Финал недалеко: почему фанаты боятся смотреть последний сезон Игры престолов
Вы знали, что до начала нового сезона культовой «Игры престолов» осталось всего пять месяцев? Первая серия возникнет на канале HBO уже 14 апреля.
Пока фанаты гадают, кто же занимает «Металлический трон» Вестероса, сценаристы гордо говорят, что финал вышел действительно «эпичным».
Чего же ждать в восьмом сезоне?
Вам будет также интересно: «Натурально как вы играете… И король у вас такой… стереотипный!» — все о премии «Золотой орел-2019
Участь Джона Сноу
Кит Харингтон, сыгравший культового сына верховного лорда, написал в твиттере, что финал для его персонажа будет трагичным — впрочем о деталях тактично умолчал.
Создатели сериала намекнули, что в новом сезоне Джона Сноу ждёт встреча с его фантастическим питомцем Фантом.
Лютоволка никто не видел с шестого сезона, но критики уверены, что он не оставит собственного хозяина до самого конца.
Сам же Кит Харингтон, кроме популярности, завоевал сердце собственной коллеги Роуз Лесли, более популярной по роли Игритт в «Игре престолов».
Актёр обвенчался с Роуз летом прошлого года.
Изменения в командном составе
Нужно подчеркнуть, что съёмочная команда восполнилась 2-мя новыми лицами: Дэвидом Наттером и Мигелем Сапочником. Сценаристами стали Дэйв Хилл и Брайан Когман.
Фанаты сериала жаловались, что в исполнительском составе нет ни одной дамы.
Но, что бы ни утверждали феминистки, большинство зрителей уверены — новые парни сделают финишный сезон на самом деле неожиданным.
Также к главной группе актёров присоединятся два новых юных киноактера — «северянка из нормальной и порядочной семьи воинов» и мальчик из бедной семьи.
Критики полагают, что у них будет главная роль в восьмой части.
Участь Дейенерис Таргариен
О доле Матери драконов пока ничего не известно, но критики пророчат ей место у трона. У Дейенерис Таргариен на самом деле есть для этого все: великая армия, два фантастических создания и благодетель в лице Джона Сноу.
Отметим, что исполнительница роли Эмилия Кларк думает покинуть сериал. В интервью она с любовью отмечает, что семья в виде «Игры престолов» была с ней на протяжении десяти лет.
Характерности эпизодов
Продюсер «Игры престолов» Дэвид Бениофф на фестивале South by Southwest в марте прошлого года прокомментировал, что очень рад окончить сериал в полном актерском составе.
Бениофф также подчеркнул, что восьмой сезон будет состоять из 6-ти эпизодов, любой из них занимает минимум 80 минут.
В конце концов выйдет 73-часовой фильм полной телесаги.
Издательство Variety посчитало, что каждая часть культового сериала принесёт создателям 15 миллионов долларов.
Участь клана Ланистеров
О доле Джейма Ланнистера стало известно после разбирательства в суде киноактера Николая Костера-Вальдау с собственным менеджером. В конце концов он получил миллион долларов за каждую часть.
А так как восьмой сезон состоит полностью из 6-ти частей, это может значит лишь одно — его герой доживет до финала.
В данное время Питер Динклэйдж нечаянно проболтался о будущем развитии сюжета в студии «Позднего шоу со Стивеном Кольбером». Актёр рассказал, что его персонаж не доживет до последних серий, но сказал, что смерть для него будет прекрасным окончанием.
Что ждёт зрителей в конце
Большинство фанатов ждут собственно концовку знаменитой телесаги.
По словам Кита Харингтона, восьмой сезон будет самым запутанным и непредсказуемым из всех предыдущих.
Из-за минимального количества эпизодов сценаристы потратили большое количество денег на эффекты и новинки техники.
Также актёр в интервью редакции The Huffington Post сказал, что съёмки «Игры престолов» длились 55 дней, а сцены сражений в павильоне заняли 5 дней. В данное время съемочная группа с большим вниманием следила, чтобы папарацци не смогли рассекретить подробности сериала.
А по словам Сибель Кекилли, исполнительницы роли Шаи, фанаты могут рассчитывать на счастливый финал, не обращая внимания на кровавую битву.
Зрители увидят и новую амурную линию героев, о которой до недавнего времени не имели возможности и догадываться.
«Горькое пепельное послевкусие»: почему любителям «Игры престолов» не понравилась концовка сериала
Планировалось, что последний сезон «Игры престолов» станет блестящей кульминационным моментом истории, основанной на романах Джорджа Мартина из цикла «Песнь льда и пламени», и соберёт все части размашистой и запутанной головоломки Вестероса в одно целое. Но он оставил больше вопросов, чем ответов.
