Заикание у детей: причины и лечение логоневроза (процедуры и лекарства)
Лечение заикания у детей, самого популярного нарушения речи, прекрасно проходит с использованием конкретно разработанных методик и на данное время имеет оптимистический прогноз.
Что сделать, если ребенок начал заикаться, что такое заикание у детей, причины и лечение логоневроза — про это и многом другом читайте в данной заметке.
Логоневроз у детей — что это такое
Заикание или, по медицинской терминологии, логоневроз — это дефект речевой сферы, обусловленный отклонением в работе центральной нервной системы. Речь при заикании становится неровной, скачкообразной, сопровождается судорожными заминками и многократными повторениями некоторых звуков.
При логоневрозе у детей наблюдаются следующие симптомы:
- прерывчатая речь с пролонгацией звуков и слогов (м-м-м-машина, ма-ма-машина), либо с вынужденными паузами (м….ашина);
- тревога, волнение, напряженность перед речью;
- безотчетные движения, к примеру, регулярное моргание, мины на лице, как попытка одолеть заикание;
- прерывчатое дыхание с черезчур глубоким вдохом либо учащенное от волнения.
Как лечить позвоночник (Познавательное ТВ, Иван Неумывакин)
Хорошая работа органов речевого аппарата, системы дыхания и голоса ломается и нарушается плавность речи.
Как понять, что ребенок заикается? Натянутость на лице, сбивчивое дыхание, тяжелый голос и стресс от общения.
Если напряжения нет, а есть просто запинки в речи из-за желания озвучить все и сразу, то беспокоиться не нужно.
Причины появления логоневроза у детей
Почему ребенок заикается? Причинами этого могут быть:
- эмоциональные и информационные перегрузки;
- перенесенные заболевания и осложнения после них;
- подражание заикающимся ближайшим;
- врожденная слабость органов артикуляции;
- наследственность;
- травмы при родах;
- тяжёлые инфекционные болезни;
- органические нарушения в работе мозга головы.
Лечение варикоза. Самое простое копеечное средство при варикозе и тянущих венах на ногах
Если слишком эмоциональный, боязливый, впечатлительный ребенок начал заикаться в 2 или 3 года, основой мог стать крепкий страх.
Причинами заикания у детей 3, 4, 5 лет, когда активно идут процессы появления речи, пополнения словарного запаса, могут быть информационные перегрузки. Лечение в подобных вариантах обязательно учитывает организацию щадящего режима дня с длительным пребыванием на чистом воздухе, достаточным временем сна, отсутствием напряжений и исключением взаимные действия с компьютерной техникой.
Иногда ребенок может заикаться, подражая кому-то из близких, тем более, когда процесс «говорения» в самом разгаре.
Заболевания со сложностями значительно уменьшают иммунитет ребенка, выполняют его слишком чувствительным к проявлениям внешнего мира и как правило провоцируют нарушение речи. Вялые артикуляционные мышцы, ленивый язык совсем не помогают плавному течению речи и также могут быть основой логоневроза.
Ситуации заикания вследствие органических изменений мозга головы считаются непростыми и просят глубокого и продолжительного лечения.
Виды и типы заикания у детей
Если спазм артикуляционных органов происходит на фоне волнения, эмоционального напряжения, а в отсутствие стресса этого нет, то это невротический вид логоневроза. Если ребенок заикается регулярно, независимо от внешних условий, из-за нарушений физического и психического развития, то имеет место неврозоподобный вид патологии.
По характеру проявления заикание делится на типы:
- тонический, когда из-за спазма речевых мышц появляется затянутая пауза, звуки даются с огромным трудом, напрягается лицо, нарушается дыхание;
- клонический, когда звуки, слоги повторяются много раз;
- смешанный, когда есть признаки и тонического, и клонического типов.
Чтобы замаскировать дефект, ребенок улыбается, кашляет, зевает. Или сжимает кулачки, притопывает ногой, чтобы как-то одолеть проблематику.
Как помочь небольшому человеку? Как спасти ребенка от заикания?
Перед тем как приступить к излечению, целесообразно побеседовать о психологических корнях проблемы.
Психосоматика логоневроза у детей
Психологи говорят, что методы воспитания ребенка в семье могут повлиять на возникновение проблем с речью. Они связаны с типами детской психологии:
- Истерический. Это тот вид, когда ребенку все можно. Его балуют, исполняют любое его желание. Сложные времена приходят, когда нужно “выходить в свет”, к примеру, в детсад и быть, как все. Стресс провоцирует заикание.
- Неврастенический. В данном варианте ребенка подавляют из-за несоответствия идеалам, которых водрузили на пьедестал родители. Игнорирование, нежелание считаться с его мнением, унижение положительные качества — такое давление будет причиной логоневроза.
- Психастенический. Гиперопека родителей, полная подконтрольность им выполняет ребенка сомневающимся в себе и робким. Общение с ровесниками дается ему с огромным трудом. Такой ребенок может начать заикаться.
В группе риска впечатлительные и чрезмерно ранимые дети, нерешительные и несмелые.
Чтобы защитить беззащитного небольшого человека от беды, целесообразно не баловать ребенка, считаться с его мнением, создавать условия для общения с ровесниками, разрешать узнавать мир вокруг вас без гиперконтроля с родительской стороны. Такая любовь к собственному ребенку сделает из него свободного человека.
Как лечить заикание у ребенка: профессионалы и методы
Ребенок стал заикаться в 3-4 года, заикается в 6-7 лет. Что сделать? Можно ли лечить заикание и как?
Кто лечит заикание у детей? Давайте поэтапно.
