10 самых известных композиторов в мире
Годы жизни: 1653-1706 (52 года)
Годы активности: 1673-1706 (с 20 лет до смерти)
ВНИМАНИЕ!
Часть этих композиторов вы могил не знать. Это нормально!
В свое время композитор не был так известен как сейчас.
В начала 1700-ых его музыка вдохновляла к работе другого не менее известного композитора Баха, который восхищался работами Пахельбеля. К нашему времени сохранилось мало работ композитора.
В 15 лет юный Иоганн поступает в университет (в какой точно неизвестно).
Во время обучения он работал органистом в одной из церквей. В 1690 году начинает принимать гостей и учить их музыке на дому.
Эта работа была прибыльная, но в будущем ему пришлось отказаться от работы. В 1704 году Пахельбель услышал музыку юного в то время Баха и она ему настолько понравилась, что он хотел с ним встретиться, но к не счастью получил отказ.
В 1706 году его состояние ухудшается, из-за чего перестает писать музыку. В скорее он скончался.
Был похоронен на кладбище «Рохус» в Германии.
Впервые о композиторе заявили в 1871, когда обнаружили его «канон».
Настоящую известность получил в 1970-ых на западе. К 1990-ых композитор признан одним из лучших композиторов Германии.
Портрет 1743 года (автор скорее всего один из сыновей)
Годы жизни: 1450-1521 (71 год)
Годы активности: Неизвестно.
Скорее всего с 1480-ых
Удивительно, но при жизни он был даже популярнее чем сейчас.
С 1480-ых служил у короля Людовика XI, затем в 1504 году до конца жизни переехал жить во Францию. Конкретно там была издана его работа «сверчок».
За свою долгую жизнь успел написать около 40 мотетов.
Годы жизни: 1844-1908 (64 года)
Годы активности: 1865-1907 (с 21 года до 63 лет)
Начиная с 6 лет началось его домашнее обучение на фортепиано. В 1858 году начиная с 14 лет он начал интересоваться музыкой.
В 1862 году попадает в общество членов Балакиревского кружка, где знакомится с такими известными композиторами: Чайковский, сестра Глинки и Бородином. Они ему рассказывают «секреты» музыки.
В 21 год написал свою первую симфонию. Начиная с этого момента растет его известность.
В 1907 году перестает писать музыку из-за проблем со здоровьем. В скорее он скончался от инсульта в 1908 году.
Годы жизни: 1797-1828 (32 неполных лет)
Годы активности: 1810-1828 (с 13 лет до смерти)
После смерти отца Шуберт пошел искать работу. Его музыку отказывались публиковать.
В 1816 году ему отказали в должности. В январе 1818 наконец то появилась композиция, которую все же опубликовали.
В 1820-ых у него начались проблемы со здоровьем. В декабре 1822 года он сильно заболел. Его здоровье ухудшалось но все же пробыв в больнице целых 3 месяца вышел из нее в 1823 году.
Затем его здоровье улучшалось. С 1826-1828 гг. жил в Вене.
Однажды в ноябре 1828 года он пошел гулять с друзьями. Когда пришел ему стало плохо.
Он вызвал врача. Когда он приехал у него нашли лихорадку, которая была у него уже 2 недели. Его состояния настолько ухудшилось что даже не смомневался что скоро умрет.
К не счастью так и случилось. Он умер 19 ноября 1828 года не до жив всего 13 дней до возраста 32 года.
Годы жизни: 1840-1893 (53 года)
Годы активности: 1859-1893 (с 19 лет до смерти)
Когда Чайковскому было 14 лет в 1854 году умерла его мать от холеры.
Это сильно повлияло на юного композитора. В 23 года оканчивает университет, который он яростно ненавидел.
Настоящая популярность к нему пришла лишь в 1889 году после выхода его оперы «щелкунчик». В
1893 он вместе с друзьями отведал элитный ресторан в Санкт-Петербурге. Там он выпил стакан сырой воды.
А в то время по всём Санкт-Петербурге была холера. На утро он проснулся и чувствовал себя плохо.