Правильно будет сказать, что финишный сезон как правило не оправдал надежд любителей и многих оставил разочарованными. В соцсетях фанаты саги жалуются на сделанные поспешно сюжетные повороты, и также на развитие характеров любимых героев, не подходящее их природе.
Не по вкусу пришолся восьмой сезон и критикам.
Последняя, шестая серия не исключение.
Эпизод, в котором Джон Сноу убивает Дейнерис Таргариен и прикрепляется к свободному народу на Севере, а его брат Бран Старк становится властителем 6-ти Королевств, фанаты признали худшим.
«Плохой-плохой восьмой сезон «Игры престолов» и самый плохой шестой эпизод (финального сезона. — RT).
Я потратил годы жизни в ожидании этого плохого эпизода.
Мой рейтинг — 0/10», — написал в Twitter ворчливый фанат.
Аллегорической зрителям показалась сцена, когда Тирион ходит по столице, от которой остались только развалины после устроенного Дейнерис пожара.
«В шестой серии восьмого сезона Тирион идёт по разрушенной комнате с картой на полу.
Это тонкий намёк на то, что Бениофф и Уайсс (сценаристы саги. — RT) уничтожили мир «Игры престолов» и все прекрасное, что в нём когда-то было», — сетует ценитель сериала в Twitter.
In season 8 episode 6, tryrion walks through rubble in the map room.
This is a subtle nod to D&D destroying the world of GoT and all that was once good pic.twitter.com/ah7QjjHl6D
В соцсети фанаты также обсуждают сцену с гибелью Дейнерис и поведением Дрогона.
Некоторым фрагмент серии, в которой томящийся от потери Дрогон расплавил основной символ власти и, схватив тело мёртвой домохозяйки, улетел, показался несправедливым в отношении к дракону.
«Самая душераздирающая часть сцены — это когда Дрогон пытается разбудить Дейнерис. Он потерял двоих братьев, а теперь ещё и мама.
Он заслуживает лучшего», — сокрушается пользовательница сети.
Взамен того чтобы сжигать Металлический трон, считают фанаты, Дрогону нужно было «спалить весь сценарий восьмого сезона».
Некоторые зрители и совсем выбрали красноречиво выразить собственную реакцию с помощью картинок:
«Спойлеры шестой серии восьмого сезона без контекста».
ХУДШИЙ ФИНАЛ ЛУЧШЕГО СЕРИАЛА — ИГРА ПРЕСТОЛОВ 8 СЕЗОН / ПЕТИЦИЯ / ОБЗОР
«Шесть бездарных серий»
Итоги финала Игры Престолов. Фанаты требуют переснять 8 сезон
Шестая серия финального сезона только усилила поток комментариев фанатов саги с недовольством и критикой.
Благоприятно последний сезон оценила непрезентабельная доля от большой армии любителей «Игры престолов».
По оценкам зрителей на агрегаторе Rotten Tomatoes, финишный сезон стал самым непопулярным. Если предыдущие могут похвалиться позитивными оценками зрителей — от 89% и выше, то восьмой сезон показывает антирекорд — 37%.
«На восьмом сезоне я от тоски залипал в телефон.
Для чего было шестью бесталанно написанными сериями истреблять все предыдущие сезоны?» — сокрушается ценитель саги.
Есть основания считать, что проблема антипопулярности восьмого сезона прячется в спешке, в которой писалось и снималось окончание «Игры престолов».
Сценаристы Дэвид Бениофф и Д.Б.
Уайсс писали скрипт последних 2-ух сезонов без книжной базы — исключительно с консультациями Мартина.
В результате любой из эпизодов, которых рекордно мало в последнем сезоне, до предела насыщен событиями.
Это сбило не только ритм повествования: налицо грубые изменения в характерах героев, нелогичные и резкие сюжетные твисты.
Большое количество поклонников саги не знают, для какой цели уменьшалось кол-во эпизодов, если изменения в сюжете настолько всеобъемлющи.
«Если вы можете снять шестисерийный сезон на 450 минут, то могли бы сделать и 10 эпизодов по 50 минут.
450 и 500 минут — не такая существенная разница, и не понадобилось бы жертвовать превосходной историей», — правильно заметил один из пользователей.
На скомканный сторителлинг в последнем сезоне указывают и критики, отмечая, что в погоне за дедлайнами сценаристы потеряли суть повествования.
