Страшные результаты физического наказания детей
Ожесточённое обращение с детьми: стоит ли бить ребенка
Психологи достаточно давно подтвердили, что если дети стали жертвами насилия и физического наказания в молодом возрасте, они ощущают его результаты всю последующую жизнь. Сексуальные отклонения, невысокая самомнение, комплексы и фобии — все это вытекает из ожесточённого обращения с детьми в раннем возрасте.
Потом ответ на вопрос — стоит ли бить детей, должен отпасть сам собой, но так происходит не со всеми родителями.
Факт: Согласно статистике у нас в государстве каждый четвертый ребенок подвергается насилию и ожесточённым наказаниям. Основная часть из данных детей страдает от ближайших родственников.
Бить или воспитывать детей
Стоит ли оставлять безнаказанным проступок ребенка? Разумеется, нет.
Но вопрос в том, какие собственно меры наказания применяют родители относительно собственных детей, и почему их выбор становится таким? Перед тем как вы шлепните ребенка, просчитайте, что побуждает вас к выбору аналогичного способа воспитания.
Задумайтесь, чем может повернуться ожесточённое обращение с детьми в последующем.
Факт: У детей, переживших отсутствие заботы или столкнувшихся с физическим насилием в раннем детстве, большая вероятность появления психиатрических болезней
Посмотрите на ситуацию глазами ребенка, на которого вы замахнулись. Вы бы испытывали к такому родителю любовь и почтение? Ребенок унижен и беззащитен, он не умеет сопротивляться взрослой силе.
Про себя он думает: вот выросту, и отомщу за то, что надомной так издевались. Вы еще думаете над тем: можно ли бить ребенка.
А желаете ли вы, чтобы он с детских времен хранил затаенную агрессию в вашу сторону?
Почему родители используют физическое наказание
Родители прибегают к физическому наказанию детей, в вариантах когда:
- Сами в раннем возрасте подвергались насилию и позаимствовали подобную модель поведения от папы и мамы.
- Имеют психологические проблемы либо даже отклонения. Возможно, склоны к садизму или находятся в состоянии подавлености.
- Не обладают познаниями в области воспитания или ленятся использовать педагогический подход. На практике, ударить намного проще, чем побеседовать, послушать, объяснить и найти компромисс.
- Хотят самоутвердиться таким образом.
Причин использования к детям физического насилия и ожесточённого обращения в семье намного больше и они индивидуальны.
Психологические результаты насилия над ребенком
С возрастом может показаться, что обиды и злость у детей после наказания уходят, однако это только внешне. Они скорее отодвигаются на дальний план и прочно поселяются в глубине души в виде комплексов и детских страхов.
Затаившись, иногда совсем внезапно могут проявиться в явной агрессии, паническом страхе, асоциальном поведении.
Ожесточённое обращение с детьми будет возникать всю жизнь. Со временем результаты наказания всплывут из подсознания. Если с ними не работать психологу, разовьются с неимоверной силой.
Наверное, любой из нас встречал ожесточённого, безжалостного, черствого человека.
Факт: Ожесточённое обращение с детьми и телесные наказания запрещены во множестве развитых стран на законодательном уровне.
Некоторые могут возразить: «Меня били, однако при этом вырос нормальным». В том то и дело, что «обычный» — это не описание полноценной, удачной и состоявшейся личности.
Не нужно забывать, что любой человек оригинальность, с собственным характером, психическим устройством и генами.
Неизвестно как проявится ожесточённое обращение с детьми на психике собственно вашего ребенка. Сможет ли он освободится от его последствий во взрослом возрасте или перенесет подобную модель поведения в собственную семейную жизнь, и сломает судьбы собственных детей.
Оправданно ли использование физического наказания
Воспитание детей с использованием насилия определенно не скажутся позитивного на формирование личность. Напротив, оно развивает множество психологических проблем в виде комплексов, фобий, страхов, трусливости, невысокой самооценки, жестокости и упрямства.
В 75% случаев физическое наказание детей используется в семьях, где от него пострадали взрослые.
Когда ребенок вырастет, и, поработав с собственными детскими комплексами, сможет простить и забыть родителей – тиранов, он точно не испытает благодарности за рукоприкладство. Ведь будет знать, что можно было обойтись и без него.
Поднимая руку, вы показываете ребенку, что:
- Слабого человека можно унижать без всяких последствий.
- Родители ощущают собственное слабость перед малышом и борются с ним самым простым способом.
- Решить инцидент можно лишь с использованием физической силы, подавив, растоптав, унизив.
- Маму и папу необходимо не уважать, а бояться.
- Доказываете, что ребенок слабый и немощный и данную модель поведения он переносит во взрослую жизнь. Не может постоять за себя или дать отпор тому, кто его подавляет.
Часто плохое поведение детей связанно не с их капризами или недостаточной строгостью в воспитании, а с синдромом дефицита внимания и гепер активностью (СДВГ). Это заболевание, которое прекрасно лечится во множестве стран Европы, но мало кому известно из педагогов и родителей на постсоветском пространстве.
И это все проявляется самым отрицательным образом на психике и будущем формировании личности.
Отражение ожесточённого «воспитания» в совершолетней жизни
Родители, нужно понять, что подавляя физически, вы ломаете психику. Делаете ребенка безвольным и покорным.
А такого человека сможет обидеть любой, кто сильнее его не только физически, но и эмоционально. В последующем такой мужчина будет способен испытывать чувства исключительно к женщинам, которые доминируют над ним.
Не сможет на себя взять ответственность и выражать силу характера.
Ответьте на 10 несложных вопросов теста по психологии, и узнайте как вас воспитывали в раннем возрасте.
Более того, воспитывая ребенка насильственными методами, вы прививаете ему линии мазохиста. Взрослых с аналогичными отклонениями довольно много. Половина мужчин и треть женщин имеют невидимые мазохистские наклонности и при приемлимых условиях могут их осуществить.
Эти люди предрасположены вступать в разрушительные для себя, говоря иначе, ядовитые отношения. Тем более если встретят партнера, который не сможет им сопротивляться.
Причина такого прячется в пережитой детской боли и унижениях, при физическом наказании родителями.
Факт: Мужчины реже рассказывают про ожесточённое обращение с ними в дестве.
Девочки, которых воспитывали при помощи рукоприкладства, отрастают с заниженной самооценкой, сомневающиеся в себе и безвольные. И очень часто подбирают себе в мужья тиранов.
Они еще с детских времен учатся терпеть и соглашаться на то, что им порекомендуют и даже не пытаются сделать лучше ситуацию.
Такая женщина имеет кучу комплексов. Самый популярный из них — комплекс жертвы и оказывается не готовой к «здоровым» и равноправным отношениям.
Тем более такая мама не сможет полностью вырастить собственных детей.
Вырастить счастливого ребенка могут только родители, которые сами довольна собой и собственной жизнью. Не напрасно есть выражение, что хорошая мама — это счастливая мама.
Нужно узнать, как ссоры родителей при ребенке оказывают влияние на нервную систему ребенка. Чем страшно выяснение отношений на глазах у ребенка.
А вы желаете, что бы вашего кроху в совершолетней жизни ждала аналогичная судьба?
Доктор, психотерапевт, аккредитированный гештальт-терапевт, ведущая групп и авторских проектов. Имеет 5 лет работы с взрослыми, подростками и детьми младшего дошкольного возраста.
Бить или не бить ребенка – результаты физического наказания детей
Такая непростая проблема как физическое наказание имеет очень много причин и последствий. Наказывать детей, наверняка, необходимо в большинстве случаев, но ведь можно не прилагая больших усилий обойтись и без рукоприкладства.
Большинство родителей, которые используют этот вид наказания, аргументируют собственные действия тем, что их в раннем возрасте тоже били и ничего плохого не произошло. Такая подозрительная «семейная традиция» похожа на средневековую экзекуцию и не приведет ни к чему хорошему.
Главные причины использования физического наказания
Жестокость в отношении к собственным детям не имеет ничего общего с воспитанием, как минимум, с ожиданием хорошего результата. Родители даже не думают, что их ребенок не просто получает ремня или подзатыльник.
В подобные моменты в детях воспитывается обида, страх, нелюбовь, злость и желание отомстить. Современные папы и мамы ведут себя так в отношении к собственным детям по определенным причинам:
Плохая наследственность
Очень часто эти родители в раннем возрасте тоже регулярно подвергались физическому насилию со стороны взрослых. У них остались детские обиды, которые теперь вымещаются на собственных малышах. Большинство пап и мам даже не пытаются подумать о других вариантах и методах воспитания.
Такой способ они считают наиболее эффективным и единственно правильным.
Нежелание родителей заниматься воспитание детей.
Вырастить доброго, послушного, вежливого и образованного ребенка – это нелегкий и трудоемкий постоянный труд. Большинство родителей не готовы часами разговаривать и играть с собственным малышом, читать с ним книжки, рисовать, обучать петь или плясать.
У подобных взрослых нет желания заниматься собственными детьми. Им намного легче ударить ребенка, чем побеседовать по душам.
Неграмотность в процессе воспитания
Большинство родителей используют физическое наказание, когда словесные доводы заканчиваются. Такие родители просто не умеют воспитывать детей и не пытаются заняться самообразование в данном вопросе. Они не знают, как вести себя с активным ребенком, который просто требует к себе много внимания.
Незнание простого в вопросах воспитания приводит родителей к безысходности, а потом и к ремню.
Родители-неудачники
Данная категория людей регулярно ощущает на себе чье-то влияние и давление, а порой и унижение. Это может быть кто-нибудь из руководства на работе, ворчливая и властная супруга или имеющие преимущество в каких – то вопросах приятели или сотрудники с работы.
Эти люди не могут дискутировать с теми, кто выше его (по характеру, по интеллекту, по возрасту, по чину и т.д.). И вот под руку попадается бесправный ребенок, на котором и вымещаются все обиды, злость и собственное слабость.
Отец, который видит страх и слезы в глазах собственного ребенка, будто бы самоутверждается, показывает собственную силу (хоть где-нибудь) и могущество.
Нарушения психического здоровья
Есть категория родителей, которым как лекарство нужно физическое наказание детей. Причем лекарство для себя.
Так они получают нравственное удовлетворение, а потом жалеют и обнимают собственного ребенка, даже плачут одновременно с ним. Данные люди не здоровы и нуждаются в излечении у невропатолога, психолога либо даже психотерапевта.
Что считается физическим наказанием?
Физическое наказание – желание это показать собственное обозначение, силу и преимущество. Его цель – сделать кому-то больно, унизить, оскорбить и подчинить собственной воле.
Ко всему этому относятся не только подзатыльники и шлепанье ремнем. Подобного варианта наказаниями считаются и стояние в углу, грубое дерганье за одежду или части тела, питание ребенка против его желания или отказ в кормлении, немногословный бойкот и использование взамен ремня любого предмета, который попадется под руку (к примеру, тапок, полотенце, скакалка и т.д.).
Очень часто подобного варианта наказаниям подвержены дети дошкольного возраста. Они еще настолько беззащитны, что не могут сопротивляться такой агрессии и подчиняются взрослым, накапливая в душе отрицательные эмоции. Повторяющиеся физические наказания вызывают у ребенка «привыкание» и упорство к данной безысходности.
Он продолжает не слушаться маму и папу, что приводит все к более ожесточённому отношению к себе. Так в семье вырабатывается специфический круговорот насилия.
Результаты физических наказаний
- Постоянное ожидание наказание, страх и боязнь боли может привести к нервному расстройству (неврозу).
- Ребенок с трудностями нервной системы чувствует трудности в контакте с ровесниками, в нахождении в коллективе, а в последующем и в разработке полноценной семьи. Невроз плохо оказывает влияние на карьерный рост и самоутверждение.
- Дети, которые подвержены насилию со стороны взрослых, усваивают правило «Кто сильнее, тот и прав». Став взрослыми, такие дети воплотят собственное «право» в жизнь, при этом им будет не легко освободится от большинства комплексов и невысокой самооценки.
- Возможна задержка развития ребенка – речевого, умственного, психического, физического, эмоционального.
- У подобных детей рассеянное внимание, слабая память, невысокий уровень мышления и маленькой словарный запас.
- В девяти семьях из десяти такие дети, став родителями, тоже будут избивать собственных малышей.
- Девять особо ожесточённых злоумышленников из десяти в раннем возрасте подвергались физическому наказанию.
- Постоянные избиения и ожесточённые наказания вызывают в детях постоянную тревогу и страх, что мешает учебе и создаёт много проблем с педагогами и сверстниками.
- Родители должны подумать о так называемом «законе бумеранга». Каждый раз, поднимая руку на собственного ребенка, стоит подумать, что он вырастет, а вы постареете и утратите прежнюю силу. Ваш ребенок понемногу будет отдаляться от вас и замыкаться в себе, оставаясь наедине с собственными бедами. Став взрослым, он навряд ли поможет старикам – родителям, быстрее наоборот, создаст много проблем.
- Дети от подобных родителей уходят в никуда. Они готовы жить в подвалах, пребывать в скверных компаниях, пить и курить, принимать наркотики только бы опять не подвергаться избиению. Некоторые дети пытаются свести счеты с жизнью.
Детей бить нельзя. Существует замена наказанию
- Выясните у ребенка, чем он желает заниматься, о чем мечтает. Переключите его внимание на интересное занятие, игру, книгу, прогулку или совместное семейное развлечение.
- Каждому ребенку нужно внимание и забота, ласка и объятия близких. Прижмите легонько ребенка к себе, пускай он почувствует, что его любят. Проведите одновременно с ним несколько часов, не поглядывая на часы и не торопясь по собственным делам.
- Наказывайте запретами на развлечения – поход в кино, просмотр телепередачи, компьютерная игра, запланированная прогулка или встреча с компанией друзей.
Помните, нет ни одной причины, по которой можно подымать руку на ребенка!
5 веских доводов, чтобы забыть о физическом наказании ребенка раз и насовсем (Подзатыльники также являются)
Парни, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Благодарю за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и Vkontakte
Это не является секретом, что физический метод воспитания до середины прошлого столетия считался нормой. Позже, опираясь на мнения психологов и педиатров, многие страны стали на законодательном уровне воспрещать телесные наказания детей.
Не так давно такой запрет был введен в стране восходящего солнца. Все таки споры на тему «можно ли подымать руку на ребенка» не утихают даже в наше время, впрочем, стоит сказать что многие исследования науки подтвердили неэффективность аналогичных мер.
Мы в AdMe.ru решили узнать, почему физическое действие на ребенка имеет мало общего с воспитанием и к каким последствиям может привести такое поведение родителей.
1. У ребенка может выработаться психология жертвы
В детях, которых физически наказывали в раннем возрасте, может сформироваться неверная реакция на агрессию. Постоянные физические наказания приводят к тому, что в последствии человек станет инстинктивно тянуться к тем, кто будет плохо с ним обращаться.
В доказательство этого американские ученые даже провели специализированный эксперимент с названием «Природа любви», чтобы узнать, как дети реагируют на проявления агрессии со стороны родителей. Исследования показали, что если в раннем возрасте на ребенка поднимают руку, то во взрослом возрасте аналогичное обращение будет для него нормой и даже синонимом любви, из-за того что иного примера он не видел.
2. Обратный случай: он может стать больше агрессором
Выработанная психология жертвы — не один потенциальный сценарий. У тех детей, которых били в молодом возрасте, может развиться психология агрессора, и в последующем они будут срывать собственную злость на тех, кто слабее.
Не нужно думать, что, практикуя физические наказания, родители растят сильную личность, способную постоять за себя.
В действительности такой человек в совершолетней жизни будет выражать агрессию исключительно к тем, кто не сможет дать ему сдачи. А вот дать ответ тому, кто сильнее либо даже равён ему, он будет не в состоянии, так как данная фигура будет для него равна родительской.
Подобным образом, очень часто жертвами агрессоров оказываются их дети, близкие и подчиненные.
3. У ребенка может притупиться восприятие более тонких впечатлений
Часто приверженцы физического воздействия на детей исходят из странных представлений про то, что ребенок менее разумен и чувствителен, благодаря этому он может понять только такую форму воспитания. В действительности чувственная чувствительность детей довольно большая, и в этом смысле они гораздо чувствительнее взрослых. Пока ребенок не говорит, он должен уметь считывать много чужих впечатлений, чтобы просто выжить.
Благодаря этому он отлично распознает и агрессию, и нелюбовь, и превосходно различает все оттенки чувств. Во взрослом возрасте аналогичные тонкие эмоции часто заслонены рассудком и саморефлексией.
Так вот, если ребенок привыкнет к тому, что его бьют, когда он сделал что-то плохое, у него может притупиться или совсем исчезнуть распознавание и восприятие более тонких родительских впечатлений. Порог его чувствительности поднимется, и вот тогда на самом деле может появиться ситуация, что ребенок будет понимать только шлепки и подзатыльники, ведь родители сами приучили его к такому восприятию. Однако это не метод воспитания, а лишь враждебность взрослого.
Ребенок очень часто совсем не может понять, почему его бьют; он просто чувствует страх, и все.
4. У детей, которых били в раннем возрасте, часто встречается уменьшение уровня IQ
Постоянные подзатыльники и удары по голове приводят к нарушению физического развития ребенка. Ученые из США пару лет назад провели изыскание, которое выявило, что дети, часто получавшие от родителей оплеухи, во взрослом возрасте отличительны менее высоким интеллектом, чем те, кого воспитывали без физических наказаний.
Данные томографии показали, что у людей помоложе 18–25 лет, которых били в раннем возрасте, встречается довольно невысокий уровень серого вещества в префронтальной коре, что вызывает снижение IQ и может привести к физическим и умственным отклонениям. Исходя из этого, такие дети в последствии смогут рассчитывать на менее высокооплачиваемые должности.
ПОСЛЕДСТВИЯ — КАК ВОСПИТЫВАТЬ ДЕТЕЙ БЕЗ БОЛИ, АГРЕССИИ И УНИЖЕНИЯ
5. Физические наказания могут повлечь за собой неврозы и проблемы с алкоголем
Кроме эмоциональных проблем, часто насилие со стороны родителей оказывается основой нарушения психики и самых разных неврологических болезней во взрослом возрасте. Результаты нескольких исследований показали, что физические наказания могут подстрекать тревогу, инфантильность и проблемы дефицита внимания. Более того, некоторые ученые обнаружили связь между рукоприкладством в раннем возрасте и проблемами с алкоголем, наркотиками и законом по взрослом возрасте.
Напоследок, американский журнал Pediatrics пару лет назад разместил статью, в которой показана корреляция между физической агрессией и различными психиатрическими расстройствами.
Это выполняется по двум причинам. Во-первых, у ребенка появляется очень сильный разногласие, когда его бьет родитель. С одной стороны, мама и отец — самые родные и близкие люди, от них он ждет защиты, а со второй — эти же люди унижают его и причиняют боль, причем мотивируя это заботой.
Второе, во время телесных наказаний ребенок, в основном, инстинктивно подавляет здоровую агрессию и обращает ее в середину себя. Подобным образом, он учится испытывать невротический страх и постоянное ощущение вины.
«До недавнего времени детей наказывали, и ничего»
В спорах вокруг допустимости физических наказаний часто можно услышать фразы вроде «а до недавнего времени вообще детей пороли и это считали нормой». Да, на самом деле, телесные наказания были очень популярны до 20 века, но до недавнего времени могли не только бить детей, а вообще к любому физическому действию на иного человека относились более проще.
Понятия социальной нормы были совершенного иными, и фактически отсутствовали представления о телесных и других границах личности.
Так что сегодня, когда ученые подтвердили, что телесные наказания не действеннее иных методов воспитания, аналогичные доводы не кажутся убедительными. Психологи поговаривают, что для несовершеннолетних детей громкий окрик оказывается не менее убедительным, чем шлепок, а в намного старшем возрасте альтернативой может стать лишение ребенка чего-то приятного, к примеру любимого девайса.
Как вы относитесь к физическим наказаниям? Согласны с тем, что в сегодняшнем мире они недопускаются?
Какие могут быть результаты физического наказания ребенка?
Признайтесь, если вы даже не бьете собственного ребенка, то мысли о таком наказании вас все же посещали? Не надо кривить душой, в истории нашей страны всегда было принято воспитание с наказанием в виде битья розгами.
Но в настоящее время ситуация в воспитании детей сильно отличается. Социальное мнение навряд ли поддержит вас, если вы будете использовать силу в воспитании собственных детей.
К большому сожалению, даже в наше время для большого числа родителей считается нормальным воспитывать детей подзатыльниками и даже ремнем. Чего же это происходит?
Причины жестокости в вопросах воспитания у современных мам и пап
1. Потомственный фактор. Очень часто родители вымещают собственные детские обиды на собственных детях.
Если в раннем возрасте их родители считали нормальным рукоприкладство, то, повзрослев и став родителями, они даже не могут представить себе, что воспитание выглядит как-то по-иному.
2. Отсутствие времени. Всегда гораздо проще и быстрее ударить ребенка по попе, чем объяснить ему его погрешность.
3. Отсутствие желания вникать в вопросы правильного воспитания. Родители берут в руки ремень просто от безысходности, когда не знают, как можно также успокоить «небольшого монстра».
4. Вымещение личной обиды и злости. Если молодой отец не доволен собственной жизнью – заработная плата небольшая, руководитель на работе злой, супруга дома пилит, то выместить все собственные отрицательные эмоции всегда легче на том, кто слабее тебя.
Ведь каждому человеку важно чувствовать свою власть и могущество. И наиболее страшное в подобной ситуации, что, чем больше ребенок будет бояться и вопить, тем сильнее будет злость и враждебность со стороны родителя.
5. Расстройства психики. К большому сожалению, есть и такие родители, которые не знают, что их действия причиняют вред ближайшим. Эти люди, разумеется, прежде всего нуждаются в помощи психолога
Что можно считать физическим наказанием?
В сегодняшней детской психологии к физическим наказаниям относится не только использование грубой физической силы с целью воздействия на поведение ребенка. Сюда относятся подзатыльники, удары ремнем, тряпкой или полотенцем, наказание в углу, игнорирование, насильственное питание и т.д.
Эти все действия имеет одинаковую мотивацию – показать ребенку собственную власть.
Согласно статистике очень часто наказаниям в физической форме подвержены дети до 4-х лет. Собственно до этого возраста ребенок еще не как правило оказывает сопротивление, спрятаться или уберечься от озлобленного родителя.
Впрочем физические наказания притягивают за собой абсолютно противоположные результаты. Взамен смирения это вызывает у ребенка ответную реакцию, выражаемую в непослушании, что со своей стороны вызывает новые вспышки насилия у мамы и папы. Выходит тупик
Какие результаты у физических наказаний
Если подумать про то, что такая популярная мера воспитания обязана иметь хоть какие-нибудь хорошие результаты, то вы будете неправые. В случае воспитания ребенка, нельзя использовать утверждения «методом кнута и пряника». Любое физическое наказание за собой влечет следующие результаты:
· Страх перед родителями, который по истечению определенного времени перерастает в невроз и остальные расстройства психики.
· Отсутствие доверия к находящимся вокруг переходит на одноклассников, соседей и все другое окружение. Ребенку будет не легко заводить друзей и приспособиться в обществе.
· Постоянные физические наказания помогают развитию невысокой самооценки, и также могут вызвать задержки в развитии.
· Во многих случаях человек, подросший в такой обстановке, в перспективе будет избивать собственных детей тоже.
· С ударами нарушается ментальная связь между родителем и ребенком. В такой семье не нужно ждать доверия и взаимопонимания.
· У ребенка развивается ощущение одиночества, легко перерастающее в наркотическую или алкогольную зависимость и даже в суицидальные наклонности. · В запале родители могу потерять над собой контроль и по настоящему травмировать собственного ребенка, причинив вред его здоровью и даже жизни
Альтернативы физическому действию в воспитании ребенка
Помните, физическое насилие – это, прежде всего, проявление незрелости и слабости взрослого человека. Мысль про то, что ребенок «по-иному не понимает» считается лишь отговоркой.
Всегда решить можно ситуацию мирным путем.
· Переключите внимание ребенка с шалости на что-нибудь другое.
· Обнимите ребенка и покажите ему собственное внимание. Очень часто дети капризничают собственно для того, чтобы привлечь интерес.
· Придумайте новые игры. К примеру, если ребенок раскидал игрушки по квартире, посоревнуйтесь, кто соберет больше игрушек в коробку.
· В исключительном случае используйте лояльные способы воздействия – лишение ноутбука или телевизора, обед без десерта и т.д.
Хотим Вам пожелать обучиться ладить с собственным ребенком без наказаний и вырастить разносторонне развитую творческую личность
Почему нельзя бить детей? Аргументы профессиональных мастеров и мнения родителей
Это не является секретом, что воспитание ребёнка – сложнейший процесс, даже в наше время оставляющий открытыми море вопросов как среди мам и пап, так и среди опытных психологов. Один из них: почему нельзя бить детей?
Некоторые удивятся и сочтут данный вопрос очень странным, ведь известно всем, что физическое наказание – не наилучшая из дисциплинарных стратегий.
Все таки, некоторые родители даже в наше время разделяют точку зрения, что воспитание кнутом значительно эффектнее, чем популярное ныне воспитание пряником. Необходимо разобраться, где находится та грань, которая делит мудрое наказание и неоправданную жестокость.
«Хочу ударить ребёнка» – хорошо ли это?
Вопрос, бить или не бить ребёнка, в основном, возникает у мамы и папы, когда их любимому ребенку выполняется два или три годика.
В этот возрастной период происходит становление личности, также ребенок поглощает разную информацию, вооружается новыми умениями и изучает пределы дозволенного.
Понятно, что аналогичный процесс взросления должен сопровождаться разными неприятностями, так как ребёнок познаёт мир путём проб и ошибок. Он изучает и чувствует на крепость буквально все, причём подобное поведение очень часто представляет опасность для здоровья ребёнка.
Абсолютно естественно, что любой родитель пытается обезопасить ребенка от самых разных травмоопасных ситуаций. Также ясно, что при появлении аналогичных случаев мам и пап захлёстывают яркие и сильные эмоции.
Плюс к этому, дети в трёхлетнем возрасте вступают в особенный кризис , когда в их поведении появляются упрямство, насилие, негативизм, строптивость, своевольные «нотки». Некоторые малыши и совсем становятся полностью неуправляемыми.
Не выделяются примерным поведением и подростки, подверженные эгоцентризму, максимализму и подверженности к манипуляционным действиям.
Иные причины использования телесных наказаний
Данные статистики говорят, что подавляющее большинство отечественных родителей признавалось в том, что в детские годы родители применяли в отношении к ним физическое наказание.
Каковы же источники подобных неоднозначных родительских решений?
- Семейные традиции. Некоторые взрослые могут вымещать свои детские обиды и комплексы на собственном ребёнке. Причём родители даже не воспринимают другие методы убеждения и воспитания, полагая, что подзатыльником и хорошим словом можно достигнуть большего, чем просто хорошим словом.
- Нежелание воспитывать или нехватка времени. Как мы уже говорили, воспитание – процесс сложный, благодаря этому некоторым родителям очень и очень просто ударить ребёнка, чем вести с ним длительные беседы, доказывая его неправоту.
- Родительская беспомощность. Взрослые хватаются за ремешок от безысходности и обычного минуса знаний про то, как справиться с непослушным или неуправляемым ребёнком.
- Своя неплатежеспособность. Иногда родители бьют ребёнка по попе только благодаря тому, что им необходимо на ком-либо вымещать злость за свои неудачи. Любой детский проступок становится поводом сорваться и «оторваться» на малыше за собственные проблемы на работе или в собственной жизни.
- Психическая нестабильность. Некоторым мамам и папам жизненно нужны сильные эмоции. Они их получают, когда кричат, лупят детей почём напрасно. Потом, подпитавшись сильными эмоциями, избивший ребёнка родитель плачет одновременно с ним.
Подобным образом, причин для применения жёстких дисциплинарных мер довольно много. И неправые те, кто думает, что такими воспитательными методами увлекаются лишь родители-пьяницы или остальные асоциальные личности.
Осталось понять, почему аналогичные меры нежелательны.
Почему нельзя бить ребёнка?
На счастье, большинство взрослых, использующие физические наказания детей, умеют своевременно остановиться и не бьют их в полную силу.
Но даже лёгкий тумак (тем более по голове) может причинить вред организму ребенка. И чем младше ребёнок, тем серьёзнее результаты.
Причём большинство из них невидимы неспециалисту.
Если не принять во внимание совсем уже тяжёлые ситуации насилия над детьми в семье, то можно выявить большое количество родителей, которые иногда дают возможность себе склоняться к телесному наказанию.
Они убеждены, что бить ребёнка по рукам или мягкому месту можно, так как аналогичные меры не вредны для здоровья, зато дают неплохой воспитательный эффект.
Но подобные родители забывают, что наказание может отразиться не только на физическом, но и психологическом уровне.
- Нежелательный телесный контакт (шлепки, тычки, тряска, порка ремнём) нарушает личностные границы ребёнка. У него не вырабатывается способность отстаивать пределы собственного «Я». Другими словами чужие мнения, слова будут иметь для выросшего человека слишком огромное значение.
- На основе взаимоотношений с матерью и отцом вырабатывается базовое доверие к миру. Насилие со стороны наиболее родственника оказывается основой недоверия к людям, что плохо оказывает влияние на социализацию.
- Частые шлепки вынуждают ребёнка испытывать унижение, что опасно падением самооценки. А это уже может привести к потере подобных важных качеств, как предприимчивость, настойчивость, самоуважение и упорство.
- Бьющий родитель подаёт пример агрессивного поведения. Ребёнок, который столкнулся с жёсткостью отца либо матери, считает, что конфликты нужно решать при помощи силы, угрозы и других агрессивных актов.
- Если пороть детей, то они начинают делить всех людей на «жертв» и «агрессоров», и неосознанно подбирать себе соответствующую роль. Женщины-жертвы выходят замуж за агрессивных представителей мужчин, а мужчины-агрессоры будут подавлять жён и детей через угрозы или физическое насилие.
Телесное наказание не оказывает влияние на причину непослушания и отличается кратковременностью действия. Сначала страх перед шлепком есть, но потом ребёнок адаптируется и продолжает играть на родительских нервах.
Мнение американских учёных
Истина, гласящая про то, что детские переживания оказывают влияние на последующую жизнь, известна каждому. Физическое насилие со стороны родных людей – популярный фактор появления психоэмоциональных отклонений и неврологических заболеваний во взрослом возрасте.
Более того, по данным все тех же американских учёных, дети, подвергающиеся телесным наказаниям, более предрасположены при взрослении к сосудистым болезням, диабету, артриту и иным не менее серьёзным заболеваниям.
Также подростки, чьё детство было омрачено родительской агрессией, чаще становятся наркоманами, пьяницами и злоумышленниками. А ещё они перенимают ожесточённый стиль воспитанности и переносят его на своих ребятишек.
Другими словами вырабатывается специфический тупик, в котором агрессию порождает жестокость.
Следует всё таки подчеркнуть, что данная работа была раскритикована иными профессионалами. Некоторые учёные сочли, что в представленных данных имеются конкретные перегибы.
Например, искатели не потрудились поделить на группы родителей-садистов и тех мам и пап, которые изредка используют лёгкие телесные наказания.
Собственно поэтому судить, на самом деле ли шлепки и подзатыльники могут аукнуться умственной недостаточностью или проблемами с сердцем во взрослом возрасте, весьма тяжело.
А есть ли замена?
Отказ от применения физических «доводов» в контакте с ребёнком не значит, что стоит вообще отказаться от дисциплинарного воздействия как эффектной меры.
Если чадо совершило по-настоящему серьёзный проступок, взрослые должны предпринять конкретные шаги. Иначе исключительные случаи недостойного поведения могут стать массовым событием, бороться с которым будет весьма тяжело.
Как правильно наказывать?
- Прежде всего, выясните мотив поступка. Возможно, основой разборки дорогого фотоаппарата стало не желание подпортить вещь, а стремление выучить её устройство. В этом случае получиться избежать наказания, очень просто побеседовать с ребёнком и объяснить ценность некоторых предметов.
