О паспортном контроле в аэропорту: что проверяют, как проходит
Определившись воспользоваться услугами авиаперевозок, каждый пассажир проходит несколько проверочных этапов. Зная, что проверяют во время паспортного контроля в аэропорту, можно убрать вероятность задержания службой безопасности для выяснения обстоятельств нарушения правил.
Важные функции паспортного контроля в аэропортах
Перед тем как рассматривать, что проверяет паспортный контроль в аэропорту, важно понимать цели этого.
Они предполагают под собой:
- исключение допустимости террористических актов как на борту авиалайнера, так и за его пределами;
- обнаружение запрещенных к перевозке вещей;
- исключение допустимости контрабанды;
- запрет на выезд лиц, которым судом запрещено оставлять территорию страны, к примеру, если есть наличие задолженности по алиментам.
Время прохождения контроля маленькое, при условиях, что вы не нарушаете порядок и безоговорочно выполняете просьбы службы безопасности.
Основные правила паспортного контроля
Проходить паспортный контроль в аэропорту необходимо в четком согласии с установленными правилами.
Прежде всего, прежде чем войти в нужный терминал, пассажиры проходят первый контроль, именуемый как подготовительный.
Для успешного прохождения достаточно:
- Все присущие сумки и другие свои вещи сложить в специально отведенный контейнер и поставить его на транспортирующую ленту для последующего сканирования.
- Пассажиры проходят через специально установленый металлоискатель.
Важно! Настойчиво не рекомендуется оставлять у себя в кармашках много вещей, лучшим решением станет уложить их сразу в сумку.
Из-за этого, можно значительно уменьшить время проведения дополнительного осмотра службой безопасности.
Необходимо смотреть на то, что многие столичные аэропорты активно приступали к внедрению последних технологий. Под ними имеется в виду прохождение полностью автоматического контроля.
Со слов представителей столичной исполнительной власти, такое нововведение позволяет значительно уменьшить период проведения досмотров с соблюдением основных формальностей.
На данное время почувствовать на себе все плюсы от этого могут исключительно те граждане, у которых на руках есть биометрические заграничные паспорта.
Благодаря подобным новинкам, пассажиры могут избежать надобности в личном контакте с представителем пограничной службы, так как необходимо лишь приложить такой заграничный паспорт к специализированному сканеру, после этого двери турникета будут разблокированы.
Что проверяют при паспортном контроле в РФ
Наиболее значимым моментом является необходимость иметь на руках, помимо авиабилета, один из следующих документов:
- заграничный паспорт;
- дипломатический паспорт;
- карьерный паспорт.
В случае с заграничными гражданами, нужно иметь рядом документ, способный определить личность. Очень важно смотреть на сроки его действия, так как если есть наличие просроченные выплаты последует моментальный отказ.
Во многих случаях проверку проходят уже после окончания процедуры регистрации на рейс и сдачи собственного багажа. Т.е., пассажир получает личный талон для посадки, после этого должен пройти дальше в соответствующую дверь, где размещены стойки и маленькие кабинки.
На другом шаге если понадобится необходимо занять очередь в одну из кабинок. После подхода к служащему погранслужбы пассажир подает на рассмотрение паспорт одновременно с посадочным талоном.
Мастер должен просканировать документ и сопоставить с лицом.
Настойчиво не рекомендуется дискутировать с профессионалом либо выражать нервозность. Достаточно спокойно подождать завершения проверки.
В пропуске последует отказ если есть наличие задолженности перед каким-либо государственным учреждением – все информацию о долгах занесены в специально разработанную базу данных.
Что могут проверить за рубежом
Процедура проверки несильно отличается за рубежом, однако определенные свойства все же имеются.
В этом случае речь идет про необходимость пройти маленькое собеседование.
Среди главных вопросов выделяют:
- цель поездки;
- была ли судимость, за что (если имело место быть);
- какая виза оформлена (очевидная проверка), для что конкретно;
- где запланировали побывать и др.
Потом за границей предполагается показать все документы, после этого принимается решение о разрешении либо отказе в прохождении контроля.
Как происходит процедура паспортного контроля
Аналогичная процедура обязательна для абсолютно всех пассажиров, которые покидают территорию страны.
Порядок проведения состоит в следующем:
- Любой человек в порядке живой очереди подходит до стойки, где служащий пограничной службы проводит осмотр представленных документов: удостоверения личности и талон на посадку (предъявляют только по требованию).
- По результатам удачно проведенной проверки мастер ставит подходящий штамп, который может доказать тот момент, что государственная граница была пройдена без каких-то нарушений, в четком согласии с правилами федеративного законодательства.
Служащие пограничной службы оставляют за собой право проводить осмотр по лично разработанным правилам – вводить разные законные методы, мероприятия, впрочем конечным результатом всегда остается проставление подобающей метки.
Не относитесь к этому как к чему-то особому. Это не что иное, как попытка обеспечить каждому пассажиру самую большую безопасность.
О проверке вещей и багажа
После успешного окончания мероприятия по прохождению проверки предоставленного паспорта и если понадобится посадочного талона на рейс все свои вещи пассажира обязаны быть переложены в специально отведенную корзину. Также туда помещаются разные предметы из металла, среди них могут быть:
- ключи;
- брелки;
- флэш-карты – если в них имеются вставки из металла;
- ремни и др.
Сложенное в корзину подлежит прохождению через специально установленый таможней сканер. При обнаружении у пассажира каких-нибудь подозрительных либо запрещенных к перевозке предметов, служба безопасности вынуждена будет задержать человека для дополнительных мер безопасности.
