ТОП-15 лучших развивающих игрушек для детей от 1 года
Первое, что приходит на ум, когда речь идет о раннем развитии ребенка — это развивающие игрушки. Ведь игрушки, в отличии от методик раннего развития, не требуют затрат времени, соблюдения строгих правил, подготовки дидактических материалов и прочих прелестей обучения.
К тому же игрушки — это всегда весело и интересно для малыша. А развивающие игрушки — это еще и польза для раннего развития. Не следует забывать, что далеко не все игрушки одинаково полезны для ребенка.
В этой статье мы рассмотрим самые популярные, полезные и интересные развивающие игрушки для детей от 1 года. При формировании этого ТОПа я брал множество параметров, таких как рейтинг игрушек среди покупателей, положительные отзывы, материалы изготовления, польза для раннего развития и соотношение цена-качество-функциональность.
15 — стучалка
Суть игры заключается в том, чтобы молоточком забивать шарики или стержни в корпус самой игрушки. Разновидностей много, самая распространенная — с шариками разных цветов.
Бывают как деревянные, так и более дешевые — пластиковые.
Стучалка развивает крупную моторику рук, а также учит взаимодействию с разными цветами. Отлично привлекает внимание ребенка.
14 — мозаика
Думаю, объяснения тут будут излишними) Мозаика — всем хорошо известная игрушка еще с детства. Изготавливается в основном из пластика и состоит из множества частей различной расцветки.
Самая распространенная форма ячеек — шестиугольник.
Мозаика отлично справляется с развитием мелкой моторики. Для малыша в возрасте 1-2 года старайтесь выбирать мозаики с крупными ячейками.
13 — вкладыши/сортер
На 13 месте я объединил сразу 2 разные игрушки, т.к. они очень схожи по принципу работы. Вкладыши представляют собой набор геометрических фигур и основание с углублениями, в которые эти вкладыши ложатся.
Вкладыши могут быть и другой формы, например в форме животных, овощей, фруктов или игрушек. Обычно изготавливаются из дерева или фанеры.
Сортер чаще всего представлен в виде бокса с отверстиями, в который проваливаются фигуры определенных форм и размеров. Изготавливаются в основном из пластика, но встречаются и деревянные модели.
Сортеры с отверстиями в фигурах являются одной из разновидностей сортеров. У них очень много общего с пирамидками, но все таки это сортеры.
Как вкладыши, так и сортеры отлично развивают малышей. Здесь ребенку и формы нужно изучить, и смекалкой воспользоваться, и мелкую моторику они хорошо развивают.
12 — пирамидки
Пирамидки тоже хорошо всем известны еще с детства. Бывают как со стержнем, так и без.
Сейчас в продаже имеется огромный ассортимент пирамидок всех цветов, форм и размеров различной сложности.
Лучше, если у ребенка будет сразу несколько различных видов пирамидок разной сложности.
11 — набор для развития мелкой моторики
Набор состоит из трех планок с отверстиями, четырех гаек с болтами и шнурочка. Болтики и гаечки имеют различную форму и цвет: для каждого болтика своя гаечка.
Весь набор выполнен из дерева.
Путем не хитрых манипуляций со шнурком, планками, болтами и гайками можно получить множество различных соединений частей конструктора между собой.
Отличная и недорогая игрушка, развивающая не только моторику рук, но и логическое мышление.
10 — лабиринт
Лабиринт относится к игрушкам Монтессори. Основные элементы этой игрушки — это стальные прутки, на которых расположены фигуры-бегунки.
Прутки окрашены цветными красками и изогнуты в различные трехмерные лабиринты. Фигуры на этих прутках свободно перемещаются, а в некоторых местах за счет инерции даже сами очень интересно скатываются.
Игрушка хорошо привлекает внимание детей, а также хорошо развивает моторику и смекалку.
9 — игры с водой
Вода вызывает у малыша особый интерес. Не мудрено, ведь вода обладает абсолютно другими свойствами в отличии от остальных предметов, которые его окружают. Она завораживает и притягивает детское внимание как магнит.
Для того, чтобы удовлетворить интерес ребенка, создано множество игровых конструкций для взаимодействия с водой. Речь идет не о плавающих желтых уточках для ванны) Эти штуки сложнее и увлекательнее.
С такими игрушками крохе будет проще и интереснее познавать загадочный мир и свойства новой и неизведанной жидкости под названием “вода”.
8 — набор для песочницы
Песок для детей не менее интересен, чем вода. И если вашему малышу пошел второй годик, то вы непременно должны иметь в арсенале игрушек набор для песочницы.
Хорошие современные наборы не ограничиваются совочком и ведерком. В них есть полноценный набор песочного строителя: здесь вам и разрыхлители, и выравниватели, и комплект формочек, и даже песочные лейки.
Отдельное внимание стоит уделить различным механизмам, которые взаимодействуют с песком.
Песок, высыпаясь через воронку, попадает на шестеренки, заставляя их крутиться. Этот процесс приводит в восторг даже взрослых, не говоря уж о детях.
7 — мяч
Как может оказаться обыкновенный мяч в ТОПе развивающих игрушек? — спросите вы. Все очень просто.
Мяч действительно отлично помогает в развитии ребенка.
Помимо того, что зачастую ребенку с мячом весело и интересно играть, мяч еще и мотивирует ребенка двигаться. Мяч может случайно укатиться во время игры, привлекая малыша следовать за собой.
К тому же мячики достаточно дешевые и можно купить ребенку сразу несколько мячей различных размеров и цветов.
6 — кубики
Что может быть лучше, чем игрушки, проверенные десятилетиями?) Кубики являются как раз такими старичками в мире развивающих игрушек.
Всевозможных вариантов исполнения кубиков целая масса: деревянные, пластиковые, мягкие тканевые, разноцветные, с буквами или цифрами.
Самыми интересными являются строительные наборы, где помимо кубиков в комплекте есть цилиндры, арки, треугольники и конусы.
Такие наборы не редко называют “конструкторами” и с ними получатся полноценные постройки.
5 — конструкторы
Разнообразие различных конструкторов, доступных в продаже, может вскружить голову и даже поставить в тупик с выбором. Так много всего, но что именно выбрать — определиться сложно.
Самое главное для такого возраста — это не покупать конструктор с мелкими деталями. Маленькие детали будут как минимум не интересны, а может даже и опасны для ребенка.
Самыми распространенными являются конструкторы с креплением деталей типа “лего”, однако есть и множество других, не менее интересных, конструкторов.
Отдельного внимания достоин конструктор “МАЛЫШ”.
