23 идеи для веселой прогулки с ребенком
Пока малыш еще лежит в коляске, гулять с ним легко. Но когда он подрастает, прогулки перестают быть спокойными.
Ходить он пока не умеет, зато начинает бурно интересоваться окружающим миром, куда-то тянуться, чтобы схватить и рассмотреть поближе… Чтобы прогулки с ребенком не стали испытанием маминой выдержки, стоит заранее подготовить детскую «культурную программу».
Юлия Каспарова
Педагог, г. Харьков
Любая прогулка с ребенком – уже сама по себе развивающая. Едва малыш попадает из привычного окружения квартиры в неизведанный, постоянно меняющийся мир улицы, как на него буквально обрушиваются новые краски, звуки, запахи.
И это дает «пищу» его уму, помогает интенсивно развиваться.
Что взять с собой на прогулку?
- Привяжите к коляске машинку на веревочке или какую-нибудь сороконожку на колесах, пусть «бежит» следом за малышом. Ему будет очень интересно наблюдать за движущейся игрушкой, которая путешествует вместе с ним.
- Если малыш уже умеет самостоятельно сидеть, захватите на прогулку с ребенком ведерко, удобный совок для песка и пару крупных формочек. Пусть кроха пока еще не сможет самостоятельно лепить куличики, зато он с удовольствием понаблюдает, как это делает мама. А вот попробовать покопать песок ему уже вполне по силам!
- Еще вам поможет туристический коврик небольшого размера. Его можно будет положить на скамейку, в песочницу или даже в траву и усадить сверху малыша. Ну, не всю же прогулку ему в коляске сидеть!
Если все необходимое приготовлено, можно отправляться на прогулку с ребенком!
Мир вокруг нас: занятия с детьми на прогулке
Пока малыш не научился ходить, большую часть прогулки он проводит лежа или сидя в коляске. Это не слишком интересно. Особенно если мама все время гуляет с ним в одном и том же привычном дворе или сидит возле коляски на скамеечке.
Неудивительно, что кроха может раскапризничаться. Но ведь вокруг столько всего любопытного!
И мир – это не только двор возле дома. Старайтесь использовать любую возможность для небольших развивающих занятий с ребенком на прогулке.
Меняем маршрут.
Старайтесь, чтобы картинка «за бортом» коляски чаще менялась, чтобы звуки, ощущения, впечатления были разнообразными. Для этого не прогуливайтесь изо дня в день одним и тем же привычным маршрутом.
Сегодня слушаем шум машин на улице или звуки стройки, а завтра идем в парк наслаждаться тишиной и пением птиц. Сегодня прогуливаемся по незатененному скверу, а завтра гуляем по тенистой аллее, рассматривая сплетенные ветки деревьев и наблюдая, как сквозь них пробивается солнце… Чтобы яркое солнышко не навредило нежной коже малыша, перед прогулкой наденьте ему на головку кепочку или панаму, а на личико, ручки и другие открытые участки тела нанесите солнцезащитный крем.
Хочу вот это!
Бывает так, что сидящий в коляске кроха вдруг начинает тянуть куда-то ручку и издавать призывные звуки. Попробуйте понять, что именно заинтересовало малыша.
Может, он увидел бегущую собаку или играющих на площадке детей. А может, заметил лежащий на асфальте лист каштана, или его внимание привлек большущий самосвал… Уделите внимание этому интересному для ребенка объекту, поговорите о собачке или самосвале, остановитесь поближе к детской площадке или дайте лист малышу в руку.
В правой или в левой?
Вложите в каждую ручку малыша по какому-нибудь предмету. Попробуйте дать крохе в одну руку погремушку, а в другую – цветок.
Понаблюдайте, что он станет делать. А если теперь предложить ему еще одну игрушку, третью?
Прогулка с шариком. Привяжите к коляске шарик на длинной нитке, надутый гелием.
Малышу будет интересно наблюдать за ним. А если подергать за веревочку, шарик станет весело прыгать. Можно привязать шарик к ручке ребенка.
В мире животных. Кошки, собаки, разные птицы и даже насекомые легко привлекают внимание малыша. Если кроха сам обратил внимание на пробегающую мимо собаку или важно прохаживающегося черного ворона, поддержите его интерес, понаблюдайте за животным вместе.
Если оглядеться, вы сможете заметить множество историй из жизни живой природы. Покажите их ребенку!
Кис-кис! Вот, например, заметили вы кошку, которая лежит на скамейке и греется на солнышке. Поднесите кроху поближе к кошке, рассмотрите ее вместе.
Приговаривайте: «Вот кошечка. Она хорошая, пушистая, мягонькая.
У кошечки усики, ушки, лапки, хвостик. Кошечка мяукает – мяу-мяу.
Где кошечка? Вот кошечка!» Старайтесь строить короткие предложения, говорить четко, ясно и эмоционально. Так малышу будет легче вас понять.
Да и подобные несложные рассказы станут хорошей базой для развития речи ребенка в будущем.
Завтрак для птичек. Покормите вместе с крохой голубей.
Приговаривайте: «Гули-гули, гули-гули!» Дайте несколько кусочков хлеба малышу, чтобы и он бросил их голубям. Пусть это выйдет неуклюже и неумело.
Зато какой восторг, сколько положительных эмоций!
Кар-кар!
Внимательно прислушивайтесь к звукам, которые вас окружают. Если услышали, что где-то поблизости каркает ворона, попробуйте привлечь внимание малыша к непривычному звуку: «Слышишь? Кар-кар!
Ворона!» Или, может машина посигналила? «Слышишь? Би-би!
Машинка, би-би!» Или мимо с треском пронесся мотоцикл.
Книжки-помощники.
Было бы здорово уже дома, после прогулки, рассмотреть и кошку, и собаку, и воробушка на картинках в книжке. Вспомните, на что малыш отреагировал эмоциональнее всего.
Может, ему понравилось бросать голубям хлеб? Непременно напомните крохе об этом: «Соня бросала голубям хлебушек! Гули-гули, клюйте хлебушек!» Попросите кроху показать, как он бросал крошки хлеба.
Цап-царап! Теперь немножко потренируем мелкую моторику и тактильную чувствительность. Это очень легко!
Трогаем все подряд. Позволяйте малышу прикасаться на прогулке ко всему, что не причинит ему вреда.
Пусть проведет рукой по скамейке, потрогает землю, траву, асфальт, песок, каменные плиты, железные перила… Каждый объект имеет разную фактуру поверхности и температуру, потому что неодинаково нагревается от солнца. Всякий раз маленький исследователь будет получать различные тактильные ощущения от прикосновений, что очень полезно для его развития. Ну, а если кроха испачкал ручки – не беда, захватите с собой на прогулку влажные салфетки.
Какой шершавый! Возьмите малыша на руки и поднесите к дереву.
Пусть поводит ладошкой по стволу, попробует пальчиком отковырять кусочек коры. Кора каждого дерева отличается по фактуре.
Обследуйте с малышом ближайшие деревья: одинаковые они на ощупь или разные? Если заметите мох, пусть кроха потрогает и его тоже.
Мох очень приятный на ощупь: мягкий, прохладный…
Елочка.
Поднесите малыша к небольшой елочке: «Смотри, вот елочка. Она колючая.
«У елки иголки».
И слегка дотроньтесь иголочкой до пальчика крохи, а затем отдерните его ручку: «Колется!» Сделайте так несколько раз, и ребенок сам будет с хохотом отдергивать ручку, едва вы скажете « колется».
ЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЕНКА ПОСЛЕ ГОДА — Senya Miro
Хочу на ручки!
На руках у мамы кроха сможет получить еще больше впечатлений от прогулки. Вертикальное положение позволяет малышу увидеть все то, что он не видел, сидя или лежа в коляске.
Мир вокруг. Осмотритесь вместе с крохой по сторонам.
Вас окружает множество самых разных объектов! Обязательно называйте малышу все, что попадает в его поле зрения, и рассказывайте об этом объекте. «Это – дом. Большой дом!
А вон подъемный кран! Видишь кран? Он строит дом.