Он вызвал знакомого врача, который обнаружил у него холеру. Он не смог её вылечить обычными методами и дальше был способ поместить Чайковского в ванну с горячей водой . Пётр говорил: «Я был бы не против, но не хочу умереть так же как и моя матушка. В ванне».
Врач так и не смог вылечить Чайковского и тот умер в своей постели.
Годы жизни: 1810-1849 (39 лет)
Годы активности: 1818-1849 (с 8 лет до смерти)
Пол жизни композитор провел в Варшаве.
Но 5 ноября 1830 года он покинул её навсегда. Первый концерт был в 1832 году в Париже. После концерта на композитора накинулся успех.
Правда на концертах он выступал редко. В 1833 году жениться Жорж Санд. Затем в 1837 году Шопен начинает серьезно болеть.
Его жена старается угодить мужу но ей сложно нянчить детей и мужа. В 1849 году старшая дочь что-то натворила и Шопен встал на сторону дочери, а Жорж наоборот.
В то время у семьи и так были проблемы. А этот случай лишь все усложнило. Жорж Санд ушла от Шопена навсегда.
Затем в этом же году ему пришло приглашения на вечеринку от своей фанатки. Он пошел, однако вернулся совсем убит. Вскоре в этом же году он скончался в возрасте 39 лет.
В отличии от многих композиторов он был предан лишь фортепиано. И играл на пиано лучше всех известных в то время композиторов.
Его фотография.
Единственная фотография Шопена. 1849 год (за месяц до смерти)
Годы жизни: 1678-1741 (63 года)
Годы активности: 1685-1741 (с 7 лет до смерти)
Начал свою карьеру как «оперный композитор». Первая его опера была им сделана в 1713 году.
В 1720 году он наконец-то дописал свою самую известную композицию «времена года». Именно в то время . В 1740 приехал в Вену по приглашению Карла VI. Но Карл VI умер и началась война за австрийское наследство.
Тогда людям было не до Вивальди. Ему пришлось переехать в город Дрезден, где заболел. Так и не найдя работу, никому не нужный Вивальди в 1741 году вернулся Вену.
28 июля 1741 года он умер. В этот же день был захоронен в скромной могиле для бедняков.
26 августа этого же года суд описал его имущество в счет погашения долгов.
Годы активности: 1710-1750 (с 25 лет до смерти)
Когда Баху было всего 9 лет, умерла его матушка, а в 10 — папа. Его любимым композитором был Иоганн Пахельбель (который упоминался выше).
В 1720-ых стал любимцем прусского короля Фридриха II. В 1747 году он даже посетил его двор и жил там до конца жизни. В 1749-1750 гг. его зрение начала ухудшаться.
Даже две операции не смогли спасти ему зрение и к марту 1750 года Бах полностью ослеп. Но он по прежнему писал музыку.
Точнее диктовал её ноты своему помощнику Георгу Телеману, а тот писал под диктовку. 18 июля 1750 года он ненадолго прозрел но вечером случился удар и он вновь ослеп.
28 июля этого же года Бах скончался. Причиной смерти скорее всего является усложнение после операций.
Годы жизни: 1770-1827 (57 неполных лет)
Годы активности: 1782-1826 (с 12 до 56 лет)
В детстве его отец хотел воспитать из Бетховена «второго моцарта». Так же Бетховен не любил тогдашние инструменты. Он хотел сыграть что то больше, а не то что позволяли инструменты в то время.
При первом выступлении в 12 лет он порвал сразу 4 струны. Все смеялись с него. Отцу пришлось говорить что Людвигу вану всего 9 лет, когда ему 12.
Еще в детстве Людвиг не отличался хорошим здоровьем и постоянно болел. В возрасте 26 лет он стал полностью глухим, а в 42 крайне плохо видел.
Начиная с 1801 года о композиторе все забыли. И лишь в 1824 году о нем вспомнили когда состоялась премьера 9 симфонии. Он был повернут задом к залу и не видел что весь зал хлопал очень громко.
В этот момент дирижёр взял его за руку и повернул к залу. В 1825 году ему стало крайне плохо и он даже не мог встать с кровати. В 1826 дописывает свою последнею композицию, а дальше в 1827 году уходит на покой.
