Хью Джекман надеется снять продолжение «Величайшего шоумена»
Австралийский артист Хью Джекман считает, что у истории фильма «Величайший шоумен» может быть продолжение. Однако не уверен в том, что снять его будет легкой задачей.
Главная проблема заключается в том, чтобы найти неплохой сценарий.
– Если бы возникла реальная возможность, создание сиквела было бы прекрасным выходом из ситуации, я бы с радостью опять примерил цилиндр, – признается 50-летний Джекман.
Величайший шоумен — Русский трейлер (2018) | Хью Джекман
Есть объективные трудности для реализации проекта: студию «Двадцатый век Фокс» продали компании «Дисней».
В данной путаннице тяжело правильно организовать разработку новой серии.
Мюзиклы Джекман считает одним из очень сложных жанров.
Но его это не пугает: он любит пробовать себя на крепость.
– Не уверен, что продолжение вообще будут снимать, – прибавляет артист. – Первый мюзикл создавали продолжительно.
Не следует преуменшать, насколько сложно вообще делать мюзиклы и двигаться вперед с подобным проектом. Но именно мне ясно, что зрители полюбили наших героев.
И мне кино понравилось, я обожаю его героев. Данная работа была одной из очень огромных радостей в моей жизни.
Хью в свое время проходил кастинг в музыкальные драмы «Чикаго» и «Мулен Руж», но так и не получил роли.
А теперь он так воодушевлен успехом, что готов отправиться на гастроли с оркестром. С середины мая Джекман будет ездить по Европе с выступлениями, на которых исполнит лучшие хиты из собственных фильмов.
Хью Джекман готов сняться в сиквеле «Величайшего шоумена»
«Величайший шоумен» стал громкой премьерой прошлого года. Критики восприняли фильм неоднозначно, зато зрители принесли ему прибыль, в пять раз превзошедшую производственные расходы.
Не удивляет, что на фоне такого успеха и поклонники, и актеры задумались о продолжении мюзикла. Одним из них оказался Хью Джекман, который в интервью изданию BBC заявил: если создатели решат снять сиквел, он обязательно вернется к собственной роли.
Пока у звезды «Логана» нет решительности в том, что «Величайший шоумен» получит продолжение.
Это связано со сделкой между студиями Disney и Fox, по которой первая получит права и на этот мюзикл. «Если бы возникла реальная возможность, я бы вернулся в проект. И мне, и всем другим ясно, что люди влюбились в этот фильм и героев.
Я и сам полюбил собственного героя, и для меня съемки были одной из величайших радостей», – высказался Хью. В свое время Джекман прослушивался для участия в подобных мюзиклах, как «Мулен Руж» и «Чикаго», но отыскал собственное место в «Величайшем шоумене».
Студия Disney на самом деле могла бы организовать сиквел для подобного успешного проекта.
Фильм собрал в прокате 435 миллионов долларов, получил номинацию на премию «Оскар», стал лауреатом «Золотого глобуса», а саундтрек к нему побил рекорд певицы Адель, возглавляя музыкальный чарт UK Albums на протяжении 24 недель.
В сети появился новый трейлер «Величайшего шоумена» с Хью Джекманом
На ютьюб-канале 20th Century Fox появился новый трейлер фильма «Величайший шоумен» («The Greatest Showman»), центральную роль в котором исполнил Хью Джекман.
Режиссером мюзикла выступил Майкл Грейси.
Помимо Джекмана в картине также снялись Зак Эфрон, Мишель Уилльямс, Ребекка Фергюсон, Зендая Колман и остальные.
«Величайший шоумен» — фильм, в его основу легла реальная история антрепренера Финеаса Тейлора Барнума. В картине показана история возникновения циркового шоу, создатель которого собирает в команду самых уникальных и эксклюзивных людей.
В мировой прокат «Величайший шоумен» выйдет 25 декабря, в РФ фильм можно будет увидеть с 4 января 2018 года.