В соответствии с нормами федеративного законодательства, пассажиры не имеют право выполнять перевозку:
- оружия – не зависимо от того, огнестрельное это или же холодное. В этом случае нужно не забывать, что в случае транспортировки, к примеру, коллекционного древнего кинжала, обязательно требуется иметь в наличии подходящие разрешающие документы, в другом случае не приятные моменты неминуемы. Причем не рекомендуется его прятать, а, скорее, наоборот, применять специализированный чехол, находясь в котором, кинжал не нанесёт ущерба находящимся вокруг пассажирам и сослуживцам аэродрома;
- боеприпасы – значения не имеет, о каких конкретно говорится;
- разные варианты взрывчатых веществ, также устройства, которые могут спровоцировать взрыв (к примеру, детонаторы и др.);
- наркотические препараты – исключение может быть важно для больных пациентов, которые перевозяться под присмотром лечащих профессиональных мастеров. В этом случае идет речь о невозможности перенести обязанный перелет в иную клинику без применения препаратов, в составе которых имеются наркотические вещества;
- токсичные, отравляющие и бесчисленные виды радиоактивных веществ.
При обнаружении запрещенных предметов, порядок действия внутренней службы безопасности аэродрома состоит в следующем:
- Пассажир с нарушениями приглашается в специализированную комнату для щепетильного досмотра.
- Служащие внутренней службы безопасности аэродрома составляют подходящий акт, в котором перечислены все подряд свои предметы и вещи нарушителя.
- Вызываются подходящие служащие органов правопорядка – в зависимости от того, что конкретно нашли. Встречаются ситуации, когда наряду с полицией прибывают минеры.
- Нарушитель подается правоохранителям.
Собственно благодаря этому неукоснительно рекомендуется не рисковать и держаться правил федеративного законодательства.
Один день на таможне: что ищут в багаже у пассажиров?
Дополнительно нужно обращать на то внимание, что у пассажиров не должно быть не задекларированных вещей.
Декларации обязательно подлежат:
- духи;
- табачные изделия;
- спиртное.
Необходимость в заполнении декларации появляется, лишь в случае увеличения лимитов кассы для перечисленных товарных групп в объеме.
Подобные правила распространяются и на имеющуюся сейчас валюту у пассажира. В зависимости от того, территорию какой страны пересекает человек, ограничения могут разниться между собой, общих правил не установлено.
Исключительно после всех проделанных мероприятий, которые были рассмотрены выше, пассажир имеет право двинуться к нужному выходу на посадку на борт самолета.
Cтоит заметить, что все подряд аэропорты России работают по типовому сценарию. Паспортный контроль не проходят только высокие чины – Главы государства, Премьер-министры и др.
Как без проблем проходить контроль на таможне в аэропорту?
Перед любой поездкой за границу нужно выяснить, как проходят контроль на таможне в аэропорту без проблем. Малоопытный турист может потеряться и плутать по терминалу, не зная, куда и когда обратиться.
Но если даже найдется помощник, способный направить в необходимое направление, все же лучше заблаговременно приготовиться к аналогичным проверкам.
Известно, что приехать в аэропорт следует гораздо до недавнего времени, чем состоится вылет. Двух-трех часов хватит на прохождение всех этапов регистрации и контроля.
И чтобы не появилось никаких самых разных обстоятельств и проблем при вывозе багажа нужно заранее выяснить все тонкости досмотра.
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В АЭРОПОРТУ? Первый полет на самолете, регистрация и посадка
Процедуры в аэропорту
В зависимости от определенного города и зала схема и очередность действий отличается, но важные этапы проверок остаются похожими:
- Регистрация билета, получение посадочного талона.
- Сдача багажа в специализированное отделение, если чемоданы не подпадают под правила ручной клади.
- Контроль безопасности.
- Таможня.
- Проверка реквизитов паспорта и прочих документов.
Также можно спросить у служащего компании, который выдаёт талон для посадки, куда вам двигаться дальше. Подобно направление на дальнейшие этапы контроля находят при помощи стрелок и указателей.
Специальные документы
Чтобы путешествие за границу состоялось, следует иметь готовый пакет бумаг на руках и предоставить их на стойке регистрации, а потом при прохождении паспортного контроля. Вас не пустят, если нет:
- действующего заграничные паспорта;
- визы, миграционной карты или других документов, разрешающих выезд из государства;
- справок от врача и страховки, иногда необходимы и прививки;
- при путешествии с детьми обязательно предъявите их свидетельства о рождении, и также разрешения от родителей.
Главное не забыть учесть правила въезда некоторых стран, в которые вы направляетесь, и также исполнять российские законы. К примеру, человека могут не пропустить на борт самолета при вылете за границу, если есть большие неоплаченные займы, штрафы, алименты и др.
Некоторые страны не пускают туристов без прививок или дополнительного прохождения медицинского контроля. О подобных вещах узнать лучше заблаговременно, чтобы иметь шанс приготовиться.
Зеленый коридор
Для того чтобы сделать быстрее прохождение проверки и сделать меньше время ожидания во всех аэропортах международного соединения есть два таможенных коридора – красный и зеленый. Это обеспечивает разграничение пассажиров на 2 потока.
Чтобы знать в какой из них направиться собственно вам, необходимо заблаговременно поинтересоваться, какие вещи подлежат декларации, запрещены к вывозу или ввозу в конкретную страну и что проверяют на таможне. Обязательно познакомьтесь с правилами прохождения контроля таможни.
Так, зеленый коридор предназначается для большинства пассажиров. Как свидетельствует статистика, через него проходит до 95% отдыхающих при путешествии за границу.
Сюда могут направляться те, кто не провозит никаких запрещенных предметов.
Под правила свободного провоза багажа подпадают:
- Предметы собственного пользования, цена которых все вместе не превышает 2000 долларов.
- Оборотные средства в виде наличности, фондовых активов и др. – до 10 тысяч долларов.
- Ювелирные изделия и украшения, но не дороже 25 тысяч.
- Хмельной напиток в количестве до 3 литров.
- Меньше 200 сигарет.
Красный коридор и декларация
Что такое контроль на таможне и как происходит его полная версия? Это совокупность мер предосторожности. Служащие этой службы обязаны проверить предметы, провозимые через границу каждым пассажиром, чтобы не позволить нарушения некоторых запретов.
И красный коридор предназначается для тех из них, которым нужно заполнить декларацию.