Это тот самый конструктор из нашего детства)
Сейчас он есть в продаже, называется “Малыш-1” и “Малыш-2”. В точности такой же, как и раньше. Малыш-1 поменьше и весит 600 г, а Малыш-2
большой — 1 кг. Делают из такого же хорошего мягко пластика, как и раньше. Даже продаются в таком же белом овальном ведерке с ручкой))
Я считаю, что это лучший конструктор для ребенка из всех современных.
4 — машина-каталка (толокар)
Машинки наделяют малыша свободным и безопасным передвижением по дому. Бывают различного размера, цвета и формы (автомобиль, мотоцикл, трактор, грузовик и пр.)
При выборе такой игрушки в первую очередь обращайте внимание на высоту: в сидячем положении ноги ребенка должны свободно доставать до пола, чтобы без затруднений толкать машинку.
Существует распространенный миф о том, что эти машинки могут навредить развитию ребенка и способствуют неправильному формированию навыка ходьбы.
К счастью это всего лишь миф.
Многие врачи-ортопеды утверждают, что такая игрушка не только не навредит ребенку, но и поможет развивать координацию движения, равновесие, ловкость и мышцы ног.
3 — развивающий центр
Игровой развивающий центр — это большая интерактивная панель, которая взаимодействует с ребенком. Может быть совершенно разной конфигурации и функциональности.
Существуют напольные развивающие центры, центры с подставками, вращающиеся, центры-столики, центры-ходунки-каталки. Есть даже развивающие центры-трансформеры, которые могут за считанные секунды менять свою конфигурацию.
Такие центры могут оснащаться самыми разнообразными функциями: от механических (сортеры, шестеренки, дверки) до электронных (при определенных действиях и нажатиях кнопок звучат мелодии, сказки, алфавит). Продвинутые и дорогие версии имеют даже дисплеи.
2 — интерактивные игрушки
Речь пойдет о роботах) Я долго думал, достойны ли “бездушные” электронные игрушки занимать второе место в этом рейтинге, но все же пришел к однозначному выводу.
Интерактивная игрушка — это маленький электронный друг, способный заниматься всесторонним развитием малыша.
Есть много различных моделей: от недорогих плюшевых со скромным функционалом до серьезных недешевых роботов, способных на многое. Выпускаются в различных формах: как человекоподобных, так и в виде домашних животных.
Вся прелесть такого робота заключается в том, что он ведет полноценную коммуникацию с ребенком. Роботы могут петь песни, читать сказки, обучать алфавиту и многое другое.
Такие роботы могут танцевать, выполняя различные движения под музыку, которую сами же и поют.
Дети охотно повторяют эти движения) Кстати, такие роботы даже способны запоминать речь и звуки малыша и написать песню из этих записей.
Продвинутые дорогие модели вдобавок оснащены дисплеями, которые еще больше расширяют функциональность игрушки и привлекают внимание малыша.
1 — бизиборд
Бизиборд — это самая популярная развивающая игрушка. Вообще обычной игрушкой его назвать сложно — это целый развивающий комплекс, который включает в себя массу различных полезных элементов, которые способны заинтересовать даже самого капризного малыша.
Такой комплекс отлично подойдет для годовалого ребенка. Эта игрушка развивает мелкую моторику рук, логическое мышление и память.
Помогает формировать причинно-следственные связи, развивает усидчивость, терпеливость и концентрацию внимания.
С помощью этой игрушки ребенок будет безопасно и с интересом изучать принципы работы предметов, с которыми предстоит столкнуться позднее в бытовых условиях.
Бизиборды бывают различных цветов, видов, форм и размеров.
Также они отличаются по материалам изготовления и функциональности. Подробную информацию об этих игрушках вы можете прочесть в этой статье о бизибордах (откроется в новой вкладке).
Заключение
Развивающие игрушки занимают одну из ключевых ролей в раннем развитии детей. И к покупке очередной развивающей игрушки следует подходить очень тщательно.
При выборе игрушки обязательно интересуйтесь о производителе, характеристиках игрушки, материалах изготовления, возрастных ограничениях и прочих важных параметрах. Обязательно изучите отзывы перед покупкой той или иной игрушки.
Надеюсь, что вам понравилась эта статья и помогла разобраться в том, какие именно нужны развивающие игрушки для детей от 1 года.
Ставьте лайки, делитесь с друзьями. Буду очень рад видеть ваше мнение в комментариях.
Умные игрушки: выбираем подарки для младших школьников
Редкая детская не выглядит сегодня филиалом «Детского мира». Заставленные игрушками полки наглядно демонстрируют нам возможности маркетологов.
Последние, являясь высококлассными мастерами своего дела, с лёгкостью убедят юного потребителя в острой необходимости приобретения сотой по счету машинки или куклы. Чадолюбивые родители хоть и вздыхают над ценниками, альтернативы не видят. И зря!
Ведь она есть.
Юным учёным посвящается
Займите свободное время вашего ребёнка с пользой. Познакомьте с основами химии, физики и механики.
Вам в этом помогут соответствующие наборы.
Электронный конструктор «Знаток»
Наборы для юных физиков
Наборы для маленьких химиков
Правда, большинство из них для детей от 10 лет и старше, но иногда можно пренебречь рекомендацией производителя, но при условии, что вы будете заниматься опытами вместе с ребёнком.
Кроме того, есть аналогичные игры для детей более младшего возраста.
Если же вы сомневаетесь, что подобное творчество заинтересует девочку, подарите ей набор для изготовления парфюмерной и косметической продукции.
А ещё можно заинтересовать её кулинарными экспериментами. Как знать, возможно, вы откроете новые грани кондитерского искусства и для себя тоже.
Конструкторы.
Традиционные и не очень
Универсальный подарок для мальчиков и девочек.
Здесь и Duplo для самых маленьких, и радиоуправляемые модели Technic для детей постарше. Впрочем, с помощью папы даже дошкольник может справиться с таким конструктором, ведь инструкции у всемирно известной компании просты и доступны.
Цены на Лего Дупло — от 380 руб., Лего Техник — от 570 руб.
Бумажные конструкторы
Есть наборы для мальчиков (различные виды транспорта), девочек (кукольные дома) и унисекс (архитектурные достопримечательности).
Керамические конструкторы
Представлены на рынке разными производителями. Из обожжённых кирпичиков можно создавать настоящие архитектурные шедевры: от исторических зданий до жилых строений.
Конструктор-липучка Bunchems
Эти разноцветные шарики сделаны по аналогии с соцветием репейника, и из них можно создать что угодно.
Ценность этой игрушки в том, что она не ограничивает полёт фантазии ребёнка заданной схемой.
