20 современных российских фильмов, которые поразят воображение и сломают стереотип о неблагоприятном отечественном кино
Сегодня очень часто можно повстречать мнение об полной неплатежеспособности российского кинематографа. Изжил себя, ушёл из жизни, остался в прошлом – как только не ругают наше современное кино, сравнивая его с произведениями советского времени.
Однако в основном, те, кто активнее всего ругают наш кинематограф, реже прочих смотрят наши фильмы. И абсолютно не знают, что русское кино уже достаточно давно вышло из кризиса и увеличивает обороты.
Для вас – одни из наиболее интересных современных российских фильмов и сериалов, по мнению зрителей.
Запоминаем, смотрим и помним поделиться собственными кино-находками в комментариях!
Фильмы, которые перевернут ваше понимание и изменят жизнь к лучшему
Дурак
Главные роли: А. Быстров, Н. Суркова, Ю. Цурило.
Необычайно атмосферная, живая, пронзительная драма об обратной стороне российской реальности.
800 жизней человека могут оборваться в любую минутку, если рухнет здание, которое должны были очень давно снести, и которое даже в наше время не признано аварийным. Коррупция и апатия властей, кажется, достигло критического уровня.
20 МАЛОИЗВЕСТНЫХ ФИЛЬМОВ КОТОРЫЕ ДОЛЖЕН ПОСМОТРЕТЬ КАЖДЫЙ #2
Простой сантехник, заметивший признаки надвигающейся беды, изо всех сил пытается спасти людей. Но должностные лица не торопятся – экстренно переселить людей просто некуда, а деньги, которые должны были пойти на их новое жилье, давно поделены и израсходованы.
А может, не выручать?
Шедевр современного кинематографа по собственной реальности.
Кино, захватывающее с 1-х секунд – вы не сумеете оторваться до самых титров.
Граффити
Главные роли: А. Новиков, В. Перевалов, А. Ильин и др.
Андрей – молодой дизайнер, который взамен поездки в Италию (в наказание за страсть к граффити и под угрозой отчисления из Института) попадает «на провинциальные задворки» нашей родины с заданием – сделать серию этюдов здешних пейзажей…
Еще 1 современный фильм с великолепной игрой актеров, эмоции от просмотра которого остаются с вами на длительное время.
Картина, которая заставляет думать и не забывать. Мощное кино, напоминающее нам, что мы остаемся людьми только до той поры, пока сами способны ощущать чужую боль.
Думаете, наш кинематограф ушёл из жизни?
Смотрите «Граффити» и убедитесь в обратном.
Григорий Р.
Главные роли: В. Машков, А. Смоляков, Е. Климова, И. Дапкунайте и др.
ТОП 10 ФИЛЬМОВ ПРО ВИРУСЫ И ЭПИДЕМИИ (БЕЗ ЗОМБИ)
Можно бесконечно дискутировать о политике, а еще предпочитать или не предпочитать Машкова. Но чего точно нельзя отнять у данного (короткого) российского сериала – это великолепной актерской игры, таланта постановщика и напряжения, в котором он держит зрителей до останней минуты последней серии.
Как так вышло, что сельский безграмотный мужчина стал наиболее существенным гостем российской императрицы? Какую роль он сыграл в истории нашей родины? Кем он был при жизни, и кем остался после смерти?
Версия талантливого постановщика Андрея Малюкова о тайне Распутина — для вас.
Монах и бес
Главные роли: Т. Трибунцев, Г. Фетисов, Б. Каморзин и др.
Необычайно обычная и гениальная работа Николая Досталя и сценариста Юрия Арабова. Прекрасная картина-притча с роскошными актерами и их не менее роскошной игрой.
В связке с новым монахом как то в монастырь пробирается демон-искуситель, задача которого – соблазнять, соблазнять и еще раз соблазнять, чтобы сбить Ивана с истинного пути и отворотить от Бога…
Добро или зло – кто победит?
Напряжение до самой законченной сцены зрителю гарантировано!
Пациенты
Главные роли: П. Баршак, Т. Трибунцев, М. Кирсанова и др.