Величайший шоумен
В центральных ролях:
Роли дублировали:
показать всех »
- Хью Джекман мечтал о роли в этом фильме с 2009 года.
- Все трюки на трапеции Зендея исполняла сама.
- На роль Дженни Линд рассматривались Энн Хэтэуэй, Кэри Маллиган и Эллен Пейдж.
Я нечасто смотрю мюзиклы, а если быть точным совсем не смотрю, последним и единственным по сей день фильмом-мюзиклом, который я посмотрел, был замечательный Ла-Ла Ленд. В моём представлении мюзикл должен прежде всего подкупать зрителей зрелищностью собственных музыкально-танцевальных номеров, а уже потом ? сюжетом.
И с такой задачей «шоумен» справляется на ура.
Сюжет этой картины не может чем-то удивить ? он простой и клишейный: путь успеха сына бедного портного со взлетами и падениями.
С точки же зрения исторической аутентичности, на сколько я могу судить, фильм не особо-то и пытается быть достоверным, да и стоит ли ему это? Финеас Барнум в данной ленте и настоящий Финеас Барнум ? различные люди, схожие разве что в том, что оба знали то, что хочет видеть публика.
С технической точки зрения «The Greatest Showman» замечателен, за картинкой приятно наблюдать: она насыщенная и яркая. (Хотя этому не стоит поражаться). Музыка в нем тоже считается наслаждением для ваших ушек, пишу данный обзор, слушая альбом-саундтрек из великолепнейших песен, которых за на протяжении всего фильма будет 11.
Хью Джекман, как я считаю, ? единственный человек который мог бы сыграть Финеаса Барнума, и он прекрасно справляется с собственной задачей, ведь, как написано в фактах, это было его мечтой аж с 2009 года.
Другие же актеры блекнут на его фоне: им уделяют меньше экранного времени; только есть желание отметить Зака Эфрона, очень уж он клево вышел.
Впечатления остались только самые хорошие, картина не даёт заскучать.
Хью Барнум: величайший артист, шоумен и семьянин
«Величайший шоумен» ? желанная для Хью Джекмана и дебютная для постановщика Майкла Грэйси прекрасная картина. Но далеко не для всей съемочной группы эта работа считается «новым шагом»: оператор ? Шеймас МакГарви снимал «Избавление», «Мстителей» и «Анну Каренину»; художник-постановщик Нэйтан Круали трудился над фильмами Кристофера Нолана («Интерстеллар», «Авторитет», «Темные рыцари»), а монтажер Том Кросс работал над «Ла-Ла Лендом».
В общем, картина, разумеется, понравилась, но честно сказать ? не во всем.
Главный крах состоит в сюжете, ведь он вышел слишком клишированным. К большому сожалению, глубина раскрытия проблем в фильме и необычность подачи немного страдает. «Величайшая» проблема этой картины ? банальность.
Режиссер, возможно, испугался ошибок и не добавил собственных штрихов.
Но создал традиционный романтичный мюзикл, на основе истории жизни известного шоумена, что тоже хорошо.
Везде писали про то, что это «биографичный» фильм.
Я думаю, что это сказано громко, ведь неточности не то, чтобы есть ? их очень большое количество, благодаря этому жизнь Финеаса Барнума лишь призма в данной ленте, но совсем не основа!
Выяснив, что известно о данном человеке во всемирной сети, начинаешь понимать, насколько необычной могла выйдет данная работа. У шоумена была по-настоящему оригинальная жизнь, из-за того что он «писал» ее сам!
Есть более тридцати друг от друга отличающихся автобиографий, он обманывал не просто города ? он манипулировал целыми государствами.
Из истории этого «величайшего» человека можно было слепить «величайшее» кино, но Майкл Грейси решил сделать просто неплохой фильм. С этим он, разумеется, справился, и фильм понравится миллионам, но откровенно не собственной уникальностью и сценарием.
Величайший шоумен | ТВ-ролик | HD
Роскошные цирковые номера, динамичная работа оператора, танцы и великолепные голоса исполнителей привлекательных поп-песен ? вот, что спасло фильм.