35 игр для детей 3-5 лет
Большой конструктор Bunchems вы можете приобрести в магазине I-prize:
Помимо классических «бродилок», рынок демонстрирует изобилие самых разных настолок. Здесь и знакомая всем и каждому «Монополия», «Уно» и «Дженга», и менее раскрученные, но ничуть не менее увлекательные «Свинтус», «Сырный замок» и «Паника в лаборатории».
Хотелось бы также обратить внимание на игры-головоломки от Thinkfun, такие как: «Шоколадный набор», «Шахматы для одного», «Час пик», «Спрячь свои следы», «Кубическая головоломка», «Лягушки-непоседы» и многие другие.
Не забывайте о классике: магазин «Десятое королевство» предлагает вам и вашим детям вспомнить знаменитую игру «Морской бой»:
Обратите внимание на продукцию издательства Сергея Селиванова.
По отзывам, книги приводят в восторг даже нечитающих детей. Оно и понятно, ведь книга-игра — это возможность самому стать автором сюжета, повернуть его ход в том или ином направлении.
Для младшего школьного возраста (от 9 лет).
Копировальный экран
Позволяет каждому ребёнку почувствовать себя настоящим художником.
Кроме того, он наверняка пригодится в школе. А если нет, не страшно, ведь цена у этой игрушки весьма символична.
15 лучших развивающих игр и игрушек для младших школьников
Вступление в ряды младших школьников – это важный момент в жизни каждого ребенка, начало взросления и самостоятельной жизни, новые правила и требования. Теперь львиную долю времени в сутках ребенка будет занимать школа, уроки — и отдых от них.
Старые игры и игрушки обычно забываются, но на смену им приходят новые, в соответствии с потребностями взрослеющего ребенка.
Во что играть младшему школьнику, и какие игрушки и игры сегодня выбирают мамы для детей 6-9 лет?
Морской бой
Практически классика жанра среди игр, которые развивают умение выстраивать стратегию, планировать и проч. Играют в морской бой обычно два игрока, на листах в клетку — или же с помощью готовой игры с фишками, кораблями и полями.
Чаще всего, подобная игра выполнена в виде солидного чемоданчика, который открывается с обеих сторон – по одному полю боя на каждого игрока.
Цель игры – потопить максимальное число кораблей противника.
Сложность игры – не только в поиске чужих кораблей, но и, большей частью, в том, что свой флот тоже нужно спрятать как можно надежней, и сделать это не так уж и просто.
Отличная игра для вечернего отдыха с мамой или папой.
Шашки/шахматы
Из настольных классических игр, которые действительно учат думать, планировать, просчитывать ходы вперед, анализировать действия соперника – это, пожалуй, самые популярные игры.
Для новичков-шестилеток в шахматах есть игры с малым количеством фигур – для старта, такие варианты можно поискать в пособиях для начинающих юных шахматистов.
Анаграммы
Весьма увлекательная игра, которая поможет в развитии комбинаторного мышления. Анаграммой принято называть слово, которое было составлено путем перемены мест букв изначального слова.
Например, из слова «бокал» получается «колба», а из слова «карта» можно составить блок аж из 3-х анаграмм.
Эту игру любят даже взрослые. Она развивает память, способствует проявлению эрудиции, повышает словарный запас, а также помогает понять структуру словообразования в целом.
Особо полезна будет игра тем детям, которым «великий и могучий» дается пока со скрипом.
Микроскоп
Если ваше чадо интересуется окружающим миром, изучает листья и букашек, не вылезает из толстых энциклопедий и постоянно ставит детские «опыты», помогите ребенку удовлетворить его любопытство – подарите своему юному биологу микроскоп.
Не тот, детский, в котором, кроме скромной лупы, ничего нет, а настоящий современный прибор, с помощью которого дитя само найдет все ответы на свои «почему» и «откуда».
Естественно, выбирать прибор нужно особо тщательно, чтобы не отбить у ребенка желание изучать микромир.
Современные микроскопы могут быть цифровыми или оптическими. Первые — более дорогие, но имеют возможность подключения к компьютеру для переноса данных.
ТОП-3 Развивающие Игры для Детей 4-7 лет
К микроскопам обычно прилагаются наборы уже готовых микропрепаратов (от инфузории-туфельки до нервных клеток), так что скучно ребенку точно не будет!
Скелет динозавра
Такая игрушка придется по нраву всем начинающим археологам, а кроме того — поможет в развитии усидчивости, мелкой моторики, внимательности.
Игровой набор для настоящих раскопок представляет собой гипсовый брикет, который имитирует пласт земли, предназначенный для работы археолога.
В данном брикете «зарыты» кости давно вымершего существа. В наборе также ребенок найдет специальный молоточек, кисть и скребок, чтобы аккуратно, как истинный археолог, извлечь окаменелые кости динозавра.
После окончания раскопок из найденных костей и прилагаемого мягкого воска можно собрать скелет динозавра, в чем поможет простая инструкция.
Важно, чтобы материалы в наборе были гипоаллергенными, поэтому при выборе обязательно обратите внимание на состав и производителя.
Пазлы
Возраст: 3+ и далее, в зависимости от сложности
Нестареющая игра для взрослых и детей. Пазлы любят собирать абсолютно все – они успокаивают нервы, уравновешивают, приводят в порядок мысли.
Детям игра будет полезна также для развития мелкой моторики, внимательности, памяти — и, конечно, усидчивости, которой так не хватает нашим маленьким «электровеникам». Синдром дефицита внимания и гиперактивность у ребенка – как распознать СДВГ?
Играть можно всей семьей — или же покупать ребенку персональные пазлы с любимыми героями.
Собранные пазлы можно оформить как картину для украшения детской комнаты или же убрать обратно в коробку, чтобы как-нибудь собрать их еще раз.
Старая добрая игра, которая впервые появилась еще в Италии в 18-м столетии, и стала весьма популярной в России.
Если ваш ребенок уже дружит с числами, то лото – замечательный вариант, чтобы не только весело скоротать время всей семьей, но также дать ощутимый толчок для развития в вашем чаде внимательности, быстрой реакции, памяти.
Для игры понадобится набор, состоящий из 90 бочонков и 24-х карточек с числами, а также специальных фишек.
При желании, лото можно сделать даже самостоятельно вместе с ребенком.
Кристаллы
Когда детей уже сложно чем-то удивить, а детская душа требует новых игр, вспомните о такой интересной игрушке, как кристалл, который можно вырастить самостоятельно.