В доме будут жить мамы, папы и детки. Помнишь, мы тоже строили дом из кубиков? Большо-о-ой дом!»
Жизнь детей. Походите с крохой по детской площадке, пусть он посмотрит, как бегают и играют другие детки, расскажите ему, что они делают.
Песочница.
Ненадолго усадите малыша в песочницу возле играющих малышей, а сами присядьте рядом и наблюдайте. Ребенок с восхищением будет смотреть на ребятишек, увлеченно копающих лопатами песок.
Дайте и ему в руки лопатку, пусть попробует подражать им.
Все на качели!
Качели – это развлечение не только для подросших карапузов. Ваш кроха тоже может получить много удовольствия от покачиваний.
Если качели позволяют, сядьте на них сами, а ребенка посадите на колени. Несильное покачивание – отличная тренировка для вестибулярного аппарата малыша.
Прогулка с ребенком в парке
Путешествие в парк или лес принесут малышу массу новых впечатлений. Он будет не просто наблюдать, но и анализировать увиденное, учиться мыслить и делать выводы.
Расстелите коврик прямо в траве, сядьте на него с малышом…
На ощупь.
Давайте малышу в ручки разные природные объекты, которых вокруг видимо-невидимо. Только при этом внимательно следите за его безопасностью!
Травка приятно пахнет зеленью, щекочет ладошки. Камешки и кусочки земли такие необычные и шершавые, не то что гладкие погремушки…
Привет, жучок! А это кто ползет по травинке?
Малыш пока не задаст вам вопрос: «Мама, кто это?» Но он непременно обратит внимание на существо в траве. А маме останется только давать пояснения: «Это божья коровка. Жучок, насекомое.
А это зеленая травка. А это цветочек. Понюхай, как пахнет.
Ах! Как хорошо пахнет!»
Кто там ползет? Дайте возможность малышу поползать по коврику. Как только он подползет к его краю, возьмите маленького шустрика и подтащите к себе, весело приговаривая при этом: «Ты куда пополз?» Переверните кроху на спинку и слегка пощекочите или поцелуйте, чтобы вызвать положительные эмоции.
А потом снова отпустите ползать.
Все в ведерко! Начните складывать лежащие на одеяле игрушки, камешки, шишки, цветочки в детское ведерко.
Пусть малыш помогает вам.
Подобные игры на прогулке, забавы и развивающие занятия с ребенком можно придумывать буквально на ходу.
Достаточно проявить совсем чуть-чуть фантазии. Будьте внимательны к своему малышу, уделяйте ему внимание на прогулке, старайтесь понять, что ему действительно интересно.
И тогда любая прогулка с ребенком станет приятной и полезной и для вас, и для вашего крохи!
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
- (0)
- АУДИО для детей (2)
- АФИША и ОБЪЯВЛЕНИЯ (2)
- АФОРИЗМЫ ЦИТАТЫ ПРИТЧИ о детях (3)
- БЕРЕМЕННОСТЬ. В ОЖИДАНИИ МАЛЫША (2)
- БИБЛИОТЕКА ДЕТСКАЯ (346)
- Английский язык для детей (12)
- АППЛИКАЦИЯ (15)
- Воспитание и общение (8)
- Дидактические картинки и карточки (3)
- Журналы для детей (6)
- Загадки (1)
- Книжные серии (22)
- ЛЕПКА (7)
- Математика для дошкольников (14)
- Начальная школа (9)
- Окружающий мир (8)
- Опыты и Эксперименты (2)
- Подготовка к школе (13)
- Поделки из бумаги Оригами (8)
- Познавательная литература (16)
- Развивающие и творческие задания (22)
- Развитие мелкой моторики (7)
- Развитие Мышления Внимание Память (19)
- Развитие речи Чтение Буквари (50)
- ТЕСТЫ для детей (2)
- Учимся писать Прописи (26)
- Учимся рисовать (20)
- Художественная литература (88)
- Энциклопедии и справочники (8)
- ВИДЕОЗАЛ (20)
- Воспитание и развитие детей (3)
- Мультфильмы (6)
- Развивающие видеоуроки и видеоролики (11)
- ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ (63)
- ВСЕ О НОВОРОЖДЕННЫХ (1)
- ГОЛОВОЛОМКИ и ФОКУСЫ (1)
- ДЕТСКИЕ РАБОТЫ (3)
- ДЕТСКОЕ ПИТАНИЕ (0)
- ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ (3)
- ИГРОТЕКА (159)
- Игра — драматизация (1)
- Развивающие игры (70)
- Дидактические карточки (5)
- Игры и игрушки своими руками (53)
- Компьютерные игры (2)
- Кукольный театр (1)
- Настольно-печатные игры и лото (19)
- Пальчиковые игры (5)
- Подвижные игры (9)
- Сюжетно-ролевая игра (1)
- ИСКУССТВО ЖИВОПИСЬ для детей (0)
- КОПИЛКА РОДИТЕЛЬСКОГО ОПЫТА (52)
- КРЕАТИВНОСТЬ ТВОРЧЕСТВО ТРиЗ (2)
- ЛОГОПЕДИЯ (34)
- Развитие и коррекция речи (20)
- Советы логопеда (14)
- МАСТЕР КЛАССЫ (27)
- МАСТЕРОК (358)
- Аппликация (41)
- Аппликация Объёмная (12)
- Квиллинг (1)
- Клипарды и картинки (2)
- Конструирование (2)
- Лепка (52)
- Оригами (8)
- Поделки из бумаги (92)
- Поделки из природных материалов (8)
- поделки из различных материалов (88)
- Рисование (54)
- МЕТОДИКИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ (11)
- Методика Монтессори (6)
- МЕТОДИКА ТЕПЛЯКОВОЙ (3)
- МУЗЫКА и ПЕСНИ для детей (0)
- НАВИГАТОР ПО ДНЕВНИКУ (15)
- НОВОСТИ и АНОНСЫ (1)
- ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ (19)
- Дошкольное образование (1)
- Начальная школа (18)
- Средняя школа (3)
- ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ (398)
- Викторины и Конкурсы (1)
- Выбор профессии (3)
- География малышам (1)
- Готовность к школе (18)
- Загадки (14)
- Иностранные языки (11)
- Карточки обучающие (8)
- Комплексные занятия (18)
- Математика (27)
- Окружающий мир (31)
- Письмо Прописи Рабочие тетради (23)
- Почемучка (7)
- Развивающие задания (41)
- Развитие Внимания (5)
- Развитие Мелкой моторики руки (46)
- Развитие Мышления (27)
- Развитие Памяти (4)
- Развитие Речи (39)
- Сенсорное развитие (12)
- Смекалочка (1)
- Тематические недельки (25)
- Чтение (71)
- Экономика малышам (11)
- Этикет малышам (1)
- ОНЛАЙН ресурсы (16)
- ОПЫТЫ и ЭКСПЕРИМЕНТЫ для детей (28)
- Занимательная астрономия (1)
- Занимательная биология (4)
- Занимательная геология (1)
- Занимательная математика (1)
- Занимательная физика (16)
- Занимательная химия (5)
- ОТДЫХ и ПУТЕШЕСТВИЯ для детей (4)
- ПОЛЕЗНЫЕ ПРОГРАММЫ (1)
- ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ И ПОВЕДЕНИЯ (6)
- ПРАЗДНИКИ ПОЗДРАВЛЕНИЯ ПОДАРКИ (162)
- 23 февраля (19)
- 8 марта (9)
- День космонавтики (2)
- День рождение (17)
- День учителя (5)
- Масленица (3)
- Новый год (92)
- Пасха (17)
- ПРЕЗЕНТАЦИИ для детей (0)
- ПСИХОЛОГИЯ ДЕТЕЙ (17)
- РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРУШКИ (14)
- Конструкторы (3)
- Мобили и подвески (3)
- Мягкие развивающие игрушки (1)
- Наборы для творчества (1)
- Настольные игры (2)
- Пазлы Сортеры (1)
- Пирамидки Кубики (1)
- РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ (53)
- Внутриутробное развитие (1)
- от 0 до 1 года (20)
- от 1 до 2 лет (20)
- от 2 до 3 лет (8)
- от 3 до 4 лет (7)
- от 4 до 5 лет (3)
- от 5 до 7 лет (3)
- РАСКРАСКИ (48)
- Лабиринты (5)
- Обводилки (2)
- Раскраски «Сезоны года» (2)
- Раскраски для малышей (11)
- Раскраски для праздников (4)
- Раскраски животных (4)
- Раскраски здания и дома (1)
- Раскраски из мультфильмов (1)
- Раскраски обучающие (4)
- Раскраски онлайн (4)
- Раскраски по номерам (2)
- Раскраски птиц (1)
- Раскраски растительного мира (4)
- Раскраски транспорта (2)
- СЕРИИ книжек Раскрасок (3)
- СКАЗКОТЕРАПИЯ (42)
- ССЫЛКИ на дневники о детях (25)
- ССЫЛКИ на сайты о детях (51)
- ТЕСТЫ и ДИАГНОСТИКА для детей (3)
- ТОВАРЫ для детей (0)
- ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ (4)
- ФОТОГАЛЕРЕЯ (1)
- ЭНЦИКЛОПЕДИИ и СЛОВАРИ (0)
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ И ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГУЛКИ С ДЕТЬМИ.