За его могилой следовала практически все жители Вены. В том числе на похоронах был Франц Шуберт.
Годы жизни: 1756-1791 (35 лет)
Годы активности: 1761-1791 ( с 5 лет до смерти)
Когда Моцарту исполнилось 9 лет, его отец начал водить его на концерты по всей Вене.
Он и ни слова не говорил в свое возмущения. Моцарт рос.
Вот ему уже 21. И он задумался о любви.
Из-за чего он отписывается от своей профессии и начинает жить своей жизнью. Моцарт женился. Отец показывал свое недовольство в письмах с Моцартом.
Отец Моцарта в письмах писал: «Чего ты хочешь!? Умереть никому не нужным и не известным отцом с кучей противных детей?!
Или умереть известным человеком, оставив свой след в сея Земля!?». Моцарт подумал что одно другому не мешает.
Так он и написал в письмах. Близким другом Моцарта был другой известный композитор Антонио Сальери.
В 1787 году он написал свою самую известную работу — маленькую ночную серенаду (итал. Eine Kleine Nachtumusik).
В скорее в 1791 году здоровье Моцарта ухудшается. Он нанимает врача, который до этого лечил Баха. Он смог вылечить Моцарта.
Тот даже успел дописать свой известный «Реквием». Но через 10 дней Моцарту вновь стало плохо. Его смерть была долгой и мучительной, пока он все же не скончался.
НА его похороны шел всего один человек — Антонио Сальери. После сочинения Пушкина «Моцарт и Сальери». Начало развиваться мнение что Сальери отравил Моцарта.
В 1997 был суд, который признал Сальери не виновным в смерти Моцарта
Самый точный портрет Моцарта.
Правда неоконченный
Кстати, вы слышали о «эффекте Моцарта»?
Нет!? При прослушивании Моцарта около 20 минут ваш IQ увеличивается на 6-9.
По этому слушайте больше Моцарта и всех остальных! Удачи!
7 женщин, которые были музами великих художников
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Саския ван Эйленбург
Его «Даная» обладает удивительной притягательностью. Художник не планировал продавать свою картину, он писал её для себя, чтобы снова и снова вдохновляться её прекрасными чертами. Тем не менее именно благодаря «Данае» голландский художник получил мировое признание.
Когда же эту картину подвергли рентгенологическому исследованию, то перед искусствоведами предстала не кто иная, как супруга великого художника.
Они познакомились в Амстердаме и Саския на долгие годы стала бессменной музой великого художника. «Даная» была написана вскоре после свадьбы.
Потом Рембрандт ещё не раз писал свою любимую жену, то в образе блудницы, то в облике богини.
Камилла Донсье
Незабываемая картина «Камилла, или портрет дамы в зелёном платье» сделала Клода Моне знаменитым, а дама, запечатлённая на ней, стала супругой художника. Они прожили вместе всего 15 лет, стали родителями Жана и Мишеля и были очень счастливы. Однако вскоре после появления на свет второго сына Камилла Донсье скончалась.
Её слабое здоровье не выдержало вторых родов. И после смерти любимой супруги Моне напишет ещё одну картину.
Ту, где его Камилла лежит на смертном одре.
Елена Фоурмен
Елена Фоурмен стала женой Рубенса спустя четыре года после того, как скончалась его первая супруга Изабелла Брант. Вторая жена на долгие годы стала бессменной музой и вдохновительницей великого Рубенса.
Она неизменно появлялась на его полотнах в разных образах: Вирсавии, Венеры, одной из трёх граций. Да и реальные портреты супруги художник писал постоянно.
Её можно увидеть то на прогулке с детьми, то в свадебном одеянии, то в «Саду любви». Сама жена художника была очень скромна и стыдилась своих откровенных изображений.
Гала Дали
К моменту своей встречи с Сальвадором Дали Гала была замужем за Полем Элюаром, с которым воспитывала дочь Сесиль. Но знакомство с великим художником стало настоящим ударом молнии и для неё, и для Дали.