Без всего этого, картина вышла бы просто доброй и хорошей историей про то, что «добро», а что «зло»: про то, что нельзя сдаваться на пути к достижению цели, нельзя опускать рук из-за собственного происхождения, цвета кожи или физических минусов. Фильм «поднимает» проблемы, однако не даёт зрителю поводов для размышлений ? он сама отвечает на появившиеся вопросы, разрушая обратную связь.
А ведь собственно эта связь ? один из факторов, сделавших тот же «Ла-Ла Ленд» уникальнейшей работой.
Еще есть тема любви 2-ух пар: Барнум и его супруга, являющиеся примером «построения» счастливой семьи и вторая ? Филлип и Энн (Эфрон и Зендея), которые, персонально у меня, не вызвали сочувствия и сопереживания. Причина этому не внушающая артистическая игра Зендеи или чрезмерно очевидная линия этой «парочки» ? не знаю, однако они показались мне совсем неубедительными.
ВЕЛИЧАЙШИЙ ШОУМЕН (ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ) / 07.02.2019
Данный мюзикл ? оригинальный случай послушать довольно внушительный голос Хью Джекмана!
Больше всех мне понравились собственно его партии. Слышно, что он не «знаком» с пением профессионально, но потратил уйму усилий, чтобы достигнуть подобного результата.
У других же актеров (некоторые прежде всего собственно музыканты) голос уже поставлен, таким образом Хью сильно выделился на фоне всех. Помимо Джекмана, вы насладитесь нежным «звучанием» Мишель Уильямс, высокими нотами Зака Эфрона, Зендеи, Килы Сеттл, и также песней «Never enough», которая, к большому сожалению, была исполнена не самой Ребеккой Фергюсон, а певицей Лорен Оллред.
К зрительной составляющей фильма и его звучанию не может быть никаких претензий, все сделано на большом уровне. Об актерской игре говорить тяжело, ведь это не задача «номер один», но разумеется, подача героев тоже важна: Хью Джекман всю ленту играл с горящими глазами, показывая весь собственный профессионализм.
Мишель Уильямс прекрасно исполнила светлейшую и добрейшую женщину на свете (правда, иногда на столько, что жанр менялся на «сказку»).
Зак Эфрон вообще чувствовал как у себя дома, ведь мюзикл для него далеко не новый жанр. Одна Зендея не справилась с собственной ролью и показалась сомневающейся «начинающей» актрисой, оставшейся где-нибудь в далеком Диснее.
Подводя итоги, скажу, что фильм вышел хорошим, местами слишком «хорошим» и добрым. Сюжет вышел очень прогнозируемым и детским, но я уверен, что многим такое окажется по душе.
Персонально для меня это «одноразовое» кино, однако если вы романтик по натуре, добрых фильмов, танцев, песен и Хью Джекмана ? «Величайший шоумен» точно станет одним из ваших новых фильмов-фаворитов!
Кстати, мне одному образ Хью Джекмана в этом фильме показался очень знакомым? Да-да, я говорю о картине «Авторитет» Кристофера Нолана, где артист исполнил роль Роберта Энджера с подобным же котелком, но там он фокусник-иллюзионист, а не «величайший шоумен», хоть разница не очень велика.
Более того, и тут, и там ? его жизнь портит «одержимость» мечтой, заданной не в правильном направлении.
Только вот Барнум смог ее одолеть Забавное совпадение!
Что не так с The Greatest Showman
Хью Джекман про мюзикл «Величайший шоумен»
«Величайший шоумен» ? биографический драматический мюзикл режиссёра Майкла Грейси.
Новая экранизация истории о знаменитом Финеасе Тейлоре Барнуме ? талантливом предпринимателе, шоумене, политике и мастере действия общественным мнением.
В собственной деятельности он применял методы, которые в настоящий момент часто используют в рекламе и маркетинге ? столь мастерски он мог применять слухи и человеческое любопытство.