«По мере приближения развязки сериала повествования как такового в нём остаётся все меньше. Сюжетные линии делаются и завершаются словно с расчётом, что вы не увидите отсутствия в середине них всякого действа», — пишет Тодд Вандерверфф из Vox.
Качество сериала ощутимо испортилось в момент, когда у его создателей не останется книжной основы. А наскоро написанный сценарий оказался не прекрасным выходом, считают эксперты.
«В результате катастрофически неуклюжей выполнению задумки создатели «Игры престолов» не только предали огню Королевскую бухта, но и совсем лишили смысла сюжет, не оставив зрителям ничего, помимо горького пепельного послевкусия», — считает Джесс Джохо из Mashable.
Разочарование любителей в концовке саги оказалось такое, что совместными усилиями была создана и подписана онлайн-петиция с требованием переснять восьмой сезон.
На момент выхода материала к призыву присоединились 1 млн 350 тыс. человек.
«Дэвид Бениофф и Д.Б. Уайсс проявили себя очень некомпетентными сценаристами в случае, когда не могут опереться на источник (другими словами книги)», — сообщается в петиции.
Кинофиаско
Финишный сезон «Игры престолов» запомнится не только как самый непоследовательный, но и как самый неряшливо снятый. Только невнимательный зритель могут не заметить в сцене пиршества в одной из серий бумажный стакан из-под кофе с кричащей надписью сети кофеен.
Впрочем HBO с юмором отнеслась к такому ляпу: «Латте, появившийся в эпизоде, был ошибкой, — заявили представители телесети. — Дейнерис заказывала чай из трав».
В предпоследней серии сезона — в эпизоде, когда Дейнерис нападает на Королевскую бухта, а Серсея Ланнистер не может выдерживать осаду и погибает в объятиях брата Джейме, — также выявили досадное фиаско.
Джейме отрубили правую руку в третьем сезоне сериала, после этого он стал носить протез. Впрочем Серсею он обнимал двумя здоровыми руками.
Киноляп увидели и в последней серии саги.
Теперь в вымышленном мире Мартина оказались бутылки из платика с водой. Целых две подобных фанаты выявили в сцене совета за ногами Сэма Тарли и Давоса Сиворта.
Как фанаты прощались с Игрой престолов!
У фанатов саги это стало причиной неоднозначную реакцию.
Некоторые отнеслись к бутылкам с водой с юмором, написав, что Сэм Тарли и бутылка — «лучший кроссовер-2019». Иные поклонники плохо восприняли досадное заблуждение, отметив, что создатели к концу абсолютно обленились и неряшливо закончили сериал.
А для чего еще мы проделали этот путь? Пора серьёзно обговорить финал «Игры престолов»
Осмысление финала «Игры престолов» заняло чуть побольше времени, чем мы планировали. Но мы обязаны завершить собственный дозор, благодаря этому вот он — финишный обзор 8-го сезона и всего случившегося.
Текст содержит спойлеры.
Интересно, что после финала «Игры престолов» прошло только пару дней, а от него все словно уже устали: кто?то желает забыть как страшный сон, а кто?то просто спокойно выдохнуть от того, что все кончилось. Как?то не ожидаешь, что все так быстро отпрянут и поймут, что на «Игре престолов» свет клином не сошелся, а жизнь после сериала есть, тем более когда вокруг весна, Канны и «Чернобыль».
Да и сама последняя серия подкрепляется освобождающим отпускным настроением: на восток улетает дракон, на запад уплывает Арья, на север отправляется Джон, на пляжи юга отбывает Серый Червь.
Все хотят поскорей убежать, покинуть это разрушенное королевство, как и не бывало данных восьми лет безумного влияния на массовую культуру, эволюции сериала и рефлексии по поводу каждой серии. Неужели это не заслуживает каких?то более-менее значительных выводов, чем просто «понравилось» или «не понравилось»?
Мы попробуем все же немного притормозить, задержаться в Вестеросе и, будто бы бедный Тирион, по кирпичикам разобрать случившееся, чтобы докопаться до того, что разобьет вам сердце.
Кстати, собственно Тирион выступает основным эмоциональным проводником для зрителей в окончательной серии, что очень внезапно, ведь в конце главными представителями ожиданий аудитории должны были стать Дейнерис и Джон. Но нет, нас приглашают в финал собственно молчаливой прогулкой Тириона по руинам дорогого для его семьи города, который он не смог защитить от драконьей королевы.
