Совет родителям, как дисциплинировать ребенка
Родителям следует иметь в виду, как правильно воспитывать и как дисциплинировать ребенка. Они имеют право и привилегию наказывать собственных детей, но делать это стоит правильно.
Первое, что вам необходимо помнить, это то, что тяжело оказывать влияние на человека, если ему еще тяжело управлять собой. А ведь все дети — это еще не созревшие личности. Благодаря этому им еще сложно управлять собственным характером и собственными эмоциями.
Так что, когда мы говорим о дисциплинировании ребенка, нам необходимо не забывать этот принципиальный момент.
Второе, следует иметь в виду, что нам будет не так просто дисциплинировать ребенка, если сами мы являемся неорганизованными. В данном варианте все наши требования не принесут никакого результата.
Также следует иметь в виду, что тяжело ставить границы и правила во взаимоотношениях с ребенком. Если к нему нет уважения и сочувствия к тому, что он просто не может ничего сделать с собственным поведением.
Благодаря этому, мы, как родители, обязаны знать, как правильно воспитывать детей, и понимать, как дисциплинировать ребенка в его молодом возрасте.
Влияние сверстников на дисциплину ребенка
Ваше дитя быстро растет и развивается. Благодаря этому по истечению определенного времени в его жизни начнут появляться подобные моменты, когда вам будет не так просто его воспитывать и контролировать. Это приходит в тот момент, когда дети попадают под влияние собственных сверстников.
Тогда ваши моральные уроки становятся для них менее важными. Ваш ребенок становится более уязвимым, и попадает под влияние остальных людей.
Давление со стороны сверстников во многих случаях считается более сильным. Оно может подорвать все ваши усилия по воспитанию и дисциплине ребенка. Большинство родителей думают, что их дети никогда не попадут под давление сверстников.
Они говорят, что их ребенок никогда не будет делать скверных вещей. Но, в конце концов, все их домыслы не изменят тот момент, что ребенок перестает их слушать, и расположена под полным влиянием сверстников.
Как правильно дисциплинировать ребенка
Смысл дисциплинарных действий состоит в том, чтобы обучить ребенка распознавать правильное и неверное. Чтобы он понимал результаты неверных поступков.
Стало быть, ребенку нужно сначала объяснить эту идею, перед тем как начинать его воспитывать и дисциплинировать. Принципиально важно рассказать детям для чего им необходима дисциплина.
То, что вы сможете выполнить, чтобы дисциплинировать ребенка в годы его поведенческого развития, будет диктовать его поведение и мышление на всю последующую жизнь.
Необходимо также понимать, что у детей есть «внутренний датчик жестокости». Какой после негативного подкрепления становится малоэффективным, и будет питать только страх и нелюбовь к вам.
Благодаря этому поймете, что вы проявляете полную осторожность, перед тем как дисциплинировать собственного ребенка.
5 правил, как дисциплинировать ребенка
1. Не надо наказывать
Каждому родителю важно понимать, что наказаниями вы сделаете ребенку только хуже. Вы не сумеете развить в нем правильные умения и дисциплинировать его. Он начнет защищаться от вас.
Станет более замкнутым и скрытным. Он будет бояться говорить правду.
Начнет врать и врать, только бы избежать наказания. Когда мы подобным образом пытаемся воспитывать ребенка, то загоняем себя в проблемную ситуацию, из которой потом не можем найти хороший выход.
2. Постарайтесь контролировать ситуации, способные привести к плохому поведению ребенка
Второй шаг, как дисциплинировать ребенка — это если есть возможность контролировать ситуации, которые могут оказывать на него неблагоприятное воздействие. Если у вас прежде были данные случаи, и вы знаете, что ребенок посетив какой-то праздник, попадет под влияние скверных детей. Тогда вам следует забирать его оттуда пораньше.
Либо, когда ваш ребенок регулярно начинает дискутировать и конфликтовать с какими-то детьми. Тогда сводите до минимума их взаимные действия. Если вы знаете, что на любой ваш запрет ребенок не откликается, тогда попытайтесь искать к нему другой подход.