Он ходит к психоаналитику, она – к священнику. Ему внушают мысль о разводе, ей – о сохранении семьи.
Более года продолжается эта «война» между священником и «мозгоправом». Кто победит?
Прекрасное русское кино, по странному стечению обстоятельств оставшееся незамеченным «широким зрителем», от постановщика Эллы Омельченко.
Необычайно добрый и умеренный фильм в тёплых оттенках – не спеша, претенциозности, ненужных деталей – на одном дыхании.
Еще 1 год
Главные роли: Н. Лумпова, А. Филимонов, Н. Терешкова и др.
Реалистичная картина с эффектом присутствия.
Простая любовь «бомбилы»-таксиста и девочки веб-дизайнера.
10 лучших российских фильмов 2019, которые стоит глянуть каждому
И мало ли подобных обыкновенных отношений, сплетенных в тугой узел с социальными статусами и разношерстными интересами?
Да на каждом шагу!
20 ЛУЧШИХ ФИЛЬМОВ 2019 ГОДА! ТОП!
ИТОГИ ГОДА. ФИЛЬМЫ 2019 КОТОРЫЕ УЖЕ ВЫШЛИ.
НОВЫЕ ФИЛЬМЫ. ТРЕЙЛЕРЫ
Весь год, словно расписанный в календаре. Год отношений, любви и ненависти, страсти и расставаний, быта без «грима» и лакированной современности.
Проникновенное кино, во время осмотра которого чувствуешь себя соседом и ближайшим другом этой странной и одновременно абсолютно обыкновенной пары, за которую переживаешь и искренне болеешь.
Елки лохматые
Главные роли: Л. Стреляева, Г. Коньшина, А. Мерзликин и др.
Развлекательная, добрая, веселая картина – безупречный фильм для домашнего просмотра на вечер.
Небольшая девочка Настя, наперекор собственным желаниям и совести, вынуждена оставить собственных фантастически умных (и влюбленных друг в друга) питомцев в собачьей гостинице на определенный период времени поездки в Санкт-Петербург. Но питомцам отель не пришелся по вкусу, и они решают своими силами вернуться в собственный дом, на который уже положили глаз два неудачливых вора…
Обычное, в чем-то «старомодное», но необычайно трогательное кино, которое понравится и детям, и взрослым.
Главные роли: А. Добрынина, Д. Корзун, П. Деревянко и др.
Вы еще не видели кино про небольшую девочку Куку? Необходимо немедленно заполнить данный пробел!
Оторваться от фильма вы не сумеете, едва она возникнет в кадре.
6-летняя Кука вынуждена жить в одиночестве — абсолютно самостоятельно, в пристройке закинутого дома.
Ее умершая бабушка «живёт» здесь же, так как похоронить ее Кука не может, как и сообщить «куда следует» — ведь тогда она не сможет снимать бабушкину пенсию, и на макароны со сгущенкой уже не хватит. Но Кука не сдается, ни у кого не молит о помощи и не жалуется – она играет сама с собой, варит любимые макароны и вечерками смотрит в чужом окне мультики, устроившись прямо на дереве.
Простой фильм с немудреным сюжетом, который дергает за все струны души одновременно.
А вы любите жизнь так, как ее любит Кука?
Главные роли: А. Смольянинов, А. Хабаров, О. Акиньшина и др.
Сколько людей вышло в лихие 90-е с балкона и не вернулось?
Сколько молодых перспективных ребят подалось в рэкетиры? Сколько подобных же ребят не вернулось с Афганистана? Очень много.
Монументальное кино о закате советской эпохи со знакомой музыкой, великолепной актерской игрой и достоверностью.
Для абсолютно всех, кто помнит, и всех, кто ничего не знает о 90-х.
Землетрясение
Главные роли: К. Лавроненко, М. Миронова, В. Степанян и др.
Этот фильм нельзя устанавливать на одну полку с американскими картинами-катастрофами, хотя по эффектам фильм от них не отстает.