Это происходит в подобных вариантах, когда путешественник перевозит:
- наличные оборотные средства в размере больше 10 тысяч американских долларов, при этом не имеет значение, в какой собственно валюте;
- разные драгметаллы, камни, украшения, общая цена которых превосходит 25 000 у. е.;
- фондовые активы, акции, долговые ценные бумаги и др.;
- еще существует большой список предметов, которые запрещены для вывоза – оружие, пиротехнические материалы, боеприпасы, некоторые продукты питания (рыба, икра) и др.;
- антиквариат, предметы искусства;
- растения и животные – часть из них провозят после специализированного досмотра и если есть наличие документов, а, к примеру, экземпляры, из Красной книги, вообще запрещены для вывоза;
- медицинские препараты – не запрещается провозить лишь те из них, которые необходимы человеку для поддерживания жизни, с целью сохранения здоровья, но строго по медицинским показаниям, с подобающей медицинской справкой и в небольшом количестве;
- разные документы и остальные формы сохранения информации, дающей гостайну;
- наркотические вещества, токсичные смеси, радиоактивные детали;
- награды, медали РФ и т. д .
Лучше всего заблаговременно познакомиться с полным перечнем запрещенных и декларируемых предметов, чтобы при прохождении контроля таможни не появилось трудностей и проблем. Потому что в случае попытки вывезти определенные предметы представители службы обязаны не только их убрать, но и оповестить полицию и завести административное или дело.
Чтобы иметь шанс часть подобных предметов перевезти через границу, по правилам, придется заполнить декларацию. В нее вносят следующие данные:
- Собственная информация о пассажире.
- Кол-во и возраст детей, с которыми происходит путешествие.
- Список провозимых предметов.
- Вид багажа.
- Денежная сумма, фондовые активы и др.
Такой бланк и пример его наполнения можно отыскать на ресурсе компании либо же в аэропорту. Чтобы не терять время на таможенном контроле и не удерживать очередь лучше заполнить декларацию заблаговременно. Выполняют это в 2-ух экземплярах, чтобы один из них оставить себе.
Важно не потерять документ, так же как и при возвращении обратно его необходимо показать сослуживцам таможни.
Видео: что необходимо знать путешественникам при прохождении контроля таможни в аэропорту?
Рекомендации и советы
Чтобы посадка и весь регистрационный процесс на самолет прошёл как можно скорее и проще, лучше всего сделать следующее:
- Заблаговременно проявите интерес всеми соответствующими документами и списком позволенных для вывоза предметов.
- Соберите чемоданы по правилам компании, важно также держаться размеров, веса и объемов багажа.
- Тщательно необходимо проверить, нет ли у вас среди вещей каких-нибудь запрещенных, чтобы не понадобилось их оставить в аэропорту.
- Удалите лишние сигареты, хмельной напиток, медицинские препараты.
- В виде наличных денежных сумм с собой лучше взять только небольшую сумму, нужную для поездки, а все другие деньги перевести на карту.
Важно узнать список предметов и продуктов по правилам той страны, в которую вы едете. Ведь у любой из них есть собственные требования.
Иногда запрещено с собой брать даже Валидол или Анальгин. Также есть суровые ограничения на вывоз экзотических фруктов или подарков.
Не нужно покупать в другой стране то, что потом нельзя будет привезти домой.
Прохождение контроля таможни в аэропорту
Людям, которые планируют перелёт в иную страну, нужно приготовиться к прохождению контроля таможни. Такая процедура выполняется в здании аэродрома.
Выполнять поездки в государстве можно без прохождения контроля таможни.
Общая информация
Процедура прохождения таможенного досмотра занимает большое количество времени в первой половине 20-ых годов двадцатьпервого века. Благодаря этому тот, кто не хочет опоздать на рейс, должен приехать в аэропорт за 4–5 часов до отлёта.
Процедура регистрации начинается за два часа до отлёта и кончается за 40 минут до отлёта.
Основной целью контроля считается обнаружение вещей, которые запрещены к перевозке. Перед выездом необходимо познакомиться с важными таможенными правилами России. На другой стороне процедуру нужно будет пройти ещё один раз, уже с учитыванием правил страны въезда.
В правилах въезда на Украину, в Беларусь, Латвию или Грузию, к примеру, больших отличий нет, однако для выучить их будет нелишним..
Процедура контроля выполняется служащими российской таможни. Они останавливают человека, задают ему вопросы по поводу того, что он везёт, а после приступают к осмотру багажа. Иногда таможенники задают вопросы туристов относительно провозимой суммы.
Чем увереннее ответит турист, тем быстрее окончится процедура таможенного осмотра.
Средства, хранящиеся на кредитной карте, можно не декларировать. Ограничений относительно их вывоза за пределы России пока нет.
Совершая контроль на таможне, служащие службы делают следующие действия:
- Выполняют проверку документов.
- Досматривают провозимые в государство товары (если есть наличие).
- Делают учёт товаров.
- Устно опрашивают туристов.
Вернуться к началу
Две системы контроля
Во всех российских аэропортах совсем недавно был упрощён процесс контроля вылетающих пассажиров. Упрощение контроля случилось благодаря возникновению 2-ух «коридорных» систем.
Сегодня во всех российских аэропортах работают системы «красного» и «зелёного» коридоров.
Территория контроля таможни
Прохождение через «зелёный» коридор
Воспользоваться системой «зелёного» коридора может турист, не имеющий при себе вещей, которые находятся в чёрном перечне. Место входа в эту территорию контроля выявить очень легко.
Во всех аэропортах эта территория отмечена должным образом на 2-ух языках — русском и английском.
Перевозка товаров по линии «зелёного» коридора рассматривается как символ, что вещи, которые перевозит турист, не подлежат обязательному декларированию. Также это говорит о том, что турист не везёт с собой несопровождаемый багаж.
Возможность пройти контроль дается выборочно.