Что сделать, если ребенок заикается? При правильном подходе заикание удачно поддается корректировки!
Чтобы это сделать нужно обследоваться, чтобы найти причину и вовремя начать лечение.
- Логопед устранит нарушения в работе артикуляционного аппарата, научит правильному произношению звуков, откорректирует плавность и безукоризненность речи.
- Психолог выявит причину болезни, поможет в преодолении страха, волнения, волнения, научит правильному отношению к стрессовым ситуациям.
- Невролог назначит соответствующую терапию чтобы нормализовать работы нервной системы.
Передовые методики лечения болезни в себя включают коррекционные и лечебно-оздоровительные мероприятия.
Стабилизация эмоционального состояния и приведение в равновесие нервной системы — основные моменты при невротическом заикании. Таблетки и лекарства в виде успокоительных травяных сборов, гипноз, массаж, и также гимнастика для дыхания и процедуры от заикания, согласованные с логопедом, которые вам предстоит систематически исполнять в бытовых условиях, — все это реальная помощь вашему ребенку.
В случае неврозоподобного заикания назначается терапия нарушений мозга головы, которая направлена на возобновление психических процессов. Использование транквилизаторов и спазмолитиков, работа с психотерапевтом и логопедом — такой комплекс лечения.
Лечение заикания в бытовых условиях
Лечебно-оздоровительные мероприятия, которые могут обеспечить ребенку родители — это:
- прогулки на чистом воздухе, экскурсии на природе, игры, спортивные развлечения;
- здоровый сон;
- здоровое питание;
- создание отличного настроения, чему помогают доброжелательное отношение друг к другу, обустройство территории и помещения, где находится ребенок;
- физические процедуры и ритмические танцы под музыку.
Лечение заикания в бытовых условиях в себя включает нежное и тщательное отношение к ребенку. Если ваш ребенок заикается, вот пару добрых советов:
- Разговаривайте с малышом потихоньку, не торопитесь, выговаривайте каждое слово.
- Говорите спокойно, с улыбкой, доброжелательно.
- Резкие движения и слова, крики и одергивания, недопускаются.
- Если вы возьмёте ребенка за руку, присядете, чтобы быть “на равных” и посмотрите ему в глаза, у него обязательно получится рассказать вам не запинаясь все, о чем не терпится рассказать. Еще бы! Он будет ощущать вашу поддержку!
- Устраивайте уютные бытовые чтения, и пускай герои сказок будут добрыми и отважными.
- Учите ребенка ответственности, самостоятельности, приучайте его к труду.
Самое важное для положительной динамики значение имеют беседы с детьми, которые помогают создать правильное отношение к себе, верить в свои силы, учат устанавливать цели и идти к ним.
Лечение заикания у подростков
Дети подросткового периода тоже предрасположены этой болезни. Изменения гармонов в организме, нестабильная психика, переоценка ценностей выполняют организм уязвимым.
Логоневроз может ухудшить свойственные этому возрасту психологические проблемы и оказаться причиной комплексов.
Чтобы лечить заикание у подростка, необходимо еще создать единую команду из врачей-специалистов, родителей и самого взрослеющего человека, чтобы сообща одолеть это речевое нарушение.
Избавиться собственными силами от заикания подростку помогут в качестве дополнительных мер следующие советы:
- Пойте. Во время пения заикаться не выйдет. Попытайтесь делать это с радостью.
- Занимайтесь творчеством. Ограничьте занятия, просящие активной умственной деятельности. Полезны также медитация, йога, поездки.
- Ведите дневник. Это дает возможность раздумывать, выражать в письменном виде, а не вслух, собственные мысли в спокойной обстановке. Мысленный монолог без заикания поможет в преодолении речевого нарушения.
- Освойте гимнастика для дыхания, научитесь дышать медленно и размеренно. Это поможет вашей речи стать аналогичный.
Пробуйте, поищите в себе силы справиться с трудностью, это выполнимо.
Наши дети независимо от возраста нам дороги. Заикание — это проблема. Однако она решаема и преодолима.
Упорство, вера в успех, а основное, безграничная любовь к собственному ребенку могут делать чудеса!
Гайморит проходит быстро. Отличное средство от гайморита и заложенности носа.
Игры, процедуры и бабушкины средства от заикания у ребенка в бытовых условиях — что по настоящему поможет?
Первый раз заикание в большинстве случаев вырисовывается в возрасте 2-ух лет из-за причины особенной чувствительности нервной системы, активного формирования речи и, как очень часто бывает, внезапного испуга. Чаще это явление встречается у мальчуганов (прим. – практически в 4 раза чаще, чем у девочек), и в большинстве случаев, к сожалению, переходит дальше во взрослую жизнь, если родители не утруждали себя лечением, решив, что «пройдёт само».
А ведь как свидетельствует статистика, именно в начале развития этого дефекта речи с ним легче всего справиться. Причем, удачно и насовсем.
Что необходимо делать родителям дома, чтобы дополнить лечение, рекомендованное профессионалами?
О чем статья:
Какие бабушкины средства помогут ребенку освободится от заикания?
Какими бабушкиными средствами можно лечить заикание?
В действительности, лечение заикания «бабушкиными» средствами – это видимость. Нереально освободится от этого заболевания при помощи трав.
Бесчисленные рекомендации, распространяемые в Сети на данную тему, основываются на седативном действии трав. Да, есть растения, оказывающие успокаивающий легкий эффект, но большинство рекомендуемых «супер-средств для лечения заикания» как минимум не приносят никакого результата и обладают полностью другим действием, а многие могут даже причинить вред ребенку.
