Что значат цифры на объективе фотоаппарата?
Держа в руках зеркальный фотоаппарат, вы наверное видели изобилие разных циферок и букв на объективе. Определения на одном из основных элементов DSLR-камеры – это не просто набор знаков, а своего рода техническая инструкция для разбирающихся в цифровых устройствах фотографов.
Зная, что значат цифры на объективе фотоаппарата, любой фотолюбитель не зависимо от уровня знаний и способностей способен найти светосилу, вид байонета, фокусное расстояние и остальные технические свойства «стекла». Главное лишь знать, как правильно трактовать определения, нанесённые на объектив фотокамеры.
Например возьмём обычный «китовый» объектив Nikon 18-55mm. Полное название AF-S NIKKOR 18-55mm f:3.5-5.6G VR нанесено золотистыми буквами на верхнюю кромку объектива.
При подключении «стекла» к фотоаппарату эта надпись находится под вспышкой.
Что же означают данные цифры?
AF-S – вид байонета, говоря иначе, диаметр резьбы вашего объектива.
Во время покупки «стекла» стоит обращать на это акцентированное внимание. Плюс к этому типа на объективах Nikon можно повстречать следующие определения: AI/AI-s, AI-P, AF-I, AF-D, D, Micro, PC-E и т. д.
18-55 mm – диапазон фокусных расстояний «стекла». Встречаются объективы с фиксированным зумом (40 mm или 50 mm).
Чем выше разница между 2-мя критериями, тем выше оптическое увеличение. Например, разделив 55 на 18 приобретаем трехкратный зум у указанного выше объектива.
Как выбрать объектив? Как купить объектив? Что обозначают характеристики? Объективы Canon
f:3.5-5.6G – светосила объектива, один из самых ключевых показателей, влияющих на качество фотосъемки.
Светосила определяет очень много света, проходящего через объектив и попадающего на матрицу DSLR-камеры. Чем меньше этот показатель, тем выше качество получаемой фотографии.
На рассматриваемом объективе светосила не фиксирована и меняется от 3,5 G при минимальном фокусном состоянии до 5,6 G при высоком ФС (55 mm). Аналогичным образом, при существенной разнице фокусных расстояний светосила меньше.
Встречаются объективы с «фиксированной» светосилой, например, типовые «полтинники» – 50 mm f/1,8.
Кроме данных обозначений, на «стеклах» встречаются и остальные надписи.
Так, две буквы «VR» на объективах компании Nikon гласят про то, что «стекло» оборудовано стабилизатором, избавляющим фотографа от дребезжаний и шумов при фотосъемке. При эксплуатации штатива стабилизатор следует отключать, сдвинув переключатель в положение «OFF».
Очень часто на объективах можно повстречать надпись «Fisheye».
Объективы типа «рыбий глаз» дают возможность делать забавные фотографии.
Разобравшись с тем, что означают цифры на объективе фотоаппарата, вы легко сумеете определить качество будущих кадров по нескольким надписям. Однако важно понимать, что иногда объективы с похожими параметрами могут снимать по-разному, и данная сложность заключается в изготовителе «стекла».
Благодаря чему, приобретая объектив, не будет лишним просмотреть в сети интернет обзоры и отзывы о подобранном товаре, дабы в последующем не фотошопить каждый второй снимок.
Цифры на объективе. Часть 1.
Первая группа цифр (там еще нередко присутствуют буквы "mm") — это обозначение фокусного расстояния.
18-55 — тут два числа. Значит, это объектив с переменным фокусным расстоянием, зум-объектив (вращая кольцо на объективе, можно "приближать или удалять" изображение).
Чем меньше данные цифры, тем шире смотрит объектив и тем меньше он "приближает" изображение в кадре.
135 — здесь одно число, это объектив с фиксированным фокусным расстоянием (в просторечии "фикс").
Приближаем или удаляем изображение только при помощи ног — просто подходим ближе или дальше в отношении к объекту съемки.
135 — число очень большое, значит, угол зрения объектива неширокий, зато он очень сильно "приближает" объекты.
(Спрашивается, в чем прелесть фикса, ведь зум-объектив круче?
Отнюдь.
Зум-объектив удобнее. Зато, в основном, фиксы дают более хорошую картинку — как в резкой, так и в нерезкой областях изображения.
Отсюда практически логично вытекает, что чем меньше диапазон зума, тем намного лучше картинки можно ждать от объектива.