Прохождение через «красный» коридор
Когда турист везёт с собой товары, которые подлежат обязательному обложению таможенной пошлиной, он обязуется воспользоваться системой «красного» коридора. Это же важно тогда, когда стоимость провозимых вещей исчерпывается буквой российского закона.
Вход в территорию «красного» коридора также отмечается должным образом как по-русски, так и по-английски. Для того чтобы пройти по «красного» коридора, турист должен заполнить таможенную декларацию.
Также он должен приложить заявление к багажу, который не нуждается в сопровождении.
Как пройти таможню без проблем и не испортить настроение ни себе, ни работникам аэропорта
Контроль в Шереметьево
Территория контроля таможни в Шереметьево
Территория контроля таможни в этом аэропорту находится рядом от входа в здание. Туристу придется пройти мимо лестницы и подняться на второй этаж.
Необходимое место находится чуть правее от информационной стойки.
Если человек имеет при себе крупную сумму наличных средств, ему нужно при себе иметь справку из банковского учереждения. Это важно как для рублей, так же и для любой иностранной валюты.
Если служащие таможни посчитают необходимым, они могут попросить туриста предъявить им собственный кошелёк. Пересчёт финансовых средств, хранящихся в кошельке, происходит на глазах у туриста.
Контроль в Домодедово
В 2014 году самый большой российский аэропорт Домодедово открыл несколько дополнительных каналов, предназначающихся для контроля прибывающих граждан. Теперь человек, совершающий иностранное рандеву при помощи этого аэродрома, может свободно воспользоваться внедрёнными каналами.
Находятся эти каналы в зоне международных воздушных линий.
Эта территория в себя включает 5 новых коридоров. Любой из коридоров зоны контроля оборудован специализированным оборудованием, которое предназначается для удобства работы служащих таможни.
Подобным образом, уменьшается время прохождения контроля таможни.
Это ноу-хау дало возможность сделать территорию контроля гораздо шире и удобнее. Её пропускная способность увеличилась вдвое.
Теперь пассажиры, которые не имеют при себе декларации и избравшие Домодедово для заграничной поездки, могут пройти не по двум, а по четырём коридорам из пяти.
Сегодня власти города планируют повысить территорию контроля до 10 каналов. Это сделает процедуру контроля ещё проще и быстрее.
Таможенные правила пересекания границы
Правила вылета за границу гласят про то, что заполнение таможенной декларации в первой половине 20-ых годов двадцатьпервого века нужно для перевозки:
- суммы наличных средств в размере 10 тыс. долл. США и больше;
- фондовых активов;
- дорожных чеков (сумма должна превосходить 10 тыс. долл.);
- ювелирных изделий;
- культурных ценностей;
- сильнодействующих лекарств;
- осетровой икры;
- спец.техники;
- коммерческой продукции.
Вывозить за границу оружие и боеприпасы возможно лишь при наличии специализированного разрешения ОВД. Наркотические препараты вывозить полностью запрещено.
При обнаружении препаратов турист может соприкоснуться с серьёзными результатами. Тоже самое касается набожной деструктивной литературы.
Дубликаты таможенной декларации не выдаются. Если турист потеряет декларацию, то возможности возобновить её у него не будет.
Инструкция приезжающим
Правила, действующие при прибытии на территорию Российского государства гласят про то, что человек имеет право пройти по «зелёному» коридору в таких вариантах:
- у туриста нет багажа, который «путешествует» отдельно;
- цена товаров — не выше 65 тыс.руб.;
- денежная сумма не превышает 10 тыс.руб.;
- кол-во алкоголя — не больше 2-ух литров;
- турист не имеет при себе оружия и боеприпасов;
- турист не имеет при себе радиоактивных средств.
Если человек не согласен с действиями служащих таможни, он имеет право обратиться в вышестоящую инстанцию с подобающей жалобой. Вышестоящее лицо обязуется назначить экспертизу.
Проведение экспертизы выполняется за счёт лица, транспортирующего коммерческую продукцию.
Исполнение досмотра
Порой в отношении туристов предпринимается предполётный досмотр. Выполняется предполётный досмотр с помощью специализированной техники.
Также применяется контактный метод.
При прохождении такой процедуры турист обязуется предъявить на проверку собственную одежду и обувь. Сам же он должен пройти через рамку металлодетектора.
Путешественник имеет право не снимать обувь. Это важно в случае если высота каблучка больше двух сантиметров.
Процедура личного досмотра проходит только служащим, который одного пола с туристом. При этом обязательно присутствие 2-ух свидетелей и полицейского.
По окончании процедуры составляется протокол, который вручается обоим сторонам.
Досмотр и контроль на таможне в аэропорту при вылете за границу
Для безопасности пассажиров при перелетах во всех аэропортах действует контроль безопасности, который в себя включает не только проверку документов, но и другие процедуры. Если учесть, что они все занимают большое количество времени, пассажирам рекомендуется прибывать в аэропорт заблаговременно.
Лучше – за 2-3 часа до установленного в билете времени вылета, если полет всемирный, и минимум за часа полтора – при внутреннем рейсе.
Что необходимо помнить о контроле пассажиров перед полетом, и как его проходить?
О чем статья:
Предполетный контроль безопасности и досмотр пассажиров при регистрации на рейс
Сначала вас ждет (как и всех) регистрация на Ваш рейс. Вы получаете собственный талон для посадки с указыванием времени и даты, и также номера необходимого рейса и собственного места в самолете.
Найти стойку, где проходит регистрация, очень легко – ее номер указывают на специальном табло в зале вылетов.
- Еще 1 способ регистрации — это прямо из дома в режиме «online», но — за день до вашего вылета. Что же касается места в самолете – вы его подбираете собственными силами, а потом распечатываете талон. с подобным талоном вам не надо искать стойку регистрации например если вы совершаете полет без багажа.
- Есть еще и мобильная регистрация (прим. – для айфонов и андроидов). Стоит зайти на сайт компании с собственного телефона и ввести необходимый номер билета. Дальше система предложит вам выбор места, а на телефон придёт сообщение с кодом, который уже в зале регистрации потребуется приложить к специализированному устройству для считывания. Мобильной регистрацией вы НЕ можете воспользоваться в 3-х случаях: если путешествуете с малышами младше 2-х лет; если нужны услуги сопровождения (дети, люди с огранич/возможностями); и если вы летите с питомцами.