Объясняйте детям ваш запрет так, чтобы они воспринимали его с пониманием.
3. Получайте его внимание
А кто ты?
Ребенок не будет вас слышать и понимать, если вы не получите его внимание. Благодаря этому, когда вы ему что-то объясняете, то можете взять его за руку и назвать по имени.
Потом присядьте на его уровень, посмотрите ему в глаза, и лишь после этого начните ему что-то объяснять. В случае если ребенок не берет во внимание ваши слова, тогда применяйте иные фразы и формулировки.
Постарайтесь найти к нему другой подход. Объясняйте ваши требования проще говоря.
И делайте это до той поры, пока он вас не поймет.
4. Проигрывайте с ребенком правильное поведение
Достаточно часто проблема прячется в том, что дети не знают, как правильно вести себя в обществе или в определенной ситуации. Нам взрослым многие ситуации кажутся понятными и простыми.
А ребенок из-за какой-то мелочи может потеряться и не понимать, что ему необходимо делать. Чтобы ситуаций такого рода было как можно меньше, вам нужно проговаривать с ребенком как ему следует себя вести.
К примеру, если ваш ребенок часто дерется с кем-либо на площадке. То вы можете сказать следующее: «Если у тебя появляется конфликтная ситуация с остальными детьми.
И ты чувствуешь желание кого-то ударить. Тогда лучше прибеги ко мне, и расскажи мне про это.»
А дело все в том, что самая грубая ошибка родителей и преподавателей в том, мы считаем, что дети уже умеют делать все то, о чем мы им говорим. Однако это достаточно часто вообще не так. Благодаря этому, если у ребенка появляется конфликтная ситуация, попытайтесь предусматривать ее.
Вы можете сказать ему, что если в какой-то ситуации он сам не может справиться, и видит, что все идет к конфликту, тогда лучше попросить о помощи взрослого человека, и разобраться во всем одновременно с ним.
5. Развивайте внутреннюю дисциплину у ребенка
Обучайте ребенка собственными силами организовывать собственное пространство вокруг. Развивайте в нем умения планирования.
Систематически рассказывайте и показывайте, что планировать дела на следующий день нужно с вечера. Еще идеально, если вы будете дисциплинировать ребенка своими примерами. Тогда ребенок включаться будет в данный процесс с вами вместе, и вам будет более проще его дисциплинировать.
Помогите ребенку ощущать удовольствие от окончания процесса. Когда он будет понимать, что все дела, которые он запланировал сделаны, то он получит какое-то вознаграждение и одобрение. Нарисуйте с ребенком маленькой календарь на 7 дней, и повесьте его на стенку.
Чтобы он сам записывал собственные дела, и следовал их выполнению. Применяйте при этом многоцветные маркеры, цветную бумагу и привлекательные картинки.
Чтобы ему было интересней работать и формироваться.
Последние мысли
Как приучить ребенка к порядку? BabyTime №7
Главная цель дисциплины — это обучить ребенка правильному поведению и правильным поступкам, которых от него ждут окружающие. А не построить ребенка, чтобы он ходил по струночке. Так что, то, каким вырастет ребенок, всецело во власти от его родителей.
От того, какие умения они ему прививают, и настолько хорошо занимаются его воспитанием.
Дисциплинированный ребенок и пример семьи – как обучить детей дисциплине?
Все родители знают, что дисциплинировать чадо весьма тяжело и нервозатратно. Это настоящая наука, постичь которую получается, к сожалению, не всем. И наибольшая родительская ошибка — перепутать дисциплину и наказание.
Как дисциплинировать детей правильно и с чего начинать?
Какой он, дисциплинированный — и неблаговоспитанный — ребенок?
Признаки недисциплинированности внешне схожи с детской капризностью и «протестом»:
- Непослушание.
- Отказ принимать те нормы поведения, что приняты в семье и обществе.
- Конфликтные отношения в школе с педагогами и одноклассниками.
- Лень, развязность, лишнее упрямство, грубость.
- Отсутствие заинтересованности к труду и учебе, отсутствие каких-то интересов если есть наличие отрицательных проявлений недисциплинированности.