Этот опыт обязательно понравится ребенку, а выращенный своими ручками кристалл станет настоящим чудом, ведь это не нудный школьный эксперимент, а буквально на глазах растущие кристаллические структуры.
Подобный набор по карману любому родителю, а для ребенка будет полезным разобраться в тонкостях химических реакций, а также научиться терпению и внимательности.
Отличный вариант – пробудить в чаде интерес ко всему неопознанному.
Набор юного садовода
Эта «игрушка» — которая совсем даже и не игрушка, а настоящий мини-сад в квартире — больше понравится девочкам, хотя и некоторые мальчишки с удовольствием копаются в земле и выращивают цветы.
Если у ребенка есть хотя бы минимальный интерес к флоре, то набор, конечно, придется кстати. Во-первых, ребенку будет интересно выяснить на реальном примере, как сухое семечко превращается в настоящий красивый цветок.
Во-вторых, за растением нужен уход, и данный набор позволит приучить ребенка к ответственности («мы в ответе за тех…»).
Это — отличная возможность для ребенка ощутить себя немного взрослее, ведь выращивать цветок он будет сам, без маминой помощи.
Помимо цветка, можно выбрать овощную культуру – например, посадить огурчики, помидоры, косточку лимона и проч.
А можно устроить на балконе или на подоконнике настоящий мини-огород, в котором место найдется даже для зелени на салат.
Лепка из глины
Данный процесс, как известно, хорошо развивает не только мелкую моторику, но также фантазию, творческое мышление и многое другое. Любая творческая работа руками – это процесс, крайне полезный для развития интеллекта ребенка. Ну и, кроме того, лепка – отличный способ снизить градус напряжения, снять стресс, успокоить мысли.
При наличии гончарного круга можно использовать обычную глину (ее продают во всех «творческих» магазинах). Если же пачкаться не хочется, кругом ковры, и круг ставить некуда, можно остановиться на полимерной глине.
Главное, выбирать только качественный материал от проверенных производителей с хорошей репутацией.
С помощью полимерной глины можно создавать игрушки, бижутерию, сувениры и многое другое.
Чаще всего этим процессом увлечены девочки, которые создают из глины угощения для кукол, браслеты и брошки, и другие интересные вещицы.
Диапроектор с диафильмами
А вы помните, как это было? В комнате темно, на стене белая простыня, и через диапроектор происходит настоящее чудо…
Современные технологии, конечно, уже не сравнить с теми, что мы знали лет 20-30 назад, но чудеса диафильма по-прежнему долгожданны и интересны для детей. Такое времяпрепровождение полезно для эстетического развития, расслабления, развития воображения.
Можно приобрести сразу несколько диафильмов, которые ребенок сможет менять самостоятельно – например, сказки, или же диафильмы обучающего характера.
Ваш ребенок еще не знаком с диапроектором? Срочно исправляйте ситуацию!
Выжигание по дереву
Это удивительно приятное занятие стало доступным для детей еще в семидесятых годах, когда тысячи девочек и мальчиков (в основном, мальчиков) бросились «рисовать» по дереву выжигателями. Сегодня, спустя столько лет, этот процесс столь же приятен, как и тогда. Разве что выжигатели стали более современными, удобными и защищенными.
В таком детском наборе выжигатель в обязательном порядке снабжен элементами, которые защищают ребенка от случайных ожогов. В наборе вы также найдете доски с уже готовыми набросками или же чистые доски, на которые рисунок нужно наносить самостоятельно.
Впрочем, самое главное – это прибор (он может иметь насадки разной толщины), а доски можно купить и в любом строительном магазине.
Конечно, этот вариант хобби – для детишек постарше, которым уже можно доверить электроприбор.
Фоторамки
Весьма часто сегодня мамы покупают такие игрушки своим дочкам в подарок. Вариантов таких творческих наборов немало.
Это может быть набор для отливания рамки из гипса — и ее последующего оформления, или же уже готовые рамки, к которым прилагаются весьма интересные комплекты различных материалов для оформления.
Созданную руками ребенка рамку можно использовать для интерьера в детской комнате – она обязательно добавит уюта.
Казалось бы, простое развлечение, но этот процесс развивает в ребенке творческое начало, прививает хорошую привычку – постоянно занимать себя интересным делом, повышает усидчивость, а также дает старт тому неведомому внутри вашего чада, что однажды поведет его по жизни.
Чем больше творчества – тем шире выбор, тем разностороннее будет развитие ребенка.
Скрапбукинг
Как правило, скрапбукинг становится интересным для девочек старше 8-9 лет.
Под данным термином подразумевается техника создания альбомов и красивых открыток своими руками. При оформлении используются все возможные техники и материалы – ленты, пайетки, бисер, аппликации, шнуровка, пуговицы и проч.
Главное, чтобы каждая страница альбома (или каждая открытка) представляла собой настоящий дизайнерский проект.
Конечно, начинать лучше с ребенком – так занятие станет еще более увлекательным.
А вот когда ребенок втянется, тут уж готовьтесь регулярно посещать магазины для рукоделия.
Плюсы скрапбукинга: остается на память красивая вещь (или в подарок), развивается дизайнерское начало в ребенке, который, кстати, начинает и сам понимать ценность ручной работы.
Квиллинг
Весьма кропотливое, но чрезвычайно интересное занятие для девчонок (мальчишки увлекаются квиллингом крайне редко).
Если ваша дочь с удовольствием клеит модные открытки, плетет фенечки, вяжет браслетики в подарок всем подряд, и не знает, куда направить свое бьющее через край вдохновение – покажите ей технику «квиллинг». С ее помощью можно создавать настоящие шедевры – от открыток до дизайнерских картин для интерьера.
Квиллинг развивает в ребенке терпение и усидчивость, мелкую моторику, творческое мышление, фантазию, аккуратность и пр.
Вложения минимальные – специальный инструмент для квиллинга, ПВА и непосредственно полоски цветной бумаги (готовые наборы продают во всех художественных магазинах).
Какое бы занятие, игру или игрушку вы не выбрали для своего ребенка – делайте это с душой. И помните, что даже самая простая игра должна приносить пользу ребенку – как минимум, снимать усталость после школы.
Игры и игрушки младшего школьника
Досуг ребенка младшего школьного возраста: выбор игр в соответствии с возрастом, уровнем умственного и психического развития. Сюжетно-ролевые игры.
Поступление в школу ребенка 6-7 лет вовсе не уменьшает его потребности в играх. Роль сюжетно-ролевой игры в жизни младшего школьника уменьшается, но не исчезает совсем.