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ И ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГУЛКИ С ДЕТЬМИ.
Перед многими родителями встает вопрос, как правильно гулять с ребенком, чтобы это было не скучно не только ребенку, но и самим родителям. Как сделать совместные прогулки с нашими малышами не только интересными, веселыми и разнообразными, но и познавательными.
Своими интересными советами и идеями по этому вопросу делится Алексеева Виктория.
Сейчас многие родители жалуются, что деток сложно вытянуть на улицу. Если вы научитесь превращать каждый выход на улицу в праздник, малыш приобретет замечательную привычку много гулять, а значит станет закаленней и здоровее. Ходьба пешком также стимулирует развитие мозга, тренирует мышцы.
Так что как не кинь, а гулять очень полезно. Вот такие подвижные игры на улице весной можно использовать.
Вооружайтесь идеями и, вперед, на прогулку.
Город на фоне неба
Посмотрите на дома, расположенные вдали от вас, и вы увидите разные силуэты — прямоугольные, квадратные, треугольные, ступенчатые. Особое внимание обратите на то, как выглядят очертания домов на фоне неба.
Когда вернетесь домой, помогите ребенку сделать силуэт города. Пусть он нарисует на темной бумаге очертания домов, которые видел на линии горизонта, вырежет их и наклеит на лист голубой бумаги.
На «дома» можно наклеить маленькие желтые квадратики — окна.
На окраине города
Будьте исследователями. Покатайтесь с ребенком по разным районам города и погуляйте там.
Если линия горизонта вам не видна за домами, но вы знаете, что недалеко ее все-таки можно увидеть, поезжайте туда и полюбуйтесь видом.
Веселые прогулки
Если вовсю сияет солнце, а воздух свежий, и у вас есть настроение подурачиться, пусть ваша, прогулка будет веселой, идите и пританцовывайте. Размахивайте руками и пойте что-нибудь простенькое, вроде:
Мы вместе весело идем
По солнечной дороге,
И очень бодро и легко
Шагают наши ноги.
Взмахивайте руками то выше, то ниже. Меняйте ритм.
Прибавьте какой-нибудь смешной шажок или прыжки. Ведите счет и взбрыкивайте ногой на каждом третьем шагу.
Шагайте, ритмично отсчитывая шаги. Считайте по два, потом по десять, а может быть, по пять.
А когда станет скучно, маршируйте под детские стишки.
Пойте, когда гуляете
Возможно, вашему ребенку будет интереснее гулять, если, шагая, вы будете петь вместе с ним. Заметьте, как песня влияет на ваш шаг. Если вы поете марш, ваш шаг ускоряется.
А что происходит, если вы переходите на колыбельную песню? Пойте, что придет в голову.
Игра с часами
Эта игра может быть полезна для детей, которые учатся определять время. Спрячьте во дворе какое-нибудь «сокровище» и предложите ребенку найти его.
Возьмите с собой во двор настольные или ручные часы и расскажите маленькому кладоискателю, как определять направление. Используя цифры на часах, намекните ему, где нужно искать. Например, если вы оба «стоите на цифре шесть», скажите ребенку, что предмет можно найти, сделав несколько шагов по направлению к цифре «двенадцать», или же усложните ему задачу, отправив сначала к «четырем часам».
С малышами можно использовать слова «горячо» и «холодно»; «налево» и «направо»; «вперед» и «назад».
Сколько потребуется времени?
Прежде чем отправиться на прогулку, займитесь глубоким изучением времени. Возьмите игрушечные часы и поставьте их стрелки точно на то время, когда вы выходите из дому, или вы сами можете быстро сделать бумажные часы. (Нарисуйте по кругу цифры.
А чтобы к его центру прикрепить стрелки, используйте скрепку. В крайнем случае, можно обойтись заколкой.)
Вернувшись с прогулки, сравните положение стрелок на игрушечных часах и на настоящих. Подсчитайте, сколько времени вы гуляли. Передвигайте по циферблату стрелки бумажных часов до тех пор, пока они не покажут то же время, что и настоящие часы.
Это даст ребенку представление о том, сколько прошло времени. Если вы будете так делать после каждой прогулки, то ребенок усвоит, что незначительное передвижение стрелок означает мало времени, а когда стрелка передвигается на большее количество делений, это означает, что вы гуляли дольше.
Кто первый увидит
Выберите какой-либо объект — красный автомобиль, газетный киоск или окошко с цветами — и посмотрите, кто первым его заметит. С детьми постарше можно усложнить задачу, например, высматривать машину с откидывающимся верхом, дорожный указатель, содержащий какое-то определенное слово, или человека с кожаным чемоданчиком.
Вариации на тему
Когда вы с ребенком достаточно находились, наговорились и даже напелись, попробуйте поиграть в игру «Следуй за лидером». Лидер объявляет, каким образом вам надо передвигаться до условленного места — скажем, до угла, до почтового ящика или по дороге до тех пор, пока не проедет машина.
Он может потребовать, чтобы вы скакали на одной ножке, делали гигантские шаги, держали руку на голове, скакали, как лошадь, галопом, каждые пять шагов наклонялись, дотрагиваясь до пальцев ног. Лидер может менять направление и способ передвижения.
РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ 2-3 ГОДА. РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ. Игры для детей.
LESSON IN 2 YEARS. Раннее развитие.
Собираем всякую всячину
Возьмите с собой на прогулку сумку или небольшую коробку, чтобы складывать туда ваши находки. Смотрите по сторонам, не попадется ли вам что-нибудь такое, что можно было бы принести домой и показать всей семье. Например, вы можете найти блестящий камушек, красивый лист, какой-нибудь толстый стручок или еще более толстую гусеницу.
Имейте в виду — то, что завораживает вашего ребенка, может показаться мусором вам, но если находка безвредна, разрешите малышу взять ее с собой.
Вернувшись домой, разложите ваши находки на полу или на столе и внимательно рассмотрите их. Достаньте увеличительное стекло, чтобы ребенок хорошенько рассмотрел свои сокровища в увеличенном виде.
Вечером пусть он продемонстрирует их остальным членам семьи. У некоторых детей может возникнуть желание собирать коллекцию необычных камешков, листиков и чего угодно, что им нравится.
Дайте ребенку коробку из-под обуви, чтобы он мог хранить в ней свою коллекцию.
Далеко ли это?
Гуляя с ребенком, выберите какой-нибудь объект на недалеком от вас расстоянии, например, пожарную лестницу на доме, и сосчитайте, сколько до нее шагов. Затем выберите что-нибудь другое.
Сравните, насколько отличается расстояние до обоих объектов, измеренное шагами. Постарайтесь вместе с ребенком прикинуть, сколько шагов потребуется, чтобы подойти к какому-то близкому объекту.