- Высокая отвлекаемость и интеллектуальная пассивность.
- И др.
В чем отличие? Капризность — явление проходящее. Оно произошло, под воздействием нескольких факторов прошло и забылось.
Иногда — до последующего всплеска.
Недисциплинированность же — «величина» систематическая. Отличается она и от неусидчивости, которая не несет негатива и, скорее, отражает гиперактивность ребенка.
В чем кроются причины недисциплинированности?
- Чрезмерно пытливый и любопытный ребенок . Присуще поведение детям 1,5-2-х лет. Очень много вокруг интересного, очень много событий и впечатлений для ребенка — для дисциплины просто не остается «места». Не до нее.
- Проверка родителей на крепость. Дети часто нащупывают слабые места у собственных пап и мам, чтобы влиять на них намного эффективнее. Это как раз один из методов.
- Ребенку не хватает внимания папы с мамой. Это тоже вполне природная причина. В случае дефицита внимания чадо будет достигать его разными способами.
- Отсутствие мотивации. Ребенку всегда необходима мотивировка. Если нет понимания «для чего это необходимо», не будет и действий. Каждая пожелание родителей должна быть осмысленной и объясненной. К примеру, не «убери игрушки немедленно», а «чем быстрее ты соберешь игрушки, тем быстрее мама к тебе придёт с новой сказкой на ночь».
- Кол-во ваших запретов для ребенка уже зашкаливает. Задумайтесь, не очень ли много вы требуете от собственного ребенка? Если жизнь преобразуется в постоянное «не тронь, не ходи, положи на место, помолчи», то даже очень покладистый ребенок запротестует.
- Ваши требования расходятся с вашим поведением. «Не мусори!», кричит мама и бросает фантик мимо урны. «Соврать — плохо!», говорит отец, регулярно (пускай и вынужденно) обманывающий сына. Будьте примером для ребенка, и эта проблема «отпадет» сама за ненужностью.
- Ребенок вам не доверяет. Другими словами, все его усилия по завоеванию вашего доверия бессмысленны и не приносят результата (мама продолжает браниться, беспричинные придирки входят в привычку и др.). С момента, как ребенок понимает тщетность собственных попыток, он теряет к ним доверие и начинает собственно их (а не себя) считать виноватыми.
Нужно ли достигать, чтобы ребенок слушался вас с полуслова?
Дисциплинированность — это понятие, включающее в себя ответственность, личную организованность и устоявшуюся привычку покоряться и общественным законам, и своим целям. Но не стоит пытаться достигнуть результата, при котором ребенок будет безоговорочно покоряться вам, как солдат в армии.
У ребенка должно быть собственное своё мнение, и противоречия с мамой и папой будут всегда (это норма).
Другой вопрос — как вы выходите из ситуаций такого рода, насколько конфиденциальные ваши отношения с чадом, и кого конкретно вы желаете вырастить — самостоятельного человека, способного анализировать и принимать решения, или слабого и нерешительного ребенка, которого каждая ситуация скорее всего поставит в тупик.
Дисциплина в семье, как хорошая семейная традиция
Повседневность — явление, которое в отношении к семье очень нещадно. Она заставляет жить на бегу, что разумеется отражается на отношениях с детьми.
Они просто не знают — для чего регулярно куда-то торопиться, и почему у мамы и папы не хватает времени на них. Дисциплина в семье привносит определенное чувство стабильности и значительно организовывает жизнь.
Что это значит под дисциплиной в свете семейных устоев?
- Почтение к старшим, которое основано на благодарности.
- Традиция посещать на праздничные дни бабушек и дедушек.
- Совместная уборка в квартире по пятницам.
- Подготовка на Новый год всем семейством.
- Распределение обязанностей по дому.
- Исполнение всех необходимых дел сразу, не откладывая их на период отдыха.
- Конкретный дневной режим.
- И др.
При отсутствии семейной дисциплины ребенок дезориентируется в очень значительных вопросах — когда лечь спать, где можно гулять, как общаться со старшими и др. Если родители чрезмерно заняты, то вспомнив о собственных обязанностях и наткнувшись на каприз/протест ребенка, просто отмахиваются и пускают все на самотек.
