10 наиболее известных женщин-модельеров (Фото)
womanway
Есть люди, которые творят моду. Непосредственно они решают, что будет важно в тот или другой период, какие новшества необходимо добавить, и что подойдёт конкретному человеку с учетом его индивидуальности и свойств внешности. Это не является секретом, что большой взнос в моду для женщин вносят мужчины-дизайнеры, потому что они знают, что необходимо великолепной половине человечества, и хорошо обыгрывают это с мужской точки зрения.
Но некоторые женщины-модельеры знамениты тем, что они когда-то совсем изменили понятия о красоте женщины. Хотим представить вам самые культовые личности знаменитых женщин-дизайнеров, которые были, есть и будут востребованы всегда, неважно, какой год на дворе.
ЗРЕЛОСТЬ В МОДЕ. НАТАЛЬЯ РАЗИНА. Психолог.
Реальные женские истории Успеха и Любви.
1. Коко Шанель (1883-1971 гг.)
Это, разумеется, знаменитая женщина. Не обращая внимания на то, что она давно уже отошла в мир иной, даже в наше время ее любят, ей восхищаются и ее наследуют.
С ее легкой руки понятие о женской привлекательности стало совсем другим. Собственно она ввела моду на худобу, создала знаменитейшее небольшое платье черного цвета и заставила добрую половину мужского гардероба перекочевать в женский. Да и парфюмерия при помощи Коко стала настоящим искусством.
Шанель№5 по сей день считается очень любимым ароматом всего мира.
2. Жанна Ланвен (1867-1947 гг.)
Пристрастие этой поразительной дамы модой настало с любви к своей дочурки. Жанна хотела, чтобы ее небольшая принцесса выглядела лучше всех, потому собственными силами шила для нее уникальную одежду. После того, как мода стала для нее не только увлечения, но и специальностью, Ланвен ввела в обиход восхитительные для того времени вещи: это были красивые складочки, которые позволяли создавать привлекательные греческие силуэты платьев, насовсем укрепившиеся в модной индустрии как «платья от Ланвен».
Также после Жанны стали безмерно востребованы вышивки и аппликации, и также иные декоративного элемента в виде мозаик из кусочков стекла, металла и даже зеркала и ажурной отделки бисером. Материнское ощущение Жанны стало домашним символом Ланвен, эмблема которого позиционировалась как «мама и дочь в союзе любви».
3. Эльза Скиапарелли (1890-1973 гг.)
Эта женщина когда то считалась главной конкуренткой Шанель, и немудрено, она ведь – настоящий новатор, причем неимоверно яркий и одаренный. Одновременно с Сальвадором Дали собственно Эльза придумала необычную шляпку в форме туфельки для жены гения. С ее подачи в обиход вошли искусственные ткани, а трикотаж, который она немного облагородила, стал настоящим наследием женской моды.
Эльза Скиапарелли создала свой оригинальный стиль, который характеризовался как «роскошная бедность». Собственно она сделала культ из подплечников и туфлей на площадке, создала брюки-клеш и застежку в виде молнии как компонент декора.
Также при ее помощи многие знаменитые дамы надели на собственные великолепные головки черные береты из фетра. А немногим позднее были ультраэкстравагантные шляпки-отбивные и платья-скелетоны, которые привели изумленную публику в шок, а самой Эльзе подарили огромную востребованность.
ЗРЕЛОСТЬ В МОДЕ. АЛИНА СОЛОВЬЁВА.
Реальные женские истории Успеха и Любви.
4. Мадлен Вионне (1876-1975 гг.)
Эта женщина, хотя имя ее и не такое громкое, как, к примеру, Коко Шанель, признана настоящим классиком моды Франции. При ее помощи возникли некоторые радикальные моменты в области дизайна одежды.
Собственно Мадлен первая начала кроить модели платьев по косой линии, изобрела асимметричный вырез, воротник-капюшон и воротник-хомут, платья и пальто с одинаковой подкладки. Конкретно для нее была создана специальная ткань – шелковый креп, в который добавлялся ацетат.
Конкретно данный шелк был одной из первых часто применяемых тканей на основе синтетики. Платья силуэта от Мадлен Вионне даже через фактически сто лет остались популярными и смотрятся все также романтически, женственно и шикарно.
5. Соня Рикель (род. в 1931 г.)
Соня Рикель – бесподобная и неимоверно одаренная женщина. Ее именуют королевой трикотажа, и немногие знают, что начинала она собственную карьеру в роли обыкновенной оформительницы витрин. Данная работа стала для нее судьбоносной: вскоре она стала женой собственного клиента, который владел трикотажным магазинчиком.
Соню захватила идея экспериментов с тканями. Она придумала уйму новых свитеров, создала коллекцию одежды для беременных, и как то стала знаменитой. Она первая сделала из обычной трикотажной ткани настоящий холст.
На ей возникли различные рисунки, принты и надписи, которые стали визиткой Сони Рикель как оформителя.
6. Вивьен Вествуд (род. в 1941 г.)
Вивьен-Вествуд – восхитительная женщина-скандал. Она просто взорвала модный мир невиданными прежде новинками, добавила в нее специфический «босяцкий шик», который немногим позднее был назван «гранжем». Стиль от Вествуд – это брюки в клетку, небрежные мятые рубашки, рваные колготки, очень большие платформы, нетривиальные головные уборы и уникальные платья с драпировками, также и свадебные.
Игры со стилями – ее призвание. Она превосходно умеет совмещать несочетаемое, экспериментирует и всегда выигрывает.
7. Миучча Прада (род. в 1946 г.)
Миучча по появлению философ, впрочем это не помешало ей стать одним из очень успешных декораторов мира. Возможно, у нее просто собственная популярная философия, которая то и дело позволяет ей вводить в модный мир новые и новейшие разработки, становящиеся культовыми.