Например, вам потребовалось двадцать шагов, чтобы дойти до почтового ящика, а теперь отгадайте, чтобы дойти до песочницы, потребуется больше или меньше шагов. Вы можете дойти до какого-то места обычными шагами, потом повернитесь кругом и посмотрите, насколько меньше шагов вам потребуется, если обратно вы пойдете гигантскими шагами.
Измеряем расстояние
Если рядом с вами дети постарше, возьмите с собой рулетку и покажите им, как выглядит расстояние в сантиметр, метр, десять метров. Замерьте это расстояние, определив, сколько шагов необходимо сделать, чтобы пройти один метр.
Измерьте некоторые расстояния в шагах, а потом снова сделайте это с помощью рулетки, чтобы проверить, насколько вы были точны.
Этот шумный мир
Когда вы гуляете, прислушивайтесь ко всем звукам и шуму вокруг вас. Помогите ребенку научиться различать звуки. Отправляясь на прогулку в парк или в лес, прислушайтесь к звукам природы — пению птиц, шуму листвы, шуму ветру, лаю собак, шуршанию ног по тропинкам.
Потом погуляйте в городе и поразмышляйте о шумах и звуках, которые издают сирены пожарных, полицейских машин и машин скорой помощи, о тех звуках, которые мы слышим, оказавшись рядом с людьми, — чей-то разговор, смех, какая-то запись или шум приемника. Прислушайтесь, с каким звяканьем падают банки в мусорный бачок, с каким звуком скачут на спортивной площадке баскетбольные мячи и теннисные мячики на корте, и т. д. Со старшими детьми вы можете поговорить о звукоподражательных словах, берущих звук «в плен» — жужжание пчелы, колокольный звон, кваканье лягушки. Постарайтесь придумать вместе свои слова, чтобы описать звуки, которые вы слышите.
Как бы вы назвали звук, который издает сирена?
Горячо? Холодно?
Во время прогулки обратите внимание ребенка на то, что все предметы разные на ощупь. Рассмотрите предметы из нескольких материалов. Потрогайте окружающие вас вещи и сравните свои ощущения.
Например, как-нибудь жарким днем предложите ребенку потрогать землю, а потом кузов припаркованной машины и сравните их температуру. Сделайте то же самое в холодный день.
Ваш ребенок интуитивно поймет, что металл это хороший проводник тепла, что темные объекты притягивают солнечные лучи и что земля сохраняет тепло. Опишите разные качества предметов, которые вы трогаете.
Отметьте, что кирпичи на ощупь твердые и шероховатые. Кора дерева тоже шероховатая, но совершенно иначе.
Найдите предметы, которые были бы мягкие или клейкие, колючие или мокрые.
Превосходное окружение
Пофантазируйте с ребенком, что вы санитарная инспекция и проверяете состояние ближайших улиц. Обсудите с ним проблему загрязнения, обратите его внимание на то, как приятно видеть чистую улицу, лужайку, и на что они станут похожи, если люди будут повсюду раскидывать мусор.
Походите по улицам и поставьте оценки за чистоту. Возьмите с собой мешок, чтобы собрать мусор, оставленный разными неряхами. Если будет настроение, можно спеть простенькую песенку, например:
Я мусор в руки не беру,
Я не навозный жук,
Я все бумажки подберу,
В мешок все склянки соберу,
Я не навозный жук.
Если вам чуточку повезет, то удастся сохранить энтузиазм ребенка до дома и вдохновить его на уборку детской комнаты.
Сколько всего?
Выберите на улице что-нибудь для подсчета. Например, покажите ребенку какое-нибудь дерево, скажем, тополь. Научите узнавать его, и потом сосчитайте, сколько тополей на улице, по которой вы гуляете.
Можно сосчитать и сколько прошло людей в очках, сколько зеленых машин припарковано на вашей улице или сколько магазинов в вашем микрорайоне. Когда вы уже подсчитали что-либо одно, переходите к подсчету чего-нибудь другого.
Своя грядка
Вместе с малышом вскопайте и взрыхлите землю и посейте семена растений, которые быстро растут, чтобы у малыша не пропал интерес к этому занятию. Из овощей быстро прорастают редис, огурцы, кабачки. Даже если урожай будет невелик, наблюдать за ростом своего огорода очень интересно.
Из цветов можно посадить календулу, настурцию, маттиолу — в середине лета они зацветут.
«Следим» за соседями
Посматривайте, не переезжает ли кто-нибудь из ваших соседей. Большие коробки, в которых обычно перевозят вещи, для маленьких детей представляют собой прекрасный строительный материал; и, стараясь добыть для ребенка такую коробку, вы под этим предлогом можете познакомиться с новыми соседями.
Теперь, когда коробка ваша, проделайте в ней окна и двери. Отверстие делайте не отрезая одну из четырех сторон; эта вырезанная часть дослужит в качестве ставней или створок дверей.
Если ломик уже стоит, ребенок может играть тут в самые разные. игры, какие только придут ему в голову В таком домике детям приятно будет устроить «чаепитие» или пригласить к себе воображаемых гостей. А еще они могут заняться украшением своего «жилища».
Позвольте; им раскрасить свой домик внутри или снаружи. Дайте домику номер, как у настоящих домов. Если ребенок захочет, пусть даст домику какое-нибудь красивое название.
Скорее всего, эта затея увлечет детей, они будут залезать в окошки и вылезать из них, постараются забраться и на домик. Да и в самом домике у них найдется много дел.
Наблюдение за птицами
Почему бы вам и вашему малышу не поинтересоваться, какие птицы водятся в вашей местности, и не научиться их узнавать? Купите книгу о птицах и посмотрите, какие они бывают. Вы можете повесить в кухне картинки с изображением разных пернатых и, возвращаясь с прогулки, проверять, кого из них вам удалось увидеть.
Иногда, под настроение, попробуйте вместе с ребенком посочинять какие-нибудь незатейливые стишки или истории на эту тему. Если будет желание, устройте для птиц кормушку.
Полеты
Вместо того чтобы просто пойти на прогулку, предложите ребенку «полетать». Пусть малыш всю дорогу воображает себя разными летающими объектами: «я самолет… я бабочка… я комар, и-и-и-и!»
Поговорите с ребенком о том, как по-разному все летают. У самолета, например, есть мотор, и он издает громкий звук.
Бабочка совершенно беззвучна, грациозна и двигается медленно, как будто висит в воздухе, а комар, издавая высокий пронзительный звук, носится кругами, пока не найдет свою жертву.
Как летают воздушные змеи и птицы, дирижабли и пчелы, облака и журавли?
Запускаем воздушного змея
Если вам никогда не приходилось запускать воздушного змея, предупреждаем, что поднять его в воздух труднее, чем кажется на первый взгляд. Но это чудесное развлечение. Нужно найти большое открытое пространство, где над головой не будет проводов и ребенок может побегать.
Самое лучшее место для этой цели — берег реки или озера, а может быть, моря, большое, покрытое травой поле тоже вполне подойдет. Дождитесь, пока подует свежий ветерок, возьмите двух воздушных змеев, побольше бечевки и отправляйтесь развлекаться. Начинайте с простых, недорогих змеев.
Если вас это занятие тоже увлечет, вам и вашему сынишке будет интересно вместе почитать о том, как много существует самых’ разных видов змеев и какими необыкновенно красивыми они бывают.
Специально для ветреной погоды
Ребятишки, которые еще слишком малы для запуска змея, могут получить удовольствие от ветра более простым способом. Купите или нарежьте узкие разноцветные бумажные ленточки по пятнадцать—двадцать пять сантиметров длиной и прицепите их к петлям на поясе детского костюма или к лямкам комбинезончика. Потом возьмите палочки с тупым (безопасным) концом и привяжите к ним побольше ленточек.
Теперь вы готовы отправиться на «ветреную» прогулку, устроив парад одного человечка, — если только вам тоже не захочется украсить себя ленточками.