Так рушиться основа семейной дисциплины, возобновление которой, в основном — длинный и многоэтапный процесс.
Дисциплина должна быть так же естественной, как привязанность — очищать зубы утром. И, разумеется, не без личного примера папы и мамы.
- Развиваем и пестуем тягу к порядку. Помним подкреплять ее собственным примером, улыбкой и своевременной похвалой. Приучаем ребенка предпочитать стабильность — посуду в кухонной комнате, одежду в шкафу, игрушки в ящиках и др.
- Приучаем к режиму дня. В 8-9 вечера — спать. Перед тем как ложиться спать — приятные процедуры: купание, мамина сказка, молоко с печеньем и др.
- Правила поведения в семье : игрушки на местах, мытье рук перед принятием еды, послушание (пожелание родители обязательна к выполнению), ужин исключительно в кухонной комнате (не на диване), после ужина — «благодарю» маме, и др.
- Правила поведения вне семьи: уступить место старикам в транспорте, подать руку сестричке, выходящей из автомобиля, придержать дверь, когда за тобой кто-то выходит следом, и др.
Упорядоченная жизнь становится основой мыслительной работы, поступков и поведения вашего ребенка в перспективе. Дисциплина уменьшает вероятность стресса и подавлености, делает легче адаптацию при смене обстановки, даёт уверенность в себе.
Как приучить ребенка к дисциплине – инструкция для родителей
независимо от того, сколько «ударило» вашему ребенку, важно держаться некоторых правил в семье, которые смогут помочь дисциплинировать ваше чадо и урегулировать его жизнь:
- Дисциплина не предусматривает физических наказаний. Цель вашего воспитания — формирование конкретного поведения не на 5 минут, а на продолжительный период. Благодаря этому перед вами стоит задача — активизировать детский интерес к «партнерству», а не запугивать его.
- Логика и очередность. Перед тем как осуществить какое-либо действие или что-нибудь "настойчиво попросить", поймете, что ваши действия логичны и соответствуют ситуации. Ребенок отказывается обедать? Не торопитесь принуждать, браниться и требовать. Может, вы сами перебили ему аппетит фруктами/мороженым/печеньками, или у ребенка болит животик. Совсем не положить спать? Отмените вечерние сеансы возле ТВ. Однако не забудьте поощрить утром чадо его любимым завтраком.
- Четкость выражения собственных мыслей и мотивировка. Ребенок должен понимать, чем может завершиться конкретная ситуация, почему именно введен запрет, для чего мама просит устанавливать сапоги в тумбочку и почему необходимо наводить порядок.
- Не теряйте контроль. Будьте твёрды в воспитании, но никогда не срывайтесь на крик или физическое наказание. Наказание всегда — признак слабости родителей. Чувствуете раздражение? Берите тайм-аут, отвлекитесь, займитесь чем-то, что вернёт равновесие.
- Не нужно забывать восхвалять чадо за прекрасное поведение. Он должен ощущать, что пытается не зря. Только не нужно путать взятку и награду! Награду даёт после, а взятку — до.
- Оставьте ребенку возможность выбора. Пускай даже данный выбор будет между «накрыть на стол или убраться в комнате», но он обязан быть.
- Превращайте дисциплину в игру, а не в службу. Чем больше приятных эмоций, тем сильнее эффект, тем быстрее крепится «материал». К примеру, игрушки можно собирать «на скорость», за порядок в комнате и пятерки в школе вешать награды на личную доску достижений, а за съеденный здоровый обед награждать сладостью.
- Будьте на пару шагов впереди ребенка. Вы отлично знаете, что в магазине он начнет просить новую игрушку, а в гостях — остаться еще на час. Будьте к этому готовы. На любой вариант непослушания у вас уже должно быть решение.
Чего нестоит делать, приучая ребенка к дисциплинированности – ошибки, которых нельзя допустить!
Помните очень важное: дисциплина — не основная цель! Она считается всего лишь важным требованием для личностного развития и формирования сознания.