Этой женщине получилось превратить неказистый домашний бизнес в итальянскую империю стиля, которая уже давно считается синонимом роскоши и неповторимости. Чего только не выходило из-под легкой руки Миуччи Прада: сумочки из нейлона, украшенные крылышками туфли.
Все, что выполняет эта женщина, так или по другому, становится легендой.
8. Диана фон Фюрстенберг (род. в 1946 г.)
Диане получился следующий после Коко Шанель модный переворот. Она опять вернула женщинам платья.
Причем модели от Дианы, которые известны нам в качестве платьев с запахом, прекрасно подойдут женщинам любого возраста и различных типов фигур. Теперь платье с запахом признается выбором женщин отважных и уверенных в себе, которые в то же время не только не теряют женственности, но и умеют выигрышно ее выделить.
9. Донателла Версаче (род. в 1956 г.)
После смерти брата этой хрупкой блондинке понадобилось волочить весь модный дом Версаче на себе, впрочем получилось ей это очень хорошо. Знаменитая «медуза», которая была и есть символом империи, приобрела абсолютно иной оттенок, а вещи в коллекции стали более дерзкими и новаторскими, в то же время очень хорошими и не лишенными того шика и эротики, которые когда то ее брат Джанни сделал визиткой дома.
Как следствие, многие знаменитости просто не мыслят себя без уникальной одежды от Versace.
10. Стелла Маккартни (род.в 1971 г.)
Сначала к Стелле Маккартни как к декоратору многие относились очень насторожено. Дескать, дурачество следующий богатенькой доченьки.
Впрочем вскоре она доказала, что талант и деловая хватка присутствуют в ней весьма даже в огромном количестве. Так как Стелла – борец за права зверей, то она не применяет в коллекциях меха и кожу, предпочитая материалы, которые не приносят страданий живой природе, а косметика от нее на 100% состоит из органических элементов. Коллекции от Маккартни прекрасны.
Это вещи для успешных суперженщин нашего века, которые умеют совмещать работу и личную жизнь, при этом оставаясь Женщинами с большой буквы.
Тяжелый путь: 5 историй успеха в модном мире
ELLE — о вдохновляющих примерах из жизни легендарных личностей
Модный мир почти всегда ассоциируется с роскошью и достатком. Бесчисленные показы, утонченные платья, бриллиантовые украшения, аксессуары из редких материалов — кажется, все это кричит о богатстве и избранности тех, кто стоит за разработкой великолепных творений.
Но необходимо всегда помнить, что в большинстве случаев за популярными названиями прячутся люди, чей жизненный путь был далек от образцовой картинки.
Коко Шанель
Основательница одного из старейших и самых влиятельных Модных домов во Франции Габриэль Коко Шанель совсем не была окружена роскошью с раннего детства — напротив, лишившись матери еще совсем ребенком, Габриэль понадобилось познать и тяготы жизни в сиротском доме. Собственно там под управлением монахинь она научилась шить и загорелась мечтой об открытии своего магазина. «Жизнь, которая была дана мне, не устраивала меня, благодаря этому я создала иную», — вспоминала потом Коко. В следствии ее возлюбленному, богатому парижанину Этьену Бальзану, и начался путь Шанель к самой вершине модного мира.
Вслед за шляпками и предметами специалист по дизайну запустила производство одежды для женщин, с каждым модным показом полностью меняя представление собственных современников о стиле.
Кельвин Кляйн
Родоначальник популярной американской марки Кельвин Кляйн появился на свет в неблагополучном районе Нью-Йорка, однако уже с пяти лет знал, что станет знаменитым модельером. Маленький Кельвин всегда с упоением слушал разговоры матери и бабушки о костюмах и с удовольствием сопровождал их в походах к портным и по магазинам. Понемногу он выучился шить и сам, а чтобы отточить собственные умения, после завершения Высшей школы искусств и дизайна устроился подмастерьем в маленькое ателье.
Сменив много мест работы и не имея возможности открыть собственное дело, грядущий специалист по дизайну фактически отчаялся и думал о полном уходе из сферы моды, впрочем на помощь пришёл друг, одолживший 10 тысяч долларов на пуск собственной линии одежды. И вот уже через 5 лет американец заслуживает престижной премии Coty, а потом совершает реальную революцию в модном мире, способствовав расцвету стиля «унисекс».
Джорджо Армани
Джорджо Армани появился на свет в многодетной семье в окрестности Милана. В раннем возрасте и юности Армани не думал о моде, а мечтал стать доктором: на него сильно повлиял роман Арчибальда Кронина «Цитадель».
После поступления на медицинский факультет Миланского университета житель Италии изменил собственные предпочтения и решил подобрать карьеру в армии. Впрочем эта жизнь ему также вскоре наскучила, и собственно в этот переломный момент происходит встреча Джорджо с модным миром: сначала в качестве подсобного рабочего в миланском универмаге «La Rinascente», а в последствии как помощника модельера Нино Черутти и прочих популярных декораторов.
Собранный опыт Джорджо применил при разработке своего бренда в 1975 году, который по истечению определенного времени превратился во многомиллиардную империю с представительством по всему миру.
Донателла Версаче
Многие подумают, что идет речь о Джанни Версаче, но более примечательной считается история Донателлы. Отвечая больше за PR и очень редко за дизайнерскую разработку, она всегда оставалась в тени старшего брата.
Собственно поэтому после смерти Джанни вся население была убеждена, что империю Versace ждет быстрый закат. Продажи начали падать, коллекции подвергались критике, а ответственность за неудачи возлагалась на Донателлу. В ситуациях, когда все могло пойти провалом, младшая Версаче не опустила руки, а, напротив, полностью погрузилась в работу и через много лет усердных стараний смогла исправить дела компании.