Если вы считаете, что в фильме будет рассказана реальная история Барнума, то заблуждаетесь.
Сходство с биографией как таковой отсутствует.
Барнум не был выходцем из низов и тем более не провел собственное детство на улице, обязанный красть хлеб для пропитания. Также, как и не все члены цирка выступали в одно и то же время.
А турне шведской певицы Дженни Линд настало за 5 лет до описываемых в картине событий, а не одновременно с ними.
Также подменяется мотивировка Барнума, чью роль в фильме исполнил Хью Джекман.
Он вошел в историю не как великий романтик, всю жизнь добивающийся руки девушки из высшего сословия, а как бизнесмен, «создавший» шоу-бизнес в том виде, в каком мы знаем его в настоящий момент.
И как все понимают мотивом действий человека было увеличение прибыли (что природно для предпринимательской деятельности), а не любовь. Собственно для прибыли и популярности Барнум выдумывал новые трюки, номера, выступления, мифы и легенды.
Но создатели картины сочли иначе, сделав из бизнесмена эдакого рыцаря на белом коне, для которого главный мотив ? это «та самая» девушка. И на данной основе вырастает инцидент, ведь, как только мальчик из низов богатеет, он стремится к большей прибыли, и дама сердца отходит на второй план.
Картинка из разряда «как деньги испортили человека».
В общем, в лучших традициях голливудской сказки.
Впрочем, самое поражающее в сей картине это даже не мотивы Барнума, а мотивы актеров его цирка.
Ведь, помимо прекрасной сказки, это протест и заявление.
Для чего люди ходят на шоу уродцев? Правильно, чтобы посмеяться.
И в чем тогда смысл протеста, ставшего лейтмотивом фильма? Протеста против лукизма и расизма? (я уже не говорю про то, что черные акробаты были нарисованы в фильме без каких нибудь уродств и мутаций, потому что авторам необходимо было заострять внимание на расе, у нас ведь здесь протест против расизма, все таки).
Персонажи говорят про то, что не дадут больше хихикать над собой, и их выступления на публику ? это ЗАЯВЛЕНИЕ!
Но для чего говорить, что не дадите хихикать над собой, и тут же принимать участие в увеселительном представлении, где главная шуточка ? это ваша внешность? Наверняка, одев актеров в шикарные костюмы (особенно в то время ? на дворе 19-тый век), создатели забыли, что снимают кино не про бодипозитив и мультикультурализм, ущемленный сбродом белых супремасистов, а про цирк уродов, в котором выступают уроды для увеселения публики.
Если из этого исходить, становится абсолютно непонятно, чего добиваются герои, ведь их мотивы, как и мотивы самого протагониста, очень расходятся с непосредственными действиями и решениями.
«Добрый критик именовал бы это триумфом человечности» цитата из фильма.
Она, как вы понимаете, должна подпитать тот самый ПРОТЕСТ. Ведь шоу выполняет уродов равными публике.
Т. к. публика, по всей видимости, находится в роли антагониста и основного злодея.
Но, параллельно, и источником пропитания для цирка. С одной стороны ? это злобная масса людей расистов, а со второй ? люди, дающие Барнуму деньги за представление.
Как вы понимаете, лиходей в «Величайшим шоумене», к которому обращен протест уродов, прописан также плохо, как история протагониста и мотивы действий героев.
Одно, что можно оценить в фильме ? это хорошо поставленные танцевальные номера и оригинальную песню.
Хоть в ней и повествуется о несостоятельном «протесте», если не вдумываться в смысл, то звучит хорошо.
Как и, пожалуй, на протяжении всего фильма, если не вдумываться в смысл происходящего на экране, то увидеть можно. Как говорят «Под пиво пойдёт».
Самое печальное, что если вчитаться в биографию Барнума, то осознаешь, насколько интересная была у него жизнь. И примечательна она была не тем, что он с детских времен боролся за любовь и наряду с неграми и бородатыми женщинами выступал в протест консервативного общества в общем и белых угнетателей в особенности (как это показано в фильме).