Видео: Уроки логопеда. Процедуры для малышей 3-4 лет
Что необходимо знать о предлагаемых народных методах?
Рассмотрим на определенных примерах:
- Крапивный сок. По мнению авторов данного рецепта, крапива обладает противосудорожными качествами. Но если учесть, что вещества крапивного сока в реальности «не доходят» до мозга, противосудорожный эффект растения остается очень сомнительным. Более того, навряд ли логоневроз, имеющий психосоциальные корни, способен пройти либо даже стать менее интенсивным от воздействия крапивы. Также нужно выделить, что крапива имеет множество иных побочных эффектов.
- Отвар на основе ясенца белого. Еще 1 популярный рецепт, тиражируемый многими сайтами. Авторы обещают перемешивать растение с остальными травами и затем держать данный отвар во рту и сплевывать. К сожалению, горький отвар, который ребенку придется держать во рту пару минут, никакого эффекта не даст. А вот отравление, при проглатывании – легко. В этом растении содержатся нестандартные алкалоиды, токсически воздействующие на нервную ткань при проникновении в мозг. А проникают в мозг это вещества, в отличии от крапивы, очень легко.
- Мед. Для детей-аллергиков средство противопоказано. Для абсолютно всех других вредным не будет, в комплексной терапии, но и особенного результата в излечении заикания не принесёт.
- Калина. Морс из данных ягод на самом деле полезен, а в комбинировании с ярким медом может обеспечить мягкий седативный эффект. Естественно, в качестве основополагающего средства лечения морс будет бесполезен.
- Ромашковый отвар . Растение с бесспорными лечебными характеристиками и седативным легким эффектом, который виден у малышей младше 2 лет. Для малышей постарше необходима «космическая» дозировка, дабы получить необходимый результат. А аналогичные дозировки грозят отравлением. В малых же дозах, рекомендованных доктором, ромашка даст возможность немного активизировать работу иммунной системы, если это вообще требуется.
- Гусиная лапчатка. Если вам необходим противовоспалительный и отхаркивающий эффект – растение будет полезным. Что же касается логоневроза – никоим образом данное средство пользы не принесёт, даже в лекарственных сборах.
- Вереск с хмелем. Что же касается параметров данных 2-ух растений – оно бесспорно: оба обладают седативными/снотворными качествами, и результат увеличивается при их комбинировании. Но, заваривая их ребенку, нужно помнить, что сильно концентрированный отвар ребенку ни к чему, как и лишняя сонливость. Более того, нужно помнить и об индивидуальной алергии.
Вывод:
- Травы – это нагрузка для молодого организма. Если в травах нет крайней необходимости (их не прописал доктор), то лучше отказаться от аналогичного самолечения.
- С большим вниманием изучайте свойства растений, которые вы завариваете для лечения какой-нибудь заболевания вообще.
- Не назначайте травяные отвары собственными силами, особенно для ребенка: прием любых средств – исключительно после консультации у доктора!
- Не нужно полагаться полностью и целиком на информацию с сайтов во всемирной сети – пускай даже нестандартных, медицинских: консультируйтесь у профессиональных мастеров!
- Само по себе, лечение травами без комплексной терапии – занятие вздорное.
И очень важное – пока вы пытаетесь лечить собственное чадо от логоневроза дома, травками, заболевание переходит в стадию, на которой даже реальное лечение станет сложным и долгим.
Продукты, которые помогают улучшению речи ребенка — еда, помогающая в излечении логоневроза
Да, есть и подобные. Разумеется, они не считаются волшебными таблетками, быстро действующими на дефект речи, однако их действие основано на поставке/перевозке «стройматериала» для нервных клеток, и также клеток мозга, и проч.
Другими словами, это — не средство лечения, а подсобные продукты, которые усилят действие ключевой терапии.
- Творог, сметана, настоящие йогурты.
- Льняное масло. Его можно мазать на хлеб — либо же принимать по ложечке.
- Квашеная капустка с растит. маслом.
- Рыбий жир. Его можно принимать в капсулах или в качестве приготовленной жирной морской рыбы. К примеру, палтус, сельдь, семга и проч. В данной рыбе, кроме «стройматериала» для самых разнообразных клеток, имеются еще и жиры Омега 3.
Что же касается сладостей – их дозировку для ребенка с логоневрозом следует сильно сделать меньше. Сахар увеличивает гиперактивность, что в этом случае вовсе не нужно.
Что способны сделать родители для лечения заикания у ребенка в бытовых условиях?
После постановки точного диагноза и полного исследования у профессиональных мастеров, и еще в комплексе уже выработанной докторами терапии (и только в комплексе!), родители могут применить следующие методы и способы, чтобы помочь собственному ребенку:
- Просчитайте ситуацию и определите причины состояния стресса ребенка. Начните с себя! Часто основой стресса становятся родительские крики, семейные ссоры, жёсткое отношение и проч. Займитесь атмосферой в доме – она обязана быть удобной для ребенка.
- Ликвидируйте факторы, провоцирующие страх у ребенка : страшилки в мультипликационных фильмах и кино, рассказы «про страшную черную комнату», громкая музыка и людские толпы, лишняя публичность и проч. Скорректируйте круг общения ребенка на определенный период времени ключевого лечения.
- Своевременно выявляйте внутренние страхи чада. Он может бояться пауков, пчел, привидений, чудовища в шкафу, соседской собаки и даже самих соседей, темноты и лифтов, и проч. Страх разбираем на составляющие наряду с ребенком и ищем способы избавления, исходя из этого возрасту ребенка.