- Получить талон можно и в терминале «самообслуживания» (их вы сможете найти в аэропорту).
Не забывайте, что к выходу на посадку без бумажного талона вы пройти не сумеете.
Оформление багажа – как это происходит?
Оформление багажа выполняется также на стойке регистрации.
Необходимо помнить: если вы летите различными компаниями транзитом, и у вас на руках имеются различные билеты, то вам во всяком случае нужно будет пройти регистрацию еще раз – другими словами, уже в промежуточных пунктах.
Говоря о багаже, необходимо выделить, что его зарегистрируют лишь в конечном пункте поездки.
Что можно завоевать с собой в самолет?
В полет в качестве вашей «ручной клади» вы не сумеете протащить с собой чемодан – для подобных вещей есть ограничения:
- Не больше 15-ти кг вещей – для бизнес-класса.
- Не больше 10-ти кг вещей – для бюджетного класса.
- Допустимые размеры: не больше 115 см, другими словами не больше, чем 55 см х 40 см х 20 см.
Другие требования предъявляют лоукостеры, про них можно выяснить на сайтах перевозчиков.
Чего нельзя брать в самолет?
Запрещено проносить с собой в ручной клади на борт…
- Разные колюще-режущие предметы, включая ножницы для маникюра.
- Вещества из группы взрывоопасных, радиоактивных и/либо огнеопасных, и также ядовитых и токсичных.
- Любые жидкости объемом более 100 мл.
- Магнитные предметы/материалы.
- Оружие (требуется разрешение!) и ударные предметы (прим. – биты и проч.).
- Сжатые/сжиженные газы, включая баллончики и зажигалки (прим. – помимо 1-й небольшой зажигалки).
Узнать перечень рекомендуется заблаговременно на ресурсе подобранной компании.
Дополнительно (другими словами, сверх нормы) пассажир может взять в салон, кроме ручной клади:
Что делать в аэропорту в первый раз: регистрация на рейс, досмотр, паспортный и таможенный контроль
- Ноутбук и моб/телефон.
- Книгу и документы.
- Фотоаппарат или камеру.
- Цветы (1 букет).
- Детскую переносную колыбельку, и также подгузники и специализированное питание для ребенка.
- Зонт и трость.
- Нужную верхнюю одежду.
- Сумку с приобретениями из «Дьюти Фри».
- И также палки либо другой нужный для передвижения человека с огранич/подвижностью предмет (носилки либо кресло-коляска).
Эти предметы можно не оформлять и не предъявлять для их взвешивания.
Что можно провозить в грузовом отсеке – нормы и правила
- Около 20-ти кг вещей – для бюджетного класса.
- Около 30-ти кг вещей – для бизнес-класса.
- Каждый 1 кг сверх нормы будет стоить пассажиру около 3 евро (собственные тарифы у любой компании). Рекомендуется платить online – так будет дешевле.
- Лимит увеличения нормы провозимых вещей для бюджетного класса: максимум 32 кг и не больше 203 см (в тройном измерении).
- Лимит увеличения норма провозимых вещей для бизнес-класса:максимум 50 кг и не больше 203 см (в тройном измерении).
В целях сохранности вещей, на случай, если в ваших чемоданах присутствуют хрупкие вещи, попросить можно при регистрации дополнительно приклеить на Ваш чемодан соответствующую наклейку «Fragile».
Если вы пожелаете взять хрупкие предметы в салон, и их вес превысит положенный для ручной клади, тогда нужно будет покупать еще одно место в салоне.
При превышении веса более чем на 75 кг потребуется покупка 2-х и более мест в салоне. Разумеется, без скидок.
Досмотр пассажиров – как он проходит?
Контроль безопасности включает, прежде всего, предъявление документов. Вы предъявляете…
Процедура досмотра в себя включает:
- Проверку интроскопом. Тут пассажир снимает верхнюю одежду и обувь (прим. – если подошва толще 1-го см, а каблук выше 2,5 см), и также часы, ремни и все украшения из металлов. Более того, придется предоставить содержание карманов (прим. – «мобильники», ключи с зажигалками, метал/деньги).
- Проверку через стационарный металлодетектор. Исключение: пассажиры, которые не могут ее пройти из-за причины здоровья (в данном варианте они проходят досмотр в медпункте аэродрома), и пассажиры с имплантами для стимуляции сердечной деятельности.
- Проверка через рентген-сканер. При этом максимальное время сканирования – не больше 5-ти сек., а получаемая доза облучения не превышает дозу, получаемую при пятиминутном полете на высоте около 8000 м.
- Персональный досмотр. Его выполняют крайне редко и при конкретных условиях: присутствие 2-х свидетелей; исполнение осмотра лицом одного пола с самим пассажиром; наличие решения служащих МВД (и их участие); наличие решения служб авиац/безопасности; составление протокола досмотра.
Контроль на таможне в аэропорту – кому нужно заполнить таможенную декларацию при вылете за границу?
Для прохождения таможни пассажиру необходимы конкретные документы:
- Заграничный паспорт.
- Наличие разрешения на въезд в определенную страну.
- Все справки о состоянии собственного здоровья, если они необходимы.
- И проч.
Период действия паспорта на момент вылета не должен быть менее полугода. Куда можно слетать до завершения периода действия заграничные паспорта?
Задача контроля таможни, прежде всего – проверка провозимых вещей. Благодаря этому в согласии с характером последних пассажир идет через зеленый, или через красный, коридор.
В чем их отличия?
- 95% пассажиров идут собственно через зеленый коридор.Это пассажиры, у которых нет с собой предметов антиквариата, разного оружия и очень дорогих ювелирных изделий или больших сумм денег. Говоря кратко, в зеленый коридор идут те, кому не надо заполнять декларации.