Впрочем, и до этого она уже попробовала себя в роли музы Макса Эрнста, оставаясь замужней дамой, но не скрывая романа с другим мужчиной. Но всё и все были позабыты ради Дали, который был младше Галы на 10 лет.
Через три года после знакомства, в 1932 году они официально зарегистрировали свой брак, а обвенчались лишь спустя четверть века.
Гала стала бесконечным источником вдохновения художника, готового молиться на жену. Их отношения никогда не были простыми, но Дали и не нужны были лёгкость и доступность.
Эмилия Флёге
Она влюбилась в него в тот же миг, как только увидела Густава Климта, которому родительница заказала портреты своих дочерей. Эмилия не сводила с него глаз и готова была отдать всё за возможность просто находиться рядом.
Он же вдохновлялся её юностью, красотой и любовью.
Правда, это не мешало художнику заводить новые романы и наслаждаться обществом других женщин.
Тем не менее, свои самые знаменитые полотна Климт написал, вдохновившись красотой и грацией Эмилии. Она же неизменно восхищалась его талантом, защищала от нападок критиков, переживала всё новые увлечения непостоянного Климта и боролась со своей болезненной зависимостью от него.
Берта Моризо
МУЛЬТ-КОЛЛАБ (Enjoykin — Котлетки с Пюрешкой)
Она сама была талантливой художницей и первой женщиной-импрессионистом, а после знакомства с Эдуардом Мане в Лувре в 1868 году на долгих шесть лет стала музой художника. Мане неустанно писал её портреты, однако замуж Берта Моризо вышла не за Эдуарда, а за его младшего брата Эжена.
На память о счастливых годах вдохновения старший Мане оставил своей музе картину «Букет фиалок».
Лидия Делекторская
Анри Матисс писал портреты Лидии Делекторской с тех самых пор, как она впервые постучалась в двери его мастерской в 1932 году в поисках хоть какой-то работы. Ей было 22, ему – 65, она ухаживала за его больной женой и даже не предполагала, что станет светом его очей, а он для неё из работодателя превратится в единственный смысл жизни.
На протяжении 20 лет она вдохновляла великого мастера на создание новых и новых шедевров, а он, рисуя портреты Лидии, каждый раз открывал в ней новые черты, дополнял её образ своей любовью.
«Если бы он не стал художником, он бы стал Дон Жуаном» — как-то сказал друг Пабло Пикассо, французский драматург Жак Кокто.
И с ним трудно не согласиться. Можно многое писать относительно взглядов художника (творческих, плавно перетекающих в остро политические), семьи и друзей (оказавших значительное влияние на его успех), но невозможно переоценить роль женщин в творчестве Пабло Пикассо.
Понравилась статья?
Тогда поддержи нас, жми:
7 муз известных художников
ПОСЛУШАЙТЕ В НАУШНИКАХ, НЕ ПОЖАЛЕЕТЕ СЛУШАТЬ 8D MUSIC
Команда профессионалов журнала
У большинства известных художников в жизни была женщина, которая вдохновляла его на написание шедевров. Не всегда это означало, что у них был счастливый любовный союз.
Даже, если их и связывали отношения, они, как правило, были сложными.
Тем не менее, именно благодаря этим женщинам, мы можем созерцать многие произведения искусства.
1. Адель Блох-Бауэр
Муза австрийского художника Густава Климта была натурщицей для его картин. С нее написана легендарная картина «Портрет Адели Блох-Бауэр», и не менее известная «Юдифь».
Почти десять лет она позировала для Климта.
Адель была из известной аристократической семьи, она была замужем за известным в Вене человеком – Фердинандом Бауэром.
Заказав у Климта портрет собственной жены, он и не знал, что впоследствии именно она будет вдохновлять художника изображать женщин на своих картинах столь чувственными и притягательными.
2. Ольга Хохлова
Знакомство Пабло Пикассо с будущей женой произошло, когда девушке было 26 лет. Влюбленные поженились, завели ребенка – у них родился сын по имени Поль.
Ничего не предвещало беды.