Также она необходима для воспитания в ребенке самоорганизации и достижения своих целей общекультурными и исторически выверенными способами.
Благодаря этому, воспитывая дисциплинированность в чаде, принимайте во внимание, что нельзя…
- Регулярно давить на ребенка запретами. Запреты воспитывают запуганного человечка с парализованной волей, а вседозволенность — эгоиста. Ищите оптимальную середину.
- Восхвалять чадо по мелочам. Если ваши награды будут раздаваться за любую мелочь, то они потеряют собственную ценность и результативность.
- Сосредотачиваться на негативе. Лучше сказать — «а давай разложим твои игрушки вместе по коробочкам», чем «ну и для чего ты все свалил в одну кучу?».
- Наказывать физически. Сразу нужно отказаться от подобных вариантов, как «в угол», «ремня по попе», и др.
- Предлагать выбор в тех ситуациях, где его не должно быть. Вы можете предложить выбор между «почитать» и «порисовать» перед тем как ложиться спать. Или скушать на обед «рыбную котлету или курицу». Или «идем в парк или на спортплощадку?». Но не нужно спрашивать, желает ли он помыться в ванной перед тем как ложиться спать или вымыть руки после улицы — это обязательные правила, для которых выбор не планируется.
- Сдаваться, если чадо капризничает или бьется в истерике. Это способ достигнуть собственного — игнорируйте подобные приемы. Берите тайм-ауты, ждите, пока успокоится, и опять настаивайте на собственном.
- Повторить просьбу. Команда, указание, пожелание — даются только раз. Ребенок обязан знать, что при неисполнении просьбы последуют некоторые действия.
- Делать за ребенка то, что он в состоянии сделать сам.
- Пугать ребенка его проступками и ошибками. Все заблуждаются, однако это не повод — навевать ребенку, что он — растяпа, тряпка и ни на что не годен.
- Запугивать ребенка, требуя разъяснений чего-нибудь. Встревоженный ребенок просто побоится сказать правду. Желаете честности — создайте подходящие условия (доверие и ваша безграничная любовь).
Ну и, разумеется, будьте последовательны и непреклонны в собственных требованиях и запретах. Если есть запрет, то он не должен нарушаться.
Даже, если ну сильно хочется, устал, когда то и др.
Если Привлекла ваше внимание наша публикация и у Вас возникли мысли по данному поводу, поделитесь с нами. Нам необходимо знать Ваше мнение!
Как дисциплинировать собственного ребенка?
«Вот отправлю тебя в армию, там научишься ты у меня дисциплине!» Думаю, подобного рода фраза хотя бы раз да вылетала из уст любого родителя, содержащего в семье мальчика «околопризывного» возраста…
Не обращая внимания на то, что армия на данный момент уже не та, что была в годы молодости данных родителей, все таки дисциплина там все также стоит на первом месте. А иначе как еще можно управлять пришедшими с «гражданки» ребятами, привыкшими к вседозволенности? Как обучить их тому, что есть требования, которые следует выполнять, если мамы с папами не выполнили этого сами?
Как можно «вести солдат в бой», если не обучить дисциплине?
Сегодня все родители четко знают собственные права и права собственных детей. Чуть что не так сказал в школе какой-то преподаватель, родители бегут с жалобой прямиком к директору.
Некоторые особо «знающие» законы обращаются напрямую в департамент образования. И заместо того, чтобы обучить собственного ребенка дисциплине и умению общаться в обществе, родители учат их пожаловаться и «выбивать» собственные права.
В отстаивании собственных прав, разумеется, нет ничего плохого. Но ситуация, когда родители полагают, что их ребенок всегда прав, мешает как самому процессу обучения, так и воспитанию поколения которое подрастает. А дело все в том, что дети, вырвавшись из-под надзора родительского ока, ведут себя несколько по-иному, не так, как рядом с мамой и папой…
Таким ребенком считается наш сосед Пашка. Родители знают ребенка как спокойного и застенчивого ребенка, но в школе он ведет себя, как ураган.
