10 самых захватывающих исторических сериалов с красивыми костюмами

 

10 самых увлекательных исторических сериалов с привлекательными костюмами

Для большинства слово «сериал» ассоциируется только с мыльными операми. В сознании большинства диванных «критиков» сериалы «большому кино» неизменно проигруют.

Но на фоне на самом деле нелепых, скучных и бессмысленных фильмов смножеством серий, словно спущенных с одного конвейера, иногда попадаются и жемчужины — исторические костюмные сериалы, от них невозможно оторваться.
Для вас — лучшие из них по впечатлениям обыкновенных зрителей и кинокритиков.

Страны-создатели — США и Канада с Ирландией.

Центральные роли играют: Джонатан Риз Майерс и Г.Кавилл, Натали Дормер и Джеймс Фрейн, Мария Дойл Кеннеди и др.
Данный сериал — о тайной и явной жизни династии Тюдоров. О процветании, деспотии, зависти, мудрости и скрытых моментах жизни английских монархов того времени.

Незабываемо красочное игровое кино, примечательная артистическая работа, панорамные виды Англии и величие дворцового убранства, красочные сцены охоты и турниров, балов и амурных страстей, на фоне которых принимаются важные государственные решения.

  • Спартак. Кровь и песок

Центральные роли играют: Энди Уитфилд и Ману Беннет, Лиам МакИнтайр и Дастин Клер, и др.
Многосерийный фильм о знаменитом гладиаторе, которого разлучили с любовью и бросили на арену бороться за собственную жизнь. Неимоверно привлекательные и зрелищные сцены, от первой и до останней — любовь и месть, жестокость и пороки мира, борьба за выживание, искушения, проверки, битвы.

Фильм отличается реальной игрой актеров, красотой съемок, гармоничной музыкой. Ни одна серия не оставит безразличным.

Страны-создатели фильма: Англия и США.
В ролях играют: Кевин Маккидд и Полли Уокер, Р.Стивенсон и Керри Кондон, и др.

Самые лучшие исторические сериалы.

Время действия — 52-й год до н.э.

8-летняя война завершается, и Гай Юлий Цезарь, которого многие в сенате воспринимают как опасность сложившемуся статус-кво и благополучию, возвращается в Рим. Напряжение между мирными жителями, воинами и фаворитами партии патрициев увеличивается по мере приближения Цезаря.

Инцидент, насовсем изменивший историю.
Сериал, по-максимуму приближенного к исторической правде — реальный, неимоверно привлекательный, жёсткий и кровавый.

В ролях играют: Гао Йуан Йуан и Йонг Хоу.

Сериал о династии Цинь, ее междоусобных войнах с другими царствами, о возведении той самой Большой китайской стены, об объединении государств в единую страну, известную нам сегодня как КНР.
Фильм, который притягивает отсутствием «сопливой романтики», правдоподобием, колоритностью героев и масштабными батальными сценами.

Страны-создатели: Франция и Германия, Италия с Канадой и др.
В ролях играют: Кристиан Клавье и Изабелла Росселлини, всеми любимый Жерар Депардье, одаренный Джон Малкович и др.

Сериал о французском полководце — от «старта» карьеры и до самых последних дней. Центральную роль сыграл популярный всем, как артист комического жанра — Кристиан Клавье, блистательно выполнивший собственную задачу.
В этом фильме (хотя и очень коротком — всего на 4 серии) для зрителя есть все — исторические сражения, кипучая личная жизнь императора, прекрасная игра актеров, тонкости истинно французского кинематографа и трагедия человека, который, став императором, потерял все.

Страны-создатели: Канада с Ирландией, Венгрия.
Годы выхода: сериал 2011-2013-й.

В ролях играют: Джереми Айронс и Х.Грейнджер, Ф.Арно и Питер Салливан, и др.
Время действия — конец 15-го века.

В руках Папы Римского — та самая власть, которая не ограничена ничем. Он может менять судьбы империй и низвергать королей.

Клан Борджиа правит кровавый бал, доброе имя церкви — в прошлом, теперь оно связано с интригами, коррупцией, развратом и прочими пороками.

ТОП 10 самых лучших исторических сериалов!