Примечательна она его предпринимательской работой. Как он выставлял старую негритянку за нянечку Вашингтона, прославился в странах Европы с карликом Том-Тамом (что даже удостоился приглашения к королеве Англии), организовал гастроли знаменитой шведской певицы в Америку на 150 концертов, создал цирк, названный в собственную честь.
Добился успеха в политике и издательском деле, написав несколько автобиографий, коими настолько разрекламировал себя, что не прочесть книгу про Барнума, написанную самим Барнумом, считали моветоном. В конце 19-го века число напечатанных копий его книги в Америке было на другом месте после Нового Завета.
И что сняли в Голливуде?
Фильм про отличного паренька Финеса, который собрал толпу уродцев, разбогател на этом и стал не таким хорошим пареньком как до этого времени. А слоган картины «Невообразимое возможно» снова нас относит к протесту «уродцев».
По мотивам биографии Барнума можно снять замечательное биографическое кино, которое могло быть одновременно забавным и местами драматичным, но Голливуду сегодня важнее показать, что «Невообразимое возможно». И сделать борьбу за права черных и страшных лейтмотивом любого фильма, даже освещая биографию человека, который к данной борьбе не имел никакого отношения.
Не реально выполнить что-нибудь новое, слепо подражая иным
Если верить Википедии, то знаменитый шоумен Ф. Т. Барнум никогда не произносил крылатую фразу, за которую он наиболее известен: «Каждую минуту рождается лох».
Ничего грубого в этом предложении нет ? некоторые люди отчаянно хотят быть обманутыми. А что есть Величайшее шоу, как не обман?
Обман зрения, чувства вкуса и, возможно, самого себя.
Фильм «Величайший шоумен» верен этой парадигме, и, как и сам Ф. Т. Барнум, кинолента искажает правду ради удовольствия зрителя. История создания одного из очень известных цирковых представлений в мире (то самое The Greatest Show on Earth) считается прежде всего красивым мюзиклом, а только не байопиком.
Итак, мюзикл повествует в игровой форме о жизни легендарного для мира цирка импресарио Барнума. Человек следовал мечте и по существу изобрел дух современного шоу-бизнеса.
В то же время Барнум и его семья ? не единственные персоны в самом центре повествования. В «Шоумене» принимают участие печально знаменитые участники труппы: коротышка Том, Мальчик-пёс, Бородатая леди и сиамские близнецы.
Сценарий воплощает их в чувствительных изгоев. Благочестиво и манипулятивно?
В этом случае это даже в плюс. Как история Барнума, так и его друзей подаются с электризующими танцевальными хитами, способными испепелить энергетикой.
Биографический фильм, который заменяет скучные факты на романтизированную сказку, подделав миф «из грязи в князи»? Считаю, настоящий Величайший шоумен бы это одобрил.
Песни и танцевальные номера в «Великом шоумене» буквально огнём. Все напоминает дух «Мулен Руж!», но, наверняка, немного меньше величественный.
Имею в виду, и прекрасное решение песен от романтической Rewrite The Stars до трогательной A Million Dreams помогают в развитии истории, однако в себе не имеют каких-то внутренних конфликтных ситуаций, помимо, разве только, песен Tightrope и This Is Me.
Сама же постановка сочится какой-то буйной искренностью, которую точно подделать нельзя. Зрительные решения ловко комбинируют с музыкальным аудиорядом, рождая смесь, в которой все фигуры и детали на собственных местах.
Вся постановка (аж до гуляющих по улицам слонов) заставляет согласиться с вопросом, заданному Барнумом его оппоненту снобу-критику: «Имеет ли значение, насколько реальны вещи, если они вызывают улыбку?».
49-летний Хью Джекман вновь оправдует собственное знание одного из очень восхитительных людей в мире.
Хью давно мечтал сыграть Барнума, так что к роли он приступил с горящими глазами и вдохновленной душой.
Должно быть, порой такое усердие вредно, однако в фильме Хью Джекман просто впечатляющий. Начиная от выполнения песен, завершая хореографией.