- Для абсолютно всех других – красный коридор.
Что можно провезти, не декларируя:
- Наличные в размере менее 10000 америк/долларов.
- До 3-х литров алкоголя.
- Максимум 2 блока сигарет.
- Свои вещи на сумму не выше 2000 амер/долларов.
Что подлежит декларации:
- Любая валюта, которая при переводе в доллары будет составлять более 10000 америк/долларов.
- Любые ювелирные изделия, если общая цена – выше 25000 америк/долларов.
- Все материалы и документы с «грифом секретности».
- Все фондовые активы.
- Любые представители флоры и фауны, которые отмечены в Красной книге.
- Запрещенные предметы собственного пользования: лекарства (требуется разрешение), оружие (требуется разрешение), и проч.
Важно: перечень запрещенных предметов и кол-во позволенных зависит прямо от страны въезда!
К примеру, в Америке вы не провезете более 1 л алкоголя и даже бутерброды с колбасой, а в страны Азии не сумеете ввезти даже анальгин. Благодаря этому сохраняйте бдительность и заблаговременно изучайте характерности контроля таможни той страны, в которую вы собираетесь.
Что же касается лекарственных средств, которые жизненно нужны пассажиру, для них необходимо заблаговременно взять рецепты доктора и медкарту, где есть пометка врачи об их надобности.
Подлежат обязательной декларации при вылете из РФ:
- Боеприпасы и оружие.
- Предметы, которые могут представлять культурную ценность.
- Любая рыба либо же дары моря, если их суммарный вес – более 5-ти кг.
- Обязательно – икра осетровых пород. Допустимый объем, позволенный к провозу без пошлины – максимум 250 г (1 банка).
- Государственные награды РФ.
- И взрывчатые вещества.
Мобильник при прохождении контроля, разумеется, выключается пассажиром.
Бланк для наполнения декларации лучше взять заблаговременно у служащего аэродрома. Его наполняют исключительно печатным шрифтом и обязательно в 2-х экземплярах.
Выкидывать бланк не следует: по возвращении вам нужно будет предъявлять его сослуживцам аэродрома.
Важно: при нахождении запрещенных предметов — либо незадекларированных — к полету пассажир не разрешается!
Паспортный контроль пассажиров – какие документы нужно предоставить?
Для прохождения этого периода предполетной проверки вы будете должны приготовить необходимые документы, что могут "настойчиво попросить" служащие.
Ваши данные введут в базу и, при отсутствии запрета на выезд, вы сумеете пройти дальше на проверку контроля безопасности, а оттуда – в свободную территорию уже для посадки на борт.
- Паспорт РФ – для внутренних рейсов.
- Заграничный паспорт – для международных.
- Заграничный паспорт (действующий) + миграционная карта + виза – для инстранцев.
- Свид-во о рождении ребенка до 13-ти лет – если вы летите с ребенком. И согласие на его вылет, если он летит собственными силами (от папы и мамы, либо от одного из них, если летит всего один родитель).
При выезде из государства пассажира обязательно проверяют на правомерность его нахождения в Российской Федерации, а право на въезд в иную страну контролю не подвергается, эта обязанность лежит полностью на авиаперевозчике (документы, которые подтверждают право на въезд в определенную страну, могут проверить при посадке/регистрации).
Важно:
Если вам задают вопросы при прохождении паспортного контроля, не нервничайте, не следует допускать глупых шуточек и говорите четко по сути.
Как проходит предполетный досмотр багажа, ручной клади и человека в аэропорту?
«Жизнь – борьба!» — эта истина известна человечеству, как минимум, во времена Эврипида. Как это соотносится с обычной процедурой посадки в самолет?
Напрямую! Если пассажир летит первый раз, не имеет опыта общения с представителями аэродрома и перевозчика, то такой обычный многим процесс, как досмотр багажа, может преобразиться в реальную проблему.
Проверка может затянуться настолько, что пассажир не попадет в собственный самолет, или имеющиеся в багаже предметы окажутся недопустимыми для авиаперелета.
Тому как спокойно реализовать посадку, не лишиться вещей, и не превратить перелет в жуткую баталию, будет посвящена данная статья.
Кто имеет право на досмотр собственных вещей в аэропорту?
Летящие первый раз, в основном, сильно нервничают. Они думают, что все вокруг только и заняты тем, что выдумывают и делают проблемы.
Найти собственную стойку, постоять в очереди, пройти регистрацию, найти выход – дел большое количество, а на руках еще сумка, чемодан и нужно куда-то их деть.
Мы уже детально говорили обо всех нужных действиях в аэропорту, и рассчитывали время, за которое нужно прибыть на место. Благодаря этому сконцентрируемся собственно на багаже.
Запоминайте, чтобы багаж попал на необходимый рейс придется одолеть от 2-ух до пяти «линий обороны»:
- Проверка при входе в аэропорт.
- Штатная проверка багажа при его сдаче.
- Таможня и погранслужба.
- Предполетная проверка.
- Проверка на борту авиалайнера членами экипажа.
Не нужно сразу впадать в панику – контрольных точек может быть и меньше. Проверка при входе выполняется не везде и не всегда (хотя, чем дальше, тем больше аэропортов ее проводят), таможня занимается вашими вещами исключительно при международных рейсах, а дополнительные проверки на борту могут проводиться только в вариантах значительных подозрений, что вы везете нечто запрещенное.
Исходя из этого, право на досмотр багажа и ручной клади имеют:
- Служащие аэродрома, уполномоченные выполнять проверку при входе в аэропорт.
- Инспектор по досмотру, штатно проверяющий багаж при приеме.
- Таможенники в рамках зон собственных ответственностей.
- Инспектора, осуществляющие проверку перед посадкой.
- Члены экипажа по приказу капитана корабля, с момента, когда воздушное судно закрыло двери перед вылетом.
Уровень проверки и права любого из этих лиц рассмотрим дальше.
Как досматривают на международных и внутренних рейсах?