От него плачут дети (он их регулярно обижает), расстраивается преподаватель (его едва ли не повседневно вызывают к директору «на ковер»), устает уборщица (то чью-то перчатку в унитаз кинет, то содержание мусорного бачка по коридору разбросает)… В ответ на каждое замечание учителя следует ответная жалоба на этого самого учителя… И заместо того, чтобы подумать, как дисциплинировать собственного ребенка, соседи поощряют его безответственное поведение.
Иногда я задаю себе вопрос, почему в определенных государствах, перед тем как взять на воспитание собаку бойцовой породы, нужно пройти обучение, чтобы не загубить животное и не вырастить из него неуправляемого монстра. А когда мы рожаем ребенка, мы даже не думаем над тем, чтобы хотя бы почитать литературу про то, как воспитывать небольшого человечка.
Мамочки ищут информацию про то, как пройдут роды, как умывать ребенка и как его правильно кормить, но нечасто кому интересно вопросом, как вырастить ответственного и дисциплинированного человека.
Не теленка, который станет тупо исполнять все требования, а человека разумного, содержащего собственное мнение, но наряду с тем умеющего исполнять и общепринятые требования. Совсем не будут лишними человеку в жизни обязательность, ответственность, порядочность и дисциплинированность… Перечень можно увеличить, однако это главные качества, которые лучше всего заложить в человеке с детских времен, из-за того что привить их собственными силами в сознательном возрасте очень тяжело.
Так как же можно дисциплинировать собственного ребенка, и может быть ли это? Что такое дисциплина?
Это поведение человека, которое направлено на следование порядку. Не каждый ребенок «в ладу» с дисциплиной.
Однако в наших силах обучить ребенка тому, что есть подобные слова, как «нужно» и «нельзя».
Если вы регулярно опаздываете, ведя ребенка в детсад, то и ребенок ваш будет везде задерживаться. Дисциплинируйте сначала себя, а потом требуйте это от ребенка.
Вы же поймите, насколько тяжело побороть эту привычку «задерживаться», и как это иногда плохо отражается на вашей жизни. Так отчего же ради ребенка не успокоиться и не приходить хотя бы в садик своевременно?
И ребенок ваш будет стремиться быть в данном плане дисциплинированным.
Когда ребенок первый раз не захочет одевать школьную форму, собственно мы как родители обязаны ему объяснить, что в школе есть конкретные требования, и их следует выполнять. В той ситуации, когда нужно исполнять какие-нибудь правила, не может быть компромиссов.
Взамен вопроса «Ты наденешь сегодня форму?» должно звучать безапелляционное «Ты наденешь сегодня форму!». Пока ребенок маленький, вы еще можете давить на него собственным авторитетом, но чем старше он становится, тем труднее совладать с его капризами.
У нас в классе есть девочка, мама которой заявила на родительском собрании, что ее дочь не будет ходить в школу в юбке, из-за того что не желает. Это было в 3 классе!
Мама, по ее признанию, ничего с этим поделать не может (или все же не желает?). Что же будет дальше, если в третьем классе ребенок уже (или еще) не делает требований взрослых? Как-то так вдруг стало жалко маму, ведь впереди подростковый период…
Пока ребенок маленький, можно поддерживать дисциплину и при помощи «кнута», и при помощи «пряника». И собственно родителям, знающим характер собственного ребенка, легче дисциплинировать собственных детей, из-за того что они обязаны понимать и ощущать, где достигать дисциплины с помощью призы, а где стоит наказать ребенка, чтобы впредь он так не поступал.
Размышляя про то, как дисциплинировать собственных детей, мы делаем маленький шажок навстречу его успешному будущему. Ведь исполнять правила, принятые в том или другом обществе, придется все равно.
Легче приучить ребенка с детских времен к тому, как нужно себя вести в обществе, и к тому, что требования правил распорядка (в саду, в школе, на работе) следует выполнять, чем потом с горечью наблюдать неудачи выросших детей.