Авторы дают возможность Тириону выявить трупы брата и сестры и распрощаться с ними — это становится самым душераздирающим моментом серии (по очень мере, самым человеческим, если не считать мощной актерской игры компьютерного дракона, который трется мордочкой о мертвое тело «мамы», или долгожданного момента, когда Джон в конце концов потрепал лютоволка за щеки).
Благодаря этому Питер Динклейдж, наверное, единственный артист из последнего сезона, который на самом деле наработал на новую фигурку «Эмми»: все же нам еще неоднократно напомнят об «Игре престолов» на церемонии вручения главной телепремии в сентябре. Эмилия Кларк, как уже многие успели подчеркнуть, все же не того уровня актриса, чтобы убедительно сыграть переход на темную сторону силы за подобной небольшой период, предложенный сценаристами, сколько бы она ни изображала Гитлера в косичках.
Отдуваться приходится Тириону, в уста которого создатели кладут изъяснений 2-ух основных поворотов окончательных серий, вызвавших самые бурные негодования у фанатов, — геноцида Дени и коронования Брана.
Наивысший из ныне живущих Ланнистеров (из-за того что единственный оказавшийся живым из семьи) поясняет Джону случившееся, а в действительности обращается к зрителям, которые не верят, что все предпосылки к кровавому режиму Дени ковались еще во времена кхалиси, как к этому подводил и сам Джордж Мартин. Тирион перечисляет моменты, когда Дени формировала собственную извращенную логику, а мы как зрители оправдывали ее поведение с собственной колокольни, и подводит нас к обычному выводу: вы и убили-с . Мы заслуживаем данных страданий, если не увидели, как пригрели дракона на собственных плечах.
Если судить по тому, что большинство зрителей так агрессивно среагировали собственно на переворот сюжетной арки героини Эмилии Кларк, то можно вполне расценивать образ Дени как то наиболее оптимальное воплощение фанатских представлений о сериале.
Дейнерис и есть та «Игра престолов», королева современных сериалов, которая росла наряду с нами с самой первой серии, приобретала все собственные статусы, пока очень большая фанатская аудитория наращивала как снежный ком разные теории, отметая неоспоримое: конкретно это их и погубит. Нам явили обратную сторону Дейнерис — вполне внятный, даже выпуклый, должно быть, хорошо знакомый в РФ образ революционера, речи о светлом будущем которого оснащены тысячами трупов.
И мы видим две реакции на это в лице Джона и Тириона, которые оба любят Дейнерис, прямо как фанаты сериал: одни здесь же отрекаются от сериала, как Тирион, который умышленно срывает собственный значок десницы королевы, иные до конца верят в сериал, как бесхитростный Джон, хотя знают, что всему уже конец.
Благодаря этому Джон, протыкающий сердце Дейнерис, — это еще и метафора того, как зрители готовы убить сериал , который полюбили, но довели до подобного.
Возможно, благодаря этому сцену убийства Дейнерис тяжело занести в самые эмоциональные моменты финала: она выполнена прекрасно, но вполне ожидаемо, практически механически.
Не напрасно кадр с убитой возлюбленной на руках Джона на фоне Железного трона композиционно напоминает фреску — словно это фальшивый живой момент, а уже глава из учебника истории.
Бениофф и Вайсс на правах режиссеров финала, в отличии от Мигеля Сапочника, вообще предрасположены к напускному символизму и чрезмерной графичности: выход Дейнерис с крыльями за спиной, висящий черный флаг на руинах, как у одной запрещенной в РФ организации, и весь этот триумф воли, как у Лени Рифеншталь, заснеженный дракон, встречающий Джона у дверей замка. Как бы там ни опускалась рейка драматургии сегодня, сериал все равно брал качеством кинематографии, однако в этот раз в том, как сплетаются эти привлекательные картинки, не чувствуется особенной тонкости режиссуры.
Они словно бережно переносят на экран страницы из комикса или старательно выполняют раскадровки . Хорошо, однако не трогает.
Забавно, что Дейнерис так и опоздала сесть на Металлический трон — мы видим осуществление ее грез, которые появились еще в другом сезоне в Доме Бессмертных: разрушенный тронный зал, все припорошено то ли снегом, то ли пеплом, она протягивает руку, чтобы затронуть трона… В видениях к ней еще являлись покойный Дрого и их сын, однако в реальности к ней подступился Джон Сноу, который и отправил ее на тот свет и кхалу Дрого, если в «Игре престолов» есть загробный мир (кстати, в данной серии Джон ответил Тириону, что ничего не видел после смерти).