Трехкратный зум-объектив 24-70mm в большинстве случаев даст лучшее изображение, чем 15-кратный гиперзум 18-250. )
Вторая группа цифр (в большинстве случаев это дробные числа) — обозначают предельное количество диафрагмы.
К примеру, 3.5-5.6 — обозначение максимально открытой диафрагмы для этого объектива. На широком угле (на 18 мм фокусного расстояния, если мы говорим об объективе 18-55mm 3.5-5.6) диафрагму можно открыть наиболее широко — до значения 3.5.
Чем сильнее зуммируете, тем уже становится диафрагма у этого объектива (конструкция у него такая). И на самом длинном фокусном расстоянии диафрагму не откроете шире, чем до значения 5.6.
Ну, а где нибудь в середине между 18 и 55 мм максимальное значение диафрагмы будет тоже какое-то "усредненное" — приблизительно 4.5.
(Чем больше зум, тем сильнее вытягивается хобот объектива, тем меньше света он собирает на матрицу. Вполне разумно.)
2.8 — тут мы видим лишь одно число.
Это значит, что максимально можно открыть диафрагму до 2.8. Если это был бы не фикс, а зум-объектив, то это означало бы, что независимо от степени зуммирования этот объектив позволяет открывать диафрагму до 2.8 — другими словами слишком широко.
Чтобы обеспечить такую постоянную светосилу, конструкторам приходится изощряться, благодаря этому объективы с "постоянной светосилой" стоят очень дорого более "темных" собратьев.
Естественно, если настолько широко открывать диафрагму не потребуется, вы всегда можете подобрать более узкое значение диафрагмы, чем указанное на объективе smile
Круто круто. Благодарю большое.
Такой урок я искал чтобы мне разжевали про ети цифорки. Теперь понято (правда не все) но отталкнуться можно хорошо. love
Вот сижу и смотрю различные фотографии на яндексе, и оброщаю внимание на свойство фото. Диафрагма f2.8 встречается не всё чаще, чаще 8, 11. И задумался я. Почему объективы f2.8 дороже чем скажем f3.5..веть люди нечасто пользуются таким f. [u]
У светосильных объективов два плюсы "в обычной жизни".
Во-первых, фокусировка и экспонометрия практически всегда производятся на максимально открытой диафрагме (зажимается она только в момент срабатывания затвора). Это значит, что со светосильным объективом камера может быстрее и лучше фокусироваться (применяются прочие сенсоры, которые для более темных объективов не работают).
Второе, чем более светосильный объектив, тем лучшую картинку он даст и на более нешироких диафрагмах если сравнивать с другими объективами.
Так сказать, больший "прочностный запас" у оптической системы.
Как расшифровать маркировку объектива
Попробуем это сделать на примере объектива Canon EF 24-105mm f/4L IS USM.
24-105mm — это диапазон фокусных расстояний. Если разделить большее на меньшее, получаем кратность зума — приблизительно 4.4
f/4 — светосила.
Число 4 показывает, что при любом фокусном расстоянии не выйдет открыть диафрагму шире 4. В таком случае светосила у объектива не меняется с ростом фокусного расстояния. У многих объективов с ростом фокусного расстояния светосила падает.
В этом случае в "знаменателе" пишутся 2 числа — [светосила на коротком конце]-[светосила на длинном конце]. Китовый объектив большинства цифрозеркалок имеет маркировку 18-55mm/F3,5-5,6.
Другими словами, на коротком конце самая большая диафрагма может быть f/3,5, а на длинном конце — f/5,6.
С буквами тяжелее.
У любого производителя оптики собственная система маркировок. Постараюсь привести очень часто применяемые аббревиатуры для наиболее марок которые очень популярны оптики.
Canon
AL (Aspherical Lens) — оптическая схема включает асферические линзы для уменьшения шарообразных аббераций.
DO (Diffractive Optics) — объективы с дифракционными элементами (линзой Френеля).
Объективы выделяются скромными габаритами. Характерный внешний признак — зеленое кольцо.
EF (Electronic Focus) — автофокусный объектив для пленочных (и полнокадровых цифровых) фотокамер.
Также его можно применять с кропнутыми зеркалками.
EF-S (Electronic Focus – Short) — автофокусный объектив исключительно для цифровых фотокамер с кропнутой матрицей APS-C.