- Любите ребенка. Речь не о дорогих подарках, а о внимании. Предпочитать чадо – это уметь послушать и понять, поддержать, принимать участие в его жизни, исполнять обещания, уметь просить помилование, давать возможность ребенку собственными силами выбирать, и проч.
- Контролируем дыхание. Учите чадо говорить на выдохе. Сначала вдох – потом говорим. Это азы лечения заикания. Причем на выдохе для начала произносим одно-два слова, и лишь потом, когда привязанность сформируется, переходите к попыткам выдавать сразу 3-4 слова и больше.
- Учите ребенка говорить потихоньку. Не надо никуда спешить. Подстраивайтесь в семье под необходимый ритм детской речи. Не тараторьте сами. Собственным примером покажите ребенку – как нужно говорить.
- Нужно следить за правильной осанкой. Прямой позвоночник – это более хорошее снабжение мозга кислородом.
- Помним про массаж (прим. — спинно-воротниковой зоны) у профессиональных мастеров.
- Побеседуйте с воспитателем/педагогом. Объясните, чего нестоит делать, и как необходимо общаться с ребенком. При отсутствии понимания ищите учреждение, в котором ребенку будет удобно. Корни половины всех неврозов у детей тянутся из школы и садика.
- Снижайте уровень требований к ребенку. Возможно, ваша рейка чрезмерно высока для ребенка.
- Пойте песни. Приобретите караоке и пойте наряду с ребенком. Песне-терапия всегда полезна во время лечения логоневроза.
- Играйте в специализированные игры , предполагающие воссоздание определенных звуков.
- Не говорите ребенку, что он – заика, и что вы лечите его заикание. Ребенок совсем не должен думать, что с ним что-то не так. Проводите лечение неприметно для ребенка и его психика.
- Не слушайте советов вроде «лечить страх испугом». Такая «терапия» может привести к микроинсульту.
- Читайте вслух по вечерам. Сами, наряду с ребенком, попеременно, по ролям. Устраивайте театральные представления и концерты.
С трудностью заикания в молодом возрасте (прим. – до 7 лет) знакомятся до 20% малышей. При разумном подходе и лечении большинству получается освободится от этого дефекта речи, благодаря комплексной терапии и созданным необходимым условиям.
Игры, гимнастика для дыхания, процедуры для лечения заикания у ребенка в домашних услових
Главное, что необходимо знать, подбирая игры для ребенка с логоневрозом:
- Чрезмерно эмоционально яркие, активные игры лишь усугубляют проблематику.
- Чем меньше участников – тем лучше.
- Играть лучше дома и на природе. Участие в общественных мероприятиях на время отложить.
- Помни про полезные компьютерные тренажеры, которые были разработаны конкретно для лечения заикания. Только не злоупотребляйте компьютером.
- Играть в специализированные игры, цель которых – лечение логоневроза, необходимо каждый день, хотя бы по 15 минут. В вечернее время – только расслабляющие игры, утром – дыхательные, днем – на ощущение ритма.
Видео: Игры — инсценировки в корректировки заикания на шаге отраженной речи
Гимнастика для дыхания
- Ложимся на спинку, на живот ложим любимую книжку.Дальше вдох через нос и дышим животом, наблюдая, как книга подымается и опускается. Практически кораблик на волнах. Выдыхаем медленно, потихоньку, через сомкнутые губы.
- Развиваем длинный выдох. Применяем для тренировки мыльные пузырьки, игрушки-вертушки, игры с подобным, и проч. Дуем через соломинку и пускаем пузырьки в водной массе, дуем на одуванчики и кораблики в водной массе, надуваем шарики, и проч.
Видео: Дыхательные процедуры для работы с заиканием
Голосовая гимнастика
- Футболисты. Применяя мячик, напеваем слог Мо (бросаем об пол), потом Мэ (об стенку) и Ми (в потолок).
- Театр мимов.Поем на выдохе и протягивая звук гласные А, О, У и И, применяя разную интонацию. Сначала строго, потом нежно, потом с большим удивлением, умиленно, грустно и проч.
- Колокольня.Невысоким голосом (большим колоколом) поем БОМ, потом колокол поменьше – БЭМ, потом маленький колокольчик – БИМ. Дальше – в обратном порядке.
- Тише-громче.Попеременно пропеваем звуки А, О, Э, У и Ы – сначала тихо, потом громко, потом еще сильнее (на одном дыхании), а потом понемногу затихая.
Артикуляционные процедуры
- Фыркаем лошадкой, чтобы губы вибрировали.
- Прилепляя язычок к нёбу, цокаем им, как на конной прогулке.
- Надуваем щечки и попеременно сдуваем.
- Мягко покусываем зубками верхнюю губу, потом нижнюю.
- Изображаем часы, перекидывая язычок-маятник из одного уголка рта – в другой.
- Разговариваем, как рыбки – изображаем речь движением губ, но остаемся «немыми».
- Надуваем щечки и втягиваем их максимально в середину.
- Вытягиваем губки в трубочку – подальше, потом максимально широко растягиваем их в улыбке.
- Открыв рот, слизываем воображаемое варенье сначала с верхней губы – по кругу, потом с нижней.
- «Чистим зубки», проглаживая язычком внутренний ряд нижних зубов, потом верхних.
- Надуваем щечки и по очереди тыкаем язычком то в одну щеку, то в иную.
- 5-6 раз подряд сильно «зеваем» с открытым ртом, а потом, не закрывая рот, такое же количество раз кашляем.
На каждое упражнение – минимум 3-4 минуты.
Тренируем ощущение ритма
Выбираем любимое стихотворение и «отхлопываем» его, как барабанщики, наряду с ребенком. Хлопки делаем не на каждый слог – упор на сильную долю стихотворения.