Забавные прогулки
«Забавные» прогулки можно сделать разными. Например, можно начать с Железного Дровосека из сказки «Волшебник Изумрудного города». (Если ваш ребенок еще не знает эту сказку, как-нибудь в дождливый день или когда ребенку будет нездоровиться почитайте, ему истории о забавных обитателях сказочной страны.) Когда пойдете гулять, покажите малышу, как ходит Железный Дровосек с заржавевшими конечностями,»пусть ребенок тоже попробует так походить.
У вас будет повод поговорить о том, что такое суставы. Во время следующей прогулки попробуйте передвигаться, как тряпичная кукла.
Что еще вы можете придумать? Может быть, вам захочется помаршировать, как солдаты, или пройти на кончиках пальцев, как балерина, или прошагать гигантскими шагами, или пятясь назад?
Такие прогулки могут стать смешными и забавными, и» в то же время они дают малышу какие-то знания, а кроме того, укрепляют его мышцы.
«Слепая» прогулка
Гуляя с ребенком в парке, спросите, не хочется ли ему попробовать ощутить мир, не видя его, полагаясь только на осязание и обоняние. Если ребенку это интересно, завяжите ему глаза, возьмите за ручку и подведите к дереву, или к каким-нибудь цветам, или к кустарнику, или к чему-нибудь другому, что он может потрогать и понюхать.
Учим смотреть и видеть
Детям постарше, которые любят рисовать, покажется привлекательной возможность провести время вместе с вами где-нибудь на природе и там заняться живописью. И неважно, создаст ли при этом ваш ребенок шедевр или нет, вы все равно сотворите чудо, если пробудите в нем умение наблюдать. Ребенок начнет замечать тени, размеры предметов и их цвет.
Купите ребенку и себе наборы бумаги для рисования и несколько карандашей или краски. Возможно, есть смысл потратиться и на два складных стульчика.
Закупив все необходимое, решите, какого рода натуру вы хотели бы запечатлеть в своем рисунке. Может быть, вам нравятся дома интересной архитектуры неподалеку от вас или деревья в парке, или захочется нарисовать и то и другое. А может быть, вам приглянется совсем иное?
Например, вас могут привлечь уличные фонари, дорожные указатели, животные в зоопарке, машины на стоянке или удивительный цветок в саду. Для начала договоритесь, что проведете за рисованием всего пять минут. Если через пять минут ребенок не остынет к творчеству, предложите ему поработать еще пять «минут и постараться добавить к рисунку побольше деталей.
Ну а если ребенку не усидеть и пяти минут, тогда поговорите с ним о том, как нужно внимательно смотреть и снова смотреть, чтобы заметить каждую деталь того, на что смотришь. Если у ребенка разовьется способность к сосредоточенному вниманию, вы сможете с ним больше проводить времени над каждым рисунком.
Уздечка для критика
Не забывайте, что ваша цель — получить удовольствие, а не создавать шедевры. Слишком придирчивая критика может отвратить ребенка от этого занятия.
С другой стороны, не нужно захваливать его, иначе он перестанет принимать ваши похвалы всерьез.
Суп из камешков
У самых маленьких детей очень сильно развито воображение и даже самое простое занятие может показаться очень забавным. Например, суп из камешков.
Дайте ребенку большую пластмассовую миску, наполовину заполненную водой, и деревянную лопатку. Помогите ему приготовить суп из камешков. Добавьте приправы- в зависимости от времени года — немного травы, капельку грязи, прутиков», листьев и т. д. Спросите у ребенка, что еще добавить, чтобы получился красивый цвет.
Какие еще листья и цветы можно положить в суп? Каждый раз, добавляя что-нибудь новое, обязательно перемешивайте свой суп.
Конечно, ребенок должен понимать, что этот суп не предназначен для людей. Ни в коем случае не пробуйте его.
Когда он будет готов, подогрейте его на солнце и подкормите им кустарник.
Облака
Бывают дни ясные, солнечные, небо голубое, а по нему плывут пушистые белые облака, которые постоянно меняют форму. Если в такой день вы оказались на улице, понаблюдайте за облаками вместе. Пусть малыш увидит в очертаниях облаков знакомые ему предметы и существа: вон старик с горбатым носом и косматой бородой, вон пушистый белый мишка, а вон мороженое на блюдечке, которое все тает, тает, тает… Вы тоже рассказывайте ребенку, что вам напоминает то или иное облако.
Иногда ваши впечатления будут совпадать – это очень приятно!
Теперь вы знаете, какие подвижные игры на улице весной могут разнообразить ваши прогулки, чтобы они запомнились малышу и помогали ему развиваться одновременно.
А также сблизили вас, потому что для ребенка очень важно живое общение с родителями, их непосредственное участие в его жизни.
Кроме того, Виктория Алексеева напридумывала и собрала для нас с вами также варианты отличных занятий и для дома.
Сборник называется 101 идея для занятий с малышем» и включает в себя море различных игралок — от потешек и пальчиковых игр до творческих занятий. Нажимайте на название сборника и получайте его в свое распоряжение абсолютно бесплатно.
12 идей для тематической прогулки с детьми 2-5 лет – интересные прогулки для развития ребенка
Для детей нет ничего хуже, чем скука и однообразие. Дети всегда активны, любопытны, готовы к познанию окружающего мира. И, конечно, родители дома и воспитатели в детском саду должны обеспечить им для этого все возможности.
Все важные и правильные вещи прививаются нашим малышам через игру, в которую можно превратить даже обычную прогулку, если сделать ее тематическим приключением – увлекательным и познавательным.
Вашему вниманию – 12 интересных сценариев для тематических прогулок с малышами.
В песках городской «пустыни»
Задача: познакомить малышей со свойствами песка.
6 способов занять ребенка без игрушек ♥ Развивающие игры с ребенком 1 — 3 года
Во время этой тематической прогулки мы устанавливаем рыхлость и сыпучесть песка, изучаем его в сухом и влажном виде, вспоминаем – откуда песок берется (прим. – мелкие частицы осыпавшихся скал, гор), и как он пропускает воду. При возможности можно изучить разные виды песка – речного и морского.
Чтобы лекция была интересной, проводим эксперименты вместе с ребенком, а также учимся рисовать на песке, строить замки, оставлять следы.
С собой берем формочки и бутылку воды (если, конечно, вы не живете на море, где недостатка в песке и воде нет).
Откуда берется снег?
Задача: изучить свойства снега.
Конечно, дети знают, что такое снег. И наверняка ваше чадо уже каталось на санках и делало «ангела» в сугробе.
Но знает ли ваш карапуз, что такое снег, и откуда он берется?
Рассказываем ребенку, откуда берется снег, и как он формируется из огромного количества снежинок.
Изучаем свойства снега: он мягкий, рыхлый, тяжелый, очень быстро тающий при воздействии тепла и превращающийся в лед при минусовой температуре.
Не забудьте рассмотреть снежинки, которые падают на одежду: вы никогда не найдете двух одинаковых снежинок.
А еще из снега можно лепить (сооружаем снеговика или даже целую снежную крепость).
Если осталось время – играем в снежный дартс! Закрепляем на дереве заранее нарисованную мишень и учимся попадать в нее снежками.
Приучаем малышей к труду
Задача: воспитание уважение к чужой работе, формирование у ребенка естественного желания – приходить на помощь.
Предварительно, до прогулки, изучаем с малышом в картинках и поучительных детских фильмах, как важно трудиться.
Рассматриваем возможные варианты работы на улице, объясняем – как тяжел каждый труд, и почему он важен.
На прогулке изучаем трудящихся на конкретных примерах – уход за растениями (например, у бабушки на даче), полив овощей, кормление птиц и животных, уборка территории, покраска скамеек, уборка снега и проч.
Изучаем инструменты/инвентарь, которые используются в разных профессиях.
Предлагаем ребенку выбрать ту работу, которая для него была бы сегодня по душе. Вручаем кисть (грабли, лопатку, лейку) – и за дело! Обязательно устраиваем веселые перерывы с чаепитием – все по-взрослому!
Можно также связать из прутиков свой маленький веник – это будет полезно для развития мелкой моторики, и для расширения кругозора.