В этом возрасте значительное место занимают различные игры с правилами — интеллектуальные и подвижные, в которых продолжают развиваться важнейшие качества и способности: речь, произвольность и внутренний план действия.
Младший школьный возраст (6-10 лет) — это этап, где основной деятельностью ребенка является учение.
Именно учебная деятельность определяет его дальнейшее психическое развитие, в ней формируется способность к рефлексии как универсальный способ отношения человека к собственной деятельности. Он позволяет мысленно наедине с самим собой рассматривать (т.е. рефлектировать) и изменять замыслы своих действий, контролировать свои намерения, желания, чувства, формулировать мысли, соответствующие конкретной ситуации. Это является основой процесса самоизменения и самосовершенствования человека.
Игра в жизни младшего школьника по-прежнему занимает большое место, но имеет уже другое значение для психического развития ребенка. Поэтому у детей этого возраста должны еще оставаться игры и игрушки из дошкольного детства, а также время для свободного досуга и совместных игр.
Для того чтобы игра младшего школьника носила развивающий характер и соответствовала психологическим задачам возраста, т.е. способствовала развитию рефлексивной способности, это должна быть:
- игра по правилам или с правилами;
- коллективная, партнерская игра, в которой партнерами могут быть как сверстники, так и взрослые;
- в ней должны быть созданы условия для выстраивания каждым играющим своей стратегии;
- в игре должна ставиться цель — выиграть (т.е. это всегда либо соревновательная игра, либо игра-достижение).
В играх младшего школьника может быть использован любой материал: речевой, математический, реальные предметы или знания о них (викторина). Игрой может стать любой вид деятельности (интеллектуальная, изобразительная, речевая, двигательная и др.).
Это могут быть настольные, подвижные, режиссерские игры.
Действуем в уме
Возможность думать, размышлять в уме, считать «про себя», а не вслух — это компонент рефлексивной способности человека. Для тренировки действий в уме лучше всего использовать специальные игры, среди которых игры-лабиринты и игры с поворотами, они интересны и для детей, и для взрослых.
Лабиринты
В играх-лабиринтах важно не только найти верный путь, но и «держать в уме» правило выхода из лабиринта. Каждый раз альтернативу выбора следующего хода надо соотносить с правилом.
Получается, что глазами «бежать» легко и быстро, но теряется «дорога», а трудно в уме удерживать правило, постоянно при каждом выборе направления возвращаясь к нему.
Игры с поворотами
Игры с поворотами ставят играющего в ситуацию необходимости действовать в уме: мысленно поворачивать предметы, подчинять свои действия определенным правилам, планировать свои действия и их последовательность, то есть разрабатывать стратегию решения задачи. Важно при выполнении задания учитывать поворот фигуры или ее частей, а также изменение положения в пространстве самого играющего. Наличие образца (исходной картинки) дает возможность проконтролировать правильность своих действий в уме.
Например, на рисунке слева предлагается раскрасить кошку по образцу при изменении ее положения в пространстве (лежа на спине, на животе и т.п.).
Если ребенку сложно выполнять самые легкие из предлагаемых заданий, то эти задания всегда можно «проиграть» на предметах, Поворачивая предмет в пространстве, можно нарисовать получившееся расположение его частей с учетом точки отсчета (места, с которого на него смотрят).
В этих заданиях развивается способность ориентироваться в пространстве, представлять мысленно различные предметы в пространстве.
Партнерские игры
Задача прогнозирования и планирования своих действий в зависимости от действий партнера по игре ставится ребенком уже в 6-7 лет. Формируется это умение в игровой деятельности, в партнерских играх.
Это все разновидности игр с правилами: настольные, настольно-печатные и подвижные игры (например, домино, лото, игры-бродилки, шашки, шахматы, конструирование, догонялки и т.п.).
Менее распространенная игра «Палочки», которая основана на народной игре в бирюльки, где мелкие деревянные предметы (самоварчик, кружечка, бублик, тарелочка и др.) достаются крючком из общей кучи без нарушения их исходного положения.
Игра «Палочки» состоит из нечетного количества тонких 10-сантиметровых палочек. Они беспорядочно высыпаются на поверхность стола.
Правила игры те же: достать из кучки палочку для себя так, чтобы не нарушить исходное взаиморасположение. Брать палочку из кучи руками нельзя. Вытащить ее можно с помощью другой палочки подтаскиванием или подбрасыванием так, чтобы не задеть остальные.
Для решения игровой задачи ребенок должен учитывать положение намеченной палочки относительно соседних и ее опору на них. Игрок, который не сумел вытащить намеченную палочку, не сдвинув с места остальные, пропускает ход и не добавляет палочку к уже набранным. Выигрывает тот, кто наберет большее количество предметов.
Игра развивает умение каждый раз строить свои игровые действия исходя из новых условий задачи. А по логике игры условия постоянно меняются, и эти изменения зависят от игровых действий партнера.
После того как ребенок освоил эту игру, ему можно предложить другие, требующие разработки более сложной стратегии.
Умение планировать, прогнозировать, выстраивая выигрышные стратегии, развивается в таких играх, как «Крестики-нолики», «Морской бой», «Шашки», «Шахматы» и др.
«Крестики-нолики» — одна из самых распространенных среди детей игр. Она хороша как развивающая стратегию игры для дошкольников и первоклассников.
Играют на поле 3×3, договариваясь, кто выбирает крестики, кто — нолики. «Крестики» начинают. Каждый играющий ставит свой значок по очереди в одну из клеток. Побеждает тот, кому удалось поставить 3 своих значка в ряд по вертикали, горизонтали или диагонали.
Эта игра отличается тем, что всегда можно сделать ничью. Но чтобы игрок, вступающий в игру вторым, это обнаружил, стратегию собственного выигрыша надо сменить на стратегию «не дать выиграть начинающему». После того как оба игрока это поняли, интерес к игре пропадает.
Начинающий игру может все же выиграть, если заметит ошибку партнера, который стремится выстроить свой ряд, а не запереть его ходы.
Вариантом классической игры «Крестики-нолики», усложняющим ее и требующим смены стратегии, является добавление одной клетки в любое место к полю 3×3, получается 10 клеточное поле.
Правила обычные.
Есть еще один вариант усложнения или смены стратегии — вариант «Крестиков-ноликов» наоборот. В эту игру выигрывает тот, кто не поставил ряда из трех крестиков или ноликов, т.е. кто первым поставит ряд, тот проиграет.
В остальном игра полностью совпадает с «Крестиками-ноликами». Изменяются правила игры, опять нужно менять стратегию.
В этом варианте первый игрок может всегда добиться ничьей, поставив свой значок в центр и повторив по симметрии ходы противника.