Зак Эфрон же сыграл такого «мини-Джекмана», а вместе со Зендаей они добавляют чувственность истории и нужную романтичную линию.
А Ребекка Фергюсон и Кила Сеттл, играющие певиц различных классов и волосатости, имеют существенные роли; две лучшие музыкальные сцены фильма связаны, наверняка, с их героинями.
Роскошные музыкальная номера примечают «Величайшего шоумена», более того радующего глаза как Хью Джекманом, так и другими зрительными номерами.
При этом картина, разумеется, не вникает в детали жизни Барнума (а он, если судить по информации из интернета, был достаточно неоднозначной личностью), предпочитая сосредоточиться на развлечении аудитории. Саундтрек же примечательный, наверняка, больше самого фильма, так что песни останутся в голове на длительное время после просмотра «Шоумена».
Намного лучше оценить картину как светлое шоу, которые, если судить по всему, и ставил настоящий Барнум, галопом скачущее по ключевым главам в данной любопытной, но подобный симпатичной истории.
Иногда книгу следует судить по обложке, ведь так?
В память о величайшем Финеасе Тейлоре Барнуме?
На волне успеха «Ла-Ла Ленд»?
В целях создания доходного проекта? Как попытка утверждения идеи человечности?
Каждый выберет собственный вопрос, но ответ не заставит себя ждать ? все будет прозрачно и без попытки прочтения «между строк», все написано черным по белому, все действия разделены на плохие/хорошие. Только одна глобальная сложность заключается в том, что это все уже было, что «Величайший шоумен» ничего нового не открыл.
Фильм феерически красочен. Музей, а в последствии и цирк Барнума, костюмированные представления, зажигательное шоу.
Однако за этим всем внешним блеском и мишурой, к большому сожалению, прячется тусклый и ни разу не живой сюжет.
Бедный мальчик хотел прославиться и взять в жены девушку, стоящую выше на социальной леснице. Мальчик вырастает и, немного погодя, получает и то, и другое.
Однако, как и водится, непременно хочется большего.
И исключительно после громом ошарашивающего пинка от жизни он приходит к осознанию истинных ценностей. Знакомо?
Да мы сталкивались с набором аналогичных мотивов еще во времена Диккенса!
В угоду требованиям попкорнового зрителя каст выбран так, что роли актеров соответствуют прежде сыгранным ими типам героев.
Взять только Хью Джекмана, в применении которого мы уже видели и основного героя мюзикла («Отверженные»), и непревзойденного трюкача («Авторитет»). Мишель Уильямс в роли «вечной жены», у которой аналогичные вечные проблемы с мужем, также не выбивается из колеи.
Мы могли бы воспринимать мюзикл как еще одну вдохновляющую историю о падениях и взлетах, полную человечности и человеколюбия, если бы не одно «но», касающееся дырявости сюжета.
И я в настоящий момент не буду останавливаться на очень маленьких «дырочках» по типу того, откуда же герой знал адрес пансиона его суженой и почему леди с бородой подмышки брила, а подбородок так и не соизволила. На это легко можно закрыть глаза, списав на условность сюжета, да даже списав на сам жанр мюзикла.
Остановимся на главном конфликте: между истинными достижениями героя с цирком уродов и мишурным блеском в гастролях с оперной певичкой. В особенности, гнев народа.
Эта линия не полностью закончена как правило: масса людей буйствовала во время руководства Финеаса цирком, масса людей буйствовала во время его отсутствия, так как же в этом случае случилось так, что это все просто закончилось само по себе под шквал оваций и аплодисментов в построенном цирке?
Еще 1 несанкционированный инцидент ? между женой и мужем. Другими словами вы серьёзно?
Можно просто подкатить к цирку принцем на сером слоне, как все обиды будут забыты? Да, это и в действительности необыкновенное шоу.
Так что же в конце концов оказалось величайшим? Величайшее представление, величайший Финеас Тейлор Барнум, величайший Хью Джекман, великие декорации и костюмы, напоследок.
