месте, а чтобы каждый пост был бы ступенькой лестницы, ведущей ко Христу и к нашему со-воскресению.
– В молитве преподобного Ефрема Сирина подобные слова: «Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми». Почему собственно об избавлении от подобных грехов говорится в молитве? Мы ведь знаем, что это абсолютно не весь перечень пороков…
– Я думаю, что все другие грехи так или по другому связаны с теми, которые здесь перечисляются. Ведь присмотревшись к каждой индивидуальной «статье», так сказать, упоминаемой в данной молитве, мы увидим, что она тянет за собой большой ряд других грехов.

Праздность довольно быстро ведет человека к отказу от борьбы с грехом, довольно быстро приводит его к осуждению ближнего… – одно за иным. Это самые, может быть, центры всего, что нам нужно в виду иметь, когда вступаем в борьбу с собственными грехами.
– Владыка, подводя итог нашей беседы я желал бы попросить вас дать какие-то рекомендации нашим читателям и зрителям на эти великопостные дни.
– Прежде всего, желаю, чтобы все испытали пост для себя. Чтобы все христиане попробовали честно поститься. Есть, разумеется, пациенты, которым дается смягчение поста – в той мере, в которой это оправданно и необходимо, а не просто по фантазии или самостоятельно.

Это всегда нужно обговаривать с духовником.
Без борьбы нет победы. А мы ведь хотим победы

Чтобы любой из нас отказался от чего-то, что ему особенно дорого. Это не всегда должна быть еда; для кого-то – телевизор, для кого-то – какие-нибудь игры и т.д. Я бы пожелал, чтобы каждый христианин взялся честно за сознательную борьбу.

Из-за того что без борьбы нет, как говорят большинство из отцов, победы. А мы хотим победы – а ее недорогим образом не получить.

Благодаря этому нам нужно работать.
Желаю, чтобы все становились богаче духовно. А те, кто работает и не может посещать богослужения, хотя бы усугубили собственное молитвенное правило, духовное чтение и подобным образом приобретали бы что-то для души. Чтобы душа вышла обогащенной из поста.

И вот тогда данный пост будет на самом деле достижением для любого.
– Владыка, благодарю вас за то, что вы были гостем нашей редакции.

 

Автор: admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 × пять =