Многосерийный фильм, абсолютный шедевр кинематографа с бережно переданными историческими деталями, замечательными украшениями и костюмами, проработанными батальными сценами.

Страны-создатели: Англия и Канада с Германией.

В ролях играют: Хейли Этвелл, Э.Редмэйн и Иэн МакШейн, и др.
Сериал считается экранизацией романа К.Фоллета. Смутное время — 12-й век.

Британия. Идет бессменная борьба за престол, добро фактически неотличимо от зла, и даже служители церкви погрязли в пороках.
Дворцовые интриги и родная месть, дальняя Британия с ее нравами и безнравственностью, жестокость и жадность — жестокий, сложный и зрелищный фильм.

Разумеется, не для малышей.

  • Жизнь и приключения Мишки Япончика

В ролях играют: Евгений Ткачук и Алексей Филимонов, Елена Шамова и др.
Кто такой этот Мишка? Король воров и любимец народа одновременно.

Фактически Робин Гуд, утверждающий «кодекс налетчика» — грабить исключительно богатеев. Причем остроумно и артистично, с дальнейшими пирами и помощью бездомным и сиротам.

Всего 3 года «правления», но самых ярких — для самого Япончика и всех, кто его знал.

КРУЧЕ ЧЕМ ИГРА ПРЕСТОЛОВ? ТОП ЛУЧШИХ ФЕНТЕЗИ СЕРИАЛОВ БУДУЩЕГО, КОТОРЫЕ ЖДЕТ ВЕСЬ МИР

И, разумеется, «визитка» фильма — одесский юмор и нравы, обворожительные песни, сочные оригинальные диалоги, немного «лирики», необычайно вписавшийся в роль Ткачук-Япончик и вторая часть актерского дуэта — Циля-Шамова.

  • Место встречи поменять нельзя

Роли исполняют: Владимир Высоцкий и Владимир Конкин, Джигарханян и др.
Всем популярный и один самых любимых народом советских фильмов о послевоенной Москве, сотрудниках МУРа и банде «Черная кошка».

Этот кинематографический шедевр не просто так именуют учебником жизни от Говорухина — даже пересматривая его в 10-й раз, всегда можно открыть для себя что-нибудь новое.
Замечательные актеры, подробная проработка деталей, музыка, правдивость событий — замечательная многосерийная картина и одна из лучших работ Высоцкого.

 

Роли исполняют: Марина Александрова и В.Меньшов, и др.
Современный исторический фильм о принцессе Фике, ставшей большой императрицей.

Прекрасно и с блеском переданный исторический временной отрезок. Разумеется, не без любви, предательств, интриг — все, как положено при дворе.

Поклонников истории могут расстроить отдельные «несостыковки», но на 100-процентную историческую ценность сериал и не претендует — это впечатляющее кино с интересным актерским составом и дворцовыми (и околодворцовыми) страстями, привлекательными костюмами и запоминающимися сценами.

7 исторических фильмов и сериалов с неимоверно привлекательными костюмами

«КиноРепортер» рассказывает, как строились самые красочные образы для лучших проектов последнего времени.

«Викинги» (2013—…)

Создатели сериала стремились разогнать миф о викингах, как о бандах немытых воров и жестоких варваров с рогами на шлемах. За костюмы отвечала обладательница премии «Эмми» Джоан Бергин.

Готовясь к съемкам, она побывала в норвежском Музее викингов Лофотр и встретилась с историками, занимающимися скандинавской культурой. «Есть стереотип, что викинги были дикарями, — рассказывает она. — Это совершенно не так. Они были язычниками, поклонялись богам природы и, сродни американским индейцам, носили мех и кожу, украшая их ручной вышивкой».

Стараясь приблизится к аутентичным образцам, Джоан сосредоточилась на фактуре и цветах. «Викинги могли покрывать краской ткани травами и ягодами. Мы поступили также, и это придало материалам особенный колорит». Допустим, для костюма Сигги (Джессалин Гилсиг) синили лен вайдой (Вайда красильная, растение семейства Крестоцветных, широко культивировали в странах Европы ренесанса ради синей краски, — прим.

КР), а шерсть для розовой туники Лагерты (Кэтрин Уинник) красили ягодами. А также, все материалы были сотканы старинным способом — в Индии и на ирландских фабриках.