Это кино – живое и настоящее, пропитанное болью большей массы людей, напоминающее нам о страшной трагедии, унесшей в 1988-м году жизни более 25000 человек в Армении.
Великолепная игра актеров, сильное сопровождение музыки, замечательная режиссерская работа.
Сражение за Севастополь
Год выхода: 2015-й. Главные роли: Ю. Пересильд, Е. Цыганов, О. Васильков и др.
Военные фильмы и сериалы сегодня снимать модно.
Однако не любой из них вы пожелаете пересмотреть опять и опять.
Сражение за Севастополь – не кино-однодневка, быстро отснятое по шаблону к 9 мая. Это картина о Людмиле Павлюченко, геройски сражавшейся одинаково с мужчинами в период ВОВ – о легендарном снайпере, за которой охотились немцы, и которая вдохновляла солдат перед атакой.
Любовь под огнём и жертва, которую понадобилось принести этой страшной войне, непобедимость русского человека – всех русских людей, посредством которых мы сегодня живы и свободны.
Парень с нашего кладбища
Главные роли: А. Паль, И. Жижикин, В. Сычев, А. Ильин и др.
Ему 25 лет, он из периферии, и на лето приехал к дяде заработать денег. Работа, разумеется, не из приятных (сторож на кладбище), зато тихо и спокойно.
Или все же не спокойно?
Веселое и трогательное кино, в которое вы обязательно влюбитесь.
Комедия без юмора «ниже пояса», без пошлости и напичканности современными «фишками» — только позитив, приятное настроение и приятное «послевкусие».
28 панфиловцев
Главные роли: А. Устюгов, Я. Кучеревский, А. Нигманов и др.
Артиллерия – бог войны. И это четко видно в нашумевшей картине, которую пошли смотреть даже те, кто никогда не ходит в кинотеатры, и про правдоподобность и историческую точность которой спорят даже в наше время.
Изумительно погодный фильм, который обязательно необходимо смотреть в установленном настроении, «от корки до корки» и (рекомендуется!) на самом большом в доме экране телевизора.
Никаких мифов, пафоса, графики, политики, метафор и слащавых историй на военном фоне – только нагой реализм осени 1941-го в картине, снятой на народные деньги.
Поддубный
Главные роли: М. Пореченков, К. Шпица, А. Михайлов и др.
Картина о легендарном русском Чемпионе, которого ни один боец не имел возможности «положить на лопатки».
Российский богатырь с большим сердцем и верой в людей – настоящий мужчина, которого смогла одолеть только любовь.
Он – дракон
Главные роли: М. Поезжаева, М. Лыков, С. Любшин и др.
Изумительно прекрасная сказка-фэнтези от постановщика И. Джендубаева. Сказка «на новый лад» — с хорошей графикой и эффектом присутствия, драконом и обрядами, волшебной музыкой.
Разумеется, для женщин. Хотя и большинство мужчин оценили качество фильма.
История о любви, очаровывающая с самого начала и вызывающая приятные мурашки собственной концовкой. Настоящий прорыв в отечественном кино.
Жизнь и приключения Мишки Япончика
Главные роли: Е. Ткачук, Е. Шамова, А. Филимонов и др.
Историю о дерзком налетчике Одессы каждый знает. Но столь профессионально и ярко показать одесский колорит и жизнь Короля налетчиков смог только Сергей Гинзбург.
Сериал очарует даже тех, кто не любит фильмы «про преступников». Искренняя многосерийная картина, которую все смотрят на одном дыхании. Одаренный артист, уже успевший завоевать зрителей в остальных фильмах.
Мифическая игра актеров и диалоги, которые благодарные зрители давно растащили на цитаты.
Майор
Главные роли: Д. Шведов, И. Низина, Ю. Быков и др.
Сергей торопится в роддом, где рожает его жена.
Но зимние скользкие дороги не терпят суматохи: нечаянно он сбивает мальчугана прямо на глазах его мамы. Главный герой (майор), полностью понимая собственную вину, все же применяет собственные связи в полиции и казенное положение – с него снимают вину.