Однако, по словам искусствоведов, Пабло разлюбил свою жену и они стали жить отдельно. Тем не менее, художник успел написать множество картин с изображением своей некогда любимой женщины. Более того, она оказала значительное влияние на его творческое становление.
Ниже на всех четырех изображениях изображена Ольга Хохлова. Однако слева она – в начале их отношений, а справа – в конце.
3. Юлия Самойлова
Интересна история взаимоотношения этой женщины и художника Карла Брюллова. Она жила в Италии, была аристократкой.
С этой умной и увлеченной женщиной Брюллова связывало много общих интересов. Например, они вместе ездили на раскопки к вулкану Везувию. Именно после них и было написано всем известное полотно «Последний день Помпеи».
Любопытно, что художник изобразил Самойлову на этой картине целых три раза. Однако она позировала ему и для других его картин.
По нескольким причинам, их отношения не сложились, но до конца жизни они оставались добрыми друзьями.
4. Симонетта Веспуччи
Безответная любовь Сандро Боттичелли послужила прообразом для большинства женщин на его картинах.
Она была замужем за братом известного путешественника Америго Веспуччи, а художник был безнадежно влюблен в нее.
Сама девушка так никогда и не узнала, что стала музой для таланта, поскольку умерла она в возрасте 23 лет, оставшись навсегда молодой в картинах любившего ее человека.
5. Моризо Берта мари Полин
Очень странные отношения Берты Моризо с Эдуардом Мане послужили причиной написания им множества картин.
Эта молодая девушка считалась фавориткой среди всех моделей Мане. Женатый художник был склонен к адюльтерам, однако, когда Берта позировала ему, он всегда держал себя в руках.
Позднее она вышла замуж за его родного брата, и после этого уже никогда не позировала Эдуарду.
Чувства, которые Мане испытывал к этой девушке, так и не вылились наружу. Он достойно выразил их через свои произведения.
6. Забела-Врубель Надежда Ивановна
Она была известной певицей, окончила Петербургскую консерваторию. Став женой Врубеля, она позволила ему увековечить себя в его произведениях.
Они оба были творческими людьми, а их союз прочным и счастливым. Он создавал для нее костюмы для выступлений, а также продумывал детали грима.
В ней, как в артистке, он нашёл тот русский поэтический образ, который давно возникал у него в голове.
Её портрет-фантазия, написанный в год женитьбы, так и назван — «Муза».
7. Гала Дали
Эта женщина стала музой не только для своего второго мужа, известного Сальвадора Дали, но и для других художников. После трудного развода с Полем Элюаром, она стала женой гения сюрреализма Сальвадора Дали.
Именно в результате появления в его жизни этой женщины, сюрреалистический период Дали подарил миру множество удивительных произведений.
В это время он пишет свои, ставшие знаменитыми, работы, где теряют смысл противоположности: прекрасное и уродливое, мягкое и твердое, мужское и женское, живое и мертвое. Он разделяет объект на тысячи фрагментарных образов, преобразует их и синтезирует в некий драматический итог познания, соединяющий в себе рациональное и иррациональное.
Девять муз Древней Греции: чем вдохновляли творцов и какими дарами обладали?
Творчество практически каждого великого художника немыслимо без присутствия вдохновляющей его женщины – музы.
Бессмертные произведения Рафаэля были написаны с использованием образов, которые помогала создавать его возлюбленная, натурщица Форнарина, Микеланджело наслаждался платонической связью с известной итальянской поэтессой Витторией Колонной.
Красоту Симонетты Веспуччи увековечил Сандро Боттичелли, а знаменитая Гала вдохновляла великого Сальвадора Дали.
Кто такие музы?
Древние греки верили в то, что каждая сфера их жизни, которую они считали наиболее важной, имеет свою покровительницу, музу.
В соответствии с их представлениями, список муз древней Греции выглядел следующим образом:
ElDark — Художник (2018)
- Каллиопа – муза эпической поэзии;
- Клио – муза истории;
- Мельпомена – муза трагедии;
- Талия – муза комедии;
- Полигимния – муза священных гимнов;
- Терпсихора – муза танца;
- Эвтерпа – муза поэзии и лирики;
- Эрато – муза любовной и свадебной поэзии;
- Урания – муза науки.