Стихи для ритмической тренировки ищем у Маршака, Барто и Чуковского.
Еще несколько тренировок: ритмика при логоневрозе
- Насос. Ножки – на ширину плеч, тянемся прямыми руками до самого пола и выполняем громкий вдох, округляя спинку.
- Часы. Ножки – на ширине плеч. Наклоняем голову вправо, зажимая ухо к плечу и делая громкий вдох носом. Потом выпрямляемся и выдыхаем, качаем головой «туда-сюда». Повторяем с левым плечом.
- Маятник. Опускаем голову и резко выдыхаем. Потом поднимаем ее, смотрим на поверхность потолка и шумно вдыхаем. Дальше легко и неприметно выдыхаем.
- Перекаты. Выставляем левую ножку вперед и перекатываемся с правой (с носка) на левую. Потом опускаемся на корточки и, громко вдохнув, переносим вес на правую ногу.
- Обнимашки. Опускаем руки вниз, делаем громкий вдох, потом обнимаем себя же за плечи и спокойно выдыхаем.
Видео: Логопедический массаж при заикании
Данная статья ни в которой мере не заменит отношения между доктором и пациентом. Она носит информативный характер, и не считается руководством для самолечения и диагностики.
Игры, бабушкины средства, гимнастика для дыхания от заикания для занятий с ребенком лучше выберите вместе с профессионалом — логопедом или невропатологом!
Игры, процедуры и бабушкины средства от заикания у ребенка в бытовых условиях что по настоящему поможет
Первый раз заикание во многих случаях проявляется в возрасте 2-ух лет из-за причины особой чувствительности нервной системы, активного формирования речи и, как нередко бывает, внезапного испуга. Чаще явление это встречается у мальчуганов (прим. – фактически в 4 раза чаще, чем у девочек), и во многих случаях, к большому сожалению, переходит дальше во взрослую жизнь, если родители не утруждали себя лечением, решив, что «пройдёт само». А ведь согласно статистике, именно перед началом развития этого дефекта речи с ним легче всего справиться.
Причем, хорошо и насовсем.
Что требуется делать родителям дома, чтобы дополнить лечение, рекомендованное профессионалами?
Какие народные средства смогут помочь ребенку высвободится от заикания?
Какими народными средствами можно лечить заикание?
В реальности, лечение заикания «бабушкиными» средствами – это видимость. Нереально высвободится от данного заболевания с помощью трав.
Многочисленные советы, распространяемые в Сети на данную тему, основываются на седативном действии трав. Да, имеются растения, оказывающие успокаивающий легкий эффект, но большинство рекомендуемых «супер-средств для лечения заикания» как минимум не приносят никакого результата и обладают совсем другим воздействием, а некоторые могут даже навредить ребенку.
Видео: Уроки логопеда. Процедуры для детей 3-4 лет
Что важно знать о предлагаемых народных методах?
Рассмотрим на некоторых примерах:
- Крапивный сок. По мнению авторов данного рецепта, крапива обладает противосудорожными качествами. Однако если предусмотреть, что вещества крапивного сока в реальности «не доходят» до мозга, противосудорожный эффект растения остается довольно сомнительным. Кроме того, вряд ли логоневроз, имеющий психосоциальные корни, способен пройти или даже стать менее интенсивным от влияния крапивы. Тоже необходимо выделить, что крапива имеет приличное количество иных ненужных эффектов.
- Отвар на основе ясенца белого. Следующий популярный рецепт, тиражируемый многими сайтами. Авторы обещают смешивать растение с другими травами и потом держать данный отвар во рту и сплевывать. К большому сожалению, горький отвар, который ребенку придется держать во рту пару минут, никакого эффекта не даст. А вот отравление, при проглатывании – легко. В этом растении содержатся оригинальные алкалоиды, токсически воздействующие на нервную ткань при проникновении в мозг. А попадают в мозг данные вещества, в отличие от крапивы, достаточно несложно.
- Мед. Для детей-аллергиков средство противопоказано. Для полностью всех других вредным не будет, в комплексной терапии, но и особого результата в излечении заикания не принесёт.
- Калина. Морс из данных ягод в действительности полезен, а в комбинировании с ярким медом может обеспечить мягкий седативный эффект. Естественно, в качестве основного средства лечения морс будет бесполезен.
- Ромашковый отвар . Растение с Неоспоримыми целебными свойствами и седативным легким эффектом, который виден у малышей младше 2 лет. Для детей постарше нужна «космическая» дозировка, дабы получить нужный результат. А подобные дозировки грозят отравлением. В малых же дозах, рекомендованных врачом, ромашка позволит немного активизировать работу иммунной системы, если это вообще требуется.
- Гусиная лапчатка. Если вам нужен противовоспалительный и отхаркивающий эффект – растение будет полезным. Что касается логоневроза – никоим образом это средство пользы не принесёт, даже в лекарственных сборах.
- Вереск с хмелем. Что касается показателей подобных 2-ух растений – оно бесспорно: оба обладают седативными/снотворными качествами, и результат возрастает при их комбинировании. Но, заваривая их ребенку, необходимо помнить, что сильно концентрированный отвар ребенку ни к чему, как и ненужная сонливость. Кроме того, нужно не забывать и об индивидуальной аллергии.
- Травы – это нагрузка для молодого организма. Если в травах нет острой необходимости (их не прописал врач), то лучше отказаться от подобного самолечения.
- Тщательно изучайте свойства растений, которые вы завариваете для лечения какой-либо болезни вообще.