Еще один вариант «Крестиков-ноликов» — игра на поле 4×4 или 5×5. Выигрывает тот, кому удается первому выстроить полный ряд или квадрат 2×2.
Этот вариант значительно усложняет стратегии игроков и повышает интеллектуальность игры.
«Морской бой» проводится на листах в клетку. Двое участников играют, скрывая свои записи друг от друга.
Каждый играющий рисует две таблицы 10×10 клеточек, Таблицы представляют собой координатную сетку, столбцы которой обозначены буквами от «А» до «К», а строки — цифрами от 1 до 10, Таким образом, каждая клетка таблицы обозначается сочетанием цифры и буквы. В одной таблице играющие расставляют все свои корабли.
Вторая таблица — карта расположения кораблей противника. Она заполняется в ходе игры.
Всего можно расположить 10 кораблей, которые не должны соприкасаться ни сторонами, ни углами: один четырехпалубный (т.е. состоящий из 4 клеток), два трехпалубных, три двухпалубных, четыре однопалубных. Право первого хода определяет жребий.
Далее ходы делаются по очереди. Игрок, который делает ход, называет координаты клетки противника.
Если там нет корабля, то второй игрок говорит «промах». Если там есть корабль, то игрок говорит «попал», уточняя «ранил» или «убил».
Если игрок попал, то он имеет право продолжать выстрелы до тех пор, пока противник не скажет, что он промахнулся. Выигрывает тот, кто первым затопит все корабли соперника.
В игре вырабатывается стратегия расположения своих кораблей, чтобы их спрятать, и прогнозируется возможное расположение кораблей противника. Важно во внутреннем плане ставить задачу прогнозирования расположения кораблей противника: «. как бы я поставил оставшиеся корабли, если. » после обнаружения каждого нового неприятельского корабля. Выигрывает тот, у кого отработаны тактики и лучше стратегии, как планирования, так и прогнозирования.
«Шашки», «Шахматы» — традиционные и замечательные игры, которые учат думать над ходами, анализировать действие противника. Это соревнования стратегий, как интеллектуальных, так и личностных.
Существуют игры, в которые можно играть на той же самой шахматной доске, но с гораздо меньшим количеством шахматных фигур. Такие задания можно найти в любом пособии для начинающих шахматистов. Эти игры гораздо лучше подходят детям, потому что они проще.
Они готовят почву для «больших» шахмат, обучая их умению думать над ходами, предугадывать ходы противника, аккуратности, последовательности в действиях, умению не обижаться при проигрышах.
Игры с картинками
В последнее время появились игры для младших школьников, развивающие умение строить игровые стратегии. Игровым материалом для них служат 40 карточек с изображением героев либо одной сказки, либо одного мультфильма (волшебные сказки, мультфильмы «Немо», «Аладдин», «Ледниковый период»), 20 из них — команда положительных героев, остальные 20 — команда отрицательных героев сюжета.
Каждая карточка одной из команд с изображением героя имеет определенную численно выраженную ценность. Ценность каждого героя обозначена числом от 1 до 20, расположенным на карточке с его изображением. На основе этого игрового материала существуют разные игры, имеющие свои правила.
Вот одна из них.
Играют двое, каждый играющий выбирает свою команду героев (набор из 20 карточек), они случайно перемешиваются, игроки кладут свой набор перед собой стопкой картинкой вниз. Одновременно оба игрока открывают и выкладывают на середину верхнюю картинку, сравнивая, чей герой сильнее.
Тот, чья карточка сильнее, забирает обе картинки себе. И далее, до конца стопки.
После того как все картинки разыграны, подсчитывается общее число баллов каждым игроком. Выигрывает тот, кто набрал большее количество баллов.
Игры на речевом материале
В младшем школьном возрасте у детей возможны проблемы, связанные с речевой деятельностью. Есть дети, которые могут болтать без остановки обо всем, но зачастую их бывает трудно понять, они и сами теряют свою мысль, им трудно выстроить логику своего высказывания. Другие знают, что нужно сказать, но у них нет «активного словарного запаса».
Такие дети знают слова, умеют их произносить, умеют правильно строить фразу на уроке, но это «знание» -пассивно: в разговоре они отмалчиваются, на прямой вопрос затрудняются ответить.
Помогут развить активный словарный запас, навыки разговора речевые игры: игры-задания со словами и игры со словами.
Существует очень много игр на буквенном материале, со словами, которые требуют от игроков умения читать, составлять слова из букв и слогов. Играть со словом, как с предметом, — очень важная способность, которая формируется у детей к 6-7 годам.
Она определяет возможность анализа слов с помощью понятий «звук», «буква», «слог». Развивается эта способность в играх-заданиях со словами.
Материалом действий в таких играх являются буквы или звуки, игровой задачей — составление слов из букв по правилам игры, скрытой за игровой учебной задачей — формирование и выполнение операций со знаковым (буквенным) выражением звуков речи.
Примеры игр-заданий со словами для младших школьников:
- Любое слово пишется на доске. Ребятам дается задание: к каждой букве слова придумать слова на заданную тему (животные, транспорт, растения и др.). Например, на доске слово «ЗЕБРА». Слова к нему — зубр, енот, барсук, рысь, антилопа.
- Из слова выбрасывают один звук, чтобы получилось слово, имеющее новое значение. Например: «Выброси из слова «коса» первый звук» (оса), из слова «столб» и последний звук (стол)».
- Добавляют к слову один звук, чтобы получилось новое слово (игра, обратная предыдущей): мех (смех); лень (олень); клад (склад).
- Заменяя в слове один звук, можно получить новое слово: свет — цвет, норка — корка, песок — лесок.
- Ребусы — очень часто встречающееся задание со словами, в них слова или фраза зашифрованы в рисунке. В ребусах могут использоваться не только картинки, но и изображение букв, причем пространственные отношения частей рисунка также обозначаются звуками, составляющими «спрятанное» слово.
Очень много ребусов можно найти в Интернете и в периодических изданиях для детей младшего школьного возраста.
Анаграммы. Это увлекательная, развивающая комбинаторное мышление игра.
Новое слово, составленное из всех букв данного слова, называется его анаграммой. Анаграмма слова — это результат перестановки в другом порядке всех его букв.
Два или более слов, образованных из одних и тех же букв, составляют блок анаграмм. Вот несколько интересных примеров: колба-бокал — блок из двух пятибуквенных анаграмм; приказ-каприз — блок из двух шестибуквенных анаграмм; карта-карат-катар — блок из трех пятибуквенных анаграмм.