Развитие дисциплины у детей
Дисциплина – это то, чему приходится обучать каждого ребенка. И для того, чтобы окружающие не сошли с ума от его проделок, и для того, чтобы в совершолетней жизни он умел трудолюбиво и усердно достигать заданных целей. Это один из тех нюансов воспитания, в которых необходимость найти «оптимальную середину» оказывается наиболее острой.
Ведь как минус внимания, так и излишнее пристрастие дисциплиной ребенка чреваты плохими последствиями. В данной заметке мы вам расскажем, что необходимо делать, чтобы найти этот значимый баланс.
Четкость формулировок – лучший друг дисциплины
Для развития дисциплины у детей необходимо учитывать, что те вещи, которые для вас понятны и понятны, для них такими не считаются. И это не означает, что они плохие, невоспитанные, невнимательные и так дальше – это означает только, что они просто еще не усвоили в достаточной мере тот социальный опыт, который сделал бы эти вещи очевидными и для них.
Благодаря этому одна из главных заповедей успешного формирования дисциплины у ребенка – это четкость, точность и конкретность. В практическом проекте она выражается в следующих правилах:
- Любые правила нужно обговаривать настойчиво и определенно, при возможности – объяснять, почему их нужно віполнять. «Не нужно бросать игрушку на асфальт, из-за того что она может поломаться», «не нужно пить воду из холодильника, из-за того что ты можешь заболеть», «не нужно скакать в чистой одежде по лужам, из-за того что она запачкается, и маме придется ее опять стирать» — вполне понятные и четкие правила. В отличии от «не веди себя как свинья», «не позорь меня», «все дети нормальные, а ты портишь все, к чему прикасаешься». Подобные слова не просто занижают самомнение ребенка – они еще и оставляют его в удивлении, из-за того что он не понимает, что конкретно выполняет не так.
- Родители, бабушки, дедушки и другая категория людей, участвующие в воспитании ребенка, должны выработать единую систему взглядов на него. Из-за того что если один будет требовать от ребенка одного, другой – иного, 3-ий – 3-го, то никакой жизнеспособной системы норм, правил и полезных привычек у него не выработается. Все взрослые обязаны быть последовательны и концептуальны в собственном стремлении приучить его к дисциплине.
- Не стоит пугать ребенка угрозами, которые не могут быть исполнены. «Оставайся тут, а я уйду домой», «я больше никогда не буду приобретать тебе одежду», «ты будешь сидеть дома все каникулы» — это чрезмерно ожесточённые и неадекватные наказания, которые вы, скорее всего, не исполните (и правильно сделаете). Ребенок это обязательно заметит: то, что вы предоставили конкретную опасность, но повели себя вразрез с ней. Это войдет в разногласие с его представлением про то, что ваши указания всегда разумны и логичны, и в следующий раз он уже подумает, перед тем как вас послушаться.
Характер родителей чрезвычайно важен для укрепления характера ребенка
Еще одна группа правил, которые связаны с необходимостью приучить ребенка к дисциплине, имеет отношение конкретно к родителям, их стойкости и силе воли. Не нужно рассматривать ребенка как собственного соперника, впрочем и не уважать себя, выражать слабость и мягкотелость также не стоит.
Вы должны оставаться верны собственным убеждениям, не обращая внимания на его капризы, или все потуги по развитию дисциплины пойдут прахом. Для этого не будет мешать не забывать следующее:
- Исключений из правил не должно быть, или они обязаны быть очень маленькими, обоснованными и объясненными. Тем более, если ребенок еще довольно маленький. С подростками уже можно обговаривать спорные ситуации и возможность где нибудь, в каких-то условиях немного поступиться собственными принципами. Но дети в возрасте до 10-12 лет просто сядут вам на шею, если вы будете непоследовательны в собственных поступках. Благодаря этому если вы говорите, что переходить дорогу можно исключительно на зеленый сигнал светофора, то в наличии ребенка вы только не должны перебегать ее на красный либо даже на оранжевый. Если вы утверждаете, что есть всухомятку нельзя, то ребенок не должен увидеть вас на диване с бутербродом в руке.