Однако не сюжет, не сценарий и, разумеется само собой, не фильм.
«Шоу-бизнес появился на свет из цирка уродов»
Хью Джекман о сговоре продюсеров, рискованном мюзикле и будущем Росомахи
В прокате идет «Величайший шоумен» Майкла Грэйси, красочный и жизнеутверждающий мюзикл с весьма неожиданным для подобного положительного кино основным героем — Финеасом Барнумом, авантюристом и антрепренером Девятнадцатого века, создавшим первый в мире цирк уродцев. Сыгравший роль Барнума Хью Джекман рассказал «Ленте.ру» об актуальности собственного героя, уместности позитивной интонации в истории про фрик-шоу и последующей доле основного персонажа в карьере киноактера — Росомахи из франшизы «Люди Икс».
«Лента.ру»: Это правда, что вы практически 10 лет искали возможность сыграть Финеаса Барнума?
Джекман: Да, практически десять лет или около того. Потребовалось много времени, перед тем как получилось уговорить сильных мира сего — другими словами голливудские студии — дать данному проекту зеленый свет. Первые много лет мы слыхали от них только многообразные вариации фразы «ни за что».
Следует иметь в виду, как оперируют студии! Они стремятся уменьшить опасности, и идея мюзикла, основанного на необычном материале, в отсутствие, к примеру, удачной бродвейской постановки, кроме того, на материале биографическом, казалась тем людям, отвечающих за распределение денежных потоков в киноиндустрии, говоря мягко, ненадежной. На счастье, понемногу ландшафт в нашем деле претерпел некоторые изменения. Во-первых, успех на телевидении всевозможных, однако чаще всего собственно что опасных с точки зрения сюжетов и стиля сериалов показал, что аудитория готова воспринимать необычный контент, а не только ремейки и сиквелы всех мастей. Второе, сам жанр мюзикла сейчас переживает ренессанс. Нам сильно посчастливилось, что полтора года назад на экраны с очень большим успехом вышел «Ла-Ла Ленд» — потом деньги на «Величайшего шоумена» нашлись довольно быстро: стало очевидным, что никакой это не дохлый жанр и кроме того, что на нем все также можно хорошо заработать.
Чем вас так интриговала фигура Барнума?
Мне всегда казалось, что при всей укорененности его биографии в реалиях и обстоятельствах Девятнадцатого века Барнум — фигура, даже в наше время неимоверно важная. Даже, может быть, более важная в настоящий момент, чем при жизни — он же в самом буквальном смысле слова опередил свое время! Ведь если подумать, то момент, когда Финеас создал собственный «Американский музей Барнума», можно считать точкой отсчета для современного шоу-бизнеса, датой его рождения. Да, Барнум неоднократно с очевидной выгодой для себя обманывал публику, не стеснялся склоняться к мистификациям и уловкам разнообразного рода и, как правило, был фигурой достаточно противоречивой. Но неужели невозможно сказать то же самое о любом публичном человеке? О политиках, предпринимателях, людях искусства?
Тем более теперь, когда вся твоя деятельность оказывается на виду и ничто не может уберечь тебя от критики, обоснованной либо нет. Мне вот кажется, что в нашем времени Барнум был бы как рыба в водной массе — он ведь и в девятнадцатом столетии уже жил так, как приходится современным антрепренерам и продюсерам, а под огнём общественного порицания оказывался даже намного почаще их. Вообще, если бы он жил в настоящий момент, то думаю, ему было бы самое место в Кремниевой долине. Мне он сильно напоминал людей вроде Илона Маска или Стива Джобса — антрепренеров, которые добиваются успеха, осознанно отказываясь идти на поводу у публики, взамен этого предпочитая плыть против направления. Меня такие личности, разумеется, обвораживают — и мне было довольно интересно попробовать показать Барнума собственно таким. Благодаря этому я и цеплялся за данный проект столь долгое время.