Такие игры дают игрокам возможность потренировать память и проявить эрудицию, а также глубже проникнуть в тонкости языка, разобраться в структуре словообразования.
Существует и много игр со словами. Эти игры предполагают необходимость разработки стратегии выигрыша, то есть прогнозирования и планирования своих действий при учете и оценке действий партнеров.
Всем известная игра «Да и нет — не говорить, черное с белым не носить. « активизирует словарный запас.
победа |
|
||||||
звезда |
|
«Разведчики». Детям выдается «шифр» — обозначение букв любыми знаками (в описываемой здесь игре цифрами на основе алфавита) — и зашифрованное послание, которое им нужно расшифровать. Сначала в послании следует зашифровать одно слово. Дети его расшифровывают, а затем составляют свои послания и меняются ими (см. табл.).
Игра «Колесница слов». Играть могут двое и более игроков. Для разрешения спорных моментов желательно иметь под рукой орфографический словарь. Первый играющий называет слово из 4 букв (существительное нарицательное в именительном падеже, то есть отвечающее на вопрос «Что?»). Второй называет четырехбуквенное слово, начинающееся с буквы, которой заканчивается слово, названное предыдущим играющим. Эту «эстафету» продолжает следующий играющий и так далее. Повторять слова нельзя. Тот, кто не сможет придумать нужное слово, проиграл. Игра развивает знание слов, различение букв, память и находчивость.
Условия игры можно изменить: например, искать пятибуквенные или трехбуквенные слова. Или брать слова из какой-то определенной сферы, например называть только географические. В этом варианте игра получила широкое распространение под названием «Города», но она сразу же становится скучной, так как быстро заканчиваются названия городов, начинающиеся на букву «а». Поэтому в «Города» хорошо играть так — каждый следующий играющий ищет название города, начинающееся на третью букву предыдущего.
Общеизвестная по телепередаче викторина «Поле чудес». Ведущий загадывает слово, обозначая пустым окошком составляющие его буквы. Играющие поочередно, передавая друг другу ходы, называют буквы. Если буква угадана (есть в этом слове), она вставляется в соответствующее окошко, и тот же игрок может назвать еще одну букву. Побеждает и становится ведущим тот, кто угадал слово.
«Наборщик». Это одна из самых известных игр со словами. Задается слово (обычно длинное), например «остановка». За определенное время играющим нужно сложить из букв этого слова другие слова («станок», «скат», «танк» и т.д.). Затем игроки по очереди называют их. В зачет идут только те варианты, которые еще не были названы. Побеждает тот игрок, который последним назвал слово. Чемпионом игры считается тот, кто придумал самое длинное слово.
«Каркас». Сначала выбирают три (две и даже одну) согласные буквы (например, к, н, т). Затем все играющие «натягивают на каркас» гласные буквы (а также мягкий, твердый знак и букву й), то есть придумывают слова, состоящие из этих согласных (в любом порядке) и любых гласных («ткань», «кант», «канат». ). Побеждает тот, кто придумал последнее слово.
«Игра со словарем». Берется словарь («Орфографический словарь русского языка»). Водящий открывает его на любой странице и читает слово (какое захочет, но с этой страницы). Остальные игроки должны назвать буквенный состав этого слова. Тот, кому это удалось сделать правильно, становится следующим ведущим.
Игра в акронимы развивает фантазию, умение «работать со словами», расширяет словарный запас, знакомит с понятием акронима. Играют несколько детей, желательно вместе с взрослыми. Один из играющих задумывает какое-то словосочетание и произносит его в виде акронима (сочетания его первых букв). Например, МТП может означать «мягкая теплая подушка». Для простоты можно ввести такое правило: загадывать только вещи, которые находятся в этой комнате. Остальные отгадывают. Если хотя бы одно слово угадано, водящий должен об этом сообщить. Тот, кто первым угадал все словосочетание, выигрывает и сам в следующий раз загадывает свой акроним.
«Угадай фразу». Ведущий берет какую-нибудь книгу и читает начало любой фразы. Остальные пытаются угадать ее продолжение. Через некоторое время загаданная фраза читается до конца, и все играющие могут сравнить то, что было сказано ими, с настоящим окончанием фразы. Тот, кто угадывает конец фразы (или почти угадывает), получает очко. Можно читать не начало, а конец фразы. Сначала ведущий должен выбирать нетрудные задания, чтобы ребятам было интересно играть.
Эта игра учит пониманию контекста, в котором произносятся те или иные слова. Ведь в реальных диалогах произносится лишь часть слов. Если научиться угадывать «недосказанное», то вы лучше будете понимать окружающих людей и их поступки.
12 самых развивающих игрушек для учеников начальной школы
Дети развиваются и учатся через игры. Какие игрушки помогут детям младшего школьного возраста развивать логику, ловкость, смекалку и пробудят в них тягу к исследованиям окружающего мира? В статье мы сделаем обзор 12 самых лучших развивающих игрушек для детей 7-10 лет.
Конструкторы
В наше время разновидностей конструкторов очень много.
Для детей старше 7 лет подойдут:
- металлические конструкторы с болтовыми креплениями;
- магнитные конструкторы, где элементы и есть магниты;
- криволинейные контурные конструкторы из гибких пластиковых трубочек.
- Развиваютлогическое мышление. Оно развивается, когда ребенок принимает решение, как и куда поставить (прикрутить) элемент.
- Развивают математические способности, ведь надо постоянно подсчитывать сколько и куда ставить.
- Вырабатывают в ребенке спокойствие, уравновешенность, сосредоточенность, усидчивость.
- Развивают речь.Собирая даже незатейливые конструкторы, ребенок постоянно повторяет и глаголы, и прилагательные. Также не будем забывать про мелкую моторику рук, которая, в свою очередь, влияет на мозговую активность.
Наборы Юных физиков, химиков, ботаников
На первый взгляд, все эти наборы юных химиков, физиков и ботаников, могут показаться скучными. Мы же помним школьные уроки по этим наукам.
Но, также помним, как в детстве всегда хотелось что нибудь «нахимичить». Сегодня проводить безопасные опыты и познавать законы физического мира в увлекательной форме позволяют эти наборы.
- Набор химика позволит совершить интересные, эффектные, и что не мало важно, безопасные опыты. На витринах магазинов есть большой выбор наборов для маленьких химиков: секретная лаборатория, природные явления, выращивание кристаллов, домашняя лаборатория.
- Юные будут смело составлять электрические цепи с помощью наборов для любителей физики, что будет развивать логику и сообразительность. В продаже есть наборы для изучения статики, магнетизма, электрики, генераторов, акустики, оптики.