Буква S (от слова Short – короткий) в маркировке значит "короткий задний рабочий отрезок".
Задняя линза объектива расположена ближе к матрице. В основном, объективы имеют уменьшенное фокусное расстояние (чтобы обеспечить широкий угол на кропе).
Применение объективов EF-S с полнокадровым аппаратом нереально.
FT-M (Full Time Manual) — не надо переключать в ручной режим фокусировки, она доступна регулярно.
Довольно удобно для репортажа.
IF (Internal Focusing) — внутренняя фокусировка.
При наводке резкости перемещение линз выполняется в середине объектива, при этом из него ничего не выезжает. В основном, такая оптика дороже, но пылезащищенность у нее довольно неплохая.
IS (Image Stabilizer) — оптическая стабилизация изображения, позволяет снимать с рук с относительно длинными выдержками.
L (Luxury) — профессиональная серия объективов Canon.
В процессе изготовления данных объективов применяется оптическое стекло самого лучшего качества. Объективы дорогие, но дают сверхкачественную картинку.
Выбор профессионала или увлеченного любителя.
Характерный внешний признак — красное кольцо.
TS-E (Tilt-Shift-EOS) — объектив с коррекцией перспективных искажений.
Подойдет для профессиональной съемки архитектуры, так как дает возможность избежать "падающих стен" при невысокой точке съемки.
USM (Ultra Sonic Motor) — ультразвуковой привод фокусировки. Хорошие качества — большая скорость фокусировки и относительная бесшумность.
Минус — очень высокая цена. Наиболее важен для репортажников и поклонников фотоохоты.
Macro — объектив для макросъемки. Позволяет снимать очень маленькие объекты в крупном масштабе.
В основном, резок даже при открытой диафрагме.
FE (FishEye) — фишай, рыбий глаз.
Сверхширокоугольный объектив, который выполняет изображение "выпуклым".
SF (Soft Focus) — объектив с "мягким фокусом".
В основном применяется для съемки портретов и натюрмортов. Даёт довольно интересный эффект — картинка как бы резкая и размытая одновременно.
Nikon
MF — manual focus — неавтофокусные объективы
AF — автофокусные объективы.
Никон собственный байонет совсем не менял, благодаря этому можно на современную цифровую зеркальную камеру Никон установить объектив, которому 50 лет отроду. Однако есть некоторые ньюансы:
ai/ais — вид связи, пришедший на смену самому первому.
Эти объективы без проблем монтируются на любые современные Никоны.
non-ai — самые первые объективы Никон, не предназначаются для установки на современные аппараты.
В инструкции к аппарату, где нибудь на последних страничках есть табличка о совместимости объективов. Также следует вспомнить, что в младших моделях Никона не захочет работать экспозамер с неавтофокусными объективами и работать с ними можно лишь в режиме M, выставляя выдержку и диафрагму вручную.
Также в последних недорогих Никонах нет говоря по другому "отвертки", т.е. пленочные автофокусные объективы (без встроенного мотора, с мотором отмечается AFS) будут работать только в неавтофокусном режиме. Все другие буквы означают о технологиях, использованных во время изготовления.
D – автофокусные объективы серии D передают информацию о дистанции фокусировки в камеру. Из-за этого во время расчета экспозиции принимается во внимание расстояние до объекта съемки, что помогает намного точнее выбирать экспозиционные параметры во время работы со вспышкой.
G – в отличии от объективов D-типа, у объективов Nikkor серии G нет кольца управления диафрагмой, и, исходя из этого, механически не подается значение диафрагмы в камеру. Благодаря этому объективы серии G не могут использоваться с аппаратами с ручной фокусировой, а с автофокусными аппаратами более первых выпусков (F501, F601, F801/801s, F70, F90/90x) объективы серии G используют лишь в программных режимах и режиме приоритета выдержки.
Дистанция фокусировки подается.
AF-S – в объективах Nikkor типа AF-S применяется ультразвуковой мотор (Silent Wave Motor), благодаря которому выполняется автофокусировка.
Каждый мотор разрабатывается под определенный объектив, что дает возможность самым лучшим образом обеспечить быструю и точную автофокусировку.
M/A – в таком режиме объективы AF-S можно фактически очень быстро переключать из режима автофокусировки в режим ручной фокусировки.
VR – система подавления вибрации — одна из последних новинок в объективах Nikkor, при ее помощи вы сумеете снимать с рук без “шевеленки” сюжеты, в которых прежде нельзя было обойтись без штатива.