Плюс ко всему команда Бергин ковала детали из металла, работала над фактурой кожи и старила каждый костюм, чтобы в кадре вышла надежная среда. Последние три сезона делала Сюзанн О’Коннор Кейв, бывший помощник Бергин, однако она лишь сберегла и развила найденный раньше стиль.

«Фаворитка» (2018)

Материальные ограничения не остановят талантливого художника, наоборот — только раззадорят его фантазию. Так произошло с костюмами «Фаворитки».

Понимая, что на маленький бюджет проекта невозможно приобрести шикарные ткани и старые кружева, художница Сэнди Пауэлл сосредоточилась на соответствующем времени крое и сделала костюмы бело-черными. Это дало возможность ей открыть характер каждой из трех основных героинь через соотношение черного и белого цветов. И сэкономить на количестве костюмов — художница комбинировала лиф от одного платья с юбкой от иного и т.д.

Пауэлл вдохновлялась «Шепотами и криками» Ингмара Бергмана, «Договором рисовальщика» Питера Гринуэя и картинами голландских художников Семнадцатого века.
Ярким фоном для простых женских костюмов стали мужские. «Режиссер (Йоргос Лантимос, — прим.

КР) хотел, чтобы мужчины в фильме выглядели эдакими павлинами», — вспоминает Сэнди. Но палитру подобрали не зря — цвет жилетов героев обозначал их принадлежность к политическим партиям: у вигов красный, у тори синий.

Так, играя с ограниченным набором цветов, Пауэлл получилось четко расставить смысловые ударения в фильме.

«Екатерина Великая» (2019)

Готовясь к съемкам нового байопика о жизни Екатерины II, художница Майе Мешеде побывала в Эрмитаже, изучила биографию русской императрицы, а еще Петра III и Елизаветы I. Ключевым зрительным источником вдохновения она подобрала работы шведского портретиста Александра Рослина. Бюджет проекта позволил Мешеде купить дорогостоящее сырье на фабриках Италии. А потом еще и расшить жемчугом и серебристыми и золотыми нитками, что добавило текстурной глубины.

Так возникли 60(!) царских костюмов для Хелен Миррен.
Английский мини-сериал охватывает позднюю часть жизни Екатерины II и ее роман с князем Потемкиным.

Чтобы показать женственность героини, художница выбрала для платьев мягкую палитру, но, подчеркивая ее ухудшающееся психическое состояние, понемногу делала их все темнее и темнее: «Мы много работали с цветом, чтобы суметь передать контраст между 2-мя ипостасями Екатерины — влиятельной императрицы и несчастной дамы».
Миррен, не жалуясь, носила тяжёлые платья и тесные корсеты, приговаривая, что они помогают ей держать осанку: «Я чувствую себя королевой!» В символ уважения самоотверженной актрисе (кстати, российского происхождения, — прим.

КР), на горловине ее любимого золотого платья вышили инициалы «ХМ».

«Джентльмен Джек» (2019)

Сериал снят по мотивам дневника Анны Листер — богатой англичанки, жившей в девятнадцатом веке и популярной собственными половыми отношениями с женщинами. Дизайнер по костюмам Том Пай отыскал массу записей о реальной одежде Анны. «Упоминаются куртка-спенсер, редингот, шерстяные жилеты, гетры и корсеты».
Том следовал этим заметкам, но от себя добавил знаковую деталь — цилиндр. «В жизни Анна носила небольшую черную шапочку, но на экране она не имела возможности передать власть и статус героини.

Идею взять цилиндр мне подсказали изображения высокосветских лесбиянок Девятнадцатого века Элеоноры Батлер и Сары Понсонби. Они, как и экранная Анна, носили черное и цилиндры».
Первой мыслью Пая было надеть героиню в брюки на манер писательницы Жорж Санд, но потом решил, что «Париж — не Галифакс, Санд вращалась в артистических кругах, не похожих на общество со строгими социальными условностями, в котором появлялась Анна».

Благодаря этому персонаж Сюранны Джоунс носит юбку, однако, очень сдержанную, как и весь остальной костюм. При помощи противопоставления такого консервативного костюма цветным платьям всех других дам, Том создал напряжение и инцидент в сериале.