После прогулки рисуем самые яркие воспоминания о первой трудовой деятельности.
Букашки-таракашки
Задача: расширение знаний о насекомых.
Конечно, идеальные «подопытные» — это муравьишки, изучение которых не только познавательно, но и увлекательно. Желательно, найти в лесу муравейник побольше, чтобы жизнь крохотных трудоголиков была для ребенка более наглядна.
Знакомим чадо с образом жизни букашек, рассказываем о том, как именно они строят свой дом-муравейник, кто у них главный, как они любят трудиться, и какую пользу приносят природе.
Обязательно связываем свою «лекцию» с общими правилами поведения в лесу – формируя правильное отношение в целом к природе и к живым существам, в нем обитающим.
Конечно же, устраиваем в лесу пикник!
Куда же без него! Но без костров и шашлыков.
Термос с чаем, бутерброды и прочие кулинарные радости берем с собой из дома – ими и наслаждаемся под пение птиц и шелест листвы. Непременно убираем за собой весь мусор после пикника, сопровождая уборку интересной лекцией на тему – как губителен для растений и животных оставленный в лесу мусор.
На муравейнике не забудьте оставить специальный знак (пусть его нарисует ребенок, табличку захватите с собой из дома) – «Не разоряйте муравейники!».
Дома можно посмотреть фильм или мультик о муравьишках и увенчать прогулку пластилиновой скульптурой муравья.
Зима пришла
На этой прогулке изучаем общие особенности зимнего периода: как меняет цвет небо зимой, как скидывают «одежду» деревья и засыпают растения, как прячутся в норки и гнезда звери и птицы.
Акцентируем внимание на том, что солнышко зимой не поднимается слишком высоко и почти не греет. Рассматриваем вопросы – откуда берется ветер, почему качаются деревья, что такое метель и снегопад, почему нельзя гулять в сильную вьюгу и почему возле деревьев более толстый слой снега.
Конечно, закрепляем рассказ соревнованиями, снежными играми и (дома, после горячего чая с плюшками) зимними пейзажами.
Изучаем деревья
Эта прогулка более интересна летом, хотя зимой ее можно повторить, чтобы продемонстрировать – какие деревья избавляются от листвы. Впрочем, она будет хороша и весной, когда деревья только-только просыпаются, и на ветках появляются почки.
Но именно летом есть возможность – сравнить разные виды листьев с их цветом, формой и прожилочками.
С собой можно взять альбом или книжку, чтобы было куда складывать листочки для гербария. Изучаем лиственные и хвойные деревья, их цветы и плоды, кроны.
Если погода позволяет – можно зарисовывать каждое дерево в альбом (возьмите с собой раскладывающийся маленький табурет для ребенка) – вдруг у вас растет будущий художник.
Не забудьте рассказать, откуда берутся деревья, как посчитать их возраст по кольцам на пеньке, почему важно деревья беречь, зачем белят кору и что человек производит из дерева.
Чьи следы?
Отличный вариант тематической прогулки для малышей. Проводить ее можно и зимой (на снегу), и летом (на песке).
Задача мамы – научить чадо отличать следы птиц и зверей (естественно, следы рисуем самостоятельно), а также изучить – кто может оставлять следы, чем звериные следы отличаются от птичьих и человеческих, кто умеет путать свои следы, и пр.
Не забудьте про веселые загадки, игру в «следы динозавра», хождение по веревочке, натянутой прямо на песке, рисование следов дома по памяти.
Дикие и домашние животные и птицы
Цель этой прогулки – познакомить малышей с миром городской, домашней или сельской фауны.
Изучаем – чем отличаются дикие от домашних животных, как называются детеныши животных, какие части тела у птиц и зверей, почему домашние звери зависят от людей, и почему дикие называются дикими.
По ходу прогулки придумываем клички всем встречным собакам и кошкам, изучаем породы, крошим хлеб для птичек.
Дома заранее проводим лекцию «на тему» и делаем кормушку, которую на прогулке ребенок сможет повесить «для самых прожорливых птичек».
Олимпийские игры
Эту прогулку-поход лучше организовывать 2-3 семьями, чтобы была возможность устроить детям соревнование.
Учим детей владеть спортивным инвентарем (берем с собой мячи, скакалки, обручи, ленты, бадминтон, кегли и проч.), изучаем разные виды спорта и самых знаменитых спортсменов.
Воспитываем в детях дух соперничества, при котором все же проигрыш воспринимается не как поражение, а как повод заниматься активнее и двигаться дальше.
Заранее продумайте программу соревнований на каждый вид спорта и закупите медали с грамотами и призами.
Не помешают также заготовленные спортивные загадки, большой детский кроссворд по теме прогулки и цветные мелки, которыми вся команда будет рисовать свой символ олимпиады.
В гостях у лета
Еще одна прогулка-поход (в лес, на луга, в поле), цель которой – знакомство ребенка с растениями.
Знакомим малыша с цветами, изучаем части цветка, их значение в природе, лекарственные растения. По ходу прогулки пробуждаем интерес и к миру насекомых, особенно, тех, что участвуют в жизни растений.
С собой можно взять лупу, чтобы лучше разглядеть букашек и части цветка.
Заранее готовим загадки по теме прогулки и интересные игры, которые можно провести на природе. Дома обязательно закрепляем материал – устраиваем выставку рисунков с изображениями изученных цветов и насекомых, делаем гербарий из трав и аппликацию по теме.
Не забудьте с собой сачок для ловли бабочек, бинокль и фотоаппарат, коробочку для интересных луговых находок.
Важно также изучить и луговые правила: нельзя убивать насекомых, рвать цветы без острой необходимости, мусорить и трогать птичьи гнезда в кустарниках.
Прививаем любовь к чистоте
В процессе прогулки изучаем – что такое мусор, почему важно содержать дом и улицы в чистоте, почему нельзя мусорить. Выясняем – куда деть бумажку от мороженого или фантик от конфеты, если рядом нет урны.
Знакомимся с работой дворников, которые следят за порядком на улицах.
При возможности знакомимся и с работой специальной техники – снегоуборочные машины, поливочные машины и др. Если вблизи такой техники не наблюдается, изучаем ее дома на картинках и видео – заранее или после прогулки.
Рассказываем о «мусорной цепочке»: мы бросаем мусор в урну, оттуда его убирает дворник и несет на помойку, потом специальная машина забирает мусор и везет на свалку, где частично мусор отправляют на переработку, а остальное сжигают.
Обязательно изучите – что именно можно назвать мусором, как правильно его убирать, почему для природы мусор опасен.
Закрепляем материал легкой уборкой садовой территории (берем грабли или веник) и своей детской комнаты.
Дыхание весны
Эта прогулка обязательно поднимет настроение и детям, и родителям.
Задача мамы с папой – познакомить чад с особенностями весны: таяние снега и сосулек (акцентируем внимание на опасности сосулек), журчание ручьев, листочки на деревьях.
Упоминаем, что начинает теплее греть солнышко, проклевывается молодая травка, возвращаются с юга птицы, выползают насекомые.
Также отмечаем – как одеты люди (уже нет теплых курток и шапок, одежда становится более легкой).
Дома делаем весенние аппликации, рисуем пейзажи и заводим «дневник путешественника», в который вносим заметки и рисунки по темам каждой прогулки.
Естественно, каждую прогулку нужно хорошо продумать – без плана никуда!
Заранее подготавливайте задания, загадки и игры, маршрут, список необходимых предметов с собой, а также запас питания, если прогулка планируется длинная.
Идеи тематических прогулок с детьми – как организовать познавательные прогулки в разное время года?
Гулять с детьми — это истинное удовольствие для родителя. Можно потратить время на прогулке с пользой для развития ребенка.
Предлагаем ряд прекрасных идей, чтобы поход на улицу превратить в увлекательное приключение.
Прогулки с детьми зимой
Рисование на снегу
Очень неожиданное и веселое занятие — рисовать красками на снегу. Попробуйте изобразить радугу.