DC (Defocus-image Control) – в данных объективах применяется оригинальная система управления дефокусированием изображения.
Она дает возможность фотографам контролировать степень сферообразной аберрации на переднем или заднем проекте благодаря вращению поставленного на объективе кольца DC. При этом образуется круглое кольцо дефокусировки, совершенное для портретной съемки.
IF – система внутренней фокусировки, благодаря ей фокусировка выполняется за счёт перемещения внутренних групп линз. Это дает возможность сделать меньше габариты и вес объектива, а еще делать съемку на более коротких дистанциях фокусировки.
Скорость автофокусировки также увеличивается.
RF – “задняя” фокусировка.
При эксплуатации RF фокусировка выполняется за счёт перемещения задней, наиболее легкой, групп линз.
Это тоже убыстряет автофокусировку.
CRC (Close-range Correction) – коррекция для съемки на близком расстоянии.
Данная система подразумевает перемещение при фокусировке не только фокусирующего линзового компонента, но и самостоятельное от него перемещение корректирующего компонента (в большинстве случаев находящегося в в задней группе линз).
Система CRC дает возможность добиться самого большого качества изображения не только при наводке на бесконечность, но и при фокусировке на находящиеся рядом объекты.
ED (Extra-Low Dispersion) – Для снижения хроматической аберрации в объективах Nikkor применяется собственно разработанное стекло со сверхнизкой дисперсией.
IC (Super Integrated Coating) – фирменное "суперинтегрированное" покрытие состоящее из нескольких слоев линз снижает эффекты отражения и бликования.
N (Nano-Crystal Coating) – ещё одно фирменное "нано-кристальное" покрытие оптических элементов, фактически продотвращает внутренние отражения и значительно снижает "блеск" ультра-широкоугольных объективов.
ASP – для устранения аберрации применяются асферические детали.
Сони, Minolta
G — принадлежность объектива к элитной оптике Сони (Minolta).
D — (distance integrator) — наличие встроенного в объектив процессора, передающего в камеру информацию о расстоянии до объекта.
Нужно для правильной работы системы вспышечного замера ADI.
ADI — современная система вспышечного замера, учитывающая расстояние до объекта.
SSM — (Supersonic motor) — автофокусные объективы Сони (Minolta) с ультразвуковым приводом фокусировки, встроенным в объектив и основанном на преобразовании ультразвуковых колебаний пъезоэлемента в энергию механического типа.
Имеют очень высокую скорость и точность фокусировки, работают фактически очень тихо. Имеют ощутимо лучшую, чем простые моторы работу в режиме следящего автофокуса.
Sigma
EX — принадлежность объектива к серии Sigma EX. Объективы имеют усовершенствованные оптические и механичные свойства.
ASP — (Aspherical Lenses) — применение в оптической схеме объектива асферических линз для корректировки аберраций и увеличения качества картинки, уменьшения количества элементов оптической схемы (линз) и уменьшения размеров и массы объектива.
APO — (Apochromatic Lenses) — применение низко-дисперсных стекол, имеющих аномальные оптические свойства с целью улучшения оптических параметров объективов, уменьшения хроматической аберрации.
OS — (Optical Stabilizer) — система оптической стабилизации изображения, встроенная в объектив. Основывается на сдвиге корректирующей группы линз в середине объектива.
Позволяет построить снимать с рук на выдержках на 2-3 ступеньки более коротких без смаза картинки.
HSM — (Hyper-Sonic Motor) — авто-фокусные объективы Sigma с ультразвуковым приводом фокусировки, встроенным в объектив и основанном на преобразовании ультразвуковых колебаний пъезоэлемента в энергию механического типа. Имеют очень высокую скорость и точность фокусировки, работают фактически очень тихо.
Имеют ощутимо лучшую, чем простые моторы работу в режиме следящего авто-фокуса (servo-AF). Доступны в вариантах Canon, Nikon, Sigma.
RF — (Rear Focus) — система фокусировки за счёт перемещения задней группы линз в середине объектива для более быстрой и безвучной фокусировки.
IF — (Inner Focus) — система внутренней фокусировки за счёт перемещения внутренней группы линз без изменения физических размеров объектива при фокусировке.
Передний компонент объектива не крутится, что дает возможность полностью применять градиентные и поляризационные фильтры.