Уже говорилось, что международные рейсы отличительны наличием проверок таможенными и пограничными службами. Дальше мы будем рассматривать собственно вылеты за границу, но пассажиры перелетов внутри могут пользоваться такой же инструкцией, исключив из нее таможню и пограничников.
Сложность в том, что в различных аэропортах и даже некоторых терминалах одной воздушной бухты, расположение данных служащих может быть самой разной.
Как проходит досмотр ручной клади и багажа? Порядок проведения
Итак, штурмуем. Пройдемся по всему маршруту пассажира с багажом и ручной кладью, начиная от самого входа в здание аэродрома.
Как правило, большинство проверок схожи технологически, но проводятся в различных местах и с любыми целями.
Очень часто напрашивается вопрос, для чего проверка конкретно перед вылетом, если все уже проверялось на предыдущих этапах. С точки зрения сотрудников надлежащих служб, ситуация могла поменяться.
За время нахождения пассажира в аэропорту он мог получить новые вещи, чей пронос на самолет запрещен.
Проверка через рентген при входе в аэропорт
Это мера безопасности для аэродрома. В основном, багаж и ручная кладь устанавливается на ленту транспортера и идет через рентген-сканер.
Пассажир идет через рамку металлодетектора.
На момент пересекания рамки нужно выложить из карманов в специализированный контейнер все предметы из металла: ключи, монеты, кошельки; снять ремни, украшения, электронные девайсы: смарт-часы, фитнес-браслеты, смартфоны и таблеты и др.
В общем правила позволенных и запрещенных вещей совпадают с нормами багажа и ручной клади для авиаперелета, впрочем, если аэропорт предусматривает дополнительную проверку конкретно перед посадкой, первичная проверка может быть не так строга. Можно пронести с собой предметы, взять которые на борт не получится.
Разумеется, речь о несерьезных вещах, к примеру, чистой воде в объеме более положенного, доказывая это тем, что она будет выпита до полета.
Рамка «просветит» пассажира, сканеры – сканируют его вещи.
Как работает сканер и просвечивает вещи?
«Технологии ради безопасности», — так достаточно часто презентуют аэропорты собственные системы проверки людей и багажа. В большинстве случаев это не просто рекламный слоган, но и действительное ноу-хау.
Проверять и вещи, и людей при помощи специализированной техники начали уже довольно давно, впрочем сегодняшние системы выполнили очень большой шаг вперед, как в плане эффективности, так и скорости проверки.
Условно все сканеры можно поделить на 2 типа:
- Которые работают по принципу металлодетектора. Это самые популярные пока типы устройств, внешне представляющие из себя П-образные рамки для прохождения людей или типовые аппараты с транспортерной лентой для багажа.
- Микроволновые. Это самые современные, и все более набирающие популярность системы. Дают возможность не только увидеть содержание сумки, но и проверить пассажира на наличие запрещенных вещей в кармашках и даже в середине тела. Приспособления для багажа смотрятся ориентировочно также, а вот проверка пассажира выполняется при помощи 2-ух рамок или специализированной кабины.
Для простоты понимания, вот так смотрится картинка багажа, снятая старым сканером:
А это уже информация со сканера современного типа:
С людьми картина еще более наглядная. Человеческая плоть, включая и мышечную и костную массу, отображается ориентировочно в один цвет, а все сторонние предметы, в т.ч. и находящиеся в середине организма, сразу выделяются другой палитрой цветов, т.к. имеют высокую плотность. При этом одежда не видна совсем, а содержание карманов понятно.
Такие сканеры называют еще «раздевающие».
Поэтому часто поднимаются вопросы этичности этой процедуры и ее безопасности для человека. Этическую стороны аэропорты полностью отрицают, уверяя, что оператор не видит лица, а изображение не сохраняется более пары минут.
Вопрос в большинстве случаев дискуссионный, но точно можно сказать, что без проверки пассажир не будет допущен к полету, как бы он не относился к процедуре с моральной точки зрения.
Все сомнительное нужно предоставить к добавочному личному осмотру.
Основания для личного досмотра пассажиров и багажа в аэропортах
Любое предположение, появившееся у служащих, осуществляющих проверку, считается Основанием для более подробного осмотра. Собственный осмотр можно выполнить при помощи ручного сканера, фактического досмотра вещей и обыска пассажира.
Багаж, вызвавший предположение будет убран с ленты транспортера, вскрыт и полностью проверен служащим аэродрома (инспектором, таможенником и т.д.). Редко применяется, но все таки допускается применять для добавочной проверки служебных собак.
Тут, и на следующих этапах, вещи должны предъявляться к подробному осмотру по первому требованию ответственного лица. В другом случае пассажира могут не позволить к полету.
Также на каждом из шагов к проверке могут быть привлечены служебные собаки.
Сдача багажа и регистрация
Сдается только багаж, т.е. те вещи, которые пассажир не думает брать в салон. При этом правила ручной клади достаточно строгие, и абсолютно не все знакомы с ними.
Благодаря этому на этом этапе можно заранее проверить те вещи, которые хочется иметь рядом в самолете. Служащий сделает весогабаритные обмеры и сообщит об их согласии или несоответствии.
В зависимости от типа аэродрома, сдача багажа может выполняться на общей стойке (регистрация + багаж) или это будут размещенные рядом, но различные стойки.
Мы детальнее остановимся на следующем этапе на вопросах контроля таможни, но нужно понимать, что сданный багаж тоже будет проверен этой службой, и иногда это происходит без участия пассажира. Но если требовалась добавочная проверка, багаж будет помечен подобающей биркой о вскрытии и полном досмотре.
Отдельного заслуживают внимания ситуации онлайн-регистрации на рейс. Часто можно одновременно распечатать багажные этикетки и собственными силами расположить их на чемоданах. Однако тут опять начинаются разночтения:
- Современные аэропорты оснащены специализированными системами Drop-off или Baggage drop. Это устройства автоматические (реже с персоналом) как раз и предназначающиеся для сдачи вещей теми, кто прошёл регистрацию online. Очередь тут меньше, но размеры багажа необходимо учесть по всем правилам – их превышение приводит к отказу приема, и нужно будет заниматься всем в ручном режиме.