Согласно классической греческой мифологии у верховного бога Зевса и Мнемозины, дочери титанов Урана и Геи, родились девять дочерей. Так как Мнемозина была богиней памяти, неудивительно, что её дочери стали назваться музами, в переводе с греческого это означает «мыслящие».
Предполагалось, что излюбленным местом обитания муз служили горы Парнас и Геликон, где в тенистых рощах, под звук прозрачных источников, они составляли свиту Аполлона.
Под звук его лиры они пели и танцевали. Этот сюжет был любим многими художниками Возрождения. Рафаэль использовал его в своих знаменитых росписях залов Ватикана.
Произведение Андреа Монтеньи «Парнас», на котором изображён Аполлон в окружении муз, танцующих для богов верховных Олимпа, можно увидеть в Лувре.
Там же находится знаменитый саркофаг Муз.
Он был найден в XVIII веке на римских раскопках, его нижний барельеф украшен превосходным изображением всех 9 муз.
Мусейоны
В честь муз строились особенные храмы – мусейоны, которые были средоточием культурной и художественной жизни Эллады.
Наибольшую известность получил Александрийский мусейон.
Это название и легло в основу всем известного слова музей.
Александр Македонский основал Александрию как центр эллинистической культуры в завоёванном им Египте. После смерти, его тело было доставлено сюда, в специально построенную для него гробницу.
Но, к сожалению, затем останки великого царя исчезли, и до сих пор не найдены.
Один из сподвижников Александра Великого — Птолемей I Сотер, положивший начало династии Птолемеев, основал в Александрии мусейон, который соединял в себе научно-исследовательский центр, обсерваторию, ботанический сад, зверинец, музей, знаменитую библиотеку.
Под его сводами творили Архимед, Евклид, Эратосфен, Герофил, Плотин и другие великие умы Эллады.
Для успешной работы были созданы самые благоприятные условия, ученые могли встречаться друг с другом, вести долгие беседы, в результате были сделаны величайшие открытия, которые и сейчас не утратили своего значения.
Музы всегда изображались в образе молодых прелестных женщин, они обладали способностью видеть прошлое и предугадывать будущее.
Наибольшей благосклонностью этих прекрасных созданий пользовались певцы, поэты, художники, музы поощряли их в творчестве и служили источником вдохновения.
Уникальные способности муз
Клио, «дарующая славу» муза истории, чей постоянный атрибут — пергаментный свиток или доска с письменами, где она записывала все события, чтобы сохранить их в памяти потомков.
Как сказал о ней древнегреческий историк Диодор: «Величайшая из муз внушает любовь к минувшему».
Согласно мифологии Клио дружила с Каллиопой. Сохранившиеся скульптурные и живописные изображения этих муз очень похожи, часто их выполнял один и тот же мастер.
Существует миф о ссоре, возникшей между Афродитой и Клио.
Обладая строгими нравами, богиня истории не знала любви и осуждала Афродиту, которая была женой бога Гефеста, за нежные чувства к молодому богу Дионису.
Афродита повелела своему сыну Эроту выпустить две стрелы, разжигающая любовь попала в Клио, а убивающая её, досталась Пиерону.
Страдания от неразделённой любви убедили строгую музу никого больше не осуждать за возникающие чувства.
Мельпомена, муза трагедий
Две её дочери обладали волшебными голосами и решили бросить вызов музам, но проиграли и чтобы наказать их за гордыню.
Зевс или Посейдон, тут мнения мифосоздателей расходятся, превратил их в сирен.
Тех самых, что едва не погубили аргонавтов.
Мельпомена поклялась вечно сожалеть об их судьбе и всех тех, кто бросает вызов воле небес.
Она всегда закутана в театральную мантию, а её символ – скорбная маска, которую она держит в правой руке.
В её левой руке – меч, символизирующий кару за дерзость.
Талия, муза комедии, сестра Мельпомены, но никогда не принимала безоговорочной веры сестры в то, что наказание неизбежно, это часто становилось причиной их ссор.