DG — светосильные широкоугольные объективы с малыми очень маленькими дистанциями фокусировки.
Оптимизированы конкретно для применения с цифровыми камерами.
DC — объективы, разработанные для работы лишь с цифровыми камерами, имеющими неполнокадровую матрицу, имеют небольшие размеры и массу, чем их аналоги для полнейшего кадра.
Pentax
PZ (Power Zoom) — механический привод зума
DA — объектив для цифровых камер с уменьшенной матрицей (APS-C) без кольца диафрагмы
FA — объективы, передающие в камеру информацию о значении диафрагмы с самой большой MTF
J — объективы с диафрагмой, управляемой из камеры; не имеют кольца диафрагмы
Выпуск №5. Фокусное расстояние объектива.
SMC (Super Multi-Coating) — многослойное просветление
SDM (Sonic Direct drive Motor) — ультразвуковой привод фокусировки
DA* — профессиональные объективы в пылевлагозащищённом исполнении
ED (Extra-Low Dispersion) — линзы из стекла со сверхнизкой дисперсией
AL (Aspherical Lens) — асферические линзы
IF (Internal Focusing) — внутренняя фокусировка
Limited — особо небольшие объективы
Tamron
Di (Digitally Integrated) — для полнокадровых цифровых зеркальных фотокамер
Di II (Digitally Integrated II) — для цифровых зеркальных фотокамер с уменьшенной матрицей APS-C
SP (Super Performance) — усовершенствованная серия объективов
XR (Extra Refractive Index) — линзы из стекла с увеличенным показателем преломления, позволяющего сделать меньше толщину и массу линз
ASL (Aspherical Lenses) — Смешанные асферические детали
LD (Low Dispersion) — линзы с невысоким рассеиванием
XLD (eXtra Low Dispersion) — линзы со сверхнизким рассеиванием
AD (Anomal Dispersion) — линзы с очень невысоким рассеиванием
HID (High Index Dispersion) — линзы с невысоким рассеиванием
IF (Internal Focusing) — внутренняя фокусировка
SHM (Super-Hybrid Mount) — Супергибридный байонет (пластмасса, сильная стальным кольцом)
VC (Vibration Compensation) — cистема подавления вибрации (стабилизатор изображения)
USD (Ultrasonic Silent Drive) — безвучный ультразвуковой привод фокусировки
ZL (Zoom Lock) — замок (блокировка) кольца зуммирования
AF/MF (Auto-focus/Manual-focus) — переключение режима кольцом фокусировки
FEC (Filter Effect Control) — возможность вращения поляризационного фильтра при установленной бленде
Macro — объектив у которых есть функция макросъемки — допускает съемку в масштабе не менее 1:4 (0,25х); данная функция может и не оказаться ключевой
Tokina
AS (Aspherical Lens) — асферические линзы
F&R Aspherical (F&R Aspherical Lens) — асферические линзы F&R
SD (Super Low Dispersion) — линзы из стекла со сверхнизкой дисперсией
HLD (High Refraction, Low Dispersion) — линзы из стекла с высоким преломлением и невысокой дисперсией
MC (Multi-Coating) — многослойное просветление
FE (Floating Element system) — система плавающих элементов.
Снижает астигматизм во всем диапазоне дистанций фокусировки
IF (Internal Focusing) — внутренняя фокусировка
IRF (Internal Rear Focusing) — фокусировка задней группой линз
FC (Focus Clutch Mechanism) — переключение ручной-автоматической фокусировки смешением кольца настройки
PRO (Professional) — профессиональная серия объективов
АТ-Х (Advanced Technology eXtra Pro) — серия очень качественных объективов
Olympus и Panasonic
ZD (Zuiko Digital) — для цифровых камер системы 4/3
M.Zuiko Digital — для цифровых камер системы Micro 4/3
Macro — для макросъемки
ED (Extra low Dispersion) — линзы из стекла со сверхнизкой дисперсией
SWD (Super Wave Drive) — ультразвуковой привод фокусировки (Olympus)
M-OIS (Mega Optical Image Stabilisation) — Оптическая стабилизация изображения (Panasonic)
Top Pro — пыле- и брызгозащищенные объективы с постоянной светосилой; маркировка — платиновое кольцо (Olympus)
Pro — пыле- и брызгозащищенные объективы (Olympus)
Standard — непрофессиональная серия объективов, маркируются синим кольцом (Olympus)
Что значат цифры и буквы на объективе?