Правильно заявление, что собственно благодаря Донателле модный бренд обрел еще одну жизнь.
Амансио Ортега
Родоначальник корпорации Inditex не имеет отношения к haute couture, но его влияние на фэшн-индустрию тяжело недооценить. Один из богатейших людей в мире появился на свет в бедной испанской семье, которая не обеспечила ему даже среднего образования. С 13 лет Амансио случалось работать: сначала посыльным, а потом и подмастерьем в местном ателье. молодой Ортега внимание обращал не только на способы пошива одежды, но и на образование цены разных предметов гардероба.
Наблюдения о несоответствии себестоимости и заявленного ценника на товар особенно пригодились ему в момент запуска своей экономной линейки одежды, которая доставила ему первую серьезную прибыль. К слову, собственно тогда Амансио понял, что выгодным решением будет привыкание концепций популярных кутюрье для того, чтобы продукция стала доступной даже небогатым людям.
Так, человек без образования и знаменитой родословной выстроил успешную бизнес-модель, ставшую основанием для создания целой вселенной масс-маркета, без которого нельзя представить модную индустрию 21 века.
10 декораторов, ставших легендами модного мира
ЗРЕЛОСТЬ В МОДЕ. Реальные женские истории успеха.АННА ЧАКОВСКАЯ.
Личное счастье. ЧАСТЬ 2
Декораторы – это те авторитеты в фэшн-индустрии, которые диктуют нам стильные нормы и формируют тенденции. Каждый специалист по дизайну знаменит и узнаваем чем-то собственным, и у каждого особенный эксклюзивный почерк. Некоторые из данных людей становятся настоящими легендами в модном мире и стиля.
Как им это получилось? Может, они просто баловни судьбы – или за этим стоит стремление осуществить собственную мечту в жизнь и громадный труд?
Что их прославило?
Габриэль Бонер Шанель (Коко Шанель)
Знаменитую Мадемуазель знают сегодня, наверняка, все. Её цитируют, ей стремятся подражать. Она сильно повлияла на моду 20 века, основала модный дом Chanel, подарила миру собственную брендовую парфюмерию под номерами.
Своё прозвище Коко обрела, когда пела в кабаре. Она была специфической, смелой и яркой личностью, с большой силой воли и идеальным вкусом.
Ей мы обязаны модернизацией женской моды, заимствованию многих элементов из мужского гардероба, популярностью многофункционального небольшого платья черного цвета, жемчуга, твидовых костюмов, небольших шляпок, бижутерии и загара.
Коко Шанель сделала роскошь функциональной. Более всего в одежде она ценила комфорт и воплощала в собственных коллекциях данный принцип. Она говорила, что «роскошь должна быть удобной, иначе это не роскошь».
Среди клиентов и знакомых Мадемуазель было много мировых знаменитостей. В одном из интервью на вопрос про то, какие события в жизни пробудили в ней интерес к искусству, она ответила: «Проживая в детском доме под надзором монахинь, я научилась шить. Они научили меня базовым навыкам швеи, тогда я была уже довольно смышленой, чтобы понимать метод.
Я на самом деле набила руку и сфокусировалась на дизайне уже в молодом возрасте, благодаря этому у меня так быстро возникли знаменитые клиенты».
Собственный первый магазин Шанель открыла в 1910 году, в Париже. Там продавались шляпки.
Позже в её магазинах возникла и одежда. Интересно, что самой первой одеждой, которую создала Шанель, было платье, переделанное из свитера.
На её костюм обращали внимание и задавали вопросы, где она его приобрела, а в ответ Коко предлагала сделать аналогичный костюм для интересующихся. Позже она говорила, что её состояние «основано на старом свитере, который я участка, из-за того что в Дэвилле было прохладно».
Карл Лагерфельд
Один из наиболее влиятельных модельеров, человек замечательной работоспособности, многогранная натура, владелец большинства талантов. Этот всемирно популярный дизайнер немецкого происхождения управляет модным домом Chanel с 1983 года. Плюс к этому Карл специалист по дизайну и родоначальник своего модного бренда, одаренный фотограф, режиссер, обладатель издательского дома и личной библиотеки в 300 тысяч томов.
Лагерфельд говорит о себе: «Я будто бы хамелеон, во мне живут сразу несколько людей. Создавать для меня – подобно дыханию. Я даже не задумываюсь про это.
Когда я сижу в директорском кресле Chanel, я и есть Chanel. Когда я еду в Рим и нахожусь в Доме Fendi, я – Fendi.
Я начинаю работу над новой коллекцией за один день до того, когда показывают предыдущую».
Его творческие способности проявились уже в раннем детстве. Он получал образование в лицее Монтень при Синдикате высокой моды на одном курсе с Ивом Сен-Лораном.
Лагерфельд сотрудничал с очень приличным количеством знаменитых домов моды, создавал ароматы, линии готовой одежды, обуви, аксессуаров. Как только во второй половине 60-ых годов XX века он создал собственную первую коллекцию изделий из меха для Fendi, которая имела очень большой успех, на него обратили внимание самые влиятельные люди модного мира.
В 70-х Лагерфельд стал сотрудничать с популярными режиссерами и создавать костюмы для мастеров сцены Ла Скала. Он вдохнул новую струю жизни в модный дом Chanel, став его руководителем и декоратором, говоря: «Да, она говорила, что мода умирает, а стиль бессмертен.
Но стилевое решение ведь должен приспособиться, приспасабливаться под моду. У Шанель была собственная жизнь.
Великая карьера. Она кончилась.
Я сделал все, чтобы увеличить её, и продолжаю делать, чтобы она длилась вечно. Главная моя задача – попытаться транспонировать то, что она делала, в сегодняшний день.