- Не назначайте отвары из трав собственными силами, тем более для ребенка: прием любых средств – только после консультации у врачи!
- Не полагайтесь полностью и полностью на информацию с сайтов в интернете – пусть даже оригинальных, медицинских: консультируйтесь у квалифицированных мастеров!
- Само по себе, лечение травами без комплексной терапии – занятие нелепое.
И самое важное – пока вы пытаетесь лечить свое чадо от логоневроза дома, травками, заболевание переходит в стадию, на которой даже реальное лечение станет сложным и долгим.
Продукты, которые помогают улучшению речи ребенка — еда, помогающая в излечении логоневроза
Да, имеются и аналогичные. Конечно, они не являются волшебными таблетками, довольно быстро действующими на дефект речи, но их действие основано на поставке/перевозке «строительного материала» для нервных клетоки более того клеток мозга, и проч.
Иначе говоря это — не средство лечения, а подсобные продукты, которые усилят действие основной терапии.
- Творог, сметана, реальные йогурты.
- Льняное масло. Его можно мазать на хлеб — или же принимать по ложке.
- Квашеная капустка с растит. маслом.
- Рыбий жир. Его можно принимать в капсулах или в качестве приготовленной жирной морской рыбы. Например, палтус, сельдь, семга и проч. В этой рыбе, помимо «строительного материала» для самых разных клеток, есть еще и жиры Омега 3.
Что касается сладостей – их дозировку для ребенка с логоневрозом следует сильно сделать меньше. Сахар повышает гиперактивность, что в этом случае абсолютно не нужно.
Что могут сделать родители для лечения заикания у ребенка дома?
После постановки точного диагноза и полного исследования у профессиональных мастерови притом в комбинировании уже выработанной врачами терапии (и только в комбинировании!), родители могут использовать следующие методы и способы, чтобы помочь своему ребенку:
- Подсчитайте ситуацию и определите причины стрессовые состояния ребенка. Начните с себя! Часто основой стресса становятся родительские крики, семейные ссоры, жёсткое отношение и проч. Займитесь атмосферой в доме – она обязана быть удобной для ребенка.
- Ликвидируйте факторы, провоцирующие страх у ребенка : страшилки в мультфильмах и кино, рассказы «про страшную черную комнату», громкая музыка и людские толпы, ненужная публичность и проч. Скорректируйте круг общения ребенка на конкретный период времени основного лечения.
- Вовремя выявляйте внутренние страхи чада. Он может бояться пауков, пчел, привидений, чудовища в шкафу, соседской собаки и даже самих соседей, темноты и лифтов, и проч. Страх разбираем на составляющие вместе с ребенком и ищем способы спасения, если из этого исходить возрасту ребенка.
- Обожаете ребенка. Речь не о дорогих подарках, а о внимании. Предпочитать чадо – это уметь послушать и понять, поддержать, учавствовать в его жизни, выполнять обещания, уметь просить помилование, предоставляет возможность ребенку собственными силами подбирать, и проч.
- Контролируем дыхание. Учите чадо говорить на выдохе. Прежде всего вдох – потом говорим. Это азы лечения заикания. Причем на выдохе для начала произносим одно-два слова, и только затем, когда повадка сформируется, переходите к попыткам выдавать сразу 3-4 слова и больше.
- Учите ребенка говорить медленно. Не нужно никуда торопиться. Подстраивайтесь в семье под нужный ритм детской речи. Не тараторьте сами. Своим примером покажите ребенку – как необходимо говорить.
- Необходимо наблюдать за правильной осанкой. Прямой позвоночник – это более прекрасное снабжение мозга кислородом.
- Помним про массаж (прим. — спинно-воротниковой зоны) у квалифицированных мастеров.
- Поговорите с воспитателем/учителем. Объясните, чего нестоит делать, и как нужно общаться с ребенком. При отсутствии понимания ищите учреждение, в котором ребенку удобно будет. Корни половины всех неврозов у детей тянутся из школы и садика.
- Снижайте уровень требований к ребенку. Возможно, ваша планка слишком высока для ребенка.
- Пойте песни. Купите караоке и пойте вместе с ребенком. Песне-терапия всегда полезна при лечении логоневроза.
- Играйте в специальные игры , предполагающие воспроизведение некоторых звуков.
- Не говорите ребенку, что он – заика, и что вы лечите его заикание. Ребенок абсолютно не должен думать, что с ним что-то не так. Проводите лечение незаметно для ребенка и его психика.
- Не слушайте советов вроде «лечить страх испугом». Такая «терапия» может привести к микроинсульту.
- Читайте вслух вечерами. Сами, вместе с ребенком, поперемено, по ролям. Устраивайте театральные представления и концерты.
С проблемой заикания в молодом возрасте (прим. – до 7 лет) знакомятся до 20% малышей. При правильном подходе и лечении большинству выходит высвободится от этого дефекта речи, благодаря комплексной терапии и созданным важным условиям.
Игры, гимнастика для дыхания, процедуры для лечения заикания у ребенка в домашних услових
Главное, что важно знать, выбирая игры для ребенка с логоневрозом:
- Слишком эмоционально яркие, подвижные игры лишь усугубляют проблематику.
- Чем меньше участников – тем лучше.
- Играть лучше дома и на природе. Участие в общественных мероприятиях на определенный период времени отложить.
- Помни про полезные компьютерные тренажеры, которые были разработаны специально для лечения заикания. Только не злоупотребляйте компьютером.
- Играть в специальные игры, цель которых – лечение логоневроза, следует ежедневно, хотя бы по 15 минут. Вечерками – только расслабляющие игры, утром – дыхательные, днем – на чувство ритма.