Страшные результаты собственного поступка Сергей понимает уже после, когда поздно каяться и нет дороги назад…
Мощное, пронзительное и предельно правдивое кино от Юрия Быкова.
Дуэлянт
Главные роли: П. Федоров, В. Машков, Ю. Хлынина и др.
Мужское брутальное кино о профессиональном дуэлянте, способ заработка которого – участие в поединках за чужих людей.
Качественный российский продукт с идеальной озвучкой и добропорядочной актерской игрой.
Коллектор
Главные роли: К. Хабенский, Е. Стычкин и др.
Сильная драма от Алексея Красовского про 1 день из жизни коллектора.
Очень не простая для нашего кино картина: безоговорочный минимализм без эффектов и декораций и 100% напряжение, в котором держат зрителя до окончательных титров.
Фильм о состоятельном человеке, которого загоняют в ловушку менее чем за день.
Главные роли: Д. Шведов, В. Толдыков, А. Комашко и др.
В довольно диких местах преступники при «разборках» пересечены с охотником, который попадает в историю, которая не имеет к нему никакого отношения.
Теперь задача охотника – выжить одновременно со случайным попутчиком, за которым отпечаток в отпечаток идут «охотники за головами».
39-й Столичный кинофестиваль: фильмы, которые поразят воображение
39-й Столичный кинофестиваль: фильмы, которые поразят воображение
В столице открывается Столичный всемирный кинофестиваль (ММКФ) — самый большой киносмотр страны. На этот раз как правило конкурсе продемонстрировано 13 работ. Кроме работ кинематографистов из Австрии, Аргентины, Бангладеш, Дании, Испании, Китая, Турции, Финляндии, Республики Корея и Японии в конкурс вошли три российских картины: «Мешок без дна» Рустама Хамдамова, «Карп отмороженный» Владимира Котта и «Купи меня» Вадима Перельмана.
Эти фильмы будет оценивать жюри, в его состав вошли Йорн Йохан Доннер (Финляндия), Альберт Серра (Испания), Александр Адабашьян (Российская Федерация), Бригитта Мантей (Германия), Реза Миркарими (Иран) и Орнелла Мути (Италия).
А потому как поместится ММКФ всего на протяжении недели с 23 по 29 июня, времени на размышления — что увидеть — не остается.
Пришло время принятия решений. К примеру, стоит либо нет приобретать билеты на новую программу фестиваля «Ночи страха», куда вошли 11 фильмов ужасов и триллеров.
Если серьёзно, первым необходимо подчеркнуть фильм-открытие фестиваля «Бахубали. Окончание» С.С.
Раджамаули. Уже из названия ясно, что это вторая часть (про то, что есть первая, человечество узнало только благодаря ММКФ) историко-приключенческой индийской киноэпопеи о принце Шивуду. Однако, в связке с фильмом «Бахубали.
Начало» «Окончание» войдет в программу «Открытие: Кино регионов Индии». Тому, кто в состоянии до конца досмотреть трейлер, смело можно советовать на протяжении всего фильма.
Программу «Ретроспектива» наполнит показ семи прошедших реставрацию фильмов Андрея Кончаловского, которому в текущем году выполняется 80 лет.
В программу вошли фильмы «Первый наставник», «Дворянское гнездо», «Сибириада», «История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж», «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» и «Рай». А картину «Курочка Ряба» представит актриса Инна Чурикова, исполнившая в фильме центральную роль.
В конкурсном фильме Рустама Хамдамова «Мешок без дна», в его основу легла новелла Рюноскэ Акутагавы «В чаще», снялись Светлана Немоляева, Анна Михалкова и Кирилл Плетнев. Как то, в 1950-м году, ее уже экранизировал Акира Куросава, правда, соединив с другими новеллами Акутагавы о самураях. У Хамдамова же действие разворачивается в эру императора Александра II, благодаря этому убийство самурая трансформируется в сказку о мистической смерти царевича.