«Фосси/Вердон» (2019)

Перед командой сериала «Фосси/Вердон» стояла сложная задача: не только надеть по настоящему существовавших героев — танцовщицу Гвен Вердон и ее мужа — постановщика, хореографа Боба Фосси, но и воспроизвести образы из его знаковых фильмов и театральных постановок 1960-х и 1970-х.
Фильмы «Кабаре», «Весь этот джаз», «Приятная Чарити» чрезмерно отлично знакомы зрителям и здесь нельзя было сфальшивить. «Труднее всего было с “Милой Чарити”, — объясняет Мелисса Тот. — За нашей спиной будто маячил призрак Эдит Хэд (знаменитая художница по костюмам, обладательница 7 «Оскаров» и еще 17 номинаций, — прим.

КР). А также, в оригинале костюмы сшиты из тканей, которых больше нет».

Мелисса изучала теорию в Нью-Йоркской библиотеке театральных искусств и вдохновлялась фотографиями закулисья Марты Своуп. Но главным информационным источником стала Николь Фосс, только одна дочь Боба и Гвен (и исполнительный продюсер сериала). Николь предъявила художникам массу фотографий, показала подлинные вещи родителей, консультировала в непростых сценах. «Она много рассказывала о собственной матери.

Это было весьма полезно, так как, мы, художники по костюмам, всегда пытаемся понять психологию персонажа, чтобы потом отразить ее в образе». За столь серьезный и подробный подход Мелиссу вновь номинировали на «Эмми».

«Мурка» (2016)

Сериал позволяет погрузится в мир послереволюционной Одессы, населенной сплошь красочными типажами. «Разумеется, настоящий город был иным, — рассказывает дизайнер по костюмам Дмитрий Андреев. — Аппетит, грязь, серость на улицах. Мы решили немного сделать красивее эту историю».

Эту задачу поставил перед художниками режиссер Антон Розенберг: «Наш фильм намеренно цветной и яркий. Все вокруг как бы по-настоящему, но с конкретной долей гротеска».

Художники продумали отдельные стиль и палитру для каждой группы героев: чекисты одеты в заношенные костюмы оттенка сепии, преступники Попугайчика красуются в клетчатых, цвета оперения одноимённой птицы, а у банды Бриллианта и Карджогло — холодная гамма с маленькими яркими вставками. «Одним из основных референсов был сериал “Острые отливы”. Мы применяли эти все гангстерские клише: белые гамаши, широкополые шляпы, яркие галстуки…» — поясняет другой дизайнер Владимир Никифоров.

Что же касается женских героев, в «Мурке» нет шаблонных платьев в тематике «Гэтсби». По словам Андреева, эта мода пришла только во второй половине 20-х, а ему было интереснее рассказать про необыкновенный стиль рубежа 1910–1920-х.

«Мешок без дна» (2017)

Действие «Мешка без дна» начинается в период Александра II и через сказку в середине фильма то и дело переносится в 12 век. Сплетенные истории и эпохи дали возможность режиссеру Рустаму Хамдамову объединить поэтичность зрительного ряда с отсылками к традиционному кинематографу: «Когда я делал “Мешок без дна”, у меня в голове крутилось “Величие Амберсонов” Орсона Уэллса, фильмы Жана Кокто и Жана Виго».

Фильм бело-черный, а поэтому важнее были выразительные линии и фактуры костюмов. Режиссер показывал команде части из собственных предыдущих работ, в основном — из незавершенных «Нечаянных радостей».

Потому как история замешана на русском фольклоре, художники Дмитрий Андреев и Владимир Никифоров вдохновлялись киносказками Александра Роу и Александра Птушко.

9 Увлекательных Исторических Сериалов, которые обязательно нужно посмотреть

«Имея в виду предельно непрезентабельный бюджет, мы решили поискать материалы в закромах мосфильмовских складов, — вспоминает Андреев. — И выявили там подлинные церковные облачения конца XIX — начала XX веков, которые переделали в костюмы героев.

Это было чудо!»
Если вы нашли погрешность, пожалуйста, выдилите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

 

Рекомендованные статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *