7 принципов, которые необходимо знать начинающему программисту
Данная статья — не самоучитель по кодингу.
И не пост о том, «какой язык программирования подобрать». Если у вас есть желание понять, насколько вам интересно изучать мир кода, то более актуальным вопросом будет: что такое программирование?
Как смотрится программирование внутри? Совместимы ли я и программирование?
Принцип «логика, а не математика»
Одно из величайший ошибок у начинающих программистов — это то, что в программировании полно математики. Если вам кажется, что занятие программированием заставит вас опять припомнить о школьных знаниях тригонометрии, алгебры и т.п., то вы заблуждаетесь.
Такая математика реже встречается в программировании.
По собственному опыту из «чисто математических» вещей встречаются, к примеру, порядок операций в выражении и система координат.
Ничего особо сложного.
Логики, напротив, достаточно много. Необходимость думать наперёд, понимать, в каком порядке исполнять действия и как контролировать этот поток, пронизывает все моменты программирования.
Если у вас есть способность к логике, то вам будет не сложно начать справляться с программистскими задачами.
Принцип «застигнуть падающую звезду»
На программирование можно смотреть, как на пуск большинства «процессов» — как бы принуждение компьютера «делать работу за вас» — и управление данными процессами. В программировании процесс часто выдаёт некий результат.
Результатом может быть файл, но может быть и нечто намного проще, к примеру строка, или число.
Проблема в работе с процессами состоит в том, что если вы ничего не делаете с их результатами, то они просто растворяются.
Говоря литературно, «уходят в небытие», никогда не воссоздаются, аналогичные на звёзды, которые сверкают на небе и исчезают. Иначе говоря вам нужно «застигнуть их».
2 апреля в 19:00 в 19:00, online, 500 ?
Если вы создаёте что-то при помощи процесса, вам нужно поймать его, или вы его потеряете. Вот где в игру вступают переменные — как способ «сохранить» результаты процесса.
Как стать Junior Python разработчиком
Данный принцип сильно помогает понять, что такое программирование, на первых этапах обучения. И если вы рано его ухватите, то найдёте его весьма полезным.
Принцип «словаря»
В программировании имеется множество «типов». Представляйте типы как шлакоблоки языка программирования.
Один из типов — это строка, или коллекция символов в середине кавычек.
И «яблоко», и «апельсин» — это строки. Их можно, к примеру, соединить и сделать «яблокоапельсин».
Числа — это другой вид. Числа можно слаживать, вычитать, множить (кроме других действий).
Потом идут «массивы» — много объектов в определённом порядке. [«Первое», «идёт», «перед», «вторым»], к примеру, считается массивом с первым элементом «Первое» и завершающим элементом «вторым».
Но, возможно, одним из очень мощных типов считается «хэш», или пара «ключ-значение». Хэш имеет много наименований.
В Ruby это «hash».
В JavaScript его называют «object» (объект). Возможно, лучшее имя ему дал Python: «dictionary» (словарь).
Если немного подумать, то словарь это и есть набор ключей (слов), указывающих на собственные значения.
Но почему это имеет большое значение? Оказывается, такая структура часто необходима для хранения данных.
К примеру, аналогичным образом можно упаковать информацию о человеке:
10 Советов новичкам программистам
Есть ключи «first_name» (имя), «last_name» (фамилия) и т.д. Это как бы свойства, или атрибуты человека.
Можно ещё добавить «hair_colour» (цвет волос), «age» (возраст), или «gender» (пол).
И любой из этих ключей имеет большое значение. Большая часть программирования связана с определением форматов структур данных.
И пары «ключ-значение» становятся ценнейшим оружием в арсенале, благодаря этому полезно понять, как они работают, как можно до недавнего времени.
Принцип «матрёшек»
В программировании полно объектов, которые находятся в середине объектов в середине остальных объектов. Программируя, вы часто находите, что пытаетесь структурировать данные, и часто эти структуры содержат в середине себя прочие структуры.
Добавим в предыдущий пример свойство «siblings» (братья/сёстры):
Данный принцип вы будете встречать на протяжении всего программирования.
В HTML одни детали в себя включают остальные элементы:
В CSS также есть иерархия. Точно также, когда вы пишете скрипты, вам часто необходимо запускать одни команды в середине иных, которые запускаются в середине иных.
Когда вы научитесь работать с объектами в середине остальных объектов, вам будет значительно легче учиться программировать, т.к. это составляет большую часть всего программирования.
Принцип «сосиски»
В вычислениях объектами по большей части являются программы или файлы. Это очень полезный принцип.
В программировании вы часто услышите термины «in» и «out» — ввод и вывод. Проблема в том, что задачей часто считается получение входных данных (ввод), их обработка (процесс), и творение изменений (вывод).
Обработкой занимаются процессы (активные биты), которые управляются вашим кодом. Пассивными битами являются данные, с которыми работают процессы.
Это все похоже на превращение фарша в сосиску.
Принцип «собаки, кошки и рыбы»
(или принцип причинно-следственной связи)
Вообразите, что у вас есть комната. В данной комнате есть кошка и рыба в чаше.
Рыба ведёт себя как в большинстве случаев. В определённый момент происходят 2 вещи: собака входит в комнату, а кошка выходит из комнаты.
В то же время рыба начинает петь.
Вопрос: что заставило рыбу петь?
Можно рассмотреть много возможностей.
Можно предположить, это произошло благодаря тому, что пришла собака.
А можно высказать предположение, что проблема в том, что вышла кошка. А может быть, причина в конфигурации двоих событий.
Возможно, оба события здесь не при чём.
А А дело все в том, что 18:17 — данное время превращения рыбы в ведьму. Может быть, все рыбы поют.
Некоторые из данных вариантов могут быть правдой.
Что на самом деле важно для программиста, так это уметь изолировать причины изменений.
Вы будете сталкиваться с аналогичными ситуациями на протяжении всего времени, пока вы кодите. В подобных ситуациях мы, возможно, захотим спросить себя: можем ли мы симулировать вход собаки без выхода кошки (это может многое прояснить); можем ли мы симулировать выход кошки без входа собаки; можем ли мы полностью воссоздать обстановку (к примеру, время 18:17), чтобы понимать, оказывает влияние ли она на пение рыбы, не зависимо от собак и кошек.
И так дальше. Достаточно немаловажно использовать методологию для установки причин изменений.
Эта способность поможет вам опять и опять, пока вы кодите.
Абстракции, или принцип «пиццы»
Это один из наиболее хитрых принципов. Представьте пиццерию.
Изо дня в день кулинар готовит пиццу с различными начинками. Каждая пицца готовится в определённом порядке: сначала вы готовите тесто, потом вы его оставляете, после помещаете его в форму, добавляете томатный соус, начинку, сыр, а в конце запекаете.
Но естественно, кулинар не готовит каждую пиццу с нуля в том порядке, как тут описано. Это заняло бы годы.
Взамен этого он готовит все заблаговременно, а когда очередь доходит до Неаполитаны, все что ему необходимо, это взять основу (которая уже сформирована), добавить томатный соус, анчоусы и сыр, и потом запечь в духовке.
Серьезная вещь, которую тут необходимо понять, это то, что что повару нужно знать лишь компоненты для каждой определенной пиццы, а в другом все пиццы похожи одна на иную. Программирование смотрится достаточно схоже, вы применяете «абстракции» для хранения более общих данных (это как основа пиццы), отделяя их от более специфичных (начинка).
Давайте превратим приготовление пиццы в код. Сначала начинаем делать это неверно.
Сделаем метод make_a_napoletana_pizza (подготовить пиццу Неаполитана):
В нём будет 5 шагов (сделать основу, добавить томатный соус, добавить анчоусы, добавить сыр, запечь):
Превосходно.
Однако что, если мы хотим сделать пиццу салями?
Мы будем вынуждены написать довольно новый метод make_a_salami_pizza (подготовить пиццу салями), у которого будет много общего с текущим методом, разве что он будет добавлять салями взамен анчоусов. Это несколько расходно.
Программистский подход заключается в том, чтобы «абстрагировать» общие части методов приготовления пиццы и предусмотреть отличающиеся, специфичные компоненты. Мы можем сделать это при помощи «довода», который «передаётся» в метод.
Вот что ввиду имеется. Представим, что наш метод make_a_pizza (подготовить пиццу) вызывается с доводом «toppings» (начинки).
Метод станет смотреться приблизительно так:
И он будет работать так:
В 3-й строке мы берём начинки, конкретные прежде, и добавляем их в пиццу.
Теперь, когда мы установили общий метод по приготовлению пиццы, мы можем просто вызвать его и задать компоненты, которые хотим. Все происходит автоматично.
Иначе говоря мы вызываем make_pizza(salami), и когда метод запустится, salami (салями) станет toppings (начинкой) и добавится в пиццу, когда метод дойдёт до 3-й строки. Просто меняя начинку, можно одним методом создать 2 различные пиццы.
Это также практично, как когда официантка просто пишет в форме заказа «1 х салями, 1 х вегетарианская», и кулинар знает все, что ему необходимо. В программировании это называют «абстракция».
Так что мы имеем: семь принципов, которые в большинстве случаев усваиваются в первые 3 года занятия программированием, и которые вносят существенный депозит в сознание искусства написания кода. Если вы начинаете своё путешествие, данные принципы помогут и вам.
Что обязан знать и уметь хороший программист?
Какие знания необходимы, чтобы стать хорошим программистом?
Есть ли какие-нибудь умения, отличающие отличного программиста от плохого?
Если вы готовитесь к выбору профессии и желаете в этом разобраться, наша публикация – для вас.
Чтобы узнать, что хороший программист обязан знать, нужно определить, кто такой «хороший программист».
Стереотипы наградили образ отличного программиста плохим зрением, постоянным участием в программистских и математических олимпиадах, а еще победами на них. Разумеется, можно сколько угодно задирать рейку, но мы попробуем предложить более единые правила, а не конкурсный отбор.
Благодаря этому давайте отметим вещи, которые характерны неидеализированному хорошему программисту.
В настоящий момент не обязательно заканчивать профильный институт, чтобы стать программистом.
Достаточно пройти курсы, а если есть большое желание можно выучится программировать своими силами. Минуя технические институты, студенты не получают нужный фундамент для развития в программировании.
Разумеется, обширные знания математики и физики не основные критерии при приеме на работу, но открывают широкие перспективы и горизонты для программиста, знайте это. Фундаментальные знания, к примеру, алгоритмы, нужны всем, кто желает стать хорошим программистом.
Хороший программист очень часто обладает аналитическим складом ума и типом мышления. Это означает, что он логичен, последователен, понимает и может объяснить каждый собственный шаг.
Эти люди способны искать очень эффектное и хорошее решение любой задачи в сжатые сроки. К слову, аналитически думать может выучится каждый, к примеру, решая логические задачи и играя в специализированные игры.
- Стремление быть лучше, знать больше – саморазвитие.
Без постоянного саморазвития не стать хорошим программистом. IT-сфера развивается бесперерывно: возникают новые языки, фреймворки и остальные инструменты.
Частое оновление собственных знаний, сомнения в том, что вы знаете «как правильно» приведут вас к успеху в карьере и сделают настоящим профессионалом.
- Любовь к программированию
Изо дня в день идти на нелюбимую работу, чтобы писать скучный код… Думаем, это страх каждого: делать то, что не понравится. Прислушайтесь к себе, на самом деле ли к программированию лежит ваша душа.
Давайте делать лишь то, что нам нравится, из-за того что тогда, это будет удаваться лучше.
Так, в кратце мы понимаем, кто такой «хороший программист».
Давайте теперь попытаемся разобраться, что необходимо знать программисту.
Какие знания необходимы программисту?
Английский пригодится вам для того, чтобы писать код.
Также, большинство компаний работают с англоговорящими клиентами, с которыми у вас будет частое рабочее общение. Более того, массу положительных книг по программированию собственно на английском.
Благодаря этому рекомендуем вам каждый день тренировать собственные способности, общаться, читать и писать на английском, а еще слушать английские подкасты.
Разумеется, программист обязан знать языки программирования.
Сначала карьеры вам необходимо определиться для того, чтобы вы хотели делать, какая у вас цель обучения и посмотрели, какой язык программирования в настоящий момент очень популярен. Нет программистов, которые изучили только один язык, и им его достаточно для работы на десять лет вперед.
Здесь вы можете детальнее почитать, какой язык программирования подобрать.
- Алгоритмы и структуры данных.
В программировании все базируется на алгоритмах и структурах данных. Если вы можете разложить большую задачу по полочкам, то вы с легкостью отыщите решение любой проблемы в устройстве данных полок.
В действительности программист изо дня в день применяет знания алгоритмов, даже не замечая этого. Какие бы задачи ни решал разработчик, он всегда применяет структуры данных.
И чтобы иметь хотя бы поверхностное представление про то, что такое структуры данных и как они работают необходимо также понимать, что такое алгоритмы. Если Вы вдруг не вкурсе ни того, ни иного – как будьте уверены в том, что принимаете хорошее решение в применении конкретного алгоритма?
Мы рассказали о ключевых вещах, которые обязан знать программист. Надеемся, что вы любите писать код и затратите достаточно времени на то, чтобы стать хорошим программистом.
Если вам необходима помощь в обучении, ждем вас в Тренинг-центре ISsoft.
12 вещей, о которых нужно знать каждому программисту
12 вещей, которые смогут помочь вам в учебе и работе. Мы отобрали для вас дюжину лучших ответов со stackexchange на вопрос «Что обязан знать программист?».
Если вы лишь начинаете кодить, то, возможно, неоднократно задавались вопросом о нужном уровне знаний. Мы постарались собрать для вас лучшие ответы со stackexchange, которые смогут помочь вам определиться с базовым набором.
Подборка считается многофункциональной и не зависит ни от языка, ни от среды разработки, ни от ОС, в которых вы работаете.
Каждый программист обязан знать:
1. Общие понятия и что они значат. К примеру, шаблоны проектирования, юзабилити, испытание, стэк и др.
2. Иметь сознание ООП.
3. Быть крутым хотя бы в одном языке. Ничего необычного, просто уметь инициализировать переменные, методы и т.д.
Что требовать от джунов? Что должен знать #джуниор? [junior developer]
С этого периода вы сумеете учиться быстро.
4. Как читать чужой код.
5. Все время учиться. Учитесь правильно употреблять информацию.
Книги, интернет, все что угодно.
6. Системы контроля версий. Не обязательно все, основное знать основы, встречающиеся в каждой.
7. Когда необходимо молить о помощи, а когда нет.
8. Какую проблематику решать. Всё чаще программисты расходуют большое количество времени на пустяки.
9. Иногда забывать о самолюбии и принимать ошибки, не принимая их на собственный счёт.
10. Как думать, как пользователь, а не просто техно-гик программист. Необходимо понимать, что вашим софтом пользуются люди, благодаря этому вы должны хотеть их сделать счастливыми.
11. Как отдыхать. Отдых – залог продуктивной работы.
Силы воли и кофе недостаточно.
12. Как работать в команде. Успешная карьера программиста частично зависит от работы с людьми.
Это понятно, что подборка лишь короткий набор от всего что вам предстоит выяснить, благодаря этому рекомендуем вам не останавливаться и не бояться малоизвестного. Все время открывайте для себя новые языки, решайте новые задачи и не нужно пугаться, если сначала ничего не выйдет.
Быть программистом значит всегда быть в моде и поспевать за высокими технологиями индустрии. Так что, совершенствуйтесь и расширяйте границы собственных знаний и способностей.
Работа программиста
Все, чем мы используем в сети интернет, – развлекательные сервисы, браузеры, сайты, приложения, – создано программистами.
Собственно представители этой профессии делают историю технологий. Как?
Что необходимо для подобной работы?
Что обязан знать начинающий программист, чтобы создать продукт, аналогичный YouTube или Гугл?
Работа такого специалиста – это комбинация чисто технических действий с различными языками программирования и творческой работы по оптимизации функционала итогового программного продукта.
Мастер занимается проектировкой, разработкой алгоритма программы, написанием ее кода, проверкой на трудоспособность.
Нужные профессиональные умения и знания
Всему перечисленному можно выучится. Да, формироваться необходимо регулярно, но базовый навык кодирования можно развить до идеала всего за много лет учебы по качественно проработанной образовательной программе.
Другой вопрос, что необходимо знать чтобы поступить на программиста. Тут нереально за 2–5 лет вырасти в профессионала, если подойти к профильному появлению с очень маленьким набором школьных знаний.
Желая превзойти соперников, со старта карьеры получить превосходство, каждый программист (грядущий) должен приступить к освоению профессии с отличной базой:
- по математике (тут же – логика, доктрина допустимости);
- физике;
- информатике;
- английскому языку , русскому.
Что обязан знать программист для работы на будущее (карьера, заработная плата, репутация)? Необходимо глубокое сознание архитектуры программной среды, где понадобиться работать, принципов кодирования, знание простых методов создания программ.
Это должен знать каждый Программист!
Знать необходимо достаточно много: нормы программирования, идею проектирования задач, методологию тестирования ресурсов. Чем глубже студент погружается в основы математики (анализ, графы), тем сильнее его позиции, шире арсенал используемых инструментов.
Дополнительные способности делающие конкурентоспособным на рынке трудоустройства
Какие способности смогут помочь быстрее захватить рынок престижных вакансий?
- Способность работать в команде для IT-специалиста – 50% успеха его появления на любом поле (различные архитектуры сетей, языки программирования).
- Усидчивость, настойчивость, неумение сдаваться.
- Аналитический склад ума + критическое мышление позволят отмести a priori неисполнимые задачи. Способность экономить время заказчика – самый весомый плюс профессионала.
- Аргоритмизированный подход (системность характера) поможет достигнуть успеха быстрее.
- Характерность профессии – работа в условном отрыве от социума – определяет некоторые привычки программиста, которые в дальнейшем могут уменьшить его результативность. Потому способности положительного общения и способность подарить собственные идеи, повадка быть в курсе распространенных алгоритмов, сервисов тоже являются полезными способностями.
Что обязан знать новичок
Работа программиста – это беспрестанная развитие знаний. Теоретическая и фактическая платформа вырабатывается во время обучения, но на этом процесс появления не завершается – разные знания нужно оновлять с углублением в узкие направления.
Но означает ли это, что стартовать с очень маленьким набором знаний, способностей способностей нельзя? Новичку для отличного резюме достаточно:
- способностей написания программ на 2–3 распространенных языках (оптимальными для начинающего специалиста считаются Python, JavaScript, HTML);
- знания и понимания алгоритмов, баз данных, паттернов программирования;
- изучения фреймворков (программная среда под различные операционные платформы – Windows, iOS).
Всем необходим английский и сознание принципов логики. Многое определяет подобранное направление работы.
Веб-программисту важно способность писать программы и сознание архитектуры различных платформ. Системным программистам нужно постичь API ОС.
Соответствующие знания чтобы поступить
Что нужно для получения высокого образования по программистскому профилю? Чтобы быть зачисленным в колледж или институт «Синергия» завершения курсов или работы с репетиторами не понадобится.
Необходимы хорошие оценки по математике, физике, информатике.
Очень ценно знание английского.
Ленинградский пр-т, д. 80, корпуса Е, Ж, Г.
Ст. метро «Сокол», выход в самом центре зала на ул. Балтийская, дальше пешком или на троллейбусе (№ 6, 43) до остановки «ВУЗ Гидропроект» (1 остановка), у троллейбусного депо повернуть направо.
Контакты приемной комиссии:
Телефоны +7 (495) 800 10 01
Рабочий график приёмной комиссии:
Пн – Пт: 08:30 – 22:10;
Сб – Вс: 10:00 – 17:00;