Угадать, что бы она стала делать, живи она в настоящий момент и тут, окажись Мадемуазель на моем месте».
Друзья именуют Карла Кайзером (Цезарем, на немецкий манер) за его впечатляющую способность делать несколько дел одновременно. Он прячет собственный возраст и переживает про то, что не хватает жизни на реализацию всех его творческих идей.
Лагерфельд обожает книги (он даже создал запах Paper Passion с запахом свежеотпечатанной книги), рисует иллюстрации для произведений, не мыслит жизни без фотографии, шьет костюмы для кино и театра, выпускает парфюмерию, занимается своим брендом, создаёт дизайн отелей, снимает короткометражные фильмы и организует выставки, выпускает женские коллекции.
Эльза Скиапарелли
Знаменитый дизайнер из Италии первой половины 20 века, которую считают сюрреалистом от модного мира, главной соперницей Шанель, создательницей стиля прет-а-порте. Эльза появилась на свет в семье аристократов, с детских времен изучала живопись, историю искусств, любила театр. Подрабатывая гидом в Париже, Эльза следила за тем, как меньше всего жен не бедных американцев интересовала архитектура и более всего – стильные магазины.
Ориентировочно собственно тогда ей в голову пришла идея эпатировать публику оригинальной одеждой.
Ознакомившись с эмигранткой из Армении, вязаный свитер работы которой Эльзе так понравился, она уговорила ее создавать вместе оригинальные модели одежды. Плодом их трудов стало очень оригинальное черное шерстяное платье с бантом в виде бабочки. Благодаря собственной работе они привлекли интерес и получили большой заказ от магазина одежды для занятий спортом Strauss.
Конкретно данный заказ подарил славу Скиапарелли и фабрику трикотажных изделий армянской диаспоре. Эльза основала собственный модный дом.
Как и задумывала с самого начала, она шокировала публику собственными коллекциями. Они воплощали довольно смелые её фантазии и мечты, выражали что-то иррациональное и непостижимое. Любая вещь была уникальной.
Многие были созданы в одном экземпляре. Сердца, созвездия, обнимающие руки, змеи, огромные мухи, оригинальные рисунки, вышивка и необычные аксессуары – это все влекло внимание и эпатировало.
Собственно Эльза первый раз изобрела понятие «бутик» (магазин, в которых реализуются маленькие серии дизайнерской одежды). Многие знаменитости сотрудничали с Эльзой и с радостью приобретали её одежду.
У Скиапарелли был договор с Голливудом. Она дружила с Сальвадором Дали (конкретно он подсказал ей идею платья с омаром и петрушкой и сумки-телефона). Под влиянием Дали Эльза создала очень оригинальные собственные вещи: шляпу в виде туфли или чернильницы, перчатки с карманами для спичек.
Бижутерия была воплощением самых странных идей, для материалов применялись леденцы, лекарства, ластики, перья, карандаши, высушенные жуки.
Эльза часто называла собственный модный дом сумасшедшим. Популярность коллекций Скиапарелли была большой, все хотели у себя иметь эту странную одежду, даже сама герцогиня Виндзорская. Но когда ей понадобилось уехать в Америке из-за начала Второй мировой, о ней будто бы забыли.
По возвращении в Париж в первой половине 40-ых годов XX века её стиль не популярен. Шанель господствовала на популярной сцене, и Эльза решила покинуть модный мир.
Две талантливые дамы были новаторами в модном мире, но очень разнообразными. Шанель творила в рамках классики, не делая упор на яркости и броскости. Эльза же была экстравагантной, любила эпатировать и подстрекать.
Взнос двух в моду бесспорно неоценим, хотя бренд Скиапарелли нет достаточно давно. Идеи и открытия Эльзы можно заметить воплотившимися в сегодняшней моде, она словно опередила свое время.
Оригинальные сочетания цветов, цвет «фуксия» (шокирующий розовый – это ведь тоже идея Скиапарелли!), флаконы в виде тела женщины, меховые туфли, ботильоны, оригинальные сумки, – это все идеи талантливой Эльзы, которая сильно повлияла на модный мир и стиля.
Кристиан Диор
Один из наиболее известных французских модельеров, которому мы обязаны ультраженственными платьями в тематике нью-лук. У него был художественный талант, и в юности он мечтал стать великим художником.
После того, как обанкротилась его приватная Галерея , он пережил сложные времена, нищету и безработицу, но участь будто бы готовила ему другой путь. Он стал разрабатывать театральные костюмы, рисовать эскизы для французских модных журналов. И эти эскизы стали необычайно востребованными, он стал сотрудничать с отделом мод газеты Figaro, его увидели.
Решил специализироваться на моделях одежды, хотя эскизы моделей шляпок были намного более распространенными. Диора заметил знаменитый модельер Пиге, однако из-за войны карьера Диора тогда не стартовала.
По возвращении из армии Кристиан стал работать в известном модельном доме Lucien Lelong, где он многому выучился. Во второй половине 40-ых годов XX века благодаря финансированию текстильного магната в Париже открылся дом моды Диора. В 42 года он стал популярным, его первая коллекция, названная им самим «Венценосная линия», была признана революционной и имела громкий успех.
Только только представьте послевоенное время, когда дамы так истосковались по красоте и эстетичности, по подчеркнуто женственным и шикарным костюмам. Диор, неимоверно внимательный и одаренный, прочувствовал настроение социума, его желания и мечты.
Парижанки так устали тогда от мужеподобных пиджаков и коротких юбок, что с восхищением повстречали коллекцию Диора. Женственные силуэты, шикарные и ткани в светлой цветовой гамме, затянутые талии, юбки до щиколотки (либо пышные, либо прямые), небольшие круглые плечи – в данной коллекции все было самим воплощением классической женственности и очарования.