- Попробуйте лишить своё чадо какого-нибудь удовольствия. Только перед этим нужно разобраться, что для ребёнка на самом деле важно. Ребенку можно воспрещать смотреть мультфильм или играть в компьютер (не надолго). Подростку больше подходит ограничение общения с ровесниками.
- Если ребенок слишком агрессивен или импульсивен, его можно оставить одного в помещении без игрушек, книжек, компьютера на пару минут. Такой способ ещё именуют тайм-аутом. Разумеется, оставлять детей в чулане или тёмной комнате нельзя.
- Дополнительный вариант тяжело назвать наказанием, скорее, это метод эмоционального воздействия. Большинство детей не осознают, что плохими поступками выполняют больно родителям. Как вариант – показать, насколько недавнее поведение вас расстроило.
- Приучайте ребёнка отвечать за действия. Получил «неуд» по истории? Исправляй. Разукрасил маркером стол? Будь добр, очисти столешницу. Большинство детей даже не считают аналогичные меры «карательными», напротив, у них начинает развиваться важное поведение.
Более детально про то, как правильно наказывать ребёнка, читайте в статье детского психолога. Данная информация поможет выяснить главные правила конструктивного наказания.
Ещё одна интересная статья, в которой детально говорится про то, как вести себя родителям, если ребёнок не слушается.
Каков вред компьютерных игр для ребёнка? Про это, и также о том, чем заменить компьютер, рассказывает врач-педиатр
Ну а высший родительский «пилотаж» – способность предвосхищать конфликтные ситуации. Прежде всего, следует иметь в виду, что главным источником нехорошего поведения становится желание привлечь интерес взрослых.
Если вы станете чаще общаться с ребёнком, кол-во капризов и проступков сразу станет меньше.
Альтернативные меры не работают: что сделать?
Большинство родителей, читая аналогичные рекомендации, начинают думать, что авторы проживают в какой-то параллельной или образцовой реальности, в которой ребёнок всегда послушен, а мама всегда спокойна и уравновешенна.
Конечно, случаются ситуации, когда просьбы, уговоры, объяснения не могут помочь с успокоением и приведением в обычное эмоциональное состояние заупрямившегося или вошедшего в раж ребёнка.
В подобной ситуации, как уверены некоторые профессионалы, лёгкий шлепок может переключить внимание и стать своеобразным ингибитором психоэмоционального всплеска. Естественно, силу шлепка нужно контролировать (как и своё психическое состояние).
Более того, телесное наказание (речь в этом случае не идёт о порке) нельзя исключать, если:
- детское поведение несёт настоящую опасность здоровью и жизни небольшого хулигана (сование пальчиков в розетки, игры с огнём, движение в сторону автомобильной дороги, приближение к краешку обрыва и др.);
- ребёнок перешёл полностью все пределы дозволенного, откровенно стараясь вывести вас из себя, причём он не откликается на другие дисциплинарные меры и может даже вести себя неадекватно (смотрим предыдущий пункт).
Родителей в студию!
Интересно, что думают по данному поводу сами родители? Как и в большинстве случаев бывает в вопросах воспитания, мнения значительно различаются.
Одни родители убеждены, что порка и обыкновенные шлепки по пятой точке – вполне хороший способ дисциплинарного воздействия.
Мол, лупили же розгами за провинности наших прадедов, и ничего – выросли даже лучше других.
Остальные же взрослые выступают против любых силовых воздействий в отношении к ребёнку, полагая, что оптимальным способом воспитания являются беседы, изъяснений, рассказы и наглядные варианты. Приведём определенные высказывания родителей.
Анастасия, грядущая мама: «А мне часто по попе прилетало: и ремнём, и ладонью. И ничего – все хорошо. В настоящий момент сама думаю, что если разговор не помогает, можно и силу применить.
Однако не избить, разумеется, а просто по мягкому месту легонько. Ребёнка нужно изредка по попе бить, если он нормальных слов не понимает».
Кристина, мама двухлетнего Ярослава: «Меня в детские годы часто ремнём лупили, даже в наше время обижаюсь на мама. Она и в настоящий момент думает, что если избила ребенка, то никаких сложностей и нет.
Я же твёрдо сделала вывод, что собственных малышей шлёпать не буду. И все проблемы с сыном стараюсь решать без ремня и шлепков.
Пробую договариваться, хотя он ещё маленький. Вроде работают спокойные разговоры».
Разумеется, решаете только вы сами, какие методы воспитания применимы именно к для вашего ребенка. Впрочем необходимо понимать, что закладывание личности происходит с раннего детства, и конкретно от родителей зависит, что унесёт в будущую жизнь сегодняшний ребенок.
Большинство специалистов выступают против физического наказания, приводя достаточно обоснованные варианты того, почему нельзя бить собственных детей. Возможно, их аргументы смогут помочь вам сделать вывод, что лучше – кнут или пряник.
Добрый день, я — Надежда Плотникова. Хорошо отучившись в ЮУрГУ на специализированного психолога, много лет посвятила работе с детьми с трудностями в развитии и консультации родителей по вопросам воспитания малышей.
Получившийся опыт применяю, также, и в деле создания статей психологической направленности. Разумеется, только не претендую на истину в последней инстанции, впрочем надеюсь, что мои статьи смогут помочь уважаемым читателям разобраться с какими-либо трудностями.
5 возможностей от детского психолога приучить ребёнка помогать по дому и 5 ошибок родителей
Обзор 12 методик раннего развития ребёнка: главные положительные качества и недостатки
«Этот нерасторопный момент», или что сделать, если ребёнок застал Вас во время близости?
3 степени адаптации к детсаду и 8 самых важных советов психолога по её улучшению
Ребёнок все время говорит «Нет»? 5 возможностей решения проблемы
Как правильно наказывать ребёнка, чтобы не причинить вред ему?
«Я сам!» или 7 основных признаков кризиса 3 лет и способы их преодоления
Как приучить ребёнка к горшку за 3 — 7 дней: обзор лучших методик от детских психологов
12 конфликтов на площадке для детей
«Ночные слёзы», или почему ребёнок плачет во время сна?
Характерности составления режима дня для младенца, дошкольника, первоклассника и подростка
4 группы причин суицидального поведения подростков
4 продуктивных способа отучить ребёнка от соски: советы и рекомендации родителям
Как «говорят» кошечки и собачки, или звуки зверей для малышей
Что стоит прятать от детей, чтобы защитить здоровье ребёнка и психику?
Психологический возраст. Крик разрушает жизнь детей
Хорошие манеры, или 13 основных правил этикета за столом для ребёнка
12 возможностей, насколько быстро положить ребёнка спать без слёз и нервов: авторские методики и рекомендации врачи Комаровского
Почему нельзя демонстрировать младенца в зеркало: верить ли в примету?