- За проступком должно следовать наказание. Это означает, что, во-первых, вы не должны стушевываться или спускать все на тормозах, если ребенок осознанно идет вопреки установленной системе правил. Вы должны принять этот вызов и выдерживать его, чего бы это вам ни стоило, или не сумеете рассчитывать на авторитет в глазах собственного ребенка. А второе – не стоит пренебрегать непослушание просто благодаря тому, что вам стало его жалко, или вам лень, или вы устали и вы хотите расслабиться. Иное дело, что наказание не должно быть слишком суровым, но оно все же должно быть.
- Постарайтесь контролировать собственные эмоции. Это бывает не так просто как может показаться, и иногда так хочется просто накричать на ребенка или лопнуть его по пятой точке, но делать этого нельзя. Это непрактично и не приучит его к дисциплине – кроме того, заставит сомневаться в ее значимости. Если вы уж очень злы и рассержены, то можете это вербализировать. Лучше скажите ребенку о собственном огорчении из-за совершения им какого-то поступка, чем наорите на него и смешайте его искреннее равновесие и самомнение с грязью.
Как научить ребенка планировать и приучить к дисциплине?
Любовь и правильный подход к делу создают чудеса
Еще несколько правил относительно того, как обучить ребенка дисциплине, связаны с любовью родителей и их готовностью/умением правильно организовать его обиход и досуг. Это такие правила:
- Обдумайте наряду с ребенком распорядок его дня и нужно следить за тем, чтобы он ему следовал. Распорядок, разумеется, должен быть удобен, но наряду с тем полезен и резельтутативен. Когда ребенок подрастет, вы также можете обучить его планировать дела на пару дней вперед, делать подходящие записи в еженедельнике. А с подростком можно обговаривать и основы материальной грамотности, включая правильное распределение денег.
- Учите ребенка дисциплине не ради себя, а ради него. Вы должны в любой момент не забывать, что желаете его сделать более дисциплинированным, чтобы ему было легче и уютнее в совершолетней жизни, чтобы он добивался заданных целей, был здоров и счастлив. А не для того, чтобы он был уютным для вас.
- Никогда не нужно забывать про любовь. При всей важности проявлений характера и прохождения проверки детскими капризами родители всегда должны оставаться для ребенка теми, кто любит его, несмотря ни на что, и к кому он всегда приходит за помощью. Не давайте ему засомневаться в этом: ни словом, ни делом. Наказывая за какой-нибудь проступок, делайте акцент собственно на этом проступке, а не на личности ребенка в общем.
- Активно применяйте положительное подкрепление. Дети, тем более в дошкольном и младшем школьном возрасте, очень восприимчивы к похвале. Благодаря этому когда они выполняют что-то хорошо, вы должны это подмечать, благодарить и восхвалять их. И только не оставлять их успехи и старания, даже очень мелкие, без внимания и призы.
- Если понадобится утешайте ребенка после того, как он был наказан. Это очень часто нужно небольшим детям: даже вполне щадящее наказание может достойно выбить их из колеи. И если после него ребенок нуждается в успокоении и утешении, то родители должны ему их предъявить. При этом не будет лишним еще раз доступно объяснить, почему наказание имело место быть, и как необходимо себя вести, чтобы больше аналогичное не повторялось.
- Делайте что-нибудь наряду с ребенком, или просите его о помощи. В глубине души все дети, во-первых, любят ощущать себя нужными и полезными для старших, а второе – способны быстро учиться, когда перед глазами есть живой пример. Благодаря этому вы полностью можете исполнять какие-нибудь задачи, к примеру, по дому, вместе, и демонстрировать ребенку, как делать их качественно и бережно. Чтобы приучить его к порядку и дисциплине, можно давать возможность ему делать что-то собственными силами, но только то, для чего у него достаточно знаний, способностей и способностей.
Итак, привить ребенку дисциплину можно, причем совсем не обязательно делать это со скандалами и истериками. Разумеется, ситуации, когда вам нужно будет хорошенько напрячь собственную нервную систему, неминуемо будут.
Зато вы можете выходить из них с пользой и для вас, и для ребенка, если будете следовать вышеприведенным рекомендациям.
Воспитание ребенка