Однако не все было так безоблачно. Феминистки осуждали коллекцию, заявляя, что возвращение к кринолинам и корсетам говорит об угнетенности трудовых женщин. Многие думали, что после войны роскошь и яркость ненужна и кощунственна.
Но, не обращая внимания на критику, нью-лук очаровал публику. Популярность Диора была ошеломительной, его имя стало ассоциироваться с роскошью и прекрасным вкусом.
Каждую его коллекцию ожидали, с нетерпением, и каждую ждал успех.
Только в первой половине 50-ых годов двадцатого века был немного небезопасный для карьеры Диора момент, когда на модную арену вернулась Шанель, которая терпеть не имела возможности «ужасы 50-х», как она отзывалась о моделях Диора. Но Диор очень культурно вышел из положения, выпустив новую коллекцию, легкую и непринужденную.
Иную, чем прежде, но все аналогичную женственную. Силуэты были более естественными, линии смягченными.
Собственная помощница Диора уже после смерти великого кутюрье как-то сказала, что «если бы Диор был жив, мода не оказалась бы в таком плохом состоянии, в котором она находится теперь».
Ив Сен-Лоран
Один из основных модельеров Двадцатого столетия, которого Кристиан Диор подобрал собственным преемником. С детских времен рисовал и любил театр, делал бытовые кукольные постановки, клеил костюмы и рисовал декорации.
Лоран работал помощником у Диора и был очарован его гением, а Диор со своей стороны сразу признал в молодом человеке грядущего мастера.
В 21 год Лоран становится главой одного из очень известных домов моды после скоропостижной смерти Диора и буквально спасает бренд от материальной гибели. Он предоставил собственную первую женскую коллекцию довольно мягкого и легкого варианта нью-лука с силуэтом трапеция.
Лоран был первым, кто предоставил французскую моду в советском союзе (1959 год), прилетев сюда с 12 манекенщицами.
Казалось, что впереди блестящие перспективы в качестве преемника, оправдавшего ожидания покойного Диора. Однако не обошлось, впрочем, без зависти и неприятностей.
Обладатель модного дома Dior (Марсель Буссак), по сплетням, настоял на том, чтобы Сен-Лорана отправили в армию в Африку, таким образом желая освободится от оформителя. Там же он узнает, что выгнан с работы из модного дома Dior.
В первой половине 60-ых годов XX века возникает бренд Yves Saint Laurent (Ив Сен-Лоран), первая его коллекция имела замечательный успех. Мотивы востока, яркие цвета, вдохновение родом из африканских стран.
Сен-Лоран также выпускает духи, работает как театральный дизайнер, создаёт декорации и костюмы.
Идеи дальнейших коллекций Лорана также получили широкое признание и стали своеобразной популярной классикой: женские смокинги (в последствии они стали брендовой чертой бренда), брючные костюмы, высокие сапоги, свитеры с высоким горлом, черные кожаные курточки, платья в тематике сафари, этнические мотивы. Лоран становится первым декоратором, который выпускает полную линию прет-а-порте, и также первым декоратором, которому при жизни посвящают выставку в музее Метрополитен.
Джорджио Армани
Итальянского модельера именуют первопроходцем моды 20 века, мастером покроя, адептом качества и большим эстетом. Джорджио с детских времен любил искусство и театр, сам рисовал и шил костюмы для кукол.
У него была мечта стать актером, но родители настояли на профессии доктора. После 2-ух лет учебы Джорджио бросил университет. Отыскал он себя именно в модном мире.
Свою марку Армани создал в первой половине 70-ых годов XX века, а до этого он работал оформителем витрин в крупном сетевом универмаге, и также создавал одежду для мужчин для Нино Черрути.
Профессиональные опыты работы с тканью Армани стали причиной тому, что практически из-за него подход к пошиву одежды для мужчин полностью поменялся. Возникли легкость и плавность, которые, вместе с обычностью и лаконичностью, предоставляют его изделиям особенный шик и удобство. После ошеломительного успеха мужской коллекции, Армани стал представлять и женские коллекции, уделяя внимание особенно работающим женщинам.
В его коллекциях классические взгляды идеально находятся по соседству с очень современными направлениями. Он модернизировал классику с большим изяществом и вкусом.
Шикарные материалы, эксперименты с комбинированием тканей, функциональность и многосторонность, небрежная изысканность – характерные черты коллекций Армани.
Ральф Лорен
Знаменитый американский специалист по дизайну, которого именуют королем готового платья, «открывшего Америке Америку». Его компания (Polo Ralph Lauren Corporation) выпускает аксессуары, одежду, белье, текстиль, мебель, обои, парфюмерию, посуду.
Лорен трижды получал звание «Специалист по дизайну года», и также награжден титула «Легенда моды» (Советом декораторов США). Для большинства людей Ральф Лорен пример того, как человек из низкого социального слоя может достигнуть больших высот, имея мечту и талант.
Выходец из Белоруссии (родители его познакомились и поженились в Америке), из небогатой многодетной семьи, Ральф с юных лет поставил для себя цель достигнуть успеха. Его поразил гардероб одноклассника, который принадлежал исключительно ему одному, и в котором так бережно была разложена одежда. В квартире Ральфа шкаф был один на всех.
С той поры грядущий специалист по дизайну решил работать и отлажывать деньги на собственную мечту.
Интересно, что у Лорена нет диплома модельера, но он при этом является одним из прекрасных мировых декораторов. Сам он не шьет одежду, но считается вдохновителем, декоратором, продумывает каждую коллекцию до мелочи. Сам специалист по дизайну говорит так: «Я никогда не ходил в школу моды – я был молодым парнем, у которого был собственный стиль.
Я и не имел возможности представить, что «поло» станет тем, что есть. Я просто следовал собственным инстинктам».