Если вас били родители
Ребёнок и Дедушка Мороз: как приготовить к визиту, а когда сказать правду?
Почему ребёнок не слушается и что с этим делать?
9 возможностей успокоить ребёнка от новорождённого до 3 лет: метод Харви Карпа и рекомендации детских психологов
«Спокойствие, только спокойствие», или почему нельзя кричать на ребёнка
Странные привычки у несовершеннолетних детей: когда стоит волноваться, а когда – нет?
Методика раннего развития Марии Монтессори: ключевые принципы, преимущества, и недостатки
14 комментариев к статье « Почему нельзя бить детей? Аргументы профессиональных мастеров и мнения родителей »
Я почитала на форуме вашу переписку — если сравнивать с моей ситуацией, все — чепуха! Второго ребёнка я родила, когда первый пошёл в 1 класс.
Никому не желаю такого совпадения событий! это был ужас, да и по сей день он длится. Мой воспитанник оказался не смышленым парнишкой, все уроки нужно было делать с ним, все палочки выводить вместе, а я не могу — не хватает времени!
Скандалы, нервотрепка, битьё… Теперь второй класс — это же самое, без меня ничего не выполняет, читает хорошо, но совсем не вдумывается в текст. Учится с 3 на 4, память плохая.
Уроки идет делать после 100-го напоминания, плюс посещение 2-ух секций. Любая пожелание с моей стороны им отвергается, все выполняет после 20-ти раз напоминаний.
У меня вопрос: ну как мне удерживать собственную руку? Я и с батюшкой говорила, искала ответа в его наставлениях… Не помогло…
Господи, приятная, держитесь. Вы , как и многие мамашки, просто загнанная лошадь!(((( Я с одним то малышом, вся на нерве…а ему всего 1,5 годика и он был долгожданным малышом…а я уже полутруп…(и , к собственному стыду, я начала его бить. Несщадно(((( сначала только был звериный крик на него, и он оч пугался…Стыдно про это говтрить…но говорю, потому что это мои большие непростительные ошибки.)
Вам помощь необходима, простая помощь…папы ребенка, бабушек-дедушек…
Сил вам, желаю, что б все у вас наладилось. Школа это вообще теперь алес…родители учатся, а не дети ??
Как правильно бить своего ребёнка
Добрый день! Нечаянно наткнулась на ваше письмо.
И что хочу сказать. У меня аналогичная ситуация и дети аналогичные по возрасту.
Дома творится ужас. Крики, ругань, скандалы регулярно.
Старшая ведёт себя точно как вы писали. У меня сил уже нет совсем и что сделать с этим ума не приложу. У вас что то поменялось?
Может нашли выход из такой безвыходной ситуации.
Ваш сын не забывчивый, а рассеянный. У него проблемы с концентрацией внимания, может, очень он мечтательный или, может, его какая-нибудь проблема гложет, может, он требует много внимания и любви от Вас. Стоит пробовать различные методы взаимные действия с ребенком, искать подход к нему.
Следует иметь в виду, что у него нет такого опыта, возможностей и ресурсов, как у Вас. Ваша проблема, что Вы пытаетесь собственного сына поднять до собственного уровня, это нереально.
Легче Вам спуститься к сыну. Учеба это дело такое, не все ж академики и олигархи.
Необходимо выучить, в каком коллективе он учится, какие у него отношения с педагогами и сверстниками. Поймите основное, он учится — учится жить, он получает опыт, он ищет собственное место в жизни и обществе, и у него нет опыта.
Вы должны ему помочь, но делать все взамен него нельзя! Перед вами стоит задача — направить, посоветовать, помочь, поддержать. Не смотреть на его проблемы, как на какую-то ерунду — для Вас его проблемы забавны, а для него могут быть непреодолимой силой.
По жопе дать иногда необходимо, но исключительно по делу, а не по своему произволу. Обязательно необходимо уметь принимать собственные ошибки — это только подымет Ваш авторитет в его глазах и большее доверие к Вам.
Не стройте собственные отношения с сыном на страхе и насилии.
Может,не нужно ребёнка 2-мя секциями принуждать,если он с учёбой еле-еле справляется?
Я поражаюсь когда такое читаю, вы что родители УРОДЫ. Какие учится на 3 и 4, и что. Это плохо.
Родители должны изо дня в день молиться, чтобы их ребенок был ЗДОРОВ и счастлив! Детство должно быть беззаботной и счастливой иногда!
Какие оценки. Все, кто гонится за оценками и доводят детей до нервных болезнях, нужно СУДИТЬ!
Никакие оценки в жизни не пригождаются вообще. В школе 90 % программа, которую никогда в жизни человек не применяет! Все те, кто сидят руководителями, имеют аттестаты из школы на 3! Как можно орать на ребенка, доводить до слез, избивать из-за оценок или вообще чего-нибудь.
САМИ КТО. Профессора.
В зеркало на себя чаще смотрите, какая-то незаурядная бухгалтер будет избивать дома ребенка за то, что он 3 получил?
Да нужно радоваться, что ребенок вообще есть, просто сказать ему спокойно: «Ты же желаешь быть оптимальным, и тогда давай подучим то и это», и все.
Если вы не сдерживаете руку, значит, вы тупая и нет у вас слов, вам тогда нужно ДВА устанавливать! Персонально я ненавижу взрослых баб и мужиков, которые распускают руки на беззащитных детей, БЕЙТЕ Друг друга, МУЖЬЯ И ЖЕНЫ.
Ребенок не слушает вас, неужели вам не ясно почему. Значит, вы не добрая и не любящая мама! Дети боготворят и слушают каждое слово, когда мама всегда добрая любящая фея!
Мама для ребенка должна быть не монстр, а фея! Тогда повторить не понадобилось бы……
Я полностью с вами согласна. Ребенка нужно просто предпочитать за то, что он есть.
Господи, неужели нашелся рассудительный человек и правильно все объяснил некоторым. Перед тем как впускать детей в собственную жизнь, было бы не лишним немного выяснить о воспитании детей и последствиях нанесения телесных наказаний, наверняка если бы могли дать вам отпор, так бы не насиловали и не орали.
Необходимо задуматься лучше про здоровье собственной психике и выделить ей намного больше внимания.
У меня в раннем возрасте родители поступали мудро. Утверждали «нельзя», объясняли, почему. Не дошло — 2 попытка.
Снова не доходит? Последний шанс.
3-ий залет подряд — иди неси ремень. Мы с братом чётко знали, когда получаем по жопе.