Она всегда изображается с комедийной маской в руках, её голову украшает венок из плюща, отличается весёлым нравом и оптимизмом.
КАРТИНЫ ИЗВЕСТНЫХ ХУДОЖНИКОВ МИРА. САМЫЕ СТРАННЫЕ КАРТИНЫ.
Обе сестры символизируют жизненный опыт и отражают образ мыслей, свойственный жителям древней Греции о том, что весь мир – это театр богов, а люди в нём лишь исполняют предписанные им роли.
Полигимния, муза священных гимнов, веры, нашедшей своё выражение в музыке
Покровительница ораторов, от её благосклонности зависела пламенность их речей и заинтересованность слушателей.
Накануне выступления следовало просить музу о помощи, тогда она снисходила к просящему и внушала ему дар красноречия, способность проникнуть в каждую душу.
Постоянный атрибут Полигимнии – лира.
Эвтерпа — муза поэзии и лирики
Выделялась среди остальных муз особенным, чувственным восприятием поэзии.
Под тихий аккомпанемент арфы Орфея её стихи услаждали слух богов на олимпийском холме.
Считаясь самой прекрасной и женственной из муз, она стала для него, потерявшего Эвридику, спасительницей души.
Атрибутом Эвтерпы служит двойная флейта и венок из живых цветов.
Как правило, изображалась в окружении лесных нимф.
Терпсихора, муза танца, который исполняется в едином ритме с ударами сердца.
Совершенное искусство танца Терпсихоры выражало полную гармонию природного начала, движений человеческого тела и душевных эмоций.
Изображалась муза в простой тунике, с венком из плюща на голове и с лирой в руках.
Эрато, муза любовной и свадебной поэзии
Её песнь о том, что нет силы, способной разлучить любящие сердца.
Поэты-песенники призывали музу вдохновить их на создание новых прекрасных произведений.
Атрибутом Эрато служит лира или тамбурин, её голову украшают чудесные розы как символ вечной любви.
Каллиопа, что на греческом значит «прекрасноголосая» — муза эпической поэзии
Старшая из детей Зевса и Мнемозины и, кроме того, мать Орфея, от неё сын унаследовал тонкое понимание музыки.
Всегда изображалась в позе прекрасной мечтательницы, которая держала в руках восковую дощечку и деревянную палочку – стилос, поэтому появилось известное выражение «писать высоким стилем».
Античный поэт Дионисий Медный назвал поэзию «криком Каллиопы».
Девятая муза астрономии, мудрейшая из дочерей Зевса, Урания держит в своих руках символ небесной сферы – глобус и циркуль, который помогает определять расстояния между небесными телами.
Имя было дано музе в честь бога небес Урана, который существовал ещё до Зевса.
Интересно, что Урания, богиня науки, находится среди муз связанных с разными видами искусств. Почему?
Согласно учению Пифагора о «гармонии небесных сфер», размерные соотношения музыкальных звуков сравнимы с расстояниями между небесными светилами. Не зная одного, невозможно достичь гармонии в другом.
Как богиню наук, Уранию почитают и сегодня. В России даже есть музей Урании.
Музы символизировали собой скрытые достоинства человеческой натуры и способствовали их проявлению.
Согласно представлениям древних греков, музы обладали удивительным даром приобщать души людей к великим тайнам Вселенной, воспоминания о которых они затем воплощали в стихах, музыке, научных открытиях.
Покровительствуя всем творческим людям, музы не терпели тщеславия и обмана и жестоко за них наказывали.
У македонского царя Пиэра было 9 дочерей, обладавших прекрасными голосами, которые решили вызвать муз на состязание.
Каллиопа выиграла и была признана победительницей, но пиэриды отказались признавать своё поражение, и пытались устроить потасовку. За это их настигла кара, и они были превращены в сорок.
Вместо чудесного пения, они резкими гортанными криками оглашают весь мир о своей судьбе.
Поэтому рассчитывать на помощь муз и божественного провидения можно только в том случае, если ваши помыслы чисты, а устремления бескорыстны.