- Наборы для ботаников помогут узнать, как устроен растительный мир, научат выращивать различные растения, мини-садики.
Все эти наборы дают дополнительные знания и, возможно, в будущем помогут не только на уроках, но и с выбором профессии.
3Д пазлы – это невероятно интересное изобретение-игрушка.
- Составляя эти пазлы, у ребенка развивается усидчивость, фантазия, стратегическое мышление, так как он должен знать наперед, что и куда поставить.
- Плюс ко всему, играющий видит конечную цель, которая изображена на коробке или внутри. К пазлам прилагается описание объекта, поэтому чудо-игрушка несёт и информационную пользу.
- Без банальной арифметики тоже никуда, подсчитывая каждый элемент ребёнок произносит цифры либо вслух, либо про себя. Тут и развитие моторики присутствует, и улучшение памяти. Если ребенок собирает не в первый раз, то он начинает это делать уже по памяти.
3д пазлы бывают металлические или деревянные. В продаже можно найти пазлы для сбора разных достопримечательностей, автомобилей и кораблей.
В общем достоинств много, и взрослому будет интересно погрузится в эту увлекательную стройку.
Микроскопы входят в серию юных ботаников. Эта игрушка очень подходит для детей старше 7 лет, так как в этом возрасте они не перестают задавать вопросы, в том числе из чего состоит та или иная вещь.
Конечно объяснить можно, но это будет просто теория. А с помощью микроскопа ребенок сам это увидит. Детские микроскопы бывают разные.
Все зависит от того, что входит в сам набор и какое увеличение дает прибор.
- монокулярными (биологические);
- бинокулярными (стереомикроскоп, т.е. с двумя окулярами);
- цифровыми (подключаются к компьютеру).
Ваш ребёнок вместе с вами увидит этот мир по новому. Можно разглядывать абсолютно всё, начиная с воды и заканчивая грязными руками.
Возможно, когда он увидит ручки через микроскоп, то будет сам без напоминаний их мыть регулярно с мылом. Конечно, изучение всего окружающего мира с помощью микроскопа даёт колоссальный толчок в развитии ребенка.
Если ваш ребенок интересуется планетами, Луной, звёздами, то телескоп – это лучшее, что вы можете ему подарить.
Но этот подарок больше подходит для детей 9-10 лет.
Разглядывая ночное небо через телескоп, ребенок будет развивать интерес не только к астрономии, но и к физике, математике, тягу к прекрасному и неизведанному, сосредоточенность. Возможно, ребёнок захочет, что-то исследовать глубже, производить какие-либо расчёты.
И увлекательно это будет как для детей, так и для родителей.
Электронные и интерактивные игрушки
Выбор таких развивающих игрушек огромен.
Вот лишь несколько примеров:
- говорящая ручка(мр3 плеер и диктофон);
- говорящий плакат английского языка;
- говорящий календарь;
- интерактивные викторины «География и естествознание», «Озорная математика», «Русский язык»;
- говорящая таблица умножения;
- звуковые плакаты «В мире животных», «Космос»;
- электроконструктор «Знаток»;
- игра в жизнь с банковскими картами;
- электронная дуэль;
- викторина «Хочу все знать»;
- Электроник Грина «Изучаем английский язык»;
- аэрохоккей DFC;
- кухня Tefal mini;
- электронная книга;
- музыкальные инструменты (набор диджея, барабанная установка, синтезатор),
Настольные игры
- монополия, монополия с банковскими картами;
- PiatnikActivity Обратный отчёт;
- настольный футбол;
- настольный хоккей PlayOFF;
- домино;
- FIBBER;
- шахматы;
- шашки;
- «Кушать сложено»;
- «100 городов мира»;
- «Секреты планеты»;
- выжигание по дереву;
- головоломка Кобра-Твист;
- Руммикуб;
- дифферанс;
- гобблет;
- мафия;
- черепашьи бега;
- лото;
- «Зоолоретто»;
- доббль;
- «Просто гениально»;
- улей;
- Каркассон.
Наборы для творчества
Разновидность наборов для творчества зашкаливает.
Это и вышивка, и художество, и лепка, и выжигание, и плетение различных видов. Если ребенок хочет заниматься творчеством, не надо его останавливать, ни в коем случае.
Бинокль и компас
Бинокль и компас можно купить как по отдельности, так и набором «Юный исследователь». Эти приборы помогут ребенку научиться ориентироваться в местности, рассчитывать расстояния, познакомится с масштабом, определять стороны света.
Этот набор даёт возможность не только учиться чему-то новому, но и придумывать игры, например, в пиратов. Опять же, фантазия не останется в стороне.
И сколько нового ребенок увидит, чего раньше не замечал.
Сюжетно-ролевые наборы
Сюжетно-ролевые наборы позволяют ребенку вдоволь наиграться во взрослые специальности, полностью уйти в свою роль, помогут определиться со своим предпочтением в выборе профессии. Кстати, тут ещё и актёрское мастерство проявляется, ведь это надо играть образ. Это довольно увлекательные и познавательные игры.
Ребенок получает новую информацию о разных профессиях, возможно найдет ответы на свои вопросы. Не последнюю роль при выборе игрушки играет качество. Лучше покупать продукцию лучших производителей игрушек.
Радиоуправляемые машины
Радиоуправляемые машины, корабли, танки, экскаваторы, самолёты, роботы всегда вызывают небывалый интерес у детей и родителей. Бывает, что папы покупают эти игрушки для себя.
Они тренирую у детей маневренность, логику, ловкость и быстроту. Кроме того, дают полную свободу движений, не надо ползать на коленках. Существуют ещё и уменьшенные копии реальных автомобилей, они так же с пультом управления или с ручным управлением.
Такие машины дадут понять ребенку как важно уметь вести себя в машине и на дороге, и быть готовым к внезапным ситуациям.
Железная дорога
Деревяшки — Сборник — Лучшие серии
О железной дороге с поездом, наверное, мечтают все мальчики.
С огромным интересом идёт сборка всех деталей, чтобы получить долгожданную дорогу.
Включается фантазия и ребенка уже не остановить, то это инопланетяне, то пассажиров надо отвезти в Париж, то в глухой деревне замерзают без угля, который надо доставить. Появляется какая ни какая, а ответственность.
По пути в Париж надо соблюдать все правила, и каково будет удивление у малыша, когда он узнает, что для поезда светит не светофор. Втянувшись в игру ребенок и не заметит, как быстро пройдет время, и мама позовет ужинать.
Идеи для развивающих игр с детьми 1-2 лет [Любящие мамы]