Если судить по растаявшей снежинке на щеке Дейнерис, это все же был снег — длительная зима добралась до Королевской Бухты не очень так, как мы ждали. Подобным образом нам еще раз намекнули, что драконья королева ничем не лучше Короля Ночи: зима пришла одновременно с ней.
Посмотрите на бредущего человека в ожогах, которого встречает Тирион перед началом серии. Он двигается точно также, как живые мертвецы, однако в этот раз во всем виноват огонь.
Кстати, про огонь. Когда Джон Сноу уже готовится понести месть от осиротевшего дракона, Дрогон в данной ситуации поступает так, словно это он один из умнейших геополитиков сериала, а абсолютно не Тирион: он уничтожает в собственном пламени Металлический трон, одержимость которым и стала причиной гибели Дейнерис.
Однако если Дрогон уничтожает символ прошлой власти физически, то Тирион вскоре уничтожает прежний политический уклад уже идейно . Это происходит во второй части серии.
Собственно, последняя серия четко разделена на две главы: сам финал с убийством Дейнерис и эпилог с переменой участи каждого персонажа. Мы не знаем, сколько точно прошло времени в этом промежутке, но достаточно, чтобы у пленных Тириона и Джона Сноу отрасли бороды, а признаки длительной зимы куда?то выветрились: и в Драконьей Яме, и в столице уже ни снежинки.
Навряд ли уже прошло семь лет (собственно столько согласно расчетам продолжается длительная зима).
Такая смена настроения лишь прибавляет еще большей сюрреалистичности последним 15 минутам, словно авторы унаследовали что?то из финала «Остаться в живых»: общий волшебный сбор героев там, где перестает действовать логика.
Итак, на историческом совете лорды с подачи Тириона устанавливают выборную монархию и собственную версию Большой хартии вольностей взамен Утопической демократии Вестероса , которую предложил Сэм.
Мы узнали пять серьезных вещей: 1) жив Эдмур Талли, которого мы видели последний раз в шестом сезоне, когда он проиграл битву за Риверран, а теперь, если судить по всему, ему даже вернули замок; 2) Робин Аррен из Орлиного Гнезда существенно вырос на грудном молоке и вымахал в парня, какой за всю серию произносит одно слово: «Ай!»; 3) Бран Старк готов стать королем, говоря фразу: «А для чего еще я проделал этот путь?»; 4) Сансе получается выбить республиканскую независимость собственных земель и стать королевой Севера — прямо на глазах у Яры с Металлических островов, которые всегда стремились к аналогичный независимости, а здесь промолчали; 5) Похоже, Тирион и все забыли, что Семь королевств лишь номинальное наименование Вестероса, в действительности там девять управляемых областей: Дорн, Простор, Западные земли, Королевские земли, Штормовые земли, Металлические острова, Долина Аррен, Речные земли и Север.
Почему Бран — это лучший король по версии «Игры престолов»
Бран будет хорошим королем, из-за того что у него нет впечатлений. Страсти погубили последних нескольких королей и королев.
У него не будет наследников, а это означает, «колесо власти», которое пыталась разрушить Дейнерис, уже не будет работать так, как до этого времени. Это удовлетворяет любителей убитой королевы.
По словам Вариса, оптимальным королем может стать тот, кто не хотел стать королем.
Есть у него сверхспособности.
Он утверждает, что он регулярно живёт прошлым, а это означает, он за ностальгию, стабильность и «только бы не было войны».
Он за инклюзивность. Железного трона уже нет, а у него есть уже собственное кресло на колесах — новый трон не понадобится.
«Бран Сломленный» хорошо звучит.
В действительности эпилог так легко скатывается в фарс конкретно из?за того, что персонажи, прожившие столько лет в сериале не встраиваются в эти современные социальные надстройки, которые сейчас все больше привносили сценаристы в новых сезонах.
Персонажи Джорджа Мартина выпадают из данного, благодаря этому финал смотрится настолько утопическим и неловким. Герои словно сами знают это, благодаря этому смеются над демократическими ценностями, которые предлагает Сэм.
Это даже чувствуется по атмосфере на съемочной площадке — актеры подтрунивали над происходящим. Особенно выбивается заключительная перепалка шутками новых подчиненных короля.
Видно, что все герои себя чувствуют не на собственном месте: тянет на отдельную комедию положений, хоть в настоящий момент бери и переноси на канал CBS взамен «Теории большого взрыва».