Все данные цифры и буквы на объективе могут запутать любого новичка. Но в действительности не так уж сложно разобраться, что они обозначают, и разрешите мне вам в этом помочь.
Цифры и буквы на объективе
Что означает 18-55mm
Данные цифры обозначают диапазон фокусных расстояний, которые возможны для вашего объектива. 18мм — довольно широкий обзорный угол, а 55мм — более приближенный вид.
Если на вашем объективе отмечено два числа, то это зум, с ним вы можете менять фокусное расстояние в границах данных чисел. Одно число указывает, что у вас фикс, другими словами объектив, у которого существует только одно фиксированное фокусное расстояние. «mm» – это миллиметры, в которых выражается расстояние от сенсора камеры до точки оптического центра объектива.
Чем больше это расстояние, тем ближе вы сумеете приблизить объект вашей съемки.
Что означает 1:3.5-5.6
Данные цифры показывают самый большой размер диафрагмы объектива, другими словами, насколько широко она может раскрыться и по завершению, сколько света она пропустит. Чем меньше цифра, тем много света она пропускает.
Иногда можно повстречать объективы, на которых написано 1:2.8. Это значит, что максимальное значение диафрагмы объектива во всем диапазоне зума будет равным f/2.8 . Если в цифрах есть дефис, к примеру 3.5-5.6, то это означает, чем больше мы будем приближаться, тем уже будет становиться отверстие диафрагмы.
При значении фокуса 18 мм максимальное значение диафрагмы будет равным f/3.5, однако при приближении это значение будет понемногу уменьшаться, пока значение фокуса не достигнет 55 мм, а значение диафрагмы при этом будет только лишь f/5.6.
Надпись имеет вид дроби (1:), из-за того что диафрагменное число всегда выражается дробью.
Персонально я предпочитаю объективы, которые не меняют значение диафрагмы при приближении, однако в основном, они и стоят дороже.
Что означает O52mm
Символ, на котором изображен круг, через который проходит ровная линия, применяется для определения диаметра. В нашем случае, это диаметр передней кромки объектива (другими словами, это ширина объектива, для тех, кто не шарит в математике).
Чтобы во время покупки выбрать крышку или фильтры, которые подошли бы к вашему объективу, обязательно необходимо знать это число. Размер любых насадок на объектив сильно зависит от его диаметра.
Что означает Macro 1:2 / 1:1
С технической точки зрения, если на объективе написано 1:1, то это макрообъектив. В практических условиях это значит, что все, что вы будете снимать, станет иметь аналогичный размер и на сенсоре вашей камеры.
Также очень часто можно повстречать надпись Макро 1:2.
С технической точки зрения это уже не макрообъектив, но все же он лучше, чем обычный, и, в основном, это становится ощутимо при съемке телеобъективом на больших фокусных расстояниях.
В реальности эта надпись значит, что все, что вы будете снимать, на сенсоре камеры станет иметь размер меньше практически вдвое настоящего.
Помню, у меня когда-то был телеобъектив, на котором необходимо было переключать вручную фокус с режима нормальной съемки на макро, а это, со своей стороны, ограничивало диапазон зума. Так что будьте с этим осторожны.
Что означает HSM / USM
Эти аббревиатуры расшифровываются как гиперзвуковой мотор (HSM — Hyper Sonic Motor) и ультразвуковой мотор (USM — Ultra Sonic Motor). Как правило, это все то же самое устройство, просто любая фирма называет его по-своему.
Благодаря подобному ультразвуковому моторчику, встроенному в объектив вашей фотокамеры, автофокусировка происходит достаточно стремительно и практически очень тихо. Возможно, на сегодня это звучит не так впечатляюще, ведь практически все современные объективы оснащены ультразвуковыми моторами, но совсем недавно эта надпись считалась на самом деле ценным качеством объектива.
Что означает II
Это значит, что перед вами вторая версия данного объектива .Среди изготовителей фотооборудования довольно популярной считается практика улучшения распространенных объективов, в большинстве случаев с помощью лучшей оптики и/или лучшего стабилизатора изображения.
Благодаря этому, когда вы видите на объективе обозначение II, значит это усовершенствованная версия объектива, и это, возможно, собственно то, что вы пожелаете приобрести.
Что значат цифры и буквы на объективе фотоаппарата?