И за что. С ремнем в руках шли на эшафот.
И нормальными выросли, брат младше, получает 2 образование, я в отпуск по беременности и родам ушла с должности основного ветеринарного врача. Малому моему в настоящий момент немножко побольше года.
Пару раз уже схлопотал по рукам. За то при слове «нельзя» реакция очень быстрая.
Сначала смотрит, типа «точно нельзя?». Повторяю слово.
Потом он сразу в слёзы и ко мне на руки — пожаловаться маме на саму маму, что не разрешает. За то когда потом приближается к запретному объекту, и слышит «нельзя», молча разворачивается и топает в обратную сторону, находит дозволенное занятие. Мы тумбочки и шкафы не запираем даже.
Есть в доме вещи, которые он умышленно игнорирует, типа «я ж помню, что нельзя лезть к розетке». Подходит, кулачки сожмет, ухнет, и чешет дальше по собственным делам.
Ну, Вы-то думаете, что Вы нормальная, но, возможно, совсем аномальная.
А Вы нормальная (-ый)?))) Для чего такие глупости писать? Лучше скажите, Вас били в раннем возрасте по голове?
Можно освободится от ремня. Хочу от ремня избавиться и наладить с мамой отношения.
Я в аналогичный ситуации: 1 класс, рассеянность, халатность, 100 раз повторяю одно и тоже, он не слышит. Плачу 4 день, ищу специалиста, который поможет выправить ситуацию, дома ремень от папы, крики от меня.
У ребенка энурез дневной, школу не навидит, учиться не желает, сидит утром до ночи в телевизоре в мультиках, убрали телефон и планшетный компьютер, как только играть начинает в телефоне, так истерики, телевизор замотала покрывала и заклеила скотчем, сказала поломался. Играем больше, читает, с сентября 17 года уроки делаем вместе, сидя рядом.
Психолог после 1 четверти в школе сказала: наберитесь терпенья, первые 4 года вам нужно будет сидеть рядом. Мы были иными в последнее время.
В настоящий момент дети иные, они загружены информацией с телевизоров. Отдала в кружок моделирования и шахматы, успехи хорошие. Как скажет наш преподаватель, только долбежкой можно чего-то достигнуть.
Дети-это большой труд. Всем терпенья и удачи. Необходимо принять радикальные меры.
Как только убрали телик, планшетный компьютер и телефон, ребенок поменялся, кричит только, у нас это существенная проблема. Он не разговаривает, а кричит. Пробовали разрешать телек как только сделает уроки, уроки начал делать неряшливо с ошибками, т.к. знает, что в данное время идет или начнется мультфильм.
Теперь так у нас: уроки сделал идем гулять, либо играем в лотто(настолки), накупила химических опытов, ему нравится растить кристаллы. Родители, милые мои, занимайте детей идеями, отрубайте планшетные компьютеры и телефоны. Когда проходили мед.комиссию: психотерапевт сказала нам и невролог: телефон и планшетный компьютер до 14 лет не давать, у них несформированная психика, в игры не давать играть, много суицидов).
Кто-то скажет: «абсурд», а есть семьи в которых уже не вернуть детей. У моей знакомой доктор реаниматолог в поликлинике. Привезли мальчика , который впал в кому, он летом на каникулах играл в комп и забыл перекусить. мама у него бизнесвуман, говорит наварила еды ему, сама приходит поздно с работы, на работе кушает или в кафе, не до ребенка.
Вот так мы теряем собственных детей. Всем желаю терпенья и счастья в семье.
Любите собственных детей, что посеем в настоящий момент, то и пожнем. Я уехала в другой город конкретно от папы, были непростые отношения с отцом, он меня никуда не пускал, просто боялся за девочку. И вот, когда мне 36 и у меня 7 летний сын, я поняла, что такое любовь папы.
Берегите себя и собственных родных. Не бейте детей.
Мой супруг бьет ребенка, в последний раз я сзади ударила его и сказала:»нравится?», теперь ударь меня. Был дебош. Мы же взрослые можем договариваться, правда?!
А детей необходимо обучить и выпустить во взрослую жизнь. Не следует допускать ошибок , иначе наши дети будут недолюбливать нас, а по существу, мы живём ради детей.
Что я могу сказать: ребёнок начал драться со мной, когда ещё и 2-ух лет не было. ну, мама человек познаниями интернетными перегруженный, знает, что шлёпать нельзя, что с ребёнком всегда можно договориться на словах и так дальше в том же духе. Полгода я перехватывала ребёнку руки, когда он хотел ударить, объясняла, что маме (да и бабе с папой) больно, пробовала отстраняться, строго говорить «НЕТ», проговаривала чувства и опять объяснять, объяснять, объяснять…
Полгода псу под хвост, ребёнок начал замахиваться не только в ответ на запреты (очень разумные, не трогать плиту, к примеру, не выдергивать руку на дороге), но и вообще если у него скверное настроение или он по своей вине куда-нибудь врезался. Моё упорство лопнуло, когда чуть не был выбит мой свой глаз (14 дней как панда ходила).
На попытку ударить маму ребёнок получил по попе. Вначале это был шок — слёзы, сопли, вой, истерика, попытка ударить опять и как можно сильнее, а то как же это мама вдруг отпор дала. Руки перехватила, шлёпнула ещё один раз, как можно сильнее.
Сопроводила пояснением, что теперь, если будет бить маму, будет получать по попе. Для закрепления понимания в ответ на следующие попытки ударить ребёнок получал по попе, не особенно, но жалко.
Разумеется, данная проблема пока что абсолютно не сошла на нет, однако при попытке замахнуться теперь задаю вопрос, желает ли моё солнышко получить по попе. Сразу слышу негативный ответ и во многих случаях ручонку опускает.
Объясняю, что понимаю, почему он злится, но напоминаю, что бить маму — не выход, за это ещё и дополнительные не приятные моменты будут.
В общем, каждый родитель должен сам решать, шлёпать ему ребёнка либо нет. К большому сожалению, мы вот без изъяснений через задницу не обошлись, и нам это помогло куда лучше, чем просто бескрайние рассусоливания про то, что маме больно.
При этом ребёнок не зашуган, мы большое количество времени проводим вместе, ему многое не запрещается, если это не угрожает его безопасности и здоровью.
Я не против, если он выражает раздражение криком и плачем или топает ногами. Говорит он плохо, благодаря этому иные методы ему ещё не доступны.
Валяния на прогулках мы тоже быстро переросли, и здесь как раз обошлись мирными переговорами. Но вот руки распускать, да ещё на маму — это табу.
И за нарушение самое строгое наказание — отшлёпанный зад.