Специальная насмешка Бениоффа и Вайсса состоит в том, что они устами Тириона провозглашают, что королем должен стать кандидат с самоё приятное историей, — и именуют Брана, у которого как раз одна из наиболее недописанных, нераскрытых и мутных сюжетных арок.
Вот для чего во второй серии показали, как Тирион сел послушать историю Брана возле камина: чтобы Бес посчитал ее самой интересной. Однако это особенно смешно звучит на фоне того, что прямо перед ними сидит девочка, которая научилась принимать вид остальных людей и убила Короля Ночи, а в темнице сидит бастард, который оказался наследником трона, выучился летать на драконе и убил собственную возлюбленную, дабы выручить все королевство.
Однако для того, чтобы мы оценили его жертву, а сериал окончился теми же кадрами похода за стенку, c которых начинался, Джона Сноу опять ссылают в Ночной дозор, хотя по существу никакого дозора уже нет, и он просто уходит в лес странствовать с одичалыми и Фантом, где он опять сможет найти какую?нибудь новую Ингритт (почему все так уверены, что кто?то будет наблюдать за его целибатом?).
Но одну дельную вещь Тирион все же сказал: «Нет ничего сильнее хорошие истории» . Была ли это хорошая история? И да и нет.
Есть одна из теорий, почему все пошло не так, которую хочется поделить.
Она не очень про то, что до недавнего времени у сценаристов была база в виде книжек Джорджа Мартина, а потом они завершились, и понадобилось пуститься в свободное плавание, имея лишь путеводные наброски про то, как Все обязано завершиться. Все же команда Бениоффа и Вайсса состоит из квалифицированных авторов, которые проделали огромную работу, не стоит ее девальвировать.
Однако в какой?то момент авторский фокус в середине сериала точно сменился — это тяжело не заметить. Во всех первых сезонах чувствовалось другое отношение к персонажам, это был жестокий взгляд демиурга на собственных героев.
А потом этот это взгляд невозмутимого Бога целиком выместился очень простым, дружеским и практически фанатским отношением, словно сценаристы уже персонально общаются с героями и готовы помочь им правильно окончить историю.
Из демиургов авторы трансформировались в обслуживателей собственных героев. А в драматургии это одна из наиболее очень важных вещей, важно, с чьей позиции мы смотрим на героев.
Как только этот взгляд сменился, все пошло по-иному.
Но можно ли вообще сберечь трезвое отношение автора к собственному произведению при подобном ажиотаже?
Когда буквально каждый 3-ий человек на планете имеет собственное мнение насчет «Игры престолов», когда миллион людей выдумывают за тебя теории, разгадки, сливают спойлеры, раскапывают альтернативные концовки. При подобном феномене просто не существует правильного способа завершить сериал.
Разный способ будет заблаговременно освистан. Это большой вопрос, как делать современные сериалы такого уровня и обуздать эту энергию.
Из-за того что чем больше и глобальнее сериал, тем сильнее это бурление. В какой?то момент оно все равно проникает в ДНК произведения и что?то перещелкивает.
Возможно, благодаря этому сам Джордж Мартин пока тоже не может окончить собственные книги, на него это давление жмет с двукратным усилием: к собственным насущным литературным проблемам добавились еще и сериальные ожидания. Благодаря этому абсолютно не факт, что дедушка Мартин замечательно справится с такой задачей.
Впрочем это еще только предстоит осмыслить в перспективе, а в настоящий момент нас в конце концов отпускают из Вестороса по четырем сторонам, чтобы мы с подобным же упорством, с которым сочиняли теории, обзоры, срачи по поводу «Игры престолов», теперь смогли построить собственные хорошие истории, достойные короны.
Что увидеть после финала?
Детали и отсылки, которые вы могли не заметить.
Финал недалеко: почему фанаты боятся смотреть последний сезон Игры престолов
За пару дней до выхода последнего, шестого эпизода на ресурсе Change.org возникла петиция от малоизвестного поклонника шоу с требованием к каналу HBO выгнать с работы исполнительных продюсеров, которые отвечают за главное направление и развитие телепроекта, и переснять весь сезон. «Дэвид Бениофф и Д. Б. Уайсс подтвердили собственную крайнюю неосведомленность как продюсеры в отсутствие начальных материалов (другими словами книг), на которые можно было бы опереться. Этот сериал заслуживает финального сезона, который станет иметь смысл», — гласил текст документа.
Под обращением уже подписались более 1 млн человек, и число подписантов продолжает набирать обороты.