Такое занятие поможет выучить цвета и отточить художнический навык. На снегу рисовать интереснее, чем вы думаете.
Катание с гор
Задайтесь целью обойти как можно больше снежных гор в округе, вооружившись приспособлениями для катания. Затем вы удивитесь, с каким воодушевлением ваш ребенок будет делиться впечатлениями о разных горках.
Возможно, катание с горки вам кажется несерьезным занятием, а для ребенка это настоящее зимнее приключение.
Снеговики
Лучшее зимнее развлечение — это групповая лепка большого снеговика. Ребенок будет с удовольствием катать снежные шары и украшать скульптуру.
Во время работы распределите обязанности, активно обсуждайте то, что вы делаете. Это общение очень продуктивно для ребенка, оно позитивно действует на его развитие и эмоциональное состояние, сближает с родителем.
Пойдите дальше и слепите целую семью снеговиков. Или лепите снежные куличики при помощи формочек. Раскрасьте пирожные красками.
Когда вам надоест лепить снеговиков, сделайте мишень и кидайте по ней снежными комками, ребенку это тоже понравится.
Прогулки с детьми весной
Весна в парке
Когда приходит весна, дети ее могут почувствовать только на прогулке. Им понравится прогуливаться на природе и отмечать весенние признаки. Например, интересно мерить лужи линейкой или сапогами, заполнять лужи снегом, изучать деревья, расширять или перекрывать ручейки, пускать по ним самодельные или покупные кораблики.
Рассуждайте на тему того, как просыпается наша природа после зимы, отследите все изменения в парке или за городом. Можно повеселиться на аттракционах или просто погулять по улице с вертушкой, которая в будет крутиться по направлению ветра.
А дома после прогулки нарисуйте весну.
Изучение ПДД
Гуляйте по городу с детьми и задайтесь целью — объяснить им как можно больше аспектов правил дорожного движения. Рассуждайте доступным для ребенка языком, задавайте вопросы и рассказывайте различные мелочи. Пусть дети наблюдают за тем, как движется транспорт, как ведут себя пешеходы.
Поговорите о светофорах, регулировщике, зебре на переходе и дорожных знаках. Не забудьте закрепить материал домашними играми и рисунками.
Активная прогулка
Весной детям хочется больше двигаться и гулять, поэтому пора доставать ваши велосипеды, беговелы, ролики, самокаты и прочее. Дети в 6-7 лет с удовольствием покатаются на гироскутере. Ваша задача — колесить по окрестностям, пока ребенок не устанет.
Вам в этот день обеспечено море новых эмоций, хорошая физзарядка, отличный аппетит и спокойный сон ребенка. Катание на детском транспорте способствует быстрому росту ребенка, улучшает настроение и помогает ему гармонично развиваться.
Если у вас нет транспорта или на данный момент нет желания на нем кататься, то возьмите на прогулку мячик и освойте несколько игр с этим снарядом.
Неплохо также запастись набором мелков и порисовать на асфальте. Такая прогулка напомнит, что снега и холода больше не будет, приближается лето.
Если ребенок не знает, что ему нарисовать, предложите обвести тень, отбрасываемую человеком или любым предметом.
велосипедная прогулка весной
Прогулки с детьми летом
Игра в песочнице
Отправляясь гулять, возьмите с собой пакет с принадлежностями для игры в песочнице. Можно придумать массу занятий с песком.
Например, играть в повара и готовить блюда, стать водителем и строить дороги, гаражи, быть строителем и сооружать песочные замки.
Чтобы песок лучше лепился, возьмите с собой воду.
Хорошо, что сегодня в продаже много ярких песочных принадлежностей. Игра в песочнице должна проходить под контролем взрослых, которые задают направление детской игре.
Это летнее занятие однозначно относится к развивающим, так как тренирует моторику и успокаивает детей любого возраста.
Работа в огороде
Если у вас, ваших родственников или знакомых есть дачный участок, то отдайте в распоряжение вашему ребенку одну или несколько грядок. Пусть ухаживает за растениями, а вы давайте все необходимые инструкции и предоставляйте инструмент. Малышу понравится наблюдать за созреванием плодов, собирать и кушать их.
Занятие сельским хозяйством — не прогулка и не игра, а нечто большее, это дело очень увлекает маленьких детей. Ребенок будет благодарен вам за этот уникальный опыт.
Например, из семян быстро вырастают кабачки, редиска и огурчики. Может быть, ребенку захочется выращивать помидоры, клубнику, землянику.
Попробуйте посадить цветы, такие как настурция, маттиола, календула.
Поиск камней
Детям понравится искать красивые камни для того, чтобы потом дома нанести на них роспись красками. Можно создавать узоры или смотреть, на что похожи камни и, исходя из этого, добавлять декор.
Раскрашивайте собранные камни дома, а если встретите огромный камень, то можете расписать его прямо на месте, красками или мелками.
Поисковые игры
Лето — это прекрасное время для игры в пиратов, следопытов или искателей кладов. Спрячьте клад и предложите вашим детям найти его, используя карту, план или ваши подсказки, такие как холодно и горячо.
Можно даже не выходить за пределы двора вашего дома, этой территории будет достаточно.
Поиск кладов — это игра для прогулки в ДОУ или вместе с родителями. Взрослым она кажется слишком легкой, но для детей это серьезная задача, заставляющая мозг усиленно работать.
Мероприятие обучает ребенка ориентироваться по карте и дает много полезных навыков.
Изучение насекомых
Летом у вас будет уникальная возможность изучать насекомых в их естественной среде обитания. Выделите время и выйдите в хорошую погоду с большой лупой на лужайку.
Вы точно встретите много интересных насекомых. Пусть ребенок посмотрит, как ведет себя жук на лепестке цветка, как двигается гусеница, как работают муравьи.
После прогулки хорошо нарисовать или вылепить из пластилина увиденные факты.
Природный браслет
Если вам ничего не приходит в голову или вы уже перепробовали все познавательные развлечения на природе, то сделайте быстрый браслет. Ребенку понравится творить самому.
Вам необходимо из широкого скотча сделать браслет на руку. Разместите липкую ленту так, чтобы клейкая сторона располагалась снаружи на запястье.
Задача ребенка — это сделать декор браслета из природных материалов.
Например, приклеить травинки, лепестки, камушки, кору, песок. Развлечение кажется очень простым, но действительно увлекает и развивает ребенка.
Изучение растительного мира
Отправляясь на прогулку, скажите ребенку, что начинается экскурсия по растительному миру. Прогуливаясь по улицам и паркам, называйте деревья и учите ребенка узнавать их по форме листа, стволу и общему внешнему виду.
Например, укажите, что это береза и покажите березовый лист, опишите расцветку ствола и форму кроны.
А также можно изучать травы, цветы на клумбах и в поле, кустарники, все, что встретится в вашей местности. Дайте ребенку задание — собрать красивый букет из большого количества разных цветов.
Классики на асфальте
Летом вы просто обязаны позаниматься классиками. Ваша задача в любом порядке нарисовать цифры на асфальте.
Они могут находиться в клеточках или в кружочках, расположены близко или на расстоянии друг от друга, как вам больше нравится. Это не просто классики, а обучение сложению и вычитанию.
Придумайте простой пример, такой как один плюс два, а ребенок должен прыгнуть в нужную секцию, в данном случае это три.
Аналогичным способом можно изучать алфавит и научиться читать короткие слова. Поначалу ребенок будет действовать по вашей подсказке, а через какое-то время запомнит все, что вы говорили, и начнет угадывать результаты примеров, буквы и слова самостоятельно.
Свободная прогулка
Летом можно долго гулять, главное брать с собой головной убор и воду. Свободная прогулка заключается в том, что ребенок задает направление. Спросите его, куда он хочет пойти, и следуйте за ним.
Когда малыш будет решать сам, у него обязательно проснется исследовательский интерес и вы сможете рассказывать ему о том, чем он увлечется.
Например, можете порисовать на земле или на песке, понаблюдать за животными, посмотреть на облака, порассуждать о природе. Пойте песни, сочиняйте и читайте стихи.