Но вас не смущала интонация «Величайшего шоумена»? Духоподъемный мюзикл в декорациях, которые в кино вызывают ассоциации прежде всего с «Уродцами» Тодда Браунинга, а на ТВ с «Американской историей ужасов», легко мог скатиться во что-то смехотворное.
Не буду опровергать — разумеется, такой риск был, но мы работали над «Величайшим шоуменом» столь долгое время, что у нас были все возможности этого избежать. Искренне надеюсь, что нам это получилось! (Смеется.) Я думаю, что основным для нас моментом стало решение отойти от буквального прочтения судьбы и биографии Барнума — вот в случае если бы мы воссоздавали ее на экране, придерживаясь самой большой исторической точности, конкретный разрыв между развлекательностью формата мюзикла и некоторыми довольно спорными поступками Барнума наверное бы случился. Но мы все же дали возможность себе достаточно вольностей в биографическом проекте — и это немного развязало нам руки. Все же намного интереснее было показать моего героя не определенной исторической личностью, а более-менее показательной, в какой то мере даже собирательной фигурой. Думаю, что он сам был бы не против — если учесть, что собственную автобиографию он переписывал десятки раз, очень легко меняя факты на выдумка, если тот казался ему намного выразительным.
Ну и сами музыкальные номера в фильме хотя и проникнуты пафосом положительного месседжа, более-менее лишены дидактики.
Да, это тоже стало определяющим аргументом в плане решения реализовать данный проект, не обращая внимания на все потенциальные опасности. Джастину Полу и Бенджу Пасеку, очень молодым ребятам, которые сочинили немалую часть песен для фильма, получилось каким-нибудь образом пройти по канату, не свалившись в бездну пошлости. Когда их песни оказались в нашем распоряжении, все сомнения ушли — стало очевидным, что мы можем сделать нечто не только нестыдное, но и по-настоящему вдохновляющее даже на подобном противоречивом материале, как создание первого в мире шоу с участием карликов, бородатых женщин и сиамских близнецов. Ну и затем, повторюсь, мне правда может показаться, что собственно с возникновением музея Барнума появился современный шоу-бизнес — и неужели нет конкретной логики в том, что вектор его развития был заложен цирком уродов? В любом случае каждый зритель вправе выразить свое отношение к данному факту. Мы старались никакого дополнительного мнения на данный счет не навязывать — и заместо этого выделить, что, хотя Барнум и наживался на несовершенствах и дефектах собственных артистов, это ведь он дал им возможность стать собственно артистами, а не изгоями, вынужденными всю жизнь скрываться от посторонних взоров и насмешек.
Почти годом ранее прошла премьера «Логана» — фильма, кажется, прямо противоположного «Величайшему шоумену» по настроению. Вы на самом деле закончили с Росомахой?
Ой, я, кстати, согласен, что «Логан» и «Величайший шоумен» — наверняка, два самых непохожих фильма в моей карьере, и забавно, что их делит немногим меньше года. А что до Росомахи, то настало время уступить эту вахту кому-то помоложе — я все же нес ее целых семнадцать лет. Пожалуй, хватит. Я к данному факту отношусь не без грусти, разумеется. Однако, с другой стороны, у меня теперь первый раз за довольно длительное время есть чувство приятной неопределенности — неимоверно интригующего чувства, когда не знаешь, что тебя ждет впереди. И вдобавок мне сильно нравится появившаяся свобода приниматься за любой проект, не оглядываясь на расписанные на несколько лет вперед обязанности, которые неминуемы в случае работы во франшизе, аналогичной «Людям Икс». Есть еще столько всего, что я бы хотел в данной профессии попробовать, показать себя в новом свете — надеюсь, и подобные возможности скоро представятся. «Величайший шоумен», к слову, один из подобных шансов мне уже дал, позволив с головой уйти в жанр мюзикла и напоследок освободится от робости перед музыкальными номерами.
Не верю, что она у вас была.
Вы себе даже не представляете! (Смеется.)
«Величайший шоумен» уже идет в отечественном прокате