Реакция фанатов на финальный эпизод Игры Престолов (RUS VO)
«Причина, почему Арья уплыла на Запад: она отправилась в Америку, из-за того что в ее листе смертников возникли два новых человека — Дэвид Бениофф и Д. Б. Уайсс».
На киносайтах и форумах, а также в социальных сетях авторов сериала бесперерывно осуждают за «скомканную» и «нелогичную» концовку культовой истории.
Она закончилась вообще не так, как думали зрители в течение практически 2-ух лет (не считая четырех месяцев), пока снимался финишный сезон. Новости о процессе съемок, особенно касающиеся денежных затрат ($15 млн за эпизод), и также поразительные рассказы актеров о строжайшей секретности на площадке не столько подогревали интерес, сколько провоцировали предвкушение как минимум грандиозного окончания «Престолов».
Его ждали, как ждут главный спортивный матч года.
«У продюсеров завершились идеи, и шоу завершилось худшим финалом в истории телевидения. Стыд!
Власть уничтожает людей, и концовка этого шоу превосходно показывает, что бывает, когда продюсеры дают возможность собственному эго разрушить завершение эпической истории.
Стыд!» — это один из очень «милосердных» комментариев от любителей.
Истории основных героев, продолжавшиеся на протяжении девяти лет, закончились наперекор предсказаниям, которыми утешались фанаты в ожидании финала.
Авторы закольцевали сюжет так, что в плюсе оказались лишь игроки, сделавшие букмекерские ставки на самого маловероятного правителя Вестероса.
Ради с красивым эффектом концовки историю тщательно очистили от самых привлекательных компонентов — магии и религиозных конфликтных ситуаций — и сфокусировались на основных, земных персонажах, оставив за границами повествования много деталей. Поклонники, которых за семь сезонов приручили к подробностям, недоумевают: что с долгом Вестероса Железному банку?
Как случившееся воспримет Миэрин, в котором Дейенерис оставила собственного человека? Почему Бран согласился на предложение лордов?
Почему Металлические острова не "настойчиво попросили" независимости?
Для чего одичалым в долгую зиму отправиться за Стенку, туда, где пустоши и холод?
«9 лет.
8 сезонов. 73 эпизода.
Ты заслуживал лучшего, Джон Сноу».
«Эти персонажи получили лучший сезон».
Зато финал понравился знаменитостям, к примеру писателю Стивену Кингу, который дружит с Джорджем Мартином, и актеру Педро Паскалю, исполнителю роли Оберина Мартелла. Артист и диджей Diplo заметил, что предвещал аналогичный исход.
В извинение сценаристам отметим, что они не в первый раз идут вопреки зрительским надеждам — данный принцип дает возможнось сохранить нетривиальность повествования. Но, кажется, в этот раз фанаты не смогли согласиться с поворотами сюжета, придуманными Бениоффом и Уайссом.
По словам последнего, наряду с коллегой они были готовы к побочной реакции: «Мы знаем, что, независимо от того, что мы сделаем, даже в том случае, если это будет идеальная версия концовки, конкретная часть людей возненавидит лучшую из всех потенциальных версий».
«Все: "Игра престолов" — величайшее шоу в истории. Восьмой сезон:».
Виражи любви и ненависти отлично просматриваются в зрительских рейтингах основных эпизодов сериала на протяжении всех сезонов. К примеру, «Рейны из Кастамере» в третьем сезоне, печально известен как «Красная свадебная церемония», заработал рейтинг 9,9 — рекордный на iMDb.
Не обращая внимания на шокирующую судьбу всех присутствовавших в этом эпизоде, поклонники не отвернулись от сериала, тогда за продюсерами стоял источник — книги Джорджа Р. Р. Мартина.
Следующий рекордсмен — «Жестокий дом» в пятом сезоне, где дозорные и одичалые первый раз недалеко познакомились с армией Короля Ночи и едва унесли ноги. За зрелищность данной серии отвечал Мигель Сапочник — режиссер, о котором в последствии будут говорить с восхищением. «Сражение бастардов», закончившая шестой сезон, стала легендарной.
«Мелисандра: "Джона Сноу возвратил к жизни Владыка Света. " Но вот для чего именно?»
Ее тоже снял Мигель Сапочник, получив зрительский заем доверия.
К слову, сценарий данной серии создавался одновременно с Джорджем Мартином, и все вышло.
В седьмой сезон авторы шоу въехали под овации зрителей. Рейтинги показывают, что Бениофф и Уайсс справились и без остросюжетных поворотов: Дейенерис, как и должно было быть, приплыла в Вестерос, подружилась с Джоном Сноу и отправилась с ним на Север, чтобы сопротивляться армии мертвецов.