Нет ничего лучше непринужденного позитивного общения, оно тоже неплохо развивает ребенка. Задавайте больше вопросов, развернуто отвечайте на вопросы ребенка.
Шоу мыльных пузырей
Лето — это отличное время для веселого занятия на природе. Устройте свое шоу мыльных пузырей и детской радости не будет предела.
Не забудьте взять с собой фотоаппарат, чтобы запечатлеть такую красоту. Купите несколько вариантов мыльных пузырей.
5 способов занять ребенка без игрушек ♥ Игры с ребенком 1 — 2 года ♥ Ребенок год 4 месяца
Существуют маленькие и огромные баночки, приспособления со множеством отверстий.
В итоге можно получить много разных пузырей, в том числе размером с человеческий рост. Шоу мыльных пузырей больше похоже на развлекательную прогулку, но также в ней есть и развивающий аспект.
Маленьким детям полезно учиться самим надувать мыльные пузыри, так как это занятие действует наподобие артикуляционной гимнастики и способствует развитию речи.
Прогулки с детьми осенью
Сбор природного материала
Каждый родитель знает, что дети обожают изготавливать аппликации и поделки в домашних условиях. Творчество знакомо малышам, которые посещают детский сад и школу.
В любом случае, вам пригодится природный материал для поделок. Сюда относятся красивые разноцветные листья, которых осенью великое множество.
Наберите красных, желтых, бурых и зеленых листьев клена, дуба, липы и других деревьев. А также пригодятся желуди, цветы, грибы, шишки и травы.
О том, как делать поделки и аппликации, вы можете узнать из интернета, от воспитателя либо учителя начальных классов. Часто природные детали соединяют при помощи соленого теста, пластилина и клея.
Если вы задумали сделать панно, то возьмите в качестве основы бархатную или другую красивую бумагу в ярких тонах.
Для объемных поделок нужен некий футляр, их часто помещают в контейнеры из пластика, вазы и банки.
Игра в кораблики
Осенние месяцы отличаются дождливостью. На улице сыро и из этого можно извлечь много пользы. Несмотря на то, что игра в луже кажется многим родителям не гигиеничной, дети от нее получают огромное удовольствие и море позитивных эмоций.
Кораблики можно приобрести в магазине.
Лучший вариант — это несколько легких пластмассовых кораблей. Потом вы сможете помыть игрушки.
Выбирайте такие кораблики, куда можно привязать веревочку для управления. Удобнее самые маленькие лайнеры, так как крупных луж обычно мало.
Прогулка с корабликами по лужам понравится мальчишкам и девчонкам.
Запуск змея
Всем детям нравится воздушный змей. А когда они видят, как эта игрушка парит в воздухе, то приходят в восторг.
Змей можно приобрести в магазине игрушек или изготовить дома по инструкции из интернета. Такую прогулку лучше устраивать с папой или старшим братиком.
Мужчины легче справляются с задачей успешного запуска змея.
Осенью обычно ветрено, а такая погода идеально подойдет для полетов.
Выходите на открытую местность, например, на стадион или загородную площадку, и запускайте змея. Веселитесь вместе с детьми.
Если вышеописанные варианты не подходят, то отправляйтесь на осенний пикник, предложите ребенку стать фотографом пейзажей, наблюдайте за изменениями в природе.
Также неплохо тренироваться мерить расстояние до объектов шагами, наблюдать за птицами, играть в бадминтон.
Чтобы внести свой вклад в чистоту вашего населенного пункта и природы в целом, стоит устроить уборку на улице возле дома.
10 идей для прогулок с ребенком, которые запомнятся на всю жизнь
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
Все мы с теплотой вспоминаем минуты, проведенные вместе с семьей наедине с природой. Но иногда городским детям, привыкшим к гаджетам, бывает трудно самим чем-то занять себя во время прогулки.
Поэтому родителям стоит все продумать заранее.
AdMe.ru подобрал 10 оригинальных и простых в исполнении сценариев для таких случаев. Воплотить в жизнь их можно как в городском парке, так и в деревенском лесу.
1. Дерево в банке
Для воплощения этой идеи понадобятся прозрачные банки с крышкой или бутылки с широким горлышком, а также обычная вода. Каждая банка должна быть посвящена какому-то одному дереву. На дно кладутся ветки, листья, семена и шишки.
Далее заливаем воду. Закрываем крышкой.
Для домашней выставки будет здорово приделать симпатичные этикетки с названием дерева.
2. Роспись по камням
Берем с собой на прогулку кисточку и краски. Просим ребенка отыскать максимально гладкие камушки.
Если идеально ровных нигде в округе нет, рисуем на тех, что найдутся. В результате все равно получится красиво. Камни можно раскрасить под божьих коровок, под машинки или даже дома.
Очень увлекательно раскрашивать обычные камушки под драгоценные. Главное — делать это на свежем воздухе!
3. Домик для феи
Строительство домика фей — прекрасная идея для прогулки с маленькой девочкой. Осуществляется она довольно просто: делается каркас из веток, который обвязывается веревкой.
Из листьев мастерим крышу. И главное, не забываем украсить цветами: фея должна жить в изысканном домике.
Можно принести из дома саму игрушечную фею и, например, маленькую кукольную мебель.
4. Лесные охотники
Предлагаем ребенку поохотиться на природе. Вместо ружья надо вооружиться списком «находилок» и карандашом. «Находилки» — это картинки, изображающее то, что можно отыскать в лесу. Тут могут быть и листья, и цветы, и насекомые.
Рядом с картинками обязательно есть маленькие квадратики, куда надо ставить галочку, если нашел то, что нарисовано. Если некогда рисовать «находилки», их можно скачать из интернета.
5. Разложи по цветам
Сначала нужно позаботиться о цветной подложке. Заранее дома расчерчиваем лист бумаги на квадраты, которые впоследствии будут раскрашены в разные цвета. Задача проста: рассортировать лесные находки по цветам.
Шишки положить на коричневый квадратик, одуванчик — на желтый, листик — на зеленый и т.д. Такой квест увлечет ребенка, даже если он уже не маленький и давно знает все цвета.
6. Живая ткань
С собой в лес понадобится взять только клубок ниток и ножницы. Сначала подбираем длинные ветки, потом связываем их между собой в квадратную, прямоугольную или треугольную основу.
Обматываем нитками по всей длине. Между нитками вплетаем найденные в лесу сокровища: цветы, листья, ветки, шишки, кусочки коры.
Такое творение не будет долговечным, поэтому не забываем сфотографировать его на память.
7. Вулкан
Этот сценарий из раздела «занимательная наука». Просим ребенка сделать из песка или земли горку.
Внутрь горки ставим пластиковую бутылку, в которую предварительно насыпали соду. Осталось аккуратно влить в закопанную бутылку уксус и наблюдать извержение вулкана.
Обязательно фотографируем удивленное лицо ребенка, когда это произойдет.
8. Юные импрессионисты
Великие художники-импрессионисты стремились выразить свои мимолетные впечатления о том, что видели. Также может поступить и любой родитель с ребенком. Просто захватить с собой альбом, краски, кисточки, воду и, как настоящий художник, нарисовать лесную красоту.
При этом совершенно не обязательно иметь ярко выраженные художественные способности.
9. Запасы на зиму
Начать такую прогулку стоит с провокационного вопроса: «А мог бы ты пережить зиму в лесу, как белка?». Чтобы доказать, что эта задача выполнима, ребенку придется найти подходящее дупло и сделать запасы на зиму, спрятав туда побольше шишек. Надо будет прийти через неделю и проверить, остались ли запасы на прежнем месте.
Может быть, их обнаружили белки?
10. Мандала
Сейчас стало модно рисовать и раскрашивать мандалы для снятия стресса. Но еще приятнее будет сделать ее вместе с ребенком прямо в лесу, из природных материалов.
Собираем лесные сокровища (каштаны, желуди, листья, цветы, ветки, шишки, камушки, мох) и начинаем творить. И опять же не забываем сфотографировать получившуюся красоту на память.