- Если перечисленных систем в аэропорту нет, то, не обращая внимания на предварительную регистрацию, придется вставать в очередь к типовой стойке. В результате, временные затраты будут теми же.
Результатом сдачи багажа станет наклейка бирки на чемоданы, и получением пассажиром «корешка» этой бирки.
Таможня и погранслужба
Стойки данных служб в основном расположены рядом или проверки проводятся одновременно (общий пункт на две службы). Если очень облегчить процедуру, то можно сказать, что таможня занимается вещами, а пограничники людьми.
Очень часто при таможенном досмотре присутствуют и представители безопасности компании.
Выше описаны методы, способы и применяемое оборудование при досмотре при входе в аэропорт. На этом этапе процедура досмотра подобная, но проверка более строгая.
Нельзя уже пронести жидкости сверх меры, а все, что не позволяется иметь в ручной клади должно быть прежде сдано в багаж.
При проверке в нормальном режиме могут заставить разуться и пройти рамку в бахилах, пока обувь проходит отдельный осмотр.
Помимо собственно осмотра, таможня проводит и все нужные действия в рамках собственных полномочий, как-то декларирование, проверка допустимого количества финансовых средств и т.п.
На данной стойке проверяют документы пассажира: возможность выезда, паспорт, визу. Обязательно предъявляют и талон для посадки.
По мимо прочего, пограничники проверят нет ли у пассажира долгов, запрещающих выезд за границу.
Документы на детей предъявляют родители или взрослые сопровождающие. Необходимо помнить, что для выезда ребенка за границу одним из родителей может понадобится заверенное разрешение от второго.
Перелет несовершеннолетнего без родителей должен быть оформлено должным образом.
Еще раз нужно напомнить, таможенный и пограничный контроль могут быть соединены, и пассажир, не знакомый с деталями процесса, может абсолютно не знать, представитель какой службы перед ним. Это и не имеет значения – основное понять, кому предоставить для осмотра вещи, а кому документы.
После этого периода пассажир оказывается в зоне вылета (конкретно здесь размещены Duty Free, кафе, рестораны, территория ожидания и др.). Последующие шаги уже не считаются обязательными, и могут быть использованы исключительно в условиях специфичности аэродрома или при некоторых обстоятельствах.
Предполетная проверка
Это проверка используется нечасто и сбереглась только в аэропортах старого типа. Образно говоря, если после пограничного контроля пассажир не оказывается изолированным от физического общения с внешним миром и может скорректировать состав собственной ручной клади, то это могут проверить дополнительно.
Иногда такая мера вводится и в экстренных случаях для очень высокой безопасности. В общем, она напоминает проверку при входе / на таможне.
Проверка в салоне
Это не только необязательная, но и крайней редкая проверка. Чтобы на нее «нарваться», нужно хорошенько «напроситься».
Грубое нарушение правил, неправильное поведение, несоблюдение техники безопасности и другие симптомы буйного пассажира могут дать основания начальнику провести дополнительный контроль. В обыкновенных условиях он не проходит.
Откуда у летчика право отдавать аналогичные распоряжения?
Все просто – по международным правилам, с момента как двери лайнера закрытые, собственно капитан считается основным лицом на корабле. Он имеет широкие права и возможности, в т.ч. и по добавочным проверкам.
Рекомендации как без проблем пройти предполетный досмотр
Основной совет – читайте с большим вниманием наши публикации.
«Предупрежден, значит вооружен» — эта сентенция подойдет и в этом случае. Только точно зная все правила и маленькие детали, можно пройти контроль без проблем и быстро.
- Выясните заблаговременно допустимые параметры ручной клади и багажа. Необходимо проверить их дома, чтобы не расходовать время в аэропорту на перекладывание вещей.
- Если проверить заблаговременно не получится, берите с собой дополнительную сумка. При перевесе (за который, возможно, придется заплатить) сумеете быстро создать дополнительное место багажа.
- Не забывайте, что помимо единых правил, есть еще отдельные нормы аэродрома и компании. Они все могут разниться, благодаря этому познакомьтесь с полным списком условий.
- Нормы строго устанавливают кол-во жидкости, допустимой к проносу на борт. Нужно знать, что под данным термином понимаются не только на самом деле жидкие продукты (вода, соки, чай и т.п.), но и крема, пасты (в т.ч. зубная), средства с косметическим эффектом.
- Если у пассажира есть провожающие до момента посадки, однако не летящие с ним, пройти проверку на входе в аэропорт придется и им. Исходя из этого, наличие запрещенных предметов может привести к недопущению их в здание аэродрома.
- При стыковых рейсах пассажир может подобрать получение багажа в конечной точке поездки, но про это желании нужно четко сказать при регистрации.
- Негабаритные, но допустимые места багажа (удочки, лыжи и т.д.), после оформления очень часто относятся на специализированную стойку самим пассажиром.
И еще 1 совет – при контакте с проверяющими оставьте шутки! Через данных людей за один день проходит подобное количество «шутников», что чувство юмора не положено им по штатному расписанию.
От их внимательности зависит также и ваша безопасность, благодаря этому глупости в тематике «А у меня там бомба» быстрее всего приведут к тюремному заключению, подробной проверке и опозданию на рейс. Но ведь вы же не из подобных, правильно? ??
Заключение
Ну что, штурм получился и аэропорт позаимствован! Оглядываясь назад смело можно говорить, что все было совсем не очень страшно, как казалось с самого начала.
Зная все детали, проверки прошли спокойно и без ситуаций.
Оказалось, что предполетные мероприятия совсем и не похожи на битвы и сражения, что это вполне рутинные мероприятия, без которых вряд ли можно обойтись. Значит их не нужно бояться, к ним необходимо привыкать.
Не забудь подписаться на наш ТГ-канал. Наши специалисты там проводят опросы и публикуют интересненькое о Польше.