Восьмой сезон стартовал с рейтингом 8.0.
Он оказался меньше, чем у предыдущих, все таки ничего не предвещало беды: тысячи фанатских теорий ожидали собственного часа, обещанный Мартином и додуманный поклонниками горько-сладкий финал практически показался на горизонте. И здесь опустилась ночь.
Яблоком раздора стала сражение с армией мертвецов в эпизоде «Длительная ночь». Она разделила аудиторию на 2 лагеря: первые возмущались, что ничего не смогли рассмотреть, вторые доказывали, что ночное битва, понятно, должно быть сумбурным.
Битва за Винтерфелл поставил знаменитый Мигель Сапочник, и это в большинстве случаев оказало влияние на рейтинг кульминационного эпизода.
«Огромный эпизод держит рекорд среди самых долгих батальных сцен в истории кино и телевидения. Эпизод снимали 55 ночей подряд с участием 750 человек и под управлением Мигеля Сапочника».
Мигелю доверили еще одну серию — «Колокола».
Режиссеру предстояло показать шокирующее и катастрофическое падение Королевской бухты и превращение когда то самого обожаемого персонажа в массового убийцу. Сапочник наполнил серию поэтичными кадрами и брендовыми сценами без монтажных склеек, умудрившись дать огненному хаосу хореографическую структуру.
Доверие зрителей к режиссеру спасло эпизод от разрушительной критики, хотя его рейтинг опустился до 6.0.
Однако по иной, «летающей на драконе», причине.
«Давайте еще раз отметим блестящую работу Мигеля Сапочника, пожалуйста.
Не считая сценария, "Колокола" получились зрительной режиссерской эпопеей, которая присоединится к остальным эпизодам "Игры престолов"».
В материале New York Times о зрительских рейтингах приводятся варианты сериалов, окончательные сезоны которых разозлили любителей: похоже, «Игра престолов» встала в ряд с «Декстером», «Настоящей кровью», «Клиникой» и «Как я повстречал вашу маму». Это особенно печально, из-за того что все девять лет существования «Престолы» сравнивались с подобными проектами, как «Во все тяжкие» и «Клан сопрано», окончательные рейтинги которых в полном порядке.
С другой стороны, и «Клиника», и «Декстер» завоевали полную любовь аудитории за счёт правильно и обаятельно прописанных героев, с которыми зрители построили прочную связь, а поэтому не смогли расстаться без боли.
«Сценаристы и создатели удостаиваются всех критических отзывов, но операторы и профессионалы по оптическим эффектам удостаиваются всех "Эмми"».
Впечатление от финала подпортили и производственные моменты.
Вначале в кадре 4-го эпизода «Последний Старк» показался кофейный стакан, оставленный на столе в Винтерфелле рядом с Матерью драконов.
Канал HBO предпринял меры: вырезал досадную неприятность, перезалил серию и остроумно пошутил в социальных сетях, что Дейенерис заказывала чай из трав, а не латте. Впрочем это не помогло избежать осуждения.
Поклонники увидели, что у съемочной группы и монтажеров было практически 2 года, чтобы убрать «ляпы». В конце концов в финальном эпизоде особенно зоркие зрители засекли бутылку из платика, выглядывающую из-за сапога Джона Брэдли-Уэста (Сэмвела Тарли).
Обиднее всего, что вестеросский пластик мелькнул в основной сцене.
«Если бы "Игра престолов" была каким-нибудь иным шоу, то все могло завершиться так».
Главную роль в негодовании любителей, возмущенных решениями авторов шоу, сыграли спецвыпуски HBO о съемочном процессе, сопровождающие каждый эпизод.
В них любителей постепенно убеждали, что команда сериала самоотверженно трудится над каждой деталью.
Вторая причина резкой неприязни к работе продюсеров — оторванность телесюжета от книг. К несчастью, Джордж Мартин успел дописать только пять книг из задуманных семи и завершать труд не спешит.
Благодаря этому финал «Престолов» есть только в телеверсии. Приведение книжного сюжета к сериальной развязке легло на плечи Уайсса и Бениоффа наряду с ожиданиями миллионов любителей не только самого шоу, но и всей саги.
После практически 10 лет поездки через пламя и кровь, сталь и лед они вынуждены принять на себя удар за обожаемое по всему миру фэнтезийное творение.
Каковы шансы на то, что HBO возьмется за пересъемку восьмого сезона? Они минимальны — ведь у фанатов существует только гнев, но нет драконьего пламени.