Сначала Ральф работал менеджером (продавал одежду, перчатки и галстуки), потом стал декоратором галстуков, создал принципиально новую модель (на это его воодушевил роман «Великий Гэтсби»): широкий шелковый галстук (тогда как в моде тогда были тонкие галстуки). Благодаря вкладчику Лорен наряду с братом открыли магазин и собственную марку Polo Fashion.
Люди хотели хороших и стильных вещей и аксессуаров, марка набирала огромную популярность. Лорен выпускал коллекции готовой одежды (сначала мужской, а потом и женской) и аксессуаров.
Он единственный стал отпускать спортивные рубашки в 24-х цветах.
Коллекции Лорена в себе сочетают шик, изысканность и при этом непринужденность, простоту и яркость. «Моя одежда – это видение того, во что я верю. Кто-то как то сказал мне, что я писатель.
Это правда – я пишу через собственную одежду. Она воплощает историю, а не просто одежду», — сказал Лорен.
Супруга Ральфа вдохновляла его для создания коллекций одежды для женщин: «У моей жены прекрасный вкус и свой личный стиль. Когда она носила рубашки, свитера и жакеты, купленные в мужских магазинах, люди всегда задавали вопросы, где она это достала. Её вид вызывал ассоциации у меня с молодой Кэтрин Хепберн – девушкой-бунтаркой на лошади с развевающимися на ветру волосами.
Я создавал рубашки для неё». Лорен ввел в моду одежду в тематике вестерн.
А рубашки поло, наверное, всегда будут популярными.
Мечты мальчика Ральфа воплотились в реальность: он считается одним из очень не бедных людей в мире, у него выносливая семья, трое детей, он владеет ранчо и считается одним из крупных в мире коллекционеров старых автомобилей.
Роберто Кавалли
Всем известный дизайнер из Италии просит именовать себя «художником моды» и слывет собственными экзотическими и великолепными коллекциями одежды и аксессуаров. Его модный дом придерживается философии женственности, шика и яркого характера. Сам специалист по дизайну в одном из интервью сказал, что его мода «стала удачной и важной, из-за того что другие декораторы продолжали отпускать монотонные вещи… В течение длительного времени декораторы пытались одевать женщин одинаково с мужчинами.
Я изменил эту тенденцию. Я пытаюсь выделить одеждой женственную, сексуальную сторону, которая есть в каждой женщине».
Сильное влияние на раскрытие таланта Кавалли оказал его дедушка, знаменитый дизайнер Джузеппе Росси, и его мама, которая была портнихой и декоратором. В раннем возрасте, помогая матери с шитьем одежды, Кавалли понял, что желает заниматься дизайном и модой.
Он был одним из прекрасных учеников Академии художеств во Флоренции, изучал технологии создания печати на текстиле. Уже тогда он создал серию принтов из цветов, которыми заинтересовались большие предприятия Италии.
Кавалли всегда любил проводит эксперименты, еще учась в Академии, он стал выдумывать любые способы покрытия краской кожи и ткани, ему было тогда всего 20 лет.
И вот, эти эксперименты стали причиной тому, что перед началом 70-х Кавалли сам изобрел и запатентовал систему печати на кожных покровах, которая позволяла красить ее в шесть разных цветов. Это революционное открытие быстро получило распространение у разных домов моды.
Джинсы из эластичного денима – это еще 1 бестселлер от Кавалли, обеспечивший Дому процветание и успех.
Яркая и экстравагантная одежда Роберто Кавалли очень востребована среди модниц всего мира, её носят самые гламурные знаменитости на планете. Кавалли считает, что у дамы должен быть характер и сильно проявленная оригинальность.
В одном из интервью он сказал: «Красота идет внутри, и считается отражением индивидуальности любого человека… Красота – это визитка, которая помогает при первой встрече, но абсолютно бесполезна при второй».
Женские истории из жизни. (аудио рассказы).
Валентино Гаравани
Родоначальник модного дома Valentino, знаменитый итальянский модельер с детских времен любил рисовать, в юности любил искусство и интересовался модой. Был в подмастерьях, получал образование в Школе изящных искусств в Париже, и в Школе при Палате высокой моды.
Работал в нескольких модных домах, потом открыл свое ателье. Его работы отличались тонкостью, великолепным кроем, дорогими тканями, ручным декорированием, изящностью.
В первой половине 60-ых годов двадцатого века появился бренд Valentino.
Благодаря встрече с архитектором Джаметти, будущим председателем совета директоров модного дома, Валентино получает возможность заниматься только творчеством, не вникая в тонкости бизнеса. Сам он говорил: «Я только и умею, что рисовать платья, принимать гостей и украшать дом, а в бизнесе ничего не понимаю». В одной из коллекций 60-х присутствовали костюмы в красном цвете, ставшего в последствии визиткой модного дома Валентино.
Модельер говорит: «Красный – самый хороший цвет. Он подходит каждой женщине, просто необходимо помнить, что есть намного 30 различных цветов данного цвета».
У оформителя на протяжении долгого времени одевались звездные знаменитости, большинство из них предпочитали покупать утонченные наряды для свадьбы собственно у него. Среди его клиентов были такие легендарные личности, как Жаклин Кеннеди, Одри Хепберн, Софи Лорен, Элизабет Тейлор. На вручении премии «Оскар» многие актрисы блистали в костюмах от Валентино.
В 2007 году всем известный модельер заявил о собственном уходе из модного мира, а в 2008 году на Неделе высокой моды в Париже состоялся прощальный показ, на котором все модели вышли на подиум в красных платьях, а зрители хлопали в ладоши стоя.