На любом объективе мы видим много обозначений, которые вгоняют в ступор человека, не очень погруженного в мир фотографов. Многие не смогли в них разобраться, и плюнув, продолжили снимать на телефон.
Но профессиональные фотокамеры и объективы смогут помочь вам сделать гораздо намного качественные снимки. Зная про то, как разные фирмы маркируют похожие функции, будет очень просто понять, что за объектив необходим собственно вам.
Диафрагма объектива
Диафрагма объектива имеет аналогичный принцип действия, как зрачок вашего глаза, открываясь и закрываясь.
Происходит это в зависимости от того, какое кол-во света должно оказаться на матрице. На объективе пишут самое большее значение диафрагмы, которая как правило отмечается буквой «f».
Ее диапазон может изменяться от f / 1,0 до f / 22 в самых разных моделях.
Иногда значение диафрагмы пишут иначе, к примеру, f / 3.5 как «1: 3.5», — впрочем данные цифры означают все то же, самую большую величину диафрагмы. У зум объективов, написано значение диапазона диафрагмы, например, f / 4.5-5.6.
Это означает, что чем сильнее вы приближаете, тем меньше становится самое большее значение диафрагмы.
Что такое фокусное расстояние?
Фокусное расстояние
Расстояние от оптического центра объектива до точки фокусировки именуется фокусным и отмечается в миллиметрах.
Простые объективы, имеют постоянное фокусное расстояние и обозначаются одним числом, а вот в объективах с изменяемым фокусным расстоянием пишут два числа (к примеру, 24-70 мм).
Диаметр объектива
Фильтры, ставящиеся на объектив, дают возможность убрать или получить различные любознательные визуальные эффекты.
Для правильного выбора фильтра, необходимо наверняка знать каков диаметр линзы.
Это расстояние отмечается в миллиметрах, а его значение можно отыскать около символа o, обозначающего диаметр.
Метод фокусировки
Если у объектива есть тумблер с отметкой «AF/MF», то вы можете подобрать метод фокусировки.
Можно применить как автоматическую фокусировку, так и перейти на ручную, если на текущий момент это выгоднее.
Оптический стабилизатор
Оптический стабилизатор изображения, позволяет возместить движения камеры для того что бы снимок не был смазанным.
Он дает возможность получить более детализированное изображение, к примеру, при съемке с более открытой диафрагмой, в сравнении с объективами где нет оптической стабилизации. Сокращения для определения наличия оптического стабилизатора, в зависимости от изготовителя:
- Сони: OSS (Optical SteadyShot);
- Никон: VR (Vibration Reduction);
- Кэнон: IS (Image Stabilization);
- Сигма: ОС (Optical Stabilization).
Объектив с полным кадром
Линзы у объектива круглые, благодаря этому изображение они делают тоже круглое, а матрица вашей камеры просто фиксирует прямоугольную область.
Полнокадровый объектив создаёт изображение, которое покроет сенсор полного кадра. Так обозначают полнокадровые объективы различные производственники:
- Сони: FE (беззеркальный);
- Никон: FX;
- Кэнон: EF;
- Сигма: DG.
А так объективы с обрезанным кадром:
Мотор автофокуса
Ультразвуковые двигатели в отличии от электрических, намного тише, при этом скорость фокусировки намного больше.
Так обозначают их наличие разные производственники:
Фокусное Расстояние Линзы Объектива в фотоаппарате
Техника для профессионалов
Профессиональные объективы обладают высококачественными линзами, очень резвой автофокусировкой, также очень часто имеют защиту от попадания пыли и воды.
Разумеется производственники маркируют их:
- Сони: G;
- Никон: выделяются золотым колечком вдоль периметра линзы;
- Кэнон: L;
- Сигма: EX;
Объективы с маленькой дисперсией
Объективы с маленькой дисперсией применяются для устранения хроматической аберрации, из-за которой на снимках цвета частично смещаются.
Это связано с изменением в преломлении света и в большинстве случаев ощутимо ближе к краешку фотографии. Такие объективы борются с этим событием при помощи специализированной обработки линз и имеют собственные определения:
Встречаются и остальные сокращения, однако это бывает нечасто, и не имеет важного значения. Знания вышеприведенного, в реальности достаточно, что бы понять что за объектив оказался у вас в руках.
Подыскиваете подходящий гарантийный центр по ремонту объективов? Обращайтесь в Fotoblick!