Видео: Игры — инсценировки в корректировки заикания на этапе отраженной речи
Гимнастика для дыхания
- Ложимся на спинку, на живот ложим любимую книжку.Дальше вдох через нос и дышим животом, наблюдая, как книжка поднимается и опускается. Фактически кораблик на волнах. Выдыхаем потихоньку, медленно, через сомкнутые губы.
- Развиваем длинный выдох. Используем для тренировки мыльные пузыри, игрушки-вертушки, игры с воздухоболом, и проч. Дуем через соломинку и пускаем пузыри в воде, дуем на одуванчики и кораблики в воде, надуваем шарики, и проч.
Видео: Дыхательные процедуры для работы с заиканием
Голосовая гимнастика
- Футболисты. Используя мячик, напеваем слог Мо (бросаем об пол), после Мэ (об стенку) и Ми (в потолок).
- Театр мимов.Поем на выдохе и протягивая звук гласные А, О, У и И, используя разную интонацию. Прежде всего строго, потом нежно, потом с большим удивлением, умиленно, грустно и проч.
- Колокольня.Низким голосом (большим колоколом) поем БОМ, потом колокол поменьше – БЭМ, после маленький колокольчик – БИМ. Дальше – в обратном порядке.
- Тише-громче.Поперемено пропеваем звуки А, О, Э, У и Ы – прежде всего тихо, потом громко, потом еще сильнее (на одном дыхании), а потом понемножку затихая.
Артикуляционные процедуры
- Фыркаем лошадкой, чтобы губы вибрировали.
- Прилепляя язычок к нёбу, цокаем им, как на конной прогулке.
- Надуваем щечки и поперемено сдуваем.
- Мягко покусываем зубками верхнюю губу, потом нижнюю.
- Изображаем часы, перекидывая язычок-маятник из одного уголка рта – в другой.
- Разговариваем, как рыбки – изображаем речь движением губ, но остаемся «немыми».
- Надуваем щечки и втягиваем их максимально внутрь.
- Вытягиваем губки в трубочку – подальше, потом максимально широко растягиваем их в улыбке.
- Открыв рот, слизываем воображаемое варенье прежде всего с верхней губы – по кругу, потом с нижней.
- «Чистим зубки», проглаживая язычком внутренний ряд нижних зубов, потом верхних.
- Надуваем щечки и попеременно тыкаем язычком то в одну щеку, то в иную.
- 5-6 раз подряд сильно «зеваем» с открытым ртом, а потом, не закрывая рот, столько же раз кашляем.
На каждое упражнение – минимум 3-4 минуты.
Тренируем чувство ритма
Выбираем любимое стихотворение и «отхлопываем» его, как барабанщики, вместе с ребенком. Хлопки делаем не на каждый слог – упор на сильную долю стихотворения.
Стихи для ритмической тренировки ищем у Маршака, Барто и Чуковского.
Еще несколько тренировок: ритмика при логоневрозе
- Насос. Ножки – на ширину плеч, тянемся прямыми руками до самого пола и выполняем громкий вдох, округляя спинку.
- Часы. Ножки – на ширине плеч. Наклоняем голову вправо, прижимая ухо к плечу и делая громкий вдох носом. После выпрямляемся и выдыхаем, качаем головой «туда-сюда». Повторяем с левым плечом.
- Маятник. Опускаем голову и резко выдыхаем. После поднимаем ее, смотрим на поверхность потолка и шумно вдыхаем. Дальше легко и незаметно выдыхаем.
- Перекаты. Выставляем левую ножку вперед и перекатываемся с правой (с носка) на левую. После опускаемся на корточки и, громко вдохнув, переносим вес на правую ногу.
- Обнимашки. Опускаем руки вниз, делаем громкий вдох, после обнимаем себя же за плечи и спокойно выдыхаем.
Видео: Логопедический массаж при заикании
Супер-средство от заложенности носа. Будете свободно дышать уже на утро!
Эта статья ни в которой мере не заменит отношения между врачом и пациентом. Она носит информативный характер, и не считается руководством для самолечения и диагностики.
Игры, народные средства, гимнастика для дыхания от заикания для занятий с ребенком лучше подберите наряду с профессионалом — логопедом или невропатологом!
Как лечить заикание у детей дома
Одно из популярных нарушений речи — логоневроз — тяжело победить без профессиональной диагностики. Лечение заикания у детей в бытовых условиях начинают после посещения психоневролога, логопеда и психолога.
Доктора должны найти причину появления патологии и выбрать эффективную методику, которую можно применять без профессиональных мастеров.
Базовые советы
Если вовремя не начать лечение заикания, оно может остаться на всю жизнь, принося ребенку дискомфорт. Благодаря этому нужно помогать ребенку справиться с дефектом. Ключевые советы для родителей:
- Замедлить речь – не стоит общаться дома быстро. Ребенок станет повторять действия родителей и перестанет спешить в высказываниях. Выполняют это регулярно, даже в том случае, когда родители думают, что сын или дочь их не слышит.
- Уменьшить речевую нагрузку для ребенка – не заставляйте ребенка высказывать непростые слова и фразы.
- Обратить собственное внимание на детские страхи – заикание часто вызывают различные фобии, усугубление которых способствует переходу заболевания в затяжную стадию.
- Не устанавливать чрезмерно большие требования к собственному ребенку. Он должен ощущать постоянную поддержку и осознание. За успехи необходимо обязательно восхвалять.
- Давать ребенку седативные препараты, рекомендованные доктором. Они смогут помочь освободится от эмоциональной неуравновешенности.
- Уменьшить время игры на компьютере, и также просмотр телевизора (особенно — перед тем как ложиться спать).