Диана фон Фюрстенберг
Ее карьера возникла с того, что она была помощницей владельца крупной тканевой мануфактуры Ferretti. Стремясь к независимости и самостоятельности с юных лет, будучи целеустремленной, она начала создавать собственные платья. Собственно создание знаменитого платья с запАхом (wrap dress) сделало Диану знаменитой.
Сначала платье вызывало сомнение тем, что было похоже на халат, не имело пуговиц и молнии. Впрочем после примерки выяснялось, что это платье настоящий шедевр, так как сидело отлично на каждой фигуре, стройнило, не мялось, легко одевалось, было уместным в каждой ситуации.
Диана хотела помочь женщинам смотреться более женственными и восхитительными. Она говорила: «Смотря на то, что рекомендуют дамам в нью-йоркских магазинах – все какое-то бесформенное, бесполое, – я думала про то, что нужно бы опять ввести в моду платье – прекрасное, сексуальное, кокетливое и вечное.
С платьем на рынке меня ждет признание – я вбила себе в голову эту мысль, и, в общем то, она оказалась пророческой…» Коллекции Дианы имели громкий успех, и она стала увеличивать ассортимент бренда DVF (Diane von Furstenberg). Возникла парфюмерия, аксессуары, мебель.
Когда популярность со временем стала падать, Диана занялась издательством книг в Париже. Но вернулась в модную индустрию спустя пару лет, заявив о себе выпуском шелкового балахона Silk Assets.
Очень большой успех помогал тому, что в модном мире вспомнили о знаменитых и комфортных платьях с запАхом. И с той поры популярность коллекций Дианы не уменьшается, и онас постоянным успехом являет миру собственные женственные коллекции. Бренд также выпускает обувь.
Поклонницами работ бренда DVF являются многие знаменитости. Кстати, экземпляр знаменитого платья с запАхом, которое востребовано вот уже больше сорока лет, с 1973 года представлен в коллекции Института костюма Метрополитен-музея.
10 популярных женщин-модельеров – впечатляющие женские истории успеха, перевернувших модный мир
Перечень гениальных дам-модельеров намного меньше того же перечня дизайнеров-мужчин: на самом деле бесстрашных и талантливых женщин, которые переворачивали модный мир, ломали стереотипы и безжалостно шагали по предрассудкам – не очень то и много. И их имена — страстных, умных, творческих женщин, бросивших вызов себе и миру — давно вписаны в страницы истории очень красивым почерком.
Жанна Пакен (годы жизни – 1869-1936)
Ее история – великолепный пример творческого союза с мужем. Собственно с ним Жанна основала модный дом Пакен, который стал популярен на долго.
Популярность этого модного дома росла, благодаря задумками Жанны, которая безустанно выполняла модели и фасоны, переложив все организационные дела на плечи заботливого мужа. Платья от Пакен, в своем большинстве сделанные в стиле арт-нуво, пользовались бешеным успехом.
Собственно Жанне принадлежат такие открытия, как женская одежда для занятий спортом, чрезвычайно необходимая накидка-кимоно и стройнящие нас платья с очень высокой талией, прекрасное платье «танго» с эротичными разрезами по обоим бокам, и др.
Костюмы Жанны, хорошие и утонченные, носили фактически все аристократки. Имя дамы продолжительно оставалось в тени, имея в виду суровые нравы тех лет и особенную застенчивость этой стильной дамы.
Нужно выделить, что в модном доме Жанны начинал собственную поразительную карьеру Пьер Карден. И невозможно не отметить, что именно Жанна начала совмещать «несочетаемые» фактуры тканей (например, меха и шелк) — и демонстрировать собственные коллекции под музыку.
Жанна Ланвен (годы жизни 1867-1946)
Любовь к собственному чаду натолкнула талантливую Жанну Ланвен к творчеству, благодаря чему она стала одним из первых декораторов настоящей одежды для детей (а не мини-версий взрослой) .
Жанна обучалась швейному делу еще в юности и в различных городах Европы, и уже к 23 годам смогла открыть шляпный магазинчик.
Популярной Жанну выполнили ее поразительные коллекции одежды для детей, которые она выполняла для собственной дочки. Немного позднее возникли и женские платья от Ланвен.
Жанна привнесла в модный мир вышивку на изделиях из ткани и хорошие платья-рубашки, костюмы из шелка с широкими брюками и др. Мужская одежда от Ланвен возникла немного позднее — и сразу стала синонимом стиля, высокой моды и изысканности.
Современная молодежь бренд Lanvin знает больше по парфюмерии и логотипу, на котором женщина держит за руку собственную небольшую дочь.
Эльза Скиапарелли (годы жизни: 1890 – 1973)
Мало кому сегодня знакомо имя этой экстравагантной дамы, а ведь было время, когда она приводила в восторг весь мир собственным творчеством, и в разработке модных шедевров ее помощником был Сальвадор Дали.
Итальянка Эльза нечаянно попала в модный мир. Она абсолютно не умела шить, не была избалована судьбой, а проблемы с чадом после не удачного брака и абсолютно не способствовали удачной карьере.
Но Эльза любила рисовать, и нарисованные ею модели восхищали всех собственной необычностью. Даже Коко Шанель не любила Эльзу, чувствуя в ней соперницу, называла не иначе как «эта итальянка», и в отместку как то на приеме даже усадила Эльзу на едва выкрашенный стул.
Наперекор злости соперниц и соперников, Эльза передвигалась вперед, быстро взбираясь на модный Олимп и продолжала создавать действительно неподражаемые вещи, словно сошедшие с картин Дали. К примеру, шляпу-телескоп или пальто с большим количеством карманов.
Первый в мире брендовый бутик создан был собственно Эльзой. И шарф был первый раз перекинут через спину в комбинировании с белым пиджаком и утонченным черным длинным платьем собственно Эльзой.