Выход фильмов Владимира Котта — всегда мероприятие. А «Карп отмороженный» заблаговременно интересен еще и сильнейшим актерским составом: Марина Неелова и Алиса Фрейндлих, Евгений Миронов и Сергей Пускепалис расскажут про то, как в маленьком, но суперсовременном уездном городке пенсионерка получает в качестве подарка карпа.
Любое мероприятие меняет жизнь героев Котта. Не станет исключением и карп.
В программе «8 ? фильмов» ощутимо выделяется «Молодой Годар» Мишеля Хазанавичуса.
Фильм построен на мемуарах дочурки русского аристократа, актрисы и писательницы Анны Вяземски, не только снявшейся у Годара в «Китаянке», но и успевшей побывать его женой. Фильм был показан на последнем Фестивале кино в Каннах, где ему была дана разнонаправленная оценка от самой доброжелательной до выражающей гнев из-за непочтительности к классику «Новой волны». Однако, каннские специалисты сошлись на том, что данная работа Хазанавичуса не имеет художественной ценности.
Чилийскую «Поразительную женщину» Себастьяна Лелио на Берлинале отметили «Серебряным медведем» за лучший сценарий картин. Лента пришла в программу «Фильмы, которых тут не было» и поведает о противостоянии обществу транссексуала Марины и ее бойфренда Орландо, бросившего ради романа собственную семью.
Драма понравится прежде всего зрителю, неравнодушному к проблемам притеснений тех, кто надумал восстать против устоев общества, боящегося увеличить границы сознания.
В прошедшем сезоне в Венеции фильм филиппинского постановщика Лава Диаса «Женщина, которая ушла» получил «Золотого льва».
Это история совершенно непримечательной школьной учительницы. Ошибка в подборе подружки и любовника опустила ее на самое дно: 30 лет жизни она провела в исправительно-трудовой колонии. Фильм заслуживает всяческого внимания, впрочем побеспокойтесь заблаговременно обо всех делах: Диас не из тех режиссеров, кто будет экономить на времени.
Он уже стал знаменит тем, что его «Легенда принцессы-ящерицы» идет девять часов. Формат «Дамы, которая ушла» — 4-ре часа.
Программа «Специализированные показы» предлагает политический памфлет американского постановщика Орана Мовермана «Ужин». При помощи знаменитых актеров, не гнушающихся политики, например как Ричард Гир, Лора Линни, Ребекка Холл и Стив Куган, режиссер решил проверить, что в его мире стало формироваться настолько непредсказуемо, что главой государства Америки становится Дональд Трамп.
Наименование полностью отражает суть происходящего на экране: два брата, поглощая ужин в роскошном ресторане, обсуждают политическую ситуацию на родине. Не просто братья — политики, превосходно разбирающиеся в нюансах происходящего.
Каждая перемена блюд готовит зрителю немало открытий.
Работа Аки Каурисмяки «По ту сторону надежды», получившая «Серебряного медведя» за лучшую режиссуру, пришла в программу «Эйфория окраины». Признанный классик скандинавского кино поведает о перипетиях чистых сердцем финнов, встретившихся на просторах собственной родины с сирийским беженцем.
К программе «Российский отпечаток» необходимо присмотреться внимательнее хотя бы из-за работы Марка Челищева «Андрей — голос вина». Режиссер, внучатый племянник российского аристократа Андрея Челищева, снял фильм о собственном предке, вынужденном мигрировать через Европу в Америке, где он занялся виноделием и помогал тому, что ничем не примечательное калифорнийское каберне прославилось по всему миру.
После смерти Челищева в долине Напа ему установили монумент. Музыку к кинофильму написал Алексей Айги.
Фильмом закрытия кинофестиваля назначена драма Софии Копполы «Фатальное обольщение», в основе которой лежит сюжет романа писателя Томаса Куллинана.
Кстати, это третья сотрудничество Копполы и Кирстен Данст, сыгравшей центральную роль конфедератки, получившей дорогое воспитание в закрытом пансионе, но спасшей от смерти раненого янки. За экранизацию София Коппола обрела «Золотую пальмовую ветвь» Кинофестиваля в Каннах как лучший режиссер.
Топ-250 / 20 худших отечественных фильмов
|