Гимнастика для дыхания
Успешный комплекс тренировок разработан А. Н. Стрельниковой. Взрослые должны строго контролировать его выполнение. Заикание чаще появляется в 3–5 лет.
В таком возрасте большинство детей уже могут повторить некоторые действия за родителями. Перерывов между занятиями допускать нельзя, т. к. появлению устойчивого реакции способствует системность.
Рекомендуется первые разы исполнять гимнастику наряду с ребенком. Она в себя включает такие процедуры:
- «Ручки» – в положении стоя руки сгибают в локтях, а ладони направляют вниз, параллельно к поверхности пола. Дальше быстро и громко вдыхают воздух, одновременно приподымая локти до отметки плеч (словно захватывая кислород). Выдыхают потихоньку и шумно, руки опускают. Повторяют через пару секунд.
- «Погончики» – в положении стоя руки ставят на пояс, сжимая их в кулаки. Выполняют вдох так, чтобы плечи приподнимались вверх и напрягались. При выдохе их опускают, а кулаки поднимают, организуя погоны на плечах.
- «Насос» – ноги на ширине плеч. Нужно быстро наклониться вниз и резко вдохнуть. При возвращении в начальное положение – потихоньку выдохнуть.
- «Кошка» – в положении на четвереньках быстро вдыхают воздух, округляя спину и наклоняя голову вниз. Выпрямляясь, выполняют медлительный вдох.
- «Маятник» – ноги на ширине плеч, туловище наклонено, а руки направлены по сторонам. Выполняют быстрый вдох, наклоняясь вправо (левая рука направлена вверх). При наклоне влево – вдох медлительный и умеренный.
Процедуры делаются на протяжении 10–15 минут. При их помощи крепят диафрагму, мышечно-связочный аппарат легких и гортани, и также вырабатывают правильное носовое и ротовое дыхание.
Результаты заметны уже спустя месяц после начала занятий. Побороть заикание при помощи гимнастика для дыхания можно спустя пару месяцев.
Бабушкины средства
Во время лечения логоневроза часто применяют различные травы. Бабушкины средства имеют прекрасное действие на речевой аппарат, благодаря этому для борьбы с дефектом используют:
- Душистую руту – 5 г сушеной травы заливают 0,5 л горячей воды. Доводят до кипения, настаивают 5 минут и процеживают. Детям необходимо жидкость держать во рту. В течении дня выполняют 6 процедур по 20 минут.
- Сбор, который состоит из крапивы, ромашки, валерианы и мяты. Пить 3 раза в течении дня на протяжении 30 дней.
Более того, советуют перемешивать 1 ч. л. меда с таблеткой мумие. Ребенок должен держать данное средство во рту, сколько сможет, а потом выплюнуть.
Прием — 2 раза в течении дня. Курс – 2 месяца.
Во время использования различных сборов необходимо учесть индивидуальную переносимость ребенка того либо другого компонента. Многие травы составляют опасность для детей, благодаря этому бабушкины средства от логоневроза используют правильно.
Логоритмика
Методика разработана для дошкольников, детей младшего школьного возраста и подростков. Суть ее состоит в комбинировании слов и фраз с движениями и музыкой. В терапию включают:
- пение;
- чтение стихов;
- прослушивание традиционной музыки;
- игру на музыкальных инструментах.
Пение – это продуктивный метод наладить речь в бытовых условиях, т. к. во время него заикание физически нереально. Петь необходимо часто, в данном процессе ребенок раскрепощается и забывает о собственном дефекте.
Массаж
Один из очень хороших способов лечения заикания — массаж. С его помощью добиваются подобных результатов:
- крепят организм;
- нормализуют работу речевого аппарата;
- расслабляют мышцы.
После уроков у специалиста собственными силами выполняют точечный массаж. Подушками пальцев влияют на конкретные точки лица и спины. За один курс ребенок проходит 15 процедур.
Сначала выполняют массаж 4 дня подряд, дальше – через день. В течении года нужно пройти 4 курса.
Иные варианты терапии
Освободится от заикания в бытовых условиях можно при помощи релаксирующих видов деятельности. Полезными будут занятия йогой, расслабляющие ванны, ароматерапия, лепка из теста или пластилина. Нужно заняться общим укреплением здоровья ребёнка, которое состоит в следующем:
- управление режима активности и сна;
- сбалансированное питание (без сладостей, жирной, жареной и копченой еды);
- прогулки;
- закаливание;
- подвижность.
Попробовать лечить логоневроз можно при помощи специализированных программ на компьютере. Игра с тренажером благоприятно оказывает влияние на речь детей.
Методика отличается эффективностью, когда патология лишь начинает формироваться.
Эксперты советуют к применению подобные программы: Демосфен, Speak gentle и Dr. Fluency, Бриз Мейкер.
Занятия с детьми обязаны быть совместные. Положительную динамику наблюдают спустя пару месяцев.
Более того, следует систематически делать процедуры для языка. Им необходимо двигать между верхними зубами. Такие занятия весьма нравятся детям.
Разминать мышцы языка можно также при помощи облизывания тарелки. Благодаря этому становиться лучше произношение многих слов.
Заключение
При лечении логоневроза необходимо учесть возраст и характерности ребенка. Основное правило – отсутствие стрессовых ситуаций.
Важно донести до ребенка, что заниматься необходимо усердно и каждый раз.
Если спустя год после терапии в бытовых условиях не видно важных результатов, стоит опять обратиться к докторам. Пригодится консультация ортопеда, т. к. ошибочная выправка также оказывает влияние на речевой центр.