Она же ввела моду на застежки-молнии и на монетки-пуговицы, и также на бижутерию, разделенные купальники и накладные плечики, на вязаные свитера, юбки-шорты, и даже ботильоны.
Мадлен Вионне (годы жизни: 1876-1975)
В популярной истории 20-го столетия Мадлен занимает важное место. И, хотя ее имя многие уже не помнят, идеи кутюрье живут и сейчас.
Перед началом карьеры Мадлен работала у Жака Дусе и сестер Кало. Идеи девушки были новаторскими и очень отважными, они будоражили сердце Франции, и понемногу входили в жизнь типичных людей.
С легкой руки Мадлен, корсеты канули в прошлое, уступив место красоте фигуры женщины. Среди изобретений Мадлен, которая, в отсутствии таланта художника, просто «накалывала» собственные модели на манекене – крой по косой, топы с бретельками, которые завязываются на шее, легкие платья-кимоно и уникальные воротники с капюшонами, и также воротники-хомуты и фигурные подрезы.
Мадлен минимизировала число швов, применила струящиеся ткани и геометрические формы при крое.
Среди творческих секретов модельера – уникальные обивки, которые не смог повторить ни один кутюрье.
Госпожа Гре (годы жизни: 1903—1993)
Одно из имен, которые в истории моды занимают основные места. В модный мир госпожа Гре (прим. – Жермен Эмили Кребс) привела мечта.
Девушка, выскочившая замуж за русского художника Сержа Гре (прим. – Сергея Черевкова), была фантастической закройщицей, использовавшей для собственных изящных древних платьев необычную технику накалывания ткани маленькими складками — до получения роскошной обивки прямо на моделях.
Собственно госпожа Гре ввела в моду античный стиль платьев и изобрела шелковое джерси.
Среди клиенток модельера были такие личности, как Айседора Дункан и Жаклин Кеннеди, и также Грейс Келли и Марлен Дитрих.
Кармен де Томмазо (годы жизни: 1909-2015)
Кармен входит в ТОП-100 величайших модельеров мира. Ее первая коллекция вышла после войны – для хрупких женщин, подобных же, как и сама Кармен, рост которой не превышал 1,55 м.
Пока иные модельеры одевали женщин «усредненных размеров», Кармен обживалась в незанятой еще нише, где небольшие хрупкие дамы пока еще кружились в танце в послевоенной Франции без привлекательных костюмов.
Первые бело-зеленые платья (символ бренда) возникли в 1945-м, а к концу сороковых платья у госпожа заказывали уже даже египетская принцесса и Эдит Пиаф.
Среди новшеств Карвен – фасон декольте.
100-летний юбилейный праздник основательницы модного дома Carven весь модный мир отмечал с особенным размахом.
Коко Шанель (1883 – 1971)
Одно из очень громких имен в модном мире. О Коко Шанель знают даже люди, которые абсолютно далеки от моды.
Коко сама по себе олицетворяет моду и по сей день.
Женщина с непростой и поразительной судьбой (первая ее коллекция, к сожалению, потерпела полное фиаско) фактически перевернула модный мир, создав много действительно культовых вещей.
Коко помнят, ее цитируют, ее вспоминают, ее идеи стали нестареющей классикой, а стильные рекомендации – важными на все времена.
Среди новшеств от Коко – небольшое платье черного цвета, изысканный твидовый костюм из жакета с юбкой, сумка на цепочке и туфли с темными носками.
Вивьен Вествуд (1941 г.р.)
Этой гениальной женщине сегодня – 77 лет. Женщина-скандал, как ее окрестили в модном мире.
Коллекции Вивьен, «порочные и провокативные», неоднократно шокировали публику. Но взнос в модный мир был столь солидным, что анти-мода от Вивьен, напрямую связанная с развивавшейся в 70-х панк-культурой в Англии, прокатилась катком по всем табу.
Благодаря Вивьен, стали популярными вещи с шипами и пряжками, цепями, одежда из черной кожи и др. Эпатаж Вествуд стал одной из визитных карточек Англии.
Собственно Вивьен привнесла в мир моды шпильки с принтами, очень большие платформы, мини-кринолин и белье, которое носят поверх одежды.
Нина Риччи (годы жизни: 1883–1970)
Кутюрье, которая на все времена вписана золотыми буквами в десятку самых знаменитых модельеров.
Она не шокировала публику фасонами, как Вествуд, и не выдвигала революционных идей, но ее женственные и романтичные коллекции сразу привлекали внимание.
Путь Нины (прим. – Мари Адэланд Ньели) к успеху был длинным и тяжёлым. После кончины отца, они с мамой часто переезжали, и уже в 13 лет Нине понадобилось обучиться шить.
Плохой брак тоже не добавил возможностей для продвижения ее таланта, и идея — организовать модный дом – была воплощена ею уже в возрасте 50 лет, по требованию сына.
Соня Рикель (годы жизни: 1930-2016)
Будущим мамам брендовая одежда необходима намного больше, чем женщинам не в положении. Чтобы не чувствовать себя неуклюжими пышками, а чувствовать себя привлекательными и желанные, наперекор лишним 10-20 кг.
Но большинство прекрасно одетых будущих мам и не знают даже про то, что история модных коллекций для беременных возникла собственно благодаря Соне Рикель.
Выскочив замуж и забеременев, Соня вдруг поняла, что ничего приличного на нее с ее растущим пузиком в точках продажи попросту нет. Подаренный супругом свитер Соня не один раз перекраивала, пока не достигла идеала.
Именно тогда и возникла ее история успеха.
Вторая беременность пришла к Соне наряду с популярностью: парижанки с восхищением скупали вязаные модели для будущих мам, сделанные из тонкой шерсти.
Также Соне принадлежат такие открытия, как одежда швами наружу и вещи с бахромой.